Межличностное общение, его функции. Барьеры общения
Межличностное общение – это осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношения между участниками общения.
Функции межличностного общения:
контактная функция – установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений;
информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами. решениями;
побудительная функция – стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;
функция понимания – адекватное восприятие смысла сообщений, а также мотивов, переживаний и состояний партнеров по общению;
функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых межличностных и прочих связей сообщества, в которых действует индивид.
функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностных структур партнера по общению.
Барьеры общения.Речь пойдет о том, как индивидуально-психологические особенности личности партнеров по общению мешают установлению контакта и взаимопониманию. В качестве таких барьеров выступает темперамент, характер, эмоциональные состояния участников общения. Раскроем их.
Барьер темпераментавозникает между
людьми разной динамики протекания
психических процессов. Так, для
представителей холерического темперамента
характерны вспышки негодования, бурного
проявления своих эмоций. Если при этом
партнером по общению будет представитель
флегматического темперамента, то
поведение холерика у него не вызовет
аналогичной реакции, но непонимание
возникнет. Более существенный барьер
общения возникает между холериками и
меланхоликами, так как последние обладают
высокой чувствительностью и ранимостью.
Барьер характера. Причинами этого барьера являются:
акцентуации характера как крайние варианты нормы, при которых отдельные его черты усилены, вызывая у человека повышенную чувствительность (уязвимость) со стороны некоторых воздействий при повышенной устойчивости к другим (См., подробно об акцентуациях характера и принципах общения с учетом специфики этих особенностей характера в главе 6 «Психология индивидуальности».
низкий уровень эмпатии, когда человек не способен понять эмоциональное состояние другого. Эмпатию нельзя отождествлять с сопереживанием: можно сочувствовать человеку, не понимая при этом его эмоций и чувств, а можно понимать и не сочувствовать.
Барьер отрицательных эмоцийсоздают
не любые отрицательные эмоции, а те из
них, которые являются устойчивыми:
страдание, гнев, презрение, страх, стыд
и вина.
Барьер страданияискажает способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Радость другого вызывает боль и зависть, порождает эгоизм из-за жалости к себе. Переживания сильного горя вызывает у человека желание не общаться с окружающими, утешения окружающих могут вызывать раздражение и гнев.
Барьер гневавозникает в ситуациях, когда человек при достижении целей сталкивается с препятствиями или его оскорбляют (унижают). При этом чем сильнее гнев, тем больше стремление человека «выплеснуть» энергетику этой эмоции на окружающих не только с помощью слов, но и агрессивных действий.
Барьер презрения и отвращенияведет к ограничению контактов с теми, кто у нас вызывал эти эмоции. Презрение к человеку порождают определенные его черты характера, безнравственные поступки и «дурная» репутация.
Барьер стыда и вины.Стыд возникает
у человека в ситуациях, когда его сильно
критикуют или неумеренно хвалят. Нередко
стыд и вина перед кем-либо выступает в
качестве причины разрыва отношений с
ним.
Барьер плохого настроения:общение в плохом настроении не способствует установлению психологического контакта, односторонне и угнетающе действует на нашего партнера, особенно если он не способен к сопереживанию. Поэтому нельзя «выставлять напоказ» для окружающих свои отрицательные эмоции, это не только снижает вашу работоспособность, но и отталкивает от вас большинство из тех, с кем вы общаетесь и работаете.
Подводя итог, отметим:понимание барьеров общения поможет устанавливать контакты с окружающими, преодолевая при этом возникающие трудности и конфликты.
Межличностное общение: функции, типы и виды
Межличностное общение — речевая форма коммуникации, которая выполняет несколько функций:
- информационно-коммуникативную, то есть подразумевает наличие обмена данными между партнерами;
- регулятивно-коммуникативную, поскольку происходит выработка правил и норм поведения;
- аффективно-коммуникативную, поскольку оно способно создавать психологическую разрядку.
Выделяют следующие типы межличностного общения.
Во-первых, формальное, когда нет стремления понимать и учитывать особенности личности своего собеседника. Причем соблюдаются привычные «маски» строгости, вежливости, безразличия, скромности, участливости и т.п., а также стандартный набор жестов, фраз, выражений лица. Это позволит скрыть настоящие эмоции и отношение к своему собеседнику.
Во-вторых, примитивное межличностное общение. При таком типе оценка другого осуществляется с точки зрения нужности или ненужности. Если в партнере по общению заинтересованы, то с ним активно контактируют, в противном же случае — отталкивают или избегают.
В-третьих, функционально-ролевое межличностное общение, которое опирается на социальный статус партнеров (подчиненный-начальник, студент-преподаватель, покупатель-продавец). В подобном типе «работают» жесткие ожидания и нормы, средства и содержание коммуникации регламентированы. Следовательно, сам собеседник находится по социальной роли на втором плане.
В-четвертых, деловое общение подразумевает то, что необходимо учитывать особенности личности, возраста, характера и настроения собеседника. Интересы бизнеса всегда будут выступать на первый план, на втором — возможные расхождения во взглядах и мнениях. Имеется цель, она направлена на то, чтобы достигнуть какой-либо предметной договоренности.
В-пятых, духовное межличностное общение. Данная коммуникация осуществляется между близкими людьми и предусматривает разговор на любые темы. Партнеры смогут понять друг друга по движениям, выражению лица и интонации. Такое межличностное общение возможно, если собеседники знают друг друга хорошо.
В-шестых, светский тип коммуникации должен отвечать принятым в данном обществе нормам. В процессе общения человек, как правило, будет говорить не то, что думает, а то, что необходимо в той или иной ситуации. Светский тип коммуникации отличается характером закрытости и наличием особого кодекса: такт, вежливость, согласие, одобрение, симпатия.
В-седьмых, манипулятивное межличностное общение направлено на то, чтобы получать выгоду от собеседника. Партнер, который имеет подобные цели, сможет использовать разнообразные приемы — лесть, демонстрация доброты, запугивание, шантаж, обман.
В социальной психологии выделяют следующие виды межличностного общения:
- императив;
- манипуляция;
- диалог.
Императивное межличностное общение является авторитарной, директивной формой воздействия на своего партнера для того, чтобы контролировать его поведение и принуждать к конкретным действиям. Особенность коммуникации в том, что данная цель незавуалирована. Для ее достижения используют указания, приказ, требования и предписания.
Манипуляция представляет собой распространенную форму межличностного общения, которая предполагает воздействие на собеседника для достижения скрытого намерения и целей. Но от партнера они скрываются, либо же подменяются другими.
Диалоговое общение позволяет учитывать установки, а также мнение собеседника. Оно строится на основании определенных правил взаимодействия. Речь идет о психологическом настрое на коммуникацию; безоценочном восприятии партнера как равного, имеющего право на мнение и решение; наличие персонификации общения.
Межличностное общение – значение, типы, важность, элементы и примеры
Содержание
Что такое межличностное общение?
Межличностное общение представляет собой процесс, при котором чувства, идеи, мысли и информация обмениваются лицом к лицу между двумя или более людьми с помощью вербальных или невербальных средств. Язык тела, тон голоса, выражение лица, слушание, жесты, выражение и сообщения одного человека являются частью навыков межличностного общения и могут быть улучшены с помощью обратной связи, знаний и практики.
Навыки межличностного общения повышают ценность разговора, улучшают общение и выводят его на новый уровень. В сегодняшние времена конкуренции он оказался неоценимым, мощным и необходимым для улучшения отношений между сотрудниками на рабочем месте.
Типы межличностного общения
Навыки межличностного общения относятся к следующим категориям
1. Вербальное общение
Когда люди общаются лицом к лицу или по телефону с помощью произнесенных слов, это относится к вербальному общению. Фактом является то, что только 7% человеческого общения или обмена информацией происходит с помощью вербальных средств, тогда как 38% — с помощью паравербальных средств, таких как пауза, тон голоса, ритм и интонация и т. д. Что человек говорит, как он высказывание, то, что он говорит, где он ставит акценты и контекст, является неотъемлемой частью вербального общения.
2. Письменное общение
Когда вы общаетесь с помощью письменных слов или символов, это относится к письменному общению. Обмен информацией в бизнесе или на рабочем месте может включать текстовые сообщения, отчеты, меморандумы, электронные письма, письма и быстрые заметки и т. д. В некоторых случаях люди включают смайлики с информацией, чтобы передать соответствующие эмоции в заявлении. Поскольку письменные слова имеют юридическую силу, чем устные, бизнес-субъекты предпочитают этот тип навыков межличностного общения на своем рабочем месте.
3. Слушание
Во время серьезного межличностного разговора иногда важнее слушать, чем говорить. Помните, что слушание — это не то же самое, что слушание, потому что первое — непроизвольное, а второе — преднамеренное и произвольное действие, требующее полной концентрации. Этот тип навыков межличностного общения требует больше усилий и концентрации для достижения конкретной цели.
4. Невербальное общение
Действия говорят громче слов. Когда вы общаетесь без помощи устных или письменных слов, это относится к невербальному общению. Информация в этом типе межличностного общения может быть легко получена с помощью поз, выражения лица и языка тела. Это доказанный факт, что невербальные коммуникативные сообщения столь же эффективны, как и вербальные в схеме вещей, поскольку через них проходит 55% человеческого общения. В онлайн-разговоре его можно разделить на два типа. При синхронном общении люди отвечают в режиме реального времени, и общение происходит, как только получатель получает сообщение. При асинхронном общении человек не будет отвечать в режиме реального времени. Получатель может ответить позже, когда ему будет удобно.
Подробнее о типах связи.
Элементы межличностного общения
Важные элементы навыков межличностного общения между двумя или более людьми включают
1. Коммуникаторы
Общение может иметь место только тогда, когда участвуют два или более человека. Коммуникаторы в разговоре относятся к отправителю сообщения и получателю на другом конце. Навык межличностного общения помогает заменить односторонний процесс общения двусторонним, когда и слушатель, и отправитель участвуют в интерактивном процессе и могут посылать обратную связь через улыбку, кивок головой, тон голоса и жесты.
2. Сообщение
Жизненно важной частью навыков межличностного общения является сообщение, которое должно пройти через отправителя и получателя. Значимые индикаторы включают вербальную коннотацию, такую как голос, речь или слова, и невербальную коммуникацию, которая показывает эмоциональное отношение, такое как язык тела, голос, мимика и жесты.
3. Шум
Шум в теории межличностного общения относится к искажениям, которые возникают между разными людьми и делают общение пустым. Иногда то, что говорит говорящий, сильно отличается от того, что слышит и понимает слушатель, и это из-за шума. Сообщение просто теряет свой первоначальный или предполагаемый смысл и нарушает отношения между двумя людьми или сотрудниками на рабочем месте. В контексте межличностного общения шум включает использование ненужного жаргона, языковые барьеры, невнимательность, культурные различия, незаинтересованность и неправильный язык тела.
4. Обратная связь
Сообщение должно быть правильно интерпретировано получателем, так как любое несоответствие может испортить отношения сотрудников на рабочем месте. Именно обратная связь помогает отправителю узнать, добился ли он успеха в своей миссии и нужно ли ему регулировать ее при дальнейшем общении. Обратная связь рассказывает о точности сообщения и полученной реакции. Тип обратной связи может быть благоприятным или неблагоприятным словесным утверждением, таким как хорошая работа или Это не на должном уровне, а также невербальными выражениями, такими как кивок с улыбкой или жесткая поза.
5. Контекст
Если два человека заинтересованы в эффективном межличностном общении, необходимо обратить внимание на контекст. То, как сообщение получено и как получатель его интерпретирует, зависит от контекстуальных, ситуационных и внешних факторов. Он включает в себя среду, культуру, пол, отношения, время, место, личный интерес и коэффициент ожидания участника от взаимодействия.
6. Канал
Канал в теории межличностного общения относится к среде, через которую сообщение отправляется и принимается, и к тому, как происходит общение. Важными каналами для сотрудников на рабочем месте являются личное общение через зрение и скорость, интранет, электронная почта и телефонные разговоры.
Важность межличностного общения
Как мы продолжаем читать во многих статьях и блогах, четкий канал связи жизненно важен для организации. Это приводит к лучшим стратегиям роста и гарантирует долгосрочный успех. Следовательно, для руководства фирмы и ее сотрудников очень важно понимать важность межличностного общения. Это помогает организации расти как на дрожжах, а также помогает сотрудникам получить преимущество в своей карьере. Это также помогает им расширить свой кругозор в различных областях промышленности.
Важность межличностного общения на рабочем месте
1) Поток мыслей и идей
Когда руководство фирмы вместе со своими сотрудниками осознают важность межличностного общения, происходит свободный поток и обмен идеями и мыслями во время формальные и неформальные сессии. Результаты могут быть изумительными, поскольку вы никогда не знаете, какая идея щелкнет и творит чудеса для успеха и общего роста организации.
2) Улучшает командную работу
Когда компания и ее руководство осознают важность и межличностное общение на рабочем месте и продвигают то же самое в своей рабочей культуре, результатом является повышение уровня командных связей. А сплоченность команды приводит к улучшению командной работы за счет разделения рабочей нагрузки в сжатые сроки и поддержки друг друга в тяжелые и трудные времена. Аспект командной работы очень важен для организации, поскольку именно «мы», а не «я», помогают компании расти и подниматься по лестнице успеха. И аналогичный случай применим и к сотрудникам, поскольку они могут чему-то научиться у своих коллег и современников на работе, что помогает им улучшить свою карьеру.
3) Повышение производительности
При повышенном уровне общения между персоналом и руководством фирмы каналы связи открыты и прозрачны. И снова фактор командной работы и совместного обсуждения всех вопросов и проблем и поиска жизнеспособных решений приводит к более высокому уровню производительности. А благодаря повышенной производительности компания способна и способна максимально эффективно и результативно достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
4) Помогает решать проблемы и вопросы
Внутри организации, когда структура состоит из большого количества уровней и иерархий, неизбежно возникают проблемы и проблемы между людьми. И они могут варьироваться от конкуренции, неуверенности, ревности и личных предубеждений. Когда сотрудники фирмы понимают и следуют важности межличностного общения, они ведут себя рационально и зрело и решают все существующие вопросы и проблемы. Кроме того, они также могут избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. И эта черта и качество полезны как для компании, так и для сотрудников.
5) Устранение узких мест
Всякий раз, когда в организации выполняется много качественной работы при соблюдении строгих сроков и нестандартных требований клиентов или инвесторов, должны возникать узкие места. Это вызовы, которые помогают организации и ее сотрудникам расти, развиваться и процветать. А благодаря межличностному общению между персоналом и между персоналом и руководством фирмы узкие места устраняются с предельной легкостью, совершенством и большим опытом обучения. С надлежащим потоком общения, мыслей и идей; организация находит удивительные решения самых сложных проблем и узких мест. Следовательно, необходим диалог внутри команды и общей культуры.
6) Помогает сохранить квалифицированный персонал
Помимо адекватных и сложных ролей и обязанностей и должной оценки их качественной работы, внутренний персонал фирмы также стремится к эффективным навыкам межличностного общения с руководством. Если руководство следует политике открытых дверей, выслушивая их вопросы, предложения, жалобы и проблемы, если таковые имеются, они чувствуют себя ценными и мотивированными. И это приводит к их долгосрочной связи с фирмой. А при сохранении качественной и квалифицированной рабочей силы компания может расти как на дрожжах за очень короткое время. Следовательно, эффективные навыки межличностного общения являются жизненно важным ключом к успеху.
7) Положительный имидж
Когда компания осознает важность межличностного общения и поддерживает честное и прозрачное общение с заинтересованными сторонами, в том числе с инвесторами, поставщиками и клиентами; это демонстрирует компанию в положительном свете. У компании должен быть сильный и опытный представитель, который понимает каждую деталь и нюанс бренда и компании в целом. Руководство фирмы может проводить пресс-конференции для решения вопросов и проблем инвесторов, а также информировать их о прогрессе фирмы.
8) Привлекает инвесторов и поставщиков
Когда руководство использует открытые и прозрачные каналы связи по всей иерархии фирмы, а также с другими заинтересованными сторонами, оно всегда рассматривается и воспринимается как справедливое и позитивное лицо в магазин. Благодаря отличным коммуникативным навыкам высшего руководства и сотрудников, качественные и опытные поставщики любят ассоциироваться с фирмой. Кроме того, это также привлекает множество инвесторов, что помогает фирме достичь финансовой стабильности и общих целей и задач. Чтобы достичь более высоких показателей прибыли и продаж, компании действительно нужна сильная поддержка и поддержка хороших поставщиков и заинтересованных сторон.
Вот видео от Marketing91 о межличностном общении.
Примеры межличностного общения
Некоторые важные примеры межличностного общения:
1. Телефонные звонки
Можем ли мы представить свою жизнь без телефона или мобильного устройства? Люди в значительной степени полагаются на него для отправки сообщений в разговорах как в личной жизни, так и в деловой обстановке. Телефонные звонки являются важным примером межличностного общения, так как без их помощи невозможно было бы общаться с сотрудниками в бизнесе или на рабочем месте.
2. Встречи
Встречи являются важной частью бизнеса и считаются ярким примером межличностного общения. Как правило, они проводились лицом к лицу, но с изменением сценария из-за пандемии Zoom-встречи стали постоянным фаворитом сотрудников на рабочем месте.
3. Электронная почта и текстовые сообщения
Электронные и текстовые сообщения показали людям, как общаться с наименьшими усилиями и за значительно меньшее время. Электронная почта является важным примером общения, поскольку она оказалась удобной как в личной, так и в профессиональной жизни.
4. Презентации
Презентации остаются важным примером общения в деловой обстановке. Это факт, что хорошая презентация творит чудеса и может побудить команду выложиться на полную во время деловых встреч.
Как улучшить межличностное общение?
Вот некоторые из лучших способов улучшить свои навыки межличностного общения:
1. Убрать мобильное устройство
Отложить мобильное устройство перед любой встречей или важным разговором означает, что вы уделяете все свое внимание к поставленной задаче. Это действие позволяет всем людям оставаться сосредоточенными и, в конце концов, способствует улучшению профессиональных отношений. Объем внимания будет автоматически увеличиваться между отправителем и получателем сообщений во время взаимодействия.
2. Не перебивать
Перебивать других считается дурным тоном. Если вы заинтересованы в улучшении своих навыков межличностного общения, первое, что вы должны сделать, это перестать прерывать другую сторону во время взаимодействия по первому требованию. Позвольте другим говорить, чтобы вы могли слушать, понимать и пытаться уловить сообщение. Когда человек продолжает перебивать, это показывает, что он не заинтересован в том, чтобы слушать, и не ценит то, что пытается донести другая сторона.
3. Поддержание зрительного контакта
Важным коммуникативным навыком является поддержание зрительного контакта, так как это способствует содержательной беседе. Это невербальный коммуникативный сигнал, который отображает вашу приверженность взаимодействию. Это показывает, что вы полностью берете на себя ответственность и пытаетесь понять все доводы, которые выдвигает другой человек. У некоторых людей есть привычка смотреть в мобильный, смотреть на других в комнате или смотреть в окно во время разговора. Это показывает, что им либо скучно, либо их меньше всего беспокоит то, что им говорят. Поддержание зрительного контакта и удержание взгляда другого человека побудит других доверять вам.
4. Будьте честны
Всегда будьте верны себе и другим во время общения, так как это укрепит вашу честность во время общения. Сообщите о своей честности и приверженности, так как это поможет укрепить отношения. Помните, что ложь приводит к негативным последствиям и приводит к худшим результатам, которые подрывают вашу репутацию на рынке. Никто не хочет брать на себя деловые обязательства с кем-то, кому он не может доверять.
5. Прекратите делать предположения
Если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения, вам следует прекратить делать предположения. Вместо того, чтобы предполагать и предполагать, задавайте вопросы и внимательно слушайте, чтобы получить больше знаний и получить ясную картину. Это поможет человеку собрать важные факты, устранить недопонимание в отношениях и стать хорошим коммуникатором.
6. Обратите внимание на невербальные сигналы
Если вы хотите улучшить свое общение, обратите внимание на невербальные сигналы во время общения лицом, поскольку они иногда важнее, чем произносимые слова. Язык тела, мимика, жесты, позы, улыбающееся лицо, тон голоса и т. д. имеют свой собственный жаргон, и однажды овладев им, можно тонко направить разговор в нужное русло. Во время деловых встреч люди склонны больше полагаться на невербальные сигналы, прежде чем принять решение.
7. Будьте позитивны
Будьте позитивны в своем подходе и заметите ощутимое улучшение в себе и, следовательно, в отношениях. Люди всегда будут положительно реагировать на оптимистичный характер, и это принимающее и непредвзятое отношение будет творить чудеса на рабочем месте.
8. Будьте чуткими
Будьте чуткими, если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения. Это возможно, если поставить себя на место другого. Это расширит ваш кругозор и даст вам другую точку зрения. Без сопереживания невозможно думать и понимать, через что проходят другие. Это понимание окажется благословением в бизнесе и поможет улучшить отношения между сотрудниками на рабочем месте.
Заключение
Нас учили важности межличностного общения со школьной скамьи. То же самое относится и к институтам подготовки менеджеров и классам развития личности. Общение является одним из наиболее важных элементов и факторов для роста на личном уровне, а также для достижения высоких результатов в профессиональном плане. Но подчеркивающим фактом является то, что он должен быть беспристрастным, ясным, четким, справедливым и по существу без каких-либо скрытых мотивов.
3.1 Функции языка – Учебник по межличностному общению
Глава 3: Вербальное общение
- Объяснить, как язык используется для выражения смысла и эмоций
Язык выразительный
Вербальное общение помогает нам удовлетворять различные потребности благодаря нашей способности выражать себя. Что касается инструментальных потребностей, мы используем вербальное общение, чтобы задавать вопросы, которые дают нам конкретную информацию. Мы также используем словесное общение для описания вещей, людей и идей. Вербальное общение помогает нам информировать, убеждать и развлекать других, что, как мы узнаем позже, является тремя основными целями публичных выступлений. Наши личные отношения также формируются через наши вербальные выражения. По своей сути язык экспрессивен. помогают нам сообщать о наших наблюдениях, мыслях, чувствах и потребностях. [1]
Выражение наблюдений
Когда мы выражаем наблюдения, мы сообщаем о сенсорной информации, которую мы получаем или восприняли. Как мы узнали в главе 2 «Общение и восприятие» о восприятии, наблюдение и описание происходят на первом этапе восприятия. процесс проверки. Когда вы пытаетесь осмыслить опыт, выражение наблюдений в описательной, а не в оценочной форме может уменьшить защитную реакцию, что способствует компетентному общению.
Выражение мыслей
Когда мы выражаем мысли, мы делаем выводы на основе того, что мы испытали. В процессе восприятия это похоже на этап интерпретации. Мы берем различные наблюдения, оцениваем и интерпретируем их, чтобы придать им смысл (вывод). В то время как наши наблюдения основаны на сенсорной информации (что мы видели, что мы читали, что мы слышали), мысли связаны с нашими убеждениями (что мы считаем истинным/ложным), установками (что нам нравится и не нравится) и ценностями. что мы считаем правильным/неправильным или хорошим/плохим). Ожидается, что члены жюри будут выражать мысли, основанные на зарегистрированных наблюдениях, чтобы помочь сделать вывод о чьей-либо вине или невиновности. Присяжный может высказать следующую мысль: «Сосед, который видел, как машина уехала в ночь преступления, казался заслуживающим доверия. И у подсудимого, похоже, было темное прошлое — я думаю, он пытается что-то скрыть. Иногда люди намеренно или ненамеренно выражают мысли так, как если бы они были чувствами. Например, когда люди говорят: «Мне кажется, вы слишком строги в отношении посещаемости», на самом деле они не выражают чувства; они выражают суждение о другом человеке (мысль).
Выражение чувств
Когда мы выражаем чувства, мы выражаем свои эмоции. Выражение чувств — сложная часть вербального общения, потому что существует множество социальных норм о том, как, почему, когда, где и кому мы выражаем свои эмоции. Нормы эмоционального выражения также различаются в зависимости от национальности и других культурных особенностей и характеристик, таких как возраст и пол. С точки зрения возраста, маленькие дети, как правило, свободнее выражают положительные и отрицательные эмоции на публике. Гендерные элементы пересекаются с возрастом, когда мальчики становятся старше и социализируются в норму эмоциональной сдержанности. Хотя отдельные мужчины различаются по степени своей эмоциональной экспрессии, все же существует преобладающая социальная норма, которая поощряет и даже ожидает, что женщины будут более эмоционально выразительными, чем мужчины.
Выражение чувств может быть неудобным для тех, кто слушает. Некоторые люди, как правило, не умеют или не умеют воспринимать и обрабатывать чувства других людей. Даже те, у кого хорошие навыки эмпатического слушания, могут быть положительно или отрицательно затронуты эмоциями других людей. Выражением гнева может быть особенно трудно управлять, потому что оно представляет угрозу для лица и самооценки других людей. Несмотря на то, что выражение чувств сложнее, чем другие формы выражения, обмен эмоциями является важной частью того, как мы создаем социальные связи и сопереживаем другим, и его можно улучшить.
Чтобы словесно выражать свои эмоции, важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда мы вербально сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными наши эмоции будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и восторженный интенсивен; игнорируется, — легкая, отвергается, — умеренная, заброшенная, — интенсивная. [2]
В то время, когда большая часть нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем по-прежнему использовать ручку и бумагу при отправке кому-либо благодарственной записки, поздравительной открытки или открытки с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть также недостатки в этом важном контексте, и невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние.
Выражение потребностей
Когда мы выражаем потребности, мы общаемся инструментальным способом, чтобы помочь нам добиться цели. Поскольку мы почти всегда знаем о своих потребностях больше, чем другие, для нас важно уметь донести эти потребности до других. Выражение потребностей может помочь нам выполнить проект на работе или помочь нам сориентироваться в изменениях долгосрочного романтического партнерства. Невыражение потребностей может привести к чувству покинутости, разочарования или обиды. Например, если один романтический партнер выражает следующую мысль: «Я думаю, что мы слишком быстро развиваемся в наших отношениях», но не выражает при этом потребности, другой человек в отношениях не имеет руководства, что делать в отношениях. ответ на высказанную мысль. Заявив: «Мне нужно провести некоторое время с моими друзьями из родного города в эти выходные. Вы не будете возражать, если я пойду домой один? вероятно, сделает выражение более эффективным. Будьте осторожны, не позволяйте оценкам или суждениям проникнуть в ваши выражения нужды. Говоря: «Мне нужно, чтобы ты перестал меня душить!» действительно выражает смесь мысли и чувства больше, чем потребность.
Таблица 3.1 Четыре типа словесных выражений
Тип | Описание | Пример |
---|---|---|
Наблюдение | Отчет о сенсорных переживаниях или воспоминаниях | «Полин попросила меня принести вам этот файл». |
Мысль | Заключение или оценка опыта и наблюдений | «Сегодня студенты гораздо меньше уважают авторитет». |
Чувство | Передача эмоций | «Я чувствую умиротворение, когда мы вместе».![]() |
Нужно | Заявление о желании или просьба о помощи или поддержке | «Я откладываю деньги на летние каникулы. Ничего, если мы пропустим нашу обычную вечеринку на этой неделе?» |
Источник: адаптировано из Мэтью Маккея, Марты Дэвис и Патрика Фэннинга, Сообщения: Книга навыков общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 34–36.
«Textese» мешает нашему вербальному общению?
Textese, также называемый text-message-ese и txt talk, среди прочего, был назван «новым диалектом» английского языка, в котором смешиваются буквы и цифры, сокращаются слова и пропускаются гласные и знаки препинания для создания кратких слов и утверждений. . Хотя этот «диалект» в основном используется на экранах смартфонов и других текстовых устройств, он постепенно проникает в наш разговорный язык. [3] Некоторые критики говорят, что textese «разрушает» язык, «грабя знаки препинания» и «раздирая наши предложения». [4] Относительно простые tks для «спасибо» или u для «вы» теперь уступили место текстовым предложениям, таким как IMHO U R GR8. Если вы перевели это как «По моему скромному мнению, вы великолепны», значит, вы свободно владеете текстами. Хотя учителя и родители, кажется, убеждены, что такой тип общения в конечном итоге превратит наш язык в смайлики и аббревиатуры, некоторые ученые так не думают. Дэвид Кристал, известный языковой эксперт, говорит, что такие изменения в английском языке не новы и что текстовые сообщения могут иметь положительный эффект. Он указывает, что Шекспир также сокращал многие слова, играл с правилами языка и составил несколько тысяч слов, и его не считают нарушителем языка. Он также ссылается на исследование, которое показало, используя экспериментальные данные, что дети, которые больше писали текстовых сообщений, набирали более высокие баллы в тестах на чтение и словарный запас. Кристал отмечает, что для того, чтобы играть с языком, вы должны сначала иметь некоторое представление о правилах языка.
- Как вы думаете, какое влияние текстезе оказал на ваше нетекстовое общение?
- В целом, как вы думаете, повлияли ли на наше общение текстовые и другие формы компьютерного общения? Попробуйте определить одно потенциальное положительное и отрицательное влияние текста на наше вербальное общение.
Язык зависит от отношений
Мы используем вербальное общение, чтобы инициировать, поддерживать и прекращать наши межличностные отношения. Первые несколько обменов мнениями с потенциальным романтическим партнером или другом помогают нам оценить другого человека и понять, хотим ли мы продолжать отношения или нет. Затем мы используем вербальную коммуникацию, чтобы напомнить другим, что мы о них думаем, и проверить их, участвуя в поддержании отношений посредством использования языка. Когда негативные чувства возникают и сохраняются, или по многим другим причинам, мы часто используем словесное общение, чтобы прекратить отношения.
Язык может нас сблизить
В межличностном общении вербальное общение играет ключевую роль в объединении людей и поддержании отношений. Намеренно или ненамеренно использование нами таких слов, как я , вы
, мы , наши и мы влияет на наши отношения. «Мы, язык» включает слова мы , наш и нас и может использоваться для создания чувства инклюзивности. «Я-язык» может быть полезен при выражении мыслей, потребностей и чувств, потому что он приводит нас к тому, чтобы «владеть» своими выражениями и избегать склонности ошибочно приписывать причину наших мыслей, потребностей и чувств другим. Общение эмоций с использованием «Я-языка» также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы говорить: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение по этому поводу».
Помимо конкретных слов, которые мы используем, частота общения влияет на отношения. Конечно, содержание сказанного важно, но исследования показывают, что романтические партнеры, которые часто общаются друг с другом, а также с общими друзьями и членами семьи, испытывают меньше стресса и неуверенности в отношениях и с большей вероятностью остаются вместе. [6] Когда частое общение сочетается с сообщениями, которые передаются открыто, честно и неконфронтационно, люди обязательно объединятся.
На межличностном уровне может заставить других реагировать защитно, что может привести к чувству разделения и фактическому разделению или разрыву отношений. Невозможно все время поддерживать в нашем общении, но постоянно неподдерживающие сообщения могут повредить самооценке других, обострить конфликт и привести к оборонительной позиции. Люди, которые регулярно используют неподдерживающие сообщения, могут создать в отношениях токсичный климат «выиграл/проиграл». Шесть вербальных тактик, которые могут привести к чувству защиты и разделения, — это глобальные ярлыки, сарказм, волочение прошлого, негативные сравнения, осуждающие сообщения «ты» и угрозы. [7]
Распространенные типы неподдерживающих сообщений
- Глобальные метки. «Ты лжец». Навешивание ярлыка на кого-то безответственного, ненадежного, эгоистичного или ленивого ставит под вопрос всю его или ее идентичность как личности. Такие опрометчивые суждения и обобщения обязательно только нагнетают негативную ситуацию.
- Сарказм. «Нет, ты ничего не пропустил на уроке в среду. Мы просто сидели здесь и смотрели друг на друга». Несмотря на то, что сарказм часто маскируется под юмор, он обычно представляет собой пассивно-агрессивное поведение, посредством которого человек косвенно выражает негативные чувства.
- Ворошим прошлое. «Я должен был знать, что не доверяю тебе, когда ты так и не вернул мне те 100 долларов, которые я дал тебе взаймы». Обращение к негативному прошлому опыту — это тактика, используемая людьми, когда они не хотят обсуждать текущую ситуацию. Иногда у людей накапливаются негативные чувства, которые внезапно высвобождаются из-за, казалось бы, мелочи в данный момент.
- Отрицательные сравнения. «Джейд окончила колледж без долгов по кредитной карте. Думаю, ты просто не такой ответственный, как она. Поддержание человека в соответствии с предполагаемыми стандартами или характеристиками другого человека может привести к чувству неполноценности и обиды. Родители и учителя могут несправедливо сравнивать детей с их братьями и сестрами.
- Осуждающие сообщения на «ты». «Вы никогда не сможете удержаться на работе». Обвинительные сообщения обычно представляют собой обобщенные преувеличения о другом человеке, которые выходят за рамки навешивания ярлыков, но все же не описывают конкретное поведение продуктивным образом.
- Угрозы. «Если вы не перестанете переписываться со своим бывшим, вы оба пожалеете об этом». Угрозы насилием или другими негативными последствиями обычно сигнализируют об окончании продуктивного общения. Помимо потенциальных правовых последствий, угрозы обычно чрезмерно компенсируют незащищенность человека.
- Язык помогает нам выражать наблюдения (сообщения о сенсорной информации), мысли (выводы и суждения, основанные на наблюдениях или идеях), чувства и потребности.
- Язык силен тем, что он выражает нашу идентичность с помощью ярлыков, используемых нами и на нас, влияет на доверие к нам в зависимости от того, как мы поддерживаем наши идеи, служит средством контроля и выполняет действия, когда на нем говорят определенные люди в определенных контекстах.
- Продуктивность и безграничность языка создают возможности для бесчисленных словесных игр и юмористических применений языка.
- Язык динамичен, то есть он постоянно меняется за счет добавления неологизмов, новых слов или старых слов с новым значением и создания сленга.
- Язык связан с отношениями и может использоваться для объединения людей через общую реальность, но может разделять людей с помощью неподдерживающих и разделяющих сообщений.
- В зависимости от того, что вы делаете и что чувствуете в данный момент, напишите по одному из четырех типов выражений – наблюдение, мысль, чувство и потребность.
- Интеграция. Ключевой функцией вербального общения является выражение нашей идентичности. Определите ярлыки или другие слова, которые важны для вашей личности в каждом из следующих контекстов: академическом, профессиональном, личном и гражданском. (Примеры включают отличника для академического, стажера для профессионального, девушку для личного и независимого для гражданского.)
- Просмотрите рассмотренные ранее типы неподдерживающих сообщений. Какой из них, по вашему мнению, больше всего способен разделить людей? Почему? Чего вам труднее всего избежать (обращаясь к другим)? Почему?
- Мэтью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фаннинг, Сообщения: Книга по навыкам общения , 2-е изд.