07.05.2024

Критерии эффективности общения: Статья «Эффективное общение в сестринском деле»

Статья «Эффективное общение в сестринском деле»

Эффективное общение в сестринском деле.

Общение — все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ — обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом. Существуют три уровня общения:

— внутриличностные (в границах одного человека)

— межличностные (между двумя и более людьми)

— общественные (между большими группами)

 

Функции общения:

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ

Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и другое.

2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная)

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.

Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно  контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.

3. РЕГУЛЯТИВНАЯ.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение

пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми.

В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.

Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.

 

Выделяют ДВА ТИПА ОБЩЕНИЯ:

I. СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) — наиболее распространенное средство выражения мыслей между людьми.

Беседа с пациентом  целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специаль­ности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли.

Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности.

2. БЕССЛОВЕСНЫЙ (НЕВЕРБАЛЬНЫЙ)

Бессловесный тип общения представляет более достоверное выражение чувств, так как межличностный контакт происходить на подсознательном уровне. Вспомните общение матери и младенца — они прекрасно понимают друг друга, хотя речь матери не осмысливает­ся ребенком.

К ЭТОМУ ТИПУ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ :

а) ВНЕШНИЙ ВИД, МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И ОДЕЖДА-

Внешний вид и поведение отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, в частности, степень его заботы, внимания к больному, способность к сопереживанию. Еще Гиппократ указывал, что «следует содержать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все это обыкновенно приятно для больных».

Яркая губная помада, ультрамодная прическа, унизанные кольцами руки, высокие каблуки — все это напоминает тяжелому больному радости, которых одновременно или навсегда лишился. У него возникает жалость к себе, невольная зависть, ощущение своей ущербности, недовольство медсестрой. Страдание усугубляется.

б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).

Как строго необходимо контролировать свои жесты, мимику и слова иллюстрирует следующий пример из воспоминаний врача Ибрагима Ахмедхановича Шамова:

«В октябре 1983г. в Дербенте скоропостижно скончался мой односельчанин и дальний родственник, пожилой человек, которого я давно лечил от тяжелого заболевания сердца. Когда вскоре после этого я встретился с его сыном, он сказал: «Ох, как доктор Шамов покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой! И эту фразу он повторял много­кратно в дни перед кончиной!.

в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.

Соблюдай дистанцию «психологического комфорта». Обычно выделяют четыре психологических расстояния:

— интимное — 40 см,

— личное  — 40 см — 2 м,

— социальное — 2 — 4 м,

— открытое — более 4 м

Если предпринималась попытка установить психологический кон­такт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разре­шения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уров­не это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для этого, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны впустить друг друга в свою личную зону. Если больной подвигается к Вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна Ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайтеV над ним, лучше присядьте рядом с кроватью. Полезно расположиться так, чтобы Ваши глаза с пациентом были на одном уров­не, ни один не доминировал над другим.

г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ.

Пациент никогда не будет доверителен и откровении с медсестрой, которая торопится, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченности]

Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту.

Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне не­приятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необ­ходимую помощь.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕНИЯ.

— тишина

— конфиденциальность

— адекватное освещение, отопление и вентиляция

— удобная поза

ПОМИМО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ (вербального и невербального)

существует еще и внутренняя, скрытая сторона общения — ПСИХОЛОГИ­ЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА. Эти законо­мерности определяет:

— степень знакомства

— предшествующая информация об этом человеке

— личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинс­ких работников

— эмоциональный фон

Важную роль играет «эффект ареола» — первый образ восприятия, доминирующий впоследствии достаточно длительное время.

В процессе общения очень важней СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, Различают 5 стилей общения:

1) давления (авторитетный)

2) уступки

3) компромисса

4) сотрудничества

5) избегания

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями:

A) деловой (достижение целей и задач каждого в общении),

B) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

 

Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ:

1) «терапевтическое» эффективное

2) «нетерапевтическое», неэффективное

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ — благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента.

Пример терапевтического общения:

«Ребенок расшалился, упал, на колене ссадина, он горько плачет.

Как снять боль у малыша?

Можно применить местную анастезию раствором новокаина, можно дать обезболивающие средства — анальгин или морфий, можно, наконец, предложить наркоз, однако мать ребенка просто берет его на руки, нежно обнимает, целует и дует на больное место. Рыдания прекращаются тотчас, а еще через минуту малыш снова резвится, как нив чем не бывало. Что же произошло? Ведь не поцелуй, не обдувание ушиба не могут прекратить раздражения чувствительных нервов!» (Шамов). Уместно снова вспомнить слова М.Я.мудрова, еще в 1820 году писавшего: «Есть и душевные лекарства, которые врачуют тело».

ЗАПОМНИТЕ!

ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ — ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОВШОШЕНИЕ

К ЛЮДЯМ.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:

I) ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.

2) ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

3) КОНТАКТ ГЛАЗ

 

«НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ» СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ :

1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ.

2. КОНСТАТИРОВАННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

НАПРИМЕР; НА ПРИЕМЕ ПРИШЕЛ ПАЦИЕНТ, У КОТОРОГО ДИАГНОЗ — «чесотка» был, что называется, «написан» на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: «Вилькинсон». Это означало, что больному следует прописать специальное лекарственное средство для лечения чесотки — мазь Вилькинсона. Медсестра выписала рецепт и молча, протянула его больному, тот взял бумажку, вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу.

           3. БЕЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «язвенник», «ревматик». Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него не­гативную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и в грубости иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: «голубушка», «бабуля», т. д. Медицинские работни­ки словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.

4. НЕОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ.

Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становится неэффективным.

5. СТОЙКОЕ ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.

6. ФАЛЬШИВОЕ УСПОКАИВАНИЕ.

7. МОРАЛИЗИРОВАНИЕ.

Медсестра внушает пациенту: «Болезнь есть наказание за Ва­ши грехи. Подумайте, за что ВАС  БОГ наказывает «.

8. КРИТИКА, НАСМЕШКА, УГРОЗА.

Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким гемоглобином!»

 

Критерии эффективности общения — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение. ..

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует…

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Интересное:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6

Успешному общению помогает эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия — противополож­ность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправлен­ной работе над собой.

Наилучшая стратегия деловой беседы — это положи­тельная, заинтересованная, уважительная установка. Боль­шую роль играют самые первые произносимые слова. Же­лательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необхо­димо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук — это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора!

Запомните самые важные данные о собеседнике, воз­можно, из медицинской документации, а затем будете ссы­латься на них в ходе беседы.

Начинайте беседу с так называемого «Вы — подхода».
Попытайтесь поставить себя на место собеседника, пред­ставить себе его интересы. Это отразится на содержании и форме ваших высказываний. Сравните, например:
Я бы хотела… Вы хотите…

Меня интересует… Это должно быть для вас интересно…

Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать…

что….

Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, ско­рость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т. п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу со­беседника участвовать в разговоре. Анализируйте причи­ны изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей, по возможности, конкретно определите стиле­вые и другие рассогласования. Используйте для диагнос­тики ситуации неречевое (невербальное) поведение и вы­ражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значитель­ные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зритель­ный контакт и др.

Эффективность общения зависит и от условий беседы — места, время, наличие помех (шум, наличие посторонних, беспорядок в комнате и т. д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настоящему внима­тельно, в такой ситуации общение становится формаль­ным и не эффективным. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле.

Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эф­фективным средством помощи людям в адаптации к жиз­ни в связи с изменениями в состоянии их здоровья.

Десять «Да» терапевтического общения

1. Обращайтесь к пациенту по имени — отчеству и на «Вы».

2.Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.

3.Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбай­тесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

4.Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помни­те, что конфиденциальность является условием созда­ния доверительных отношений с пациентом.

5.Поощряйте вопросы вашего пациента.

6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исклю­чительно положительной интонацией вашего голоса.

7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании пси­хологического микроклимата при общении с пациен­том.

10.Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия.

III Закрепление нового материала

Фронтальный опрос

1. Дайте определение понятию «Сестринское дело»

2. Дайте определение понятию «Медицинская сестра»

3. Дайте определение понятию «Субординация»

4. Дайте определение понятию «Ятрогения»

5. История сестринского дела

6. Что такое медицинская этика?

7. Что такое деонтология, биоэтика?

8. Общение в сестринском деле

IV Подведение итогов занятия

V Задание на дом

«История и философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология, биоэтика. Общение в сестринском деле»,«Основы сестринского дела» Мухина С.А. «Теоретические основы сестринского дела» Москва, 2014 стр 6-74

Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» стр.123-153 Ростов – на-Дону 2008,стр.38-61

 


⇐ Предыдущая123456

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. ..



Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

Многие из нас общаются с людьми каждый день лично или на бесчисленных доступных нам цифровых платформах. Но какая часть нашего общения на самом деле доходит до предполагаемой аудитории или человека так, как мы надеялись? Эффективное общение требует от нас ясности и полноты в том, что мы пытаемся выразить.

Быть эффективным коммуникатором в нашей профессиональной и личной жизни требует обучения навыкам ясного, сопереживающего и понимающего обмена информацией. В этой статье мы определим, что такое эффективное общение, обсудим его преимущества и предложим способы улучшить ваши коммуникативные навыки.

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация – это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными таким образом, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.

Общение происходит во многих формах, включая вербальную и невербальную, письменную, визуальную и слуховую. Это может произойти лично, в Интернете (на форумах, в социальных сетях и веб-сайтах), по телефону (через приложения, звонки и видео) или по почте.

Чтобы общение было эффективным, оно должно быть ясным , правильным , полным , кратким и сострадательным . Мы считаем, что это 5 С общения, хотя они могут различаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Хотя эффективность коммуникации трудно измерить, ее влияние трудно отрицать. Согласно одному исследованию, опрошенные компании в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в которых работает не менее 100 000 сотрудников, теряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. С другой стороны, компании, возглавляемые эффективными коммуникаторами, имели почти на 50 % более высокую общую прибыль для акционеров, чем компании с менее эффективными коммуникаторами у руля [1].

Преимущества эффективного общения

Преимущества эффективного общения можно увидеть на рабочем месте, в образовательной среде и в личной жизни. Умение хорошо общаться может быть благом в каждой из этих областей.

На рабочем месте эффективная коммуникация может помочь вам:0038

  • Получите выгоду от повышения креативности и инноваций

  • Постройте крепкие отношения и привлеките больше возможностей для вас или вашей организации

  • В вашей личной жизни эффективное общение может привести к:

      и психическое здоровье

    • Более глубокие существующие связи 

    • Новые связи, основанные на доверии и прозрачности

    • Улучшение навыков решения проблем и разрешения конфликтов

    Скажите это своим телом

    В разговоре лицом к лицу язык тела играет важную роль. По словам Альберта Мехрабяна, исследователя, который первым изучил язык тела, общение на 55% осуществляется невербально, на 38% — вокально (тон и интонация) и на 7% — словесно. Таким образом, до 93 процентов общения не включает в себя то, что вы на самом деле говорите.

    Позитивный язык тела открыт — ваша поза прямая и восприимчивая, ваши ладони открыты, вы наклоняетесь, когда говорите или слушаете, и ободряюще киваете. Негативный язык тела может включать в себя нервное прикусывание губ, скучающий вид, скрещивание рук, упирание рук в бедра или нетерпеливое постукивание ногой.

    Как улучшить свои навыки общения

    Общение, как и любой другой навык, можно улучшить с помощью практики. Вот несколько способов улучшить свои навыки общения дома или на работе.

    1. Подумайте о своей аудитории.

    С кем ты общаешься? Убедитесь, что вы осведомлены о своей аудитории — те, с кем вы собираетесь общаться, могут отличаться от тех, кто на самом деле получает ваши сообщения. Знание своей аудитории может быть ключом к эффективной доставке правильных сообщений. Их возраст, раса, этническая принадлежность, пол, семейное положение, доход, уровень образования, предметные знания и профессиональный опыт могут повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение.

    Например, если вы рекламируете ресторан быстрого питания, вы можете донести свое сообщение до аудитории, которая, скорее всего, проголодается. Это может быть рекламный щит на обочине оживленного шоссе, на котором изображен гигантский чизбургер и сообщается водителям, что ближайшее место находится всего в двух милях от него.

    Или предположим, что вы рассказываете своей семье о своей помолвке. Вы можете организовать встречу, чтобы отпраздновать это событие, отправить им фотографии помолвки в групповом чате, удивить их в разговоре за ужином две недели спустя или опубликовать в социальных сетях. Выбранная вами форма общения будет зависеть от динамики вашей семьи.

    2. Практикуйте активное слушание.

    Активное слушание — это практика полного сосредоточения внимания в процессе общения.

    Некоторые методы включают в себя внимание к языку тела, подачу ободряющих словесных сигналов, задавание вопросов и практику неосуждения. Прежде чем приступить к общению, убедитесь, что ваша аудитория и практикуют активное слушание, чтобы проникнуть в суть их потребностей и желаний. Таким образом, вы можете улучшить свое общение в качестве консультанта, социального работника, маркетолога, профессора, коллеги или друга.

    Вот несколько примеров активного слушания на практике:

    • Если вы работаете в сфере маркетинга, вы можете участвовать в социальном прослушивании для сбора данных о потребителях в таких социальных сетях, как Instagram и TikTok.

    • Если вы профессор, вы можете воспользоваться формами обратной связи в конце семестра и действовать в соответствии с потребностями ваших студентов, проводя встречи один на один в рабочее время. Точно так же ваши студенты могут принять участие в обсуждениях после вашей лекции или, по крайней мере, внимательно сидеть и задавать вопросы.

    • Если вы являетесь руководителем группы, вы можете прочитать сообщения Slack от своих товарищей по команде, определить, что они недовольны рабочей нагрузкой, и ответить, сбросив приоритеты на следующие несколько недель. Это сообщает команде, что их голоса услышаны.

    • Если вы являетесь родителем, у вас могут быть разногласия с вашим ребенком по поводу выполнения домашнего задания, но если вы углубитесь в открытое общение, он может признаться, что его учитель сделал обескураживающий комментарий, который оставил его немотивированным.

    3. Сделайте ваше сообщение максимально ясным.

    После того, как вы успешно определите свою аудиторию и выслушаете ее намерения, потребности и желания, вам, возможно, будет что сообщить. To do this effectively, turn to the 5 C’s of communication to ensure your message is:

    • Clear

    • Correct

    • Complete

    • Concise

    • Сострадательный

    Подготовьтесь к общению таким образом, чтобы достичь большинства из этих характеристик.

    4. Используйте правильный носитель или платформу.

    Использование подходящего носителя или платформы для общения. Эффективное общение требует, чтобы вы подумали, нужна ли вам личная встреча или достаточно Zoom. Является ли ваше сообщение достаточно случайным, чтобы использовать WhatsApp, или официальное электронное письмо будет более эффективным и тщательным? Если вы встречаетесь с другом, вы двое предпочитаете разговаривать по телефону или с помощью старомодных писем? Все, что вы выберете, должно быть интуитивно понятным и подходящим для вас и вашей текущей ситуации.

    Вы можете оценить уровень приоритета и необходимый тип связи. В маркетинговой кампании есть визуальный компонент в Instagram или это устная реклама в подкасте? Будет ли платформа постом в Facebook, продакт-плейсментом в фильме или распечатанным плакатом в кафе? Для университетской лекции студенты предпочитают онлайн или встречаться лично? Будет ли после этого дискуссия, и будет ли плодотворно проводить ее в пабе, кафе или в поле на природе?

    Принимая во внимание свою аудиторию, практикуя активное слушание, разъясняя свою коммуникацию и выбирая правильную среду или среду, вы на правильном пути к эффективному общению.

    Эффективная коммуникация начинается здесь

    Начните строить более эффективную коммуникацию с Улучшение навыков общения Пенсильванского университета, Успешное ведение переговоров: основные стратегии и навыки Мичиганского университета или Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация Университета Пенсильвании Колорадо Боулдер.

    Статьи по теме

    • Кто такой лайф-коуч?

    • Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

    • Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

    Источники статей

    1. PRovoke Media. «Стоимость плохих коммуникаций, https://www.provokemedia.com/latest/article/the-cost-of-poor-коммуникаций». По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    2. Пермский бассейн Техасского университета. «Какая часть общения невербальна?» По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    Автор: Coursera • Обновлено

    Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    Руководство по эффективному общению

    • Дом
    • Библиотека
    • Организационное поведение
    • Деловое общение
    • Руководство по эффективному общению

    Эффективная коммуникация является неотъемлемой частью любой успешной организации.

    Чтобы общение было эффективным, оно должно быть свободным от барьеров. Коммуникация — это двусторонний процесс, при котором сообщение, отправленное отправителем, должно интерпретироваться получателем в тех же терминах.

    Характеристики эффективной коммуникации следующие:

    1. Ясность цели: Доставляемое сообщение должно быть ясным в уме отправителя. Лицо, которому оно адресовано, и цель сообщения должны быть ясны в сознании отправителя.
    2. Полнота: Доставленное сообщение не должно быть неполным. Она должна быть подкреплена фактами и наблюдениями. Она должна быть хорошо спланирована и организована. Получатель не должен делать никаких предположений.
    3. Краткость: Сообщение должно быть кратким. В нем не должно быть лишних деталей. Оно должно быть коротким и полным.
    4. Обратная связь: По полученной обратной связи можно судить о том, одинаково ли понято сообщение, отправленное отправителем, получателем или нет. Обратная связь должна быть своевременной и личной. Оно должно быть конкретным, а не общим.
    5. Эмпатия: Эмпатия к слушателям необходима для эффективного устного общения. Оратор должен встать на место слушателя и быть чутким к его потребностям и эмоциям. Таким образом, он может понять вещи с их точки зрения и сделать общение более эффективным.
    6. Измените сообщение в соответствии с аудиторией: Требования к информации у разных людей в организации различаются в зависимости от их потребностей. То, что имеет отношение к руководству среднего звена, может не иметь отношения к высшему уровню управления. Использование жаргонизмов должно быть сведено к минимуму, поскольку это может привести к недопониманию и неправильному толкованию. Сообщение должно быть изменено в соответствии с потребностями и требованиями целевой аудитории.
    7. Несколько каналов связи: Для эффективной связи следует использовать несколько каналов, так как это повышает вероятность ясности сообщения. Сообщение усиливается за счет использования различных каналов, и вероятность искажения сообщения меньше.
    8. Эффективно используйте виноградную лозу (неофициальный канал связи): Сотрудники и менеджеры не должны всегда препятствовать использованию виноградной лозы. Они должны эффективно использовать виноградную лозу. Менеджеры могут использовать виноградную лозу для доставки официальных сообщений и для выявления проблем, которые важны для сотрудников. Менеджеры могут узнать о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники, и работать над ними.

    ❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯

    Похожие статьи

    • Корпоративные собрания
    • Проведение эффективных совещаний
    • Межкультурная коммуникация
    • Эффективное общение для студентов
    • Навыки общения для профессионалов

    Просмотреть все статьи

    Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)

    Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *