значение оттенков в таблице. Как определить характер человека по любимым цветам в одежде и как они влияют на психику?
Психология цветаЧеловек живет в цвете: живая природа и искусственное окружение – все имеет свои оттенки. Осознанно или нет, люди отдают предпочтение определенным цветам. Этот выбор может быть временным или стойким, он может быть обусловлен личным опытом или опытом поколений. Существует обратная взаимосвязь между внутренним состоянием человека и предпочитаемым им цветом. Об этом доказанном наукой и опытом человечества факте расскажет данная статья.
Краткая характеристика основной палитры
Прежде чем говорить о взаимовлиянии характера и цвета, стоит определить их значение. Изучением смысла и семантики цветов занимается психология. Ниже приведена таблица с перечнем основных оттенков и их значением.
В данной таблице были рассмотрены общепринятые значения и символы основных цветов и оттенков. Эти знания помогут приблизиться к пониманию психологии цвета. Для дальнейшего углубления в тему нужно знать, какими качествами обладает человек, предпочитающий определенные цвета.
Как определить характер по любимым цветам?
Чтобы судить о характере человека, нужно учитывать его жизненную позицию, ситуацию, в которой он сейчас пребывает, моду. То есть надо знать еще кое-что о нем, кроме его пристрастия к какому-либо цвету. Ведь его выбор вполне может быть продиктован требованиями моды, подчеркивать символическое значение одежды или соответствие определенному стилю.
Замечая, вещами с преобладанием какого цвета человек окружает себя в неформальной обстановке в разных ситуациях, можно сделать вывод об определенных качествах его характера.Стоит обращать внимание не только на цвет одежды, но и на украшения, интерьер, посуду, продукты. Если выбор продиктован не сиюминутным настроением, то человек постоянно стремится находиться в обстановке определенной цветовой гаммы. Какой цвет больше всего нравится, несложно ненавязчиво выяснить и в беседе. Обычно у людей не возникает настороженности, когда говорят об их предпочтениях.
Итак, описание качеств людей, придерживающихся определенной цветовой палитры.
- Белая. Символизирует и несет в себе образ света. Поэтому человек, предпочитающий этот цвет, стремится к очищению, к свету. Для него важна ясность и прозрачность во всем. Может отмечаться стремление к идеальности и безупречности (здесь стоить вспомнить белые халаты врачей – безупречная стерильность). Еще одно качество, подчеркиваемое белым – невинность. В знак ее, а также в знак начала новой жизни («начать жизнь с чистого листа») надевали белую фату невесты. В определенных количествах и сочетаниях он может подчеркивать холодность и бездушие.
- Черная. Зачастую выбор черных оттенков продиктован социальными условностями, тогда он обозначает строгость, элегантность. Когда же этот выбор обусловлен психологическими причинами, он может быть вызван меланхолией, внутренней пустотой, переходящими в неприятие своего состояния, своей жизни. Пристрастие к черному цвету говорит о протесте, агрессии. Настрой такого человека безапелляционный, не намеренный решать проблему. Примеры любителей черного: нигилисты, рокеры, эмо – эти люди стремятся быть другими, отречься от общественных устоев.
- Красная . Человек, предпочитающий красный цвет, решительный, порывистый, уверенный в себе. Будучи цветом огня, красный согревает, но может вызывать и перевозбуждение. Поэтому его поклонники бывают агрессивными в своей напористости. Зачастую действуют необдуманно, но по мировосприятию отчаянные оптимисты. Это прирожденные лидеры. Женщины с помощью этого цвета подчеркивают свою сексуальность и привлекательность. Бордовый оттенок красного делает уверенного в себе человека спокойно-деятельным и сдержанно-горделивым, лишая излишней импульсивности и суетливости. Но крайнее его проявление может выражаться в надменности и высокомерии. Сочетание красного и желтого – оранжевый, объединяет в себе и их качества. Это цвет, дарящий радость. Люди, любящие его, энергичны и жизнерадостны. Творческие и креативные, они всегда изобилуют новыми идеями. Дружелюбны, уравновешены и неконфликтны. Нацелены на успех и умеют добиваться своей цели. Воодушевление и энтузиазм – еще их отличительные черты.
- Желтая
- Синяя. Человек, обожающий синий, обычно спокоен и задумчив, как море в штиль, но иногда, когда им предпочитаются более темные и глубокие оттенки, может быть холоден и бесстрастен. Это надежные и верные люди, им можно спокойно доверить свои тайны. В их характере отчетливо отмечается самоконтроль и самодисциплина. Те, кто любит голубой, впечатлительные, верные, склонные к задумчивости и размышлениям люди. Они предпочитают покой. Предрасположены к унынию. Бирюзовый нравится сдержанным, уверенным в себе особам. Они независимы, но любят внимание окружающих и общение. Обладают способностью мыслить нешаблонно, благодаря чему всегда придумывают что-то новое, к сожалению, не применяя это на практике.
- Фиолетовая. Люди, у которых любимый цвет фиолетовый, зачастую чувствуют себя немного «не такими, как все». Они предпочитают жить по своим правилам. Их интересует мистика, романтика. Тонко чувствующие и стремящиеся к духовному росту. Обладатели высокого интеллекта. Пограничное расположение фиолетового между красным и синим порождает в них постоянные внутренние противоречия, сомнения. Качества, которые их характеризуют – скромность, замкнутость, подверженность чужому влиянию. Пурпурный оттенок отражает превосходство, самолюбование, стремление к власти и могуществу. Эти люди обожают быть в центре внимания. Их импульсивность и правдивость помогает быстро разрешать проблемы. Лиловый – более нежный оттенок фиолетового. Этих людей характеризует чувствительность, любовь к искусству. В общении они занимают промежуточную позицию, уходят от прямого разговора. В эмоциональном плане им приходится балансировать между оптимизмом и депрессией. Любят предаваться ностальгии. В плане поддержки в трудный момент всегда можно рассчитывать на бескорыстную помощь от них.
- В зеленой палитре порывистость и радость желтого уравновешиваются прохладой синего. Значение зеленого цвета: успокоение, остановка, пауза, статичность. Люди, предпочитающие зеленый цвет, уравновешенные, стабильные и надежные. Они великодушны, общительны, дружелюбны. Часто идут на компромисс, не умея отстаивать свою точку зрения, но не склонны к унынию.
Зная немного о человеке, который вас интересует, и выяснив его цветовые пристрастия, можно лучше узнать его внутренний мир, его психологические особенности. Более полную картину личности можно составить, зная влияние цвета на психику человека.
Как разные оттенки влияют на психику?
Человек постоянно испытывает воздействие цвета – в вещах и одежде, в природе и продуктах питания, на работе и дома, во время бодрствования и даже во сне. В связи со свойством психики человека воспринимать объекты как сознательно, так и бессознательно, цвет способен оказывать влияние на наше самочувствие и настроение, обходя сознание. Пользуясь этими знаниями о влиянии разных оттенков на психику, можно избежать их негативного влияния или, наоборот, использовать их полезные свойства.Белый
Воздействие этого цвета, вбирающего в себя весь спектр, способствует как ментальному, так и физическому очищению. Дает ощущение чистоты, освежает. Может вызывать ощущение холода. Белый цвет символизирует доброту, чистоту, искренность, справедливость.
Задействует очистительные функции организма. Улучшает зрение.
Черный
Оказывает мощное влияние на психику человека. Подавляет, ощущается как тяжесть («черная туча») угроза («черный ворон»), ввергает в депрессию. Вызывает злобу, мрачную агрессию. Как средство социальной адаптации выполняет функцию ограничителя и подтянутости (создание официальной деловой атмосферы). Подчеркивает солидность и основательность. Может придавать чувство защищенности.
Обладает способностью опустошения, что иногда применяется для самонастроя с целью проникновения в подсознание. Зачастую выбор черного – это проявление протеста, отречения. Тогда нахождение в его ауре может помочь понять и найти себя. После этого переход к другим цветам необходимо делать постепенно.
Красный
Положительное влияние красного бодрящее и тонизирующее. Он полезен при хандре и упадке сил, для преодоления слабости и уныния. Повышает уверенность в себе, улучшает настроение. Уместно его использование в ситуациях, когда необходимо отстоять свое мнение. Для достижения перечисленных эффектов лучше применять его в первой половине дня, так как вечером он может вызвать перевозбуждение и плохой сон. Обилие красного может вызывать агрессию и раздражительность. В умеренных количествах он согревает, улучшает обмен веществ, повышает артериальное давление.
Стимулирует аппетит, поэтому красные акценты будут уместны на кухне и в столовой.
Оранжевый
Основное влияние этого цвета – позитивный настрой. Включение оранжевых мотивов в повседневную жизнь стимулирует активность, желание создавать что-то новое, позволяет ощутить вкус жизни. Оранжевый помогает сконцентрироваться на поставленной задаче, успешно провести диалог, прибавляет смелости и решительности.
Улучшает пищеварение. Стимулирует дыхательную деятельность, нормализует гормональный фон. Весьма уместно использование оранжевого цвета для успеха в карьере. Но и в семейной сфере его влияние может быть позитивно, так как он повышает привлекательность, а его теплая, яркая энергия может стать оберегом семьи при добавлении его в интерьер, одежду и любимые вещи.
Желтый
Этот цвет дарит радость и заряжает оптимизмом. Способствует принятию своего окружения. Стимулирует мыслительную деятельность, способствует формированию талантов. Оттенки, которые ближе к лимонно-желтому, улучшают расположение духа и поднимают настроение. Оттенки желтого с коричневым могут напоминать об осени, навевать грусть. Положительно сказывается на работе суставов и позвоночника, а также улучшает состояние кожных покровов.
В интерьер этот цвет привносит тепло, но постоянное интенсивное воздействие может понижать самоконтроль и способствовать перепадам настроения. Может перебивать сон при воздействии на ночь.
Синий
Улучшает концентрацию, способствует усилению самоконтроля. Проясняет и освежает мысль. Позволяет приобрести уверенность в себе, дарит покой и безмятежность. Полезно его использовать, когда есть потребность в дисциплинированности, рассудительности и трезвом анализе. Темные, мрачные оттенки синего вызывают беспокойство и уныние. Поэтому, учитывая типы личности, их лучше рекомендовать людям беспокойным и возбудимым, а склонным к меланхолии нежелательно применять его в одежде и в интерьере.
Синий цвет понижает давление, успокаивает нервную систему, расслабляет.
Голубой
Соединяет в себе синий и белый. Помогает расслаблению, успокоению. Хорошо его использовать, когда необходимо сосредоточиться, привести в порядок мысли. Способствует эффективному общению, выражению мыслей, стабилизирует эмоциональное состояние. Нередко этим цветом оформляют учебные и медицинские кабинеты. Повышает иммунитет, благоприятно сказывается на состоянии лор-органов. Избыток может вызывать сонливость.
Бирюзовый
Хорошо расслабляет физически и психологически. Снижает проявления агрессивности, успокаивает всплеск эмоций. Особенно применимы эти его свойства в цветотерапии и для аутотренинга.
Зеленый
Цветом травы и деревьев стоит окружить себя тем, кому не хватает позитивного восприятия мира, спокойного и гармоничного взаимодействия со своим окружением, уверенного движения к цели. Психологические качества, свойственные цвету – общительность, контактность, уверенность. Теплые оттенки успокаивают, но не расслабляют, а способствуют продуктивной деятельности. Излишек темных тонов может действовать угнетающе, это подтверждает фраза «тоска зеленая».
Воздействие зеленого цвета утром может вызывать сонливость. Зато он хорошо освобождает от негативных эмоций и способствует крепкому здоровому сну. Поэтому перед сном его использование уместно, например, зеленое освещение в спальне или зеленое постельное белье.
Отмечено положительное влияние зеленого на органы зрения, мозговую деятельность, внимание. Он также способен нормализовать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшать аппетит.
Фиолетовый
Будоражит воображение, воодушевляет на творчество, мечтания. Часто используется для медитации. Улучшает память, внимание, стимулирует интеллектуальную деятельность. Подходит для размышлений, что помогает более легкому решению проблем. Слишком большое количество этого цвета в пространстве приводит к излишнему самоконтролю, перенапряжению, подавленному состоянию.
Нормализует артериальное давление, уменьшает сердцебиение, стабилизирует психоэмоциональное состояние, улучшает засыпание, восстановительные способности организма. Необычность и привлекательность фиолетового цвета зачастую используют в дизайне упаковки. Она указывает на утонченность, таинственность, тем самым подогревая интерес покупателя.
Итак, цвет оказывает влияние на настроение, самочувствие, восприятие мира. Регулирует мыслительные процессы, способен воздействовать на физическое состояние, сон, состояние здоровье.
Выбирая нужные оттенки в одежде, интерьере, продуктах и напитках, можно эффективно управлять своим самочувствием и настроением и улучшить качество жизни.
Мнение психологов
Макс Люшер – основоположник цветовой диагностики. До него многие мыслители и философы исследовали влияние цветов и давали интерпретацию их значений. Но он впервые разработал и успешно использовал цветовой тест. В нем всего 8 цветов: 4 основных (красный, синий, зеленый и желтый) и 4 дополнительных (серый, коричневый, фиолетовый и черный).
По Люшеру, в норме основные цвета должны занимать первые 4 места в выборке. Если предпочтение отдается дополнительным, а основные выбираются в конце, то смело можно утверждать, что человек подавляет какие-то основные свои потребности. Это значит, что он живет в напряжении, ищет способы компенсации своей неудовлетворенности. Самообман и иллюзия удовлетворения основных потребностей приводят к тому, что он не живет полноценной жизнью.
Люшер, сравнивая речь, описывающую настроение клиента и цветовой выбор, утверждал, что последний не может обманывать. И действительно, цветовой тест довольно точно определяет эмоциональное состояние в данный момент.
С точки зрения одного из исследователей цветовосприятия Ч. А. Измайлова, большинство наших эмоций можно расположить на цветовом спектре. И тогда, согласно его теории, большая часть эмоций человека будет размещена в цветовом решении от синего до сине-красного и фиолетового цвета, а меньшая часть – в гамме зеленого и зелено-синего цвета. Остальная, совсем маленькая часть – в области салатовых оттенков.
Г. Флиринг разработал тест для исследования личностных характеристик: «Цветовое зеркало». Выбор цветовой гаммы определяет психотип личности:
- зелено-синяя – мыслительный;
- красно-оранжевая – чувственный;
- оливково-зеленая – интуитивный;
- желто-оранжевая – экстравертированный;
- фиолетово-черно-розовая – интровертированный.
По мнению В. М. Бехтерева, грамотно выбранная гамма цветов оказывает целительное влияние на нервную систему даже более эффективное, чем лекарства.
Лечебное влияние цветов подтверждает история. Например, древние китайцы лечили шрамы от оспы, греясь на солнце на красном шелке. Во Франции оконные рамы красили синим цветом, чтобы отпугивать мух. Да и на собственном опыте можно заметить, что нахождение в яркоокрашенном помещении возбуждает, в исполненном в темных тонах – подавляет, а в светлых, нежных – успокаивает.
Том Шрайтер условно разделил людей на 4 цветовых типа, распознать которые можно по поведению и предпочтениям человека. Если коротко характеризовать их, то желтый – общительный и сочувствующий; синий – веселый, импульсивный, компанейский; красный – прирожденный лидер; зеленый – интровертированный исследователь и мыслитель. Цель такого разделения – знать и понимать собеседника и общаться с ним на его языке.
Ясно, что в каждом человеке как в уникальной личности все типы могут сочетаться и переплетаться, что индивидуальность нельзя измерить одним лишь цветом. Но располагая информацией о значении цветов, их влиянии на физиологию и психологию человека, взаимосвязь цветовых предпочтений и характера, можно лучше узнать себя, своего собеседника и «настроить» свой быт, здоровье и отношения в соответствии со своими истинными желаниями и потребностями.
Розовый цвет в психологии. Цветовые предпочтения: психология
Жизнь в розовом цвете… Какие ассоциации вызывает у вас данная фраза? Скорее всего, перед глазами мелькают изображения дорогих бутиков, роскошных машин, заграничных курортов и, конечно, накатывает волна безмятежности и спокойствия. С небольшими вариациями подобные картинки посещают каждого из нас. А вы когда-нибудь задумывались, почему мы так воспринимаем розовый цвет? В психологии, кстати, выбору любимого цвета придают большое значение. Благодаря предпочтениям пациента грамотный специалист может многое рассказать о характере человека и его психологическом состоянии в данный момент. Мы, конечно, далеко не профессионалы в области изучения человеческих душ, но все же попробуем выяснить, что такое цветовые ассоциации в психологии.
Психология цвета
Мы живем в окружении цвета и даже зачастую не задумываемся о том, насколько серьезно он влияет на наше состояние и самочувствие. К тому же, отправляясь за покупками, чтобы обновить гардероб, мы зачастую выбираем обновку того же цвета, как большинство вещей в нашем шкафу. Почему мы поступаем именно так и испытываем в разных интерьерах порой абсолютно противоположные эмоции? На данный вопрос нам поможет ответить психология, ведь она очень плотно работает над темой влияния цвета на восприятие жизни человеком.
Цветовые предпочтения психология изучает уже давно, еще в восемнадцатом веке, когда эта наука находилась практически в стадии младенчества, врачи заметили, что в некоторых помещениях выздоровление пациентов идет гораздо быстрее, чем в других. Изначально подобные факты воспринимались как совпадения, но впоследствии влияние цвета на психологию человека начали довольно серьезно изучать, и уже к двадцатому веку появились различные типологии личности, где основой служило значение любимого цвета в психологии.
Цветотерапия и применение психологии цвета в повседневной жизни
В психологии со временем даже появилось такое направление, как цветотерапия. Специалисты с помощью нескольких цветов могли существенно улучшить состояние человека и помочь ему выйти из депрессии. В современном мире разработками психологов довольно успешно пользуются маркетологи, дизайнеры и представители многих других профессий. К примеру, все рекламщики знают, что упаковка товара, выполненная в розовых тонах, заметно поднимает покупательский спрос. А вывеска в золотисто-фиолетовом цвете обязательно побудит потребителя заглянуть в магазинчик, так как на подсознании ассоциируется с роскошью и надежностью.
В обычной жизни мы даже не замечаем, как часто пользуемся правилами цветотерапии. Думаете, это не так? Посудите сами: собираясь на важное собеседование, вы в восьмидесяти процентах из ста наденете нечто черное. Этим вы стараетесь придать себе уверенности и не пропустить чужой негатив. А свидание? Как часто милые дамы, стремясь сразить своего кавалера, отдают предпочтение красному платью! Все это является игрой нашего подсознания, которое безошибочно определяет влияние того или иного цвета на личность.
Цветовые тесты по психологии: описание
В сороковых годах прошлого века Макс Люшер разработал целую серию цветовых тестов, которые позволяли ему с помощью предпочтений определить темперамент личности и ее состояние. Пользоваться данными тестами неподготовленному человеку довольно сложно, тем более что они имеют несколько разновидностей. Простейший вариант касается психотипов.
За основу Люшер взял четыре психотипа:
- холерик;
- сангвиник;
- меланхолик;
- флегматик.
Каждому из вышеперечисленных типов личности соответствует один чистый цвет:
- холерик выбирает оттенки красного и розового;
- сангвиники — это все оттенки желтого;
- меланхолик стремится к синему;
- флегматик предпочитает зеленый цвет.
Таким образом у Люшера родились цветовые типы личности:
- «красные» люди — это амбициозные личности, стремящиеся к новым впечатлениям и успеху;
- «синие» стремятся к гармонии и получению удовольствия от жизни;
- «зеленые» имеют потребность в подтверждении своей значимости, ради чего они превращаются в настоящих трудоголиков;
- «желтые» стараются не загонять себя в рамки, готовы ко всему новому и необычному.
Однако не стоит думать, что существуют «одноцветные люди», в каждом из нас множество оттенков. Макс Люшер утверждал, что самыми гармоничными являются личности, в которых присутствуют абсолютно все цвета. А лучшим способом восполнить недостающую гамму он считал покупку одежды нужного цвета. С помощью гардероба можно значительно гармонизировать свое внутренне состояние.
Цветовой тест, проведенный с помощью телевизора
Если вам довольно сложно понять тесты Люшера, то психологи советуют обратиться к настройкам своего телевизора. Обратите внимание на шкалу цвета, в зависимости от того, какой цвет преобладает, вы можете сделать вывод о своем состоянии на данный момент:
- преобладание красного говорит о том, что вы весьма доверчивы, но вспыльчивы и агрессивны;
- желтый цвет рассказывает о том, что вы выглядите крайне дружелюбным и располагаете к себе окружающих, но на самом деле вы испытываете стресс и постоянное напряжение;
- явное преобладание зеленых и синих оттенков раскрывает вашу робость и слабость, но в случае опасности вы становитесь крайне деятельны и даже опасны.
Интерес к тестам Люшера вызван тем, что они позволяют безошибочно выявить состояние человека в данную минуту, но для глубокого психоанализа необходимо более серьезно изучить значения цветов.
Энергия страсти: красный цвет
У любого человека красный ассоциируется с эмоциями, страстью, смелостью и активностью. Красный выбирают натуры, готовые к неординарным поступкам, эпатажу и альтруизму. Отвергают данный цвет люди, боящиеся конфликтов и предпочитающие уединение. Если человек истощен физически и эмоционально, то он категорически отвергает красный цвет.
Желтый цвет: стремление напитаться энергией
Люди, предпочитающие желтый цвет всем остальным, обычно спокойны, уравновешены и имеют много друзей. Они получают удовольствие от общения и любят привлекать внимание. Желтый цвет является своеобразной зарядкой для психики, он дарит энергию, необходимую для жизни. Категорически не приемлют желтые оттенки пессимисты, ограничивающие себя в контактах с окружающим миром.
Расслабляющий синий
Все оттенки синего выбирают люди, нуждающиеся в физическом и душевном покое, они быстро устают и восприимчивы к благожелательному отношению. Отвергают синий цвет натуры, которые избегают расслабления и отдают предпочтение эпатажу окружающих.
Уверенный зеленый
Любители зеленого — это очень энергичные личности, умеющие добиваться своего и сильно влияющие на окружающих. Такие люди очень боятся чужой воли и постоянно самоутверждаются. Психологи говорят, что зеленый цвет — это некая скрытая сила и энергия, готовая в любой момент проявиться.
Эгоизм в оранжевых цветах
Люди, обожающие оранжевый цвет, обычно эгоисты, которые не мыслят себя без «зрителей» и готовы общаться круглыми сутками, чтобы получать внимание и признание. Но эти личности очень завистливы к чужой славе и способны на все ради нее.
Тем не менее оранжевый цвет несет энергию и подпитывает организм.
Черный и коричневый цвет: уход в депрессию
Если вы любитель черного цвета, то вам стоит провести сеанс самоанализа. Обычно личности, одевающиеся в черное, депрессивны, переживают кризис, не слишком уверены в себе и испытывают недостаток любви к себе. Коричневый цвет открывает личность, которая уже всего добилась в жизни и уверенно стоит на ногах, но указывает на глубокое истощение. Оно в дальнейшем приведет к депрессии. Психологи утверждают, что понятие нормы исключает выбор черного и коричневого.
Розовый цвет в психологии: значение
А что же о розовом, ведь именно с него мы начали статью? Что значит розовый цвет в психологии? Этот оттенок не так прост, как кажется. Все дело в том, что он является производным от красного и белого, поэтому одновременно символизирует страстность, сексуальность, нежность, чистоту и доверчивость.
Положительными качествами розового цвета являются нежность, невинность, обновление, женственность. Он успокаивает и снижает агрессию, а также выражает любовь. Причем чем нежнее оттенок розового, тем более он связан с различными проявлениями любви между партнерами. Розовый цвет в психологии считается женским и полностью соответствует энергетике прекрасной половины человечества.
Отрицательными свойствами розового считается легкомыслие, стремление жить для того, чтобы показать себя, непостоянство. Психологи утверждают, что люди, отдающие предпочтение этому цвету, могут легко предать и при этом выставить виновным другого человека. Это натуры чувствительные и мечтательные, которые далеки от реальной жизни и готовы подстраиваться под других. Но одновременно такие личности «себе на уме», трудно понять, что скрывается за фасадом их улыбки.
Мода на розовый цвет
Розовый цвет стал завоевывать подиумы в тридцатых годах прошлого века. Тогда его взяла за основу своей новой коллекции дизайнер Эльза Скьяпарелли. С этого времени розовый победно шагает по миру, постепенно переходя даже в мужской гардероб.
Хотя жизнь в розовом более подходит женщинам, и сильная половина человечества это подсознательно чувствует, поэтому отвергает данный цвет в своей одежде и ассоциирует его с женским легкомыслием.
Дети и розовый цвет
Розовый цвет в психологии детей играет очень важную роль. Если у вас есть дочка, то вы наверняка замечали, что она с самого раннего детства тянется к розовым игрушкам и одежде. Как вы думаете, почему?
На самом деле все просто — девочки подсознательно ассоциируют розовый цвет с нежностью и беззащитностью. Именно в окружении таких игрушек и вещей они ощущают спокойствие и умиротворение. Психологи доказали, что на детей розовый цвет действует очень благоприятно — снимает напряженность, снижает агрессию, поднимает настроение и повышает внимание. Поэтому, если у вас есть такая возможность, обязательно оформите детскую в розовых тонах. Для этого не обязательно полностью красить стены и подбирать мебель подходящего оттенка, достаточно просто внести некоторые акценты в виде диванных подушек, аксессуаров и штор. В подобном интерьере вы точно вырастите настоящую принцессу.
Лечебное воздействие розового
Розовый цвет в психологии считается снижающим давление и частоту пульса. Он способствует поднятию аппетита, улучшает сон и даже восстанавливает пищеварение. Многим известна способность розового поднимать настроение. Например, в одном из самых криминальных городов Индии власти перекрасили фасады домов в приятный цвет пинк. И буквально через шесть месяцев поразились произведенному эффекту — уровень преступности снизился на сорок процентов, а население весьма позитивно отзывалось во время социальных опросов о жизни в своем любимом городе.
Известно, что спортивные раздевалки довольно часто окрашивают в розовый цвет, чтобы снизить агрессию спортсменов после соревнований. Салоны красоты и спа-центры тоже часто используют розовый, чтобы расслабить клиентов в ожидании процедур.
Дизайн в оттенках нежности
Психологи утверждают, что все оттенки розового в интерьере показаны людям, рожденным под знаком Рыб. К тому же стены оттенка фламинго расширяют помещение и будто наполняют его воздухом. В таком интерьере чувствуешь себя уютно и комфортно, хочется расслабиться и никуда не выходить из комнаты.
Если ваша работа связана со стрессами и частыми переездами, то оформите одну комнату в розовом цвете. В таком помещении вы быстро отрешитесь от всей дневной суеты и восстановите душевный покой.
Многим женщинам очень нравится розовый цвет, но они считают, что не могут позволить себе настолько расслабиться, чтобы выбирать одежду или аксессуары этого оттенка. Однако психологи советуют быть искренними с собой, поэтому если вам по душе жизнь в розовом цвете, то не стесняйтесь — сделайте шаг навстречу женственности и нежности.
значение, предпочтения, восприятие цвета и влияние на психику
Коричневый цвет – один из самых сложнообразуемых в спектральной таблице. Многообразие его оттенков позволяет каждому человеку найти в палитре тонов что-то свое, подходящее к настроению или текущему душевному состоянию. Какое значение имеет коричневый цвет в психологии и почему некоторые люди предпочитают его всем остальным?
Положительное значение коричневого цвета в различных культурах
Для древних греков коричневый цвет плотно ассоциировался с образом богини жизненного цикла и плодородия Геры и считался одним из самых почетных и используемых в быту. Насыщенные шоколадные оттенки коричневого спектра почитались и древними египтянами, и аборигенами Африканского континента, причем в каждом случае цвет земли считался символом домашнего очага, стабильного положения и прочных семейных отношений.
В славянском быту коричневый цвет встречался редко, да и то в основном в виде естественного окраса различных трудовых материалов, что отвечало его символическому значению – матери-земли. Одежду темных, бурых оттенков предки-русичи простого сословия носить избегали – считалось, что иметь этот окрас позволительно только животному, бывшему у славян тотемным – медведю, а также сильным мира сего – князьям и именитым гражданам. Все, что сопоставлялось с культовым образом лесного хозяина: сила, настойчивость, несокрушимая лютость — автоматически ассоциировалось у наших предков с коричневым цветом.
Негативные значения коричневого цвета
Большинство современных людей относятся к коричневому цвету прохладно, и причин тому немало, учитывая влияние на умы различных религиозных и исторических фактов, связанных с кофейными и шоколадными оттенками. Так, исламисты издревле придерживались мнения, что темные, землистые тона являются символами социального и нравственного разложения, разрухи, невежества. Примерно так же полагали представители католической церкви эпохи Средневековья – цвет этот, в их преподношении, олицетворял собою нищету быта и духа, моральный упадок, кровосмешение и похоть.
Христианство трактовало ношение темно-коричневых одежд как знак поклонения дьяволу и служения темным силам, но пик негативного отношения к этому цвету пришелся на 20-е годы прошлого века. Данный период ознаменовался популяризацией фашистского движения в Германии, которое, благодаря бурой форме агрессивно настроенной молодежи, так и осталось в истории под названием «коричневая чума».
Коричневый цвет в психологии
Несмотря на консервативный и респектабельный вид, коричневый цвет редко входит в список предпочтений кого бы то ни было достаточно долгое время. Еще реже он сопровождает человека в течение всей жизни. Что означает коричневый цвет в психологии? Специалисты отмечают, что стремление окружить себя бурыми и кофейными оттенками наблюдается у человека при следующих изменениях душевного состояния:
- при депрессивном расстройстве и потере уверенности в себе;
- при необходимости избавиться от тяжелых мыслей или выйти из затяжной конфликтной ситуации;
- при хронической усталости, душевном «выгорании».
Подростки часто выбирают этот цвет, стараясь уйти от просыпающейся в них чувственности и чтобы заглушить в себе протест против привычного жизненного уклада. Ровный, природный цвет дарит ощущение стабильности, служит гарантией того, что все сложится хорошо и так, как нужно.
Люди невысыпающиеся, измотанные работой или часто подвергающиеся стрессам, инстинктивно стремятся привнести в свой гардероб или домашний интерьер множество деталей коричневого цвета мягких тонов. Обилие таких элементов дарит чувство физического освобождения, покоя, гармонии.
Отвержение, категоричная нелюбовь к коричневому цвету в психологии характеризуется как желание возвыситься над примитивными потребностями тела. Не приемлют темные оттенки — от кофейного до глиняного — яркие индивидуалисты, духовные личности, творческие натуры.
Зодиакальные предпочтения
Поскольку в психологии значение коричневого цвета подчеркивается как фактор «заземления», возвращения к природе и естественной простоте, двум зодиакальным знакам этот колер подходит идеально – Деве и Козерогу.
Практик-Козерог всегда стремится остаться при своем мнении, но он ненавидит все усложнять и в поисках правды неминуемо возвращается к истокам. У Козерога имеется жизненная потребность периодически обращаться к опыту предков, а коричневый цвет помогает ему не терять эту связь и оставаться кем-то вроде хранителя семейных традиций и родовой памяти.
Вдумчивая и педантичная Дева никогда не витает в облаках, а во всех делах предпочитает пользоваться кратчайшим путем решения проблемы. Такие темные оттенки, как «бурый», «махагон», «шоколад», помогают Деве сконцентрироваться и не отвлекаться на малозначимые детали.
Коричневый цвет в таблице Люшера
Цветовой тест Люшера определяет коричневый цвет как углубленный желто-красный, выглядящий достаточно пассивно, чтобы не казаться импульсивным. Как правило, карточка этого цвета откладывается тестируемым за периферию ключевой зоны, что является абсолютной нормой. Это означает, что человек расценивает свое физическое состояние как удовлетворительное и не считает нужным концентрироваться на вопросах здоровья.
Коричневая карточка, занявшая место среди первых в ряду, считается тревожным знаком, указывающим на подсознательное опасение пациента за свою жизнь, свободу и безопасность. Люди, не имеющие своего жилья, хронические больные или лишенные родственных связей, заявляют таким образом о своем приоритетном желании избавиться от проблемы, а не приобрести что-либо новое. Возможно, за желанием отгородиться стоит тяжелая зависимость от финансов, неудавшаяся личная жизнь или накопившаяся усталость.
Одежда в коричневых тонах
Коричневый цвет в одежде психологи называют одновременно и выбором сильных, и предпочтением незащищенных. Первая категория людей относится к истинным ценителям практичной жизненной позиции – им важно, чтобы одежда всегда была безупречна, не пачкалась, не служила предметом излишнего внимания. Этот цвет выбирают скрытые манипуляторы, а также очень бережливые люди, живущие с постоянной оглядкой на свое спокойствие и чувство внутреннего комфорта.
Вторая категория выдает лиц эмоционально подавленных, ищущих опоры на физическом уровне – финансовой стабильности, материальных благ, семейного положения. В такой одежде, особенно если она включает в себя 2-3 оттенка коричневого приглушенных тонов, легко спрятаться в толпе, переждав какой-то сложный жизненный период.
Теперь пару слов о психологии женщины. Коричневый цвет в гардеробе дамы плотно ассоциируется с безрадостной, мешковатой одеждой советских времен, когда яркие ткани было сложно достать и прекрасный пол вынужден был одеваться почти одинаково. По этой причине современные женщины очень редко покупают предметы туалета шоколадных и кофейных оттенков, хотя темные цвета способны выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.
Молодым людям не следует увлекаться раскрашиванием своей жизни в шоколадные тона, так как подобный выбор может визуально состарить человека, придать образу нотки увядания. Лучше остановиться на бежевых оттенках, дополнив костюм яркими, контрастными аксессуарами.
Интерьерные решения
Присутствие коричневого цвета в интерьере психология цвета рассматривает как желание усилить в доме энергетику стабильности и покоя, придать жилищу солидный и вместе с тем неброский вид. В бурых, шоколадных и кофейных оттенках обычно выполняют напольные покрытия, мебель.
Даже если человек не приветствует темно-коричневый цвет, включить его в интерьер жилища настоятельно рекомендуют и психологи, и биоэнергетики. Необязательно заставлять комнаты мебельными массивами раздражающего оттенка – достаточно использовать его в элементах отделки окружающей обстановки.
Приверженцы фэншуй отводят коричневому цвету особое положение в доме и активно используют его в восточной части жилища, отвечающей за здоровье и семейное благополучие. В этой зоне хорошо отдыхать после рабочего дня и набираться сил перед каким-либо решающим событием.
Влияние коричневого цвета на физическое состояние
Если человеку периодически нравится коричневый цвет, психологи советуют ему обратить внимание на свое здоровье, так как подобная неожиданно возникшая симпатия может говорить о бессознательном стремлении избавиться от проблемы на физическом уровне.
Благодаря тому, что все карие оттенки содержат теплые, стимулирующие ноты оранжевого и красного цветов, данный цвет будет полезен при:
- нарушении кровообращения;
- слабом иммунитете;
- хронической усталости;
- перебоях сердечного ритма.
Одновременно цветотерапия с включением кофейных и шоколадных нот коричневого спектра помогает снизить активность мозговых процессов, регулирует давление, нормализует сон.
Влияние на психику
Психологи коричневый цвет называют «располагающим», «вызывающим доверие». Люди склонны во время прохождения сложных жизненных этапов возвращаться к своим истокам, быть ближе к природе – то есть обращаться к тому, что сопровождало человечество на всем пути его становления. Призвав в помощь цвет земли или древесной коры, человек начинает видеть ситуацию с ракурса кратчайшего пути к реализации своей цели.
Порой, чтобы решить важную задачу, необходимо временно абстрагироваться от общества, сконцентрироваться на своих ощущениях и обозначить цели. В этом случае человек неосознанно будет стремиться стать незаметным, закрыться оболочкой, под которую ни у кого не возникнет желания заглядывать. Идеальным выбором для того, чтобы слиться с толпой, станут нейтральные оттенки коричневого – серо-коричневый, глиняный, оливковый.
Любители коричневого – кто они?
Тех, кто любит коричневый цвет, психологи делят на две условные категории – это «нуждающиеся в защите» и «самодостаточные». У первых симпатия к шоколадно-кофейному окружению вспыхивает внезапно либо усиливается волнами, а затем, с утерей надобности, угасает. Эти люди, как правило, беззащитны перед сложными жизненными обстоятельствами и остро нуждаются в стабильности и постоянстве.
К «самодостаточным» относят консерваторов, сознательно воспринимающих жизнь как нескончаемое сопротивление встречным силам. Характеристика людей, чей любимый цвет коричневый, в психологии такова:
- низкий творческий коэффициент;
- высокая работоспособность;
- прагматизм и осмотрительность;
- отсутствие мечтательности и склонности к авантюризму;
- последовательность и логика.
Поклонники темных кофейных тонов не отличаются артистизмом и общительностью, но они замечательные друзья и прекрасные руководители. Единственный яркий страх этих людей – необходимость спонтанных действий, которых они будут стараться избегать всеми силами.
Манипуляции цветом
Если человек, читающий эту статью, поймал себя на мысли, что в его жизни пора навести порядок, то начать лучше именно с корректировки цветовой гаммы окружающего пространства и гардероба. Удивительно, но даже 1-2 аксессуара в одежде и пара дополнительных деталей в убранстве комнаты, выполненных в насыщенном шоколадном или приятном коричном колере, способны привнести гармонию в сознание обладателя и сделать его более собранным.
При устройстве на работу на важную государственную должность или в офис, где требуется соблюдение дресс-кода, психологи рекомендуют надеть коричневый пиджак или хорошие темные туфли густого кофейного цвета. Это послужит сигналом для работодателя, что перед ним ответственная и уравновешенная личность. А вот работникам пищевой промышленности или врачам коричневый цвет в повседневном образе противопоказан – он будет вызывать неприятные ассоциации и может послужить поводом для недовольства окружающих.
Зеленый цвет в психологии
Положительное влияние зеленого цвета
Считается, что драгоценные камни зеленого цвета, такие как нефрит или малахит положительно влияют на центр душевной энергии человека. В Индии считается, что зеленый цвет представляет грудную чакру, где находятся сердце, легкие и сердечно-сосудистая система. Эта часть наиболее страдает, когда мы сердимся, огорчаемся или беспокоимся. Так энергия, исходящая из зеленого цвета используется для восстановления нормального состояния организма и психики. Зеленый цвет восточные мудрецы считали высшим по своим вибрациям.
Глядя на зеленый, мы чувствуем заряд позитивной энергии и в то же время спокойствие. Зеленый цвет — замечательный лекарь при состояниях тревоги и невроза, помогающий человеку восстановить его эмоциональный баланс и внутреннее спокойствие. Зеленый создает ощущение гармонии и доверия.
Зеленый цвет активно используется в практической психологии — именно в этот цвет рекомендуют выкрашивать комнаты, где человек, склонный к неврозам и беспокойству проводит большую часть времени. В частности, зеленый цвет полезен в лечении клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства) — в зеленой комнате у таких людей уменьшается паника и они начинают чувствовать покой и гармонию.
Бледно-зеленый цвет расслабляет и успокаивает. Именно этот оттенок способен улучшить зрение.
Свое целебное влияние зеленый цвет оказывает и на другие органы: глаза, нервы, мышцы, бронхи, кости, сухожилия, ферменты и гормоны.
В цветотерапии зеленый цвет
Отрицательное влияние зеленого цвета
Отрицательным влиянием зеленого цвета является продолжение его положительных качеств: иногда его седативное действие настолько успокаивает, что человек, находясь в своем «зеленом мире», просто ничего не хочет. Крайне противопоказан зеленый цвет при усталости и нервном истощении, поскольку может вызвать полную потерю сил. Однако люди, находящиеся в состоянии психологического истощения, как правило, сами отвергают этот цвет.
Если зеленый — ваш любимый цвет
Любители зеленого
Человек, которому нравится зеленый, всегда будет привлекательным и заботливым. Позитивные вибрации, которые дает цвет, заставит защитить его все живое. Он будет также находиться в естественном состоянии равновесия, с качествами хорошего наблюдателя, слушателя и советника даже в тяжелые времена. Этот человек будет любящим родителем для своих детей и иметь красивый дом, окруженный очаровательным садом и животными.
Внутреннее спокойствие будет всегда помогать ему принимать лучшие решения, у него хорошо развиты чувства правильного и неправильного.
Однако этот цвет может также давать людям и негативных черты характера такие как желание многим владеть, необщительность и любовь критиковать.
Из плюсов любителей зеленого можно также отметить то, что они независимы и отказываются плыть по течению.
Если ваш деловой партнер — любитель зеленого цвета, то:
Любителей зеленого цвета больше всего разочаровывает:
Что означает зеленый цвет в психологии, его влияние на человека
Зеленый — один из основных спектральных цветов, для получения которого смешивают синий и желтый. Что означает зеленый цвет в психологии? Это цвет жизни. Когда ранней весной начинают распускаться на деревьях первые почки, а земля покрывается мягкой травой, у многих животных и птиц появляется потомство. Ведь теперь пищи будет в изобилии, им не стоит тревожиться о том, что малышам не хватит еды. Для человека зелень — это будущий урожай плодов и ягод, возможность спрятаться от жарких лучей летнего солнца.
Разнообразие оттенков
Зеленых оттенков очень много в природе. Возможно поэтому, человеческий глаз их различает. Биологи связывают эту способность человека с необходимостью в далеком прошлом замечать издалека хищных зверей, скрывающихся в густом лесу или затаившихся в высокой траве.
Некоторые оттенки получили свои названия в честь драгоценных камней, растений или плодов:
- изумрудный — сочный, насыщенный оттенок зеленого;
- малахитовый — нежный зеленый цвет с голубоватым отливом;
- бирюзовый — светло-зеленый с добавлением голубого;
- шартрез — желто-зеленый оттенок, расположен в самой середине видимого спектра;
- цвет мяты — холодный зеленый оттенок;
- оливковый — желто-зеленый с незначительной примесью красного.
Зеленый цвет можно считать символом покоя и гармонии. Это цвет женственности, дарующей любовь.
Что означает зеленый цвет в психологии, как он воздействует на человека
Зеленый оказывает мягкое воздействие на центральную нервную систему, причем любой из светлых оттенков может довольно быстро снять напряжение. У человека, находящегося в помещении с темно-зеленым интерьером, через некоторое время появляется ощущение сонливости. Те, кто занимается саморазвитием и может медитировать на этот цвет, считают, что таким образом можно уменьшить боль или прервать приступ мигрени.
Что в психологии означает зеленый цвет? Он успокаивающе действует на психику человека, свидетельствует о его безопасности. Включение зеленого цвета в знаки и всевозможные таблички имеет разрешающее значение. Интерьеры кабинетов психологов, врачей и педагогов, в большинстве случаев, имеют зеленоватую гамму. Это сделано для того, чтобы клиенты и посетители ощущали к специалистам чувство симпатии и больше доверяли.
Не секрет, что люди, которые находятся в зеленом помещении или занимаются в нем, становятся более дружелюбными в отношении друг друга.
Что означает в психологии зеленый цвет? То, что с помощью зеленого цвета можно избавиться от злости или раздражения. Однако страдающим депрессиями присутствовать долгое время в «травяных» интерьерах не стоит, так как зеленый еще больше затормозит реакции нервной системы. А вот состояние легкой грусти может быстро исчезнуть, если оставаться какое-то время в окружении салатовых или других светло-зеленых оттенков.
Свойства зеленого цвета
У людей, которым нравится зеленый цвет, есть много общих характерных черт, и среди них такие:
- объективность — позволяющая реально смотреть на вещи и оценивать свои шансы;
- высокий авторитет, благородство, правдивость;
- восприимчивость к новым веяниям;
- добросердечность.
Но не всегда зеленый оказывает положительное влияние на человека. Иногда, находясь под его воздействием, люди становятся скрытными. Также считается, что его нельзя использовать в интерьере тем, у кого диагностировано нервное истощение.
Влияние зеленого цвета зависит от соотношения в нем желтого и синего цветов.
Если в оттенке больше синего, то он проявляет свою холодность и создает напряженную атмосферу. А отклонение в сторону желтого — гармоничный и спокойный настрой.
Что означает зеленый цвет в психологии — видео
Зеленый цвет в психологии
Воздействие цветовых потоков необходимо для нормального существования человека. Каждый цвет, каждый оттенок ценен по-своему, хоть и способен не только на позитивное, но и на негативное влияние. Но есть среди множества оттенков один, который сам по себе ассоциируется со здоровьем и жизнью. Это светло-зеленый цвет.
Зеленый цвет и физиологические процессы
Зеленый называют нейтральным. Имея длину волны от 500 до 560 нм, этот цвет не вызывает возбуждения, как красный, но и не оказывает тормозящего воздействия на физиологические и психические процессы, как синий или голубой.
Казалось бы, зеленый вообще не должен влиять на состояние нашего организма. Однако мы существуем среди разнообразия многочисленных оттенков, и воздействие зеленого воспринимается по контрасту:
- он успокаивает психику, уставшую от красной и оранжевой энергии;
- бодрит после холодного голубого и синего цвета.
Исследования физиологов и психологов показали, что зеленый хорошо влияет на перевозбужденный организм:
- успокаивает нервную систему;
- нормализует давление, пульс и дыхание;
- благотворно действует на сосуды, снимая их спазм.
В психотерапии и психиатрии зеленый используется не только для успокоения нервной системы, но и для лечения клаустрофобии. Этот цвет удивительным образом снимает негативные проявления болезни, если им выкрашены стены замкнутого пространства.
- И. Гете в своем труде «Учение о цвете» отзывался о зеленом с нежностью, говоря, что он приносит удовлетворение и отдых душе.
- А вот художник В. Кандинский, тоже много внимания уделявший изучению цвета, отмечал в зеленом пассивность и отсутствие движения. Кандинский жил и творил в «красном» обществе послереволюционной России и зеленый цвет ему казался скучным.
Зеленый цвет и эмоции
Описать влияние зеленого цвета на психику человека можно двумя словами: успокаивает и тонизирует. Именно это слегка противоречивое воздействие делает зеленый оптимальным стимулятором работоспособности. Он настраивает человека не на взрывное, мощное, но кратковременное усилие, как красный, а на длительные, спокойные и даже монотонные занятия.
- Низкий уровень энергии делает зеленый не только успокаивающим, но и скучным. И чем больше холодных (сине-голубых) оттенков впитал в себя зеленый цвет, который нас окружает, тем больше в нем скуки и меньше радости. Недаром же есть такое выражение: «тоска зеленая». В. Кандинский, например, сравнивал зеленый с буржуазным болотом, считая его символом самодовольной пассивной природы.
- А вот зеленый с оттенком желтого – цвет молодой весенней травы, действительно, позитивный, бодрящий и освежающий. Дизайнеры часто выбирают этот цвет для оформления интерьеров рабочих помещений, но стоит им немного «промахнуться» с оттенком, как вместо позитивного делового настроя колорит окружающего пространства начинает вызывать скуку и тоску.
Даже если человек и не влюблен в зеленый цвет, то он редко испытывает к нему действительно негативные чувства. Но такое все же случается. Отвергают этот цвет люди, чувствующие давление общества и стремящиеся от него избавиться. Тех, кто хочет уединения в пассивном ничегонеделании, зеленый тоже раздражает, а чрезмерно активные и агрессивные люди относятся к нему с презрением.
Зеленые символы современности
Как и у большинства других оттенков, символика зеленого цвета в современном мире многообразна и противоречива. Все дело в том, что древние, изначальные, рожденные в мифах символы в сознании общества спокойно уживаются с религиозными традициями и современными символическими значениями.
- Самое распространенное значение зеленого – древние символы молодости и возрождения жизни. Они характерны практически для всех культур Запада и Востока.
- Это цвет – символ не только молодости, но и неопытности. («Зеленый еще!») Но также он символ роста, в том числе карьерного.
- Этот цвет – символ природы во всех ее проявлениях, недаром защитников естественной среды нашего обитания называют «зелеными».
- Зеленый считается символом удачи и материального благополучия, возможно, ассоциируясь с бумажными долларовыми купюрами.
- В мусульманстве зеленый – священный цвет знамени ислама.
- В средневековой Европе сформировалась негативная символика этого цвета. Он считался символом коварства, искушения, «дьявольским» цветом. Возможно, это связано с его почитанием в языческих культах. И до сих пор зеленый часто связывают с нечистой силой: зеленые черти, зеленые глаза у истинных ведьм, в зеленые наряды любят одеваться эльфы и т. д.
- И в то же время зеленый считается цветом мудрости и постижения тайн Вселенной.
Несмотря на противоречивую символику этого цвета, зеленый охотно используется в дизайне интерьеров и оформлении сайтов, ведь он создает благоприятную атмосферу для плодотворных занятий и творчества.
Значение зеленого цвета — Личность и психология
Какова психология, символизм и значение зеленого цвета, какие влияния и ассоциации он имеет, и если зеленый — ваш любимый цвет, что он означает для вашей личности и мотивации?
Зеленый — один из трех дополнительных (светлых) основных цветов, известных как цветовая модель RGB.
Зеленый цвет — это цвет природы, роста, жизни и здоровья. Зеленый цвет часто используется для упаковки натуральных продуктов для здоровья, он также подразумевает безопасность.
Когда мы думаем о зеленом, он также вызывает мысли о мире, гармонии и спокойствии. Также считается, что он создает баланс между эмоциями и логическим мышлением.
Зеленый — один из моих любимых цветов, но в то же время это один из моих нелюбимых цветов в зависимости от оттенка. Это не очень популярный цвет для дизайна интерьера или автомобилей, особенно темно-зеленый, поскольку он может казаться тусклым и непривлекательным.
Темно-зеленый, как и темно-синий, — серьезный, не привлекающий внимания цвет, который часто используется для обмундирования и снаряжения в армии.
Зеленая личность сдержанна, умиротворена и едина с миром природы. Зеленый также эмоциональный, фокусируется на большой картине, очень заботится о планете и существах, которые живут на этой планете.
Носить зеленый цвет или иметь зеленый автомобиль
Темно-зеленый цвет не привлекает внимания, предполагая, что кто-то не хочет, чтобы его заметили. Они, скорее всего, будут сдержанными и серьезными по характеру, не слишком заботятся о своей внешности и ценят свое уединение и время наедине с собой.Это также может предполагать традиционное или консервативное мышление с естественным побуждением придерживаться традиций.
Более светлые оттенки зеленого могут указывать на сильное желание быть уникальным с интуитивным характером. Более светлые оттенки проявят больший интерес к внешнему виду и эстетике. Это может указывать на более активную и творческую личность, которая получает энергию от внешних стимулов.
Личность, если зеленый — ваш любимый цвет
Вы ищете баланса в своей жизни и ищете стабильного мышления и образа мышления.
Вы от природы щедрый и заботливый человек, вы часто ставите потребности других людей выше своих собственных.
Вы любите природу и все естественное.
Прежде чем действовать, вы много думаете, а не то, что вы бы назвали импульсивным.
Тебе трудно скрыть свои истинные чувства, тебя довольно легко читать, твоя душа лежит на рукаве.
Ваша личная этика и моральные нормы очень важны для вас, у вас есть естественное побуждение поступать правильно.
Вам нравится учиться, и вы обычно очень быстро усваиваете вещи.
Вы хорошо знаете себя и не любите, чтобы вам говорили, что делать, естественно сопротивляйтесь авторитету.
Вам нравится разрабатывать новые идеи и концепции, однако детали и реализация этих идей — это то, с чем вы боретесь.
Положительные черты и влияния
Безопасность
Green связан с эмоциональной реакцией на чувство безопасности и защищенности.Зеленый светофор означает, что переходить дорогу безопасно.
Здравоохранение
Хирурги и парамедики часто носят зеленое, оно способствует здоровью, благополучию и силе исцеления. Компании, занимающиеся натуральным здоровьем, часто используют зеленый цвет в своих логотипах и продуктах.
Знания
Green поощряет поиски знаний и понимания. Это цвет мудрости и всевидящего.
Мир
Подобно синему, зеленый побуждает к миру, спокойствию и отказу от насилия.
Отрицательные ассоциации
Жадность
В Америке зеленый цвет часто ассоциируется с цветом денег, что само по себе неплохо. Однако стремление к богатству может привести к одержимости богатством, которая перерастает в жадность.
Ревно
Вы слышали фразу «Зеленый от зависти» или «Зеленоглазый монстр». Зеленый цвет обычно ассоциируется с чувством ревности.
Оттенки зеленого
Темно-зеленый — Связано больше с деньгами / жадностью, амбициями, традициями, традициями и серьезностью.
Светло-зеленый — Связано со знаниями, жизнью, энергией, мудростью и справедливостью.
Похожие сообщения
Бирюзовый цвет Значение
Seafoam Цвет Значение
Шартрез Цвет Значение
Значения бирюзового и голубого цветов Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Культивирование духовной связи с миром природы, Ральф Мецнер
Экопсихолог-провидец исследует разрыв между людьми и природой и показывает, что можно сделать, чтобы гармонизировать как экосистему, так и наш собственный разум.
• Показывает, что решение нашей экологической дилеммы находится в нашем собственном сознании.
Становится все более очевидным, что причины и способы лечения нынешнего экологического кризиса следует искать в слухах
• Показывает, что решение нашей экологической дилеммы находится в нашем собственном сознании.
Становится все более очевидным, что причины и способы лечения нынешнего экологического кризиса следует искать в сердцах и умах людей. Тысячелетиями мы существовали в религиозных и психологических рамках, которые уважали Землю как партнера и работали над поддержанием баланса с природой. Но каким-то образом в западной цивилизации закрепилась корневая патология — идея господства над природой — и это привело к отчуждению человеческого духа, что привело к беспрецедентному разрушению самих систем, которые поддерживают этот дух.
In Green Psychology Ральф Мецнер исследует историю этой глобальной патологии и исследует способы восстановления исцеляющих отношений с природой. Его поиск образцов для подражания ведет его от шаманских церемоний с Лакандоном Майя из Мексики до поисков видений в калифорнийской пустыне, от удивительного мистицизма природы Хильдегард фон Бинген до Черных Богинь и Зеленых Богов наших языческих предков. Он исследует исторические корни раскола между людьми и природой, показывая, как сначала культуры поклонения небесным богам, затем монотеизмы и, наконец, механистическая наука продолжали изолировать человеческую психику от животворящей Земли.Его последние главы представляют решение, показывающее, что такие дисциплины, как глубокая экология и экофеминизм, создают мировоззрение, в котором разум человечества и здоровье Земли гармонично переплетаются.
Преобразование наших отношений с Землей, Ральф Мецнер
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Художественная литература
- Графические романы 2 902 902 Историческая музыка 902 902 9022 Историческая музыка Художественная литература 902
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт Триллер
- Для взрослых
- Путешествия для молодежи 909 183
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- Войти
- Присоединиться
- 9016 Профиль
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей Настройки учетной записи
- Справка 9016 9016 903 Выйти
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
9016
9016 Бизнес Бизнес 62 - Детская
- Христиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
Цвет — мощный.Это влияет не только на то, что люди чувствуют, но и на то, что они делают. Психология цвета может помочь укрепить ваш бренд, стимулировать продажи и даже направить посетителей к определенным страницам или действиям на вашем веб-сайте.
Исследования показывают, что люди решают, нравится им продукт или нет, за 90 секунд или меньше, и что 90% этого решения основано исключительно на цвете. Исследования также показывают, что цвет может повысить узнаваемость бренда на 80%.
Психология цвета в веб-дизайне
Неслучайно многие популярные социальные сети (Facebook, Twitter, LinkedIn и Tumblr) и технические бренды (Dell, IBM, HP и Intel) имеют синие логотипы.Но это не значит, что синий цвет подходит вашему сайту. И даже если синий идеально подходит для вашего сайта, не забудьте подумать о других цветах, которые вы должны использовать с ним (и где).
Если вы понимаете, как цвет влияет на людей, вы можете убедиться, что цвета в дизайне вашего веб-сайта работают против , а не против у вас.
Давайте взглянем на основы цвета:
Психология красного
Красный цвет на самом деле может увеличить частоту сердечных сокращений человека и заставить его дышать быстрее.Красный цвет ассоциируется с похотью, возбуждением, любовью, энергией и движением. У него также есть некоторые потенциально негативные ассоциации, включая войну, насилие, огонь, гнев и опасность.
- Когда использовать красный
Используйте красный как акцентный цвет, чтобы привлечь внимание к чему-либо или вызвать волнение. Красный может быть полезен для продуктов питания, моды, развлечений, спорта, маркетинга, рекламы, экстренных служб и здравоохранения.
- Когда избегать красного
Не злоупотребляйте им! Слишком много волнения — плохо.Красный обычно не подходит для предметов роскоши, контента, связанного с природой, или профессиональных веб-сайтов / услуг.
Salt, Fire & Time
Психология желтого
Желтый — самый яркий цвет. Это связано с компетентностью, счастьем, радостью, оптимизмом и молодостью. У желтого также есть некоторые негативные ассоциации, такие как трусость, обман и дешевизна.
- Когда использовать желтый
Используйте ярко-желтый (умеренно), чтобы зарядить людей энергией или вызвать чувство счастья.Используйте мягкие светло-желтые тона для более спокойного ощущения счастья. Желтый цвет отлично подходит для привлечения внимания к тексту призыва к действию и кнопкам.
- Когда следует избегать желтого
Желтый цвет может быстро стать подавляющим. Это может утомлять глаза. Опять же, используйте его экономно. Слишком много желтого или неправильного оттенка может показаться дешевым или спамовым.
Земляные краски
Психология апельсина
Оранжевый — энергичный и яркий цвет, который часто ассоциируется с весельем, счастьем, энергией, теплотой, амбициями, азартом и энтузиазмом.Его также можно использовать для предупреждения.
- Когда использовать оранжевый
Обращайте внимание на свой призыв к действию (подпишитесь, купите, зарегистрируйтесь), разрешение, продажи или другой контент, который вы хотите, чтобы люди заметили. Он подходит для электронной коммерции, автомобилестроения, технологий, развлечений, еды и ухода за детьми.
- Когда следует избегать оранжевого
Хотя оранжевый цвет немного менее интенсивен, чем красный, он все же может быстро стать подавляющим. Не переусердствуйте!
Долбо
Психология зеленого
Зеленый оказывает гармонизирующее, уравновешивающее действие.Это связано с ростом, здоровьем, природой, богатством, деньгами, спокойствием, мужественностью, щедростью, плодородием, завистью, удачей, миром, гармонией, поддержкой и энергией.
- Когда использовать зеленый
Зеленый цвет — самый простой для восприятия цвет. Используйте его для создания расслабляющего, успокаивающего эффекта или для представления новых начинаний, природы или богатства. Он отлично подходит для науки, туризма, медицины, человеческих ресурсов, окружающей среды и устойчивого развития.
- Когда избегать зеленого
Он менее подходит для предметов роскоши, технологий или контента, предназначенного для девочек-подростков.
Geo Fun
Психология синего
Синий ассоциируется с мужественностью, компетентностью, качеством, спокойствием, надежностью, стойкостью, мудростью, верностью, силой, производительностью, доверием и безопасностью. Яркий синий цвет также освежает и заряжает энергией.
- Когда использовать синий
Синий часто используется крупными корпорациями и банками, потому что он неинвазивен и ассоциируется с надежностью. Он подходит для здравоохранения, стоматологии, высоких технологий, медицины, науки, правительства, юриспруденции и коммунального хозяйства.
- Когда избегать синего
Использование определенных оттенков синего (в более темном конце спектра) или слишком много синего может сделать ваш веб-сайт безразличным и холодным. Синий также может обуздать аппетит, поэтому будьте осторожны, используя его с продуктами питания.
Postify
Психология фиолетового
Фиолетовый ассоциируется с королевской семьей. Его можно использовать для передачи творческих способностей, воображения, авторитета, изысканности, власти, богатства, процветания, тайны, мудрости и уважения.
- Когда использовать фиолетовый
Используйте темно-фиолетовый, чтобы создать ощущение роскоши и богатства, и используйте светло-фиолетовый для весны и романтики. Фиолетовый также отлично подходит для косметических товаров (в частности, против старения), астрологии, массажа, йоги, лечения, духовности и контента, связанного с девушками-подростками и женскими брендами.
- Когда избегать пурпурного
Фиолетовый может успокаивать и успокаивать, что обычно делает его плохим выбором для привлечения внимания людей.Использование более темных и глубоких фиолетовых оттенков может сделать ваш сайт отстраненным или далеким.
Awesomewall
Психология коричневого
Коричневый — теплый естественный цвет, ассоциирующийся с землей, суровостью, надежностью, стабильностью, дружбой и природой.
- Когда использовать коричневый
Коричневый цвет можно использовать для стимуляции аппетита (вспомните рекламу кофе и шоколада), что делает его подходящим для продуктов, связанных с продуктами питания. Он также может хорошо подойти для недвижимости, животных, ветеринарии и финансов.Коричневый цвет также обычно лучше подходит для фона.
- Когда избегать коричневого
Коричневый может показаться немного скучным или чрезмерно консервативным. Как правило, он не подходит для привлечения внимания людей и не может использоваться для призывов к действию.
Бетон
Психология черного
Черный — сильный цвет, часто ассоциирующийся с изысканностью, элегантностью, властью, мощью, гладкостью, стабильностью, силой, формальностью и интеллектом.Он также может символизировать смерть, тайну, зло и восстание.
- Когда использовать черный
В зависимости от используемых цветов черный может быть элегантным и традиционным или современным и резким. Черный цвет отлично подходит для предметов роскоши, моды, маркетинга и косметики.
- Когда избегать черного
Слишком большое количество черного может быстро стать подавляющим. Черный также может казаться угрожающим или злым, заставляя людей чувствовать себя некомфортно или даже бояться.
Воскресенье утром
Психология белого
Белый ассоциируется с чистотой, чистотой, добродетелью, счастьем, искренностью и безопасностью.
- Когда использовать белый цвет
Белый цвет ассоциируется с врачами, медсестрами и стоматологами, что делает его отличным вариантом для веб-сайтов, связанных с индустрией здравоохранения. Он также может работать для сайтов о высоких технологиях и науке. В сочетании с черным, золотым, серебристым или серым цветом белый цвет также отлично подходит для предметов роскоши.
- Когда следует избегать белого цвета
Поскольку эффекты белого почти полностью зависят от других цветов в дизайне, теоретически его можно использовать для любого типа веб-сайтов.
Сатчми
Психология серого
Серый ассоциируется с формальностью, профессионализмом, изысканностью, практичностью, вневременностью и сильным характером.
- Когда использовать серый
Он отлично подходит для профессиональных веб-сайтов, предметов роскоши или для создания уравновешивающего успокаивающего эффекта.
- Когда избегать серого
Некоторые оттенки серого могут казаться тусклыми и отстраненными или даже холодными.Серый не идеален для привлечения внимания.
Bird Boutique
Психология розового
Хотя розовый является оттенком красного, он имеет некоторые очень специфические ассоциации, помимо красного. Розовый олицетворяет изысканность, искренность, романтику и любовь. У него нет резких, злых оттенков красного, он может быть довольно успокаивающим и нежным.
- Когда использовать розовый
Розовый отлично подходит для женских товаров или сайтов с контентом, специально предназначенным для женщин и молодых девушек.
- Когда избегать розового
Ярко-розовый может быть безвкусным, а светло-розовый может показаться слишком сентиментальным или сладким для некоторых сайтов.
Pink Bow City
Эта статья была первоначально написана для Jimdo D awn Bowman. Благодаря простому, интуитивно понятному интерфейсу, Jimdo позволяет любому создать уникальный веб-сайт с блогом и интернет-магазином.
Что вам говорят ваши чувства ревности (и что вы должны с ними делать)
Ревность не обязательно является проблемой, но может быть признаком проблемы в ваших отношениях
С эволюционной точки зрения цель Зависть всегда побуждает нас действовать, чтобы помочь обеспечить наше выживание и выживание нашего потомства, — говорит Баланд Джалал, нейробиолог из школы клинической медицины Кембриджского университета.(Джалал является соавтором статьи с обзором современного понимания эволюционной основы ревности и зависти, опубликованной в 2017 году в журнале Frontiers in Psychology.)
Наши друзья и товарищи помогают нам выжить, размножаться и делать то, что мы хотим делать в нашей повседневной жизни. Чувство ревности — это сигнал о том, что кто-то другой может подвергнуть риску ваши отношения, на которые вы полагаетесь, и вам может потребоваться что-то с этим сделать, чтобы либо спасти эти отношения, либо найти то, что вы получаете от этих отношений в другом месте.
«Ревность заложена в каждом из нас», — говорит Джалал.
Это может быть полезно, если вы распознаете это чувство и отреагируете таким образом, чтобы помочь вам решить проблему или то, с чем вы боретесь в отношениях, — говорит Стерн.
Допустим, ваш партнер все больше времени проводит в офисе с коллегами. Вы понимаете, что между вами что-то не так. Может быть, у вас есть причина для ревности, или, может быть, вы чувствуете то же самое, потому что те более продолжительные часы, которые ваш партнер проводит в офисе, сокращают время, которое вы и ваш партнер проводили вместе, занимаясь хобби (и теряя это время сказывается на вашей близости и близости вашего партнера).
Связанные
Признание и признание этих чувств поможет вам принять меры, чтобы на самом деле определить, что не так или заставляет вас расстраиваться — и это может помочь вам и вашему партнеру решить эту проблему, — объясняет Стерн.
Но чрезмерная ревность может быть тревожной и разрушительной — для всех участников
Степень ревности может быть полезным напоминанием о том, что не следует воспринимать любимого человека или друга как должное, объясняет Дэниел Фриман, доктор философии, профессор клинической психологии в Оксфордский университет, который исследовал темы психического здоровья, включая бред и паранойю.«А для некоторых людей слегка ревнивый партнер — это партнер, которому все равно».
Ревность становится токсичной для отношений, однако, если ее не остановить, добавляет Фриман. Доверие — ключевой компонент любых здоровых и успешных отношений. По его словам, ревность порождает подозрения, сомнения и недоверие, которые могут быстро перерасти в довольно сильные эмоции и поведение. Мы можем быть озабочены страхом предательства. Мы можем начать постоянно проверять нашего друга или партнера, пытаясь их «поймать». Мы можем стать собственником этого человека.
«То, что начиналось как партнерство равных, может перерасти в несчастливые отношения охранника и тюремщика», — говорит Фриман.
Иногда чувство укола ревности является признаком того, что в отношениях нужно над чем поработать, или какой-то аспект этих отношений идет не так, как вы хотите.
Это происходит потому, что эмоциональные центры мозга (те, которые заставляют нас ревновать) подключены отдельно от центров рассуждений, объясняет Джалал.А это значит, что наши эмоции могут преобладать над рациональностью и логикой.
«Например: я знаю, что мне глупо завидовать моему партнеру, проводящему время с представителем противоположного пола на работе, но я ничего не могу с собой поделать», — говорит Джалал.
В какой-то момент нашей эволюционной истории чрезмерное возбуждение ревности могло быть важным для нашего выживания. Но сегодня такой тип агрессивной реакции является своего рода дезадаптивным, отмечает Джалал. Это вызывает стресс и обычно не является лучшим способом решения проблемы.
7 лучших способов справиться с чувством ревности
Что нужно делать, чтобы лучше справляться с приступами ревности продуктивным способом, когда они все же появляются? Вот несколько шагов, чтобы попробовать.
1. Обратите внимание на то, что вы говорите себе
Сделайте шаг назад и подумайте о том, что вы говорите себе о ситуации, говорит Стерн. Вы в кино и видите там своего лучшего друга с другим другом. Действительно ли это означает, что вы ревнуете к человеку, которого ваш лучший друг пригласил вместо вас? Это знак того, что ваш друг не хочет с вами общаться? Или ваш друг просто знал, что вы не хотите смотреть этот фильм?
«То, что вы говорите себе, часто вызывает эмоции, которые вы испытываете», — говорит Стерн.
2. Сосредоточьтесь на себе.
Ревность возникает, потому что вы чувствуете, что ваши отношения могут оказаться под угрозой. «Вместо того, чтобы предполагать, что кто-то другой подстрекает к этой угрозе, оставайтесь в своих отношениях», — говорит Стерн. Возможно, ваш друг проводит больше времени с другим другом, потому что вы были более заняты, и это знак того, что вам нужно уделять ему больше времени.
Сосредоточение внимания на ваших отношениях с этим человеком поможет вам разобраться в том, что может быть неправильным, вместо того, чтобы катиться по нисходящей спирали вины и обид.
Ускоренный курс психологии: серия видео из 30 частей от Хэнка Грина
Писатель, педагог и видеоблогер Джон Грин в последнее время привлек много внимания прессы, включая, помимо прочего, профиль New Yorker Маргарет Тэлбот после киноверсии его популярного романа для молодежи The Fault in Наши звезды . Но мы здесь, в Open Culture, можем сказать, что представили его раньше, чем этот культурный журнал: в 2012 году мы опубликовали его ускоренный курс по всемирной истории и в октябре прошлого года его ускоренный курс по литературе .Если вы следите за этим сайтом, вы, вероятно, знаете Грина не столько как «подростка, пишущего о трагедиях» (по словам New Yorker ), сколько как миля в минуту, постоянно остроумная , но тем не менее здорового учителя у вас никогда не было. Возможно, вы не знаете, что у него есть такой же образовательный брат по имени Хэнк, который впервые стал известен в Интернете в серии видеообзоров, разработанных Джоном, под названием Vlogbrothers, которую Талбот описывает как «не столько разговор, сколько расширенную форму параллельной игры. .”
Теперь вы можете найти Хэнка, обладающего таким же быстрым и забавным стилем изложения, готового информировать вас по целому ряду других предметов, преподающего ускоренные курсы, как это делает Джон. Вверху поста у нас есть его ускоренный курс психологии из 30 частей, в котором он охватывает все, что касается изучения человеческого разума, от ощущений и восприятия до теории гомункула, запоминания и забывания, языка и депрессии. (Вы можете посмотреть сериал от начала до конца выше.