«Муля, не нервируй меня», или Все болезни от нервов
Наталья Терещенко в своей авторской колонке расскажет о том, что причина всех наших заболеваний кроется в наших мыслях.
Давно это было…
Лет 10 назад шли мы с подругой смотреть квартиру, которую она потом сняла, а по пути она рассказывала мне всякую всячину. Она у нас такая, очень особенная девушка.
То физиогномикой всерьез увлечётся, потом проскакивают высказывания «как можно встречаться с таким мужчиной, ты видела, какой формы у него ногти? Это же монстр!». То бытовую химию в доме у себя совсем изживёт, посуду моет пищевой содой.
То какой-то китайский гриб «кордицепс» становится панацеей от всех болезней и слабостей. Или хлорофилл в жидком виде в большой пластмассовой белой бутылке вместо китайского гриба. Очень нескучная девушка! Вокруг неё всегда тусовались необыкновенные в самых разных смыслах люди.
В тот день она рассказывала мне о необычной книге. Там про то, что все болезни бывают не от вирусов и бактерий, несчастных случаев, плохой погоды и промоченных ног. Нет! Если б жизнь сама по себе была такой опасной, то болели бы все!
Все, кто промочил ноги, например. Или все, кто съел в столовке не очень свежий борщ. Но ведь неприятности приключаются почему-то выборочно! Почему? А потому, что кто-то в момент, когда заболел, был чем-то расстроен, несчастен или зол. «Вот, например, насморк. У него есть одна-единственная причина – обида».
Я всё это слушала и тихо про себя улыбалась, чтоб не обидеть подругу. Потому что ну вот полная ересь! Но сама по себе мысль – свежая и прикольная. Необычная мысль. Жаль, что чушь полная. Потому что обижаются ВСЕ. Но с соплями ходят единицы почему-то.
Прошла буквально неделя. Ко мне завернул редкий гость: моя большая, но неразделенная любовь.
Я сидела на своей кухне на табуретке и внимала ему, открыв рот. Гость был в ударе и нёс околесицу, что-то непонятно-противное на тему наших отношений почему-то.Но я-то его к себе не зазывала, он действительно «сам пришёл»! И ни о чём на тему «нашего будущего» его не спрашивала. Слушать это мне не нравилось, несмотря на то, что давно не видела «милого».
Сидела и терпела, ждала, что ж дальше. К чему весь разговор-то? И вдруг, как бы даже против своей воли, выдаю: «Знаешь, дорогой, тебе лучше уйти». Сама от себя не ожидала! Это ж «милый»! Когда он ещё мимо пробегать будет! Но испытала колоссальное облегчение!
А «милый» засобирался к выходу немедленно и… ПОЛЕЗ ЗА НОСОВЫМ ПЛАТКОМ!!!
Вот это да! Таки ОБИДА!!!
Когда за ним закрылась дверь, позвонила подруге и попросила дать мне ту книжку загадочную. Там же наверняка есть и про многое другое! Пусть это всё полный бред. Пусть выглядит, как натуральная ересь. Но вот бывают же совпадения. Вдруг этим можно пользоваться как-то? В своих интересах… Например, узнавать по болезням, что за проблема человека терзает? Или даже вот, лечиться самой почти без таблеток?
Скажу честно, меня очень сильно подбрасывал мой рационализм поначалу. Допустим, у меня проблемы на работе, я не выспалась, кончились деньги, шеф наорал, мамашка припёрлась на кафедру со скандалом.
То есть я могу заболеть сразу отитом, ОРВИ, натереть мозоли на обеих ногах, поиметь обострение кариеса. Но вот нет, случилась ангина. Почему те конкретные «стрессы» не вылились в болезнь, а какая-то абстрактная гордыня – да.
Потом мне надоело «строить стройные схемы», которые всё равно не строились, а разваливались. И я перешла в режим тихих наблюдений за своим организмом. Перешла как-то тихо и незаметно для себя самой. Проще ж проследить за теми болезнями, что уже приключились, поискать в книжке их причины.
Откуда я знаю, почему именно ЭТО меня ТАК впечатлило, что я – бац — и заболела? Заболела ж! И с этой болезнью надо бы что-то сделать. Помочь ей побыстрее уйти и… по возможности больше не возвращаться. Ведь приходила она, судя по книжке, объяснить мне, что я в чём-то конкретном была неправа, приходила дать мне время «подумать и одуматься».
Возможно, эта ересь работает так только у меня. А возможно, и нет. Мне намного приятнее «брать на себя ответственность» за всё «дерьмо, что случается» со мной. Если я сама себе это устроила, то сама и как-то устранить могу? Вот такая мысль меня очень греет.
Сейчас я с ней живу, она часть моей картины мира. В схему «как это работает» я уже не лезу. Смысл? Я всё равно причин и рычагов не найду там, не один же год искала! И, кстати, большинство (если не все) религий говорит о том же самом – все болезни вызваны… грехами. В понятие греха, раскаяния, веры и молитвы я тоже не вникаю в быту. Всё намного проще.
У меня есть свой «список» самых частых своих болезней, из него выведен «список» неправильных мыслей и отношений к себе и окружающим. Как только приключается конкретная хворь, стараюсь «менять сознание», перестраивать то, что неправильно.
Причём уже не рассуждаю, «правильно это или неправильно» и «я же хотела, чтоб всем счастье», не пытаюсь даже себя в своих глазах оправдывать. Потому что раз уж я заболела, значит, точно НЕПРАВА. И если хочу прекращать это дело, надо «подкорректировать настройки».
Ангина
Вызывается «приступом гордыни». Например. Еду я в сумерках по загородной дороге в машине. На улице дождь и слякоть, ветер, промозглый ноябрь. Дорогу переходит пешеход, без зонта, ссутуленный и мокрый.
А мне в машине классно! Тепло, сухо, музычка, скоро буду дома, где будет горячий чай и ванна с ароматной пеной… И не успеваю закончить мысль, как… предательски «зачесалось» и заболело в горле!
Понимаю, что возгордилась на ровном месте! И чтоб хоть как-то поправить положение, всю дорогу до дома размышляю о том, что «мы с тем мужиком абсолютно равные, из одного теста сделанные» и всё в том же духе. До дома добралась, горло прошло.
Отит
Что там у нас в книжечке на эту тему? Вызывается «словами, которые ранят». Если заболело правое ухо, то ранила словом женщина, если левое – мужчина. Судя по тому, как у меня приключались отиты, ранит меня очень многое. Впечатлительная я, оказывается, на слова! Как бы это гордыню не пробудить ненароком?
Скажу шёпотом, что отиты меня больше не преследуют, потому что отлавливаю эти самые «колючие слова» в самые первые секунды, когда в ухе только зачесалось. И размышляю о том, что… никто не собирался даже меня ничем колоть. Просто ну вот так человек разговаривает, эмоция из него прёт.
Чего впечатляться? Причём «ранить ухо» может, оказывается, даже «я люблю тебя», если я была совершенно не готова это услышать, но услышала и… поверила. А значит, впечатлилась.
Вот ещё превесёленькая вещь – головная боль
Почему не болит голова у дятла, а? Почему у меня «вечная головная боль»? Захожу, например, в парник помидоры прополоть.
И тут на меня сразу так накатило-накатило. Я ж ещё не делала ничего! Даже не нагнулась, ни единого сорнячка не вырвала! Окинула взглядом все эти дебри и… заболела моя голова. Почему? Что там умные люди пишут на эту тему?«Головная боль – это стресс обязательности…» Ага, вот оно как. Значит, всё дело в том, что помидоры я собралась полоть «обязательно»? А что, если…? Что, если это вовсе даже и не надо? Это ж мои помидоры. Хочу – полю. Не хочу – пойду на диване поваляюсь, телек посмотрю или книжку почитаю.
Не денутся они никуда, помидоры эти. Как-нибудь потом, в другой раз. Хотя… Ну вот что тут полоть, а? Чуть-чуть в этом углу, чуть-чуть в том. Делов-то минут на 15 всего! Дай-ка я быстренько что-нибудь вырву, где-нибудь подрыхлю, песенку себе весёленькую в телефончике под это дело включу. Это ж так классно, когда наводишь марафет в СВОИХ помидорах! А потом можно и на диванчик.
Хотя лучше, наверное, будет сгонять потом за шашлычком в Несвиж, подбить девчонок, чтоб они мангальчик раскочегарили. И будем сидеть на лавочке, мясом с дымком лакомиться. Да, с помидорчиком. Естественно, голова у меня болеть перестала. Потому что вон у дятла она тоже не болит. Он же «ничего не должен сделать обязательно»! Он тоже делает только то, что САМ ХОЧЕТ.
Вирусы
О! Это отдельный сказ! Про Любовь великую. Как только чувствую себя по какой-то причине ничтожеством и «никто меня не любит» и «никому я не нужна», тут же становлюсь добычей вирусов. «Это неправда, что ты никому не нужна! Ты НАМ нужна!!!», — орут мне мои вирусы и… укладывают меня в постель!
Кто б другой уложил, блин! Но вот нет. Раз «никому не нужна», то только вирусы это сделают. Лежу. Размышляю о жизни. О том, что я очень-очень нужна… Как минимум, самой себе! И что я могу вот прям немедленно сделать для себя? Ноги, что ли, проэпилировать? Да-да!
И слегка ногти покрасить каким-нибудь неброским лаком, чтоб лежать потом в постели, когда лак высохнет, и разглядывать каждый пальчик. Ещё можно помыть волосы и высушить их с пенкой для объема.
Потому что я себя, такую красавицу, очень люблю! Полежу чуток, поприкидываюсь больной, так и быть. Хотя чего лежать-то? Может, какую СП-шку поискать на форуме? Ну… Гардеробчик обновить пора бы.
Да. Это всё – бред полный. Согласна. Но вот почему-то это работает! Помогает побыстрее выздороветь и… не болеть.
Лекарства пить всё равно придётся, к врачу идти тоже НАДО. Потому что я ещё не на том высочайшем уровне духовного развития, чтоб «лечиться одними только правильными мыслями» и «питаться только солнечным светом». Я самый обычный человек. Через свои какие-то болезни я… знакомлюсь с собой. С собой НАСТОЯЩЕЙ. Вообще-то это… интимно, что ли. Потому что это только между мной и… мной.
Уважаемые читатели! Вы верите в то, что все болезни от нервов? Связан ли насморк с обидой, а головная боль с обязательностью? Ждем ваши комментарии!
Новости: «Муля, не нервируй меня»
Да, знаменитой и любимой всеми советской комедии о потерявшейся маленькой девочке с фразой Раневской «Муля, не нервируй меня» — 80 лет. ..
Съемки фильма проходили с мая по декабрь 1939 г. на киностудии «Мосфильм».
Дата же 3 сентября выбрана для поста не случайно. 3 сентября 1934 г.
День рождения исполнительницы главной героини, девочки Наташи Мухиной — Вероники Лебедевой. Ей исполняется 85 лет.
За длительный срок — целую человеческую жизнь — многое произошло, страна изменилась до неузнаваемости, пережила тяжелые годы военных лишений, много позже поменяла конфигурацию границ, да и название не сохранила. Что-то безвозвратно утрачено, но и приобретений не счесть.
Не так уж и много фильмов из довоенной поры, которые с удовольствием теперь смотрят новые, продвинутые поколения реперов и хипстеров. Среди них -«Подкидыш», который знают практически все.
Маленькая смешная девочка Наташа, бесстрашно вышагивающая по улицам огромного мегаполиса — она вышла из дома и потерялась. Но в её судьбе приняли участие все, кого она встречала в своём путешествии.
За неё переживают и зрители, которые конечно уверены, что всё закончится хорошо.
В современном мире так происходит не всегда. В одной только Москве, например, ежедневно по сводкам МВД проходит не менее 5 пропавших детей, а в целом по России -16. Большинство из них с помощью волонтеров находятся в первые же сутки. Но, увы, это не стопроцентный показатель.
Но не будем о грустном — ведь с экрана нам беззаботно улыбается симпатичная детская мордашка с бантиками, и мы все 80 лет твердо знаем, что чтобы не случилось, нас всегда ждет счастливый конец.
Началось всё с того, что во второй половине 1930-х годов Агния Барто и Рина Зелёная написали сценарий о поисках девочки, ушедшей из дома и отправившейся гулять по московским улицам. Их произведение, получившее название «Подкидыш», было принято на «Мосфильме» в первом же варианте. Фильм, режиссёром которого назначили Татьяну Лукашевич, был запущен в производство.
Режиссер Татьяна Лукашевич
К слову сказать, большинство лент Татьяны Лукашевич посвящены детям или подросткам, только вступающим во взрослую жизнь. Славу ей принесли художественные фильмы и фильмы-спектакли, такие как: «Подкидыш», «Свадьба с приданым», «Аттестат зрелости», «Слепой музыкант» и другие.
Для роли Наташи Мухиной создатели «Подкидыша» заметили девочку на улице и обратились к её родителям с просьбой привести ребёнка на кинопробы. В студии Вероника Лебедева прочитала двустишие «Муха села на варенье — вот и всё стихотворение» и была утверждена на роль.
По воспоминаниям Рины Зелёной, «маленькая фея» сразу продемонстрировала умение свободно общаться и держалась в присутствии взрослых весьма непринуждённо. Проблемы выявились несколько позже: «Внешность этого ангела не имела ничего общего с её характером. <…> этот чертёнок Наташка приводила всех в отчаяние».
Спустя несколько десятилетий после выхода «Подкидыша» Вероника Лебедева сообщила, что не согласна с версией Рины Зелёной о том, что съёмочный процесс напоминал «укрощение строптивой». По заверению Лебедевой, она была «воспитанным и покладистым ребёнком».
Вероника после столь раннего успеха в кино (ей во время съемок было 4,5 года) не стала актрисой. Ее приглашали еще сниматься, но война разрушила все планы кинематографистов. Даже прошел слух, что девочка не выжила в военные годы, т.к. она больше ни разу не появилась в кино, Но это не так…
Окончив педагогический, Лебедева устроилась работать в школу, обучала детей английскому языку. Потом вышла замуж за писателя и историка Игоря Синицына, родилась дочь. Вероника оставила работу, чтобы заниматься семьей и помогать мужу писать книги, была его редактором.
В середине нулевых мужа не стало, что далось Веронике тяжело. Теперь она часто болеет и живет только прошлым.
Во время съёмок особо тёплые отношения у юной актрисы сложились с Ростиславом Пляттом, который создавал для неё игровую атмосферу не только в кадре, но и в паузах между дублями.
«Лучшей актёрской удачей» фильма «Подкидыш» киновед Ростислав Юренев назвал работу Ростислава Плятта, сыгравшего роль бездетного геолога Евгения Семёновича.
При создании образа долговязого холостяка актёр совместил маску Доктора из итальянской комедии дель арте, черты Жака Паганеля из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», отдельные качества Дон Кихота и других «добрых, рассеянных, умных, серьёзных и наивных людей».
По воспоминаниям Рины Зелёной, съёмки с участием Плятта вызывали интерес всей студии. Сцену, в которой Наташа вытирает геологу мокрые волосы, снимали в неотапливаемом павильоне. Помощник режиссёра за кадром поливал голову артиста водой, а Вероника Лебедева, на которую летели брызги, реагировала на «дождик» вопросом: «Плятт, зачем ты плюваешься?»
В предвоенных советских фильмах нечасто встречались герои с ярко выраженной индивидуальностью; одним из исключений оказался «ломающий условности ребёнок — непоседа Наташка»
Съемка фильма стала строиться как игра — благодаря этой иллюзии юная актриса сохраняла на площадке естественность и непринуждённость, она просто жила в предлагаемых обстоятельствах, принимала правила игры и немного импровизировала.
Так, в одной из сцен Наташа должна была предложить Муле стакан с газированной водой. Девочка повела себя искренне и непосредственно потому, что, с одной стороны, поверила артисту Петру Репнину, который «с неподдельной грустью смотрел на стакан»; с другой — отреагировала на закадровую режиссёрскую подготовку Лукашевич, заведомо сообщившей ребёнку, что «Раневская жадная и способна одна выпить всю воду»
Реплику «Муля, не нервируй меня!», адресованную своему экранному «супругу» — артисту Петру Репнину, произнесла в паузе между дублями Фаина Раневская. Её не было в сценарии. Замечание актрисы показалось создателям «Подкидыша» удачным, и непроизвольный элемент диалога органично вошёл в картину.
Столько лет мне кричали на улицах мальчишки: «Муля, не нервируй меня!» Хорошо одетые надушенные дамы протягивали ручку лодочкой и аккуратно сложенными губками, вместо того, чтобы представиться, шептали: «Муля, не нервируй меня!» Государственные деятели шли навстречу и, проявляя любовь и уважение к искусству, говорили доброжелательно: «Муля, не нервируй меня!» Я не Муля. Я старая актриса и никого не хочу нервировать. <…> Столько людей аплодируют мне, а мне так одиноко.
В 2008 году в Таганроге, возле дома, где в детстве жила Фаина Раневская, был установлен памятник. Скульптор Давид Бегалов изобразил актрису в роли Ляли из «Подкидыша».
Памятник Фаине Раневской в Таганроге
О работе в «Подкидыше» Раневская вспоминала без удовольствия. После съёмок на многолюдной улице Горького, где артисты вынуждены были и репетировать, и записывать фонограммы в присутствии наблюдателей, актриса призналась, что её раздражает сама публичность кинопроцесса: «У меня лично было такое чувство, что я моюсь в бане и туда пришла экскурсия сотрудников из Института гигиены труда и профзаболеваний»
Фильм Татьяны Лукашевич предвосхитил жанр «городских прогулок» — «Я шагаю по Москве»
Москва для героини «Подкидыша», отправившейся в первое самостоятельное путешествие.
Маршрут девочки начинается с Бульварного кольца, которое предстаёт перед зрителем как идеальное место для отдыха и семейных прогулок.
Семья Наташи живёт на Чистопрудном бульваре, № 14, строение 3. Здание, украшенное барельефами с изображением сказочных животных и птиц, горожане называли Дом со зверями.
Фасад доходного дома со стороны Чистопрудного бульвара, 2016 год
По эскизам художника Вашкова на третьем и четвёртом этажах дома был выложен «ковёр» из терракотовых барельефов, изображающий сказочных зверей, птиц и растений. Художник являлся учеником Виктора Васнецова, большим ценителем традиций русской живописи, особенно церковного направления. Барельефы Вашкова не были прямым заимствованием, а скорее авторским переосмыслением, переносом древних образов в реалии начала XX века.
В момент съёмок здание имело четыре этажа с полуподвалом, после реконструкции 1945 г. этажей стало семь.
Когда девочка выходит на улицу, зритель видит проезжающий трамвай с литерой «А», именуемый «Аннушкой».
Маршрут «А», следовавший по Бульварному кольцу, появился в 1911 году. Кольцевое движение «Аннушки» прекратилось в 1930-х годах. В одной из сцен «Подкидыша» в кадр попадает двухэтажный троллейбус. Это транспортное средство эксплуатировалось в Москве с конца 1930-х до начала 1950-х годов
Никитский бульвар
Во время поисков Наташи герои картины оказываются на Никитском бульваре, № 9, возле Дома полярников. Он был построен в 1936 году для работников Главсевморпути.
Никитский бульвар, д.№ 9
В конце 1930-х в этом доме поселились герои-папанинцы, за судьбой которых на дрейфующей станции следила вся страна. И да, в таком огромном доме было всего 45 квартир.
Заключительный этап поисков девочки происходит на ВСХВ (ВДНХ).
Включение в картину сцен на ВСХВ было связано с выполнением пропагандистских задач: выставка открылась за пять месяцев до выхода фильма в прокат и нуждалась в рекламе. В «Подкидыше» впервые в советском кино был показан памятник «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
Семь лет спустя, в 1947 году, изображение этой скульптуры стало эмблемой «Мосфильма»
Большой мир, возникший перед Наташей за порогом её дома, полон открытий — в нём живут доброжелательные милиционеры, приветливые дворники, ответственные воспитатели; по замечанию писателя Леонида Костюкова, единственная «угроза», исходящая от москвичей, связана с их желанием удочерить потерявшегося ребёнка.
«Подкидыш», как писал киновед Виктор Филимонов, снят в предвоенное время в тоталитарном государстве, однако мир, в котором пребывают персонажи ленты, «как бы ничего об этом знать не желает».
Искусство не создаётся судорогой, насупленными бровями, напряжением, вымучиванием гениального сценария. Комедия создаётся лёгким сердцем, доверием к своему времени, пониманием сущности мастерства и весёлым умением, которое освобождает от видимого напряжения и даёт возможность размещать роль по обе стороны координат зрительского внимания, трогая и смеша его. Это не значит, что лента очень хорошая: она значительна
— Виктор Шкловский. «Литературная газета», 1940, № 6
Фаина Раневская — «Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.
Фаина Раневская
«Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки
© ООО «Яуза-пресс», 2016
* * *Вступление
Талантливые люди талантливы во всем.
Это утверждение в полной мере можно отнести к Фаине Георгиевне Раневской.
Британская театральная энциклопедия внесла имя Раневской в список лучших актрис всех времен и народов.
На родине Фаина Георгиевна известна не только гениальным исполнением кино– и театральных ролей, но и искрометным юмором, способностью высмеять человеческую глупость, не задумываясь, ответить так, что ответ становился московским анекдотом уже на следующий день. Она не острила по заказу, не делала это нарочно, она просто так жила.
Но была у Фаины Георгиевны еще одна грань таланта, о которой известно не так широко.
Когда Раневская приглашала: «Приходите ко мне домой, я покажу вам неизвестных народных артистов», она не имела в виду фотографии. Фаина Георгиевна рисовала…
О себе она говорила, что по-белому завидует тем, кто умеет хорошо рисовать и петь.
– Рисовать не умею, но люблю.
Это «не умею» относится скорей к высочайшей планке требований к себе, потому что назвать довольно едкие (хотя не всегда профессиональные) рисунки неумелыми едва ли повернется язык у самого взыскательного критика.
Раневская в своих рисунках-набросках не менее язвительна и критична, чем в словах.
Эти зарисовки условно можно разделить на три группы – карикатуры, дружеские шаржи на знакомых или просто популярных людей и беглые наброски характеров для себя. В рисунках на полях рукописей, в старых тетрадях, даже на обрывках газет много информации не только о тех, кого Фаина Георгиевна видела вокруг, но и о ней самой.
Умение подмечать нелепое или смешное, особенности внешности и характеров людей помогало Раневской в ее работе. Хорошо, что сохранились старые тетради и наброски Фаины Георгиевны, – нам стала известна еще одна грань ее многогранной личности, сторона ее недюжинного таланта.
Талантливые люди талантливы во всем.
Наслаждайтесь.
Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать…
* * *– Фаина Георгиевна, какой у фильма «Подкидыш» успех! Благодаря этой роли у вас появились тысячи поклонников.
Раневская морщится:
– Это поклонники роли, а не мои.
Фаина Георгиевна ненавидела роль Лели и знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня!»
* * *– Фаина Георгиевна, как вы считаете, каких людей больше – хороших или плохих?
– Серых.
* * *Сидеть голой жопой на голой земле и считать это раем?!
* * *– Фаина Георгиевна, те, кто злословит об отсутствии у вас супруга, попросту завидуют.
– Нет, милочка, они считают, что были бы несчастны на моем месте.
* * *И кому нужны были эти райские кущи, где все нельзя?
* * *Второй час в туалете. Запор или «Войну и мир» дочитывает?
* * *
Это еще вопрос, что нужней, – приносить пользу или уносить вред.
* * *Не все помнят, что очаровательная «домомучительница» фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся» разговаривает голосом Фаины Раневской.
Как удалось уговорить Фаину Георгиевну согласиться на эту роль – неизвестно. Перед первым рабочим днем режиссер мультфильма Борис Степанцев, боясь попасть впросак, всю ночь штудировал работы Станиславского и утром обстоятельно объяснил, как намерен работать над образами, исходя из полученных знаний.
Раневская внимательно выслушала, а потом повелительным жестом отправила режиссера с глаз долой:
– Ну, вот что… доморощенный Немирович-Данченко нам тут не нужен. Идите в свой аквариум и не мешайте работать актерам!
Аквариумом она называла будку звукооператора.
Нарисованный художником фильма Анатолием Савченко образ фрекен Бок Раневской категорически не понравился:
– Неужели я такая страшная?
Савченко возразил:
– Не вы, а образ фрекен Бок.
О своем опыте работы над мультфильмом Раневская почти не вспоминала. А ее рисунки говорят о том, что Фаина Георгиевна и впрямь представляла себе фрекен Бок иной. Только вот была бы строгая и добродушная домомучительница столь же привлекательной, как та, что получилась у Анатолия Савченко? Едва ли.
Почему бы не нарисовать фрекен Бок вот такой?
* * *Как бы плохо ни играли в этом сезоне, в следующем обязательно найдется кто-нибудь, кто сыграет еще хуже.
* * *
О невыносимом режиссере:
– Нет, он не последняя сволочь, за ним целая очередь.
* * *Люди бывают большие телом и душой. К сожалению, первые встречаются чаще.
* * *Когда Раневскую спрашивали, не жалеет ли, что не смогла взять от жизни много, она возражала:
– Да я не взять от жизни многого не смогла, а отдать ей. Поверьте, понимать, что недодала, тяжелей, чем что не взяла свое.
* * *О талантах и сплетни должны быть талантливые. Хуже нет, когда о личности выдумывают всякую серую чепуху.
* * *О прочитанной книге:
– История сильной личности, конечно, интересна, но куда интересней то, как эта личность стала сильной, особенно если была слабой.
* * *
Глупость бывает умственная, а бывает душевная. Вторая опасней.
* * *У человека может быть сколько угодно талантов, но если нет главного таланта – трудиться, все остальные быстро умрут.
* * *– Как прошел спектакль?
– На «ура!».
– Неужели? – сомневается приятельница, зная, что спектакль не очень удачный.
– Зрители кричали «ура!», когда все закончилось.
* * *Бездарности как сорняки – такие же наглые, крепкие и частые. И так же заслоняют солнце талантам.
* * *
Мы уже одной ногой в коммунизме. А стоять враскоряк неудобно, потому и не все получается, как надо…
* * *Довженко после расстрела Берии рассказывал, что Берия разрешил ему снимать что угодно при одном условии – в фильме незаметно раскидывай серпики и молоты. «А не будешь этого делать – будешь лес валить…»
* * *Кивает в сторону двух больных:
– Братья…
– Родственники? По отцу или по матери?
– Нет, по диагнозу. А еще по анализам.
* * *Прислушиваясь к зрительному залу:
– Жидкие аплодисменты подобны поносу – одно расстройство и жаловаться неприлично…
* * *
Вот когда доживете до моих лет, поймете, что делать это было вовсе незачем.
* * *– Вы не правы. Он очень любит работу…
Собеседник не соглашается:
– Что-то я не замечал этого!
– …он часами может смотреть, как другие работают.
* * *Жизнь вовсе не прожита зря хотя бы потому, что на моих ошибках смогут поучиться. Если бы люди еще учились на чужих ошибках!..
* * *
«Капризы» и придирки Раневской перед спектаклем вовсе не были действительно капризами, она панически боялась сыграть плохо, боялась забыть слова, сфальшивить. А ведь Раневской в день премьеры спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше» было уже восемьдесят шесть лет!
Однажды, услышав сказанное себе вслед: «Великая старуха», Раневская резво (насколько возможно) обернулась и поправила говорившую:
– С первым согласна. Со вторым нет!
Чуть подумала и вздохнула:
– Впрочем, и с первым тоже… До величия мне еще играть и играть.
Это не было кокетством, она прекрасно знала цену сделанному, но еще лучше тому, что не сделано.
Три грации нашего театра.
* * *– Этот актер так бездарен, что зрители нас просто освищут! – стонет режиссер.
Раневская «успокаивает»:
– Еще и аплодировать будут.
– За что?!
– Его героя убивают в первом акте. Зрители останутся довольны.
* * *– У Завадского в театре были три сестрицы. Верка Марецкая – ткачиха, я Бабариха, а Орлова хоть Гвидона и не родила, но по заморским странам все время болтается.
– А почему вы-то Бабариха?
– Из-за жопы.
* * *Как заполнить полупустой зал перед спектаклем? Просто пересадить туда со сцены половину актеров.
* * *– Вы счастливый человек? У вас столько поклонников, такая популярность…
– Разве в этом счастье? Счастье – это когда ты нужна, а когда, кроме Мальчика в тебе никто не нуждается, разве это может быть счастьем?
Мальчик – собака Раневской, дворняга, которую она подобрала на улице больной и выходила.
* * *
– Чем вы недовольны, Фаина Георгиевна? – спрашивают Раневскую после спектакля. – Вон какие аплодисменты и цветов горы.
Она по-стариковски ворчит:
– Привыкли успех наградами и горами цветов мерить. А он вот тут, – показывает на сердце. – Сердцем чую, что во втором акте в двух фразах сфальшивила, но зрители добрые, сделали вид, что не заметили…
«Муля, не нервируй меня!», или лучшие цитаты Фаины Раневской
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
77 любимых цитат из советских фильмов.
Эти фразы мы знаем наизусть. Используем их в общении. Все они — из любимых советских кинофильмов.
Калина красная (1974)
77. Та-ак… опускаюсь всё ниже и ниже. Даже самому интересно.
76. Народ для разврата собрался!
75. Кто ж его в военкомате на ночь оставит? А вдруг он печать украдет?
74. Страна производит электричество, паровозы, миллионы тонн чугуна. Люди напрягают все силы, люди буквально падают от напряжения, люди начинают даже заикаться от напряжения, покрываются морщинами на крайнем Севере и вынуждены вставлять себе золотые зубы. А как же иначе?! Нужно! Но в это же самое время находятся люди, которые из всех достижений человечества облюбовали себе печку! Вот как! Славно, славно!
Убить дракона (1988)
73. Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.
72. Стой здесь и жди. Когда начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг.
71. Немного о себе. Общая мозговая и физическая недостаточность, раздвоение личности, постоянный бред. Эротомания. Идите, девочки… Но при этом бургомистр вольного города. Избираюсь 17-й раз, пожизненно.
Собака на сене (1977)
70. – По-настоящему, я Живопыра.
-Оно и видно.
Гараж (1979)
69. Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.
68. Что я могу украсть на рынке? Весы? Белый халат? Прилавок?
67. У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет.
66. Неподкупная моя, вовремя предать — это не предать. Это предвидеть!
«Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971)
65. — Все большевики играют на бабалайках, и бабалайка есть музыкальный предмет большевиков!
64. Ерунда! Негры едят людей! Люди их национальная пища!
Подкидыш (1939)
63. Муля, не нервируй меня!
Человек с бульвара Капуцинов (1987)
62. Если женщина что-то просит, надо ей это обязательно дать. Иначе она возьмет это сама.
Формула любви (1984)
61. А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
60. Кто ест мало, живёт долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
59. Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
58. Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазить в окно к любимым женщинам…
57. Умное лицо – это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
Собачье сердце (1988)
56. — Не читайте до обеда советских газет. — Гм… Но ведь других нет. — Вот никаких и не читайте.
55. Те мои пациенты, которых я заставлял читать «Правду», теряли в весе.
54. Я без пропитания оставаться не могу. Где же я буду харчеваться?
Служебный роман (1977)
53. — Блайзер — клубный пиджак. — Для «Дома культуры», что ли? — Туда тоже можно.
52. — Голову вперед! Грудь вперед! — Грудь? Вы мне льстите, Вера. — Вам все льстят.
51. Мы вас любим… в глубине души. Где-то очень глубоко.
17 мгновений весны (1973)
50. Штирлиц, а вас я попрошу остаться!
Покровские ворота (1982)
49. Я вся такая внезапная…. вся угловатая такая…. такая противоречивая вся.
48. — Я полюбил! — Ты? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
47. Тренируйся лучше… На кошках.
46. — Я вам денежки принес за квартиру за январь. — Вот спасибо, хорошо, положите на комод.
45. Кто не работает, тот ест. Учись, студент!
44. — Нотр Дам де Пари. Что в переводе означает «Собор Парижской Богоматери». — Какой-какой матери? — Парижской. Бога матери.
43. Скоро на тебя наденут деревянный макинтош, и в твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь.
Москва слезам не верит (1980)
42. Кажется, вечер перестает быть томным.
41. Не учите меня жить, лучше помогите материально.
40. Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения.
39. Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить.
Любовь и голуби (1984)
38. – Сучка ты крашена! – Ну почему же крашена? Это мой натуральный цвет!
Мимино (1978)
37. Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу!
Золотой теленок (1968)
36. Удивительный Вы человек – все у Вас хорошо! С таким счастьем – и на свободе!
35. Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст. Но уже дороже.
Кавказская пленница (1967)
34. — Жить, как говорится, хорошо!
-А хорошо жить – еще лучше!
Карнавальная ночь (1956)
33. Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе.
32. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно!
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
31. — Если бы я была вашей женой, я бы тоже ушла… — Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!
30. Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Нам надо посоветоваться с товарищами, зайдите на недельке.
29. Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!
28. Паки, паки… иже херувимы! Ваше сиятельство, смилуйтесь. Между прочим, вы меня не так поняли… Языками не владею, ваше благородие.
Девчата (1961)
27. Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!
26. А по мне – так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники!
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен (1964)
25. Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!
24. Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог… а он – смог!
Джентельмены удачи (1971)
23. Украл, выпил, в тюрьму! Романтика!
22. Все! Кина не будет! Электричество кончилось!
21. Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста! 20. Всю жизнь на лекарства работать будешь!
Двенадцать стульев (1971)
19. Киса, разрешите спросить вас как художник художника. Вы рисовать умеете?
18. А может тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
17. Мы чужие на этом празднике жизни. 16. Вся контрабанда делается в Одессе, на Малой Арнаутской улице.
Бриллиантовая рука (1968)
15. – Вот в Лондоне, например, собака – друг человека. – А у нас управдом – друг человека.
14. Бить буду сильно, но аккуратно.
13. Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты.
12. Наши люди в булочную на такси не ездят.
11. Если человек идиот, то это надолго.
10. — Будете у нас на Колыме – милости просим. — Нет уж, лучше вы к нам.
9. Руссо туристо. Облико морале! 8. Я, конечно, не трус, но я боюсь.
7. – На его месте должен был быть я. – Напьешься – будешь.
Афоня (1975)
6. Не люблю я таких людей! Непунктуальных!
5. Совести-то у меня вагон, а вот времени нету.
Белое солнце пустыни (1970)
4. Я мзду не беру. Мне за державу обидно.
3. Хорошая жена, хороший дом. Что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость?
Берегись автомобиля (1966)
2. Тебя посодют, а ты не воруй!
1.— У кого нога? — Этa нога — у того, у кого надо нога.
https://russian7.ru/post/quotes/
— Английский клуб Анапа — — Докладная речь — упражнение 2 (
Упражнение 2:Поместите форму одного из перечисленных глаголов в место в каждом предложении:
обвинить согласен принять решение настаивать отказаться признать извиниться отклонить предложение напомнить советовать признаться сомневаюсь обещать предложить |
а) «Нет, это неправда, я не крал деньги!»
Жан……………………………… украла деньги / что она украла деньги.
б) «Почему бы нам не пойти сегодня вечером в кино?»
Питер .. …………………………… идёт в кино / что они пошли в кино.
в) Да, конечно, я тебя подвезу, Хелен.
Лиз……………………………….. подвезти Хелен / чтобы она подвезла Хелен.
г) «Я сломал тебе ручку. Мне очень жаль, Джек.
Дэвид …………………………………………. …………………………. за то, что сломал ручку Джека.
д) «Не забудьте отправить мое письмо, Сью, хорошо?»
Дайан…………………………………………….. ……………………….. Сью отправить свое письмо.
е) «Позволь мне понести твой чемодан, Джон».
Гарри… ………………………………………… …………… нести чемодан Джона.
ж) «Хорошо, это правда, я нервничал».
Актер главной роли…………………………. нервничать / что он нервничал.
з) «Я не думаю, что« Ливерпуль »выиграет».
Ванесса . ………………………………………… ………….. выиграет ли Ливерпуль.
i) «На твоем месте, Билл, я бы купил горный велосипед».
Стивен…………………………………….. Билл купить горный велосипед.
j) «Не волнуйся, Мартин, я верну твою книгу».
Лесли ……………………. чтобы вернуть книгу Мартина, Мартин принесет свою книгу.
л) «Ты убил лорда Дигби, не так ли, Колин!»
Инспектор… ………………………………………….. Колин в убийстве лорда Дигби.
l) «Нет, нет, тебе действительно нужно еще выпить!»
Дик … …………………….. на то, что я снова выпью, мне нужно еще выпить.
м) «Это я украл деньги», — сказал Джим.
Джим…………………………………………. ………………………..украсть деньги.
п) «Верно. Я возьму коричневую пару.
Андрей……………………. …………………… ……………………. взять коричневую пару.
о) «Нет, извините, я не хочу давать вам мою камеру».
Алекс …………………………………………. ………………………… одолжить мне его камеру.
Я понимаю, почему некоторые люди нервничают по поводу вакцины Covid, но открытые дебаты — это ответ… НЕ делать иммунизацию обязательной — RT Комментарий
По мере того, как мы приближаемся к вакцине Covid, аргументы в пользу ее обязательного применения становятся все громче. Это не правильно. Я буду первым в очереди, чтобы получить его, но принуждение людей к этому нарушает их права человека.
Хорошая новость заключается в том, что, похоже, вскоре мы сможем получить доступ к безопасной и эффективной вакцине, которая защитит нас от коронавируса.Плохая новость заключается в том, что существуют планы криминализировать взгляды, выступающие против этой вакцины. И что еще хуже, из официальных источников идет много разговоров о том, что некоторые хотят сделать вакцинацию обязательной.
YouGov только что опубликовал поистине ужасающий опрос, в котором спрашивается: : «После того, как вакцина от коронавируса станет доступной, поддержите ли вы или выступите против того, чтобы правительство сделало обязательной вакцинацию для всех людей в Великобритании?» Вызывает тревогу то, что 49 процентов опрошенных заявили, что поддержат такой шаг.
Только 34 процента опрошенных YouGov заявили, что они против юридического принуждения людей к вакцинации. И это тревожные новости.
Конечно, опросы показывают только часть истории. Они представляют собой неожиданную реакцию на вопрос. Тем не менее, сам факт того, что обязательная вакцинация стала предметом опроса, указывает на то, что она стала проблемой в обществе.
Обязательная вакцинация представляет собой серьезное посягательство на право людей принимать решения по вопросам, непосредственно влияющим на их организм.Это нарушает принцип телесной неприкосновенности, который является правом каждого человека на самоопределение в отношении своего собственного тела.
Подробнее
Свобода выбора в отношении того, принимать или не принимать меры по оздоровлению своего тела, является фундаментальной. В демократическом обществе нельзя принуждать людей к вакцинации без потери права быть свободными гражданами.Исторически сложилось так, что такие насильственные действия во имя здоровья продвигались вдохновленными евгеникой правительствами, такими как Швеция, или тоталитарными государствами, такими как нацистская Германия.
Я на 100 процентов поддерживаю получение первой вакцины против Covid, которую я смогу заполучить. В целом, несмотря на огромную скорость, с которой эти вакцины были усовершенствованы, я убежден, что риск заражения намного перевешивает возможные побочные эффекты.
Я также на 100 процентов против обязательной вакцинации.Я был встревожен, когда услышал, что государственный секретарь по вопросам здравоохранения Мэтт Хэнкок отказался исключить обязательную вакцинацию.
И я очень забеспокоился, когда прочитал письменные свидетельства парламентскому комитету от четырех ученых — доктора Лизы Форсберг, доктора Исры Блэк, доктора Томаса Дугласа и доктора Джонатана Пью — выдвигавших аргументы в пользу обязательной вакцинации. Эти ученые написали: «Наш главный вывод заключается в том, что, когда вакцина станет доступной в больших масштабах, правительство должно серьезно подумать об обязательной иммунизации как средстве уменьшения воздействия Covid-19.Есть спорные доводы в пользу совместимости обязательной вакцинации с законодательством о правах человека ».
Их попытка примирить принуждение с правами человека служит свидетельством цинизма патерналистского лобби: «Поскольку мы лучше вас знаем, что в ваших интересах, мы будем вводить вас, нравится вам это или нет». Физическое вмешательство в организм человека без согласия человека является нарушением прав человека.
Призывы к принуждению, скорее всего, сделают людей, не доверяющих вакцинации, еще более подозрительными. Это укрепит их мнение о том, что должно быть что-то не так, если они уже говорят о том, чтобы сделать это обязательным.
Самый эффективный способ борьбы с противодействием вакцинации — это проведение взрослой общественной дискуссии, где граждане имеют возможность высказать противоречивые взгляды. Люди имеют полное право опасаться новой вакцины. Эти вакцины производятся с необычайной поспешностью. Их эффективность и побочные эффекты далеко не ясны. А поскольку на кону миллиарды и миллиарды долларов, понятно, что многие представители общественности менее чем уверены в утверждениях крупных фармацевтических компаний.
У тех из нас, кто приветствует новую вакцину, есть важная работа по убеждению наших более сомнительных сограждан.
К сожалению, может оказаться, что общество будет лишено возможности оспаривать плюсы и минусы вакцины Covid. Существует догматическая тенденция реагировать на противников вакцинации как на пропагандистов фальшивых новостей и сторонников теории заговора. К сожалению, любой — даже те, кто имеет понятные и серьезные опасения по поводу этой вакцины — рискует прослыть сторонником теории заговора.
Также на rt.com Российская первая вакцина против Covid-19 «Спутник V» отправлена в Женеву на одобрение Всемирной организации здравоохраненияГиганты социальных сетей уже согласовали с правительством Великобритании ряд мер по контролю над тем, что они считают дезинформацией о вакцинах. Эти безответственные компании должны решать, что такое информация, а что дезинформация.
Настроение нетерпимости нарастает, стремясь полностью прекратить обсуждение новых вакцин.Один обозреватель Daily Telegraph заявил, что «людей заражаются ложью против вакцины против вакцины — и это должно быть объявлено незаконным».
Лейбористская партия также вскочила на подножку «цензуры их». Он зашел так далеко, что призвал принять новый закон , чтобы «искоренить опасный» контент против вакцины в Интернете, министр здравоохранения теневого здравоохранения Джонатан Эшворт сказал, что такой контент «использует страхи людей, их недоверие к учреждениям и правительствам и распространяет яд». и вред ».
Похоже, кампания против настроений против вакцинации не запрещает подрыв двух наших драгоценных свобод — свободы слова и права на физическую неприкосновенность.Эта кампания представляет собой не меньшую проблему, чем та, которую создают сторонники теорий заговора против вакцин.
Обществу необходимо выиграть аргумент в пользу массовой вакцинации, а не закрывать его.
Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!
Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
Теперь используйте слова, чтобы заполнить пробелы на следующей странице.Используйте одну пару слов для каждого вопроса
1 a В период с 2004 по 2006 год продажи кофе немного выросли.
b Продажи кофе немного выросли … в период с 2004 по 2006 год.
2 a На отечественном авторынке показали
Рост на 50% в течение трех лет подряд с 2001 г.
Спо 2003 год.
b Внутренний авторынок вырос на 50% на
три года подряд с 2001 по 2003 год.
3 a Население мира выросло.. между 1950
и 2005.
b Мировое население пережило ..
рост с 1950 по 2005 год.
4 a Число британских домохозяйств, использующих собственные пакеты для покупок при покупках, упало .. в период с 1965 по 2005 год.
b Произошло .. падение количества британцев
домохозяйства использовали свои собственные хозяйственные сумки при совершении покупок в период с 1965 по 2005 год.
5 a Цены на жилье росли в первой половине года, а затем упали в августе.b Цены на жилье росли в первой половине года перед падением в августе.
Номера
Кардинальные числа
379 = триста семьдесят девять 2 860 = две тысячи восемьсот шестьдесят
5 084 = пять тысяч восемьдесят четыре 470 000 = четыреста семьдесят тысяч
2 000 000 = два миллиона 3 000 000 000 = 3 миллиарда
Даты
С датами мы их пишем и говорим по-другому. Мы можем написать 4 июня или 4 июня -е , но скажем четвертое июня или четвертое июня.
Мы можем написать 21 мая или 21 мая st , но скажем двадцать первое мая или двадцать первое мая.
1997 = девятнадцать девяносто семь; 2010 = две тысячи десять или двадцать десять
Дроби и десятичные знаки
1¼ = одна с четвертью
1½ = полтора
1¾ = одна и три четверти
1,25 = одна целая две целых пятерки
1.5 = одна целая пять десятых 1,75 = одна целая пять десятых
В процентах
26% произносится как двадцать шесть процентов. Более 50% чего-либо — это большинство, менее 50% чего-либо — меньшинство:
Подавляющее большинство студентов (например, 95%) согласились с новым планом, лишь незначительное меньшинство (например, 5%) были недовольны.
Расчеты
Есть четыре основных процесса. Обратите внимание, как они произносятся, когда мы разрабатываем [пытаемся вычислить] ответ.
+ = сложение, например 6 + 4 = 10 (шесть плюс / и четыре равно / равно десяти)
— = вычитание, например 6-4 = 2 (шесть минус четыре равно два)
x = умножение, например 6 x 4 = 24 (шесть умножить на / умножить на двадцать четыре) ÷ = деление, например 8 + 2 = 4 (восемь разделить на два — четыре)
Некоторые люди не очень хорошо умеют складывать числа [ складывать числа, чтобы получить общее количество ], и часто застревают [ имеют проблему ], если им приходится решать что-то довольно сложное.Самый простой способ — использовать калькулятор [ небольшая электронная машина для вычисления чисел ].
Говоря «0»
‘0’ в разных ситуациях можно произносить по-разному:
Телефонный номер: 603449 = шесть ой три, дважды четыре девять ИЛИ шесть ноль три, математика: 0,7 = ноль целых семь; 6.02 = шесть баллов и два или шесть баллов ноль два; температура: -10 градусов = десять градусов ниже нуля ИЛИ минус десять градусов
двойной четыре девять
Упражнения
1. Как сказать эти числа по-английски? Запишите ответы словами, а затем потренируйтесь их произносить.
1-462 четыреста шестьдесят два …………………….
2–2
3–2,345
4- 0,25
5 — 1,250,000 ………………………………………. ………………….
6-10,04 ………………………………………. ………………….
7-47% …………………………………………………………..
8-10 сентября ……………………………………… …………………..
9-940338 (телефон) …………………………………… ………………..
10-5 по Цельсию …………………………………….. ……………………………………
11- в 1996 году ……………………………………… …………………..
12-2012 ……………………………………………………………
2. Исправьте ошибки.
1. Две тысячи пятьсот. Две тысячи пятьсот
2. После игры я услышал, что толпа больше двадцати тысяч.
3. Приехали 7 июня ……………………..
4. Всего было двести двадцать. …
5. Мой день рождения 31 августа …………..
6. Мой номер телефона семь двадцать три, шесть ноль девять
3.Закончите предложения.
1. Восемь , умноженная на на семь, дает пятьдесят шесть.
2. ……………. высказались за новый аэропорт; около 80%, я думаю.
3. Маленький …………… не поддержал идею, но было всего 5%.
4. Я не очень хорошо разбираюсь в арифметике. Я всегда должен использовать ..
5. Когда я попытался сложить …….. все числа, я не смог … это вычислить.
6. Я могу делать простые вычисления, но получаю, если числа очень большие.
4. Сможете ли вы найти ответы? Если вам сложно, воспользуйтесь бумагой или калькулятором.
A) 23 и 36 — это пятьдесят девять
B) 24 умножить на 3 равно
C) 80 минус 20 равно
D) 65 разделить на 13 равно
E)
F) Сложите 10 и 6, умножьте на 3, затем вычтите 15 и разделите на 11.
G) Какой номер остался?
6 Разделите 33 на 11, умножьте на 7, прибавьте 10 и вычтите 16. Какое число осталось ?..
Презентации 1: подготовка и введение Брифинг
A Типы представления
Мелани Крей — эксперт в проведении презентаций. Здесь она приводит несколько примеров различных презентаций:
Пресс-конференция: два руководителя рассказывают журналистам, почему их компании объединились.
Инструктаж: старший офицер сообщает другим офицерам о полицейской операции, которую они собираются предпринять.
демонстрация: руководитель отдела исследований и разработок рассказывает коллегам нетехническим о новой машине.
Запуск продукта: автомобильная компания объявляет о выпуске новой модели.
лекция: профессор университета передает информацию по экономике 300 студентам.
разговор: член клуба коллекционеров марок рассказывает другим членам о 19 веке
британских марок.
семинар: финансовый консультант дает рекомендации по инвестициям восьми человек.
Мастер-класс: эксперт по йоге рассказывает людям, как улучшить дыхательные техники, и заставляет их практиковаться.
B Что можно и нельзя: препарат
Вот несколько советов по стенд-ап презентации (один человек разговаривает с аудиторией).
a Узнайте об аудитории: сколько людей будет, кто они, почему они будут там и сколько они знают об этом предмете.
b Узнайте о месте проведения и оборудовании: зале, плане рассадки, оборудовании и т. Д.
c Планируйте содержание и структуру, но не пишите полный текст презентации.
d Делайте заметки на листах бумаги, а не на карточках.
e Постарайтесь запомнить первые пять предложений вашего выступления.
f Подготовить наглядные пособия: рисунки, схемы и т. Д.
г Отрепетируйте свою презентацию (потренируйтесь, чтобы она стала хорошо знакомой) с друзьями или коллегами.
C Ключевые фразы: введение
Мелани советует Анн-Мари Дюваль выступить с докладом на конференции.
h Представьтесь и представьтесь.
Меня зовут Анн-Мари Дюваль, и я работаю в компании Gem Consultants. Мой доклад называется «Навыки консультанта для 21 века».
i Кратко изложите, о чем вы собираетесь говорить: опишите различные разделы вашего
разговор.
Есть три основные области навыков, о которых я хочу поговорить сегодня …
j Скажите, следует ли людям задавать вопросы во время разговора или в конце.
Если у вас есть вопросы, я с радостью отвечу на них в конце
Сессия.
Упражнения
1. Сопоставьте типы презентаций в A напротив того, что в них говорят люди (1-8).
1 Как видите, этот прототип намного превосходит все, что мы делали раньше.
2 Вот некоторые типичные модели спроса и предложения в индустрии виджетов.
3 Я собираюсь дать каждой группе ряд проблем, с которыми сталкивается воображаемая компания, и хочу, чтобы вы предложили решения.
4 Сейчас подходящее время, чтобы отказаться от акций компании и инвестировать в собственность.
5 Объединенные ресурсы двух наших организаций позволят нам добиться больших результатов.
6 Первой в мире почтовой маркой была Penny Black 1840 года.
7 Парашютисты войдут в 08:30 и приземлятся двумя волнами, здесь и здесь.
8 X300 обладает самыми передовыми характеристиками из всех автомобилей этого класса.
2. Вот причины советов, приведенных в пунктах B и C. Сопоставьте каждую причину (1-10) с советом (a-j).
1 Если вы уроните карты на пол, у вас проблемы.
2 Это может показаться монотонным и скучным, если вы говорите полностью подготовленным текстом.
3 Это поможет вам настроить содержание вашего выступления так, чтобы оно было подходящим, например, не слишком простым или сложным.
4 Это поможет вам сохранить контроль и избежать вмешательства людей, если вы этого не хотите.
5 Это поможет вашей аудитории следовать логике того, что вы собираетесь сказать.
6 Это заставит вас почувствовать себя более непринужденно в начале, когда вы можете нервничать.
7 Это убедит людей в том, что они находятся в нужном месте, и обеспечит фокус в начале вашего выступления.
8 Они добавляют визуальный интерес, оказывают вам поддержку и помогают аудитории следовать за вами.
9 При необходимости вы можете запросить изменения в плане рассадки.
10 Они скажут вам, если что-то непонятно до презентации.
НАД ВАМ
Вы когда-нибудь проводили презентацию? Какого типа это было?
По вашему опыту, что делает презентацию хорошей / плохой?
Презентации 2: основная часть
Что можно и чего нельзя: хронометраж
Мелани Крей дает больше советов по поводу презентаций.
a Старт вовремя. Не ждите опоздавших.
b Спланируйте, сколько времени вы собираетесь потратить на каждое очко, и соблюдайте эти сроки.
c Не работайте над определенной точкой (не тратьте на что-то слишком много времени).
d Не отвлекайтесь (разговоры не имеют ничего общего с предметом), если у вас нет конкретной цели.
e Закончить вовремя. Не переезжай.Плохо выглядит, если у вас нет времени закончить все пункты и ответить на вопросы.
Что можно и нельзя: voice
f Проецируйте свой голос в дальний конец комнаты, но не кричите. Не спрашивайте, есть ли у людей сзади
слышит. Предварительно проверьте громкость (громкость) вашего голоса,
г Используйте микрофон, если он вам нужен. Не подноси слишком близко ко рту,
h Независимо от того, используете ли вы микрофон, говорите естественным тоном. Не говорите монотонно (все время на одном уровне). Измените высоту (уровень) вашего голоса.
Раппорт с аудиторией
Эксперты говорят, что привлечь внимание аудитории можно с помощью:
, рассказывающий анекдот (историю, возможно, личную).
упоминает действительно удивительный факт или статистику.
с указанием проблемы.
задаю вопрос.
Конечно, важно уважать культурные ожидания вашей аудитории. Ключевые фразы: основная часть
Анн-Мари продолжает свою презентацию:
‘Хорошо.Для начала давайте рассмотрим первый тип навыков, которые необходимы консультантам: технические навыки. Конечно, технические навыки связаны с хорошими общими знаниями по предметам управления …
Но я отвлекся: вернемся к самим техническим навыкам … Это все, на что у меня есть время на технические навыки.
Давайте перейдем ко второй области: навыки межличностного общения. Как вы можете видеть из этой прозрачности, есть две ключевые области в отношении навыков межличностного общения . .. Я думаю, что это касается всего, что касается навыков межличностного общения.
Время идет, поэтому давайте перейдем к третьей области: вопросам управления людьми ».
Упражнения
1. Мелани недавно была на презентации, на которой докладчик не последовал ее совету. Матчеах мыслей Мелани (1-7) до пунктов (a-h) в A и B.
1. Почему он так кричит? Комната не такая уж и большая!
2. Он уже сказал это трижды.
3. Я знаю, что есть люди, которые хотят задать вопросы, а времени не будет.
4. Он действительно гудит: в его голосе нет жизни, и все спят.
5. Звук его дыхания в микрофон реально раздражает.
6. Я не понимаю, какое отношение это имеет к тому, что он пытается сказать.
7. Продолжайте! Если люди опаздывают, это их проблема. )
2. Посмотрите на D напротив и исправьте ошибки в этих предложениях.
1. ОК. . Для начала , давайте поищем , самый простой продукт в нашем ассортименте.
2 Конечно, , связанный со спецификациями продукта нашей базовой модели, является вопросом производительности продукта.
3 Но Я отвлекся : вернемся к самим характеристикам продукта.
4 Вот и все. У меня есть время на по техническим характеристикам. Переходим с на наш
модель среднего класса.
5 Как вы можете видеть на этой прозрачной пленке , есть две ключевые особенности, о которых я хочу рассказать о по сравнению с нашей моделью среднего класса.
6 Я думаю, что перекрывает все в нашей модели среднего класса.
7 Время перемещается на , поэтому давайте перейдем к , нашему первоклассному продукту.
НАД ВАМ
Как люди должны одеваться для различных презентаций в вашей стране?
Что люди думают о юморе в презентациях?
Презентации 3: завершение и вопросы
Что можно и чего нельзя: язык тела
Мелани дает эти советы по языку тела.
Установите зрительный контакт: посмотрите на каждого человека в аудитории примерно секунду, прежде чем переходить к следующему человеку. Не сосредотачивайтесь только на одном или двух людях.
Не разговаривайте с оборудованием или экраном: всегда смотрите в лицо аудитории.
Улыбаться можно в подходящие моменты, но не слишком часто.
Используйте жест (движения руки), чтобы выделить ключевые моменты.
Оставайтесь более или менее на одном месте: не двигайтесь слишком много.
Избегайте манер (манеры двигаться и говорить, которые вы постоянно делаете, не осознавая).
B Наглядные пособия
Малани иногда использует эти наглядные пособия при проведении презентационных флипчартов,
Доска, классная доска, проектор, экран компьютера, диапозитивы, накладные
Проектор, раздаточный материал
C Ключевые фразы: завершение и ответы на вопросы
Анн-Мари завершает свою презентацию:
‘Подведу итоги. Во-первых, мы рассмотрели технические навыки, во-вторых, навыки управления и, наконец, но не в последнюю очередь, навыки межличностного общения.На мой взгляд, секрет успеха в будущем — это навыки межличностного общения. На этом я подошел к концу моего выступления. Есть вопросы?’
Вот несколько фраз, которые могут пригодиться при ответах на вопросы:
a Это справедливый вопрос. Я знаю, что у некоторых консультантов не очень хороший имидж. Но я думаю, что Gem Consultants помогли компаниям значительно сократить расходы и увеличить прибыль.
b Это конфиденциально. Боюсь, я не вправе вам сказать.
c Это не совсем моя область. Но я могу связать вас с кем-то в моей организации, кто работает над интернет-приложениями,
d Спрашивающий хотел бы знать, какой опыт обычно имеют люди, которых мы нанимаем. Это правильно?
e Что ж, думаю, это выходит за рамки сегодняшней презентации. Сегодня я хотел сконцентрироваться на навыках консультантов, а не на конкретных примерах в сфере консалтинга,
f Боюсь, что у нас мало времени. Но если вы хотите прийти и обсудить это со мной сейчас, я постараюсь дать вам ответ.
Если член аудитории не слышал вопроса, он может сказать:
‘Извините, я не уловил вопроса — не могли бы вы повторить то, что сказал спрашивающий?’
Анн-Мари заканчивает презентацию, говоря:
‘Думаю, это хорошее место, чтобы остановиться. Спасибо, что выслушали.’
Упражнения
1 К каким словам из A и B напротив могут относиться подчеркнутые слова? В некоторых случаях существует более одного возможного ответа.
1 Но не переусердствуйте. Это может показаться неискренним (нереальным).
2 Опять же, не переусердствуйте. Посмотрите на всех в комнате.
3 Не позволяйте им доминировать в презентации. Люди пришли посмотреть на вас, а не на
оборудования.
4 Не используйте на них непрерывный текст.
5 Не используйте его в большом помещении, потому что люди сзади не смогут его увидеть.
6 Не смотрите ни на него, ни на экран позади вас: все время смотрите на аудиторию.
7 Имейте запасной план, если он не сработает.
8 Держите их под контролем. Помните, например, что указывая пальцем
является грубым в некоторых культурах.
9 Убедитесь, что их хватит на всех и убедитесь, что они
доходят до всех в комнате, так как некоторые люди склонны держать их, не передавая
им.
10 Некоторые из них, например, засовывание рук в карманы или запуск
пальца сквозь волосы, действительно расстроили некоторых людей.
2 Сопоставьте эти вопросы аудитории (1-6) с ответами (a-f), которые Анна-Мари дает в C.
1 Извините, я не понял конца вопроса — не могли бы вы повторить то, что сказал спрашивающий?
2 Как вы думаете, каким образом Интернет изменит способ управления
консультанта работают в будущем?
3 Некоторые компании отказываются использовать консультантов по менеджменту. Что вы скажете
человека, которые говорят, что консультанты — пустая трата времени и денег?
4 Какая средняя зарплата ваших консультантов?
5 Я не знаю, есть ли у вас время, чтобы ответить на этот вопрос, но не могли бы вы рассказать мне, как я могу подать заявление на работу в Gem?
6 Вы говорите, что Gem значительно увеличили прибыль некоторых компаний.