03.05.2024

Коммуникативная функция что такое: О роли коммуникативной функции в управлении

Содержание

О роли коммуникативной функции в управлении

Библиографическое описание:

Антонникова, Д. А. О роли коммуникативной функции в управлении / Д. А. Антонникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.2 (147.2). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/147/42031/ (дата обращения: 25.01.2021).



Управленческая деятельность неразрывно связана с необходимостью постоянного обмена информацией для координации работы подразделений, направленной на достижение цели и задач организации.

Современная организация направлена на удовлетворение потребностей участников коммуникативных процессов, как внутри организации, так и вне ее.

В коммуникативном аспекте организация должна гармонично сочетать стабильность и динамику, стабильность и инновации в управлении, учитывать предыдущий опыт.

Вместе с тем, как нам кажется, коммуникативное пространство руководителя — это, в первую очередь, персонал организации с нравственными устоями, социальными нормами, поведением каждого индивида, его взглядами и социальным статусом.

Линия поведения в организации как руководителя, так и подчиненных определяется стереотипами о представлениях экономически активной личности.

Понятие «экономический человек», в российской практике возникло в начале XX в. В его основе лежит принцип денежного расчета: человек работает хорошо, потому что ему хорошо платят, и может за деньги сделать все, что прикажет работодатель. Поэтому работодатель имеет право требовать от работника полной отдачи сил [1].

Понятие «психологический человек» основано на использовании определенных психологических приемов, способствующих достижению поставленных целей. Такой стереотип формируется у личности в результате личного опыта общения с окружающей средой и свидетельствует о том, что в сфере деловых межличностных отношений очень важен психологический аспект.

Следующее понятие «технологический человек» содержит в своей основе принцип подчинения человека технологическим и компьютеризированным процессам с послеоперационным контролем. Такой стереотип помогает руководителю осуществлять контроль поведения работников.

Понятие «этический человек» подразумевает подчинение человека требованиям профессиональной, деловой и управленческой этики. Это поведение требует наличия в организации соответствующих норм поведения, ответственности за слова и поступки перед коллегами, партнерами, потребителями [3, 89].

Данные понятия создают общий коммуникативный фон организационного поведения.

Создание коммуникативного пространства является очень удобным способом управления деятельности руководителя, что способствует о его профессиональной компетентности.

Существование любой организации подразумевает необходимость взаимодействия различных социальных групп и индивидов, в том числе с окружающей внешней средой. Общение играет огромную роль в процессе такого взаимодействия.

В социально-психологической литературе общение понимается и как коммуникативная деятельность. Во всех видах коммуникаций предметом является не конкретный человек, а или взаимодействие, или психологические взаимоотношения людей. Система коммуникаций в этом случае, прежде всего, представляет собой способ деятельности, который облегчает взаимодействие людей.

Общеизвестно, что коммуникация в социуме определяются как любой обмен информацией между людьми или группами, независимо от того, приводит ли он к взаимопониманию или нет.

В теории управления коммуникация рассматривается как общий процесс, охватывающий все уровни и структуры организации, как взаимодействие «руководитель – подчиненный», и как объект целенаправленного регулирования со стороны руководителя своего персонала.

Сущность коммуникативной функции руководителя заключается в обеспечении эффективного обмена информацией внутри организации, между ее отдельными подразделениями и индивидами.

Для создания эффективных коммуникаций, на наш взгляд, необходимы четкие цели и задачи организации, миссия, правильная организационная структура. Правильность организационной структуры отражает наличие в структурных подразделениях руководителя и звена, которые четко исполняют свои обязанности, вследствие чего, руководитель может целенаправленно делегировать им свои полномочия, что способствует созданию сильной, сплоченной и квалифицированной команды. Однако такой подход к созданию коммуникативного пространства зачастую не учитывает возможностей руководителя, приводит к нарушениям коммуникативной сети и потере контроля над подчиненными.

Коммуникативная функция характеризуется множеством типов и форм, способов, методов и приемов реализации. Во внутриорганизационных взаимодействиях выделяют вертикальные и горизонтальные коммуникации [2, 127].

Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между иерархическими уровнями структуры управления организацией. Такие коммуникации могут быть нисходящими и восходящими. В нисходящих коммуникациях руководитель реализует свои управленческие функции: приказы, распоряжения, предписания, рекомендации и т.п. Восходящие вертикальные коммуникации – это обратная связь между подчиненными и руководителем. Такие коммуникации обеспечивают передачу информации различного функционального назначения: сигналы о возникновении проблемной ситуации на подчиненном уровне управления, официальные отчеты, неформальные сообщения и т.

п.

Горизонтальные коммуникации — это коммуникации между паритетными (равными) подразделениями. Лишь сочетание этих видов коммуникаций образует базу всей коммуникативной сети организации.

Особую роль в реализации процесса коммуникации играют обратная связь, идущая от получателя к отправителю, которая является важным элементом как организационно, так и психологически. Именно благодаря этой обратной связи осуществляется контроль за эффективностью коммуникации. Неэффективная обратная связь является одним из источников ошибок коммуникаций.

Таким образом, в настоящей статье нами рассмотрены роль и значение коммуникации в организационном управлении, рассмотрены виды и формы коммуникации.

Литература:

  1. Аширов Д. А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов по специальности «Управление персоналом» / Д. А. Аширов. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 224 с.
  3. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации, [Электронный текст]. Режим доступа: http://finances.social/upravlenie-personalom_709/kommunikativnaya-funktsiya-upravlenii.html (Дата обращения: 02.09.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, обмен информацией, обратная связь, вид коммуникаций, задача организации, коммуникативное пространство, руководитель.

Значение «коммуникативная функция слова»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина.
    Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Коммуникативные функции языка — Студопедия.Нет

Коммуникативная функция языка связана с тем, что язык прежде всего является средством общения людей. Он позволяет одному индивиду – говорящему – выражать свои мысли, а другому – воспринимающему – понимать их, то есть как-то реагировать, принимать к сведению, сообразно менять свое поведение или свои мысленные установки. Акт коммуникации не был бы возможен без языка.

 

Познавательная, или когнитивная, функция языка (от латинского cognition – знание, познание) связана с тем, что в знаках языка осуществляется или фиксируется сознание человека. Язык является инструментом сознания, отражает результаты мыслительной деятельности человека.

Номинативнаяфункция языка прямо вытекает из когнитивной. Познанное надо назвать, дать имя. Номинативная функция связана со способностью знаков языка символически обозначать вещи.
Способность слов символически замещать предметы помогает нам создавать свой второй мир – отдельный от первого, физического мира. Физический мир плохо поддается нашим манипуляциям.

Аккумулятивнаяфункция языка связана с важнейшим предназначением языка — собирать и сохранять информацию, свидетельства культурной деятельности человека

 

 

Исследование, применяющее эти методы, осуществляется через вербальное общение, при этом психолог может как непосредственно общаться с респондентом (беседа,интервью), так и делать это посредством анкеты или теста. Вербально-коммуникативные методы могут использоваться в разных целях — психотерапевтических, диагностических, экспериментальных и др.

 

3 группы: массовая, межгрупповая, межличностная аудитории

 

По количеству участников

· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).

· Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.

· Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

 

Эффективность коммуникации

По Джону Рассуэлу

Ниже перечислен список главных навыков, которые помогают нам эффективно общаться друг с другом.

  1. Умение услышать и увидеть то, что важно для нашего собеседника. Каковы его нужды и стремления. Даже если наш собеседник не умеет общаться с нами таким-же образом. Оставаться «включённым в этот процесс», несмотря на то, что наш собеседник говорит резкости и ругается. Согласно нашей метафоре, это умение было названо
    «слушать ушами жирафа».
  2. Умение лучше понимать, какие нужды, стремления и желания скрываются за нашими огорчениями, замешательством, противодействием и осуждением.
  3. Способность замечать тонкие и порой поразительные различия между психо-соматическими ощущениями вроде: «Мне грустно» и чувственно-интерпретированными вроде «Я чувствую, что меня предали».
  4. Способность понимать как люди обычно интерпретируют и анализируют что видят и как при этом ошибаются, глядя на самих себя.
  5. Способность видеть тонкую разницу между просьбой и требованием, и как требования разделяют нас, и как просьбы — соединяют.
  6. Способность по-настоящему понимать тот факт, что если нечто важно для другого человека, из этого не следует, что мы обязаны это сделать. Что понимание людей, совсем не означает нашего с ними согласия. И что наше понимание их не означает того, что они правы, а мы — нет. Эти неверные убеждения являются ключевыми причинами непонимания в возникающих конфликтах.

4 шага к эффективной коммуникации

  1. Озвучить то, что происходит (в конфликте это обычно то, что произошло, приведя нас в расстроенные чувства).
  2. Озвучить свои чувства.
  3. Озвучить скрытые желания, нужды, ценности и важные вещи. Обычно то, что мы желали, чтобы случилось или боялись, что не произойдет.
  4. При необходимости попросить о помощи.

Сущностные функции массовой коммуникации.

Особенн. Массовой коммуникации являются:

1. Массовая аудитория.

С одной стороны масс.а. не однородна и разделена на ц.а. С другой коммуникация сплачивает аудиторию вокруг общих ценностей, понятий, взглядов, моделей потребления. В системе масс.коммуникации наблюдается эффект омассовления и унификации.

2.Особые требования предъявл. к сообщениям. Оно должно содержать в себе соц. Значение информации, т.е. быть не только актуальным для определения сообщетва, но и соответствовать нормам общественн. Нравственности и правовым нормам.

3.Многонациональность и вариативность средств испол. В массов. К. Массовая комм. Всегда осуществляется через СМИ или интернет. Поэтому она будет опосредстве. Вынесение в официальное публичное пространство.

Функции массовой коммуникации:

1.Информационная – снабжение общества актуальной и правдивой информацией, новостной информацией.

2.Регулирующая функция – влияние на формирование общественного сознания, мнения, соц. Норм.

 

Существует 4 основных класса последвтий воздействия СМИ на масову аудиторию.

1. Физиологические последствия – ( физ. Изменения в органах человека, вызван. Воздейств. СМИ) — повышение артериального давления, учащение сердцебиения. Физиолог. Изменения свидетельствуют о сильном эмоциональном потрясении испытанном человеком. Современноыемассмедия стремятся максималлно воздействовать на эмоциональный фон человека, чтобы то или иное сообщение, информация лучше запомнилась и отложилась у него в памяти.

2. Когнитивные изменения — познавательные эффекты связ. С изменением знаний чел-ка, его мышлением. СМИ формирует познавательные схемы человека а также учат определ. Реакц. В типичных ситуациях.

3.  Установочные последствия. СМИ формирует установки, мнения, отношение человека к чему-либо. В рамках этого посл. СМИ формирует оценочное суждение чел-ка, которое должно стать его предпочтением.

4. Позновательно – культурическая. Масс.коммуникация передает индивиду символы, которые служат сохранению культурных традиций и обычаев, а так же формир. Культур. Изменение человека.

Теория массовой коммуникации

1.Теория соц. Научения ( бихевиоризм)

Чтобы соц. Научение произошло через воздействие СМИ, первоначально внимание чел-ка привлекается к какому-то действию. Во-вторыхНеобходиом разложить действия на какие-то простые элементы. В – третьих , необходимо мотивировать человека на совершение этого действия в реальности. Если чел-к успешно выполняет показанное СМИ и получает позитивное подкрепление, то оно может стать его привычкой, постоянным действием. Тогда можно сказать что научение произошло.

2.Теория культивирования. Это теория исследует как многократное воздействия на ц.а. СМИ на протяжение длительного времени меняет представление человека о мире и соц. Реальности. В рамках этой теории появляется понятие – унификация. — это направленное разл. Взгл\ядов людей на соц. Реальность в единое русло. Как правило этому эффекту подвергается «заядлые зрители» т.е те, кто предпочитает получать всю новостную информацию через ТВ, и только те, кто не смотрит ТВ – «незаядлые зрители» демонстрируют разнообразие мнений , критикуют и возражают по поводу представленной информации в СМИ.

3.Когнетивнная или конструктивная теория. С т.з этой теории люди усваивают информацию, интерпретируют её в соответствии с уже имеющимися у них знаниями и представлениями . В процессе усвоения инфы участвуют познавательные схемы. Чтобы предать конкретн. Содержание той или иной позновательной схемы используется соц. Стереотип.

21. Средства массовой коммуникации.
22, 23 Различные культуры, национальности. Их отражение в коммуникации

Под коммуникативным поведением мы понимаем совокупность норм и традиций общения народа. Национальное коммуникативное поведение — совокупность норм и традиций общения определенной лингвокультурной общности. Сам термин «коммуникативное поведение» в этом смысле впервые был использован И.А.Стерниным в работе «О понятии коммуникативного поведения» и относился к национальному коммуникативному поведению.

Коммуникативная функция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коммуникативная функция

Cтраница 1

Коммуникативная функция обеспечивает возможность восприятия различных видов информации через фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, технических средств, способствуя тем самым достижению необходимого для общества общения, взаимопонимания и обмена информацией. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и экономическое сотрудничество.  [1]

Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией.  [2]

Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных ( компьютерных, спутниковых и пр. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.  [3]

Коммуникативная функция характеризуется множеством типов и форм, способов, методов и приемов реализации. Во внутри-организационных взаимодействиях выделяют вертикальные и горизонтальные коммуникации. Вертикальные коммуникации — это обмен информацией между соподчиненными ( иерархическими) уровнями структуры управления организацией. Такие коммуникации могут быть нисходящими и восходящими.  [4]

Коммуникативная функция осуществляется следующими путями.  [5]

Коммуникативная функция в своей основе очень близка к поисковой. Однако имея дело не с пространственным рассеянием материальных носителей информации, а с составом и развитием содержания знаний в их документальной форме, эта функция уже не предполагает обязательной связи с каким-либо фондом, более того, она полнее реализуется без ограничения определенным кругом имеющихся в данном фонде документов.  [6]

Коммуникативная функция призвана устанавливать контакты с нуждающимися в той или иной помощи и поддержке, организовывать обмен информацией, способствовать включению различных институтов общества в деятельность социальных служб, помогать восприятию и пониманию другого человека, больных и здоровых, нуждающихся и не нуждающихся в помощи и поддержке.  [7]

Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных ( компьютерных, спутниковых и пр. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.  [8]

Коммуникативная функция психики формируется путем моделирования социальных условий общения и деятельности. Под их влиянием развиваются специфические качества коммуникативной функции, обеспечивающие эффективное взаимодействие специалистов, их межличностные отношения, а также нравственные ориентиры, морально-волевые качества. Постоянное развитие коммуникативных функций способствует формированию социально-необходимой ячейки — коллектива, сплоченности профессионально подготовленных, социально устремленных на выполнение задания специалистов. Таким образом, подготовка к действиям в напряженной ситуации предполагает целенаправленное формирование физических, психических и социальных качеств личности. Особо следует выделить роль создания концептуальных моделей и оперативных образов, при использовании которых можно конструировать будущее.  [9]

Основная коммуникативная функция реферата — полно, объективно и максимально сжато передать потребителю содержание первичного источника. Однако в ряде случаев библиографические рефераты заключают в себе избыточную информацию, которая не дает потребителю новых сведений и не способствует эффективному восприятию излагаемых вопросов.  [10]

Реализация любой коммуникативной функции в речи связана с использованием одинаковых для устной и письменной форм речевых средств. Однако письменная речь чаще использует литературные обороты, речевые клише научного, публицистического стиля, профессионализмы, книжнописьменные обороты.  [11]

Сущность коммуникативной функции руководителя заключается в обеспечении эффективного обмена информацией внутри организации, между ее отдельными подразделениями и индивидами.  [12]

Собственная эффективность коммуникативной функции тем выше, чем меньше она представлена как самост

коммуникативный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.коммуникати́вныйкоммуникати́вноекоммуникати́внаякоммуникати́вные
Рд.коммуникати́вногокоммуникати́вногокоммуникати́внойкоммуникати́вных
Дт.коммуникати́вномукоммуникати́вномукоммуникати́внойкоммуникати́вным
Вн.   одуш.коммуникати́вногокоммуникати́вноекоммуникати́внуюкоммуникати́вных
неод.коммуникати́вныйкоммуникати́вные
Тв.коммуникати́внымкоммуникати́внымкоммуникати́вной коммуникати́вноюкоммуникати́вными
Пр.коммуникати́вномкоммуникати́вномкоммуникати́внойкоммуникати́вных
Кратк. формакоммуникати́венкоммуникати́внокоммуникати́внакоммуникати́вны

ком-му-ни-ка-ти́в-ный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: -коммуник-; суффиксы: -ат-ивн; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [kəmʊnʲɪkɐˈtʲivnɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. лингв. относящийся к коммуникации; связанный с передачей и восприятием информации ◆ К числу наиболее ключевых функций языка относятся коммуникативная (язык как средство передачи информации от одного человека другому) и эпистемическая, или познавательная (язык как средство хранения и переработки информации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
  1. информационный
Гипонимы
  1. социокоммуникативный

Родственные слова

Этимология

Происходит от франц. communicatif, далее из лат. communicativus «относящийся к передаче, сообщению», далее из communicare «делать общим; сообщать, соединять», далее из communis «общий», из cum (варианты co-, com-, con-) «с, вместе» + mūnus «обязанность, служба» (сочетание communis — из праиндоевр. *ko-moin-i-, ср. прагерм. *gamainiz и нем. gemein)..

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Коммуникативная функция культуры: что это такое?

Образование 4 ноября 2018

Общество, в котором мы живем, постоянно оперирует понятием «культура». Современная жизнь практически неотделима от этого понятия. Однако обывателю бывает достаточно сложно дать ему точное определение. Одним на ум сразу приходит выражение «садоводческие культуры», другие связывают его с театром и музыкой, третьи заговорят про «культуру речи». Давайте разберемся, что такое культура и какие функции она выполняет в обществе.

Термин и его определение

Сам термин «культура» происходит от латинского colere и возник около 2000 лет назад. Сперва это слово обозначало обработку почвы и всевозможные сельскохозяйственные работы. До сих пор отголоском прошлого звучат понятия «агрокультура», «садоводческая культура», «сельскохозяйственная культура» и другие.

В первом веке до нашей эры Цицерон впервые употребил этот термин по отношению к человеку, обозначив им воспитание, образование и ценности гражданина и индивида. С тех пор это культурологическое понятие стало развиваться в новом направлении.

Так как воспитание и образование немыслимы без выделения мира человека из окружающей среды, очень скоро культура стала означать этот круг особых ценностей и занятий, превращающих просто человека в человека разумного, а со временем и в человека привелегированного — имеющего доступ к знаниям, книгам, театру или науке.

Со временем термин обрастал новыми значениями. С развитием науки слово «культура» стали относить к различным временным вехам — «культура древнего Рима». Использовали его для выделения определенных социальных групп — «культура хиппи» или сфер жизни — «городская культура».

В повседневности этим культурологическим термином стали обозначать некий гипотетически идеальный моральный облик человека в качестве синонима «воспитанности».

На сегодняшний день насчитывается около 1000 определений понятия «культура», в большей или меньшей степени перекликающихся между собой.

Функции культуры

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что культура играет важнейшую роль в жизни каждого отдельного общества и всего человечества в целом. Она является своеобразным средством сбора, хранения и передачи всего человеческого опыта будущим поколениям.

Познавательную, адаптивную, воспитательную, нормативную, развлекательную, знаковую и коммуникативную функцию культуры изучает культурология. Все эти функции вытекают друг из друга или служат основой одна для другой.

Неоспоримо одно: культура является базисом, фундаментом человечества, и аккумулирует в себе весь когда-либо полученный опыт и знания в систему, регулирующую жизнь общества на всех его уровнях.

Любой индивид существует в определенном культурном пространстве. Человек неотделим от культуры и на протяжении всей жизни они взаимодействуют, изменяя и дополняя друг друга.

Изначально установки, ценности, взгляды и интересы ребенка формируются под воздействием среды, в которую он помещен и в которой вынужден функционировать. Человек растет, и со временем уже на основе сформированных представлений он, в свою очередь, уже сам изменяет и формирует среду, в которой растут новые будущие индивиды.

Реализация этого взаимодействия невозможна без коммуникативной функции культуры.

Коммуникация как единственный продуктивный вид взаимодействия

Возникновение и существование любого общества невозможно без коммуникации. Словарь культурологических понятий определяет коммуникацию как процесс взаимодействия, основная цель которого — передача информации.

В рамках одной статьи невозможно охватить всю полноту, виды и особенности всех видов коммуникаций, возможных в обществе. Поэтому остановимся подробнее на некоторых из них.

По способу передачи информации коммуникацию можно разделить на вербальную и невербальную. Система «культура-человек» использует оба вида коммуникации для реализации одной из важнейших своих функций — к первой относятся все виды языков, когда-либо созданных человеком, ко второй — жесты, мимика, телодвижения, тембр голоса и другие паравербальные средства.

Коммуникативная функция культуры подразумевает межличностное взаимодействие людей. Так сложилось, что человек силен именно в обществе — в одиночку он не в состоянии справиться с какой-либо трудной проблемой.

В большинстве случаев без общения человек выпадает из общества, не ощущает себя полноценным индивидом, а длительная изоляция, как правило, приводит к моральной деградации. Только через коммуникацию люди становятся членами общества, а потом, в свою очередь, общаясь и взаимодействуя, они создают и развивают это самое общество. Таким образом реализуется коммуникативная функция культуры.

История о вавилонской башне

Как мы уже выяснили, коммуникативная функция культуры состоит в том, что она обеспечивает общение людей в процессе любой деятельности. В первую очередь необходимость подобного взаимодействия возникает во время совместного труда.

Очень наглядным примером коммуникативной функции культуры является библейская история о вавилонской башне.

После потопа у сыновей Ноя и их жен родилось много детей, а потом и внуков. Людей было много, и говорили они все на одном языке. И тогда они решили воздвигнуть огромную башню высотой до Бога и тем самым «сделать себе имя, нежели рассеяться по всей земле».

Люди с энтузиазмом принялись за дело — одни из них делали кирпичи, другие месили глину, третьи возили материалы к подножью башни. Постройка росла на глазах. Богу не понравились их честолюбие и планы, и потому он спустился с небес и смешал языки всех людей.

Наутро они проснулись и не смогли понять друг друга — братья и сестры, родители и дети говорили на разных языках. Строительство сильно замедлилось, а потом и вовсе остановилось. Люди разбрелись по всей земле и основали свои города и страны.

Если отбросить религиозную и моральную составляющую библейской притчи, эта история очень ценна с культурологической точки зрения. Она наглядно показывает, что коммуникативная функция культуры обеспечивает эффективное взаимодействие между людьми, без которого невозможно достижение совместных целей.

Процесс осуществления коммуникации

Мы уже выяснили, что коммуникативная функция культуры — это обеспечение беспрепятственного общения между отдельно взятыми индивидами, а также между обществом и индивидом.

Для коммуникации люди используют всевозможные виды языков. Сюда относятся не только естественные, исторически сформированные наречия, но и всевозможные виды искусственных языков — коды, математические и физические формулы, знаки и символы.

Все искусственные языки можно разделить условно на две большие группы. В первую входят созданные для замещения естественного языка, и самым ярким примером может служить эсперанто, составленный из слов латинского и греческого происхождения. Сюда относится также азбука Морзе и всевозможные жестовые системы.

Ко второй группе причисляются языки, созданные для решения различных задач. Сюда в первую очередь относится язык математики и физики, компьютерный язык кодирования и различные алгоритмы.

Процесс коммуникации можно условно разделить на три части:

  • кодирование информации;
  • передача информации;
  • раскодирование сообщения.

На всех трех этапах возможна потеря или искажение сведений. Почему это происходит? Совершенно очевидно, что коммуникативная функция культуры реализуется неравномерно по всему земному шару.

Различные природные условия, историческая подоплека, культурологические процессы формируют совершенно разные человеческие общества. В каждом из них развивается совершенно индивидуальный язык, перевести который на другие языки без потери какой-либо части информации практически невозможно.

Этому способствует наличие так называемых языковых лакун — отсутствие в лексической системе одного языка понятия для обозначения какого-либо явления или предмета.

Это достаточно легко проиллюстрировать русским словом «рука», для которого отсутствует подходящее определение в английском, где собственно рука разделяется на две составляющие — hand (рука от кисти до локтя) и arm (рука от локтя и выше).

Казалось бы, такое простое слово едва ли может создать существенные проблемы в коммуникации, но изучающие иностранный язык легко докажут вам обратное. Как вы держите ребенка? На руках. Использовать для этого hand или arm?

И если затруднения возникают в таких простых случаях, то что говорить о более сложных лакунах, когда не только слово, но целое явление или понятие отсутствует в языке-реципиенте или языке-источнике?

Подобные языковые дилеммы наносят большой ущерб коммуникативной функции культуры, но одновременно рождают интересные явления вроде переключения кодов. Об этом поговорим далее.

Переключение кодов в языковой культуре

Что же такое переключение кодов? Это понятие, появившееся на стыке языкознания и культурологии. Оно получило свое широкое распространение в среде иммигрантов. Это спонтанное переключение с одного языка на другой и обратно.

Существует внутреннее (вставка в одного слова) и внешнее (вставка фразы или предложения) переключение. Практически всегда подобное явление возникает на месте языковой лакуны.

Рассмотрим эффект переключения кодов на примере русских немцев. В немецком языке есть достаточно емкое слово Termin, означающее определенное назначенное время, встречу. Это и запись к врачу или парикмахеру, и запланированная встреча с друзьями. Совершенно определенно в русском языке нет точного эквивалента этого слова, поэтому большинство иммигрантов уже через несколько месяцев жизни в Германии перестают искать подходящее к каждому определенному случаю русское слово, заменяя его немецким.

Коммуникативная культура: понятие, особенности, структура, функции

Эффект переключения кодов неразрывно связан с коммуникативной культурой говорящего. Что означает это явление? Рассмотрим понятие, особенности, структуру и функции коммуникативной культуры подробнее.

Коммуникативная культура — это совокупность знаний и навыков личности, которые обеспечивают доброжелательное общение с другими индивидами. Ее структуру составляют базовые коммуникативные навыки — общая грамотность, доступность речи для собеседника, адекватность употребления слов и выражений, уместность выбранного тона беседы, контроль над психоэмоциональным состоянием.

Коммуникативная культура является связующим звеном, компонентом всех видов культур. Без нее просто невозможно эффективное взаимодействие. Ребенок начинает постигать коммуникативную культуру буквально с самого рождения — с песнями и потешками, с первыми стихами и песенками, копируя и калькируя тон, фразы и реакции близких ему людей.

Человек в системе «коммуникативная культура — индивид» является одновременно и реципиентом, и донором. Формирование коммуникативной культуры личности предполагает:

  • развитие ряда психологических и мыслительных свойств;
  • овладение средствами коммуникации;
  • формирование социальных установок;
  • развитие коммуникативных умений.

Таким образом можно сделать вывод, что к основной функции коммуникативной культуры относится формирование мышления человека и поиск наиболее эффективных способов взаимодействия с другими людьми. Развитие навыков эффективной коммуникации позволит чувствовать себя уверенно в любой компании и в любых условиях, а также научиться влиять на развитие ситуации в собственных интересах.

Роль коммуникативной функции в художественной культуре

Основная задача искусства, как и языка, это сохранение и передача последующим поколениям определенных знаний, умений и всевозможной информации. Вне зависимости от того, имеет ли художник, актер, музыкант или иной деятель культуры в планах передать некую информацию другим людям или же рассматривает ее лишь как способ самовыражения — искусство несет в себе отпечаток личности творца и духа времени, и потому по сути своей является средством коммуникации.

Что такое коммуникативная функция культуры и искусства? Весь смысл существования последнего заключается в том, чтобы аккумулировать и передавать другим людям духовный опыт. А значит, искусство само по себе и является своеобразным средством коммуникации не только между отдельными людьми, но и между различными поколениями.

Являясь, однако, достаточно своеобразным средством коммуникации, искусство имеет свои специфические особенности:

  1. Стирание границ. Коммуникативные возможности любого языка ограничены обществом людей, которые его понимают. Искусство стирает границы между людьми, являясь универсальным и доступным всем средством коммуникации.
  2. Специфичность задачи. Если целью любой вербальной коммуникации является передача максимально возможной достоверной информации, то задача искусства — наполнять людей своим идейным содержимым, воспитывать их духовно.
  3. Уникальность. Если информацию, закодированную на одном языке, еще можно перекодировать в другой, то произведение искусства уникально по своей природе — его ценность заключается не только в содержании, но и форме. Так, волшебство танца невозможно передать через живопись, а глубину живописи никаким образом не выразить через театральные постановки.

Спорт и коммуникация: точки взаимодействия

Спорт играет одну из главных ролей в жизни общества. Без него невозможно формирование здорового социума. Причем здесь идет речь не только о физическом, но и о духовном здоровье нации.

Каким же образом спорт влияет на духовность, и какое отношение он имеет к процессу коммуникации?

Физическая культура — это общественное явление, тесно связанное со всеми аспектами жизни современного человека — политикой, экономикой, воспитанием и другими.

Спорт может изменять и формировать тело человека, одновременно изменяя его самооценку, настроение, представление о собственных возможностях. Эти изменения не могут не повлиять и на другие сферы предметной деятельности человека.

Коммуникативная функция физической культуры состоит в формировании деловых и личностных контактов людей, их общении и сближении благодаря совместной спортивной деятельности. Кроме того, физкультура является одной из главнейших сфер международного общения, ярким примером чего могут служить Олимпийские игры.

Точки пересечения функций культуры

Культура выполняет в жизни общества множество различных функций, которые изучает культурология. Как и большинство наук, культурология не стоит в стороне, а находится в тесном взаимодействии с другими областями гуманитарных знаний. Кроме культурологии, например, знаковую и коммуникативную функцию культуры изучает лингвистика.

Для постижения любого культурного наследия человеку необходимо овладеть определенной знаковой системой. Язык как средство межличностного взаимодействия является объектом изучения языкознания.

Ученые-лингвисты исследуют язык с точки зрения его природы, функций, исторического развития, внутренней структуры. В свою очередь, культурологи, основываясь на исследованиях языковедов, строят свои теории о влиянии языка на развитие культуры и общества.

Накопление и приумножение информации как отправная точка функции культуры

Как мы уже выяснили выше, одной из важнейших функций культуры является аккумуляция и передача будущим поколениям опыта, знаний и информации. Без знания своего прошлого, без осознания ошибок и их адекватной оценки невозможно сформировать полноценную личность, которая способна адекватно прогнозировать будущее.

Для передачи этого опыта были придуманы знаковые системы — языки, коды, искусство. Люди использовали все доступные им способы сохранить знания о прошлом для детей. Таким образом реализуется информационно-коммуникативная функция культуры.

В качестве средства хранения этих данных до последнего момента выступали естественная индивидуальная и коллективная память народа, речь, вещественные средства — книги, фотографии, альбомы. В настоящее время все большая часть коллективной культуры хранится на электронных носителях.


Источник: fb.ru

Как пользоваться «Контрольным списком коммуникативных функций и средств»

Эми М. Уэтерби, 1995

Дети, которые еще не владеют речью, часто общаются множеством других способов. Этот контрольный список полезен для определения того, как и когда ваш ребенок общается. Каждая «Коммуникативная функция» или причина общения может быть выражена с использованием любого количества «Коммуникативных средств» или способов коммуникации посредством действий и поведения.

Коммуникативные функции (причины для общения)

Коммуникативные функции (причины для общения) делятся на следующие категории:

  • Поведенческое регулирование: действий, используемых для получения или отказа от чего-либо (например,г. , ребенок просит игрушечный самолетик, указывая на него)
  • Социальное взаимодействие: действий, используемых для привлечения внимания другого человека (например, ребенок машет рукой, чтобы сказать «Привет»)
  • Совместное внимание: действия, используемые для привлечения внимания другого человека к обмену информацией (например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы показать его вам)

Коммуникативные средства (способы общения)

Коммуникативные средства (способы общения) разделены на две части: довербальные и вербальные.Ниже приводится краткое описание каждого способа или действия, указанного в контрольном списке.

Довербальный (способы общения, кроме слов)
  • Физические манипуляции — прикосновение, попытка управлять игрушкой
  • Предоставление — передача предмета другому лицу с определенной целью (например, чтобы запросить помощь с активацией предмета или выразить к нему интерес)
  • Pointing — указание на предмет с определенной целью
  • Показан — элемент показан, но не передан
  • Сдвиг взгляда — быстрый взгляд в направлении объекта без интереса
  • Proximity — движение ближе к предмету из интереса или от него в знак протеста
  • Кивок головой / покачивание головой — проявление интереса к объекту посредством кивания или протеста путем покачивания головой
  • Выражение лица — улыбается, хмурится и т. Д.
  • Самоповреждение — нанесение ударов, укусов, ударов по себе
  • Агрессия — нанесение ударов, укусов, ударов руками, ногами, царапанью других
  • Истерика — кричать, бросаясь на пол
  • Плач / нытье — чтобы узнать о потребностях
  • Вокализация — любые похожие на речь звуки, не являющиеся полными словами
  • Другое — аппроксимация слов, например «бу-бу» для «пузыря»
Устное (способы общения с помощью слов)
  • Immediate Echo — ребенок повторяет услышанное сразу после того, как услышал
  • Отложенное эхо — ребенок повторяет то, что было слышно ранее днем ​​или в предыдущий день
  • Creative One-word — использует одно слово не для имитации услышанного (например,g., говоря слово «молоко», можно попросить его, прокомментировать, увидев или выпив его, или спросить, есть ли это в чашке)
  • Creative Multi-word — использует два или более слов, не имитирующих услышанное

Как пользоваться контрольным списком

Чтобы использовать контрольный список, просто просмотрите каждую коммуникативную функцию и отметьте соответствующие коммуникативные средства. Например, если ваш ребенок запрашивает объекты, указывая, глядя и приближаясь к ним, вы должны отметить все три этих довербальных средства в строке «запрос объекта».

Вот пример:

Заполнив контрольный список, вы увидите, какими способами ваш ребенок чаще всего общается. Вы также можете заметить способы и причины для сообщения о том, что вам нужна работа. Например, ребенок из приведенного выше контрольного списка общается с помощью жестов (например, указывая, пристально вглядываясь и приближаясь), чтобы запрашивать объекты. Таким образом, цели общения для него могут включать в себя кивок головой или голос для запроса объектов. Мы всегда хотим расширять как способы, так и причины, по которым ваш ребенок общается.Помните, что если вы знаете, как ваш ребенок общается, вам будет легче понять, каким должен быть следующий шаг.

Определение, типы, примеры, важность, методы, функции — StudiousGuy

Указатель статей (Нажмите, чтобы перейти)

Введение

Коммуникация — важный элемент успеха любого бизнеса. Процесс передачи информации от одного человека к другому, как в деловой среде, так и за ее пределами, называется «Деловое общение. Термин «Деловое общение» происходит от общего общения, связанного с деловой деятельностью. Другими словами, общение между деловыми людьми или людьми для решения бизнес-задач рассматривается как «Деловое общение».

Определения

Разные ученые дали разные определения делового общения. Некоторые из них упомянуты ниже:

Согласно Риксу и Гоу определил бизнес-коммуникацию как систему, которая отвечает за изменения во всей организации.

По данным W.H. Business Communication — это обмен различными взглядами, идеями и новостями, имеющими отношение к бизнесу, внутри связанных сторон.

Профессор Дж. Хасте заявил , что когда общение происходит между двумя или более чем двумя деловыми людьми с целью эффективной организации и управления бизнесом, то это считается деловым общением.

Эффективное деловое общение — это способ общения сотрудников и руководства для достижения целей организации.Цель — повысить эффективность организации за счет уменьшения количества ошибок. Деловое общение включает в себя различные аспекты, такие как маркетинг, связи с общественностью, отношения с клиентами, корпоративное и межличностное общение и т. Д.
Основные элементы делового общения:

Вышеупомянутые элементы указывают на деловое общение как процесс, в котором информация или новости, связанные с бизнесом, обмениваются между различными деловыми сторонами, такими как клиенты, поставщики, бизнес-клиенты, сотрудники и т. Д.с целью эффективного управления бизнесом.

Более того, он предполагает регулярный поток информации, а обратная связь считается решающим и важным аспектом делового общения. Благодаря разным уровням иерархии и вовлеченности огромного количества людей деловое общение играет важную роль в различных функциях управления, то есть в планировании, координации, организации, руководстве и контроле.

Типы делового общения с примерами

Существует 4 основных типа делового общения в любой организации или бизнесе i.е.

1. Внутреннее деловое общение

Внутреннее деловое общение — это общение, которое происходит внутри организации. Это сообщение включает как официальное сообщение , так и неформальное сообщение . Кроме того, различные отделы, которые передают сообщения сотрудникам разными способами, подпадают под внутреннюю коммуникацию. Внутреннее общение должно быть эффективным, поскольку оно является важным источником рассмотрения и представления организационных вопросов.Эффективное внутреннее деловое общение может повысить уровень удовлетворенности работой, продуктивность, эффективность сотрудников за счет снижения их текучести и жалоб, а также помогает в увеличении прибыли.

Мы подробно объяснили внутреннее деловое общение в отдельной статье здесь ➡️ https://studiousguy.com/internal-communication/

Далее классифицируется как внутренняя (восходящая) связь , и внутренняя (нисходящая) связь .

а.Внутренняя (восходящая) коммуникация: Этот тип внутренней коммуникации включает подход от низшего к высшему руководству. Здесь информация перетекает от подчиненных к менеджерам или любому лицу, находящемуся на верхнем уровне иерархии.

Например, сотрудников отдела кадров организации готовят отчет об уходе и сообщают его менеджеру по персоналу. Отчет об увольнении содержит информацию о ежемесячной или годовой текучести кадров в организации и причинах этого.Это помогает менеджеру по персоналу понять причину увольнения и вовремя принять корректирующие меры, чтобы снизить текучесть кадров.

Характеристики восходящей внутренней деловой коммуникации включают:

  • Включает подход снизу вверх, т.е. подчиненных начальству.
  • Его природа — участие.
  • Основная цель — предоставить своевременную обратную связь, предложения, запросы, эскалацию любых проблем или проблем и т. Д.начальству.
  • Поток информации идет с нижнего уровня на верхний.

б. Внутренняя (нисходящая) коммуникация: В нисходящей коммуникации информация перетекает от высшего руководства к сотрудникам организации. Эта информация связана с передачей инструкций подчиненным или сотрудникам для выполнения их соответствующих задач. Связь сверху вниз используется менеджерами для передачи различных целей, процедур и политик, руководящих принципов, решений, инструкций и т. Д.своим подчиненным.

Процесс нисходящей коммуникации в бизнесе включает передачу сообщений с верхнего уровня на нижний через цепочку иерархии. Этот вид общения может быть в устной или письменной форме. Письменная форма включает в себя различные уведомления, руководства, отображение новостей в электронной форме и т. Д. тогда как, устная форма нисходящего общения включает различные личные беседы, телефонное общение, встречи и т. Д. .

Например, высшее руководство может инструктировать менеджеров разных отделов об определенных новых правилах и положениях в рабочей области, которые необходимо выполнять в повседневной деятельности разных отделов. Например, может быть изменение рабочего времени офиса или его расписания со стороны руководства, и то же самое сообщается сотрудникам посредством циркуляра или уведомления или через систему электронной почты.

Характеристики нисходящей внутренней деловой коммуникации включают:

  • Включает подход сверху вниз i.е. начальство подчиненным.
  • Основная цель — донести до подчиненных цель, планы и процедуры, инструкции и т. Д. Организации.
  • Поток информации идет с верхнего уровня на нижний.

2. Горизонтальная / боковая деловая коммуникация

Боковое или горизонтальное общение относится к общению между коллегами, то есть устное общение или письменное общение. Это может включать межведомственное общение или общение между разными отделами, а также может происходить между людьми того же или подобного ранга в компании. Это важное сообщение для достижения желаемых результатов. Итак, это общение происходит между сотрудниками, имеющими одинаковый уровень иерархии. Для достижения функциональной эффективности различных организационных единиц требуется горизонтальная или горизонтальная коммуникация для поиска взаимного сотрудничества и взаимопомощи.

Например, Глава отдела маркетинга организации должен сообщать о рыночных тенденциях, потребностях и ожиданиях клиентов, сценарии спроса на продукцию и т. Д.производственному руководителю для выпуска продукции соответственно.

Аналогичным образом, менеджер по персоналу организации работает с разными руководителями отделов для различных функций, таких как прием на работу, потребности в обучении сотрудников, аттестация, социальная деятельность и т. Д.

3. Внешние деловые коммуникации

Общение с людьми, не относящимися к организации, известно как внешнее деловое общение. Эти люди могут быть клиентами, акционерами, поставщиками, партнерами, регулирующими органами и т. Д.

Мы подробно объяснили внешние деловые коммуникации в отдельной статье здесь ➡️ https://studiousguy.com/external-communication/

Например, , руководитель отдела закупок может связываться с поставщиками для получения расценок на закупку сырья и аналогично отдел продаж общается с покупателями для продажи товаров или услуг.

Внешняя коммуникация способствует увеличению объема продаж, повышению эффективности операций, увеличению прибыли организации и т. Д.В конечном итоге это приводит к повышению корпоративного имиджа, репутации и общей производительности организации за счет достижения ее целей и удовлетворенности клиентов.

Важность делового общения

Важность делового общения в организации можно увидеть в следующих пунктах:

1. Помогает в увеличении производительности: Эффективное деловое общение увеличивает продуктивность персонала за счет усиления командной работы. Это создает атмосферу доверия и понимания среди работодателей и сотрудников.Эффективное общение связано с сотрудничеством с сотрудниками и пониманием их потребностей и желаний. Таким образом, сотрудники могут выполнять свои задачи более эффективно и результативно. Кроме того, количество ошибок во время работы сводится к минимуму благодаря эффективному общению.

2. Помогает в увеличении количества клиентов: Клиенты — важная часть любого бизнеса, и эффективное деловое общение может способствовать привлечению новых клиентов и удержанию существующих клиентов.Четко определенная маркетинговая стратегия и кампания по связям с общественностью, проводимая организацией, вызывает интерес потребителей к ее товарам или услугам и помогает в создании корпоративного имиджа у клиентов.

3. Улучшает деловые партнерские отношения: Business Communication также улучшает партнерские отношения в бизнесе. Он играет важную роль в отношениях с внешними бизнес-клиентами или поставщиками. От поставщиков может потребоваться регулярно сообщать о продуктах для улучшения.Кроме того, эффективные и гармоничные отношения с другими предприятиями определяют дальнейший успех организации. Бизнес-единица, которая сформировала свой имидж организации для легкого партнерства посредством эффективного взаимодействия, может привлечь другие бизнес-единицы для установления с ними деловых отношений.

4. Содействует инновациям в бизнесе: Эффективное деловое общение помогает в бизнес-инновациях, а также помогает сотрудникам открыто выражать свои идеи и предложения.Аналогичным образом, во время вывода на рынок любого нового продукта эффективная коммуникация обеспечивает эффективность работы отдела продаж, принятие продукта рынком, быструю доставку продуктов на рынок и т. Д.

5. Обмен информацией: Деловое общение необходимо организации для обмена информацией с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Это помогает эффективно достигать поставленных целей.

6. Подготовка планов и политик: Благодаря эффективному деловому общению организации могут правильно составлять свои планы и политики.Для подготовки этих планов и политик требуется соответствующая информация. Посредством коммуникации разные менеджеры получают информацию по надежным каналам.

7. Выполнение или реализация планов и политик: Для своевременного внедрения или выполнения подготовленных политик и планов менеджеры должны сообщать о них по всей организации. Благодаря эффективной коммуникации они могут распространять планы и политику среди внутренних и внешних заинтересованных сторон.

8. Повысьте эффективность сотрудников: Эффективное деловое общение играет ключевую роль в повышении эффективности персонала. Посредством коммуникации сотрудникам описываются различные планы и политики, критические вопросы, цели организации и т. Д., Что расширяет их знания и помогает им эффективно выполнять свои задачи.

9. Достижение целей: Благодаря эффективному деловому общению сотрудники становятся внимательными и продуктивными в выполнении своей работы, что приводит к своевременному выполнению поставленных задач и легкому достижению целей.

10. Помогает в решении проблем или проблем: Через различные каналы связи менеджеры получают информацию о различных рутинных и нестандартных проблемах и на основании этого могут предпринять необходимые действия для решения этих проблем.

11. Облегчает принятие решений: Для эффективных решений требуется актуальная информация. Используя эффективную коммуникацию, менеджеры могут получать информацию из разных источников и использовать ее для принятия правильных решений.

12. Улучшает трудовые отношения между работниками и руководством: На рабочем месте рабочие и руководство имеют производственные отношения. Успех любого бизнеса зависит от здоровых производственных отношений. Деловое общение играет в этом значительную роль в поддержании гармонии.

13. Помогает в продвижении брендов и продуктов / услуг: В сегодняшней конкурентной деловой среде многие компании предлагают аналогичные виды продуктов или услуг. Чтобы продавать свою продукцию хорошо, компаниям необходимо улучшить коммуникацию для эффективного продвижения товаров и услуг.

14. Снижает вероятность конфликтов: Благодаря эффективному общению различные стороны бизнеса могут беспрепятственно обмениваться информацией. Это приводит к меньшему количеству конфликтов, споров, споров между ними.

15. Повышает уровень удовлетворенности сотрудников:

Эффективное, честное и беспрепятственное общение создает более тесные взаимные связи и взаимопонимание между сотрудниками и руководством. Это помогает повысить уровень удовлетворенности сотрудников, которые прилагают максимум усилий для достижения поставленных целей.

16. Повышает лояльность сотрудников: Благодаря эффективному деловому общению сотрудники время от времени хорошо информируются о своей работе. Кроме того, сотрудники получают признательность и вознаграждение как в денежном, так и в неденежном выражении за свою лучшую работу. Это повышает их лояльность к организации.

17. Повышает эффективность менеджеров и приводит к эффективному лидерству: Эффективное деловое общение ведет к повышению операционной эффективности менеджеров.С помощью честного общения менеджеры могут беспрепятственно выполнять различные управленческие функции, такие как планирование, руководство, организация, контроль и т. Д. Более того, если коммуникация эффективна, то возможно только эффективное руководство. Для качественного лидерства важна правильная и отлаженная система общения в бизнесе.

18. Надлежащее функционирование различных отделов: Если информация передается беспрепятственно и эффективно между отделами и внутри отделов, то разные отделы любого бизнеса, такие как счета, финансы, закупки, операции, кадры, ИТ, производство и т. Д.могут выполнять свои задачи более точно и своевременно.

Методы делового общения

Ниже перечислены различные способы общения в компании:

1. Личное (Face to Face) деловое общение: Личное общение является наиболее распространенным и предпочтительным методом делового общения. Как правило, в форме встреч или конференций, в формате личного общения. Это требует отточенных личных навыков.Этот метод также включает невербальное общение, то есть язык тела. Во время разговора между двумя или более людьми в бизнесе язык тела, такой как жесты, выражение лица и т. Д., Также играет жизненно важную роль в передаче отношения человека к другим.

Хорошие навыки аудирования также являются элементом лучшего личного общения. В основном деловое общение включает умение слушать, чтобы понимать быстрые дискуссии.

2. Связь по электронной почте: Электронная почта стала наиболее широко используемой системой связи в любом бизнесе.Электронная почта считается одним из предпочтительных методов делового общения, поскольку она позволяет отправлять и получать массовые или множественные сообщения одновременно. Это также увеличивает эффективность, поскольку электронные письма можно отправлять и отвечать на них в быстром режиме. Разговор по электронной почте может происходить между двумя или более чем двумя людьми, и это лучшая замена формальным личным встречам, поскольку обсуждения могут проводиться в системе электронной почты.

3. Веб-конференция: В методе веб-конференции для делового общения Интернет используется для общения на собраниях, конференциях, презентациях, семинарах и в обучении.Он включает такие функции, как совместное использование файлов, экранов, чат в реальном времени, запись и т. Д. Это можно рассматривать как наиболее эффективный способ взаимодействия с людьми, сидящими в разных местах. Веб-конференция осуществляется с помощью телефона (телеконференцсвязь), или видеооборудования (видеоконференцсвязь).

Workplaces также выбирают метод телеконференцсвязи для делового общения. Если для сотрудников организации или бизнеса невозможно посетить физическое собрание или конференцию, то общение по телефону является эффективным методом.Это также экономит командировочные расходы, поскольку людям, которым часто требуются длительные поездки в деловых целях, они могут общаться посредством телеконференций, сидя в своем офисе.

Видеоконференцсвязь также похожа на телеконференцию, за исключением того, что в видеоконференцсвязи можно увидеть людей, с которыми можно общаться. Для этого требуется оборудование для видеоконференцсвязи, которое предоставляется ИТ-отделом компании.

4. Письменное общение: Деловое письменное общение является более формальной и подробной формой общения, чем другие методы.Различные письменные средства коммуникации включают официальные письма, брошюры, плакаты и т. Д.

5. Другие методы: Существуют и другие методы делового общения, например, система мгновенного обмена сообщениями. Эта технология проста в использовании, так как можно легко общаться с людьми во время работы вне офиса и разговаривать, не ожидая так долго.

Функции делового общения

1. Информирование сотрудников о должностных обязанностях: Информирование о назначенных должностных ролях является важной ключевой функцией делового общения.Члены команды, имея ясное представление об ожидаемых рабочих задачах и о том, как они могут способствовать достижению целей организации, выполняя свои должностные функции, они могут внести больший вклад в выполнение поставленных перед ними задач. При отсутствии ясности в своих ролях сотрудники могут оказаться не в состоянии выполнить свою работу должным образом.

2. Обеспечение адекватной обратной связи: Обеспечение своевременной и точной обратной связи с сотрудниками и клиентами также является важной функцией делового общения.Производительность сотрудников можно повысить, регулярно предоставляя им обратную связь относительно их работы и компетенций. Это помогает им понять свой текущий набор навыков, сильные стороны, а также они могут заполнить любой пробел в случае нехватки необходимых навыков. Регулярные отзывы клиентов и других заинтересованных сторон о продуктах и ​​услугах бизнеса способствуют улучшению производственного процесса и качества.

В организации существует различная информативная коммуникация, такая как должностные инструкции, поставленные цели, управление производительностью и т. Д.

3. Убеждение клиентов: Деловое общение также часто используется для убеждения потенциальных клиентов, клиентов и деловых партнеров с целью завершения деловой сделки или сделки. Этот тип общения может быть как в устной, так и в письменной форме, например, продавец может убедить клиента по телефону, или в письменной форме, например, путем предоставления массовой рекламы в журнале или газете о запуске нового продукта или интересных предложений по существующим продуктам. И доверие, и эмоции являются важным элементом этой функции общения.Более того, этот тип коммуникации может быть использован в PR (связи с общественностью) и для создания имиджа бренда организации.

4. Мотивация сотрудников к принятию более эффективных решений: Коммуникация на предприятиях используется в стратегической форме для повышения способности сотрудников принимать решения, связанных с их повседневной деятельностью, и для их долгосрочных целей, связанных с бизнесом. Например, если между сотрудниками эффективно передаются бонусы или стимулы, основанные на результатах, это мотивирует сотрудников более эффективно вносить свой вклад в рост организации, и они могут своевременно выполнять свои рабочие ожидания.

5. Создание социальных связей: Коммуникация играет важную роль в поддержке сотрудников в создании социального круга или связи. Некоторые организации имеют открытую культуру или рабочую среду, в которой сотрудники всех уровней могут свободно общаться друг с другом и своим начальством. Другие организации предпочитают следовать иерархии или цепочке команд при общении.

Когда у сотрудников есть социальные связи с людьми, с которыми они работают, такими как их коллеги, руководители, клиенты и т. Д., то эффективность их работы повышается по мере повышения командного духа.

Как научить языковым функциям, основанным на коммуникативных принципах —

Что такое языковая функция?

Языковая функция — это причина, по которой мы общаемся. Каждый раз, когда мы говорим или пишем, мы делаем это с определенной целью или функцией. Вот несколько примеров функций:

Примеры языковых функций

  • Извинения.
  • Приветствие.
  • Уточнение.
  • Приглашение.
  • Консультации.
  • Согласен и не согласен
  • Принимаю & отказ от
  • Выражение Обязательство
  • Выражение предпочтений …………. и т.д.

Функции — это способ использования языка. Мы используем языковую лексику и грамматику через функции. Мы подчеркиваем использование языка и его значение в контексте.

Что такое языковые экспоненты?

язык, который мы используем для выражения функции, называется экспонентой.Экспоненты может выражать несколько различных функций. Это все зависит от контекста, в котором он используется. Одна функция можно также выразить через другой экспоненты.

Вот пять разных экспоненты приглашение кого-то на обед. Посмотри как они отличаются друг от друга.

  • Приходите на обед.
  • Приходите на обед с нами.
  • Хотели бы вы прийти на обед с нас?
  • Почему бы тебе не прийти на обед с нами?
  • Мы бы очень рад, если вы могли бы присоединиться к нам для обед.

Три уровня формальности

Эти показатели выражают три различных l уровней формальности .

  1. Формальные (серьезные и осторожные) экспоненты используются в формальных ситуациях.
  2. Неформальные (расслабленные) экспоненты в неформальных ситуациях.
  3. Нейтральные (между формальным и неформальным) представители в нейтральных ситуациях.

Важно использовать тот уровень формальности, который соответствует ситуации.Это называется Присвоение.

Обучение языкам на основе коммуникативных принципов

1. Представление функции в диалоге:

  • Выбор реальные взаимодействия между настоящие спикеры.
  • Установка и указание роли отношения между спикерами.
  • Разрешение целевой функции происходят естественно и представляют один что носители языка используют чаще всего в этой ситуации.
  • Избегать диалоги, которые кажутся искусственным контекстом для функция.

2. H Выделение функции в диалоге

  • Используйте диалоги и попросите учащихся обнаружить экземпляры целевой функции (лингвистические показатели) и подчеркнуть их.
  • Разработка сетки, которая позволяет визуально отображать языковые формы, связанные с социальными переменными ситуации.
  • Перенос лингвистических форм целевой функции из диалога, чтобы увидеть изолированно (на доске или OHP) и расположить их в соответствии с уровнем формальности.

3. Практика Этап:

  • Точное создание и предоставление соответствующей лингвистической формы функции.
  • Обеспечение упражнений на языковые формы целевой функции.
  • Предоставление содержательных и реалистичных упражнений и заданий (обмены, подобные тем, в которых участвуют носители языка).
  • Удостовериться, что упражнения — это не просто механическое преобразование, когда учащиеся могут предоставить правильную лингвистическую форму для функции, не учитывая значение всего обмена.
  • По возможности используйте парную и групповую практику.
  • Обеспечение достаточного количества обменов практикой, чтобы студенты могли практиковаться, пока вы ходите по классу, чтобы при необходимости оказать помощь.
  • Поощрение обмена личной информацией во время общения.

Достичь баланса

  • Достижение необходимого баланса между использованием правильных языковых форм (точность) и сосредоточением внимания на значении и общении (беглость).

Примеры упражнений для отработки языковых функций

студентов есть проблема и должен общаться, чтобы решить ее.

студентов заявить о своих личных предпочтениях, отношениях или чувствах.

  • Ролевая игра (имитация драмы):

Студенты свободно разыгрывать роли и ситуации после начальных сигналов, часто имитирующие реальная жизнь действия и опыт.

Учащиеся создают и используют язык в настройке языковой игры.

Студенты получают информацию из друг друга.

Студенты обсуждают указанную тему; стороны могут быть назначены или не назначены.

Есть ли у вас еще какие-нибудь предлагаемые шаги для обучения языковым функциям или примеры упражнений для отработки языковых функций ?!

Сообщите мне свою мысль, оставив комментарий ниже.

Спасибо за чтение

Понравилась статья?

Поделитесь им со своими сетями.

Вы также можете присоединиться к моему списку адресов электронной почты, чтобы не только получать уведомления о моих последних статьях по ELT, но и получать БЕСПЛАТНЫЕ два рекомендуемых учебных руководства и БЕСПЛАТНЫЙ доступ к моей библиотеке печатных форм

Присоединяйтесь к моему списку рассылки (БЕСПЛАТНО)

Хотите продолжить профессиональное развитие ELT?

Если вам это нравится, поделитесь на:

Связанные

Коммуникативная функция

— определение — Английский

Пример предложений с «коммуникативной функцией», память переводов

Giga-fren • Коммуникационный персонал выполняет все обязанности, связанные с коммуникационной функцией.Giga-frenGuy Bujold Ответственный за политику Департамента, исследования и коммуникационные функции. Giga-fren • Отдел коммуникаций укомплектован персоналом и согласовал свои услуги в поддержку руководства FedNor.Giga-fren • Маркетинг должен быть интегрирован с функциями коммуникаций.oj4 отчеты представлены в миллионах евро, что является функциональной валютой и валютой отчетности Европейских сообществ. Множественный Исполнительный офис состоит из исполнительного директора, заместителя исполнительного директора, а также функции по связям с общественностью. Отказ коммуникационной функции. Общее сканирование. Это программное обеспечение обрабатывает коммуникационные функции и банковские протоколы.WikiMatrix По его мнению, фундаментальное различие между наукой и другими дисциплинами заключается в том, как функционируют сообщества. WikiMatrix В отличие от адаптеров, символические жесты используются намеренно и служат четкой коммуникативной функции. помощники, содержащие функцию связи, патенты-wipoSuite, устройство с функцией беспроводной связи для мобильного терминала Eurlex20194.2.4 Функции мобильной связи для железных дорог — GSM-RGiga-fren • Правонарушители, которые сталкиваются со значительными трудностями в области функционирования сообщества ИЛИ Giga-frenМетодология Обзор функции связи включал три фазы: ориентация и планирование; Проведение и анализ; и Reporting.patents-wipoPlc с функцией беспроводной связи EurLex-2 Финансовая отчетность представлена ​​в миллионах евро, которые являются функциональной валютой и валютой отчетности Европейских сообществ. Giga-frenInformation Services отвечает за управление информацией, технологии и функции связи в организации .Патенты-wipoВторое множество анализов используется для определения общественной функции экологии образца. Множественное психическое заболевание нарушает важные области образовательного, профессионального, семейного и общественного функционирования. Будут созданы национальные точки доступа к телемедицине для контроля всех коммуникационных функций. -2повышение необходимой согласованности между функциями оценки рисков, управления рисками и информирования о рисках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *