Как делают кофе: 10 этапов производства
07.09.2018
Кофе, которым вы наслаждаетесь каждый день, проходит большой путь к вашей чашке. Давайте пройдемся по маршруту. Рассказываем о всех этапах производства кофе в деталях.
1. Посадка
Кофейное зерно — это и есть семя для посадки кофейного дерева. Высушенное, обжаренное и перемолотое, оно используется для заваривания кофе. Необработанное же зерно может быть использовано для посадки.
Кофейные зерна сажают в больших резервуарах и оставляют в темных помещениях. Ростки регулярно поливают и держат вдали от солнечного света. Когда они становятся достаточно крепкими, их пересаживают на плантации. Делают это обычно в сезон дождей, чтобы в почве было достаточно влаги для поддержания корней.
2. Сбор урожая
Дереву потребуется три-четыре года, чтобы начать приносить плоды. Неспелые кофейные ягоды имеют зеленый цвет. В зависимости от сорта, они приобретают ярко- или темно-красный цвет, когда становятся спелыми и пригодными для сбора. Созревают быстрее на невысоких горных местностях и при высоких температурах. Обычно урожай собирают раз в год. В странах, где цветение происходит два раза в год, например в Колумбии и Кении, урожай кофе собирают так же два раза.
Кофе, собранный в начале или конце сезона, обладает слабым вкусом, в то время как в середине сезона собираются яркие вкусовые профили. По этой причине лучшие обжарщики закупают кофе в середине сезона.
В большинстве стран используется ручной труд, чтобы гарантировать спелость ягод. Плоды созревают в разные периоды, и может потребоваться до трех сборов, чтобы полностью собрать весь урожай. В странах с относительно плоскими ландшафтами, таких, как Бразилия, этот процесс происходит с использованием техники, что, безусловно, облегчает работу.
Сбор урожая производят одним из двух способов:
Стрипинг — все ягоды снимаются с ветки в одно время руками или с использованием оборудования.
Пикинг — снимаются только спелые ягоды и только руками.
Фермеры обходят деревья каждые 8-10 дней, выбирая только самые созревшие ягоды. Из-за того, что этот способ трудоемкий и более затратный, чем стрипинг, его используют прежде всего для сбора высококачественной арабики.
Хороший сборщик урожая собирает 45-90 кг кофейных ягод в день, из которых потом можно будет произвести всего лишь 10-20 килограммов кофе! Количество собранных ягод каждым сборщиком за день взвешивается, и труд оплачивается на основе результатов.
3. Обработка
После сбора необходимо начать обработку как можно скорее, чтобы предотвратить порчу ягод. В зависимости от страны и местных ресурсов, кофе чаще всего обрабатывают одним из двух способов:
Сухая — старинный метод процессинга кофе, используется зачастую в странах с ограниченными водными ресурсами. Только что собранные ягоды помещают под солнце. Чтобы ягоды не испортились, их переворачивают несколько раз в течение дня, а ночью и во время дождя накрывают, чтобы они не промокли.
Этот процесс может продолжаться несколько недель, пока содержание воды в ягодах не снизится до 11%.
Мытая — начинается с удаления мякоти с зерна, поэтому оно высушивается просто в собственной оболочке, так называемом «пергаменте». Сначала только что собранные ягоды отправляются на обработку в специальном оборудовании, где снимается мякоть.
Далее зерна группируются по весу, проходя через водные потоки. Легкие зерна направляются наверх, а тяжелые — опускаются вниз. Так, зерна проходят несколько таких сортировочных барабанов с водой, где их разделяют по размеру.
После сортировки зерна помещают в большие резервуары с водой. Разные факторы — качество зерен, климат и высота — влияют на длительность нахождения зерен в этих резервуарах. Как правило, они остаются там на 12-48 часов, после чего зерна проходят еще раз через водные потоки и отправляются на сушку.
На самом деле, это не все способы обработки, а только основные. Больше о всех видах процессинга вы можете узнать из нашей отдельной статьи на эту тему.
4. Просушка
Если зерна были обработаны мытым типом процессинга, они должны быть высушены до того момента, пока содержание влаги не будет превышать все те же 11%. Эти зерна все еще покрыты пергаментом. Сушку проводят или на больших столах, где их регулярно переворачивают, или с помощью оборудования.
Все высушенные зерна, называемые неочищенными кофейными бобами, отвозят на склад в джутовых или сизалевых мешках, где они будут ждать своей очереди на экспорт.
5. Очистка
Перед тем, как отправить зерна на экспорт, производители проводят завершающую обработку зерен. Она проходит в три этапа:
Удаление пергамента. С зерен мытой обработки удаляется пергамент, поскольку все остальное было снято еще на этапе процессинга. Зерна же сухой обработки очищаются от всей высушенной мякоти.
Полировка. Необязательный процесс, в ходе которого все оставшиеся мелкие частички удаляются с зерна. В то время как отполированные зерна считаются лучше, чем неполированные, в реальности между ними почти нет отличий.
Грейдинг и сортировка. Происходит на основе размера и веса. Зерна также оцениваются по наличию несовершенств в цвете.
Для определения размеров зерен, их пропускают через несколько измерительных приборов. Также их сортируют в специальном оборудовании с высоким давлением, чтобы отделить тяжелые зерна от легких.
Дефектные зерна отбирают руками или автоматизированно. Те, что не удовлетворяют критериям качества (неприемлемый размер или цвет, наличие насекомых внутри, избыточная ферментация), выбрасываются. Во многих странах для такой сортировки используют и ручной труд, и оборудование, чтобы гарантировать высокое качество зерен.
6. Экспорт
Очищенные зерна, называющиеся уже «зеленый кофе», загружаются на корабли так же в джутовых или сизалевых мешках, помещенных в контейнеры.
7. Каппинг
Каппинг — проверку качества и вкуса — проводят несколько раз в специально оборудованном для этого помещении.
Сначала каппер оценивает зерна по внешнему виду. Затем зерна обжаривают в небольшом лабораторном ростере, тут же перемалывают и заливают горячей водой со строго отрегулированной температурой. Первое с чего начинает каппер оценку напитка — это с аромата.
Далее каппер пробует кофе небольшими порциями, при этом стараясь охватить все вкусовые рецепторы.
Кофе анализируют не только с целью определения характеристик и недостатков, но и для создания сбалансированных смесей и выбора нужного типа обжарки. Опытные капперы могут пробовать сотни различных сортов в день и все еще чувствовать тонкие различия между ними.
8. Обжарка
Обжарка делает из зеленых зерен ароматные шоколадного цвета зерна, которые мы привыкли видеть в магазинах и кофейнях. Большинство ростеров обжаривают кофе при температуре около 287°C. Все это время лопасти ростера постоянно перемешивают зерна, чтобы те не возгорались.
Когда внутренняя температура зерен достигает примерно 205°C, они приобретают коричневый оттенок и выделяют кафеоль — масло, содержащееся в самих зернах. Процесс называется «пиролиз»; это своего рода «сердце» обжарки — он раскрывает аромат и вкус кофе, который мы пьем.
После обжарки зерна сразу же охлаждаются воздухом или водой. Обжарка обычно выполняется импортирующей страной, потому что свежеобжаренные зерна должны попасть к потребителям как можно быстрее.
Существуют 3 базовые обжарки кофе: светлая, средняя и темная. Светлая и средняя обжарки лучше всего сохраняют истинный вкус зерен, в то время как темная горчит и содержит меньше всего кофеина.
9. Помол
Цель правильного помола в том, чтобы максимально раскрыть вкус кофе. Степень измельчения зависит от выбранного метода заваривания.
Время заварки кофе определяет степень помола. Чем он мельче, тем быстрее кофе должен быть заварен. По этой причине помол для эспрессо машин более мелкий, чем для капельных кофеварок или фильтр-кофе.
10. Приготовление
Способ приготовления влияет на вкус кофе в чашке, поэтому мы в True Coffee всегда подписываем для сортов рекомендуемые способы приготовления. Какие же типы заваривания существуют?
Заваривание под давлением (эспрессо машина, мока, аэропресс)
Замачивание (френч-пресс, сифон)
Фильтр-кофе или капельный способ (кемекс, харио, колд брю)
Более подробно о заваривании кофе вы можете узнать из нашей статьи про кофейные напитки и из гида по завариванию.
Начиная писать эту статью, мы и не думали, что обнаружим так много нюансов, которые нужно описать и которые мы воспринимаем как должное. Это помогло нам проанализировать весь путь кофе от начала и до конца и установить более ясное представление об индустрии в целом. Надеемся, что статья оказалась для вас также полезной и вы почерпнули что-то новое для себя и интересное.
Попробуйте наш кофе
Смесь зерен
Кофе «Эспрессо»
Смесь зерен 100% арабики. В аромате угадываются ноты жареного арахиса и фундука, во вкусе доминируют темный шоколад и грецкий орех. Мягкое послевкусие какао и жженого сахара.
Перу
Кофе «Чанчамайо»
Насыщенный и крепкий кофе с хлебными нотами в аромате.
Кофе «Сантос»
В аромате преобладают специи и какао. Мягкий орехово-шоколадный вкус оттеняется небольшой кислинкой в конце.
Похожие статьи
TRUE MUSIC
18 методов заваривания кофе: все о способах заварки кофе
«Здоровый» кофе и восстановление почвы
Как кофейная индустрия становится экологичнее?
Мини-справочник кофейных напитков
Кофе имеет много видов. И знание этих разновидностей очень полезно. Не только для лучшей ориентации в меню кофейни, но и для самих себя. Вы будете приятно удивлены, открыв для себя новые виды напитка кофе. Полезно знать различия между кофе эспрессо или капучино, что такое кофе латте или мокка. Давайте разберем способы приготовления натурального кофе.
Разновидности эспрессо
Espresso macchiato (Эспрессо макиято) – в переводе с итальянского «макиято» означает «пенистый». Заказав этот напиток, вы получите стандартную порцию эспрессо, украшенную небольшим количеством молочной пены. Соотношение кофе к молоку примерно 4 : 1.
Doppio (Доппио) – двойная порция эспрессо.
Эспрессо романо – стандартная порция эспрессо с лимоном. Иногда такой напиток украшают лимонной долькой, цедрой лимона. В переводе с итальянского название этой разновидности эспрессо означает «римский».
Эспрессо коретто – эспрессо с добавление любого алкогольного напитка.
Espresso lungo (Эспрессо лунго) – напиток менее крепкий, чем стандартный эспрессо, но более крепкий, чем американо. В отличие от последнего, эспрессо лунго не разбавляют водой. Для его приготовления понадобится 7 г молотого и 50-60 мл воды.
Ristretto (Ристретто) – самый крепкий кофейный напиток. Пропорции ристретто: 7 г на 20-25 мл воды. Для его приготовления молотый кофе прессуют и экстрагируют под давление 9 бар в течение 15 секунд. Многие считают, что ристретто содержит очень большую порцию кофеина, однако это не так. Кофеина в нем даже меньше, чем в эспрессо. Первые 15 секунд экстракции кофе в ристретто попадают эфирные кофейные масла, а кофеин начинает выделяться позднее. Ристретто называют «самым итальянским кофе». С языка Петрарки и Данте его название переводится как «крепкий». Такой напиток – несколько глотков бодрости. Обратите внимание: добавлять в него сахар считается дурным тоном. Ристретто подают в чашечке для эспрессо вместе со стаканом прохладной воды. Вода очищает вкусовые рецепторы, благодаря чему вы можете ощутить горечь и крепость ристретто.
Кофейные напитки на основе эспрессо
Cappuccino (Капучино) – один из наиболее популярных в мире кофейных напитков. Такое название он получил, благодаря своему цвету, напоминающему оттенок одеяния монахов ордена капуцинов. Во всем мире считают, что именно монахи придумали добавлять в кофе взбитое молоко. Капучино готовят таким образом: порцию эспрессо смешивают с молоком и молочной пеной в соотношении один к одному. Молочная пена образуется за счет нагрева молока и насыщения его пузырьками воздуха, что делает напиток восхитительным. Кофемашины DeLonghi, снабженные системой «Automatic capuccino», готовят такой напиток, какой подают в лучших ресторанах. Молочная пенка капучино будет настоящим лакомством. Вы знаете, как проверить, правильно ли приготовлен капучино? Для этого нужно насыпать сахар поверх пены в чашке. Если пена взбита так, как положено, сахар останется на поверхности капучино. Считается, что латте-арт (искусство рисунка на кофейной пенке) – тоже изобретение монахов-капуцинов.
Latte macchiato (Латте макиато итал. — «запятнанное молоко») — горячий напиток, состоящий из кофе эспрессо и молока в пропорции около 1:3 (на одну часть эспрессо три части молока).
Coffee Latte (Кофе-латте) – в переводе с итальянского «латте» означает «молоко», кофе с большим количеством молока. Чтобы приготовить этот вид кофе, нужно залить в бокал вспененное молоко, тонкой струйкой влить в него эспрессо. Существует множество коктейлей на основе молочного кофе: латте с корицей, орехами, латте-айс. Шоколадный, сливочный, латте с амаретто…Фантазии опытных бариста нет предела. Напиток принято подавать в айриш-бокале.
Flat white (флэт уайт) — интересный напиток, отличающийся крепким кофейным вкусом и одновременно мягкой бархатистой текстурой. В основе этого вида кофе выступает двойной эспрессо и вспененное паром молоко, но в отличие от капучино, пропорция молока по отношению к кофе не так высока.
Long (Americano) (Американо) – получил свое название благодаря тому, что был популярен в Северной Америке. Бытует мнение, что он полезнее, чем другие кофейные напитки так, как менее крепок. Существует два вида кофейного напитка: американский кофе, который готовится в кофеварке с фильтром, и европейский вариант или эспрессо с добавлением кипятка. Оба пользуются значительной популярностью.
Schiumato (счиумато) — кофе с капелькой горячего взбитого молока.
Торре – большая порция эспрессо с очень пышной шапкой из молочной пены. Название напитка переводится с итальянского как «башня», что, учитывая внешний вид напитка-лакомства, не удивительно. Для торре обычно готовят более плотную пену, чем для капучино. Подают напиток в высоких бокалах, чтобы он внешне соответствовал своему названию.
Глясе или Глисе (Замороженный кофе) – натуральный кофе со льдом или мороженым, с добавками сахара и молока.
Ирландский кофе (Irish coffee) – является алкогольным напитком, так как смешивается с ирландским виски. Покрывается сверху сливками.
Кофе Мокко (Moccoccino) – похож на капучино и кофе Латте с шоколадом. Но более сладкий и содержит меньше кофе, из-за чего не дает тех ощущений, которые дает кофе.
Фраппе (Frappe) — кофе с ледяной крошкой, приготовленное на основе двойного эспрессо, с добавлением молока и раздробленных кубиков льда. Может подаваться с шоколадом, сливками, фруктами, мороженым или медом.
Все эти напитки вы сможете с легкостью приготовить с помощью кофемашин Делонги. Латте или капучино, эспрессо или американо…Техника итальянской торговой марки создаст настоящие кофейные шедевры. Пробуйте и наслаждайтесь.
Кто такой бариста? | Вандополис
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — Карьера
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Кто такой бариста?
- Как приготовить латте?
- Сомелье — это то же самое, что и бариста?
Метки:
Просмотреть все метки
- бариста,
- кофе,
- сомелье,
- Карьера,
- профессий,
- Специальность,
- Напиток,
- Эспрессо,
- итальянский,
- Бармен,
- Италия,
- Боб,
- Жаркое,
- Пиво,
- пар,
- Давление,
- Основания,
- Анджело Мориондо,
- Машина,
- Вкус,
- Молоко,
- Капучино,
- Микропена,
- Латте,
- Энергия,
- Кофеин,
- Напиток
Вы когда-нибудь были в специализированной кофейне, где все напитки — и даже размеры чашек — имеют странные названия? Если да, то вы, вероятно, уже видели бариста в действии.
Бариста — это человек, который готовит кофейные напитки на основе эспрессо. Баристы обычно работают в специализированных кофейнях.
Чтобы стать бариста, вы должны научиться готовить различные виды кофейных напитков. Вам также может понадобиться немного артистизма!
Бариста по-итальянски означает «бармен». В Италии бариста подают напитки всех видов, а не только кофе. Однако в Соединенных Штатах термин «бариста» обычно используется только для тех, кто подает фирменный кофе. напитки.
Большинство специализированных кофеен предлагают кофейные напитки на основе эспрессо. Эспрессо — это не какое-то конкретное кофейное зерно или тип обжарки (что означает способ приготовления зерен). Вместо этого эспрессо — это особый способ заваривания кофе.
Эспрессо — это особо концентрированная форма кофе, приготовленная путем пропускания горячей воды и пара под давлением через плотно утрамбованную кофейную гущу. Эспрессо был изобретен в Италии в 1884 году, когда Анджело Мориондо запатентовал свою первую эспрессо-машину.
По сравнению с «обычным» заваренным кофе эспрессо более густой и имеет более интенсивный вкус. Хотя некоторые люди предпочитают вкус простого эспрессо, другие предпочитают кофейные напитки, в которых эспрессо смешивается с водой, молоком или другими жидкостями.
Например, капучино состоит из одной трети эспрессо, одной трети вспененного молока и одной трети микропены. Микропена — это вспененное молоко, которое образует очень тонкий слой пены при приготовлении с помощью специальной эспрессо-машины. Бариста часто покрывают кофейные напитки микропенкой, чтобы они могли создавать специальные, но временные произведения искусства поверх напитков.
Латте похож на капучино, за исключением того, что он готовится из почти равных частей эспрессо и вспененного молока. В зависимости от предпочтений покупателя латте может иметь или не иметь тонкий слой микропены.
Некоторые считают, что эспрессо обеспечивает дополнительную энергию, поскольку содержит больше кофеина на единицу объема, чем многие другие напитки.
Если вам интересно, как стать бариста, просто спросите у сотрудников вашей местной кофейни. Большинство кофеен нанимают работников и со временем обучают их работе бариста.
В некоторых крупных городах вы также можете найти «кофейных сомелье». Кофейные сомелье — это профессиональные бариста, обладающие специальными знаниями об истории кофе, таких как типы зерен, методы обжарки и заваривания, а также латте-арт. Чтобы стать кофейным сомелье, могут потребоваться годы работы и учебы!
Интересно, что дальше?
Завтрашнее чудо дня, возможно, заставит вас задуматься о том, что заставляет его работать!
Попробуйте
Вы уже хотите пить? Найдите друга или члена семьи, который поможет вам проверить следующие мероприятия:
- Вы любите кофе или специальные кофейные напитки? Если это так, отправляйтесь в свою любимую кофейню со взрослым другом или членом семьи.
Закажите латте, капучино или любой другой любимый кофейный напиток. Посмотрите, как это делает бариста. Спросите бариста, как они научились своему ремеслу.
- Не хотите идти в любимую кофейню? Вместо этого оставайтесь дома! Взгляните на эти домашние напитки из кофейни, которые вы можете приготовить на собственной кухне. Если у вас есть специальная кофеварка, еще лучше! Получайте удовольствие, готовя свои собственные домашние кофейные наслаждения.
- Если кофе вам не по вкусу, вы все равно можете получить массу удовольствия, занимаясь искусством с кофейными принадлежностями. Попробуйте одну из этих забавных поделок: + барабаны из-под кофейных банок + жуки и цветы с фильтром для кофе + поделка из фильтра для кофе с планеты Земля
Wonder Sources
- https://www.thespruceeats.com/what-is-a-barista-765030
- https://www.thekitchn.com/brewed-coffee-vs-espresso-what-are- the-differences-224453
- https://coffeecorner.com/blog/popular-coffee-drinks-made/
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Words
- пивоварение
- эспрессо
- специальность
- жаркое
- основания
- интенсивный
- капучино
- микропена
- предпочтение
- сомелье
- местный
- странный
- художественный
- обычный
- том
- давление
- концентрированный
- напитки
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
10 крупнейших компаний по производству кофе в мире — Zippia
Сказать, что кофейная индустрия огромна, было бы грубым преуменьшением. Фактически, люди во всем мире выпивают более 2,25 миллиарда чашек этого напитка каждый день.
Сам по себе рынок кофе составляет 1,6% ВВП США и является вторым наиболее продаваемым товаром в мире после нефти.
Независимо от того, являетесь ли вы инвестором, рыночным аналитиком или энтузиастом, желающим открыть собственный кофейный бизнес, крайне важно изучить существующих кофейных гигантов, чтобы узнать, что они делают правильно и как развивается отрасль.
Однако такой большой рынок чрезвычайно сложен, цепочки поставок состоят из различных видов бизнеса, которые работают вместе, чтобы доставить кофе конечным потребителям.
Это потому, что они наиболее заметны и оказывают наибольшее влияние на формирование потребительского вкуса и спроса.
Старбакс. Штаб-квартира: Сиэтл, Вашингтон
2021 Валовой годовой объем продаж: 29,061 млрд долларов США
Starbucks — самая популярная сеть кофеен в мире, насчитывающая более 30 000 магазинов по всему миру.
Одна из главных причин их успеха связана с тем, как они изменили культуру кофе в крупных странах, таких как Соединенные Штаты.
До основания Starbucks в 1971 году кофейни не были широко распространены в большинстве стран, кроме Европы и Австралии.
Подавляющее большинство американцев были знакомы с кофе только благодаря расфасованному капельному кофе, который они готовили дома по утрам или пили на работе.
Копируя европейские кофейни, Starbucks смогла превратить кофе в Соединенных Штатах в социальный опыт, где вы могли сесть за сеть и выпить чашечку со своим другом.
Еще одним краеугольным камнем успеха кофейного гиганта стало постоянное создание и массовый маркетинг различных новых кофейных напитков, часто с использованием большого количества сахара и сливок, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории.
Напитки Starbucks часто содержат даже больше сахара, чем большинство газированных напитков.
Несмотря на то, что на рынке кофе появились другие крупные сети, Starbucks остается крупнейшим игроком с большим отрывом как по выручке, так и по числу открытых магазинов.
За пределами Калифорнии в Техасе больше всего магазинов Starbucks, чем в любом другом штате.
Найти работу в Starbucks рядом со мной
Хлеб панера. Штаб-квартира: Сент-Луис, Миссури
Валовой годовой объем продаж: 2,8 миллиарда долларов
Panera Bread придерживается той же стратегии, что и Tim Hortons, в том, что она фокусируется на продуктах питания, а не на кофе.
Несмотря на то, что продажи кофе составляют значительную часть доходов сети, большая часть их маркетинговых материалов демонстрирует такие продукты, как хлеб, суп и выпечку.
Компания также использует метод Starbucks для создания гостеприимной атмосферы, которая приглашает клиентов собираться и общаться, чтобы увеличить продажи.
Интерьер большинства магазинов выполнен в теплых коричневых тонах с приятным освещением, чтобы создать такой эффект.
Panera Bread в настоящее время продается только в США и Канаде, и в этих двух странах открыто 2158 магазинов.
Найдите вакансию Panera Bread рядом со мной
МакКафе. Штаб-квартира: Оук-Брук, Иллинойс
Валовой годовой объем продаж: 2,42 миллиарда долларов
McCafe было создано в 1993 году и существует под более крупным брендом Mcdonald’s.
С тех пор сеть расширилась до 1300 магазинов по всему миру.
Стратегия успеха McCafe сильно отличается от почти любой другой сети кофеен в этом списке. Их главный конкурент, возможно, не Starbucks, а Dunkin’ Donuts.
Обе сети существуют в одной и той же нише продажи недорогого кофе без излишеств потребителям, которые просто хотят немного кофеина перед работой.
Однако McCafe не нужно сосредотачиваться на снижении качества обслуживания клиентов и снижении затрат почти так же сильно, как Dunkin’ Donuts.
Это связано с их способностью использовать существующие цепочки поставок и логистические сети McDonald’s для снижения всех затрат, связанных с доставкой ингредиентов и доставкой кофе конечному потребителю.
McCafe в последние годы все больше и больше ориентируется на клиентскую базу Starbucks, предлагая новые новинки, украшенные кофейные напитки.
В таких штатах, как Мэн и Мичиган, больше ресторанов McCafes, чем Starbucks.
Лавацца. Штаб-квартира: Турин, Италия
2021 Валовой годовой объем продаж: 2,3 миллиарда долларов
Lavazza может неожиданно оказаться в верхней части этого списка для тех, кто живет в Соединенных Штатах.
Сеть имеет всего несколько магазинов за пределами Италии, при этом большая часть ее доходов поступает от упакованных продуктов, продаваемых в продуктовых магазинах.
Lavazza стратегически размещает свои высокие кафе-бары в отелях высокого класса, чтобы создать впечатление, что они являются роскошным брендом.
Сосредоточив внимание на имидже и создавая кофейные смеси с чрезвычайно богатым и уникальным вкусом, сеть занимает нишу в сознании потребителей как бренд, на который стоит обратить внимание, когда они действительно хотят чашку хорошего и дорогого кофе.
Тим Хортонс. Штаб-квартира: Оквилл, Канада
2021 Валовой годовой объем продаж: 2,25 миллиарда долларов
Первый магазин Tim Hortons был основан в 1964 году человеком с таким же именем и с тех пор расширился до 4846 магазинов в 14 странах.
Их первоначальные причины роста, а также их постоянный успех во многом одинаковы:
Продукты питания. В то время как большинство людей воспринимают Starbucks как сеть кофеен, которая продает закуски и выпечку, Тим Хортонс позиционирует себя как полную противоположность.
Многие поклонники Тима Хортона на самом деле посещают магазин, чтобы купить пончики и выпечку, и случайно заказывают кофе вместе с ними.
Стоимость и восприятие. Большинство потребителей воспринимают Dunkin Donuts как дешевое место, где можно купить кофе, а Starbucks — как более люксовый бренд.
Тим Хортонс оценивает свои товары и продает себя, чтобы занять нишу в центре.
Клиенты идут в Tim Hortons, когда им нужен качественный кофе, более доступный, чем в Starbucks.
Маркетинг для канадцев. Тим Хортон продает себя, чтобы тесно связать себя с канадской идентичностью и гордостью.
Многие из их рекламных роликов и других маркетинговых материалов украшены кленовыми листьями и лозунгами, прославляющими канадскую культуру и историю.
Даже красно-белая цветовая гамма компании является отсылкой к национальному флагу.
Эта стратегия, кажется, работает, так как Tim Horton’s превосходит присутствие Starbucks в Канаде как по выручке, так и по количеству открытых магазинов.
Бренды Dunkin’. Штаб-квартира: Кантон, Массачусетс
2021 Валовой годовой объем продаж: 1,25 миллиарда долларов
Dunkin’ Donuts была основана в 1950 году и с тех пор насчитывает более 11 300 магазинов по всему миру.
Сеть использует скорость, постоянство и низкие цены как свое конкурентное преимущество и сильно опирается на него.
Кафе Starbucks сосредоточено на создании возвышенной и гостеприимной атмосферы и подаче довольно дорогих украшенных напитков. Данкин придерживается прямо противоположного подхода.
Большинство магазинов Dunkin’ маленькие, в них всего несколько сидений и столов, если они вообще есть. Их кофе подают в маленьких пенопластовых чашках, редко добавляя какие-либо добавки, кроме сахара и сливок.
Сокращая накладные и другие расходы, Dunkin’ Donuts может предлагать кофе по чрезвычайно низкой цене людям, которые просто хотят немного недорогого кофеина в течение дня.
Судя по количеству магазинов и их доходам, эта стратегия работает хорошо.
Найти работу рядом с брендами Dunkin
Коста. Штаб-квартира: Данстейбл, Великобритания
2021 Валовой годовой объем продаж: 1,17 миллиарда долларов
Во многих отношениях репутация Costa Coffee как Starbucks Европы и Ближнего Востока вполне оправдана.
Обе компании были основаны в одном и том же 1971 году.
Обе компании также используют одну и ту же бизнес-модель, направленную на максимальное качество обслуживания клиентов.
Costa Все магазины Costa отличаются темным, угрюмым интерьером и удобными зонами, где можно посидеть и пообщаться с друзьями.
Странно, даже логотипы у них почти одинаковые. На самом деле, мы приглашаем вас посмотреть их прямо сейчас.
Costa Coffee также повторила успех Starbucks, открыв 3401 магазин по всему миру.
Найдите работу в Costa рядом со мной
Кофе Пита. Штаб-квартира: Эмеривилль, Калифорния
Валовой годовой объем продаж: 983 миллиона долларов
В то время как Starbucks стремится охватить как можно большую аудиторию потребителей кофе, Peet’s Coffee вместо этого сосредотачивается на нише предоставления спешелти, ремесленного кофе любителям и ценителям кофе.
Бренд начинался с единственного стенда, работающего вне грузовика, и с тех пор разросся до 200 магазинов в США (плюс один в Китае).
Магазины гостеприимные и атмосферные, похожие на кафе Starbucks, но, как правило, маленькие и рассчитаны всего на несколько человек.
Их продукты также имеют тенденцию к более высокой цене, в среднем даже выше, чем у большинства напитков Starbucks.
Хотя у Peet’s Coffee открыто всего несколько магазинов, их уникальные роскошные кофейные смеси продаются более чем в 14 000 магазинов по всей территории Соединенных Штатов.
Найти работу Peet-s Coffee рядом со мной
Кофе Dutch Bros. Штаб-квартира: Грантс-Пасс, Орегон
2021 Валовой годовой объем продаж: 497,9 млн долларов США
Хотя у Dutch Bros 379 магазинов на западе США, большая часть их доходов поступает исключительно в штате Орегон.
Во многом это связано с тем, что компания ориентирует многие аспекты своего маркетинга на городскую и пригородную культуру Орегона.
В крупных населенных пунктах, таких как Портленд, многие потребители намеренно ищут компании, разделяющие такие ценности, как:
Большинство клиентов считает, что компания Dutch Bros успешно справляется со всеми этими задачами, что способствует их успеху.
Найдите работу в кофейне Dutch Bros рядом со мной
Кофе карибу. Штаб-квартира: Миннеаполис, Миннесота
2021 Валовой годовой объем продаж: 262 миллиона долларов
Caribou Coffee имеет 273 заведения в США и еще 203 магазина по всему миру.
Бренд специализируется на слегка обжаренном кофе и фруктовых ароматах, которые обычно присутствуют только в чае.