Лучшие монологи Михаила Жванецкого на разные случаи жизни
Герои
© АГН «Москва»
Автор РБК Стиль
06 ноября 2020
Писатель, автор рассказов, искрометных миниатюр, сценарист, телеведущий, «дежурный по стране» и главный сатирик трех государств — советского, российского и украинского — умер 6 ноября в возрасте 86 лет
Миниатюры писателя всегда транслировали простую житейскую мудрость, подчеркнуто печальную, заглушаемую хохотом зрителей, у которых неизменно «резонировало» с текстами Жванецкого. Философские рассказы и притчи знаменитого одессита, народного артиста Украины и России, заслуженного мастера разговорного жанра, успокаивающе констатировали: человек смертен, мир несовершенен, если вы посмеялись над прошлым — значит, все в порядке.
«Портрет» (1969)
О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Как лечат стариков (1976)
Врач: «Здравствуйте, папаша».
Старик: «Здравствуйте, доктор».
Врач: «Папаша, времени мало. На что жалуетесь — и домой».
«Нормально, Григорий! Отлично, Константин!» (1979)
Пальто мне заказали с воротником. Отобрали мы у ателье это пальто. Хотели им обратно насильно вернуть. Вплоть до мордобоя, чтоб обратно забрали они это пальто себе. У меня фигура и так неважная, а в пальто в трамвай не могу войти, место уступают, без очереди пропускают, плакали вслед две женщины, которые мужей потеряли, и на воротнике такой мех, что от медведя остался, когда всю шкуру уже поделили.
«Турникеты» (1982)
В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность — куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так.
«Рассказ подрывника» (1984)
Ты ж смотри, какая-то плывет… вещь! Глядят все, аж!.. Всплыл — тротил или тол, вся в проводах, никто и не знает, они же специалисты. Как она эту баржу догнала!..
«Трудности киношников» (1984)
Граф английский — тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну если пиджак от шеи на четыре метра отстает, и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь? Если штаны и пиджак надо непременно поддерживать. Или руку королеве целовать, или панталоны держать. И руку пока у нее надо тоже искать — она ж тоже пожрать норовит
«Я слышала, у Рейгана неприятности» (1986)
Я слышала, у Рейгана неприятности. Что ли он какие-то документы украл, а Кеннеди семью бросил, где-то пропал. И у Помпиду личную жизнь разбили — в стенгазете все описали. А Тэтчер — строгача от консерваторов… Нелегкая у них там жизнь.
«Тщательнее» (1987)
И если дома из газовой горелки вода пошла, а из водопровода — газ, ни на чьи нервы не действуем, ни до кого этот метод не доходит, кроме своего, такого же невообразимого, что у бочки греется под этот рассказ.
Государство и народ (1988)
Только в государственных столовых, как нигде, тебя накормят. «Как нигде», — кивает народ и сворачивает за угол с мешками. «Куда же ты?», — спрашивает государство через свою милицию.
«Софья Генриховна» (1990-е)
Лора! Ты моя жена. Я к тебе ничего не имею. Это твоя мать. Ты ей можешь сказать, чтоб она нашла для меня свободную минутку, достала швейную машинку и подшила мне брюки?! Ты хоть смотрела, как я хожу, в чем я мучаюсь?!
«Кто я такой, чтоб не пить?» (2009)
Нет, мол, извините, мне спиртного нельзя. Мне стакан сока. Бери водку, не умничай! Посмотри вокруг. Пенсионеры голодают. Педагоги бастуют. Молодежь без перспектив. А тебе спиртного нельзя! Пусть все передохнут, а я, значит, буду трезвым?
«Без мозгов» (2010)
Когда ты без мозгов, куда бы ты ни шел, получается вперед.
Жванецкий о встрече с Путиным (2010-е)
Лужков говорит Путину: «Может, не надо при Жванецком?»
«Оделись деревья, разделись женщины» (2010-е)
Между политиком и философом разница простая: политик не сообщает вам свои мысли — он угадывает ваши. Угадать может, осуществить не может. Поэтому мы живем хорошо: немножко бедно, немножко плохо, немножко хочется повеситься.
«Деньги есть, а времени нет» (2015)
Как пройти к привозу? — Идите так, как я сижу. — Вы имеете в виду лицом? — А как же? Идите, я вас буду видеть. Если вы не туда свернете, я крикну. Идите прямо, пока я молчу.
«Собрание на ликеро-водочном заводе» — экранизация миниатюры в киножурнале «Фитиль» (1988)
Товарищи! Кто водил студентов по цеху готовой продукции? Где экскурсия? Это ж уголовное дело — триста человек политехнического вуза. Мы должны их вернуть. Хоть часть. У них же родители есть.
Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе, в семье врачей, детство провел в Винницкой области Украины и в Узбекистане, где Жванецкие находились до освобождения Одессы от оккупации в 1944 году.
Выпустившись из Одесского института инженеров морфлота (ныне — Одесский национальный морской университет) со специальностью «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», он работал по профессии в морском порту, затем механиком на заводе «Продмаш», после — в Черноморском центральном проектно-конструкторском бюро Министерства морского флота СССР. Когда на гастроли в Одессу приехал Ленинградский театр миниатюр (ЛТМ), Жванецкий сумел познакомиться с его руководителем Аркадием Райкиным и показать ему свои сочинения. Райкин включил их в репертуар театра, а спустя несколько месяцев пригласил автора в Ленинград работать заведующим литературной частью. В 1969 году вышла совместная программа Жванецкого и Райкина «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры «Авас», «Век техники» и «Дефицит».
В том же году широкую известность получил монолог «В Греческом зале», включенный в спектакль Райкина «Плюс-минус». В программах ЛТМ произведения Жванецкого также исполняли артисты разговорного жанра Виктор Ильченко и Роман Карцев — соратники Михаила Жванецкого со времен студенческих миниатюр в театре «Парнас-2».
В 1970-е Жванецкий работал в «Росконцерте» режиссером-постановщиком, затем перешел в литературное издательство «Молодая гвардия», потом создал Московский театр миниатюр, где по его произведениям поставили спектакли «Птичий полет» (1988), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994) и другие.
В 2000-е Жванецкий пришел на телевидение, в им же организованную передачу «Дежурный по стране», где год от года предоставлял публике всестороннюю аналитику происходящих в мире процессов, оформленную в фирменном стиле — верлибре, или свободных стихах, как называл этот жанр повествования автор. В октябре 86-летний артист объявил, что заканчивает концертную деятельность по состоянию здоровья.
Михаил Жванецкий — монологи и концерты смотреть онлайн
Биография
Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в городе Одессе в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году.
В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.
В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.
Монологи Михаила Жванецкого смотреть онлайн
На нашем сайте вы можете онлайн посмотреть следующие монологи и концерты Михаила Жванецкого
- Рассказ подрывника продолжительность 3 мин 21 сек
- Собрание на ликероводочном заводе продолжительность 8 мин 09 сек
- После вчерашнего продолжительность 2 мин 13 сек
- О лазутчиках продолжительность 10 мин 37 сек
- На одесском пляже продолжительность 4 мин 58 сек
- Деньги есть, а времени нету продолжительность 8 мин 59 сек
- Доктор и больной,переводчик,омары продолжительность 7 мин 35 сек
- Смеркалось продолжительность 6 мин 01 сек
- Баба Яга продолжительность 4 мин 47 сек
- Посадка самолёта продолжительность 4 мин 03 сек
- Кто я такой чтоб не пить продолжительность 2 мин 34 сек
- Без мозгов продолжительность 4 мин 10 сек
- Не стоит брать водочки продолжительность 2 мин 30 сек
- Как лечат стариков продолжительность 2 мин 16 сек
- Софья Генриховна продолжительность 5 мин 00 сек
- Почём стоит похоронить продолжительность 4 мин 23 сек
- Куда пропадают женщины после 50 лет продолжительность 4 мин 04 сек
- Независимость продолжительность 7 мин 43 сек
- О мужчинах и женщинах продолжительность 8 мин 38 сек
- Об образованном человеке продолжительность 4 мин 28 сек
- Нормально Григорий!Отлично Константин! продолжительность 4 мин 13 сек
- Тщательней продолжительность 6 мин 15 сек
- Трудности киношников продолжительность 3 мин 56 сек
- Подвиги продолжительность 4 мин 06 сек
- Заряды продолжительность 3 мин 33 сек
- О любви, Честные люди продолжительность 4 мин 14 сек
- Женщины продолжительность 3 мин 58 сек
- Время перемещений продолжительность 2 мин 52 сек
- Хамы продолжительность 1 мин 34 сек
- Дефицит, Сбитень продолжительность 3 мин 35 сек
- Турникеты продолжительность 5 мин 31 сек
- Перекличка по стране продолжительность 6 мин 54 сек
- Дегустация продолжительность 6 мин 27 сек
- В какое время мы живём продолжительность 7 мин 24 сек
- Назад в передовые продолжительность 6 мин 51 сек
- С кем быть продолжительность 1 мин 48 сек
- Письмо победителя продолжительность 0 мин 54 сек
- Лёгкая жизнь продолжительность 4 мин 23 сек
Концерты и сборники монологов Михаила Жванецкого
Смотрите онлайн на нашем сайте концерты сатирика и юмориста Михаила Жванецкого.
- Вас приглашает Михаил Жванецкий 1987 год продолжительность 1 час 19 мин 32 сек
- Юбилейный юмористический вечер продолжительность 1 час 26 мин 33 сек
- Монологи на все времена продолжительность 53 мин 30 сек
- Сборник выступлений Жванецкого продолжительность 2 часа 13 мин 06 сек
- Авторский вечер Жванецкого продолжительность 1 час 7 мин 19 сек
Урок дня покойного Михаила Жванецкого – Борис Дралюк
Неделя в Соединенных Штатах была как американские горки, кульминацией которой, наконец, стало избрание Джо Байдена на пост президента. Улицы моего лос-анджелесского района оглашаются гудками автомобилей и криками радости. Сдерживаемая нервозность была ощутимой; чувство облегчения трудно описать. Для тех, кто хотел, чтобы Дональд Трамп потерпел поражение быстро и решительно, вечер вторника стал разочарованием. Один комментатор сравнил ощущение, когда в главных новостных сетях краснеет карта страны, с леденящим кровь чувством Осипа Мандельштама, выраженным в его печально известной роковой сталинской эпиграмме: «Мы живем, не чувствуя страны под собой». Сильная реакция. Мое собственное лучше всего передали слова земляка-одессита, сатирика Михаила Жванецкого: «Хочешь всего и сразу, а ничего не получаешь, постепенно».
Это было постепенно, хорошо, но сегодня мы получили что-то . Жаль только, что Жванецкого здесь не было, чтобы порассуждать об этом. Он скончался вчера, в возрасте 86 лет.
Я сказал там наверху «собрат одессит», а надо было сказать « одессит », а может быть: «воплощенная Одесса». Никто со времен Вавилона не был более чистым продуктом города, более чистым выражением его язвительного, но вместе с тем сентиментального, теплого, но драчливого характера. Моими первыми словами на этой планете были «Мама Анна», но, учитывая, как часто мама говорила и цитировала Михаила Михайловича, я удивляюсь, как это не было: «Как Жванецкий говорит…»
Родился в Одессе в 1934 году и получил образование инженера-механика. В 1950-х годах он устроился на работу в порт, где познакомился с одним из своих постоянных сотрудников Виктором Ильченко. Вдвоем они начали разыгрывать пародии и монологи в студенческом театре, где познакомились с другим механиком Романом Карцевым — на этом величайшее комическое трио позднесоветского периода было сформировано. Я представляю себе этот момент: облака расходятся, ангелы поют… Но, наверное, сначала это было всего лишь парочка смешков, а потом и животный смех. Однако достаточно скоро одна шестая часть суши в мире оказалась в швах. Трио нашло работу и постоянную поддержку в ленинградском театре старшего советского комика Аркадия Райкина, которому Жванецкий снабжал непрерывным потоком монологов.
Действительно, Жванецкий в основном оставался за кадром, уступив внимание сначала Райкину, затем Карцеву и Ильченко. Однако к 1980-м годам он уже выходил на сцену — невысокий, пухлый, лысый, с потрепанным портфелем, полным рваных страниц, но такой остроумный, такой дьявольски обаятельный, такой неотразимый… Как смесь Уоллеса Шона и Тони Сопрано. Могли бы вы представить себе более одесское сочетание?
Чем обусловлена популярность Жванецкого? Его разоблачение абсурдности советской жизни с ее голодовкой, цензурой, лицемерием, системным антисемитизмом? Конечно. Но именно интимность его точки зрения, особенность его наблюдений поражали почти всех русскоязычных его поколения именно там, где они жили. Он был кухонным экзистенциалистом, а также великим художником слова. Никто не обладал более острым слухом к речи и образу мыслей советских граждан. Пожалуй, единственным его ровесником в этом плане был Владимир Высоцкий, еще один любитель Одессы. Их результаты, взятые вместе, могут служить советской энциклопедией.
Конечно, это еще не все. Уроки песен Высоцкого и монологов Жванецкого легко проглатываются, но тяжело перевариваются. Они разоблачают не только жестокие противоречия советской жизни, но и неизбежные противоречия человеческой природы. В самой известной, казалось бы, прозрачной пародии Жванецкого есть нечто большее, чем черточка Кафки и Беккета. В нем Карцев — с восхитительно совершенным одесским акцентом — жалуется невидимому собеседнику на раков, которые продаются на местном рынке: «Вчера раки были большие, то бишь БОЛЬШИЕ — но по пять рублей. Сегодня они на троих — но маленькие… Боже, а они маленькие… Видели бы вы их вчера — огромные звери! Но на пять. Сегодня малюсенькие, совсем ничего… Зато всего три рубля… Не то чтобы у него вообще денег было, заметь. Но только три рубля. Такой маленький, однако… Теперь вчера…
Какая здесь цель? Нехватка? Да. Бедность рабочего в рабочем раю? Да. Но и состояние человека. Хочешь всего и сразу, а не получаешь ничего, постепенно… Это не значит, что надо перестать хотеть, жаловаться или смеяться. Это спасительная благодать нашего состояния.
Один из моих любимых монологов Жванецкого касается еще одного человеческого противоречия, которое в последнее время сильно беспокоит меня: то, как наше стремление к свободе часто зависит от восприятия сильной оппозиции. Теперь, когда большинство моих сограждан вынесли окончательный приговор прошедшим четырем годам, надеюсь, они не замолчат. Есть о чем поговорить.
Закроем рты, а потом поговорим
«Говори».
«Но вы мне не позволите».
«Это неправда. Ты можешь говорить все, что хочешь».
«Почему ты запрещаешь мне говорить?»
«Мы бы не стали. Говорить откровенно.»
«Как я могу высказывать свое мнение, когда это запрещено?»
«Ничего не запрещено. Говорить.»
«Я отчетливо помню, что ты запрещал мне говорить…»
«Это было тогда. Теперь можешь говорить все, что хочешь».
«Конечно, «говори сколько хочешь» — это то, что ты говоришь сейчас, но я помню…»
«У тебя есть чем поделиться, кроме воспоминаний?»
«О, так теперь есть запрет на воспоминания?»
«Нет».
«Как я уже говорил… Когда мне запретили говорить, я любил говорить».
«Слушай, можешь что-нибудь сказать — что-нибудь — без упоминания банов?»
«Значит, я не могу упоминать запреты?»
«Верно».
«А, теперь ты говоришь! Ваш запрет на запреты чертовски глуп. Ты думаешь, что сможешь заткнуть мне рот, не так ли? Ну, я не останусь с кляпом во рту!»
«Уберите его».
«Мой голос будет услышан! Ты меня не заткнешь. Наши рты широко открыты. Свобода слова вырвется сквозь стиснутые зубы, разорвет прутья любой клетки… Она поднимет знамя свободы над всем миром!»
«Это отдельная история…»
Нравится:
Нравится Загрузка…
Человек огромного таланта: жизненный путь Михаила Жванецкого
Сегодня, 6 ноября, известный писатель-сатирик, автор книг и ушли из жизни сверкающие миниатюры, как и просто талантливый одессит Михаил Жванецкий. Его знаменитые фразы, наполненные бытовой мудростью, наблюдательностью и глубокой проницательностью, стали признанными афоризмами.
EliteExpert напоминает биографию великого писателя.
Детство и юность
Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года в семье врачей: мать была стоматологом, а отец хирургом. Когда началась война, отца призвали на фронт, где он служил в госпитале и был награжден орденом Красной Звезды. Маленький Михаил и его мать провели военные годы в эвакуации в Средней Азии. После окончания войны семья вернулась в родной город, где будущий писатель провел школьные и студенческие годы.
После института работал механиком в Одесском порту, затем инженером по подъемно-транспортным механизмам на Одесском заводе «Продмаш», проработал на предприятии восемь трудных лет.
На пути к славе
Молодой Жванецкий еще в студенческие годы занимался творчеством, организовал театр миниатюр «Парнас-2», где выступал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко. Михаил был ведущим и играл на сцене, в это же время начал придумывать миниатюры и монологи. Большинство из них он исполнил сам. Над постановками Жванецкого нельзя было не смеяться, хотя в них была нотка почти незаметной грусти и добра, которые нравились зрителям.
В 1962 году в жизни Жванецкого произошло событие, определившее весь его жизненный путь, — он познакомился с уже тогда известным художником Аркадием Райкиным.
Миниатюры и монологи, написанные автором в этом театре, приобретают свой неповторимый стиль. Позже Жванецкий принимает решение уйти из театра Райкина, чтобы начать карьеру независимого писателя-сатирика и исполнителя собственных произведений.
Однако он не забыл своих друзей, которые помогли ему добиться успеха. В 1970 году Жванецкий вместе с Карцевым и Ильченко вернулся в Одессу и создал театр миниатюр, пользовавшийся большой популярностью в родном городе сатирика. Театр быстро стал известен, что позволило группе устраивать масштабные гастроли по городам СССР.
В начале 1972-х Михаил Жванецкий работал в Одесской филармонии артистом разговорного жанра. К 1988 году имя одессита было известно уже всему Советскому Союзу и, в конце концов, Жванецкий получил должность помощника главного режиссера в Московском театре миниатюр. С XNUMX года по настоящее время он был художественным руководителем театра.
В начале 1980-х Михаил Михайлович работал в издательстве «Молодая гвардия».
Жванецкий — автор многих книг, лауреат независимой премии «Триумф», кавалер российского ордена Дружбы. Член Русского пен-клуба, президент Всемирного клуба одесситов. Жванецкий также был Народным артистом Украины (1999) и Почетным гражданином Одессы (1994). В 2006 году в его честь был переименован пешеходный бульвар в центре Одессы.
Прощальный аккорд
А месяц назад Жванецкий объявил об уходе со сцены по возрасту: ему было 86 лет. По словам его представителя, сатирик не хотел показывать публике потерю работоспособности и процитировал его фразу: «стареть надо дома»…
От редакции
Жванецкий умел играть словами, ставить их в неожиданные сочетания и выворачивать наизнанку: «Лучше много работать с любовью, чем много работать с любовью». Он просто вышел с кожаным портфелем, достал листы формата А4 и ровным голосом прочитал, а публика застонала от восторга. Михаил Михайлович был человеком, величие которого состояло в том, что люди хотели, просили, ждали, чтобы над ними посмеялись. Рассказ о том, как нелепо все вокруг, в той или иной мере нелепо, незамысловато и глупо, было тем, что люди хотели услышать больше всего на свете.
Таким мы запомним последнего среди одесситов.
Как узнать правду о себе? ВОЗ?
Спросишь ли ты тех, кто тебя любит? Скажут ли они правду о вас?
Они любят тебя.
Итак, вам нужно искать тех, кто вас не любит.