06.05.2024

Компоненты сознания в психологии: Основные компоненты сознания

Содержание

Понятие профессионального самосознания в психологической науке

Библиографическое описание:

Эннс, Е. А. Понятие профессионального самосознания в психологической науке / Е. А. Эннс. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1719/ (дата обращения: 11.01.2023).

Современный этап развития общества выявил много противоречий связанных с профессиональной подготовкой будущих специалистов. Самое острое из них – это несоответствие реального уровня подготовки выпускника вуза той модели, которая описывает востребованного на рынке труда специалиста. Это касается и сформированности операционального звена профессиональной деятельности, так и наличия у выпускников вуза развитого профессионального самосознания, являющегося регулирующим инструментом профессионального развития. Формирование личности будущего специалиста и содействие становлению его

профессионального самосознания относятся к важнейшим задачам профессиональной подготовки.

Многообразие точек зрения на сущность, определение, структуру и развитие самосознания личности обусловило и разные подходы к пониманию сущности, структуры и динамики профессионального самосознания.

Данный феномен рассматривается как осознание человеком своей принадлежности к профессиональной группе (Б.Д. Парыгин), как процесс анализа человеком самого себя в рамках профессиональной деятельности (М.И. Кряхтунов), как деятельность личности по осознанию своего собственного соответствия избранной профессии (М.С. Гуткина) как избирательная деятельность самосознания, направленная на собственное профессиональное самоопределение (А.П. Шавир). С.В. Кошелева пришла к выводу, что профессиональное самосознание — это осознание и целостная оценка специалистом себя, процесса и результата своей профессиональной деятельности.

Т.Н. Фам определяет профессиональное самосознание как средство саморегуляции личности, выражающееся в осознании собственных психических особенностей, анализе себя как субъекта деятельности, осознании и оценке системы отношений[8].

Так, С. В. Васьковская трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

А. К. Маркова определяет профессиональное самосознание как «комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как к профессионалу».

В исследовании Т. Л. Мироновой профессиональное самосознание как разновидность социально-специфического самосознания представляет собой сложное личностное образование, формирующееся под воздействием профессиональной среды и активного участия субъекта в профессиональной деятельности. Профессиональное самосознание через мотивы личности профессионала связано с реальной профессиональной деятельностью и сигнализирует о смысле «Я» профессионала. В. Д. Брагина делает основной акцент в понимании профессионального самосознания на познании и оценке профессиональных качеств и отношении к ним [1].

Активно изучается самосознание педагогов (Е. М. Боброва, С. В. Васьковская, И. В. Вачков, В. Н. Козиев, Л. М. Митина, Г. С. Сухобская и др.).

Так, А. К. Маркова, описывая структуру профессионального самосознания, включает в нее:

— осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств. Здесь закладываются основы профессионального мировоззрения, позднее - личного профессионального кредо, личной концепции профессионального труда, из которой будет исходить специалист в своем труде;

— осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактным или конкретным коллегой; учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; самооценивание человеком своих отдельных сторон — понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя. Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку; положительное оценивание себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, что приводит к позитивной «Я-концепции» [6].

Е. А. Климов в своей работе «Психология профессионала» выделяет несколько иные элементы в структуре профессионального самосознания:

— сознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности;

— знание о степени своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в системе профессиональных ролей; знание человека о степени признания в профессиональной группе;

— знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач, знание своих индивидуальных способов успешного действия; представление о себе и своей работе в будущем [5].

Л. М. Митина предлагает рассматривать следующую структуру профессионального самосознания: каждый компонент необходимо рассматривать двояко - с точки зрения динамической (протекания и развертывания процесса) и с точки зрения результативной (появления и наличия определенного продукта).

В когнитивном компоненте предлагается различать процесс самопознания и результат - систему знаний о себе, образующейся в результате процессов осознания себя в трех взаимодополняющих и взаимопересскающихся системах: в системе профессиональной деятельности, в системе профессионального общения и в системе личностного развития. По мнению Л. М. Митиной, «образ Я» имеет преимущественно когнитивный характер и является в структуре профессионального самосознания ведущим. Аффективный компонент профессионального самосознания характеризуется совокупностью трех видов отношений: отношением к системе своих профессиональных действий, к целям и задачам, которые субъект ставит перед собой в своей деятельности, к средствам и способам достижения этих целей, оценкой результатов своей работы; отношением к системе межличностных отношений; отношением к своим профессионально-значимым качествам и, в целом, к своей личности профессионала, оценкой уровня своей личностной и профессиональной компетентности и соответствия своему собственному идеальному «Я-образу» профессионала.
Два предыдущих компонента (т.е. знание о себе, о своих личных и профессиональных качествах, адекватная оценка своей профессиональной компетентности, умение налаживать эффективное межличностное взаимодействие, а также эмоционально-ценностное отношение к себе) детерминируют поведенческий компонент профессионального самосознания, основным механизмом которого является удовлетворенность собой и своей профессиональной деятельностью [7].

С. В. Кошелева предлагает для анализа следующие компоненты профессионального самосознания: 1) представление о себе, 2) представление о содержании, 3) представление об условиях деятельности (социально-психологические факторы), 4) представление о целях и средствах деятельности [4].

Для профессионального самосознания родовым является понятие самосознания личности, поэтому, как правило, исследователи при изучении профессионального самосознания опираются на изученные особенности, свойства, структуру и функции самосознания личности и ищут особую специфику его содержания и проявления у представителей тех или иных профессий (К. В. Бакланов, Е. М. Борисова, М. И. Жукова, Г. П. Логинова, Т. Л. Миронова, Л. М. Митина, М. В. Молоканов, С. Р. Пантилеев, В. М. Савеленко, В. А. Сластении, А. И. Шутенко и др.)[1].

В целом, можно охарактеризовать профессиональное самосознание как сложное личностное образование, которое формируется под воздействием профессиональной среды.

В отличие от самосознания в целом, профессиональное самосознание специфичнее по своему содержанию – содержание профессионального самосознания относится к профессиональной деятельности и к себе, как к субъекту этой деятельности. Если самосознание формируется в жизнедеятельности и общении с окружающими людьми и является результатом познания себя, своих действий, психических качеств и т.д., то профессиональное самосознание – это проекция всех структурных компонентов самосознания на профессиональную деятельность [3]. Большинство отечественных исследователей (Е.М. Васильева; В. Н. Козиев; Л.М. Митина) и некоторые зарубежные психологи (Т. Макклапаред, М. Кун) предполагают, что профессиональное самосознание — это установка на себя в профессионально-трудовой сфере. И как любая установка, самосознание имеет когнитивную, аффективную и поведенческую подструктуру (Я-понимание, Я-отношение, Я-поведение). Следовательно, ключевыми компонентами структуры профессионального самосознания являются компоненты, которые характеризуют когнитивный, аффективный, поведенческий уровни и процессы профессиональной идентификации, как ключевые механизмы интеграции «профессионального Я» [2].

Высокий уровень развития профессионального самосознания характеризуется в когнитивном компоненте наличием знаний о своей профессиональной деятельности, представлений о себе в контексте данной деятельности, образ «Я-профессионал» интегрирован с «Я-концепцией». В аффективном компоненте – это положительное отношение к себе, адекватная профессиональная самооценка.

Поведенческий компонент характеризуется наличием мотива к самоактуализации, стремлением к саморазвитию.

Выполняя функции детерминации и регуляции профессиональной деятельности, конструирования и саморазвития, а так же самоконтроля личности, профессиональное самосознание выступает движущей силой профессионального развития студента.

Литература:

  1. Барсукова А.Д. Особенности формирования профессионального самосознания студенчества. Монография. – М.: Издательство АСВ, 2009- 168 с.

  2. Ефремов Е.Г. Особенности формирования профессионального самосознания на различных стадиях профессионального обучения: дис. … канд. психол. наук. Томск, 2000.

  3. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2003 г. Стр.252.

  4. Кошелева С. В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей: автореф. дис. …доктора психол. наук. - М., 1998

  5. Климов Е. А. Психология профессионала. — М.: ИПП, 1996. — 400 с

  6. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996. — 309 с.

  7. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. — 1997.-№4. С. 28-30.

  8. Сутович Е. И. Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания будущих специалистов Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности. Труды III международной научной интернет-конференции (март–июнь 2009г.), г. Омск, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, аффективный компонент, когнитивный компонент, поведенческий компонент, профессиональная группа, профессиональная компетентность, профессиональная среда, сложное личностное образование.

Технологии формирования

профессионального самосознания

Следовательно, ключевыми компонентами структуры профессионального самосознания являются компоненты, которые характеризуют когнитивный, аффективный, поведенческий уровни и процессы профессиональной идентификации…

Особенности формирования

профессионального самосознания

Профессиональное самосознание — это сложное личностное образование, выступающее как связующее звено между личностью и деятельностью, позволяющее в процессе своего формирования достигать оптимального результата, как в личностном росте. ..

К проблеме формирования

профессионального самосознания

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент

Социально-психологический тренинг как эффективный метод…

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент. ..

Профессиональное самосознание педагога как основа…

Большинство исследователей в структуре профессионального самосознания выделяют когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Когнитивный компонент, являющийся ведущим в структуре профессионального самосознания

Развитие

профессионального самосознания студентов среднего…

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент. ..

Профессиональная идентичность как основной элемент

профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, образ профессии, профессиональный жизненный план, выбор профессии, профессиональная пригодность, профессиональное самосознание

Профессиональная компетентность педагога дошкольного…

профессиональная компетенция, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, профессиональная

профессиональная компетентность, компетенция, дошкольное образование, дошкольный возраст, знание, подход, образовательный процесс. ..

Формирование социально-психологической

компетентности

Структурные компоненты профессиональной компетентности… Структурные компоненты профессиональной компетентности социального педагога. Автор: Гиниятова Зульфия Мухтаровна.

Основы психологии и педагогики. Компоненты сознания

Вместе с мышлением и речью сознание исторически возникло в процессе деятельности, взаимодействия и общения людей. Во время сна, обморока или шока человек может на время потерять сознание, однако его психика в это время по-прежнему продолжает функционировать. Сознание подразделяется на три типа: индивидуальное, групповое и общественное. Последнее из них изучается общественными науками, а первые два психологией.

Ядром сознания является знание, а его главными компонентами являются формы его проявления и преобразования, такие как ощущение, восприятие, понятие, представление, умозаключение и суждение. Эмоциональные переживания и целенаправленность действий также играют немаловажную роль в становлении сознания.

Деятельность человека представляет собой его активное взаимодействие с окружающим миром, результатом которого становится производство определенных продуктов материального или духовного мира. Формируется деятельность такой последовательностью – от цели к мотиву, от мотива к способу, от способа к результату. Мотив является одним из главных факторов, побуждающих человека удовлетворить свои потребности.

К основным видам деятельности относятся общение, игра, учение и труд. Любая деятельность человека определяется его действиями и поступками. Элементарная составляющая часть деятельности, коей является действие, позволяет человеку достичь ближайшей цели. Различные способы, при помощи которых человек осуществляет свою деятельность, называются операциями. Поступки, в отличие от действий, непосредственно связаны с нравственными принципами человека.

Деятельность человека, в зависимости от осознанности его действий и поступков, содержит три компонента: умения, навыки и привычки. Умения это приобретенные в результате обучения и сознательно контролируемые компоненты деятельности. Навыки представляют собой автоматизированные компоненты деятельности на основе умений, реализуемые на бессознательном уровне. Привычки также являются автоматизированными компонентами деятельности, в отличие от навыков могут сознательно контролироваться, но далеко не всегда являются полезными. В общем смысле деятельность является определяющим проявлением поведения, однако у человека в отличие от животного поведение основывается на целенаправленности и осознанности совершаемых им действий и поступков.

В человеке сочетаются два взаимосвязанных начала – биологическое и социальное. С биологической точки зрения человек является высшим представителем класса млекопитающих животных. А с социальной точки зрения общественные отношения определили не только телесную организацию человека, но и сам характер поведения и существования, поставив его, таким образом, на высшую ступень развития и определив огромный барьер между ним и животными. Некоторые психологи настаивают на том, что человек представляет собой сложный биологический, психический и социальный организм одновременно.

Наличие взаимосвязей биологического, психического и социального в человеке являлось во все времена и является сейчас для психологов всех стран предметом споров и научных исследований. В соответствии с возрастными изменениями в поведении человека психологи используют термин «созревание». Однако в какой степени эти изменения вызваны возрастным созреванием, а в каком социальным они до сих пор не пришли к единодушному мнению.

Биологические особенности человеческого организма являются лишь основой для его психического развития, в формировании же личности человека наиболее важная роль отводится социальному фактору, то есть взаимодействию человека с социальной средой, в том числе воспитанию и обучению в самом широком смысле этих понятий.

Психическое развитие человека происходит посредством различных психических процессов. Психическим процессом называется такое протекание психического явления, при котором на организм воздействуют как внешние раздражители, так и внутренние. К познавательным психическим процессам, то есть к процессам, влияющим на сознание, относятся ощущение, восприятие, мышление, память, внимание и воображение.

Ощущение является самой элементарной формой чувственного познания, благодаря которой человек познает окружающий его мир, свойства и отличительные особенности различных предметов и явлений, такие как форма, цвет, запах, вес, жара, холод и тому подобное. Механизмом или физиологическим аппаратом ощущения служит специальный анализатор, в составе которого присутствуют три компонента.

Первым компонентом анализатора является рецептор, преобразующий внешнюю энергию воздействия в сигналы нервной системы. Второй компонент это нервный путь, который усиливает и транспортирует полученные сигналы непосредственно в мозг. И наконец третий компонент это корковая часть полушарий головного мозга, в которой нервные сигналы окончательно анализируются и осознаются.

Ощущения разделяются по типам на внешние, внутренние и двигательные. К внешним ощущениям относятся зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, кожные и осязательные. Благодаря им человек может распознать свойства предметов и явлений внешней среды. К внутренним ощущениям относятся голод, жажда, изжога, тошнота и прочие ощущения, возникающие внутри человеческого организма. Двигательными или кинестезическими ощущениями являются ощущения движения и положения тела в пространстве, основанные на сигналах, поступающих из мышц и связок.

Введение в сознание | безграничная психология |

Описание Сознания

Сознание — это состояние осознания человеком своего окружения, мыслей, чувств или ощущений; чтобы испытать сознание, нужно быть и бодрствующим, и осознанным.

Цели обучения

Проследите историю изучения сознания

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Философы со времен Декарта и Локка пытались понять природу сознания и выявить его основные свойства.
  • Изучение сознания помогает ученым пролить свет на внутреннюю работу психологии и неврологии. Ученые, изучающие сознание, исследуют взаимосвязь между заявленным восприятием и нейронной активностью.
  • В большинстве экспериментальных исследований сознание оценивают, запрашивая у испытуемых словесный отчет об их переживаниях, а затем сравнивая их ответы с соответствующей нейронной активностью.
  • Хотя первичные сенсорные области мозга часто участвуют в восприятии, именно высшие области мозга, такие как первичная кора, необходимы для возникновения сознания.
  • Вопросы, представляющие интерес для исследования сознания, включают такие явления, как восприятие, подсознательное восприятие, слепое зрение, анозогнозия, мозговые волны во время сна и измененные состояния сознания, вызванные психоактивными препаратами или духовными или медитативными техниками.
Ключевые термины
  • анозогнозия : Неспособность человека распознать собственную болезнь или недостаток.
  • подсознательное восприятие : Восприятие ниже порога сознания.
  • слепое зрение : Реакция некоторых слепых или частично слепых людей на визуальные стимулы, которые они не осознают.

Сознание — это качество или состояние осознания внешнего объекта или чего-то внутри себя, например мыслей, чувств, воспоминаний или ощущений. Его также определяют следующими способами: чувствительность, осознание, субъективность, способность испытывать или чувствовать, бодрствование, чувство самости и исполнительно-контролирующая система ума. Когда-то многие ученые относились к сознанию скептически, но в последние годы оно стало значимой темой исследований в психологии и неврологии.

Философия сознания

Несмотря на трудности с определением, многие философы считают, что в основе лежит широко разделяемая интуиция о том, что такое сознание. Философы со времен Декарта и Локка пытались понять природу сознания и определить его основные свойства. Вопросы, вызывающие озабоченность в философии сознания, включают следующее: можно ли когда-либо объяснить сознание механистически; существует ли нечеловеческое сознание, и если да, то как его можно распознать; как сознание относится к языку; можно ли понять сознание таким образом, чтобы не требовалось дуалистического различия между ментальными и физическими состояниями или свойствами; и возможно ли когда-нибудь, чтобы компьютеры или роботы обладали сознанием.

Проблема разума и тела

Проблема разума и тела по существу является проблемой сознания; грубо говоря, это вопрос о том, как ментальные переживания возникают из физической сущности. Как наши психические состояния, убеждения, действия и мышление связаны с нашими физическими состояниями, телесными функциями и внешними событиями, учитывая, что тело является физическим, а разум нефизическим?

Первым и наиболее важным философом, решившим эту загадку, был Рене Декарт в 1799 году.0053-й -й век, и его ответ был назван картезианским дуализмом. Объяснение картезианского дуализма заключается в том, что сознание находится в нематериальной области, которую он назвал res cogitans (сфера мысли), в отличие от области материальных вещей, которую он назвал res extensa (сфера расширения). Он предположил, что взаимодействие между этими двумя доменами происходит внутри мозга. Он также предложил шишковидную железу в качестве точки взаимодействия, но позже несколько раз оспаривал это утверждение. Эти проблемы вызвали некоторые ключевые первоначальные исследования сознания, которые мы вскоре обсудим.

Ранние представления о сознании

На протяжении более 2000 лет вопросы, окружающие человеческое сознание — например, как повседневная внутренняя работа нашего мозга порождает единую связную реальность и ощущение индивидуального «я», — ставили в тупик философов от Платона до Декарта. Декарт, как упоминалось ранее, известен своей дуалистической теорией сознания, в которой физическое тело отделено от нематериального разума. Он также дал самое известное резюме человеческого сознания: «Я мыслю, следовательно, я существую».

 Исторический материализм Карла Маркса отвергает дихотомию разума и тела и считает, что сознание порождается материальными случайностями окружающей среды. Джон Локк, еще один ранний философ, утверждал, что сознание и, следовательно, личная идентичность не зависят от всех субстанций. Он указал, что нет никаких оснований предполагать, что сознание связано с каким-либо конкретным телом или разумом или что сознание не может быть перенесено из одного тела или разума в другое.

Американский психолог Уильям Джеймс сравнил сознание с потоком — непрерывным и непрерывным, несмотря на постоянные сдвиги и изменения. В то время как в первой половине двадцатого века фокус многих исследований в психологии сместился на чисто наблюдаемое поведение, исследования человеческого сознания значительно расширились с 1950-х годов.

Современные исследования сознания

Сегодня основное внимание в исследованиях сознания уделяется пониманию того, что означает сознание 9. 0055 и биологически и психологически. Он задается вопросом, что означает наличие информации в сознании, и стремится определить нейронные и психологические корреляты сознания. Интересующие вопросы включают такие явления, как восприятие, подсознательное восприятие, слепое зрение, анозогнозия, мозговые волны во время сна и измененные состояния сознания, вызванные психоактивными препаратами или духовными или медитативными техниками.

Большинство экспериментальных исследований оценивают сознание, запрашивая у испытуемых словесный отчет об их опыте. Однако, чтобы подтвердить значение этих словесных сообщений, ученые должны сопоставить их с активностью, которая одновременно происходит в мозгу, то есть они должны искать нейронные корреляты сознания. Надежда состоит в том, чтобы обнаружить, что наблюдаемая активность в определенной части мозга или конкретный паттерн глобальной мозговой активности будут в значительной степени предсказывать сознательное осознание. Несколько методов визуализации мозга, таких как ЭЭГ и фМРТ, использовались для физических измерений активности мозга в этих исследованиях.

Более широко признано, что высшие области мозга необходимы для возникновения сознания, особенно префронтальная кора, которая участвует в ряде высших когнитивных функций, известных под общим названием исполнительные функции.

Префронтальная кора : На этом изображении показано расположение префронтальной коры, области мозга, активно участвующей в сознании.

История теорий сознания

Теории сознания включают в себя аспекты развития, культуры, нейронов, вычислений и морали.

Цели обучения

Критика основных теорий о человеческом сознании

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Впервые появившись в исторических записях древних цивилизаций майя и инков, различные теории множественных уровней сознания проникли в духовные, психологические, медицинские и моральные спекуляции. как в восточной, так и в западной культуре.
  • Древние майя были одними из первых, кто предложил организованное понимание каждого уровня сознания, его цели и временной связи с человечеством.
  • Зигмунд Фрейд разделил человеческое сознание на три уровня сознания: сознательное, предсознательное и бессознательное.
  • Современные психологические подходы к пониманию сознания включают эволюционный, социальный и нейропсихологический; каждый вносит свой вклад в понимание того, чем может быть сознание.
Ключевые термины
  • сознание : Состояние сознания; восприимчивость как к внутренним, так и к внешним раздражителям.
  • Зигмунд Фрейд : (1856–1939) австрийский невролог, который стал известен как отец-основатель психоанализа.

Исторические теории сознания

Теории сознания майя и инков

Впервые появившись в исторических записях древних цивилизаций майя и инков, различные теории множественных уровней сознания проникли в духовные, психологические, медицинские и моральные спекуляции как в восточных, так и в западных культурах. Сознание можно определить как осознание человеком как внутренних, так и внешних раздражителей. Из-за случайного, а иногда и существенного совпадения гипотез в последнее время предпринимались попытки объединить точки зрения для формирования новых моделей, объединяющих компоненты отдельных точек зрения.

Древние майя были одними из первых, кто предложил организованное понимание каждого уровня сознания, его цели и временной связи с человечеством. Поскольку сознание включает в себя стимулы из окружающей среды, а также внутренние стимулы, майя считали его самой базовой формой существования, способной к эволюции. Инки, однако, считали сознание прогрессом не только осознания, но и заботы о других.

Джон Локк о сознании

Джон Локк, философ XVII века, был одним из первых, кто заговорил и написал о сознании. Он считал, что наша личность связана с нашим сознанием, которое он, по сути, определял как то, что проходит через человеческий разум или воспоминания. Он также утверждал, что наше сознание не привязано к нашим физическим телам и что оно может выжить даже после смерти наших физических тел. На самом деле Локк считал, что сознание может передаваться от одной души к другой.

Рене Декарт о сознании

Рене Декарт также обратился к идее сознания в 17 веке. Он намеревался ответить на вопрос, как возможно, что наше сознание, нефизическая вещь, может исходить из наших тел, физической вещи. Объяснение, которое он придумал, было названо картезианским дуализмом; Короче говоря, сознание находится в нематериальной области, которую он назвал res cogitans (сфера мысли), в отличие от области материальных вещей, которую он назвал res extensa 9.0056 (сфера расширения). Он предположил, что взаимодействие между этими двумя доменами происходит внутри мозга.

Зигмунд Фрейд о сознании

В то время как восточные взгляды на сознание оставались относительно стабильными на протяжении веков, западные взгляды стали определяться колебаниями в теории. Одна из самых популярных западных теорий принадлежит Зигмунду Фрейду, врачу и отцу психоаналитической теории. Фрейд разделил человеческое сознание на три уровня сознания: сознательное, предсознательное и бессознательное. Каждый из этих уровней соответствует и перекрывается с идеями Фрейда об ид, эго и суперэго. Сознательный уровень состоит из всего того, что мы осознаем, включая то, что мы знаем о себе и своем окружении. Предсознание состоит из вещей, на которые мы могли бы обратить сознательное внимание, если бы захотели, и именно там хранится множество воспоминаний, которые можно легко найти. Фрейд рассматривал предсознание как состоящее из мыслей, которые в данный конкретный момент бессознательны, но не вытеснены и, следовательно, доступны для припоминания и легко могут стать осознанными (например, эффект кончика языка). Бессознательное состоит из вещей, которые находятся за пределами сознательного понимания, включая множество воспоминаний, мыслей и побуждений, о которых мы не знаем. Многое из того, что хранится в бессознательном, считается неприятным или противоречивым; например, сексуальные импульсы, которые считаются неприемлемыми. Хотя эти элементы хранятся вне нашего сознания, тем не менее считается, что они влияют на наше поведение.

Уровни сознания Фрейда : На этом рисунке показаны соответствующие уровни ид, эго и суперэго. Часть над водой известна как сознательный уровень; верхний уровень волн чуть ниже поверхности и выше белой линии — это предсознательный уровень; а нижний уровень — это бессознательное.

Современные теории сознания

Хотя теория Фрейда остается одной из самых известных, различные школы в области психологии разработали свои собственные точки зрения, которые мы рассмотрим ниже. Важно отметить, что эти точки зрения не обязательно являются взаимоисключающими, просто разные подходы к одним и тем же вопросам.

Психология развития сознания

Психологи развития рассматривают сознание не как единое целое, а как процесс развития с потенциальными более высокими стадиями когнитивных, моральных и духовных качеств. Они утверждают, что сознание меняется со временем по качеству и степени: сознание младенца качественно отличается от сознания малыша, подростка или взрослого. Аномальное развитие также влияет на сознание, как и психические заболевания.

Социальная психология сознания

Социальные психологи рассматривают сознание как продукт культурного влияния, мало связанного с личностью. Например, поскольку разные культуры говорят на разных языках, они также по-разному кодифицируют реальность. Это различие в кодификации приводит к различиям в восприятии реальности и, следовательно, сознания. Язык является основным механизмом передачи модуса сознания, и анализ языка может в какой-то степени выявить менталитет людей, говорящих на этом языке.

Нейропсихология сознания

Нейропсихологи считают, что сознание укоренено в нейронных системах и органических структурах мозга. Большая часть современной научной литературы по сознанию состоит из исследований, изучающих взаимосвязь между переживаниями, о которых сообщают субъекты, и активностью, которая одновременно происходит в их мозгу, то есть исследованиями нейронных коррелятов сознания. Надежда состоит в том, чтобы найти активность в определенной части мозга или определенный паттерн глобальной активности мозга, который будет сильно предсказывать сознательное осознание. В этих исследованиях для физических измерений активности мозга использовались несколько методов визуализации мозга, таких как ЭЭГ и фМРТ.

Нервные основы сознания

Нейронные корреляты сознания (NCC) относятся к взаимосвязи между переживаниями, о которых сообщают субъекты, и активностью, которая одновременно происходит в их мозгу.

Цели обучения

Проанализируйте нейронные механизмы, лежащие в основе сознательного осознания

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Сознание — это осознание себя в пространстве и времени. Исследователи пытаются изучить состояния человеческого сознания и различия в восприятии, чтобы понять, как работает тело, чтобы производить сознательное осознание.
  • Нейронные корреляты сознания (НКС) — это наборы нейронов и ряды событий, необходимых для сознательного восприятия. Было обнаружено, что нейронные корреляты в мозгу являются как избыточными, так и параллельными, что затрудняет точное определение активности мозга для исследователей.
  • Сознание различается как по возбуждению, так и по содержанию. У нас есть два типа сознательного опыта: феноменальный, или в данный момент, и доступ, который вызывает опыт из памяти.
  • Нейронные корреляты сознания изучаются с помощью фМРТ и ЭЭГ, которые пытаются определить активность мозга. Самыми популярными стимулами для этих исследований стали визуальные тесты, поскольку их легко записывать и ими легко манипулировать.
Ключевые термины
  • возбуждение : Физиологическое и психологическое состояние бодрствования или реакции на раздражители, включая учащенное сердцебиение и кровяное давление, а также состояние сенсорной настороженности, подвижности и готовности реагировать.
  • сознание : Состояние сознания; восприимчивость как к внутренним, так и к внешним раздражителям.

Сознание — это осознание себя, окружающей среды и отношений между этими двумя разными мирами. Многие люди, от древних философов до современных ученых, изо всех сил пытались понять, исследовать и задокументировать процессы, связанные с человеческим сознанием. Во многом благодаря достижениям медицины, науки и психологии мы многое узнали о том, как создаются состояния сознания. Текущие исследования изучают нейронные корреляты сознания, изучая опыт, о котором сообщают испытуемые, и записывая одновременную активность, происходящую в их мозгу. Исследователи продолжают искать мозговую активность или глобальные мозговые паттерны, которые могут предсказывать сознательное сознание.

Нейронные корреляты сознания (NCC)

Нейронные корреляты сознания (NCC) относятся к взаимосвязи между переживаниями, о которых сообщают субъекты, и активностью, которая одновременно происходит в их мозгу. Физический мир воспринимается человеческим сознанием через органы чувств, которые направляют стимулы и информацию в центральную нервную систему и, в конечном счете, в мозг. Мозг является основным органом, участвующим в превращении физических раздражителей в мысли и действия. Изучение NCC направлено на то, чтобы связать объективную, наблюдаемую нейронную активность с субъективными, ненаблюдаемыми, сознательными явлениями. Хотя обнаружение и описание нейронных коррелятов не может предложить собственную теорию сознания, данные и результаты могут однажды привести к такому открытию.

Нейронные корреляты сознания : Изучение нейронных коррелятов сознания направлено на то, чтобы связать деятельность мозга с субъективными человеческими переживаниями в физическом мире.

Было обнаружено, что нейронные сети обладают большой степенью избыточности и параллелизма, так что нельзя сказать, что активность в одном наборе нейронов обязательно коррелирует с одним и тем же восприятием во времени. Ученые полагают, что, возможно, каждое феноменальное субъективное состояние имеет свой собственный нейронный коррелят. Непрерывный прогресс в способности стимулировать или вызывать активность в определенных областях мозга или наборах нейронных сетей поможет ученым ответить на все более сложные вопросы о характеристиках и сходствах между нейронными коррелятами.

Нейробиология и сознание

Наука о сознании стремится объяснить точную связь между субъективными психическими состояниями и состояниями мозга, связь между сознательным умом и электрохимическими взаимодействиями в теле. Прогресс в этой области был достигнут за счет сосредоточения внимания на теле, а не на разуме. В этом контексте нейрональные корреляты сознания можно рассматривать как его причины, а сознание можно рассматривать как зависящее от состояния свойство некоторой сложной, адаптивной и тесно взаимосвязанной биологической системы.

Большинство нейробиологов полагают, что переменные, порождающие сознание, находятся на нейронном уровне, подчиняющемся классической физике. Больше, чем когда-либо раньше, нейробиологи могут манипулировать нейронами

, используя методы молекулярной биологии в сочетании с современными оптическими инструментами (например, Adamantidis et al. , 2007). Нейронный анализ и методы визуализации мозга стали настолько детальными, что рациональное понимание сознания уже в пределах досягаемости.

Измерения нейронного сознания: возбуждение и содержание

Нейронное сознание часто описывается как включающее два различных измерения: возбуждение и содержание. Для того чтобы мозг осознавал любой тип содержимого, он должен находиться в состоянии высокого возбуждения. Хотя состояния бодрствования и сновидения являются принципиально разными состояниями сознания, они оба вызывают сильное возбуждение и, таким образом, допускают восприятие. Сон — это лишь один из многих типов сознания, которые мы можем испытывать, и сам он включает в себя несколько состояний сознания. Сознание также может быть феноменальным, например, нашим опытом в реальном времени, или доступным, например, воспоминанием о состоянии бытия или ощущении.

Области мозга, связанные с сознанием

Еще одна идея, привлекающая внимание на протяжении нескольких десятилетий, заключается в том, что сознание связано с высокочастотными (гамма-диапазон) колебаниями активности мозга. Эта идея возникла из предложений 1980-х годов Кристофа фон дер Мальсбурга и Вольфа Зингера о том, что гамма-колебания могут связывать информацию, представленную в разных частях мозга, в единый опыт.

Несколько исследований показали, что активность первичных сенсорных областей мозга недостаточна для того, чтобы вызвать сознание: субъекты могут сообщать об отсутствии сознания, даже когда такие области, как первичная зрительная кора, демонстрируют четкие электрические реакции на стимул. Высшие области мозга рассматриваются как более перспективные, особенно префронтальная кора, которая участвует в ряде исполнительных функций (высшего порядка). Имеются существенные доказательства того, что поток нейронной активности «сверху вниз» (т. е. активность, распространяющаяся от лобной коры к сенсорным областям) лучше предсказывает состояние сознания, чем поток активности «снизу вверх». Однако префронтальная кора — не единственная область-кандидат: исследования показали, что зрительно реагирующие нейроны в частях височной доли отражают зрительное восприятие в ситуации, когда разным глазам предъявляются противоречивые зрительные образы.

Визуализация мозга и сознание

Одна популярная теория предполагает, что разные паттерны мозговых волн вызывают разные состояния сознания. Исследователи могут записывать мозговые волны или отслеживать электрическую активность в мозге, используя электроэнцефалограф (ЭЭГ) и помещая электроды на кожу головы. Каждый из четырех типов мозговых волн (альфа, бета, тета и дельта) соответствует одному психическому состоянию (расслабленному, бдительному, легкому и глубокому сну соответственно).

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) также может использоваться для измерения физической активности мозга, которая коррелирует с различными состояниями сознания и восприятиями. Легкость, с которой можно манипулировать зрительным восприятием во времени и пространстве, сделала визуальные исследования, такие как куб Неккера, одним из наиболее предпочтительных методов изучения нейронных коррелятов сознания. Эти исследования берут, казалось бы, простой и однозначный визуальный стимул и фиксируют различия в его субъективном восприятии участником исследования. Куб, например, представляет собой 12 основных линий, которые можно интерпретировать с разной глубиной, создавая визуальную иллюзию. Ученые заинтересованы в том, чтобы определить, какие нейронные корреляты приводят к различным ментальным интерпретациям.

Куб Неккера : Куб Неккера — популярный визуальный стимул, используемый для изучения различий в зрительном восприятии человека. Можно воспринимать переднюю часть куба под двумя разными углами.

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. License : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
  • Сознание. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Сознание. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • анозогнозия. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • подсознательное восприятие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • слепое зрение. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Уровень сознания (Эзотерика). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предсознательное. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Зигмунд Фрейд. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • сознание. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Structural-Iceberg. Предоставлено : Викимедиа. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • сознание. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Человек. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Нейронные корреляты сознания. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/когнитивную психологию. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/состояния сознания. Предоставлено : Сэйлор. Расположен по адресу : https://resources.saylor.org/wwwresources/archived/site/wp-content/uploads/2011/01/Intro-to-Psychology.pdf. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Исследования сознания/Введение. Предоставлено : Викиучебники. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Сознание. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • возбуждение. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Структурный-Айсберг. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Neural_Correlates_Of_Consciousness.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/NeuralCorrelatesOfConsciousness3.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

8 компонентов разума

Автор Габриэль Квакьи

Увлеклись этой темой? Добавьте в закладки эти эссе по философии и прочитайте, когда у вас будет время, и подпишитесь на мою рассылку для вдохновения ежемесячно.

Кто мы внутри? Какова внутренняя работа нашего разума?

Был ли прав Зигмунд Фрейд и его теория Ид, Эго и Суперэго? Была ли верна древняя индуистская Катха-упанишада в своей аналогии ума Возничего как движущей силы наших умственных способностей, контролируемой Атманом, Буддхи, Манасом и Индриями?

Будучи смертными, никто из нас никогда не сможет постичь настоящие истины вселенной, частью которой мы, наши разум и тело, являемся; однако это препятствие еще не остановило желание человечества изображать, философствовать и достигать этих вечных истин, равно как и изобилие накопленных, конкурирующих идей не мешало каждому новому философу бросать еще одну модель в каждую пресловутую шляпу идей.

Размышляя именно над этим вопросом о «природе разума», я смиренно вношу новую запись в шляпу идей, которая, позвольте мне заметить, со временем, вероятно, изменится.

Говоря о структуре ума, я утверждаю, что есть семь компонентов ума плюс священный канал от нашего ума к тому, что находится за пределами ума и тела. Эта священная связь представляет собой особую интригу, которая будет более подробно рассмотрена в следующем эссе.

Кроме того, хотя каждый компонент разума делает все возможное, чтобы помочь каждому из нас ориентироваться в жизни, я утверждаю, что в работе каждого компонента разума часто возникают непредвиденные последствия, которые мешают нашей способности жить здоровой, устойчивой и полноценной жизнью. .

Эти восемь компонентов ума появились в результате глубоких размышлений в ходе серии сеансов медитации. Эта модель ума помогла мне более конкретно визуализировать динамику, лежащую в основе потока мыслей и эмоций, которые постоянно крутятся в моей голове, как дикие животные. Лучше визуализируя эти динамики, я смог больше расслабиться в них, позволить им уйти и вернуться к моему дыханию во время медитации или продолжать свой день, не вызывая чувства разочарования по поводу дикой природы моих различных мыслей и мыслей. эмоции.

Точно так же, как Фрейд и автор(ы) Катха-упанишад намеревались использовать свои собственные ментальные модели, цель восьми компонентов ума состоит в том, чтобы помочь нам научиться лучше понимать и впоследствии работать с нашим умом. Надеемся, что следующая теория сознания и последующие эссе будут, по крайней мере, интересны, если не ощутимо полезны для вас в осмыслении динамики вашего разума и помогут вам жить более здоровой, устойчивой и полноценной жизнью.

Начиная с уровня сознания, я предполагаю, что есть два полностью бессознательных и автономных компонента разума:

Автоматический Разум

Это часть разума, которая может состоять из того, что мы называем симпатической и парасимпатической нервными системами. Автоматический разум, который включает в себя вегетативную нервную систему, кодирование ДНК и рефлекторный компонент соматической нервной системы, является древним компонентом разума, который контролирует части нашего тела, которые должны всегда функционировать должным образом, чтобы мы могли выжить и иметь детей. , таких как выращивание/восстановление/утилизация клеток, поддержание биения сердца и управление рефлексами, пищеварением и процессами размножения. Хотя автоматический разум работает автономно, он, тем не менее, находится под влиянием продуктов шести компонентов сознательного разума, например, изнашивается постоянным беспокойством, и может быть подавлен сознательным разумом в некоторых областях, таких как дыхание.

Восприятие Разум

Это часть разума, которая поставляет информацию из физического мира через наши чувства обоняния, вкуса, осязания, слуха и зрения, а также, возможно, шестое, своего рода духовное чувство. Основная роль чувствующего разума в том, чтобы помочь нам ориентироваться в жизни, заключается в том, чтобы автоматически снабжать информацией все остальные компоненты разума для обработки и использования. Информация Чувствующего разума течет быстрее, чем скорость мысли, что важно в таких случаях, как активация болевых рефлексов вашего Автоматического ума как можно быстрее, а сам Чувствующий ум не думает и не добавляет цвета к тому, что он ощущает.

Остаются шесть других компонентов разума, которые составляют так называемый Канал Гениальности, каждый из которых действует как сознательно, или на уровне мысли, так и подсознательно. «Подсознание» в этом контексте относится не к бессознательному или без связи с мыслью, как в первых двух компонентах разума, а скорее к поверхностному уровню сознания, которое возникает немного ниже бодрствующего или бдительного сознания. Примеры включают гипноз, сны и другие состояния измененного сознания. В случае со сновидениями, например, Центральный Разум можно активировать посредством практики осознанных сновидений, а другие компоненты разума в разной степени активны в практически безграничном пространстве сновидений, получая энергию от вашего совокупного жизненного опыта. а также случайное вдохновение, поступающее через канал Genius, который мы обсудим в последнюю очередь.

За исключением Разума Памяти и Канала Гениальности, каждый из этих шести компонентов сознательного разума в высшей степени субъективен; то есть их склонности и ориентации могут меняться под влиянием нашего совокупного жизненного опыта. Это контрастирует с объективным Автоматическим Разумом и Чувствующим Разумом, которые продолжают выполнять свои обязанности более или менее без изменений в зависимости от нашего совокупного жизненного опыта.

Я предполагаю, что шесть сознательных компонентов ума включают:

Ядро

Разум

Часть разума, представляющая внутреннее «вы», или центральный процессор, который наблюдает за входными данными от других шести компонентов сознательного разума и принимает решения на основе этих входных данных и вашей собственной совокупной ориентации. , который принимает форму на подсознательном уровне: ниже мысли.

В конечном счете, Центральный Разум является единственным непосредственным компонентом сознательного разума, обладающим полномочиями направлять ваше телесное взаимодействие с миром. Это оставляет Канал Гениальности единственным компонентом сознательного разума, который может заменить телесный контроль Сущностного Разума, однако Канал Гениальности является косвенным компонентом разума, который живет за пределами разума.

В книге Элизабет Гилберт «Большая магия» этот феномен управления чем-то за пределами разума описывается как вдохновение внешней сущности; гений своего рода. Примеры этого феномена также многочисленны в опыте шаманов/видящих/медиумов/телеевангелистов и т.д. которые впадают в транс и захватываются Каналом Гениальности и движимы тем, что лежит за пределами. Быть под контролем чего-то вне вас звучит пугающе, но это не обязательно так, и я считаю, что это явление имеет место только при особых обстоятельствах, с которыми подавляющее большинство людей никогда не сталкивается. Я утверждаю, что канал Genius чаще всего взаимодействует с нами не путем активного контроля над нами, а, скорее, посылая небольшие кусочки информации в наш разум в форме вдохновения, которое наш сознательный разум превращает в вспышки озарения, безграничные. мотивация, глубокие эмоции или мечты, гениальное творчество или блестящий талант, а также другие продукты, созданные разумом.

Важно отметить, что Центральный разум также обладает способностью успокаивать или усиливать другие шесть сознательных компонентов разума, включая вдохновение Канала Гения.

Возможно, вопреки другому мнению, я утверждаю, что этот Центральный Разум, или «внутреннее мы», сам по себе на самом деле не производит мыслей или эмоций. Скорее, Центральный Разум несет исключительную ответственность за обработку информации, принятие решений и управление произвольными телесными действиями. Тем не менее, как упоминалось выше, мы — или наш Сущностной Разум — действительно развиваемся по мере нашего роста, создавая своего рода контуры, такие как личности, которые формируются ниже уровня мысли и более устойчивы, чем наши эфемерные мысли или эмоции.

Утверждение, что мы сами не думаем, а скорее существуем ниже сферы мысли, является существенной частью концепции восьми компонентов ума и ее приложений. Это потому, что это означает, что «мы» — или наши Сущностные Разумы — все врожденно наделены способностью полностью управлять своими мыслями, эмоциями и сознательными телесными реакциями, используя силы других компонентов разума. Таким образом, мы также можем смягчить непреднамеренные последствия, которые может непреднамеренно вызвать каждый другой компонент разума.

Мы не являемся нашими мыслями, эмоциями или чувствами; мы являемся наблюдающим сознанием, которое безмолвно наблюдает за этими ментальными формациями, как говорит Экхарт Толле.

Память Разум

Это часть разума, которая фиксирует воспоминания из переживаний, происходящих внутри и вне разума. Роль Разума Памяти в том, чтобы помочь нам ориентироваться в жизни, заключается в предоставлении сырой информации, которая позволяет нам учиться. Это полезно, например, для того, чтобы помнить о последствиях нарушения социальных правил или законов, о которых мы в конечном итоге узнаём — косвенно или из личного опыта — и запоминаем с помощью компонента «Память разума».

Можно спорить о том, являются ли воспоминания сами по себе объективными или субъективными, но я утверждаю, что Разум Памяти объективен на том основании, что реальность объективна, а воспоминания — это моментальные снимки наблюдаемой реальности. Нет «хорошей» или «плохой» памяти; только хорошие или плохие реакции на воспоминания. В конце концов, два человека могут помнить одно и то же событие с совершенно разными субъективными выводами о «хорошем» или «плохом» этом событии. Насколько нам известно, субъективность и «хорошее» или «плохое» — это понятия, придуманные человеческой культурой и относящиеся к ней. Отсюда следует, что субъективность, которую мы переживаем как связанную с воспоминаниями, является только результатом субъективности других компонентов сознательного разума. Другие компоненты разума также могут подсознательно подавлять, блокировать или иным образом изгонять все или части воспоминаний из досягаемости сознания, но воспоминания не могут быть стерты другими компонентами разума (хотя воспоминания, конечно, могут быть уничтожены, если часть мозг, который их хранит, поврежден).

Эмоции Разум

Это часть сознательного разума, которая производит эмоции или чувства — иногда быстрее, чем скорость сознательного мышления — в ответ на входные данные Чувствующего разума или входные данные любого другого компонента разума. Роль эмоционального разума в том, чтобы помочь нам ориентироваться в жизни, состоит в том, чтобы ускорить процесс принятия решений другими компонентами разума в ответ на раздражители и то, что мы думаем или чему научились. Это полезно, например, когда страх заставляет нас быстро реагировать на угрозу немедленного физического насилия.

Эмоциональный разум иногда может быть не таким уж субъективным, ведь, в конце концов, удар кулаком в лицо кого угодно может разозлить, верно? Однако в грубом случае, как объясняет Тревор Ноа в шутливой комедии, уничижительный термин «негр» активирует эмоциональный разум американцев, а уничижительный термин «кафр» — нет; однако последний действительно активирует эмоциональный разум южноафриканцев.

Тем не менее, понимание того, что природа Эмоционального разума субъективна или постоянно развивается на основе совокупного опыта нашей жизни, является ключом к пониманию того, что вы — ваш Сущностный разум, а не Эмоциональный разум — обладаете высшей властью не только в принятие решения о том, слушать или действовать в соответствии со своими эмоциями или чувствами, но также и влиять на то, возникают ли вообще эмоции или чувства.

Подразумевается, что эмоциональный разум учится генерировать эмоциональные реакции на основе ориентации нашего Центрального разума. Например, если наш Эго-Разум нарисовал видение гневного себя, а мы — или наш Сущностной Разум — интернализируем это гневное видение себя, тогда Эмоциональный Разум научится по умолчанию вызывать все более интенсивные гневные эмоции к более широкий набор ситуаций в тандеме со степенью, в которой наш Сущностной Разум ориентируется на то, чтобы быть злым человеком; почти как если бы он вышел из-под контроля. Это также работает в разных направлениях, таких как Центральный Разум, который очень стабилен и нейтрален, что будет подавлять скорость и интенсивность эмоциональных мыслей Эмоционального Разума.

Непреднамеренным последствием скорости подмыслей и интенсивной природы сигналов Эмоционального разума является то, что мы часто можем оказаться обманутыми, заставив принять решение о плане действий, прежде чем у нас будет достаточно времени, чтобы должным образом обработать все наши входные данные. Это особенно актуально, когда Эго-ум быстро вырабатывает собственное мнение и мотивационные сигналы в тандеме с информацией Эмоционального ума, усиливая общую тягу к немедленным и решительным действиям.

Эго Разум

Это часть разума, которая представляет собой многогранное, постоянно развивающееся видение «я». Разум Эго также неустанно побуждает Сущностный Разум действовать, чтобы достичь, сохранить и улучшить. Сила и полезность Эго-ума заключается, во-первых, в его творчестве в представлении идеализированного видения себя, а во-вторых, в его интенсивной и часто длительной мотивации, которая побуждает нас продолжать попытки реализовать это видение себя. Это видение себя, которое Эго-Разум почти всегда асимптотично; то есть другие или более продвинутые, чем наши нынешние реальности. Таким образом, Эго-Разум постоянно побуждает нас стремиться к новым достижениям на пути к своему идеальному видению себя, что является менталитетом, который очень хорош для поддержания нашей жизни и размножения, но не так хорошо приспособлен к современному обществу.

Например, Эго-Разум может предложить нам искать более высокооплачиваемую работу, чтобы быть более успешными, чтобы мы могли заработать больше денег, которые мы можем использовать, чтобы увеличить наши шансы на выживание, а также найти хорошую («хорошую» «часто сводится к простому «физически привлекательному» партнеру. Тем не менее, непреднамеренные последствия этого заключаются в том, что следование директиве Эго-Разума усиливает это видение себя (то есть кого-то с большим количеством денег, которому нужно найти хорошую пару, чтобы быть счастливым) и мотивационное притяжение этого видения себя, которое может заставляют нас попасть в круговорот зарабатывания денег и поиска физически привлекательного партнера. Следствием этого является то, что нас вводит в заблуждение идея о том, что обретение физически привлекательного партнера или накопленных денег заставит нас чувствовать себя удовлетворенными или невосприимчивыми к несчастью, тогда как реальность такова, что невосприимчивость к несчастью сама по себе является асимптотическим, невозможным понятием, обусловленным к цикличности жизни.

Чрезмерно развитое Эго-Разум и недоразвитое Сущностное Разум-это рецепт конфликта и последующего беспокойства, депрессии и отвращения к себе или ненависти каждый раз, когда у нас плохой день. Когда наша реальность неизбежно расходится с асимптотическим видением себя Эго Разума из-за того, что у нас плохой день. В этот момент Центральный Разум может уступить побуждениям Эго-Разума продолжать преследовать асимптотическое видение себя, делая что-то, чтобы избежать или убежать от того, что заставляет нас чувствовать себя подавленными. Это бесплодное действие (опять же, невозможно уклониться от цикличности жизни) мешает нам позволить нисходящему циклу безопасно пройти через нас, как молния, проходящая через самолет, или землетрясение, вызывающее рябь на воде. Попытки сопротивляться циклу спада или уклоняться от него не только бесплодно тратят энергию, но в конечном итоге потребляют еще больше энергии, вызывая комбинированное разочарование Эго-Ума и Разума-Эмоции, которое появляется, когда мы понимаем, что цикл спада все еще существует из-за наших отвлекающих действий. Если мы не остановимся и не обработаем происходящее, эта новая фрустрированная энергия, имеющая отрицательный заряд, застрянет в наших умах и телах. Эта отрицательно заряженная энергия со временем накапливается и в конечном итоге делает нас психически истощенными или больными.

Ум Эго и Дедуктивный Ум также являются единственными двумя компонентами сознательного ума, производящими мысли. Что отличает мысль Эго-ума от мысли Дедуктивного разума, может занять некоторое время, чтобы научиться, однако проще всего концептуализировать разницу как любую мысль, которая включает в себя «я», «меня», «мое» или «себя» как эго. Ум думал; однако имейте в виду, что это не всегда так. Тонкая разница заключается в том, намекает ли слово «я/мне» в мысли на видение себя или нет. Например, мысль «Мне жарко» может быть мыслью Дедуктивного Разума, если она просто остается наблюдением и действительно смещается в отсылку к видению себя, которому, например, некомфортно из-за того, что ему жарко. За мыслями эго-разума обычно быстро следуют эмоции, тогда как мысли дедуктивного разума обычно лишены эмоций. Следовательно, если за мыслью «Мне жарко» следует разочарование из-за потоотделения и стыд из-за запаха пота или из-за того, что ваша рубашка промокла от пота, то это мысль Эго-ума.

Философы, такие как Алан Уоттс, рисуют эго как раскольническую или полностью отдельную идентичность от концепции Сущностного Разума; однако я утверждаю, что эго — это просто один голос в хоре других голосов. Таким образом, будучи только одним в отношениях многие-к-одному с Сущностным Разумом, а не в отношениях один-к-одному, относительно меньшая часть голоса Эго-Разума может быть легче принята, и его непреднамеренное последствия легче смягчить.

Таким образом, тренированный и усердный Центральный Разум может должным образом использовать творческие способности и мотивацию Эго-Разума, снижая при этом риск одержимости и отрицательной обратной связи.

Дедуктивный Разум

Это часть разума, которая учится, выдвигает идеи, создает и вообще производит ценные мыслительные концепции, позволяющие нам — или Сущностному Разуму — делать больше, чем просто оставаться в живых; хотя продукты Дедуктивного разума также помогают нам оставаться в живых. Дедуктивный ум — это интеллект, который необходим для продвижения к видению себя эго-разумом. Чтобы добиться этого, дедуктивный ум наблюдает за тем, что приходит от других компонентов ума, и производит поток не ориентированных на себя мысленных комментариев, которые время от времени улавливает Эго-ум и включает их в акт достижения, сохранения или усиления самоощущение, с которым оно отождествляет себя.

Дедуктивный разум может также создавать направления подмыслей, которым Центральный разум может позволять проявляться в виде электрических импульсов, таких как движение пальцев или рта. Например, в ответ на сигнал чувствительного ума о жаркой и влажной погоде дедуктивный ум может создать мысль: «Сегодня действительно яркое солнце». Если бы эта мысль расширилась до представления о себе как о здоровом, безупречном человеке, например: «Я загорю на этом солнце!» тогда это было бы вставкой Эго Разума с целью сохранения этого образа себя, а не Дедуктивного Разума. Дедуктивный Разум — или, альтернативно, Разум Эго — может затем предложить вашему Сущностному Разуму направление подмысла: попросить у друга крем для загара или найти тень.

Способность дедуктивного разума к обучению является его силой, хотя именно здесь возникают непредвиденные последствия. Как упоминалось выше, Эго-Разуму нравится присваивать себе заслуги в работе Дедуктивного Разума, приписывая мотивы «я/я» к тому, что производит Дедуктивный Разум, что может быть использовано для раздувания восприятия Эго-Разумом своей способности достигать своего видения. себя, и, в свою очередь, увеличить относительный размер Эго-Разума, что в конечном итоге угрожает вашей — или вашей Сущностной — способности поддерживать порядок и продолжать жить здоровой, устойчивой и полноценной жизнью.

Способность дедуктивного разума к обучению, хотя и мощная, находится в великой схеме вселенских и наших смертных ограничений, что также весьма ограничивает. Рожденный слепым, дедуктивный разум учится, ища озарения и истины во мраке реальности, надеясь обнаружить что-то важное, что поможет вашему внутреннему «я» — Сущностному Разуму — лучше ориентироваться в жизни. Часто Эго-Разум и Эмоциональный Разум как нас самих, так и других людей в мире будут подтверждать важные открытия по мере их совершения, возбужденно производя собственные сигналы в ответ на то, что обнаруживает Дедуктивный Разум.

Время от времени в результате непрекращающейся болтовни Дедуктивного Разума возникают интересные открытия, такие как хорошо принятая презентация работы, правильный рисунок гитарных пальцев для «Лестницы в небеса» Led Zeppelin или полезные советы другу, который обескураженный.

В очень редких случаях Дедуктивный Разум дает невероятные озарения. Хотя он всегда рождается слепым, я считаю, что каждый человек рождается с определенной шириной своего Канала Гениальности, которая будет затронута ниже и подробно рассмотрена в следующем эссе. Примеры невероятных прозрений, которые Дедуктивный Разум произвел благодаря вдохновению канала Genius, не ограничиваются научным разнообразием и включают в себя математический гений Эйнштейна (не только уравнение e=mc2), политическую смекалку Авраама Линкольна, Мартина Лютера Кинга-мл. харизме, ораторскому мастерству и социальному видению, творческому таланту Майи Энджелоу и революционной решимости Розы Парк.

Наконец,

Канал Гения

Это часть разума, способная приносить вдохновение извне вашего тела и разума, источником которого является накопление всего опыта во всей вселенной. В отличие от других компонентов ума, производство вдохновения, которое мы получаем через Канал Гения, происходит не внутри нашего тела. Вместо этого Канал Гениальности действует как канал к тому, что не может содержаться в человеческом теле. Таким образом, Канал Гения можно рассматривать как канал к Богу, коллективному бессознательному или космическому разуму.

Как упоминалось ранее, я считаю, что размер каждого из наших каналов гениальности во многом определяется при рождении, отсюда и присутствие блудных гениев. Но это не значит, что у остальных нет надежды раскрыть собственное величие. Я считаю, что, обучая наш Центральный Разум искусству успокоения других компонентов нашего сознательного разума, мы все способны получать вдохновение из нашего Канала Гениальности, независимо от того, какого размера он был при рождении.

Тем не менее, поскольку я лично не верю, что мы сами марионетки судьбы, привязанные к одному жизненному пути, я верю, что мы можем расширить наши Каналы Гениальности своими собственными действиями, будь то временно или навсегда. Вот почему я утверждаю, что мы видим присутствие людей, которые переживают глубокие и глубокие преобразования в ходе своей жизни. Я утверждаю, что это происходит из-за расширения Каналов Гениальности таких людей, что является результатом взаимодействия счастливого жизненного опыта с компонентами разума таких людей, а не Канала Гениальности, который всегда был широким, но только заблокированным, и суждено было стать разблокированным.

Концепция Genius Channel будет рассмотрена более подробно в следующем эссе. На данный момент достаточно знать, что роль канала Genius, помогая нам ориентироваться в жизни, заключается в том, чтобы вдохновлять нас открывать и преуспевать в великой работе нашей жизни. Хорошая новость заключается в том, что это означает, что у каждого из нас действительно есть великая работа, или Дхарма на санскрите, независимо от того, открыта она уже или еще только предстоит.

Говоря о канале Genius, на ум приходит цитата Альберта Эйнштейна: 

«Я хочу знать, как Бог создал этот мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *