25.11.2024

Типы характера: что это такое и типы характеров человека

Содержание

что это такое и типы характеров человека

Типология характеров весьма условна. Это лишь попытка психологов классифицировать виды личностей для упрощения их анализа. Потому известно множество теорий в этой области. Дать понятие термину «характер» и систематизировать его разновидности пытались Фрейд, Юнг, Ганеман, Леонтьев и другие известные специалисты. Для лучшего понимания себя и построения продуктивных отношений с окружающими достаточно знать типы темперамента и некоторые основные виды личностей.

Что такое характер человека?

Характер — это совокупность устойчивых психических свойств, которые определяют особенности поведения и построения отношений. Он взаимосвязан с прочими сторонами личности, например, с темпераментом, определяющим его внешнее выражение. На то, какой у тебя тип характера, влияют социальные условия. Чтобы определить его вид, нужно полагаться на совокупность черт, которые делятся на:

  • Определенные. Доминирует одна или несколько черт.
  • Неопределенные. Нет доминирующих характеристик.
  • Противоречивые. Когда осознание целей и действий личности диссонируют.
  • Цельные. Отсутствие противоречий.

Типы характера человека.

4 типа характера в зависимости от темперамента.

В зависимости от преобладающих качеств характера и реакций на разные ситуации выделяют 4 темперамента: флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик.

Пройти тест на темперамент

1. Флегматик.

Отличается неспешностью, его настроение меняется слабо, по крайней мере внешне эмоции он проявляет практически незаметно. В работе настойчив, ставку делает на качество, а не на скорость. В большинстве ситуаций спокоен, редко теряет самообладание и равновесие. Флегматики усердны, они стараются доводить начатое до конца. Им лучше других удается работа, требующая усидчивости и повышенного внимания.

Сильные черты:Слабые стороны:
спокойствие;

веселый нрав;

тактичность;

надежность;

практичность;

покладистость;

организованность;

уравновешенность;

консервативность.

робость;

пассивность;

скупость;

нерешительность;

эгоизм;

закрытость.

2. Холерик.

Страстный, в реакциях быстрый, эмоциональный, вспыльчивый. Настроение изменчиво, такой человек быстро истощается. Отличается резкостью в движениях, решениях и высказываниях. Быстро загорается, но при неблагоприятных условиях может переходить на агрессию.

Сильные черты: Слабые черты:
активность;

напористость;

решительность;

уверенность;

независимость;

сильная воля;

мечтательность;

прагматизм;

творческий потенциал.

гордыня;

самоуверенность;

саркастичность;

властность;

жестокость;

коварство;

напряженность;

гневность;

невнимательность к другим.

3. Сангвиник.

Живой, подвижный, у него в руках все горит, настроение изменчиво. Личность с таким типом характера быстро реагирует на изменения и приспосабливается к ним. Неудачи не могут его остановить, он от них быстро отходит. Эмоционален в выражении чувств, с активной мимикой. Если работа интересна сангвинику, он будет выполнять ее быстро, раскрывая свой потенциал, в противном случае, безразличен к труду.

Общителен, в новом обществе чествует себя расслабленно. Многозадачен, может быть руководителем, выполнять сразу несколько дел или следить за выполнением процессов.

Сильные стороны:Слабые стороны:
энтузиазм;

сострадательность;

дружелюбие;

щедрость;

разговорчивость;

беззаботность;

сердечность.

хвастовство;

неорганизованность;

шумность;

робость;

эгоизм;

слабовольность;

беспокойность;

неуравновешенность.

4. Меланхолик.

Эмоционально неустойчив, такую личность легко ранить. Он всегда о чем-то переживает, впечатлителен. Среди меланхоликов чаще всего встречаются пессимисты и интроверты. С таким характером человек переживает даже по пустякам. В новой компании чувствуют себя неловко и замкнуто, стараются ничего не менять в своей жизни, чаще всего из-за страха.

Положительные черты:Негативные черты:
верность;

эстетичность;

одаренность;

перфекционизм;

самоотверженность;

дисциплинированность;

аналитический склад ума.

требовательность;

пессимизм;

эгоизм;

мстительность;

строгость;

замкнутость;

обидчивость.

Пятифакторная модель.

Среди прочих теорий о типологии личностей заслуживает внимания пятифакторная модель, выдвинутая Р. МакКрае и П. Коста в 1992 году. Согласно ей каждый человек может быть охарактеризован по 5 личностным факторам.

1. Экстраверт − интроверт.

Эти типы характера затрагивают общественную сферу.

Экстравертам свойственно ассертивное поведение. Как правило, они оптимистичны, общительны, веселы. У них хорошо развиты социальные навыки, чувство юмора, они не боятся высказывать свое мнение, сравнительно легко себя чувствуют в новой компании. Такие люди избегают одиночества, стараются быть окружены людьми, у них много друзей.

Интроверты застенчивы и замкнуты, ведут себя отстранено. Им сложно ладить с другими людьми, они часто впадают в тревогу, неуверенны в себе. Со стороны может показаться, что они недружелюбны, хотя они скорее не умеют выстраивать отношения, нежели не хотят. Интроверты не любят больших скоплений людей.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

2. Эмоциональная неустойчивость − стабильность.

Невротизм связан со зрелостью.

Характер людей невротического типа предполагает преобладание негативных эмоций –тревоги, страха, гнева. Это отрицательно влияет на настроение, вызывает постоянное беспокойство, порождает импульсивность, тягу к рискованным мероприятиям. Невротики более подвержены депрессиям, возникновению фобий.

Эмоционально стабильные люди, напротив, надежны, отличаются силой воли. Во время сложных ситуаций твердо держатся на ногах, их сложно выбить из колеи.

3. Обособленность − уживчивость.

Эти свойства характера показывают расположенность к другим людям, тягу к коллективизму или индивидуализму.

Уживчивость или дружелюбие присущи альтруистам, щедрым, способным сострадать и помогать другим людям. Такие люди щедры, готовы поддержать эмоционально.

Люди с обособленным типом личности – эгоцентрики, конкурировать.

4. Ответственность – отсутствие самоконтроля.

Речь идет об умении планировать, о самоконтроле, целеустремленности.

Ответственные люди полагаются на правила, дисциплинированы, но жесткие, часто в них отсутствует способность к креативу. Им присуща скрупулезность, пунктуальность, амбициозность. Спонтанные решения им несвойственны, иногда они скучны.

Люди, у которых самоконтроль отсутствует спонтанны в решениях и поступках, умеют радоваться жизни, часто ведут себя безответственно. Они поддаются лени, не отличаются силой води.

5. Открытость опыту – консервативность.

Речь идет о способности мыслить критично.

Люди, которым присуща открытость опыту, обладают собственными ценностями, они любят вступать в спор, задают вопросы. Их отличает артистичность, оригинальность, высокий интеллект. У них развито воображение, они независимы, любопытны.

Консерваторы предпочитают традиции, стабильность, они привязаны к семейным ценностям, редко меняют что-то в жизни.

В чистом виде конкретные типы характера человека встречаются крайне редко. Чаще всего у людей есть доминирующие черты или совпадение сразу нескольких видов личности. Характер меняется с возрастом, опытом, проживанием определенных ситуаций.

Пройти тест: оптимист или пессимист

Типы и виды характера человека

  • Типология характеров по Кречмеру

  • Типология характеров по Фромму

  • Типология характеров по Бурно

  • Типология характеров по Лесгафту

  • Зачем знать типологию характеров

Каждый человек уникален и это прекрасно.

Все мы, рождаясь, приносим в этот мир что-то свое. Но как часто мы слышим по жизни такие фразы – «умерь характер, а то замуж никто не возьмет», «характер показывай дома, а не перед коллегами на работе», «ничего не могу поделать – у меня такой характер» и т. д. 

Психологи и психотерапевты прошлого и настоящего давно уже пытаются классифицировать человеческие характеры, это важно для их работы. Человек рождается с определенным темпераментом, который нельзя изменить, а вот характер у него появляется под влиянием воспитания и окружающей его среды. Конечно, в основе всегда будет лежать темперамент, который, как мы уже знаем, изменить нельзя. А вот характер, как раз, можно! Главное, знать как. Особенно, если «противный» или «слабый» характер приносит одни проблемы. А для этого нужно разбираться в типологии характеров. Побудем немного «ловцами человеков»?


Типология характеров по Кречмеру

Типологий характеров достаточно много, это широкое поле для научной психологической деятельности. В этой статье мы перечислим самые распространенные типологии характеров и начнем с типологии Кречмера. 

Немецкий психолог Эрнст Кречмер считал, что характер человека можно узнать по его телосложению. Он выделял три типа: астенический, атлетический, и пикник. 

Астеники – люди с узким, худым (грубоватым) лицом, с длинными руками, плоской грудной клеткой. Они малообщительны, закрыты, неразговорчивы, практически не подвержены влиянию со стороны, отличаются нервной возбудимостью, чувствительностью. Как правило, они настойчивы в достижении цели. 

Атлетики – люди с грубыми чертами лица, мощным подбородком, развитой грудной клеткой и плечами. Они непреклонны, тверды, сопротивляются давлению извне, отличаются равнодушием, спокойствием, малой чувствительностью, в общении пассивны и неловки. 

Пикники – люди с широким лицом, двойным подбородком, склонные к ожирению и облысению. Они отличаются веселым и жизнерадостным характером, развитой интуицией, гибкостью, практичностью мышления, достаточно открыты, дружелюбны, обладают состраданием.  

В общем-то, слухи о том, что полноватые люди отличаются мягкостью и добротой не лишены основания, если верить Кречмеру. Ну а пока переходим к другой типологии.

 

Типология характеров по Фромму

Эрих Фромм, немецкий психолог, разделял характеры человека на две большие группы: продуктивные и непродуктивные. И уже эти две большие группы делились в свою очередь, не несколько подгрупп. 

Продуктивную группу представляет один вид – идеальный тип психического здоровья. Основные признаки этого типа – независимость, честность, спокойствие, умение любить, склонность к творчеству, способность совершать социально-полезные поступки, умение заботиться и нести ответственность, умение уважать окружающих и стремиться к знаниям. 

Теперь перейдем к непродуктивной группе. Сюда входят следующие типы характера – рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. Рецептивный тип отличает зависимость и пассивность, неспособность делать что-либо без посторонней помощи, стремление быть любимым, а не любить, доверчивость, идеализм, оптимизм.

Эксплуатирующий тип отличается агрессивностью, напористостью, неспособностью к творчеству, заимствованию у других, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, импульсивностью. 

Накапливающий тип характера отличает стремление к большому количеству материальных благ, власти, любви, новое их пугает, они тяготеют больше к прошлому, не переносят посягательств на свои «накопления», предусмотрительные, сдержанные, упрямые, лояльные. 

Рыночный тип можно охарактеризовать одним выражением – «Я такой, каким вы хотите меня видеть». Они бесцельны, бестактны, поверхностны, оценивают любую личность, как товар, который можно продать или обменять, любознательны и щедры. 

Теперь узнаем, какую типологию предлагали наши соотечественники.

Типология характеров по Бурно


Марк Евгеньевич Бурно – российский психотерапевт и психиатр, разработал обширную классификацию характеров. Он выделял следующие типы: 

  • сангвинический;

  • напряженно-авторитарный;

  • тревожно-сомневающийся;

  • педантичный;

  • демонстративный;

  • застенчиво-раздражительный;

  • замкнуто-углубленный;

  • неустойчивый;

  • смешанный. 

Сангвинический тип характера отличает живость, эмоциональность, чувственность, колебания настроения от тревоги до радости, хорошее чувство юмора. Люди подобного типа склонны к практичной деятельности, которая требует достаточно много энергии, предпринимательской и организаторской деятельности.

Напряженно-авторитарный тип характеризуется самолюбием и агрессией, прямолинейным мышлением, уверенностью в своей правоте, подавлением не согласных с ним.

Люди такого типа всегда уверены в том, что все должно быть именно так, как хотят они, сердиты, напряжены, стремятся к власти. 

Тревожно-сомневающийся тип отличается робостью, неуверенностью в себе, чувством неполноценности, застенчивостью. Люди подобного склада погружены в свои мысли, рассеяны, им проще прибегать к невербальным способам общения, часто погружаются в мир собственных переживаний. 

Педантичный тип так же, как и тревожно-сомневающийся, отличается чувством тревоги. Вот только тревога у них проявляется в ритуально-навязчивых действиях. Люди этого типа склонны к формализму, скрупулезности, коллекционированию, излишней аккуратности и брезгливости. 

Демонстративный тип людей характеризуется тщеславностью и честолюбием. Они бывают недалекого ума, любят «работать на публику», постоянно стараются обращать на себя внимание окружающих, для этого пользуются всеми возможными способами. 

Застенчиво-раздражительный тип выделяется такими чертами, как ранимость, чувство неполноценности, раздражительность, обидчивость, усталость. Люди такого типа склонны к нервным срывам в домашнем кругу. 

Замкнуто-углубленный тип людей больше концентрируются на собственных мыслях и представлениях об окружающем мире, чем на происходящем вокруг них, порой могут казаться странными и непредсказуемыми. 

Неустойчивый тип выделяется своей неустойчивостью в переживаниях, инфантильностью, поверхностностью, незрелостью. У человека подобного типа не хватает сил контролировать свои желания, управлять своими эмоциями. 

Смешанный тип людей сочетает в себе черты других типов. Классификация Бурно является достаточно подробной и обширной, благодаря чему, пользуется успехом в области психологии и психотерапии.


Типология характеров по Лесгафту

Петр Францевич Лесгафт разработал типологию детских характеров, которая представляет особый интерес. В этой типологии явственно отражено то, как влияет окружающая среда и воспитание на формирование характера человека. Расскажем немного о каждом типе детского характера, как их описал Лесгафт. 

Лицемерный – дети подобного склада характера стараются получить желаемое наиболее легким способом, избегают трудностей, возникающие же затруднения обходят хитростью или лаской, им свойственно подхалимство, заискивание, доносительство, они часто бывают одиноки. Формирование подобного типа характера происходит из-за лжи и лицемерия со стороны старшего окружения, стремление к быстрой и легкой наживе, отсутствие заботы о детях и т. д. 

Честолюбивый – эти дети отличаются гордостью, чувством превосходства над другими детьми, стремятся быть первыми и верховодить, для них характерны сдержанность, спокойствие, чувство уверенности в себе, выбирая для себя главное дело, полностью сосредотачиваются на нем. Такой тип характера формируется под влиянием постоянного побуждения ребенка к соревнованиям, при помощи материального или словесного поощрения. 

Добродушный – у детей этого типа хорошо развита аналитическая деятельность, они умеют рассуждать при каждом новом явлении в их жизни, мыслят более отвлеченно (но при недостатке базовых знаний, этот процесс быстро переходит в фантазии). Они самостоятельны и правдивы, отличаются внешней скромностью и внутренней критичностью. Подобный тип характера формируется в спокойной и любящей обстановке, отсутствии наказаний и полной свободе. 

Мягко-забитый – дети с таким типом характера холодны и равнодушны, по жизни они могут «прицепляться» к кому-либо и не отходить от него ни на шаг, неудачи и препятствия ставят их в тупик, они не могут справиться с неожиданностями без посторонней помощи. Смирность, боязливость, капризность, неумеренность в том, что нравится – отличительные черты этого типа характера. Формируется подобный тип в таких условиях, где за ребенка все решается, любая его инициатива предупреждается взрослыми, он живет на «всем готовом», не побуждается к действию или самостоятельности. 

Злостно-забитый – дети с таким типом характера часто бывают ожесточенными, подозрительными, самолюбивыми, резкими с окружающими. Отличаются вялостью и безынициативностью в собственных занятиях, пугливостью, подозрительностью, они словно замыкаются в собственном мире. Среда, в которой формируется подобный тип характера, отличается жестокими и насильственными действиями, принуждением, запретом на рассуждения, несправедливыми требованиями. 

Угнетенный – подобный тип детского характера имеет черты скромности, трудолюбия, желания уединения. Дети постоянно чем-то заняты, сосредоточены на своем занятии, отличаются искренностью, не принимают участия в общих играх, в неудачах, в первую очередь, обвиняет себя. Формирование подобного характера происходит в бедной семье, где родители отдают лучшее детям, не применяют к ребенку несправедливых или оскорбительных мер. 

Нормальный – этот тип Лесгафт называл еще идеальным. Ребенок подобного типа постоянно развивает свои умственные и физические способности, стремится достичь всего собственными силами. Формирование подобного типа характера происходит, если ребенку разрешается (и поощряется) самостоятельность и активность.

 

Зачем знать типологию характеров

Ответ на этот вопрос очевиден – для того, чтобы лучше понимать людей, которые нас окружают. Это полезные знания, для того, чтобы найти подход к окружающим, наладить коммуникацию, понять мотивы, которые движут людьми. В психологии такие знания активно используются, например, в профайлинге, когда нужно составить психологический портрет. 

Да и в обычной практике психолога, знание типологии характеров человека, очень помогает в работе. Если верить Гюго, у человека три характера – тот, который ему приписывают, тот, который он приписывает сам себе и тот, который есть в действительности. 

Знание типологии помогает найти и вытащить наружу тот самый настоящий характер, который есть у человека на самом деле, и в котором могут крыться причины его проблем. Для тех специалистов, кто еще не изучал типологии характеров, можем порекомендовать наш курс повышения квалификации – «Архетипический подход к структурам характера».

Типы символов в литературе: Руководство по написанию

Знаете ли вы, сколько типов символов существует в литературе? Если вы любите читать литературу, особенно художественные рассказы и романы, или если вы начинающий писатель-фантаст, вы должны знать о некоторых основных типах персонажей, то есть о герое (главном герое), противоположном герою (антагонисте), изменяющемся персонаже ( динамический) и неизменный характер (статичный или плоский).

Но это не все типы, которые вам следует знать. Существует больше типов, чем эти основные, и они имеют свои уникальные характеристики. Помимо основных типов, есть персонаж доверенного лица, персонаж из фольги, круглый персонаж, стандартный персонаж и злодей. Есть и архетипические персонажи.

Для написания интересного художественного рассказа крайне важно иметь глубокие знания о типах, упомянутых выше. Чтобы помочь вам в этом, мы подробно обсудили всех этих персонажей. Продолжай читать.

Типы персонажей в литературе

В литературе есть 9 типов персонажей, и все они важны. Независимо от интенсивности или продолжительности их роли, у них есть место в истории. Они помогают течению истории идти логично и плавно к концу.

Главный герой (Главный герой)

Каждая история имеет такого типа персонажей и развивается вокруг них. Это главный герой или герой, его также называют протагонистом. Он появляется в рассказе от начала до конца. Это тот, кто борется с ситуациями и персонажами-антагонистами (об этом типе мы поговорим далее) и доводит историю до счастливого (или несчастливого) финала.

Герой находится в центре истории и поддерживает интерес читателей, демонстрируя свой героизм и мужество, отстаивая правду и сражаясь со злым и антагонистическим персонажем. Главный герой часто поднимается из ничего или становится сильным человеком после того, как стал жертвой разрушительного события. Обратите внимание, что художественная история не обязательно должна быть сосредоточена только на одном герое. Во многих историях есть более одного главного героя или героя, которые помогают друг другу и играют равные роли до конца.

Хорошим примером этого типа персонажа является «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг, в котором показаны героические качества мальчика, который сталкивается со злом и угрозами своей жизни, но при этом твердо сохраняет добрые качества и спасает жизни других в трудных ситуациях.

Если написание задания кажется вам чем-то вроде шара и цепи, вы можете выбрать любой из этих письменных сервисов, чтобы сделать его проще и быстрее!

Персонаж, противостоящий главному герою (Антагонист)

В художественной литературе, когда главный герой или главный герой играет роль героя, выступающего за добро и правду, антагонист играет против этого героического персонажа и пытается остановить его, угрожая его жизни и жизни других людей. Обратите внимание, что антагонистом не всегда должен быть человек или группа людей, работающих над тем, чтобы обеспечить страдания главного героя. Также это может быть сложная ситуация или случайное событие, которое работает против главного и положительного героя.

Этот тип персонажа является частью сюжета вместе с главным героем и поддерживает интерес читателей, задавая вопросы и заставляя их любопытствовать о том, что произойдет дальше. Мы также можем сказать, что антагонист, т. е. отрицательный человек или ситуация, необходимы для возникновения героя. Таким образом, этот тип персонажа очень важен, когда вы пишете художественную литературу.

Прекрасным примером такого персонажа является Лорд Волан-де-Морт, главный антагонист серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг, убивший родителей Гарри Поттера. Он также пытается убить Гарри Поттера во всех частях сериала.

Статичный или плоский персонаж

Плоские персонажи не являются привлекательной частью истории, но все же играют важную роль в потоке и помогают главному герою в его или ее намерениях. Этот персонаж не обладает сильными характеристиками или мало раскрывает себя. Он также остается статичным на протяжении всей истории и чувствует пробел в сюжетной линии.

Такие персонажи часто играют очень короткую роль в рассказе, но иногда писатель может сделать такого персонажа очень интересным и запоминающимся, придав ему особый стиль и манеру.

Одним из примеров статического персонажа является мистер Филч из серии книг о Гарри Поттере. Он смотритель школы магии Хогвартс. Он плоский персонаж из-за его роли в поиске учеников, нарушающих школьные правила.

Изменяющийся или динамичный персонаж

В отличие от плоского персонажа, динамический персонаж играет роль, которая развивается и меняется в ходе событий в истории. Этот персонаж может измениться положительно или отрицательно в зависимости от потребности истории. Он может быть кем угодно, от сторонника главного героя до партнера антагониста, и может менять свое направление с положительного на отрицательное или с отрицательного на положительное.

Этот тип персонажа часто превращается из обычного незначительного человека в важного и оказывает значительное влияние на историю.

Невилл Лонгботтом — лучший пример динамичного персонажа, который из простого ученика школы превращается в лидера учеников и ведет учеников в борьбу со злым персонажем Лордом Волан-де-Мортом.

Получите самую надежную онлайн-помощь от наших партнеров и добейтесь успеха!

Доверенное лицо

Достоинства главного героя часто подчеркиваются с помощью доверенного лица. Это тип характера, на которого главный герой может положиться, и это в конечном итоге помогает развивать его героические качества. История часто должна иметь этого персонажа, чтобы поддерживать развитие главного героя.

Этот персонаж не обязательно должен быть человеком, он может быть животным, например, лапой или любым другим предметом. Есть некоторые персонажи, такие как Гермиона, Ремус Люпин, Хагрид, Рон, Альбус Дамблдор и другие, которые сыграли роль доверенного лица в сериале о Гарри Поттере и помогли передать сильные характеристики Гарри Поттера как героя.

Персонаж из фольги

Этот тип персонажа играет неприятную и контрастную роль, которая выявляет хорошие качества и подчеркивает заботливый характер других персонажей, таких как герой или главный герой и другие динамичные персонажи. Он часто играет двойника главного героя и служит для добавления драматического эффекта в историю.

Характеристики антагониста противоположны характеристикам главного героя, но фольгированный персонаж работает контрастно при сравнении личности героя с этим персонажем. Это также помогает главному герою увидеть проблемы по-другому, раскрывая другую его сторону. Читатель найдет этот персонаж полезным для понимания главного героя.

Примером этого типа является Драко Малфой, который подчеркивает и даже помогает усилить хорошие качества и другие достоинства Гарри Поттера, будучи трусливым и противным.

Стандартный персонаж

В отличие от других персонажей, персонажи этого типа не представляют большой ценности для истории. Они обычно стереотипны и условно многократно используются в рассказах определенного типа. Они похожи на любого парня из историй, который просто занимает место, но не имеет никакого влияния на сюжет. Они просто приходят и уходят и, как правило, не узнаются читателями.

Этот тип персонажей иногда соответствует плоскому определению персонажей , которое используется в любых стереотипных ситуациях как часть общества в сюжете. Они не развиваются и не могут привлечь к себе особого внимания в рассказе, но их легко идентифицировать. Они просто часть культуры, как, например, ненадежный слуга в итальянской комедии, который просто подшучивает и что-то комментирует.

Мы можем определить профессора МакГонагалл как пример стандартного персонажа, который является учителем и требует, чтобы ученики строго следовали правилам. Ее внешность похожа на типичную учительницу с обычным стилем речи и стереотипными манерами.

Круглый символ

Это персонаж, который в наибольшей степени делает историю интересной и не дает читателю понять истинную природу человека. Сам Гарри Поттер в серии книг о Гарри Поттере поможет вам узнать, что такое круглый персонаж. Этот тип характера действует тонко и меняется перед лицом конфликта. Этот персонаж развивается сам по себе и становится сложным по мере развития истории, поскольку он или она не придерживается ограниченных качеств.

Таким образом, персонаж мешает читателям полностью понять и определить, как человек будет действовать в истории до конца истории. Вы можете назвать этого персонажа главным или основным персонажем, а также динамическим персонажем из-за изменений и развития личности.

Другая характеристика человека с таким типом характера заключается в том, что он или она кажется более реалистичным, становясь непоследовательным в своей роли на протяжении всей истории. Этого даже ожидают читатели, поскольку они видят реалистичных персонажей, подобных тем, кто находится в реальном мире, больше связанных с нормальными человеческими характеристиками.

Одними из замечательных примеров персонажей этого типа являются Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер, Рональд Уизли в серии книг о Гарри Поттере. Они идеально вписываются в этот тип согласно литературному определению круглого персонажа. Мы также можем рассматривать двух других как круглых персонажей в той же серии. Это Джинни Уизли и Северус Снейп.

Злой персонаж или злодей

Злой персонаж может иметь характеристики, аналогичные характеристикам антагониста, но он или она действует активно и с большей интенсивностью, чтобы навредить главному герою или главному герою и другим. Этот персонаж делает все, чтобы создать опасные для жизни героя ситуации. Обратите внимание, злонамеренный персонаж не всегда работает против героя, а часто создает пагубную ситуацию для общества, страны или даже мира.

Этот тип персонажа можно считать главным персонажем наряду с главным героем, поскольку он занимает основную часть истории и движет сюжетом. Интенсивный злой или злодейский характер делает героя или главного героя более важным и идеальным, что делает историю сильнее и интереснее.

Главный злодей в серии книг о Гарри Поттере, то есть Лорд Волан-де-Морт, является прекрасным примером такого типа персонажей. Он выступает в роли могущественного врага и на протяжении всего сериала создает серьезные ситуации для главного и других персонажей.

Архетипические персонажи

Архетипические персонажи имеют оригинальные характеры, на основе которых развиваются другие персонажи в рамках истории. Это слово происходит от слова «археин» в древнегреческой литературе и означает «первоначальный». Таким образом, значение архетипа означает исходный тип, модель или образец. Это типы, которые помогают создавать разных персонажей с подтипами и различными комбинациями характеристик.

Карл Густав Юнг, психолог, подготовил список архетипов характера из 12 основных типов, отвечающих за мотивацию человека ко всем видам деятельности. Далее они делятся на три набора, и каждый набор содержит четыре типа персонажей в архетипической категории. Это:

Эго

Герой: Мы уже обсуждали этот тип персонажа. Он или она — главный герой истории, который мужественно борется с трудностями и злодеями, чтобы доказать свою ценность.

Невинный:  Этот тип людей пытается быть счастливым, не причиняя вреда другим и ожидая от них того же. Он или она пытается общаться со всеми, но боится остаться в стороне. Этот персонаж, как правило, обладает обычными, но прочными достоинствами, которые удерживают его или ее приземленными и придают общий и знакомый оттенок.

Обычный парень: Этот персонаж чем-то похож на невинного и пытается установить связь с другими. Этот человек также боится быть обделенным и отключенным. Это заставляет его или ее пытаться поддерживать поверхностные отношения.

Опекун:  Как следует из названия, этот тип характера проявляет заботу и помогает другим. В то время как сострадание и щедрость — их сильные стороны, мученичество и самоотверженность — их слабости.

Если вы не можете вовремя поступить в колледж, вы можете получить профессиональную помощь в любой службе, которую мы выбрали для вас.

Душа

Бунтарь: Персонажи этого типа живут по своим правилам и борются за изменение мира. Они радикальны и возмутительны и совершают революцию, чтобы свергнуть систему, которая не работает.

Создатель:  Эти персонажи обладают богатым воображением и верят в творчество. Они вносят свой вклад в мир и облегчают жизнь другим людям, разрабатывая полезные вещи своим талантом и навыками.

Любовник:  Этот персонаж любит быть в отношениях и любит людей, ситуации и работу вокруг себя. Они могут быть хорошим другом, супругом или членом команды.

Исследователь:  Этот персонаж всегда стремится выйти за пределы и исследовать неизведанные области природы, жизни и мира. Иногда они оказываются бесцельными и бродят без всякой выгоды.

Самость

Маг:  Этот тип персонажа стремится понять фундаментальные универсальные законы и пытается превратить мечты в реальность. Они часто работают над решениями, чтобы создать беспроигрышную ситуацию.

Правитель:  Этот тип персонажа контролирует все вокруг себя и пытается создать семью, общину или общество в соответствии со своим набором правил.

Шут:  Этот тип персонажа верит в то, что нужно наслаждаться жизнью в полной мере, так как, по его мнению, жизнь коротка и это единственный шанс сделать окружающих счастливыми и радостными. Обычно они делают это, будучи забавными, шутя и играя с ситуацией, не воспринимая ее всерьез и вписываясь в определение статичного персонажа.

Мудрец:  Этот тип персонажа ищет способы найти истину и достичь высшего места. Знания и разум, которыми они обладают, позволяют им смотреть на мир аналитически, познавать истину и быть свободными.

В этой статье мы максимально подробно описали персонажей. Надеюсь, это будет полезно для вас в понимании и создании персонажей художественной истории.

12 типов персонажей, которые должен знать каждый писатель

Говорят, что мир вращается, нужны разные типы персонажей, и то же самое относится и к историям. Пишете ли вы фэнтези, мелодраму или приключенческий боевик, вам понадобятся определенные типы персонажей , чтобы сюжет развивался, а ваши читатели были заинтригованы!

Вот почему мы составили это удобное руководство по 12 типам персонажей, встречающимся почти в каждой истории: , чтобы помочь вам понять, какие из них вам нужны, как они связаны друг с другом и каким целям они могут служить.

Большинство писателей понимают, как классифицировать своих персонажей, основываясь на классических ярлыках «в стиле комиксов»: героев, злодеев, помощников и т. д. .

В этом посте мы рассмотрим 12 различных типов персонажей, разделенных по их роли в истории и их качествам.

Типы персонажей по ролям

Роль персонажа относится к роли, которую человек играет в истории. Как вы, наверное, знаете, самую важную роль в любой истории играет главный герой (о котором мы поговорим ниже). Это означает, что все остальные роли проистекают из их отношений с главным героем.

1. Главный герой

Главный герой , вероятно, довольно знакомая концепция для большинства из нас: это главный герой, большой сыр, звезда шоу. Большая часть действий сосредоточена вокруг них, и именно о них мы должны заботиться больше всего.

В рассказах, написанных от первого лица, рассказчиком обычно является главный герой, но не всегда. Рассказчиком также может быть кто-то, близкий к ведущему (например, Ник в «Великом Гэтсби»), или кто-то полностью удаленный (хотя это относительно редко).

В каждой истории должен быть главный герой, несмотря ни на что. Проще говоря, нет главного героя = нет сюжета. Помните, что все остальные роли определяются по отношению к главному герою — поэтому, если вы в настоящее время планируете историю, это должен быть самый первый персонаж, которого вы конкретизируете.

Примеры главных героев: Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Китнисс Эвердин, Джон Макклейн, Дороти Гейл, Эркюль Пуаро, Индиана Джонс, Уолтер Уайт (который на самом деле является антигероем, а не традиционным героем).

 

Индиана Джонс — классический протэг, если он когда-либо существовал. Изображение: Paramount Pictures

2. Антагонист

Если вы антагонист , вы противодействуете — это то, что вы делаете. В частности, вы подрываете, мешаете, сражаетесь или иным образом противостоите одному персонажу: главному герою.

Большую часть времени главный герой добрый, а антагонист злой, и в этом причина их конфликта. Это не всегда так, особенно если главный герой — антигерой, которому не хватает типичных героических качеств, или антагонист — антизлодей, у которого имеет благородные характеристики. Тем не менее, в 95% случаев протэг — герой, а «антаг» — злодей.

Антагонисты обычно играют не менее важную роль в истории, чем их протагонисты, но их не так часто замечают. Они, как правило, не рассказывают истории и часто действуют тайно. Действительно, вопрос «Что антагонист будет делать дальше?» может быть источником большого повествовательного напряжения в рассказе.

Примеры антагонистов: Саурон, Волдеморт, Белая Ведьма, Граф Олаф, Малефисента, Яго, Регина Джордж

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

3. Девтерагонист

В большинстве историй есть главный герой и второстепенный девтерагонист (или группа дейтерагонистов). Это персонаж, который не то чтобы в центре внимания, но довольно близко к нему.

Эквивалентом комиксов девтерагониста, вероятно, был бы помощник. Их часто можно увидеть в компании главного героя — они дают советы, строят заговоры против соперников и вообще протягивают руку помощи. Их присутствие и тесная связь с главным героем придает рассказу теплоту и душевность, , так что речь идет не только о путешествии героя, , но и о друзьях, которых они заводят на этом пути (ауууу). Конечно, не все второстепенные персонажи друзья — некоторые из них заклятые враги, — но даже эти менее дружелюбные девтерагонисты все же придают истории глубину.

Примеры девтерагонистов: Рон и Гермиона, Сэмуайз Гэмджи, Джейн Беннет, доктор Ватсон, Меркуцио

4. Третичные персонажи

достаточно важно, чтобы действительно агонизировать кого угодно или что угодно. Они то появляются, то исчезают из жизни ведущего, возможно, появляясь только в одной или двух сценах на протяжении всей книги.

Тем не менее, всесторонняя история все еще требует нескольких третичных действий. В конце концов, у всех нас они есть в реальной жизни — у бариста, которого вы видите только раз в неделю, у случайного парня, с которым вы сидите рядом в классе, — поэтому любая реалистичная вымышленная история должна включать их тоже.

В следующем списке примеров мы указали источники этих третичных символов в дополнение к их именам на тот случай, если вы их не узнаете. (Конечно, мы не можем вас винить.)

Третичные примеры: Мистер По в Серия неудачных событий, Радагаст в киноверсии Хоббит, Падма и Парвати Патил в Гарри Поттер, Кало и Фабрицио в 9 Крестный отец Шталь в Анна Каренина

Кто, черт возьми, этот парень? Не имеет значения, он третичный. Изображение: Warner Bros.

5. Любовный интерес

Большинство романов в той или иной форме содержат любовные романы. Это может быть основной сюжет, второстепенный сюжет или просто вспышка на повествовательном радаре — но независимо от того, как он представлен, должно быть что-то вроде 9.0097 любовный интерес участвует. Этот любовный интерес, как правило, относится к девтерагонистам, но не исключительно (отсюда и эта отдельная категория).

Вы узнаете любовный интерес по резкой реакции главного героя на них, хотя эта реакция может сильно различаться. Некоторые любовные интересы заставляют их MC падать в обморок; другие заставляют их смеяться. Главный герой часто сначала отрицает свои чувства к этому человеку или наоборот, что является отличным приемом сгущения сюжета.

Несмотря ни на что, если они хорошо написаны, вам должно быть любопытно (если не всегда поддерживать) любой любовный интерес, всплывающий на странице.

Примеры любовных увлечений: Мистер Дарси, Дейзи Бьюкенен, Ромео/Джульетта, Пит Мелларк, Эдвард Каллен, Мэри Джейн Уотсон на любовном интересе их MC, что другие отношения остаются в дураках. Тем не менее, доверенное лицо по-прежнему может быть одним из самых глубоких отношений главного героя в романе.

Доверенные лица часто являются лучшими друзьями, но они также могут быть потенциальным любовным интересом или даже наставник. Главный герой делится своими мыслями и эмоциями с этим человеком, даже если не хочет делиться ими с кем-либо еще. Однако доверенным лицом также может быть кто-то, к кому обращается МС, не потому, что они хотят, чтобы , а потому что они чувствуют, что у них нет другого выбора (как в последнем примере в этом списке).

Примеры доверенных лиц: Горацио, брат Лоуренс, Альфред Пенниуорт, миссис Ловетт, Джейкоб Блэк, Дамблдор, Ганнибал Лектер

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

7. Фольгированный персонаж

Фольгированный персонаж — это человек, чья личность и ценности в корне расходятся с главным героем. Это столкновение подчеркивает определяющие качества МС, давая нам лучшее представление о том, кто они на самом деле.

Хотя эти двое часто имеют антагонистические отношения, фольга обычно не является главным антагонистом. Иногда МС и их фольга сначала конфликтуют, но в конце концов преодолевают свои разногласия и становятся друзьями… или даже больше. (Подумайте о главных героях  Когда Гарри встретил Салли: сначала они фольги, потом друзья, потом, наконец, любовники.)

Точное отношение фольги к главному герою зависит от различий между ними. Например, если ведущий интроверт, его фон может быть супер экстравертом, но это не обязательно помешает им подружиться. Однако, если ведущий добрый и самоотверженный, а его противник чрезвычайно корыстен, они, вероятно, не поладят.

Примеры фольги: Драко Малфой, Эффи Тринкет, Лидия Беннет, Джордж и Ленни, Кирк и Спок

Явно мешает. Вы только посмотрите на эту цветовую символику. Изображение: Lionsgate

Некоторые из этих ролей могут пересекаться. Дейтерагонист может быть доверенным лицом МС. Антагонист может быть их фольгой. Или антагонист может в конечном итоге стать любовным интересом главного героя! (Есть здесь поклонники тропа «враги-любовникам» ?)

Но мы забегаем вперед. Давайте быстро коснемся второй основной категории типов персонажей.

Какой длины должна быть ваша книга?

Узнайте, какое количество слов индустрия ожидает от вашего жанра — это займет 15 секунд!

Типы персонажей по качеству

Качество характера связано с характером человека. Это относится не к их темпераменту, например, к тому, что они милые или злые, а скорее к их характеру в рамках истории, например, к динамичности или статичности.

Эти типы, как правило, определяют свою повествовательную цель в истории. Например, динамичная цифра создает убедительную арку для читателей, а символическая представляет собой какую-то основную тему или мораль.

Эти типы также могут перекрываться, хотя и в меньшей степени, чем роли.

8. Динамический/изменяющийся персонаж

Это говорит само за себя: динамический персонаж — это тот, кто меняется по ходу истории. Они часто эволюционируют, чтобы стать лучше или мудрее, но иногда они могут и деградировать — многие злодеи созданы путем перехода от добра к злу, как Энакин Скайуокер и Харви Дент.

Главный герой вашей истории всегда должен быть динамичным, как и большинство второстепенных героев. Тем не менее, вам не нужно делать изменения слишком очевидными для вашей аудитории. Во время вашего повествовательного путешествия эти изменения должны происходить незаметно и естественно.

Динамические примеры: Элизабет Беннет, Дон Кихот, Эбенезер Скрудж, Невилл Лонгботтом, Хан Соло, Уолтер Уайт

БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Редактор книг Ридси

Используйте функцию «Доски», чтобы планировать, организовывать или исследовать что-либо.

9. Статический/неизменный персонаж

С другой стороны, есть статический персонаж — тот, кто не меняется. Многие статические символы просто плоские, и их слишком много обычно является признаком ленивого письма. Однако некоторые виды могут служить более важной цели в истории.

Эти статичные фигуры обычно неприятны, например, сводные сестры Золушки, тетя и дядя Гарри Поттера — их невежество в отношении того, как плохо они обращаются с нашим героем, делает их людьми, которых мы «любим ненавидеть», и усиливает нашу симпатию к главному герою. Они также могут преподать урок читателю: вы не хотите закончить, как я.

Статические примеры: Мистер Коллинз, мисс Хэвишем, Гарри и Зинния Вормвуд (родители Матильды), Шерлок Холмс (редкий статичный главный герой), Карен Смит тоже, хотя с ними нужно быть осторожным. Подобно архетипам, стандартные персонажи — это те знакомые персонажи, которые время от времени появляются в историях: избранный, шутник, наставник. Вы не хотите злоупотреблять ими, но они действительно могут помочь завершить ваш актерский состав и заставить читателей чувствовать себя «как дома» в вашей истории.

Хитрость использования этого типа заключается не только в том, чтобы полагаться только на их архетипические черты. Таким образом, при планировании персонажа вы можете начать с инвентаря, но вам нужно украсить и добавить другие уникальные элементы, чтобы придать им глубину.

Возьмем Альбуса Дамблдора: он может показаться симпатичным «стандартным» наставником с его сморщенной внешностью и мудрыми манерами. Однако его беззаботные остроты и слабости, показанные позже в сериале, демонстрируют, что, хотя он может быть основан на заезженном архетипе, он сам по себе является полноценным персонажем.

Стандартные примеры (эффективно украшенные или сплетенные): Scout Finch (ребенок), Nick Bottom (дурак), Haymitch Abernathy (наставник)

Scout Finch — типичный ребенок. Изображение: Universal Pictures

11. Символический персонаж

Как мы упоминали ранее, символический персонаж используется для обозначения чего-то большего и более важного, чем они сами, что обычно связано с общим посланием книги или сериала. Этот тип также должен использоваться экономно — или, по крайней мере, тонко, чтобы читатель не чувствовал, что символизм слишком деспотичен. В результате истинная природа символического персонажа может быть полностью понята только в самом конце истории.

Символические примеры: Аслан (символизирует Бога/Иисуса в Хроники Нарнии ), Йонас (символизирует надежду в Даритель ), Грегор Замза (символизирует трудности изменения/быть другим в Метаморфоза )

12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *