29.11.2024

Моральное истощение это: Психолог назвала признаки морального истощения у женщин

Содержание

10 признаков морального истощения

Моральное истощение — опасное состояние, которое может привести к печальным последствиям. Люди теряют интерес к жизни и слепо плывут по течению. Бороться с моральным истощением нужно вовремя. И подходить к этому вопросу со всей серьезностью. Ведь оно приводит к полнейшей апатии. Если у вас есть эти признаки морального истощения, вам нужно срочно посетить психолога и вообще дать себе передышку.

1. Сон стал прерывистым, мучают кошмары.

Вы то куда-то падаете, то за вами гонятся, то вы изо всех сил на кого-то кричите. Часто среди ночи вы можете проснуться в холодном поту. Сердце бешено колотится, вы не можете сообразить, что случилось. И потом до самого утра ворочаетесь с бока на бок.

2. Панические атаки.

Вроде бы все хорошо. Солнце светит, зарплату повысили, вы просто сидите в своей комнате и пьете чай. Но душу подтачивает червячок. Кажется, что сейчас все хорошее закончится, постепенно на вас накатывает волна паники. И так случается все чаще и чаще.

3. Обеднение эмоций.

Такое ощущение, что из вас просто высосали всю душевную энергию. Не хочется ни грустить, ни радоваться. Полнейшая апатия. Вам все равно, какая погода, даже любимый кот перестал умилять. Абсолютно весь мир перекрасился в серый цвет.

4. Пропали интересы.

Раньше вы зачитывались Пастернаком, ждали очередную киноновинку, с упоением гоняли на велосипеде. А теперь в жизни не осталось ни одного увлечения, приносящего удовольствие.

5. Вы расстраиваетесь по пустякам.

Даже мизерная неудача способна вызвать слезы. Наступили на ногу в метро — и вы уже клянете весь мир. Пропустили маршрутку — собираетесь броситься в реку. Такое душевное состояние говорит о том, что ваши нервы вконец измотались.

6. После трудового дня вы все время лежите на диване.

Ибо у вас нет сил, вы выжаты, как лимон. Нет возможности даже пошевелиться. Хочется все время спать и ни о чем не думать. Но даже после продолжительного сна усталость не проходит. Вы по прежнему чувствуете упадок сил.

7. У вас поменялись вкусовые предпочтения.

Люди, которые страдают от морального истощения, налегают на сладкое. Оно стимулирует работу мозга и хоть как-то радует. Но шоколадка обладает кратковременным веселящим эффектом. Уже после пары часов апатия снова вас накрывает.

8. Вас пугают слишком резкие звуки.

К примеру, когда звенит телефон или будильник, вы вздрагиваете буквально до дрожи в коленках. Вас раздражают резкие звуки, они колоколом отзываются в мозгу. Хотя раньше вы стояли в первом ряду на рок-концерте.

9. Беспричинные обиды.

Морально истощенный человек очень ранимый. Его легко обидеть, хоть причина будет совершенно беспочвенной. Вы можете сами себя накручивать, настраивать против друзей и близких. А потом страдать, обвиняя окружающих в черствости.

10. У вас проблемы с памятью и усвоением информации.

Все мыслительные процессы замедляются, вам туго доходят самые простые вещи. И вы ругаете себя за тупость, злитесь еще больше, нервничаете. Продуктивность труда резко падает.

Вы и сами можете понять, из-за чего так плохо себя чувствуете. Возможно, во всем виноват неправильный режим работы. Очень часто из-за морального истощения страдают люди, которым приходится очень рано идти на работу. Также моральное истощение наступает из-за интенсивного умственного труда. Его жертвами становятся студенты и школьники в период сессии или экзаменов. Здесь важно правильно построить режим дня и не забывать о полноценном сне. Бытовая рутина тоже становится причиной морального истощения. Когда каждый день похож на предыдущий, человек постепенно впадает в хандру.

Вам нужно разукрасить свои будни, почаще выходить в люди, развлекаться. Полезен при моральном истощении и массаж. Во многих странах для расслабления нервной системы практикуют экзотический массаж змеями. Говорят, он эффективно снимает напряжение и расслабляет мышцы. А пока на массаж змеями вы не можете осмелиться, ходите на обычный. И не забывайте устраивать себе минутки релакса на протяжении всего дня. На работе выделите время для неспешной прогулки на свежем воздухе или чаепития. Дома слушайте успокаивающую музыку, занимайтесь йогой, практикуйте различные дыхательные техники.

Избавиться от морального истощения можно только тогда, когда вы этого сильно захотите. Не доходите до крайностей, когда моральное истощение станет прямой угрозой для вашего здоровья. Следите за своим душевным состоянием и учитесь правильно расслабляться.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
6 восстанавливающих действий при моральном истощении

Поделитесь постом с друзьями!

Синдром эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе. Может характеризоваться нарушением продуктивности в работе, усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью к соматическим заболеваниям, употреблению алкоголя или других психоактивных веществ, суицидальному поведению.

Развитие данного синдрома характерно, в первую очередь, для профессий, где доминирует оказание помощи людям (медицинские работники, учителя, психологи, социальные работники, спасатели, работники правоохранительных органов, пожарные). Также предрасполагает к выгоранию работа с «тяжелыми» клиентами (геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные, суицидальные больные, пациенты с зависимостями.

СЭВ рассматривается как результат неблагоприятного разрешения стресса на рабочем месте.

Признаки выгорания:

  • Изменение поведения: скука, сопротивление при выходе на работу, опоздания, употребление психоактивных веществ, подверженность несчастным случаям, снижение креативности.
  • Изменение в чувствах: депрессия, юмор висельника, чувство неудачи, вины, горечи, раздражительность, чувство придирок.
  • Изменения в мышлении: снижение концентрации внимания, ригидность, подозрительность, недоверчивость, менталитет жертвы, черствость.
  • Изменение здоровья: нарушение сна, утомляемость, снижение иммунитета.

Анкета

Оценка синдрома эмоционального выгорания.


Фазы развития СЭВ (по Селье).

  • I Фаза напряжения.
    Является предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Развитию СЭВ предшествует период повышенной активности, когда человек полностью поглощён работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах. Если эти старания работника адекватно оцениваются, поддерживаются, если человек получает ощущение важности и значимости своего труда, СЭВ не развивается. Если нет, и происходит крах представлений, то СЭВ получает своё развитие.
  • II Фаза резистенции.
    Человек стремится к психологическому комфорту и поэтому старается снизить давление внешних обстоятельств.
  • III Фаза истощения.
    Характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. «Выгорание» становится неотъемлемым атрибутом личности.

Метастазы «выгорания» проникают в систему ценностей личности. Возникает антигуманистический настрой. Личность утверждает, что работа с людьми не интересна, не доставляет удовлетворения, не представляет социальной ценности.


Профилактика и лечение синдрома выгорания.

То, что защищает от развития СЭВ, может быть использовано и при терапии уже развившегося синдрома.

Здесь можно выделить два аспекта: индивидуальная защита и организационный подход.

Рассмотрим качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.

Во первых, это следующие индивидуально-личностные особенности человека:

  • Сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (к примеру, занятия спортом и поддержка здорового образа жизни).
  • Высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях (работа с неустойчивой самооценкой, чтение психологической литературы либо обращение к психотерапевту, который укажет направления в этом вопросе).
  • Высокая профессиональная самооценка (необходимость постоянно повышать свой профессиональный уровень).

Во-вторых, выгорания избегают люди, имеющие, опыт успешного преодоления профессионального стресса; способные конструктивно меняться в напряженных условиях.

В-третьих, важной отличительной чертой людей, не подверженных СЭВ, является способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. В завершении краткого обзора индивидуальных средств защиты хочется сказать, что «Бессердечье к себе – это тоже увечье».

Будьте внимательны к себе. При первых проявлениях СЭВ начинайте действовать: отдохните, встретьтесь с друзьями, смените обстановку, откройте в себе творческие способности. Если подручные средства не помогают, ищите помощи. Это может быть посещение тренингов (от тренинга личностного роста до тренинга креативности), индивидуальная или групповая работа с психотерапевтом.

Помните, СЭВ самостоятельно не уйдёт, необходимо предпринимать шаги для своей защиты. Если чувствуете, что не можете справиться с проблемой сами, не затягивайте поход к специалисту.


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»).

Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.

Моральное истощение — вещь, просто не новая вещь

Роберт Прентис

Мы только что закончили читать « Как быть совершенным: правильный ответ на каждый моральный вопрос » Майкла Шура. Эта чрезвычайно занимательная книга представляет собой руководство по морали для непрофессионала. Шур не академик, но он умен, вдумчив, начитан и любопытен. Самое главное, он также скромен (он обращался за советом к нескольким профессорам философии), искренен и очень, очень забавен. Шур — автор комедий и создатель телевизионной комедии «В лучшем мире», вдумчиво исследующей моральные проблемы. Книгу стоит прочитать только из-за шуток (в основном содержащихся в сносках), но она делает гораздо больше, чем просто развлекает читателя.

Обычный мирянин, который, подобно Шуру, искренне заинтересован в том, чтобы быть хорошим человеком, неизбежно извлечет пользу из этой книги. Шур подчеркивает, во-первых, что то, что мы делаем, влияет на других и на мир. То, что мы делаем, имеет значение, и мы должны сделать все возможное, чтобы сделать это правильно. Во-вторых, невозможно быть совершенным, поэтому нам не следует слишком беспокоиться о своих недостатках или слишком строго осуждать других несовершенных людей. Наконец, важно то, что нам не все равно, что мы пытаемся поступать правильно и изо всех сил стараемся исправиться, когда спотыкаемся. Хорошо, там нет огромных идей, но это моменты, о которых стоит помнить.

В этом сообщении блога у нас нет места, чтобы отдать должное всей книге, но мы хотим сосредоточиться на заявленном Шуром изобретении концепции Морального истощения . Он объясняет (насмешливо), что у всех великих философов есть круто звучащие термины, связанные с ними (такие как категорический императив Канта и золотая середина Аристотеля), и Шур хочет Морального Истощения (которое он использует с большой буквы, потому что он действительно надеется, что оно станет вещью). приписываемое ему, поэтому мы также используем его с большой буквы) как его наследие.

Идея в широком смысле состоит в том, что мы, люди, сталкиваемся с таким количеством моральных проблем на протяжении жизни, что усердно пытаться делать все правильно. Быть полностью нравственным в наших ролях членов семьи, друзей, соседей, сотрудников, потребителей, инвесторов и т. д. может быть непосильно:

Существует «лучшая» с точки зрения экологии зубная паста, которую мы должны купить, «идеальное» время, в течение которого мы должны оставлять воду включенной, когда принимаем душ, «наиболее этичный» автомобиль для вождения и «лучший» вариант, чем вождение автомобиля вообще. Есть «наиболее ответственный» способ делать покупки продуктов, «худшая» социальная сеть, которую мы определенно не должны использовать, «самый предосудительный» владелец франшизы профессионального спорта, которого мы не должны поддерживать, и «самая дружественная к рабочей силе компания по производству одежды».

» нам следует. Есть дорогие солнечные панели у нас следует поставить на наши крыши, туалеты с низким расходом воды, которые мы должны установить, и средства массовой информации, которые мы не должны покровительствовать, потому что они грубят своим журналистам.

Столкнувшись со всеми этими проблемами, Шур пишет: « мы часто терпят неудачу, несмотря на наши лучшие намерения » из-за этого морального истощения. Это классический случай, когда «хорошие люди делают плохие вещи», который постоянно пытаются объяснить исследования в области поведенческой этики.

Небольшая проблема с планом Шура по обеспечению философского бессмертия заключается в том, что он объясняет моральное истощение несколькими разными способами, ни один из которых не нов.

Моральное истощение как моральное равновесие.

В одном отрывке Шур пишет:

, а не Делать «правильные» вещи время от времени кажется небольшим подарком, который мы можем сделать себе, экономя время и усилия, которые, как мы знаем, потребуются для исследований, действий, изменений и улучшений. Это также может показаться роскошью, мы заработали другими добрыми делами.

Как описано, «Моральное истощение» звучит точно так же, как «Моральная компенсация». Как мы объясняем в нашем видео о моральном равновесии, у большинства из нас в голове постоянно крутится табло, на котором мы сравниваем наше мысленное представление о себе как о хороших людях с нашими реальными действиями. Если мы верим, что сделали что-то, что не совсем соответствует нашему представлению о себе, мы часто ищем возможность сделать что-то хорошее, чтобы убрать дефицит на нашей моральной шкале. Это называется моральной компенсацией. С другой стороны, если мы сделали что-то хорошее, мы можем почувствовать, что у нас есть избыток на нашей ментальной моральной шкале, и мы можем позволить себе, хотя бы в этот раз, не соответствовать нашим собственным моральным стандартам. Это называется моральным лицензированием. Моральное лицензирование + моральная компенсация = моральное равновесие.

В отрывке, процитированном выше, поскольку Шур объясняет, что мы чувствуем, что заработали право не поступать правильно в данном случае, это классический случай морального лицензирования. В этом контексте понятие морального истощения не добавляет ничего нового. К его чести, Шур понимает, что для морального лицензирования «нет реальной логической или этической основы». Поэтому, как мы предупреждаем в нашем видео, мы должны остерегаться этого, если хотим быть хорошими людьми.

Моральное истощение как моральное утомление/усталость сострадания/истощение самоконтроля

В других отрывках Шур объясняет моральное истощение не тем, что мы заслужили право совершить моральную ошибку, а тем, что мы были перегружены таким количеством моральных обязательств, что у нас просто не хватает энергии, чтобы делать все правильно. Термин «моральное истощение», кажется, подходит под это описание более точно, чем первый, но все же добавляет мало нового. Скорее это старое вино в новой бутылке с надписью «Моральное истощение».

Как объясняет Шур в одной из своих сносок, его главный философ/консультант, доктор Тодд Мэй из Университета Клемсона, указал ему, что моральное истощение очень похоже на усталость от сострадания. Американская психологическая ассоциация утверждает, что усталость от сострадания «возникает, когда психологи или другие лица берут на себя страдания пациентов, переживших сильный стресс или травму», и часто сами страдают от стресса или травмы». Мы думаем, что Усталость Сострадания подходит как узкий пример Морального Истощения, но есть и другие.

Моральное истощение в этом втором смысле, похоже, также совпадает с моральным истощением, о котором писали в связи с пандемией. Как объяснил философ Фордхэмского университета Майкл Баур, во время пандемии ранее рутинные решения («Должен ли я навещать родственников?», «Должен ли я пойти куда-нибудь поесть?») внезапно имели потенциально серьезные последствия для здоровья других людей и, следовательно, стали обременены моральными соображениями, которых раньше не было. существовавшие ранее. Это может вызвать моральную усталость (термин Баура) или моральное истощение.

Кроме того, существует понятие истощения самоконтроля (или истощения самоконтроля). Основная идея здесь заключается в том, что требуется самообладание, чтобы сопротивляться искушениям, с которыми мы сталкиваемся, чтобы неэтично получить выгоду. У нас может быть возможность переспать с привлекательными людьми, которые не являются нашими супругами, или присвоить себе заслуги на работе, которые не принадлежат нам, или списать на экзамене в школе. Если мы истощили свой самоконтроль, очень усердно работая, готовясь к марафону, соблюдая очень строгую диету или сопротивляясь другим искушениям действовать неэтично, у нас может не хватить самоконтроля, чтобы сопротивляться новым моральным искушениям.

Доказательства существования истощения самоконтроля в литературе по психологии неоднозначны, но они подтверждаются существенными доказательствами того, что люди с большей вероятностью облажаются, если они устали, голодны или находятся в состоянии стресса.

 

Итак, моральное истощение — это вещь, просто вещь не новая. Его следует отличать от морального лицензирования, которое представляет собой нечто иное.

Моральное истощение также может называться Моральной усталостью, и оба они могут служить общими терминами, охватывающими ряд более узких понятий, включая Усталость Сострадания и Истощение Самоконтроля.

Несмотря на наши возражения по поводу неудачной попытки Шура приравнять Аристотеля, Канта и Милля в Зал славы философов из-за его ошибочного изобретения «Морального истощения», мы настоятельно рекомендуем его книгу непрофессионалам, которые заинтересованы в более этичном образе жизни, как мы все должны быть.

 

Источники:

Рой Баумайстер и др., «Модель силы самоконтроля», Current Directions in Psychological Research , 16(6): 351-355 (2007).

Кара Биасуччи и Роберт Прентис, Поведенческая этика на практике: почему мы иногда принимаем неправильные решения (2021).

Майкл Кристиан и Александр Эллис, «Изучение влияния лишения сна на отклонения на рабочем месте: перспектива саморегулирования», Academy of Management Journal 54(5): 912-934 (2001).

Shai Danziger et al., «Внешние факторы в судебных решениях», PNAS 108(17): 6889-6892 (2011).

Nathan DeWall et al., «Истощение делает сердце менее полезным: помощь как функция саморегулирующейся энергии и генетического родства», Бюллетень личности и социальной психологии 34 (12): 1653-1662 (2008).

Асмае Фахми, «Спросите эксперта: почему я все еще испытываю моральную усталость даже после вакцинации?», VeryWell Health , 7 июля 2021 г., https://www.verywellhealth.com/moral-fatigue-ask -эксперт-ковид-5191361.

Франческа Джино и др., «Невозможно сопротивляться искушению: как истощение самоконтроля способствует неэтичному поведению», Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 115(2): 191-203 (2011).

Кэтлин Леду, «Понимание усталости от сострадания: понимание сострадания», JAN , 71(9): 2041-2050 (сентябрь 2015 г. ).

Николь Мид и др., «Слишком устал, чтобы говорить правду: истощение ресурсов самоконтроля и нечестность», Journal of Experimental Social Psychology 45(3): 594-597 (2009).

Марк Муравен и др., «Истощение самоконтроля и общая теория преступности», Journal of Quantitative Criminology 22(3): 263-277 (2006).

Priscilla Brandao Bacci Pegoraro et al., «Психическое и моральное истощение у работников первичной медико-санитарной помощи», Revist Da Escola de Enfermage (2017 г.), на http://dx.doi.org/10.1590/S1980-220X2016035203257.

Патриция Поттер и др., «Усталость от сострадания и выгорание: распространенность среди медсестер онкологического отделения», Clinical Journal of Oncology Nursing 14(5): E56-E62 (октябрь 2010 г.).

Майкл Шур, Как быть совершенным: правильный ответ на каждый моральный вопрос (2022).

Элизабет Юко, «Причина вашего истощения — это моральная усталость», Rolling Stone , 27 марта 2020 г. , https://www.rollingstone.com/culture/culture-features/corona-exhausted-moral -усталость-974311/.

 

Видео

Моральное равновесие:  https://ethicsunwrapped.utexas.edu/video/moral-equilibre

О Роберте Прентисе

Просмотреть все сообщения Роберта Прентиса →

Следуй за нами… или разочаруешь свою маму!

Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать обновления.

Аморалман: моральные иллюзии мастера-иллюзиониста

Кодекс совести

Вас утомляет моральная усталость?

Четверг, 25 июня 2020 г.

[ЧТЕНИЕ 4 МИНУТЫ]

В этой статье:

  • Моральная усталость определяет сложные ситуации, когда правильный поступок неясен и чреват «а что, если».

  • Во время пандемии COVID-19 кажущиеся повседневными решения могут иметь последствия, которые скажутся на вашем здоровье, здоровье близких и вашего общества.

  • Психолог Providence Эзекиль Сандерс делится пятью советами, как справиться со стрессом, вызванным моральной усталостью.

Сюзанна Савелл вспоминает дни, когда покупка продуктов была простой, хотя и обыденной задачей. До пандемии коронавируса жительница Портленда не задумывалась останавливаться на одну-две вещи после работы. Теперь, даже когда ограничения ослабевают, все еще может потребоваться как планирование, так и быстрое мышление.

«Я нахожу поход в магазин утомительным. Я больше откладываю», — сказал Савелл, пациент в Providence Medical Group Milwaukie. «Когда вы идете по магазину и заходите за угол, где есть другой человек, это момент нерешительности: «должен ли я отступить и подождать или пройти по проходу?»

Это один из многих расчетов, которые нам всем пришлось сделать с тех пор, как мир охватил коронавирус (COVID-19). Решение о том, действительно ли нам нужно пойти на почту, заказать еду на вынос, покататься на общественном транспорте или прогуляться в парке, имеет последствия, которые могут повлиять на других. Мы постоянно взвешиваем цену наших действий, и это приносит свои плоды, оставляя нас эмоционально истощенными и сомневающимися в нашей способности принять правильное решение.

«Людям приходится принимать решения, которые теперь являются моральными дилеммами, и это утомительно», — сказал Иезекииль Сандерс, лицензированный психолог в Providence Medical Group.

Это то, что известно как моральная усталость, термин, который определяет трудные ситуации, когда «что делать правильно» неясно и чревато «а что, если». Он обычно используется в отношении поставщиков медицинских услуг, поскольку характер их работы требует постоянного принятия решений, которые могут иметь последствия. Хотя вы, возможно, не принимаете решения за пациентов, во время пандемии кажущиеся повседневными решения могут иметь последствия, влияющие на ваше здоровье, здоровье близких и ваше сообщество.

Старые программы, новые правила

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, — это новый ландшафт с совершенно другими правилами взаимодействия. До пандемии решения о покупке продуктов могли основываться на времени, деньгах и потребностях. Теперь это потенциально все эти вещи и многое другое. Эти, казалось бы, беспроигрышные решения тревожат и сбивают с толку, потому что правила часто меняются, и не все придерживаются одних и тех же правил.

«Часто в этих моральных решениях нет четкого ответа», — сказал Сандерс. «Всегда есть взвешивание плюсов и минусов, рисков и преимуществ. Во время пандемии это часто выглядит как личная автономия против общего блага. Как американцы, мы, как правило, более предрасположены к автономии, поэтому с этой точки зрения это становится более серьезной проблемой. Как отпустить себя ради большего блага? Эти ежедневные решения сложны и могут привести к высокому уровню стресса и усталости».

Каковы последствия для здоровья?

Сандерс объяснил, что каждое микрорешение, которое мы принимаем, преодолевая множество неопределенностей во время пандемии, похоже на крошечный стрессор. В одиночку мы, вероятно, не заметили бы ни одного из них, но со временем они накапливаются и могут проявляться в виде поведения избегания, повышенного употребления алкоголя или наркотиков, раздражительности или нетерпения и других поведенческих проблем. Накопление стресса от моральной усталости также может сказаться на отношениях и принятии решений.

Мы были свидетелями того, как люди принимали необычные решения на ранней стадии пандемии, когда люди копили туалетную бумагу и муку. Сандерс интерпретирует такое поведение как движимое эмоциями (страх, тревога и т. д.), а не логикой. «Это попытка людей свести к минимуму риск и почувствовать, что они готовы, несмотря на то, что может произойти в будущем», — сказал он.

Как вы справляетесь со стрессом?

Сейчас это может показаться трудным, но мы можем научиться справляться с проблемами этой пандемии с практикой и терпением. Сандерс рекомендует вам сначала обратить внимание на то, как вы себя чувствуете, и замечаете ли вы изменения в своем настроении или поведении как проявление ежедневных стрессоров. Например, если вы обнаружите, что проявляете нетерпение или раздражительность, признайте это и попытайтесь понять, почему вы так себя чувствуете. Сандерс также рекомендует:

  • Будьте сострадательны к себе. Другими словами, дайте себе передышку. Мы все сейчас находимся в серой зоне, где есть неопределенность и не видно конца. Это непросто.
  • Поговорите с поддерживающей вас семьей или друзьями о ваших решениях и о том, как трудно их принимать. Разговор об этих вещах может помочь вам разобраться в чувствах и нормализовать страхи и сомнения.
  • Притормозите и позвольте себе обдумать вопрос идти или нет, носить маску или нет и т. д. Из-за беспокойства может показаться, что каждое решение является срочным. Постарайтесь не позволять тревоге диктовать вам, как вы принимаете решение.
  • Постарайтесь не сомневаться в себе. Примите решение, основанное на ваших ценностях, и придерживайтесь его. Неуверенность в себе может разрушить ваше чувство безопасности и уверенности.
  • Планируйте и осознавайте свои границы и ограничения. Подумайте о том, каковы они, заранее, прежде чем вы окажетесь в моменте, когда вам, возможно, придется принять решение, которое потребует пересечения границы, которую вы для себя установили.

Благодаря этому опыту мы можем развиваться

Несмотря на то, что это утомительно, все микрорешения, которые мы принимаем в наши дни, приносят положительные результаты. Например, обдумывая свои действия в общественных местах, мы видим, как, казалось бы, незначительные действия могут повлиять на других. «Появляется все больше исследований теории посттравматического роста, определяемой как «позитивные психологические изменения, переживаемые в результате невзгод и других проблем, чтобы подняться на более высокий уровень функционирования», — сказал Сандерс. «Я не говорю, что пандемия — это травматический опыт для всех, но я говорю о том, что есть данные, свидетельствующие о том, что мы, люди, можем не только справляться с трудностями и справляться с ними, но и на самом деле (и часто так и делаем) расти. от них.»

 

Найти врача

Если вы хотите поговорить с поставщиком психиатрических услуг, запишитесь на прием к специалисту в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *