12.05.2024

Межрасовые конфликты: Межэтнические конфликты — Новости, объявления — Общественная безопасность — Общество

Содержание

Громкие межнациональные конфликты в России

  • Материалы сайта

18 августа 2005 года в селе Яндыки Астраханской области произошли столкновения калмыков с чеченцами, вызванные убийством в массовой драке юноши-калмыка. После похорон 300 калмыков двинулись по селу, избивая чеченцев и поджигая их дома. Позже 12 чеченцев и один калмык были приговорены к лишению свободы на сроки от двух с половиной до семи лет.

25 июня 2006 года в городе Сальске (Ростовская область) ссора из-за девушки переросла в массовую драку местных жителей с выходцами из Дагестана. Один житель был застрелен. Горожане провели несколько митингов против кавказцев и бездействия властей. Шесть дагестанцев, обвиняемых в организации драки и убийстве, были оправданы присяжными.

В ночь на 30 августа 2006 года в карельском городе Кондопоге в драке с уроженцами Кавказа были зарезаны два местных жителя.

Их похороны вылились в погромы, за участие в которых было задержано более 200 человек. Два местных зачинщика драки получили 8 месяцев и 3 года 6 месяцев тюрьмы, шесть кавказцев — от 3 лет 10 месяцев до 22 лет тюрьмы.

25 июля 2010 года в оздоровительном лагере «Дон» в Краснодарском крае произошла драка между отдыхающими из Чечни и местными жителями, в которой участвовало около 150 человек. Причиной послужил конфликт между чеченскими подростками и заместителем директора лагеря. В марте 2012 года шесть участников драки получили по два года условно.

11 декабря 2010 года в Москве на Манежной площади собралось до 20 тыс. футбольных болельщиков, недовольных ходом расследования убийства фаната «Спартака» Егора Свиридова, погибшего в драке с кавказцами. В результате пострадали 35 человек, 65 человек задержаны. В следующие дни беспорядки вылились в отдельные столкновения в разных районах Москвы. Убийца Егора Свиридова получил 20 лет лишения свободы, еще пять человек — по 5 лет.

1 июля 2011 года в поселке Сагра в 40 км от Екатеринбурга произошла перестрелка между местными жителями и вооруженной группой выходцев с Кавказа. Последние приехали в поселок на помощь цыганской семье, с которой местные конфликтовали, подозревая ее в торговле наркотиками. В результате столкновения был смертельно ранен уроженец Азербайджана. Застреливший его сагринец получил статус потерпевшего, в то время как 23 приезжим были предъявлены обвинения в бандитизме, участии в беспорядках, угрозе убийством.

7 июля 2013 года в убийство местного жителя в городе Пугачеве (Саратовская область) вылилось в протестные выступления, собравшие несколько тысяч человек. Обвинение в убийстве было предъявлено четырем чеченцам, позже они были приговорены к срокам от 3 лет 6 месяцев до 14 лет лишения свободы.

13 октября 2013 года народный сход жителей

столичного Бирюлево, спровоцированный убийством москвича Егора Щербакова, перерос в беспорядки и погромы в отношении нелегальных мигрантов. 23 человека были ранены, 380 задержаны, около 70 подверглись административным наказаниям. Около 200 иностранцев были депортированы за нарушение миграционного законодательства.

Краткая история межнациональных конфликтов в России

  • Новости

Хроника самых известных случаев межэтического противостояния в новейшей истории России

6 июля в городе Пугачев Саратовской области между 20-летним местным жителем Русланом Маржановым и 16-летним уроженцем Чечни Али Назировым произошла ссора, которая переросла в драку. В потасовке Назиров смертельно ранил Маржанова ударом скальпеля. Гибель местного жителя вызвала волнения в городе. После похорон собравшиеся на стихийный митинг жители потребовали выселить из Пугачева выходцев из северокавказских регионов.

Forbes решил заглянуть в прошлое, чтобы найти примеры других межэтнических конфликтов в России XXI века.

ИТАР-ТАСС

Москва: атака скинхедов в день рождения Гитлера

Регион: Москва

Место: Ясенево

Дата: 22 апреля 2001 года

В этот день группа из 200 молодых людей разгромила рынок в Ясенево. В результате пострадали 10 человек, преимущественно, выходцы из Азербайджана. Милиция задержала 53 человека в возрасте от 13 до 17 лет, среди которых были активисты радикальных националистических организаций.

Гособвинитель просил назначить участникам беспорядков по 5 лет лишения свободы. Всего по делу о погроме в Ясеневе проходили 6 человек. В итоге обвиняемые получили условные сроки.

Коммерсантъ

Москва: погром в Царицыно

Регион: Москва

Место: Царицыно

Дата: 30 октября 2001 года

На рынке около станции метро «Царицыно» произошли столкновения с участием 300 человек. Молодые люди, вооруженные металлическими прутьями, избивали торговцев из Азербайджана. По данным правоохранительных органов, побоище было организовано движением «Русское национальное единство» Александра Баркашова. В результате погрома погибли три человека — граждане Азербайджана, Таджикистана и Индии. Более 30 человек получили ранения.

Осенью 2002 года Мосгорсуд приговорил пятерых обвиняемых по уголовному делу о погроме в Царицыне к срокам от 4 до 9 лет тюрьмы.

PhotoXpress

Частоозерье: битва в Курганской области

Регион: Курганская область

Место: Частоозерье

Дата: май 2002 года

В райцентре Частоозерье произошла драка между русскими и чеченцами, в которой участвовали около 400 человек.

Поводом для выяснения отношений стало изнасилование представителем кавказской диаспоры местной девушки. В результате столкновения два чеченца были тяжело ранены.

Photoxpress

Красноармейск: избиение в Подмосковье

Регион: Подмосковье

Место: Красноармейск

Дата: 7 июля 2002 года

Волнения в подмосковном городе начались после того, как в баре представитель армянской диаспоры ударил ножом 26-летнего местного жителя. После этого случилось несколько нападений на армянские семьи. Жители Красноармейска на стихийных выступлениях потребовали очистить город от выходцев с Кавказа.

В итоге были задержаны всего 2 человека, в отношении которых было возбуждено  дело по статье «хулиганство».

ИТАР-ТАСС

Нальчик: месть студентам

Регион: Кабардино-Балкария

Место: Нальчик

Дата: сентябрь 2003 года

После того, как в маршрутном такси уроженцы Чечни избили местного жителя, в столице Кабардино-Балкарии произошла целая серия нападений на чеченских студентов. В массовых драках участвовали около 200 человек, более 50 были ранены.

ИТАР-ТАСС

Искитим: «борьба» с наркотрафиком

Регион: Новосибирская область

Место: город Искитим

Дата: 14 февраля 2005 года

20 жителей Искитима подожгли более десятка домов в цыганском поселке. Так они решили победить «цыганский наркотрафик». После погрома город покинули около 400 цыган.

За решеткой по итогам расследования оказался костяк бердской преступной группировки во главе с криминальными авторитетами Александром Григорьевым и Олегом Бахаревым. Всего по делу о погромах были арестованы 7 человек. Они получили от 9 до 14,5 лет лишения свободы.

PhotoXpress

Новороссийск: казаки атакуют

Регион: Краснодарский край

Место: Новороссийск

Дата: 23 марта 2005 года

Драка местного казака с армянином привела к массовым погромам: около 200 казаков избили несколько десятков армян и разгромили несколько принадлежавших кавказцам магазинов и кафе.

PhotoXpress

Мосхоб-Новосельская: «добрососедская» драка

Регион: Чечня, Дагестан

Место: села Мосхоб и Новосельская

Дата: 6 августа 2005 года

Массовая драка случилась между жителями приграничных селений Мосхоб (Дагестан) и Новосельская (Чечня). В потасовке пострадали 20 дагестанцев и 5 чеченцев.

ИТАР-ТАСС

Яндыки: последствия убийства

Регион: Астраханская область

Место: село Яндыки

Дата: 18 августа 2005 года

В астраханском селе, где компактно проживают выходцы из соседних северокавказских республик, произошла драка между калмыками и чеченцами. Причиной волнений стало убийство калмыка. После похорон толпа жителей двинулась по селу, избивая чеченцев и поджигая их дома. По факту убийства 12 чеченцев получили реальные тюремные сроки от 2,5 до 5 лет, а один из погромщиков-калмыков был приговорен к 7 годам колонии.

Нальчик: студенческая драка

Регион: Кабардино-Балкария

Место: Нальчик

Дата: 23 сентября 2005 года

Осенью 2005 года в столице Кабардино-Балкарии случилась массовая драка между местными студентами и уроженцами соседней Чечни. В потасовке участвовали около 200 человек. Было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство».

soberminded.livejournal. com

Сальск: драка с последствиями

Регион: Ростовская область

Место: Сальск

Дата: 22 августа 2006 года

В ростовском городе случился конфликт между местными жителями и представителями дагестанской диаспоры. В массовой драке один человек погиб, 8 были ранены. Шестерым уроженцам Дагестана было предъявлено обвинение по ст. 213 УК РФ (хулиганство). Еще одному участнику конфликта по фамилии Дагиров были предъявлены обвинения в убийстве, умышленном уничтожении имущества и незаконном хранении оружия.

ИТАР-ТАСС

Кондопога: око за око

Регион: Карелия

Место: Кондопога

Дата: 3 сентября 2006 года

Поводом для межэтнического конфликта в карельском городе лесозаготовителей стал спор администрации кафе «Чайка» с посетителями. После столкновения к ресторану «на подмогу» прибыла группа чеченцев. В потасовке кавказцы убили двух местных жителей. Это спровоцировало беспорядки: погибли еще 2 человека, а «Чайка» и другие заведения, принадлежащие местной чеченской диаспоре, были сожжены.

По итогам разбирательства были осуждены 15 участников погромов: зачинщики драки Юрий Плиев и Сергей Мозгалев получили 8 месяцев и 3,5 года колонии строгого режима, 12 участников беспорядков — по три года условно.
 За двойное убийство был осужден к 22 годам лишения свободы чеченец Ислам Магомадов. Четыре его подельника получили от 3 до 10 лет колонии.

В октябре 2006 года кондопожский конфликт спровоцировал кадровые перестановки в силовых структурах Карелии. Владимир Путин отправил в отставку руководителя МВД республики Дмитрия Михайлова и начальника УФСБ Алексея Дорофеева, а генпрокурор Юрий Чайка отстранил прокурора региона Владимира Панасенко. Слово «Кондопога» на время стало именем нарицательным — для обозначения межэтнического конфликта.

ИТАР-ТАСС

Краснодарский край: конфликт на отдыхе

Регион: Краснодарский край

Место: Туапсинский район

Дата: 25 июля 2010 года

Конфликт в оздоровительном лагере «Дон» на Кубани привел к массовой драке чеченцев и местных жителей. Поводом послужил слух об оскорблении кавказцами одной из отдыхающих. В результате конфликта 9 человек получили легкие травмы. Туапсинский районный суд Краснодарского края позднее приговорил к условным срокам шестерых участников драки.

ИТАР-ТАСС

«Манежка»: бунт фанатов

Регион: Москва

Место: Манежная площадь и Ленинградский проспект 

Дата: 11 декабря 2010 года

Непосредственным поводом для беспорядков стало убийство 6 декабря 2010 года болельщика «Спартака» Егора Свиридова уроженцом Кабардино-Балкарии Асланом Черкесовым. 11 декабря футбольные фанататы и ультраправые националисты устроили шествие в память о Свиридове и с требованием к правоохранительным органам провести беспристрастное расследование дела.

После шествия, которое прошло на севере столицы, до 5000 человек собрались в центре города на Манежной площади на несанкционированным митинг. Во время акции начались беспорядки: толпа прорвала кордон полиции, были избиты несколько кавказцев и граждан среднеазиатских республик. Всего в ходе столкновений пострадали около 30 человек. Успокаивать националистов на площадь приезжал лично глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев, позднее ставший министром внутренних дел России.

Обвинения в участии в массовых беспорядках были предъявлены 4 активистам. Они получили от года до 3 лет колонии. Также по следам событий на Манежной в тюрьме оказались трое членов незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуарда Лимонова.  «Нацболам» обвинение инкриминировало насилие в отношении стражей правопорядка. Они были приговорены к реальным срокам лишения свободы от 3 до 5 лет.

Кобралово: массовая драка

Регион: Ленинградская область

Место: Кобралово (Гатчинский район)

Дата: 12 июня 2011 года

В День России в Кобралове случилась массовая драка между местными жителями и представителями дагестанской диаспоры. В результате пострадали несколько человек. По официальной версии, поводом для потасовки послужил бытовой конфликт. Было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство».

РИА Новости

Сагра: маленькая война

Регион: Свердловская область

Место: поселок Сагра

Дата: 2 июля 2011 года

Конфликт в уральском поселке произошел между местными жителями и представителями закавказских народов и цыганами, по версии основателя фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, причастными к наркоторговле.  Причиной конфликта стала ссора недавно поселившегося в поселке цыгана Валентина Лебедева с местными жителями. Лебедев собрал и возглавил группу из вооруженных огнестрельным оружием людей (около 20 человек), которая отправилась в поселок автоколонной. На въезде в Сагру путь им преградили местные жители. Завязалась перестрелка, в ходе которой один из приезжих был убит.

В суде нападение на Сагру было квалифицировано как массовые беспорядки. 23 человека были признаны виновными, но лишь шестеро получили реальные сроки. Организаторы атаки на поселок Кахабер Чичуа и Шоте Катамадзе были приговорены к четырем годам колонии.

Осинский район: рабочие против жителей

Регион: Иркутская область

Место: поселок Бильчур

Дата: 20 июня 2012 года

Конфликт в Приангарье случился между местными жителями и работающими на пилораме гражданами Китая. Причиной стал провал в переговорах о закупочной стоимости леса. После того, как жители начали штурмовать пилораму, китайские рабочие попытались раздавить тракторами несколько машин, в которых находились погромщики. Завязалась потасовка. Конфликт удалось погасить благодаря посредничеству поселковой администрации. В драке пострадали десятки человек, трое оказались в больнице. Полиция задержала 18 участников потасовки. Дело было возбуждено по статье «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества».

По данным ФМС, всего в Иркутской области проживает около 11000 китайцев.

РИА Новости

Демьяново: предотвращенная битва

Регион: Кировская область

Место: поселок Демьяново

Дата: 22 июня 2012 года

Конфликт в поселке Демьяново произошел между местными жителями и уроженцами Дагестана. Причиной напряженности послужила потасовка  в кафе между хозяином пилорамы, выходцем из Северного Кавказа, и двумя жителями поселка. Через два дня из Коми на легковых автомобилях прибыли около 40 земляков предпринимателя. Еще через день около полусотни местных жителей собрались у пилорамы, чтобы выяснить отношения с семьей и гостями бизнесмена. Драку предотвратила прибывшая  к месту событий полиция. Инициаторам конфликта суд назначил штраф. Один из участников потасовки был приговорен к году условно.

РИА Новости

Восстание Пугачева: бунт в маленьком городе

Регион: Саратовская область

Место: город Пугачев

Дата: июль 2013 года

6 июля в Пугачеве случился конфликт между 20-летним местным жителем Русланом Маржановым, недавно демобилизовавшимся после службы в ВДВ, и 16-летним уроженцем Чечни Али Назировым. Ссора (то ли на бытовой почве, то ли из-за девушки) быстро переросла в драку. В потасовке Назиров смертельно ранил Маржанова ударом скальпеля. Гибель местного жителя вызвала волнения в городе. После похорон собравшиеся на стихийный митинг пугачевцы потребовали выселить выходцев из северокавказских регионов. За несколько дней были предотвращены разгром кафе «Халяль» и перекрытие участка федеральной трассы. В город были стянуты дополнительные силы полиции и военных, объясняться с жителями пришлось саратовскому губернатору Валерию Радаеву.

Конфликт между чернокожими и белыми не является крупнейшим в обществе

Это может удивить любого после обвинений в расизме, которые вспыхнули во время дебатов по поводу предложений президента Обамы в области здравоохранения, но опрос, проведенный этим летом, показал, что меньше людей воспринимают сильные конфликты между черными и белыми, чем видел сильные конфликты между иммигрантами и коренными жителями, или между богатыми людьми и бедняками.

Большинство (55%) взрослых заявили, что между иммигрантами и людьми, родившимися в США, существуют «очень сильные» или «сильные» конфликты. Почти столько же — 47% — сказали то же самое о конфликтах между богатыми и бедными людьми, согласно общенациональному репрезентативному опросу, проведенному проектом Pew Research Center Social & Demographic Trends.

Опрос показал, что примерно четверо из десяти (39%) считают, что между черными и белыми существуют серьезные конфликты, и только четверть (26%) видят серьезные разногласия между молодыми и пожилыми. 1

Выводы сделаны в то время, когда дискуссии о роли расизма в американском обществе широко освещались в средствах массовой информации о президентстве Обамы, что было вызвано арестом в июле известного афроамериканского профессора Гарварда в его собственном доме. , а совсем недавно — утверждением бывшего президента Джимми Картера о том, что большая часть оппозиции политике Обамы мотивирована расовыми мотивами. Опрос Pew Research проводился с 20 июля по 2 августа, вскоре после инцидента в Гарварде, но до недавних комментариев президента Картера.

Различные группы видят конфликты на разных уровнях

Опрос выявил некоторые заметные демографические закономерности в восприятии общественностью социальных конфликтов. Например, чернокожие, латиноамериканцы и женщины значительно чаще, чем белые и мужчины, говорят о серьезных конфликтах между группами, по крайней мере, в трех из четырех областей, протестированных в ходе исследования. В частности, чернокожие чаще сталкиваются с социальными конфликтами, чем представители других демографических групп. Но даже чернокожие не верят, что сегодня в стране наиболее распространен расовый конфликт. Незначительное большинство чернокожих (53%) говорят, что между черными и белыми существуют «очень сильные/сильные» конфликты. В то же время почти две трети чернокожих (65%) говорят о серьезных конфликтах между богатыми и бедными, а 61% говорят о серьезных конфликтах между иммигрантами и коренными жителями. Чернокожие также в два раза чаще, чем белые, сталкиваются с серьезными конфликтами поколений (42% против 21%).

Шаблон перемешан с другими группами. Пожилые люди значительно реже, чем молодые люди, видят сильные конфликты между иммигрантами и коренными жителями, а также между богатыми и бедными, но с такой же вероятностью видят серьезные различия между поколениями и расовые споры.

Точно так же половина всех демократов (46%), но только треть республиканцев (33%) говорят о серьезных конфликтах между черными и белыми. Разрыв в партийном восприятии еще больше в восприятии конфликтов между богатыми и бедными: 55% большинства демократов видят очень серьезные или серьезные конфликты между имущими и неимущими по сравнению с 38% республиканцев. В то же время существенной разницы по партийной принадлежности в представлениях о конфликтах между иммигрантами и коренными жителями или между поколениями нет.

С 20 июля по август было опрошено 1815 человек в возрасте 16 лет и старше для измерения восприятия социальных конфликтов. 2, 2009. Респондентам были заданы отдельные вопросы «Во всех странах существуют различия или конфликты между различными социальными группами. По-вашему, в Америке сколько конфликтов между…” черными и белыми, бедными и богатыми, молодежью и пожилыми людьми, иммигрантами и людьми, родившимися в США. Затем респондентам были даны такие варианты ответов: «очень сильные конфликты, сильные конфликты, не очень сильные конфликты, конфликтов нет» по каждому домену. 2

Разногласия между иммигрантами и коренными американцами оказались наиболее распространенным и серьезным типом социального конфликта среди опрошенных в ходе опроса. Явное большинство (55%) взрослых говорят, что между этими группами существуют «очень сильные» или «сильные» конфликты, в том числе 18% говорят, что есть «очень сильные» конфликты, и 37% называют их «сильными».

Латиноамериканцы, в частности, видят серьезные столкновения между этими группами: почти семь из десяти (68%) говорят, что существуют серьезные конфликты между иммигрантами и коренными жителями, эту точку зрения разделяют половина белых (53%) и шесть из десять негров (61%).

В то же время те, кто родился за пределами США, не чаще, чем коренные жители, говорят о серьезных конфликтах между иммигрантами и людьми, родившимися в США (56% для коренных жителей против 53% для иностранцев).

Почти половина респондентов (47%) говорят, что существуют серьезные конфликты между богатыми и бедными — двузначное снижение восприятия конфликтов между экономическими классами по сравнению с 1987 годом, когда Общее социальное исследование показало, что 59% считают «очень сильными конфликты». или «сильные» конфликты между двумя группами.

Согласно исследованию Pew Research, взрослые старше 65 лет значительно реже, чем люди в возрасте до 50 лет, замечают серьезные различия по экономическому классу (36% против 51%). Чернокожие, латиноамериканцы, демократы и женщины также чаще, чем другие группы, воспринимают серьезные разногласия между экономическими классами. Возможно, это покажется удивительным, но доход, по-видимому, мало связан с восприятием конфликтов между богатыми и бедными. Чуть менее половины (46%) тех, у кого годовой доход семьи составляет 100 000 долларов и более, говорят о серьезных конфликтах между богатыми и бедными, и почти такая же доля (47 %) тех, кто зарабатывает менее 30 000 долларов.

Около четырех из десяти американцев видят серьезные конфликты между черными и белыми, в том числе 53% черных и 47% латиноамериканцев, но значительно меньшая доля белых (35%).

Только 26% видят серьезные конфликты между молодыми людьми и пожилыми людьми — мнение, которое разделяют практически одинаковые пропорции пожилых (26%) и молодых людей (28%). Как и в случае с разделением на богатых и бедных, доля американцев, наблюдающих значительный конфликт поколений, существенно сократилась: в опросе GSS 1992 года целых 42% видели серьезные различия между старыми и молодыми.

Чернокожие чаще, чем белые, видели «очень сильные» или «сильные» конфликты в трех из четырех областей. В четвертой области — разногласия между иммигрантами и коренными жителями — разница также была большой, но не достигла статистической значимости (61% для чернокожих против 53% для белых). Почти две трети (65%) чернокожих, но 43% белых говорят, что между богатыми и бедными людьми существуют серьезные разногласия, и это мнение разделяют 55% выходцев из Латинской Америки.

Расовый разрыв почти так же широк в восприятии расового конфликта. Большинство чернокожих (53%), но чуть более трети белых (35%) говорят, что между двумя расами существуют серьезные конфликты. Латиноамериканцы также чаще, чем белые, видят серьезные разногласия между черными и белыми (47% против 35%).

Самый маленький разрыв между черными и белыми в конфликтах между иммигрантами и иностранцами, 61% против 53%, разрыв в восемь пунктов. Но по этому вопросу между выходцами из Латинской Америки (68%) и белыми (53%) разрыв составляет 15 пунктов. Существует также значительный разрыв во взглядах на конфликты поколений: чернокожие в два раза чаще, чем белые, видят серьезные конфликты между поколениями (42% против 21%), эту точку зрения разделяют 39% латиноамериканцев.

Этим летом расовая проблема оказалась в центре внимания американской политики. В июле президент Обама организовал «пивной саммит» в Белом доме, чтобы попытаться сгладить полемику, которую он помог разжечь своими комментариями на пресс-конференции по поводу ареста чернокожего профессора Гарварда белым кембриджским полицейским. Совсем недавно видные демократы, такие как бывший президент Картер, публично предположили, что расовая принадлежность — и, как следствие, расизм — стоит за некоторыми нападками на президента Обаму в самых разных местах — от встреч в ратуше до зала Конгресса. Тем временем республиканцы обвиняют демократов в том, что они разыгрывают расовую карту, чтобы отклонить законную критику политики президента.

Опрос Pew Research показывает, что эти очень разные взгляды на отношения между черными и белыми отражают более глубокие партийные и идеологические различия. Почти половина демократов говорят, что между черными и белыми существуют «очень сильные конфликты» (10%) или «сильные конфликты» (36%). Напротив, только около трети республиканцев считают расовые споры столь же серьезными (7% считают эти конфликты «очень сильными», а 26% характеризуют их как «сильные»).

В то же время почти шесть из десяти республиканцев (59%) говорят, что между расами нет серьезных разногласий, и это мнение разделяют 48% демократов. Консервативные республиканцы значительно чаще, чем либеральные демократы, видят относительно мало расовых конфликтов (63% против 50%). Но их коллеги слева — самопровозглашенные либеральные демократы — не чаще, чем другие демократы, говорят, что между черными и белыми существуют серьезные конфликты (48% для либеральных демократов против 45% для умеренных или консервативных демократов). 3

Это партийное разделение по социальным конфликтам также существует по другому вопросу, рассмотренному в ходе исследования. Большинство демократов (55%), но только 38% республиканцев видят серьезные конфликты между богатыми и бедными.

Однако разрыв в партийном восприятии не распространяется на другие сферы американской жизни. Равная доля республиканцев (57%) и демократов (56%) говорят, что между иммигрантами и коренными американцами существуют серьезные конфликты. Точно так же примерно четверть каждой партии считает, что между молодым и старшим поколениями существуют серьезные конфликты.

Чтобы дать представление об отношении общества к социальным конфликтам, была создана простая шкала, основанная на четырех типах конфликтов, измеренных в ходе исследования: богатых и бедных, черных и белых, иммигрантов и коренных жителей, молодежи и пожилых людей. Шкала суммировала количество сфер, в которых, по мнению каждого респондента, в настоящее время существуют «очень сильные» или «сильные конфликты». Например, если респондент говорит, что во всех четырех областях существуют очень сильные или сильные конфликты, респондент получает четыре балла. Если респондент сообщает об отсутствии серьезных конфликтов при ответе на все четыре вопроса, его или ее оценка будет нулевой.

В целом, целых три четверти опрошенных (76%) говорят, что серьезные конфликты в настоящее время существуют по крайней мере в одном из четырех проверенных районов. Около половины (51%) сообщают о серьезных конфликтах в двух или более областях.

В то же время почти четверть (24%) говорят об отсутствии серьезных разногласий между группами, в то время как, с другой стороны, только каждый десятый говорит о серьезных конфликтах во всех четырех сферах.

Чернокожие более чем в два раза чаще, чем белые, и несколько чаще, чем выходцы из Латинской Америки, сталкиваются с крупными конфликтами в трех или более областях (50% для черных против 24% для белых и 43% для выходцев из Латинской Америки).

Демократы также чаще, чем республиканцы (36% против 22%) или независимые политические деятели (26%), видят три или более областей серьезных разногласий. Политические либералы в целом видели больше разногласий, чем консерваторы (34% против 26%).

Разрывы в восприятии меньше среди других демографических групп. Женщины (33%) чаще, чем мужчины (26%), видят три или более областей серьезного конфликта, в то время как родившиеся за границей чаще, чем люди, родившиеся в США, видят несколько областей разногласий (37% против 29%). %).

Американская расовая и этническая политика в 21 веке: осторожный взгляд вперед

Курс американской расовой и этнической политики в ближайшие несколько десятилетий будет зависеть не только от динамики внутри афроамериканского американцы и другие расовые или этнические группы. И то, и другое трудно предсказать. Ключевой вопрос в черном сообществе касается разворачивающихся отношений между материальным успехом и привязанностью к американскому политическому устройству. Незаметным в этнических отношениях является то, как растущая сложность этнических и расовых коалиций и вопросов политики, связанных с этнической принадлежностью, повлияет на политическое поведение афроамериканцев. Что делает предсказание таким трудным, так это не отсутствие четких закономерностей в обеих областях. Есть. Но нынешние паттерны сильно политически заряжены и, следовательно, очень изменчивы и зависят от выбора многих людей.

Материальный успех и политическая привязанность

Сегодня в Соединенных Штатах есть процветающий, хотя и несколько разреженный черный средний класс. По обычным меркам дохода, образования или рода занятий по крайней мере треть афроамериканцев можно отнести к среднему классу по сравнению с примерно половиной белых. Это поразительное — возможно, исторически беспрецедентное — изменение по сравнению с началом 1960-х годов, когда чернокожие наслаждались «извращенным равенством» почти однородной бедности, в условиях которой даже самые обеспеченные чернокожие редко могли передать свой статус своим детям. И наоборот, глубина бедности среди беднейших чернокожих сопоставима только с продолжительностью ее существования. Таким образом, сегодня существует большее неравенство между верхней пятой и нижней пятой частью афроамериканцев в отношении доходов, образования, виктимизации в результате насилия, профессионального статуса и участия в избирательной политике, чем между верхней и нижней пятой частью белых американцев.

Наблюдатель с Марса может предположить, что черный средний класс будет очень доволен своим недавним и резким повышением статуса, а постоянно бедные черные будут разочарованы и огорчены своей неизменной или даже ухудшающейся судьбой. Но сегодняшние афроамериканцы из среднего класса выражают «ярость», как это ни парадоксально, росла вместе с их материальными владениями. В 1950-х и 1960-х годах обеспеченные афроамериканцы часто сталкивались с меньшей расовой дискриминацией как в целом, так и в своей жизни, чем бедные. Бедные и малообразованные чернокожие с большей вероятностью, чем богатые или хорошо образованные чернокожие, соглашались с тем, что «белые хотят подавлять черных», а не помогать им или просто оставить их в покое. Но к 19Чернокожие 80-х с низким статусом воспринимали меньшую враждебность белых, чем их коллеги с более высоким статусом.

Недавние данные подтверждают большее недоверие богатых афроамериканцев к белому обществу. Больше чернокожих с высшим образованием, чем чернокожих, бросивших школу, считают, что это правда или может быть правдой, что «правительство преднамеренно расследует действия чернокожих выборных должностных лиц, чтобы дискредитировать их», что «правительство преднамеренно следит за тем, чтобы наркотики были легко доступны для чернокожих бедняков». районов, чтобы причинить вред чернокожим», и что «вирус, вызывающий СПИД, был преднамеренно создан в лаборатории, чтобы заразить чернокожих». В 1995 В опросе Washington Post, когда его спросили, является ли «дискриминация основной причиной экономических и социальных бед, с которыми сталкиваются чернокожие», 84 процента чернокожих из среднего класса по сравнению с 66 процентами чернокожих из рабочего класса и бедных слоев населения согласились.

Как ни странно, сегодня большинство бедных и рабочих афроамериканцев по-прежнему привержены тому, что Гуннар Мюрдал назвал «великим национальным предложением» американского вероучения. Это изменение; в 1960-х более обеспеченные, чем бедные, чернокожие соглашались с тем, что «дела становятся лучше… для негров в этой стране». Но, вопреки логике и истории, с 19Бедные афроамериканцы 80-х были гораздо более оптимистичны в отношении возможного успеха следующего поколения их расы, чем богатые афроамериканцы. Они с большей вероятностью согласятся с тем, что мотивация и тяжелая работа ведут к успеху, и часто испытывают трогательное удовлетворение своими собственными успехами или успехами своих детей.

Предположим на мгновение, что эти два паттерна: «больше добиваться успеха и меньше получать от него удовольствие» для богатых афроамериканцев и «оставаться под чарами великого национального внушения» для бедных афроамериканцев, сохраняются и становятся еще сильнее. Это наводит на ряд вопросов для политических акторов.

Поистине беспрецедентно, когда новая успешная группа американцев становится все более и более отчужденной от господствующей политики по мере того, как она достигает все большего и большего материального успеха. Единственным исключением, отмечает Дэвид Мэйхью, являются владельцы плантаций Южной Каролины в 1840-х и 1850-х годах. Эта разочарованная группа возглавила сепаратистское движение; что могут сделать озлобленные и богатые ресурсами афроамериканцы? В этом месте аналогия ломается: действия сепаратистов не имели оправдания, в то время как у чернокожих представителей среднего класса есть веские причины сильно разочаровываться в постоянных, хотя и незаметных, расовых барьерах, с которыми они постоянно сталкиваются. Если все более и более успешные афроамериканцы все больше и больше убеждаются в том, что Орландо Паттерсон называет «гомеостатическим… принципом… системы расового господства», расизм подавляется в одном месте только для того, чтобы с новой силой возникать в другом – расовые взаимодействия в политическая арена будет полна напряженности и антагонизма в течение следующих нескольких десятилетий.

В этом случае, по иронии судьбы, это может быть неизменная вера чернокожих рабочего класса в великое национальное предложение, которое придает стабильность расовым столкновениям американцев. Если большинство бедняков и афроамериканцев из рабочего класса по-прежнему будут больше заботиться об образовании, рабочих местах, безопасных сообществах и достойных домах, чем о расовой дискриминации и антагонизме как таковых, они могут обеспечить противовес на социальной арене политической и культурной ярости черный средний класс.

Родственные книги

Но если бы эти закономерности поменялись местами, вернувшись, таким образом, к моделям 1960-х годов, возникли бы совсем другие политические последствия и вопросы. Например, вполне возможно, что Соединенные Штаты приближаются к благоприятному «переломному моменту», когда достаточное количество чернокожих занимают видные должности, что белые больше не сопротивляются их успеху, и черные чувствуют, что американское общество иногда приспосабливается к ним, а не всегда наоборот. Эта точка ближе, чем когда-либо в нашей истории, просто потому, что никогда раньше не было достаточно успешных черных, чтобы белые могли их приспособить. В этом случае неравенство в богатстве между расами будет уменьшаться по мере накопления капитала чернокожими руководителями. Необходимость в позитивных действиях уменьшится, поскольку результаты SAT чернокожих студентов станут напоминать результаты белых с аналогичными доходами. Потребность в мажоритарно-миноритарных избирательных округах уменьшится, когда белые обнаружат, что их может представлять черный представитель.

Но что насчет другой половины возврата к образцу убеждений 1960-х годов, когда бедные черные не доверяли белым и состоятельным черным и не видели особых причин верить в то, что традиционные политические институты на их стороне? Если бы эта точка зрения вернулась в полную силу среди людей, для которых сейчас характерно широкое владение огнестрельным оружием и изоляция в сообществах с ужасными школами и небольшими возможностями трудоустройства, в следующий раз действительно мог бы произойти пожар.

Можно, конечно, представить себе еще две модели: и богатые, и бедные афроамериканцы теряют всякую веру, или и богатые, и бедные афроамериканцы вновь обретают веру в то, что американское кредо можно претворить в жизнь. Соответствующие политические последствия нетрудно различить. Я хочу сказать, что нынешние обстоятельства афроамериканцев необычны и, вероятно, нестабильны. Политическое участие и политический выбор в течение следующих нескольких десятилетий определят, почувствуют ли богатые афроамериканцы, что их нация позволит им пользоваться всеми социальными и психологическими преимуществами своего материального успеха, а также откажутся ли бедные афроамериканцы от нации. который отвернулся от них. Сегодняшняя расовая политика слишком сложна, чтобы допустить преобладание какой-либо тенденции, направленной на равенство и вежливость или направленной против них. Выбор политических лидеров и реакция граждан находятся в открытом доступе.

Профессор — правительство, Гарвардский университет

Этнические коалиции и антагонизмы

Америка снова стала нацией иммигрантов, о чем нам напоминает длинная серия недавних газетных статей и политических анализов. С 1990 года в столичном регионе Лос-Анджелеса проживало почти миллион жителей, в районе Нью-Йорка — почти 400 000, а в районе Чикаго — 360 000 — почти все от иммиграции или рождений до недавних иммигрантов. Большинство самых быстрорастущих городов страны находятся на западе и юго-западе, и их рост объясняется иммиграцией. Более половины жителей Нью-Йорка — иммигранты или дети иммигрантов. Как эти демографические изменения повлияют на расовую политику?

Прогнозы показывают, что доля американцев, которые не являются ни белыми, ни черными, будет продолжать увеличиваться, причем резко в некоторых регионах. К 2030 году белые станут составлять меньшую долю от общей численности населения нации в целом, и их абсолютная численность начнет уменьшаться. Черное население, составляющее сейчас немногим более 13 процентов, будет расти, но медленно. Однако число латиноамериканцев вырастет более чем вдвое: с 24 миллионов в 1990 году до почти 60 миллионов в 2030 году (при отсутствии полного изменения иммиграционного законодательства). Доля азиатов также удвоится.

Особенно преобразятся несколько штатов. К 2030 году население Флориды, по прогнозам, удвоится; к тому времени его белое население, которое сейчас примерно в семь раз больше, чем черное или латиноамериканское население, будет только в три или четыре раза больше. А сегодня из 30 миллионов калифорнийцев 56 процентов белые, 26 процентов латиноамериканцы, 10 процентов азиаты и 7 процентов черные. К 2020 году, когда население Калифорнии может вырасти на целых 20 миллионов человек (10 миллионов из них — новые иммигранты), прогнозируется, что только 35 процентов ее жителей будут белыми; 40% будут латиноамериканцами, 17% азиатами и 8% чернокожими.

Эти демографические изменения могут оказать менее сильное влияние на расовую политику США, чем можно было бы ожидать. Например, доля белых избирателей намного выше, чем доля белого населения в таких штатах, как Калифорния и Флорида, и эта диспропорция, вероятно, сохранится в течение нескольких десятилетий. Во-вторых, некоторые города, штаты и даже целые регионы останутся в значительной степени незатронутыми демографическими изменениями. Таким образом, расовая и этническая политика ниже национального уровня будет довольно разнообразной, и даже в национальном правительстве расовая и этническая политика будет размытой и ограниченной по сравнению с политикой в ​​государствах, особенно пострадавших от иммиграции. В-третьих, большинство латиноамериканских и азиатских иммигрантов стремятся выучить английский язык, стать американцами и быть менее изолированными от этнических сообществ, поэтому их базовая политическая структура может не сильно отличаться от политики коренных американцев.

Наконец, нет явных расовых или этнических различий по многим политическим вопросам; линии разлома лежат в другом месте. Например, в опросе Washington Post 1995 года, упомянутом ранее, белые, черные, латиноамериканцы и азиаты продемонстрировали одинаковый уровень поддержки действий Конгресса по ограничению налоговых льгот для бизнеса (менее 40 процентов), сбалансированию бюджета (более 75 процентов), реформам. Medicare (около 55 процентов) и снижение подоходного налога с населения (около 50 процентов). Несколько больше различий существовало в поддержке реформирования системы социального обеспечения (около 75 процентов поддержки) и ограничении позитивных действий (около трети). Единственным вопросом, который серьезно разделил участников опроса, было увеличение ограничений на аборты: 24 процента поддержки среди американцев азиатского происхождения, 50 процентов поддержки среди латиноамериканцев и 35 процентов и 32 процента поддержки среди белых и черных соответственно. Другие опросы показывают аналогичный уровень межэтнической поддержки предложений по сокращению преступности, сбалансированию федерального бюджета или улучшению государственного школьного образования.

Но когда политические споры и политические решения выстраиваются, как это часто бывает, в рамках, допускающих конкуренцию между расовыми или этническими группами, картина выглядит совсем по-другому. Афроамериканцы в подавляющем большинстве случаев (82 процента) описывают свою собственную группу как ту, которая «сталкивается с наибольшей дискриминацией в Америке сегодня». Трое из пяти американцев азиатского происхождения согласны с тем, что чернокожие сталкиваются с наибольшей дискриминацией, как и половина белых. Но латиноамериканцы разделились поровну (42 процента против 40 процентов) по вопросу о том, присуждать ли афроамериканцам или самим себе эту сомнительную награду. Та же картина проявляется и в более конкретных вопросах о дискриминации. Чернокожие неизменно чаще замечают предубеждение против своей расы, чем против других, в обращении со стороны полиции, изображении в СМИ, системе уголовного правосудия, продвижении на руководящие должности и возможности получить ипотечные кредиты и кредиты. Латиноамериканцы разделены между черными и их собственной группой по всем этим вопросам, в то время как белые видят примерно столько же дискриминации по отношению ко всем трем небелым группам, а азиаты различаются по этим вопросам.

Возможно, самым красноречивым индикатором грядущей сложности расовой и этнической политики является опрос Национальной конференции 1994 года, в ходе которого представителям четырех основных этнических групп задавались вопросы о том, какие другие группы имеют больше всего и меньше всего общего с их собственной группой. Согласно опросу, белые больше всего похожи на черных, которые мало похожи на белых. Чернокожие больше всего похожи на латиноамериканцев, а те — меньше всего. Латиноамериканцы чувствуют больше всего общего с белыми, у которых с ними мало общего. Американцы азиатского происхождения больше всего похожи на белых, которые меньше всего похожи на них. Каждая группа бежит за другой, которая убегает от нее. Если эти результаты сохранятся в политической деятельности, то американская расовая и этническая политика в 21 веке будет, мягко говоря, интересной.

Отношение к тем или иным вопросам политики еще яснее показывает нестабильность расовых и этнических коалиций. Латиноамериканцы поддерживают сильные формы позитивных действий больше, чем белые и азиаты, но иногда меньше, чем черные. В опросе 1995 года белые гораздо чаще, чем черные, азиаты и латиноамериканцы, полностью соглашались с тем, что Конгресс должен «ограничить позитивные действия». Но обратное убеждение — что Конгресс не должен ограничивать позитивные действия — получило значительную поддержку только у афроамериканцев. По данным различных опросов, чернокожие всегда чаще поддерживают позитивные действия в отношении чернокожих; чернокожие и латиноамериканцы часто соглашаются с более слабой, хотя и все же большинством, поддержкой позитивных действий для латиноамериканцев, и все группы согласны с отсутствием сильной поддержки позитивных действий для азиатов. Экзит-поллы по предложению 209 Калифорниизапрет позитивных действий показал, что 60 процентов белых избирателей, 43 процента азиатских избирателей и чуть более четверти чернокожих и латиноамериканских избирателей поддержали запрет.

То, что может показаться потенциальной коалицией между черными и латиноамериканцами, скорее всего, рухнет, как и антагонизм между черными и белыми, если проблема переместится с позитивных действий на иммиграционную политику. Данных слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы, особенно по американцам азиатского происхождения, но латиноамериканцы и, вероятно, азиаты больше поддерживают политику поощрения иммиграции и предлагают помощь иммигрантам, чем афроамериканцы и белые. Недавний национальный опрос, проведенный Princeton Survey Research Associates, показывает, почему афроамериканцы и белые похожи друг на друга и отличаются от латиноамериканцев в своих предпочтениях в иммиграционной политике: все без исключения они ощущают влияние иммиграции на такие вещи, как преступность, занятость, культура, политика. , а качество школ — быть менее благоприятным, чем у латиноамериканцев.

Использование возможностей

На данный момент мы можем только догадываться о том, как сложная политика расовой и этнической конкуренции и создания коалиций соединится с не менее сложной политикой отчуждения черного среднего класса и бедной черной маргинальности. Это чисто политические вопросы; экономические и демографические траектории просто задают условия для множества политических возможностей, начиная от ассимиляции и заканчивая расовой и этнической холодной войной. Я заканчиваю только предложением о том, что для расовой и этнической вежливости существует больше возможностей, чем мы иногда думаем, потому что большинство политических вопросов затрагивают групповые границы, но для достижения этой вежливости потребуется крайне маловероятное сочетание сильного лидерства и деликатных переговоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *