28.04.2024

Кризис 2 х летнего возраста: Кризис двух лет у ребенка.

Кризис двух лет у ребенка.

По мнению детских психологов, один из важнейших этапов это кризис двухлетнего возраста.

Многие родители, проходя через этот этап, приходят в отчаяние. В редких случаях взросление малыша проходит спокойной. Примерно в возрасте двух лет дети начинают по- новому смотреть на собственное «Я». Руки хорошо слушаются, ноги ходят, зачастую уже и речь развита, дети начинают тестировать окружающую действительность. Это абсолютно нормальная стадия развития ребенка, растет стремление к независимости.

Ваш малыш, за короткий срок из ангела может превратиться в неуправляемого чертёнка. Настроение может кардинально меняться за короткий промежуток времени и вы ничего не сможете с этим поделать.

Мой опыт: старший сын, до 2 лет был настоящим ангелом, дружил со всеми на площадке, играл во все, что предлагали. Исполнилось нам 2 года и он начал бить своих недавних друзей. Мы все объясняли, учились, но остановить это не могли. В конечном итоге, 2 месяца мама гуляла с ним на площадке в то время, когда там не было других детей.

У младшего сына примерно в этом же возрасте, даже чуть раньше появилось «Я САМ!!!». Если со старшим мы ничего даже не прятали в доме, бытовая химия, вилки, ножи и прочее, он никогда их не брал и не проявлял интерес. Но младший у нас попробовал таблетку для посудомоечной машины на вкус. Резал руки, вовремя не убранным ножом, набивал шишки всеми возможными способами и демонстрировал полное непослушание.

Дети могут начать кусаться, драться, абсолютно перестать слушаться, убегать от вас, кричать и т.д.

К сожалению, мы с женой тоже делали ошибки на данном этапе, поэтому понимание этого важного вопроса поможет лучше справится с ним без агрессии и наказаний.

Понимание кризиса двухлеток

Родители, которые пытаются подготовиться к этому моменту, часто не ожидают, что он может начаться раньше. Все зависит от конкретного ребенка, развитости его нервной системы и физиологических особенностей. Иногда приступы гнева и агрессии у ребенка могут начаться даже с годовалого возраста. В тоже время этот кризис может перенестись на более поздний период.

Когда вы столкнетесь с данными проблемами в поведении, вы всегда должны помнить, что маленький ребенок не делает это только для неповиновения или с целью навредить вам и окружающим. Просто у него отсутствуют необходимые навыки общения, и он не знает как выразить свою независимость, вы должны научить его этому.

Длительность данного периода также может быть разной и зависит от ребенка и ваших действий.

Неосведомленность и психологическая неподготовленность родителей к кризису двухлетнего возраста у ребенка может привести к серьезным проблемам в семье и в дальнейшем формировании личности человека. Это происходит потому, что многие семьи «решают» проблему через агрессию и наказание. Для кого-то этот путь кажется наиболее простым, но это не так.

Ваша реакция в данной форме, например, озлобленностью или криками, только показывает ребенку, что агрессия и есть приемлемое средство общения. Это укрепляет и продлевает негативное поведение, а не помогает ребенку расширить словарный запас, в котором он нуждается, чтобы лучше справляться с эмоциями.

Как найти общий язык при кризисе двухлетки

«Укрощение» малыша начинается с укрощения собственных эмоций. Если вы сталкиваетесь с истериками вашего ребенка, вам необходимо сохранять спокойствие. В отличие от детей более старшего возраста, которые могут использовать истерики с другими целями, двухлетний ребенок просто демонстрирует поведение чтобы получить определенные ответы.

Вот некоторые варианты поведения для родителей, которые помогут остановить истерику:

Попытайтесь переключить внимание ребенка на другой объект. С улыбкой расскажите ему о чем-то интересном за окном, в книге и т.д. В тоже время не поощряйте поведение малыша и не давайте то, что он требует в истеричной форме. Приучайте и объясняйте с раннего возраста, что малыш получит то, что он просит только, если он сделает это в спокойной форме.

Если вы не можете отвлечь ребенка, игнорируйте такое поведение. Для малышей очень важно видеть ответную реакцию и, если они понимают, что истерика не достигает никаких результатов, то интерес к данному «инструменту» будет угасать. Вам нужно проявлять стойкость, чем более последовательными вы будете, тем больший результат принесет воспитание.

Если вы находитесь на публике, отведите ребенка в сторону без обсуждения и суеты и подождите, пока он или она не успокоятся. Если ребенок увидит, что на публике вы ведете себя иначе чем дома, то он может воспользоваться этим.

Если ребенок успокаивается и поведение улучшается, не стоит рассказывать о плохом поведении или подробно обсуждать проблему. (В конце концов, ребенку всего два года.) Вместо этого, хвалите хорошее поведение, и не подарками, а словами и привязанностью, обнимите, поцелуйте, улыбнитесь.

Другие советы, которые могут помочь

Необходимо учитывать состояние ребенка. Для малышей существуют несколько аспектов, которые могут сильно влиять на его поведение независимо от кризисных явлений:

— ребенок устал и хочет спать

— он голоден

— испытал сильную эмоциональную нагрузку, при этом необязательно негативную, хороший день, насыщенный интересными событиями также может перегрузить нервную систему малыша

— возможно он начинает заболевать, но внешне это еще сложно определить

Все эти состояния могут сделать абсолютно бесполезными уроки воспитания и вам необходимо лишь быть чуткими и помогать малышу.

Часто малыши чувствуют себя гораздо лучше, когда есть распорядок дня. Дети привыкают к питанию, сну, играм в определенное время и это хорошо. Однако по мере роста малыша вы не всегда сможете укладываться в этот распорядок. Необходимо учитывать и этот аспект.

Всегда предлагайте ограниченный выбор для малыша. Например, вместо того, чтобы спрашивать, что он хочет перекусить, спросите – ты хочешь яблоко или банан? Это дает ребенку чувство контроля — возможность выбирать — не перегружая ребенка слишком большим выбором.

Используйте «тайм-ауты», когда вы говорите ребенку – нам нужно 5 минут тишины и в течение этого времени не реагируйте на «провокации». Если вы находитесь на публике, то нужно отвести ребенка в тихое место без посторонних. Постарайтесь делать это без злобы. Если негативное поведение сохраняется, скажите, что отмените какие-то привилегии или используйте другие методы дисциплины с учетом возраста малыша.

В любом случае помните, что необходимо проявлять любовь и уважение к малышу. Таким образом, вы сможете помочь вашему ребенку пройти этот, зачастую, ложный этап в жизни и укрепить его уверенность в себе.

Кризис 2-3 лет у ребенка: признаки и советы по поведению родителей— Parents.ru

Воспитание

Фото
Suchota/Getty Images

психолог

Караул! Ребенка словно подменили! Он стал упрям, требователен, строптив и капризен. Именно в возрасте двух лет наступает время особенно частых истерик, публичных сцен в общественных местах, катаний по полу, швыряний предметами, неповиновения с криками «Нет!», «Не хочу, не буду!» и «Я сам».

Многие родители недоумевают и ищут причину в собственном воспитании, полагая, что где-то допустили ошибку. Однако перемены в поведении малыша в возрасте 2–3-х лет связаны с переходом на новый уровень развития. По сути, это его второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Со стороны родителей здесь также необходима определенная перестройка: теперь малыш желает, чтобы удовлетворялись не только его потребности, но и учитывались его права, а также были определены его обязанности как нового члена общества. Появление обязанностей подразумевает подчинение определенным правилам. И их надо четко обозначить. А вот права — это то, чем маленький гражданин может воспользоваться, а может и не воспользоваться. И отныне юный член общества намерен сам определять это для себя! Теперь перед вами не просто веселый карапуз, пускающий пузыри, которого можно перенести на другое место, помыть, покормить и красиво одеть. Это независимая персона с собственным «я», что подразумевает рождение личного пространства и личного мнения. Настоящий юный подросток в подгузниках! Этап этот сложный, но важный для установления здорового эмоционального общения ребенка с миром. Выделим несколько основных характеристик этого кризисного периода.

Кризис двухлетнего возраста — этап перехода ребенка на новый уровень развития. Теперь малыш желает, чтобы не только удовлетворялись его потребности, но и учитывались его права. Отныне перед вами независимая персона с собственным «я». Но при этом, с одной стороны, ребенок стремится к тому, чтобы стать самостоятельным, а, с другой, в силу небольшого возраста чувствует беспомощность справиться с этим миром. Поэтому у него и возникает внутренний конфликт — стремление к самостоятельности идет вразрез его намерению, чтобы мать могла угадывать его желания и предвосхищать их.

Фото
Getty Images/Flickr Open
  • Негативизм. Малыш негативно реагирует на ваши просьбы. Главный мотив — сделать наоборот, прямо противоположное тому, что говорят. Это реакция не на содержание вашей фразы, а на тот факт, что она собственно исходит от вас. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения, которую нужно учитывать. А все, что исходит от взрослых, прежде чем принять, жизненно важно сначала подвергнуть сомнению.

  • Упрямство. Оно отличается от настойчивости, ведь зачастую кроха настаивает на том, чего не так уж и сильно хочет или уже давно расхотел. Но вся беда в том, что он уже этого потребовал и связан своим первоначальным решением. Сказав «нет», он не может разделиться сам в себе и потом сказать «да». Ведь его первостепенная задача — заявить о своем желании и добиться, чтобы с ним считались!

  • Своеволие. Малыш стремится все делать сам, и в основе этого лежит личное намерение: «Я сам решил!». Это трудно, ведь делать что-то самостоятельно всегда нелегко, особенно когда твои собственные руки и ноги тебя не слушаются. Но еще хуже, если при этом мама и папа раздражаются, отбирают экспонат в самый разгар учебного процесса.

  • Строптивость, обесценивание. Привычный, подчиненный порядку мир рушится; обесценивается многое из того, что было дорого и интересно раньше. Теперь малыш ведет себя иначе: он борется со старыми правилами, с принятыми ранее нормами поведения. Это трудно, ведь малыши так консервативны, и перемены обескураживают их, но теперь жизненно необходимо многое поменять.

  • Деспотизм, протест-бунт. Малыш заставляет родителей делать все, что он требует, диктуя всем свою волю и находясь в состоянии войны и конфликта с окружающими. Это трудно, потому что малыш не чувствует себя защищенным, он не получает четких границ, к тому же, вследствие его плохого поведения он испытывает дефицит любви. Поэтому нам, родителям…

Фото
Getty Images/Graham Oliver

1. Не стоит устанавливать железную дисциплину

Жесткий и негибкий родитель может добиться только двух результатов — сломать ребенка, сделав его безвольным и закомплексованным, или усилить и без того имеющийся протест, встав на дорогу нескончаемой перманентной войны с неуправляемым ребенком. Да, родители могут невольно в ответ на демонстративное неповиновение и протест малыша усиленно навязывать ему свое мнение и свои правила. Например, прикрикивать, постоянно тормошить, исправлять. Проследите за собой: не свойственно ли вам контролировать каждую мелочь, поучать без перерыва? Иногда даже во время совместных игр, которые должны доставлять малышу удовольствие, продолжаются назидания и исправления: малышу не позволяется играть по своим правилам, следовать собственной логике, вести и придумывать собственный сюжет. Итог — очередной скандал, протест ребенка.

2. Не стоит поддаваться гневу

Наверное, нет ни одного человека, который бы не гневался, не возбуждался и не ругал своего ребенка. Всегда можно найти причину быть недовольным малышом, и при этом очень часто хочется, не вникая в суть ситуации, просто выпустить пар. Сбросив адреналин, мы обычно чувствуем внутреннее облегчение и даже иногда добиваемся послушания. Но это только в первые минуты. Дальше мы начинаем мучиться и переживать, что не сдержались и выплеснули свое недовольство на ребенка. Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, мы начинаем заискивать перед малышом, становимся в чем-то снисходительными, пока не накопится очередная чаша гнева. При этом малыш теряется, и все его внутренние ориентиры ломаются. Ему трудно предугадать, что будет в следующую минуту. Физическое наказание или крик не приносят пользы, так как снимают с «наказанного» чувство вины и препятствуют ее осознанию. Одновременно закрепляется искаженная информация о том, как нужно вести себя, если ты раздражен. Постепенно дети привыкают к таким формам поведения и воспринимают их как допустимые. Поэтому у «взрывных» родителей дети часто имеют невыдержанный характер и склонность к ругани друг с другом.

3. Не стоит идти на поводу у юного бунтаря

Бывает так, что родители двухлетки могут быть чуткими, но не слишком строго соблюдают ими же установленные правила. Такому родителю кажется, что если он будет «хорошим» — заботливым, понимающим, спокойным, отзывчивым, то и жизнь с непростым карапузом станет легче. Они постоянно идут на уступки малышу, быстро сдаются под натиском детских капризов.

К сожалению, такое воспитание приводит к одному: дети растут беспомощными и зависимыми, а в результате более настырными и требовательными.

Иногда родительское терпение заканчивается, и те начинают сердиться: они исчерпали все возможности, шли на бесконечные уступки, чтобы он стал «лучше», а он не стал. И родители начинают кричать: что бы он ни делал — все вызывает раздражение. Некоторые родители замыкаются и отдаляются от ребенка, стараясь держать определенную эмоциональную дистанцию. Но результат все тот же: малыш чувствует отверженность и одиночество, еще больше укрепляясь в своих страхах и страданиях, поэтому он становится еще более «липким», капризным и назойливым.

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Любовь Пришлая

Чего ожидать, а также 9 советов, как пройти через это

И родители, и педиатры часто говорят об «ужасных двойках». Это нормальная фаза развития для маленьких детей, которая часто характеризуется истериками, вызывающим поведением и сильным разочарованием.

Ужасные двойки не обязательно случаются именно тогда, когда вашему ребенку исполняется 2 года. Ужасные двойки обычно начинаются где-то в возрасте от 18 до 30 месяцев и, несмотря на то, что следует из названия, могут длиться до третьего года жизни.

Хотя истерики, безусловно, могут случаться и после того, как вашему ребенку исполнится 3 года, к тому времени они часто становятся менее частыми.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, чего ожидать и как справиться с ужасными двойками.

Детский возраст — это этап, который охватывает возраст примерно от 1 до 3 лет. Он полон интеллектуального и физического развития. Ваш ребенок начинает:

  • ходить
  • говорить
  • высказывать свое мнение
  • узнавать об эмоциях
  • понимать (если не осваивать), как делиться и сменять друг друга

На этом этапе ваш ребенок, естественно, захочет исследовать свое окружение, иметь и делать то, что хочет, на своих условиях. Это нормальное и ожидаемое поведение.

Но поскольку их вербальные, физические и эмоциональные навыки недостаточно развиты, ваш ребенок может легко разочароваться, если ему не удается адекватно общаться или выполнять задание.

Ниже приведены примеры ситуаций, которые могут вызвать разочарование у 2-летнего ребенка:

  • Ваш ребенок, скорее всего, не будет иметь языковых навыков, чтобы четко объяснить, чего он хочет.
  • У них может не хватить терпения дождаться своей очереди.
  • Они могут переоценивать зрительно-моторную координацию и не иметь возможности налить себе молоко или поймать мяч, даже если очень хотят.

Вы узнаете, что ваш ребенок попал в ужасную двойку не столько по его свидетельству о рождении, сколько по его поведению. Поскольку у среднего маленького ребенка уровень фрустрации высок, вы, вероятно, заметите следующее:

Истерики

Истерики могут варьироваться от легкого нытья до тотальных истерических срывов. Вдобавок к плачу во время истерики, ваш ребенок может стать физически, что может включать:

  • бить
  • пинать
  • кусать
  • бросать предметы

Несмотря на то, что истерики могут казаться бесконечными, в разгар одной из них, согласно результатам исследования 2003 года, примерно 75 процентов истерик у детей до 18 лет 60 месяцев длятся пять минут или меньше.

Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек.

Оппозиция

Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и умения. Вполне естественно, что ваш ребенок хочет проверить эти навыки и способности. Это может привести к тому, что ваш ребенок будет возражать против того, с чем у него раньше было все в порядке, например, держать его за руку, чтобы перейти улицу, или помочь ему одеться или забраться на горку на детской площадке.

По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше для себя, независимо от того, способен ли он в своем развитии выполнить задание или нет. Они также могут внезапно решить, что хотят, чтобы вы помогали делать то, что они уже освоили.

Перепады настроения

В одну минуту ваш ребенок может быть счастливым и любящим, а в следующую — кричать, плакать и страдать. Все это побочный продукт разочарования, которое возникает из-за желания делать что-то самостоятельно, не имея навыков, необходимых для понимания или обсуждения этого вопроса.

Это ужасные двойки или поведенческая проблема?

Как узнать, что у вашего ребенка ужасные двоечки или поведение, указывающее на что-то более серьезное, например, на психическое заболевание?

В одном из исследований, проведенных в 2008 году, изучались приступы гнева у детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и отмечалось, когда приступы гнева могут свидетельствовать о расстройстве настроения или поведения. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

  • истерики, которые постоянно (более чем в половине случаев) включают в себя удары, пинки, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или опекуну
  • истерики, при которых ребенок пытается причинить себе вред
  • частые истерики, определяемые как истерики, которые случаются от 10 до 20 раз в день
  • истерики, которые длятся более 25 минут, в среднем
  • неспособность ребенка полностью успокоиться

Имейте в виду, что в исследовании участвовали дети старше 2 лет. Эти типы истерик могут вызывать беспокойство, если они сохраняются по мере того, как ваш ребенок становится старше, но они не обязательно являются частью ужасных двоек.

Истерики и неповиновение, которые сопровождают ужасных двоек, нормальны, но если вы чувствуете, что поведение выходит из-под контроля или вы просто подавлены, поговорите с педиатром вашего ребенка.

Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если учителя или опекуны предполагают, что что-то не так, или если вы заметили, что ваш ребенок:

  • замкнут или не ищет внимания других
  • не смотрит в глаза
  • особенно агрессивен или спорит
  • совершает насилие или пытается причинить вред себе или другим
  • создает сильный стресс в семье

Врач вашего ребенка может дать вам советы по исправлению поведения и посоветует, если необходимо пройти обследование психического здоровья.

Некоторыми факторами, которые могут предрасполагать ребенка к более агрессивному поведению, являются:

  • воздействие алкоголя в утробе матери
  • воздействие насилия в раннем возрасте
  • природный трудный темперамент

Будь то 18 месяцев или 3 года, большинство маленьких детей — по крайней мере, в западном мире, где существуют определенные социальные ожидания в отношении поведения детей — будут демонстрировать некоторые признаки ужасной двойки.

Дети в этом возрасте развивают самостоятельность и чувство собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими.

Тем не менее, некоторые дети легко переносят ужасные двоечки с меньшими истериками, чем другие. Это особенно верно, если у них развитые языковые навыки, которые помогают им более четко выражать свои мысли и уменьшают разочарование.

Родители и опекуны также могут помочь, избегая некоторых распространенных триггеров нервного срыва. Например, если не давать ребенку ложиться спать дольше, чем обычно, или пытаться выполнять поручения с голодным ребенком, это может спровоцировать перепады настроения или истерики.

Ужасные двойки иногда превращаются в ужасные тройки. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно языкового и моторного развития, чтобы выражать себя, понимать инструкции и следовать правилам, установленным учителями и опекунами.

Исследования показали, что 20 процентов двухлетних детей впадают в истерику один раз в день, но только 10 процентов четырехлетних.

Чтобы помочь вашему ребенку (и вам самим) пережить тяжелые времена, Американская академия педиатрии рекомендует следующее:

  1. Соблюдайте регулярный график приема пищи и сна. Менее желательное поведение, скорее всего, произойдет, когда ваш ребенок устал или голоден.
  2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте поведение, которое вы хотите воспрепятствовать.
  3. Не шлепайте и не бейте, старайтесь не кричать. Вы хотите смоделировать ненасильственное поведение для своего ребенка.
  4. Перенаправьте или отвлеките, когда сможете. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, когда ваш ребенок начинает ныть или плохо себя вести.
  5. Соблюдайте простые правила и давайте краткие пояснения. Например, скажите ребенку, что он должен держать вас за руку, когда переходит улицу, потому что вы не хотите, чтобы машина причинила ему боль.
  6. Дайте ребенку возможность контролировать ситуацию, предложив выбор между двумя вещами. Например, вы можете сказать: «Хотели бы вы сегодня надеть синий свитер или желтую куртку?»
  7. Обеспечьте безопасность дома вашего малыша. Если вы не хотите, чтобы они во что-то ввязались, уберите это с глаз долой, если можете.
  8. Не сдавайтесь. Установите свои пределы и будьте последовательны. Если это означает, что у вашего ребенка полномасштабная истерика в продуктовом магазине из-за того, что вы не купите шоколадный батончик, просто уберите ребенка из ситуации и подождите, пока все не успокоится. Вы не будете первым родителем, который оставит полную тележку в случайном проходе.
  9. Сохраняйте спокойствие. Ваш ребенок будет питаться вашим стрессом. Сосчитайте до 10 или сделайте глубокий вдох — все, что поможет вам сохранить хладнокровие.

Ужасные двойки, которые на самом деле могут переходить в тройки и даже четверки, являются нормальной фазой развития. Истерики и непослушное поведение могут быть утомительными, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы контролировать поведение вашего ребенка.

Не стесняйтесь проконсультироваться с врачом вашего ребенка, если вы чувствуете, что вам нужна помощь, или вы беспокоитесь, что что-то не так.

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка

Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваш двухлетний ребенок подходит к вам со своей любимой книгой. Они хотят, чтобы вы читали им.

Мило говоришь им, что не можешь в данный момент, но прочтешь им через час. Они начинают дуться. Следующее, что вы знаете, они сидят, скрестив ноги, на ковре и безудержно плачут.

Многие родители не могут справиться с истериками своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ваш ребенок вас не слушает.

Так что же делать?

Истерики — типичная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует.

Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки гнева или проблемы с поведением, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие.

Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинировать вашего малыша.

Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вмешиваться.

Если у вашего двухлетнего ребенка случилась истерика, его эмоции взяли над ним верх. Разговор с ними или применение других дисциплинарных мер в этот момент могут не сработать.

Убедитесь, что они в безопасности, и дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте свой день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерик намеренно — если только они не узнают, что истерика — это самый простой способ привлечь ваше внимание.

Вы можете твердо сказать им, что вы не реагируете на их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят вам что-то сказать.

У них может не быть полного словарного запаса, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Например, вы можете научить своего малыша языку жестов для таких слов, как «я хочу», «больно», «еще», «пить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.

Поиск других способов общения может помочь сократить количество вспышек гнева и укрепить связь с ребенком.

Понимание собственных ограничений является частью воспитания двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уходите. Сделайте вдох. Но убедитесь, что ваш ребенок защищен от вреда, когда вы делаете это.

Помните, что ваш ребенок не ведет себя «плохо» и не пытается вас расстроить. Скорее, они сами расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это могут взрослые. Как только вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не причиняло вреда.

Ваш малыш хватает контейнер с соком и изо всех сил пытается его открыть. Вы думаете про себя, что это плохо кончится. Вы можете накричать на своего ребенка, чтобы тот отложил сок.

Вместо этого осторожно возьмите у них контейнер. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им чашку.

Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно добраться до того, что они хотят.

Протягивая руку помощи таким образом, они знают, что могут попросить о помощи, когда у них возникнут проблемы, вместо того, чтобы пытаться своими силами и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, тихим голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

Наш родительский инстинкт подбирает наших детей и уводит их от любого потенциально опасного объекта, к которому они направляются. Но это может спровоцировать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.

Если они направляются в опасность, например, на оживленную улицу, то можно вмешаться. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и чего не могут делать. Не каждую истерику можно предотвратить.

Еще один способ, когда безопасность не поставлена ​​на карту, — отвлечь и отвлечь. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они сосредоточатся на вас, позовите их к себе и покажите им что-то еще, что им понравится и что безопасно.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они расстраиваются.

Легко расстроиться, когда ваш ребенок устроил беспорядок. Сегодня они разрисовали все стены мелками. Вчера они пошли по грязи от игры на заднем дворе. Теперь осталось все зачистить.

Но попробуй подумать, как твой малыш. Они рассматривают эти действия как развлечение, и это типично! Они учатся и открывают для себя то, что их окружает.

Не исключайте их из игры, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому. Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Частью этого исследования является прикосновение ко всему на свете. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Помогите им понять, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «не касаться» для запрещенных или небезопасных объектов, «мягко касаться» для лиц и животных и «да касаться» для безопасных предметов. И получайте удовольствие, придумывая другие словесные ассоциации, такие как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «оуи-прикосновение», которые помогут укротить блуждающие пальчики вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «Потому что я сказал нет» не помогут дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните ребенку, почему.

Например, если ваш ребенок дергает вашу кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и покажите ему, как вместо этого погладить кошку. Установите границы, держите вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в ящиках с замками от детей или держите дверь кладовой запертой).

Ваш ребенок может расстраиваться, когда не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.

Посадите малыша на это место и подождите, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около 1 минуты на каждый год возраста (например, 2-летний ребенок должен находиться в тайм-ауте 2 минуты, а 3-летний — 3 минуты).

Верните ребенка на место тайм-аута, если он начнет бродить до того, как время истечет. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Как только ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поставили его на тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не бейте и не используйте методы контроля над ребенком, чтобы дисциплинировать его. Такие методы ранят ребенка и усиливают негативное поведение.

Воспитание вашего малыша требует от вас баланса строгости и сочувствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *