27.09.2024

Короткие небылицы для 5 класса: Nothing found for Y 129 Nebylisci

Прибаутки для 5 класса: текст коротких народных шуток-прибауток

Короткие смешные стишки в жанре прибаутки ставят интересные задачи и вопросы перед ребёнком, на которые должны помогать находить ответы взрослые.

Про мужика и мешок солода

Пошел мужик по воду,
Нашел мешок солоду.
Заварил кулажку
И позвал Дуняшку.
— Дуняшка, Дуняшка,
Сладка ли кулажка?
— Сладка медовая,
В печи не бывала.
В печи не бывала,
Под лавкой стояла.
Куры клевали.
Кошки лизали,
Ване не давали!

Коза-хлопотунья

Коза-хлопота день-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Про Якова

— Чух, чух, дятел,
Дома ли Яков?
— Нет дома Якова,
В город уехал:
Сам на лошадке
В новенькой шапке.
Жена на баране —
В новом сарафане.
Детки на кошках —
В новых сапожках.

Скрипач

Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке;
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле;
Утке Анютке,
Селезню Васютке;
Кочету Никите,
Курице Улите.

Павушка

Павушка летала,
Перышки роняла.
— Кому эти перышка?
— Родимому Вовушке.
— На что ему перышки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
Дадим Вове каши
В красной чаше,
Хлеба краюшку,
Меда кадушку,
Пышки, лепешки,
Куриные ножки.

Про куколку

— Постой, куколка!
Постой, барынька!
— Некогда стоять,
Пора мне бежать,
Сову снаряжать.
У совы-то свадьба,
У совы в усадьбе:
Мушка-стряпушка,
Комар-полетушка.
Синица-сестрица,
Сорока-девица,
Кукушка-рябушка,
Чечетка-подружка.
Воробушек-шурин
Глазки прищурил
Ворона-невеста
Села на место!

Приключения простака

То ли этак, то ли так —
Мальчик Саймон был простак.
Вышел Саймон на прогулку,
Захотел он скушать булку.
Пекарь молвил: — Дай пятак!
— Денег нет! — сказал простак.

Саймон, Саймон-простота,
Захотел поймать кита,
Но ловил недели две
Его в мамином ведре

Саймон влез на куст колючий —
Спелых слив нарвать хотел.
Поколол себе лишь руки,
И с досады засвистел.

Вышла кошка за кота

И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Иван Петровича.
Стали кошку хоронить,
Во все колоколы звонить.
Ти-ли-ль дон,
Ти-ли-ль дон,
Загорелся козий дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Побежала к дубу,
Прикусила губу,
Прибежала к городу,
Опалила бороду.

Звёздочка

Золотая звёздочка
Ягодкою стала,
Села в лодочку луны,
Песню распевала.

И ты тоже, звёздочка,
Девочка-цыганка,
Вырастала в таборе,
Посреди полянки.

Вечерами поздними
Цыгане не спали,
Песенками лунными
Душу щекотали.

Имсе-Вимсе-паучок

Имсе-Вимсе-паучок
Лез тихонько на дубок,
Но из тучки дождик лил,
Паучка на землю смыл.

Снова солнце засветило,
Всех согрело, Обсушило…
Имсе-Вимсе-паучок
Снова лезет на дубок…

Белочка

Мама-белочка в орешник скакала,
Лесные орешки в котомку бросала.
Деткам плаксивым дала по скорлупке,
А хорошим, красивым — ядрышки на зубки.

Чтобы всех любить!

Спросили у ребёнка:
— Зачем тебе ручонки?
— Чтоб в песке играть,
И маме помогать.
— Зачем тебе глазёнки?
— Чтобы любоваться,
Миру удивляться.
— Зачем тебе ножки?
— Чтобы резво бегать,
И скакать повсюду.
— Зачем тебе ушки?
— Ими папу с мамой
Чутко слушать буду.
— Зачем тебе ротик?
— Чтобы говорить,
Задавать вопросы,
Вкусно есть и пить.
— Для чего ж сердечко?
— Чтобы всех любить!

Хата

На кривом пенёчке — хата:
Хоть мала, зато богата.
Крыша небушком накрыта,
Ветерочком дверь прибита.
На скамейке сидит мышка
И плетёт себе лаптишки.
На печи сидит сверчок,
В лапках — скрипка и смычок.

Гном в окошечко глядит

Гномик в домике сидит
И в окошечко глядит.
Прибежал зайчишка вдруг,
Лапкой в двери: «Тук-тук-тук!»
— Гномик, двери мне открой,
Там бежит охотник злой!
— Зайка, в домик забегай,
Лапку мне подай!

Жаворонок

— Что ж ты, жаворонок, да из тёплых краёв,
Слишком рано прилетел в край родных лугов?
Ещё в долинушках да снежочки лежат,
Ещё на реченьках да ледочки блестят!
— Я своими крылышками снега размечу,
Я своими ножками льды растопчу!

Девочка-певунья

Не ругай меня ты, мама,
Что пою я всю неделю.
Ты ж сама меня качала
Во скрипучей колубели.
А все песни, что я пела,
На берёзу полетели.
А берёза закачалась —
И те песни зазвенели.

Ветерком хочу я стать

Я хочу былинкой стать,
Лёгонькой пушинкой стать,
Ветерком хочу я стать —
В горы дальние летать!

Разгулялся листопад

Разгулялся листопад.
Ста рубиновым гранат,
Стал янтарным виноград…
Ой, какой чудесный сад!

Удивительная курица

Есть у меня чёрная курица,
Прошу, друзья, словам моим верить,
Самая лучшая на нашей улице,
Несла в день яиц по десять, по девять.

Лимерики. Стихи-небылицы


эта каламбурная россыпь стихов, смешная и весёлая, позабавит детей среднего и старшего возраста, раскроет новое видение мира



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Дорогие ребята! Я написала для вас забавные лимерики. Что такое лимерики? Их можно называть по-разному: короткие песенки, стихи-небылицы, нелепицы, происхождение которых по традиции связывают с ирландским городом Лимериком. Мне больше всего нравятся классические английские лимерики, принадлежащие Эдварду Лиру. Стихотворная и ритмическая форма лимерика почти всегда одна и та же, она состоит из 5 строк анапестом, рифмующихся по схеме ААВВА. Первая, вторая и пятая строки — трёхстопные, третья и четвёртая — двустопные.

Сюжетная линия, как правило, разворачивается в первой строке и продолжается во второй, в третьей и четвёртой — что-то происходит. В пятой строке — неожиданная развязка, заключающая в себе всю «соль» лимерика. С чудаками и забавными животными из лимериков происходит всё, что угодно — самое нелепое и смешное. Прочитав ниже книгу «Забавные лимерики», вы сами убедитесь в этом.

Лимерики легко запоминаются, благодаря лёгкости звучания, характерному ритму, юмористическому, каламбурному содержанию, чёткой рифмовке. Лимерики можно читать вслух, соблюдая расстановку пауз в стихах, можно положить на музыку и спеть, можно драматизировать, использовать для перевода на уроках иностранного языка.

В настоящее время сочинение лимериков стало весьма модным занятием среди многих людей разных возрастов. Я стала писать лимерики не потому, что последовала моде. Открыв однажды для себя забавный мир Эдварда Лира, я не заметила, как и сама увлеклась.

Хотелось бы надеяться, что мои шутливые «шедевры» понравятся читателям. Пусть каждый из вас, кто любит здоровый смех, игру ума, слов, звуков оценит и полюбит их. Всего вам хорошего, мои дорогие друзья!


1.
Бабка Ёжка слегка похудела,
За неделю полкоржика съела,
Но Кощей ей принес
Разноцветный поднос
С «Чупа-чупсами» и «Рафаэлло».

2.
Очень юная леди, бывало,
Даже летом к столу примерзала.
Съест штук пять эскимо
И кричит: «Мо-мо-мо,
Можно мне потеплей одеяло?»

3.
Чтоб улучшить себе настроение,
Дама сыпала перец в варенье.
А, когда всё съедала,
Долго, долго чихала,
Забывая про все огорчения.

4.
К старичку одному на окошко
Забирались бродячие кошки,
И мяукали в лад
С ним все песни подряд.
Пес подыгрывал им на гармошке.

5.
У одной уникальной старушки
Были очень торчащие ушки.
А без них бы едва ли

Чебурашкой прозвали
Ту старушку соседки подружки.




6.
Небрезгливая дама брюнетка
За обедом сжевала салфетку.
И кричит: «Есть хочу,
Я и стул проглочу,
Если мне не дадите котлетку!»

7.
То ли злющий комар, то ли клоп
Укусил одну дамочку в лоб.
Чтоб злодея узнать,
Нужно срочно достать
Этой даме большой микроскоп.

8.
Одна мисс, что живет в Амстердаме,
Говорит другой чопорной даме:
«Представляешь, я днем
Выхожу босиком
Погулять по проспекту в пижаме!»

9.
Пожилая старушка из Бреста
Утром шляпу слепила из теста.
Выпьет чаю глоточек
И от шляпы кусочек
Съест на завтрак старушка из Бреста.

10.
Надоело котам в Абакане
От безделья дремать на диване,
Сев за первую парту
Изучают с азартом

Поведение мышки в капкане.

11.
Заболел у соседки петух,
Потерял он и голос, и слух,
Но забавней всего,
Что поют за него,
На заборе бычок и пастух.

12.
Одна юная леди из Нежина
Была собственной мамой изнежена:
Ни заправить кровать,
Ни носки постирать
Не умела та леди из Нежина.

13.
Собирает мадам саквояж
И кричит: «Дом шатается наш,
Потому что сосед
Всех смешит много лет,
Хохот может разрушить этаж!»

14.
У зайчишки в сосновом лесочке
Просит белка при встрече цветочки:
«Почему не принес
Мне букетик из роз,
Как у мамы моей на платочке?»

15.
Захотела коза нарядиться,
Заказала два платья из ситца,
Три коротеньких юбки,
Из овчины две шубки
И духи, чтоб потом подушиться.

16.
Запретили лягушкам с Камчатки
Комаров убивать из рогатки.

Все продумав, лягушки
Смастерили ловушки.
Комаров наловили три кадки.

17.
У воспитанной кошечки Капы
Всегда чистые хвостик и лапы.
Выгнет хвостик дугой
И несет над собой,
А на ножках — сапожки из драпа.

18.
Три мышонка, что с Белой горы,
Покупают цветные шары.
Их глазенки горят.
«Полетим, — говорят, —
Посмотреть на другие миры!»

19.
Что творится — в одной деревушке
Аэробикой заняты хрюшки!
А их жадный хозяин
Говорит: «Разгильдяи!
Похудели, а были толстушки!»

20.
Очень злые волшебники в Туле
Двух лягушек вчера обманули:
Вместо девушек их
Превратили в слоних.
Вот какие волшебники в Туле.

Далее

Автор лимериков: Тамара Логачева,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 15 ноября 2005 г.

5 класс — Понимание коротких рассказов: PDF для бесплатной печати 03

9 0003 5 класс 90 062 9 0003 90 003 9 0062 90 062 Понимание рассказов . Легкие рассказы с пониманием для третьеклассников. Бесплатные задания, буклеты и PDF-файлы

5 класс – понимание рассказов


90 003 Класс 5 9 0062 9 0003 9 0062 9006 2 Понимание рассказов

Онлайн-ресурсы Macmillan/McGraw-Hill’s Treasures специально разработаны, чтобы помочь учителям преподавать, предлагая увлекательные занятия для учащихся всех уровней. Эти онлайн-ресурсы для учителей предлагают контент, предназначенный для того, чтобы помочь учителям сэкономить время и поддерживать мотивацию и концентрацию учащихся.


Использование в целях обучения и преподавания

Мы не поддерживаем споры об авторских правах


Все загрузки в формате PDF 03
Блок 1

Блок 2

90 003 Единица 3

Блок 4

90 003 Блок 5

9 0003 Блок 6

Подпишитесь на Language Advisor , чтобы получать ежемесячные обновления!

Адрес электронной почты *

рассказов для пятиклассников

Чуть больше года назад мы изменили то, как мы читаем в общежитии. Раньше мы делали «обязательное чтение» из списка книг. Дети должны были выбрать одну книгу в месяц. Я думаю, что это была неплохая система, но нам стало трудно идти в ногу со временем. Если бы мои дети были ненасытными читателями, это могло бы быть прекрасно. Однако, как есть, их просто нет. Им нравится читать, но они не читают всю ночь. И хотя я выбирала хорошие книги на их уровне, я обнаружила, что моя основная цель, заключающаяся в том, чтобы они просто больше читали, не достигается путем подталкивания их к чтению конкретных книг.

Так что мы отказались от этого. Теперь, вместо этого, мы читаем час обязательного чтения перед сном почти каждый вечер. Единственное требование – чтобы они читали что-то новое для них хотя бы половину времени чтения. Другими словами, новая книга хотя бы на полчаса, а затем перечитывание графического романа — это нормально, если это то, чего они хотят, а иногда так и бывает. Это заполнило эту цель намного лучше. Они читают много книг, которые я бы назвал «мусорными», но также регулярно выбирают интересные книги хороших авторов.

Самое главное, их беглость и удовольствие от чтения улучшились, так что цель достигнута. Они читают больше книг, чем раньше, и это здорово.

Однако я обнаружил, что по мере того, как они становились старше, у меня была другая цель. Я хотел подтолкнуть их к чтению более сложного письма и практиковать внимательное чтение, например, помечать текст, вытаскивать цитаты, обсуждать и поддерживать свое мнение, а также начинать рассматривать литературные элементы. Чтение одного романа в месяц не достигло этой цели, потому что каждый читал что-то свое. Немного можно сделать с поэзией на поэтическом чаепитии, а также с чтением вслух романов, но мне хотелось добавить еще один компонент, поэтому я обратился к рассказам.

Рассказы идеально подходят для внимательного чтения. Вы можете познакомить детей с классическими авторами и рассказами гораздо менее пугающим способом. Вы действительно можете разобрать историю от начала до конца и почувствовать, что у вас была содержательная дискуссия.

Все в коротком рассказе сжато, так что такие вещи, как сюжетная линия, становятся более ясными, а такие вещи, как развитие персонажа и сообщение, должны быть сделаны с минимумом.

Для простоты я решил выпускать по одному рассказу в месяц. Я напечатал кучу и собрал их вместе. Мы в основном придерживались этого, и я чувствую, что это сработало очень хорошо. Когда я впервые представил это и попросил детей подчеркивать и отмечать что-то в своих копиях, они совершенно не знали, что делать. Но по мере того, как мы практиковались, я видел, как они стали лучше находить то, о чем я прошу, например примеры метафор, места, где вы можете увидеть мотивацию персонажа, описательный текст, примеры иронии или другие вещи. Они также стали больше хотеть сесть и обсудить историю, что мы делаем, конечно же, во время особого поэтического чаепития.

Я выбирал рассказы, просматривая списки и сборники рассказов. К некоторым из них мы еще не приступили, потому что год еще не закончился, но я решил разместить наш список здесь. Списки коротких рассказов средней школы были хорошей отправной точкой, но многие классические рассказы, такие как «Развести огонь» и «Гром грома», — это те, которые я хотел сохранить по разным причинам.

Хорошие места для поиска коротких рассказов:

  • Лучшие короткометражки под редакцией Ави – это отличная коллекция рассказов, подходящих для этого возраста.
  • Срок годности под редакцией Гэри Полсена — хорошая коллекция с более современным оттенком.
  • Серия «Чтение парней» под редакцией Джона Сцешки состоит из нескольких томов с разными темами и продолжает пополняться. Рассказы выбираются с расчетом на мальчиков, но на самом деле это просто великолепные рассказы разных авторов, и на «мальчишеский» аспект действительно можно не обращать внимания. Многие рассказы написаны популярными современными авторами. Например, в сборнике фэнтези есть история Перси Джексона. Тем не менее, они также включают некоторых старых и классических авторов.
  • Этот список представляет собой отличный список для учащихся средних классов, составленный в результате опроса учителей на популярном образовательном сайте.

Истории, которые я выбрала для пятого класса

Айзек Азимов «Веселье, которое у них было»
Отличная книга для школьников, потому что она представляет очень скучный вариант домашнего обучения в будущем. И хороший, чтобы поговорить о том, как мы воспринимаем будущее и что важно для обучения и детства. Легко и быстро читается.

«Козел Златех» Исаака Башевиса Зингера
История в стиле притчи о мальчике и козле, которого он не может заставить себя взять на бойню.

«Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза
Это был один из наших лучших хитов, который вдохновил на большой разговор о человеческой природе и законах. Классическая новелла о женщине, которая ловит вора и вместо того, чтобы звонить властям, ведет его домой на ужин.

«Дары волхвов» О. Генри
Идеальное рождественское чтение. Классическая история литературной иронии. Этот был большим хитом.

«Честь скаута» Ави
Замечательная забавная детская история из детства автора Ави. Он и его городские друзья пытаются отправиться в поход, даже не зная, что они делают.

«Взрослый» Иэна Макьюэна
Это из сборника рассказов Макьюэна об одном мальчике по имени Мечтатель. Этот по сути похож на фильм «Большой» в форме рассказа.

«Знаменитая прыгающая лягушка округа Калабарас» Марка Твена
Язык этой истории немного натянут для некоторых детей, но эта история отлично подходит для размышлений о диалектах и ​​ненадежных рассказчиках. Кроме того, это забавно.

«Орехи» Натали Бэббит
Забавный образ дьявола в роли обманщика. Это из сборника рассказов Бэббита о дьяволе.

«Мисс Ужасная» Артура Кавано
История о милой и подлой учительнице. Хороший повод поговорить об авторитетных фигурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *