какая бывает, какими свойствами обладает и какие функции выполняет
Сегодня практически у всех имеется компьютер. Ради любопытства посмотрите, сколько в нём памяти. В среднем, оперативная составляет 4-8 гигабайт, жёсткий диск от 500 до 2000 гигабайт. Если сравнивать человеческий мозг с этой машиной, то он может хранить в себе 1 млн гигабайт информации. Один только этот факт свидетельствует об уникальности этого психического процесса. Память считается одной из самых изучаемых областей, но до сих пор хранит в себе множество тайн, над раскрытием которых продолжают трудиться многие умы.
Что это такое
Память — это одна из высших психических функций (наряду с восприятием, воображением, мышлением и речью), отвечающая за накопление, сохранение и воспроизведение приобретённых знаний и навыков. В психологии это фундамент становления личности, без которого она не может полноценно развиваться. Она помогает человеку ориентироваться во времени и пространстве, выстраивать отношения, накапливать опыт.
Однако определение данного понятия трактуется разными теориями с небольшими отклонениями:
- ассоциативная теория (Г. Эббингауз, А. Пильцекер): это установление ассоциативных связей между запоминаемым и воспроизводимым материалом;
- бихевиоризм (В. Бехтерев, Д. Леви): это процесс непрерывной тренировки на запоминание информации с помощью постоянных повторов;
- когнитивная психология (Д. Миллер, Д. Сперлинг): это комплекс взаимосвязанных блоков, перерабатывающих информацию;
- деятельностный подход (А. Леонтьев, С. Рубинштейн): это звено, которое связывает человека с окружающим миром посредством мнемического образа (представления).
Несмотря на столь разные подходы к формулировке термина, физиологическую основу памяти психологические школы и теории не оспаривают. Абсолютно для всех память является функцией головного мозга, а это значит, что она может быть развита, натренирована, нарушена, повреждена. С помощью различных методик и лечебных практик она корректируется.
Любопытный факт. Долгое время в психологии была распространена теория, согласно которой, человек рождается с абсолютно пустым гиппокампом. Однако недавние исследования показали, что он начинает записывать определённые события, когда эмбриону в утробе матери всего 20 недель!
Психология памяти
Как уже был сказано, несмотря на большое количество исследований, существует много белых пятен. В частности, неясности касаются физиологии и так называемой «химии» данного процесса.
Как она устроена
С точки зрения анатомии за мнемонические способности отвечают различные участки головного мозга.
Гиппокамп (височные отделы полушарий) — парное образование, формирует эмоции, удерживает внимание, отвечает за переход информации из кратковременной памяти в долговременную. Психологи шутливо называют его поисковой системой организма. В левом полушарии он формирует факты и вербальную информацию, а в правом — автобиографию по времени и темам.
В Южной Калифорнии создали так называемый «протез памяти» — силиконовый гиппокамп, который успешно вживляют людям, пострадавшим от амнезии.
За игру на музыкальных инструментах отвечает теменная кора.
С точки зрения нейрохимии за мнемонические способности отвечают:
- ацетилхолин — нейромедиатор гиппокампа, передающий сигналы от нейрона к нейрону;
- метаболизм головного мозга;
- синтез белка, необходимый для активизации нейронных цепочек;
- гены, определяющие их структуру.
При воспроизведении информации нейроны обращаются к тому синаптическому мостику, который был построен с помощью ассоциаций, многократного повторения или психотравмирующего фактора ранее.
Какие отделы головного мозга отвечают за память и какие биохимические процессы влияют на неё, ещё только выясняется. Вот лишь несколько результатов научных исследований:
- актин — белок, формирующий наркотическую зависимость: при его разрушении пациенты избавлялись от пагубных воспоминаний;
- миндалевидное тело — часть головного мозга, отвечающая за воспоминания о страхе;
- молекула белка протеинкиназа М-зета — мгновенно стирает даже самые хорошо закреплённые воспоминания из долгосрочного хранилища;
- олигомеры CPEB — молекулы, которые в нейробиологии называют аналогом сочетания клавиш Ctrl+V, только в нервной системе: благодаря их постоянной регенерации человек способен помнить даже то, что было много лет назад;
- протеин PPAR-альфа — белок, который используется печенью для сжигания висцерального жира на животе, гиппокампом — для улучшения воспроизведения информации, поэтому плохая память и лишний вес взаимосвязаны;
- генная модификация и вживление в мозг оптоволокна привели к формированию «ложного» воспоминания — человек переживает то, что с ним на самом деле никогда не происходило.
И это лишь малая часть тех научных изысканий, которые ведутся в этой области. Самым большим пробелом является долговременная память. До сих пор неизвестно, где именно находится её хранилище.
Как работает
Этап I — кратковременная: фиксация
За информацию, запоминаемую сию минуту, отвечает краткосрочная память. Она касается тех бытовых моментов, когда нам нужен материал в течение минимального количества времени. Например, нам назвали номер телефона, и мы набираем его на экране. Или, идя на кухню, прокручиваем в голове, что надо сделать: намазать бутерброд, налить чай, позавтракать. Отвлекаться здесь нельзя, так как фиксации ещё не произошло, и всё может просто улетучиться из головы.
Этап II — долгосрочная: фиксация
Если мы набрали номер телефона и тут же про него забыли, эта информация пропадёт. Но, если повторить его несколько раз, затем попытаться воспроизвести спустя час, полдня, через сутки, то он станет достоянием долгосрочной памяти. Однако она работает тоже по-разному, в зависимости от целеполагания (зачем мы запомнили данный материал).
Этап III — процедурная: хранение и воспроизведение
Если один из зафиксированных навыков доводится до автоматизма и повторяется и
Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний.
Другой характеристикой процесса запоминания является степень осмысления запоминаемого материала. Поэтому принято выделять осмысленное и механическое запоминание.
Механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Примером такого запоминания является заучивание статистических данных, исторических дат и т. д. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности. Одна часть материала связывается с другой только потому, что следует за ней во времени. Для того чтобы установилась такая связь, необходимо многократное повторение материала.
В отличие от этого осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Два положения, из которых одно является выводом из другого, запоминаются не потому, что следуют во времени друг за другом, а потому, что связаны логически. Поэтому осмысленное запоминание всегда связано с процессами мышления и опирается главным образом на обобщенные связи между частями материала на уровне второй сигнальной системы.
Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. Механическое запоминание неэкономно, требует многих повторений. Механически заученное человек не всегда может припомнить к месту и ко времени. Осмысленное же запоминание требует от человека значительно меньше усилий и времени, но является более действенным. Однако практически оба вида запоминания — механическое и осмысленное — тесно переплетаются друг с другом. При механическом запоминании в памяти через один час остается только 40 % материала, а еще через несколько часов — всего 20 %, а в случае осмысленного запоминания 40 % материала сохраняется в памяти даже через 30 дней.
Воспроизведение, его виды и роль в процессах усвоения и сохранение
знаний.
Воспроизведение — это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него и вне его. Как и запоминание, воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным). В первом случае воспроизведение происходит неожиданно для нас самих. При произвольном воспроизведении, в отличие от непроизвольного, мы вспоминаем, имея сознательно поставленную цель. Такой целью является стремление вспомнить что-либо из нашего прошлого опыта. Бывают случаи, когда воспроизведение протекает в форме более или менее длительного припоминания. В этих случаях достижение поставленной цели —вспомнить что-либо — осуществляется через достижение промежуточных целей, позволяющих решить главную задачу.
Условия эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения
Информации.
Современные приёмы и методы запоминания:
1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора на наиболее значительных элементах информации и различных подсказках следует лучшее запоминание. Золотое правило обработки информации: выбирать, концентрироваться и анализировать.
2. Ассоциация образов. Прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах, можно значительно увеличить количество информации, подлежащей извлечению из памяти.
3. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам.
4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти.
5. Организация материала в категории. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории, которые облегчают поиск специфических воспоминаний.
6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти
7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание.
8. Применение слов, способствующих запоминанию.
9. Нахождение связи между цифрами и буквами. Существует также целая система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Читайте также:
IV. Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Возраст: 7-11 лет
Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Первый ряд:
§ кукла – играть
§ курица – яйцо
§ ножницы – резать
§ лошадь – сани
§ книга – учитель
§ бабочка – муха
§ снег – зима
§ лампа – вечер
§ щетка – зубы
§ корова – молоко
Второй ряд:
§ жук – кресло
§ компас – клей
§ колокольчик – стрела
§ синица – сестра
§ лейка – трамвай
§ ботинки – самовар
§ спичка – графин
§ шляпа – пчела
§ рыба – пожар
§ пила – яичница
Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Инструкция: «Я сейчас просчитаю тебе десять пар слов. Тебе надо будет их запомнить, а потом написать к слову пару. Понятно?»
Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.
Объем смысловой и механической памяти
Объем смысловой памяти | Объем механической памяти | ||||
Количество слов первого ряда (А) | Количество запомнив- шихся слов (В) | Коэффициент смысловой памяти C=B/A | Количество слов второго ряда (А) | Количество запомнив- шихся слов (В) | Коэффициент механической памяти C=B/A |
Диагностика внимания
I. Методика Пьерона -Рузера
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Возраст: 6-10 лет
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура проведения: Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования. Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!»
Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.
Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите».
Обработка и анализ результатов:
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации внимания |
100 л | очень высокий | |
91-99 | высокий | |
80-90 65-79 | средний низкий | |
64 и меньше | очень низкий |
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2, то ранг снижается на единицу, если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
II. Методика или лото Когана В. М.
Цель исследования: выявление показателя внимания: удержание, распределение и переключение внимания; особенности работоспособности.
Возраст: 4,5-9 лет
Материал и оборудование: карточки 5*5, поле, секундомер.
Процедура проведения: Ребенку дается набор карточек сложенных в случайном порядке. Он должен их разложить на поле в соответствии с условиями задания. Педагог может разложить 2-3 фигурки для примера. Засекается время, в протоколе фиксируются все ошибки.
Инструкция испытуемому: «Перед тобой лежит таблица, на ней для каждой карточки есть только одно место. Например, где место красного треугольника?»
Обработка и анализ результатов: Дети старше шести лет выполняют задание в полном объеме, исправляют ошибки по ходу деятельности.
Пример поля:
III. Методика Т.Е. Рыбаковой
Цель: исследование особенностей распределения внимания
Возраст: 6-10 лет
Оборудование: бланк
Процедура проведения: испытуемому предлагается бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке 7 кружков и 5 крестов, всего 42 кружка и 30 крестов). Испытуемого просят считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности. Второй вариант предназначен для детей младшего возраста и содержит рисунки животных.
Инструкция:Посчитай вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности.
Обработка результатов: Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на подсчет всех элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начитает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, в котором испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать заключение об уровне распределения внимания у испытуемого.
IV. Путаница
Цель:исследование концентрации и устойчивости внимания
Возраст: 5-9 лет
Оборудование: бланк
Процедура проведения:Испытуемому дают бланк, на котором изображены перепутанные линии, и предлагают проследить линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1. Испытуемый должен записать тот номер, которым эта линия заканчивается. Выполняя задание, нужно прослеживать линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.
Инструкция:Посмотри внимательно на рисунок. Проследи линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Назови и запиши номер, которым эта линия заканчивается
Обработка результатов: экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать пяти минут. Фиксируются все остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.
V. Методика исследования объема внимания
Цель:определение объема внимания
Возраст:7-10 лет
Оборудование:карточки с таблицами
Ход выполнения: Испытуемому на короткое время (1 сек.) предъявляются по одной каждая из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2 – 5 точками дается 10 секунд, 6 – 7
точками – 15 секунд, 8 – 9 точками – 20 секунд.
Инструкция: Посмотри внимательно на картинки и постарайся их запомнить. Потом тебе нужно будет самому нарисовать точки в квадратиках без подсказок.
Обработка результатов:Экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и делает вывод об объеме внимания испытуемого.
Существуют следующие нормативы:
I — 3 точки на двух карточках,
II — 4 точки на двух карточках,
III — 6 точек на двух карточках,
IV — 9 точек на двух карточках,
V — 10 точек на двух карточках,
VI — 11 точек на двух карточках,
VII — 13 точек на двух карточках,
VIII — 15 точек на двух карточках,
Х — 16 точек на двух карточках.
Ранговые места I и II свидетельствуют о малом объеме внимания, III — VII – о среднем, VIII и IX — о большом.
Диагностика восприятия
Читайте также:
Механическая память — это… Определение, особенности и интересные факты
Современный мир перенасыщен информацией, потоки новостей обновляются каждую секунду, и мозгу приходится как-то справляться с этими немыслимыми объемами. Для того чтобы адекватно воспринимать все вокруг, человек должен быть настоящим суперменом. Но, к сожалению, сверхспособностями мы не обладаем, а уместить все получаемые знания в голове уж очень сложно.
Какая бывает память?
В зависимости от способов запоминания информации, память разделяют на механическую и логическую. Последнюю еще часто называют смысловой. Виды механической памяти могут быть следующими: наследственная и прижизненная.
Механическая память
Главным отличием данного типа памяти является заучивание любой информации только в той форме, в которой она подается. Механическая память основана на нервных связях первой сигнальной системы. Когда человек изучает информацию, которая выражается в словах, то оставаться в голове будут как раз сами слова, ровно в точности, как они были восприняты. Если речь идет о физических упражнениях, то человек запомнит сами движения, которые ему требуется повторить, и только в той последовательности, в которой они зрительно воспринимались. При этом логическое или смысловое содержание материала отходит на второй план, но, конечно же, не теряет своего значения. Объем механической памяти неисчерпаем.
Когда лучше всего работает механическая память?
Конечно, такой способ заучивания, особенно в школах или университетах, – не показатель уровня знаний. Однако и он имеет свои положительные стороны. К примеру, если вы изучаете иностранный язык, нужно в обязательном порядке запомнить не только как произносятся новые слова, но и как они пишутся. Это невозможно осуществить, если не сконцентрироваться на заучивании их в точных зрительных и слуховых образах. При усвоении трудных профессиональных терминов задействована именно механическая память, в противном случае последние запоминаются и воспроизводятся с ошибками и речевыми искажениями. Также механическая память работает при ознакомлении с несложными физическими упражнениями на уроках физкультуры или в тренажерных залах.
Положительный результат заучивания того или иного материала при использовании механической памяти основывается на фиксации определенных связей между частями изучаемой информации по принципу ассоциаций.
Однако мало только заучить нужную информацию во внешнем ее проявлении, важно суметь надолго задержать ее в памяти. Осуществляется это за счет большой пластичности нервной системы. И уже спустя пару повторений образуются и закрепляются в голове прочные связи. Чаще всего это наблюдается у тех, кто обладает поистине выдающейся механической памятью. Если таковых способностей у человека не имеется, заучить нужную информацию можно путем многократного повторения, благодаря чему слабые нервные связи становятся крепче, повторяются необходимые пути между определенными частями коры головного мозга, которые имеют важное значение в запоминании полученной информации.
Как происходит механическое заучивание материала?
Основной прием механической памяти – это заучивание посредством многократного прочтения, просмотра или повторения определенных элементов. Данные манипуляции весьма примитивны, их суть заключается в стопроцентном повторении одного и того же материала в образах первой сигнальной системы, что помогает прочному закреплению нервных связей.
Что касается учебы, материал, заученный механически, воспроизводится только в выражениях и действиях, изначально взятых за основу, без всяких отклонений. Если при обучении были допущены ошибки, то они будут повторяться и при воспроизведении материала.
То же самое касается и движений: заученное физическое упражнение или несложный танец будут воспроизводиться точно в такой же форме, в которой были представлены. Если при повторении движений или материала будут созданы иные условия, отличные от тех, которые использовали во время запоминания, механически заученное упражнение будет повторяться с трудом, так как человеку будет достаточно сложно приспособиться к изменениям. По этой причине упражнение не получается повторить в точности, как оно было выучено.
Логическая память
Главное отличие логической памяти от механической в том, что направлена она в большей степени не на запоминание, а на понятие смысла получаемой информации. Логическая память основывается на работе мышления. Для того чтобы информация подверглась логическому запоминанию, она сначала анализируется, разбивается на составляющие, которые подразделяются на важные и не очень существенные.
Логическая память – это результат мыслительной работы, которая находит свое выражение в виде слов, схем, рисунков и так далее, отражающих в сознании человека в первую очередь смысл исследуемого, а не визуальные или слуховые проявления.
Отличия логической памяти от механической
В первую очередь – это особенности воспроизведения: логическая память проявляется в форме самостоятельно осмысленного изложения, в то время как механическая – в виде точного повторения информации.
Логическая память имеет множество составляющих, это должен быть не только поверхностный анализ материала, но и его понимание, осмысление и воспроизведение в словесной форме. Логическая память так же, как и механическая, нуждается в повторении предоставленной информации. Без регулярного возвращения к полученным сведениям знания не будут закреплены в памяти на 100 %.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что при механической памяти повторения направлены на запоминание одних и тех же связей, которые неизменны. Именно поэтому при каждом повторении воспроизводится один и тот же текст или движение. Например, стихи школьники заучивают в четко установленной последовательности. Это механическая память, которая в любом другом случае не достигнет своей цели.
При логическом запоминании человек старается понять смысл исследуемой информации, которая при каждом новом повторении может отличаться от предыдущей. Смысл остается тем же, а выражаться он может каждый раз по-новому. Логическая и механическая память по методике изучения весьма различны.
Продуктивность
Логическая память куда продуктивнее механической. Объяснение этого факта простое – логическая память основывается на многочисленных и многообразных связях. Научным образом доказано, что информация, которая осталась в голове посредством логического заучивания, сохраняется намного лучше, чем точно такая же информация, но усвоенная при помощи механической памяти.
Это интересно: как показывает практика, материал, который был выучен с помощью логической памяти, может сохраниться на всю жизнь, без последующих повторений. А вот механически заученная информация очень быстро забывается; остается в голове надолго только при регулярных повторениях. Изучение логической и механической памяти продолжается и по сей день, ведь возможности головного мозга до сих пор не исследованы на 100 %.
Интересные факты о памяти
Благодаря памяти человек ежедневно использует опыт: свой собственный и предков. Однако логическая и механическая память – это сложные механизмы, который имеют свои нюансы.
- Человек начинает пользоваться памятью уже в утробе матери, начинает она работать спустя 20 недель после зачатия. Зародыш даже реагирует на шум ультразвуковой проверки. Ученые придерживаются мнения, что человек может вспомнить все, что с ним происходило не только в детстве, но даже в утробе матери.
- Память индивидуальна, так как на нее влияет множество факторов. Например, у одних лучше развита зрительная память, у других слуховая. Лучше всего запоминается информация, которая интересна человеку. Но способность к запоминанию всегда можно тренировать.
- Возраст – это не всегда ухудшение памяти. Часто можно услышать жалобы на плохую память от людей пожилого возраста. Но это не совсем верно, все дело в том, что ко взрослому возрасту человек перестает учиться, пропадает навык напрягать память, и она никак не тренируется. Например, актеры, которые всю свою жизнь заучивали новые роли, и в старости без проблем справляются с объемными текстами. Это лишний раз доказывает, что развитие памяти зависит лишь от тренировок, а не от возраста.
- Навык забывать также присутствует у человека. Ведь все запомнить невозможно, а умение забывать является настоящим спасением для человеческого мозга. Память сама регулирует нагрузку, освобождая голову от ненужной информации или впечатлений. Но это совсем не значит, что старая информация напрочь стирается, данные просто переходят из стадии активности в стадию пассивности, откуда их, при большом желании, можно извлечь.
Память всегда можно улучшить тренировками, приемом витаминов и правильным питанием.
Три способа запоминания
Мозг человека — уникальный механизм, в котором хранится огромное количество загадок и тайн. Одной из главных функций мозга является способность запоминать вещи, события, образы.
ПсихологияАвтор Клубер На чтение 2 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Ученые выделяют три способа запоминания: механический, логический и мнемонический. Разберем подробно каждый из них. Итак, вот три способа запоминания:
1. Механический
Начнем с механического. Итак, механический способ запоминания – это заучивание наизусть. Выучив что-то, некоторые люди запоминают надолго, а некоторые нет. Механизм работы понятен и много раз испытан. Он вызывает тягостное состояние и неприязнь к предмету, который надо запомнить.
2. Логический
Логический метод встречается очень часто. Он основан на том, что запоминая нужный материал, мы ищем в нем связи с теми знаниями, которые мы уже имеем в запасе. Этот метод зависит от того, насколько хорошо ты понимаешь запоминаемый материал. Он подразделяет несколько способов запоминания:
- Смысловые опорные пункты – полезен при обработке большого количества материала. В тексте выделяются главные мысли, и уже, отталкиваясь от них, мы можем воспроизводить в памяти нужные детали.
- Отсечение главного – мы выделяем не главные, а второстепенные пункты, а, обдумывая их, мы можем прийти к главной мысли нужной нам темы.
3. Мнемонический
Самым интересным способом запоминания является мнемонический. При запоминании мы переводим информацию в образы, которые гораздо легче запомнить. Например, после разговора с человеком через некоторое время вы сможете вспомнить, как он выглядел, во что был одет, какая была погода, время дня и т.д.
Каждый человек обладает разными способностями запоминания. Это может зависеть от многих факторов. Самое главное, что мы в состоянии улучшать и тренировать нашу память.
Новое видео:
Психологическая энциклопедия — значение слова Механическое Запоминание
(англ. mechanistic memorizing) — процесс запоминания, основанный на установлении внешних ассоциаций, связывающих стимулы только по смежности, т. е. тем, что один следует за др. М. з. характеризуется субъективной трудностью, т. к. оно не опирается на понимание материала. Низкая продуктивность М. з. была установлена еще в опытах Г. Эббингауза (1885), который показал, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов — 6-7 повторений. Преимущества осмысленного запоминания перед механическим уменьшаются с возрастом. Это объясняется тем, что взрослые обнаруживают большую тенденцию и умение осмысливать бессмысленный материал, чем дети. Кроме того, заучивание бессмысленного материала требует больших волевых усилий, чем осмысленного. Известны факты легкости М. з., которые объясняются тем, что бессмысленный материал выделяется необычностью, вызывает к себе особое эмоциональное отношение, привлекает своей звуковой стороной. При М. з. понимание отсутствует, поэтому оно характеризуется буквальностью воспроизведения. Индивидуальные различия в использовании М. з. в обучении весьма велики. М. з. чаще выбирают уч-ся, интеллектуально менее активные, подменяющие понимание заучиванием. М. з. без понимания смысла приносит вред развитию памяти (см. Память смысловая). (Т. П. Зинченко.)
Смотреть значение Механическое Запоминание в других словарях
Запоминание Ср. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: запоминать.
Толковый словарь Ефремовой
Запоминание — см. запоминать
Толковый словарь Кузнецова
Механическое Легирование — процесс легирования, возникающий в результате прессования, дробления и нового соединения порошков и лигатуры посредством механического воздействия.
Юридический словарь
Механическое Транспортное Средство — — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Правила, утвержденные……..
Юридический словарь
Движение Населения Механическое — см. Переселение.
Большой медицинский словарь
Напряжение Механическое — , сила на единицу площади, прилагаемая к объекту. Различают напряжение растяжения, сжатия и сдвига (деформирующее объект в направлениях по касательной). В текучих средах……..
Научно-технический энциклопедический словарь
Запоминание — психический процесс запечатления в памяти образов предметов, явлений или мыслей.
Большой медицинский словарь
Запоминание Непроизвольное — З. без предварительного намерения запомнить объект, обусловленное присущими этому объекту особенностями (новизна, необычность и т. д.), а также интересами и потребностями человека.
Большой медицинский словарь
Запоминание Произвольное — З., обусловленное намерением запомнить объект; обычно осуществляется с помощью специальных приемов, облегчающих этот процесс.
Большой медицинский словарь
Механическое Фортепьяно — фортепьяно с вмонтированным или приставнымустройством для механического воспроизведения музыки. Известны фонола,пианола и др.
Большой энциклопедический словарь
Механическое фортепьяно — фортепьяно с вмонтированным или приставным устройством для воспроизведения музыки. К струнным инструментам принцип построения механических музыкальных инструментов……..
Музыкальная энциклопедия
Движе́ние Населе́ния Механи́ческое — см. Переселение.
Медицинская энциклопедия
Запомина́ние — психический процесс запечатления в памяти образов предметов, явлений или мыслей.
непроизво́льное — З. без предварительного намерения запомнить объект, обусловленное……..
Медицинская энциклопедия
Механическое Повреждение Бумаги (картона) — Дефект, характеризуемый нарушением целостности поверхности бумаги (картона) в виде выщипов, отрыва мелованного слоя, задиров, вмятин, надлома (трещины), разрыва кромки. …….
Полиграфический словарь
Загрязнение Механическое — привнесение в экосистему различных чуждых ей предметов, отходов, наносов абиотических, нарушающих ее естественное функционирование. См. также Захламление земель.
Экологический словарь
Гашение Механическое — см. гашение машинное.
Словарь филателиста
Посмотреть еще слова :
rote — Wiktionnaire
Определение, перевод, произношение, анаграмма и синоним для свободного словаря Wiktionnaire.
Этимология [модификатор викикода]
- (Nom 1) (1526) Du latin rota («roue») parce que les juges s’installaient pour siéger sur un banc looaire. La juridiction a été créée en 1331 par le pape Jean XXII à Avignon.
- (Nom 2) (Vers 1150) De l’ancien bas vieux-francique * hrôtta («музыкальный инструмент», «лира»), peut-être un emprunt aux langues celtiques et visibleé au gaulois * crottâ («harpe»), au gallois crwth («rote»), au breton krouzh, c’hrouzh , à l’irlandais cruit («harpe»), à l ‘ anglais толпа , l’ancien français crouth .
- (Nom 3) Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.
- (Nom 4) Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.
Nom commun 1 [модификатор wikicode]
rote \ ʁɔt \ féminin
- Tribunal Religieux de la Cour de Rome, composé de docteurs ecclésiastiques nommés.
- Auditeurs de rote .
- Après notir été atté d’ambassade auprès du Saint-Siège, номинальный в 1852 году auditeur de Rote français avec l’espoir de devenir un jour cardinal. — (Мишель Турнье, Les bonheurs de Sophie , dans Les vertes lectures , collection Folio, 2007, стр. 75)
Nom commun 2 [modifier le wikicode]
rote \ ʁɔt \ féminin
- (Musique) Инструмент в сочетании с кордами, вариантом лиры, аккордеем кварт в кварт, с треугольником и бурдоном в монте ан деор дю манш.
- Маленькая девочка rote , à quatre cordes, du manuscrit des Échecs amoureux est intéressante par la manière dont elle est tenue par la charmante femme qui la joue. — (Grillet, Ancêtres du violon , t. 1, 1901)
Nom commun 3 [модификатор wikicode]
rote \ ʁɔt \ féminin
- Morceau de végétal servant à faire des liens.
Nom commun 4 [модификатор wikicode]
rote \ ʁɔt \ féminin
- Petit chemin longeant une haie à l’intérieur de la parcelle, dans le bocage breton.
- Ces chemins sont si normal marécageux, que l’usage a forcément établi pour les piétons dans le champ et le long de la haie un sentier nommé une rote , qui begin et finit avec chaque pièce de terre. — (Оноре де Бальзак, Les Chouans , chapitre III)
- Au bout de chaque héritage, Galope-chopine était forcé de faire Descendre les deux voyageuses pour les aider à gravir les passages difficiles, et lorsque les rotes cessaient, elles étaient declées de reprendre leurs montures et de seas has chearders fangeux qui se ressentaient de l’approche de l’hiver. — (Оноре де Бальзак, Les Chouans , chapitre III)
Forme de verbe [модификатор wikicode]
Voir la concugaison du verbe roter | ||
---|---|---|
Indicatif | Присутствует | je rote |
il / elle / on rote | ||
Imparfait | ||
Пассе простой | ||
Futur simple | ||
Subjonctif | Присутствует | que je rote |
qu’il / elle / on rote | ||
Imparfait | ||
Impératif | Присутствует | (2 и personne du singulier) rote |
rote \ ʁɔt \
- Première personne du singulier du présent de l’indicatif de roter.
- Troisième personne du singulier du présent de l’indicatif de roter.
- Première personne du singulier du présent du subjonctif de roter.
- Troisième personne du singulier du présent du subjonctif de roter.
- Deuxième personne du Singulier de l’impératif de roter.
Анаграммы [модификатор викикода]
Voir aussi [модификатор wikicode]
- rote sur l’encyclopédie Wikipédia
- Rote romaine sur l’encyclopédie Wikipédia (трибунал)
Ссылки [модификатор викикода]
Этимология [модификатор викикода]
- (Nom 1) Du latin ructus («гниль»).
- (Nom 2) De l’ancien bas vieux-francique * hrôtta («Музыкальный инструмент»).
Nom commun 1 [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ masculin ou féminin (l’usage hésite)
- Гниль.
Синонимы [модификатор викикода]
Nom commun 2 [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ masculin ou féminin (l’usage hésite)
- Музыкальный инструмент.
Dérivés [модификатор викикода]
Nom commun 3 [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ masculin ou féminin (l’usage hésite)
- Вариант маршрута.
- Fors de la rote se desveie — ( Le Roman de Thèbes , édition de Constans, стр. 286, том I)
- Fors de la rote se desveie — ( Le Roman de Thèbes , édition de Constans, стр. 286, том I)
Adjectif [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ masculin ou féminin (l’usage hésite)
- Variante de roiste.
Анаграммы [модификатор викикода]
Ссылки [модификатор викикода]
Этимология [модификатор викикода]
- (Nom commun 1) Étymologie obscure.
- (Nom commun 2) (env. 1600) Du vieux norrois rót , projection, tangage de la mer , peut-être en rapport avec rauta (rugir).
Nom commun 1 [модификатор wikicode]
зубчатый
- Comme un perroquet, par cœur.
Dérivés [модификатор викикода]
Омофоны [модификатор wikicode]
Nom commun 2 [модификатор wikicode]
зубчатый
- Bruit des vague se brisant sur le rivage. Grondement des vague.
Анаграммы [модификатор викикода]
Этимология [модификатор викикода]
- Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.
Nom commun [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ общ.
- Arrondissement.
Синонимы [модификатор викикода]
Этимология [модификатор викикода]
- Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.
Nom commun [модификатор wikicode]
rote \ Произношение? \ феминин
- Sentier sinueux.
Ссылки [модификатор wikicode]
- Огюст Браше, Vocabulaire tourangeau , Румыния, 1872, стр. 89 → [voir en ligne]
- Jean-Claude Raymond, La langue de la Rabelais et le parler du Sud de la Touraine et du Loudunais: À la Croisée de l’Anjou, de la Touraine et du Poitou , 2008 → [version en ligne]
- Maurice Davau, Le vieux parler tourangeau: Sa phonétique, ses mots et locutions, sa grammaire , C.Л.Д. Normand et Cie, 1 января 1979 г., 505 стр.
определение механического слова The Free Dictionary
Писание говорит: глупый сказал в сердце своем: Бога нет; не сказано, что глупый думает в сердце своем; так как он скорее произнесет это наизусть про себя, как то, что он хотел бы, чем то, что он может полностью поверить в это или быть убежденным в этом. По правде говоря, совершенная красота для обоих полов является более неотразимым объектом, чем она есть на самом деле. в общем думал; ибо, несмотря на это, некоторые из нас довольствуются более домашними участками и учатся наизусть (как дети, повторяя то, что не дает им представления), презирать внешнее и ценить более прочные прелести; тем не менее, я всегда замечал, что при приближении непревзойденной красоты эти более прочные чары сияют только тем блеском, который имеют звезды после восхода солнца.Уайли наизусть выучил, что весь долг женщины — быть изящной, милосердной, услужливой, скромной и бескорыстной, пассивно ожидая того, чего могут добиться эти добродетели. И когда он посмотрел на неопытные рот и губы, он подумал, что это такое дочь земли могла уловить это чувство только наизусть. Она продолжала чистить лордов и леди, пока Клэр, на мгновение наблюдая за волнообразным завитком ее ресниц, когда они упали, прижав ее взгляд к ее мягкой щеке, медленно ушел.Все остальные упомянули об этом с сожалением; и его заслуги отмечены должной градацией чувств — от искренности слишком частичного отношения Эдмунда до безразличия его матери, говорящей исключительно наизусть. Миссис Здесь класс читал урок из заумного учебника по экономике, повторяя его наизусть, с такой очевидной неспособностью усвоить его, что растрата труда была жалкой. На мгновение Тарзан подумал, что это какой-то странный урод. судьба чудо спасло его, но когда он понял, с какой легкостью девушка в одиночку отбила двадцать похожих на горилл самцов, и мгновением позже, когда он увидел, как они снова начали свой танец вокруг него, пока она обращалась их монотонным напевом, несущим все следы механической обработки, он пришел к выводу, что это было почти частью церемонии, центральной фигурой которой он был.Быстрый переход — это поэзия и искусство: луна — утомительное, сухое тело, движущееся механически. Но это частные мнения, потому что в литературном деле все наоборот: монах, наполовину пьяный, наполовину трезвый, закутал монашеское платье поверх своей зеленой сутаны и теперь собирает воедино все полученные знания. приобретенный наизусть в прежние времена, Святой отец, — сказал он, — Deus faciat salvam benignitatem vestram Добро пожаловать в зеленый лес. Как в повторении известной песни, так и в инстинктах одно действие следует за другим. своего рода ритмом; если человека прерывают песней или повторением чего-либо наизусть, он, как правило, вынужден вернуться, чтобы восстановить привычный ход мыслей: так П.Грюджиус выступил со своим обычным видом: читает опись, повторяет урок или делает что-нибудь наизусть. После того, как Баззард собрал круглый стол, он удалился, чтобы выполнить их. То, что понималось под его образованием, было просто практикой чтения, письма и правописания, осуществляемой с помощью тщательно продуманного использования непонятных идей и большого количества неудач в его усилиях. выучить наизусть.идиом по The Free Dictionary
наизусть
Полностью; по памяти. Часто используется в отношении того, что вы запомнили или хорошо знаете.Попросите Бекки прочитать стихотворение — она знает его наизусть. Я не смогу спеть эту песню перед публикой, если я не знаю слов наизусть!
наизусть
По памяти, возможно без истинного понимания темы. Попросите Бекки прочитать стихотворение — она знает его наизусть. Исследования показывают, что простое заучивание наизусть не всегда приводит к лучшему усвоению материала.
знать (что-то) наизусть
Чтобы запомнить что-то посредством повторения, в отличие от приобретения полного или надежного понимания этого.Я знаю молитвы наизусть, но никогда особо не задумывался о том, что они означают. Экзамен предназначен для проверки вашего практического знания материала, поэтому вы не сдадите его, если будете знать его наизусть.
учить наизусть
Использовать повторение для запоминания чего-либо, в отличие от приобретения полного или надежного понимания этого. Существительное или местоимение может использоваться между «выучить» и «по». Многие исследования доказали, что заучивание наизусть практически бесполезно при долгосрочном хранении информации.В японских алфавитах так много иероглифов, что мне приходится выучивать их наизусть.
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
наизусть
[обучения или запоминания] сделано по привычке и не задумываясь. Я просто запомнил речь наизусть. Я не знаю, что это значит. Студент заучивает все наизусть и на самом деле не понимает концепций.
выучить что-нибудь наизусть
Рис. , чтобы выучить что-то настолько хорошо, что это можно будет писать или читать, не задумываясь; что-то запомнить.Директор сказал мне выучить мою речь наизусть. Мне приходилось повторять это много раз, прежде чем я выучил наизусть.
выучить что-то наизусть
Рис. выучить что-то наизусть, не задумываясь о том, что изучается. Я выучил историю наизусть; тогда я не мог пройти тест, требующий от меня мысли. Если вы выучите вещи наизусть, вы никогда их не поймете.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 г., компания McGraw-Hill Companies, Inc.
наизусть
Также наизусть . Из памяти; также механически. Например, Бетти не могла выучить песню наизусть, но ее учитель настоял на этом. , или Японские школы уделяют большое внимание заучиванию наизусть . Эти термины часто помещаются как , выученные наизусть или выученные наизусть . Первый термин уже использовал Чосер (в Троил и Крессида ). Вариант, также датируемый 1300-ми годами, часто подразумевает простое запоминание без более глубокого понимания.Обе фразы остаются в употреблении, хотя эта форма обучения уже не так широко распространена, как раньше. Также смотрите фиксацию в памяти.заучить наизусть
Также заучить наизусть . Смотрите наизусть.Словарь идиом American Heritage® Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
наизусть
Если вы делаете что-то наизусть , вы делаете это, не задумываясь об этом и не понимая этого должным образом, часто потому, что вы узнали об этом, повторяя это много раз. Легко забыть, как много учили наизусть в прошлом. Он использует те же старые лекции, прочитанные наизусть.
Словарь идиом COBUILD Collins, 3-е изд. © HarperCollins Publishers 2012
наизусть
по памяти.Словарь идиом Farlex Partner © Farlex 2017
от byheart
( British English также от heart) с использованием только вашей памяти: Было время, когда я знал все стихотворение наизусть.Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex 2017
наизусть
Выучено наизусть; выучил слово в слово.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
См. Также:Механическое обучение и осмысленное обучение
Хотя механическое заучивание и осмысленное обучение — это два способа обучения, они очень разные. Польза от одного типа обучения для вашего ребенка в долгосрочной перспективе?
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим оба типа обучения.
Что такое механическое обучение?
Механическое обучение — это запоминание информации на основе повторения. Примеры механического обучения включают запоминание алфавита, чисел и таблиц умножения. Некоторые считают заучивание наизусть необходимым шагом в изучении определенных предметов.
Запоминание — не самый эффективный способ обучения, но его до сих пор используют многие ученики и учителя.Распространенный метод механического заучивания — это быстрая подготовка к тесту, также известная как зубрежка.
Преимущества механического обучения
Есть некоторые преимущества механического обучения, в том числе:
- Умение быстро вспоминать основные факты
- Помогает развивать фундаментальные знания
Недостатки заочного обучения
К недостаткам обучения путем запоминания можно отнести:
- Может повторяться
- Легко потерять фокус
- Не позволяет глубже понять предмет
- Не поощряет использование социальных навыков
- Нет связи между новыми и предыдущими знаниями
- Может привести к неправильному впечатлению или пониманию концепции
Хотя способность быстро вспоминать фрагменты информации полезна, для понимания информации на более глубоком уровне ученики должны использовать другой метод обучения: осмысленное обучение.
Что такое осмысленное обучение?
Осмысленное обучение предполагает понимание того, как все части единой концепции сочетаются друг с другом. Знания, полученные в результате осмысленного обучения, применимы к новым учебным ситуациям. Этот тип обучения остается с учениками на всю жизнь.
Осмысленное обучение — это активное , конструктивное и длительное , но, что наиболее важно, оно позволяет учащимся быть полностью вовлеченными в процесс обучения.
Две важные цели всех типов обучения включают удержание и перенос. «Сохранение» — это способность вспомнить материал в более позднее время. «Трансфер» — это способность использовать предыдущие знания для решения новых проблем. Студенты добиваются осмысленного обучения, когда достигаются обе эти цели.
Преимущества осмысленного обучения
Осмысленное обучение помогает ученикам добиться успеха в классе:
- Поощряет понимание, а не запоминание
- Поощрение активных методов обучения
- Ориентация на результат процесса обучения
- Связь новой информации с предыдущими знаниями
Недостатки осмысленного обучения
Проблемы, связанные с осмысленным обучением, включают:
- Для достижения требуется больше времени
- Должен быть адаптирован для разных типов учащихся
Некоторые учащиеся могут столкнуться с трудностями при осмысленном обучении, так как это требует наращивания предыдущих знаний. Именно здесь преданные своему делу учителя и репетиторы могут помочь учащимся понять концепции, чтобы можно было продолжить полноценное обучение.
Механическое обучение против осмысленного обучения
Эксперты подчеркивают важность глубокого понимания перед воспоминанием фактов. Студенты, которые учатся с помощью осмысленного обучения, могут решать проблемы лучше, чем те, кто учится наизусть.
Целенаправленное обучение учит студентов важным когнитивным навыкам, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.Когнитивные навыки — это то, что студенты используют для оценки, анализа, запоминания и сравнения. В конечном итоге осмысленное обучение — самый эффективный способ учащихся участвовать в учебе.
Почему обучение в Оксфорде?
Благодаря нашему подходу к обучению, основанному на когнитивном обучении, Oxford Learning подчеркивает важность осмысленного обучения. Наши программы не ориентированы на запоминание или повторение — они учат студентов основам непрерывного обучения. Ваш ребенок разовьет навыки обучения и стратегии, которые помогут ему или ей на пути к лучшим оценкам в школе.
Нужна ли вашему ребенку помощь в овладении искусством осмысленного обучения? Oxford Learning обучает студентов навыкам, необходимым для более эффективного обучения. Узнайте больше о том, как помогает Oxford Learning.
Механическое обучение | EdApp LMS
Запоминание наизусть — одна из старейших и наиболее эффективных методик обучения. Однако он также является одним из наименее привлекательных и регулярно применяется к невольной аудитории в пассивной, проницательной школьной среде.К счастью, за последние несколько тысячелетий и, в частности, за последнее десятилетие, технологии продвинулись до такой степени, что практика теперь напоминает заманчивую форму тренировки, которой действительно интересно заниматься.
Что такое зубное обучение?
Механическое обучение — это практика обучения посредством постоянного повторения. Это образовательный эквивалент принудительной подпитки мозга учащегося для встраивания знаний. Это также известно как обучение моде на попугаев. Когда одна и та же информация повторяется постоянно, в конечном итоге она переходит в долговременную память.Разные ученики более искусны в механическом запоминании, чем другие, а это означает, что те, кто менее способны запоминать знания, должны страдать от множества дополнительных исправлений. Противодействовать этому неприятному процессу можно с помощью интервального повторения.
Почему механическое заучивание сложно?
Механическое обучение становится все более серьезной проблемой, поскольку объем данных, которые необходимо запомнить, быстро растет. В прошлом этот способ обучения работал хорошо, потому что знания, которые необходимо было получить, были ограничены.Сегодня мы переполнены информацией.
Кроме того, после заучивания урока наизусть ученики забывают его через несколько дней и не могут связать информацию между собой. Из-за этого им необходимо регулярно повторять информацию, что требует много времени.
Далее мозг работает ассоциативно, и мы обучаемся репродуктивно. Люди могут запоминать, повторяя, но это самый низкий уровень обучения, и они не могут использовать их позже. Самый высокий уровень — это полезные знания при связывании информации.
Еще одним недостатком этой стратегии обучения является то, что новая информация в основном не связана с предыдущими знаниями. Следовательно, при такой непоследовательности информацию сложнее организовать.
Наконец, мотивация к такому обучению слабая и исходит извне в виде поощрений, наказаний, похвалы и оценки.
Почему так важно заучивать наизусть?
Запоминание особенно важно, когда знания необходимо использовать в различных ситуациях реального мира, будь то на рабочем месте или в личной жизни.Для некоторых может быть труднее запоминать, а это означает, что для оптимального запоминания необходимо разработать соответствующую технику.
Методики заучивания наизусть
Прочитать вслух . Прочтите текст с пониманием. Еще лучше сделать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на успокаивающие моменты, выбирайте эмоциональную интонацию. Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает поймать ритм. Этот метод особенно полезен для слушателей — тех, кто лучше замечает и запоминает информацию на слух.
Пишите на бумаге . Прочтите текст несколько раз и попробуйте записать то, что вы помните. Так вы сразу заметите, где у вас возникли трудности и что вам нужно прочитать еще раз. Кроме того, ручное управление подключает моторную память.
Пой . Пение помогает запоминать песни. Итак, попробуйте поместить текст в мелодию, которая вам нравится. Или проявите изобретательность и сочините мелодию самостоятельно.
Используйте ассоциации . Беспорядочная информация быстро выходит из головы.Исправить это помогает метод ассоциации. Суть метода заключается в создании комбинации новой информации и того, что уже хорошо известно.
Визуализировать . Наш мозг лучше запоминает изображения, которые можно увидеть и потрогать, а затем представить. По этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена. Во-первых, придумайте отличные визуальные эффекты для каждой строки. В этом случае картина будет индивидуализирована и без труда всплывет в вашей голове.
Какой самый быстрый способ запоминать формулы?
Запоминание формул можно упростить с помощью тренировки с интервалом повторения, поскольку учащиеся могут отрабатывать важные формулы в стратегические интервалы.
Каковы недостатки заучивания наизусть?
Заучивание возможно;
- повторяющийся
- легко потерять фокус
- не имеет социального аспекта
- нет связи между новым и старым знанием
- не способствует долгосрочному пониманию информации.
Есть ли лучшие способы обучения, кроме заучивания наизусть?
Микрообучение — это разбивка информации на актуальные небольшие фрагменты.Благодаря взаимодействию с этими целевыми пакетами обучения уроки становится намного легче усваивать, и вероятность сохранения знаний увеличивается. Курсы микрообучения легче разрабатывать, обновлять и распространять по сравнению с традиционными курсами электронного обучения, а процент их завершения значительно выше. Кроме того, компактный характер микроуроков означает, что микрообучение является отличным инструментом для других техник, таких как взаимное обучение, интервальное повторение и обучение точно в срок.
Является ли механическое запоминание эффективным обучением?
Механическое запоминание эффективно, но лишь до определенной степени.Хотя это может быть полезно для изучения некоторых типов контента, микрообучение является значительно более успешной стратегией обучения.
Интервальное повторение (также известное как распределенная практика) выводит механическое запоминание на новый уровень. Он берет свое начало в публикации Германа Эббингауза 1885 года «Память : вклад в экспериментальную психологию », в которой описывается кривая забывания. Это показало, как быстро знания забывались со временем без пересмотра. Однако он также демонстрирует, как пересмотр через увеличивающиеся интервалы помогает встраивать знания.Наиболее эффективные интервалы, определяющие оптимальный график повторения, будут позже описаны П.А. Возняк, разработавший алгоритм под названием SuperMemo-2 (или SM-2). Это изменило бы механическое запоминание.
Кривая забывания Эббингауза, которую можно преодолеть с помощью умного механического запоминания. Источник: GwernОсновным ограничением механического запоминания и повторения с интервалами является то, что содержание должно быть небольшим, чтобы его можно было использовать повторно. Кратковременная память человека может хранить только до пяти единиц новой информации, прежде чем она будет перезаписана или вытеснена.Если придерживаться коротких, небольших по размеру фрагментов целевой и актуальной информации, вероятность того, что знания будут встраиваться, значительно возрастет. Этот процесс называется «микрообучение».
Влияние технологий на механическое запоминание
В последние годы микрообучение стало значительно активнее благодаря росту числа владельцев смартфонов. В настоящее время большинство учащихся в развитом мире будут владеть одним и постоянно носить его с собой. Доступ к микроурокам по телефону называется мобильным обучением.Использование телефонов для доставки образовательного контента и доступа к нему таким образом, естественно, очень эффективно, поскольку учащиеся могут получить к нему доступ в свое время — где бы они ни находились — с помощью приложений. Затем технология улучшает механическое запоминание, сосредотачиваясь только на контенте, с которым учащийся борется, то есть запоминает, какие ответы учащийся получил правильно, в дополнение к автоматической разработке графика, необходимого для выполнения проверки.
Эволюция механического обучения
Слепое повторение информации до ее внедрения должно быть пережитком прошлого, особенно в среде группового обучения, где все учатся в разном темпе. Мобильное микрообучение в сочетании с интервальным повторением адаптирует обучение и содержание на основе механического запоминания к индивидуальному темпу, что делает его намного более эффективным.
Повторение с интервалом для обучения компании и розничной торговли
Если вы хотите использовать эти усовершенствованные методы механического запоминания для обучения сотрудников методам, политикам, процедурам или продуктам, свяжитесь с EdApp по адресу [email protected]. Вы также можете бесплатно попробовать реализацию интервального повторения от EdApp, приложение Brain Boost для интервального повторения, подписавшись здесь.
Связано:
Приложение для интервальных повторений — 3 вещи, на которые стоит обратить внимание
Лучший график интервальных повторений
Что такое кривая забывания Эббингауза?
Rote Gentechnik | Kreativ und wagemutig
Als Hoffnungsträger im Kampf gegen schwere oder seltene Krankheiten kommt die Rote Gentechnik daher. Die Messlatte für ihren Erfolg liegt hoch: Krebs, HIV und Parkinson sind nur einige Erkrankungen, bei denen herkömmliche Behandlungsmethoden an ihre Grenzen stoßen.Erste Erfolge durch Gentherapien erregten Aufsehen, unheilbar Kranke sollen genesen sein. Dabei hat die Gentechnik schon lange vorher in der Medizin Einzug gehalten, in stillschweigendem Einvernehmen mit der Gesellschaft. Lebenswichtige Arzneistoffe wie Insulin oder Impfstoffe werden bereits seit vielen Jahren von gentechnisch veränderten Mikroorganismen produziert. Die Möglichkeiten der medizinischen Biotechnologie scheinen grenzenlos — sie im menschlichen Körper zur Anwendung zugotien ist eine Herausforderung der besonderen Art.
Rote Gentechnik1. Geschichte der Roten Gentechnik
Nachdem Watson und Crick 1953 Ihr DNA-Modell vorgestellt hatten, ging die Entwicklung der genetischen Forschung mit großen Schritten voran. 1961 War der Genetische Code entschlüsselt, der für die Übersetzung von Genen in Proteine zuständig ist. Mit den sogenannten Restriktionsenzymen, die Ende der 1960er Jahre в Bakterien entdeckt wurden, hatten die Forscher eines der wichtigsten Werkzeuge molkularbiologischer Arbeiten in der Hand.Die Enzyme zerschneiden DNA-Stränge an festgelegten Stellen, andere Enzyme (Ligasen) fügen den Bruch wieder zusammen. Weitere zehn Jahre später (1978) желает избавиться от Herstellung von Hybrid-DNA zwischen Virus und Kaninchen.
Das erste gentechnisch erzeugte Medikament war Human-Insulin. Deutsche Forschungsinstitute entwickelten in den 1980er Jahren ein Verfahren, um Teile des menschlichen Hormons Insulin mit Hilfe genetisch veränderter Bakterien in trustbiger Menge herzustellen.Seither sind zahlreiche Medikamente auf Basis gentechnisch erzeugter Wirkstoffe entwickelt worden, aktuell sind in Deutschland 215 Arzneimittel mit 168 Wirkstoffen zugelassen. Das entspricht einem Anteil von 5% der verfügbaren Arzneien. Die Tendenz ist steigend, etwa ein Drittel der jährlich neu eingeführten Arzneistoffe ist gentechnischen Ursprungs. Wichtige Anwendungsgebiete der Medikamente sind neben Diabetes und Krebs zum Beispiel Multiple Sklerose, Stoffwechselerkrankungen oder Gerinnungsstörungen (Stand 03.2017; Quelle: vfa).
2. Anwendungsgebiete der Roten Gentechnik
Als Rote Gentechnik gilt die Anwendung molkulargenetischer Methoden im Bereich von Pharmazie und Humanmedizin, wobei zwischen diagnostischen und therapeutischen Ansätzen unterschieden werden kann. Zu den Einsatzgebieten gehören:
+- моногенных Erbkrankheiten, умирают Ауф Veränderungen Эйнес einzelnen Генс beruhen унд Сечь Durch Funktionsstörungen де Stoffwechsels auszeichnen (Sichelzellenanämie, Mukoviszidose, Bluterkrankheit, Марфана-Syndrom)
- Infektionskrankheiten (krebsauslösende Viren, гепатит, малярия)
- Komplexe Erkrankungen мит multifaktorieller Entstehung, denen eine genetische Veranlagung zugrunde liegt (Кребс, диабет, астма)
Diagnostik
Molekulargenetische Methoden werden eingesetzt, um bestehende Krankheiten zu erkennen (диагностика), das Erkrankungsrisiko zu bestimmen (prognostisch) или Die Beeinflussbarkeit eines Gens durch Medikamente zu erdikamente zu erdikamente zuerdikamente zu.Gendiagnostische Verfahren kommen bei Verdacht auf eine erblich bedingte Erkrankungsursache zum Einsatz und sind durch das Gendiagnostikgesetz geregelt, das eine begleitende Beratung vorschreibt. Mit der Kenntnis über einen wahrscheinlichen, zukünftigen Krankheitsausbruch zu leben, kann sehr belastend sein. Es gilt daher das Recht auf Selbstbestimmung des Patienten und auch das «Recht auf Nichtwissen» аллер Beteiligten.
Methodisch unterschieden werden folgende Gen-Analysen:
- Komparative genomische Hybridisierung (CGH)
Mit Hilfe der Array-CGH (vgl.DNA-Chips) wird das Gesamt-Genom einer Person untersucht. Diese Analyze ist für Patienten interessant, die ein familiäres Risiko für bestimmte Erkrankungen besitzen oder für Paare, die vor der Familienplanung erfahren möchten, ob sie Träger einer Erbkrankheit sind. Микроматрицы, полученные с помощью Gendefekten im Rahmen einer einzigen Анализируйте все, что вам нужно, чтобы они функционировали с использованием SNP. - Gentest
Bei einem Gentest wird in der Regel ein Teilbereich oder ein einzelnes Gen der DNA untersucht.Solche Tests kommen beispielsweise bei Verdacht auf Brustkrebs или Mukoviszidose zum Einsatz, aber auch die Vaterschaft eines Kindes lässt so klären. Verschiedene Methoden verbergen sich hinter dieser Bezeichnung. Häufig wird das fragliche DNA-Teilstück mittels PCR (vgl. Polymerasekettenreaktion) идентифицирует и анализирует последовательность. Durch die Entschlüsselung der Nukleotidsequenz können Mutationen eindeutig erkannt werden.
Therapie
Gentechnologisch basierte Therapien verfolgen unterschiedlichste Ansätze, auch in Kombination mit anderen Behandlungskonzepten.Bekannte Anwendungen sind:
- Immuntherapie bei Krebs
Ziel ist die Vernichtung von Tumorzellen durch Stimulation des körpereigenen Immunsystems. Krebszellen werden vom Abwehrsystem of nicht erkannt und angegriffen. Gentechnisch erzeugte Antikörper sollen die Krebszellen enttarnen und der Zerstörung durch die Lymphozyten des Immunsystems preisgeben. Es ist auch möglich, Lymphozyten des Patienten zu entnehmen und im Labor (ex vivo) so zu modifizieren, dass sie nach Rückgabe in den Körper das Tumorgewebe spezifisch angreifen (CAR T-Zellen). - Gentherapie
Als Gentherapie im enngeren Sinn werden Verfahren bezeichnet, bei denen veränderte DNA-Fragmente mit Hilfe verschiedener Überträger («Genfähren») в den Körper eines Patiusten guesch. Sie sollen dort (in vivo) durch körpereigene Reparaturmechanismen die Korrektur einer defkten DNA-Sequenz einleiten. Zumeist müssen große Mengen der Überträger aufgenommen werden, um einen therapeutischen Effekt zu erreichen. Dieses Vorgehen ist bislang nur bei wenigen Krankheiten anwendbar (siehe hierzu http: // www.dg-gt.de/gen-therapie/anwendungsfaelle). - Genchirurgie
Mit Genscheren (vgl. CRISPR / Cas9) können präzise Eingriffe an der DNA vorgenommen werden. Zur Behandlung der Sichelzellenanämie, einer monogenen Erkrankung, die mit einer Deformation der roten Blutkörperchen einhergeht, kam das Verfahren bereits zum Einsatz. Nach gentechnischer Modifikation der Stammzellen des Patienten produzierten diese nach Rückgabe in den Körper gesunde Blutzellen (2016; Quelle: spektrum.de).
Аптека
Aus der Arzneistoffproduktion sind gentechnische Methoden nicht mehr wegzudenken. Mikroorganismen stellen zahlreiche bedeutsame Arzneistoffe в Bellebiger Menge und von hoher Reinheit her. Insuline, Interferone und Impfstoffe sind bekannte Beispiele. Auch Mittel gegen Autoimmunerkrankungen wie Arthritis, Psoriasis or Osteoporose werden mit molkulargenetischen Techniken gewonnen. Eine der bewährtesten Methoden zur Herstellung von Arzneistoffen ist die Klonierung.
Mit dem Laden des Videos akzeptieren Sie die Datenschutzerklärung von YouTube.
Mehr erfahren
Видео загружено
YouTube immer entsperren
Video zur roten Gentechnik3. Rote Gentechnik: Techniken
Häufig genutzte Verfahren aus dem Umfeld der medizinischen Gentechnologie zum Thema rote Gentechnik sind:
- Arzneistoffproduktion durch Mikroorganismen, Pilze, Tiere
Gentechnisch hergestellte Arzneistoffe (Biopharmaka, Biologicals) werden zumeist mit Hilfe tierischer Zellkulturen, Bakterien oder Hefepilzen produziert.Allen Verfahren ist gemein, dass rekombinante DNA in lebendigen Zellen vermehrt wird, die so den gewünschten Wirkstoff erzeugen. Welches System verwendet wird, hängt von der technischen Machbarkeit und dem Einsatzgebiete ab. - Arzneistoffproduktion durch Pflanzen
Auch durch sogenannte Pharmapflanzen können medizinisch nutzbare Proteine erzeugt werden. Trägt eine transgene Pflanze beispielsweise Bestandteile eines pathogenen Virus, können die gebildeten Proteine als Impfstoff für eine aktive Immunisierung genutzt werden.2012 erfolgte die erste Zulassung eines durch Biopharming gewonnenen Arzneimittels gegen eine Enzymmangelkrankheit. - Genfähre
Gemeint sind nicht-pathogene Viruspartikel, die als Überträger von gentechnisch modifizierter ДНК в Körperzellen eines Patienten dienen. Die so infizierten Zellen lesen neben der eigenen DNA auch die des Virus ab und produzieren die gewünschten Proteine. Dies können beispielsweise Enzyme sein, die der Körper aufgrund einer Erbkrankheit nicht selber bilden kann.Auf diese Weise können Gendefekte therapiert werden, die üblicherweise eine Knochenmarkspende erforderlich machen würden. - SNP
SNP (однонуклеотидные полиморфизмы) sind punktuelle Veränderungen in der Nukleotidsequenz. Derartige genetische Varianten eines Gens sind nicht zwangsläufig mit einer Erkrankung verbunden, sondern sind in erster Linie Ausdruck der genetischen Vielfalt. Von zahlreichen SNPs ist jedoch bekannt, dass sie oft im Zusammenhang mit Gendefekten auftreten.Daher dienen SNPs в микрочипах как Marker für bestimmte Krankheiten. - CAR T-Zellen
Chimäre Antigenrezeptoren (CAR) sind künstliche Proteinkonstrukte, die als Antigene eine Immunabwehr des Körpers hervorrufen sollen. Die Proteinrezeptoren sind so beschaffen, dass sie an krebsartig veränderte Zellen binden. Werden körpereigene Abwehrzellen (T-Lymphozyten) mit solchen CARs verbunden, kann eine gezielte Erkennung und Vernichtung der Krebszellen erreicht werden. Das Verfahren wurde 2016 в Studien gegen Leukämie eingesetzt.
4. Rote Gentechnik: Ausblick
Die Entwicklung der medizinischen Biotechnologie hat in den vergangenen Jahrzehnten rasante Fortschritte gemacht und durch die Einführung moderner Methoden der Genchirurgie noch einmal an Fahrt aufgenommen. In den nächsten Jahren ist mit einem Anstieg von Therapien und Medikamenten auf Basis gentechnologischer Verfahren zu rechnen. Die größten Fortschritte werden diesbezüglich in der Krebsforschung erwartet. Neueste Projekte sehen beispielsweise die Kombination von Immuntherapie und Genscheren vor, um präzise Modifikationen am Abwehrsystem eines Patienten vorzunehmen (Quelle: http: // www.spektrum.de/news/krebs-immuntherapie-mit-crispr-cas9/1438379.
Einen weiteren Schwerpunkt bildet die Personalisierte Medizin auf Basis moderner Diagnostischer Verfahren. Gentests sollen im Vorfeld einer Behandlung zeigen, ob und wie ein Patient auf einen Wirkstoff ansprechen wird. Möglichkeiten für derart maßgeschneiderte Behandlungskonzepte gibt es bereits in der Onkologie. Auch an der Entwicklung neuer Antibiotika или Impfungen gegen Krankheiten wie Hepatitis und Ebola wird gearbeitet.
Gegenwärtig befinden sich bei der roten Gentechnik zahlreiche Verfahren und Arzneistoffe в unterschiedlichen Erprobungsstadien. 2016 waren zwei Medikamente für die Gentherapie an seltenen Erbkrankheiten in Deutschland zugelassen, für CAR T-Zellen wird ab 2017 eine Zulassung angestrebt. Aktualisierte Informationen über zugelassene Medikamente gibt es hier: Pei.de
Auch kontrovers diskutierte Themen wie die Präimplantationsdiagnostik und die Reproduktionsmedizin gehören zur Roten Gentechnik.Mit den neuartigen Genscheren halten die Forscher machtvolle Werkzeuge in den Händen und der Reiz, das technisch Mögliche umzusetzen, ist groß. Die Korrektur eines genetischen Defekts kann eine schwere Erkrankung heilen. Das ist gut. Aber wieso nur Defekte beheben? Wieso nicht das Erbgut generell korrigieren und optimieren? Die Methoden sind die gleichen, die Zielsetzung eines Projektes macht den Unterschied.