25.11.2024

Манеры разговора: Манера общения и стиль

Содержание

Виды манеры общения

Жизнь 07.09.2020

  • Каким может быть стиль общения?
  • Виды общения
  • Стиль общения согласно имиджу
  • Правила хорошей манеры речи
  • Негативные аспекты манеры речи
  • Рекомендации к саморазвитию

Манера общения включает в себя множество различных деталей, таких как тембр голоса, жесты, мимика и т.д. Приблизительно половину информации, изложенной собеседником, мы оцениваем не только через призму фактов, но и через подачу этой самой информации. Кроме того, манера речи многое повествует и о самом человеке, а это означает, что в процессе диалога он может показаться как приятным, так и отталкивающим собеседником.

Каким может быть стиль общения?

Можно выделить следующие разновидности манеры речи:

  1. Пренебрежительный. В таком случае собеседник пытается продемонстрировать свое превосходство с помощью холодного тона и пренебрежением в адрес собеседника;
  2. Серьезный стиль особенно актуален для деловых переговоров и выяснения весомых вопросов. В этом случае человек демонстрирует свою целеустремленность, стойкость и готовность основательно разбирать заданную тему для поиска компромиссов;
  3. Шуточный тон актуален для компании семьи и друзей, когда люди собираются вместе, чтобы приятно провести время;
  4. Кокетливый стиль может подразумевать легкий флирт между двумя заинтересованными друг в друге людьми, или же в дружеской компании. Для его применения важно точно оценить обстановку;
  5. Люди, испытывающие симпатию и интерес друг к другу, пользуются дружественным тоном. В таком случае поддерживается вежливое и непринужденное общение;
  6. Деловой стиль позволяет сохранять субординацию между коллегами или коллегой и начальством. Он актуален на рабочем месте.

Виды общения

Выделяют два главных вида коммуникации между людьми: прямое общение и косвенное. В первом случае информация передается непосредственно от одного человека к другому, во втором — общение происходит через переводчика.

Стиль общения согласно имиджу

Имидж человека в большей мере строится не на стиле одежды, а на манере общения. К примеру, если юноша хочет влиться в рабочий коллектив и стать его важным звеном, актуально использовать деловой стиль общения. Шуточная или кокетливая стилистика речи негативно скажется на его имидже, и его будет сложно воспринимать как серьезного человека.

Правила хорошей манеры речи

Ораторы со всего мира рекомендуют придерживаться нескольких правил для того, чтобы собеседник казался вежливым и приятным человеком.

  1. Правильная и богатая речь. Самые интересные собеседники обладают внушительным вокабуляром и эрудицией, которые позволяют речи литься четко, ярко и богато. В процессе разговора вы произведете благоприятное впечатление, если будете уделять достаточно времени саморазвитию;
  2. Главным правилом любого общения является вежливость, поскольку фамильярность и грубость способно стереть все ваши прочие преимущества;
  3. Учтивость можно назвать залогом дружественного общения. Если собеседник не согласен с вами. не старайтесь всеми силами его переубедить: умейте быть лояльным и терпеливым к чужому мнению;
  4. Важно слушать и слышать собеседника. Не перебивайте его, превращая диалог в монолог и позвольте высказаться в полной мере.

Негативные аспекты манеры речи

Каждый из нас может допустить ошибку в процессе общения, а это означает, что следует ознакомиться с ними, чтобы избежать:

  • Не говорите о себе слишком много. Важно быть скромным и не “наводить прожектор” на самого себя все время;
  • Сплетни — залог некультурного человека. Процесс обмена сплетнями может быть интересным, однако он никого не красит;
  • Мат крайне редко выглядит гармонично в речи. Избегайте его употребления, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника;
  • Не показывайте человеку, что вам неприятно с ним разговаривать. Не позволяйте себе выражать пренебрежение к личности или высказываниям собеседника;
  • Следите за тоном. Даже в процессе экспрессивного разговора лучше не повышать голос слишком сильно: это отталкивает слушателя.

Рекомендации к саморазвитию

В процессе разговора не бойтесь использовать жесты и живую мимику: это придаст вашей речи приятную экспрессию и выразительность. Однако за жестами важно следить, чтобы они не выглядели слишком грубо и навязчиво. Старайтесь не трогать собеседника в процессе разговора: это актуально далеко не всегда. Соблюдайте дистанцию и не позволяйте себе быть слишком навязчивым в словах, действиях и прикосновениях.

Для того, чтобы речь звучала максимально приятно и интересно, работайте над собой:

  1. Читайте больше книг и смотрите научные передачи, чтобы узнавать больше нового;
  2. Научитесь слушать собеседника и ставить себя на его место, чтобы лучше понимать истоки той или иной позиции;
  3. Следите за мимикой и жестами. Не лишним будет провести несколько репетиций перед зеркалом: лучшие ораторы мира делают именно так;
  4. Следите за своими интонациями, прорабатывайте тембр голоса с помощью специальных упражнений;
  5. Избавьтесь от мата и слов-паразитов в своей речи. Это сложный и длительный процесс, требующий самоконтроля, однако без надоедливых “как бы”, “типа” и “короче” ваша речь станет красивой и благозвучной.

Наши рекомендации помогут вам производить хорошее впечатление на собеседников благодаря приятной манере речи и умению держаться на людях.

Манера общения — это… Описание, особенности, стили и виды

Как вы себе ведете в обществе? Вы стараетесь быть культурным и любезным человеком? А вы обращали внимание на свою манеру общения? Это очень важная составляющая того, какое впечатление вы производите на окружающих. Как же себя нужно вести, чтобы выглядеть умным, интересным и обаятельным?

Определение

Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.

Стили общения

Образ, который умышленно или же ненамеренно демонстрирует человек, — это манера общения. В разных ситуациях персона может надевать разные личины. Они называются стилями общения. Какие они бывают?

  • Пренебрежительный. Человек, который хочет показать свое презрение к собеседнику, будет демонстрировать это насмешливым тоном или же явной холодностью поведения. Пренебрежение видно, когда одна персона пытается быстро закончить разговор, так как считает своего собеседника недостойным типом, с которым и общаться-то не стоит.
  • Шуточный. Такой стиль общения пользуется популярностью у друзей. Приятели могут подшучивать друг над другом, кидать остроты и вместе смеяться над возникающей неловкостью.
  • Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Стиль общения, который выбирает собеседник, многое может о нем рассказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается на провокации, он хочет предстать перед вами в личине серьезного человека. Такой стиль общения предпочтителен для мира бизнеса.
  • Кокетливый. Девушка, которая разговаривает с симпатичным ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения уместен как для малознакомых людей, так и для друзей. Но нужно иметь в виду ту обстановку, в которой происходит разговор.
  • Дружеский. Два человека, которые испытывают взаимную симпатию, будут разговаривать друг с другом в приветливом тоне. Они станут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
  • Деловой. Такой стиль общения можно встретить в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своими начальниками, а те, в свою очередь, с директорами компании.

Виды общения

Манера общения – это показатель воспитанности человека. Личность, которая умеет себя вести в обществе, демонстрирует свое хорошее воспитание и образование. Какие же существуют виды общения?

  • Прямое. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Такой вид общения самый распространенный. Прямое общение – это не только диалог, но еще и дискуссия. Например, на конференции совета директоров каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятой теме.
  • Косвенное. Такой вид общения встречается намного реже. Диалог двух персон или же разговор нескольких людей между собой происходит через посредника. Обычно такое случается, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и такое, что люди общаются на родном языке через посредника. Такой инцидент может произойти с теми особами, которые серьезно поругались и не могут переносить общества друг друга.

Имидж и манера общаться

То, как человек держит себя, многое может о нем рассказать. Когда он подбирает или же вырабатывает себе имидж, то не должен упускать из виду свою манеру общения. Например, девушка, которая хочет заслужить стать весомой персоной в мужском бизнесе, должна вести себя серьезно. Кокетливое поведение не даст ей шансов на то, чтобы собеседники воспринимали ее как делового партнера. Имидж современного человека, язык, речь, манера общения — все это взаимосвязано. Посмотрите на то, как ведет себя человек, и вы точно можете сказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает на персону свой отпечаток. Например, успешный менеджер будет держаться в любой компании раскрепощенно. Он не будет стесняться знакомиться с людьми и откровенно с ними разговаривать. А вот человек, который работает с документами, а не с людьми, может быть закрытой личностью. Такую персону будет сложно вывести на диалог.

Манеры делового общения

Какой человек вам кажется серьезным? Такие персоны имеют хорошее представление о правильных манерах общения. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, будет стараться выглядеть серьезно. Его жесты будут открыты, но при этом взгляд и голос будут жесткими и властными. Таким образом, персона будет выражать свою уверенность в себе. Человек, который хочет добиться успеха в деловом мире, должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и не поддаваться на всевозможные провокации. Манеры общения делового человека сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. Общаться с таким человеком будет приятно, но одновременно страшно. Собеседнику будет казаться, что его оппонент выше и сильнее. Причем это деловой человек должен внушать на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.

Хорошие манеры общения

Какие бывают манеры общения? Для каждого вида и стиля они будут своими. Но самое классическое разделение – это хорошие и плохие. Какие манеры можно назвать хорошими?

  • Правильная речь. Человек, который хорошо говорит, заслуживает внимания окружающих. С таким интересно беседовать, он может рассказать что-то интересное. Да и если такой человек рассказывает обыденные вещи, его речь будет музыкой, так как она правильная.
  • Вежливость. Хорошие манеры общения закладываются в детстве. Общение на «вы» с незнакомыми людьми, умение не перебивать и слышать то, что говорит собеседник, сегодня в чести.
  • Учтивость. Нужно быть не только вежливым, но еще и лояльным. Имейте в виду, что не у всех собеседников мнение по одному и тому же вопросу совпадет. Если ваш оппонент не согласен с вашими доводами, не пытайтесь его ни в чем убедить, пусть остается при своем мнении.
  • Умение слушать. Этикет и манеры общения строятся на взаимном уважении. Вы должны не только слушать собеседника, но и слышать то, что он говорит. Большинство людей делать это не умеют. Они ждут паузы в речи собеседника, чтобы поговорить о себе.

Плохие манеры

  • Держать себя в лучах прожектора. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, то этого делать не стоит. Говорите о других. Пусть они почувствуют, что вам небезразлично их мнение и их жизненная история.
  • Сплетни. Хотите прослыть культурным человеком? Тогда избавьтесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи другим и прерывайте собеседника, если он будет рассказывать вам недостоверные факты из жизни ваших общих знакомых.
  • Мат. Культура человека познается по тому, как он умеет говорить. Если персона не может связать двух слов без мата, значит, словарный запас этого человека удивительно скуден.
  • Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, вы не должны переходить на крик. Свое мнение можно доказывать тихим и спокойным тоном. Если человек срывается, значит, у него закончились аргументы и он применяет единственно оставшееся средство – устрашение оппонента.
  • Пренебрежение. Не показывайте человеку, что он вам неприятен, это некрасиво. У всех людей было разное воспитание и разная судьба. Не стоит плохо относиться к персоне, которой повезло меньше, чем вам.

Мимика и жесты

Как человек доносит информацию до собеседника? Какую-то часть он передает вербально, а другую – невербально. Мимика и жесты иногда говорят красноречивей, чем слова. Манеры общения с людьми можно выработать осознанно. Конечно, первое время будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно натренировать свои жесты. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми вам людьми, на подсознательном уровне хочется от них закрыться. Но не стоит идти на поводу у своего тела, не перекрещивайте ни руки, ни ноги. Принимайте открытые позы. Благодаря этому простому трюку вы почувствуете себя раскрепощенным, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного и общительного человека. Если вас что-то изумляет во мнении оппонента, не нужно рисовать это на лице. Яркая мимика уместна при разговоре с друзьями, но не при общении среди малознакомых людей. Некоторые личности могут воспринять ваш ошарашенный вид как несогласие с их жизненной позицией.

Характер человека

Как много вы сможете узнать о человеке, который находится перед вами? Манеры общения представят вам собеседника намного лучше, чем он сможет это сделать сам. Если человек говорит громко, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, значит, перед вами — легкая на подъем персона, которая имеет смелый характер и веселый нрав. Человек, который говорит тихим голосом и смотрит в землю, – это неуверенная в себе личность, которой явно неуютно в вашем обществе. Личность, которая говорит громко и при этом не дает вам возможности высказаться, – это властолюбивая персона с лидерскими замашками.

Цель общения

Для чего люди разговаривают и как это влияет на манеру общения? По тому, как вам преподносит себя оппонент, можно понять цель, которую он желает достичь диалогом. Если парень разговаривает в учтиво-заигрывающем тоне с девушкой, то он желает завязать с ней более близкое знакомство. Если человек разговаривает с вами в деловом тоне, значит, ему просто необходимо выяснить у вас какую-то информацию. Персона, которая будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: подняться за ваш счет в компании, рассмешить людей или же поднять вам настроение. Конечно, цель общения нужно рассматривать в конкретном контексте и понимать, насколько знакомыми являются оппоненты.

Как развить хорошие манеры общения?

Заниматься воспитанием нужно начинать с детства. Манеры общения детям нужно прививать с малолетства. Как же это сделать?

  • Больше читать. Читающий человек имеет более широкий словарный запас по сравнению с персоной, которая получает информацию из интернета или же телевидения.
  • Слушать собеседника. Нужно приучать себя и своих детей слушать оппонента. Вы должны понять, какую именно мысль до вас хотел донести собеседник, и только после этого формировать свою реплику. Многие люди не могут понять такие простые правила игры, и поэтому с ними сложно разговаривать.
  • Следить за жестами. Используйте свои руки во время разговора. Не бойтесь активно жестикулировать. Ваши широкие жесты покажут собеседнику, что вы открытый человек, который жаждет общения.
  • Следить за речью. Обязательно думайте о том, что говорите. Научитесь подбирать слова. Очистите речь от мата и слов-паразитов.
  • Следить за интонацией. Никогда не повышайте голос. Поработайте со своей тональностью, найдите середину и разговаривайте на ней.

Дом – Манера говорить

– Ральф Уолдо Эмерсон

Ораторское искусство: навык, который вам нужен

В опросах, проведенных Microsoft, Fast Company, LinkedIn, Forbes и другими, руководителей высшего звена спрашивали о навыках, которые они ищут в будущих руководителей своих организаций. Постоянно на вершине была способность хорошо выступать на публике.

Если вы сможете изложить идею ясно, убедительно и запоминающимся образом, вы окажете влияние. У вас будет больше возможностей в личном и профессиональном плане, и вы будете пользоваться большим спросом.

Многие люди говорят: «Да, я знаю, что публичные выступления важны, но я никогда не был хорошим оратором». Я всегда говорю им то, что сказал американский поэт Ральф Уолдо Эмерсон: «Все великие ораторы поначалу были плохими ораторами».

Если вы хотите улучшить свои навыки публичных выступлений и презентаций или навыки вашей команды; если вы ищете основного докладчика или модератора для вашего следующего мероприятия; если вы хотите повысить навыки сотрудничества и творчества вашей команды с помощью мира импровизации, давайте поговорим.

Как мы можем работать вместе?

Обучение / Коучинг

Я предлагаю однодневные и двухдневные курсы, которые дают участникам навыки и знания, необходимые им для того, чтобы стать сильными коммуникаторами, которые оказывают влияние и добиваются потрясающих результатов. От подготовки до структуры и доставки, мы охватим публичные выступления от А до Я.

Я также тренирую индивидуально. Если вы хотите улучшить определенные разговорные навыки или работаете над важной речью или презентацией, я помогу вам достичь ваших целей.

Основные доклады

Если у вас запланирована крупная конференция, мероприятие или саммит и вы ищете динамичного, вдохновляющего докладчика, давайте поговорим. Я вкладываю свою энергию и опыт, свое повествование и страсть в каждое выступление, которое произношу. Я хочу бросить вызов своей аудитории идеями, заставляющими задуматься, которые останутся у них еще долго после того, как они покинут место проведения. Темы включают: быть смелым и идти на риск; корпоративное творчество; услуга; и сила публичных выступлений. Кроме того, я работаю с клиентами над созданием ключевых докладов на заказ.

Модерация

Хороший модератор — это клей, скрепляющий конференцию. Как модератор, ваша работа состоит в том, чтобы заставить других людей сиять. Вы должны работать с организаторами, спикерами, техническими специалистами и другими, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для уверенного выполнения своей работы. Вы также должны создать привлекательную атмосферу для аудитории и соблюдать график. Мне нравится быть модератором, и я председательствовал на конференциях от Торонто до Женевы и Буэнос-Айреса. Если вы ищете опытного модератора для вашего следующего мероприятия, давайте поговорим.

Импровизация

Импровизационная комедия или «импровизация» учит таким навыкам, как быстрое мышление, сотрудничество, активное слушание, творчество и лидерство. Когда эти навыки применяются в бизнесе, это уже не «обычный бизнес». Принципы импровизации важны для профессионального развития и могут помочь вам стать лучшим лидером, менеджером, коллегой и оратором. Вот почему сейчас импровизацию преподают в ведущих бизнес-школах и компаниях по всему миру. Семинар по импровизации может быть именно тем, что ищет ваша команда.

Клиенты

Отзывы

Джон выступил с основным докладом о важности публичных выступлений перед 80 старшими членами команды Gore Medical Device Europe на важном мероприятии по продажам. Он был информативным, интересным и вдохновляющим. Все были заинтересованы в улучшении своих навыков публичных выступлений. После своего основного доклада Джон провел семинары по публичным выступлениям для Gore в Барселоне и Мюнхене. Он выдающийся оратор, который тщательно обдумывает потребности своей аудитории задолго до того, как выйдет на сцену.

Karsta GoetzeTA Руководитель компании Gore and Associates

Впервые я связался с Джоном, когда готовился к выступлению на TED Global о моей работе над ProtonMail. Джон помог мне отточить презентацию и быстрее перейти к делу, сделав речь более целенаправленной и результативной. Мое выступление было очень хорошо принято, с тех пор его посмотрели почти 1,8 миллиона человек, и мне удалось объяснить сложный вопрос (шифрование электронной почты) широкой аудитории.

Энди ЙенCEO, Proton Technologies

Один из самых знающих тренеров, которых я встречал за 20 лет командного коучинга. Джон вкладывает огромное количество своего личного времени в совершенствование своего мастерства посредством чтения, письма, исследований и, самое главное, практического опыта. Истинное удовольствие от работы.

Тони АнагорУправляющий директор, Lifestyle DMC — специалисты по корпоративным мероприятиям

Джон выступил со вступительной речью на второй день недавнего выездного мероприятия нашего подразделения в Женеве, обратившись к более чем 100 посетителям с множеством советов и методов, позволяющих , памятные презентации. Я применил некоторые из этих методов уже на следующей неделе во время внутренней презентации, и меня попросили снова провести эту презентацию перед высшим руководством, чего раньше НИКОГДА не случалось. Джон — один из лучших ораторов, которых я знаю, и я могу безоговорочно рекомендовать его услуги.

Дэвид Линделёф Старший специалист по данным, Expedia Group

После утренней работы по формированию команды с использованием импровизации Джон вышел на сцену, чтобы закрыть мероприятие для сотрудников, которое было организовано в Шамони, Франция. Его энергию и присутствие сразу почувствовали все сотрудники. Работа, проделанная при подготовке его речи, была очевидна, и, поделившись некоторыми своими историями, он смог произнести заключительную вдохновляющую речь, которая была актуальной, мощной и влиятельной для всех в IRU. Вся команда ушла с чувством заинтересованности и мотивации для участия в 2019 году.цели впереди. Спасибо, Джон.

Умберто де ПреттоГенеральный секретарь Всемирной организации автомобильного транспорта

Будьте СМЕЛЫ. Эти два слова засели в моей голове и в головах всех тех лидеров и соратников ADP, которые имели честь видеть Джона на сцене. Он был нашим основным докладчиком на нашем ежегодном съезде в Барселоне, и его послание до сих пор актуально! Джон вкладывает душу в каждое слово. Немногие спикеры настолько заслуживают доверия, скромны и в то же время очень сильны с большой аудиторией!

Гваделупе ГарсияСтарший директор и партнер по работе с талантами, ADP International

Джон присоединился к нашей встрече по глобальным продажам в Сеговии, Испания, и мы все приняли участие в его «Совершенствуйте свою работу!» сессия. Я говорю «все», потому что все это действительно было интерактивным, совместным, обучающим и приятным. Сессия удивила всех и стала занятием на свежем воздухе, которое принесло много саморефлексии и озарений, чтобы повысить доверие и уверенность друг в друге внутри нашей команды. Все дело в общении и хорошей манере говорить!»

Джон ЛопесГенеральный менеджер Hayward Industries в Европе

Я ожидал услышать несколько советов и трюков, а также несколько забавных упражнений, но вы превзошли все ожидания — и даже в сторону. Ты научил меня стоять прямо. Ты научил меня держать себя на якоре. Ты научил меня дышать. Ты научил меня открываться. Ты научил меня смотреть людям в глаза. Ты научил меня говорить правду. Ты научил меня ходить в чужих ботинках. Я получил больше, чем рассчитывал, наилучшим образом.

Thuy Khoc-BilonUnion for International Cancer Control

Джон провел блестящую презентацию о публичных выступлениях во время программы UN EMERGE в Женеве (двухдневный семинар по развитию лидерства для группы женщин-сотрудников, работающих в организациях ООН в Женева). Его выступление было вдохновляющим и практичным благодаря множеству техник и советов, которыми он поделился с аудиторией. Его учение может коренным образом изменить наше поведение при публичных выступлениях и позволить нам, выступающим, оказывать реальное и сильное влияние. Спасибо, Джон, за ваш большой вклад!

Сара Канна Специалист отдела кадров, Всемирная организация здравоохранения

SHENANNZ — дизайнерский бренд, сочетающий в себе Восток и Запад. В 2016 году мы выступили с важной речью в Испании на конференции, организованной EBBF, глобальным обучающим сообществом, которое помогает осознанным людям выполнять значимую работу. Помощь Джона в подготовке нашей речи была поистине невероятной и очень достоверной. Это позволило нам осмысленно донести идею нашего бренда. Спасибо, Джон!

Анила Хуссейн Соучредитель и генеральный директор SHENANNZ Pvt Ltd

Джон — настоящий новатор в области коммуникаций. Его семинары по геймификации обучения публичным выступлениям и его интерактивная игра «Риторика» на нашей конференции задали тон изменениям и улучшениям в нашей организации. Качество его вклада, влияние, которое он произвел на свою аудиторию, и его непринужденный увлекательный стиль позволили легко понять его основные идеи и покорили некоторых делегатов, которые крайне скептически относились к эффективности игр для обучения. Я просто не могу рекомендовать его достаточно высоко.

Томас Скотт Директор по национальному образованию Ассоциации спикерских клубов Великобритании

Большое спасибо за прекрасную презентацию. Отзывы, которые я получил, были очень положительными. Всем понравилось хорошее сочетание прослушивания вашей речи, совместной разработки конкретных выводов и личного опыта обучения. Мы все чувствуем себя более преданными предстоящей задаче, более способными к успеху и повышенным командным духом. Доставить это за короткое время, как во время сеанса, так и во время подготовки, просто великолепно!

Henning DehlerCFO European Dairy Supply Chain & Operations, Danone