07.05.2024

Коммуникативная сторона управленческого общения: 2. Структура управленческого общения

Содержание

Понятие,функции и виды общения.Коммуникативная,интерактивная и перецетивная стороны общения.Особенности управленческого общения. — Студопедия

Поделись  

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.

Коммуникативная сторона общения отражает обмен информацией (идеями, сведениями) между собеседниками с учетом отношений между ними и их индивидуально-личностных характеристик (установок, целей, интересов).

Интерактивная сторона общения — отражает межличностное взаимодействие людей в процессе их совместной деятельности (например, нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на поведение, убеждение). Перцептивная сторона общения отражает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты. По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

 По средствам общения общение делится на следующие виды:1. Непосредственное, которое осуществляется с помощью естественных органов (голосовые связки, руки, голова и т.п.).2.Опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий.3.Прямое, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.4.Косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.5.Анонимное общение — взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (посетители музея, зрители кинотеатра, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, и т.

д.).6.Функционально-ролевое общение — различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции и по отношению друг к другу (покупатель-продавец, пассажир-проводник, врач-больной и т.д.).7.Неформальное общение — всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Особая область неформального общения — общение между близкими людьми или членам семьи.

Общая характеристика межличностных отношений.Статус и ролевые отношения.Виды социальных ролей.Ролевые конфликты.

 Межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств

, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Их можно условно объединить в следующие две большие группы: 1. Конъюнктивные чувства, сближающие и объединяющие людей. 2. Дизъюнктивные чувства, разъединяющие людей, когда другая сторона выступает как неприемлемый, а порой даже фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и иным позитивным отношениям. Межличностные отношения в группах и коллективах могут быть официальными и неофициальными, отношениями руководства и подчинения, деловым и личными, горизонтальными и вертикальными, рациональными и эмоциональными. Официальными называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами.
Неофициальные отношения складываются на базе личных
, или частных, взаимоотношений людей. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм. Деловые отношения возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, личные отношения складываются между людьми независимо от выполняемой работы.В рациональных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие. Эмоциональные отношения — это, напротив, оценки субъективные, основанные на личном, индивидуальном восприятии человека человеком. Отношения руководства и подчинения предполагают подчинение интересов одних интересам других в силу различных ситуаций и условностей. Межличностные отношения зависят не только от включенных в них людей, но также и от социальной ситуации, в которой эти отношения формируются и развиваются. 

 



коммуникативная сторона общения, основные коммуникативные барьеры в общении

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по Психологии.

 

Тема: «Общение руководителя с подчинёнными как обмен информацией: коммуникативная сторона общения, основные коммуникативные барьеры в общении».

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 411 группы

Челпанова Анна Андреевна

                                     

 

 

 

                              

                       Проверил преподаватель

Рожкин Е. Н.

 

                                                                                           

                 

 

                                                                              

 

                                                  

 

 

 

 

                                                   СЫКТЫВКАР 2011

Содержание

 

 Введение…………………………………………………………………………….3

1. Управленческое  общение………………………………………………………..4

1.1. Функции управленческого общения………………………………………..5-6

1.2. Формы управленческого  общения……………………………………………..7

2. Коммуникативный  аспект……………………………………………………8-10

2.1. Коммуникативные  барьеры в общении………………………………….10-13

Заключение……………………………………………………………..………14-15

Список используемой литературы………………………………………………. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

 

В  настоящее  время,  в  условиях  развития  рыночных  отношений,  роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи  повышения  эффективности своей  деятельности.  Успешное  их  решение  во  многом  зависит  от  уровня управления  работой  персонала.  В  связи  с  этим   назрела   необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие  с  условиями  и целями деятельности.

   Руководитель должен  понимать, что чем лучше у него  сложатся  отношения  с подчинёнными,   тем   эффективнее    будет    производство,    а    основной характеристикой отношений между  руководителем  и  подчинённым  является  их непосредственное  общение.  Поэтому  этика  делового  общения  в  управлении является основополагающей. Вот это я и попытаюсь раскрыть в своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управленческое общение

 

Управление как деятельность имеет четыре функции: планирование, организация, формирование мотивации у подчиненных, контроль за выполнением заданий. Эти функции связаны между собой процессами коммуникации в виде общения и обмена информацией, а также принятия определенных решений.

Общение руководителя, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи, называется управленческим общением. Цель его состоит в изменении деятельности людей в определенном направлении, что соответствует одной из целей управления, как они понимаются в кибернетике и точных науках.

Руководитель вступает в управленческое общение для того, чтобы, во-первых, передать информацию в форме распоряжений, указаний, рекомендаций и советов, во-вторых, получить от подчиненных сведения о выполнении задания и, в-третьих, для оценки качества его выполнения. Однако руководители, отдавая распоряжения, не каждый раз контролируют их исполнение и не всегда дают оценку выполненному, поэтому первая из названных функций управленческого общения — выдача распорядительной информации — осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на деятельность организации.

Распорядительная информация по форме бывает директивная и демократическая. К директивным формам относятся: приказ, распоряжение, указание, требование. Демократическими формами являются рекомендация, совет и просьба. При этом следует заметить, что, хотя сочетание слов «просьба» и «распорядительная информация» для некоторых руководителей может показаться не совсем обычным, в принципе любое распоряжение руководителя может быть представлено в форме просьбы.

 

1.1 Функции управленческого общения

 

    Предмет   изучения   общения   руководителя   с   подчинённым   является многосторонним и неоднозначным. В процессе взаимодействия субъект и  объект управления  выполняют  сотни  различных  функций,  которые  в  свою  очередь подразделяются на  интегральные  (охватывающие  деятельность  организации  в целом) и локальные (осуществляющие непосредственно конкретное общение).

    Для  такого  аспекта  рассмотрения,  как  этика   делового   общения   в управлении, наиболее важны следующие функции:

   1. Функция социализации. Включаясь в совместную  деятельность  и  общение, молодые  сотрудники  не  только  осваивают  коммуникативные  умения  и навыки, но и учатся быстро  ориентироваться  в  собеседнике,  ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить, что  также  очень  важно как  в  плане  межличностной  адаптации,  так  и   для   осуществления непосредственной профессиональной деятельности. Важное значение  имеет приобретаемое при этом  умение  действовать  в  интересах  коллектива, доброжелательное,  заинтересованное  и  терпимое  отношение  к  другим сотрудникам.

   2. Контактная функция. Цель этой  функции  –  установление  контакта  как состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к  приёму  и передаче    сообщения    и    поддержания    взаимосвязи    в    форме взаимоориентированности.

   3. Координационная функция, цель  которой  –  взаимное  ориентирование и согласование  действий  различных  исполнителей  при  организации   их совместной деятельности.

   4.  Функция  понимания,  что  есть  не  только  адекватное  восприятие  и понимание смысла сообщения, но и понимание партнёрами друг  друга  (их намерений, установок, переживаний, состояний и так далее).

   5. Амотивная  функция,  цель  которой  –  возбуждение  в  партнёре  нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение  с  их помощью собственных переживаний и состояний.

Ориентация в этих функциях и  умелое  пользование  ими  помогает  выявить причины   возникающих   трудностей   при   реализации   конкретной    задачи управленческого  общения.  Разработка  теоретических  основ  управленческого общения имеет своей целью повышение его эффективности. Поэтому  не  праздным является вопрос  о  том,  какое  управленческое  общение  мы  будем  считать эффективным. Иногда эффективность управленческой коммуникации  рассматривают с точки зрения достижения целей участниками  общения.  Но  в  управленческом общении может быть два и более партнёров, и каждый из них  может  иметь  свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда  и  противоположную.   Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчинённого в  необходимости выполнения  какой-либо  работы,  а  подчинённых,  в  свою   очередь,   может стремиться  отказаться  от  этого  поручения.  Цели  противоположны  и,  при отсутствии компромиссного решения, решение для одного  из  участников  будет «неэффективным».

   Эффективность управленческого  общения нельзя рассматривать  в  отрыве  от управленческой  деятельности  в  целом.  Коммуникация  является  условием  и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным  следует  считать такое  управленческое  общение,  которое   обеспечивает   достижение   целей управленческой деятельности  посредством  оперативной  передачи  необходимой информации,  оптимального  психологического   воздействия,   взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.

 

 

 

1.2. Формы управленческого общения

 

Принято выделять несколько форм управленческого общения:

Субординационная форма — это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней.

Служебно-товарищеская форма общения — общение между коллегами, в основу которого положены административные уложения и моральные нормы. Дружеской формой общения является общение между руководителями, в системе образования возможно между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат социально-психологические нормы взаимодействия.

Выбор руководителем той или иной формы управленческого общения зависит от уровня управления, производственных и общественных условий индивидуально-психологических качеств подчиненных. Например, на уровне управления организацией наиболее целесообразна субординационная форма, тогда как в рабочей подгруппе она малоэффективна и более адекватной может быть дружеская форма общения. В структуре управленческого общения, как и в любой другой форме общения, можно выделить три аспекта: коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

 

 

 

 

 

 

 

2. Коммуникативный аспект

 

Коммуникативный аспект, или коммуникативная сторона общения, сводится к обмену информацией, которая в процессе общения должна быть правильно понята и интерпретирована. Передача любой информации производится посредством знаковых и символических систем, наиболее известными среди которых являются речевая и языковая системы. Коммуникатор, человек, передающий информацию, используя вербальные (речевые) и невербальные (неречевые) средства общения, кодирует информацию. Реципиент, человек, принимающий информацию для осмысленного восприятия, декодирует ее. Для того чтобы обеспечить возможность партнерам по общению понимать друг друга, должна быть выработана единая система значений в коммуникативных системах, разработан тезаурус понятий, позволяющий собеседникам правильно ориентироваться в определенной области знаний. В связи с этим в процессе общения коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами: коммуникатор становится реципиентом, реципиент — коммуникатором, что, в конечном счете, приводит к относительно адекватному информационному обмену. В теории информационных систем существует, тем не менее, убеждение о невозможности точной и полной передачи информации по системам связи из-за ее потери и искажения в сети. В психологии также известен феномен личного смысла, благодаря которому каждый из партнеров по общению на основе своих мотиваций и знаний по-своему воспринимает и интерпретирует сообщения. Очевидно, что эти расхождения в смысловой стороне информационных сообщений и порождают конфликты между партнерами.

Эту же особенность коммуникативного аспекта общения отмечает Г.М.Андреева, считая, что подобный информационный подход не учитывает психологически важные характеристики человеческой коммуникации. В коммуникативном межперсональном процессе происходит не просто движение информации, а активный обмен ею, при котором особую роль играет значимость того или иного сообщения. Восприятие смыслового содержания вербальной информации, которое отражено, прежде всего, в речи, становится возможным благодаря ее сигнификативной функции, когда человек с помощью слов вызывает образы предметов. Слово дает возможность анализировать предметы, вещи, выделять их существенные и второстепенные признаки. Овладевая словом, человек осваивает сложные системы связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. Способность их анализировать, выделять в них существенное, главное и второстепенное, относить эти предметы и явления к определенным категориям является непременным условием при определении значения слова. Составленный на этой основе словарь, охватывающий термины и понятия какой-либо специальной сферы деятельности, называется тезаурусом. Расхождения в тезаурусе являются частой причиной непонимания информации или неверной ее интерпретации и в конечном счете также порождают условия для внешних конфликтов, которые могут приводить к существенным сбоям в деятельности коллектива.

Обмен информацией обязательно предполагает психологическое воздействие на партнера в целях изменения его поведения. Эффективность коммуникации часто измеряется адекватностью этого воздействия. Основное средство воздействия в процессе коммуникации — слово. Однако одновременно со словом на поведение реципиента в определенной степени влияют и эмоционально-выразительные компоненты речи: ритм, пауза, интонация, модуляция голоса. Выразительные компоненты, воздействующие на партнера по общению, имеются и в письменной речи в виде размашистости подчерка, силы нажима, угла наклона, направления строк, формы прописных букв.

Итак, коммуникативное влияние, являющееся результатом обмена информацией, возможно лишь тогда, когда оба участника общения обладают единой или схожей системой кодирования и декодирования. В управленческом общении это подчеркивает значимость и важность владения профессиональным языком, который использует менеджер для распоряжения. При этом уровень общей культуры и интеллектуального развития работника должен быть достаточным для понимания того, о чем с ним говорят. 

 

 

2.1 Коммуникативные барьеры в общении

 

В условиях человеческой коммуникации периодически возникают так называемые коммуникативные барьеры, которые имеют социальный и психологический характер. Причинами таких барьеров могут быть различия в мировоззрении, мироощущении и мировосприятии, а также психологические особенности партнеров по общению, например чрезмерная застенчивость одних, скрытность других, непримиримость третьих. В случае возникновения коммуникативных барьеров информация искажается или теряет первоначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Психологическим следствием барьеров может быть возникновение чувства неприязни, недоверия к коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

В качестве наиболее распространенных форм коммуникативных барьеров рассматриваются:

1) информационно-дефицитный барьер, когда коммуникативная помеха — это механический обрыв информации или неясность передаваемой информации;

2) замещающее — искажающий барьер возникает в случае, если реципиент ясно слышит передаваемые слова, но придает им другое значение;

3) фонетическое непонимание может быть следствием общения на разных языках и диалектах или существенных дефектов речи и дикции, искаженного грамматического строя речи. Этот барьер также порождается невыразительной и быстрой речью, речью-скороговоркой и речью с большим количеством звуков-паразитов;

Управленческое общение – значение и важные понятия

Почему людям необходимо общаться друг с другом?

Информация, если ею не поделиться, бесполезна. Коммуникация играет ключевую роль в обмене информацией. Люди, работающие вместе в одной организации, должны общаться друг с другом, чтобы быть в курсе последних событий в организации.

Физическое лицо практически не может все сделать самостоятельно. Ему нужна среда, которая помогает ему обсуждать различные идеи и оценивать плюсы и минусы предлагаемых стратегий с окружающими. Вот вам и роль общения.

Что такое управленческая коммуникация?

Управленческая коммуникация — это функция, которая помогает менеджерам общаться друг с другом, а также с сотрудниками внутри организации .

Коммуникация помогает в передаче информации от одной стороны, также называемой отправителем, к другой стороне, называемой получателем.

Управленческая коммуникация способствует беспрепятственному обмену информацией между менеджерами, работающими над достижением общей цели . Сообщение должно быть ясным и хорошо понятым для эффективной коммуникации.

Члены группы должны знать, что их менеджер или руководитель группы намеревается сообщить.

Эффективная управленческая коммуникация позволяет информации передаваться в желаемой форме между менеджерами, руководителями групп и их соответствующими командами.

Управленческое общение бывает следующих двух типов:

  • Межличностное общение — Межличностное общение обычно происходит между двумя или более людьми на рабочем месте.
  • Организационная коммуникация — Коммуникация, происходящая на всех уровнях организации, относится к организационной коммуникации.

Способы управленческого общения

Успешный руководитель тот, кто эффективно общается со своими подчиненными. Менеджерам действительно важно четко выражать свое мнение, чтобы члены команды понимали, чего именно от них ожидают.

Обычно менеджеры общаются между собой и со своими подчиненными тремя способами:

  1. Устное общение

    Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным общением. При устном общении письменные записи отсутствуют.

    В вербальном общении люди должны быть очень осторожны в своей речи. То, что они говорят и как они говорят, имеет большое значение. Менеджеры должны выбирать правильные слова для обращения к членам своей команды. Убедитесь, что вы не путаете членов вашей команды.

    При общении с сотрудниками на рабочем месте необходимо говорить громко и четко. Будьте предельно ясны и точны.

  2. Письменное сообщение

    Общение также осуществляется посредством электронной почты, писем, руководств, уведомлений и так далее. Такой способ общения, при котором доступны письменные записи, часто называют письменным общением.

    Руководители должны внедрить практику общения по электронной почте со своими подчиненными, поскольку это один из самых надежных способов общения. Для менеджеров важно овладеть искусством написания электронных писем. Избегайте использования заглавных букв, ярких цветов, дизайнерских стилей шрифта в официальных письмах. Убедитесь, что ваши подписи верны.

  3. Язык тела

    Руководители также должны уделять особое внимание языку тела, мимике, жестам для эффективного общения.

    Менеджер, у которого всегда хмурое выражение лица, как правило, не нравится и не уважается людьми. Быть боссом не означает, что вам нужно кричать на людей. Будьте теплыми и дружелюбными с членами вашей команды.

Организационная коммуникация

Организационная коммуникация бывает двух типов:

  1. Официальное сообщение

    Общение, которое следует иерархии на рабочем месте, называется формальным общением. Сотрудники официально общаются друг с другом, чтобы выполнить работу в желаемые сроки.

  2. Неформальное общение

    Сотрудники также общаются друг с другом, просто чтобы знать, что происходит вокруг. Такой тип общения называется неформальным общением и не имеет никакого отношения к назначению лиц, уровню в иерархии и так далее.

Направление потока связи

  1. Связь вверх

    Поток информации от сотрудников к руководителям называется восходящей коммуникацией. Восходящая коммуникация имеет место, когда сотрудники делятся со своими менеджерами своими взглядами на характер своей работы, должностные обязанности и то, как они относятся к организации в целом.

  2. Нисходящая связь

    Нисходящая коммуникация имеет место, когда информация поступает от менеджеров к подчиненным.

    Менеджеры часто отдают приказы и указания своим подчиненным относительно того, что делать и как выполнять различные задачи. Такой тип связи называется нисходящей коммуникацией.


Следующая   ❯❯

Статьи по теме

  • Важность управленческого общения
  • Типы управленческого общения
  • Препятствия для управленческого общения
  • Советы по эффективному управленческому общению
  • Навыки управленческого общения

Просмотреть все статьи

14 Рекомендации по общению с менеджерами, которые нельзя игнорировать

Общение с менеджерами — это тема, которая требует гораздо большего внимания, чем сейчас. То, как менеджеры общаются с сотрудниками, оказывает значительное влияние на то, как сотрудники относятся к своей работе, товарищам по команде, лидерам и компании, в которой они работают.

Вот почему мы делимся с вами 14 передовыми практиками  о том, как руководители могут улучшить общение со своими сотрудниками.

📚Если вам нужны дополнительные советы о том, как улучшить общение на рабочем месте, ознакомьтесь с нашей статьей о стратегиях общения и о том, как создать свою собственную.

Общение с менеджером Определено

Общение с менеджером — это  общение между менеджерами и их сотрудниками . В современном мире, где сотрудники ожидают открытого, прозрачного, своевременного и актуального потока информации на рабочем месте, менеджеры должны быть готовы вывести свои стратегии коммуникации с сотрудниками на совершенно новый уровень.

Навыки эффективного общения — самые востребованные навыки, которыми может обладать менеджер. Неэффективная коммуникация с менеджером приводит к отчуждению сотрудников и низкой производительности.

Тем не менее 34 % сотрудников в настоящее время недовольны или крайне недовольны общением, которое они испытывают на своем рабочем месте.

Давайте посмотрим, как это можно исправить.

14 способов улучшить общение с менеджерами

Если вы руководитель, вы, вероятно, уже знаете, что большую часть сегодняшней рабочей силы составляют миллениалы и сотрудники поколения Z.

Тем не менее, приняли ли вы свою стратегию внутреннего общения с этим молодым поколением?

Рассмотрим эту статистику…

Итак, давайте посмотрим, как менеджеры могут устранить эту проблему.

1. Общайтесь часто и будьте конкретными

Частая, четкая и конкретная коммуникация с менеджером — это то, что настраивает сотрудников на успех. Поэтому руководителям следует избегать нерегулярного и расплывчатого общения со своими сотрудниками. Менеджеры, способные  общаются четко и лаконично  намного лучше избегают путаницы или дезинформации на рабочем месте, создавая более здоровую рабочую среду.

Более того, 71 % сотрудников считают, что их руководители не тратят достаточно времени на обсуждение целей и планов.

2. Сделайте общение максимально прозрачным

Сотрудники хотят прозрачности и хотят быть вовлеченными. Руководители несут ответственность за вовлечение сотрудников посредством прозрачного и честного общения .

Доверие — основа успешного бизнеса. Чтобы построить доверие на рабочих местах, лидеры должны общаться правдиво, открыто, честно и прозрачно.

Однако это непросто, так как многие работники не доверяют своим работодателям.

Исследование с участием 33 000 человек в 28 странах показало, что почти каждый третий сотрудник не доверяет своим работодателям, и эффективное общение с менеджерами имеет решающее значение для решения этой проблемы.

3. Будьте доступны, индивидуальны и искренни

Хороший менеджер легко вовлекается, подходит и общается с . Наиболее эффективными коммуникациями менеджера являются те, которые связаны с аудиторией и строят прочные отношения с ней.

Чем более личная, достоверная и увлекательная беседа с вашими сотрудниками, тем больше ваши сотрудники будут вам доверять и с большей вероятностью присоединятся к разговору.

Как сказала Прия Бейтс, президент Inner Strengths Communications:  «Внутреннее общение похоже на брак»!

4. Общайтесь в режиме реального времени

Молодое поколение привыкло к общению в режиме реального времени. Сильная стратегия коммуникации с менеджерами — это та, в которой менеджеры осведомлены об этой новой тенденции и понимают потребность сотрудников в общении легко и своевременно.

К счастью, с современными решениями для общения сотрудников, такими как Haiilo, менеджеры могут связываться со своими сотрудниками через мобильные устройства, настольные компьютеры, электронную почту и другие каналы связи одним нажатием кнопки. Мгновенные целевые уведомления позволяют менеджерам всегда следить за тем, чтобы все сотрудники были в курсе важных событий компании.

5. Убедитесь, что вы достигаете всех

Обеспечение того, чтобы важная информация доходила до нужных сотрудников в нужное время, является важной частью стратегии коммуникации каждого менеджера.

Поскольку 74 % сотрудников чувствуют, что они упускают важную информацию, добиться этого непросто, особенно если руководители не осведомлены о низком уровне использования каналов связи, таких как электронная почта и инструменты для обмена документами.

Распространение контента через Haiilo настолько просто, насколько это возможно, и гарантирует, что сотрудники не будут чувствовать себя неосведомленными или обделенными.

6. Выстраивайте отношения со своими командами

Построение крепких отношений между менеджером и сотрудниками  посредством эффективного общения на рабочем месте повышает мотивацию, вовлеченность и удержание сотрудников.

Помните, что сотрудники в основном увольняются из компаний из-за плохих отношений с менеджерами.

Более того, только 12% сотрудников, уволившихся с работы, сделали это, чтобы договориться о более высокой заработной плате где-то еще, а 75% ушли с работы из-за плохих отношений со своим непосредственным руководителем.

7. Забудьте об одностороннем и нисходящем общении

Менеджеры должны лучше поддерживать двусторонние разговоры и создавать у сотрудников ощущение, что они могут высказываться и участвовать в повседневных беседах.

Примерно половина сотрудников не всегда высказывают свое мнение на работе. Здесь важна обратная связь снизу вверх.

Несмотря на то, что специалисты по кадрам и корпоративным коммуникациям должны разработать стратегию внутренних коммуникаций для улучшения опыта сотрудников на уровне компании,  9Менеджеры 0138 также играют важную роль во внутренних коммуникациях.

В конце концов, менеджеры — это те, с кем сотрудники разговаривают ежедневно, и они должны постоянно поощрять сотрудников к участию в двусторонних беседах.

Точно так же, несмотря на необходимость общения сверху вниз, это не тот тип общения, который поощряет вовлеченность сотрудников. Отправка внутреннего информационного бюллетеня без предоставления сотрудникам возможности присоединиться к беседе,  мало что дает компании .

Знаете ли вы, что в среднем сотрудник получает 121 электронное письмо, и 62 % этих писем не являются важными. Поэтому неудивительно, что многие из ваших внутренних информационных бюллетеней также могут быть похоронены в почтовых ящиках ваших сотрудников.

8. Сделайте общение более актуальным и увлекательным

Одной из основных причин низкой производительности сотрудников является тот факт, что сотрудникам приходится сталкиваться с информационной перегрузкой . Много информации, которую они получают, не относится к ним или не требует их немедленного внимания.

К счастью, многие менеджеры, специалисты по внутренним коммуникациям и HR-специалисты теперь осознают информационную перегрузку на рабочем месте и начали внедрять коммуникационные приложения, которые позволяют им персонализировать и адаптировать контент на основе ролей сотрудников, потребностей, предпочтений и срочность .

Такие решения, как Haiilo, помогают менеджерам легко фильтровать, упорядочивать и распространять контент, а также делают общение менеджеров намного более эффективным.

9. Всегда помните о сотрудниках, не подключенных к сети

Не подключенные к сети рабочие составляют большую часть мировой рабочей силы. Сделать так, чтобы сотрудники, не подключенные к интернету, чувствовали себя частью команды, может быть непростой задачей, но это также приносит большое вознаграждение. Вовлечение не подключенных к сети сотрудников  начинается с правильной стратегии коммуникации с менеджером.

Инновационные решения для связи сотрудников должны, следовательно, иметь функциональные возможности для связи с работниками, независимо от того, работают ли они за столом, дома или в цеху. С помощью Haiilo 90 138 менеджеров могут связываться с работниками по их мобильным телефонам  или через такие каналы, как Digital Signage, одним нажатием кнопки.

10.

Измеряйте свои коммуникативные усилия

Несмотря на то, что менеджерам может быть сложно измерить свои коммуникативные усилия, все же есть некоторые вещи, которые вы можете отслеживать и измерять, чтобы лучше понять, насколько эффективна их коммуникационная стратегия.

Например, отслеживание взаимодействия с контентом, распространяемым среди сотрудников, — хороший способ начать работу. Если вовлеченность низкая, это, вероятно, означает, что  контент не интересен и не актуален для членов вашей команды.

Хорошее понимание того, что стимулирует вовлеченность сотрудников в ежедневные разговоры, важно для  улучшения разговоров на рабочем месте .

Однако 41 % специалистов по внутренней коммуникации не имеют возможности отслеживать действия пользователей или следить за тем, чтобы контент, загружаемый на их платформы для внутренней коммуникации, читался сотрудниками.

11. Переход на мобильную связь

При выборе инструмента и канала связи для улучшения связи с менеджерами учитывайте предпочтения своих сотрудников. Миллениалы привыкли получать доступ ко всему со своих телефонов и ожидают того же от общения на работе.

Руководители должны быть осведомлены о преимуществах внедрения мобильных решений для общения сотрудников  и лучше понимать, как эти инструменты меняют организационную культуру и поведение сотрудников.

12. Назначить один наиболее важный канал связи

Фрагментированная коммуникационная экосистема в организациях может привести к более высокому уровню отстранения сотрудников, поскольку важная информация легко скрывается.

Сегодняшняя рабочая сила ожидает, что информация будет легкодоступной и легко находимой. Они ожидают, что важная информация найдет их!

Однако сегодня многие организации используют многочисленные средства связи, такие как Slack, Microsoft Teams, Yammer, Jive, Sharepoint, Workplace by Facebook и платформы социальных сетей,  , сложность внутренней коммуникации резко возросла.

Haiilo помогает вам консолидировать стек коммуникаций, объединяя все эти источники под одной крышей и  предоставляя сотрудникам единый источник информации, чтобы быть в курсе .

13. Создавайте и распространяйте сообщения с легкостью

Для того чтобы менеджеры могли эффективно общаться с сотрудниками в офисах, удаленными или не подключенными к сети сотрудниками, они должны иметь возможность создавать, сегментировать, нацеливать и распространять  соответствующая информация без проблем.

К сожалению, многие руководители, особенно в крупных организациях, не имеют такой возможности. Это приводит к информационной перегрузке, низкому уровню вовлеченности и потребления контента.

Представьте себе мир , в котором всего за несколько кликов вы можете убедиться, что нужное сообщение доставлено всем, кто в нем нуждается, и что сотрудники действительно потребляют этот контент.

С Haiilo это больше не невыполнимая миссия!

14. Поощряйте контент, созданный сотрудниками

Есть ли у ваших сотрудников простой и увлекательный способ создавать, распространять и делиться контентом со своими коллегами?

Есть ли у них простой способ взаимодействия с чужим контентом?

Это  90 138 вещей, которые создают здоровую культуру на рабочем месте и формируют крепкие отношения. Поэтому менеджеры должны дать своим командам возможность лучше сотрудничать друг с другом, обмениваться знаниями и создавать более прочные связи, позволяя им создавать и делиться своим собственным контентом.

4 Основные причины для улучшения коммуникации с менеджерами

Коммуникации с менеджерами очень сильно влияют на то, как сотрудники относятся к своей работе и к своей компании. Следовательно,  эффективное общение менеджеров улучшается:

1. Доверие сотрудников

Исследование показало, что по сравнению с сотрудниками, работающими в компаниях с низким уровнем доверия, сотрудники, работающие в компаниях, которые культивируют доверие:

  • Чувствуют себя на 74 % менее подверженными стрессу
  • Вы на 106 % более энергичны на работе
  • Производительность на 50 % выше
  • На 13% меньше готовы звонить больным на работу
  • Почувствуйте на 76% больше вовлеченности
  • Сообщите о том, что удовлетворенность жизнью в целом увеличилась на 29%
  • На 40% реже справляются с выгоранием

Отсутствие доверия, таким образом, является большой проблемой, которая оказывает негативное влияние на успех в бизнесе , а улучшение коммуникации между менеджерами — лучший способ укрепить доверие на рабочем месте.

2. Мотивация сотрудников

Когда сотрудники чувствуют, что они являются частью ежедневных корпоративных разговоров и обновлений, они с большей вероятностью будут мотивированы  работать лучше на работе и достигать своих целей.

Ощущение того, что вы не участвуете в важных событиях компании, является одной из основных причин низкого уровня мотивации и вовлеченности на рабочем месте.

При правильном общении менеджеры могут значительно повысить мотивацию своих сотрудников, что приводит к более высокому уровню вовлеченности и производительности .

3. Вовлеченность сотрудников

Хорошая коммуникация с менеджером — отличный способ повысить вовлеченность сотрудников.

Когда сотрудники информируются о важных обновлениях компании и согласуются с видением и целями компании, они с большей вероятностью будут чувствовать себя вовлеченными и дольше оставаться в компании. Таким образом, общение с менеджером напрямую влияет на вовлеченность сотрудников.

4. Удержание сотрудников

Менеджеры, которые сосредотачиваются на улучшении коммуникации со своими командами и между ними  гораздо более вероятно, что текучесть кадров будет ниже .

Информированные сотрудники, у которых хорошие отношения со своими менеджерами, более удовлетворены своей работой и с гораздо меньшей вероятностью будут искать другие возможности карьерного роста.

Таким образом, работа менеджера заключается в том, чтобы держать сотрудников в курсе событий и обеспечивать им мгновенный доступ ко всей важной информации о компании .

Как менеджеры могут улучшить коммуникацию с помощью Haiilo

Haiilo – это коммуникационная платформа для сотрудников, ориентированная на мобильные устройства, которая помогает менеджерам улучшить коммуникацию и лучше поддерживать связь со своими сотрудниками, независимо от того, где они находятся.

Поскольку сотрудники тратят слишком много времени на поиск нужной информации, руководителям необходимо  сделать этот процесс более рациональным и эффективным .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *