27.11.2024

Критерии психологического портрета: Все главные критерии психологического портрета личности

Содержание

как составлять социально-эмоциональный профиль человека, методика составления анализа с примерами, готовые способы разбора характера личности – nenumerolog

Людям всегда было интересно знать, как устроен наш внутренний мир, какие психологические портреты существуют и как они могут помочь во взаимодействии с определенным человеком. Ведь каждый из нас в одинаковых условиях среды поступает по-разному: один весело смеется, другой громко кричит и проявляет недовольство, третий продолжает молчать с неизменной мимикой. Почему при всем нашем внешнем видовом сходстве (голова, руки, ноги, туловище), мы такие разные по поведению, словам, поступкам? Как узнать, из каких качеств мы сложены? К счастью, в наши дни это возможно проанализировать. Развитие учений о психике дает нам шанс углубиться в этот вопрос и исследовать его.

Что же такое психологический портрет личности

Каждый из нас обладает особым набором качеств или особенностей характера, которые участвуют в определении внутреннего профиля индивида. Они даются как при рождении, так и приобретаются в жизни. Это качества, которые передаются от родителей, например, особенности нервной системы. А также установки, получаемые в течение жизненного опыта. Вся окружающая среда при взрослении формирует индивидуальность: социально-культурные аспекты общества, сверстники, значимые взрослые. Добавьте к этой характеристике то, как себя ведёт, действует и реагирует индивид в зависимости от той или иной ситуации, и психологическая картина человека готова!

Для чего нужен

Есть мнение, что у каждого из нас три характера. Первым — наделяют люди, которые окружают, ведь нам часто кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Второй — мы приписываем себе самостоятельно. И третий — который есть на самом деле. Именно на последний следует ориентироваться. Он помогает нам выбрать спутника жизни и выстроить с ним отношения, определиться с профессией. Также знания о качествах личности выручают, когда необходимо определить особенности будущего сотрудника, чтобы выбрать того, кто наиболее соответствует критериям. Таким образом, эти знания нужны в сфере как профессиональных интересов, так и личных.

Как составить психологический портрет человека: разбираем основные компоненты

Поскольку сложно объективно и беспристрастно оценить свои достоинства и недостатки, существует набор определений, из которых составляются характеристики эмоционального профиля. В него входят следующие параметры:

1. Темперамент

Именно от него зависит, насколько сильно отреагирует отдельная личность на события, происходящие в жизни, какое поведение даст в ответ на стрессовую ситуацию, как ярко проявит свою реакцию. Подобная настройка базовая, остается неизменной. В вопросе, как составлять психологический портрет человека, важно знать о разделении темперамента на 4 вида:

  • Меланхолик — со стороны по его реакции на события кажется, что ему всё равно. Поскольку внешне он спокоен и пассивен. Внутри себя долго прокручивает ситуацию, принимает все близко к сердцу. Интроверт с нестабильными эмоциями, которые как бы закрыты. Он прекрасно чувствует других людей на эмоциональном уровне, его легко задеть и ранить.
  • Холерик — эмоции экстравертированы, проявлены вовне. Ему свойственно резко меняться. Быстро загорается новым и также скоро остывает. Он активно двигается, жестикулирует, часто вспыльчив и раздражителен. Все эти и перечисленные ниже уникальные тонкости проявлений мы обязательно учитываем, если перед нами стоит вопрос, как писать психологический портрет личности.
  • Флегматик — отличается стабильностью эмоций, кажется, ничего не может его вывести из уравновешенного состояния. Спокойный интроверт, его критикуют или хвалят, а он молчит, потому что держит всё в себе. Стабильность для него превыше всего, ради неё готов идти на компромиссы.
  • Сангвиник — веселый, присутствует оптимизм, всегда настроен на лучшее, в стрессовых ситуациях контролирует себя и сохраняет спокойствие. Эмоционально стабильный экстраверт. Умеет концентрироваться на задаче и продуктивно работать. В коллективе и новой компании быстро становится своим.

Зачастую тип темперамента бывает смешанным с преобладанием одного.

2. Характер

Каждому из нас присущ набор особенных качеств. На социально-психологический портрет характера влияют как врожденные данные, так и приобретенные в результате жизненного опыта. Эти особенности формируют индивидуальные грани каждой личности и отвечают за то, как человек будет себя вести, реагировать и взаимодействовать с другими людьми.

3. Мотивация

Когда мы хотим достичь того, к чему так стремимся, внутри нас возникает стимул к действию. Это позволяет нам двигаться вперед. Чтобы это внутреннее стремление работало, необходимо ставить конкретную цель и видеть её. Ведь практически невозможно попасть в невидимую мишень. Умение себя мотивировать является одним из пунктов в характеристике психологического портрета и бывает двух видов: «От» и «К».

Когда больше нет сил терпеть и жаловаться на судьбу, то в голове человека рождается мысль, а не пора ли что-то менять. Например, вас не устраивает лишний вес. При этом вы чувствуете, что так дальше продолжаться не может и хотите это исправить. Такая мотивация называется «От».

Если вы замотивированы к лучшей версии себя, не делайте негативных акцентов на лишних килограммах, а нацелены на то, чтобы стать здоровее, успешнее, заработать больше денег, то это мотивация «К».

4. Способности

Психологический портрет личности — это наш ключик на пути познания себя и других. Поэтому здесь также важно говорить о ресурсах, которые дают возможности реализоваться в какой-то определённой сфере и стать успешным. Различают физиологические, духовные и социальные. Физиологические мы получаем в первую очередь. Это наше здоровье, склад ума, физические данные. Рассказывает о том, насколько мы быстрые, ловкие, сильные, умелые. Духовность нам прививают родители, близкие люди и в целом формирующая нас среда. Социальные же мы приобретаем самостоятельно. Здесь большое поле деятельности: кем стать в жизни и какими навыками овладеть, чтобы развить желаемые в себе качества.

5. Эмоциональность

Способность к выражению своих чувств значительно отличает эмоциональный портрет каждого человека. По этим проявлениям мы получаем большой поток информации о внутреннем состоянии собеседника и можем ориентироваться в выборе своей ответной модели поведения. Если кто-то из нас излишне бурно реагирует и постоянно готов взорваться, словно пороховая бочка, то можно говорить о высокой эмоциональности у индивида. При наличии низкого уровня проявления реакций он будет вести себя абсолютно спокойно. Опираясь на эти критерии, можно сделать вывод о стабильности эмоций. Это даст нам ещё больше понимания о психологическом профиле личности.

6. Интеллектуальность

В процессе развития человечества каждый индивид обучался, познавал, анализировал, систематизировал и применял информацию, которую получил. В результате мы обладаем особым навыком удивительной адаптации к внешним воздействиям. Приспосабливаемся и меняем тактику действий прямо в ходе развития событий. У понятия интеллекта существует множество граней, поэтому его можно разделить на разные составляющие, каждая со своими характерными особенностями. Эти детали тоже играют важную роль в том, как составить психологический портрет личности. Интеллект бывает: музыкальный, логико-математический, кинестетический, социальный, пространственный, лингвистический. И у каждого из нас это собирается в свою причудливую конструкцию. Поэтому одни люди сочиняют прекрасные мелодии, трогающие душу до самой глубины. Другие становятся блестящими переговорщиками — им удается договариваться в условиях, когда это кажется почти невозможным. А третьи совершают невероятные прорывы в технических специальностях, несмотря на все преграды.

7. Коммуникабельность

Анализ этого пункта в методике составления психологического портрета личности имеет ценность. Способность договариваться и взаимодействовать с людьми является не менее важным компонентом в картине психики.

Уметь общаться, выстраивать деловые и близкие отношения, быть открытым для новых людей и свежей информации — всё это является необходимым навыком для профессий, где требуется часто разговаривать и вести диалог.

8. Волевые качества

Воля характеризуется способностью преодолевать какие-либо преграды, стоящие на пути. И дает возможность достичь запланированных целей.

А также волевые качества помогают индивиду идти по намеченному пути, невзирая на трудности, побеждать лень и прокрастинацию. Он видит цель и не видит препятствий, не ищет проблемы, не прячется от них, а ищет способ, как их решить. Именно это качество в структуре психологического портрета во многом зависит от самого человека, поскольку его можно развивать и тренировать.

9. Уровень самоконтроля

Насколько вы способны сдерживаться и не подаваться, если вас откровенно провоцируют? Это качество нередко представляет особую ценность в понимании специалистов по подбору персонала. Поэтому зачастую на собеседовании искусственно создаются ситуации, способные вывести эмоциональный фон из-под контроля, например, неуместные вопросы.

Умение сглаживать острые углы и не допустить ссору, держать неуместные проявления под замком или вовремя обеспечить экологичный выход эмоций — это важная часть в понимании того, как написать психологический портрет человека или личности. Здесь также можно говорить о том, как расставлены жизненные приоритеты. Какой выбор предпочтительнее: сделать то, что важно и значимо или использовать имеющееся время для отдыха.

10. Самооценка

Поговорим о показателе того, насколько объективно каждый из нас оценивает сам себя, свои навыки. В способности дать оценку самому себе выделяют уровни. Заниженный — это когда индивид не уверен в своих силах, думает, что недостаточно компетентен. С завышенным уровнем дела обстоят не лучшим образом, ввиду того, что самомнение заставляет считать себя априори правым и лучшим. Необходимо стремиться адекватно себя оценивать. Воспринимая себя так, мы не становимся выше или ниже кого-то, а чувствуем себя наравне с другими. Таким образом, обладаем здоровым пониманием своего потенциала. Псих портрет личности обязательно включает данную характеристику. Ведь уровень самооценки непременно придаёт деталей поведению, а также способствует его прогнозированию.

11. Способность работать в коллективе

У всех нас разные представления о работе мечты. Для некоторых это обязательно большой коллектив, постоянное общение и выстраивание взаимодействия. А для других — это монотонный труд в отдельном пространстве, где никто не отвлекает от процесса, и результат не зависит от действий других людей. Данные наклонности также представляют собой важную составляющую в описании социально-психологического портрета личности.

Представьте шестерёнки — они крутятся в часах и заставляют слаженно работать этот чёткий механизм. И если одна выйдет из строя, то остановятся все остальные. Работать в команде, значит, решать общую конкретную задачу, но при этом делать то, что поручили именно вам.

12. Социальные установки

Человек — существо коллективное, он общается, взаимодействует с людьми, обсуждает новости, делится планами, накапливает и передаёт опыт. От того, что именно мы услышим, как это воспримем и как на нас это повлияет, будут зависеть наши последующие реакции и поступки.

Как составить свой психологический портрет личности: инструменты

Дать подобную характеристику способен профессиональный психолог. Самостоятельное исследование своего внутреннего мира может оказаться не менее захватывающим. Поэтому, если вы сами хотите сделать подобное описание, необходимо проанализировать перечисленные личные качества по представленным пунктам и записать эти данные. Для наиболее полного исследования особенностей можно пройти дополнительные тесты в интернете, например, на эмоциональный интеллект, тип темперамента и другие. Также можно пройти готовый тест (например, тест «Автопортрет вашей личности» Олдхэма-Морриса, включающий в себя 107 вопросов).

Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

Описание начинают с общих данных, таких как возраст, пол, профессия, должность, социальный статус. Далее проводят анализ по пунктам, описанным выше, и делают выводы, раскрывающие картину психики.

Для примера возьмём персону женщины 39 лет, профессия — экономист, руководитель отдела, замужем, воспитывает двух дочек.

Анализ характеристик:

1. Темперамент: холерик.7. Коммуникабельность: развита, но касается только тех процессов, в которых она лично заинтересована.
2. Характер: лидерский. Честность, стремление к справедливости.8. Воля: способна терпеливо следовать цели.
3. Мотивация: сильная, направленность — профессиональные достижения, карьерный рост.9. Самоконтроль: ослаблен.
4. Способности: развиты в сферах точных наук, талант стратега, умение выстроить слаженно работающий процесс.10. Самооценка: завышенная.
5. Эмоциональность: открытая.11. Способность работать в коллективе: присутствует.
6. Интеллект: логико-математический.12. Социальные установки: большие достижения возможны только через тяжелый и многолетний труд.

Для более полного понимания, как сделать психологический портрет личности, ниже дадим описание, согласно имеющихся характеристик. Темперамент холерика заметен практически с момента знакомства, бурно и очень эмоционально реагирует на любые события. Громко смеется и радуется. Не сдерживается в порывах гнева и способна наговорить лишнего в этом состоянии, поскольку самообладание слабое. Характер лидерский, это позволяет легко управлять коллективом. Очень любит руководить и командовать, раздавать указания. В людях ценит трудолюбие и самоотдачу, не терпит работы спустя рукава, если замечает подобное у сотрудников — обязательно делает критическое замечание. Считает, что имеет право говорить «правду в глаза», так как лучше знает. Мотивирована на карьерный рост, постепенно растет в должности. Рутинные дела по дому предпочитает поручать дочкам. Отчаянный трудоголик. Пропадает на работе, считая, что только таким упорным трудом можно чего-то добиться.

Заключение

Теперь вы знаете методику, которая дает понимание, как создать психологический портрет человека. На основании всех характеристик, описанных выше, можно изучить собственную картину психики самостоятельно, а также узнать больше о ваших близких, коллегах, друзьях. Что может быть увлекательнее, чем заглянуть вглубь и лучше узнать внутренний многогранный мир личности.

Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения

Автор(ы): Гусева Ирина Игоревна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 4919
Показать PDF версию Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения

Гусева Ирина Игоревна
Педагог дополнительного образования ФГКОУ Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации


Любовь к детям, увлеченность своей профессией, умение донести до учеников знания по преподаваемому предмету и дать как можно больший объем по изучаемому учебному материалу – таковы были на протяжении долгих лет основные критерии оценки настоящего учителя.

Но время не стоит на месте, модернизируется система образования, обеспечивая его соответствие запросам и возможностям современного общества. И учитель тоже должен меняться, соответствуя новым требованиям системы образования – воспитывать творческую, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя.

В условиях введения новых стандартов на учителя возлагается миссия перехода от «знаниевой» направленности образования к деятельностной. Приоритетом обучения теперь становится не освоение школьниками определенного объема знаний, не затверждения материала назубок, умение трудиться самостоятельно.

Теперь основным работником на уроке становится ученик, а учитель выполняет роль организатора, тем самым способствуя учащимся учиться самим, учиться добывать знания самостоятельно, воспитывая у них потребность в знаниях, в образовании, учить его думать и свободно рассуждать на разные темы, не бояться высказывать свое мнение, отстаивать свою точку свою точку зрения, даже если оно идет вразрез с мнением учителя, с общепринятыми взглядами, уметь аргументировать, оперируя полученными знаниями.

Безусловно, современный учитель должен быть интересной личностью, ему нужно постоянно самосовершенствоваться, для чего иметь желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. С введением нового стандарта образования существенно изменились цели деятельности учителя, принципы, характер профессиональной деятельности, педагогические методы, приемы, способы и технологии.

Учитель должен находится в постоянном творческом поиске, постоянном совершенствовании своих знаний непрерывном обогащении своего опыта, уметь разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи ученикам с использованием новых информационных технологий. Компетентным в области ИКТ

Учитель должен учитывать, что каждый ребенок – личность, и принимать любого ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями, сложностями в общении с товарищами и др. Он не должен требовать зазубривания назубок учебного материал, должен понимать.

При этом он должен руководствоваться постулатом, что неспособных детей нет, нужно лишь найти подход к каждому, учитывая индивидуальные особенности детей, их интересы, склонности, особенности характера. Учитель из «информатора» должен превратиться в организатора, помощника и консультанта ребенка, стараться понимать каждого и хвалить за малейший успех, оценивать каждое действие, разнообразить поощрения.

Такой подход поможет развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формирует толерантность. Вместе с тем повышается качество знаний, растет познавательный интерес, формируются элементы аналитического мышления, умение учиться, воспитывается чувство собственного достоинства, уверенность в себе, своих силах.

Современный учитель – это уже не просто контролирующий орган, а исследователь, научный руководитель учащихся.

Современное общество требует от системы образования формирование у учащихся инициативности, инновационности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности.

Сегодняшний ученик должен в будущем должен обладать стремлением к самообразованию, на протяжении всей жизни, научиться принимать самостоятельные решения, уметь работать в команде, владеть новыми технологиями.

Учителю прежде всего необходимо применять активные методы обучения, развивающие технологии, направленные на развитие познавательной, коммуникативной, личностной активности школьников. Он должен быть и партнером6 и экспертом, и организатором самостоятельного творчества учащихся, учить их работать в команде, вести исследовательскую работу, организовывать учебные дискуссии.

С целью создания на уроке развивающей среды поощрять учеников за попытки что-то сделать самостоятельно, побуждать к опробованию других способов мышления, включать в различные виды деятельности, выявляющие и развивающие у них различные способности, не бояться высказывать свое мнение проблемы, тем более, если оно отлично от других, учить уметь аргументировать, учить задавать вопросы.

Поэтому особую актуальность сегодня обретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько не столько на освоение учащимися знаний, умений, навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.

Образование, ориентированное только на получение знаний, означает сегодня ориентацию на прошлое. В меняющемся мире учитель должен способствовать формированию таких качеств у ученика, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность. Он должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, овладевать новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Включать в активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний учеников, приучать к самооценке результатов своего труда. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.

Включать в активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний учеников, приучать к самооценке результатов своего труда. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.

Модернизация образования, т.е. обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась всегда — в той или иной мере. Эта мера зависит от способности системы образования к изменениям, а сама эта способность во многом определяется подходом к постановке целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, оценке достигнутых результатов.

Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы.

Научить ориентироваться в мире духовных ценностей,отражающих разные культуры и мировоззрения, т.е. решать аксиологические проблемы.

Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т. п.).

Российская теория и практика средней школы обладает огромным набором методов, форм, средств обучения, основным типом обучения выступает вербальный: использование учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный подход.

3 лучших опросника для измерения ценностей

Наши ценности питают наши действия, эмоции и поведение.

Они являются важнейшим аспектом важных направлений исследований, включая социологию, философию, образование и психологию.

Ценности связаны с этикой и моралью; они направляют наши суждения и подготавливают нас к выбору действий в соответствии с их последствиями.

Система человеческих ценностей служит самопознанию, самосовершенствованию и самопознанию. Значения: « свободно выбранные, вербально сконструированные последствия продолжающихся, динамичных, развивающихся паттернов деятельности, которые устанавливают преобладающие подкрепляющие факторы для действий, присущих вовлечению в сам ценимый поведенческий паттерн » (Wilson & DuFrene, 2009, стр. 66).

Психологи верят в преобразующую силу ценностей. Исследования показали, что этика и ценности могут изменить наш внутренний мир и то, как мы воспринимаем раздражители и реагируем на них. Например, человек, уважающий честность, будет искренне отражать те же действия. Этот человек с меньшей вероятностью будет лгать, воровать, обманывать или использовать любые нечестные средства для достижения поставленных целей.

Личные, профессиональные, социальные или жизненные ценности оставляют место для знаний, мудрости и повышенной самореализации. Они уникальны и индивидуальны. Мы все выбираем разные комбинации ценностей в жизни, и этот выбор формирует наши действия и жизненные решения. Прояснение ценностей — отличный способ расставить приоритеты в наших жизненных целях и понять, кем мы действительно хотим стать.

В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее популярных и стандартных способов оценки наших личных и основных ценностей. Мы узнаем, что такое ценностные оценки, зачем они нам нужны и где их можно найти. Опросники и анкеты, основанные на ценностях, упомянутые в этой статье, позволят вам настроиться на свои внутренние стандарты и определить, что для вас важнее всего.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы могли бы бесплатно загрузить наши 3 упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Опросник ценности жизни (VLQ)
  • Что именно измеряет VLQ?
  • Взгляд на достоверность VLQ
  • Где можно найти опросник о ценной жизни?
  • Опросник портретных ценностей (Шварца) (PVQ)
  • Какие существуют версии?
  • Что именно измеряет PVQ?
  • Взгляд на достоверность PVQ
  • Где можно найти опросник по портретным ценностям?
  • Оценка личных ценностей (PVA)
  • Что именно измеряет PVA?
  • Взгляд на действительность PVA
  • Где можно найти опросник PVA? (+ PDF)
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Опросник ценной жизни (VLQ)

Ценности формируются на основе личного опыта, наблюдений и влияния окружающей среды. Независимо от того, как мы их взращиваем, моральные ценности крайне важны для нашего внутреннего мира и равновесия. Идти против них, независимо от того, почему, вызывает большое напряжение и может быть подавляющим для нас.

Принципиальная теория ценности вращается вокруг концепции «системы ценностей» — набора глубоко укоренившихся стандартов, которые составляют основу наших действий и жизненного выбора. Наши ценности основаны на десяти областях жизни, и это то, что пытается оценить Опросник ценной жизни.

Десять областей включают:

  1. Семья
  2. Брак и интимные отношения
  3. Воспитание
  4. Дружба и межличностные отношения
  5. Профессиональная жизнь
  6. Академическая жизнь
  7. Отдых и развлечения
  8. Духовность
  9. Гражданство
  10. Уход за собой

Некоторые ученые, работающие над Терапией Принятия и Обязательств, изначально создали Опросник ценной жизни (VLQ). Они обнаружили, что ценная жизнь является жизненно важным компонентом, который способствует успешной реализации радикального самопринятия и стремления к позитивным изменениям (Hayes, 2004; Hayes, Strosahl, & Wilson, 19). 99).

VLQ — это простой показатель самоотчета, который подчеркивает уникальные для нас ценности. Он также исследует, как ценная жизнь в десяти сферах жизни повлияла на наши действия за последние несколько дней. Ответы оцениваются по 10-балльной шкале Лайкерта, которая показывает, насколько значимо для нас конкретное значение.

Обладая высокой надежностью повторного тестирования и последовательной валидностью, VLQ — отличный способ начать работу по оценке конкретных стандартов, определяющих нашу жизнь (Wilson, Sandoz, Kitchens, & Roberts, 2010).

Что именно измеряет VLQ?

Ценная жизнь является важной частью терапии принятия и приверженности (ACT; Hayes et al., 2006).

Это связано с другими ключевыми процессами, такими как осознанная жизнь, принятие, душевное равновесие, уменьшение стресса и общая адаптация (Wilson & Murrell, 2004).

Опросник ценной жизни систематически оценивает, в какой степени люди относятся к своим ценностям и включают их в повседневные действия. То, что ценности влияют на нашу повседневную деятельность, было первоначально упомянуто в теории принятия и приверженности, но стало основой теста на ценностную жизнь.

VLQ оценивает три основные вещи:

  • Определение областей ценной жизни, которые мы считаем наиболее важными для нас.
  • Предполагаю, как домены повлияли на наши действия на прошлой неделе.
  • Оценка степени соответствия наших действий нашим ценностям (VLQ; Wilson et al., 2010).

Взгляд на достоверность VLQ

Некоторые исследования эффективности VLQ в различных условиях показали, что существует значительная положительная корреляция между тем, что значат для нас ценности, и тем, насколько мы действуем в соответствии с ними (Floyd & Widaman, 19).95).

Непротиворечивая валидность была относительно высокой для оценки VLQ, что указывает на то, что результаты более или менее постоянны в популяциях с различным происхождением (Wilson et al., 2010).

Конструктивная валидность Анкеты о ценной жизни и некоторых других стандартных оценок (таких как Анкета о принятии и действии) оценивалась в ходе исследования на большой выборке студентов университетов.

Результаты показали значительную достоверность оценок и большую согласованность среди результатов VLQ участников.

Где можно найти опросник о ценности жизни?

Хотя VLQ изначально разрабатывался как часть терапии принятия и приверженности, в настоящее время он является широко признанным методом оценки областей жизненных ценностей, которые управляют нашими действиями. В шкале есть два набора вопросов: один оценивает наше значение значений, а другой оценивает, как значения повлияли на нашу деятельность за последнюю неделю.

Это самооцениваемая форма, которую можно быстро ввести. Респонденты записывают свои оценки по 10-балльной шкале Лайкерта, где «1» означает «совсем не важно», а «10» означает «чрезвычайно важно» 9.0003

Во второй части формы ответы варьируются от «1» — «полностью не соответствует моим ценностям» до «10» — «полностью соответствует моим ценностям» во второй части теста.

Вы можете найти тест онлайн. Ниже приведена краткая иллюстрация формы оценки:

Опросник ценной жизни (VLQ)

Ниже приведены утверждения о некоторых сферах жизни, которые ценят большинство людей. Оцените их по шкале от 1 до 10, где «1» означает «совсем не важно», а «10» означает «чрезвычайно важно». Отвечайте на каждый пункт в соответствии со своим чувством ценности; здесь нет правильных или неправильных ответов.

Отчеты Оценка
Семья (за исключением брака и воспитания детей) |
Брак и другие интимные личные отношения |
Воспитание детей |
Друзья/общественная жизнь |
Профессиональная жизнь |
Академическая жизнь |
Отдых или досуг |
Духовность |
Общественная жизнь |
Физическая забота о себе |

Ниже приведены утверждения о некоторых сферах жизни, которые ценят большинство людей. Отвечайте на каждый пункт в соответствии с тем, как «вы чувствуете», что следовали значениям за последние семь дней. Оцените утверждения по шкале от 1 до 10, где «1» означает «совсем не соответствует моим ценностям», а «10» означает «полностью соответствует моим ценностям» 9.0003

Выписки Оценка
Семья (за исключением брака и воспитания детей) |
Брак и другие интимные личные отношения |
Воспитание детей |
Друзья/общественная жизнь |
Профессиональная жизнь |
Академическая жизнь |
Отдых или досуг |
Духовность |
Общественная жизнь |
Физическая забота о себе |

Опросник портретных ценностей (PVQ) (Шварца)

Опросник портретных ценностей (PVQ) основан на теории ценностей Шварца. Шварц и его коллеги в 2001 году объяснили, что десять основных индивидуальных ценностей влияют на действия человека в любой момент.

Это:

  1. Самостоятельные ценности – которые определяют наши цели и амбиции в жизни.
  2. Стимулирующие ценности – которые дают энергию и энергию для продвижения вперед для осуществления стремлений.
  3. Гедонистические ценности – основанные на принципе удовольствия и немедленном удовлетворении потребностей.
  4. Ценности достижений – которые определяют личный успех и компетентность.
  5. Значения мощности — это социальные нормы, контроль и личные ресурсы.
  6. Ценности безопасности – включая личную безопасность, гармонию, межличностные отношения и самоконтроль.
  7. Ценности соответствия – которые действуют через согласие с общественными нормами и стандартами.
  8. Традиционные ценности – включая уважение, поддержку сообщества, приверженность и принятие обычаев и культуры.
  9. Благотворительные ценности – это связано с сохранением и повышением благосостояния себя и своих близких.
  10. Универсальные ценности – включают признательность, терпимость и общее принятие природы окружающих нас вещей.

Десять значений этой шкалы организованы в четыре домена:

  1. Автономный домен, основанный на открытости и гибкости к изменениям.
  2. Область универсальной ценности, на которую влияет трансцендентность.
  3. Область традиционных ценностей, мотивированная законами сохранения.
  4. Домен ценности силы, управляемый самосовершенствованием.

Оценка включает несколько связанных утверждений о том, как мы относимся к себе и другим. Респонденты оценивают каждое утверждение в соответствии с тем, что они считают наиболее подходящим для себя. Результаты объясняют, какая из четырех областей играет преобладающую роль в жизни человека, а также предлагают, как извлечь из этого максимальную пользу.

Какие существуют версии?

Опросник портретных ценностей представлен в четырех различных версиях:

  • Полная версия (PVQ-40), содержащая список из 40 портретных значений, из которых респонденты выбирают наиболее важные для них.
  • Краткая версия или PVQ-21, содержащая 21 портретное значение, из которых люди выбирают те, которые влияют на них больше всего.
  • Мужская версия, которая содержит некоторые портретные ценности и стандарты, уникальные для взрослого мужского населения.
  • Женская версия, содержащая универсальные и личные ценности, уникальная для взрослого женского населения (Шварц, 19 лет).92; 1994).

Значения в каждом варианте получены путем оценки их взаимосвязи и того, как часто люди используют их изо дня в день. Респонденты сравнивают себя с каждой ценностью портрета и определяют, насколько она им близка. Модель ответа соответствует 6-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 (совсем не так, как я) до 6 (полностью как я).

Что именно измеряет PVQ?

Полная и краткая версии PVQ оценивают значения по десяти измерениям теории Шварца (Steinmetz, Schmidt, Tina-Booh, Wieczorek, & Schwartz, 2009).).

Это также обосновывает четырехфакторную модель, о которой упоминал Шварц, и помогает респондентам сравнивать себя в разных жизненных ситуациях.

PVQ обеспечивает прочную основу для самооценки, поэтому он подходит для использования с детьми, молодыми людьми и пожилыми людьми в различных демографических условиях (Davidov, Schmidt, & Schwartz, 2008).

Многие ученые признали шкалу PVQ достойной альтернативой опроснику ценностей Шварца (SVS), который представляет собой оценку 11 типов мотивационных ценностей, состоящую из 56 пунктов, благодаря его независимому характеру и универсальной приемлемости.

Исследования показывают, что сокращение количества пунктов для краткой формы PVQ не влияет на достоверность или надежность теста. Это универсальная мера системы личных ценностей, которая тщательно оценивает основные причины наших действий и восприятий (Schwartz et al. , 2001).

Взгляд на валидность PVQ

В исследовании, проведенном в двух странах, изучалась валидность и надежность опросника портретной ценности (PVQ-21).

Несмотря на некоторые споры относительно многофакторного подхода к тесту, никакие серьезные исследования не смогли опровергнуть его эффективность и практическое применение (Krosnick & Presser, 2010). PVQ прошел несколько кросс-культурных исследований, чтобы оценить его достоверность в разных группах населения.

Исследование взрослых потребителей из более чем 20 европейских стран показало, что многогрупповая структура теста действительна для респондентов разного возраста, пола и жизненного этапа.

Значительные исследования и анализ PVQ доказали, что десять значений и четыре области теории Шварца непротиворечивы и остаются неизменными. На сегодняшний день PVQ является одной из общепризнанных валидных шкал оценки ценности.

Где можно найти анкету о портретных ценностях?

Опросник портретной ценности — это понятная и простая оценка, которую мы можем провести самостоятельно, и вы можете получить бесплатную копию теста в формате PDF.

Ниже приведено краткое описание теста PVQ.

Опросник портретной ценности (PVQ-21) Женская версия

Ниже приведены некоторые утверждения, описывающие человека. Внимательно прочитайте их и ответьте на вопрос, насколько каждое утверждение резонирует с вами как с личностью. Оцените свои ответы по шкале от 1 до 6, где «1» означает «очень похож на меня», а «6» означает «совсем не похож на меня».

Выписки Оценка
1. Для меня важно придумывать новые идеи и проявлять творческий подход. |
2. Для меня важно быть богатым и иметь много денег. |
3. Я считаю, что ко всем людям в мире нужно относиться одинаково. |
4. Мне важно показать свои способности. Я хочу, чтобы другие люди восхищались тем, что я делаю. |
5. Для меня важно жить в безопасном и надежном окружении. |
6. Я люблю сюрпризы и всегда хочу попробовать что-то новое. |
7. Я считаю, что должен подчиняться правилам, даже когда никого нет рядом. |
8. Для меня важно оставаться смиренным и скромным. |
9. Я верю в то, что нужно слушать людей, которые отличаются от меня, и стараюсь их понять. |
10. Для меня важно хорошо провести время. Я иногда люблю себя «баловать». |
11. Я предпочитаю принимать собственные решения и делать то, что мне кажется правильным. |
12. Мне нравится помогать окружающим меня людям. |
13. Для меня важно быть успешным. |
14. Для меня важно, чтобы правительство заботилось о моей безопасности. |
15. Я хочу заняться новыми приключениями и хочу жить интересной жизнью. |
16. Для меня важно всегда вести себя правильно и не делать ничего, что люди считают неправильным. |
17. Мне важно заслужить уважение окружающих. |
18. Быть верным своим друзьям — приоритет в моей жизни. |
19. Я стараюсь следовать своим традиционным ценностям и обычаям, которыми меня наделили моя семья и общество. |
20. Я твердо верю, что мы должны заботиться о природе. |
21. Для меня важно заниматься тем, что доставляет мне удовольствие. |

Оценка личных ценностей (PVA)

Ценности в целом подразделяются на три подтипа:

  1. Личные ценности — которые определяют, кто мы, чего мы хотим и почему мы думаем именно так, а не иначе.
  2. Социальные ценности – которые определяют наши социальные связи и межличностные отношения с другими людьми.
  3. Универсальные ценности – которые влияют на духовное мышление, культурные стандарты и общее принятие жизненного опыта.

Оценка личных ценностей (PVA) — это краткий и простой способ определить наши основные ценности и систему личных убеждений.

Теоретическая ориентация теста предполагает, что представление о себе, самопринятие и наши жизненные цели соответствуют нашим основным личным ценностям.

PVA — это экспресс-опрос, который занимает всего несколько минут, но дает подробную оценку причинных факторов, стоящих за нашими внутренними побуждениями и способностями к принятию решений.

Тест позволяет нам понять, что мы считаем важным для себя, и сопоставить эти идеалы с нашей повседневной деятельностью. Кроме того, порядок, в котором мы выбираем ответы, определяет важность личных ценностей в нашей жизни.

Что именно измеряет PVA?

То, что мы говорим, что держим внутри и как мы оцениваем опыт, — все это части тех ценностей, которым мы следуем. PVA направлена ​​на оценку основных причин наших действий.

Тест позволяет нам понять, каковы наши основные ценности и почему мы действуем или реагируем в соответствии с ними. Форма проста и объективна и обеспечивает линейную оценку того, насколько мы верны нашим внутренним ценностям и суждениям в настоящее время.

Кроме того, тест также предлагает способы восстановить душевное равновесие и уменьшить внутренние конфликты, отражая наши ценности в наших действиях.

Хотя PVA представляет собой самооценку, респонденты не оценивают результаты самостоятельно. Подробный результат с объяснением следует за успешным заполнением формы, что помогает понять, насколько мы связаны с нашими внутренними стандартами.

Взгляд на обоснованность PVA

Исследования взаимосвязи между ценностями, профессиональными интересами, личным выбором и характером личности показали, что PVA является важным предиктором общей системы ценностей человека.

Валидность и эффективность теста также отражены в иерархических исследованиях различных факторов, используемых в модели PVQ.

В целом, Опросник личных ценностей обеспечивает существенную основу для определения собственных стандартов правильного и неправильного и оценки того, как человек включает ценности в личной, профессиональной и социальной областях жизни (Leuty & Hansen, 2011).

Где можно найти опросник PVA? (+ PDF)

PVA — это быстрая оценка, которую вы можете использовать в качестве инструмента самопомощи в любой момент. Вы можете пройти полный онлайн-тест, который займет около пяти-десяти минут, а ниже приведена краткая версия формы для лучшего понимания.

Личные данные

Выберите любые десять значений из списка ниже, которые вы считаете наиболее важными для вас:
Подотчетность, Достижение, Адаптивность, Амбиции, Баланс, Быть любимым, Быть лучшим, Забота, Осторожность, Ясность, Коучинг, Приверженность, Жизнь в сообществе, Сострадание, Компетентность, Управление конфликтами, Непрерывное обучение, Контроль, Мужество, Креативность, Диалог , Легкость в неопределенности, Эффективность, Позитивность, Предприимчивость, Экологическая осведомленность, Этика, Превосходство, Справедливость, Семья, Финансы, Прощение, Дружба, Будущие поколения, Щедрость, Здоровье, Смирение, Юмор, Независимость, Инициативность, Честность, Независимость, Гарантия занятости , Лидерство, Умение слушать, Открытость, Терпение, Настойчивость, Личное удовлетворение, Личностный рост, Личностный рост, Профессиональный рост, Сила, Устойчивость, Самодисциплина, Доверие, Мудрость.

Важная информация

Жить в соответствии с нашими ценностями удобно и естественно. С помощью оценок ценностей, подобных упомянутым в этой статье, мы можем помочь себе расти и стать на один шаг ближе к более глубокому пониманию себя.

Цель этих оценок не в том, чтобы выявить наши недостатки или сделать нас самокритичными. Вместо этого эти оценки напоминают нам о цели нашей жизни и приближают нас к тому, что действительно важно для нас.

Ценности сообщают нам, что нам подходит. Когда мы делимся ценностями и усваиваем их, они позволяют нам лучше узнать себя и помогают нам выбрать то, что лучше для нас.

Цитируя слова Шри Сатья Саи, популярного духовного лидера и наставника:

Ценности должны преобладать над мыслями; поскольку человеческая жизнь не имеет смысла без них .

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши 3 упражнения по смыслу и ценности жизни.

  • Давыдов Э., Шмидт П. и Шварц С.Х. (2008). Возвращение ценностей: адекватность Европейского социального исследования для измерения ценностей в 20 странах. Ежеквартальное издание «Общественное мнение», 72 (3), 420-445.
  • Флойд, Ф.Дж., и Видаман, К.Ф. (1995). Факторный анализ в разработке и уточнении инструментов клинической оценки. Психологическая оценка, 7 (3), 286-299.
  • Хейс, Южная Каролина (2004). Терапия принятия и приверженности и новые поведенческие терапии: внимательность, принятие и отношения. В SC Hayes, VM Follette и M. Linehan (Eds.), Внимательность и принятие: расширение когнитивно-поведенческой традиции (стр. 1–29).). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Хейс, С.К., Луома, Дж.Б., Бонд, Ф.В., Масуда, А., и Лиллис, Дж. (2006). Терапия принятия и приверженности: модель, процессы и результаты. Поведенческие исследования и терапия, 44 (1), 1-25.
  • Hayes, S.C., Strosahl, K., & Wilson, K.G. (1999). Терапия принятия и приверженности: эмпирический подход к изменению поведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Кросник, Дж. А., и Прессер, С. (2010). Вопрос и дизайн анкеты. В П. Марсден и Дж. Д. Райт (ред.), Справочник по обзорным исследованиям (том 2, стр. 263–314). Бингли, Великобритания: Emerald Group Publishing Limited.
  • Леути, М.Э., и Хансен, Дж.И.К. (2011). Свидетельство конструктной валидности для рабочих значений. Журнал профессионального поведения, 79 (2), 379-390.
  • Шварц, С. Х. (1992). Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 25, стр. 1–65). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Шварц, С. Х. (1994). За пределами индивидуализма/коллективизма: новые культурные измерения ценностей. У. Ким, Х.К. Триандис, К. Кагитчибаси, С. Чой и Г. Юн (ред.), Индивидуализм и коллективизм: теория, метод и приложения (стр. 85–119). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  • Шварц С.Х., Мелех Г., Леманн А., Берджесс С., Харрис М. и Оуэнс В. (2001). Расширение кросс-культурной валидности теории основных человеческих ценностей с помощью другого метода измерения. Журнал межкультурной психологии, 32 (5), 519-542.
  • Стейнмец, Х., Шмидт, П., Тина-Бух, А., Вечорек, С., и Шварц, С. Х. (2009 г.)). Тестирование инвариантности измерения с помощью мультигруппового CFA: различия между образовательными группами в измерении человеческих ценностей. Качество и количество, 43 (4), 599-616.
  • Уилсон, К.Г., и Дюфрен, Т. (2009). Внимательность для двоих: терапевтический подход принятия и приверженности к осознанности в психотерапии. Окленд, Калифорния: Новый Предвестник.
  • Уилсон, К.Г., и Мюррелл, А.Р. (2004). Ценности работают в терапии принятия и приверженности. В SC Hayes, VM Follette и MM Linehan (Eds.), Внимательность и принятие: расширение когнитивно-поведенческой традиции (стр. 120-151). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
  • Уилсон, К.Г., Сандоз, Э.К., Китченс, Дж., и Робертс, М. (2010). Опросник ценной жизни: определение и измерение ценного действия в поведенческих рамках. Психологическая запись, 60 (2), 249-272.

Как стать промышленным организационным психологом [требования к работе]

Промышленная организационная (IO) психология фокусируется на изучении индивидуального и группового поведения, а также общей функции на рабочем месте. Эта специальность применяет психологическую теорию к организациям посредством исследований, оценки и оценки для повышения удовлетворенности и производительности сотрудников на рабочих местах, общения, процессов отбора работников, лидерства и возможностей решения проблем.

Психологи

IO должны иметь как минимум степень магистра для выполнения таких обязанностей, как создание тестов и учебных материалов для улучшения рабочего места. Узнайте подробности о квалификации, обязанностях и зарплатных ожиданиях психологов IO.

Что такое промышленная организационная психология?

Промышленная организационная психология — это специализированная область психологической практики и прикладных исследований, которая занимается проблемами рабочего места на индивидуальном и организационном уровнях. Психология IO предоставляет организациям научно обоснованные идеи по улучшению рабочей среды и производительности, принятию решений, этике и эффективности.

Специалисты-практики, которые работают в отделе кадров или тесно связаны с ними, могут сосредоточиться на повышении общей эффективности организаций посредством найма на работу и контроля за выполнением работы. Психологи IO могут также сосредоточиться на обучении и развитии для улучшения организационных структур, анализируя мотивацию и удовлетворенность работой с помощью опросов или экспериментов.

Популярные онлайн-программы по психологии

Что делает промышленный организационный психолог?

Психологи

IO изучают поведение человека на рабочем месте, чтобы определить решения проблем, которые могут повлиять на прибыль организации или привести к улучшению рабочей среды. Карьера в психологии IO часто совпадает с обязанностями по работе с персоналом, если у организации нет достаточно ресурсов для создания отдельного отдела обучения и развития.

Психологи IO обычно выполняют следующие обязанности и обязанности:

Внутренним психологам IO, возможно, потребуется провести встречи с руководством и старшими руководителями. Внешние психологи IO часто более тесно сотрудничают с руководством и старшими руководителями, поскольку эти люди нанимают психологов IO для решения конкретной проблемы.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), психологи IO работают в академических, государственных и исследовательских учреждениях. В частности, эти роли могут включать в себя руководящие должности или должности профессора в академических кругах, изучение и анализ передового опыта в компаниях и даже удаленную работу со своего компьютера.

Навыки и компетенции

Лучшие психологи ИО обладают высокой степенью эмоционального интеллекта. Они могут точно определять свои собственные эмоции или предубеждения, а также эмоции и чувства других людей, и эффективно на них реагировать. Психологи IO также должны заниматься критическим мышлением, чтобы выявлять проблемы внутри организации. Другие необходимые карьерные навыки включают находчивость, креативность и организованность.

На самом деле психологи IO выигрывают от адаптивности, поскольку эта область очень динамична. Даже при заключении контракта на конкретную проблему специалисты-практики часто обнаруживают другие проблемы, требующие дополнительного внимания. Внешним специалистам также необходимо легко адаптироваться, поскольку договорные услуги предоставляются в течение ограниченного периода времени.

Психологи IO должны продемонстрировать хорошие навыки анализа данных, поскольку успех измеряется улучшениями внутри организации. Кроме того, психологи IO должны обладать отличными коммуникативными способностями, чтобы представлять результаты таким образом, чтобы клиенты могли их понять и использовать.

Как мне стать промышленным организационным психологом?

Начинающие психологи IO начинают свой образовательный путь со степени бакалавра психологии. Выпускники часто начинают работать на начальных должностях, чтобы набраться опыта. Во время работы студенты часто получают степень магистра психологии IO. Кандидаты должны выяснить, требуют ли их желаемые программы баллов GRE. Онлайн-программы часто не требуют этого экзамена.

Студенты, которые уже имеют степень бакалавра в области, отличной от психологии, также могут подавать заявки на программы магистратуры. Обратите внимание, что для некоторых программ может потребоваться предварительная курсовая работа.

Некоторые программы магистратуры требуют прикладного опыта или практических занятий. Например, студенты могут участвовать в практике социальной справедливости, которая может потребовать более 200 часов опыта в различных условиях.

В то время как степень магистра психологии IO считается конечной степенью, студенты могут получить степень доктора философии в области психологии (Ph. D.) или доктора психологии (Psy.D.). Студенты, заинтересованные в академических кругах или добивающиеся успехов в этой области посредством научных исследований, должны подумать о получении степени доктора философии. Те, кто заинтересован в предоставлении психологических услуг организациям или частным лицам, должны заполнить Psy.D.

Лицензия для промышленных организационных психологов

В штатах часто требуется лицензия для работы в качестве психолога IO. Тем не менее, студенты должны подтвердить требования, поскольку они различаются в зависимости от штата. Общество промышленной и организационной психологии (SIOP) признает, что практикующие врачи часто работают в нескольких штатах, где требуется лицензия. Психологи IO обычно могут работать в другом штате около 60 дней в году без необходимости иметь лицензию в этом штате.

Психологам IO, работающим в нескольких штатах более двух месяцев в году, необходимо разрешение SIOP. SIOP предоставляет руководство о том, как оценивать обучение соискателей, когда практикующие специалисты добиваются взаимности.

Студенты также могут получить доступ к списку советов штата по лицензированию на веб-сайте SIOP. Выпускники, которым необходимо получить лицензию, должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии, разработанный Ассоциацией государственных и провинциальных советов по психологии.

Совет по сертификации промышленных психологов

Психологи

IO могут пройти сертификацию Американского совета по организационной и бизнес-консалтинговой психологии (ABOBCP), члена Американского совета по профессиональной психологии.

ABOBCP сертифицирует специалистов, применяющих свои знания в области психологии в организациях с упором на бизнес-среду. Общие области практики включают организационное обучение и развитие, оценку, размещение и измерение производительности в компаниях, а также работу человека в сложных системах человек-машина.

Кандидатам нужна докторская степень по программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией или Канадской психологической ассоциацией. Сертификация ABOBCP требует устного экзамена, охватывающего оценку, отбор, размещение и производительность. Другие категории включают обучение и развитие, организационную психологию, организационное развитие и потребительскую психологию.

Кандидаты получают результаты в течение 30 дней после сдачи экзамена.

Предпрофессиональный опыт для промышленных организационных психологов

Для программ психологии

IO может потребоваться практика, которая дает студентам возможность работать вместе с практиками в этой области. Однако программы часто не включают какой-либо прикладной опыт, а это означает, что студентам, возможно, придется искать свои собственные возможности.

Студенты могут захотеть изучить организации, которые предоставляют возможности для общения и стажировок. Например, Psi Chi — это международное общество чести для профессионалов в области психологии, которое предлагает множество ресурсов.

При выборе стажировки студенты должны учитывать, планируют ли они работать в качестве консультанта или в организации. Внутренние стажировки состоят из работы с одним или несколькими психологами IO в отделе кадров. Внешние стажировки могут потребовать от стажеров взаимодействия со многими клиентами, работающих над проектами, которые исследуют различные области области.

Промышленная организационная психология Заработная плата

Заработная плата психолога

IO может варьироваться от 63 750 до 168 300 долларов США, при этом средняя годовая зарплата составляет 105 310 долларов США, а средняя почасовая оплата — 50,63 доллара США. На эту заработную плату могут влиять несколько факторов, в том числе опыт работы на местах, образование или ученые степени, а также спрос на работу или возможности трудоустройства в различных областях.

По сравнению с аналогичными профессиями психологи IO занимают первое место в списке по средней годовой заработной плате. По состоянию на май 2021 года средняя годовая зарплата психологов в целом составляла 102 900 долларов, тогда как клинические, консультационные и школьные психологи находятся примерно на 20 000 долларов ниже этого диапазона.

Промышленная организационная психология Заработная плата
Средняя годовая заработная плата Средняя почасовая заработная плата Диапазон заработной платы Прогнозируемый рост занятости
105 310 долл. США 50,63 $ 63 750–168 300 долл. США 4% (2021-2031)

Источник: BLS, 2021

Часто задаваемые вопросы о промышленных организационных психологах

Где работают промышленные организационные психологи?

Психологи IO предоставляют услуги, которые приносят пользу всем организациям. В то время как практикующие специалисты могут выбрать работу непосредственно в одной компании, психологи IO часто консультируются, работая в нескольких организациях в течение согласованного периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *