Третий закон Ньютона просто и понятно: определение и формула
Оставить комментарий
Содержание:
Наши прошлые статьи о первом и втором законах открытых великим английским физиком Исааком Ньютоном были бы не полными, если б мы не написали о последнем третьем законе Ньютона, описывающем взаимодействие тел. В чем его суть, какая его формула, об этом читайте далее.
Определение
Третий закон Ньютона говорит нам, о том, что на всякое действие найдется свое противодействие. Академическое определение звучит так: «Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю».
Как видите, это, по сути, закон действия и противодействия.
Формула
Исходя из вышесказанного, формулу для третьего закона Ньютона можно написать так:
F1 = -F2
Где F1 и F2 – разные силы, действующие на одно и то же тело.
Пример задачи
Попробуем проиллюстрировать третий закон Ньютона на примере практической задачи.
Представим, некий десантник спускается на парашюте. Спускается он с постоянной скоростью, обусловленной силой земной гравитации, какая при этом будет сила сопротивления воздуха, притом, что масса десантника 100 кг.
Согласно второму закону Ньютона сила гравитации равна ускорению свободного падения, умноженному на массу десантника. Но согласно третьему закону Ньютона помимо силы тяжести на десантника еще действует уравновешивающая сила сопротивления воздуха, позволяющая ему совершить плавное приземление. Третий закон нам говорит, что сила сопротивления воздуха равна силе гравитации. Итак, получаем следующее:
Рекомендованная литература и полезные ссылки
- Лич Дж. У. Классическая механика. М.: Иностр. литература, 1961.
- Спасский Б. И.. История физики. М., «Высшая школа», 1977.
- Кудрявцев П. С. Курс истории физики. — М.: Просвещение, 1974.
- Crowell, Benjamin (2011), Light and Matter (2011, Light and Matter), especially at Section 4.2, Newton’s First Law, Section 4.3, Newton’s Second Law, and Section 5.1, Newton’s Third Law.
- Feynman, R. P. (англ.)русск.; Leighton, R. B.; Sands, M. The Feynman Lectures on Physics (неопр.). — 2nd. — Pearson/Addison-Wesley, 2005. — Т. Vol. 1. — ISBN 0-8053-9049-9.
Видео
И в завершении образовательное видео по теме нашей статьи.
Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка
При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье.
Страница про автора
Схожі записи:
На каждое действие найдётся своё противодействие
Примерно такой смысл вложил британский джентльмен господин Ньютон в свой третий закон, который, впрочем, действует не только в физике, а, как показывает практика, буквально во всех областях жизнедеятельности человека.
Даже в такой сравнительно новой сфере как SEO-оптимизация сайтов.
Небольшая предыстория. В октябре поисковик Google своим нововведением осложнил и без того непростую миссию SEO-оптимизаторов, как компаний, так и фрилансеров. Поисковая машина запустила программу, защищающую поисковые запросы 128-битным шифрованием. Теперь при создании запроса в режиме Secure Sockets Layer, известном под аббревиатурой SSL, пользователь, который владеет аккаунтом в Google, получает гарантии того, что его интерес не станет известен посторонним.
Не надо располагать даром ясновидения, чтобы догадаться – это прямым образом коснётся деятельности SEO-компаний, поскольку статистика поисковых запросов представляет собой важный инструмент маркетинга в комплексном продвижении сайтов. Разумеется, Google обещает, что аналитическим подразделениям SEO-компаний, как и прежде, будут предоставляться данные о результативных переходах на продвигаемый сайт, но сам запрос, после которого был совершён переход, будет скрыт.
Получается, что оптимизация сайтов по ключевым словам превращается теперь в достаточно трудное дело, если вовсе не в фикцию. В этом свете возникают следующие вопросы. Первый задают оптимизаторы — какие меры позволят удержать завоеванные уже позиции? Второй вопрос волнует, в первую очередь, клиентов SEO-компаний. Каким образом нововведение Google повлияет на стоимость продвижения?
Понятно, что на российском интернет-рынке эффект от новых правил проявится не в одночасье. Это на западе в подобных ситуациях сайты утрачивают свои позиции практически молниеносно. По статистике, на сегодняшний день акция Google охватила лишь около пяти процентов российских пользователей. Однако про россиян совершенно справедливо говорят, что они долго запрягают, да быстро ездят. Так что, количество сторонников шифрования может вырасти довольно быстро. К тому же, существует большая вероятность, что родной Яндекс тоже займётся чем-то подобным. Словом, оптимизаторам нужно быть готовыми к подобному развитию событий.
Очевидно, что быстрая и эффективная адаптация к новинке от Google по силам лишь крупным компаниям, которых в Рунете не очень много. Флагманами индустрии являются, в кратком перечислении, Корпорация РБС, Demis Group, Кокос. При желании можно назвать максимум ещё две-три компании. Определённой подушкой безопасности в подобной ситуации является стаж компании. Большим подспорьем может послужить наличие солидной клиентской базы.
Заказчик продвижения, для которого работает, например, Корпорация РБС, совсем не увидит ухудшения позиций своего сайта. Залогом этого служат более чем семилетний опыт работы компании на рынке и профессионализм команды численностью более чем в три сотни специалистов. Прямое подтверждение репутации компании — число клиентов, перешагнувшее полуторатысячную отметку и постоянно растущее число посетителей сайта компании bdbd.ru. Сплоченные действия коллектива Корпорации РБС позволяют справляться компании с заказами, поступающими от значимых в российском бизнесе организаций — ООО «Сбербанк Капитал», СК «Гута-страхование», финансовой группы «ИФД КапиталЪ», АКБ «Москва-Кредит», ОАО «Газпром», ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ сервис» и множества других.
Не играет важной роли срок пребывания того или иного сайта на интернет-рынке. Не существенно и то, насколько большой или маленький объём информации содержат его страницы. Уже накоплена огромная база ключевых запросов, которые оптимальны для любого кластера экономики. Образование и медицина, добывающая промышленность и банковский бизнес, гостиничное дело и массмедиа – для каждого конкретного случая подбирается пакет оптимальных поисковых запросов и, как следствие, свои методы продвижения. И аналитика ключевых слов является лишь частью мощных инструментов продвижения, которые используют репутационные SEO-компании. Например, упомянутые выше Корпорация РБС, Kokoc и Demis Group предлагают своим клиентам следующие услуги, повышающие эффективность продвижения.
Корпорация РБС проводит профессиональный аудит сайта, на основании результатов которого определяется набор всех необходимых действий для оптимизации конкретного ресурса. Активно используются мощности индивидуального ассистент-оптимизатора WebEffector, услуги агентства MediaGuru, сертифицированного Яндексом, размещение рекламы на площадках CorpGuru. Плюс к тому, любой клиент компании найдёт ответы на свои вопросы на сайте компании bdbd, отзывы о котором не содержат нареканий.
Компания Кокос предлагает арендовать готовые сайты, уже находящиеся в топах поисковых машин по высоко- и среднечастотным ключевым запросам. В успешной практике Denis Group – рекламная SMS-рассылка.
Однако вернёмся к Google. С введением нового правила для удержания позиций в верхних строках выдачи Google становится необходимостью частое обновление содержимого страниц сайта.
Качественно выполнить такую работу способна только SEO-компания, располагающая техническими возможностями для этого. Например, команда Корпорации РБС располагает профессиональной студией web-дизайна WebProfy, системой размещения статей Miralinks. А компания Demis Group предлагает такие дополнительные сервисы по обновлению сайтов как фотосъёмка и последующая обработка изображений, разработка фирменного стиля и его поддержка, языковые переводы.
Для того чтобы оправдывать ожидания клиентов, небольшие SEO-компании и фрилансеры-одиночки, не располагающие возможностями флагманов индустрии продвижения, должны сосредоточить усилия на разработке такого важного их преимущества, как близость к локальным рынкам. Рекомендуемый акцент – использование контекстной рекламы и организация кампаний в массмедиа.
В этом случае значимость поисковых запросов и аналитическая работа с ними отходит на дальний план. Таким видят будущее Рунета лидеры рынка продвижения – компании Кокос, Demis Group и Корпорация РБС, отзывы о деятельности которых сплошь положительные. Первичным становится прямая работа с целевой аудиторией и взаимодействие с сайтами смежных тематик.Недоступность поисковых запросов вносит существенные изменения в стратегию продвижения. Однако вспомним третий закон мистера Ньютона – действие равно противодействию. Российские SEO-компании обязательно изыщут методы эффективного противодействия этому «изобретению» Google. Российские сайты несмотря ни на что будут выходить в верхние строки выдач поисковых машин вне зависимости от вводимых инноваций.
Законы движения Ньютона — Исследовательский центр Гленна
Законы движения сэра Исаака Ньютона объясняют взаимосвязь между физическим объектом и силами, действующими на него. Понимание этой информации дает нам основу современной физики.
На этой странице:
Что такое законы движения Ньютона?
- Объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя, а объект в движении остается в движении с постоянной скоростью и по прямой, если на него не действует неуравновешенная сила.
- Ускорение объекта зависит от массы объекта и величины приложенной силы.
- Всякий раз, когда один объект воздействует на другой объект, второй объект оказывает равную и противоположную силу на первый.
Сэр Исаак Ньютон работал во многих областях математики и физики. Он разработал теорию гравитации в 1666 году, когда ему было всего 23 года. В 1686 году он представил свои три закона движения в «Principia Mathematica Philosophiae Naturalis».
Разработав свои три закона движения, Ньютон произвел революцию в науке. Законы Ньютона вместе с законами Кеплера объяснили, почему планеты движутся по эллиптическим орбитам, а не по кругу.
Ниже представлен короткий фильм с участием Орвилла и Уилбура Райт и обсуждение того, как законы движения Ньютона применимы к полету их самолетов.
Первый закон Ньютона: инерция
Объект в состоянии покоя остается в покое, а объект в движении остается в движении с постоянной скоростью и по прямой, если на него не действует неуравновешенная сила.
Первый закон Ньютона гласит, что каждый объект будет оставаться в покое или в равномерном прямолинейном движении, если он не будет вынужден изменить свое состояние под действием внешней силы. Эта склонность сопротивляться изменениям в состоянии движения есть инерция . Если все внешние силы уравновешивают друг друга, то результирующая сила не действует на объект. Если на объект не действует результирующая сила, то объект будет поддерживать постоянную скорость.
Примеры инерции, связанные с аэродинамикой:
- Движение самолета, когда пилот меняет положение дроссельной заслонки двигателя.
- Движение мяча, падающего сквозь атмосферу.
- Модель запуска ракеты в атмосферу.
- Движение воздушного змея при смене ветра.
Второй закон Ньютона: сила
Ускорение объекта зависит от массы объекта и величины приложенной силы.
Его второй закон определяет силу равно изменению импульса (масса, умноженная на скорость) за изменение во времени. Импульс определяется как произведение массы м объекта на его скорость В .
Предположим, что у нас есть самолет в точке «0», определяемой его местоположением X 0 и временем t 0 . Самолет имеет массу m 0 и движется со скоростью V 0 . Внешняя сила F на самолет, показанный выше, перемещает его в точку «1». Новое местоположение самолета X 1 и время t 1 .
Масса и скорость самолета изменяются в процессе полета до значений м 1 и V1 . Второй закон Ньютона может помочь нам определить новые значения V 1 и m 1 , если мы знаем, насколько велика сила F . Давайте просто возьмем разницу между условиями в точке «1» и условиями в точке «0».
F = (M 1 * V 1 — M 0 * V 0 ) / (T 1 — T 0 )Второй закон Ньютона. м*В). Итак, на данный момент мы не можем разделить, насколько изменилась масса и насколько изменилась скорость. Мы знаем только, насколько изменился продукт (m * V).
Предположим, что масса остается постоянной и равной м . Это допущение довольно хорошо для самолета, потому что единственное изменение массы будет связано с расходом топлива между точкой «1» и точкой «0». Вес топлива, вероятно, невелик по сравнению с весом остальной части самолета, особенно если мы рассматриваем только небольшие изменения во времени. Если бы мы обсуждали полет бейсбольного мяча, то, конечно, масса оставалась бы постоянной. Но если бы мы обсуждали полет ракеты-бутылки, то масса не остается постоянной и мы можем смотреть только на изменение импульса. Для постоянной массы м , второй закон Ньютона выглядит так:
F = m * (V 1 – V 0 ) / (t 1 – t 0 )разделить на изменение скорости в изменение во времени — это определение ускорения
a . Затем второй закон сводится к более знакомому произведению массы на ускорение: F = m * aПомните, что это соотношение справедливо только для объектов с постоянной массой. Это уравнение говорит нам, что объект, на который действует внешняя сила, будет ускоряться и что величина ускорения пропорциональна величине силы. Величина ускорения также обратно пропорциональна массе объекта; при равных силах более тяжелый объект будет испытывать меньшее ускорение, чем более легкий. Учитывая уравнение импульса, сила вызывает изменение скорости; и точно так же изменение скорости порождает силу. Уравнение работает в обе стороны.
Скорость, сила, ускорение и импульс имеют как величину , так и направление , связанное с ними. Ученые и математики называют это векторной величиной. Уравнения, показанные здесь, на самом деле являются векторными уравнениями и могут применяться в каждом из направлений компонентов. Мы смотрели только в одном направлении, а вообще объект движется во всех трех направлениях (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад).
Пример силы, связанной с аэродинамикой:
- Движение самолета в результате действия аэродинамических сил, веса самолета и тяги.
Третий закон Ньютона: действие и противодействие
Всякий раз, когда один объект воздействует на другой объект, второй объект оказывает равную и противоположную силу на первый.
Его третий закон гласит, что на каждое действие (сила) в природе существует равное и противоположное противодействие . Если объект A воздействует на объект B, объект B также оказывает равную и противоположную силу на объект A. Другими словами, силы возникают в результате взаимодействий.
Примеры действия и противодействия, связанные с аэродинамикой:
- Движение подъемной силы от аэродинамического профиля, воздух отклоняется вниз под действием аэродинамического профиля, и в результате реакции крыло толкается вверх.
- Движение вращающегося шара, воздух отклоняется в одну сторону, а мяч реагирует движением в противоположную сторону
- Движение реактивного двигателя создает тягу, и горячие выхлопные газы выходят из задней части двигателя, а сила тяги создается в противоположном направлении.
1. Первый закон движения Ньютона (Инерция) | Объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя, а объект в движении остается в движении с постоянной скоростью и по прямой линии, если на него не действует неуравновешенная сила. |
2. Второй закон движения Ньютона (Сила) | Ускорение объекта зависит от массы объекта и величины приложенной силы. |
3. Третий закон движения Ньютона (Действие и противодействие) | Всякий раз, когда один объект воздействует на другой объект, второй объект оказывает равную и противоположную силу на первый. |
Открывая 3 двери к великим решениям
05 июля 2019 г.
Открывая 3 двери для важных решений
Чтобы принимать важные решения в природе, жизни и бизнесе, вам нужно открыть 3 двери
За годы своей жизни я принял множество решений. Только недавно я начал замечать закономерности, которые помогли мне улучшить качество этих решений. Я также понял, что эти закономерности существуют не только в моей личной жизни, их можно найти в природе и мире, в котором мы живем, а также в компаниях и организациях, в которых мы работаем. Ниже я хотел бы поделиться своими мыслями о трех ключах или дверях, которые вы должны открыть, чтобы принимать важные решения.
Дверь №1: мыслить системно
Третий закон движения сэра Исаака Ньютона гласит, что «каждое действие имеет равное и противоположное противодействие». Я считаю, что эта концепция баланса применима не только к физике движения, но и ко всему в природе, в нашей жизни и в бизнесе. Природа и ее экосистема должны быть сбалансированы. Наша жизнь должна быть сбалансирована. Организации должны быть сбалансированы. Чтобы помочь с балансом, здорово мыслить системно. Это поможет вам увидеть общую картину и сбалансировать краткосрочные и долгосрочные перспективы.
Принимая решения, важно следить за тем, чтобы любое решение не нарушало баланс. Когда это происходит, это обычно называют непреднамеренными последствиями. Бывают случаи, когда вещи застревают в усиливающей петле, что может вызвать дисбаланс, но по большей части все должно быть в состоянии баланса.
В личной жизни мы всегда говорим о балансе между работой и личной жизнью. В природе экосистема должна быть сбалансированной. Когда принимаются решения, которые не соблюдают баланс, могут возникнуть ужасные последствия. Решение использовать ископаемое топливо для многих целей, например, могло способствовать развитию технологий, но оно создало дисбаланс между выбросами парниковых газов и способностью естественных процессов поглощать эти выбросы. Результатом является постоянное увеличение выбросов парниковых газов, а содержание CO2 в атмосфере увеличилось как минимум на 40% за последние 200 лет. Это одно большое непреднамеренное последствие, которое необходимо сбалансировать.
Каждое действие может иметь непредвиденные последствия, и очень важно подумать об этих возможных последствиях, прежде чем принимать решения. Принимая все решения, убедитесь, что вы мыслите системно и думаете о непреднамеренных последствиях решения, и старайтесь сохранять баланс.
Дверь № 2: согласование со стратегическими целями
Какова ценность решения, если результат не соответствует стратегическим целям? В личной жизни стратегические цели помогают определить, что для вас важнее всего. Затем ваши решения должны быть сопоставлены с тем, поможет ли результат вам достичь цели. Если это важная работа, то решения должны помочь вам получить эту работу. Если речь идет о досрочном выходе на пенсию, то финансовые решения должны помочь вам в этом. В бизнесе очень важно соответствовать стратегическим целям организации. Это позволяет избежать рассогласования и команд, работающих разрозненно.
Дверь № 3: Будьте информированы о данных
Решения, которые носят системный характер и соответствуют стратегическим целям, также должны опираться на данные и фактические данные. Это поможет вам учитывать как измеримые, так и неизмеримые факторы. Существует множество данных, которые вы можете использовать при принятии решений. Но не забывайте о нематериальных доказательствах и информации. Это включает в себя такие вещи, как моральный дух, уровень доверия, отношения на работе и в жизни. Нам необходимо использовать материальные данные вместе со знанием этих нематериальных активов, чтобы принимать решения, основанные на данных.
Осведомленность о данных важна не только при принятии решения, но и при оценке вашего решения. Ранее мы упоминали, что бывают случаи, когда баланс может быть нарушен в течение короткого периода времени, и это нормально. Ключ в том, чтобы использовать данные и доказательства, чтобы знать об этом, а затем принять правильный курс. Эта мантра похожа на ту, которую многие известные лидеры говорили о том, чтобы не беспокоиться о принятии решения и о том, что он ошибается, просто быстро определите, что это неправильно, и восстановитесь. Другими словами, терпите неудачу быстро.
Для этого вам необходимо использовать данные и доказательства, чтобы проанализировать свое решение и убедиться, что оно действительно системно и соответствует стратегическим целям.