28.04.2024

Кто такие гетеро: Кто такие гетеро (ориентация)? | Простыми словами

Содержание

Александр Панчин: Гетеро- и гомо-сапиенс. Гомосексуальность с точки зрения биологии

Законы, запрещающие «пропаганду» гомосексуальности, уже введены в ряде городов Российской Федерации. В Украине подобный закон принят в первом чтении на государственном уровне. Но что такое гомосексуальность с точки зрения биологии? Почему некоторые люди предпочитают однополые отношения? Возможна ли «пропаганда» гомосексуальности в принципе?

Когда говорят о пропаганде гомосексуальности, предполагают, что сексуальная ориентация может быть навязана человеку, что у него есть выбор, на который можно повлиять. Но исследования на близнецах показывают, что при формировании сексуальной ориентации существенную роль играет наследственность. Генетически идентичные однояйцовые близнецы намного чаще имеют одинаковую сексуальную ориентацию, чем генетически не идентичные двуяйцовые близнецы одного пола [1-5]. Это касается как мужчин, так и женщин. Родственники гомосексуалов чаще оказываются гомосексуалами [6, 7]. По-видимому, нет единственного «гена гомосексуальности», но имеется множество генетических факторов, влияющих на сексуальную ориентацию [8].

Наряду с генетическими факторами на сексуальной ориентации могут сказаться факторы внутриутробного развития. В ряде исследований было показано, что мужчины чаще гомосексуальны, если у них есть родные старшие братья [9], причем с каждым старшим братом шансы младшего брата оказаться гомосексуалом увеличиваются примерно на треть [10]. «Эффект старших братьев», по некоторым оценкам, является причиной каждого седьмого случая мужского гомосексуальности [11]. Наличие приемных братьев, родных или приемных сестер не влияет на сексуальную ориентацию, поэтому предполагают, что вынашивание сыновей сказывается на определенных физиологических особенностях матери, влияет на протекание последующих беременностей [10]. По отношению к женской гомосексуальности подобных эффектов не наблюдают [12].

Ключевую роль для определения пола человека и других плацентарных млекопитающих играет ген SRY, расположенный на Y хромосоме [13]. Этот ген является «кнопкой», которая запускает каскад механизмов, приводящих к тому, что рождается мальчик, а не девочка. В частности, в зародыше мужского пола производится большое количество мужских половых гормонов, андрогенов, таких как тестостерон. Высокое содержание тестостерона стимулирует развитие мужских признаков: простаты, мужских гениталий, влияет на интенсивность волосяного покрова, плотность ткани костей и так далее. При этом степень выраженности некоторых признаков, связанных с полом, может варьировать.

Половые гормоны и другие факторы, действующие во время внутриутробного развития, могут влиять не только на степень выраженности половых признаков, заметных невооруженным глазом, но и на развитие мозга, а, следовательно, сказываться на особенностях мышления человека, в том числе на его сексуальной ориентации и даже на ощущении принадлежности к одному из полов [14]. Недаром мозг женщины и мозг мужчины имеют некоторые отличия на анатомическом, химическом и функциональных уровнях [15]. Аналогично в ряде авторитетных научных журналов, таких как PNAS и Brain research, опубликованы исследования, в которых найдены отличия между строением мозга гомосексуальных и гетеросексуальных людей одного пола [16, 17], в частности в размерах супрахиазматического ядра — одной из областей мозга, участвующей в регуляции суточных ритмов [16]. Содержание гормонов на определенных этапах внутриутробного развития сказывается на поведении с детства. Например, при выборе между игровым поведением, типичным для мальчиков, и поведением, типичным для девочек [18]. До недавнего времени ошибочно считалось, что игровые предпочтения детей должны определяться исключительно социальными нормами и традициями.

Как уже говорилось, однояйцовые близнецы чаще совпадают в сексуальной ориентации, чем двуяйцовые близнецы. Но бывает так, что один из однояйцовых близнецов гомосексуален, а другой — нет. Это может быть связано с тем, что условия внутриутробного развития иногда различаются даже для однояйцовых близнецов [19]. Кроме того, была предложена гипотеза о роли случайных факторов при формировании сексуальной ориентации [20], предполагающая существование механизма, аналогичного механизму возникновения транспозиции органов, врожденной черты, при которой органы расположены зеркально (сердце не слева, а справа и так далее). Здесь мутантный генотип приводит не к заведомо зеркальному расположению органов, а к невозможности определить левую и правую стороны зародыша [21]. Поэтому примерно в половине случаев возникает зеркальное расположения органов, а в половине — нормальное.

Сексуальное влечение к особям своего пола наблюдалось у представителей сотен видов, в том числе у наших самых близких родственников — шимпанзе. Оно представлено у дельфинов, пингвинов и даже у насекомых [22]. Плодовая мушка дрозофила — один из наиболее хорошо изученных биологических объектов с точки зрения генетики. У мушек известны мутации, напрямую ведущие к бисексуализму. Например, одна из мутаций в гене, необходимом для распознавания пола других мушек [23]. У Лайсанских альбатросов около трети пар являются парами между двумя самками [24]. Партнерши живут вместе на протяжении многих лет, проявляя форму социальной моногамии, и помогают друг другу высиживать яйца и выращивать птенцов. К слову, совсем все запутано у некоторых грибов, у которых не два возможных пола, а тысячи [25] и возникает огромное количество сочетаний пар, большая часть из которых может давать потомство.

 Если гомосексуальность в значительной степени определяется наследственностью, не должны ли «гены гомосексуальности» исчезнуть в соответствии с теорией эволюции? Ведь от однополых сексуальных контактов дети не рождаются. Было предложено объяснение, что гомосексуалы, возможно, помогают детям своих братьев и сестер, способствуя их выживанию, передавая часть своих генов в следующие поколения через племянников и племянниц. Но, по-видимому, гетеросексуальные мужчины вносят не меньший вклад в материальную поддержку своих родственников [26]. Как же тогда разрешить кажущийся парадокс?

Принцип закрепления подобных признаков можно проиллюстрировать на примере гена бета-глобина, одного из компонентов гемоглобина, железосодержащего белка, связывающего кислород и придающего нашей крови красный цвет. Существует мутация, которая портит ген бета-глобина. Человек с двумя испорченными копиями гена бета-глобина (одна испорченная копия от отца и одна от матери) страдает тяжелым генетическим заболеванием — серповидноклеточной анемией. Эритроциты (красные клетки крови) у таких людей имеют характерную серповидную форму и переносят намного меньше кислорода. Удивительно, но взамен такие люди получают устойчивость к малярии. Малярийный паразит не может размножаться в испорченных эритроцитах. Человек, у которого только одна копия «плохого» бета-глобина не страдает от серповидноклеточной анемии, но в то же время получает повышенное сопротивление к малярии [27]. Такие люди лучше приспособлены к обитанию в местах распространения малярии.

Эволюционная гипотеза поддержания гомосексуальности в популяции [28] заключается в том, что множественные генетические варианты, польза которых напрямую не связана с изменением сексуальной ориентации, в определенном сочетании приводят к гомосексуальности или бисексуальности, как к побочному эффекту. Примерно также как генетические варианты, защищающие от малярии, в определенном сочетании приводят к серповидноклеточной анемии. Гетеросексуальные носители отдельных «генов гомосексуальности» могут оказаться более хорошими отцами, более привлекательными партнерами.

То, что «гены гомосексуальности», действительно, могут давать эволюционное преимущество своим гетеросексуальным носителям подтверждается рядом исследований. Например, гетеросексуальные братья близнецы гомосексуальных мужчин имеют в среднем больше сексуальных партнеров, чем гетеросексуальные братья близнецы гетеросексуальных мужчин [29]. Возможно, это связано с тем, что женщины находят многие качества типичные для гомосексуальных мужчин привлекательными [30]. Маскулинизированные гетеросексуальные женщины тоже в среднем имеют больше сексуальных партнеров [31].

Другое объяснение может заключаться в том, что те генетические варианты, которые способствуют развитию гомосексуальности у представителей одного пола, могут быть полезными для представителей другого пола. Действительно, женщины по материнской линии гомосексуальных мужчин более плодовиты, а семьи гомосексуалов, как правило, более крупные [6, 32]. Первая закономерность сохранятся если рассматривать только матерей, у которых гомосексуален первый сын, то есть с учетом возможного «эффекта старших братьев».

Не менее интересна природа гомофобии. Известный американский религиозный деятель креационист Тед Хаггард, проповедовавший греховность гомосексуальности, ушел в отставку после скандала, вскрывшего его сексуальную связь с мужчиной, занимавшимся проституцией. «Я думаю, что я был столь яростен из-за своей собственной войны», — впоследствии извинялся за свои гомофобные выступления пастор. Примеров, когда убежденный гомофоб оказывался человеком с влечением к представителям своего пола известно достаточно много.

 Представьте, что с вами хотят хорошо провести время роскошная девушка и шикарный мачо. С кем из них вы предпочтете вступить в связь? Для гетеросексуального человека выбор настолько очевиден, что, кажется, выбора вовсе нет. Но многие противники гомосексуальности уверены, что выбор есть. Может ли это объясняться тем, что среди них много бисексуалов? Ведь только с такой сексуальной ориентацией выбор не очевиден!

Чтобы проверить эту гипотезу ученые Адамс, Райт и Лор взяли предположительно гетеросексуальных мужчин, которые негативно относятся к гомосексуальности, и тех, кто относится к гомосексуализму нейтрально. Испытуемым показывали фильмы, содержащие эротические сцены: пары мужчина-женщина, мужчина-мужчина или женщина-женщина. Оказалось, что в обеих группах возникала эрекция во время просмотра сцен с участием женщин. Но среди «гомофобов» значительно чаще возникало сексуально возбуждение при просмотре сцен с участием двух мужчин [33]. Теория о скрытом сексуальном влечении к представителям своего пола как одной из причин гомофобии заинтересовала психологов. Было показано, что мужчины с таким влечением, воспитанные в семье, где гомосексуальность табуирована, например, при наличии нетерпимого к гомосексуальности отца, особенно мотивированы скрывать свое влечение, в том числе при помощи негативных высказываний об этом [34].

Не секрет, что широкий круг противников гомосексуальности — глубоко религиозные люди. Лозунги о «защите психики детей» и «борьбе с демографическим кризисом» зачастую служат прикрытием попыток провести в светское законодательство религиозные нормы. Что дальше? Введем закидывание камнями непослушных детей, как предлагает Второзаконие (21:18-21)? Фразу «это противоестественное половое поведение, которое не приводит к деторождению» легче перенести на поведение монахов и других лиц, практикующих целибат.

Нет научных оснований полагать, что законы, запрещающие «пропаганду гомосексуальности», смогут уменьшить количество гомосексуалистов, или, что подобные законы пойдут на благо обществу. Но подобные законопроекты могут привести к росту нетерпимости в обществе, разжиганию розни на почве сексуальной ориентации, и, как следствие, росту и без того высокого количества самоубийств [35] среди представителей сексуальных меньшинств, которые подверглись дискриминации.

Исследования гомосексуальности свидетельствуют о том, что это широко распространенное биологическое явление. Сексуальная ориентация в значительной степени является врожденным свойством человека. Не существует ни одного известного науке эффективного способа изменить сексуальную ориентацию родившегося человека. По всей видимости, пропаганда гомосексуальности невозможна, также как невозможна пропаганда гетеросексуальности. Возможна только пропаганда доброжелательного отношения к сексуальным меньшинствам и, похоже, что именно против этого нацелены происходящие реформы законодательства: против пропаганды симпатии, терпимости, равенства.

Литература:

  1. Kendler KS, Thornton LM, Gilman SE, Kessler RC: Sexual orientation in a U.S. national sample of twin and nontwin sibling pairs. Am J Psychiatry 2000, 157(11):1843-1846.
  2. Whitam FL, Diamond M, Martin J: Homosexual orientation in twins: a report on 61 pairs and three triplet sets. Arch Sex Behav 1993, 22(3):187-206.
  3. Bailey JM, Bell AP: Familiality of female and male homosexuality. Behav Genet 1993, 23(4):313-322.
  4. Bailey JM, Benishay DS: Familial aggregation of female sexual orientation. Am J Psychiatry 1993, 150(2):272-277.
  5. Bailey JM, Dunne MP, Martin NG: Genetic and environmental influences on sexual orientation and its correlates in an Australian twin sample. J Pers Soc Psychol 2000, 78(3):524-536.
  6. Camperio-Ciani A, Corna F, Capiluppi C: Evidence for maternally inherited factors favouring male homosexuality and promoting female fecundity. Proc Biol Sci 2004, 271(1554):2217-2221.
  7. Pillard RC, Weinrich JD: Evidence of familial nature of male homosexuality. Arch Gen Psychiatry 1986, 43(8):808-812.
  8. Gavrilets S, Rice WR: Genetic models of homosexuality: generating testable predictions. Proc Biol Sci 2006, 273(1605):3031-3038.
  9. Blanchard R: Birth order and sibling sex ratio in homosexual versus heterosexual males and females. Annu Rev Sex Res 1997, 8:27-67.
  10.  Blanchard R, Klassen P: H-Y antigen and homosexuality in men. J Theor Biol 1997, 185(3):373-378.
  11. Cantor JM, Blanchard R, Paterson AD, Bogaert AF: How many gay men owe their sexual orientation to fraternal birth order? Arch Sex Behav 2002, 31(1):63-71.
  12. Bogaert AF: Sibling sex ratio and sexual orientation in men and women: new tests in two national probability samples. Arch Sex Behav 2005, 34(1):111-116.
  13. Goodfellow PN, Lovell-Badge R: SRY and sex determination in mammals. Annu Rev Genet 1993, 27:71-92.
  14. Hines M: Sex-related variation in human behavior and the brain. Trends Cogn Sci 2010, 14(10):448-456.
  15. Cahill L: Why sex matters for neuroscience. Nat Rev Neurosci 2006, 7(6):477-484.
  16. Swaab DF, Hofman MA: An enlarged suprachiasmatic nucleus in homosexual men. Brain Res 1990, 537(1-2):141-148.
  17. Allen LS, Gorski RA: Sexual orientation and the size of the anterior commissure in the human brain. Proc Natl Acad Sci U S A 1992, 89(15):7199-7202.
  18. Auyeung B, Baron-Cohen S, Ashwin E, Knickmeyer R, Taylor K, Hackett G, Hines M: Fetal testosterone predicts sexually differentiated childhood behavior in girls and in boys. Psychol Sci 2009, 20(2):144-148.
  19. Habli M, Lim FY, Crombleholme T: Twin-to-twin transfusion syndrome: a comprehensive update.
    Clin Perinatol 2009, 36(2):391-416, x.
  20.  Afzelius BA: Inheritance of randomness. Med Hypotheses 1996, 47(1):23-26.
  21. Noone PG, Bali D, Carson JL, Sannuti A, Gipson CL, Ostrowski LE, Bromberg PA, Boucher RC, Knowles MR: Discordant organ laterality in monozygotic twins with primary ciliary dyskinesia. Am J Med Genet 1999, 82(2):155-160.
  22. Bailey NW, Zuk M: Same-sex sexual behavior and evolution. Trends Ecol Evol 2009, 24(8):439-446.
  23. Grosjean Y, Grillet M, Augustin H, Ferveur JF, Featherstone DE: A glial amino-acid transporter controls synapse strength and courtship in Drosophila. Nat Neurosci 2008, 11(1):54-61.
  24. Young LC, Zaun BJ, Vanderwerf EA: Successful same-sex pairing in Laysan albatross. Biol Lett 2008, 4(4):323-325.
  25. Koltin Y, Raper JR, Simchen G: The genetic structure of the incompatibility factors of Schizophyllum commune: the B factor. Proc Natl Acad Sci U S A 1967, 57(1):55-62.
  26. Bobrow D, Bailey J: Is male homosexuality maintained via kin selection? Evolution and Human Behavior 2001, 22(5):8.
  27. Allison AC: Protection afforded by sickle-cell trait against subtertian malareal infection. Br Med J 1954, 1(4857):290-294.
  28. Miller EM: Homosexuality, birth order, and evolution: toward an equilibrium reproductive economics of homosexuality. Arch Sex Behav 2000, 29(1):1-34.
  29. Zietscha B, Morleya K, Shekara S, Verweija K, Kellerb M, Macgregora S, Wrighta M, Baileyc JM, Martina N: Genetic factors predisposing to homosexuality may increase mating success in heterosexuals. Evolution and Human Behavior 2008, 29(6):10.
  30. Boothroyd L, Jones B, Burt D, Perret D: Partner characteristics associated with masculinity, health and maturity in male faces. Journal of Personality and Individual Differences 2007, 43:13.
  31. Mikach S, Bailey J: What distinguishes women with unusually high numbers of sex partners? Evolution and Human Behavior 1999, 20:10.
  32. King M, Green J, Osborn DP, Arkell J, Hetherton J, Pereira E: Family size in white gay and heterosexual men. Arch Sex Behav 2005, 34(1):117-122.
  33. Adams HE, Wright LW, Jr., Lohr BA: Is homophobia associated with homosexual arousal? J Abnorm Psychol 1996, 105(3):440-445.
  34. Weinstein N, Ryan WS, Dehaan CR, Przybylski AK, Legate N, Ryan RM: Parental autonomy support and discrepancies between implicit and explicit sexual identities: dynamics of self-acceptance and defense. J Pers Soc Psychol 2012, 102(4):815-832.
  35. Marshal MP, Dietz LJ, Friedman MS, Stall R, Smith HA, McGinley J, Thoma BC, Murray PJ, D’Augelli AR, Brent DA: Suicidality and depression disparities between sexual minority and heterosexual youth: a meta-analytic review. J Adolesc Health 2011, 49(2):115-123.

Источник: ethology.ru

Кто такие асексуалы и где с ними познакомиться

Асексуалы — это люди, которые не испытывают сексуального влечения. Впервые этот термин появился в середине 1990-х — его придумал для себя 15-летний Майкл Дор, который понял, что не относится ни к одной из ориентаций, а просто не испытывает тяги к сексу.

Тогда это произвело небольшую революцию — если борьба за права ЛГБТ имела место уже достаточно давно и в этот период обрела особую силу, то про асексуалов никто не думал. Первую научную работу об этом явлении выпустили только в 2004 годуЭнтони Богарт проанализировал опросы, в которых участвовали около 18 тысяч британцев. Оказалось, что примерно 1% из них — асексуален.

Асексуальность — это не импотенция и не целибат. Одно дело хотеть секса, но не заниматься им по физическим или религиозным причинам. Другое — просто не испытывать интереса к этой сфере жизни в принципе. При этом асексуальность не обязательно исключает романтические отношения — асексуалы могут встречаться с другими людьми, просто не заниматься с ними сексом.

Пользователи форума для асексуалов AVEN используют несколько терминов для обозначения разных типов асексуальности:

  • Секс-позитивные асексуалы — люди, которые положительно относятся к сексу (пока он происходит по согласию и безопасен). При этом сами участники движения могут не заниматься сексом, но с уважением относятся ко всем предпочтениям других людей.
  • Антисексуалы — они убеждены, что сексуальность это неправильно и её стоит избегать всеми способами. Антисексуальность — это убеждение, в то время как асексуальность, скорее, сексуальная ориентация. 
  • «Серая» асексуальность (gray-A) — так как сексуальность не чёрно-белая, в ней есть множество оттенков и степеней. Например, «серые» асексуалы могут испытывать сексуальное влечение лишь иногда (даже к одному и тому же человеку), или испытывать его, но недостаточно сильно, чтобы заниматься сексом.
  • Демисексуалы — люди, которые испытывают сексуальное влечение только после того, как у них сформируется сильная эмоциональная (или интеллектуальная) связь. Название этого типа означает «полусексуальный» — то есть демисексуалы находятся где-то посередине между асексуальностью и сексуальностью. Из-за этого их часто относят к «серым» асексуалам.
  • Гетеро- , гомо- и би-романтики — асексуалы, которые испытывают романтическое влечение к людям определённого гендера. Например, гетеро-романтики встречаются с людьми противоположного пола, гомо-романтики — своего, а би-романтики — и с теми, и с другими.
  • Аромантики — люди, которые не испытывают как сексуального, так и романтического влечения к другим людям.

Асексуалы тоже могут встречаться с притеснениями и дискриминацией — особенно в обществе, где желание секса считается обязательным для всех (даже если это табу и заниматься сексом можно только после замужества). Асексуальность часто считают несерьёзной и воспринимают просто как «фазу».

Но понемногу асексуалов принимают — точно так же, как это происходило с ЛГБТ-сообществом. Учёные говорят о том, что примерно 1% населения Земли асексуален — и эти люди равномерно распределены по всем странам. Поэтому нельзя сказать, что где-то асексуалов больше или меньше. Но есть страны, в которых давно идёт дискуссия об отсутствии тяги к сексу — и это становится нормой.  

Мы выбрали страны, в которых вы спокойно сможете не заниматься сексом —  и никто вас за это не осудит.

США

Штаты долгое время были в авангарде борьбы за права всех на свете — асексуалы не исключение. Конечно, всё зависит от конкретного штата: в Техасе или каком-нибудь Огайо даже гомосексуалы могут столкнуться с осуждением и предрассудками (не говоря уже о тех, кто вообще не хочет секса). 

Но Калифорния подойдёт идеально — в Сан-Франциско большое сообщество асексуалов и есть целые дома и общины, люди в которых объединены именно отсутствием сексуального интереса. 

Местное сообщество даже проводит свой парад и организует другие мероприятия — узнать о них можно на сайте и в группе. Или просто познакомьтесь с другими асексуалами на одном из сайтов знакомств — например, Asexualitic, AsexualMatch или Asexual Cupid.

Великобритания

В 2015 году Asexual​ ​Survey Team провели большой опрос, посвящённый асексуальности. В нём приняли участие более 9 тысяч человек из разных стран. На первом месте по количеству асексуалов оказались США, а вот второе место досталось Великобритании.

В стране существует целая конференция об асексуальности, организаторы которой регулярно проводят мероприятия, показы фильмов и встречи для членов сообщества. 

Кроме того, английские СМИ часто пишут об асексуалах и берут у них интервью. Это помогает рассказать об асексуальности и перестать делать из неё табу. Это не увеличивает количество асексуалов (вряд ли можно перестать хотеть секса после статьи), но помогает подросткам и взрослым понять, что именно они испытывают.

Канада

Канадцев часто называют самой добродушной и толерантной нацией на планете. Даже однополые браки они легализовали куда раньше, чем их прогрессивные соседи в лице США. Не удивительно, что и асексуалов они принимают с распростёртыми объятиями.

Хотя и в Канаде есть свои проблемы — например, асексуальность не была включена в курс по сексуальному образованию, разработанному в 2015 году. Но местные активисты борются с этим и всеми силами добиваются включения асексуальности в официальные документы. Это означает, что сообщество в стране настолько сформировано и легализовано, что может открыто бороться за свои права.

Германия

Берлин известен как один из самых свободных городов Европы, в котором есть место для любых сексуальных (или асексуальных) предпочтений. 

Хотя в Германии пока нет каких-то оформившихся сообществ асексуалов, найти единомышленников можно в отдельном разделе на форуме AVEN, где собралось примерно 9 тысяч немецкоговорящих асексуалов. Там же можно задать вопросы, познакомиться с кем-то на время поездки в Германию и узнать о предстоящих событиях.

LGBTQ Термины и определения — lgbtq

Поскольку терминология настолько изменчива, а идентификационные ярлыки означают разные вещи для разных людей, этот список просто призван служить источником и руководством. Ни в коем случае каждое определение не может идеально описать опыт каждого человека с идентичностью.

Биологический пол/приписанный пол

Медицинский ярлык, используемый для классификации людей в соответствии с их хромосомами, гормонами, гениталиями и вторичными половыми признаками (грудь, волосы на теле и т. д.). Обычно врач назначает при рождении «мужчина» или «женщина», хотя существует множество вариаций вне этой социально сконструированной бинарной системы (например, интерсекс).

Цисгендер

Термин, используемый для описания человека, чей биологический пол совпадает с ожидаемой бинарной гендерной идентичностью. Считается противоположным термину «трансгендер». Пример : Лицо, чей пол при рождении указан как «женский», и идентифицирует свой пол как девочка или женщина.

 

Кроссдрессер

Человек, которому нравится одеваться в одежду, обычно ассоциирующуюся с другим из двух социально санкционированных полов, но который, как правило, не имеет намерения постоянно жить как другой пол. Старый термин «трансвестит» многими в Соединенных Штатах считается уничижительным.

 

Перетаскивание

Театрализованное переодевание в гендерную одежду и/или принятие гендерного поведения как часть представления (обычно одежда и поведение, обычно не связанные с вашей собственной гендерной идентичностью. Может выполняться для развлечения, в качестве пародии или для сделать политическое заявление. Не указывает на сексуальную ориентацию или гендерную идентичность исполнителя.

 

Пол

Социально сконструированная идентичность, основанная на понятиях «мужественность», «женственность» и «андрогинность», которая включает аспекты идентичности и самовыражения.

Гендерное выражение

То, как человек выражает (или воспринимается как выражающий) свой пол, включая выбор одежды, причесок, манер, моделей общения, социальных ролей и т. д.

Гендерная идентичность

Собственное понимание человеком себя в гендерных категориях, таких как женщина, мужчина, мальчик, девочка, трансгендер, гендерквир и т. д. Как человек чувствует себя внутри и как себя считает.

Гендерная дисфория (ранее называвшаяся расстройством гендерной идентичности)

Диагностическая метка, включенная в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) для описания случаев, когда человек идентифицирует себя как другой пол, чем тот, который ему был присвоен на основании пола при рождении. Этот диагноз обычно требуется, чтобы транс-человек мог получить заместительную гормональную терапию, операцию по подтверждению пола и / или пересмотр гендерных и половых маркеров при их идентификации.

Гендерквир

Ярлык идентичности, на который иногда претендуют люди, чья гендерная идентичность не вписывается в культурно принятую бинарность мужчина/женщина. Может характеризоваться желанием бросить вызов нормам гендерных ролей и самовыражения, «поиграть» с гендером и/или выразить изменчивую гендерную идентичность.

Интерсекс

Термин для описания человека, чей пол, указанный при рождении, не вписывается точно в социально принятую бинарную систему «мужской» или «женский», потому что его гениталии, уровень выработки гормонов и/или хромосомный набор неоднозначны или неоднозначны. небинарный.

MTF/M2F/MtF и FTM/F2M/FtM

Термины, используемые для обозначения направления трансгендерного перехода и/или изменения идентификации. Обычно означает «от мужчины к женщине», от мужчины к женщине, от женщины к мужчине или от женщины к мужчине.

Преодоление

Восприятие другими как тот пол, которым вы стремитесь казаться. Обычно используется для описания того, способен ли транс-человек убедительно и публично вести себя как пол, который он идентифицирует.

До, после и без операции (или – во время операции)

Термины, используемые для описания намерений или статуса трансгендера или транссексуала в отношении операций по подтверждению пола.

Квир

Обобщающий термин, используемый людьми, которые не соответствуют нормам гетеросексуальности и/или гендерной бинарности. Восстановленное оскорбление, часто используемое с политическим подтекстом.

Сексуальная ориентация

Аспект личности человека, определяющий, на ком он направляет свои сексуальные/эротические влечения, желания и фантазии.

Операция по подтверждению пола (обычно называемая операцией по смене пола или операцией по подтверждению пола)

Операции по изменению половых признаков тела, включая гениталии и/или вторичные половые признаки. Часто ошибочно понимают, что это одна операция, в ходе которой выполняются все модификации тела, но реальность такова, что « один ” операция или процедура.

Трансгендер или трансгендер

Идентификационная метка, используемая для описания человека, чья гендерная идентичность не соответствует социально ожидаемой в соответствии с его полом, назначенным при рождении. Часто используется как общий термин для обозначения людей, нарушающих гендерные нормы, в том числе трансвеститов, гендерквиров, транс-женщин, транс-мужчин, бигендерных или полигендерных людей и т. д. кто превратил свою личность из женщины в мужчину, а иногда и свое тело из женского в мужское.

Транс-женщина (или трансгендерная женщина или транссексуальная женщина)

Человек, который превратил свою идентичность из мужчины в женщину, а иногда и свое тело из мужского в женское.

Переход

Процесс изменения своего пола или пола в социальном плане (например, изменение имени, одежды, макияжа, прически, местоимения) и/или в медицинском плане (например, прием гормонов и/или хирургическое вмешательство).

Транссексуал

Человек, который обычно испытывает сильное и устойчивое чувство, что его тело и назначенный ему пол противоречат его гендерной идентичности. Эти люди часто (но не всегда) желают изменить свое тело, чтобы уменьшить эту дисфорию. Поскольку этот термин пришел из медицинского истеблишмента, многие люди предпочитают не отождествлять себя с ним.

Два духа

Идентификационный ярлык, используемый во многих группах коренных народов американских индейцев и канадских коренных народов для описания человека, обладающего как «мужским» , так и «женским» духом. Придумано современными коренными американцами ЛГБТ, чтобы описать себя и традиционные роли, которые они восстанавливают.

Ze/hir

Гендерно-нейтральные местоимения. Может использоваться аналогично она/ее, он/его или они/их.

Угнетение

Систематическое подчинение группы людей другой группе с доступом к социальной власти, в результате чего одна группа получает преимущество перед другой и поддерживается социальными верованиями и практиками.

Привилегия

«Система преимуществ», которая дает людям из более влиятельных социальных групп доступ к ресурсам и возможностям, в которых другим отказано (и обычно они получены за их счет) просто из-за того, к какой группе они принадлежат (Goodman, 2001; Джонсон, 2001; Уайлдман и Дэвис, 1996, 2000).

Предубеждение

Необоснованное отрицательное мнение или убеждение до получения конкретных знаний; часто против людей или групп людей, которые воспринимаются как «другие» или имеющие «другие ценности».

Дискриминация

Когда предвзятые чувства или убеждения переходят в область поведения, и людям отказывают в равном обращении. Может быть осознанным и преднамеренным, а может быть неосознанным и непреднамеренным.

Сексизм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и обычаи, которые отдают предпочтение мужчинам и/или мужественности, подчиняют женщин и/или женственность и принижают ценности и обычаи, связанные с женщинами.

Гетеросексуализм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и обычаи, предполагающие гетеросексуальность, являются единственно естественной, нормальной и приемлемой сексуальной ориентацией. Вера в то, что идентичность ЛГБК уступает или менее аутентична, чем гетеросексуальная идентичность.

Бесполый

Идентификационный ярлык, на который иногда претендуют люди, не испытывающие сексуального влечения. Это отличается от безбрачия или воздержания, которые являются поведением. Часто используется как общий термин для обозначения таких идентичностей, как аромантическая, полусексуальная, серая-А, гетероромантическая, гоморомантическая и т. д. и сексуальная ориентация.

Гомофобия 

Отрицательное отношение и чувства, от отвращения до ненависти, по отношению к людям, которые идентифицируют себя или воспринимаются как представители ЛГБК. Может присутствовать в таких учреждениях, как религия, система образования и закон, а также внутри отдельных лиц, которые могут идентифицировать или не идентифицировать себя в сообществе LGBTQQIAP.

Трансфобия

Отрицательное отношение и чувства, от отвращения до ненависти, по отношению к людям, которые идентифицируют себя как трансгендеры или воспринимаются ими. Может присутствовать в таких институтах, как религия, система образования и закон, а также внутри людей, которые могут идентифицировать себя или не идентифицировать себя в транс-сообществе.

Циссексизм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и практики, предполагающие, что цисгендерность является единственно естественной, нормальной и приемлемой гендерной идентичностью. Вера в то, что трансгендерная идентичность уступает или менее аутентична, чем цисгендерная идентичность.

Гетеросексуал

Первоначально медицинский термин для описания человека, который испытывает сексуальное влечение к людям на «противоположной» стороне половой и/или гендерной бинарности. Термин появился в 189 г.0 следует использовать исключительно в противовес термину «гомосексуал».

гомосексуал

Первоначально медицинский термин для описания человека, испытывающего сексуальное влечение к людям той же половой и/или гендерной бинарности. Из-за его патологической коннотации многие представители ЛГБК сегодня не идентифицируют себя с ним.

Лесбиянка

Идентификационная метка, на которую иногда претендуют люди, отождествляющие себя с женщинами, которые формируют свои основные романтические и сексуальные отношения с другими людьми, отождествляемыми с женщинами.

Бисексуал

Ярлык идентичности, иногда присваиваемый людьми, испытывающими сексуальное влечение к представителям двух (или более) полов или гендеров, не обязательно в равной степени или одновременно.

Гей

Ярлык, на который иногда претендуют люди, отождествляемые с мужчинами, которые формируют свои основные романтические и сексуальные отношения с другими людьми, отождествляемыми с мужчинами.

FAAB или AFAB

Аббревиатура для «женщина, назначенная при рождении» или «назначенная женщина при рождении».

МААБ или АМАБ

Аббревиатура для «мужского пола, назначенного при рождении» или «назначенного мужчины при рождении».

Полиамурный

Ярлык, на который иногда претендуют люди, признающие свою способность одновременно состоять в нескольких любящих и честных сексуальных и/или романтических отношениях.

Гетеронормативность

Прямое или скрытое предположение, что все люди гетеросексуальны.

Циснормативность

Прямое или скрытое предположение, что все люди цисгендерны.

Романтическое влечение

Аспект индивидуальности человека, определяющий, на ком он сосредоточивает свои романтические чувства и желания.

 

Союзник

Человек, который в своей повседневной жизни активно борется с гомофобией, квирфобией, трансфобией, гетеросексизмом и циссексизмом.

 
Исходящий

Чтобы быть открыто идентифицированным как ЛГБТК для определенных людей и в определенных местах. Раскрытие кого-либо без его согласия не только агрессивно, но и может подвергнуть этого человека опасности.

Двоичный

Термин для описания предполагаемой двойственности. Обычно в отношении социально сконструированной гендерной бинарности мужчина/женщина и половой бинарности мужчина/женщина.

Агрессивный (ag)

Идентификационный ярлык, на который претендуют некоторые афроамериканские и латиноамериканские мужчины или центральные лесбиянки. Некоторые используют слово «шпилька» как синоним.

Однополая любовь (SGL)

Термин, иногда используемый чернокожими женщинами, любящими женщин, и чернокожими мужчинами, любящими мужчин. Возник в 1990-х годах, чтобы предоставить людям из афроамериканских и чернокожих сообществ альтернативный способ обсудить свою идентичность за пределами белой терминологии.

QPOC/ QTPOC

Аббревиатура для «цветных квир-людей» или «цветных квир- и транс-людей».

Мужской род центра

Термин, введенный Б. Коулом из проекта Brown Boi Project для описания квир или лесбиянки, назначенной при рождении человеку с более мужским гендерным выражением. Может использоваться в качестве своего рода общего термина для включения таких идентичностей, как буч, жеребец, агрессивный (аг), дом, мач@, бой, томбой, трансмужчина и т. д. Государства, которые одновременно являются гомосексуальными и незарегистрированными, чтобы показать, что эти два аспекта их идентичности не только пересекаются, но и неразделимы.

Down low (DL)

Термин, пришедший из афроамериканского сообщества для описания мужчины, который обычно идентифицирует себя как гетеросексуал, но также имеет половые контакты с мужчинами, часто тайно.

Бутч

Человек, часто — но не всегда — женщина-лесбиянка или квир-женщина, которая сильно идентифицирует себя с «мужественностью». Исторически использовался в уничижительной манере.

Femme

Человек, часто — но не всегда — лесбиянка или квир-женщина, которая сильно идентифицирует себя с «женственностью».

 

Трансмужчина

Трансгендер, чье гендерное выражение преимущественно «мужское». Часто включает трансгендерных, трансгендерных и/или транссексуальных мужчин.

 

Трансженщина

Трансгендер, чье гендерное выражение преимущественно «женское». Часто включает трансгендерных, трансгендерных и/или транссексуальных женщин.

Некоторые из этих определений основаны на определениях, созданных другими ЛГБТ-центрами (Сиракузский университет, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Огайо), The Brown Boi Project и trans-academics.org.

Идентификация ЛГБТ выросла до 5,6% по последним оценкам США

Основные моменты
  • Оценка выросла более чем на один процентный пункт по сравнению с обновлением 2017 года
  • Большинство ЛГБТ-американцев говорят, что они бисексуалы
  • Каждый шестой взрослый в поколении Z считает себя ЛГБТ

ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Последнее обновление Gallup об идентификации лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров показывает, что 5,6% взрослых американцев идентифицируют себя как ЛГБТ. Текущая оценка выше, чем 4,5% в предыдущем обновлении Gallup, основанном на данных за 2017 год.

Линейный график. Тенденция Гэллапа к самоидентификации лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров. В 2020 году 5,6% взрослого населения США идентифицировали себя как ЛГБТ. Это больше, чем 4,5% в 2017 году, в последний год, когда об этом спрашивали, и 4,1% в 2016 году. В период с 2012 по 2015 год от 3,5% до 3,9% взрослых в США идентифицировали себя как ЛГБТ.

В настоящее время 86,7% американцев говорят, что они гетеросексуальны или натуралы, а 7,6% не отвечают на вопрос о своей сексуальной ориентации. По данным Gallup за 2012–2017 годы примерно 5% ответов «нет мнения».

Последние результаты основаны на более чем 15 000 интервью, проведенных в течение 2020 года с американцами в возрасте 18 лет и старше. Gallup ранее сообщал о ежегодных обновлениях данных своих ежедневных отслеживающих опросов за 2012–2017 годы, но не проводил рутинную оценку идентификации ЛГБТ в 2018 или 2019 годах. Теперь респонденты имеют возможность более точно указывать аспекты своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности. В дополнение к возможности определить, являются ли они лесбиянками, геями, бисексуалами или натуралами, респонденты также могут конкретно указать, являются ли они трансгендерами.

Различные подходы к измерению статуса ЛГБТ могут давать разные оценки его распространенности среди населения США. Результаты нового вопроса Гэллапа кажутся сопоставимыми с результатами предыдущего вопроса. Увеличение оценки на 2020 год (с использованием нового вопроса) на 1,1 процентного пункта по сравнению с оценкой 2017 года (с использованием старого вопроса) примерно соответствует тому, что можно было бы предсказать, исходя из недавних тенденций. Доля ЛГБТ росла в среднем на 0,3 пункта в год в 2016 и 2017 годах. Если предположить, что эта тенденция сохранялась последние три года, общее увеличение составило бы около одного процентного пункта.

Большинство ЛГБТ-американцев идентифицируют себя как бисексуалы

Более половины взрослых ЛГБТ (54,6%) идентифицируют себя как бисексуалы. Около четверти (24,5%) говорят, что они геи, 11,7% идентифицируют себя как лесбиянки и 11,3% как трансгендеры. Еще 3,3% добровольно используют другое негетеросексуальное предпочтение или термин для описания своей сексуальной ориентации, например, квир или любовь к своему полу. Респонденты могут давать несколько ответов при описании своей сексуальной идентификации; таким образом, итоговые значения превышают 100%.

Перебазируя эти проценты, чтобы представить их долю во взрослом населении США, обнаруживается, что 3,1% американцев идентифицируют себя как бисексуалы, 1,4% как геи, 0,7% как лесбиянки и 0,6% как трансгендеры.

Самоопределение сексуальной ориентации американцев

Кем из перечисленных ниже Вы себя считаете? Вы можете выбрать столько, сколько пожелаете: Натуралы или гетеросексуалы; Лесби; гей; бисексуал; Трансгендер.

Среди взрослых ЛГБТ в США
Среди всего взрослого населения США
% %
Лесби S. adults» data-thunit=»%»> 11,7 0,7
Гей 24,5 1,4
Бисексуалы 54,6 3.1
Трансгендер 11,3
0,6
Другие (например, гомосексуалисты, представители своего пола) 3,3 0,2 ​​
Сумма процентов превышает 100%, поскольку респонденты могут выбрать более одной категории.
Гэллап, 2020

Идентификация ЛГБТ не редкость среди молодого поколения

Одна из основных причин, по которой идентификация ЛГБТ со временем усиливается, заключается в том, что молодые поколения гораздо чаще считают себя кем-то другим, а не гетеросексуалом. Сюда входит примерно каждый шестой взрослый представитель поколения Z (в возрасте от 18 до 23 лет в 2020 году).

Идентификация ЛГБТ ниже в каждом старшем поколении, включая 2% или менее американцев, родившихся до 1965 года (в возрасте 56 лет и старше в 2020 году).

Самоидентификация американцев как ЛГБТ по поколениям

ЛГБТ Натуралы/гетеросексуалы Нет мнения
% % %
Поколение Z (1997-2002 г. р.) 15,9 78,9 5,2
Миллениалы (1981-1996 г.р.) 9.1 82,7 8.1
Поколение X (1965-1980 г.р.) 3,8 88,6 7,6
Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.) 2,0 91.1 6,9
Традиционалисты (род. до 1946 г.) 1,3 89,9 8,9
Гэллап, 2020

Подавляющее большинство взрослых представителей поколения Z, которые идентифицируют себя как ЛГБТ, — 72% — говорят, что они бисексуальны. Таким образом, 11,5% всех взрослых представителей поколения Z в США говорят, что они бисексуальны, при этом около 2% идентифицируют себя как геи, лесбиянки или трансгендеры.

Около половины миллениалов (в возрасте от 24 до 39 лет)в 2020 году), которые идентифицируют себя как ЛГБТ, говорят, что они бисексуальны. В старших возрастных группах выраженное бисексуальное предпочтение встречается ненамного чаще, чем выраженное предпочтение геев или лесбиянок.

Самоопределение сексуальной ориентации американцев по поколениям

Бисексуал Гей Лесби Трансгендер Прочее
% % % % %
Поколение Z (1997-2002 г. р.) 11,5 2.1 1,4 1,8 0,4 ​​
Миллениалы (1981-1996 г.р.) 5.1 2,0 0,8 1,2 0,4 ​​
Поколение X (1965-1980 г.р.) 1,8 1,2 0,7 0,2 ​​ 0,1
Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.) 0,3 1,2 0,4 0,2 ​​ 0,0
Традиционалисты (род. до 1946 г.) 0,3 0,3 0,2 0,3 0,1
Цифры представляют процент всех взрослых представителей каждого поколения, имеющих данную сексуальную ориентацию
Гэллап, 2020

Помимо ярко выраженных поколенческих различий, существенные гендерные различия наблюдаются в сексуальной идентичности, а также различия по политической идеологии людей:

  • Женщины чаще, чем мужчины, идентифицируют себя как ЛГБТ (6,4% против 4,9% соответственно) .
  • Женщины чаще идентифицируют себя как бисексуалы — 4,3% так считают, 1,3% идентифицируют себя как лесбиянок и 1,3% как кого-то другого. Среди мужчин 2,5% считают себя геями, 1,8% — бисексуалами и 0,6% — кем-то еще.
  • 13,0% политических либералов, 4,4% умеренных и 2,3% консерваторов считают себя лесбиянками, геями, бисексуалами или трансгендерами.
  • Различия несколько менее выражены по партийной принадлежности, чем по идеологии: 8,8% демократов, 6,5% независимых и 1,7% республиканцев идентифицируют себя как ЛГБТ.
  • Существенных различий в образовании нет: 5,6% выпускников колледжей и 5,7% не окончивших колледжи являются ЛГБТ.

Bottom Line

В то время, когда американцы все больше поддерживают равные права для геев, лесбиянок и трансгендеров, растущий процент американцев идентифицирует себя как ЛГБТ. Поскольку молодое поколение гораздо чаще, чем старшее поколение, считает себя ЛГБТ, этот рост должен продолжаться.

Ярко выраженные различия между поколениями вызывают вопросы о том, отражает ли более высокая идентификация ЛГБТ у более молодых, чем у пожилых американцев, истинный сдвиг в сексуальной ориентации, или это просто отражает большую готовность молодых людей идентифицировать себя как ЛГБТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *