09.05.2024

Кто сказал я хочу побыть одна: «Я просто хочу побыть одна»: самая загадочная знаменитость Нью-Йорка – Грета Гарбо | Star

Содержание

«Я просто хочу побыть одна»: самая загадочная знаменитость Нью-Йорка – Грета Гарбо | Star

В Голливуде ее называли «Шведский сфинкс» – загадочная, холодная, настоящая Снежная королева, но при этом, нежная, чувствительная и хрупкая. Одна из величайших кинодив в истории, великолепная Грета Гарбо до сих пор будоражит умы кинокритиков. И откуда в ней этот магнетизм. Ведьма, волшебница, заколдованная принцесса – что только про нее не писали.

Судьба Греты была такой же – удивительной, как и кинокарьера. Вначале суперзвезда Голливуда, а потом тихо жила в Нью-Йорке и избегала публичности. А ее коронной фразой было: «Я просто хочу побыть одна».

Ей было о чем молчать, ведь ее путь от нищей девочки из рабочих районов Стокгольма, до Голливудских холмов, выглядит более нереально, чем самый сказочный киносценарий. 

Маленькая Грета Густавсон из простой рабочей многодетной семьи недолюбливала родной Стокгольм. Другое дело – Америка. Она все чаще перечитывала любимую сказку о путешествии Нильса с дикими гусями и мечтала, что однажды гуси перенесут ее в сказочный Нью-Йорк, подальше от нищего детства.

Отец скончался, когда Грете было 14 лет. До самого конца, она ухаживала за ним, про себя мечтая об искусстве, дизайне и красивых вещах. В реальности же, вокруг нее был ужас нищеты и безысходность.

О том, чтобы окончить школу и речи не было. После смерти отца семейства, Грета была вынуждена работать. Сначала уборщицей в универмаге, но кто-то из администрации заметил, как бедная девушка стыдливо примеряет шляпки и предложил ей стать моделью универмага и рекламировать одежду. Грета соглашается, ведь с такой работой больше шансов помочь семье.

Как можно не очароваться этой милой, смешной девчонкой, которая красуется перед камерой в модных клетчатых штанах. Не удивительно, что Грету заметил местный кинопродюсер и предложил сняться в немом фильме «Сага об Иесте Берлинге» Морица Стиллер, по книжке ее любимой шведской писательницы Сальмы Лагерлеф. Отказаться было невозможно.

Увы, фильм так и не вышел в широкий прокат. Но однажды, на закрытом показе в Берлине он попался на глаза Луису Майеру – президенту компании «Метро-голдвин-Майер». Грета буквально вскружила ему голову. 

Он тут же делает предложение ей и режиссеру Стиллеру перебраться в Голливуд, чтобы поработать вместе. Он уверяет Грету, что она станет суперзвездой.

Только покидая Стокгольм Грета поняла, как на самом деле она любит родной город. Ведь она оставляла все: маму, сестру и брата, а также любимого мальчика, с которым расставалась вся в слезах.

Подплывая к Америке, двадцатилетняя шведская девчонка смотрела на грандиозные небоскребы Манхэттена. Не зная ни слова по-английски, в компании такого же растерянного режиссера Стиллера, она оказалась в огромном и одновременно, ужасно криминальном городе. Ведь сколько было вот таких же отчаянных путешественников. Но Грета продолжала верить в свою счастливую звезду.

Только вот их почему-то никто не встречает. Кое-как, с помощью прохожих, добравшись до почтового отделения, они звонят на киностудию по заветному номеру Майера. А их там никто и знать не хочет, да еще и кричат.

Случился настоящий кошмар. Майер сначала очаровался, а потом просто забыл о них. Грета и Стиллер не могли в это поверить. На последние деньги, они поездом доехали до Лос-Анджелеса, но и там их встретили холодно.

В такого уровня обман, даже невозможно поверить. Волшебная сказка превратилась в фильм ужасов. Целый месяц Грета обивала пороги киностудии, но даже объясниться не может, зная по-английски буквально пару слов. Стиллер говорит, что все кончено и надо плыть назад в Швецию. Но, где взять деньги. Как может заработать юная, хорошенькая девушка, не знающая языка, в огромном и чужом городе. Об этом даже думать страшно.

Долги, отчаяние, паника… Но надо же было такому случиться, что один из их шведских знакомых, к которому они пришли одолжить денег сказал, что у него есть контакты компании «Метро-голдвин-Майер» и устроил ей прослушивание.

Грета по началу отказалась. Сердце ее было разбито и очередная неудача уничтожила бы ее. Но почему бы не попробовать «напоследок». И случается чудо. С Гретой мгновенно подписывают контракт. И первый Голливудский фильм «Поток», производит фурор по всей Америке. А потом она играет в фильме «Любовь» Анну Каренину. И никто после, из иностранных актрис, не сыграл эту роль лучше.

Фильмы «Мата Хари», «Гранд Отель», «Разрисованная вуаль», «Дама с камелиями», а также «Оскар», светские приемы – бедная шведская девочка становится самой модной актрисой Голливуда. Переход от немого кино к звуковому, не помешал ее славе. Шведский акцент и хрипловатый голос лишь добавили ей шарма.

Она играла так, что когда вы видели ее слезы в кадре, то зрителям хотелось вскочить прямо в кинотеатре и броситься ее утешать. А для Марлен Дитрих, Грета Гарбо была уникальной и главным вдохновением.

Статус суперзвезды тяготил Грету. Она тосковала по дому и по-возможности плавала в Швецию, чтобы навестить старенькую маму и помочь ей. Никаких интервью и светских тусовок: шведский сфинкс тщательно оберегала свою личную жизнь. В 35 лет Грета перестает сниматься и уезжает в Нью-Йорк – город своей мечты.

В результате Грета Гарбо, до глубокой старости, жила в Нью-Йорке тихой и спокойной жизнью настоящей леди. Она носила огромные солнечные очки, кормила птиц в парке и частенько читала на лавочке свою любимую газету «Нью-Йорк таймс». 

Так, скромная шведская девчонка стала вначале легендой Голливуда, а потом еще и самой загадочной знаменитостью города Нью-Йорка. В некотором смысле, даже его символом.

«Я хочу побыть один»: границы партнера

Эксперт: Полина Песня,


психолог-консультант

Потребность в оди­но­честве — это нор­мально

Романтические отношения дарят нам столько поло­жи­тель­ных эмо­ций и энер­гии, что ред­кой паре хочется рас­ста­ваться надолго. Однако, когда конфетно-букетный пе­риод про­ходит и страсти нем­ного ути­хают, у одного или обоих парт­неров обычно возни­кает жела­ние «отдохнуть» от своей поло­вины, про­вести время нае­дине с собой.

При этом у партнеров может возникнуть чувство вины: ведь еще недавно им не хоте­лось расста­ваться ни на минуту.

На фоне этого жела­ние побыть нае­дине с собой выг­лядит как признак охлаж­дения чувств.

На самом деле это признак того, что отно­ше­ния стаби­ли­зиро­вались. Сос­тояние влюб­лен­ности всегда сопро­вождает силь­ный гормо­наль­ный всплеск — это физио­логи­ческий процесс, который мы не можем контро­лиро­вать. В этот период одно присутст­вие люби­мого дает много сил и нам легко быть луч­шей вер­сией себя. Иначе говоря, в период влюб­лен­ности все нем­ного супер­герои, кото­рым всё нипочем.

Когда острая влюб­лен­ность проходит, мы снова стано­вимся са­мими собой — со свои­ми слабос­тями и огра­ни­че­ниями.

Нам больше не нужно «стоять на цыпоч­ках», чтобы завое­вать партнера, мы рас­слаб­ляемся и можем проя­вить свои нас­тоя­щие потреб­ности. И потреб­ность в оди­но­честве — одна из них.

Как наше тело имеет физическую гра­ницу — кожу, так и наша пси­хика имеет свои гра­ницы, отделяю­щие нас от других. Одино­чество — это необ­ходи­мая часть гигиены нашей пси­хики, оно позво­ляет нам за­ново ощу­тить и очер­тить гра­ницы своей лич­ности.

Два взрослых человека не могут всегда хо­теть одного и того же — мы раз­ные и у нас раз­ные потреб­ности и жела­ния. И если слия­ние продол­жается, то у парт­неров нет возмож­ности дого­вари­ваться друг с другом на рав­ных, искать ком­про­миссы. В итоге отно­ше­ния разру­шаются, пос­кольку в них нет под­лин­ной бли­зости, ведь ощу­щение «мы одно целое и хотим одного и того же» — это ил­люзия.

Поэтому особенно важно разрешить себе и парт­неру перио­ди­чески прово­дить время отдельно друг от друга.

В здо­ро­вых отно­ше­ниях неде­лимое «мы» транс­фор­ми­руется в «ты и я вместе».

И именно способ­ность «отпус­тить» парт­нера способст­вует этой транс­фор­мации. Если кто-то в паре проти­вится «разде­лению», то в этот момент он воспри­нимает другого не как парт­нера, а как роди­теля — и это посте­пенно разру­шает отно­шения, пос­кольку настоя­щая бли­зость и лю­бовь воз­можны только между взрос­лыми и рав­ными лич­нос­тями.

В зависимости от психо­логи­ческого типа, пот­реб­ности в оди­но­честве у парт­неров могут быть очень раз­ными.

Самая извест­ная клас­сифи­кация — деле­ние на экстра­вертов и интро­вертов.

В сред­нем интро­верты гораздо чаще нуж­даются в оди­но­честве, пос­кольку они в про­цессе обще­ния тратят энергию. Экстра­верты, в отличие от них, от обще­ния полу­чают энер­гию, но и им перио­ди­чески необ­ходимо одино­чество. Кроме того, им чаще хочется про­вести время не только в ком­пании с парт­нером, но и с дру­гими людьми.

Как пережить отдаление партнера

Хотя может казаться, что нам нужна просто бли­зость люби­мого чело­века, на са­мом деле любые отно­ше­ния удов­лет­во­ряют конк­рет­ные пот­реб­ности. Доста­точно задать себе воп­рос «чего мне не хва­тает, когда нет рядом этого чело­века?». Напри­мер, если с парт­не­ром ве­село, можно устроить в его отсутст­вие дру­жес­кие поси­делки с настоль­ными играми или пойти на танцы. В это время хоро­шо вспом­нить, что лю­бите вы и что не любит парт­нер — и заняться этим.

Суть в том, чтобы ваш партнер был не единст­вен­ным источ­ником поло­жи­тель­ных эмоций. Если у вас есть много вариан­тов, как сде­лать свою жизнь приятнее, вы стано­ви­тесь сво­бод­ны — и вам проще отпус­тить парт­нера, если тот хочет побыть один. В итоге вам будет гораздо прият­нее об­щаться друг с дру­гом, пос­кольку ни у кого не будет чувства вины. Это делает отно­ше­ния крепче и лучше.

Важно помнить, что если партнер хочет побыть один — это не значит, что он вас раз­любил.

И если ваш люби­мый человек не скры­вает от вас потреб­ность в одино­честве или жела­ние про­вести время с друзьями — это гово­рит о том, что он вам дове­ряет и отно­шения доста­точ­но креп­кие, чтобы выдер­жать ваши раз­личия. Именно дове­рие и способ­ность быть самим собой — основа по-настоя­щему близ­ких и креп­ких отно­шений.

Глубокое одиночество Греты Гарбо | Умные новости

Национальная портретная галерея

Самая известная шутка, приписываемая Грете Гарбо, короткая и сардоническая: «Я хочу побыть одна». Но актриса, которая избегала репортеров, премьер и писем фанатов, заявила, что ее неправильно процитировали. «Я никогда не говорила: «Я хочу побыть одна», — объяснила она, согласно статье 1955 года в журнале LIFE . «Я только сказал: «Я хочу быть пусть один! Вот и вся разница».

Спустя почти 30 лет после смерти легендарной звезды Sotheby’s продает с аукциона коллекцию писем Гарбо, раскрывающих глубокое несчастье ее одиночества. Как сообщает Мейв Кеннеди для Guardian, коллекция включает 36 писем, большинство из которых написано карандашом, адресованных подруге Гарбо, шведской графине Марте Вахтмайстер. В ходе их переписки Гарбо выразила свое пренебрежение к бульварной культуре, разочарование в режиссерах и, что самое острое, неудовлетворенность своей жизнью в Калифорнии.

Письма были написаны в 1930-х и 1940-х годах, сообщает BBC. К этому моменту Гарбо, урожденная Грета Ловиса Густафсон из Стокгольма, Швеция, стала одной из самых уважаемых актрис Голливуда за ее способность передать на экране уязвимость и гламур.

Гарбо уже добилась успеха на европейском экране, когда Луи Б. Майер привез ее в Америку в 1925 году. Там она показала себя той редкой звездой, способной перейти от немого кино к звуковому. Но ее письма раскрывают всепроникающее чувство неудовлетворенности ее жизнью там.

«Я почти всегда одна и разговариваю сама с собой», — писала она в 1939 году, согласно Sotheby’s. «Я езжу на пляж и гуляю, и это всегда чудесно. Но это все.»

Живя среди солнечной роскоши Беверли-Хиллз, Гарбо тосковала по своей родной Швеции — и особенно по замку Тистад, дому семьи Вахтмайстеров. «Я много думала о Тистаде», — писала актриса. «О лете там, когда идут дожди и что нас окутывает чудесная меланхолия».

Чем известнее она становилась, тем больше Гарбо отступала от внимания, по ее словам New York Times некролог, она была известна как «шведский сфинкс», потому что она была такой загадочной и неуловимой. Но это не мешало прессе лихорадочно размышлять о личной жизни Гарбо. «Помимо всех прочих нелепостей, они женятся на мне в 759-й раз», — писала она в письме от 1934 года.

Когда дело дошло до ее карьеры, Гарбо колебалась между разочарованием и апатией. Об одном из своих самых известных и популярных фильмов « Queen Christina » она написала: «Сейчас я наполовину закончила с Кристиной, и наполовину — это то, чем она станет, когда закончит». В начале 19В 40-х годах Гарбо начала работать над комедией под названием « Двуликая женщина ». Она была недовольна внесенными в сюжет фильма изменениями, но не смогла набраться воли для борьбы с ними.

«Поскольку я предпочитаю гулять за городом, чем бороться за истории, все так и будет», — писала она в письме от 1941 года.

Двуликая женщина был критическим провалом. В возрасте 36 лет, снявшись в 27 фильмах за 19 лет, Гарбо решил досрочно уйти на пенсию. Она переехала на Манхэттен, где жила до своей смерти в 1990 лет, 84 года.

Помимо коллекции писем Гарбо, Sotheby’s выставляет на аукцион альбом из 111 любительских фотографий, на которых Гарбо изображен в замке Тистад в Швеции. Ее можно увидеть отдыхающей на лужайке, болтающей с другом, рубящей бревна среди заснеженного пейзажа. Она выглядит счастливой.

Рекомендуемые видео

Цитата Артура Миллера: Если мне нужно быть одному, я хочу быть…

— Артур Миллер

Последнее обновление 22 ноября 2022 г.

Артур Миллер
147 драматург из США 1915 — 2005

Похожие цитаты

«Я хочу побыть один. Мне нужно прикоснуться к каждому камню, лицом к могиле, которую я вырастил. Я хочу побыть один».

— Джексон С. Фрэнк Американский музыкант 1943–1999

Я хочу побыть один

«Я не жил как женщина. Я жил как мужчина. Я только что сделал то, что чертовски хотел, и заработал достаточно денег, чтобы прокормить себя, и не боюсь остаться один».0007

— Кэтрин Хепберн актриса кино, театра и телевидения 1907 — 2003

«О работе в одиночку: «Мне нравится работать в одиночку. мысли могут прерывать. »

— Вангелис Греческий композитор электронной, прогрессивной, эмбиентной, джазовой, поп-роковой и оркестровой музыки 1943

«Я люблю писать и уверяю вас, что пишу регулярно… Но я пишу для себя, для мое собственное удовольствие. И я хочу, чтобы меня оставили в покое».

— Джером Дэвид Сэлинджер, американский писатель, 1919–2010 гг. http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/01/28/AR2010012803177.html

«Просто оставьте меня в покое. Я не я. Я разваливаюсь, и я не хочу, чтобы ты был здесь».

— Дэниел Киз, книга Цветы для Элджернона

Источник: Цветы для Элджернона

«У меня в квартире затемняющие шторы, я нажимаю кнопку, и становится совсем темно. Я думаю, что в реальной жизни я немного вампир, и бывают моменты, когда я просто хочу быть собой. Я хочу побыть одна».

—  Aaliyah Американская певица, актриса и модель, 1979–2001

Цитата из статьи Алии на обложке Vibe: «What Lies Beneath»

«Я никогда не говорила: «Я хочу побыть одна». Я только сказал: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое! В этом вся разница».

—  Грета Гарбо Шведско-американская актриса, 19 лет.05 — 1990

Цитируется по John Bainbridge, Garbo (1955)
Как русская балерина Грузинская в «Гранд Отеле» (1932), она сказала: «Я хочу побыть одна». Эти слова стали ассоциироваться в общественном сознании с самой Гарбо.

«Я не хотел быть никем, и, естественно, я не хотел превращать себя в простую профессию: все, чего я когда-либо хотел, — это быть самим собой». Доказательства

«Я не хочу быть одиноким, я просто хочу побыть один»

— Дэниел Джонс Австралийский музыкант 1979

Через ночь
Слова песни, Диорама (2002)

«В детстве я чувствовал себя один, и я остаюсь, потому что я знаю вещи и должен намекать на вещи, о которых другие, по-видимому, ничего не знают и знать большей частью не хотят».

— К.Г. Юнг, книга Воспоминания, сны, размышления

Источник: Воспоминания, сны, размышления

„Больше всего на свете я всегда хотел быть рядом с кем-то. Больше всего на свете все, чего я когда-либо хотел, — это чувствовать, что я не один».

— Джеймс Фрей, книга «Миллион маленьких осколков» хочу все это,
Я хочу все это для себя“.0002 «Я очень хотел научиться рисовать по причине, которую держал при себе: я хотел передать свои эмоции по поводу красоты мира». 5: «Мир одного физика», «Но разве это искусство?», с. 261
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман! (1985)
Контекст: Я очень хотел научиться рисовать по причине, которую держал при себе: я хотел передать свои эмоции по поводу красоты мира. Это трудно описать, потому что это эмоция. Это аналогично тому чувству, которое возникает у человека в религии, связанной с богом, контролирующим все во всей вселенной: есть аспект общности, который вы чувствуете, когда думаете о том, как вещи, которые кажутся такими разными и ведут себя так по-разному, управляются «позади». сцены» той же организацией, теми же физическими законами. Это оценка математической красоты природы, того, как она работает внутри; осознание того, что явления, которые мы наблюдаем, являются результатом сложности внутренних взаимодействий между атомами; ощущение того, насколько это драматично и прекрасно.

Это чувство благоговения — научного благоговения — которое, как мне казалось, можно было передать через рисунок тому, кто тоже испытывал эту эмоцию. Это могло бы на мгновение напомнить ему об этом ощущении славы вселенной.

„Я не хочу ничего доказывать; Я просто хочу жить, никому не причинять вреда, кроме самого себя. Я имею на это право, не так ли?»

— Лев Толстой, книга «Анна Каренина»

Источник: Анна Каренина

«Я всегда хотел иметь мяч для себя; она была моей девушкой».

— Альфредо Ди Стефано Футболист Аргентинской ассоциации 1926–2014

Приписывается в книге «Остроумие и мудрость Альфредо Ди Стефано Киндла». , потение и обучение» Марсела Мора-и-Араужо, в The Guardian (10 июня 2008 г.) http://www.theguardian.com/football/2008/jun/10/distefano.

Неверно приписано

«Я знаю, что этот простой факт верен, потому что я сам бросил людей, которые не хотели, чтобы я уходил, и меня бросили те, кого я умолял остаться».

— Элизабет Гилберт Американская писательница 1969

„Я хочу примириться с небом,
Я хочу любить, я хочу молиться,
Я хочу верить в добро.

— Михаил Лермонтов Русский писатель, поэт и художник 1814 — 1841 Демон» (1830)
Стихи

„Я снова одна и хочу быть такой; наедине с чистым небом и открытым морем».

— Фридрих Ницше Немецкий философ, поэт, композитор, культуролог и филолог-классик 1844 — 1900

«Я не хочу никаких обещаний, у меня не будет ложных надежд, Я не буду романтиком в отношении себя».

— Кэтрин Энн Портер Американская журналистка, эссеистка, писательница, писательница и политическая активистка 1890–1980

«Старая смертность» в «Бледной лошади» (1939)
Контекст: Я не хочу никаких обещаний, у меня не будет ложных надежд, я не буду романтиком о себе. Я не могу больше жить в их мире, сказала она себе, прислушиваясь к голосам позади себя. Пусть они расскажут друг другу свои истории. Пусть продолжают объяснять, как все произошло. Мне все равно. По крайней мере, я могу знать правду о том, что со мной происходит, уверяла она себя молча, давая себе обещание в своей надежде, в своем неведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *