25.04.2024

Катагеластицизм это: Gelotophobia, gelotophilia and katagelasticism in female patients with non-psychotic mental disorders — Shunenkov

Содержание

Особенности отношения к юмору и смеху у больных шизофренией

В последнее время чувство юмора стали рассматривать [1] как не только социально желательную черту личности, но и важный компонент психического здоровья. Огромное значение уделяется исследованиям юмора как способу стимулирования положительных эмоций и противостояния отрицательным, механизму совладающего поведения, роли юмора в установлении и поддержании социальных контактов. Достойными внимания стали вопросы об адекватности использования юмора, интеллектуальных особенностях его понимания, а также особенностях эмоциональных реакций на юмор окружающих.

Особенности чувства юмора и отношение к нему у психически больных изучены мало. В существующей литературе имеются две точки зрения. Согласно одной из них [2], при психических расстройствах предполагается снижение чувства юмора. Согласно второй — имеет значение его нозологическая обусловленность [3-6]. Так, некоторые исследователи установили, что больные шизофренией испытывают трудности понимания юмора, пациенты с аффективными расстройствами хорошо понимают юмор, но характеризуются подавленной смеховой активностью и снижением способности к продуцированию юмора, при эпилепсии вязкость пациентов не позволяет им за множеством деталей уяснить суть шутки, что приводит к потере ее смысла, пациенты с органической патологией мозга характеризуются снижением способности понимания смысла шутки.

Немногим более 10 лет назад в рамках клинических исследований M. Titze [7] было впервые введено понятие гелотофобии (от греч. «гелос» — смех) — страх выглядеть смешным, как форма социофобии, критерии которой сформулированы в МКБ-10. Ключевыми симптомами гелотофобии являются убежденность в собственной комичности, ожидание больного, что над ним будут смеяться, «замороженность» физиологических проявлений, экспрессивности, потеря спонтанности и повышенный самоконтроль [7, 8].

Клинические исследования гелотофобии показали, что страх быть осмеянным при психических расстройствах выше, чем у здоровых лиц [6, 7, 9]. М. Titze [7] отметил выраженность гелотофобии у больных с депрессией. G. Forabosco и соавт. [6] установили, что выраженность гелотофобии выше у больных шизофренией и пациентов с расстройствами личности, чем с расстройствами настроения, тревогой и нарушениями пищевого поведения. Результаты исследования отечественных авторов [9] свидетельствуют, что гелотофобия у больных психическими расстройствами связана с переживаниями чувства страха, в то время как у здоровых лиц — больше с чувством стыда.

В рамках концепции гелотофобии также были выделены два новых феномена: гелотофилия — склонность выставлять себя объектом смеха и катагеластицизм — склонность высмеивать других [10]. «Гелотофилы» ищут или сами создают ситуации, в которых могут вызывать у окружающих смех. Такие люди воспринимают юмор не как принижение своих достоинств, а как способ привлечения внимания окружающих и возможность пережить положительные эмоции. «Катагеластицисты» активно ищут и предпочитают ситуации, в которых могут посмеяться над другими.

Исследование данных феноменов у психически здоровых испытуемых показало [10], что гелотофобия и катагеластицизм значимо связаны с гелотофилией, но гелотофобия — негативно, а катагеластицизм — позитивно. Это означает, что «гелотофобы» не склонны специально искать ситуации, в которых могут быть объектом насмешек, а «гелотофилы» не только создают подобные ситуации, но и не упустят шанс посмеяться над другими, если таковой представится. Среди «гелотофобов» встречаются как «некатагеластицисты», так и «катагеластицисты», которые, несмотря на переживание травматичности насмешек, могут также смеяться над окружающими.

Цель исследования — изучение выраженности гелотофобии, гелотофилии и катагеластицизма у больных шизофренией в сравнении с группой психически здоровых лиц.

На основании анализа имеющихся в литературе данных были сформулированы две гипотезы: 1. Гелотофобия более, а гелотофилия и катагеластицизм менее выражены в группе больных шизофренией по сравнению с психически здоровыми. 2. Гелотофобия у больных шизофренией снижается по мере увеличения длительности болезни.

Материал и методы

Клиническое исследование проводили в Научном центре психического здоровья РАМН, а также в Московской психиатрической больнице №13.

Основную группу обследованных составили 86 больных шизофренией, 66 мужчин и 20 женщин, в возрасте от 18 до 35 лет. В этой группе было 25 человек с шизотипическим расстройством (вялотекущая шизофрения) по МКБ-10, рубрика F 21.0; у 61 больного была диагностирована параноидная шизофрения (F 20.0). В рамках параноидной шизофрении были выделены подгруппы из 21 больного с одним приступом болезни и из 40 — с более чем одним приступом.

Длительность болезни (период от начала постановки диагноза по данным анамнеза до момента психологического обследования) в изученных случаях была от 1 года до 15 лет. Все больные были обследованы на выходе из острого состояния перед выпиской из стационара.

В исследование не включались пациенты с грубыми нарушениями мышления и органической патологией мозга.

Контрольную группу составили практически здоровые лица (в основном студенты московских вузов) — 125 человек, 78 мужчин и 47 женщин в возрасте от 18 до 35 лет.

Основным методом исследования был опросник гелотофобии, гелотофилии и катагеластицизма (PhoPhiKat), разработанный W. Ruch и R. Proyer [8, 11] и апробированный нами [12] на русскоязычной выборке. Начальная версия представляет собой опросник из 45 пунктов, но при апробации было решено исключить 10 из них, имеющих неудовлетворительные психометрические характеристики. Поэтому краткая, рекомендованная к использованию версия состоит из 30 утвердительно сформулированных предложений, которые предлагается оценить по шкале от 1 до 4, где 1 — «совершенно не согласен», 4 — «совершенно согласен»; каждая шкала включает по 10 пунктов.

Статистическую обработку данных проводили с использованием статистического пакета IBM SPPS Statistics 20, с применением t-критерия Стьюдента, корреляционного анализа Пирсона, одномерного дисперсионного анализа (общий многофакторный).

Результаты и обсуждение

Было установлено, что средний показатель (M) гелотофобии в группе больных шизофренией достоверно выше, чем в контроле (t=6,1, при p<0,001; Mконтроль=1,78, Mшизофрения=2,19), что соответствует данным литературы [6, 9]. При анализе гелотофобии в подгруппах больных шизофренией оказалось, что гелотофобия более выражена в подгруппе параноидной шизофрении с одним приступом, чем при их большем числе (

t=2,68 при p<0,01; Mодин приступ=1,81, Mбольше одного приступа=2,09).

Что касается катагеластицизма, то в контрольной группе его показатели были достоверно выше, чем у больных шизофренией (t=–2,45 при p<0,01; Mздоровые=2,59; Mшизофрения=2,36). Различий между подгруппами пациентов выявлено не было.

При сравнении средних показателей гелотофилии значимых различий между основной и контрольной группами выявлено не было. Однако имелись достоверные различия между пациентами с вялотекущей шизофренией и подгруппой с параноидной шизофренией с одним приступом (t=2,56 при p<0,05; M=1,89 и M=2,35 соответственно).

Выше уже говорилось о том, что гелотофилия может быть не связана со стыдом, а в некоторых возрастных группах может коррелировать с ним даже отрицательно [10, 13]. В этом случае полученный нами результат соотносим с точкой зрения [14], согласно которой чувство стыда в значительно большей степени характерно для людей с шизоидным расстройством личности, чем больных шизофренией, мнение окружающих для которых часто безразлично. Пациенты с расстройствами личности считают, что они обладают определенным свойством, возвышающим их над остальными «обычными» людьми, хотя осознают, что на самом деле это мнение не подкреп­ляется окружающими.

Закономерно, что желание быть в центре внимания в данной группе будет значительно менее выраженным в связи с опасением негативной оценки со стороны окружающих [14]. В то же время значимых различий в выраженности гелотофилии при вялотекущей и параноидной шизофрении с более чем одним приступом не наблюдается. Это, вероятно, связано со значительным эмоционально-личностным дефектом у таких больных, сочетающимся с безразличием к мнению окружающих.

Использование корреляционного анализа Пирсона позволило установить положительную корреляцию между гелотофилией и катагеластицизмом в группе как больных шизофренией, так и психически здоровых (r=0,620 при p=0,000; r=0,432 при p=0,000). Анализ связи этих феноменов в подгруппах больных шизофренией свидетельствует, что положительная корреляция между гелотофилией и катагеластицизмом сохраняется в каждой подгруппе больных (r=0,628 при p=0,005). Вероятно, катагеластицизм в таком случае играет роль защитного механизма от насмешек окружающих. Предположительно, у здоровых испытуемых наблюдается превалирование других, более эффективных способов совладания, а в случае больных параноидной шизофренией трудно представить наличие как адаптивных, так и патопротективных способов совладания в силу значительного эмоционально-личностного дефекта.

При корреляционном анализе было также установлено, что в подгруппе больных параноидной шизофренией более чем с одним приступом по мере увеличения длительности болезни выраженность гелотофобии существенно снижается (r= –0,727 при p<0,001). В подгруппе пациентов с одним приступом и группе пациентов с вялотекущей шизофренией изменений гелотофобии в зависимости от продолжительности заболевания отмечено не было.

Наиболее выраженные дефектные состояния при шизофрении [15] с апатоабулическим синдромом могут быть причиной безразличия к оценке окружающих. Предположительно пациенты с первым приступом и больные вялотекущей шизофренией в молодом возрасте не успевают достигнуть такой степени дефектности, в то время как пациенты, перенесшие несколько приступов, имеют более высокие значения гелотофобии.

Характерная неврозоподобная симптоматика, повышенная сенситивность и эмоциональная лабильность могут быть дополнительным основанием для объяснения высоких значений гелотофобии в этой группе [16].

При одномерном дисперсионном анализе было установлено, что у мужчин и женщин различия в выраженности гелотофилии и катагеластицизма между основной и контрольной группами носят противоположный характер: по сравнению с контрольной группой при шизофрении у женщин гелотофилия выражена значимо выше, а у мужчин — значимо ниже (F=7,024 при p=0,009). Аналогичное влияние наблюдается в случае катагеластицизма (F=15,89 при p=0,000). Таким образом, высокие значения катагеластицизма и гелотофилии, характерные для мужчин в норме, при шизофрении более свойственны женщинам. Эти результаты соответствуют данным литературы [13] о том, что здоровые мужчины более склонны искать повод для смеха над другими, чаще используют юмор в целях конкуренции, в то время как женщины — больше в целях социальной поддержки. Малочисленные исследования гендерных особенностей шизофрении свидетельствуют, что у женщин чаще диагностируется аффективная симптоматика, эмоциональная экспрессивность, гневливость и несдержанность, что соотносится с высокой гелотофилией и катагеластицизмом в данной группе испытуемых. У мужчин наблюдаются когнитивный дефицит и негативные симптомы, покладистость и пассивность, что может соответствовать низким значениям гелотофилии и катагеластицизма в этой группе [17]. Таким образом, можно говорить о повышении при шизофрении активности в отношении юмора и смеха у женщин и понижении — у мужчин.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: гелотофобия в группе больных шизофренией выражена больше, а катагеластицизм — меньше, чем в группе психически здоровых. Это является подтверждением дезадаптивности гелотофобии и ее соответствия психическому нездоровью и большей адаптивности катагеластицизма и его соответствия психическому здоровью.

При шизофрении выраженность гелотофобии различна в зависимости от формы течения, числа приступов и длительности заболевания. Наибольшая выраженность гелотофобии наблюдается в подгруппе больных вялотекущей шизофренией, а также параноидной шизофренией с одним приступом. В группе больных параноидной шизофренией с более чем одним приступом показатели гелотофобии значимо ниже и снижаются по мере увеличения длительности болезни. Если высокие показатели гелотофобии у здоровых лиц могут отражать особенности личности, то аналогичные показатели у больных шизофренией соответствуют менее выраженному эмоционально-личностному дефекту и менее грубым нарушениям мышления.

Гендерные различия в выраженности гелотофилии и катагеластицизма в норме и патологии в целом отражают более выраженную способность женщин к адаптации в ситуации болезни.

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, грант № 13-06-000024.

6 симптомов психических заболеваний, которые окружающие принимают за капризы — Сергей Панасенко

В поведении каждого из нас найдётся какая-нибудь причуда, которая, как мы думаем, свойственна только нам. И напрасно думаем. Потому что, согласно науке, каждой нашей мелкой прихоти, привычке или «любимой мозоли» можно найти строго научное объяснение.

1. Боязнь мочеиспускания в присутствии других людей

Вы зашли справить малую нужду в пустой туалет (допустим, в ресторане), и уже находитесь на полпути к блаженному облегчению, как вдруг за вашей спиной раздаётся шарканье. И… всё. Процесс застопорился. Вы больше не можете выдавить из себя ни капли. Кто-то пристроился у соседнего писсуара. Вы знаете – он слышит, что ваша струя внезапно иссякла и от этого паника только нарастает. А вскоре за вами образуется очередь. И все они недоумевают, что это вы там, в полной тишине…

Если вам приходилось переживать что-либо подобное – знайте, вы такой не один. Это состояние называется парурез или, если проще, боязнь мочеиспускания на людях. Подверженные парурезу люди не могут облегчиться в присутствии других людей, даже воображаемых. Чаще такая проблема наблюдается у мужчин, но и с женщинами тоже время от времени случается. Учёные уверяют, что семь процентов людей в тот или иной момент своей жизни переживали подобное состояние.

В самых серьёзных случаях страдающие парурезом способны ходить в туалет только в собственном доме, когда они уверены, что никого рядом нет и, в ближайшее время, не предвидится. Доходит до того, что некоторым страдальцам приходится вводить катетер. Особенно проблематичным парурез становится, когда необходимо пройти допинг-контроль, поэтому в Великобритании такое расстройство считается веским основанием для освобождения от тестов, связанных с мочой. А в Америке парурез – уважительная причина, чтобы отказаться исполнять обязанности присяжного.

2. Обкусывание ногтей

Онихофагия – одно из самых распространённых психических расстройств, которое выражается в навязчивом обкусывании ногтей. Этой напасти подвержено около 45 процентов людей в возрасте от 10 до 18 лет (большинство из них – женщины). Среди страдающих онихофагией встречаются и знаменитости – Бритни Спирс, Жаклин Кеннеди, Ева Мендес…

У этого состояния тоже бывают лёгкие и тяжёлые формы. В серьёзных случаях может непоправимо пострадать кутикула, иногда и зубы.  Кроме того, нельзя забывать о микробах, которые такой человек постоянно запускает в свой организм.

И что ещё хуже – эта, казалось бы, невинная привычка может повлиять на трудоспособность, самооценку и социальное взаимодействие. То есть разрушить жизнь.

3. Насильственное эмоциональное выражение

 

Представьте: начальник отчитывает вас за какой-нибудь серьёзный промах, а вы чувствуете, что ещё секунда и расхохочетесь, и ничего не можете с собой поделать. Пытаетесь взять себя в руки – понимаете же, чем это вам грозит, но как бы вы себя не сдерживали, виноватый вид постепенно сменяется глупой улыбкой, потом сдавленным смешком и вскоре из вас вырывается настоящий, открытый громкий, истерический гогот.

Если вы когда-нибудь переживали что-либо подобное, то, вполне возможно, страдаете синдромом под названием «насильственное эмоциональное выражение», известный также как «псевдобульбарный аффект».

Человек в этом состоянии отвечает на стрессовую ситуацию совершенно противоположной реакцией чем та, которую логично было бы ожидать.  Например, впасть в депрессию от хорошей новости или начать хихикать в самом неподходящем для этого месте.

Кроме того, если человеку доставляет удовольствие смеяться над чьим-то невезением или промахами, то это тоже может быть психическим отклонением, которое называется «катагеластицизм». В медицинской литературе оно описывается как «психическое отклонение, при котором человек испытывает удовольствие, высмеивая других».  То есть, по сути, это медицинский термин для обозначения законченных мерзавцев.

4. Неспособность осознать и выразить своё эмоциональное состояние

Как часто вам приходилось слышать от девушки, что её возлюбленный не достаточно с ней искренен? «Он никогда не делится со мной своими переживаниями». «Он какой-то вечно отстранённый…» «Его совершенно не волнует, что происходит у меня в душе!» И так далее.

Хотите верьте, хотите нет, но две из трёх этих жалоб можно объяснить медицинским явлением, называемым «алекситимия». Этот термин означает неспособность человека осознать и выразить словами собственное эмоциональное состояние. Алекситимия в той или иной степени есть у каждого из нас. Однако в самых тяжёлых случаях это состояние может серьёзно отравить жизнь. По уверениям учёных, алекситимия мешает жить примерно 8-10 процентам всех людей, причём мужчин среди них больше, чем женщин.

Кроме проблем с подружками, такие мужчины обладают недостаточно развитым воображением. Страдающим алекситимией даже сны снятся логичные и реалистичные: как они ходят по магазинам, например, или завтракают яичницей.

5. Непереносимость некоторых звуков

Практически каждый из нас не может переносить какой-нибудь звук: пенопластом по стеклу, мелом по доске, скрип качелей, чавканье… Нормально это или нет, зависит от того, что это за звуки и насколько мешают вам жить.

Психическое расстройство под названием «мизофония» – это состояние, когда раздражение вызывают обычные, ничем не примечательные звуки. Например звуки, которые издают другие люди, когда едят, дышат, кашляют или занимаются другими совершенно привычными и не шумными делами.

Кроме того, большинство людей раздражают только многократно повторяющиеся шумы, а страдающего мизофонией может вывести из себя один-единственный неприятный для него звук. Зафиксированы случаи, когда такие люди в приступе раздражения колотили посуду и буквально пробивали стену кулаком (речь о гипсокартоне, разумеется; прим. mixstuff.ru), когда кто-нибудь поблизости случайно чавкнул.

Ситуация обостряется, если ненавистный звук исходит от человека, с которым страдающий мизофонией эмоционально связан – от члена семьи или близкого друга.

Само собой, у таких людей возникает множество проблем в общении с окружающими. Им сложно завязать романтические отношения, поскольку они не выносят, когда кто-то рядом с ними ест. Многие из них питаются только в одиночестве за закрытыми дверями.

6. Оппозиционное расстройство неповиновения

В большом коллективе всегда найдётся кадр, который воспринимает в штыки всё, что идёт «сверху». Он считает своей главной целью подрывать авторитет начальства самым шумным и неприятным для последнего способом. Он препирается и спорит по каждому ничтожному поводу.

Не спешите делать выводы – не исключено, что человек не виноват в том, что так себя ведёт. Его упрямство может объясняться психическим расстройством, которое называется «оппозиционным расстройством неповиновения». В медицинской литературе это состояние описывается как «продолжительное расстройство, характеризующееся неповиновением, враждебным и негативистским поведением по отношению к вышестоящим лицам».

Хотя подобное расстройство довольно часто встречается у взрослых, больше всего ему, разумеется, подвержены дети – около 20 процентов. И это не просто плохое поведение время от времени, а постоянное состояние на протяжении, по меньшей мере, полугода. Если ничего с этим не делать, то с вероятностью более 50 процентов, ситуация будет только ухудшатся.

mixstuff.ru/archives/7393

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Католическая церковь

Доля католицизма в 2005 странах

Католицизм — это традиции и верования католических церквей. Это относится к их богословию, литургии, морали и духовности. Этот термин обычно относится к церквям, как западным, так и восточным, которые находятся в полном общении со Святым Престолом.

В 2012 году во всем мире насчитывалось более 1,1 миллиарда католиков. Это составляет более 17% населения мира. [1]

Слово «католицизм» происходит от греческого слова catholikismos (καθολικισμός). Это означает «хуооооооооооооооооооооооооооооо».

Слово «католицизм» относится ко многим вещам, в том числе к его религиозным верованиям (называемым богословием и «доктриной») и форме религиозного культа (называемой литургией). Это слово также относится к католическим религиозным убеждениям об этике (что правильно, а что неправильно). Это также относится к тому, как члены католической религии живут и исповедуют свою религию. [2] [3]

Многие люди используют слово католицизм, чтобы говорить о религиозных верованиях католической церкви, лидера которой называют «епископом Рима» и часто называют «папой». Католическая церковь базируется в Ватикане, небольшой независимой стране в городе Риме, Италия. [4] Иногда это слово также относится к верованиям других христианских церквей, в том числе Восточных православных церквей, которые во многом схожи с католической церковью, но не верят, что епископ Рима является их лидером.

Слово «католицизм» часто используется для обозначения разницы между верованиями христиан-католиков и верованиями других христиан-протестантов. Католическая и православная церкви используют церковных лидеров, называемых епископами, для определения убеждений. Протестанты, однако, часто используют собственное понимание Библии каждым членом для определения убеждений. Протестанты используют принципы протестантской Реформации 16-го века, чтобы понимать Библию. [5] Это вторая по величине религиозная конфессия в мире после суннизма. [6]

Самый старый документ, в котором используется название «католическая церковь», — это письмо, написанное человеком по имени Игнатий. Игнатий жил в античном городе Антиохии. В 107 году Игнатий написал письмо, адресованное христианской общине древнего города Смирны. В этом письме Игнатий призвал христианскую общину быть верными своему лидеру, епископу. Игнатий писал:

«Где явится епископ, там пусть будет и множество народа; как, где Иисус Христос, там и Соборная Церковь». [7] [8]

Группы, называющие себя «католиками»[изменить | изменить источник]

Многие различные конфессии (группы) христиан называют себя «католическими». Часто эти группы имеют особые представления о своих лидерах, называемых епископами. Они верят, что Иисус из Назарета (которого христиане считают Сыном Божьим) назначил первых епископов, которые назначили будущих епископов, которые в конечном итоге назначили нынешних епископов каждой общины. Это назначение лидеров называется «Апостольской преемственностью».

Группы, которые используют термин «католик», говоря о себе, это:

  1. Католическая церковь, которую также называют Римско-католической церковью. [9]
  2. Восточно-православные и восточно-православные [10]
  3. Старокатолики, англикане, некоторые лютеранские и другие группы
  4. Сообщества, которые считают, что потеряли свое «апостольское преемство», но попросили другое сообщество «рукоположить» для них новых лидеров. («Посвящение» или посвящение — это слово, обозначающее церемонию, которая делает епископа или нового религиозного лидера.)

Не все общины считают, что другие общины правильно используют термин «католик». Кроме того, не все общины верят, что другие общины также имеют апостольскую преемственность. Например, католическая церковь считает, что восточные православные имеют апостольскую преемственность. Однако католическая церковь не считает, что он есть у англикан или лютеран.

Восточные православные имеют схожие взгляды на англиканцев и лютеран. Не все православные верят, что католическая церковь имеет апостольскую преемственность. У разных членов восточно-православных церквей разные мнения.

Однако англиканцы и лютеране обычно считают, что все христиане являются частью «католической» церкви. У этих групп очень разное понимание термина «католик». [11] [12]

Как это было запущено[изменить | изменить источник]

Католицизм возник в результате Иисуса из Назарета, еврея, которого христиане считают Сыном Божьим, христианская вера известна как Троица (Отец, Сын и Святой Дух). Католики считают Иисуса потомком Давида, древнего еврейского царя. Иисус был распят римлянами в 33 году нашей эры. Католики верят, что Иисус воскрес из мертвых и обратился к своим последователям, называемым двенадцатью апостолами. Они также верят, что Иисус вознесся на небеса, а затем послал Святого Духа, чтобы направлять своих последователей на событие, известное как Пятидесятница.

Один из его последователей, апостол по имени Святой Петр, был назначен лидером Иисусом и позже стал признанным первым Папой или Епископом Рима, вскоре после этого он был схвачен и замучен в Риме. Католики верят, что святому Петру были даны «ключи Царства Небесного», что означает, что Иисус сделал его и апостолов ответственными за прощение грехов. Католики верят, что Святой Петр передал Апостольскую власть (способность рукополагать священников и освящать Евхаристию), данную ему Христом, Папам, которые продолжают передавать власть через папство и по сей день. В настоящее время Папой Римским является Папа Франциск, который является лидером католической церкви. Слово папа происходит от латинского слова «отец».

В 325 году Первый Никейский собор договорился о том, как организовать церковь. Собор согласился, что в Церкви пять патриархов (патриарх был высшим типом церковного лидера). Пятью лидерами были архиепископы Рима (Папа), Александрии, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Патриарха Рима чествовали как «первого среди равных».

Ссоры внутри церкви[изменить | изменить источник]

Со временем несколько групп отделились от католической церкви из-за различных взглядов на богословие. Это вызвало разрывы в Церкви, называемые расколами. Большинство расколов произошло из-за того, что у людей были разные представления об истине.

В 451 году произошло церковное разделение, когда все церковные лидеры, собравшиеся на Церковном Соборе в городе Халкидоне, отлучили (отсекли) трех лидеров, потому что они придерживались монофизитства и не принимали точку зрения, что Иисус имел две природы (полностью божественное и полностью человеческое). Эти трое были епископами Египта, Сирии и Армении. Конечно, эти три епископа также не согласились с отлучением от церкви, поэтому церкви под их началом до сих пор известны как восточные православные церкви.

В 1054 году восточная часть католической церкви отделилась от раскола между Востоком и Западом. Церковь в Западной Европе, последовавшая за папой, стала называться Римско-католической церковью. Церкви в остальном мире, которые не считали, что Папа должен руководить всеми христианами, стали называться Православной Церковью. «Православный» означает «правильная вера»; поскольку они считают, что сохранили учения ранней церкви, а католики — нет.

Следующим крупным отделением стала протестантская Реформация. Протестанты сопротивлялись действительной центральной власти церкви в Риме и отвергали многие обычаи, верования и дисциплины. Реформация началась в Германии, где Мартин Лютер направил церкви требования перемен. Из-за политики в Европе многие страны поддержали Лютера. была открыта лютеранская церковь. Позже возникла кальвинистская или пресвитерианская церковь.

В Англии король Генрих VIII основал англиканскую церковь. Он хотел развестись со своей первой женой; но Папа не допустил этого, так как брак был действительным. Поначалу церковь короля Генриха VIII, англиканская церковь, была очень похожа на католическую церковь. Основное отличие заключалось в том, что главой церкви был король, а не папа. Позже, при его сыне Эдуарде VI, англиканская церковь стала более реформированной или протестантской. Англиканцы и некоторые другие протестантские конфессии до сих пор считают себя католиками-реформаторами. Пуританство возникло среди англиканцев, которые считали, что реформы не зашли достаточно далеко.

После Реформации возникли многие другие церкви из-за разногласий по поводу верований и практики более ранней протестантской доктрины. Согласно исследованию религиозных конгрегаций и членства США за 2010 год, [13] , это составляет большинство протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Их около 314 000. Двумя примерами этих протестантских (или реформатских) церквей являются методистская и баптистская.

Те же аспекты католиков и других христиан[изменить | изменить источник]

  • Десять заповедей
  • Вера в то, что Бог знает все, что Бог обладает неограниченной силой и что все, что Бог делает, хорошо
  • Вера в то, что Иисус Христос умер за грехи мира, воскрес и однажды «снова придет во славе судить живых и мертвых».
  • Важность поклонения Богу.
  • Непогрешимость Библии

Чем отличаются православные христиане[изменить | изменить источник]

  • Верховенство епископа Рима (также известного как папа)
  • оговорка Filioque (Никейский символ веры)

Чем отличаются от обычных протестантов[изменить | изменить источник]

  • Католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии (это называется пресуществлением).
  • Католики верят, что Бог прощает смертные грехи через таинство примирения (исповеди), которое совершается через священника, в то время как большинство протестантов не верят в это таинство.
  • Католики придерживаются авторитета Писания и Предания, из которого исходит учительский авторитет Церковного Магистериума (епископов в общении с Папой), в то время как большинство протестантов верят в Sola Scriptura (только в Библию)
  • Католики верят в непогрешимость папской власти (в очень специфических торжественных случаях, называемых «ex Cathedra»), Библии и выводов вселенских соборов, в то время как большинство протестантов верят в непогрешимую Библию, но не в непогрешимого Папу. Папская непогрешимость была провозглашена дважды в истории католической церкви. Один раз заявлял, что Мария была зачата без греха, а другой заявлял, что Мария была вознесена на небеса телом и душой.
  • Католики придерживаются более крупного библейского канона, состоящего из 72 книг, в то время как протестанты обычно придерживаются 66 книг.
  • Католики почитают святых, особенно Деву Марию (Богородицу). «Почитание святых» означает, что католики воздают особое почитание святым (людям на небесах), потому что они верят, что святые могут молиться за них непосредственно Богу. Многие протестанты этого не делают, потому что считают «почитающих святых» «поклоняющимися святым». Поскольку они верят, что следует поклоняться только Богу, они не поклоняются. Многие протестанты тоже просто не считают, что нужно какое-либо почитание.
  • У католиков есть сложная мариология, а у большинства протестантов — нет.
  1. «Последние новости из США и всего мира — новости MSN». www.msn.com .
  2. МакБрайен, Ричард П. (1994). католицизм . ХарперКоллинз. стр. 3–19. ISBN 9780060654054 .
  3. ↑ Для Макбрайена «широкий термин» относится исключительно и конкретно к этому «Сообществу католических церквей» в общении с епископом Рима. Ричард МакБрайен, 9 лет0015 Церковь: эволюция католицизма (Нью-Йорк: HarperOne, 2008), 6, 281–82 и 356. В своем Письме о некоторых аспектах церкви, понимаемой как общение, Конгрегация доктрины веры подчеркнула, что Идея вселенской церкви как общности церквей не должна представляться в том смысле, что «всякая особая Церковь есть законченный в себе субъект, а вселенская церковь есть результат взаимного признания со стороны отдельных Церквей» . Он настаивал на том, что «вселенская Церковь не может мыслиться как сумма отдельных церквей или как федерация отдельных церквей».
  4. ↑ МакБрайен, Католицизм, 19-20.
  5. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья , католическая , с. 308
  6. ↑ Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы, Сандра Бреннеман Олдендорф — 2011, стр. 156
  7. «Глава VIII.—Пусть ничего не делается без епископа». Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 21 ноября 2008 г. .
  8. Энгл, Пол Т. (2007). Таинственные истоки христианства . ISBN Wheatmark, Inc. 9781587368219 .
  9. ↑ Ричард МакБрайен, Католицизм (Миннеаполис, Миннесота: Winston Press, 1981), 680.
  10. Милтон В. Анастос (2001). Аспекты менталитета Византии (политическая теория, богословие и церковные отношения с Римским престолом) . Серия сборников исследований Variorum. Публикации Ашгейта. ISBN 0-86078-840-7 . Проверено 30 июня 2011 г. .
  11. «Никейский символ веры». Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 21 ноября 2008 г. .
  12. «Тексты Трех Главных Символов взяты из Книги Согласия, издание Тапперта». Международное лютеранское братство. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 21 ноября 2008 г. .
  13. «Религия в Америке: демографические карты — перепись религии США». www.usreligioncensus.org . Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 11 февраля 2019 г. .
  • Католицизм -Citizendium

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Католическая церковь

Доля католицизма в 2005 нациях

Католицизм — это традиции и верования католицизма. Это относится к их богословию, литургии, морали и духовности. Этот термин обычно относится к церквям, как западным, так и восточным, которые находятся в полном общении со Святым Престолом.

В 2012 году во всем мире насчитывалось более 1,1 миллиарда католиков. Это составляет более 17% населения мира. [1]

Слово «католицизм» происходит от греческого слова catholikismos (καθολικισμός). Это означает «хуооооооооооооооооооооооооооооо».

Слово «католицизм» относится ко многим вещам, в том числе к его религиозным верованиям (называемым богословием и «доктриной») и форме религиозного культа (называемой литургией). Это слово также относится к католическим религиозным убеждениям об этике (что правильно, а что неправильно). Это также относится к тому, как члены католической религии живут и исповедуют свою религию. [2] [3]

Многие люди используют слово католицизм, чтобы говорить о религиозных верованиях католической церкви, лидера которой называют «епископом Рима» и часто называют «папой». Католическая церковь базируется в Ватикане, небольшой независимой стране в городе Риме, Италия. [4] Иногда это слово также относится к верованиям других христианских церквей, в том числе Восточных православных церквей, которые во многом схожи с католической церковью, но не верят, что епископ Рима является их лидером.

Слово «католицизм» часто используется для обозначения разницы между верованиями христиан-католиков и верованиями других христиан-протестантов. Католическая и православная церкви используют церковных лидеров, называемых епископами, для определения убеждений. Протестанты, однако, часто используют собственное понимание Библии каждым членом для определения убеждений. Протестанты используют принципы протестантской Реформации 16-го века, чтобы понимать Библию. [5] Это вторая по величине религиозная конфессия в мире после суннизма. [6]

Самый старый документ, в котором используется название «католическая церковь», — это письмо, написанное человеком по имени Игнатий. Игнатий жил в античном городе Антиохии. В 107 году Игнатий написал письмо, адресованное христианской общине древнего города Смирны. В этом письме Игнатий призвал христианскую общину быть верными своему лидеру, епископу. Игнатий писал:

«Где явится епископ, там пусть будет и множество народа; как, где Иисус Христос, там и Соборная Церковь». [7] [8]

Группы, называющие себя «католиками»[изменить | изменить источник]

Многие различные конфессии (группы) христиан называют себя «католическими». Часто эти группы имеют особые представления о своих лидерах, называемых епископами. Они верят, что Иисус из Назарета (которого христиане считают Сыном Божьим) назначил первых епископов, которые назначили будущих епископов, которые в конечном итоге назначили нынешних епископов каждой общины. Это назначение лидеров называется «Апостольской преемственностью».

Группы, которые используют термин «католик», говоря о себе, это:

  1. Католическая церковь, которую также называют Римско-католической церковью. [9]
  2. Восточно-православные и восточно-православные [10]
  3. Старокатолики, англикане, некоторые лютеранские и другие группы
  4. Сообщества, которые считают, что потеряли свое «апостольское преемство», но попросили другое сообщество «рукоположить» для них новых лидеров. («Посвящение» или посвящение — это слово, обозначающее церемонию, которая делает епископа или нового религиозного лидера.)

Не все общины считают, что другие общины правильно используют термин «католик». Кроме того, не все общины верят, что другие общины также имеют апостольскую преемственность. Например, католическая церковь считает, что восточные православные имеют апостольскую преемственность. Однако католическая церковь не считает, что он есть у англикан или лютеран.

Восточные православные имеют схожие взгляды на англиканцев и лютеран. Не все православные верят, что католическая церковь имеет апостольскую преемственность. У разных членов восточно-православных церквей разные мнения.

Однако англиканцы и лютеране обычно считают, что все христиане являются частью «католической» церкви. У этих групп очень разное понимание термина «католик». [11] [12]

Как это было запущено[изменить | изменить источник]

Католицизм возник в результате Иисуса из Назарета, еврея, которого христиане считают Сыном Божьим, христианская вера известна как Троица (Отец, Сын и Святой Дух). Католики считают Иисуса потомком Давида, древнего еврейского царя. Иисус был распят римлянами в 33 году нашей эры. Католики верят, что Иисус воскрес из мертвых и обратился к своим последователям, называемым двенадцатью апостолами. Они также верят, что Иисус вознесся на небеса, а затем послал Святого Духа, чтобы направлять своих последователей на событие, известное как Пятидесятница.

Один из его последователей, апостол по имени Святой Петр, был назначен лидером Иисусом и позже стал признанным первым Папой или Епископом Рима, вскоре после этого он был схвачен и замучен в Риме. Католики верят, что святому Петру были даны «ключи Царства Небесного», что означает, что Иисус сделал его и апостолов ответственными за прощение грехов. Католики верят, что Святой Петр передал Апостольскую власть (способность рукополагать священников и освящать Евхаристию), данную ему Христом, Папам, которые продолжают передавать власть через папство и по сей день. В настоящее время Папой Римским является Папа Франциск, который является лидером католической церкви. Слово папа происходит от латинского слова «отец».

В 325 году Первый Никейский собор договорился о том, как организовать церковь. Собор согласился, что в Церкви пять патриархов (патриарх был высшим типом церковного лидера). Пятью лидерами были архиепископы Рима (Папа), Александрии, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Патриарха Рима чествовали как «первого среди равных».

Ссоры внутри церкви[изменить | изменить источник]

Со временем несколько групп отделились от католической церкви из-за различных взглядов на богословие. Это вызвало разрывы в Церкви, называемые расколами. Большинство расколов произошло из-за того, что у людей были разные представления об истине.

В 451 году произошло церковное разделение, когда все церковные лидеры, собравшиеся на Церковном Соборе в городе Халкидоне, отлучили (отсекли) трех лидеров, потому что они придерживались монофизитства и не принимали точку зрения, что Иисус имел две природы (полностью божественное и полностью человеческое). Эти трое были епископами Египта, Сирии и Армении. Конечно, эти три епископа также не согласились с отлучением от церкви, поэтому церкви под их началом до сих пор известны как восточные православные церкви.

В 1054 году восточная часть католической церкви отделилась от раскола между Востоком и Западом. Церковь в Западной Европе, последовавшая за папой, стала называться Римско-католической церковью. Церкви в остальном мире, которые не считали, что Папа должен руководить всеми христианами, стали называться Православной Церковью. «Православный» означает «правильная вера»; поскольку они считают, что сохранили учения ранней церкви, а католики — нет.

Следующим крупным отделением стала протестантская Реформация. Протестанты сопротивлялись действительной центральной власти церкви в Риме и отвергали многие обычаи, верования и дисциплины. Реформация началась в Германии, где Мартин Лютер направил церкви требования перемен. Из-за политики в Европе многие страны поддержали Лютера. была открыта лютеранская церковь. Позже возникла кальвинистская или пресвитерианская церковь.

В Англии король Генрих VIII основал англиканскую церковь. Он хотел развестись со своей первой женой; но Папа не допустил этого, так как брак был действительным. Поначалу церковь короля Генриха VIII, англиканская церковь, была очень похожа на католическую церковь. Основное отличие заключалось в том, что главой церкви был король, а не папа. Позже, при его сыне Эдуарде VI, англиканская церковь стала более реформированной или протестантской. Англиканцы и некоторые другие протестантские конфессии до сих пор считают себя католиками-реформаторами. Пуританство возникло среди англиканцев, которые считали, что реформы не зашли достаточно далеко.

После Реформации возникли многие другие церкви из-за разногласий по поводу верований и практики более ранней протестантской доктрины. Согласно исследованию религиозных конгрегаций и членства США за 2010 год, [13] , это составляет большинство протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Их около 314 000. Двумя примерами этих протестантских (или реформатских) церквей являются методистская и баптистская.

Те же аспекты католиков и других христиан[изменить | изменить источник]

  • Десять заповедей
  • Вера в то, что Бог знает все, что Бог обладает неограниченной силой и что все, что Бог делает, хорошо
  • Вера в то, что Иисус Христос умер за грехи мира, воскрес и однажды «снова придет во славе судить живых и мертвых».
  • Важность поклонения Богу.
  • Непогрешимость Библии

Чем отличаются православные христиане[изменить | изменить источник]

  • Верховенство епископа Рима (также известного как папа)
  • оговорка Filioque (Никейский символ веры)

Чем отличаются от обычных протестантов[изменить | изменить источник]

  • Католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии (это называется пресуществлением).
  • Католики верят, что Бог прощает смертные грехи через таинство примирения (исповеди), которое совершается через священника, в то время как большинство протестантов не верят в это таинство.
  • Католики придерживаются авторитета Писания и Предания, из которого исходит учительский авторитет Церковного Магистериума (епископов в общении с Папой), в то время как большинство протестантов верят в Sola Scriptura (только в Библию)
  • Католики верят в непогрешимость папской власти (в очень специфических торжественных случаях, называемых «ex Cathedra»), Библии и выводов вселенских соборов, в то время как большинство протестантов верят в непогрешимую Библию, но не в непогрешимого Папу. Папская непогрешимость была провозглашена дважды в истории католической церкви. Один раз заявлял, что Мария была зачата без греха, а другой заявлял, что Мария была вознесена на небеса телом и душой.
  • Католики придерживаются более крупного библейского канона, состоящего из 72 книг, в то время как протестанты обычно придерживаются 66 книг.
  • Католики почитают святых, особенно Деву Марию (Богородицу). «Почитание святых» означает, что католики воздают особое почитание святым (людям на небесах), потому что они верят, что святые могут молиться за них непосредственно Богу. Многие протестанты этого не делают, потому что считают «почитающих святых» «поклоняющимися святым». Поскольку они верят, что следует поклоняться только Богу, они не поклоняются. Многие протестанты тоже просто не считают, что нужно какое-либо почитание.
  • У католиков есть сложная мариология, а у большинства протестантов — нет.
  1. «Последние новости из США и всего мира — новости MSN». www.msn.com .
  2. МакБрайен, Ричард П. (1994). католицизм . ХарперКоллинз. стр. 3–19. ISBN 9780060654054 .
  3. ↑ Для Макбрайена «широкий термин» относится исключительно и конкретно к этому «Сообществу католических церквей» в общении с епископом Рима. Ричард МакБрайен, 9 лет0015 Церковь: эволюция католицизма (Нью-Йорк: HarperOne, 2008), 6, 281–82 и 356. В своем Письме о некоторых аспектах церкви, понимаемой как общение, Конгрегация доктрины веры подчеркнула, что Идея вселенской церкви как общности церквей не должна представляться в том смысле, что «всякая особая Церковь есть законченный в себе субъект, а вселенская церковь есть результат взаимного признания со стороны отдельных Церквей» . Он настаивал на том, что «вселенская Церковь не может мыслиться как сумма отдельных церквей или как федерация отдельных церквей».
  4. ↑ МакБрайен, Католицизм, 19-20.
  5. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья , католическая , с. 308
  6. ↑ Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы, Сандра Бреннеман Олдендорф — 2011, стр. 156
  7. «Глава VIII.—Пусть ничего не делается без епископа». Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 21 ноября 2008 г. .
  8. Энгл, Пол Т. (2007). Таинственные истоки христианства . ISBN Wheatmark, Inc. 9781587368219 .
  9. ↑ Ричард МакБрайен, Католицизм (Миннеаполис, Миннесота: Winston Press, 1981), 680.
  10. Милтон В. Анастос (2001). Аспекты менталитета Византии (политическая теория, богословие и церковные отношения с Римским престолом) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *