27.11.2024

Мировоззрение что это такое: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

МИРОВОЗЗРЕНИЕ | это… Что такое МИРОВОЗЗРЕНИЕ?

обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место отд. явлений в мире и на свое собств. место в нем, понимание и эмоц. оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, филос. политич., правовых, нравств., религиозных, эстетич. убеждений и идеалов людей. Понятие М. употребляется и в узком смысле, напр. филос. М., политич. М., религиозное М. и т.п. Отношение человека к миру бесконечно многообразно. Это и обусловливает различные аспекты осознания человеком себя в мире, различные грани единого М. Каждый из нас – это «природа, ставшая человеком», и мы так или иначе отдаем себе отчет в том, какое место занимаем в бесконечном круговороте событий. Через труд, науку, искусство мы осознаем свое единство с природой, а вместе с тем и относит. самостоятельность – и по своему происхождению, и во всех своих жизненных отправлениях. Мы живо интересуемся тем – одинок ли человек как разумное существо в мироздании или разумная жизнь есть и на других мирах.

Это все мировоззренч. вопросы.

Отношение человека к природе осуществляется через его бесконечно многообразные отношения к др. людям, через обществ. отношения. И мы также осознаем свое единство с обществ. целым и вместе с тем свою относит. самостоятельность – и по образу своей жизни, и по языку, и по нормам сознания. Социальная жизнь формирует у людей определ. идеалы, политические воззрения, нравственные и эстетич. идеи и т.д. Все это мировоззренч. вопросы.

Человек не только действует, но и мыслит. И человечество издавна интересуется, какое место занимает разум в общем развитии жизни, как он соотносится с действительностью. Это также глубоко мировоззренч. проблемы, имеющие большое практич. значение. Те или иные воззрения на мир имеет каждый человек – это составляет одну из особенностей человека, отличающих его от животных. М. может быть обыденным (стихийным, наивным) и теоретически обоснованным, сознательным, проникнутым определ. филос. принципами. В М. обобщенно отражены особенности обществ.

бытия личности, ее место в исторически конкретной системе обществ. отношений.

Поскольку человек выступает в истории всегда как представитель определ. класса, опыт к-рого определяется его социальным бытием, то и М. человека составляет не только его личное достояние, но отраженное в его сознании через формы культуры классовое сознание. В классовом обществе М. носит всегда классовый характер. В зависимости от того, совпадают ли практич. интересы класса с объективной тенденцией истории или нет, партийность данного класса совпадает с науч. объективностью или противоречит ей, и, следовательно, М. этого класса складывается как передовое или отсталое, реакционное. По своему содержанию и обществ. значимости М. может быть последовательно научным, т.е. основанным на данных передовой науки и науч. философии, или ненаучным, материалистич. или идеалистич., диалектич. или метафизич., атеистич. или религиозным, революционным или реакционным, в совр. условиях – коммунистич. или буржуазным. В наше время последоват.

революционным и единственно науч. М. является M. революц. рабочего класса и его коммунистич. партии – марксизм-ленинизм, а диалектич. и историч. материализм является филос. М.

М. не пассивный спутник, а своего рода духовный наставник, путеводитель человека, класса, партии, народа, человечества. И если оно исходит из правильного миропонимания, то служит прочной основой для разумного преобразования мира. Если же М. представляет собой ложное отражение действительности, то оно является серьезной помехой в жизни личности.

Характерная черта М. – единство образа мыслей с образом жизни. Коммунистическим М., напр., обладает не тот человек, к-рый только изучил марксизм-ленинизм и знает его, а тот, к-рый живет и действует в полном соответствии с этим знанием. Знания превращаются в М. тогда, когда они формируют социально-политич., нравств. и эстетич. позиции человека, приобретают характер внутр. убеждения человека, т.е. становятся основой всего образа его жизни.

В процессе социального воспитания личности усваиваемая ею духовная культура становится из совокупности знаний о мире осознаваемой программой ее обществ. , а тем самым и личного поведения. Именно как фактор поведения человека его знания становятся его убеждениями. Благодаря этому М. оказывает сильнейшее активное воздействие на жизнь, на все стороны познават. и практич. деятельности людей. Вот почему принципиальные люди, глубоко убежденные в правоте своих взглядов, способны идти на любые страдания и даже на смерть. Многие великие истины и принципы социальной справедливости оплачены кровью их убежденных защитников, к-рые шли на костер, виселицу, отбывали каторгу, умирали в ссылке и на чужбине.

Для революционеров и мучеников науки, напр. Джордано Бруно, характерен девиз: «Стою на этом и не могу иначе!» Именно передовое М. придало поразительную чувствительность социальной совести благородных мыслителей и революционеров, так резко обострило их понимание действительности. Именно оно вдохновило их на неустанный поиск и напряженное размышление над социальными загадками.

Сила личного убеждения – это важное условие практич. и теоретич. деятельности. Корифеи мысли и революционного дела, основоположники марксизма-ленинизма не только владели истиной. Они были глубоко убежденными людьми. Их характеризуют бесстрашие, самопожертвование и беспредельная преданность своим идеям. Всем образом их жизни и мысли руководила извечная мечта человечества о счастливой жизни всех тружеников на земле.

Человек, лишенный широкой и верной ориентации в вопросах М. и способах подхода к познанию и преобразованию мира, чувствует себя беспомощным. Чтобы не оказаться в положении неумелого пловца, плывущего по воле волн в бурном океане жизни, человек обязан овладеть науч. М. Тогда он сможет смело и уверенно идти в избранном направлении, видеть свое место и роль в сложном водовороте событий.

В чем состоит могучая и неотразимая сила марксистско-ленинского М.? «Учение Маркса, – писал Ленин, – всесильно потому, что оно верно» (Соч., т. 19, с. 3). Правильно и глубоко отражая законы развития природы и общества, марксистско-ленинское М. всесторонне выражает коренные интересы трудового народа, открывает реальный смысл человеч. истории и жизни людей.

Для совр. бурж. М. характерно отсутствие положительных идеалов; настоящее в нем кажется неопределенным, а будущее – темным и лишенным перспектив. Идеологи реакц. буржуазии, жалуясь на то, будто бы в совр. мире все духовные ценности потеряли свой смысл, провозглашают пессимистич. принцип – благословен тот, кто ничего не ожидает: кто ничего не ожидает, никогда не будет разочарован. Они против всяких социальных идеалов, полагая, что последние зачастую превращаются в злую иронию. Утрата обществ. идеалов, смысла и целей жизни, моральный нигилизм и цинизм, потеря чего-либо во что можно верить и чему можно быть преданным – вот основные черты совр. реакц. бурж. М.

В противоположность взглядам буржуазии и ее идеологов с их проповедью пессимизма, безнадежности и неверия в будущее, марксистское М. придает человеку революционную устремленность во взглядах на жизнь: силу идейной убежденности, веру в могущество разума, в светлое будущее человечества. Оно резко выделяется на фоне общего упадка бурж.

М. и ясно указывает человечеству путь в будущее.

В условиях победоносного развития социалистич. революции марксистско-ленинское М. стало одной из решающих сил, организующих революц. действия масс в борьбе за мир, социализм и коммунизм. В социалистич. странах марксизм-ленинизм становится М. всего народа и формирует новое, социалистич. и коммунистич. отношение к труду и ко всем сторонам обществ. развития. Оно является решающей силой в борьбе с пережитками бурж. и религ. М. Поэтому Программа КПСС придает первостепенное значение формированию науч. M. y всех тружеников сов. общества на идейной основе марксизма-ленинизма.

Чем глубже это М. проникает в сознание народных масс, тем активнее они участвуют в борьбе против эксплуатации, колониального гнета, за социализм и коммунизм. Вот почему КПСС одной из важнейших задач строительства коммунизма считает воспитание всего народа, каждого советского человека в духе науч. М. Формирование науч. М. предполагает обобщение, синтезирование всех знаний, добытых отд.

науками. А такой синтез возможен лишь на основе марксистской философии.

А. Спиркин. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Мировоззрение — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры


  • Православное мировоззрение иеромонах Серафим (Роуз)
  • Какое же мировоззрение научно? Н. Колчуринский
  • Христианство и современное мировоззрение прот. Петр Лепорский
  • Возможно ли «научное мировоззрение»? С.Л. Худиев

Мировоззре́ние — совокупность принципов, взглядов, воззрений, мнений, убеждений, определяющих отношение человека к миру и к себе, как к части этого мира.

Главные, фундаментальные положения христианства суть общие для всякого христианина. Здесь нет и не может быть различий во взглядах (например, мир сотворен Богом из ничего; мир управляется Божественным Промыслом; однажды наступит кончина мира, после чего произойдет его обновление).

Вместе с тем, в области частностей мировоззрение одного христианина может разниться с мировоззрением другого.

Иногда это бывает ввиду разности в уровнях знаний. Однако случается, что различие во взглядах на мир (происхождение мира, мироустройство) обнаруживается даже и среди выдающихся отцов Церкви.

Так, например, святыми отцами не было дано однозначного и бесспорного ответа на вопрос «какова продолжительность Дней Творения», хотя со стороны истории развития мира этот вопрос кажется очень важным (дело в том, что в оригинальном тексте Писания еврейское «иом» — «день» — может интерпретироваться и как день, и как период вообще).

Это обстоятельство, конечно же, не означает незрелость их веры. Просто подобные вопросы, важные с точки зрения естествознания, не принципиальны в религиозно-нравственном отношении.

Всё, что необходимо знать для спасения, открыто Церкви и предоставлено для изучения верующим. Ответы на принципиально значимые религиозные вопросы можно найти в пособиях по Догматике, Нравственному Богословию, другим дисциплинам, в иконографии, различных актах и документах.

Множество же менее значимых вопросов, в том числе и вопрос о продолжительности Дней Творения, относятся к области частных воззрений и допускают различные трактовки (см.: Теологумен).

Между тем, случалось, что какой-нибудь из отцов высказывал своеобразные, оригинальные суждения, отличные от общей позиции Церкви, касавшиеся первостатейных вопросов вероучения. Иногда, после тщательных исследований на Соборах, эти суждения определялись как ложные. В таких случаях высказавшим их авторам предлагалась возможность покаяться и отказаться от заблуждений. В случае несогласия заблуждающиеся признавались еретиками и отлучались от Церкви. Но бывало, что то или иное странное мнение оставалось без детального рассмотрения.

Одним из таких мнений, по сей день имеющим сторонников, является мнение об ограниченности продолжительности будущих адовых мук. Согласно этому мнению, все без исключения грешники однажды будут очищены, прощены и войдут в состав представителей Царства Божьего.

Относительно положений, определенных и раскрытых Церковью, как догматические истины, нет и не может быть разногласий. Стало быть, в этих аспектах мировоззрение одного христианина должно быть согласно с мировоззрением другого.

Что же касается частных вопросов, не имеющих принципиального значения для спасения и допускающих вариативность интерпретации, в этих аспектах воззрения могут разниться.

Что такое мировоззрение?: Часть 4

Эта статья является частью книги Что такое мировоззрение? ряд.

Что НЕОБХОДИМО для формирования мировоззрения

В первых трех статьях этой серии я ввел понятие мировоззрения и объяснил, почему полезно мыслить в терминах мировоззрения. В этой статье я хочу более подробно остановиться на том, что такое мировоззрение и из чего состоит мировоззрение.

Раньше я определял мировоззрение как общий взгляд на мир — в частности, философский взгляд на всю реальность. Вот более техническое и точное определение мировоззрения:

.

Мировоззрение — это сеть окончательных убеждений, предположений, ценностей и представлений о вселенной и нашем месте в ней, которая формирует то, как человек понимает свою жизнь и опыт (а также жизнь и опыт других) и как этот человек действует в ответ.

Но что же представляют собой эти окончательные убеждения, предположения, ценности и идеи? Что они касаются? При обучении этому предмету я счел полезным использовать простую аббревиатуру — ПРИНИМАЮ — для разбиения мировоззрения на пять основных областей или подразделений:

  • T Геология
  • А антропология
  • K знания
  • E толстый
  • S альвация

Имея в виду эти пять ключевых областей, мы можем определить основные «ингредиенты» мировоззрения. Мы можем видеть, что ТРЕБУЕТСЯ для создания мировоззрения. Рассмотрим каждую область по очереди.

Богословие

Богословие (от греческого слова theos ) проще всего определяется как изучение Бога. Каждое мировоззрение имеет богословие ; иными словами, это отражает своего рода точку зрения на Бога. Его представление о Боге может быть очень точным или очень расплывчатым. Оно может быть явным или неявным. Он может быть в первую очередь негативным в своей перспективе, фокусируясь больше на том, чем Бог не является , чем на том, что Бог есть . Но у каждого мировоззрения есть «взгляд» на Бога.

Некоторые ключевые вопросы, которые мы могли бы задать о мировоззрении под этим заголовком, были бы:

  • Есть ли Бог? (Самый важный вопрос!)
  • Каков Бог?
  • Является ли Бог совершенным существом?
  • Является ли Бог личным существом?
  • Как Бог относится к миру? (Согласно одним мировоззрениям, Бог трансцендентен и отличен от мира, согласно другим, Бог тождественен миру, третьи занимают промежуточное положение.)
  • Как Бог относится к людям вообще?
  • Как Бог относится к мне ?

Вы можете подумать, что атеистических мировоззрений не могут иметь богословия, потому что они вообще отрицают существование Бога. Но даже атеистические мировоззрения имеют и слов о Боге, хотя бы только о том, что его нет! Более того, когда атеисты отрицают существование Бога, они все же имеют некоторое представление о том, каким был бы Бог 9. 0003 если он существовал. (Иначе откуда они могли знать, что они отрицают?)

Таким образом, даже атеистические мировоззрения имеют своего рода богословие, хотя и отрицательное. На самом деле, мы можем пойти дальше и заметить, что каждое мировоззрение имеет своего собственного «бога» в том смысле, что оно постулирует какую-то конечную реальность (например, физические частицы) и некий высший авторитет (например, науку). . То, что мировоззрение утверждает об абсолютной реальности и высшей власти, функционирует как его теология.

Антропология

Антропология (от греческого слова антропос : «человек» или «человечество») — это наука о людях. Как каждое мировоззрение имеет свою теологию , так и каждое мировоззрение имеет свою антропологию . Он представляет собой определенный взгляд на человечество, на нашу фундаментальную природу и цель.

Некоторые ключевые вопросы, которые мы могли бы задать о мировоззрении под этим заголовком, были бы:

  • Кто такие люди? Что вид существ мы? (Являются ли мы созданиями, созданными по образу Бога? Являемся ли мы богами в зародыше? Являемся ли мы непреднамеренными продуктами естественной эволюции? Что-то совсем другое?)
  • Откуда мы пришли? (Обратите внимание, как это тесно связано с первым вопросом!)
  • Являемся ли мы чисто физическими существами или воплощенными душами?
  • Мы в чем-то особенные или уникальные?
  • Мы существуем по какой-то конкретной причине или цели?
  • Мы в основном хорошие, или в основном плохие, или что-то среднее?

Вы уже должны видеть, как тесно связаны первые две области мировоззрения. То, что мы верим о Боге, существенно влияет на то, что мы думаем о себе, и наоборот.

Знание

Знания широко рассматриваются как очень полезная и важная вещь. Знания, безусловно, более ценны, чем просто мнение. Если бы я сказал вам, что ежедневное употребление целой сырой капусты продлит вашу жизнь на десять лет, для вас было бы важно, действительно ли я знал , что это правда!

Мировоззрение, как правило, что-то говорит о наших знаниях : о том, что мы можем знать и как мы можем это знать. В нем также будет что сказать по тесно связанным предметам, таким как истина, логика, разум, опыт, интуиция и откровение. (Все эти темы подпадают под то, что философы называют «эпистемологией».)

Мировоззрение, как правило, что-то говорит о наших знаниях : о том, что мы можем знать и как мы можем это знать.

Некоторые ключевые вопросы, которые мы могли бы задать о мировоззрении под этим заголовком, были бы:

  • Можем ли мы вообще что-нибудь знать?
  • Что мы можем знать о Боге?
  • Что мы можем знать о Вселенной?
  • Что мы можем знать о себе?
  • Какие знания лучше всего иметь?
  • Откуда мы знаем то, что знаем? (Или, поставив вопрос иначе: каковы источника знаний? Божественное откровение? Разум? Интуиция? Наука? Чувственные переживания? Мистические переживания?)
  • Есть ли пределы нашим знаниям?
  • Как лучше всего улучшить и расширить наши знания?

Этика

Точно так же, как каждое мировоззрение имеет особый взгляд на истину и знание, так же оно имеет особый взгляд на добро и мораль. Если взять из названия книги Фрэнсиса Шеффера: каждое мировоззрение может что-то сказать в ответ на вопрос: «Как нам тогда жить?»

Вот некоторые ключевые вопросы, которые мы могли бы задать о мировоззрении под этим заголовком:

  • Что является высшим или высшим благом? (Бог? Любовь? Знание? Наслаждение? Сила?)
  • Мораль реальна или всего лишь иллюзорна? Являются ли некоторые вещи действительно правильными или неправильными?
  • Мораль объективна или субъективна?
  • Существуют ли моральные абсолюты?
  • Если нравственность всегда относительна, то какова она по отношению к ? (Особь? Сообщество? Вид?)
  • Как мы узнаем что правильно, а что нет? (Обратите внимание на связь между этика и знания .)
  • Почему мы вообще должны стараться быть хорошими?
  • Несем ли мы в конечном счете ответственность перед чем-либо или перед кем-либо за то, как мы живем?

Спасение

И последнее, но не менее важное: в каждом мировоззрении есть «история спасения». Когда христиане слышат слово «спасение», мы сразу же склонны думать о нем с точки зрения библейского Евангелия: спасение от греха, смерти и ада через искупительную работу Иисуса Христа. Но здесь я использую термин «спасение» в более общем смысле. Под этим заголовком я имею в виду то, что мировоззрение говорит или подразумевает о основная человеческая проблема и решение этой проблемы .

Все думают, что в мире что-то не так. (Знаете ли вы кого-нибудь, кто думает, что мир во всех отношениях правилен?) Даже тем, кто в теории отрицает реальность добра и зла, трудно, если не невозможно, последовательно применять свою теорию на практике. Например, они часто хотят сказать, что мы станем на лучше, чем на , как только осознаем нереальность добра и зла, — но это, по-видимому, предполагает, что наша текущая ситуация не такая уж и .0003 хорошо как могло быть! Все думают, что наша жизнь могла бы быть в некотором роде лучше, чем сейчас, и когда на них оказывается давление, они склонны обобщать или сводить все к одной общей проблеме.

Джеймс Н. Андерсон

В высшей степени творческий и интерактивный, этот апологетический ресурс помогает читателям определить и оценить 21 мировоззрение с помощью вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», и простых для понимания описаний. Приложения содержат ответы на часто задаваемые вопросы и рекомендации для дальнейшего чтения.

Некоторые ключевые вопросы, которые мы могли бы задать о мировоззрении под этим заголовком, были бы:

  • Какая основная проблема человечества?
  • Что (если есть) решение этой проблемы?
  • Есть несколько решений?
  • Какую роль (если вообще какую-либо) мы играем в решении проблемы?
  • Какую роль (если она есть) играет Бог в решении проблемы?
  • Каковы перспективы решения проблемы?

Все взаимосвязанные

Важно видеть, что эти пять областей — теология, антропология, знание, этика и спасение — тесно взаимосвязаны. То, во что человек верит в одной области, неизбежно повлияет на то, во что он верит в других областях. То, что вы думаете о Боге , влияет на ваше представление о людях : о нашей природе, происхождении, цели и судьбе. То, что вы думаете о Боге и людях, в свою очередь, повлияет на ваши взгляды на то, что мы можем знать, как мы должны жить, какова наша основная проблема и как эту проблему можно (и нужно) решить.

Последнее замечание. Хотя каждый имеет мировоззрение, относительно немногие осознают что у них есть мировоззрение, и еще меньше людей критически осмысливают свое мировоззрение. У людей обычно нет четко определенных убеждений или убеждений в пяти областях, которые я здесь обозначил. Они никогда даже не рассматривали большинство вопросов, которые я здесь перечислил, не говоря уже о том, чтобы сформулировать на них связные ответы. Тем не менее, если бы им задали эти вопросы, они были бы склонны скорее к одним ответам, чем к другим. Даже там, где у людей нет четких представлений о конечных вещах, их мысли, действия и интерпретации мира, тем не менее, отражают различные бессознательные предположения и установки. И чем больше им будет предложено задуматься над этими фундаментальными вопросами, тем более осознанными они станут.

Ознакомьтесь с Частью 3 или Частью 5 этой серии из пяти статей о мировоззрении.

Другие посты из серии

  • Что такое мировоззрение?: Часть 1
  • Что такое мировоззрение?: Часть 2
  • Что такое мировоззрение?: Часть 3
  • Что такое мировоззрение?: Часть 5

Джеймс Н. Андерсон (доктор философии, Эдинбургский университет) — профессор богословия и философии Карла В. МакМюррея в Реформатской теологической семинарии в Шарлотте, Северная Каролина, и рукоположенный священник в Ассоциированной реформатской пресвитерианской церкви. Андерсон является членом Общества христианских философов, Британского общества философии религии и Евангелического философского общества.


Что такое мировоззрение?: Часть 1

Джеймс Н. Андерсон

22 января 2014 г.

Джеймс Н. Андерсон обсуждает, что такое мировоззрение.

Что такое мировоззрение?: Часть 2

Джеймс Н. Андерсон

24 января 2014 г.

Джеймс Н. Андерсон излагает пять причин, по которым важно осознавать мировоззрение.

Что такое мировоззрение?: Часть 5

Джеймс Н. Андерсон

05 февраля 2014 г.

Джеймс Н. Андерсон предлагает пять различных способов определить чье-то мировоззрение.

Что такое мировоззрение?: Часть 3

Джеймс Н. Андерсон

29 января 2014 г.

Джеймс Н. Андерсон приводит четыре конкретные причины, по которым христианам полезно мыслить мировоззренческими категориями.


Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на crossway.org/about.

Что такое мировоззрение | ИГИ Глобал

1.

Мышление и понимание человеком мира и своего бытия в мире. О том, как человек воспринимает реальность. Хотя человек может не обязательно знать, каково его мировоззрение , он может чувствовать, думать и действовать по предсказуемым моделям, которые могут указывать другим на его мировоззрение . Узнайте больше в: Изучение языка, участия и систем знаний коренных народов в Мкатшени, Южная Африка

2.

Концепция, которая пытается сформулировать, как кто-то верит, интерпретирует и осмысливает свою реальность. Узнайте больше в: Вера и политика на государственном уровне

3.

Убеждение о мире, основанное на философском понимании, которое направляет своих приверженцев в мире. Узнайте больше в: Научная практика на грани: почему ответственное академическое руководство имеет значение для развития стипендий преподавателей

4.

Набор предположений, убеждений и ценностей, которых придерживается человек, которые используются для восприятия и интерпретации опыта и формирования мнений, отношений и поведения. Узнайте больше в: Межкультурная коммуникация

5.

Философская линза, через которую фильтруются переживания и идеи; это отражение лежащей в основе системы ценностей. Узнайте больше в: Непримиримые различия?: Раскол готовности к школе в Америке

6.

Это означает философию о жизни и мире вокруг нас. Это также включает в себя фундаментальные убеждения, которые определяют поведение человека. Африканское мировоззрение религиозно выражается в вере как в духовный (например, в Бога и ангелов), так и в физический (например, человечество и землю) миры. Считается, что ничего не происходит в физическом без одобрения духовного. Узнайте больше в: Феноменологический подход к африканскому богословию

7.

Относится к комплексной и обычно личной концепции или взгляду на человечество, мир или жизнь. Узнайте больше в: Африканская традиционная религиозная онтология Бога, божеств и духов

8.

Индивидуальный набор философских предположений или убеждений, которыми руководствуются действия. Узнайте больше в: Объединение научных взглядов на мир в смешанных методах исследования

9.

Более общий термин для того, что философы называли онтологией. Это способ, которым группы или люди примиряют противоречия своей реальности, чтобы создать последовательное убеждение, философию или объяснение, описывающее то, как мир представляется им. Узнайте больше в: Не предмет, а конечная цель: образование для получения гражданства в Новой Зеландии

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *