26.04.2024

Конструктивный разговор что это: значение, понятие, правила и особенности

Содержание

значение, понятие, правила и особенности

Общение с людьми занимает важное место в нашей жизни. Без него не были бы возможны любовные и семейные отношения, дружба, работа, бизнес. Как правило, люди, которые владеют мастерством конструктивного общения, добиваются больших успехов в личной и профессиональной жизни. Но как научиться конструктивно общаться? Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в нашей статье.

Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив». Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей (то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит) — это и есть деструктив.

Конструктивный разговор: значение слова

Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора.

В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором?

Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться.

Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.

Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.

Правило №1

Упорядоченное и уважительное общение является основой конструктивного разговора. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы — поиск результата, который устроил бы обе стороны.

Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: «Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника». Возможно, это действительно так. Но «слушать собеседника» и «слышать собеседника» — это совершенно разные вещи.

Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать.

Временные рамки

Самое важное в решении той или иной проблемы — это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: «Вчера ты не вынес мусор»; «Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось»; «Тебе нужно было принести это еще неделю назад». Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания.

Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем.

Правильный выбор собеседника

Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т.д. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству (если есть конкретное предложение).

Использование фактов

Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю». С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты.

Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»?» следует ответ: «Потому что я так считаю». Эта фраза знакома многим семейным парам. Вот только не совсем понятно, что именно супруг/супруга под этим подразумевает. Отдых в стране «А» более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах!

Решайте проблему, а не меняйте собеседника

В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем.

Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить.

Конструктивная критика

Конструктивный разговор — что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие «конструктивная критика», поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная — это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива.

Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики:

  1. Похвалить.
  2. Покритиковать.
  3. Похвалить.

Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации?

  1. Начните с положительной оценки. Пример: «Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела». Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать.
  2. Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель».
  3. Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему».

На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!

Конструктивный — это какой?

Обновлено 29 апреля 2022 Просмотров: 163 902 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. ru.

Почему про критику говорят, что она бывает конструктивной? И почему диалог называют либо конструктивным, либо «пустым»?

Разберемся сегодня, что значит «конструктивный».


Конструктивный элемент

Конструктивный элемент – это совокупность нескольких конечных элементов, которые при конструировании будут рассматриваться как единое целое.

Любая механическая конструкция состоит из деталей – конструктивных элементов. Например, как на фото ниже – кузов автомобиля с выкрашенными в разные цвета конструктивными составляющими.

Конструктивный диалог

Если объяснять «в двух словах», то «конструктивный» – значит, «по делу, по существу». Самый близкий синоним прилагательного в данном случае – «плодотворный».

Диалог – это общение двух субъектов (людей, организаций, государств и т.д.). И когда взаимное общение приносит пользу, помогает решить какие-либо проблемы, т.е. является плодотворным, то такой диалог называют конструктивным.

Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. То есть диалог будет вестись не о погоде на ближайшие выходные, а о конкретных предложениях по преодолению сложившейся ситуации.

Конструктивная критика

Правильно критиковать – это целое искусство. Критические высказывания могут больно ранить, а могут принести пользу и подсказать правильное решение. Именно такая критика и является конструктивной.

Проанализируем два примера. Первый: жена «пилит» мужа: «Опять свой футбол смотришь, по дому мне не помогаешь!». Это деструктивная критика. Как правило, подобные замечания высказываются на эмоциях и потому не имеют какого-либо конструктивного значения, лишь усугубляя негатив в отношениях.

Второй пример: «Иванова, вы неправильно рассчитали показатели последнего эксперимента. Попробуйте использовать другой коэффициент». Налицо и указание на ошибку и, в то же время – на путь ее исправления. Эту критику с полным основанием можно назвать конструктивной.

Оказывается, искусству правильно критиковать можно научиться. Психологи дают следующие советы:

  1. высказывая свое мнение, не настаивайте на том, что оно единственно верное;
  2. не переходите «на личности»;
  3. акцентируйте внимание не на работе оппонента в целом, а на отдельные неудачные ее моменты;
  4. находите достоверные аргументы, не озвучивайте свою точку зрения без подкрепления фактами;
  5. критикуйте только в том случае, если в данной сфере являетесь профессионалом;
  6. предлагайте варианты решения проблемы;
  7. выслушивайте возражения оппонента.

Конструктивное мышление

Такой тип ментальности присущ сформировавшейся личности, которая умеет трезво оценивать происходящие события, давать им адекватную оценку и не вмешивать в этот процесс эмоции.

Что присуще людям, способным мыслить конструктивно:

  1. умение делать логические заключения;
  2. способность отрешиться от эмоций;
  3. возможность всесторонне анализировать любую ситуацию;
  4. оценивать перспективы;
  5. прогнозировать варианты разрешения проблем.

Чаще всего способностью трезво мыслить обладают лица мужского пола. Это связано с особенностями гормонального фона в организме. Представительницы прекрасной половины человечества имеют увеличенное количество эстрогенов, который и делает женщин эмоциональными и чувствительными.

Годам к пятидесяти число эстрогенов уменьшается, фон нормализуется, эмоции сглаживаются. Зрелость открывает возможность трезво мыслить. Это высказывание несколько утрировано, но сбрасывать со счетов роль гормонов в жизни человека не стоит.

Как бы то ни было, но способность к конструктивному мышлению могут развить в любом возрасте и мужчины, и женщины. Прежде всего необходимо при оценке ситуации, объекта, явления отрешиться от эмоциональной составляющей.

Рассмотрим этот совет на практическом примере. Допустим, принес сын из школы двойку. Что хочется сделать в первый момент? Конечно, дать волю эмоциям, отругать. Но если вы решили развить способность адекватно мыслить, то нужно успокоиться и расспросить ребенка, почему так произошло.

Возможно, он выучил не тот параграф, написал не тот вариант задания и т.д. Первый шаг сделан, вы всесторонне проанализировали ситуацию. Далее нужно оценить перспективы – подумать, как быстрее исправить плохую оценку. Затем, обдумав, выдать сыну варианты-рекомендации.

Подобным образом нужно поступать всякий раз, когда возникает необходимость в принятии какого-либо решения. Пробуйте – и у вас все получится!


Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo. ru

11 КЛЮЧЕВЫХ аспектов, которыми нужно овладеть

Фото Джопвелла из Pexels

Разговоры — это сама жизнь. Они помогают нам общаться, вдохновлять, учиться, решать проблемы и создавать отношения всех типов.

Итак, если и есть что-то ценное, чему каждый из нас должен научиться больше всего, так это искусство вести конструктивные беседы.

По этой причине мы собираемся обсудить 11 основных принципов, которыми вы должны овладеть, чтобы регулярно вести конструктивные разговоры. Давайте начнем!

Давайте погрузимся прямо в это.

1. Цель

2. Любопытство

3. Слушание

4. Эмпатия

5. Общая основа

6. Краткость

7. Подлинность

8. Обострение идей

9. Эмоциональное осознание

10. Смирение

11. Множественные истины

Как вести конструктивный разговор Вопросы

Как вы ведете конструктивные разговоры?

Каковы элементы хорошего разговора?

Правила конструктивного разговора в отношениях

Конструктивные темы для разговора

Заключительные мысли о конструктивных беседах

Фото Jopwell с сайта Pexels

1.

Цель

Вы когда-нибудь спорили с кем-то и забывали, с чего вообще начали разговор? Обычно это происходит потому, что у вас была неуместная цель разговора.

Но чтобы вести конструктивный разговор, вы должны знать, зачем вы его ведете.

  1. Хочешь продемонстрировать свои знания?
  2. Вы хотите, чтобы ваш собеседник подтвердил ваши идеи?
  3. Или вы желаете здорового обмена идеями?

БЕСПЛАТНЫЕ советы по обучению!

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить доступ к моим проверенным советам и стратегиям саморазвития!

Обычно у нас не получается вести продуктивные беседы, потому что мы вступаем в них с целью один и два, указанные выше. Иногда мы хотим показать, как много мы знаем, иногда мы отчаянно хотим, чтобы кто-то оценил или подтвердил наши идеи — часто и то, и другое понемногу.

Тем не менее, беседа по своему определению — это «разговор, в ходе которого происходит обмен идеями».

Итак, вступить в дискуссию для обмена идеями — единственная цель, которая способствует здоровому разговору. Если вы сосредоточитесь на этом, вы сможете применить следующие жизненно важные принципы.

2. Любопытство

В своем видео выше о том, как вести конструктивный разговор, спикер Теда Джулия Дхар, консультант по поведенческим наукам, представляет эти ключевые аспекты, рекомендуя вам выбирать «любопытство вместо столкновений» во всех разговорах. Что это значит?

Во-первых, вам нужно понять, что все, независимо от того, откуда они, знают что-то, чего не знаете вы. Помня об этом, вы сможете вступить в разговор, готовый собрать новую информацию.

Поэтому всякий раз, когда другой человек говорит что-то, что противоречит вашим убеждениям или даже тому, что вы считаете фактами, пока воздержитесь от «исправления» их. Вместо этого скажите: «Я никогда раньше не смотрел на это таким образом, не могли бы вы помочь мне увидеть это так, как видите вы?»

Это любопытство, по их мнению, доставляет им удовольствие и подготавливает их к тому, чтобы выслушивать ваши идеи, видеть в них смысл и даже принимать идеи.

3. Слушание

Фото Огюста де Ришелье с сайта Pexels

«Чем меньше вы говорите, тем больше вас слушают» — Эбигейл Ван Бюрен

Многие советуют не перебивать говорящего, чтобы вы могут полностью слушать то, что они говорят. Многие из нас молчат, пока другой человек говорит. Но вопрос в том, действительно ли мы слушаем?

Вы можете промолчать, потому что:

  • Вы хотите показаться вежливым или мудрым
  • Вы думаете, как ответить, когда придет ваша очередь
  • Вы отвлекаетесь на свои мысли
  • Вы ждете, пока другой человек закончит, чтобы вернуться к своим задачам

Очевидно, что молчание не обязательно означает слушание. Слушать — это обращать внимание на то, чтобы услышать и понять кого-то в тишине .

Всегда полностью присутствуйте в разговоре, чтобы вы могли слушать. Вы можете подкрепить свое любопытство простыми вопросами «почему», «как» и «что», которые сделают обмен идеями еще проще.

По мере того, как вы понимаете точку зрения говорящего, вы можете даже определить невысказанные эмоции — тактика, полезная для вовлечения следующего аспекта.

4. Эмпатия

Фото Алекса Грина с сайта Pexels

Эмпатия — это способность понимать или чувствовать так, как это делает кто-то другой. В разговорах эмпатия помогает укрепить доверие между говорящим и слушателем, когда они меняются местами, обмениваясь идеями.

Однако, чтобы понять, что такое эмпатия, вы должны понять, чем она не является:

  • Речь не идет об опыте, похожем на говорящего. Например, рассказ о том, как вы потеряли своего супруга, сразу после того, как кто-то рассказал о том, как он потерял своего, не является эмпатией.
  • Речь идет не о том, чтобы указать на факты и показать им положительную сторону. Это сочувствие, и это заставляет говорящего чувствовать, что вы выше, чем в его команде.

В разговоре  быть эмпатом означает слушать, чтобы понять, что кто-то думает или чувствует , задавая вопросы и визуализируя их точку зрения.

Вы можете сказать: «Я не могу представить, что ты чувствуешь/что ты чувствуешь при этом. Я могу что-то сделать?» Часто говорящий просто хочет, чтобы его слушали. Но они также могут попросить вашего совета.

5. Общие точки соприкосновения

Фото Кетута Субиянто из Pexels

Одним из лучших инструментов для вовлечения в беседу является взаимное основание. Эта общая основа разрушает разногласия, непонимание и даже не замечает ошибок.

Подумай об этом; когда вы вступаете в трудный разговор с кем-то, это создает у вас дискомфорт в основном потому, что вы думаете о том, насколько разные ваши мысли — как они могут вас не понять.

Но когда вы начинаете говорить и понимаете, что разделяете определенный опыт или взгляды (даже если они не имеют отношения к теме), вы чувствуете облегчение, и разговор становится менее напряженным. Это происходит потому, что вы поняли общую основу для работы.

Но как найти общий язык?

  • Будьте полностью вовлечены в разговор
  • Замечайте и озвучивайте вещи, с которыми вы согласны точки соприкосновения в обсуждениях. Но даже когда вы заметите, что потерпели неудачу, спросите своего оппонента: «Я заметил, что не очень хорошо справлялся, как я мог сказать об этом по-другому?»

    6. Краткость

    Изображение Эндрю Мартина с сайта Pixabay 

    Исследования показывают, что чем проще вы что-то объясняете, тем легче слушателю поверить в то, что вы говорите.

    Таким образом, лаконичность жизненно важна, чтобы не только сделать ваши идеи правдоподобными, но и удержать внимание слушателя, которое, по оценкам, составляет всего 7 секунд.

    Чтобы лучше понять это, подумайте о людях, которые часто слишком общаются. Твой друг, который повторяет истории. Ваш коллега, который часто читает инструкции. Ваш партнер, который снова и снова жалуется на одно и то же.

    Раскройте свой потенциал СЕЙЧАС!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к моей области саморазвития и достигните большего удовлетворения, успеха, контроля и любви к себе!

    Они заставляют вас слушать каждый раз лучше? Возможно нет.

    На самом деле, это заставляет вас чувствовать, что вы слышали то, что они собираются сказать, даже если на этот раз они хотят сказать что-то новое. Значит, ты не слушаешь.

    То же самое происходит, если вы продолжаете слишком много объяснять своему слушателю. Они отключатся, прежде чем вы закончите свое первое предложение, предполагая, что они знают, что вы собираетесь сказать.

    Так что хорошенько изучите свои идеи, прежде чем их высказывать. Сделайте паузу, прежде чем поспешно объяснять наполовину понятые идеи. Это займет время, чтобы освоить.

    Но, в конечном счете, имейте в виду, что меньше слов режут глубже .

    7. Истинность

    Одним из основных недостатков разговора является притворство. Там, где нет искренности, отсутствует эмпатия, а цель сбивается с толку хитрыми намерениями. Без этих трех ключевых аспектов конструктивного разговора все не может идти продуктивно.

    Но если хотя бы один из участников искренний, вполне возможен эффективный разговор.

    Итак, этим настоящим человеком должны быть вы в первую очередь. И когда ваш оппонент почувствует вашу искренность и ясные мотивы, он также будет вдохновлен быть искренним и продвигать открытый разговор.

    Связанный: Как сказать, что вы имеете в виду — 9 способов очистить общение

    8. Обострение идеи

    Фото Pixabay: Pexels

    Мы уже обсуждали, что продуктивный разговор — это здоровый обмен идеями. Другой аспект того, как это сделать, заключается в том, чтобы быть готовым оттачивать свои существующие идеи в ходе разговора.

    «Что это значит? Мои идеи уже четкие!» Вы можете возразить.

    Но подумайте, что делает ваши идеи непоколебимыми? Разве это не критика? Разве не тогда, когда кто-то другой оспаривает идеи, вы начинаете их переосмысливать?

    Проблема в том, что часто, когда наши идеи подвергаются сомнению, мы занимаем оборонительную позицию и развиваем деструктивный диалог . В конечном итоге мы расстроены, обижены и, возможно, то же самое происходит с нашими слушателями.

    Но когда мы вступаем в разговор, хорошо понимая, что наш слушатель может бросить нам вызов, и это хорошо, мы готовимся к шансу научиться, шансу улучшить наши идеи. Мы выражаем наши идеи, слушатель возражает, мы переосмысливаем и заново адаптируем идеи, слушатель критикует новую точку зрения — процесс повторяется, и мы становимся умнее, исследуя различные точки зрения на наши идеи.

    Итак, в следующий раз, когда кто-то бросит вам вызов; принять, переосмыслить и адаптироваться, чтобы отточить свои идеи.

    9. Эмоциональное осознание

    Фото автора Allan Mas: Pexels

    Общение глубже логики. На самом деле, одним из основных аспектов, влияющих на направление разговора, являются эмоции.

    Лучше всего определить, что чувствует ваш собеседник в данный момент. Озвучивать было бы еще лучше. Это заставляет другого человека чувствовать себя услышанным, что вдохновляет его слушать вас.

    Вы можете озвучить эмоции своего собеседника, сказав:

    • «Кажется, вы чувствуете себя разочарованным, потому что считаете, что все могло бы сложиться лучше. Это правильно?»
    • «Похоже, ты чувствуешь, что я больше тебя не люблю, потому что я не пишу тебе каждый день, я правильно тебя понял?»

    Озвучивание эмоций, которые, по вашему мнению, испытывает ваш собеседник, может помочь вам обоим направить разговор в сторону поиска решений, что сделает его продуктивным.

    Точно так же вам нужно осознавать свои эмоции, чтобы научиться вести разговор более позитивно.

    10. Смирение

    Фото Александра Сухорукова с Pexels

    Если и есть одна мощная цитата Нельсона Манделы, так это: вы не представляете для них угрозы, тогда люди примут вас ”

    Когда кто-то считает вас скромным, он становится готовым быть уязвимым. Они считают, что вы безобидны, и поэтому не видят необходимости защищаться.

    Вот почему во время разговора нужно оставаться скромным. Дать кому-то возможность свободно выражать себя, слушать и принимать ваши идеи.

    Вот как можно быть скромным в разговоре:

    • Признать свои ограничения, используя силу бессильного общения
    • Признать свои ошибки можно
    • Задать вопросы о них

    Скромность вдохновляет. Это помогает продвигать разговоры в решения, более важные, чем мы сами.

    11. Множественная правда

    Фото Эдварда Дженнера с сайта Pexels

    «У каждой истории есть три стороны: твоя, моя и правда. И никто не врёт». Роберт Эванс

    Еще один аспект конструктивных дискуссий, который многие игнорируют, — множественность истин.

    Хотя по какой-то причине ваша точка зрения может быть правильной, навязывание этой точки зрения другим разрушает дискуссии. Вот почему вы должны научиться принимать несколько истин в любом разговоре, чтобы он был продуктивным.

    Если у вас и вашего собеседника разные точки зрения на один вопрос, вместо того, чтобы разжигать дискуссию, используйте утверждение: «Я никогда раньше не рассматривал это таким образом, можете ли вы помочь мне увидеть его таким, каким видите его вы?»

    Таким образом, вы можете ответить: «Я понимаю, о чем вы говорите. Это имеет смысл, когда я смотрю на это таким образом».

    Затем вы можете объяснить свою точку зрения, и если они поймут эту правду и она покажется лучше, чем их собственная, они смогут ее принять. Но даже если это не так, вы можете признать, что обе ваши точки зрения являются правдой, в зависимости от того, с какой точки зрения вы смотрите на ситуацию.

    Когда вы соглашаетесь на несколько истин, у вас всегда будут конструктивные беседы, в которых вы оба будете учиться друг у друга. Кроме того, принимая во внимание ваши и их точки зрения, вы можете дипломатично найти золотую середину, с которой вам обоим будет удобно работать.

    Как вести конструктивные беседы Вопросы

    Прежде чем идти, ознакомьтесь с дополнительными вопросами о конструктивных беседах,

    Как вы участвуете в конструктивных беседах?

    • Оставайтесь на связи с целью
    • Будьте любопытными в отношении перспектив других
    • Слушайте, Понятие
    • Практическая эмпатия
    • Создайте общую землю
    • Бак
    • Будьте подлинными
    • Принять и отточить свои идеи, когда вы сталкивались
    • .
    • Терпеть несколько правд

    Каковы элементы хорошего разговора?

    Элементы продуктивного разговора включают в себя цель, любопытство, умение слушать, сочувствие, общую позицию, краткость, искренность, принятие критики, эмоциональное осознание, смирение и множественность правды.

    Правила конструктивной беседы в отношениях

    Чтобы вести позитивные беседы в отношениях, вам необходимо:

    • Быть восприимчивым, а не обороняться
    • Назовите плохого, а не плохого человека
    • Внимательно слушайте и просите разъяснений
    • Говори, что думаешь, и имей в виду то, что говоришь
    • Бери на себя ответственность за свои слова и поступки
    • Не нападай на чувства партнера
    • Контролируй тон своего голоса
    • Запрашивайте, а не жалуйтесь

    Перейдите к разделу «Лучший совет по отношениям во время ссоры», чтобы узнать больше о продуктивных беседах в отношениях.

    Темы конструктивного разговора

    Продуктивные разговоры могут касаться динамики семьи, духовности, романтических отношений, природы, профессиональной жизни и других тем личной жизни. Все зависит от времени и места.

    Вот несколько вариантов для начала разговора:

    • За что вы больше всего благодарны в традициях вашей семьи?
    • Почему тебе нравится твое хобби?
    • Какие случаи заставляют вас чувствовать, что Бог существует?
    • Куда вы хотите отправиться больше всего и почему?
    • Как бы вы хотели, чтобы ваш партнер относился к вам, когда вам грустно?
    • Что бы вы изменили в своей карьере?
    • Как вы думаете, почему некоторые дружеские отношения заканчиваются?

    БЕСПЛАТНЫЕ советы по обучению!

    Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить доступ к моим проверенным советам и стратегиям саморазвития!

    Заключительные мысли о конструктивных беседах

    Будь то светская беседа в лифте, профессиональный разговор с начальником или сложный разговор с членом семьи, ключевые аспекты конструктивного разговора остаются неизменными.

    Когда вы используете эти важные элементы в своих повседневных разговорах, вы становитесь лучшим другом, братом, сестрой, коллегой. Одним словом, вы становитесь лучше.

    Каким ключевым аспектом конструктивного разговора вы хотите овладеть? Почему? Общаемся в комментариях!

    Related Posts

    33 ЦЕЛИ на 2022 год и как их грамотно поставить

    35 Лучшие цитаты Джеффа Спиколи из книги «Быстрые времена в школе Риджмонт Хай» Онлайн и дистанционное обучение: школы Реддинг

    Навыки учащихся для создания идей

    Создание идей:  Люди ценят создание идей и владение ими. Учащимся нужны уроки и мероприятия, в которых ценятся и поощряются их оригинальные идеи. Например, в естественных науках и математике учащиеся могут общаться, чтобы создавать идеи о своих наблюдениях, закономерностях, стратегиях решения проблем, гипотезах и т. д. В истории учащиеся могут совместно анализировать первоисточники, чтобы создать новый взгляд на известную историческую личность. Высокоэффективное изучение содержания часто достигается благодаря задачам, которые призваны способствовать творчеству учащихся и синтезу идей.

    Проясняющие идеи: Большую часть времени то, что мы говорим партнеру, понимается не совсем так, как мы хотели. Каждый ответ в разговоре обычно сообщает нам, понял ли партнер то, что мы сказали, или нет. Если два партнера не уточняют, что обсуждается, у них недостаточно общего понимания, чтобы построить идею. Прояснение — это многогранный навык. нужно знать, когда побуждать партнера к разъяснению, когда разъяснять собственные идеи и как это делать широкому кругу различных партнеров. Прояснение также предполагает, что оба партнера выясняют способы представления идеи, такие как аналогии и метафоры. Этот навык включает в себя проработку, объяснение и перефразирование, которые делают текущие идеи более ясными для всех, кто участвует в обсуждении.

    Подкрепление идей:  Еще один навык, который особо подчеркивается в Common Core и других стандартах, — это подкрепление идей доказательствами.

    В беседах учащиеся должны уметь выявлять и оценивать несколько примеров доказательств, подтверждающих идеи. по сути, это обучение их тому, как структурируются и оцениваются знания в той или иной дисциплине. Даже когда учащиеся понимают, как найти достаточные доказательства, им иногда не хватает жизненно важного вспомогательного навыка объяснения того, как доказательства подтверждают идею. Без этого объяснения, также называемого гарантией, учащиеся не могут показать, что они твердо понимают эффективность идеи и ее поддержку.

    Идеи для переговоров: Часто идеи подвергаются испытанию и даже подкрепляются противоположными идеями, и в этом случае партнерам необходимо обсудить идеи. Обсуждение идей означает предложение второй или третьей идеи, которая противоречит или конкурирует с первой идеей. Это может означать объединение идей в новую. Это может означать приход к компромиссу, согласие с несогласием или уступку новой идее. У студента должно быть академическое отношение к тому, что все идеи, даже если они представляют собой противоположные точки зрения, должны быть изучены и даже оценены обоими партнерами к концу разговора.

    Конструктивные беседы улучшают взаимодействие учащихся с контентом.

    Студенты во многих местах обучены думать о коротких ответах. У студентов было меньше подготовки и практики в дисциплинированном построении сложных идей и концепций.


     

    Классная комната Пример: Учитель шестого класса мистер Аллен учит учащихся интерпретировать литературу. Стандартом является «Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается с помощью конкретных деталей» (CCSS ELA-Literacy RL 6.2). Г-н Аллен предлагает учащимся искать темы и подкреплять их деталями из текста. Г-н Аллен раздает карточки Clarify, которые учащиеся наклеивают на плакаты с развивающимися мини-навыками (например, тот, что показан слева). Г-н Аллен использует карточку со студентом и моделирует способы разъяснения: «Интересно. Не могли бы вы немного подробнее объяснить вашу идею, что Эсперанса узнает о напряженности между социальными классами? Ученик отвечает: «Другими словами, Эсперанса узнала, что люди по-разному уважают других.

    И это зависит от денег или нет. Она видела, что это было плохо…». После образцовой беседы другие учащиеся отрабатывают этот навык в своих беседах на темы, которые они обнаружили. Г-н Аллен ходит, чтобы напомнить студентам прояснить свои идеи.

    Классная комната Пример:  Учитель третьего класса, мисс Джерард, также преподает укрепляющие идеи в начале года. Она хочет, чтобы учащиеся увидели и почувствовали идею поддержки идей, поэтому каждый из них получает по пять пластиковых кубиков (обычно используемых в математических занятиях). Затем она раздает квадратные карточки из плотной бумаги с надписью «». Многие виды животных образуют группы, чтобы помочь участникам выжить в условиях (NGSS 3.1-LS2-1). «Это карточки с идеями. Идеи нужно подкреплять примерами и доказательствами, которые у вас есть. Каждый кубик представляет собой пример, подтверждающий вашу идею на карточке. Итак, в беседах я хочу, чтобы вы превратили эту идею в хорошо поддерживаемую трехмерную таблицу. Видеть?» Г-жа Г. также показывает учащимся движение руки (положив четыре пальца под ладонь другой руки, чтобы поддержать ее). «Прежде чем вести конструктивный разговор, нужно найти примеры в тексте и других местах. Я позволю вам пройтись по кругу, не записывая, чтобы получить идеи от других студентов, прежде чем вы будете говорить в парах. (Учащиеся читают и передают.) Хорошо, теперь в парах, пока вы отвечаете на подсказку хорошим примером, я хочу посмотреть, как вы поместите блок внизу, чтобы поддержать карточку с идеей. Смотри на меня. Кроме того, если ваш партнер просто говорит: «Зебры сбиваются в стада, чтобы больше видеть». Что вы можете попросить, чтобы усилить эту мысль? (Ответ ученика) Да, вы можете спросить его или ее, как возможность видеть больше помогает им выжить. Помните, что вы оба помогаете друг другу укреплять все свои примеры, чтобы ваша большая идея получила хорошую поддержку».

    Лист самооценки доказательств


    Конструктивные беседы 2016(1)
    Одностраничный лист определений содержит протокол, основанный на «Искусство и наука преподавания» Марцано.  Это основа для учителей, позволяющая учиться на основе исследований по эффективному обучению, а затем работать над своей практикой путем проб, ошибок и улучшений. Эта форма включает в себя способ, с помощью которого учителя могут оценить свои успехи в плане помощи учащимся в проведении «конструктивных бесед», как определено ниже.

    Плакат о навыках


    skills_poster
    Этот инструмент показывает четыре важных разговорных навыка, их значки и начала предложений, чтобы помочь учащимся участвовать в целенаправленном и расширенном взаимодействии. Его можно повесить на стену или раздать, чтобы напомнить учащимся о четырех навыках конструктивного разговора. На плакате представлены подсказки и ответы для начала предложения, из которых вы можете выбрать несколько (не все), которые лучше всего относятся к типу разговора в данной дисциплине. Есть значки, которые визуально напоминают учащимся, и вы можете преподавать с ними кинестетически. Положите одну руку поверх другой для создания; действуйте так, как будто вы настраиваете телескоп на ясность; положите четыре пальца под другую руку для поддержки; Держите обе руки в стороны, чтобы вести переговоры как на качелях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *