Гимнастика мозга. » Крюки Деннисона». | Материал (подготовительная группа) на тему:
Гимнастика мозга. » Крюки Деннисона».
Основной идеей образовательной кинесиологии является использование природных ресурсов человеческого организма, заложенных с рождения, для саморазвития. Образование в кинесиологии осуществляется в процессе учения через интеграцию, т.е. путем нахождения согласованности между телом и умом. Другими словами, в процессе работы ставятся определенные задачи, решение которых позволяет человеку осознать или увидеть свои возможности для дальнейшего развития.
Когда мы входим в этот мир, у каждого из нас устанавливается уникальный набор связей для формирования нашего понимания мира и самих себя. В дальнейшем эти связи управляют нами при восприятии мира, а изменения происходят тогда, когда восприятие интегрируется с ранее установленными связями. Эти связи выражаются в виде знаний, умений, способностей, которые и делают человека уникальным.
Познание окружающего мира происходит постоянно в состоянии бодрствования, в процессе устанавливаются невидимые связи между различными зонами мозга, что позволяет человеку синтезировать полученный опыт, усваивать информацию, а поскольку способности человека безграничны, то возможности для разного восприятия окружающих нас людей и обстоятельств также не имеют границ и зависят только от готовности организма.
Жизнь человека показывает, что и адаптивные способности организма человека заложены природой, а если обратиться к истории, человек умеет приспосабливаться к различным природным условиям. Потенциал человека для реализации личностных ресурсов есть у каждого, и ответить на вопрос, почему одним удается больше, чем другим, можно только одним путем – понять, какие навыки и способности в себе мы не используем и научиться их применять в жизни.
Для более мягкого перехода из статуса дошкольника в статус школьника предложите родителям выполнять с малышом «Гимнастику мозга». Для этого ребенку необходимо показать упражнения, объяснить для чего их делать. Хороший вариант делать вместе с ним выделив для этого 3-5 минут утром и 1минуту перед сном.
На первый взгляд простые упражнения комплекса «Гимнастика мозга» кажется, легко будут приняты ребенком, но это не совсем так. Ребенок, у которого организм разбалансирован, может отказаться выполнять одно или несколько упражнений. Это будет являться сигналом для родителей, что вашему ребенку не комфортно на уровне системы «тело-интеллект». Надо помочь малышу преодолеть это, выполняя эту гимнастику всей семьей.
Пьем воду—обязательное условие
перед началом занятий. Безотрывно, непрерывно , в течении 1-2 минуты.
Брюшное дыхание.
1. Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.
2. Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.
3. Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.
4. Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.
5. Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.
Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами или в ситуации напряжения.
Активируем «Кнопки мозга» — выполняется стоя или сидя.
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
• Ноги стоят удобно, параллельно друг другу. Если вы стоите, то колени расслабленны. Одна рука кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами между первым и вторым ребром, таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний — на другой.
• Далее слегка массируем эти точки пальцами. Рука на пупке просто спокойно лежит.
• Меняем руки и повторяем упражнение, по 30Х30 секунд.
Выполнение упражнения «Кнопки мозга» способствует обогащению мозга кислородом, за счет этого улучшается восприятие информации.
«Крюки Деннисона» — выполняется сидя или стоя.
Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.
Постойте так, расслабившись, еще немного.
По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.
• Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).
• Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).
• Рот закрыт, язычок упирается в нёбо (чтобы не проболтался про мечту!).
• Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая, как всегда, витает в облаках!). Важно! Только закрытые глаза «смотрят вверх», голова при этом вверх не поднимается!
«Крюки Деннисона» способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела. Помогает сосредоточиться.
«Перекрестные шаги».
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
Возьмемся за уши, друзья!
Позитивные точки
Можно выполнять стоя и сидя.
Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.
Думающий колпак
Можно выполнять стоя и сидя.
1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.
По мнению психологов, «думающий колпак» поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.
Свободу шее.
Перед экзаменами шея, вместо того чтобы вытянуться, снять зажимы и улучшить обеспечение мозга кислородом, свешивается под тяжестью наполняемой знаниями головы. Чтобы легче воспринимать информацию, дайте свободу шее!
1. Встаньте прямо, голова по срединной линии.
2. Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.
3. Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.
4. Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.
5. Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.
6. Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.
7. Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону. Амплитуда движений должна быть меньше, чем в п. 4.
Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения.
Зарядись энергией
Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.
Лето – это свобода! Наконец-то можно больше бегать, прыгать – вести активную жизнь. Благодаря этому снимается зажим поясничной группы мышц, тело расслабляется, улучшается координация движений в целом. Так что самое время освоить полезное упражнение «Заземлитель». Оно понадобится с началом учебного года, чтобы уметь максимально сконцентрировать энергию на выполнении работы.
Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.
1. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.
2. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.
3. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.
4. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.
5. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!
При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.
Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.
Тянем — потянем
Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк. Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге.
Что может быть приятнее, чем от души потянуться! Вот кошка припадает на передние лапы и прогибает спину. Птица на ветке вытягивает шею…
Мы просыпаемся утром и потягиваемся всем телом, готовясь к новому дню. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.
1. Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.
2. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
3. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.
4. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
5. Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.
Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк.
Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге. Поэтому специалисты рекомендуют особенно активно использовать такие упражнения при подготовке к контрольным и другим творческим работам, в частности, к сочинению и изложению, а также перед сдачей экзаменов.
Восьмерка» на удачу
Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать. Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса
Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать.
Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса. По мнению специалистов, данные движения очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.
Для активизации памяти при изучении иностранного языка психологи советуют писать в окружности буквы изучаемого алфавита. Воспроизведение цифр в восьмерке, как считают специалисты, помогает интегрировать работу полушарий мозга для решения сложных математических задач. Родителям стоит также знать, что полезно делать упражнения вместе детьми, так как такая совместная деятельность улучшает взаимопонимание и психологический климат в семье.
Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.
Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.
Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.
Снять стресс – легко!
Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.
Cпециалистам известно, что упражнения на растягивание, которые часто используются во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров, йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают учебу школьников более успешной?
Понятно, что хорошая успеваемость предполагает активное освоение новой информации. Но, например, когда школьник попадает в незнакомую ситуацию, или над ним висит угроза контрольной работы, или когда родители неодобрительно косятся из-за полученной тройки, то мышцы ребенка сокращаются. Это нормальный физиологический рефлекс в ответ на опасность и стресс. Однако при этом сигнал не доходит до передних отделов мозга, отвечающих за понимание, моторный контроль, рациональное поведение, столь необходимых для учебной деятельности и при коммуникациях.
Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навык-
ов – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.
«Помпа»
1. При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.
2. Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.
3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.
4. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.
5. Поменяйте положение ног и повторите упражнение.
Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.
Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.
Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.
«Слон»
1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
4. Повторяем эти же движения другой рукой.
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.
«Сова»
1. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.
3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
Да здравствует творчество!
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Ленивые восьмерки
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
Двойные рисунки
1. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.
Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.
Упражения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.
Упражнение «Крюки» — Журнал Татьяны Морозовой — ЖЖ
Сегодня прочитала в рассылке Юлии Матвеевой описание упражнения для концентрации внимания перед началом работы. И оказалось, что я его сама проделывала каждый раз, когда садилась за стол, чтобы немного поработать. Причем, к нему я пришла интуитивно, пытаясь сосредоточиться на работе и переключиться с прошлых занятий.
Ниже отрывок из статьи «МЕТОДИКА “ГИМНАСТИКА МОЗГА”
авторы: Захарова Р. А.. Чупаха И. В.
КРЮКИ
Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги. Оно приводит к сознательной и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.
Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой.
1 поза «Крюков» способствует объединению эмоции лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.
Когда я работала консультантом в школе, я ввела прави ло «двухминутку». Если ко мне приводили учеников (от 5 до 15 лет), которые плохо себя вели в классе или подрались на игровой площадке, они должны были сидеть в позе Крюков в течение 2 минут, прежде чем мы начинали разговаривать. Правило способствовало сознательному переключению внимания, активизации моторной коры больших полушарий за счет снижения возбуждения в центрах выживания в рептильном мозге и снижения, таким образом, выработки адреналина, «Через две минуты они были в состоянии лучше понять точку зрения другого и свою собственную. Обычно ни один из этих учеников не имел намерения «попасть в неприятную ситуацию», и они были благодарны за инструмент, который они в любое время могли использовать самостоятельно для контроля своего поведения.
Я очень часто использую «Крюки». Учителя также часто обращаются к ним, когда испытывают стресс, хотят успокоиться или переключить внимание учеников после перемены или завтрака.
Приглашаю вас провести опыт. Сконцентрируйтесь на стрессовой или исключительно сложной ситуации в вашей жизни. Обратите внимание на то место в теле или те мышцы, в которых вы испытываете напряжение, на изменения в дыхании и какие-либо другие особенные реакции.
Затем сделайте «Крюки» стоя, сидя или лежа в течение двух-пяти минут. По окончании этого времени обратите внимание на разницу в напряженности мышц, дыхании и отношении к ситуации. Ситуация не изменилась, однако ваши сознание и тело приспособились к ней и могут теперь справиться с ней более эффективно.
Подробное описание упражнения с фотографиями можно найти здесь
Originally published at Самооздоровление.ру. You can comment here or there.
Какое упражнение с крючками наиболее эффективно снижает жесткость пальцев?
Клиническая жемчужина № 65 — ноябрь 2020 г.
Ноябрь 2020 г. № 65
Какое упражнение с крючком наиболее эффективно снижает жесткость пальцев?Judy C. Colditz, OTR/L, CHT, FAOTA
Восстановление полного сгибания пальцев является интуитивной целью всех пациентов с тугоподвижностью пальцев. Если пассивное движение ограничено, многие пытаются восстановить пассивное сгибание в суставах, а затем активно работают над комбинированным сгибанием пальцев, часто сжимая пластырь для упражнений в конечной точке.
Жесткость пальцев, ограничивающая сгибание в межфаланговом (МФ) суставе, вызывает движение в пястно-фаланговом (МФ) суставе, вызывая его гиперфлексию (или гиперэкстензию в случае сгибательной контрактуры МФ сустава). В таких обстоятельствах одни только активные упражнения не восстанавливают необходимый баланс движения.
Блокирование межфалангового сустава при разгибании передает скольжение сухожилий сгибателей к дистальным межфаланговым суставам, мобилизуя их для сгибания. По этой причине рекомендуется выполнять упражнения в положении крючка. Но в чем разница между тремя типами упражнений с крючками: пассивным, активным и активным с блокировкой?
Пассивный крюкЧто достигается с помощью упражнения с пассивным крючком (пассивное сгибание межфалангового сустава при пассивном разгибании межфалангового сустава)?
- Ограничения, отличные от тугоподвижности сустава, могут оказывать сопротивление полному сгибанию пальцев. Следовательно, пассивный диапазон движений не всегда помогает восстановить полное активное сгибание. Наиболее часто значительное сопротивление исходит от адаптивно укороченных межкостных мышц (1) (напряжение мышц).
- Разгибание в фаланговом суставе с одновременным сгибанием в проксимальном межфаланговом (ПМФ) суставе является положением удлинения межкостных мышц.
См. рисунок 1. ДМФ сустав исключен, потому что межкостные мышцы в основном прикрепляются к более проксимальным поперечным и косым волокнам дорсального аппарата, концентрируя свою силу в большей степени на разгибании ММФС.
- Степень чрезмерного растяжения межфалангового сустава при сгибании проксимального межфалангового сустава у людей различается. Многим для адекватного удлинения межкостных мышц требуется гиперэкстензия МП.
- Пассивный крючок удлиняет только межкостные мышцы. Поскольку начало червеобразной мышцы находится в подвижном глубоком сгибателе пальцев (FDP), удлинение червеобразной мышцы происходит только при активном упражнении с крючком. (2)
Клиническая рекомендация:
- Пассивный крючок следует использовать для удлинения межкостных мышц и исключить ДМФ сустав. Медленная, устойчивая растяжка в конечной точке наиболее эффективна.
- Если пассивное сгибание в межфаланговых суставах крайне ограничено, подождите, пока не восстановится разумное движение в межфаланговом суставе, прежде чем включать разгибание/гиперэкстензию в межфаланговом суставе.
Когда следует использовать упражнение с активным крюком?
- При наличии тугоподвижности сустава и/или скованности межкостных мышц малоберцовый сустав не может активно поддерживать полное разгибание, так как человек пытается одновременно активно сгибаться в межкостном суставе. См. рис. 2. По мере увеличения активного сгибания межфалангового сустава будет сгибаться и межфаланговый сустав.
- Общий разгибатель пальцев (EDC) имеет достаточную силу, чтобы удерживать пястно-фаланговый сустав в нулевом положении, но не обладает достаточной силой, чтобы удерживать пястно-фаланговый сустав в чрезмерно разогнутом состоянии при наличии пассивных ограничений ригидности межфалангового сустава или напряжения межкостных мышц.
- Распространенным упражнением с активным крючком является удерживание карандаша с согнутыми межфаланговыми суставами при активном разгибании межфаланговых суставов. Если есть сопротивление, EDC не может достичь полного разгибания/гиперэкстензии в межфаланговом суставе.
Клинические рекомендации:
- Используйте упражнение с активным крючком, чтобы сохранить диапазон движения после возвращения в положение крюка.
- При обучении пациента активному упражнению с крючком используйте подход «Дотронься до точек» (3), чтобы обеспечить максимальное задействование EDC в тандеме с активным сгибанием межфалангового сустава.
Почему заблокированный активный хук является предпочтительным упражнением?
- Упражнение с блокировкой активного крючка решает проблемы, связанные как с пассивным крючком, так и с активным крючком. Блокированный активный крючок обеспечивает максимально дифференциальное скольжение всех слоев ткани, что необходимо для восстановления нормального сгибания и разгибания.
- Блокирование межфалангового сустава при максимальном разгибании (гиперэкстензия) с активным сгибанием межфалангового сустава обеспечивает максимальное удлинение как межкостных, так и червеобразных мышц. (1,2) См. рис. 3.
- Активное движение суставов IP стимулирует лимфатическую систему, уменьшая отек пальцев, что, в свою очередь, снижает сопротивление движению суставов.
- Блокирование межфалангового сустава при разгибании максимизирует сгибание межфалангового сустава, таким образом мобилизуя даже тугоподвижные суставы только при активном движении.
Клинические рекомендации:
- Блокированный активный крюк должен быть первым выбором для упражнений, когда конечной целью является полное сгибание пальцев.
- Блокирующая шина/ортез более эффективна, чем ручные блокирующие упражнения, потому что позиционирование может быть более точным, а желаемое упражнение можно повторять в течение более длительного периода времени.
- https://bracelab.com/clinicians-classroom/interosseous-muscle-tightness-testing/
- https://bracelab.com/clinicians-classroom/lumbrical-muscle-tightness/
- https://bracelab.com/clinicians-classroom/touch-the-dots/
- Арбакл Д.Д., МакГраутер Д.А. Измерение дуги пальцевого сгибания и диапазонов движений в суставах. J Hand Surg [Br].1995;20B(6):836-840
Загрузить Clinical Pearl No. 65, Какое упражнение с крючками наиболее эффективно снижает жесткость пальцев?, ноябрь 2020 г.
© BraceLab; 2020 г. все права защищены
Отказ от ответственности. Клинические жемчужины BraceLab предназначены для неформального обмена практическими клиническими идеями; не формальные доказательные выводы о фактах.
← ПредыдущийСледующий →
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Полная часть 7 |
Упражнения в этой части немного отличаются от упражнений в предыдущих частях. Упражнения в предыдущей части и упражнения в этой части относятся к теории, представленной в этой части.
Эта часть также содержит серию упражнений, в которых мы модифицируем приложение Bloglist из частей 4 и 5, чтобы отрепетировать и применить полученные навыки.
Хуки
React предлагает 15 различных встроенных хуков, наиболее популярными из которых являются хуки useState и useEffect, которые мы уже широко используем.
В части 5 мы использовали хук useImperativeHandle, который позволяет компонентам предоставлять свои функции другим компонентам. В части 6 мы использовали useReducer и useContext для реализации Redux-подобного управления состоянием.
За последние пару лет многие библиотеки React начали предлагать API-интерфейсы на основе ловушек. В части 6 мы использовали хуки useSelector и useDispatch из библиотеки react-redux, чтобы поделиться нашим redux-store и функцией отправки с нашими компонентами.
API React Router, который мы представили в предыдущей части, также частично основан на хуках. Его хуки можно использовать для доступа к параметрам URL и объекту навигации , который позволяет программно управлять URL-адресом браузера.
Как упоминалось в части 1, хуки не являются обычными функциями, и при их использовании мы должны придерживаться определенных правил или ограничений. Напомним правила использования хуков, дословно скопированные из официальной документации React:
Не вызывайте хуки внутри циклов, условий или вложенных функций. Вместо этого всегда используйте хуки на верхнем уровне вашей функции React.
Не вызывать хуки из обычных функций JavaScript. Вместо этого вы можете:
- Вызов хуков из функциональных компонентов React.
- Вызов хуков из пользовательских хуков
Существует правило ESlint, которое можно использовать для проверки правильности использования перехватчиков приложением.
Create-react-app имеет легко настраиваемое правило eslint-plugin-react-hooks, которое жалуется, если хуки используются незаконным образом:
Пользовательские хуки
React предлагает возможность создавать пользовательские хуки. Согласно React, основная цель пользовательских хуков — облегчить повторное использование логики, используемой в компонентах.
Создание собственных хуков позволяет извлекать логику компонентов в повторно используемые функции.
Пользовательские хуки — это обычные функции JavaScript, которые могут использовать любые другие хуки, если они соответствуют правилам хуков. Кроме того, имя пользовательских хуков должно начинаться со слова , используйте .
В части 1 мы реализовали приложение-счетчик, значение которого может увеличиваться, уменьшаться или сбрасываться. Код приложения следующий:
импорт {useState} из «реагировать» константное приложение = () => { const [счетчик, setCounter] = useState (0) возвращаться ( <дел>{счетчик