08.04.2025

Конспект урока один много: Конспект урока по теме «Один- много»

Конспект урока по математике в 1 классе «Много. Один» | План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе

УМК «Школа России».

Учебник Моро М.И., Бантовой М.А.

Тема: «Много. Один.»

Цель: познакомить с понятием «много» «один».

Задачи:

  1. Познакомить с цифрой 1;
  2. Формировать умения соотносить  цифру с числом предметов;
  3. Научить писать цифру 1.

Ход урока

Актуализация знаний

На доске:

4 треугольника и 4 круга  (в хаотичном порядке)

Сколько здесь треугольников?

Сколько кругов?

●А как можно их расположить так, чтобы сразу стало видно, что треугольников и кругов одинаковое количество?

●Как сделать так, чтобы кругов стало больше на 1? (учитель предлагает одному ребенку показать это у доски)

 Объяснение нового материала

●Сколько всего треугольников и кругов?

Сколько нарисовано цветов на этой картинке? (Учитель показывает картинку с одним цветком)

А на этой? (Учитель показывает картинку с множеством цветов)

Сколько здесь звезд? (Учитель показывает картинку с одной звездой)

А на этой картинке? (Учитель показывает картинку с множеством предметов)

Откройте учебники (стр. 22)

● Сколько грибов у мальчика в руке?

●Сколько грибов в корзине?

●Сколько волосков в этой кисточке?

А еще где много волос?

Игра «Соберем грибы»

(Учитель раздает карточки с кружочками. Задание: собрать столько грибов, сколько кругов на карточке).

Дети садятся на свои места.

Учитель предлагает посчитать какие либо предметы (например, мальчиков в классе)

●С какой цифры всегда начинается счет?

А кто знает как выглядит эта цифра?

Кто сможет найти эту цифру на доске?

 Вчера я случайно рассыпала крупу на столе. И мне некогда было ее собрать. Давайте прямо здесь напишем цифру 1. А сейчас откройте тетради на стр.9 Посмотрите как писать эту цифру. Из каких элементов она состоит?

 (Учитель показывает образец)

С какой цифрой мы с вами сегодня познакомились?

 А я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!

Оцените свою работу на уроке по шкале.

Формируемые универсальные учебные действия на уроке:

Общеучебные:

Знать понятие «много», «один»

Уметь соотносить цифру с числом предметов

Уметь писать цифру 1

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

►  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

►.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

 ►  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 ► Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 ► Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

 ► Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места).

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Много. Один. Число и цифра 1».

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Много. Один. Число и цифра 1»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями «много» «один».

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 1;

2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;

3. Научить писать цифру 1.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ, ЭОР (правильное написание цифры 1)
•повторение понятий: один, много, справа, слева.
•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, пеналы, модель часов, наборное полотно, счетный материал (звери), вырезанные единицы для рефлексии,

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу —

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

II. Повторение изученного.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

Учитель:

— Кто стоит крайний слева?

— Кто стоит третий справа?

— Кто стоит между лисами?

— Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

Учитель:

— Кого мы видим на наборном полотне?

— Кого больше зайчиков или ежей?

— Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)

— Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.

Учитель:

— Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например, синий маленький круг).

— Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)

— Теперь изменив только цвет (большой красный круг)

— А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)

— А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).

— Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).

Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

— Дополните стихотворение:

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

— Кто догадался о теме урока? Давайте составим план урока

План урока
1.Как называется число?
2.Как пишется?
3. Сколько обозначает предметов?
4. Где можно увидеть?

— Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.

Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).

— Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)

– На что похожа цифра 1?

— Закончите стихотворение.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего … (одна. )

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, правильное написание цифры на слайде (интерактивная доска)

– Теперь посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

— Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

V. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.

Учитель:

— Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).

— Можем ли мы сказать, что показывают часы — день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )

Работа в тетради №1.

Учитель:

— Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

VI. Рефлексия.

Учитель:

– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?

— За что ты можешь похвалить себя?

— За что можешь похвалить одноклассника?

— Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их в свой любимый цвет!

Приложение

Урок перед смертью, главы 1 и 2, сводка и анализ

Резюме: Глава 1

Какое правосудие было бы принять это жизнь? Справедливость, господа? Почему, я бы так же быстро посадил свинью электрический стул, как это.

См. объяснение важных цитат

Грант Виггинс вспоминает результаты судебного разбирательства. Он говорит, что его там не было, но он знал, каким будет приговор быть. Он изображает зал суда, судью и адвокатов. Он изображает его тетку, Танте Лу, сидящую рядом с крестной матерью подсудимого, Мисс Эмма, обе наблюдающие за происходящим с торжественной суровостью. Грант могу представить себе затылок коротко подстриженной черной головы Джефферсона как он сидит за столом ответчика.

Грант вспоминает события, предшествовавшие суду. Джефферсон, по словам Гранта, направлялся в бар «Белый кролик». Гостиная, когда Брат и Медведь, два молодых чернокожих, подъехали рядом его и предложил подвезти. Трое мужчин поехали в магазин, где брат и Медведь потребовали, чтобы Алси Гропе, владелец магазина, дал им выпить в кредит. Элси отказался, и завязавшийся спор привел к перестрелке. Элси, Брат и Медведь умерли, оставив Джефферсона в одиночестве. магазин. Грант говорит, что Джефферсон стоял на месте преступления в замешательстве. испугался и сделал глоток виски, чтобы успокоить нервы. Он огляделся и увидел открытую кассу, полную денег. Он знал что воровать было нехорошо, но он также знал, что ему нужно будет бежать, поэтому он взял немного денег. Он почти дошел до двери, когда двое белых мужчин вошли в магазин.

Грант говорит, что обвинение утверждало, что Джефферсон пошел в магазин, намереваясь ограбить и убить Элси Гропе. Обвинение утверждало что Джефферсон распихал деньги по карманам и отпраздновал убийство, выпив немного ликера Элси. Грант говорит, что Джефферсон адвокат защищал Джефферсона, настаивая на том, что он мальчик и дурак, а потому неспособный к планированию грабежа и убийства. Адвокат сказал, что скорее посадит свинью на электрический стул. чем такой безмозглый человек. Белые члены жюри совещались всего за несколько часов, прежде чем признать Джефферсона виновным в грабеже и убийство первой степени. Через несколько дней судья приговорил Джефферсона до смерти электрическим током.

Резюме: Глава 2

Когда Грант приходит домой из школы во второй половине дня суд, он находит свою тетю, Танте Лу, и крестную мать Джефферсона, Мисс Эмма, тихо сидящая за столом. Он спешит в свою комнату. Он знает, что они хотят поговорить о суде, и отчаянно желает чтобы избежать темы. Однако из вежливости он выходит на кухню. Он пытается быстро извиниться, но они настаивают при разговоре с ним. Убитая горем, мисс Эмма думает о том, как Адвокат сравнил Джефферсона со свиньей. Она говорит Гранту, что знает. не хочет, чтобы Джефферсон умер свиньей, и что она хочет, чтобы Грант сопровождал ее в тюрьму и научить Джефферсона достойно умереть. Грант сердито отказывается, настаивая на том, что ничем не может помочь Джефферсону. Танте Лу говорит Гранту, что все трое должны навестить мистера Генри. Пишо, потому что его зять, шериф, мог их принять. увидеть Джефферсона. Грант сжимает кулаки в ярости. Он хочет наорать на тетку и сказать ей, как сильно он ненавидит этот город и как беспомощным он чувствует себя в этой гнетущей среде, но он знает, что она не услышит его.

Анализ: главы 1–2

Первая глава начинается с основной темы романа: как может справедливость восторжествовать в обществе, где доминирует одна группа людей? В суде над Джефферсоном судья белый, адвокаты белые, и каждый член жюри белый. Таким образом, Джефферсон подвергается суду не со стороны своих сверстников, а со стороны своих угнетателей.

Джефферсона адвокат заявляет о невиновности Джефферсона, обращаясь к белым предрассудков, утверждая, что Джефферсон морально пуст, как свинья. Этот суд лишает Джефферсона его законных прав. потому что он черный в расистском обществе закон не поможет Джефферсону. Присяжные даже не просят рассмотреть законность ситуации. Скорее, их просят оправдать его, потому что он жалкое существо.

С одной стороны, Гейнс осуждает общество как расистское. К Грант, суд — тщательно продуманное представление с заранее определенным вывод: Джефферсон будет признан виновным. Грант понимает, что в этом обществе черный человек виновен, пока его невиновность не доказана. Под закон, обвинение должно доказать вину Джефферсона, но согласно правила условностей в этом расистском обществе, обвинение должен только состряпать расплывчатую теорию, основанную на отсутствии доказательств. Джефферсона адвокат защищает своего клиента не используя доказательства, а осуждая Джефферсона как свинью и дурака, слишком глупого, чтобы планировать такое преступление.

Гранта решение остаться в стороне от суда начинает казаться не циничным отказ от надежды на невиновный приговор, а на разумное осознание что независимо от того, что говорят улики, Джефферсон будет признан виновным. С другой стороны, Гейнс намеренно затушевывает правду в этом открывая главу, ставя под сомнение истинность заявлений Гранта. В На данный момент мы не знаем наверняка, что произошло во время преступления. Предоставьте детали нескольких различных версий преступления, хотя он не был свидетелем ни преступления, ни суда. Гейнс умышленно оставляет историю мутной, чтобы показать мрачность расизма в Америке

В первой главе Грант, рассказчик, изображается гордым черный человек, который страдает, потому что он живет в расистское время и место. Гейнс предполагает, что Грант может обманывать себя, поскольку он дистанцируется сам от суда над Джефферсоном и все же утверждает, что точно знает, что произошло там. Хотя Грант говорит, что он не посещал Джефферсона суду, потому что он знал, каким будет вердикт, предполагает Гейнс.

что Грант также остался в стороне, потому что он умышленно устанавливает дистанцию ​​между себе, своей семье и обществу. Грант говорит, что мог бы сидеть со своей тетей и крестной матерью Джефферсона, но он решил расстаться себя от них.

Грант объясняет свой гнев на тетю и мисс Эмму говоря, что они просят его выполнить трудную, возможно, невыполнимую задачу: Мисс Эмма хочет, чтобы он избавился от последствий восемнадцати лет расистской угнетение. Огромная машина угнетателей затонула Джефферсон и мисс Эмма хотят, чтобы Грант взялся за это оборудование и дать Джефферсону неповиновение и силу характера. Как и большинство люди в зале, мисс Эмма понимала расизм в речь адвоката защиты, и она хочет бороться с этим.


Урок игры на фортепиано Акт 1: Сцена 1, Часть 1. Сводка и анализ

Примечание: Действие пьесы происходит на кухне и в гостиной мало обставленного дома Доакера в Питтсбурге 1930-х годов. Старое вертикальное пианино, ножки которого украшены похожими на маски тотемами в манере африканской скульптуры, доминирует над гостиной.

Описание: Акт 1: Сцена 1, часть 1

Спектакль начинается на рассвете. Уилсон призывает к зловещей «тишине», похожей на надвигающуюся бурю. Мальчик Вилли стучит в дверь и зовет своего дядю Докера. Докер впускает его, и входит Вилли со своим более молчаливым партнером Лаймоном. Эти двое приехали из Миссисипи на расшатанном грузовике, чтобы продавать арбузы. Лаймон планирует остаться в Питтсбурге.

Вопреки предостережениям Докера Вилли зовет свою сестру Бернис. Он не видел ее три года, проведя время на тюремной ферме Парчман. Она поднимается по лестнице и упрекает брата за то, что он так шумит. Затем Вилли просит своего дядю выпить, потому что у всех есть повод для празднования: Призраки Желтого Пса утопили Саттера в его собственном колодце. Как мы узнаем позже, семья Саттер владела Чарльзом во время рабства.

Бернис отказывается верить в такие глупости. Подозрительно, она спрашивает, как мальчики приобрели свой грузовик. Лаймон купил его, нуждаясь в месте, чтобы спрятаться от шерифа и Джима Стовалла. Бернис требует от него объяснений, и мы узнаем историю Лаймона позже. Она хочет, чтобы они ушли из ее дома как можно скорее. Действительно, она удивлена, что они не разбудили ее дочь Марету. Вилли немедленно вызывает Марету вниз. Бернис возвращается наверх в отчаянии.

Сменив тему, Вилли спрашивает о брате Докера и бывшей звезде звукозаписи, Wining Boy. В среднем возрасте Вининг Бой стал странником, возвращаясь к своей семье, когда разорился.

Затем Лаймон спрашивает о пианино. Очевидно, Вилли намеревается продать его и, за счет прибыли от арбузов, использовать деньги для покупки земли Саттера. Брат Саттера заявил, что хочет продать Вилли из-за общей истории их семей. Вилли прекрасно понимает, что пытается его обмануть, но намерен создать собственную ферму.

В любом случае Докер уверен, что Бернис не расстанется с пианино. Пока Марета берет уроки игры на фортепиано, Бернис не прикасалась к нему с тех пор, как умерла Мама Ола. Для нее на нем кровь. В этом смысле фортепиано становится для нее запретным объектом или чем-то священным. Действительно, Эйвери Браун — проповедник, ухаживавший за Бернис, который последовал за ней в Питтсбург, когда умер ее муж Кроули, — пытался уговорить ее продать свое пианино местному белому человеку, собирающему инструменты, и помочь ему основать свою церковь, но Бернис отказалась. Вилли планирует сам связаться с потенциальным покупателем.

Внезапно Бернис кричит за кулисами: «Давай, убирайся». Вилли подбегает, проходя мимо нее, она входит. Бернис утверждает, что видела призрак Саттера, одетый в синий костюм и держащий его за макушку, чтобы он не оторвался. Глядя на нее, он позвал Мальчика Вилли по имени. Вилли недоверчив, думая, что его сестра все выдумывает. Маловероятно, что Саттер смог добраться до Питтсбурга и добраться до него так далеко. Бернис убеждена, что ее брат столкнул Саттера в колодец. Она снова приказывает мужчинам уйти, обвиняя Уилли в смерти Кроули. Вилли протестует, говоря, что Саттер ищет не его, а пианино, и Бернис должна избавиться от него. Крайне раздраженная, она вместе с Доакером поднимается наверх, чтобы разбудить Марету.

Анализ: Акт 1: Сцена 1, часть 1

Урок игры на фортепиано начинается с цитаты Скипа Джеймса, блюзового музыканта из Миссисипи, обнаруженного в 1930-х годах: «Джин мой хлопок, Продай мое семя, Купи моему ребенку все, что ей нужно. » В некотором смысле этот эпиграф сгущает то, что большинство критиков определяет как центральный тематический конфликт пьесы: вопрос о том, что делать с наследием. Этот конфликт из-за наследия проявляется как выбор между продвижением вперед и восхождением по экономической лестнице или сохранением памяти о прошлых несправедливостях. Таким образом, в начале сцены Мальчик Вилли повторяет рефрен Скипа Джеймса, описывая свои планы по открытию собственной фермы: «Собери мой хлопок. Собери мои семена». С его схемой Вилли добился экономической самодостаточности, которая только недавно стала возможной для чернокожих в Америке. В этой самодостаточности, как ясно видно из песни («Купи моего ребенка / Все, что ей нужно»), заложена концепция мужественности: как предполагает его дерзкая поза, ферма сделает Вилли более мужчиной.

Действительно, покупая землю, на которой его семья когда-то работала в качестве рабов, Вилли позже вообразит себя сыном, который следует и превосходит наследие своего отца, как наследник, мстящий за своих предков.

Однако восхождение Вилли к должности землевладельца зависит от продажи фамильной реликвии, олицетворяющей историю его предков, запятнанной кровью семьи под бдительной защитой Бернис. Как мы узнаем вскоре после этой сцены, эта история начинается с рабства. В этом свете лирика Skip James становится двусмысленной: «Продай мое семя / Купи моего ребенка». Травма, лежащая в основе этой семейной истории, — это как раз и отраженная в песне торговля человеческой плотью, продажа тотемных фигур, изображенных на ножках рояля. Эта продажа разделила семью Чарльза на две части, разделив ее между рабовладельцами. Таким образом, восстановление фортепиано на одном уровне символизирует для последующих поколений отмщение за эту продажу, восстановление и воссоединение потерянных. Вырезанные в смутно африканской манере, потерянные фигуры также ясно представляют связь с потерянной матерью Африкой.

Имея это в виду, продажа пианино, продажа, которая превратит его в капитал, становится поворотом от прошлого и его травм во имя прогресса. Таким образом, настойчивое стремление Вилли к экономическому прогрессу часто будет выглядеть как отрицание страданий и крови, которые запятнали семейную историю. На протяжении всей пьесы прошлое будет сильно давить даже на кажущиеся беззаботными диалоги.

Недаром сохранение этого прошлого ложится на плечи Бернис вместе с фигурой мертвой Мама Олы, изображаемой добросовестно полирующей его каждый день. Довольно неудачное гендерное разделение труда, представленное в пьесе в управлении семейным наследием, станет очевидным в окончательном примирении братьев и сестер. Различие существует между сыном, который буквально использует свое наследие как капитал, и дочерью, которая вообще не может использовать свое наследие. Бернис оставляет пианино нетронутым. Как мы узнаем, свою историю она тоже не передала. Как подчеркивают сценические заметки, она прежде всего женщина в трауре, неспособная справиться со многими семейными травмами, травмами, которые, как предполагает память Бернис о Мама Оле, сохраняются из поколения в поколение. Бернис будет постоянно приказывать всегда дальновидному Мальчику Вилли и всей «неразберихе», которую он выносит из ее дома.

Со всеми этими конфликтами из-за наследия, эта сцена может быть только преследуемой. Наряду с тотемами, смотрящими на дом, явно появляются два других призрака. Призраки Желтого Пса, призраки убитого отца Вилли и Бернис и его товарищей-бродяг, а также призрак Саттера, скрывающийся наверху. Призрак Саттера будет буквально давить на дом на протяжении всей пьесы, придя, чтобы отомстить за его смерть или, возможно, даже вернуть пианино и семью, которой он когда-то владел. Поединок между ними кажется неизбежным.

Как мы увидим, безымянные призраки также посещают эту сцену. К этим призракам относятся, например, отец братьев и сестер или их дед и тезка Боя Вилли, Боя Вилли и скульптор фортепиано. Эффекты этих призраков проявляются в двусмысленности между агентами и актерами пьесы, двусмысленности, вызванной тем, как прошлое преследует настоящее. Мы не уверены, убили ли Саттера призраки или Вилли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *