28.04.2024

Когда мы знаем что знаем пример: Мы не знаем того, чего мы не знаем

Содержание

Тема 6 «Познание и знание»

Теоретическая часть

1. Познание как отражение и познание как конструирование.

2. Структура чувственного познания.

3. Виды рационального знания.

4. Интуитивное и дискурсивное познание.

5. Объяснение и понимание.

6. Проблема истины.

Практическая часть

1. Кто, по Вашему мнению, прав? Прокомментируйте.

А. «Умный видит неизмеримую область возможного» (Д. Дидро).

Б.«Необразованный человек склонен оперировать пустыми возможностями» (Гегель).

2. Прокомментируйте: «Когда начинается война, первой жертвой надо считать истину» (Р. Киплинг).

3. Один знаменитый человек (Сократ) утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю». Другой не менее знаменитый человек (Д.

И. Менделеев) возразил ему: «Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего не знаю. — Да он и не знал, а мы знаем…» («Основы химии») Кто из них прав?

5. Существуют пять состояний знания и незнания. Приведите примеры каждого из этих состояний:

1) когда мы знаем, что знаем;

2) когда мы знаем, что не знаем;

3) когда мы не знаем, что знаем;

4) когда мы не знаем, что не знаем;

5) когда мы не знаем, но думаем, что знаем (когда незнание выдается за знание).

6. Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из-за незнания логики погибло больше кораблей, чем из-за незнания навигации». Что он имел в виду? Как Вы думаете? Попробуйте привести примеры, поясняющие его заявление.

7. Проведите сравнительный анализ мысли Ансельма Кентерберийского «верю, чтобы понимать» и мысли Пьера Абеляра «понимаю, чтобы верить».

8. Одни считают интуицию высшей формой познания, другие — атавизмом, доставшимся нам от животных. А Вы как думаете

9. Прокомментируйте следующее утверждение, исходящее от Гегеля: «Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна». Дайте развернутый ответ, приведите примеры.

10. Что имел в виду И.П. Павлов, когда говорил: «Без идей в голове нет фактов». Дайте развернутый ответ.

Дополнительная литература

1. Иванов А.В. Сознание и мышление. — М., 1999.

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. — М., 2002.

3. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема//Вопросы философии. 1990. №6.

4. Прист С. Теории сознания. — М., 2000.

5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — М., 2003.

6. Гадамер X. Истина и метод. — М. , 1988.

7. Голдстейн М. Как мы познаем. — М., 1984.

8. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. — М., 1980.

9. Нарский И.О. Современные проблемы познания. — М., 1989.

10. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. — М., 1992.

11. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. -М., 1990.

Теоретическая часть

1. Особенности бытия человека.

2. Антропосоциогенез. Индивидуализация и социализация.

3. Человек как субъект деятельности.

4. Смерть и смысл жизни.

5. Свобода и ответственность личности.

Практическая часть

1. Какое из следующих высказываний можно охарактеризовать как частный случай золотого правила поведения? Объясните. Почему золотое правило поведения называют золотым?

«Человек должен. .. довольствоваться такой степенью свободы по отношению к другим людям, которую он допустил бы у других людей по отношению к себе» (Т. Гоббс).

«Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим» (Клаудиус).

«О свободе надо судить по степени свободы самых низших» (Дж. Неру).

«Делай, что хочешь, но так, чтобы не лишиться этой возможности в будущем» (из сборника тюремных афоризмов).

«Не нарушая чужих прав, ты охраняешь собственные» (из фильма Жака Ив Кусто 1984 г.).

2. С возрастом время жизни увеличивается или уменьшается? Дайте развернутый ответ.

3. Рассудите: И.Г. Песталоцци, знаменитый педагог, основоположник теории научного обучения, утверждал: «Человека образуют обстоятельства». Балашов Л.Е.: «Человек только тогда достигает чего-либо, когда он оказывается сильнее обстоятельств».

4. Как Вы считаете: человек по своей природе добр, зол или не добр и не зол? Дайте развернутый ответ, аргументируйте.

5 Что хотел сказать Биант, один из семи греческих мудрецов, этой фразой: «Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало, и много»? Попробуйте реконструировать ход его мысли.

6. Откуда в мире зло? Можно ли бороться со злом и если можно, то можно ли устранить зло совсем? Почему добрым быть хорошо, а злым — плохо? Дайте развернутый ответ.

7. Существуют такие высказывания о смерти.

А. Платон устами Сократа утверждал: «Те, кто подлинно предан философии, заняты на самом деле только одним — умиранием и смертью».

Б. Б. Спиноза: «Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни».

В. М. Монтень: «Конечная точка нашего жизненного пути — это смерть, предел наших стремлений, и если она вселяет в нас ужас, то можно ли сделать хотя бы один-единственный шаг, не дрожа при этом, как в лихорадке? Лекарство, применяемое невежественными людьми — вовсе не думать о ней. Но какая животная тупость нужна для того, чтобы обладать такой слепотой! Таким только и взнуздывать осла с хвоста… и нет ничего удивительного, что подобные люди нередко попадаются в западню».

Кто, по Вашему мнению, прав и почему? Дайте развернутый ответ.

Дополнительная литература

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества//Философия свободы. — М., 1989.

2. Камю А. Бунтующий человек. — М., 1990.

3. Григорьян Б. Т. Философская антропология. — М., 1982.

4. Къеркегор С. Страх и трепет. — М., 1993.

5. Проблема человека в западной философии. — М., 1988.

6. Соловьев Вл. Смысл любви//Соч. В 2 т. — М., 1991. — Т. 2.

7. Teйяp де Шарден П. Феномен человека. — М., 1965.

8. Франк С.Л. Смысл жизни//Вопросы философии. 1990. № 6.

9. Фромм Э.

Бегство от свободы. — М., 1990.

10. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.

11. Хейзинга И. Homo ludens. — M., 1992.

Мы не знаем того, чего не знаем. Быстрые решения не приводят к успеху [Пойми, что хочет твой мозг, и сделай наоборот]

Мы не знаем того, чего не знаем. Быстрые решения не приводят к успеху [Пойми, что хочет твой мозг, и сделай наоборот]

ВикиЧтение

Быстрые решения не приводят к успеху [Пойми, что хочет твой мозг, и сделай наоборот]
Салво Дэвид ди

Содержание

Мы не знаем того, чего не знаем

Если вам когда-либо приходилось поступать на должность, для которой у вас было недостаточно квалификации, то вы хорошо знакомы с этим ужасным ощущением потерянности. Оказалось, что вы совсем ничего не знали об этой должности и не предполагали, с какими трудностями придется столкнуться.

Вам неясно, что нужно делать на этой работе. Вы вспоминаете поговорку: «Выше головы не прыгнешь». Иногда вам кажется, что незнание накрывает вас с головой. Люди, которые открывают свои рестораны, часто говорят, что и понятия не имели, во что ввязались. Со стороны они видели только маленькую верхушку айсберга. Столкнувшись со всеми гранями этого бизнеса лицом к лицу, они ощутили себя малышами в игре больших «взрослых».

Конечно, в любом случае лучше начать, чем стоять на месте. Большинство из нас так и поступает. Но зачастую, думая, что мы с легкостью осилим новую роль, должность, занятие или любое другое предприятие, мы только обманываем себя.

В таком случае гораздо лучше было бы подумать, как быстрее «нарастить» навыки, необходимые для новой должности. А это можно сделать только с помощью намеренной практики, как называет ее филолог К. Андерс Эриксон, – практики, позволяющей развить мастерство в определенных областях, связанных с выбранной нами позицией, должностью.

Неважно, займет ли это 10 или 50 тысяч часов, – без намеренной практики усилия будут потеряны. Наш мозг не любит терять энергию на бесполезные действия. Чем больше времени мы тратим на действие, не приносящее результатов, тем больше соблазн прекратить его.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что мы знаем

Что мы знаем НидерландыРут ВенховенРута Венховена, посвятившего более 30 лет изучению счастья по всему миру, часто называют «Профессором счастья». Он основал Всемирную базу данных счастья, предлагая миру взгляд на тысячи новейших исследований, опросов и сравнительных

Мы не знаем, как всего добились!..  

Мы не знаем, как всего добились!. .  Через два марафона я соберу круг предприимчивых женщин.В нем будут учительница математики и детский врач, совладелица автосервиса и молодая юрист, психолог и менеджер — женщины, прогнавшие своих мужчин и оставленные мужчинами, «не

ПРИМЕР № 50. МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ.

ПРИМЕР № 50. МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ. “Мы не знаем, что движет нами!” — было моим первым осознанным открытием как психотерапевта. Это я открыл сам.Не важно, что до меня это уже было открыто много раз.Об этом писали и Борух Спиноза, и Зигмунд Фрейд, и многие, многие другие.

Часть первая Как мы знаем, что мы знаем, если мы знаем что-то?

Часть первая Как мы знаем, что мы знаем, если мы знаем что-то? Я говорю вам не абсолютную правду, но лишь то, что я считаю абсолютной правдой. Роберт Ингерсол, Свобода мужчины, женщины и ребенка На этой иллюстрации можно разглядеть две разные картинки. Способны ли вы

Глава 4 Мы знаем больше, чем думаем, что знаем: интуиция и творческие способности

Глава 4 Мы знаем больше, чем думаем, что знаем: интуиция и творческие способности – Это ты сам додумался? – Да, вроде как сам, – отвечал Пух. – Но не то чтобы я умел думать, – продолжал он скромно, – ты ведь знаешь, но иногда на меня это находит. – Угу, – сказал Кролик,

Мы все на свете знаем О самопрограммировании

Мы все на свете знаем О самопрограммировании Главное – правильно настроиться. Есть машина для считывания и обработки информации – наши мозг и тело и есть собственно информация. Условно назовем всю имеющуюся информацию «Архивами». Если принимать во внимание

5. Что мы знаем (или предполагаем)

5.  Что мы знаем (или предполагаем) — Я начинаю чувствовать себя мудрым! — гордо сказал Страшила. — Только бы мне научиться пользоваться моими новыми мозгами, и я стану знаменитым человеком! — А почему из твоих мозгов торчат иголки? — спросил Железный Дровосек. — Это

Что мы знаем об опыте и почему это неважно

Что мы знаем об опыте и почему это неважно В последние годы много было сказано об опыте и о том, сколько времени и усилий нужно, чтобы его получить. Существует немало книг, которые гораздо лучше освещают проблему, чем эта книга. Многие слышали о правиле «десяти тысяч часов»,

Мы знаем то, чего не знают другие люди, и это помогает нам знать, что они сделают

Мы знаем то, чего не знают другие люди, и это помогает нам знать, что они сделают Третье явление асимметрии нашего сознательного опыта связано с тем, как моделируют нас другие люди, – это память. Мы знаем то, чего не знают они, и нам известно, что они не знают,

Молекулярная основа передачи сигналов рецептора окситоцина в головном мозге: что мы знаем и что нам нужно знать

Обзор

. 2018;35:3-29.

дои: 10.1007/7854_2017_6.

Марта Буснелли 1 2 , Бис Чини 3 4

Принадлежности

  • 1 CNR, Институт неврологии, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия.
  • 2 Факультет биотехнологии и трансляционной медицины Миланского университета, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия.
  • 3 CNR, Институт неврологии, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия. [email protected].
  • 4 Факультет биотехнологии и трансляционной медицины Миланского университета, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия. [email protected].
  • PMID: 28812263
  • DOI: 10.1007/7854_2017_6

Обзор

Marta Busnelli et al. Curr Top Behav Neurosci. 2018.

. 2018;35:3-29.

дои: 10.1007/7854_2017_6.

Авторы

Марта Буснелли 1 2 , Бис Чини 3 4

Принадлежности

  • 1 CNR, Институт неврологии, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия.
  • 2 Факультет биотехнологии и трансляционной медицины Миланского университета, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия.
  • 3 CNR, Институт неврологии, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия. [email protected].
  • 4 Факультет биотехнологии и трансляционной медицины Миланского университета, Via Vanvitelli 32, Милан, 20129, Италия. [email protected].
  • PMID: 28812263
  • DOI: 10.1007/7854_2017_6

Абстрактный

Окситоцин (ОТ), гипоталамический нейропептид, участвующий в регуляции социального поведения всех позвоночных, был предложен для лечения ряда нервно-психических расстройств, характеризующихся дефицитом в социальной сфере. За последние несколько десятилетий достижения были сосредоточены на понимании социальных эффектов ОТ и их роли в физиологических состояниях и заболеваниях головного мозга, но гораздо меньше было сделано для выяснения молекулярного каскада событий, участвующих в опосредовании таких эффектов, и, в частности, клеточных и молекулярных процессов. фармакология OT и его рецептора-мишени (OTR) в нейрональных и глиальных клетках. Сущность и постоянство активности OT в головном мозге тесно связаны с экспрессией и регуляцией OTR, экспрессируемого на клеточной поверхности, который передает сигнал внутриклеточно и позволяет OT, чтобы повлиять на функцию клеток. Понимание различных сигнальных механизмов, опосредующих клеточные ответы, индуцированные OTR, имеет решающее значение для определения различных ответов в разных клетках и областях мозга, и успех OT и производных от OT аналогов в лечении заболеваний нервной системы и психических заболеваний зависит от того, насколько хорошо мы можем контролировать такие ответы. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее важные аспекты передачи сигналов OT/OTR, сосредоточив внимание на молекулярных событиях, участвующих в связывании и связывании OT, на основных сигнальных путях, активируемых OTR в нервных клетках, а также на внутриклеточной и плазматической мембранной доставке OTR. все они вносят вклад в количественные и качественные характеристики ответов ОТ в головном мозге.

Ключевые слова: Сотовая сигнализация; Центральная нервная система; окситоцин; рецептор окситоцина; Фармакология; Рецептор вазопрессина.

Похожие статьи

  • Распределение окситоцина и рецептора окситоцина в мозге крыс: отношение к областям, активным при мигрени.

    Варфвинге К., Краузе Д., Эдвинссон Л. Warfvinge K, et al. J Головная боль. 2020 7 февраля; 21 (1): 10. дои: 10.1186/s10194-020-1079-8. J Головная боль. 2020. PMID: 32028899 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сборка головоломки: пути передачи сигналов окситоцина в головном мозге.

    Гриневич В., Кноблох-Боллманн Х.С., Элиава М., Буснелли М., Чини Б. Гриневич В. и соавт. Биол психиатрия. 2016 1 февраля; 79 (3): 155-64. doi: 10.1016/j.biopsych.2015.04.013. Epub 2015 25 апр. Биол психиатрия. 2016. PMID: 26001309Обзор.

  • Ослабление передачи сигналов рецептора окситоцина и серотонина 2A посредством образования нового гетерорецептора.

    Хрусцицка Б., Уоллес Фитцсимонс С.Э., Боррото-Эскуэла Д.О., Друэль С., Стаму П., Налли К., Динан Т.Г., Крайан Дж.Ф., Фукс К., Шеллекенс Х. Хрусцицка Б. и соавт. ACS Chem Neurosci. 2019 17 июля; 10 (7): 3225-3240. doi: 10.1021/acschemneuro.8b00665. Эпаб 2019 8 мая. ACS Chem Neurosci. 2019. PMID: 31038917

  • Окситоцин и вазопрессин участвуют в иммерсионном иммерсионном стрессе, опосредованном окситоциновым рецептором и рецептором вазопрессина 1b в головном мозге крыс.

    Чжао DQ, Ай HB. Чжао Д.К. и др. ПЛОС Один. 2011;6(8):e23362. doi: 10.1371/journal.pone.0023362. Epub 2011 17 августа. ПЛОС Один. 2011. PMID: 21858088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние поляризации макрофагов на экспрессию сигнальной системы окситоцина в кишечных нейронах.

    Ши Ю, Ли С, Чжан Х, Чжу Дж, Че Т, Ян Б, Ли Дж, Лю С. Ши Ю и др. J Нейровоспаление. 2021 8 ноября; 18 (1): 261. doi: 10.1186/s12974-021-02313-w. J Нейровоспаление. 2021. PMID: 34749758 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Окситоцин ускоряет образование плотных контактов и нарушает клеточную миграцию в 3D сфероидах: доказательство Gapmer-индуцированного пропуска экзонов.

    Юрек Б., Денк Л., Шефер Н., Салехи М.С., Пандамуз С., Хаэртейс С. Юрек Б. и др. Неврологи передней клетки. 2022 3 октября; 16:1000538. doi: 10.3389/fncel.2022.1000538. Электронная коллекция 2022. Неврологи передней клетки. 2022. PMID: 36263085 Бесплатная статья ЧВК.

  • Динамическая регуляция нейронных цепей окситоцина в последовательных процессах просоциального поведения в моделях грызунов.

    Аракава Х. Аракава Х. Курр Рез Нейробиол. 2021 20 апр;2:100011. doi: 10.1016/j.crneur.2021.100011. Электронная коллекция 2021. Курр Рез Нейробиол. 2021. PMID: 36246512 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Окситоцин не стоит особняком.

    Патнам PT, Чанг SWC. Патнэм П.Т. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 29 августа; 377 (1858): 20210047. doi: 10.1098/rstb.2021.0047. Epub 2022 11 июля. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35858106 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Взаимодействие между окситоциновой и опиоидной системами в регуляции социального поведения.

    Putnam PT, Chang SWC. Патнэм П.Т. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 авг 29;377(1858):20210050. doi: 10.1098/rstb.2021.0050. Epub 2022 11 июля. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35858101 Обзор.

  • Окситоцин и кислород: эволюция решения «стресс жизни».

    Картер CS, Кингсбери Массачусетс. Картер С.С. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 29 августа; 377 (1858): 20210054. doi: 10.1098/rstb.2021.0054. Epub 2022 11 июля. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35856299 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Несуицидальные самоповреждения: что мы знаем и что нам нужно знать

1. Андовер М.С., Моррис Б.В. Расширение и уточнение роли регуляции эмоций при несуицидальном самоповреждении. Can J Психиатрия. 2014;59(11): 569–575. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Тернер Б.Дж., Остин С.Б., Чепмен А.Л. Лечение несуицидального самоповреждения: систематический обзор психологических и фармакологических вмешательств. Can J Психиатрия. 2014;59(11):576–585. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Клонский Э.Д. Функции преднамеренного членовредительства: обзор доказательств. Clin Psychol Rev. 2007; 27 (2): 226–239. [PubMed] [Google Scholar]

4. Нок М.К., Фавацца А.Р. Несуицидальные членовредительства: определение и классификация. В: Нок МК, редактор. Понимание несуицидального самоповреждения: происхождение, оценка и лечение. Вашингтон (округ Колумбия): Американская психологическая ассоциация; 2009 г.. стр. 9–18. [Google Scholar]

5. Клонски Э.Д., Олтманнс Т.Ф., Туркхаймер Э. Умышленное членовредительство в неклинической популяции: распространенность и психологические корреляты. Am J Психиатрия. 2003;160(8):1501–1508. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Nock MK, Joiner TE, Gordon KH, et al. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006;144(1):65–72. [PubMed] [Google Scholar]

7. Клонски Э.Д., Мэй А.М., Гленн К.Р. Взаимосвязь между несуицидальным самоповреждением и попыткой самоубийства: сходящиеся доказательства из четырех образцов. J Abnorm Psychol. 2013;122(1):231–237. [PubMed] [Академия Google]

8. Уилкинсон PO. Несуицидальные членовредительства: явный маркер суицидального риска. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011;50(8):741–743. [PubMed] [Google Scholar]

9. Фавацца А.Р., Контерио К. Женские привычки членовредительства. Acta Psychiatr Scand. 1989;79(3):283–289. [PubMed] [Google Scholar]

10. Паттисон Э.М., Кахан Дж. Синдром преднамеренного членовредительства. Am J Психиатрия. 1983;140(7):867–872. [PubMed] [Google Scholar]

11. Уолш Б.В., Розен П.М. Членовредительство: теория, исследования и лечение. 1-е изд. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Гилфорд Пресс; 1988. [Google Scholar]

12. Грац К.Л. Измерение преднамеренного самоповреждения: предварительные данные опросника преднамеренного самоповреждения 1. J Psychopathol Behav Assess. 2001;23(4):253–263. [Google Scholar]

13. Нок М.К., Принштейн М.Дж. Функциональный подход к оценке членовредительства. J Consult Clin Psychol. 2004;72(5):885–890. [PubMed] [Google Scholar]

14. Muelenkamp JJ. Самоагрессивное поведение как отдельный клинический синдром. Am J Ортопсихиатрия. 2005;75(2):324–333. [PubMed] [Академия Google]

15. Muehlenkamp JJ, Gutierrez PM. Исследование различий между самоповреждающим поведением и суицидальными попытками в выборке подростков. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2004;34(1):12–23. [PubMed] [Google Scholar]

16. Росс С., Хит Н. Исследование частоты членовредительства в выборке подростков из сообщества. J Молодежь Подросток. 2002;31(1):67–77. [Google Scholar]

17. Уитлок Дж., Эккенроде Дж., Сильверман Д. Самоповреждающее поведение среди студентов колледжей. Педиатрия. 2006;117(6):1939–1948. [PubMed] [Google Scholar]

18. Клонски Э.Д., Мюленкамп Дж.Дж. Самоповреждение: обзор исследований для практикующего врача. J Clin Psychol. 2007;63(11):1045–1056. [PubMed] [Google Scholar]

19. Briere J, Gil E. Членовредительство в клинической и общей выборке населения: распространенность, корреляты и функции. Am J Ортопсихиатрия. 1998;68(4):609–620. [PubMed] [Google Scholar]

20. Клонский Э.Д. Несуицидальные членовредительства у взрослых в США: распространенность, социально-демографические характеристики, топография и функции. Психомед. 2011;41(9): 1981–1986. [PubMed] [Google Scholar]

21. Muehlenkamp JJ, Claes L, Havertape L, et al. Международная распространенность несуицидального членовредительства и преднамеренного членовредительства среди подростков. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2012;6(1):10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Андовер М.С., Пеппер С.М., Рябченко К.А., и соавт. Членовредительство и симптомы депрессии, тревоги и пограничного расстройства личности. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2005;35(5):581–591. [PubMed] [Академия Google]

23. Nock MK, Wedig MM, Holmberg EB, et al. Шкала эмоциональной реактивности: развитие, оценка и отношение к самоповреждающим мыслям и поведению. Поведение Тер. 2008;39(2):107–116. [PubMed] [Google Scholar]

24. Glassman LH, Weierich MR, Hooley JM, et al. Жестокое обращение с детьми, несуицидальные членовредительства и посредническая роль самокритики. Behav Res Ther. 2007;45(10):2483–2490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Hooley JM, St Germain SA. Несуицидальные самоповреждения, боль и самокритика: влияет ли изменение самооценки на выносливость к боли у людей, занимающихся самоповреждением? Клин Psychol Sci. 2013;2(3):297–305. [Google Scholar]

26. Sornberger MJ, Smith NG, Toste JR, et al. Несуицидальные самоповреждения, стратегии выживания и сексуальная ориентация. J Clin Psychol. 2013;69(6):571–583. Также доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23382055. [PubMed] [Google Scholar]

27. Whitlock J, Muehlenkamp J, Purington A, et al. Несуицидальные членовредительства среди студентов колледжей: общие тенденции и половые различия. J Am Coll Health. 2011;59(8):691–698. Также доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/219.50249. [PubMed] [Google Scholar]

28. Suyemoto KL. Функции членовредительства. Clin Psychol Rev. 1998;18(5):531–554. [PubMed] [Google Scholar]

29. Gratz KL. Факторы риска и функции преднамеренного членовредительства: эмпирический и концептуальный обзор. Clin Psychol Sci Pract. 2003;10(2):192–205. [Google Scholar]

30. Клонски Э.Д., Гленн Ч.Р. Оценка функций несуицидального самоповреждения: психометрические свойства опросника заявлений о самоповреждении (ISAS) J Psychopathol Behav Assess. 2009 г.;31(3):215–219. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Nock MK, Prinstein MJ. Контекстуальные особенности и поведенческие функции членовредительства у подростков. J Abnorm Psychol. 2005;114(1):140–146. [PubMed] [Google Scholar]

32. O’Carroll PW, Berman AL, Maris RW, et al. За Вавилонской башней: номенклатура суицидологии. Поведение суицидальной угрозы жизни. 1996;26(3):237–252. [PubMed] [Google Scholar]

33. Stanley B, Winchel R, Molcho A, et al. Самоубийство и континуум членовредительства: феноменологические и биохимические данные. Int Rev психиатрия. 1992;4(2):149–155. [Google Scholar]

34. Андовер М.С., Гибб Б.Е. Несуицидальные членовредительства, попытки самоубийства и суицидальные намерения среди пациентов психиатрических стационаров. Психиатрия рез. 2010;178(1):101–105. [PubMed] [Google Scholar]

35. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Веб-система запросов и отчетности по статистике травматизма (WISQARS) [онлайн-интерактивная база данных] Атланта (Джорджия): CDC; 2010. [Google Scholar]

36. Muehlenkamp JJ, Gutierrez PM. Риск суицидальных попыток среди подростков, совершающих несуицидальные членовредительства. Arch Suicide Res. 2007;11(1):69–82. [PubMed] [Google Scholar]

37. Nock MK, Borges G, Bromet EJ, et al. Суицид и суицидальное поведение. Epidemiol Rev. 2008; 30:133–154. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Favazza AR. Наступление зрелого возраста членовредительства. J Нерв Мент Дис. 1998;186(5):259–268. [PubMed] [Google Scholar]

39. Американская психиатрическая ассоциация (APA) Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации. 5-е изд. Арлингтон (Вирджиния): APA; 2013. [Google Академия]

40. Asarnow JR, Porta G, Spirito A, et al. Суицидальные попытки и несуицидальные членовредительства при лечении резистентной депрессии у подростков: результаты исследования TORDIA. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011;50(8):772–781. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Guan K, Fox KR, Prinstein MJ. Несуицидальное самоповреждение как неизменный во времени предиктор суицидальных мыслей и попыток подростков в разнообразной выборке сообщества. J Consult Clin Psychol. 2012;80(5):842–849. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Wilkinson P, Kelvin R, Roberts C, et al. Клинические и психосоциальные предикторы суицидальных попыток и несуицидальных самоповреждений в исследовании антидепрессантов и психотерапии подростковой депрессии (ADAPT) Am J Psychiatry. 2011;168(5):495–501. [PubMed] [Google Scholar]

43. Hamza CA, Stewart SL, Willoughby T. Изучение связи между несуицидальным самоповреждением и суицидальным поведением: обзор литературы и интегрированная модель. Clin Psychol Rev. 2012; 32 (6): 482–49.5. [PubMed] [Google Scholar]

44. Столяр Т.Е. Почему люди умирают от самоубийства. Кембридж (Великобритания): Издательство Гарвардского университета; 2005. [Google Scholar]

45. Клонский ЭД, Олино ТМ. Выявление клинически отличных подгрупп членовредительства среди молодых людей: анализ латентного класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *