Бегущий в лабиринте сюжет фильма читать онлайн
- Главная /
- Новинки /
- Бегущий в лабиринте
- Подробности
- Родительская категория: Фильмы
- Опубликовано: 25 января 2014
Фильм начинается весьма необычно. Молодого парнишку поднимают в лифте на неизведанную территорию, окруженную со всех сторон огромной стеной.
Подросток Томас поднимается на странном лифте в Глэйд — квадратное пространство, окружённое Лабиринтом. В Глэйде вместе с ним заперты около 60 других подростков, называющих себя глэйдерами. Ими руководит Алби, который первым оказался в этом месте. Юноши потеряли память. Всё, что они помнят о себе, это своё имя. Глэйдеры около трёх лет пытаются найти выход из Лабиринта, но не могут этого сделать, поскольку его конструкция меняется каждую ночь. Вдобавок в Лабиринте обитают жуткие чудовища гриверы, выползающие по ночам и убивающие всякого, кто не успел вернуться из Лабиринта в Глэйд до закрытия Дверей.
Томасу снятся странные сны, в которых женский голос говорит «П.О.Р.О.К. — это хорошо». Он также видит девушку, которая говорит ему, что скоро всё изменится.
Во время сбора удобрений в лесу Глэйда на Томаса нападает Бен, бегун, которого ужалил гривер в Лабиринте (вопреки обыкновению, днём). После укуса зараза распространяется по телу, и человек сходит с ума. Томасу удается убежать. Ужаленных изгоняют за пределы Глэйда в момент закрытия ворот: так происходит и с Беном, которого поймали. На следующее утро Алби и глава бегунов Минхо идут в Лабиринт, чтобы найти следы Бена, но Алби также жалит Гривер, и Минхо не успевает дотащить его в Глэйд. Томас, нарушая правила, запрещающие небегунам заходить в Лабиринт, успевает войти туда, чтобы помочь им. Вместе они проводят ночь, скрываясь от гривера, который оказывается биомеханоидом, и Томас убивает его, заманив в ловушку меж сдвигающихся стен Лабиринта.
Лифт, ранее привозивший нового подростка и припасы раз в месяц, прибыл вне расписания и без провизии, доставив девушку Терезу, в руке которой была записка «Это последняя из всех». Очнувшись на несколько секунд, девушка называет имя Томаса.
Утром того же дня Томас, Минхо и трое других бегунов отправляются в Лабиринт к трупу гривера и добывают из его останков некий электронный прибор с надписью W. C.K.D.(П.О.Р.О.К.) — той же самой, что на доставляемых припасах. Лидер ребят Ньют (заместитель Алби) официально назначает Томаса бегуном. В хижине бегунов Минхо показывает Томасу модель Лабиринта и говорит, что он лично пробежал его весь, но выхода так и не нашёл. Минхо также говорит, что секции Лабиринта пронумерованы и открываются в одной и той же последовательности. Он также обращает внимание, что на приборе, вытащенном из гривера, стоит цифра 7, и как раз в эту ночь была открыта седьмая секция.
Томас общается с очнувшейся Терезой, которая оказывается девушкой из его снов. У Терезы те же воспоминания, что и Томаса. Она также даёт герою две ампулы с гравировкой W.C.K.D., в которых, похоже, находится некая вакцина. Одну из ампул Тереза вкалывает Алби и, похоже, лекарство помогает.
Утром следующего дня Минхо и Томас отправляются в седьмой сектор, в котором прибор из гривера начинает издавать звуки. Следуя сигналу, бегуны находят возможный выход. Но некое лазерное устройство сканирует ребят, после чего найденный подростками вход (через который гриверы попадают в Лабиринт) закрывается, а Лабиринт начинает меняться. Подросткам удаётся выбраться из Лабиринта, и они рассказывают о своей находке другим.
Вечером Алби приходит в себя, и у него появились воспоминания. Он говорит, что «они» не дадут никому выбраться из Глэйда, а также вспоминает Томаса, который был «их» любимчиком. Тем временем в Глэйде начинается паника, поскольку ворота Лабиринта, через которые пришли Минхо и Томас, не закрылись на ночь. Более того, вечером открываются трое других ворот лабиринта. Через них в Глэйд проникают гриверы, которые убивают многих подростков, включая Алби. При этом глэйдерам удаётся завладеть шприцом, которым гривер «жалит».
Чтобы обрести воспоминания, Томас колет себе яд из шприца. Тереза колет ему вакцину, и он обретает часть воспоминаний о себе, Терезе, других подростках и организации П.О.Р.О.К., создавшей Лабиринт для проведения испытаний. Он рассказывает группе своих друзей о том, что над ними с детства ставили опыты, а он был одним из тех, кто отправлял ребят в Лабиринт и наблюдал за их жизнью. Он также говорит, что Тереза тоже была на стороне исследователей.
В Глэйде власть перешла к Галли, который с первых дней недолюбливал Томаса и сумел убедить всех, что неприятности связаны с его появлением. Галли предлагает принести Томаса и Терезу в жертву гриверам как подношение, считая, что сможет восстановить тем самым прежний порядок вещей. Друзья освобождают Томаса и тот предлагает идти в Лабиринт, чтобы найти выход. Галли с частью глэйдеров остаётся.
Томас со своей группой сражается с гриверами и разгадывает код к двери, который оказывается последовательностью активации секторов Лабиринта. Выбравшись из Лабиринта, они обнаруживают лабораторию с телами учёных и видеопослание от Авы Пейдж, руководителя специальных проектов компании П.О.Р.О.К., которая рассказывает, что планета была уничтожена увеличившейся солнечной активностью, за которой последовала ужасная эпидемия вируса, поражающего мозг, под названием «Вспышка». Юношей поместили в Глэйд в рамках экспериментов по поиску лекарства от вируса.
После окончания ролика в лаборатории открываются двери наружу. Когда подростки собираются уйти, они видят Галли, «ужаленного» гривером, с пистолетом в руке. Он говорит, что их место в Лабиринте, и собирается убить Томаса, но Минхо кидает копьё и убивает Галли. Галли все же успевает выстрелить в Томаса, но Чак прикрывает его своей грудью. Когда Томас оплакивает застреленного друга Чака, из коридора выбегают вооружённые люди в масках, которые уводят подростков из лаборатории. Из окна вертолёта они видят Лабиринт, который находится посреди пустыни.
Позже зритель видит, что атака на лабораторию была инсценирована, Пейдж на самом деле жива. Сидящим за столом людям она объявляет, что испытания в Лабиринте прошли успешно, и теперь начинается вторая фаза.
Книга: Бегущий в Лабиринте (Трилогия) — Джеймс Дашнер (Дэшнер) Главная страница. — КнигаГо
Бегущий в Лабиринте (Трилогия)
На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Джеймс Дашнер (Дэшнер) — Бегущий в Лабиринте (Трилогия) — бесплатно (ознакомительный отрывок). Жанр книги: Социально-философская фантастика, год издания — 2014. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.
Название: | Бегущий в Лабиринте (Трилогия) | |
Автор: | Джеймс Дашнер (Дэшнер) | |
Жанр: | Социально-философская фантастика | |
Изадано в серии: | Бегущий в Лабиринте | |
Издательство: | АСТ | |
Год издания: | 2014 | |
ISBN: | 978-5-17-087563-4 | |
Отзывы: | Комментировать | |
Рейтинг: | ||
Поделись книгой с друзьями! |
Краткое содержание книги «Бегущий в Лабиринте (Трилогия)»
Вчера они были обычными парнями…
Сегодня они – пешки в чужой игре, похищенные неизвестно кем для участия в чудовищном эксперименте. Их память стерта. Их новый дом – гигантский комплекс, отгороженный от еще более огромного Лабиринта стенами, которые раздвигаются утром и замыкаются вечером. И никто еще из тех, кто остался в Лабиринте после наступления ночи, не вернулся… Они не сомневаются: если сумеют разгадать тайну Лабиринта, то вырвутся из заточения и вернутся домой. Итак, что же будет дальше? Кто рискнет жизнью ради других, и кто выживет в смертоносном испытании?..
Читаем онлайн «Бегущий в Лабиринте (Трилогия)» (ознакомительный отрывок). Главная страница.
Джеймс Дэшнер Бегущий в Лабиринте (сборник)
James Dashner
THE MAZE RUNNER
THE SCORCH TRIALS
THE DEATH CURE
Перевод с английского Д. Евтушенко («Бегущий в Лабиринте») и Н. Абдуллина («Испытание огнем», «Лекарство от смерти»)
Печатается с разрешения автора и литературных агентств Dystel & Goderich Literary Management и Andrew Nurnberg
© James Dashner, 2009, 2010, 2011
Школа перевода Баканова, 2012, 2013
© Издание на русском языке AST Publishers, 2014
* * *
Бегущий в лабиринте
Посвящается Линетт.За три года, пока я писал эту книгу, ты не усомнилась во мне ни разу
Глава первая
Он очнулся в холодном мраке и вдохнул затхлый пыльный воздух. С этого мгновения для него началась новая жизнь.
Раздался громкий металлический стук; пол дрогнул и вдруг ушел из-под ног. От внезапного толчка он упал и, неуклюже барахтаясь, попытался встать. Несмотря на холод, лоб покрылся капельками пота. Поднявшись, он оперся спиной о твердую металлическую стену, какое-то время скользил вдоль нее, затем уткнулся в угол. Сполз на пол, прижал колени к груди и крепко обхватил их руками, надеясь, что глаза скоро привыкнут к темноте.
После очередного толчка комната начала двигаться вверх, точь-в-точь как старый подъемник в горнорудной шахте.
Резкий скрежет цепей и вращающихся блоков, какой можно услышать лишь в цехах древнего завода, наполнил кабину, отражаясь от стен гулким эхом. Темный лифт продолжал подниматься, медленные покачивания взад-вперед вызывали тошноту. Совсем дурно стало, когда в нос ударил запах горелого машинного масла. Хотелось заплакать, но слезы не текли. Оставалось лишь сидеть и ждать.
Меня зовут Томас, – мелькнула далекая мысль.
Единственное, что он смог о себе вспомнить.
Происходящее не укладывалось в голове. Томас пытался трезво оценить окружающую обстановку и найти выход из создавшегося положения. В сознание разом ворвалось целое море информации – факты, образы, воспоминания, детали окружающего мира и того, как в нем все устроено. Томас увидел снег на деревьях, устланную листьями дорогу, зеленый луг, освещенный бледным светом луны, шумную городскую площадь с сотнями людей; вспомнил о том, как ест гамбургер и плавает в озере.
Но как он оказался в темном лифте, кто его родители и кто он вообще такой, бедняга вспомнить не мог. Он даже фамилии своей не знал. В памяти всплывали образы каких-то людей, однако понять, кто они, не получалось, – вместо лиц виделись лишь расплывчатые цветовые пятна. Он безуспешно силился припомнить хотя бы одного знакомого человека или обрывок разговора.
Плавно покачиваясь, лифт продолжал подниматься. Томас перестал обращать внимание на противный скрежет цепей, тянувших кабину вверх. Казалось, прошло уже много времени; сколько – точно сказать было невозможно: минуты растянулись в часы, а каждая секунда длилась целую вечность.
Как ни странно, первоначальный страх улетучился, словно рой мошкары, сметенный порывом ветра, и теперь его место заняло сильное любопытство. Очень хотелось понять, где он очутился и что, собственно, происходит.
Издав скрип, а затем глухой металлический звук, кабина резко остановилась, и сидевшего в углу Томаса неожиданным рывком отбросило на середину лифта. Опершись руками об пол, он явственно ощутил, что кабина постепенно перестает раскачиваться. Затем она окончательно замерла: наступила тишина.
Прошла минута. Еще одна. Томас покрутил головой. Темнота. Он снова ощупал стены, пытаясь найти выход – ничего, лишь холодный металл. От отчаяния Томас застонал, и эхо, отразившись от стен, показалось зловещим завыванием смерти. Наконец эхо смолкло, и вновь наступила тишина. Он опять закричал, позвал на помощь, заколотил кулаками в стены.
Ничего.
Томас съежился в углу, обхватив плечи руками и трясясь от нахлынувшего страха. Сердце едва не выскакивало из груди.
– Кто-нибудь… помогите… помогите мне! – закричал он.
Каждое слово причиняло нестерпимую боль в горле.
Когда над головой раздался громкий лязг, Томас чуть не задохнулся. Он посмотрел вверх – потолок лифта разрезала тонкая полоска света, становившаяся все шире. Низкий скрипучий звук наводил на мысль о том, что кто-то с трудом поднимает тяжелые двойные створки.
Обзоры «Бегущего в лабиринте» — Metacritic
Подробности о фильме и титры
Двадцатый век Фокс Кинокорпорация |
Дата выпуска:
19 сентября 2014 г. | ПГ-13
В ролях: Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Патриция Кларксон, Томас Броди-Сангстер, Томас Сангстер, Уилл Поултер
Сводка:
Когда Томас (Дилан О’Брайен) просыпается в ловушке в огромном лабиринте с группой других мальчиков, он не помнит ничего о внешнем мире, кроме странных снов о таинственной организации, известной как W.C.K.D. Только собирая воедино фрагменты своего прошлого с подсказками, которые он находит в лабиринте, Томас может надеяться раскрыть свою истинную цель и путь. Когда Томас (Дилан О’Брайен) просыпается в огромном лабиринте с группой других память о внешнем мире, кроме странных снов о таинственной организации, известной как W. C.K.D. Только объединив фрагменты своего прошлого с подсказками, которые он находит в лабиринте, Томас может надеяться раскрыть свою истинную цель и способ побега.… Развернуть
Директор: Уэс Болл
Жанры: Боевик, Научная фантастика, Мистика, Триллер
Рейтинг: PG-13
Время работы: 113 мин.
Посмотреть все детали и кредиты
Смотреть сейчас
Поток включен |
Купить на |
Поток включен |
Поток включен |
Поток включен |
Поток включен |
Расширить
Metascore
Положительный:
15
Смешанный:
17
Отрицательный:
2
Критические обзоры
Билл Цвекер
18 сентября 2014 г.
Помимо визуальных эффектов, «Бегущий в лабиринте» настолько привлекателен благодаря захватывающей сюжетной линии. Читать полный обзор
Дрю МакВини
15 сентября 2014 г.
Опыт Уэса Болла связан с анимацией и эффектами, и он, безусловно, хорошо разбирается в композиции. К счастью, он не просто опирается на визуальную вспышку в своем дебютном фильме, адаптации первой из четырех книг Джеймса Дэшнера, и его навыки позволяют ему построить убедительный мир вокруг своего привлекательного актерского состава, не теряя их полностью. Читать полный обзор
Стивен Уитти
18 сентября 2014 г.
У режиссера Уэса Болла не так много опыта работы с актерами, но на этот раз это плюс; его фон связан с анимацией и художественным оформлением, а дизайн лабиринта (жестокие плиты из бетона и стали) и атаки пауков («Хищник» щелкает, а затем пронзает насилие) делают фильм ужасно смотрибельным. Читать полный обзор
Элла Тейлор
9 сентября 2014 г.
По мере того, как идут картины о создании мира для молодых людей, «Бегущий в лабиринте» кажется освежающе низкотехнологичным и должным образом управляемым сюжетом. Читать полный обзор
Майк Скотт
19 сентября 2014 г.
Он также достаточно напряженный и интересный, чтобы заставить зрителей жаждать неизбежного продолжения, которое так ясно предваряет клиффхэнгер. Читать полный обзор
Шери Линден
18 сентября 2014 г.
Болл имеет тенденцию нарезать последовательности действий таким образом, что это истощает их энергию, и его попытки взбалтывать эмоции терпят неудачу. Но он устроил пару эффектных адреналиновых погонь по промышленным пустошам лабиринта.
Читать полный обзор
Плейлист Дрю Тейлор
18 сентября 2014 г.
Поклонники романа могут получить небольшие острые ощущения от экранизации, но трудно понять, что вообще сделало материал таким популярным. Читать полный обзор
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 34 ОТЗЫВА
Оценка пользователей
Написать отзыв
Положительный:
412
Смешанный:
185
Отрицательный:
78
Отзывы пользователей
Маклюр
19 сентября 2014 г.
Я не ожидал многого до самого финала, и хотя кинотеатр был очень пуст, это немного удивило меня в финале, когда вы ожидаете, что все либо мертвы, а выжившие едва понимают свою ситуация. Это будет эпизод, похожий на «Сумерки», но я не ожидал многого до самого финала, и хотя кинотеатр был очень пуст, это немного удивило меня в финале, когда вы ожидаете, что все либо мертвы, а выжившие едва разобраться в их ситуации. Это будет эпизод, похожий на «Сумерки», но с другим сюжетом/предпосылкой… Развернуть
5 из 14 пользователей сочли это полезным 5 9
4Ник3
4 марта 2018 г.
Этот фильм полон чувств, потому что он так хорошо сделан. С почти нулевыми недостатками, просто примите его таким, какой он есть, и он вам понравится.
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
отменить
18 сентября 2015 г.
Этот обзор содержит спойлеры, нажмите «Развернуть», чтобы посмотреть. Немного банально и местами предсказуемо, но последовательности действий удивительны и производят особое впечатление. Это заставит вас хотеть узнать, что будет дальше, не разговаривает с детьми снисходительно и на самом деле местами очень страшно, а также заставляет вас цепляться за края сиденья и бешено колотиться сердце, очень интересный поворот в конце, который, я надеюсь, они я объясню подробнее и перейду к вопросам морали ЗЛОХА в следующем фильме, о котором намекнули ближе к концу, и в целом это хороший фильм, не лучший фильм, но все же довольно хороший, и я бы не стал мысленно наблюдаю снова. Не о чем кричать и кричать, но все равно очень занимательные часы.… Развернуть
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
королева драмы59
26 декабря 2014 г.
Я проехался по книге и думаю, что грустно, что некоторые вещи не такие, как в книге. Некоторым актерам не подходят персонажи, как Томасу Броди Санстеру не подходят Ньют.
Но спецэффекты выглядят великолепно, и, даже если фильм упрощен, мне все равно нравится, как он сделан.
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
изумрудная буря
12 сентября 2015 г.
Конечно, мне нравятся фильмы на эту тему, и только за это я заработаю несколько баллов. Есть хорошие моменты, но в остальном это неправдоподобно. И, может быть, его следовало бы назвать «Побег из кукурузы», потому что в нем много банальности.
0 из 2 пользователей считают это полезным 0 2
Геймлор
27 апреля 2015 г.
Этот обзор содержит спойлеры, нажмите «Развернуть», чтобы посмотреть. Кажется, он оседлал волну безумия «давайте сделаем фильм из серии книг и по какой-то причине нацелим его на подростков», которое люди превратили в вещь после Гарри Поттера и, возможно, ВК. На самом деле фильм был наполовину приличным, с интересным изменчивым лабиринтом для исследования и причудливым сценарием, в котором оказались персонажи. Жаль, что фильм потратил около 60% своего времени на лагерь, а не на исследование лабиринта. Кроме того, я был очень расстроен тем, что мы только увидели, как персонажи изучают и раскрывают секреты лабиринта, а не раскрывают тайны сами. Вместо того, чтобы представлять зрителям какую-либо загадку на какое-то время, казалось, что нам быстро показывали решения загадок задним числом или мимоходом. Исследование лабиринта было лучшей частью фильма, но на его долю приходилось лишь около 5%. Еще 25% фильма составляли экшн-сцены, которые также были наполовину приличными, но не заменяли гораздо менее затратные по бюджету загадки, саспенс или исследования.
Подавляющее большинство актерских игр и драматических постановок были сделаны для телевидения и были потрачены впустую кадры фильма; черный парень был худшим актером, которого, я думаю, я когда-либо видел в кино, используя «черные звучащие» реплики, которые казались вынужденными и совершенно нереалистичными: слишком дружелюбными для того, как мало он знал новобранца. Независимо от этого, в конце, когда группа штурмовала командный центр, используя только палки и примитивные найденные предметы, они обнаруживают резню, а пистолеты лежат в пределах досягаемости мертвых. Вместо того, чтобы, как вы знаете, перейти от STICK к GUN, их главная задача — аккуратно отбить оружие у мертвых. О да, я бы так и сделал. Это должен был быть момент покупки оружия, но вместо этого это была обычная процедура / жест «выбросить оружие» на автопилоте, хотя для них не было абсолютно никакого смысла делать это там. Потом кого-то убили.
Но я бы посмотрел продолжение… Развернуть
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
Раттазустра
5 августа 2015 г.
Этот фильм настолько отвратительно плох, что даже лучше, чем роман, на котором он основан. Во всем фильме нет абсолютно ничего, что имело бы какой-либо вес. Актеры посредственные, персонажи, которых они играют, безмозглые, и все вокруг них вообще не имеет смысла. Ни один из фильмов не является настолько отвратительно плохим, что он превосходит даже роман, на котором он основан. Во всем фильме нет абсолютно ничего, что имело бы какой-либо вес. Актеры посредственные, персонажи, которых они играют, безмозглые, и все вокруг них вообще не имеет смысла. Ни один из персонажей не ведет себя даже отдаленно как человек. Они хранят секреты ради секретов, скрывают важную информацию друг от друга ради халтуры, и в конце концов вся история искусственно оказывается полной и полнейшей чепухой с единственной целью — заманить более наивных зрителей на просмотр следующего фильма. Что еще хуже, даже сам фильм лжет зрителю. Утверждаются вещи, которые явно не соответствуют действительности. Говорят, что лабиринт меняется, но по большей части это не так, и люди наносят его на карту. Правила, только что установленные за мгновение до этого, нарушаются, как будто они ничего не значат, что является одной из самых больших проблем фильма, потому что на самом деле это не так. Ничто в фильме не имеет значения, начиная с того факта, что персонажи вообще едва ли являются персонажами. В общем, это пустая трата времени.… Развернуть
0 из 0 пользователей считают это полезным 0 0
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 172 ОБЗОРА
Еще от Metacritic
Награды и рейтинги
31 | #31 Самый обсуждаемый фильм 2014 года |
22 | # 22 Самый популярный фильм 2014 года |
Текущие выбросы фильмов
от MetaScore BY пользовательская оценка
См. Все
БОЛЬШЕ ИЗ МАЗИНГА. : Хорошая работа
0:28 3
Бегун -лабиринт: Гриверы
0:54 1
Бегун -лабиринт: Fight
0:55 1
Раннер из лабиринта: Let Me Dy
2 1:29 1
Бегущий в лабиринте: Дашнер, иди и разговаривай (тизер)
2:32 1
Бегущий в лабиринте (трейлер 2)
1:00 1
The Maze Runner: Doors
0:22 1
.
0:22 1
Бегущий в лабиринте: Томас Броди-Сангстер О Ньюте
0:13 1
Бегущий в лабиринте: Уэс Болл в фильме
0:23 1
Бегущий в лабиринте: Кая Скоделарио О Терезе О Джеффе
0:24 1
Бегущий в лабиринте: Блейк Купер О Чаке
0:27 1
Бегущий в лабиринте: Дилан О’Брайен О Томасе
0:15 Бегущий Мазе 30 : Уилл Поултер на Галли
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Трилогия «Бегущий в лабиринте» — Бретт Майкл Орр
Ищете обзор The Kill Order ? Найдите это здесь!
Я собирался сделать рецензию на каждый роман из серии «Бегущий в лабиринте» по отдельности, но превосходный сценарий и великолепный сюжет заставили меня проглотить сиквелы до того, как у меня было время начать работу над первой рецензией.
Теперь, когда моя голова перестала кружиться от разоблачений Лекарства от смерти, я собрался с мыслями, чтобы написать обзор всей серии — в основном без спойлеров, хотя я упоминаю некоторые важные события сюжета в более поздних книгах.
Впечатления.
Честно говоря, мне очень понравилась каждая секунда серии Бегущий в лабиринте . Темп захватывающий и тщательно написанный, персонажи очаровательны и способны разбить вам сердце, а сам мир мрачный и суровый, заставляющий нашу группу подростков работать вместе, несмотря на вспыхнувшее (хех) напряжение.
В этом нет никакой двусмысленности — Серия «Бегущий в лабиринте» буквально переворачивает страницы. Невозможно закончить первый роман, не поглотив немедленно следующий. Джеймс Дэшнер мастерски заканчивает свои главы предзнаменованиями и клиффхэнгерами, и он никогда не уступает, никогда не переключается на более низкую передачу.
Вся серия — это американские горки эмоциональных взлетов и душераздирающих падений. Каждый раз, когда наши персонажи выглядят так, будто вот-вот сделают перерыв, появляется что-то новое, переворачивающее их мир с ног на голову, и в конце концов читатель начинает полностью терять доверие. Это невероятное чувство, и я объясню его позже.
Давайте разберем книги.
Бегущий в лабиринтеЗаглавная первая часть серии начинается с главного героя нашей трилогии, Томаса, мальчика, который ничего не знает, кроме своего имени. Попав в колоссальный лабиринт, он вынужден интегрироваться в общество мальчиков, которые называют себя глэйдерами. Днем Бегущие по лабиринту (вот так мы идем) исследуют гигантский лабиринт (который смещается ночью), а к закату все прячутся на поляне, в то время как отвратительные гибриды машины и зверя, называемые Гриверами, катаются по лабиринту.
Томас отличается — не то чтобы это должно было стать сюрпризом для любого читателя YA — но именно то, как отличается, становится очевидным позже в других книгах. Для «Бегущий в лабиринте» ясно, что Томас каким-то образом помог безымянным Создателям построить лабиринт, и благодаря разрозненным воспоминаниям, проскальзывающим сквозь его амнезию, он понимает, что его предназначение — не только бежать по лабиринту, но и помогать его люди убегают.
Входит Тереза, молодая девушка, знаменующая конец Лабиринта, с запиской, объясняющей, что она 9-я.0384 последний в истории , все начинает ломаться. Лабиринт больше не защищает глэйдеров от гриверов, и монстры начинают отбирать их; и если этого было недостаточно, между мальчиками растет напряженность, чьи фрагменты воспоминаний подтверждают, что Томас не так невиновен, как он утверждает.
Когда все рушится до самого конца, вас ждут кровь и конфликты, невероятно увлекательный этап решения головоломок, отчаянная последняя битва и побег. Все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой — несмотря на сокрушительную потерю любимого второстепенного персонажа, Глэйдеров спасают люди, которые утверждают, что сражаются с Создателями; безымянные повелители идентифицированы как WICKED, НПО с крутым аббревиатурой: Мир в катастрофе, Экспериментальный отдел Killzone.
Увезенные в безопасное место, накормленные и напоенные, Глэйдеры, кажется, освободились от худшей части своей жизни. Если бы вы читали любой другой роман, вы бы предположили, что это счастливая концовка. Это роман Джеймса Дэшнера.
Вы ошибаетесь.
Испытания огнёмПомните, я сказал, что Дашнеру нельзя доверять? Что ж, это книга, которая столько раз будет вырывать у вас из-под ног ковер, что вы останетесь свернувшись калачиком на полу, думая, что крыша — это пол, и вы цепляетесь зубами за потолок. В психологическом плане эта книга — одна из самых жестоких вещей, которые я когда-либо читал, и поразительный роман.
С глэйдерами НЕ все в порядке, и становится ясно, что они были не единственной группой Лабиринта — было еще одно племя, состоящее исключительно из девочек, к которому был послан один мальчик, чтобы закончить эксперимент. После некоторых странных ЗЛОСТНЫХ вещей, которые портят восприятие наших персонажей (и вашего собственного), есть прекрасное объяснение того, почему эти бедные дети подвергаются таким пыткам.
Оказывается, весь мир был выжжен (хех) солнечными вспышками, и каким-то образом из Центра контроля заболеваний был выпущен смертельный вирус — он назывался Вспышка, и он превращает людей в (скажем честно) зомби. Теперь Дашнер никогда не использует это слово, вместо этого он использует «чудила», но внешне они очень похожи на зомби — за исключением того, что они никогда не умирали, они просто стали более похожими на животных.
Cue the Scorch Trials, где оставшаяся команда группы A (Глэйдер) должна пройти 100 миль через богом забытую пустыню, чтобы добраться до гор и получить лекарство от Flare. О, забыл упомянуть. Все глэйдеры получили Flare. У WICKED очень мало этики, когда дело доходит до спасения мира. Что-то вроде Aperture Science.
Без лишних спойлеров, отношения Томаса и Терезы — то, что, как предполагал читатель, будет основной сюжетной нитью в сериале — разрывается на части в серии эмоционально разрушительных предательств. Моя эмпатия к Томасу была выше, чем к любому другому персонажу, которого я когда-либо читал раньше; проще говоря, я чувствовал все, что с ним происходило. А бывает много вещей.
В последних главах просто дождь льется на вас, как молния (я должен перестать делать эти сюжетные каламбуры), и я был крайне впечатлен тем, как Дэшнер справилась с разбитыми эмоциями Томаса. Несмотря на жестокое предательство Терезы (опять же, пытаясь избежать спойлеров здесь), Томас не бежит к ней обратно. Есть некоторые вещи, которые вы (и читатель) не можете простить, и ее действия — одна из них.
С еще одним ЗЛОМ разоблачением, чтобы положить конец Испытаниям Ожога , Группы A и B объединяются (хотя их число сократилось) и отправляются в ЗЛО, где появляется больше информации о вирусе Flare и людях по имени Иммуны — многие из Группы члены невосприимчивы к смертельной болезни, но некоторые нет.
Лекарство от смерти В заключительной части трилогии мы, наконец, можем исследовать больше мира за пределами когтей WICKED — мрачного мира Чудаков и почти Чудаков, где сокращающееся население было вынуждено покинуть выжженный экватор.
Получив возможность восстановить свои воспоминания, Томас и его ближайшие друзья вместо этого решают сбежать из когтей ЗЛОХА вместе с двумя новыми друзьями, включая новый потенциальный любовный интерес, которых они подобрали в предыдущем романе. Теперь, прячась в городе Денвер, они воссоединяются с персонажем, ранее считавшимся мертвым, и узнают о группе сопротивления «Правая рука», которая пытается уничтожить ЗЛО.
Лекарство от смерти имеет особенно душераздирающий поворот, а сюжетная нить Ньюта является одной из самых грустных, которые я читал за долгое время. Мрачный мир чудесно описан и действительно раскрывает знания, на которые лишь намекали в первых двух книгах. Разделение между Иммунитетами и Зараженными не так четко очерчено, как мне бы хотелось, но хаос в мире, безусловно, очевиден.
Когда финальный роман подходит к концу, последние несколько глав были просто полной слепотой. Схватки, смерти, откровения – и, наконец, спустя столько времени, после всей этой боли и мук, надежда. А затем, в прощальном эпилоге, Дашнер бросает ошеломляющую бомбу, которую никто не мог предвидеть, объясняя истинное происхождение вируса Flare.
Всего хорошего…
Это обзор, а там вещей о сериале, которые мне не особо понравились. Во-первых, жаргон Глэйдеров. Когда дело доходит до YA, это щекотливая область, связанная с руганью — жестокое насилие — это нормально, но отказ от F-слова является основанием для родительского лобби запретить вашу книгу в каждой школе на Среднем Западе. Дашнер ловко изобрел свои собственные «фальшивые» ругательства, чтобы обойти это, но лично меня это раздражало и отвлекало. Он как будто не доверял своим читателям, как будто они были недостаточно взрослыми или недостаточно способными читать бранные слова.
У меня тоже была проблема со странными биотехнологическими монстрами. Я не уверен, почему Гриверы, Жидкие Металлические Шары или Титаны-Лампочки были в романах или какой цели они служили. Я мог бы с радостью пройти серию без странных гибридных существ — было достаточно поворотов сюжета, чтобы читатель продолжал двигаться, не нуждаясь в скримере из фильмов категории B.