10.11.2024

Легкая умственная отсталость у детей: Легкая умственная отсталость у детей — ЦНС

Умственная отсталость у детей и подростков

        Лёгкая умственная отсталость — наименьшая степень психического недоразвития. Среди учащихся есть дети, у которых заболевание является эндогенным по своему происхождению. Таких детей в школе 8%.

                В части случаев наследственное предрасположение провоцируется негрубыми экзогенными (внешними) вредностями.

                Все дети обучаются по программе специальной/ коррекционной/ общеобразовательной школы, основанной на конкретно — наглядных методах обучения. Они осваивают профессиональные навыки низкой квалификации и при определённых условиях трудятся на производстве, на дому. Диапазон интеллектуальной недостаточности у легко умственно-отсталых субъектов составляет в показателях IQ 50 — 69.

                Структура психических нарушений лёгкой умственной отсталости складывается из особенностей недоразвития всех психических функций.

        Ощущения и восприятие формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков. Этот симптом оказывает влияние на всё развитие: наблюдается замед-ленность и суженый объём зрительного восприятия (описание картинок, количество воспринимаемых предметов). Дети не усматривают связей и отношений между объектами, им не удается различить выражения лиц на картинках, уловить светотени, понять перспективу и значение частичных перекрытий предметов из — за их разной удалённости на картинках. Недифференцированность восприятия проявляется в неспособности различать сходные предметы при попытке их узнать (кошка — белка, компас — часы и т.п.). Большие затруднения возникают при специфическом узнавании предметов. Они легче относят предмет к категории рода, чем вида (например: вошедший человек — дядя, а не почтальон, учитель и т. д.) К квадратам относят и треугольники, и ромбы, т. к. они имеют углы.

Распознавание объемных и контурно выполненных предметов ощупыванием (осязанием) происходит хуже, чем в норме, что вызывает затруднения в трудовом обучении. Имеющиеся затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировке своего тела в пространстве) приводит к плохой координации движений. Недифференцированность мышечных ощущений обнаруживается при неудачных попытках сравнить предметы на вес руками.

        Развитие различения звуков происходит замедленно и с затруднениями, сказываясь на формировании речи, ориентировке на звук (упавшего предмета, местонахождении человека). Указанные особенности восприятия сглаживаются и компенсируются в процессе обучения и воспитания: происходит совершенствование, развитие ощущений и восприятия. Облегчает этот процесс совершение действий с предметами.

        У учащихся наблюдается расстройства внимания. Устойчивость снижена. Это затрудняет целенаправленную познавательную деятельность, являясь одной из предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности. В связи с этим, 70% детей младших классов не могут пользоваться словесной инструкцией или она влияет на их продуктивность. Произвольное внимание у них вырабатывается с трудом.

                Изменение устойчивости внимания связано с нарушением баланса возбуждения и торможения, то есть преобладания либо одного, либо другого физиологического процесса.

                Уменьшение объема внимания, количественное сужение совокупности раздражителей из-за нарушения способности к их удержанию постоянно обнаруживается у детей. Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Воспринимая какой — либо предмет, они видят в нем меньше отличительных признаков, чем нормальные дети. Это одна из причин, затрудняющих ориентировку вне дома, на улице, в мало незнакомых местах.

                В силу инертности психических процессов происходит увязание в многочисленных деталях объектов. Именно из-за этого они не охватывают активным вниманием достаточный объем материала. Узость поля внимания умственно-отсталых детей связана с трудностью осуществления мыслительного синтеза. Для расширения объема внимания необходима ассимиляция всего большого количества учитываемых признаков, включение их в структуру опыта, что требует сохранности соответствующих механизмов.

                У учащихся нередко наблюдается нарушение переключаемости внимания, то есть расстройство перехода от одной деятельности к другой. В их деятельности часто проявляется застревание или ”соскальзывание” на уже знакомый способ решения задания. У них снижена способность к распределению внимания между разными видами деятельности. Они, например, не могут сразу выполнять 2 задания: рисовать и рассказывать стихотворение.

        Произвольное внимание у них нецеленаправленно. Оно нестойкое, легко истощается, характеризуется повышенной отвлекаемостью и требует больших усилий для фиксации.

        Расстройства мышления — первейший признак умственной отсталости. Недоразвитие мышления определяется тем, что оно формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития и ограниченной практической деятельности.

                Снижение уровня обобщения проявляется преобладанием в суждениях непосредственных представлений о предметах и явлениях, установлением сугубо конкретных связей между предметами. Умственно-отсталые дети мыслят конкретно, не понимают скрытое за отдельны-ми предметами общее, существенное. Они часто вспоминают, а не размышляют. Предметы ими группируются на основе второстепенных признаков. Отмечается непонимание условности и обобщенности образа при толковании пословиц и метафор. Не понятен перенос смысла пословицы на другие ситуации. Не происходит переноса способа решения одной задачи на другую, что связано с невозможностью обобщения. Пословицы понимаются буквально, при этом утрачивается их обобщённый смысл. При сравнении предметов им легче установить различия, чем уловить сходство. В процессе обучения слабость обобщений проявляется в плохом усваивании правил и общих понятий. Заучивая правила наизусть, они не понимают их смысла и не умеют применять. В связи с этим, изучение грамматики и математики представляет особенную трудность. Они не способны устанавливать связь между предметами и явлениями реального мира, что затрудняет им управление своим поведением. Учащиеся не умеют абстрагироваться от конкретных деталей, в то время, как это необходимо для полноценного отражения объективных свойств и закономерностей явлений. Однако, при проведении планомерной коррекционно-развивающей работы, умственно-отсталые дети могут научиться обобщать.

        

Нарушение динамики мыслительной деятельности проявляется в форме лабильности (чередование адекватных и неадекватных решений) и инертности мышления. Этот тип нарушений характерен также для болезненно повышенного настроения, сочетающегося со значительным расстройством внимания. Иногда возникает чуткое реагирование на любой раздра-житель, не направленный на него. Характерно введение в контекст заданий случайных слов, обозначающих находящиеся перед ними предметы.

        Учащиеся школы не умеют оценивать работу своей мысли, взвешивать доводы за и против. У них отсутствует контроль своих действий и коррекция допущенных ошибок, они не предвидят результат своей работы. Некритичность мышления проявляется в том, что они не сомневаются в правильности своих предположений, поступков.

                В целом, мышление конкретное, ограниченное непосредственным опытом и необходимостью обеспечения сиюминутных своих потребностей, непоследовательное, стереотипное, некритичное.

        Нарушения речи встречается очень часто (около 80% ). Они проявляются в форме ограничения речи несколькими словами; косноязычия, вследствие деформации органов речи, при нарушенном слухе при позднем развитии речи, аграмматизмами, гнусавости, заикания, речи, лишённой выразительности при недостатке высшей интегральной способности.

        Нередко нарушается формирование фонематического слуха. Плохо различаются звуки, особенно согласные, выделенные и знакомые слова, воспринимаются нечётко. При произнесении слов происходит замена одних звуков другими. В процессе обучения дифференцировочные связи образуются, но слишком медленное развитие речи, влияет на общее развитие детей. У них также замедлено развитие артикуляции — всего комплекса движений ротовой, горловой и голосовой мускулатуры, необходимых для произнесения слов. Словарный запас очень беден, на уровне обихода. Особенно плохо формируется активный словарь. Они практически не пользуются прилагательными, глаголами, союзами.

Даже в освоенном лексиконе значение многих слов остаётся неизвестным. Переход к освоению понятия, совершается очень долго и с большим трудом. Слова не используются в полной мере как средство общения. Активный лексикон крайне ограничен и переполнен штампами. Фразы бедные, односложные. Имеются затруднения в оформлении своих мыслей, передаче содержания прочитанного или услышанного.

        Нарушения непосредственной памяти у умственно-отсталых детей проявляется в том, что они усваивают всё новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Воспроизводят заученный материал неточно. Плохо понимая материал, они лучше запоминают внешние признаки предметов в их случайных сочетаниях. Они запоминают лучше то, что считают нужным (нарушен мотивационный компонент)

        Память у умственно-отсталых школьников, таким образом, отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения, эпизодической забывчивостью, плохим припоминанием. Наиболее неразвитым оказывается логическое опосредованное запоминание. Механическая память может оказаться сохранной или даже хорошо сформированной. Обычно запечатлеваются лишь внешние признаки предметов и явлений. Вызывают большие затруднения воспоминания о внутренних логических связях и обобщенных словесных объяснениях.

        Чувства учащихся незрелы, недостаточно дифференцированы: тонкие оттенки чувств им недоступны, они могут только испытывать удовольствие и неудовольствие. Одни дети поверхностно переживают все жизненные события, быстро переходя от одного настроения к другому, а другие отличаются инертностью переживаний. Переживания примитивны, полюсны: либо удовольствие, либо неудовольствие.

        Эмоции часто бывают неадекватными, непропорциональными воздействиям окружающего мира по своей динамике. У одних наблюдается лёгкость и поверхностность пережи-ваний серьезных жизненных событий, быстрые переходы от одного настроения к другому. У других — чрезмерная сила и инертность переживаний, возникающих по малосущественному поводу. Дети высоко оценивают лишь тех, кто им приятен, или то, что доставляет удовольствие. У умственно-отсталых детей и подростков обнаруживаются болезненные проявления чувств: у одних — малодушие и вспышки раздражительности; у других — дисфории. В более редких случаях могут наблюдаться немотивированное повышенное настроение или апатия, нежелание двигаться, потеря детских интересов и привязанностей.

                Т. о. Эмоции недостаточно дифференцированы, неадекватны. С трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др. Преобладают непосредственные переживания конкретных жизненных обстоятельств. Настроение неустойчивое. Однако, степень эмоционального недоразвития не всегда соответствует глубине интеллектуального дефекта.

        Воля у умственно-отсталых лиц характеризуется недостатком инициативы, неумением руководить своими действиями, неумением действовать в соответствии со сколько-нибудь отдалёнными целями. Они откладывают самые неотложные дела и устремляются погулять, Могут не прийти в школу. ”В дефекте овладения собственным поведением лежит главный источник всего недоразвития умственно отсталого ребёнка (Л. С. Выготский)” Для детей характерны несамостоятельность, безынициативность, неумение руководить своими действиями, неумение преодолевать малейшие препятствия, противостоять любым искушениям, воздействиям. Как правило, такие дети легко внушаемы, некритично воспринимают советы взрослых. Их легко подговорить обидеть близкого или слабого человека, сломать чужую вещь. Наряду с этим они могут проявить необычайное упрямство, бессмысленное сопротивление разумным доводам, сделать наперекор тому, о чём просят. Личность такого ребёнка формируется на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Однако, она полностью не освобождается от подчинения влиянию окружающей среды, не приобретает независимости. При выполнении конструктивных заданий наши дети плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами. Вместо предложенной им задачи, они решают более простую. Они руководствуются более близкими мотивами.

                Один из важнейших факторов развития личности — адекватное формирование самооценки. Самооценка формируется под влиянием оценки со стороны окружающих, собственной деятельности и собственной оценки её результатов. При столкновении положительной оценки дома и отрицательной в школе у ребёнка возникают обидчивость, упрямство, драчливость. Если ситуация продолжается длительно, эти формы поведения становятся чертами личности. Отрицательные качества личности возникают в ответ на потребность ребёнка избежать тяжёлых аффективных переживаний, связанных с потерей уверенности в себе.

        Большой ущерб наносит помещение умственно-отсталого ребёнка в общеобразовательную школу, где у него формируется отрицательная самооценка. Приходящие из массовых школ учащиеся до 65% имеют заниженную самооценку, раздражительны и агрессивны.

                Формирование завышенной самооценки связано с о снижением интеллекта, незрелости личности, как ответ на низкую оценку окружающих. Несмотря на то, что учащиеся усваивают нормы поведения, их ролевые функции в обществе ограничены. Часто заканчивают ПУ, уст-раиваются на рабочие специальности (строители, швеи, продавцы, кондукторы).

        Недоразвитие психомоторики проявляется в замедлении темпа развития локомоторных функций, в непродуктивности и недостаточной целесообразности последовательных движений, в двигательном беспокойстве, суетливости. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движения, жестикуляция, мимика.

Что нужно знать о детях с особенностями развития

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

14. 05.2018 17:10

Рубрика:

Общество

Агрессия школьников: гормональный срыв, компьютерные игры или отклонения в психике?

Ирина Ивойлова

За последний год в школах произошло больше 15 нападений учеников на учителей или своих сверстников. В чем причина: гормональный срыв, компьютерные игры или отклонения в психике? Может ли быть опасным ученик с умственной отсталостью? Чему и где учить таких детей? Что должен знать учитель про аутизм? Об этом корреспондент «РГ» беседует с профессором Российского государственного педагогического университета им. Герцена Светланой Ильиной.

Светлана Юрьевна, у нас сегодня чуть ли не все школы стали инклюзивными. Принимают слабовидящих, слабослышащих детей, учеников с ДЦП. А готова массовая школа учить детей с умственной отсталостью?

Светлана Ильина: Не всех таких детей можно и нужно учить в обыч­ных школах. К сожалению, большинство родителей считают, что будет лучше, если их ребенок станет учиться в обычном классе. На деле это не так. Он, скорее всего, он окажется без коррекционной поддержки и продвижения в развитии у ребенка не будет.

В Санкт-Петербурге около 30 коррекционных школ для детей с умственной отсталостью, плюс в каждом районе города школы для детей с задержкой психического развития. В коррекционных школах учатся дети и с легкой умственной отсталостью, и с умеренной. Классы для учеников с умеренной умственной отсталостью называются «Особый ребенок». Это тяжелые дети и с каждым годом таких классов становится все больше. Дети с легкой степенью не являются инвалидами. Вы их в жизни никогда не отличите, и если они были в коррекционной школе, то, как правило, очень успешно адаптированы, пользуются компьютерами, общаются, и никаких проблем не возникает.

А если к такому в школе подойти и сказать: ударь вон того по голове — он плохой. Ударит?

Светлана Ильина: Они, конечно, внушаемые, но не до такой степени. Вот дети с умеренной умственной отсталостью, конечно, в меньшей степени отдают себе отчет, но психически они, как правило, вменяемы. Часто у них родители с высшим образованием, и стремятся создать для ребенка самые благоприятные условия.

Чему можно научить детей в коррекционной школе? Где «потолок» для них — дроби, таблица умножения, чтение Пришвина и Паустовского? Или они могут осилить программу средней школы, просто надо гораздо больше времени?

Светлана Ильина: В коррекционных школах — своя программа. Там не только таблица умножения, но и сложение, вычитание дробей, история Отечества, гео­графия, естествознание. Круг предметов достаточно большой. Но главное — социализация, получение навыков, которые помогут дальше в жизни, и есть специальный предмет — «основы социальной жизни». В таких школах оборудованы классы, где есть плита, холодильник, стиральная машина, комната-гостиная. Детей учат всему — от завязывания шнурков до пользования техникой. Самое важное — сформировать навыки самообслуживания, научить выбирать товары, делать покупки. В коррекционных школах дети могут учиться в течение 13 лет, после окончания школы или во время учебы могут посещать реабилитационные центры, где тоже идут занятия. Там можно быть и пять лет, и больше.

Что дальше? Их учат профессии?

Светлана Ильина: Ребята с легкой степенью умственной отсталости могут поступить в колледжи и получить профессию, например, швеи. Они трудятся озеленителями, сортировщиками, могут выполнять несложную механическую работу. С умеренной степенью найти работу сложнее.

Чему можно научить детей в коррекционной школе? Где «потолок» для них — дроби, таблица умножения, чтение Пришвина и Паустовского?

Сейчас во многих школах учатся дети-аутисты. У них есть умственное отставание?

Светлана Ильина: Аутизм — своеобразное отклонение именно эмоционально-волевой сферы. Они с трудом выходят на контакт с другими людьми, очень оберегают свое пространство. С компьютером им проще. Его они допускают к себе и могут творить чудеса, очень легко справляясь с различными задачами. Не всегда, но часто расстройства аутистического спектра сопровождаются умственной отсталостью. У нас есть классификация аутизма, где выделены четыре группы. Четвертая группа — дети, у которых может быть умеренная или тяжелая умственная отсталость.

А гениальные аутисты, про которых мы иногда слышим, это первая или вторая группа? Есть известный вуз, где учатся и такие студенты. Они не знают, как дойти до столовой, но могут решить такие задачи, к которым их однокурсники и не подходят.

Светлана Ильина: Гениальность — тоже отклонение от нормы. Просто мы людям с гениальностью ставим знак «плюс», а всем остальным можем поставить «минус».

В Москве был случай, когда ученик принес оружие и застрелил учителя. Потом выяснилось, у него была шизофрения. Этот диагноз трудно распознать?

Светлана Ильина: Шизофрения — не умственная отсталость, интеллект может и не страдать. Но странности в поведении грамотный учитель может заметить: у таких детей есть особенности речевого развития. Они говорят много, долго, сложными по грамматическому построению предложениями. Но за фразами ничего нет. Если их попросить быстро нарисовать дом, они каждое окошечко будут прорисовывать. .. Сейчас педвузы переходят на новые образовательные стандарты, и на всех факультетах будет читаться курс по инклюзивному образованию, в том числе, и о детях и с умственными, и с психическими отклонениями.

Оказывается, у многих известных людей рождаются «особенные» дети? Этому есть какое-то объяснение?

Светлана Ильина: Причин того, что в семье появляется такой ребенок, много: генетические нарушения, тяжелая беременность, краснуха, которую мама перенесла во время беременности, возраст родителей. После 35 лет будущие мамы должны находиться на особом пристальном учете. После 40 лет риск очень высок. Зарубежная статистика показывает: если мама рожает после 40 лет, то на 10 детей 7-8 могут быть с различными отклонениями.

По каким признакам родители могут понять, что с их ребенком что-то не так?

Светлана Ильина: К трем годам ребенок должен уметь держать ложку, пользоваться ею, уметь ходить, сидеть. Важный показатель — речевое развитие. Если ребенок в три года говорит отдельными словами, то это серьезный сигнал обратиться к специалистам. И не только к логопеду, но и к психиатру. В этом возрасте ребенок должен говорить простой фразовой речью. Важно, как он складывает матрешку, играет с кубиками, вообще, умеет ли играть, как принимает помощь.

Российская газета — Федеральный выпуск: №102(7565)

ОбразованиеБольшая перемена с Ириной Ивойловой

Главное сегодня

Раздел E – Умственная отсталость

Посмотреть самую последнюю версию.

Заархивированное содержимое

Информация, идентифицированная как заархивированная, предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования. Пожалуйста, «свяжитесь с нами», чтобы запросить формат, отличный от доступных.

В архиве

Эта страница заархивирована в Интернете.

Перейти к тексту

Умственная отсталость – легкая
Умственная отсталость – умеренная
Умственная отсталость – тяжелая

Начало текста

Умственная отсталость — это постоянное состояние, характеризующееся интеллектом ниже среднего, что вызывает ограничения в обучении и адаптивных функциях. Лица с умственной отсталостью могут жить независимо в сообществе и получать различные уровни занятости в зависимости от степени тяжести; по мере увеличения тяжести может потребоваться обучение и поддержка для выполнения даже простых повседневных задач. В этом разделе описывается состояние здоровья лиц с легкой, средней или тяжелой степенью умственной отсталости.

Умственная отсталость встречается во всех расах и культурах, хотя в целом среди мужчин она встречается чаще, чем среди женщин. Приблизительно 1-3% населения страдают; 7 , 121 , 122 из всех случаев большинство (около 85%) 7 относятся к легкой степени тяжести; 122 приблизительно 10% и 4% случаев имеют умеренную и тяжелую умственную отсталость соответственно. 7 Время начала обычно зависит от причины умственной отсталости. Как правило, умственная отсталость вызывается любым состоянием или событием, нарушающим развитие мозга до рождения (пренатальное), во время рождения (перинатальное) или в детстве (послеродовое). В частности, потенциальные причины включают, но не ограничиваются ими, хромосомный дефицит (синдром Дауна), наследственные заболевания (синдром ломкой Х-хромосомы, гипотиреоз), нарушения метаболизма, травмы или инфекции головного мозга (недостаток кислорода во время родов, менингит), недоношенность или низкую рождаемость. масса тела, недоедание плода, злоупотребление наркотиками или алкоголем во время беременности (фетальный алкогольный синдром), материнские инфекции (краснуха или гипертония), а также серьезное эмоциональное пренебрежение или жестокое обращение (включая недостаточную стимуляцию младенца/ребенка). К сожалению, во многих случаях конкретная причина не может быть идентифицирована, 7 , 121 , хотя вероятность выявления конкретной причины увеличивается с увеличением тяжести умственной отсталости.

В соответствии с критериями DSM-IV, 7 у человека диагностируется умственная отсталость, если его интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, что определяется коэффициентом интеллекта (IQ; измеряется с помощью стандартизированного, индивидуально проводимого/красного теста интеллекта) в или ниже 70. Кроме того, ограничения в адаптивном функционировании ( , то есть , эффективное преодоление обычных жизненных потребностей) присутствуют по крайней мере в двух из следующих областей навыков: общение, жизнь в доме, уход за собой, самоуправление, использование общественных ресурсов, функциональные академические навыки, социальные/межличностные навыки, работы, отдыха, здоровья и безопасности. Наконец, начало должно произойти в возрасте до 18 лет. DSM-IV классифицирует умственную отсталость на четыре стадии в зависимости от тяжести: легкая (оценка IQ от 50-55 до приблизительно 70), умеренная (оценка IQ от 30-35 до 50-55), тяжелая (оценка IQ от 20-25 до приблизительно 70). 35-40) и глубокой (оценка IQ менее 20-25). (В МКБ-10 есть более конкретные пороговые значения IQ; см. описание состояния здоровья для каждой стадии ниже.) Состояние здоровья человека с глубокой умственной отсталостью не будет описываться в этой главе, поскольку на него приходится лишь 1% всех людей с умственная отсталость. 7

Умственная отсталость часто подозревается, когда пострадавший не достигает возрастных вех развития. В младенчестве аномальное развитие может проявляться вялым или спастическим мышечным тонусом, отсутствием зрительной или слуховой реакции и/или неадекватной сосательной реакцией. 123 В конце концов, моторные задержки в сидении или ходьбе, речевые и поведенческие нарушения могут быть очевидными, но часто не выявляются до дошкольного периода. В более тяжелых случаях симптомы, как правило, более очевидны и появляются в более молодом возрасте. В частности, у некоторых людей могут быть заметные физические или неврологические отклонения, которые могут свидетельствовать об умственной отсталости, такие как необычные черты лица, слишком маленькая или большая голова, деформации рук или ног и судороги. 121

Умственная отсталость является необратимым заболеванием, однако большинство лиц с умственной отсталостью могут пройти комплексные индивидуальные программы, направленные на обучение адаптивным навыкам, необходимым для повышения уровня их самостоятельности: чтению, письму и основам математики, забота о личных потребностях (, т. е. , одевание, купание), общение с другими, жизнь в доме (, т. е. , приготовление пищи, уборка дома), социальные навыки ( т. е. , манеры, игры), здоровье и безопасность. Социальные программы также важны для людей с умственной отсталостью, чтобы повысить самооценку. В раннем взрослом возрасте лечение также направлено на приобретение профессиональных навыков для поддержки занятости; участие в рабочей силе улучшает адаптивные навыки и успех жизни в обществе. 124 Эмоциональная поддержка семьи также является неотъемлемой частью лечения.

Умственная отсталость – легкая

Код МКБ-9: 317 МКБ-10 — Умственная отсталость легкой степени F70

У человека диагностируют легкую умственную отсталость, если он имеет показатель IQ от 50 до 69, 6 , и большинство случаев подпадает под эту категорию. Лица с легкой умственной отсталостью обычно развивают социальные и коммуникативные навыки, достаточные для самообеспечения, но могут нуждаться в помощи во время необычного стресса. Академические навыки можно приобрести до 6 уровень класса. При соответствующей поддержке лица с легкой степенью умственной отсталости обычно могут успешно жить в сообществе либо в независимых условиях, либо под присмотром, и 80% из них работают (в основном на неквалифицированных или полуквалифицированных работах). 123

Классификация (Умственная отсталость – легкая степень)

Умственная отсталость – умеренная

Код МКБ-9: 318.0 МКБ-10 — Умеренная умственная отсталость F71

У человека диагностируют умеренную умственную отсталость, если он имеет показатель IQ от 35 до 49. 6 Около 10% лиц с умственной отсталостью относятся к этой категории. 7 Лица с умеренной умственной отсталостью, как правило, могут приобрести адекватные коммуникативные навыки и получить пользу от обучения социальным и профессиональным навыкам, но их академический уровень обычно не превышает уровня 2 nd . Они медленно учатся говорить и имеют хорошую координацию движений. Большинство людей способны выполнять неквалифицированную или полуквалифицированную работу в защищенных условиях под надзором и руководством. Обычно они живут в контролируемых условиях и могут удовлетворять свои личные потребности и ухаживать за ними под присмотром.

Классификация (Умственная отсталость – умеренная)

Умственная отсталость – тяжелая степень

Код МКБ-9: 318.1 МКБ-10 — Тяжелая умственная отсталость F72

Человек имеет тяжелую умственную отсталость, если его показатель IQ составляет 20–34. 6 Примерно 3-4% всех лиц с умственной отсталостью относятся к этой категории. 7 Лица с тяжелой умственной отсталостью могут научиться говорить и общаться, хотя их речевые навыки и словарный запас ограничены. Человек может участвовать в простых задачах и задачах по уходу за собой под пристальным наблюдением. Координация движений плохая. Большинство живет в групповых домах или со своими семьями; однако вероятность неврологических, нервно-мышечных, зрительных, слуховых и сердечно-сосудистых заболеваний при тяжелой умственной отсталости может потребовать специализированного ухода или другой помощи. Самоповреждающее поведение, в том числе удары головой, кусание и царапание, нередко встречается у детей с тяжелой умственной отсталостью.

Классификация (Умственная отсталость – тяжелая)

Интеллектуальная инвалидность: уровни, причины и перспективы

Обзор

Если у вашего ребенка умственная отсталость (ИД), значит, его мозг не развился должным образом или был каким-то образом поврежден. Их мозг также может не функционировать в пределах нормального диапазона как интеллектуального, так и адаптивного функционирования. В прошлом медицинские работники называли это состояние «умственной отсталостью».

Существует четыре уровня ID:

  • Мяглый
  • Умеренный
  • SEARE
  • Глубокий

Иногда ID может быть классифицирован как:

  • . низкий IQ и проблемы с адаптацией к повседневной жизни. Также могут быть проблемы с обучением, речью, социальными и физическими недостатками.

    Тяжелые случаи ИД могут быть диагностированы вскоре после рождения. Однако вы можете не осознавать, что у вашего ребенка более легкая форма ИД, пока он не достигнет общих целей развития. Почти все случаи ИД диагностируются к тому времени, когда ребенок достигает 18-летнего возраста.

    Симптомы ID будут варьироваться в зависимости от уровня инвалидности вашего ребенка и могут включать:

    • неспособность достичь интеллектуальных вех
    • сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
    • проблемы с обучением говорить или проблемы с четкой речью
    • проблемы с памятью
    • неспособность понимать последствия действий
    • неспособность логически мыслить
    • детское поведение, не соответствующее возрасту ребенка
    • отсутствие любопытства
    • трудности в обучении
    • IQ ниже 70
    • неспособность вести полностью независимую жизнь из-за проблем в общении, заботе о себе или взаимодействии с другими

    следующие поведенческие проблемы:

    • агрессия
    • зависимость
    • отказ от социальной активности
    • поведение, направленное на поиск внимания
    • депрессия в подростковом и подростковом возрасте
    • lack of impulse control
    • passivity
    • tendency toward self-injury
    • stubbornness
    • low self-esteem
    • low tolerance for frustration
    • psychotic disorders
    • difficulty paying attention

    Some people with ID may also have конкретные физические характеристики. Это может быть низкий рост или аномалии лица.

    ID разделен на четыре уровня в зависимости от IQ вашего ребенка и степени социальной адаптации.

    Легкая умственная отсталость

    Некоторые из симптомов легкой умственной отсталости включают:

    • им требуется больше времени, чтобы научиться говорить, но они хорошо общаются, когда они знают, как
    • быть полностью независимыми в уходе за собой, когда они становятся старше
    • проблемы с чтением и письмом
    • социальная незрелость
    • повышенные трудности с выполнением супружеских или родительских обязанностей
    • получение преимуществ от планов специального образования
    • с IQ в диапазоне от 50 до 69

    Умеренная умственная отсталость

    Если у вашего ребенка умеренная умственная отсталость, у него могут проявляться некоторые из следующих симптомов:

    • медленное понимание и использование речи с общением
    • могут освоить базовые навыки чтения, письма и счета
    • вообще не могут жить в одиночестве
    • могут часто самостоятельно передвигаться в знакомые места
    • может принимать участие в различных видах социальной деятельности
    • обычно имеет IQ в диапазоне от 35 до 49 их центральная нервная система
    • обычно имеют IQ в диапазоне от 20 до 340130
    • неспособность понимать или выполнять просьбы или инструкции
    • возможная неподвижность
    • недержание мочи
    • очень элементарная невербальная коммуникация
    • неспособность самостоятельно заботиться о своих потребностях
    • потребность в постоянной помощи и надзоре
    • низкий IQ чем 20

    Другая умственная отсталость

    Люди в этой категории часто имеют физические недостатки, имеют потерю слуха, не говорят или имеют физическую инвалидность. Эти факторы могут помешать врачу вашего ребенка провести скрининговые тесты.

    Интеллектуальная инвалидность неуточненная

    Если у вашего ребенка неуточненная инвалидность, у него будут проявляться симптомы инвалидности, но у врача недостаточно информации для определения уровня инвалидности.

    Врачи не всегда могут определить конкретную причину ДЖ, но причины ДЖ могут включать:

    • травму до рождения, такую ​​как инфекция или воздействие алкоголя, наркотиков или других токсинов
    • травму во время родов, такую ​​как кислородное голодание или преждевременные роды
    • наследственные заболевания, такие как фенилкетонурия (ФКУ) или болезнь Тея-Сакса
    • хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна
    • отравление свинцом или ртутью коклюш, корь или менингит
    • черепно-мозговая травма

    Для постановки диагноза ID ваш ребенок должен иметь интеллектуальные и адаптивные навыки ниже среднего. Врач вашего ребенка проведет оценку, состоящую из трех частей, которая включает:

    • интервью с вами
    • наблюдения за вашим ребенком
    • стандартные тесты

    Вашему ребенку будут предложены стандартные тесты интеллекта, такие как тест Стэнфорда-Бине. Это поможет врачу определить IQ вашего ребенка.

    Врач может также назначить другие тесты, такие как шкалы адаптивного поведения Вайнленда. Этот тест позволяет оценить повседневные жизненные навыки и социальные способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми той же возрастной группы.

    Важно помнить, что дети из разных культур и социально-экономических статусов могут по-разному сдавать эти тесты. Для постановки диагноза лечащий врач вашего ребенка рассмотрит результаты анализов, интервью с вами и наблюдения за вашим ребенком.

    Процесс обследования вашего ребенка может включать посещение специалистов, среди которых могут быть:

    • психолог
    • логопед
    • социальный работник
    • детский невролог
    • педиатр по развитию
    • физиотерапевт

    Также могут проводиться лабораторные и визуализирующие исследования. Это может помочь врачу вашего ребенка обнаружить метаболические и генетические нарушения, а также структурные проблемы с мозгом вашего ребенка.

    Другие состояния, такие как потеря слуха, нарушения обучаемости, неврологические расстройства и эмоциональные проблемы, также могут вызывать задержку развития. Врач вашего ребенка должен исключить эти условия, прежде чем диагностировать у вашего ребенка ID.

    Вы, школа вашего ребенка и ваш врач будете использовать результаты этих анализов и оценок для разработки плана лечения и обучения вашего ребенка.

    Возможно, вашему ребенку потребуется постоянное консультирование, чтобы помочь ему справиться с инвалидностью.

    Вы получите план семейного обслуживания, в котором описаны потребности вашего ребенка. В плане также будут подробно описаны услуги, которые потребуются вашему ребенку для нормального развития. Потребности вашей семьи также будут учтены в плане.

    Когда ваш ребенок будет готов к посещению школы, будет разработана Индивидуальная программа обучения (IEP), чтобы помочь ему в удовлетворении его образовательных потребностей. Все дети с инвалидностью получают специальное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *