Описание когнитивных способностей и навыков человека: какие возможности дают
Человек познает мир, изучает новое, накапливает опыт, благодаря когнитивным способностям. Дошкольникам они нужны для расширения знаний о предметах окружающего мира, ребенку подросткового возраста – для успешной учебы, взрослым – для повышения производительности труда. Важно знать, что эти когнитивные умения можно развить в любом возрасте.
Когнитивные способности в голове
Что такое когнитивные способности
Когнитивные способности – это совокупность всех познавательных психических процессов личности, ответственных за принятие, обработку, сортировку, запоминание, хранение и воспроизведение информации.
Дополнительная информация. Существует мнение, что когнитивные навыки в зрелом возрасте снижаются. Однако, если человек будет регулярно тренировать свое внимание, много читать, изучать иностранные языки, то даже в старости он будет успешно обрабатывать, запоминать и воспроизводить информацию.
Наиболее значимые когнитивные функции
Самыми важными когнитивными функциями психологи считают:
- Внимание – способность концентрироваться на информации, игнорируя внешние раздражители;
- Гнозис – способность воспринимать информацию;
- Мышление – способность обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать факты и формулировать умозаключения, осуществлять формально-логические операции;
- Память – запоминание, хранение и воспроизведение информации;
- Речь – способность людей обмениваться информацией;
- Праксис – умение применять теоретические знания на практике.
Влияние когнитивных способностей на успех, его составляющие
Если у человека хорошо развиты когнитивные способности, ему легче обрабатывать информацию, получаемую от всех органов чувств. Психологи доказали то, что успех обучения и профессиональной деятельности обусловлен когнитивными навыками человека. Чем выше уровень их развития, тем выше производительность труда.
Внимание! Существуют такие виды профессий, где основным требованием к кандидату на замещение той или иной вакансии является высокий уровень развития когнитивных способностей. При этом работа на этом посту, выполнение производственных функций развивают эти умения у специалиста еще больше.
Работа развивает когнитивность
Профессиональный успех приходит к тем сотрудникам, у которых хорошо развита исполнительная функция. Тем, кто мечтает о карьерном росте и стремится «вырасти» в глазах начальства, нужно развивать у себя определенные виды когнитивности.
Внимание! Знание того, как развиты у человека те или иные когнитивные возможности, позволяет ему спрогнозировать, насколько успешным он будет в той или иной сфере труда. Опираясь на свой когнитивный потенциал, человек может выбрать для себя наиболее подходящую профессию и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Планирование
Способность к планированию – это профессионально важный когнитивный показатель. Она выражается в умении человека спрогнозировать последствия того или иного маркетингового хода, выбрать наиболее рациональный путь достижения производственных целей.
Ингибиция
Ингибиция – это когнитивное умение, заключающееся в контроле импульсивных реакций и способности сохранять здравомыслие в любой непредвиденной ситуации. Ингибиция объединяет в себе умение ставить цель, планировать и прогнозировать.
Мониторинг
Мониторинг – это когнитивные навыки контроля поведения. Посредством этой способности человек проверяет, действительно ли его действия направлены на достижение поставленной цели, правильно ли он выбрал способы решения когнитивных задач. При обнаружении отклонения от плана человек с высокими навыками самоконтроля способен скорректировать свои действия. В любой профессиональной сфере эта способность важна.
Принятие решений
Принятие решений – это определение способов достижения цели, решения проблемы.
Когнитивная гибкость
Гибкость – это когнитивные возможности человека, позволяющие ему быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и подстраивать свое поведение под них. Также эта способность позволяет человеку в решении производственных задач опираться не только на свое мнение, но и принимать в учет точки зрения коллег.
Учитывает мнение других
Рабочая или оперативная память
Память – это способность держать в голове всю необходимую рабочую информацию, использовать ее для решения текущих производственных задач. В психологии принято считать, что память позволяет человеку успешно осваивать новые виды деятельности, общаться, рассуждать. Рабочая память является разновидностью кратковременной памяти.
Развитие когнитивных способностей
В педагогике существуют специальные упражнения, позволяющие развить когнитивные способности:
- Упражнение «Скрещивающееся движение». Нужно лечь на ровную поверхность, согнуть левую ногу и правую руку. Левым коленом нужно коснуться правого локтя. Затем руку и ногу надо поменять. Упражнение нужно выполнять медленно. Оно стимулирует работу полушарий головного мозга и активизирует лобные доли, оказывает благоприятное воздействие на работу мозга и общее состояние организма.
- Упражнение «Слон». Нужно встать, ноги слегка расслабить. Наклоняя голову в сторону, коснуться ухом плеча. Одна рука при этом вытянута вперед (это «хобот»). Совершая движения только верхней частью туловища, вытянутой рукой нужно рисовать знак бесконечности. Рисование лежащей восьмерки сопровождается поочередными наклонами головы вправо и влево и касаниями ухом плеча. Это упражнение стимулирует связи между мозгом и телом.
- Упражнение «Преодоление тяжести». Для его выполнения надо сесть на стул и вытянуть ноги вперед. Ступни должны касаться пола. Теперь ноги надо скрестить в голеностопном суставе и слегка согнуть колени. Нужно на медленном выдохе наклоняться вперед, на вдохе – возвращаться в исходное положение. После трех наклонов ноги поменять, повторить упражнение еще 3 раза. Упражнение помогает расслабить спину и улучшить кровоток. Снятие мышечного напряжения способствует улучшению координации. Кроме того, упражнение способствует лучшему восприятию информацию.
- Упражнение «Синхронное рисование». Для этого упражнения понадобятся чистый лист бумаги и 2 карандаша разных цветов. В каждую руку нужно взять по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками симметричные предметы, начиная от оси симметрии: квадраты, треугольники, бублики, сердечки. Такое рисование улучшает зрительную координацию и моторные способности.
Синхронное рисование двумя руками
Дополнительная информация. Успешное решение когнитивных задач – это результат совокупной работы анализаторных систем, мозга и тела. Для того чтобы стимулировать те отделы мозга, которые в повседневной жизни практически не задействованы, можно попробовать делать бытовые дела слабой рукой. Например, правшам можно чистить зубы левой рукой.
Факторы снижения когнитивных способностей
Ухудшить когнитивные способности могут:
- Неправильное питание. Если рацион будет однообразным, организм начнет испытывать дефицит витаминов и минералов, это отразится на работе мозга: привычные умственные задачи будут вызывать у человека серьезные затруднения.
- Нарушение режима труда и отдыха. Для нормальной работы мозга человек должен спать не менее 8 часов в сутки. Хроническое недосыпание приводит к снижению памяти, рассеянности, переутомлению.
- Длительное физическое и психоэмоциональное напряжение. Физические и эмоциональные перегрузки истощают нервную систему. В таком состоянии человек не способен продуктивно работать.
Таким образом, когнитивные способности человека обеспечивают его результативность в учебе и работе. Если соблюдать режим дня, правильно питаться, избегать стрессов, выполнять специальные упражнения для развития когнитивных навыков, то можно быть успешным в любом виде деятельности и профессиональной сфере.
Успех в работе
Видео
Стадии когнитивного развития личности в психологии детей и взрослых по Пиаже
Когнитивное развитие – это изменение умственных способностей с течением времени в процессе обучения.
Когнитивное развитие
Что такое когнитивное развитие
Изучение когнитивного развития позволило сделать шаг в познании психологического здоровья детей и подростков.
Мыслительные процессы необходимы для взаимодействия с окружающим миром. По мере взросления они совершенствуются, что позволяет ребенку, а затем подростку взаимодействовать с внешней средой. Такое изменение, происходящее постоянно, называется когнитивным развитием. Критериями его оценки служат:
- память;
- восприятие;
- способность мыслить категориями, ставить цели и выполнять их;
- логика;
- воображение.
Особенности развития Жана Пиаже
Теория когнитивного развития разработана Жаном Пиаже, знаменитым швейцарским психологом и философом. Она касается совершенствующихся способностей детей от рождения до 15 лет. Ученый считал, что мышление ребенка отличается от умственных возможностей взрослого. Дело не только в опыте и житейской мудрости. Отличается качество мыслительных процессов. При этом он выделял характеристики интеллектуальных способностей детей:
- Умение судить о предмете или явлении, опираясь исключительно на собственные мысли и опыт. Для ребенка не существует иной точки зрения;
- Склонность воспринимать события, учитывая только результат. Дети не обращают внимания на намерения, влияние дополнительных факторов, учитывают конечные проявления, то, что видят;
- Привычку одушевлять движущиеся предметы, например, облака, поезд;
- Относиться к существующим предметам и явлениям, как к созданным людьми;
- Отсутствие логической связи между умозаключениями.
Когнитивный интеллект ребенка развивается, проходя через несколько стадий, сменяющих друг друга. Одни способности сменяют другие, развиваются. При этом высшая степень совершенства достигается к 15 годам.
Как развить когнитивное мышление
Обратите внимание! Когнитивное мышление можно развивать в любом возрасте. Новая информация, стремление к освоению новых навыков позволят развивать когнитивное мышление постоянно.
Когнитивные способности детей можно развивать следующими способами:
- Для самых младших подходят игры на мелкую моторику, включающие использование бусин, круп, пуговиц. Можно перебирать мелкие предметы или позволить малышу пересыпать из одной емкости в другую;
- Детям постарше помогут пазлы, конструкторы, мозаики, сложность которых нужно повышать по мере взросления. Полезны рисование, раскрашивание, вырезание. Далее можно заучивать стихи, пересказывать, составлять истории по картинкам или, опираясь на предложенные фразы.
Дети собирают пазл
Стадии развития личности в психологии
Теория Пиаже подразумевает существование трех этапов развития личности. Без успехов на предыдущем этапе невозможно развитие следующего. Для каждого периода характерен свой способ мышления, то, как ребенок воспринимает окружающую действительность.
Сенсомоторный этап
Сенсомоторный этап длится от рождения до двух лет. Младенец начинает познавать мир, и основные впечатления зависят от его восприятия. Многое он делает интуитивно, накапливая опыт, развивая способности. Моторные навыки совершенствуются, и к концу периода малыш в состоянии поставить цель и двигаться к ее выполнению.
Предоперационный этап
Дооперационная стадия продолжается до шестилетнего возраста. На мнение ребенка в детстве трудно повлиять, его точка зрения воспринимается как единственно правильная.
Начинают формироваться точные образы объектов и действия, которые над ними можно совершать. Они начинают существовать не только в действительности, как окружающие предметы, но и в воображении, представляются во внутреннем плане. При рассмотрении предмета ребенок не обращает внимания на всего его стороны. Он концентрируется на единственной детали, не придавая значения остальным.
Стадия операций
Операционная стадия занимает период от 6 до 11 лет. Действия подчиняются логике, мысли связаны между собой. Воображение школьников уже не стоит на первом месте, появляется реальность, с которой они начинают считаться.
Решение логических задач в этом возрасте становится подвластно. Но обобщение пока не постигается. Одни и те же действия над разными объектами могут характеризоваться иначе. Дети младшего школьного возраста пытаются решить ту же проблему заново.
Стадия формальных операций
После 11 лет дети начинают мыслить абстрактно, появляется способность рассуждать, давать определения сложным понятиям, делать логические умозаключения. В юности имеется определенный жизненный опыт, позволяющий анализировать происходящее и делать выводы. Период продолжается до 15 лет.
Упражнения для развития когнитивного мышления
Некоторые простые упражнения помогут развить когнитивные способности не только детям, но и взрослым:
- произносить услышанные слова наоборот;
- пользоваться устным счетом;
- вспоминать о произошедших за день событиях или возвращаться в памяти к давнему прошл
как устроены наши когнитивные способности
Когнитивная психология представляет собой исследование мыслительных процессов: памяти, внимания, ощущений, осознания, воображения. Сегодня перед учеными этой области стоит ряд непростых вопросов: откуда берутся внезапные ответы на сложные задачи? Как происходит бессознательное научение и почему оно порой эффективнее осмысленного? Научная группа профессора Аллахвердова (СПбГУ) предложила всем желающим принять участие в поисках ответов, а также убедиться на собственном опыте в том, насколько удивительным и непредсказуемым может быть наш мозг.
«Все, что вы видите вокруг, — это всего лишь правдоподобная иллюзия. Потому что только ваш мозг, собирая знания, может конструировать то, что мы называем миром», — именно так важность когнитивных процессов на вводной лекции объяснил Роман Тихонов, преподаватель НИУ ВШЭ и младший научный сотрудник СПбГУ и НИУ ВШЭ.
В рамках открытой недели когнитивных экспериментов любой желающий мог принять участие в 17 исследованиях, которые затрагивают внимание, память и даже интуицию. После пройденного эксперимента сотрудники лаборатории рассказали участникам, в чем была гипотеза, что демонстрируют полученные результаты и почему эта теория важна для современной науки. Мы решили не отставать от передовых исследований и приняли участие в нескольких экспериментах.
Роман ТихоновЭксперимент «Интуиция»
Суть эксперимента: Двое добровольцев садятся напротив друг друга. Перед первым участником — ноутбук, перед вторым — наушники и клавиатура. В первой части один доброволец на мониторе видит 36 разных последовательностей букв ровно по 5 секунд каждую. Во второй части на экране снова появляются сочетания букв, и теперь участник эксперимента должен отвечать, составлена эта цепочка по тому же правилу, что и предыдущие, или нет. Выбирая ответ, он также отмечает, уверен он в нем или нет.
Второй участник присоединяется к эксперименту во второй части: он надевает наушники и после длинного звукового сигнала, символизирующего ответ партнера, второй доброволец должен отметить, был ли первый участник уверен в своем ответе или нет. Причем понять это он должен без помощи мимики и голоса. После этого участники меняются ролями и проходят эксперимент заново.
Как рассказала аспирантка факультета психологии СПбГУ Алина Савина, если люди не пытаются анализировать задания и отвечают интуитивно, практически наугад, то процент правильных ответов в первой части составляет 60-70%, а во второй — 50-60%.
Открытая неделя когнитивных экспериментов«В этом эксперименте мы исследуем интуицию в научном понимании этого слова. В первой части теста видно, как работает бессознательное научение, когда ответы наугад дают большее количество правильных решений, чем аналитика, которую вы просто не успеваете провести. Во второй части мы наблюдаем за тем, как осуществляется понимание метакогнитивного переживания партнера. То есть вы должны интуитивно понять, насколько человек уверен в своих знаниях. В жизни встречается немало примеров, когда нам кажется, что мы чего-то не знаем или забыли, а наш учитель, родитель уверен в том, что мы знаем это. Это показывает, что эти люди умеют успешно считывать метакогнитивные переживания других индивидов и прекрасно понимают, на каком уровне находятся их знания без всяких расспросов и тестов», — объяснила Алина.
Эксперимент «Слово или не слово»
Суть эксперимента: Тест проходит в компьютерном классе, перед добровольцем открыта специальная программа на ноутбуке. В течение 20-25 минут на экране поочередно появляются сначала мигающие строки, а потом слова, которые участник должен распознать как существующие или несуществующие в русском языке. Причем делать это он должен максимально быстро, потому что исследователи учитывают его скорость реакции.
Открытая неделя когнитивных экспериментов«Этот эксперимент имеет четкую лингвистическую направленность. С помощью него мы хотим определить, на какую часть слова — приставку, корень или окончание — носитель языка смотрит в первую очередь, чтобы быстро понять, существует оно или нет. Как выяснили западные коллеги, для английского языка принципиальную роль играет только начало слова, но в русском языке приставки, суффиксы и окончания постоянно меняются, поэтому с маленькой долей вероятности мы можем полагаться на какую-то из этих частей слова при его анализе. Существует гипотеза, что для русского языка важнее всего корень, но доказать это или опровергнуть смогут только результаты эксперимента», — рассказала бакалавр факультета свободных искусств и наук Елизавета Кузьмина.
Эксперимент «Поиск ассоциаций»
Суть эксперимента: Участник должен в течение 45 минут подбирать одно общее слово, которое образует устойчивое выражение с тремя представленными словами. Например, площадь — крест — закат. Правильный ответ: красный. Красная площадь, красный крест, красный закат. По этой аналогии доброволец подбирает слова для нескольких десятков цепочек. Важной частью эксперимента являются вопросы, которые следуют за каждым ответом. Исследователи просят рассказать, испытали ли вы «ага-переживание», которое характеризуется внезапным озарением, когда вы после долгих стараний наконец вспомнили нужное слово или нашли решение задачи.
По словам аспиранта факультета психологии СПбГУ и сотрудника лаборатории когнитивных исследовании Артура Аммалайнена, когда мы испытываем «ага-переживание», то есть собственную «Эврику», наш эмоциональный фон нестабилен. Нами овладевает буря чувств от восхищения от найденного ответа до печали, что не смогли сделать это быстрее.
Открытая неделя когнитивных экспериментов«Это удивительно, но когда мы решаем задачу на поиск ассоциации и из учебника математики, то, задействуя одинаковый процесс мышления, ощущаем себя по-разному. Когда вы решаете задачу по математике, вы знаете правила и, постепенно применяя их, движетесь к цели. Вы практически в любой момент выполнения этой операции можете ответить на вопрос, сколько времени вам еще требуется. А когда ищите ответ в загадках или ассоциациях, то этого не происходит. Вы не можете понять, решите вы ее вообще или нет и на каком этапе вы сейчас находитесь. Без знания алгоритма ответ приходит к нам неосознанно, что вызывает “ага-переживание”, то есть радость от внезапно найденной отгадки», — пояснил Артур.
Сотрудники научной лаборатории Аллахвердова предложили гостям пройти 17 экспериментов, продолжительность каждого — от 15 до 45 минут. Так что для того, чтобы поучаствовать во всех тестах одного дня точно не достаточно.
Когнитивная наука о познании, научении — это междисциплинарная область, которая сегодня активно развивается и внедряется в разные сферы нашей жизни. Например, крупные компании готовы платить маркетологам и PR-специалистам за точное понимание того, как продать их товар с помощью известных когнитивных технологий. Суд ищет юристов, разбирающихся в когнитивной науке, чтобы они смогли построить самую успешную стратегию общения с подозреваемым и свидетелями. Однако наука о познании нужна в первую очередь каждому из нас. Ведь это незаменимый инструмент самоорганизации и понимания мыслительных процессов, происходящих в наших головах.
Перейти к содержаниючто изучает, методы исследования, её применение, представители
Что такое когнитивная психология
Когниция (cognitio) буквально переводится с латинского языка как знание, познание. Поэтому термин «когнитивный» употребляется в значении познавательный.
Когнитивная психология — научная ветвь, занимающаяся человеческим сознанием и его познавательными процессами. Направление изучает содержание и механизмы познания. Исследует характеристику методов переработки информации в знания.
Поиск результатов в этой области обычно связан с вопросами изучения познавательных процессов:
- памяти;
- чувств;
- внимания;
- воображения;
- логического мышления;
- представления информации;
- способности к выбору решения.
Отрасль считается молодой: характер исследований сформировался в 1960-х гг. Выводы, сделанные в ходе исследований познавательных процессов, применяются в социальной и педагогической психологии, психолингвистике, теории искусственного интеллекта.
История создания
История возникновения связана с исследованиями американских ученых, которые занимались человеческим сознанием. Итоги первого этапа подвел американский психолог У. Найссер в монографии «Когнитивная психология». В своем труде основоположник направления говорит о том, что процессы познания проявляются в любом акте человеческой деятельности. Познание — основной фактор развития личности, через него человек воспринимает окружающий мир, формирует целостные образы, вырабатывает стимулы поведения.
Что изучает когнитивная психология
Память
Память — это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
Память означает воспроизведение прошлого опыта, ведущий компонент познавательной деятельности человека. Обладает широким практическим применением в реальной жизни и деятельности. Это основное свойство нервной системы позволяет индивиду хранить информацию о внешнем мире и реакциях организма, а также многократно ее использовать. Психология процессов базируется на припоминании, воспоминании, воспроизведении.
Мышление
Мышление — это процесс функционирования сознания, определяющий познавательную деятельность человека и его способность выявлять и связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения.
Мышление прочно связывается с познавательным процессом. Оно влияет на формирование понятий, принятие решений, закрепление реакций. Развивается с помощью внутренней речи, ставя процесс в зависимость от языка, потому что язык и мысль неразрывны.
Наука выделяет 3 формы мышления:
- наглядно-действенный тип — производство и организация деятельности;
- наглядно-образный вид — обобщает мысли в образы;
- форма отвлеченного мышления — связана с абстрактными рассуждениями.
Когнитивная психология выделяет сознательное и бессознательное мышление.
Внимание
Внимание — это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Особенный интерес для психологов представляет процесс обработки и анализа мозгом конкретных стимулов, поступающих из внешней среды. В связи с этим изучается способность человека испытывать ощущения, чувства, но одновременно фокусироваться на определенной задаче.
К свойствам внимания относятся:
- устойчивость — способность фиксировать внимание на выполнении задачи;
- концентрированность — уровень сосредоточенности на конкретном объекте;
- распределенность — умение распределять внимание;
- избирательность — навык концентрации на сути и одновременно умение отфильтровывать несущественный материал.
Эмоции
Эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Ч. Дарвин считал, что эмоции позволяют человеку определить значимость каких-либо условий для удовлетворения личных потребностей. Первичные эмоции таким образом поддерживают жизненный процесс. Когнитивные теории эмоций связывают их природу с механизмами мышления.
Известна теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, который указывал на значительную роль психологических факторов. Положительные эмоции в этом случае связываются с ожидаемыми результатами, которые трансформируются в реальность. Деятельность согласуется с заданным планом.
Способность принимать решения
Принятие решений связывается с определением способов достижения цели. Стоящая задача трактуется как некая трудность, решаемая в ходе мышления. Решение основывается на изучении, анализе и выборе оптимального варианта реакции. Суть состоит в преодолении препятствия и в выборе лучшего средства для достижения цели.
Способность принимать решения связана с определенным алгоритмом, имеющим этапы:
- распознание задачи;
- определение и оценка ресурсов;
- нахождение успешной стратегии;
- организация информации для решения;
- задействование интеллектуальных и физических возможностей;
- отслеживание прогресса: умение отказаться от первоначального решения и выбрать иное;
- оценка результата.
Основные идеи когнитивной психологии
Базовые научные предположения строятся на том, что все собранные человеческие знания трансформируются в схемы, сохраняющиеся в память. Однако процесс познания от этого не становится статичным. Человек получает новые знания, поэтому познавательная деятельность происходит беспрерывно.
Сохраненные в памяти шаблоны отыскиваются при необходимости и используются. Так закрепляется опыт применения накопленных знаний. Совокупность полученных познаний подлежит постоянному обновлению. Основной задачей когнитивной психологии в связи с этим становится поиск результативных методик работы психики для получения и обработки информации.
Итак, основополагающие идеи когнитивной психологии:
- Основная цель исследований сосредоточена на содержании и принципах действия познавательных процессов: памяти, речи, мышления, воображения. Дополнительно когнитивная психология затрагивает эмоциональную сторону развития личности, потому что без нее создание поведенческих схем невозможно.
- Научные положения занимаются искусственным интеллектом, трактуют познавательные процессы с точки зрения вычислительного устройства. Психологи проводят параллель между человеческим мозгом и компьютером, находя общее в механизмах получения, сохранения, обработки информации.
- Третий аспект связан с теорией поэтапной обработки информации: работа проводится в несколько этапов. Значительная часть процесса происходит бессознательно.
- Человеческая психика имеет емкость, пределы. Наука ищет категории, которые позволят эффективно хранить и обрабатывать полученную информацию.
- Следующая идея связана с понятием обработки данных. Любая информация закрепляется как особый код, который закрепляется и направляется в отдельную ячейку.
- Последняя рассмотренная идея находит отражение в изысканиях, связанных с хронометрическими средствами. Внимание ученых занимает время, которое человек посвящает поискам решения поставленной задачи.
Представители учения
Ученые XX века проявляли повышенный интерес к изучению человеческого сознания. Эпоха отличалась бурным развитием технологий и вычислительных машин. Писались научные работы, проводились исследования. К числу основоположников науки причисляют психологов Фрица Хайдера (теория когнитивного баланса) и Леона Фестингера (теория когнитивного диссонанса). Однако ощутимому прогрессу способствовала встреча в 1956 году.
11 сентября 1956 года в Массачусетском технологическом институте состоялось собрание специальной группы Института электрической и электронной инженерии, занимающейся информационной теорией. Встреча стала мощным толком в развитии рассматриваемого раздела психологии. С этим моментом связана история становления течения.
Среди ученых, стоящих у истоков возникновения когнитивной психологии, выделяется американский психолог Джордж Миллер. Вместе с коллегой Джеромом Брунером ученый создал исследовательский центр при Гарвардском университете.
Сотрудники центра занимались следующими вопросами:
- спецификой человеческого языка;
- особенностями памяти;
- процессами восприятия;
- особенностями мыслительного процесса и человеческим развитием.
Развитие направления плотно связывается с подходом Дж. Келли, который в своих работах описывает ключевые принципы деятельности личных конструкторов. Ученый вывел основной постулат теории: абсолютно все личностные процессы направлены так, чтобы обеспечить человеку умение прогнозировать предполагаемые события. Позиция Дж. Келли состояла в том, что человек выделяется не только количеством имеющихся конструкторов, но и их распределением в структуре психики.
Велико влияние еще одного психолога, работающего в рассматриваемой области. Им стал швейцарец Жан Пиаже. Доктор философии Университета Невшателя отдался увлечению психоанализом. Он провел ряд любопытных экспериментов, в ходе которых устанавливал цепь логических операций и целостность общей структуры мышления ребенка.
В 1925 году Ж. Пиаже пришел к открытию детского эгоцентризма, утверждая, что до определенного возраста дети сосредоточены исключительно на себе и личных внутренних переживаниях. Излагая свой рассказ о внутренних волнениях, ребенок совершенно не нуждается в обратной связи.
Важную роль в развитии когнитивной психологии сыграл Герберт Саймон, который работал над построением теории управленческих решений. Американский ученый находил неподдельный интерес в исследовании процессов принятия решений и организации поведения.
Применение когнитивной психологии в современном мире
Когнитивная психология — значительная область в современной психологии как в науке. В качестве точного метода исследований используется лабораторный эксперимент. Он проводится в искусственных условиях и отличается от картины реальной жизни. Ключевым результатом считается отсутствие дисгармоничного состояния. Совместно с лабораторными экспериментами используется тестирование, опрос, наблюдение, корреляционное исследование.
Подобные факторы создают и фиксируют условия, в которых выполняется деятельность испытуемого. Экспериментатор предлагает условия и задачи, а затем отмечает результаты, делает выводы. Так лабораторные эксперименты раскрывают особенности испытуемого.
Методы когнитивной психологии применяются в практической работе психологов, занятых методологией направления. А так же к ним прибегают специалисты когнитивно-поведенческой психотерапии. Внутренние психические процессы расшифровываются с помощью правил и алгоритмов, применяемых в моделях обработки информации и формах искусственного интеллекта.
Современное направление объединяет различные концепции, объясняющие поведение человека. Широкомасштабные исследования затрагивают проблемы психологии развития когнитивных структур, языка и речи, разработки теорий человеческого и искусственного интеллекта. Конечной целью исследований становится решение вопросов, связанных со свойствами человеческой психики.
Когнитивная психология и нейробиология активно прогрессируют. Зачастую параллельно друг с другом. Это связано с тем, что обе науки занимаются схожими областями исследований человеческого мозга.
Тест когнитивных способностей Шейна Фредерика
Когнитивная оценка
Шейн Фредерик разработал так называемый тест когнитивных способностей (англ. cognitive reflection test) — (CRT) и протестировал тысячу человек.
Когнитивный тест на интеллект
Вопросы
Перед вами три простых вопроса. Запишите ответы на листочке бумаги.
- Теннисная ракетка и теннисный мячик стоят вместе 1,10 евро. Теннисная ракетка на 1 евро дороже мячика. Сколько стоит теннисный мячик?
- На текстильной фабрике 5 машинам нужно ровно 5 минут, чтобы изготовить 5 рубашек. За сколько минут 100 машин изготовят 100 рубашек?
- В пруду растут кувшинки. Размножаются они достаточно быстро, каждый день удваивая площадь распространения. За 48 дней пруд будет полностью покрыт кувшинками. За сколько дней кувшинки покроют половину пруда?
Не читайте дальше, пока не запишете свои ответы.
Правильные ответы
На каждый из этих вопросов есть два ответа: один интуитивный и один правильный. Интуитивные ответы первыми приходят в голову: 10 центов, 100 минут и 24 дня, но все они неверны. Правильные ответы — это 5 центов, 5 минут и 47 дней. На сколько вопросов вы ответили правильно?
Лучше всего с ним справились студенты Массачусетского технологического университета (MIT). Средний показатель CRT у них составлял 2,18 правильного ответа. Студенты Принстонского университета заняли второе место, их средний результат — 1,63 правильного ответа. А студенты Мичиганского университета с 0,81 заняли последнее место. Однако средние показатели в данном случае не слишком интересны. Гораздо интереснее понять, чем люди, которые отвечают правильно, отличаются от других.
Что вы предпочтете: синицу в руке или журавля в небе?
Фредерик выяснил, что люди с низкими результатами теста предпочитают синицу. Они действуют наверняка: «что есть, то есть». И наоборот, те, кто отвечал правильно на два или три вопроса, предпочли журавля в небе, то есть более рискованный вариант. Это касается прежде всего мужчин.
Критерий, по которому эти две группы различаются, — это способность к отречению.
В главе «Капкан ментальных ловушек» мы уже обсуждали тему «соблазнительной силы слова сейчас» (англ. hyperbolic discounting). Фредерик задавал и такой вопрос: «Вы бы хотели получить 3 400 долларов сейчас или 3 800 долларов через месяц?» И люди с низким результатом CRT по большей части выбирали 3 400 сейчас. Им тяжело ждать. Они импульсивны. Это касается и принятия решений во время покупок. А те, у кого был высокий результат, в большинстве соглашались ждать месяц. Они используют силу воли для того, чтобы отказаться от сиюминутного исполнения желания, и вознаграждаются за это позднее.
Думать утомительнее, чем чувствовать. Рациональное взвешивание требует большей силы воли, нежели интуиция. Иначе говоря, люди интуитивного склада меньше задумываются.
Это навело на мысль психолога из Гарварда Амитая Шенхава и его коллег, что результат CRT мог бы кое-что рассказать о вере. Действительно! Американцы с высоким показателем CRT (исследование проводилось только в Америке) преимущественно атеисты, и их атеизм с годами усиливался. И наоборот, американцы с низким показателем CRT верят в Бога, в бессмертие души и с ними раньше случались «божественные откровения». Это кажется очевидным: чем более развита у человека интуиция, тем меньше он использует рациональные доводы для того, чтобы поставить под вопрос религиозные представления.
Если вначале вас не совсем удовлетворил результат CRT и вы хотели бы его улучшить, то для его успешного прохождения вам стоит относиться со скепсисом даже к самым простым и логичным вопросам. Не все, что кажется понятным, правдиво. Сопротивляйтесь вздору, что лезет вам в голову. По рукам? Тогда хорошо.
Еще один маленький тест: вы едете со скоростью 100 км/ч из пункта А в пункт В и со скоростью 50 км/ч обратно. Какой была средняя скорость? 75 км/ч? Не так быстро. Внимание! Не так быстро! Правильный ответ в книге «Территория заблуждений: какие ошибки совершают умные люди».
© Психология.орг
Что такое когнитивные навыки и способности?
Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, пока мы бодрствуем.
Когнитивные способности — это умения, основанные на мозге, которые необходимы нам для выполнения любых задач, от самых простых до самых сложных. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, а не с какими-либо фактическими знаниями.Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (прослушивание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), моторику (поднятие трубки), языковые навыки (разговор и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие с другим человеком).
Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти зависят в основном от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом).Люди с черепно-мозговой травмой могут испытывать снижение когнитивных способностей, связанных с нарушением нейронных областей и сетей (вот почему нейрореабилитация так важна).
В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломок, которые помогут вам реализовать описанные когнитивные способности — Надеемся, они вам понравятся!
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИЯМИ МОЗГА
Когнитивные способности / функции мозга | Вовлеченные навыки |
ВОСПРИЯТИЕ | Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов (запах, осязание, слух…) Головоломки: |
ВНИМАНИЕ | Способность поддерживать концентрацию на конкретном объекте, действии или мысли и способность управлять конкурирующими требованиями в нашей среде. Головоломки: |
ПАМЯТЬ | Кратковременная / рабочая память (ограниченное хранилище) и Долгосрочная память (неограниченное хранилище). Головоломка: |
НАВЫКИ МОТОРА | Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать предметами. Головоломки:
|
ЯЗЫК | Навыки, позволяющие переводить звуки в слова и генерировать вербальный вывод. Головоломка: |
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА | Способность обрабатывать поступающие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии. Головоломка: |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ | Способности, обеспечивающие целенаправленное поведение, например способность планировать и выполнять цель. К ним относятся: Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий умственный режим. Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий. Anticipation : предсказание на основе распознавания образов. Решение проблем : определение проблемы правильным способом, затем выработка решений и выбор правильного. Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других). Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «в режиме онлайн» в реальном времени. Эмоциональная саморегуляция : способность определять собственные эмоции и управлять ими для хорошей работы. Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке. Торможение : способность противостоять отвлечению и внутренним побуждениям. Головоломки: |
.
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И НАПРАВЛЕННОЙ ПРАКТИКИ
С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно.К счастью, все больше данных показывает, что снижение может быть отложено, а когнитивные способности могут быть увеличены с помощью соответствующих вариантов образа жизни и методов. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам найти способы улучшить свои когнитивные функции:
Практика тестирования когнитивных способностей + бесплатное руководство по тестированию и подготовке 2020
Привет, я Саги, специалист JobTestPreps по когнитивным тестам. Есть вопрос? напишите мне: asksagi @ jobtestprep.com
Таблица содержимого:
- Что такое тесты на познавательные способности?
- Тестовые темы
- 8 бесплатных когнитивных тестов
- Руководства по подготовке к когнитивным тестам
- Тестирование когнитивных способностей
- Часто задаваемые вопросы
- Когнитивные способности VS тесты на когнитивные навыки
- Полезные ресурсы
Что такое тесты на когнитивные способности?
Тесты когнитивных способностей — это семейство психометрических тестов , предназначенных для измерения вашего общего интеллекта.Эти тесты обычно формулируются в формате с множественным выбором.
Когнитивные тесты обычно состоят из вербальных, числовых, абстрактных и логических тестов. Их сложность и уровень сложности могут значительно различаться в разных тестах этой категории.
В этой статье будут рассмотрены 8 основных тестов семейства . Мы тщательно изучили эти тесты на когнитивное мышление, и я считаю, что вы можете многому научиться, если потратите время на чтение наших ресурсов.
Продолжайте читать, и мы предоставим вам бесплатный тест и рассмотрим примеры вопросов для каждого из этих тестов.
1) Cubiks Logiks
2) MMAT — McQuaig Mental Agility Test
3) GIA — Thomas International General Intelligence Assessment
4) HBRI — Hogan Business Reasoning Inventory
5) PLI — Predictive Index Индикатор обучения
6) RCAT — Тесты на познавательные способности Revelian — в основном используются в Австралии
7) WPT — Тест персонала Wonderlic — в основном используются в США.
8) CCAT — Критерии теста на когнитивные способности — в основном используются в США
5 общих характеристик для большинства тестов когнитивных способностей:
- Они охватывают более одного предмета. В ходе теста вопросы по разным предметам будут перемешиваться.
- Даже отдельные вопросы не могут быть посвящены какой-то одной теме.
- Часто возникает много вопросов, на которые нужно ответить в короткие сроки
- От кандидатов не ожидается, что они пройдут эти тесты полностью.
- Предмет, как правило, несложный, однако с учетом временных ограничений и смены предметов тесты могут усложниться.
Темы когнитивных тестов
I) Числовое мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Базовая численность: Выполните базовую математику — четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление), дроби, средние и отношения.
2) Word Problems: Анализировать и решать математические задачи, представленные в текстовом формате.
3) Серия номеров: Находите шаблоны в заданном наборе чисел и следуйте им.
II) Вербальное рассуждение
Какие вопросы в этом разделе?
1) Словарь: Подтвердите свои знания в определении и использовании слов.
2) Аналогии: Найдите отношение между парой слов и примените его к следующему.
III) Абстрактное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Odd One Out: Определите, какая форма не принадлежит данному набору.
2) Далее в серии: Найдите последовательность фигур и решите, какая будет следующая фигура.
3) Матрицы: Как «следующий в серии», но в виде двумерной матрицы.
4) Аналогии: Раскройте взаимосвязь между данной парой фигур и примените ее к другой.
IV) Логическое рассуждение
Какие вопросы в этом разделе?
1) Силлогизмы: Сделайте вывод из заданного числа посылок.
2) Выводы и выводы: «Силлогизмы» в обратном порядке — соберите необходимую информацию, чтобы сделать данный вывод.
3) Расстановка мест: Определите порядок расположения нескольких элементов согласно заданному набору правил.
Бесплатные тесты на познавательные способности
Завершите тест, чтобы получить прогнозируемый балл, затем просмотрите свои ответы.
McQuaig MMAT | |
---|---|
Время испытания | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Кубикс Логикс | |
---|---|
Время испытания | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Thomas Int.GIA | |
---|---|
Время испытания | 0:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Hogan HBRI | |
---|---|
Время испытания | 19 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Тест PLI | |
---|---|
Время испытания | 8:24 мин. |
Вопросы | 20 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Ревельский RCAT | |
---|---|
Время испытания | 10 мин |
Вопросы | 25 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Персонал Wonderlic | |
---|---|
Время испытания | 8 мин. |
Вопросы | 30 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Критерии CCAT | |
---|---|
Время испытания | 4 мин. |
Вопросы | 12 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Выполните 1000 вопросов когнитивного теста | |
---|---|
Получите доступ к еще тысячам вопросов, которые имитируют ваш настоящий тест. Всего несколько дней практики помогут вам пройти оценку, зная, чего ожидать. Начать сейчас £ 49 |
Доминируйте на предстоящей оценке:
8 руководств по подготовке ко всем основным типам когнитивных тестов
Щелкните по нужному руководству из списка ниже. Все они сопровождаются бесплатными практическими вопросами, ответами и объяснениями наших психометрических экспертов.
Они также предоставят вам всю информацию, которая поможет вам сориентироваться в решении вашей быстро приближающейся задачи.
Мы составили эти руководства, чтобы вы могли понять структуру, формат и уровень сложности вашего теста. Надеюсь, это позволит вам составить эффективный план работы и быстро улучшить свои навыки.
Как серьезно подготовиться (в течение недели или меньше)
Поскольку у вас, вероятно, не так много времени на подготовку, очень важно, чтобы вы использовали свое время целенаправленно и с упором на приоритеты .
Надеюсь, вы знаете свой тип теста (например, PLI; Wonderlic; CCAT и т. Д.), И если да, то мы можем направить вас к лучшим практическим материалам, чтобы максимально использовать ваше время и умственные усилия.
В любом случае вы будете заниматься вопросами практики вместо того, чтобы тусоваться с друзьями в течение следующей недели, но правильный выбор практического материала может сделать или сломать все усилия, которые вы вложили в .
Правильный выбор позволит вам тратить свое время на соответствующие вопросы, подобные тем, которые касаются вашего фактического теста, и сосредоточиться только на тех аспектах теста, на которых вы больше всего находитесь.
В противном случае вы рискуете попытаться охватить все и в конечном итоге сделаете недостаточно того, что действительно важно.
Мы можем сэкономить ваше время, деньги и улучшить результаты .
Отлично! Тогда путь к успеху ясен. Просто нажмите фиолетовую кнопку ниже и выберите подходящий препак.
Но сначала несколько советов:
1) Начните с прохождения диагностического теста — Большинство пакетов поставляются с диагностическим тестом, предназначенным для оценки ваших базовых возможностей.
Его основная цель — помочь вам определить ваши слабые стороны и указать, как продуктивно тратить время и подготовительные усилия.
Следуйте инструкциям в руководстве по диагностике, чтобы получить максимальную отдачу от сеансов диагностического тестирования.
2) Практикуйте каждый предмет отдельно — используйте упражнения по конкретным предметам, уделяя особое внимание вашим слабым местам — Обязательно прочитайте объяснения к каждому вопросу, даже если вы правильно ответили!
Вы можете получить несколько полезных советов или методов решения, которые могут сэкономить ваше время во время самого теста.
3) Воспользуйтесь предоставленными учебными пособиями. — PrepPacks ™, который мы предлагаем, включает исчерпывающие и подробные учебные пособия и видеоуроки по различным предметам.
Не пренебрегайте ими! Они содержат ценную информацию, которая может помочь вам получить максимальную отдачу от тренировок.
4) Успешно закончите, пройдя полномасштабные тестовые симуляции в синхронизированном режиме. — Использование временных тестов подготовит вас к условиям реальной вещи.
Найдите свой ритм и отслеживайте свои улучшения с каждым тестовым симулятором.
См. Tailored PrepPacks ™
Сначала я рекомендую вам выполнить быстрый поиск в Google, чтобы попытаться выяснить это. Если это ничего не даст, попробуйте написать по электронной почте или позвонить своему контактному лицу в компании, на которую вы подаете заявку.
Эти дополнительные небольшие усилия дают самую высокую отдачу с точки зрения лучшей подготовки .
Если это вам не вариант, не волнуйтесь!
Поскольку большинство тестов когнитивных способностей обладают многими схожими характеристиками.Вы можете подготовиться к любой оценке когнитивных способностей, используя общие подготовительные материалы.
Именно для этого сценария мы составили All-Inclusive PrepPack ™, который охватывает все тесты когнитивных способностей. Конечно, это будет стоить вам больше времени и усилий для достижения тех же результатов, что и индивидуальная подготовка.
Как оцениваются тесты?
Как и многие оценочные тесты, тесты когнитивных способностей позволяют интерпретировать ваш результат двумя способами: исходным, и процентилем .
Предварительные оценки рассчитываются путем сложения количества вопросов, на которые вы ответили правильно. Итак, если вы правильно ответили на 24 из 26 вопросов, ваша общая оценка будет 24.
Как только ваша предварительная оценка будет определена, она будет преобразована в процентиль.
Процентиль может многое сказать работодателю о вашем «уровне когнитивного мышления» или, другими словами, о вашей способности быстро учиться и выполнять новые задачи.
После того, как процентиль сформирован, он будет сравниваться с процентилями других кандидатов, а именно с теми, кто попадает в вашу нормативную группу.
Это означает, что ваша оценка будет проверена на других соискателях, соответствующих вашей должности, уровню образования и т. Д.
В некоторых случаях вы также можете получить процентильный балл по каждому предмету теста, то есть числовой, словесный и т. Д. Другие отчеты об оценках также могут указывать на ваш уровень пригодности для различных должностей и профессий.
Примечание: Вы вряд ли будете просматривать свой собственный отчет о результатах — часто ваши результаты отправляются прямо работодателю.
Часто задаваемые вопросы
Могу я использовать калькулятор?
В то время как некоторые тесты позволяют использовать калькулятор для числовых вопросов, большинство тестов когнитивных способностей — нет.
Помните об этом во время практики, это поможет вам научиться выполнять необходимые вычисления в уме.
Должен ли я угадывать, когда не знаю ответа?
Возможность пропускать вопросы зависит от того, как оценивается тест и вычитаются ли баллы за неправильные ответы.
Если они есть — не надо гадать, а просто пропускать вопрос. Если нет — лучше всего угадать и перейти к следующему вопросу.
Могу ли я вернуться и ответить на вопросы, которые я пропустил?
Это зависит от конкретного теста, который вы в конечном итоге будете проходить. Внимательно прочтите инструкции в день тестирования, поскольку они, скорее всего, будут включать эту информацию.
После того, как вы узнаете, можете ли вы вернуться или нет, реальный вопрос заключается в том, что делать в каждом сценарии. Это важно, так как это должно изменить ваш подход к каждому вопросу во время теста.
Если вы знаете, что не можете вернуться к , вы должны разбираться с каждым вопросом по мере его поступления.
Если вам разрешено вернуться к , вы можете решить, например, сначала ответить на все вопросы по самому сильному предмету, убедившись, что набрано как можно больше баллов, и только затем начать отвечать на вопросы по более слабым предметам. .
Успею ли я ответить на все вопросы?
В начале большинства тестов когнитивных способностей утверждается, что большинство людей не проходят всю оценку.
Это во многом связано с количеством представленных вопросов и временными рамками, в которые вам дано ответить.
Вы можете оценить свои успехи, приняв во внимание количество вопросов, на которые вы ответили, когда истечет время.
Например, если время истекает и вы ответили на 40 вопросов из 50 — у вас все хорошо!
Кандидаты крайне редко не только отвечают на все вопросы, но и правильно на них.Не жертвуйте качеством ради количества.
Когнитивные способности против тестов на когнитивные навыки
Тесты когнитивных способностей: Целью когнитивных тестов является определение вашей способности учиться и применять новые навыки, вашей способности адаптироваться к изменениям, ваших навыков решения проблем и вашей способности следовать инструкциям.
По сути, эти тесты измеряют ваш общий интеллект, поэтому их обычно называют «тестами интеллекта».Они не измеряют ваши числовые или словесные навыки напрямую.
Более высокий балл на такого рода экзамене демонстрирует высшему руководству, что у вас есть формальная образовательная подготовка, в то время как более низкий балл указывает на то, что вам могут потребоваться более подробные инструкции и контроль для изучения новых навыков.
Тесты на когнитивные навыки: Тест на когнитивные навыки позволяет определить, нужны ли программы устного и математического профессионального обучения для работы начального уровня.
Кроме того, этот экзамен подскажет вашему будущему работодателю, где лучше всего разместить вас в компании.В отличие от теста когнитивных способностей, тест навыков также измеряет ваши существующие навыки.
По результатам будут определены конкретные наборы навыков, которые ищет интервьюер.
Когнитивные способности — определение когнитивных способностей по The Free Dictionary
Этот совокупный показатель вероятностных ошибок рассуждений значительно коррелировал с верой в паранормальные явления (r = 0,22, p когнитивные способности, измеренные Abiturnote (r = 0,27, p). О существовании этой взаимосвязи сообщается в большом количестве исследований, показывающих существенные корреляции между показателями когнитивных способностей и временем реакции, а также временем различения, полученным с помощью ЭСТ (см. г., Barrett, Eysenck, & Lucking, 1986; Дженсен, 1982, 1987; Лалли и Неттельбек, 1977; Вернон, 1983). Но ее босс в юридической фирме видел это иначе: «Когнитивные способности Морин постепенно снизились за последние 2 года. Исследования показывают, что эмоциональный интеллект может быть значительно более важным, чем когнитивные способности и технические знания вместе взятые. Факторы, изученные в настоящем исследовании и обсуждаемые ниже, включают мотивацию к обучению, отношение к образованию, когнитивные способности и самооценку.Утрата когнитивной способности обрабатывать и систематизировать информацию влияет на профессиональное и социальное функционирование человека. Холленбек и Уайтенер (1988a) недавно утверждали, что личностные конструкции могут не относиться к производительности в двумерном смысле, но что их отношения с производительностью могут регулироваться способностями. , или когнитивные способности. Таким образом, цель данного исследования — проверить регулирующую роль когнитивных способностей во взаимосвязи между личностью и производительностью труда. Мюррей и Хернштейн представляют пессимистический обзор усилий по повышению когнитивных способностей с помощью социальных программ.Интеллект, или общая когнитивная способность (GCA), имеет долгую, хорошо задокументированную историю исследований, которые надежно предсказывают важные организационные результаты, такие как эффективность работы и успех в карьере (например, House, Howard, and Walker, 1992). , Мюррей и Хернстайн утверждают, что ключом к объяснению всего неравенства и всех социальных проблем в Соединенных Штатах является расслоение по единой сущности, называемой интеллектом, или «когнитивными способностями», измеряемыми, конечно, с помощью «IQ». Это утверждение неоднократно повторялось за последние семьдесят пять лет, но каждый раз его опровергали как необоснованные классовые, расовые и гендерные предрассудки.На последующем и более специализированном этапе оценки можно сосредоточиться на восприятии, моторном контроле, когнитивных способностях, знаниях вождения и способности управлять транспортным средством в смоделированных и реальных условиях. Часто называемые общими когнитивными способностями или тестами интеллекта, способностями. тесты могут помочь вам определить и измерить способность кандидата к обучению и способность решать проблемы.Когнитивные способности | определение когнитивных способностей по Медицинскому словарю
Однако, поскольку ни один из участников и ни один из студентов-ассистентов, проводивших это исследование, ничего не знал о наших собственных взглядах на паранормальные явления, маловероятно, что отрицательная корреляция между когнитивными способностями и верой в паранормальные явления в настоящем исследовании была связана с такими явлениями. характеристики спроса.Несмотря на эти предостерегающие заявления, можно найти благоприятные аргументы в пользу взаимосвязи между процессами предварительного внимания и когнитивными способностями. Первый связан с ролью визуального поиска в выполнении как ЭСТ, так и заданий теста интеллекта. Гипотеза 2: Лица с более высокими когнитивными способностями будут сообщать о более позитивном отношении, намерениях и производительности после тренировок, чем до них. эффект мотивации ограничен и, возможно, даже уменьшен из-за отсутствия необходимых способностей.Учитывая доказательства важности общих когнитивных способностей и мотивации как стабильных индивидуальных различий и предикторов производительности в организациях (например, Hunter, 1986; Barrick and Mount, 1991; Carroll, 1992), а также давнюю традицию в промышленной психологии концептуализации производительности как взаимодействия мотивации и способностей (например, Ackerman and Humphreys, 1990), удивительно, что существует так мало эмпирических исследований, проверяющих это скупое и интуитивно привлекательное предложение.В дополнение к печально известной главе тринадцатой «Этнические различия в когнитивных способностях» три других сосредоточены на аргументах о неполноценности чернокожих (и, в той или иной степени, латиноамериканцев). Кроме того, поскольку уровень когнитивных способностей человека соответствует работе, Человек не будет ни скучать, ни разочаровываться в этой должности. Исключение более умных кандидатов с помощью верхних пределов тестов когнитивных способностей могло бы быть более оправданным, если бы исследования достоверности установили, что такие люди действительно хуже работают по соответствующим критериям работы (показатели эффективности, рейтинги руководителей, коллегиальная оценка или срок пребывания в должности), чем те, которые получили более низкие баллы по тесту. (33) Shearer DL et al., Ассоциация раннего деторождения и низкой когнитивной способности, Perspectives on Sexual and Reproductive Health, 2002, 34 (5): 236-243. В последнем исследовании, описанном в выпуске от 17 мая 2003 г. Lancet, набор из 21 теста, который измеряет когнитивные способности, неврологические функции и социальное поведение, не выявил серьезных отклонений. В течение нескольких лет после введения пересмотренного теста IQ, добавляет он, «двое детей в одном классе с одинаковыми когнитивными функциями Способности можно было диагностировать по-разному просто потому, что для каждого ребенка использовались разные тесты.»Учитывая широкое использование тестов когнитивных способностей для выбора работы в Новой Зеландии и зарубежные свидетельства существенных различий между этническими группами в результатах тестов на когнитивные способности, было проведено исследование, чтобы изучить, в какой степени распределение оценок когнитивных тестов различается в зависимости от этнической принадлежности. в пределах образца Новой Зеландии.когнитивных способностей — это … Что такое когнитивные способности?
Когнитивный стиль — или стиль мышления — это термин, используемый в когнитивной психологии для описания того, как люди думают, воспринимают и запоминают информацию.Когнитивный стиль отличается от когнитивных способностей (или уровня), последний измеряется тестами способностей или так называемыми… Wikipedia
Когнитивный резерв — Термин когнитивный резерв описывает устойчивость разума к невропатологическому повреждению мозга. [1] Устойчивость разума оценивается поведенчески, тогда как невропатологическое повреждение оценивается гистологически, хотя повреждение может быть…… Wikipedia
Когнитивная эпидемиология — Человеческий интеллект Способности и черты Абстрактное мышление Коммуникация · Творчество Эмоциональный интеллект Зна… Википедия
Теория когнитивных ресурсов — Теория когнитивных ресурсов — это теория лидерства в промышленной и организационной психологии, разработанная Фредом Фидлером и Джо Гарсиа в 1987 году как реконцептуализация модели непредвиденных обстоятельств Фидлера. Теория фокусируется на влиянии…… Wikipedia
Теория когнитивных ресурсов — Теория когнитивных ресурсов — это теория лидерства в промышленной и организационной психологии, разработанная Фредом Фидлером и Джо Гарсиа в 1987 году как реконцептуализация модели непредвиденных обстоятельств Фидлера. Теория фокусируется на влиянии…… Wikipedia
Когнитивная элита — Когнитивная элита общества, по мнению некоторых исследователей социальных наук, — это люди с более высоким уровнем интеллекта и, следовательно, с лучшими шансами на успех в жизни.Представлено развитие когнитивной элиты в ХХ веке…… Wikipedia
Когнитивный тест — Когнитивный тест — это оценка когнитивных способностей людей и животных. Тесты, проводимые людям, включают различные формы тестов IQ; те, которые вводят животным, включают зеркальный тест (тест зрительного самосознания) и T… Wikipedia
Когнитивное смещение — это метод, используемый в управлении осознанием, описывающий ментальный процесс перенаправления фокуса внимания от одной фиксации к другому фокусу внимания. Этот процесс переключения может быть инициирован либо привычкой, либо…… Wikipedia
Когнитивные инфокоммуникации — (CogInfoCom) исследует связь между исследовательскими областями инфокоммуникаций и когнитивных наук, а также различными инженерными приложениями, которые возникли как синергетическое сочетание этих наук. Основная цель…… Wikipedia
Когнитивная наука о религии — это исследование религиозного мышления и поведения с точки зрения когнитивных и эволюционных наук.В этой области используются методы и теории из очень широкого круга дисциплин, в том числе: когнитивная психология, эволюционная…… Wikipedia
Когнитивная семантика — это часть движения когнитивной лингвистики. Основные принципы когнитивной семантики: во-первых, грамматика — это концептуализация; во-вторых, эта концептуальная структура воплощена и мотивирована использованием; и в-третьих, способность использовать язык… Wikipedia
Пройдите тест на свободную практику
Тесты на познавательные способности измеряют ваш уровень навыков в отношении решения проблем, использования новой информации и критического мышления. Почему работодатели хотят знать о ваших когнитивных способностях? То, насколько хорошо вы сдадите экзамен, позволяет вашему потенциальному работодателю узнать, как быстро вы усвоите все, что вам нужно знать для своей новой должности. Исследования показывают, что когнитивные способности — один из самых точных предикторов вашего успеха на работе. Это заметно более предсказуемо, чем предыдущий опыт работы, собеседования и ваш уровень образования.
Если вам предстоит пройти тест на когнитивные способности, пройдите наш бесплатный практический тест на когнитивные способности, чтобы определить свой текущий уровень когнитивных навыков.
Что такое тест на познавательные способности?
Когнитивные тесты измеряют мыслительные способности кандидата, в том числе мышление, восприятие, память, навыки решения проблем и вербальное мышление. Тесты на познавательные способности созданы, чтобы выявить потенциал кандидата для решения проблем, приобретения новых профессиональных навыков или решения проблем на рабочем месте.
Когнитивные тесты проверяют общие умственные способности или интеллект человека. Вопросы, включенные в эти тесты, как правило, включают словесные аналогии, арифметические вычисления, головоломки числовых рядов пространственных отношений, понимание и понимание прочитанного.
Большинство тестов на когнитивные способности подсчитывают общее количество правильных ответов и получают общий балл, который указывает на общие умственные способности. Если индивидуальный балл рассчитывается для каждого конкретного типа способностей (включая словесные, числовые и аргументированные), то баллы являются мерой только этой конкретной умственной способности.
Как правило, когнитивные тесты имеют надежную оценку, хорошо стандартизированы и могут быть распределены среди больших групп людей одновременно. Тест может быть в различных форматах, включая завершение предложения, множественный выбор, короткий ответ или истинно-ложное.Многие профессионально созданные когнитивные тесты готовы к коммерческому использованию и могут использоваться, когда нет необходимости разрабатывать тест, который относится конкретно к организации или конкретной должности.
Люди с высокими познавательными рангами более склонны к:
- Принимайте решения более эффективно
- Более качественное и точное выполнение задач
- Используйте способности к рассуждению
- Используйте навыки решения проблем
- Тактично реагировать на сложные или новые ситуации
Пройдите бесплатный практический тест на познавательные способности
Мы создали БЕСПЛАТНЫЙ тест для диагностики когнитивных способностей, который включает 25 вопросов, чтобы помочь вам составить представление о вашем начальном уровне теста.Наш образец диагностического теста разработан, чтобы помочь вам:
- Развивайте понимание того, насколько хорошо вы выполняете каждый тип вопросов когнитивной оценки
- Узнайте, каков ваш начальный уровень тестирования, чтобы иметь в виду эталонный тест
- Наш диагностический тест не рассчитан по времени, поэтому вы можете попробовать материал теста когнитивных способностей, не чувствуя давления из-за ограничений по времени.
- В нашем практическом тесте есть 1 или 2 примера каждого типа вопросов, поэтому вы можете предварительно увидеть, как будет выглядеть настоящий экзамен.
- Вы можете определить свои сильные и слабые стороны по сравнению с типами вопросов когнитивной оценки
- Вы можете попрактиковаться в вопросах, которые у вас возникли в настоящее время, и отметить свой прогресс и улучшения по мере прохождения нашего подготовительного курса.
0 из 25 вопросов завершено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Вы уже прошли тест раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Сначала необходимо заполнить следующее:
Викторина завершена. Результаты записываются.
0 из 25 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Истекло время
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Заработанные баллы: 0 из 0, (0)
0 Эссе на рассмотрении (Возможные баллы: 0)
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Вопрос 1 из 25
320 человек едут в самолете.150 из них понимают английский язык, а еще 122 — французский. Остальные не понимают ни один из этих языков. Каков процент пассажиров, которые не понимают ни английский, ни французский?
Вопрос 2 из 25
Кросс-курсы некоторых валют показаны ниже:
На основании этой таблицы рассчитайте, сколько швейцарских франков CHF можно купить за 450 евро?
Вопрос 3 из 25
ГЛАВА должна ЗАБРОНИРОВАТЬ как __? __ до МЕСЯЦА
Вопрос 4 из 25
100 долларов США на определенную дату эквивалентны 132 канадским долларам CAD. Сколько канадских долларов можно купить за 680 долларов США?
Вопрос 5 из 25
Какое из следующих слов является противоположностью «сертифицировать»?
Вопрос 6 из 25
На этой диаграмме показаны продажи дорогих машин Qbase и Rata.Qbase отображается синим цветом, Rata — красным. Каково примерное соотношение продаж Rata к продажам Qbase в мае?
Вопрос 7 из 25
Допущения:
Каждый получит подарки на вечеринке.
Много разноцветных подарков содержат 100-долларовую купюру.
Лиза не получила 100-долларовую купюру, когда открыла свой подарокЗаключение:
Лиза получила подарок в радужной упаковке, на котором не было 100-долларовой купюры
Если предположения верны, то вывод:
Вопрос 8 из 25
3 человека, идущие с одинаковой скоростью, прошли 240 км за 4 дня.Если бы 4 человека шли с одинаковой скоростью в течение 2 дней, то каково было бы отношение расстояния, пройденного этими 3 людьми за 4 дня, к расстоянию, пройденному 4 людьми за 2 дня?
Вопрос 9 из 25
Что заменяет знак вопроса?
Вопрос 10 из 25
В следующей таблице представлена некоторая информация о семейном статусе детей в частной школе.
Каково соотношение студентов, проживающих только с одним родителем, к общему количеству студентов?
Вопрос 11 из 25
Какое число имеет наименьшее значение?
Вопрос 12 из 25
В следующей таблице представлена некоторая информация о семейном статусе детей в частной школе.
У какого процента учащихся (от общего числа) родители развелись?
Вопрос 13 из 25
Круизный лайнер на 240 пассажирских мест. 20% мест были пустыми. Таким образом, __? __ пассажирских мест в круизе были заняты.
Вопрос 14 из 25
Какой следующий номер в серии?
5000 1000 200 40 __? __
Вопрос 15 из 25
«Женщина вошла в здание, прямо к стойке регистрации.Она претендовала на должность секретаря в качестве своей первой работы. Затем даму попросили пройти в комнату для ее собеседования и задали различные вопросы, последний из которых был о том, готова ли она работать по 6 часов в день, 6 дней в неделю ».
Вопрос:
Если женщина решит согласиться на работу, сколько часов она будет работать в неделю?
Вопрос 16 из 25
Какой следующий номер в серии?
160/32 __? __ 40/32 20/32 10/32
Вопрос 17 из 25
Определите, какая цифра завершает утверждение.
Вопрос 18 из 25
У этих двух фигур есть общая черта. Одна из цифр ответов НЕ имеет той же особенности. Какая фигура НЕ разделяет общую черту?
Вопрос 19 из 25
Что будет дальше в последовательности?
Вопрос 20 из 25
Определите общее качество этих двух форм.Выберите, какой из четырех предложенных ответов также обладает высоким качеством.
Вопрос 21 из 25
Вопрос: Какое из следующих слов означает то же, что и «BOOST»?
Вопрос 22 из 25
У 9 детей было одинаковое количество книг. У их родителей было 153 книги. Комбинация детских книг и их родителей составила 234 книги. Сколько книг было у каждого ребенка?
Вопрос 23 из 25
Что такое? если ? ÷ 17 = 29
Вопрос 24 из 25
Во время телевизионного прогноза погоды спикер говорит, что вероятность дождя завтра составляет 1 из 5, вероятность хорошей погоды — 1 из 4, а в остальном — вероятность облачной погоды.Каков процент вероятности, что завтра будет пасмурная погода? Исключите другие параметры погоды, такие как снег, туман и т. Д.
Вопрос 25 из 25
Во время телевизионного прогноза погоды спикер говорит, что вероятность дождя завтра составляет 1 из 5, вероятность хорошей погоды — 1 из 4, а в остальном — вероятность облачной погоды. Каков процент вероятности, что завтра будет пасмурная погода? Исключите другие параметры погоды, такие как снег, туман и т. Д.
Как работают тесты на когнитивные способности?
Оценка когнитивных способностей — это, как правило, инструменты с определением времени, которые можно проводить онлайн или с помощью карандаша и бумаги. Их можно использовать отдельно или в сочетании с другими оценками, такими как оценки поведения, чтобы дать работодателям и картину потенциального кандидата.
Эффективный тест когнитивной оценки позволит измерить способности кандидата к числовым, критическим и аналитическим рассуждениям, чтобы увидеть, обрабатывают ли они способность легко обрабатывать новую информацию. Тесты также предназначены для оценки нестандартного мышления и навыков абстрактного мышления. Тесты на познавательные способности могут даже определить, хорошо ли кандидат решает проблемы и может ли он принимать продуманные, рациональные и точные решения.
Давайте посмотрим на процесс тестирования когнитивных способностей:
1.Работодатель выбирает идеальный диапазон оценок для работы на основе необходимых навыков. Работодатели часто также оценивают нынешних лучших сотрудников и используют их результаты для определения диапазона оценок.
2. Затем кандидат сдает тест на когнитивные способности на рабочем месте во время собеседования или удаленно.
3. Результаты кандидата мгновенно доступны потенциальному работодателю, обычно в виде отчета.
4. Затем работодатель сравнивает результаты кандидата с его целевым баллом, чтобы увидеть, как он работает.
5. Затем работодатель решает, следует ли кандидату переходить на следующий этап процесса трудоустройства.
Убедитесь, что вы перешли на следующий этап процесса трудоустройства. Начните практиковаться в тесте когнитивных способностей вместе с PrepTerminal.
Почему работодатели используют тесты на когнитивные способности?
Целью когнитивной оценки является выявление когнитивных способностей человека в
.