27.04.2024

Надеюсь все у вас хорошо: «Надеюсь у тебя все хорошо» по-английски

Содержание

Рубен Арутюнян в программе «Торговое дело»: «Надеюсь, у вас все хорошо!»

Недавним гостем Дмитрия Земцова в программе «Торговое дело» на радио Медиаметрикс стал Рубен Арутюнян, президент Дома Моды «HENDERSON». Завидуем коллегам, ведь пообщаться с Рубеном Альбертовичем удается нечасто. Портал NewRetail знакомит читателей с подробностями этой любопытной беседы.

Дмитрий Земцов

В эфире программа «Торговое дело». Надеюсь, у вас все хорошо. Так начинается каждое письмо Рубена Арутюняна, президента Дома моды «HENDERSON». Рубен, добрый день. 

Рубен Арутюнян

Здравствуйте, Дмитрий. 

Дмитрий Земцов

Скажите, а вам действительно важно и интересно знать, что все хорошо у адресата вашего письма?

Рубен Арутюнян

Разумеется, Дмитрий. Мы очень хотим, чтобы письмо начиналось не с конкретики, не с того вопроса или задачи, которую мы хотим решить с контрагентом или с нашим потенциальным партнером, а все-таки удостовериться, что у него все хорошо, и настроиться на некую более позитивную волну, а дальше обсуждать те вопросы, которые для нас важны.  

Дмитрий Земцов

Вы знаете, когда я сегодня готовился к эфиру, думал, как вас представить, и нарисовал для себя такой вот образ. Если что-то не так, вы меня поправьте или добавьте. Армянин купил польский одежный бренд, создал один из самых известных, популярных домов моды в России. Свою продукцию производит в Италии, Португалии, Китае. Финансирует программу развития общеобразовательных школ в Армении. Я все верно сказал? 

Рубен Арутюнян

В общем, верно. Вкратце описать уже осознанную жизнь, которая была больше 20 лет, достаточно непросто. Но такими широкими мазками можно сказать. Кроме этого, Дом моды HENDERSON больше пяти лет является партнером Федерации хоккея России и одевает стильно, красиво наших хоккеистов, которые в отличие от других видов спорта активно борются и защищают честь страны. А также является партнером Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Дмитрий Земцов

Вы себя считаете стильным человеком? 

Рубен Арутюнян

Я разделяю ту точку зрения, что быть стильным не значит только быть модным. Быть стильным больше означает то, что тот модный гардероб, который подбирал бы мужчина, он подходил бы к его фигуре, цвету лица, его глазам. Есть масса характеристик. Важно не только красиво одеваться, но также надо быть джентльменом и без одежды. Соответственно, если вы без одежды не джентльмен, то одежда вас джентльменом не сделает. Я полностью разделяю эту мысль. Потому что одежда – это продолжение того состояния души, той философии, которая есть у человека. 

Дмитрий Земцов

Если можно, в двух словах расскажите об истории создания вашего бренда в России, о том, как вам удалось за недостаточно короткий промежуток времени создать один из самых популярных Домов моды мужской одежды.

 

Рубен Арутюнян

О популярности или непопулярности в первую очередь можно судить по объективным показателям, по итогам последних двух лет. К нам в магазин приходит ежегодно 12 миллионов человек, то есть это уже определенный уровень. Мы любим сравнивать это с населением страны. Это примерно все население Чехии или в два раза больше, чем население Прибалтики.

Если говорить об истории создания, это очень комплексный вопрос, потому что история в том числе состоит из тех лет, что я провел в Армении до переезда в Москву. Техническое образование, которое я получал, оно было важно, потому что компанию мы строили именно на бизнес-процессах, на четкой организации и взаимодействии различных сотрудников, отделов, департаментов. Плюс должна быть такая же эффективная работа с нашими производителями, которых больше пятидесяти. Они находятся в десяти странах мира. Этот список можно дополнить и Францией, и Вьетнамом, и Индией. Поэтому весь багаж знаний, который складывался от студенческих лет, заканчивая тем опытом, который у меня был уже три года, когда мы были в поисках…

  

Но в процессе развития и для остановки своего выбора на модном мужском ритейле мы прошли достаточно интересный путь. Это были и компании, где мы были дистрибьюторами игрушечных брендов и разных международных одежных брендов. Но после трех лет работы, анализа мы остановили свой выбор на польской компании «ЛПП» и решили строить свое будущее совместно с ними. До определенного момента мы с ними это строили совместно, мы были дистрибьюторами. А в 2003 году мы купили бренд и решили этот бренд превратить в качественный красивый бренд, который бы работал в другом сегменте, потому что до этого он был совершенно на другой сегмент рассчитан.

Дмитрий Земцов

А что на тот момент?

Рубен Арутюнян

На тот момент, если вы помните, у нас были только рубашки, было только нижнее белье. И ценовая политика, и качественные характеристики не отражали того, что мы хотели делать, то есть они в эти годы производили одежду, мы продавали в «Меtro», в «DepartmentStore». Мы уже начинали строить свою сеть магазинов. Но она была маленькой – 20-30 метров. А расширять коллекцию не входило в стратегию компании «ЛПП». Она не очень верила в мужской монобренд в среднем сегменте, поэтому мы взяли этот риск на себя.  

Мы считали и продолжаем считать, что Россия – одна из редких стран, для населения которой очень важно красиво выглядеть, быть одетым по моде. К тому же сказывается то, что Россия много лет была империей и сейчас продолжает быть империей. И все страны, которые в свое время обладали колониями или были имперскими странами, например, Англия, Франция, Италия… Посмотрите, как там одеваются люди. Они стараются соответствовать статусу и истории своей страны. И Россия в числе этих стран. Поэтому мы очень верили в этот проект. 

Дмитрий Земцов

Можете описать образ вашего покупателя?

Рубен Арутюнян

Это очень хороший вопрос, потому что мы постоянно занимаемся этим упражнением. Я могу сказать, что, когда мы начинали этот проект в 1996 году, нашим покупателям тогда было примерно 30-35 лет. Им нужно было одеваться в классические рубашки, они должны были идти в офис на работу. И сейчас им (20 лет прошло) уже 55 лет. Согласитесь, что ожидания людей у сегодняшних двадцатилетних, тридцатилетних и пятидесятилетних разные. И мы хотим быть востребованными для всех. 

Одной из наших позиций является то, что мы не хотим потерять людей, с которыми мы создавали эту компанию. Мы искренне уверены, что эта компания создана для клиентов, а не для сотрудников, то есть мы служим нашим клиентам. И в контексте этого следует понимать, что, если мы будем обслуживать только этих людей и их ожидания исполнять, то в какой-то момент им станет по 80 лет, по 100 лет (все мы не вечны), в какой-то момент нам вместе с ними придется закрыть наши магазины. Поэтому нам надо сейчас делать коллекции более интересные, более молодежные, в каком-то смысле более инновационные и одновременно не потерять ту аудиторию, которая у нас была. 

И стратегическая цель, которую мы себе поставили, – расширить в размере наши магазины, сделать их, как минимум, площадью 250-300 метров с тем, чтобы качественно и полно представить коллекцию как для людей, которым 50+, так и для людей, которые только входят в свою зрелую жизнь – начинают учиться, работать — молодые профессионалы. То есть будут две коллекции, которые друг друга будут дополнять. Мы именно так видим. 

Наша философия – пусть наши клиенты думают о главном в их жизни, а заботу о стиле пусть нам делегируют. Мы это постараемся решить очень качественно, добротно, и они будут довольны. Опять же, возвращаясь к тем цифрам, о которых я говорил, мы очень гордимся каждым человеком, который входит в наш магазин и делает покупки. Это вселяет уверенность в то, что мы должны продолжать развитие сети и увеличивать размеры магазина, чтобы быть доступными и делать презентацию коллекции более интересной для них.


Дмитрий Земцов

Интересно, мужская молодежная деловая мода отличается от той, кому за тридцать, 40+ или это одно и то же?

Рубен Арутюнян

Нет, конечно, есть нюансы. Немного отвлечемся. Недавно я был в Ереване и встретился со своим старым хорошим другом, который тоже проживает в Москве. Он мне говорит: «Давай пойдем в новый ресторан, который открылся в Ереване». Ереван сейчас очень сильно преобразился. Если у зрителей будет возможность приехать, они, мне кажется, очень приятно удивятся. И мы пошли на улицу Сарьян, нашего великого художника. На этой улочке, которая расположена не в центре города, но стала такой ресторанной улицей, открывается много ресторанов, но только молодежных. Нам уже за 50 с ним. И он говорит: «Рубен, чтобы чувствовать себя молодым, пойдем в ресторан, куда ходит молодежь». 

То есть, по большому счету, похожая ситуация здесь. Люди могут одеваться, как им нравится. Просто здесь играет роль особенность фигуры. То есть в зависимости от типа фигуры, типа лекала конструируется одежда таким образом, чтобы человек не выглядел в ней нелепо. А чтобы четко сказать, что это одежда для пятидесятилетних, а эта для двадцатилетних, я не скажу. 

Более того, есть такая особенность – в некоторых магазинах манекены идут с лицом. Я об этом много раз говорил, возможно, повторюсь. А в некоторых магазинах они идут без лица. У нас манекены не имеют лица. Потому что, если есть лицо, четко обозначено, что это для двадцатилетних, тридцатилетних. У нас нет такого. Мы говорим, что мы делаем, добротную, качественную одежду. Мы даем высокую ценность, и она доступна для всех возрастов и стилей. 

Дмитрий Земцов

Нам всем фильм «Красотка» и другие фильмы нарисовали образ, когда мужчина в женском магазине наблюдает за тем, как примеряет одежду его девушка. Я такие картины часто наблюдаю в вашем магазине, когда, наоборот, девушка или супруга наблюдает за тем, как примеряет одежду мужчина. А почему не делаете одежду женской линии?

Рубен Арутюнян

Очень интересный вопрос вы задали, Дмитрий. Есть такая концепция (я с этой концепцией согласен) в том, что, чем более качественную одежду делает бренд, тем сама марка заботится о том, чтобы была четкая дифференциация, что это одежда для мужчин и для женщин. 

Например, есть молодая семья, у них дети. Естественно, им не до относительно дорогой одежды, им важно ребенка одеть. Им важно больше времени вместе проводить. У них много забот, пока дети растут. Но чем дальше человек взрослеет, он хочет быть уверенным, что эта одежда действительно сделает его стильным, красивым, модным. И он больше доверяет специализированным магазинам. 

Поэтому для себя мы решили, что мы должны быть лучшими, когда создавали компанию. Если нас слушают бизнесмены или будущие бизнесмены, то, чтобы быть успешным, надо обязательно на чем-то фокусироваться, особенно если у тебя есть определенные ограничения по финансовым возможностям. И не обязательно быть самым крупным ритейлером, как, например, сегодня группа «Inditex». Может быть, лучшим в категории, может быть, лучшим в категории в своей стране. Мы в свое время этот выбор для себя сделали. И мы очень хотим развивать этот выбор. 

И последнее. Пройдитесь по городу, посмотрите. Вы редко найдете женщину, одетую как-то не очень, а вот с мужчинами у нас беда. Поэтому я думаю, они знают, как о себе позаботиться. А заботу о мужском стиле мы хотим взять на себя и помочь им в этом.

Дмитрий Земцов

Если вы заговорили про мировые бренды и про риски, какова конкуренция в России, какова конкуренция не только со стороны мировых брендов? В последнее время очень активно открывают небольшие частные салоны портные, где шьют костюмы на заказ. Есть ли конкуренция с их стороны? Обращаются ли к вам эти молодые портные за консультациями, за помощью? И, вообще, чувствуете ли с этой стороны конкуренцию? 

Рубен Арутюнян

Смотрите, у вас вопрос из двух частей. Первая часть о конкуренции с международными брендами. Я не разделяю то опасение, которое есть у большинства, о том, что мировые сети приходят, завоевывают российский рынок, что это опасность, надо каким-то образом оградить их. Если смотреть правде в глаза, ни в одной стране международные бренды не столь успешны, как локальные игроки. 

Я пару лет назад читал отчет «Fastretailinggroup» о о крупном японском холдинге, куда входит, в том числе, бренд «Uniqlo», набирающий обороты в России. Судя по этим отчетам около 85% своих доходов она получала в Японии и лишь 15% в остальных частях мира: в Америке, в Великобритании и других странах. Почему это так происходит? Потому что любой иностранный игрок, заходя не на свою территорию, старается брать несколько магазинов ключевых, возможно, делать даже размером больше, чтобы не иметь логистических проблем, связанных с дополнительным управлением дистрибуционного центра, потоками товаров. И в этом случае он какую-то долю рынка завоевывает, но не основную. 

И у нас, у российских компаний, все равно большое преимущество. Мы можем добраться до наших покупателей в любой точке страны. У нас здесь находятся наши распределительные центры. Если мы правильными технологиями будем пользоваться и будем правильно позиционировать свой бренд, я уверен, что нам вполне по силам с ними конкурировать. И на нашем примере мы говорим, что это возможно. 

Второй вопрос у вас был касательно небольших магазинов. Это совсем другой бизнес. В принципе, мы не делали особенных глубинных исследований, но могу сказать, что к ним приходят два типа людей. Это люди с особенностью фигуры, которым сложно подобрать гардероб. И вторые – это люди, которые имеют достаточно высокий доход и им обязательно нужно самостоятельно делать выбор своего стиля. 

Например, у нас, по-моему, в течение года много раз коллекция меняется – максимум 50 цветомоделей костюмов, пиджаков может быть. А в мире выпускаются тысячи. Если вы зайдете в хороший, качественный салон, возможно, вам предложат выбор из 3 тысяч или 5 тысяч, но это все равно другие цены – там стоимость слишком высокая. Если она сопоставима с одеждой «readytowear», предлагается такой продукт, сопоставимый с «readytowear», но здесь нужно быть очень осторожным и смотреть на качество. 

Буквально все наши костюмы сделаны по принципу «suit separates», то есть мы костюм продаем отдельно: пиджак отдельно, брюки отдельно. Если у вас нестандартная фигура, например, верхняя часть тела у вас 54, а нижняя часть – 50, никаких проблем. Вы подбираете брюки 50-го размера, пиджак – 54-го. Дальше совершенно бесплатно наши портные делают коррекцию по фигуре, и вы получаете тот пиджак, тот костюм, который вам подходит. А в чем заключался третий вопрос?…

Дмитрий Земцов

Приходят ли к вам молодые портные за консультациями?

Рубен Арутюнян

Я вам приведу пример. Наша компания лет пять является спонсором такого конкурса, как «Бизнес-успех». Это конкурс, который находит молодых предпринимателей.

Дмитрий Земцов

«Опора России».

Рубен Арутюнян

Да, проводит «Опора России». Там есть ряд спонсоров, в том числе и мы. Там организовываются соревнования, помогают людям и предпринимателям быть более известными и помогают находить финансирование, потому что часть спонсоров – это банки, которые заинтересованы в развитии бизнеса в России. И один из координаторов этого проекта несколько лет назад меня активно расспрашивал про наш бизнес. Я, естественно, все рассказывал. Я не делаю никаких секретов в том, чем мы занимаемся. И буквально год назад он пригласил меня на чашку кофе и сказал: «Рубен, я вас благодарю. Я открыл несколько магазинов портновских. Я нашел партнера, инвестора. Мы сейчас этим занимаемся». Я был очень рад, что у него это получилось. Но сказать, что я ему особо помогал, не могу. Но толчок, наши разговоры, наше общение, то, как мы развивались, его привели к мысли «а почему бы мне не пойти в этот бизнес». Только можно сказать, что он достаточно сложный, непростой. 

Если бренд неизвестный, людям как-то не очень комфортно отдавать деньги. А в этом бизнесе предоплата является частью игры. Ты заходишь в какой-то бутик, он не на слуху, у тебя не было опыта. Тебе надо заплатить, а потом приходит пиджак или костюм, от которого ты ожидаешь чуда, а чуда не происходит, потому что ткань ты выбираешь по совершенно маленьким кусочкам. Когда приходит полный пиджак или костюм, ты говоришь: «Слушай, это не тот цвет, не тот фасон, и как-то он на мне не так сидит». Подкладку выбираешь какую-то яркую, интересную, а потом ты видишь, что она выглядит дешево или не слишком ярко. И здесь некое разочарование. Поэтому, когда ты покупаешь «readytowear», здесь идет серьезный, проработанный профессиональными дизайнерами нашей компании и фабрики постоянный контроль на каждом этапе.

Дмитрий Земцов

Принимаете ли вы какое-то личное участие в разработке коллекций?

Рубен Арутюнян

Когда мы приняли стратегическое решение, что мы покупаем бренд и сами развиваем, в это время мое участие было на уровне 100%, потому что это была самая ключевая компетенция, которую нам нужно было создавать. 

Я активно ездил по Европе. В Азии встречались с лучшими производителями и так далее. Сегодня мое вовлечение все меньше и меньше, но есть специальная процедура в компании, в которую я не буде сейчас углубляться, – она в финале акцептуется мной. 

Но до меня работает еще целая команда из разных департаментов, которые вовлечены в этот операционный бизнес. Это не только дизайнеры, но и команда наших продавцов, команда людей, которые отвечают за товародвижение. Там много департаментов. Они принимают совместные решения, дают более расширенный вариант коллекции, который я должен акцептовать. Если нужно, делаются какие-то корректировки. 

Но все это делается не потому, что мне это нравится или не нравится, то есть здесь четкие тренды мировой моды, есть четкое понимание ожиданий наших клиентов. У нас огромная база данных по тем размерам, которые у нас популярны. Соответственно, мы адаптируем даже размерную шкалу и заказы под наших потребителей. И в этом есть еще один плюс. Если это международный бренд, естественно, твоя база данных очень общая и касается мировых трендов. И не всегда российские тренды, в том числе размерные, лекальные, могут совпадать с общемировыми. А у нас идет очень глубокая проработка – сама Россия делится на несколько частей, и мы изучаем карту регионов России отдельно. И под него делается своя размерная сетка. 

Читайте также: Amazon разрабатывает систему автоматического определения размера обуви

Дмитрий Земцов

Вы, как президент Дома моды, каким-то образом следите за тенденциями лично? Может быть, читаете журналы, посещаете какие-то выставки, общаетесь с какими-то известными мировыми кутюрье. Есть у вас друзья-кутюрье?

Рубен Арутюнян

Естественно, мы общаемся с ведущими международными Домами, но не моды, а производителей. Как-то был интересный семинар, приезжал высокий руководитель компании «LouisVuitton». Семинар касался люксового сегмента. И он в своем выступлении отметил, что в мире всего две компании, которые производят свою коллекцию самостоятельно, – это «LouisVuitton» и «Hermes». Но и даже они все равно ткани должны покупать у других производителей, то есть они производят и продают самостоятельно. Мы растим свои кадры, которые нам создают коллекцию. Мы активно работаем и с молодыми дизайнерами. У нас есть несколько номинантов и победителей конкурса «Русский силуэт», который проводится для молодых дизайнеров, которые еще учатся. И уже с этого момента у нас с ними получается взаимодействие. 

Все ведущие международные выставки, связанные с модой я обязательно посещаю, потому что там находятся наши партнеры. И я не открою большую тайну, если скажу, что любой модный дизайн, если мы говорим об одежде, начинается с материалов. Этот дизайн создается совместно дизайнерами компании, которые нарисовали свою фантазию, обрисовали цветами, и теми дизайнерами, которые работают локально на фабрике, которая должна эти идеи реализовывать. Потому что, к сожалению, не все, что можно на бумаге отобразить, так же красиво может получиться в виде ткани. Соответственно, дается несколько вариаций ожидаемой ткани, которую мы хотим, а их дизайнеры уже могут нас подправить, сказать: «Это работает, это не работает. Надо тогда поменять структуру ткани или на другой структуре надо попробовать». И идет такая постоянная совместная работа.

И на ведущих итальянских фабриках, с которыми мы работаем (мы в Италии в основном покупаем ткани, а производство в 10 странах мира), у них очень высококачественные специалисты, которые на том же уровне говорят с другими ведущими Домами моды Европы. 

Сказать, что я близко дружу с какими-то владельцами модных брендов, я не могу. Тот же Бернхард Ретцель, который книгу написал, эксперт в мире мужской моды. Он несколько раз приезжал в Москву, делал презентации именно нашей коллекции в международном Доме музыки. Мы приглашали своих партнеров, друзей, в том числе представителей торговых центров. Это были большие, серьезные мероприятия. Сейчас, исходя из той экономической ситуации, которая в России есть, мы считаем нецелесообразным такие мероприятия делать. Потому что сейчас наша концепция заключается в том, каким образом свои затраты минимизировать, чтобы продукт оставался таким же качественным, а его цена в рублях не росла или росла незначительно, чтобы она была доступна нашим текущим покупателям. Мы не хотим их потерять. Мы готовы зарабатывать меньше, стремимся сокращать издержки для того, чтобы как-то адаптировать эту цену к рыночной. 

Дмитрий Земцов

Лицом Дома моды «HENDERSON» в разное время были разные известные люди – это и Владимир Спиваков «Виртуозы Москвы», это Илья Ковальчук сборной России по хоккею, Константин Хабенский. Кто сегодня является лицом бренда? И что вас связывает с этими людьми? 

Рубен Арутюнян

Я бы немного поправил. Не совсем Спиваков, а международный оркестр «Виртуозы Москвы». Насколько я знаю, Спиваков – лицо бренда «LouisVuitton». Посол, по-моему, бренда «LouisVuitton». Когда мы начали активно сотрудничать с Федерацией хоккея России, мы решили, что Илья Ковальчук – это человек, который воплощает в хорошем смысле русскую мечту. После 15 лет проигрышей на чемпионате мира две шайбы, которые он забил в финале, были забиты в Канаде в игре «Россия-Канада», при том, что там был юбилей канадского хоккея. По-моему, столетие было. Могу ошибиться, но, по-моему, писали о юбилее канадского хоккея. Финал проходит в Канаде. До конца игры остается несколько секунд, и Ковальчук забивает ключевую шайбу. А потом в дополнительное время забивает еще одну шайбу, и наши становятся чемпионами после 15 лет. И именно через такого человека мы хотели передать то, для кого мы создаем коллекцию, что не надо жаловаться на судьбу, не надо искать оправданий, надо искать решения, надо верить в себя, верить в свою команду, верить в людей, которые тебя окружают – это все ценности бренда, которые мы через этого человека хотели передать. И практика международная такая, что можно это все транслировать один год, два года, три года, но дальше надо переходить на другую ступень, какие-то другие ценности передавать. Потому что бренд – это тоже живое создание, оно меняется. И мы для себя приняли решение сделать так, чтобы «HENDERSON» ассоциировался с брендом, который заботится в том числе о социальных вопросах. Перед нами стоит много социальных вопросов. И Хабенский был хорошим олицетворением одновременно профессионала, одновременно прекрасного, уникального актера, при этом очень социального. У него свой благотворительный фонд. Он занимается также тем, что в нескольких городах России открыл театральные лаборатории. И в этих лабораториях дети могут получать начальные навыки актерского мастерства, то есть, таким образом, он создает смену. Все это он делает самостоятельно и при помощи своих спонсоров, то есть это не государственные деньги. Одновременно с этим мы начали работать с международным фондом Спивакова, который поддерживает молодых талантов. И мы это делаем вместе с нашими покупателями. У нас на сайте есть наши социальные проекты, которыми мы занимаемся, и стараемся жизнь сообщества делать лучше.  

Дмитрий Земцов 

Каким видится бренд сети «HENDERSON» через 10 лет?

Рубен Арутюнян

Я бы хотел, чтобы бренд «HENDERSON» был актуальным через 10 лет и мог удовлетворять все потребности тех людей, которые будут к нам заходить через 10 лет. Мне часто приходится работать с финансовыми учреждениями, строить для них бизнес-модели, потому что любая банковская, финансовая организация или инвестиционная компания, которая с нами сотрудничает, спрашивает о каких-то длинных горизонтах. Но сегодня тренды так поменялись, что, если ты людям говоришь, как ты видишь компанию через один год, они уже очень счастливы и довольны. То есть такая турбулентность в экономике, что она не позволяет делать очень долгосрочные прогнозы. 

Дмитрий Земцов

Мне сегодня позвонила знакомая девушка. Она постеснялась написать вопрос в Facebook и говорит, что ей буквально недавно подарили туалетную воду «HENDERSON». Она говорит: «Я была немного в смущении, потому что вроде бы мужской магазин (ни одного предмета женской одежды там нет), а мне подарили женскую туалетную воду «HENDERSON»». Что это?

Рубен Арутюнян

Одна из концепций нашей компании – это то, что мы все изделия, все товары, которые вы видите в магазине, покупаем напрямую у производителей, то есть у нас никакой цепочки, ни посредников, ни каких-то создателей нет. Если бы даже что-то такое, то мы делаем некую коллаборацию, но мы точно знаем, где это производится, и мы контролируем то качество, те параметры, которые для нас важны. Что касается парфюмированной воды, туалетной воды или парфюма, я бы посоветовал ей зайти в стандартные бутики парфюма. Я расскажу, что со мной было. Я зашел в магазин «Etro» – это известный международный бренд, люксовый. И я вижу огромный столик с парфюмом. Я говорю: «У вас такой большой выбор парфюма. Какой из них мужской, какой женский?». И они мне показали буквально 2-3 парфюма и говорят: «Это 2-3 парфюма чисто мужских. Эти 2-3 парфюма женские. А все остальное это унисекс». То есть смело выбирайте любой парфюм, который подходим вам, потому что при выборе парфюма имеет значение, каким образом он будет взаимодействовать с и особенностями вашего типа кожи, ваших ощущений.

Дмитрий Земцов

Обязательно. Спасибо большое за то, что пришли к нам в гости. 

Рубен Арутюнян

Спасибо большое. 

Дмитрий Земцов

До встречи.

С Рубеном Арутюняном, президентом Дома Моды «HENDERSON» общался 

Дмитрий Земцов, исполнительный директор Национальной ассоциации участников сетевой торговли (НАСТ)

Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы

Муртазина Татьяна

Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.

В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?

— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.

  • Если вы откликаетесь на вакансию иностранной компании.
  • В случае если вы хотите изменить сферу деятельности.

Сопроводительное письмо должно отражать:

  • вашу мотивацию;
  • релевантный опыт работы;
  • навыки и личностные качества, необходимые для успешной работы на данной позиции;
  • другие ваши преимущества как кандидата.

Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.

В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.

Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.

Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.

Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.

Структура сопроводительного письма может быть следующей:

  1. Поприветствуйте рекрутера.
  2. Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  3. Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  4. Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать.
  5. Поблагодарите за уделенное внимание.
  6. Оставьте подпись и укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.
  7. Если в требованиях вакансии работодатель пишет о необходимости портфолио, дополните сопроводительное письмо примечанием со ссылками на ваши работы.

Вот, например, как может выглядеть сопроводительное письмо на вакансию PR-менеджера:
«Добрый день!
Меня заинтересовала позиция PR-менеджера, т.к. хочу заниматься любимым делом в интересной и перспективной компании.
Я хорошо знакома с вашей компанией. С удовольствием слушаю ваши выступления и кейсы на конференциях, читаю соцсети, формат которых нахожу необычным и интересным. Хотела бы стать частью вашей команды, чтобы генерировать PR-идеи, работать со СМИ и создавать качественные тексты.
Имею высшее образование в сфере маркетинга и PR, а также успешный опыт работы на должности маркетолога. Занималась написанием и редактированием статей, а также рекламой, продвижением, общением с клиентами, подготовкой мероприятий и презентаций.

Привыкла решать сложные задачи и быстро понимать, что от меня требуется.
Владею английским языком (уровень intermediate), в настоящее время продолжаю его изучение.
С более детальной информацией о моей профессиональной деятельности вы сможете ознакомиться в резюме. Благодарю за время, уделенное моей кандидатуре.
С уважением, Алиса. Тел. …, e-mail …»*.

Пример короткого сопроводительного письма на должность торгового представителя:
«Здравствуйте!
Очень заинтересовала вакансия вашей компании „Торговый представитель“. Я активный, мобильный, умею налаживать связи, вожу автомобиль и хорошо знаю город. Имею большой опыт работы в ретейле, в том числе мерчандайзером и торговым представителем, при этом всегда эффективно выполняю план и поставленные передо мной задачи.
Мой контактный телефон ….
С уважением, Максим».

Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.

Пример:
«Надеюсь, что мои творческие навыки, умение налаживать контакты и ответственность позволят принести значительную пользу вашей компании».

Или:
«Здравствуйте! Очень хотел бы пройти стажировку в вашем интернет-издании. Я студент 5-го курса факультета Рекламы и связей с общественностью такого-то университета. Обладаю аналитическим складом ума и креативным мышлением. Участвовал в организации студенческого фестиваля, занимался подготовкой рекламных материалов. Также проходил летнюю практику в газете.
Связаться со мной можно по телефону…
С уважением, Илья».

Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.

  • Не дублируйте в сопроводительном письме резюме или его части. При этом сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме и не противоречить ему.
  • Перед написанием сопроводительного письма почитайте о компании, в которой хотите работать.
  • Не рассказывайте свою биографию.
  • Не задавайте вопросы, например об уровне заработной платы и рабочем графике. Подобные вещи стоит обсуждать на интервью.
  • Избегайте формальностей и избитых штампов, например: «Добрый день! Высылаю свое резюме на вакансию менеджера по продажам. С уважением, Михаил». Или: «Здравствуйте! Ознакомьтесь, пожалуйста, с моим резюме. Татьяна». Или: «Я ответственна, дисциплинирована и стрессоустойчива. Стремлюсь к развитию и умею работать в команде».
  • Не пишите о качествах, которые не соответствуют вакансии, нерелевантном опыте или, хуже того, о том, что вакансию, на которую вы откликаетесь, рассматриваете как запасной аэродром. Большой ошибкой, например, будет прислать сопроводительное письмо при отклике на вакансию маркетолога следующего содержания:
    «Добрый вечер! Я не могу найти работу преподавателем немецкого языка, поэтому рассматриваю другие предложения, так или иначе связанные или совсем не связанные с немецким языком.
    Интересуюсь всем новым. Легко обучаем. В процессе своей трудовой деятельности я получил опыт работы в продажах. У меня также есть опыт руководящей работы. Еще я очень много работал с деньгами.
    У меня есть превосходные навыки презентации продукта в качестве менеджера.
    Я думаю, что мне подойдет должность менеджера или высокая руководящая должность. Сейчас я ищу постоянную работу и готов рассмотреть любые варианты работы. Проживаю недалеко от вашей компании.
    С уважением, Иван».
  • Не создавайте имитацию сопроводительного письма. Нередки случаи, когда соискатели в поле для сопроводительного письма ставят точки, восклицательные знаки или просто пишут
    «Добрый день»
    .
  • Будьте честными!
  • Продемонстрируйте знание делового этикета. Не пытайтесь быть остроумным, заигрывать с работодателем и писать сопроводительное письмо в духе: «Здрасьте! Не знаю, что здесь написать, поэтому напишу без лишней скромности: я хороший. Жду ответа, Вася». Деловой стиль не допускает фамильярности и панибратства.
  • Не давите на жалость. Сопроводительное письмо должно быть позитивным и убедительным.
  • Будьте внимательны! Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию. Если не уверены в своих знаниях — используйте программы проверки орфографии и пунктуации или попросите своих родных или друзей проверить ваше письмо. Нет ничего хуже неграмотного текста!

* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.

Больше советов про поиск работы

Искать вакансии

Другие способы написать «Надеюсь, у вас все хорошо» в письме – Блог INK доступный.

  • Постарайтесь быть честным и сразу переходите к сути сообщения.
  • Начните или закончите персонализированным вопросом или комментарием.
  • Сделайте комплимент, чтобы разогреть аудиторию.
  • Обратитесь к текущим событиям, чтобы найти точки соприкосновения и установить взаимопонимание.
  • Кто не получил электронное письмо или письмо , подписанное вездесущим, « Надеюсь, ты в порядке » ? Современное общение полно подобных фраз, но то, что они распространены, не означает, что они качественные.

    Проблема с « надеюсь, ты в порядке » в том, что это мало что значит. Слова должны воздействовать. Зачем ограничиваться светской беседой, когда вы можете использовать свою энергию и пространство для передачи более важных идей?

    Вот несколько альтернатив « Надеюсь, у вас все хорошо » и похожие фразы, которые помогут вам выделиться из толпы.

    Правильно ли говорить «Надеюсь, у тебя все хорошо?»

    « Надеюсь, все хорошо », « Надеюсь, у тебя все хорошо », и « Надеюсь, это найдет тебя

    4

    3 хорошо». Все эти фразы технически правильны, но являются ли они лучшим, что вы можете сделать? Пока « надеюсь, ты в порядке » технически не является грамматической ошибкой , некоторые эксперты считают, что это немного лень. В этом случае жизненно важно сосредоточиться не на следовании правилам грамматики, а вместо этого находить больше смысла в вашем письме.

    Использование фраз «Надеюсь, у вас все хорошо» или просто «Надеюсь, у вас все хорошо» в ваших электронных письмах не может быть грамматически неверным. Однако эта часто используемая фраза может заставить вас звучать непрофессионально и лениво в своих электронных письмах.

    Что я могу сказать вместо «Надеюсь, ты в порядке?»

    Если вы открываете электронное письмо с фразой « , надеюсь, у вас все хорошо » или используете ее в строке темы, пришло время переосмыслить свой подход. Попробуйте перейти к делу. Будьте лаконичны. У вас есть предложение, которое может заинтересовать вашу аудиторию? Ведите с этим. Нужно попросить об одолжении? Объясните, что вам нужно и как это может быть выгодно обеим сторонам.

    В моем графике есть свободное место — вы готовы встретиться?

    Нашел статью о таймшерах в Пунта-Кане, думаю, вам понравится.

    Я в затруднительном положении, можете ли вы поменяться сменами?

    Занятые люди не хотят пробираться через банальности, чтобы добраться до сути. Помогите им, чтобы они могли помочь вам.

    Переход на личности

    « Надеюсь, у тебя все хорошо » может быть и из лучших побуждений, но безлично. Вероятно, поэтому он популярен; вы можете сказать это почти любому, знаете ли вы что-нибудь об их жизни или нет. Если возможно, расскажите о деталях, чтобы добавить теплоты и аутентичности вашему переписка .

    Надеюсь, близнецам нравится летний лагерь.

    Давай встретимся за чашечкой кофе, чтобы я мог услышать все о твоем медовом месяце!

    «Личное» не всегда означает обсуждение чьей-либо семьи или личной жизни.

    Дина сказала мне, что вы только что заключили сделку с Петерсоном — не терпится узнать подробности.

    Я только что прочитал о вашем слиянии! Похоже, XYC Capital ждут захватывающие вещи.

    Ключевым моментом здесь является тщательное определение грани между доступным и чрезмерно фамильярным. Избегайте ссылок на темы, которые могут вызвать дискомфорт у получателя (например, повторение сплетен). Вместо этого заложите основу, которую вы сможете постепенно использовать для установления взаимопонимания.

    Начните с комплимента

    Исследования показывают, что комплиментов могут повысить все: от позитива в отношениях до профессиональных результатов. Почему? Потому что комплименты делают тебя счастливым. Это может быть сильная эмоция, которую можно предложить кому-то, даже если это просто электронное письмо. Обменять » надеюсь, у вас все хорошо » с чем-то, что заставляет получателя чувствовать себя хорошо.

    Я прочитал ваш недавний блог, и часть о вашей собаке из детства меня очень тронула.

    Я видел, как вы выступали на симпозиуме. Вы потрясли эту сцену!

    Ваш подкаст — первое, что я слушаю каждое утро.

    Никогда не лги. Многие люди могут заметить неискренность за милю. Будьте верны себе, потому что последнее, что вы хотите сделать, это внушать недоверие.

    Хотя надежда на то, что вы здоровы, не является грамматически неправильной, многие думают, что это лень. Следуйте приведенным выше советам, чтобы не производить такого плохого впечатления в своей переписке.

    Пригласите что-нибудь актуальное

    Докажите, что вы не бот, начав общение с чего-то, связанного с текущими событиями. Ничего спорного — даже погода будет работать, если вы правильно сформулируете свой комментарий или вопрос.

    Тебе приходилось выкапывать свою машину столько же раз, сколько мне на этой неделе? Эта метель сумасшедшая!

    Вы поймали игру прошлой ночью? Венц был в огне!

    Этот подход может быть особенно полезен, когда » надеюсь, что ты в порядке! особенно глух к тону. Например, во время пандемии COVID-19 высказывание о том, что вы надеетесь, что ваша аудитория здорова, может показаться бестактным. Вместо этого, если вы должны упомянуть щекотливую тему, спросите, как у них дела, а не предполагайте.

    Как вы справляетесь с детьми из школы?

    В случае сомнений поставьте себя на место получателя. Вы заинтригованы тем, что читаете, или у вас есть соблазн отклонить это как одно и то же? Выделение (по правильным причинам) может быть разницей между распространением вашего сообщения и потерей внимания вашего читателя.

    Быстрый тест «Надеюсь, у вас все хорошо»

    Подробнее: С наилучшими пожеланиями и альтернативы: лучшие способы закончить электронное письмо

    26 Альтернативы «Надеюсь, все хорошо»

    начните с варианта: «Надеюсь, все хорошо.»

    Эта линия настолько вездесуща, что становится бессмысленной. И получатель, и автор электронной почты знают, что это деликатность, добавленная перед реальной целью электронного письма.

    Поскольку объем внимания покупателей находится на рекордно низком уровне, торговые представители не могут позволить себе потерять ни одной строчки.

    Если вы злоупотребляете «Надеюсь, все хорошо»,   или «Надеюсь, у вас все хорошо», эти разные — и лучшие — способы сказать это.

    «Надеюсь, у тебя все хорошо»

    «Надеюсь, у вас все хорошо» и «Надеюсь, все хорошо» — две наиболее часто используемые вступительные строки электронной почты, поэтому само собой разумеется, что изменение вашего подхода к отправке продающих электронных писем сделает ваши сообщения более информативными. запоминающийся и менее шаблонный. С приветствием по электронной почте, которое является более персонализированным, привлекательным или даже забавным, у вас больше шансов на то, что потенциальный клиент или клиент, которому вы отправляете электронное письмо, воспримут вас всерьез и захотят ответить на ваше сообщение.

    Персонализированная строка темы может в значительной степени побудить ваших получателей открыть ваше электронное письмо в первую очередь. На самом деле, 47% получателей электронной почты открывают электронное письмо, основываясь только на строке темы, и 69%% получателей электронной почты сообщают об электронной почте как о спаме исключительно на основании строки темы.

    Кроме того, вы хотите, чтобы ваши электронные письма были как можно короче. Boomerang обнаружил, что оптимальная длина электронного письма составляет от 50 до 125 слов, что дает процент ответов выше 50%.

    В связи с этим, вот наш список альтернатив, которые сделают ваше электронное письмо менее расплывчатым, более личным и, надеюсь, вызовут у получателя достаточно симпатии, чтобы получить ответ.

    «Надеюсь, все хорошо» Альтернативы

    1. «Надеюсь, это письмо дошло до вас».
    2. «Надеюсь, у вас пятерка [неделя, месяц].»
    3. «Надеюсь, у вас день с двумя (а не с четырьмя) кофе.»
    4. «Что-нибудь интересное происходит на земле [имя потенциального клиента]?»
    5. «Что нового в вашем мире?»
    6. «Вы рады [предстоящему событию]?»
    7. «Надеюсь, вам понравилось [отраслевое мероприятие]».
    8. «Надеюсь, ваш кофе со льдом такой же холодный, как и горячие лиды».
    9. «Я только что встретил вас, и это безумие. Но вот ссылка на мои встречи: [Ссылка на встречи]. Так что, может быть, позвоните мне?»
    10. «Надеюсь, ваше настроение настолько же высоко, насколько низок уровень оттока.»
    11. «Надеюсь, в [название компании] все в порядке».
    12. «Как ты держишься в [летнюю жару, зимнюю стужу, такую ​​погоду]?»
    13. «Я прошу самую высокую из пяти.»
    14. «Надеюсь, ваши выходные прошли спокойно (и переход в понедельник не был слишком тяжелым)».
    15. «Надеюсь, [Последняя просмотренная страница] была полезна».
    16. «Отлично [сообщение в блоге, комментарий LinkedIn, эпизод подкаста, интервью] — я узнал [факт]».
    17. «В последнее время куда-нибудь весело ездили?»
    18. «Как жизнь в [Расположение офиса]?»
    19. «Надеюсь, у вас в [Расположение офиса] погода лучше, чем у нас в [регионе представителя].»
    20. «Я надеюсь, что проект X, о котором вы упомянули, [хорошо стартовал, продвигается успешно, дает отличные результаты, имел успех]».
    21. «Я обращаюсь, потому что. ..»
    22. «Смотришь хорошие передачи?»
    23. «Я хотел начать с рассказа о том, как меня впечатлило [вставить недавнее взаимодействие]».
    24. «Надеюсь, вы держитесь. Желаем вам хорошего настроения!»
    25. «Что может быть хуже, чем вернуться после длинных выходных?»
    26. «Есть хорошие планы на выходные?»

    1. «Надеюсь, это письмо дошло до вас».

    Если вы относитесь к формальному типу, это электронное письмо будет уважительным и достаточно разнообразным, чтобы отличить ваше сообщение от потока других коммерческих предложений в их почтовом ящике. Если вы обращаетесь к потенциальному клиенту в первый раз и не уверены в правильном тоне, вы не ошибетесь с этой вводной строкой.

    2. «Надеюсь, у вас пятерка [неделя, месяц]».

    Хотя это чувство в основном такое же, как «Надеюсь, ты в порядке», оно неожиданное, что делает его более аутентичным.

    3. «Надеюсь, у вас день с двумя (а не с четырьмя) кофе».

    Ваш потенциальный клиент обязательно поймет, о чем вы говорите.

    4. «Что-нибудь интересное происходит на земле [имя потенциального клиента]?»

    Если вы обращаетесь к кому-то, кого вы знаете достаточно хорошо и/или работаете в довольно неформальной отрасли, попробуйте это средство.

    5. «Что нового в вашем мире?»

    Вариант №4.

    6. «Вы рады [предстоящему событию]?»

    В зависимости от того, насколько вы знакомы с покупателем и какую информацию он размещает в своих социальных сетях, вы можете сделать этот вопрос личным или профессиональным.

    Например, если они только что написали в Твиттере о «Игре престолов» , вы можете написать «Вы с нетерпением ждете следующего эпизода «Игры престолов»? #WinterIsHere».

    Если вы узнали через их веб-сайт, что их компания проводит конференцию, вы можете спросить: «Вы с нетерпением ждете INBOUND 2019?»

    7. «Надеюсь, вам понравилось [отраслевое мероприятие]».

    Связь с участниками мероприятия? Немедленно сформулируйте свою цель, чтобы они знали, что это не холодное электронное письмо.

    8. «Надеюсь, ваш кофе со льдом такой же холодный, как ваши лиды горячие».

    Используйте этот юмористический вариант с маркетологом или продавцом.

    9. «Я только что встретил вас, и это безумие. Но вот ссылка на мои встречи: [Ссылка на встречи]. Так что, может, позвоните мне?»

    Продемонстрируйте свою индивидуальность и чувство юмора с помощью этого музыкального призыва к действию.

    10. «Надеюсь, у вас хорошее настроение и низкая текучка».

    Это беззаботное открытие хорошо работает для потенциальных клиентов, продающих продукты по подписке. Адаптируйте его для других аудиторий, переключив «ставки оттока» одним из следующих вариантов:

    • Ставка возврата
    • Затраты на маркетинг
    • Стоимость привлечения клиента (CAC)
    • Коэффициент отмены
    • Уровень брака

    11. «Надеюсь, в [название компании] все в порядке».

    Преобразите линейку «Надеюсь, у вас все хорошо» , добавив немного персонализации и стиль 70-х.

    12. «Как ты держишься в [летнюю жару, зимний холод, такую ​​погоду]?»

    Эта линия работает практически со всеми. Только не забывайте менять его один раз за сезон.

    13. «Я прошу наивысшую из пяти».

    Независимо от того, является ли ваш потенциальный клиент поклонником Как я встретил вашу маму или нет, он улыбнется этой радостной вступительной строке. Рекомендую использовать его в поздравительных письмах (включая эту гифку!).

     

     

    14. «Надеюсь, ваши выходные были расслабляющими (и переход в понедельник не был слишком тяжелым)».

    Позовите своих потенциальных клиентов на выходные.

    15. «Надеюсь, [Последняя просмотренная страница] была полезна».

    Мне нравится эта вступительная линия. Ссылка на последнюю страницу вашего веб-сайта, которую видел ваш потенциальный клиент, вызывает доверие и открывает дверь для разговора о содержании этой страницы. Это также легко автоматизировать, поскольку «Последняя просмотренная страница» является одним из свойств контакта HubSpot по умолчанию.

    16. «Отлично [сообщение в блоге, комментарий LinkedIn, эпизод подкаста, интервью] — я узнал [факт]».

    Немного лести никогда не помешает. Если вы хотите начать отношения на высокой ноте, найдите что-то примечательное, что ваш потенциальный клиент недавно создал, вложил или сделал, и похвалите его за это.

    17. «В последнее время куда-нибудь весело ездили?»

    Когда вы восстанавливаете связь с кем-то, с кем не разговаривали несколько месяцев, попробуйте этот вопрос, чтобы снова начать разговор.

    18. «Как жизнь в [Расположение офиса]?»

    Чтобы показать, что вы приложили усилия к своему сообщению, попробуйте ответить на этот вопрос. Если «Расположение офиса» является одним из полей в вашей CRM, используйте токен персонализации, чтобы автоматически обновлять электронное письмо с указанием города вашего потенциального клиента.

    19. «Надеюсь, у вас в [Расположение офиса] погода лучше, чем у нас в [регионе представителя]».

    Комбинация №11 и №17.

    20. «Я надеюсь, что проект X, о котором вы упомянули [хорошо стартовал, продвигается успешно, дает отличные результаты, имел успех]».

    Докажите, что вам небезразлична работа ваших потенциальных клиентов — и будьте внимательны, когда они говорят, — упомянув одну из их текущих инициатив.

    21. «Я обращаюсь к вам, потому что…»

    Сначала может показаться странным начинать ваше сообщение без преамбулы, но поверьте мне: вы не покажетесь грубым. На самом деле, большинство потенциальных клиентов оценят вашу краткость.

    Вы можете сделать это еще проще, просто указав свою цель.

    Например, вместо того, чтобы сказать «Я обращаюсь, чтобы дать совет по дизайну вашей домашней страницы», вы можете написать «Могу ли я дать совет по дизайну вашей домашней страницы?»

    Первая строка вашего электронного письма может заставить получателя продолжить чтение или побудить его двигаться дальше. С этими альтернативами первое более вероятно.

    22. «Смотришь хорошие передачи?»

    В данный момент у всех есть одно шоу, которое они любят. Установите мгновенное взаимопонимание — и, возможно, даже найдите свою следующую навязчивую идею Netflix — с помощью этого простого открытия.

    23. «Я хотел начать с того, что рассказал, как меня впечатлил [вставить недавнее взаимодействие]».

    Удачно ли они выразили свое мнение? Или, может быть, они переругались с болтливым коллегой в вашей презентации? Когда ваш чемпион сделает что-то впечатляющее, начните свое следующее электронное письмо с того, что расскажете ему, как вам понравилось, как он справился с ситуацией.

    24. «Надеюсь, вы там держитесь. Посылаете вам хорошее настроение!»

    Когда вы знаете, что у вашего потенциального клиента трудная неделя, большой срок или сложная задача, убедитесь, что он знает, что вы готовы помочь ему.

    Поощрение (без каких-либо условий) может сыграть важную роль в построении прочных рабочих отношений и дать вам преимущество перед конкурентами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *