Классный час «Поговорим о любви»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ
Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»
Классный час «Поговорим о любви»
Кудряшова Татьяна Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Воркута
2015
Классный час «Поговорим о любви»
Верь в великую силу любви!
С. Надсон
Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь»; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством
Задачи:
· Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека
· Формировать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность
· Развивать умение работать в группах
Тип мероприятия: час откровенного разговора.
Форма проведения: работа в группах.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), сердечки-открытки, листы бумаги.
Технология: технология развития критического мышления
1. Вызов (актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме; пробуждение интереса к данной теме; пробуждение учащихся к активной деятельности)
2. Осмысление (осмысление новой информации, соотнесение её с собственными знаниями)
3. Рефлексия.
Ход классного часа
I. Организация класса
Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам сердечки-открытки (валентинки) (открытки трех видов)
Учитель:
— Выберите, пожалуйста, валентинку и сядьте за стол, на котором лежит такая же открытка.
II. Вызов
Учитель:
_Ребята, символом какого чувства, каких человеческих отношений является сердце?
— Ребята, а что такое любовь?
— Что значит любить?
Ответы учащихся (2-3 мин.)
( Любовь – симпатия, верность, тайна, чудо, сострадание, радость, вера, желание быть рядом с любимым человеком, желание дарить ему радость, счастье.
Любить – значит доверять, помогать, поддерживать, дарить, делить с ним радости и горести)
— В качестве эпиграфа к нашему классному часу я хочу привести слова С. Надсона: «Верь в великую силу любви!»
И в том, что сила любви бывает действительно великой, вы убедитесь сейчас, послушав одну историю любви, которую я вам поведаю. История эта не выдуманная, написана она Юлией Вознесенской. Повесть, которую она написала, называется «Вдвоем на льдине». Конечно, вам я расскажу ее вкратце.
«Верите ли вы?»
Учитель рассказывает историю любви «Вдвоем на льдине»(5-6 мин.)
(звучит спокойная музыка) (Слайды 2-7 презентации)
Один очень талантливый мальчик Рома Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом – рак. Родители этого ребенка – известные на весь мир музыканты, Рома также, несмотря на свой юный возраст, уже достаточно известен, он гастролировал вместе с родителями, и его даже называли «вторым Моцартом».
Поначалу родители часто навещают сына в больнице, но после того как мальчику сделали операцию, и у него стали отекать руки и вследствие этого ему все тяжелее было играть на рояле, они поняли, что великим музыкантом ему не стать, и стали приходить к сыну все реже и реже, ссылаясь на занятость, концерты и гастроли. Он не винил их, он их понимал: они измучились и устали от его болезни и своего горя. Их, людей известных, всегда успешных и во всем благополучных, внезапно свалившаяся беда почему-то унижала и оскорбляла, а потому они старались жить, как жили прежде, до беды, делая вид, что ничего особенного не случилось: сын тяжело заболел, но это надо пережить мужественно и стойко, как подобает сильным духом людям. В семье была еще дочь, которая играла на скрипке и тоже явно подавала надежды, и родители перенесли свои честолюбивые ожидания на нее и даже начали включать Люду в свои концерты – готовили из нее новую семейную знаменитость. А к Роману два раза в неделю, в среду после обеда и в субботу утром, приезжала домработница Катя: она привозила ему свежее белье, книги из домашней библиотеки по списку, молочные продукты, соки, фрукты и какую-нибудь домашнюю еду по его заказу. Хотя в клинике института кормили очень даже неплохо, но так распорядились родители. Распорядились и успокоились: сын обеспечен в больнице всем необходимым.
В клинике в конференц-зале стоял рояль, на котором Роману разрешили играть. По вечерам он приходил сюда в поисках одиночества и играл что-нибудь несложное по технике. Великолепная игра юного музыканта привлекла внимание одной девочки. Они познакомились и подружились. Юля и Рома вместе гуляли, беседовали: Юля рассказывала о растениях (она хорошо разбиралась в ботанике), а Юра – о музыке. Им было интересно, легко вдвоем.
Однажды ребята заговорили о родителях. Рома с горечью признался, что его родители никогда не хвалили его, приписывая все заслуги сына исключительно себе, а сейчас они вовсе забыли его. На вопрос Юли «Тебя что, не любят родители?» мальчик ответил: «Почему «не любят»? Любят, конечно. Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше».
На что девочка в свою очередь ответила: «А мои любят только водку… Они даже друг друга не любили и развелись, а до меня им и дела никогда не было».
После химии Юле стало хуже. Она с трудом ходила, прогулки ей запретили.
Спустя некоторое время Юле стало получше, но ненадолго. Головные боли возобновились, ее перевели в отдельную палату. Врач, лечивший детей, посоветовал Роме окружить Юлю любовью, обернуть ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно.
Юле становилось все хуже, она не могла встать. Рома каждый день приносил девочке цветы (был разгар лета), но только Юля запахов уже не чувствовала.
Умерла Юлия утром. Роман держал ее за руку до самого конца.
Через месяц Рому послали на рентген– и опухоли не обнаружили. Лечащий врач сказал, что Роман победил болезнь. «Любовь наша ее победила…» – подумал Роман, но вслух сказать такое постеснялся.
Прошли годы. Роман Осин не стал музыкантом, он стал известным хирургом-онкологом. Он женат, у него четверо детей, старшую дочь зовут Юлей. Профессора Осина по утрам можно видеть в часовне святого целителя Пантелеймона, недавно построенной в больничном саду: он всегда молится перед тем, как идти в операционную.
Больные дети его обожают.Юлия Вознесенская
III. Осмысление
Учитель:
— Ребята, что в этой истории вас затронуло больше всего?
Ответы учащихся (3-4 мин.)
Составление кластера (на основе рассказанной истории) (2 мин.)
Любовь бывает:
· Родительская (сыновняя)
· К противоположному полу
· К ближнему (ко всем людям)
Работа в группах (первая группа размышляет над родительской любовью, вторая – к противоположному полу, третья – ко всем людям)
(Вопросы будут появляться на экране)
Задания 1 группе (слайд 8)
— Как родители Ромы относились к сыну?
— После того как Рома выздоровел и вернулся домой, как, по-вашему, встретили его родители?
— А как они восприняли его решение стать не великим, прославленным музыкантом, а врачом?
Задания 2 группе (слайд 9)
— Допустим, в клинике Роме задали бы вопрос: «Если бы только один из вас смог выздороветь, ты бы выбрал себя или Юлю?» Как вам кажется, кого бы выбрал Рома? Почему вы сделали такое предположение?
— Способна ли любовь исцелять?
Задания 3 группе (слайд 10)
— Почему Роман, несмотря на свой талант и возможность стать известным музыкантом, выбрал профессию врача?
— Почему перед операцией он всегда идет в часовню святого целителя Пантелеймона и молится?
Ответы учащихся (6-8 мин. )
Слово учителя (слайд 11)
— Значимость любви к людям отметил Л.Н.Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший – кто живет чужими мыслями и своими чувствами». Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ.
Л.Н.Толстой еще сказал: «Любить – значит делать добро».
Работа в группах (1-2 мин.)
Задания 1 группе (слайд 12)
Закончи предложения:
Я показываю маме, что люблю её, тем, что…
Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я…
Задания 2 группе.
Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?
Задание 3 группе.
Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга…
Ответы учащихся (3-4 мин. )
Слово учителя (1 мин.)
— Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.
Задание всем (1-2 мин.)(слайд 13)
Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.
— Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?
IV. Рефлексия (слайд 14)
Составление синквейна (2 мин.)
В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
V. Презентация
Слово учителя
Любовь – тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности.
Учитель:
— Сердечки-открытки вы можете подарить любимому человеку: маме, папе, однокласснику, учителю…
Литература и интернет-сайты
- Ю.Вознесенская «Вдвоем на льдине».
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003/
- Столбунова С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии. 2003 / http://rus.1september.ru/
- Перемена: Программа развития критического мышления через чтение и письмо — http://www. ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Классный час «Поговорим о любви»
Цель:
- содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
- способствовать воспитанию нравственных и патриотических качеств у учащихся;
- побуждать учащихся к самопожертвованию.
Ход классного часа
1. На фоне музыки учащиеся читают «Балладу о любви» В.Высоцкого.
Когда вода Всемирного потопа
– Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворились в воздухе до срока,
А сроку было – сорок сороков …
И чудаки – еще такие есть —
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, —
И думая, что это просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного дыханья,
И много будет странствий и скитаний —
Страна любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний —
Все строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна ….
Но вспять безумцев не поворотить –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить
Которую меж ними протянули.
Классный руководитель: Что вы представляете, когда слышите слово «любовь»? Попытайтесь дать определение этому понятию (ответы учащихся)
Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.
Объяснить, что такое любовь, не так-то просто. Одна девочка, например, это сделала так:
Любовь – это такое чувство,
Когда чувствуешь такое чувство,
Такое чувство, которое
Раньше не чувствовал.
2. Нарисуйте «солнышко» любви и по его лучикам перечислите всех, кого вы любите (ответы учащихся).
3. Знаете ли вы высказывания великих людей о любви?
- Детство начинается с любви матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства (Д.Лихачев)
- Невесело на свете жить
Коль сердцу некого любить. (Т.Шевченко) - В душе померк бы день
И тьма настала б вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь. (Мольер) - Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нем просыпается и им овладевает. Нам не дано произвольно распоряжаться в нашем внутреннем мире, удалять одни душевные силы, заменять их другими и насаждать новые, нам не свойственные. Можно воспитывать себя, но нельзя сломать себя и построить заново по своему усмотрению. Нет, нам нельзя без любви: она есть великий дар – увидеть лучшее, избрать его и жить им.
(И.Ильин) - Любовь – неведомая страна, и мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М.Пришвин)
- Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего, и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любить – это способность к самопожертвованию. Разве не ясно, что она разная у разных людей. (В.Зацепин)
- Моя любовь без дна, а доброта —
Как ширь морская.
Чем больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.
(В.Шекспир) - Любовь придает благородство даже и тем, которым природа отказала в нем. (В.Шекспир)
Учитель: Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя. Да, главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остается любовь. Человек, бережно хранящий, лелеющий и переносящий через всю жизнь и дела свою любовь к окружающему миру, людям и к себе, не совершит зла. Семья, основанная на любви, не впустит в свой дом ненависть. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймет и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.
Задание 1. Венгерский поэт 19 века Шандор Петефи воскликнул:
Нет слов таких, чтоб выразить сполна,
Что значит мать и что для нас она.
Найдите слова и расскажите о своей маме, о любви к ней. (рассказы детей)
Задание 2. Расскажите о любви родителей.
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, растешь
За то, что на маму и папу похож.
В.Берестов (рассказы детей)
Задание 3. Много стихов сложено о любви. Думаю, что вы знаете такие стихи. (дети читают стихи о любви)
Учитель: Что вы больше всего любите в жизни? А что вам не нравится?
Я не люблю
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и еще —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.Я не люблю уверенности сытой, —
Уж лучше пусть откажут тормоза,
Досадно мне, что слово честь забыто
И что в чести наветы за глаза.Я не люблю, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
(В.Высоцкий)
Послушайте высказывания известных людей:
- «Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи» (М.Цветаева)
- «Страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи» (П.И.Чайковский)
- «Люблю свет, люблю истину, люблю добро и красоту как самые лучшие дары нашей жизни» (И.Репин)
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Учитель: Что для вас означает слово «Родина».
— Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
— Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.
— Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.
У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где все кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется все здесь обыкновенным и простым, но твоему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
— О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя? ….
Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, душе и памяти. Она – часть тебя, а ты – часть ее. Это твоя любовь к стране, в которой ты живешь, к месту, в котором тв родился, к подушке, на которой спал в детстве, к твоей первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты гулял, к играм, в которые играл со своими друзьями, к рассвету, который ты видел ранним утром, к людям, которые тебя окружают; это – ветка, с которой ты упал и набил себе шишек, это – твои обиды, радости, горести, счастье, смех и слезы, это все твои чувства и переживания и это, конечно же, твоя мама, мамочка, мамуля, это – все, что внутри тебя, в твоей душе.
Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (ответы детей)
Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мама, которая дала жизнь — без этого человеку просто невозможно жить. О Родине много стихов и песен сложено.
Есть у России березоньки белые,
Кедры, забывшие, сколько им лет.
Годы, от вечных ветров поседелые,
Реки, которым названия нет.
Есть соловьиные песни бессвязные,
Зори полей и огни городов,
Есть у России сердца безотказные,
Мудрые руки ее мастеров.
Солнышко глянет иль вьюга завьюжится —
Слушай просторы и вольно дыши.
Есть у России солдатское мужество,
Вечный огонь материнской души!
На русской земле много совершено подвигов, совершаются они и сейчас. И все во имя Родины, во имя людей, которые на ней живут. Весомо чувство Родины…. Как сказал один поэт:
«Трудно определить, когда оно рождается у каждого. Очевидно, с начальными познаниями жизни. С первых шагов тянемся мы к родному порогу, за которым открывается пусть небольшой, но уже волнующий сердце мир: и уходящая в поле дорожка, и таинственный темно-зеленый лес, и неумолчная, переливающаяся серебром луговая речушка. Да не только эти и более широкие просторы становятся для нас навечно родными, но и кучерявая березка у хаты и простой камень, потертый осями телег, при повороте во двор …»
Вот такая Родина у поэта, у каждого из нас она другая, но чувство у всех одно – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма, как мы его называем.
Люди, которые уезжают жить за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям. Многие, даже зная, что им грозит смерть, возвращались назад. Ведь даже умирать легче в родном месте. Родина жизнь облегчает, душу нашу лечит. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради теплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам. Человеку сил на все хватит, если дело делается ради своей Родины.
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне», сказала вода,
По горному склону стекая,
Сказала мне высь:
«Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам», —
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега», —
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву», — поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.И стало все просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне края,
А только б дорога да речка, да луг,
Да неба родимого края.
Живет на земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидев звезды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут березы родной земли. Ребята, берегите это большое счастье.
Хлеб, которым кормится человек, земля, на которой он живет, мать, которая дала жизнь… Без этого человеку жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина.
Родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, Отечеством называют, как дом родной – отчим домом. Когда произносишь слово «родина», то чаще всего вспоминаешь что-то из детства. Мы все родом из детства. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!
Ученица:
Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
когда метель – то я снежинка,
в ручье – я капелька ручья.
Из этих капелек – росинок
большие реки потекли,
и если б не было песчинок,
тогда бы не было земли.
Мы возвратили герб старинный,
Россия, в нем твои черты:
И красный – столько красоты!
В нем белизна твоих буранов
и синева твоих озер,
твои надежды, муки, раны
и вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица,
страна с особенной судьбой,
должна Россия возродиться
и возродимся мы с тобой.
Ученик: У каждого народа своя история. Наша история древняя, богатая событиями. Страна особенная и история у нее особенная. Родина! Что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших милых звонкое эхо.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нем – наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни.
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другом.
Любовь… Самое важное слово! Такое же важное, как сама жизнь! Без любви нет жизни, без жизни нет любви.
Любовь – это труд, труд души и сердца. Очень хочется, чтобы ваших сердец никогда не коснулась волшебная палочка Снежной королевы, чтобы вы не превратили себя в холодных Каев, неспособных любить и быть любимыми. Ваш приход в этот мир освещен любовью, любовью ваших родителей, бабушек и дедушек, родных и близких людей. Впереди – большая жизнь. В ней будут горести и радости, победы и поражения, болезни и страдания, смешное и горькое, пережить и преодолеть которые возможно только любя и будучи любимым. Именно любовь дает силы жить и преодолевать трудности, бороться и побеждать, надеяться и верить.
Всякая жизнь имеет и свое окончание. Любящий человек остается в сердцах родных и близких, друзей навсегда. Он оставляет след в их душах своей жизнью, своим отношением к людям, своими делами и поступками, освещенными светом любви. И пока живут люди, знавшие его, он живет на земле. А вместе с ним живет любовь, любовь, которой жил он сам и которую зажег в других людях.
Пусть любовь не обходит ваши дома, пусть она живет в ваших сердцах, пусть любовь прорастет в ваших душах добротой и сердечностью к родным и близким людям, друзьям, взрослым и детям, стране и человечеству! Пусть на земле торжествует Любовь!
Не было б любви, не смог бы день родиться,
Не было б любви, не пели б в рощах птицы,
Не было б любви, не знали б встречи люди
В сумраке аллей
Если б на земле не было любви.
Переход в среднюю школу (для детей)
Хорошо ли быть в средней школе? Иногда это не так, например, когда вы сидите на среднем сиденье в долгой поездке на машине. Но иногда это так, например, когда вы находитесь в середине отличного фильма. Что будет дальше?
Средняя школа немного похожа на эту. Это называется средней школой, потому что это середина школьных лет. Начальная школа позади. Вас еще ждет средняя школа и, возможно, колледж.
Средняя школа часто включает шестой, седьмой и восьмой классы, но вы можете пойти в среднюю школу раньше или позже, в зависимости от того, как это делается в вашем районе.
Для ребенка переход в среднюю школу часто является большой переменой:
- Во-первых, это обычно означает переезд в новое здание, к которому нужно время, чтобы привыкнуть.
- Во-вторых, это может означать поездку на другом автобусе с другими учениками.
- В-третьих, друзья, которых вы приобрели в начальной школе, могут в конечном итоге пойти в другие средние школы.
Все это может напугать вас в первый день в школе.
Другими вещами, которые, вероятно, будут отличаться, являются учителя и домашнее задание.
Изучение нового материала
Ваша домашняя работа — и работа, которую вы выполняете в классе — скорее всего, станет более сложной, но это не обязательно плохо. Вы растете, и вы можете опираться на все знания, которые вы уже получили в начальной школе. Вы также, вероятно, будете изучать что-то новое и необычное в средней школе — например, иностранные языки, более продвинутые курсы по технологиям, музыке и искусству, здоровью и жизненным навыкам, таким как кулинария.
Кроме того, в средней школе, вероятно, будет множество новых команд, клубов и мероприятий, к которым вы можете присоединиться. Может быть, вы любите лакросс, керамику или джаз. Вы можете найти шансы сделать все три в средней школе.
Все еще беспокоишься о средней школе? Давайте поговорим о том, как сделать переезд проще!
Посетите более одного раза. В большинстве средних школ проводится ознакомительный день для учащихся, которые поедут туда осенью. Ориентация (скажем: or-ee-en-TAY-shun) — это день, когда вы совершаете экскурсию по школе и получаете небольшую информацию о том, на что это будет похоже. Еще один отличный способ сделать это — посетить концерт или спортивное мероприятие в вашей новой школе. И поговорите с друзьями, которые уже ходят туда. Спросите их о любых проблемах, которые у них были. Также спросите, могут ли они помочь вам, если вам это нужно, когда вы доберетесь туда. Здорово иметь старшего ребенка в качестве друга в вашей новой школе!
Также может помочь, если ваши родители возят вас в школу летом. Вы можете увидеть спортивные команды, тренирующиеся снаружи, и просто получить представление о месте. Также полезно получить представление о том, где он находится в вашем районе. Это рядом с торговым центром или на другом конце города?
Подготовьтесь к первому дню. Прочтите все материалы, которые вы получите во время вводного курса или которые поступят по почте или электронной почте в течение лета. Есть ли книги, которые вам нужно прочитать, или расходные материалы, которые вам нужно купить? Вы также захотите выяснить, во сколько начинается школа и во сколько автобус заберет вас, если вы сядете на него. Затем вы можете решить, в какое время вам нужно проснуться. Вы также можете узнать, когда у вас обед. Если это позже, чем обычно, вы можете взять с собой перекус. Также подумайте, что вы будете носить. Выберите что-то, что вам нравится и в чем вы чувствуете себя комфортно. Если вы будете носить униформу, примерьте ее, чтобы убедиться, что все элементы подходят и вам комфортно.
Ложитесь спать вовремя накануне вечером! Постарайтесь хорошо выспаться — даже если вы так взволнованы, что не думаете, что сможете заснуть. Это действительно помогает составить хороший график сна за несколько недель до начала школы. Таким образом, вы не только высыпаетесь, но и привыкаете к обычному времени засыпания и пробуждения. Вечером перед началом занятий разложите все свои вещи, чтобы ничего не забыть. Поставь будильник, но скажи маме или папе, когда тебе нужно вставать, на случай, если ты проспишь!
В важный день завтракайте и будьте храбрыми. Может показаться, что завтрак можно пропустить, если вы очень торопитесь, но не отказывайтесь от него. Вы будете чувствовать себя ужасно к середине утра, как раз тогда, когда вам понадобятся энергия и умственные способности, чтобы сориентироваться в новой школе. Приготовьте что-нибудь поесть в машине или автобусе, даже если это будет немного — это поможет вашему дню начаться хорошо.
Выходя за дверь, возьмите все необходимое и постарайтесь помнить, что это большое приключение. Вы можете заблудиться в коридорах. О, ну, это твой первый день! Поговорите с друзьями, которых вы знаете, и постарайтесь проявить смелость и сказать «привет» другим новым детям. Не знаешь парня со шкафчиком рядом с твоим? Скажи привет.» В этом году вы будете часто видеться!
В классе слушайте, что говорит учитель, и делайте заметки, потому что трудно все запомнить. Постарайтесь записать важные вещи — например, код от шкафчика и номер вашей классной комнаты. Затем вы можете просмотреть его, когда вернетесь домой, и подготовиться ко второму дню.
Во второй день повторите. Во второй день сделайте то же, что и в первый день. Будем надеяться, что дела пошли немного более гладко. Продолжайте проверять свои записи. Это может помочь просмотреть расписание занятий дома, чтобы вы начали запоминать, что математика следует за английским, а наука следует за физкультурой, но только по вторникам!
Через 1 неделю похлопайте себя по спине. Когда ты провел в школе целую неделю, самое время поаплодировать себе. Вероятно, вы получили много новой информации — и все это за короткое время. Вы, вероятно, знаете комбинацию своего шкафчика, где находится назначенное вам место во всех классах, где находятся туалеты и как добраться до столовой. Вы все еще теряетесь по дороге в спортзал? Если да, найдите приятеля, который в одно и то же время ходит в спортзал и гуляет вместе.
Решение проблем после первой недели
Если вы обнаружите, что у вас проблемы с учебой или с друзьями, не паникуйте, а обратитесь за помощью. Как и в начальной школе, попросите учителя помочь после занятий, если вы не понимаете что-то, что изучаете. У вас также могут быть учебные залы в средней школе — эти свободные периоды отлично подходят для разговора с учителем или выполнения домашнего задания.
Также поговорите с мамой или папой или другим взрослым дома, если у вас возникли проблемы с уроками. Может быть, ты просто немного заржавел после того долгого лета. Но если ваши проблемы не исчезнут, вам следует поговорить с учителем и, возможно, со школьным психологом.
Что касается друзей, переход в новую школу может вызвать у вас головокружение. Что делать, если ваш лучший друг не учится ни в одном из ваших классов, и вы никогда его не видите? Или если никто из твоих друзей не ходит в твою школу? Средняя школа — хорошее время для новых знакомств и новых друзей.
Иногда легко завести нового друга. Вы можете встретиться в первый день, а затем тусоваться весь год. Но это также может происходить и медленнее, особенно если кажется, что многие дети уже тусуются вместе в группах, в которых нет вас. Сообщите кому-нибудь, как у вас дела. Поговорите с мамой, папой, другим взрослым, которому вы доверяете, или со школьным консультантом, если вы чувствуете себя одиноким и вам не становится лучше.
Вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя менее одиноким и завести друзей. Вот кое-что: попробуйте вступить в клуб, заняться спортом или другим видом деятельности. Это отличный способ познакомиться с детьми, которых вы еще не знаете. Участие в этих группах также поможет вам чувствовать себя в школе как дома. К следующему году, , ты станешь крутым парнем постарше, который помогает новичкам. Если они заблудились по дороге в спортзал, пожалуйста, покажите им дорогу!
Проверил: Кэтрин Хоффсес, доктор философии
Дата проверки: август 2022 г.
Снова в школу (для детей)
Снова школьная пора! Вы, вероятно, взволнованы и, возможно, немного опечалены тем, что лето закончилось. Некоторые дети нервничают или немного напуганы в первый день в школе из-за всего нового: новых учителей, новых друзей и, возможно, даже новой школы. К счастью, эти «новые» заботы остаются ненадолго. Давайте узнаем больше о возвращении в школу.
Первый день
Большинство учителей начинают учебный год с того, что представляются и рассказывают обо всем, чем вы будете заниматься в этом году. Некоторые учителя дают учащимся возможность рассказать что-то о себе остальному классу.
Когда учителя говорят в первый день, они часто повторяют правила в классе, чтобы вы знали, что хорошо, а что нет. Будьте внимательны, чтобы знать, нужно ли вам поднять руку, чтобы задать вопрос, и каковы правила посещения туалета.
Возможно, в первый день вы уже познакомились со многими детьми в ваших классах. Но это отличный день, чтобы завести нового друга, поэтому постарайтесь поздороваться с детьми, которых вы знаете, и с новыми, которых вы не знаете. Сделайте первый шаг, и вы будете рады, что сделали, как и ваш новый друг!
Переходишь в среднюю школу?
Шестой класс часто означает переход в среднюю или среднюю школу, где вы найдете шкафчики и, возможно, классную комнату. Это именно то, на что это похоже — класс, в который вы будете ходить каждое утро, что-то вроде вашего дома в школе. В средней школе вы можете переходить из класса в класс по каждому предмету. Ваши учителя знают, что это большая разница по сравнению с начальной школой, и помогут вам приспособиться.
Большинство учителей разрешают вам самим выбирать место в первый день, но на второй или третий день они составляют план рассадки. Сначала рекомендуется записать в блокноте, где находится ваше место, чтобы не забыть.
Хорошее самочувствие в первый день
Встреча с друзьями, которых вы давно не видели, может сделать первый день хорошим. Вы также можете сделать этот день особенным, надев одежду, которая вам нравится. Может быть, вы купили отличную футболку в отпуске или ваши новые кроссовки сделали вашу походку более упругой. Если вы носите униформу, вы можете надеть любимые часы, новую повязку для волос или украшение, чтобы показать свой личный стиль.
Вам будет приятно быть готовым и иметь все необходимое. Некоторые школы перед началом учебного года раздают списки предметов снабжения, чтобы вы могли запастись карандашами, папками и всем, что вам понадобится. После того, как вы изучите основы, вы можете положить в рюкзак дополнительные несколько долларов на случай чрезвычайной ситуации (например, если вы забыли деньги на обед). Или, может быть, вы хотели бы взять с собой книгу или журнал, чтобы читать в автобусе.
Что бы вы ни положили в свой рюкзак, обязательно упакуйте его накануне вечером. Это предотвращает утреннюю панику, когда вы не можете найти свою домашнюю работу или коробку с обедом. Говоря об обеде, это еще что-то, что может помочь вам чувствовать себя хорошо в школе — будь то первый день или 100-й день. Помоги родителям упаковать его накануне вечером, если тебе не нравится то, что в меню в столовой. Старайтесь включать в свой упакованный ланч разнообразные продукты, особенно фрукты и овощи.
Ориентироваться
Первый день в школе — это ваш первый шанс познакомиться с новой школой или узнать, как попасть в новые классы в старой школе. За один день можно многому научиться, так что не удивляйтесь, если вам понадобится одно или два напоминания.
Возможно, вам будет полезно написать несколько заметок для себя, чтобы вы запомнили важные вещи, такие как код от шкафчика и то, что обед начинается в 11:43, а не в 12:10. Прежде чем вы это узнаете, ваши пальцы разлетятся, когда вы откроете свой шкафчик, и вам не придется проверять свои записи, чтобы узнать, во сколько начинается обед!
Плохое начало?
Что если вы возненавидите школу к концу первого дня? Учителя рекомендуют дать вещам некоторое время, чтобы разобраться в себе — как только вы освоитесь в здании и привыкнете к новому распорядку, вы, вероятно, почувствуете себя лучше. Если эти чувства не исчезают, поговорите с мамой, папой, учителем или школьным психологом.