29.11.2024

Манера общения: Объясните, как вы понимаете, что такое «общение», «манера общения», «дружба».

Манера общения — это… Описание, особенности, стили и виды

Как вы себе ведете в обществе? Вы стараетесь быть культурным и любезным человеком? А вы обращали внимание на свою манеру общения? Это очень важная составляющая того, какое впечатление вы производите на окружающих. Как же себя нужно вести, чтобы выглядеть умным, интересным и обаятельным?

Определение

Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.

Стили общения

Образ, который умышленно или же ненамеренно демонстрирует человек, — это манера общения. В разных ситуациях персона может надевать разные личины. Они называются стилями общения. Какие они бывают?

  • Пренебрежительный. Человек, который хочет показать свое презрение к собеседнику, будет демонстрировать это насмешливым тоном или же явной холодностью поведения. Пренебрежение видно, когда одна персона пытается быстро закончить разговор, так как считает своего собеседника недостойным типом, с которым и общаться-то не стоит.
  • Шуточный. Такой стиль общения пользуется популярностью у друзей. Приятели могут подшучивать друг над другом, кидать остроты и вместе смеяться над возникающей неловкостью.
  • Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Стиль общения, который выбирает собеседник, многое может о нем рассказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается на провокации, он хочет предстать перед вами в личине серьезного человека. Такой стиль общения предпочтителен для мира бизнеса.
  • Кокетливый. Девушка, которая разговаривает с симпатичным ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения уместен как для малознакомых людей, так и для друзей. Но нужно иметь в виду ту обстановку, в которой происходит разговор.
  • Дружеский. Два человека, которые испытывают взаимную симпатию, будут разговаривать друг с другом в приветливом тоне. Они станут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
  • Деловой. Такой стиль общения можно встретить в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своими начальниками, а те, в свою очередь, с директорами компании.

Виды общения

Манера общения – это показатель воспитанности человека. Личность, которая умеет себя вести в обществе, демонстрирует свое хорошее воспитание и образование. Какие же существуют виды общения?

  • Прямое. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Такой вид общения самый распространенный. Прямое общение – это не только диалог, но еще и дискуссия. Например, на конференции совета директоров каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятой теме.
  • Косвенное. Такой вид общения встречается намного реже. Диалог двух персон или же разговор нескольких людей между собой происходит через посредника. Обычно такое случается, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и такое, что люди общаются на родном языке через посредника. Такой инцидент может произойти с теми особами, которые серьезно поругались и не могут переносить общества друг друга.

Имидж и манера общаться

То, как человек держит себя, многое может о нем рассказать. Когда он подбирает или же вырабатывает себе имидж, то не должен упускать из виду свою манеру общения. Например, девушка, которая хочет заслужить стать весомой персоной в мужском бизнесе, должна вести себя серьезно. Кокетливое поведение не даст ей шансов на то, чтобы собеседники воспринимали ее как делового партнера. Имидж современного человека, язык, речь, манера общения — все это взаимосвязано. Посмотрите на то, как ведет себя человек, и вы точно можете сказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает на персону свой отпечаток. Например, успешный менеджер будет держаться в любой компании раскрепощенно. Он не будет стесняться знакомиться с людьми и откровенно с ними разговаривать. А вот человек, который работает с документами, а не с людьми, может быть закрытой личностью. Такую персону будет сложно вывести на диалог.

Манеры делового общения

Какой человек вам кажется серьезным? Такие персоны имеют хорошее представление о правильных манерах общения. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, будет стараться выглядеть серьезно. Его жесты будут открыты, но при этом взгляд и голос будут жесткими и властными. Таким образом, персона будет выражать свою уверенность в себе. Человек, который хочет добиться успеха в деловом мире, должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и не поддаваться на всевозможные провокации. Манеры общения делового человека сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. Общаться с таким человеком будет приятно, но одновременно страшно. Собеседнику будет казаться, что его оппонент выше и сильнее. Причем это деловой человек должен внушать на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.

Хорошие манеры общения

Какие бывают манеры общения? Для каждого вида и стиля они будут своими. Но самое классическое разделение – это хорошие и плохие. Какие манеры можно назвать хорошими?

  • Правильная речь. Человек, который хорошо говорит, заслуживает внимания окружающих. С таким интересно беседовать, он может рассказать что-то интересное. Да и если такой человек рассказывает обыденные вещи, его речь будет музыкой, так как она правильная.
  • Вежливость. Хорошие манеры общения закладываются в детстве. Общение на «вы» с незнакомыми людьми, умение не перебивать и слышать то, что говорит собеседник, сегодня в чести.
  • Учтивость. Нужно быть не только вежливым, но еще и лояльным. Имейте в виду, что не у всех собеседников мнение по одному и тому же вопросу совпадет. Если ваш оппонент не согласен с вашими доводами, не пытайтесь его ни в чем убедить, пусть остается при своем мнении.
  • Умение слушать. Этикет и манеры общения строятся на взаимном уважении. Вы должны не только слушать собеседника, но и слышать то, что он говорит. Большинство людей делать это не умеют. Они ждут паузы в речи собеседника, чтобы поговорить о себе.

Плохие манеры

  • Держать себя в лучах прожектора. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, то этого делать не стоит. Говорите о других. Пусть они почувствуют, что вам небезразлично их мнение и их жизненная история.
  • Сплетни. Хотите прослыть культурным человеком? Тогда избавьтесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи другим и прерывайте собеседника, если он будет рассказывать вам недостоверные факты из жизни ваших общих знакомых.
  • Мат. Культура человека познается по тому, как он умеет говорить. Если персона не может связать двух слов без мата, значит, словарный запас этого человека удивительно скуден.
  • Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, вы не должны переходить на крик. Свое мнение можно доказывать тихим и спокойным тоном. Если человек срывается, значит, у него закончились аргументы и он применяет единственно оставшееся средство – устрашение оппонента.
  • Пренебрежение. Не показывайте человеку, что он вам неприятен, это некрасиво. У всех людей было разное воспитание и разная судьба. Не стоит плохо относиться к персоне, которой повезло меньше, чем вам.

Мимика и жесты

Как человек доносит информацию до собеседника? Какую-то часть он передает вербально, а другую – невербально. Мимика и жесты иногда говорят красноречивей, чем слова. Манеры общения с людьми можно выработать осознанно. Конечно, первое время будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно натренировать свои жесты. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми вам людьми, на подсознательном уровне хочется от них закрыться. Но не стоит идти на поводу у своего тела, не перекрещивайте ни руки, ни ноги. Принимайте открытые позы. Благодаря этому простому трюку вы почувствуете себя раскрепощенным, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного и общительного человека. Если вас что-то изумляет во мнении оппонента, не нужно рисовать это на лице. Яркая мимика уместна при разговоре с друзьями, но не при общении среди малознакомых людей. Некоторые личности могут воспринять ваш ошарашенный вид как несогласие с их жизненной позицией.

Характер человека

Как много вы сможете узнать о человеке, который находится перед вами? Манеры общения представят вам собеседника намного лучше, чем он сможет это сделать сам. Если человек говорит громко, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, значит, перед вами — легкая на подъем персона, которая имеет смелый характер и веселый нрав. Человек, который говорит тихим голосом и смотрит в землю, – это неуверенная в себе личность, которой явно неуютно в вашем обществе. Личность, которая говорит громко и при этом не дает вам возможности высказаться, – это властолюбивая персона с лидерскими замашками.

Цель общения

Для чего люди разговаривают и как это влияет на манеру общения? По тому, как вам преподносит себя оппонент, можно понять цель, которую он желает достичь диалогом. Если парень разговаривает в учтиво-заигрывающем тоне с девушкой, то он желает завязать с ней более близкое знакомство. Если человек разговаривает с вами в деловом тоне, значит, ему просто необходимо выяснить у вас какую-то информацию. Персона, которая будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: подняться за ваш счет в компании, рассмешить людей или же поднять вам настроение. Конечно, цель общения нужно рассматривать в конкретном контексте и понимать, насколько знакомыми являются оппоненты.

Как развить хорошие манеры общения?

Заниматься воспитанием нужно начинать с детства. Манеры общения детям нужно прививать с малолетства. Как же это сделать?

  • Больше читать. Читающий человек имеет более широкий словарный запас по сравнению с персоной, которая получает информацию из интернета или же телевидения.
  • Слушать собеседника. Нужно приучать себя и своих детей слушать оппонента. Вы должны понять, какую именно мысль до вас хотел донести собеседник, и только после этого формировать свою реплику. Многие люди не могут понять такие простые правила игры, и поэтому с ними сложно разговаривать.
  • Следить за жестами. Используйте свои руки во время разговора. Не бойтесь активно жестикулировать. Ваши широкие жесты покажут собеседнику, что вы открытый человек, который жаждет общения.
  • Следить за речью. Обязательно думайте о том, что говорите. Научитесь подбирать слова. Очистите речь от мата и слов-паразитов.
  • Следить за интонацией. Никогда не повышайте голос. Поработайте со своей тональностью, найдите середину и разговаривайте на ней.

что она может рассказать о человеке

О чем бы человек ни говорил, он всегда рассказывает о самом себе. Это вам подтвердит любой хороший психолог. Манера общения, эмоциональные реакции, интонации и тембр голоса служат лакмусовой бумажкой для выявления ценностей, интересов и взглядов на жизнь. Важно не просто слушать слова, а воспринимать человека комплексно со всеми его ужимками, словами-паразитами, привычками. Важно уметь читать информацию между строк.

Читаем человека по характеру разговора и невербальным жестам

1. На какую тему собеседник говорит чаще всего?

Есть люди, которые всегда скатываются в какую-то проблематику, независимо от того, о чем был разговор. Говорили о похудении – она свела все к мужчинам-альфонсам; обсуждали политику, воспаленный зуб, погоду – и все равно человек подытожит разговор темой «все мужики – козлы». Это классика жанра: что болит, о том и говорим. Обратный пример – когда человек всеми возможными способами избегают неприятного разговора, старательно выбирая безопасные темы (игнорирует недавний конфликт, набранные кредиты, страшный диагноз). Своего рода это детский способ убегания от проблемы: если я не буду об этом думать, все наладится само собой. Естественно, это самообман.

2. Какие использует слова? Как строит предложения?

Если вы хотите понять, как человек относится к происходящему, глупо спрашивать его об этом напрямую, особенно если между вами нет 100 % доверия. В этом случае на любой ваш вопрос прозвучит социально одобряемый ответ по типу: «конечно, я люблю детей», «в любом деле выкладываюсь на все сто», «мой начальник – гений». На что же тогда смотреть? Нужно отслеживать, какова манера общения – уничижительная форма слов, сарказм, шуточки, чопорность, излишняя сухость или формализм.

Например, вы разговорились с коллегой на тему его увлечений. Он рассказывает вам о резьбе по дереву, и мелькают следующие фразы: «это чтобы время убить», «пустячок, пока нечем похвастаться». Фразы информативны! Задайте себе вопрос, почему человек считает свое хобби ерундой, стесняется его, обесценивает? Может быть, близкие не поддерживают его увлечений, не считаются с его личным пространством? Или жена убедила мужа, что резьбой занимаются только неудачники, а нормальные мужики ходят на рыбалку? Все это можно и нужно уточнять.

Кроме того, важно оценить, с какой позиции говорит человек – он объект или субъект своей истории? Проследите разницу предложений: «Мы развелись, потому что муж был слабовольным человеком, любил выпить. А я устала разгребать его проблемы». Или: «Было много слез и истерик, а потом развод. Выпивка и непутевые дружки его погубили». В первом случае человек осознает свою ответственность за происходящее, он сам создает свою реальность. Во втором он говорит из позиции жертвы, которая ни за что не отвечает и ничего не контролирует. Это как минимум говорит о психологической незрелости личности.

3. Оцениваем невербальные жесты, эмоции, интонацию

Представим, что вы познакомились с девушкой и попросили ее рассказать о себе. Она долго и красочно описывала свое хобби, работу, кота Персика, при этом весело шутила, флиртовала. Но только речь зашла о родителях – и манера общения переменилась. Улыбка сошла с лица красотки, голос начал дрожать, она быстро съехала с темы. Почему это вызвало у нее такую живую реакцию? Причин может быть уйма. Непростые отношения с отцом, мама проедает мозг на тему «когда выйдешь замуж», кто-то из семьи тяжело болен, лишил ее наследства, испортил настроение прямо перед вашей встречей. А может, она просто волнуется о родителях или скучает, потому что далеко живет? Не стройте из себя Вангу, не придумывайте ответ за человека. Все, о чем вы можете сделать вывод: любое отклонение от шаблона, непривычные реакции, длительное молчание, смена интонации выдают напряжение в этой зоне, которое в будущем нужно уточнять.

4. Есть ли в разговоре фигура умолчания?

Предположим, вам нужно узнать о финансовом положении человека, его работе, личной жизни, покупках. Но, как бы вы ни подводили к этой теме, собеседник упорно от вас ускользает. В какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что уже трижды заговаривали на эту тему. И каждый раз вас перебивали, меняли ход ваших мыслей, отшучивались. Значит, поднятая тема задевает человека за живое, вызывает в нем сильные эмоции или травмирующие воспоминания, о которых он пока не готов говорить. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что в этот момент манера общения все выдает. Собеседник напряжен, морщится, кусает губы, чешет переносицу, ускоряет шаг, прочищает горло. Но дело не в вас, дело в поднятой теме, которую он так старательно избегает. При этом переживания могут быть негативными и позитивными – нельзя сказать наверняка, нужно копать вглубь, задавать уточняющие вопросы.


Как видите, важно не просто слушать, что говорит собеседник. Нужно смотреть на всю ситуацию комплексно: как он это говорит, почему именно об этом, для чего или из-за кого? Будьте внимательнее, задавайте правильные вопросы – и люди не раз удивятся вашей проницательности.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
О чем расскажут привычки человека за столом?

Поделитесь постом с друзьями!

Этикет ведения разговора

Дебра Барретт, Расширение Мичиганского государственного университета —

Хорошие манеры по-прежнему являются частью нашей культуры. Вот несколько советов, как вести разговор, используя хорошие манеры.

Расширение Мичиганского государственного университета часто способствует развитию навыков общения среди участников 4-H и волонтеров. Хорошие манеры являются важными элементами эффективного общения. Они важны для повседневного взаимодействия, а также для поддержания позитивной рабочей атмосферы. В статье Северо-восточного университета говорится: «Когда дело доходит до работы в офисе или в других профессиональных условиях, этикет имеет значение. То, как вы представляете себя и взаимодействуете с окружающими — будь то ваши коллеги, начальники или непосредственные подчиненные, — говорит о том, кто вы есть как человек и как член команды, и может напрямую повлиять на траекторию вашей карьеры».

Хорошие манеры ставят других выше вас и являются признаком уважения и вежливости. Этикет предполагает вежливое поведение и может помочь наладить отношения с людьми, независимо от того, применяется ли он на рабочем месте или на общественном собрании. По мере того, как некоторые рабочие среды переходят к более неформальным рабочим местам и открытому пространству, хорошие манеры становятся все более важными для построения командной работы и позитивного общения между коллегами. Вот несколько советов, как поддерживать хорошие манеры в разговоре:

  • Сделайте слова «пожалуйста» и «спасибо» частью вашего ежедневного разговора.
  • Когда кто-то говорит: «Спасибо», скажите в ответ «пожалуйста».
  • Избегайте неудобных слов, таких как гм, ха, хм, нет и да. Вместо этого сделайте паузу и подумайте, прежде чем говорить.
  • Говорите приятно.
  • Будьте осторожны с «дружескими ругательствами», которые на самом деле могут обидеть и не совсем смешны, как вы хотели, т. е. «заткнись» или «ну и что».
  • Растопите лед, задавая такие вопросы, как «Откуда вы?» или «Какие у тебя хобби?»
  • Говорите по очереди и избегайте длинных историй или слишком большого количества деталей.
  • Если вы разговариваете по мобильному телефону в общественном месте, найдите тихое место, где вы сможете продолжить разговор, или понизьте голос, чтобы никто не слышал ваш разговор.
  • Оставляя сообщение на автоответчике или голосовой почте, говорите четко; всегда указывайте свое имя, кому вы звоните и почему вы звоните.
  • Будьте хорошим слушателем, кивая головой и устанавливая зрительный контакт.
  • Прокомментируйте то, что сказал другой человек.
  • Не перебивать, пока кто-то еще говорит.
  • В зависимости от поколения, с которым вы общаетесь, подумайте о том, чтобы не отправлять электронные письма, текстовые сообщения и не разговаривать по электронным устройствам во время разговора с кем-то. Для многих это интерпретируется как неуважение.

Применение этих советов на практике улучшит новые разговоры и укрепит отношения с друзьями и коллегами.

Расширение Университета штата Мичиган и Программа развития молодежи штата Мичиган 4-H помогают подготовить молодых людей к успешному будущему. Чтобы получить дополнительную информацию или ресурсы по поиску карьеры, подготовке кадров, финансовому образованию или молодежному предпринимательству, напишите нам по адресу 4-HCareerPrep@anr.

msu.edu.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


способ связи определение | Английский словарь для изучающих

     ( манеры    множественное число   )

1       п-пение   То, как вы что-то делаете, это то, как вы это делаете.
с поддержкой

Она снова дружелюбно улыбнулась…, Я профессионал, и я должен вести себя профессионально…, Манера, в которой разговаривают с маленькими детьми, зависит от того, кто подарок.

2       н-синг   Манера человека – это то, как он ведет себя и разговаривает с другими людьми, например, вежливый, уверенный в себе или вспыльчивый.
usu poss N  
Его манеры были самоуверенными и резкими…     
  -воспитанный      гребенчатый в прил.
Обычно Форрест был кротким, приветливым и неразговорчивым…, Британцев считают невоспитанными, плохо одетыми и неискушенными.

3       n-множественное число   Если у кого-то хорошие манеры, он вежлив и соблюдает социальные обычаи. Если у кого-то плохие манеры, они невежливы и не соблюдают эти обычаи.
Он хорошо одевался и имел безупречные манеры… Его манерам научили.

4   
  → у постели больного  
  → манеры за столом  

5    Если вы ссылаетесь на всевозможные предметы или людей, вы говорите о предметах или людях самых разных типов.
все виды      фразы   PHR n  
Мистер Винчестер впечатляюще осведомлен обо всех вещах.

6    Вы говорите так, чтобы показать, что то, что вы только что сказали, верно, но не абсолютно или точно.
манера речи      фраза   PHR с cl   (расплывчатость) (=в каком-то смысле)  
Адвокат – это, так сказать, ваш сотрудник…     

манера поведения у постели больного     
Манера врача у постели больного – это то, как он разговаривает со своими пациентами. н-синг

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

у постели, всячески, никоим образом/ни в коем случае/ни в коем случае, так сказать

Collaborative Dictionary     English Cobuild

н.

вести себя претенциозно

модницы носят дизайнерские наушники

эксп.

завершить что-л. успешно / положительно

Например: Переговоры были тяжелыми, но закончились на высокой ноте.

в.

танцевать в одновременно чувственной и провокационной манере, включающей низкую позу на корточках с толчковыми движениями бедер и ягодиц, предполагающими половой акт

Пример: В 2013 году поп-звезда, исполняющая тверк на сцене MTV VMA, вызвала огромный резонанс в социальных сетях, что сделало термин «тверк» популярным во всем мире и, вероятно, способствовало его появлению в словаре.

эксп.

вести себя в манере, которая обычно считается характерной для женщин

[Fam. ] оно чаще всего употребляется по отношению к мужчинам, которые проявляют недостаток мужества, чрезмерную застенчивость или чувствительность. Например, не будь киской; Ты такая киска

н.

человек, который является специалистом по макияжу и профессионально наносит макияж

эксп.

использовать полномочия, данные положением (в обществе, в компании и т.

д.), чтобы заставить кого-либо действовать определенным образом

Например: он не горит желанием присутствовать на мероприятии, но он должен быть там, потому что его начальник присвоил ему звание.

эксп.

неудачник; что-то или кто-то выглядит/ведет себя в противоречии с общим контекстом

н.

небольшое цифровое изображение или значок, используемый для выражения или передачи идеи, настроения или эмоции в электронной коммуникации. Это заимствованное из японского языка слово e «картинка» + moji «буква, символ».

[Интернет] Хотя это совпадение, сходство термина «эмодзи» с английским словом «смайлик» (выражение лица, состоящее из символов клавиатуры, таких как :-)) помогает его запоминанию. 😊

н.

представление выражения лица, состоящего из различных комбинаций клавишных символов, используемых для передачи чувств автора или предполагаемого тона в электронном общении. Например, 🙂 означает улыбку.

[Интернет] Пример: при отправке электронной почты люди все чаще используют смайлики как забавный способ передать тон своих сообщений.

н.

1. значение переданное, заявленное или подразумеваемое: импорт; также: сущность, суть. 2. предполагаемое значение сообщения. 3. проникающий смысл или содержание.

н.

Теория, рассматривающая мышление как форму внутренней коммуникации, а не как совершенно другую операцию.

[Псих.]

н.

Киберпротест – это выражение жалобы посредством электронной коммуникации на электронных и цифровых носителях.

[Техн.];[Лег.]

эксп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *