24.04.2024

Личные характеристики в резюме пример: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

ТОП-10 Самых Редких Личных для Резюме [Примеры по Профессиям]

Несмотря на то что рекрутеров мало, чем можно удивить, некоторым соискателям это все-таки удается сделать. Например, указав в резюме редкие личностные качества. Это тот случай, когда оригинальность идет на пользу.

Сегодня докажем, что не «стрессоустойчивостью единой» можно привлечь внимание кадровиков. Представляем вам рейтинг небанальных soft skills.

№1 Неуступчивость

Особое качество, которое, на первый взгляд, кажется негативным. Но если разобраться, неуступчивый человек обладает массой преимуществ:

не пытается угодить всем подряд;
уверен в собственных решениях;
не нуждается в постоянном одобрении, похвалах со стороны руководства;
прямо высказывает свое мнение;
не молчит, когда его что-то не устраивает.

Неуступчивость существенно осложняет построение отношений внутри коллектива, но для некоторых профессий и должностей она является незаменимым качеством.

Пример профессий, где нужна неуступчивость
ПрофессияПольза неуступчивости
ХирургЧтобы делать операцию, нужна твердая уверенность в своем решении, умение полагаться только на себя.
ФинансистПомогает противостоять давлению со стороны, ориентироваться только на оперативные данные, не прислушиваясь к чужим советам.
ЛесорубФормирует умение работать в одиночку,
проявляя необходимую напористость.
Сотрудники реабилитационных центровПомогает отказать пациенту, четко выполнять имеющиеся предписания.

№2 Великодушие

Редчайшее качество в XXI веке. Оно не является врожденным, а постепенно приобретается в течение жизни. Какой же вывод можно сделать о человеке, увидев в анкете такое свойство характера? Великодушие выражается в следующем:

склонность к благородным поступкам;
гуманность;
щедрость по отношению к другим людям.

Указать такое качество в резюме могут волонтеры, сестры милосердия, сиделки, няни, воспитатели. Оно наилучшим образом отражает искренность поступков человека, готовность прийти на помощь и проявить заботу.

№3 Темпераментность

Еще одно ценное качество, которое подходит не для всех профессий. Ведь трудно представить, например, в роли директора банка или архивариуса слишком вспыльчивого, эмоционального человека. Сегодня под термином «темпераментность» подразумевается целый пласт человеческих качеств:

импульсивность;
общительность;
разговорчивость;
переменчивость;
активность.

Темпераментность будет уместно указать в резюме танцора, артиста, работника цирка, аниматора. Увидев подобное качество, эйчар сразу понимает, что перед ним анкета яркого, «живого» человека. Такого, кто готов на безумные поступки ради выполнения профессионального долга.

№4 Галантность

Это слово редко встречается в лексиконе современного человека и уж точно его нечасто можно увидеть в резюме соискателей. Галантность относят преимущество к мужским качествам, а проявляется она в виде:

тактичности;
учтивости;
корректности;
толерантности;
изысканной вежливости.

Галантность крайне необходима для ряда профессий. Например, представителям дипломатической службы, пресс-секретарям, хостес, сомелье, администраторам и управляющим в сфере услуг.

№5 Скептицизм

Это качество личности выражается в критическом отношении, недоверии к кому-либо или чему-либо. Скептики все ставят под сомнение, пытаются докопаться до истины, стремятся проверить правдивость каждого заявления. Люди, обладающие этим качеством, никому не верят на слово и требуют доказательств.

Читая это, вы наверняка уже представили, кем мог бы работать настоящий скептик: следователем, криминалистом, полицейским, сотрудником ФСБ

Хотите указать это качество в резюме? Рекомендуем написать «здоровый скептицизм» — такая формулировка дает понять рекрутеру, что вы сторонник здравого смысла, а не излишне подозрительный фанатик.

№6 Гениальность

Большинство людей постесняются написать в резюме о своей гениальности. Даже если действительно так думают. Но тот, кто решится, вытащит выигрышный билет – приглашение на собеседование.

А что? Рекрутеры тоже люди, им интересно посмотреть на живого гения!

А теперь без шуток. Гениальность – это высшая степень одаренности. Она может проявляться в любой сфере: творчестве, точных науках, IT, спорте. Поэтому, если вы действительно талантливый музыкант, художник, ученый или программист, зачем скрывать это от потенциального работодателя? Главное, чтобы таким себя считали не только вы, но и окружающие. Поэтому рекомендуем добавить в резюме имеющиеся награды, грамоты, знаки отличия.  И не скупитесь на слова при описании собственных достижений!

№7 Храбрость

Это качество, на самом деле, присуще многим людям, но в резюме увидеть слово «храбрость» можно очень редко.

Такое личное качество будет уместно в анкетах представителей разных профессий. Например, ловец крабов, сталевар, пожарный, каскадер, спортсмен-экстремал, укротитель хищных животных.

№8 Хитрость

Для большинства россиян это качество считается негативным. Да и как иначе, если все мы выросли на сказках, где хитрая лиса обманывала зайчика, волка и Колобка.

Но во взрослой реальной жизни зачастую без такого свойства личности не обойтись.

Доля разумной хитрости пригодится во всех сферах деятельности без исключения, но есть и такие профессии, где без этого качества просто не обойтись. Перечислим лишь малую часть:

  1. Продавцы – хитрость помогает продавать любые товары. Даже не самого лучшего качества и по завышенным ценам.
  2. Охотник за антиквариатом – чем больше будет разница между ценой покупки и продажи изделия, тем выше бонус. Поэтому сотруднику необходимо приложить все свои способности для заключения выгодной сделки.
  3. Хедхантер – «охотится» за уникальными кадрами. Чтобы переманить талантливого сотрудника, использует хитрость, изворотливость, смекалку.

Рекрутеры ищут на конкретную должность человека с заданными качествами. Поэтому указание кандидатом в резюме редких личных качеств (а особенно хитрости) существенно ускорит и упростит специалисту поиск.

№9 Прямолинейность

Способность говорить правду в лицо не зря входит в самые редкие качества для резюме. Написать о себе такое может не каждый. Прямолинейных людей бояться и уважают.

Прямолинейность в повседневной и профессиональной жизни выражается так:

умение вербально постоять за себя;
настойчивость;
высказывание самых смелых мыслей и идей;
откровенность.

Такие персональные характеристики идеально подходят для наставников, аналитиков, тестировщиков. Это качество позволяет дать правдивую оценку проекту или выполненной работе. Поэтому представителям данных профессий рекомендуем включить прямолинейность в список своих личных качеств для резюме.

№10 Красноречивость

Умение красиво говорить – полезное качество, востребованное во многих сферах. Для некоторых профессий красноречивость является самой важной компетенцией.

Указав такое качество в резюме, вы существенно увеличиваете свои шансы получить работу, для которой важны навыки ораторского искусства.

Подведем итоги

Ежедневно рекрутеры получаются до сотни разных резюме, а по топовым вакансиям даже больше. Неудивительно, что когда среди одинаковых по смыслу и содержанию анкет, попадается нечто небанальное, эйчар не упускает это из виду.

Запомните, редкие качества в резюме сразу же выделяют вашу кандидатуру из общей массы соискателей. Но не перемудрите. Очень важно, чтобы характеристика личности соответствовала вакансии, на которую вы претендуете.

Личные качества руководителя

Успех предприятия в немалой степени зависит от того, кто стоит во главе него. Квалифицированный руководитель поможет продвинуть бизнес за счет правильной организации труда своих подчиненных.

Быть хорошим руководителем непросто. Человек, имеющий руководящую должность, обязан сочетать в себе различные качества профессионального и личностного плана.

Качества руководителя, ведущие к успеху

Основные качества руководителя подразделяются на три группы:

1. Профессиональные качества. В эту группу входят качества, характеризующие человека, как грамотного специалиста. Эти качества являются основой, которая позволяет человеку выполнять руководящую деятельность. В эту группу входят:

  • образование, опыт работы, компетентность, знание своей и смежных сфер деятельности;
  • сопутствующие навыки: знание иностранных языков, умение водить машину, владение навыками работы на компьютере.

В общем, в эту группу входят умения и навыки, которые обычно указываются в резюме.

2. Личные качества руководителя. В эту группу входят качества, которыми должен обладать каждый работник:

  • честность;
  • ответственность;
  • психологическое здоровье;
  • уравновешенность, умение себя контролировать;
  • отзывчивость, благожелательное отношение к окружающим.
  • Кроме этого сюда же входят и такие личные качества, которые имеют не все, но которыми обязан обладать руководитель:
  • оптимистичный взгляд на жизнь;
  • уверенность в себе;
  • коммуникабельность и желание общаться;
  • стрессоустойчивость;
  • харизматичность;
  • интерес к людям;
  • организованность;
  • целеустремленность и честолюбие;
  • справедливость.

3. Деловые качества руководителя. Сюда входят навыки по организации трудового процесса, самоорганизации и управленческие качества руководителя:

  • умение планировать свою деятельность, знание тайм-менеджмента;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • критическое восприятие и умение переосмысливать ситуации и окружающую действительность;
  • эрудированность;
  • умение обучать других;
  • открытость ко всему новому, умение искать новые формы и методы работы;
  • умение работать в команде;
  • умение поддержать и зажечь людей новой идеей;
  • способность создавать рабочий коллектив с благоприятной для работы психологической атмосферой;
  • умение управлять людьми, желание вести людей за собой, сообща добиваться поставленных целей;
  • способность к распределению внимания, удержанию в голове задач разной направленности;
  • логическое и критическое мышление;
  • инициативность;
  • оперативность в решении возникающих вопросов;
  • умение выделять первостепенные цели и задачи;
  • желание добиться успеха любой ценой.

5 качеств идеального руководителя

Качества идеального руководителя будут отличаться в зависимости от того, о каком руководящем звене идет речь. К примеру, руководитель низшего звена должен быть хорошим организатором, а руководитель высшего звена обязан быть стратегом. В общем можно выделить такие основные качества отличного руководителя:

  1. Высокие моральные принципы. Руководитель только тогда сможет полноценно управлять командой, когда будет уважаемым человеком. Несоблюдение моральных норм, нечестность, несправедливость, агрессивность будут помехой к тому, чтобы члены рабочего коллектива с уважением относились к своему начальнику.
  2. Интерес и внимание к людям. Иногда люди готовы пережить трудные для предприятия дни, не увольняясь, только потому, что там к ним хорошо относятся.
  3. Психологическое и физическое здоровье. Постоянные стрессы и загруженность требуют хорошей физической и психической формы.
  4. Вера в себя, высокая самооценка.
  5. Оптимизм. Начальник должен верить в успех дела, которым он руководит, и вселять эту веру в сердца подчиненных.

 

Похожие статьи

Авторитет руководителя

Успешная управленческая деятельность не может быть предельно эффективной, если руководитель не имеет авторитета у своих подчиненных. В этой статье мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, в стремлении статьи успешным и авторитетным руководителем.

Каким должен быть идеальный руководитель?

Эта статья расскажет о личностных качествах и характере, которым должен обладать настоящий руководитель, чтобы иметь авторитет у своих подчиненных.

Имидж руководителя

В современном мире бизнеса имидж руководителя играет достаточно важную роль и формированием имиджа занимаются профессионалы — имиджмейкеры. Эта статья расскажет о качествах, навыках и умениях, формирующих имидж современного управленца.

Как стать успешным руководителем?

Стать успешным руководителем не так просто, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, что для этого нужно и каким требованиям должен соответствовать талантливый и успешный управленец.

Как убедиться, что ваша личность сияет в вашем резюме

Когда вы отправляете свое резюме потенциальному работодателю, вы ожидаете, что оно расскажет о вашей личности — и о вас как о сотруднике. Но недавнее исследование, опубликованное в

Journal of Business Psychology , показывает, что рекрутеры могут ошибаться в своих суждениях о личности.

Исследование, проведенное исследователем из Университета штата Райт Гэри Бернсом и его коллегами, указывает на огромное несоответствие между представлениями рекрутеров об их способности определять черты личности в резюме и реальностью. Поскольку эти представления могут иметь огромное влияние на способность кандидата получить работу — квалифицированную или нет, — Бернс стремился измерить, насколько точны суждения рекрутера о личности.

Вербовщики правильно понимают личность?

Во-первых, Бернс и его коллеги попросили 122 специалиста по кадрам оценить резюме 37 студентов MBA. Специалистов по кадрам попросили оценить 77 различных аспектов каждого резюме с точки зрения личностных качеств «большой пятерки»: добросовестность, экстраверсия, открытость, невротизм и покладистость. В то же время студенты программы MBA заполнили анкету личности «Большой пятерки», чтобы исследователи могли сравнить свои настоящие личности с теми, которые рекрутеры вывели из их резюме.

Результаты?

Бернс и его коллеги обнаружили, что HR-специалисты часто оценивают кандидатов ниже по добросовестности и выше по экстраверсии, чем показывают их реальные личностные показатели. Что делает это таким важным, так это то, что они также обнаружили, что эти ошибочные суждения о личности объясняют почти 50 процентов различий в их решениях о найме.

Другими словами, рекрутеры не просто делают плохие суждения о личности на основе вашего резюме, они фактически принимают решения, основанные на этих неверных суждениях.

Какие компоненты резюме имеют наибольшее значение?

Во втором эксперименте 266 участников, набранных онлайн, должны были сыграть роль рекрутеров. Исследователи взяли каждое резюме и разбили его на отдельные разделы, чтобы увидеть, какие аспекты резюме привели к наиболее важным личностным суждениям.

«Рекрутеры» изучили, среди прочего, внешний вид каждого резюме, виды деятельности, упомянутые кандидатом — внеучебная деятельность, волонтерство и т. д. — и перечисленные навыки, а затем сделали выводы на основе этих компонентов.

В конце концов, исследователи также обнаружили, что, как и рекрутеры из первого эксперимента, эти участники также были склонны к выводам — часто неверным — об экстраверсии, добросовестности и открытости. Более того, чем больше «личности» они видели в резюме, тем больше они склонны использовать эту личность как фактор при приеме на работу.

Например, в реальном мире внешний вид резюме может повлиять на мнение рецензента о добросовестности кандидата. Кандидаты с чистым макетом резюме и логичной последовательностью кажутся более добросовестными, в то время как кандидаты с другим шрифтом или неупорядоченной информацией кажутся менее добросовестными. Чем более или менее добросовестно выглядит резюме, тем больше вероятность того, что рекрутер или менеджер по найму наймет человека.

Что означают эти результаты?

Когда вы подаете заявление о приеме на работу, важно правильно донести информацию до потенциальных работодателей. Вы хотите, чтобы ваше резюме отражало вас так, чтобы, когда вы проходите собеседование, менеджеры по найму знали, что сделали правильный выбор. Поскольку личность как никогда важна для компаний, очень важно, чтобы ваше резюме отражало, кто вы на самом деле и как вы можете сразу внести вклад в дело работодателя.

Не верите? Рассмотрим результаты Глобального опроса по управлению талантами, проведенного Leadership IQ за 2014 год.

Компания Leadership IQ опросила более 5000 менеджеров по найму из самых разных отраслей, чтобы определить, почему большинство новых сотрудников терпят неудачу, и то, что они обнаружили, было поразительным.

На проблемы, связанные с навыками, приходится только 11 процентов «неудачи» новых сотрудников. В то время как проблемы личности и отношения составляли остальные 81 процент.

Все четыре основных причины неудачи новичков могут быть связаны по крайней мере с одним из параметров личности Большой пятерки: обратная связь тесно связана с открытостью.

  • Эмоциональный интеллект (23%): связанный с личностным аспектом приятности, эмоциональный интеллект измеряет, насколько хорошо люди понимают свои собственные эмоции и эмоции других.
  • Мотивация (17%): поскольку у всех разные мотивы, на мотивацию человека могут влиять его открытость, уровень экстраверсии, его покладистость — на самом деле любой из Большой пятерки.
  • Темперамент (15%): темперамент человека измеряет, подходят ли его личность и отношение к конкретной рабочей среде. Вот почему экстраверсия/интроверсия играют большую роль в темпераменте. Кандидат лучше работает в одиночку или в команде? В открытом офисе или вдали от коллег?
  • Очевидно, что важно подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы оказать влияние на менеджеров по найму и рекрутеров.

    Как сделать так, чтобы ваше резюме отражало вашу личность

    Итак, как сделать так, чтобы ваше резюме точно отражало вашу личность? Как вы гарантируете, что рекрутеры и менеджеры по найму не сделают неправильных суждений о вас как о кандидате, когда они прочитают ваше кропотливо составленное резюме?

    Вот три совета по составлению резюме, которые помогут раскрыть вашу настоящую личность в резюме:

    1. K-I-S-S (Не усложняй, глупо).

    Являетесь ли вы экстравертом или интровертом, добросовестны вы или нет, приятны или неприятны, ваше резюме должно быть простым.

    Если вы не творческий человек, перед которым стоит задача представить новый взгляд на традиционное резюме или попытаться привлечь внимание креативного агентства, ваше резюме должно включать не более одного или двух цветов (черный/белый плюс еще один, если это абсолютно необходимо ) и один шрифт (включая полужирный, курсив и подчеркнутые итерации) с максимум двумя-тремя размерами шрифта. Различные цвета, разные шрифты и множественные изменения шрифта могут показаться привлекательными, но они указывают на неспособность сосредоточиться и, как видно из исследования, делают вас менее добросовестными.

    Используйте пустое пространство для создания разделов в своем резюме и сосредоточьтесь на том, чтобы ваша личность проявилась в письме. Отметьте важные моменты, используя маркеры, и подчеркните, как вы работаете с другими, какие у вас есть интересы, связанные с работой, и как вы интегрировали обратную связь с работодателем в свою профессиональную жизнь, чтобы добиться результатов.

    2. Расскажите интервьюеру больше о своей личности.

    Как проще всего отразить вашу индивидуальность в резюме?

    Расскажите об этом. Используйте информацию, которую вы предоставляете, чтобы выделить такие вещи, как ваш уровень интроверсии/экстраверсии, ваши организационные способности и вашу способность к сотрудничеству.

    Например, если вы используете формулировку цели резюме, позвольте раскрыться вашим ключевым чертам личности. Вместо того, чтобы сформулировать свою цель как «Успешно управлять командой сотрудников и увеличить доход на 10 процентов в течение первых 2 лет», используйте что-то вроде этого:

    « Чтобы получить руководящую должность, где я могу использовать свою общительность и навыки построения команды для увеличения доходов на 10 процентов в течение первых 2 лет за счет установления личных и профессиональных связей как с сотрудниками, так и с клиентами. »

    В этом заявлении четко изложена ваша основная цель на должность, а также сообщается менеджеру по найму или рекрутерам, какое влияние ваша личность окажет на организацию. Подобные стратегии можно использовать во всех маркированных пунктах, чтобы оживить вашу личность.

    3. Пусть ваше присутствие в Интернете произведет впечатление.

    Многие соискатели боятся делиться своими аккаунтами в социальных сетях с рекрутерами и менеджерами по найму. Не будь. Неважно, предоставите ли вы им информацию о своем профиле; они тебя найдут. Согласно исследованию социального рекрутинга Jobvite за 2014 г., 93% рекрутеров будут использовать социальные сети для проверки кандидатов и принятия решений о найме.

    Убедитесь, что вы проверили свои профили в социальных сетях на наличие потенциально опасного контента, а затем с гордостью опубликуйте адреса своих профилей в своем резюме (верхний/нижний колонтитулы — отличные места). Ваша личность в социальных сетях может помочь вам подчеркнуть вашу реальную личность перед потенциальными работодателями.

    Например, если вы любите делиться ключевыми отраслевыми знаниями или любите участвовать в групповых дискуссиях и чатах в Твиттере, среди прочего, у менеджеров по найму будет больше возможностей оценить ваш уровень экстраверсии, покладистости, открытости и добросовестности, просто взглянув как вы взаимодействуете.

    Может показаться пугающим подвергать такого рода тщательной проверке ваше присутствие в социальных сетях, но это также может дать менеджерам по найму и рекрутерам необходимую им информацию о вашей личности и уберечь ваше резюме от стопки «нет».

    В конце концов, ваша работа — четко сформулировать свою личность в резюме. Подумайте, как это новое исследование влияет на вашу стратегию раскрытия личности и как вы можете воспользоваться этими тремя советами, чтобы получить максимальную отдачу от своего резюме.

    Как сделать так, чтобы ваша истинная личность отразилась в вашем резюме?

    Молли Оуэнс — генеральный директор компании Truity , разработчик системы оценки типов личности TypeFinder® и других научно обоснованных и удобных для пользователей оценок личности, которые позволяют людям получить мощное представление об их сильных сторонах, талантах и ​​чертах. . Найдите Молли и Труити на Twitter и Facebook .

    10 личностных качеств, которые следует включить в резюме

    В процессе найма работодатели хотят знать о ваших профессиональных и личных качествах. Это помогает им увидеть, являетесь ли вы идеальным кандидатом для организации. Наряду с квалификацией, жизненно важным аспектом прохождения собеседования, личные качества также важны для рекрутеров. Личные качества определяют вашу сторону и помогают эффективно описать вашу личность.


    Ниже приведены несколько личностных качеств, которые вы должны включить в свое резюме:

    1. Пунктуальность

    Рекрутеры должны знать, что вы человек, который ценит тайм-менеджмент. Подумайте о примерах, когда ваша пунктуальность имела значение и как она была полезна для ваших предыдущих организаций. Вы можете объяснить любой такой случай, когда вы выполнили важный проект вовремя, и без вашей пунктуальности успех организации со временем упал бы.

    1. Желание работать

    Никто не предпочитает ленивого работника; вы должны быть в состоянии продемонстрировать, что вы готовы к любому вызову, который встречается на вашем пути. Расскажите в своем резюме о любых других обязанностях или проектах, которые вы взяли на себя помимо ваших обычных обязанностей. Покажите, что вы открыты для работы в разных областях и стремитесь получать знания со всех сторон.

    1. Лояльность

    Интервьюеров обычно больше заботит лояльность, чем любой другой фактор. Обычно они судят о приверженности, основываясь на вашем предыдущем опыте работы в организации. Вы можете продемонстрировать, как вы были лояльны к своей работе, даже если это связано с критичностью данных. Кроме того, приведите примеры в своем резюме, что вам можно доверять конфиденциальные вопросы и конфиденциальную информацию.

    1. Специалист

    Сотрудник после прихода в компанию становится частью организации, и по этой причине большинство работодателей предпочитают кандидатов, которые должным образом представляют их компанию. Добавив эту черту в свое резюме, вы дадите понять работодателю, что сделаете все возможное, чтобы хорошо представлять компанию с помощью своей трудовой этики, кодекса поведения и т. д. продемонстрировать свою способность адаптироваться к изменениям, если это необходимо. Временами, когда вам нужно будет уложиться в сроки и перенести задачи в соответствии с вашим рабочим графиком, чтобы соответствовать текущим потребностям, гибкость будет наиболее полезным фактором. Покажите, как вы справлялись с любыми изменениями в прошлом с доброжелательностью и позитивным настроем.

    1. Честный

    Это одна из важнейших черт личности, на которую обращают внимание менеджеры по найму. Честность демонстрирует вашу надежную и заслуживающую доверия личность по отношению к вашей рабочей этике. Организации должны знать, что если они наймут вас, вам можно будет доверить важную информацию и разнообразные задачи. Когда вы показываете менеджеру по найму, что вы честный работник, они знают, что у вас есть основной необходимый компонент, то есть честность.

    1. Интеллектуальный

    Ваша квалификация и диплом об окончании колледжа — не единственное, что может продемонстрировать ваш интеллект. Ваша способность усваивать знания и справляться с ситуацией также зависит от ваших пальцев на ногах. Если менеджер по найму знает, что вы хорошо разбираетесь в основах отрасли и качестве работы, ваше назначение будет иметь жизненно важное значение для организации.

    1. Веселый

    При упорной работе и самоотверженности нельзя всегда быть серьезным с угрюмым лицом. Всем приятно иметь дело с веселым и позитивным человеком. Это может быть небольшая черта характера, но работодателю достаточно подумать о найме отрицательного и скучного человека.

    1. Решение проблем

    Организации часто ожидают, что их сотрудники справятся с любыми препятствиями и проблемами, которые могут возникнуть в стратегическом плане. Демонстрация ваших навыков решения проблем в вашем резюме будет дополнительным преимуществом, но у вас должны быть примеры, подтверждающие ваши качества.

    1. Креативность

    Креативность демонстрирует новый способ мышления и решения нестандартных кривых.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *