Кармические узлы — как развязать и убрать, какие признаки развязки
Иногда в жизни складываются непростые ситуации, которые не находят решения в течение долгого времени. Столкнувшись с болезнями, обременительными сложностями во взаимодействии с окружающими или чередой неудач, не спешите опускать руки — вероятно, так даёт о себе знать карма, а значит, есть возможность всё наладить и навсегда расстаться с тяготящей проблемой кармических узлов.
Содержание
Что такое кармические узлы
Как узнать, есть ли у вас кармические узлы: признаки и «симптомы»
Практика: как развязать кармический узел
Самоанализ
Прощение и принятие
Благодарность
Как понять, что проблема решена
Что такое кармические узлы
Карма — это вселенский закон, одно из центральных понятий индийской философии. Так называют причинно-следственную связь между совершёнными деяниями (в этой или прошлой жизни) и обстоятельствами существующего ныне положения. Кармическим узлом является не пройденный душой урок, незаконченный конфликт, связь между двумя или несколькими людьми, возникшая в результате нерешённой проблемы.
Они есть в жизни каждого и возникают на основе сгустка негативной энергии, направленного в окружающий мир, на других людей, и привносят в течение жизни крайне неприятные явления. Гордыня, жестокость, зависть, ненависть, страх, обида — мощная сила и самая подходящая почва для взращивания сложностей на жизненном пути. Зациклившись на любом из этих чувств, человек в одиночку способен создать кармический узел, тотально омрачающий жизнь ему и другим. Влияние узла неоднократно, оно раз за разом будет проявляться в схожих обстоятельствах, ужесточаясь до тех пор, пока не будет найдено верное решение.
Чем сильнее эмоция, тем больше сил потребуется на устранение проблемы. Самые распространённые кармические узлы — конфликты с родителями, несчастная любовь. Они завязываются также через убийства и насилие, передаются по наследству в соответствии с кармой рода. Крупного скандала с большим выбросом негатива тоже достаточно, чтобы создать подобную связь.
Неразрешённые кармические узлы становятся серьёзной преградой для счастливой жизниМасштаб деструктива, который принесёт тот или иной кармический узел, зависит от обстоятельств, при которых он возник, и задействованных лиц. К примеру, девушка, чьи отношения с отцом очень далеки от гармоничных, так или иначе будет иметь проблемы в любви с представителями противоположного пола и, соответственно, завязывать новые узлы; весьма вероятны серьёзные заболевания по женской части.
Кармические узлы существуют для отработки ошибок, совершённых ранее. Они показывают, какую именно ситуацию нужно разрешить, чтобы душа получила необходимый для дальнейшего развития опыт, стала совершеннее и чище.
Как узнать, есть ли у вас кармические узлы: признаки и «симптомы»
У этого явления существуют вполне определённые признаки, которые помогут отличить кармический урок от обычных неприятных ситуаций.
- в жизни то и дело возникают похожие трудности, вызывающие у вас сильные негативные чувства: преследуют предательства, безденежье, несправедливость, тирания;
- другой человек без веских на то причин вызывает ненависть, непреодолимую неприязнь;
- вы страдаете от тяжёлых болезней, лишающих возможности жить полноценно и счастливо;
- отношения с кем-либо стабильно ухудшаются, наполняются непреодолимыми конфликтами, но не прекращаются;
- человек, с которым разорваны отношения, всё равно появляется в вашей жизни, даже против своей воли;
- вы подвержены навязчивым страхам, которые не были вызваны травмирующим опытом в детстве или позже;
- не складываются любовные отношения, каких бы партнёров вы ни выбирали.
Эти ситуации несут много боли и горя, но в то же время отчётливо демонстрируют, на что именно стоит обратить внимание, чтобы стать мудрее, счастливее и навсегда расстаться с грузом, замедляющим движение вперёд.
Уничтожив кармический узел, вы откроете дверь в качественно иную жизньПодчас судьба весьма изобретательно доносит до нас необходимый опыт:
- жертва и обидчик меняются местами. Жестокость тирана имеет все шансы обернуться для него противоположной ролью мученика в следующем воплощении;
- конфликтующие души встречаются в разных обстоятельствах. Меняются декорации, но суть противостояния остаётся той же.
Карма и её узлы не являются злым роком или наказанием. Так жизнь возвращает то, что вы когда-то отдали, и обозначает путь, который необходимо пройти для повышения уровня сознания и создания новой реальности без подобных тягот.
Практика: как развязать кармический узел
Распознать узел — это уже огромный шаг к решению проблемы, но на этом всё не заканчивается. В погоне за быстрым результатом многие прибегают к помощи сомнительных магов и экстрасенсов, что поначалу даже может принести облегчение, но впоследствии оборачивается ещё более жёсткими проблемами.
Чтобы избавиться от кармического узла, его необходимо изучить изнутри и прожить, только тогда процесс пройдёт корректно. То есть разорвать узел насильно не получится, нужна именно развязка. Препятствие будет преодолено, когда вы измените своё отношение к трудностям и научитесь воспринимать их как уроки и подарки судьбы, возьмёте ответственность за свою жизнь и перестанете винить кого-либо. Нужно ли говорить, что спешка в таком вопросе неуместна?
Не бойтесь ответственности, это путь к счастью и свободеВоспользовавшись следующей схемой, вы сможете покончить с влиянием кармических узлов и положить начало иной, свободной и счастливой жизни.
Многие практикующие психологи советуют работать с ручкой и бумагой. Даже если вам ещё не доводилось оценить преимущества этого метода, обязательно попробуйте — вы ничего не потеряете, а эффективность практик существенно возрастёт, сократятся сроки трансформаций.
Все ритуалы на очищение и избавление рекомендуется проводить на убывающей луне, после полнолуния. Подходящее время легко узнать по любому лунному календарю.
Самоанализ
Начать стоит с поиска истоков. Решение проблемы, как и её основа, уже есть в нашем подсознании, и задача на этом этапе — обнаружить их. Создайте комфортную обстановку, где будете чувствовать себя в безопасности, позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали и не тревожили. Зажжённая свеча часто помогает расслабиться и настроиться на нужную волну.
- Проанализируйте беспокоящую вас ситуацию, будь то конфликт с конкретным человеком или общая проблема, которая проявляется в разных обстоятельствах (например, заниженная или завышенная самооценка, чувство собственной неценности или гордыня, страх близости или одиночества, перманентное недоверие к миру или вина). Вспомните и запишите все мысли, ощущения, чувства, которые возникают. Что вы думаете в эти моменты о себе, других участниках ситуации, о ней самой, о жизни и мире?
- Мысленно вернитесь в прошлое: доводилось ли такое же испытывать ранее? При каких обстоятельствах это происходило, кто при этом присутствовал?
- Работайте с воспоминаниями до тех пор, пока не доберётесь до первого подобного опыта, который, как правило, и является отправной точкой. Часто это случается в детстве, бывает связано с членами семьи.
- Чтобы развязать узел, необходимо осознать причины его возникновения. Постарайтесь взглянуть на ситуацию отстранённо, оказаться над ней, как если бы наблюдали за сюжетом кино. Подумайте, почему всё случилось именно так? Какие ваши действия привели к формированию таких обстоятельств? Важно отказаться от обвинения других людей и жизни в целом — это не даст результата и покажет, что вы ещё не готовы взять ответственность на себя и повлиять на ход событий.
- Рассмотрите проблему на уровне уроков души: чему она призвана научить? Какой опыт несёт? Боль любовных отношений — не знак отказываться от них, а повод пересмотреть приоритеты, установки и многое другое. Что именно — сможете понять только вы, честно и беспристрастно оценив обстановку. Это может получиться не сразу, но обязательно удастся, если вы по-настоящему хотите. Неоценимую помощь способен оказать специалист-психолог.
Прощение и принятие
Излив чувства на бумаге и тем самым уменьшив их влияние, будет гораздо проще оценить ситуацию с иной стороны, с позиции другого человека. Он поступает определённым образом потому, что у него, как и у вас, есть на то причины, своя карма, боль и защитные механизмы. Очень сложно это осознать, но иного пути нет. Пока вы осуждаете, вините кого-то или что-то, ничего изменить не удастся.
Только простив себя, мы обретаем силы прощать других- Чтобы понять другого, постарайтесь поставить себя на его место. Какие чувства и травмы приводят к тому, что он действует и реагирует так? Напишите, что получилось увидеть.
- Пожалейте человека, который помог появиться вашим страданиям. Представьте его не в роли мучителя, а как существо, которое следует по своему пути, обладает достоинствами и недостатками, проживает радости и горести, играет в жизни других людей особую роль, становясь причиной мук или счастья — как вы и каждый из нас.
- Позвольте ему быть иным и жить так, как умеет. Как правило, другим мы не прощаем то, что не можем простить себе. Постарайтесь осознать, что его дурные проявления — только его проблема. В вашей жизни они присутствуют лишь затем, чтобы подсветить ваши слабые стороны и помочь с ними справиться, пусть и далеко не приятным способом.
- Простите себя. За несовершенство, за то, что позволили таким обстоятельствам сложиться, за пережитую боль, за пренебрежение своими интересами или чрезмерный эгоизм, за грехи прошлой и этой жизни. Найдите силы принять и с миром отпустить то, что вас тяготит.
В этом поможет практика «Диета прощения»: каждый день прописывайте 50 предложений «Я прощаю… за…» и «Я прошу прощения у… за…». Сначала необходимо прощать себя, потом родителей, супругов и возлюбленных, детей, друзей, коллег, знакомых. Так вы освободитесь от чувства вины и отживших связей, измените отношения с близкими к лучшему и обретёте иной взгляд на них. - Отпустите прошлое. Проживите мысль, что всё происходит для вашего блага и имеет единственную цель научить и помочь.
Благодарность
Когда вы избавите душу от груза негатива прошлого, даже дышать станет легче. Наполните сердце благодарностью: говорите «спасибо» за счастье жить, совершать и исправлять ошибки, за бесценный опыт и безграничные возможности. Излучая благодарность, вы притягиваете в свою жизнь только лучшее.
Невероятный эффект имеет техника Хоонопоно, пришедшая от гавайских шаманов. Её можно использовать и как завершающий этап развязывания кармических узлов, и как ежедневный инструмент для обретения спокойствия и гармонии. Дословный перевод этого названия означает «исправить ошибку», «сделать всё правильно». Эта простая практика помогает снять тяжесть обиды и вины, убрать негативные блокировки и мысли, восстановить и улучшить отношения с кем бы то ни было, исчерпать конфликт. На протяжении 2–3 минут обряда в любой очерёдности вслух или про себя проговаривайте фразы:
- «Я люблю тебя».
- «Я благодарю тебя».
- «Прости меня».
- «Мне очень жаль».
Не имеет особого значения, верите вы в них или нет — результат будет впечатляющим. Можете обращаться к себе, миру, Богу или любому человеку.
Удивительная техника Хоонопоно помогает тысячам людейКак понять, что проблема решена
Устранение узла будет означать, что вы изменили восприятие ситуации и она больше не властна над вами, долги прошлого отданы. Определить это можно по следующим признакам:
- жизнь начала меняться в лучшую сторону;
- вы чувствуете себя сильнее, легче и свободнее;
- в душе царит мир и покой, обиды ушли;
- вы больше не испытываете мощного негатива при мысли о произошедшем;
- здоровье улучшилось, болезни облегчились или сошли на нет;
- проработанный вопрос больше не возникает в вашей жизни.
Помните, вы сталкиваетесь только с тем, с чем способны справиться. Развитие возможно лишь через сложности, и это неотъемлемая часть каждого пути. Испытания всегда по силам, и у вас есть всё, чтобы преодолеть любые преграды.
- Автор: Natalya Belskaya
- Распечатать
Оцените статью:
(34 голоса, среднее: 4.
4 из 5)Поделитесь с друзьями!
КАК РАЗОРВАТЬ КАРМИЧЕСКИЙ УЗЕЛ? — Darakchi
Случалось ли в вашей жизни такое, что та или иная проблема преследовала вас довольно долго, и вы никак не могли ее устранить? А решение наболевшего вопроса иногда затягивается на годы, и вам кажется, что неудачи следуют чередой… В такой ситуации часто можно услышать слово «карма». И эксперты с этим согласны. Согласно их теории виной всему кармические узлы, разорвав которые вы можете открыть счастью дорогу в свою жизнь.
У каждого человека — своя судьба и соответственно своя карма — ею принято называть опыт прошлой жизни, который наша душа запоминает навсегда при реинкарнации. Опыт этот может быть позитивным либо негативным. Он так или иначе отражается на нашем нынешнем существовании и отношениях с близкими и родными. Ситуации, а если точнее, проблемы, которые месяцами, годами не удается разрешить, эксперты называют кармическим узлом. То есть, говоря проще, испытания в нынешней жизни даются нам, чтобы мы смогли исправить ошибки прошлого.
Как распознать кармический узел?
Стоит отличать простые негативные события и незначительные проблемы от кармического узла. Последний имеет некоторые особенности, о которых мы расскажем более подробно.
Негатив с детства
Первый признак — это отрицательные эмоции, которые преследуют вас с детства. Как правило, они связаны с каким-то определенным событием, местом или человеком.
Непростые отношения
Если у вас на протяжении многих лет складываются сложные отношения с кем-то из родных — это еще один признак присутствия в вашей судьбе кармического узла.
Болезни
Есть люди, которые очень часто и при этом тяжело и долго болеют, причем с детства. Если другие ребята за два-три дня справляются с гриппом и выбегают играть во двор, то дети с кармическими узлами не могут быстро оправиться после недуга. Иногда одна болезнь сменяется другой, а врачи разводят руками, ссылаясь на слабый иммунитет.
Жизнь без радости
Еще один признак кармических узлов — безрадостная личная жизнь. Вроде бы человек находится в отношениях, состоит в браке, имеет семью. Но, несмотря на это, он несчастлив. И дело не в спутнике жизни — можно разойтись, и связать свою жизнь с другим человеком, но и в этом случае будет происходить то же самое.
Извечный страх
Обычно людей с кармическими проблемами преследует навязчивый страх. Они боятся всего и всех. Кажется, что это чувство сопровождает их на протяжении всей жизни и от него невозможно избавиться.
Если вы считаете, что в вашей жизни есть некоторые из вышеперечисленных признаков, значит, вам нужно правильно пережить свой кармический урок, разорвать узел и жить дальше — спокойно и гармонично.
Три способа разорвать кармический узел
Конечно, у этой проблемы, как и у любой другой, есть решение. Главное, знать, как и что делать для того, чтобы разорвать кармический узел, дабы он больше не мешал вам в жизни.
Учиться понимать и учить других
Не зря в народе существует поговорка: «У медали две стороны». Действительно, на любую ситуацию или проблему можно взглянуть с разных сторон. Нужно лишь научиться ставить себя на место другого человека. Помните о том, что каждый не любит в других то, чем он не наделен сам. От этого и возникают множественные претензии, ссоры и недомолвки с близкими. Как только вы научитесь принимать людей настоящими, любить их даже с имеющимися недостатками, скверным нравом и т.п., вы поможете родному человеку избавиться от плохой черты характера. Таким образом, вам удастся развязать один из кармических узелков. Конечно, это непросто, но попытаться все же стоит, чтобы жизнь — ваша и близких — стала счастливее.
Учиться любить себя
Что уж говорить о других, когда многие из нас не способны даже самих себя принимать такими, какие мы есть, — со всеми особенностями внешности и характера. «Я — некрасивая», «Мне всегда не везет», «У меня сложный характер», «Я очень стеснительный» — мы находим множество причин, из-за которых портим себе судьбу. Как бы ни банально звучало, нужно научиться любить себя. Это на самом деле просто, если мы не будем сами усложнять жизнь. Принять все свои недостатки, перестать думать о себе плохо и повысить самооценку поможет лишь упорная работа над собой.
Учиться прощать и отпускать
Очень часто в нашей жизни случаются обиды. Не каждый находит в себе силы простить другого человека. Многие годами, а иногда и до самого конца жизни, хранят эти обиды у себя в душе, которая из-за этого мучается и страдает, постепенно возникают проблемы, в том числе и нелады со здоровьем. Простить человека, который обидел, оказался виноват в той или иной ситуации, порой даже трагической, — непросто. Но нужно суметь ради того, чтобы в вашу жизнь вошли радостные перемены.
Прощение — это самый сложный путь, который должен пройти каждый, кто хочет разорвать свой кармический узел. Если у вас получится от души простить обидчика, не думать больше о нем со злобой, то вы уже на пути к новой счастливой жизни,
Разорвать кармический узел, исправить ситуацию, измениться и пересмотреть свое отношение к жизни за один день, конечно, не получится. Однако если вы решились на перемены, то не останавливайтесь. Медленно, но верно двигайтесь к своей цели, думайте о том, что впереди вас ждет счастливая жизнь, и вы достойны того, чтобы быть самым счастливым человеком на Земле.
Комментарий эксперта
Дарья МИРОНОВА, ясновидящая, экстрасенс:
— Многие пытаются годами решить свои личные или финансовые проблемы, но кажется, что судьба отвернулась от них. Весь мир словно восстал против, и никто не может помочь.
Как это ни странно, но помощи действительно не окажет никто, кроме вас самих. Кармический узел — горький опыт прошлой жизни, который сейчас отражается на вас. Разорвать, разрубить его может каждый, если этого захочет.
Проанализируйте свою судьбу, четко определите, чего вы хотите. Счастливой жизни, каждый день которой будет наполнен радостью? Тогда меняйте, меняйтесь, и все вокруг начнет преображаться. Как только вы полюбите себя, — окружающие начнут любить вас. Как только будете принимать жизненные ситуации, временные проблемы, как данность, неизбежность, они сразу начнут отступать. Как только поймете близких и родных со всеми их недостатками, перестанете перевоспитывать друг друга, предъявлять претензии, между вами возникнут гармония и взаимопонимание. Все в наших силах, судьба в наших руках. Стоит только захотеть и можно изменить себя, а значит, и мир вокруг.
Камилла ПАРПИЕВА
Развязывание связывающих нас узлов
Санскритское слово грантхи означает «узел» или «сомнение», а также означает «узел, который особенно трудно развязать». Люди в Индии, одетые в ткань сари или дхоти , образуют небольшой мешочек для денег и закрывают его, завязывая ткань узлом — этот туго завязанный кошелек называется грантхи . Granthi в духовной практике являются психологическими или психическими барьерами на пути к полной свободе. Гранти предотвратить прана от свободного движения вверх сушумна нади . Granthi связать душу; они запирают нас в нашем неправильном восприятии реальности ( авидья ) и себя ( асмита ). Они привязывают нас к нашим предпочтениям ( рага и двеша ) и укореняют нас в страхе смерти ( абхинивеша ). Знание ( джняна ) является ключевым компонентом для преодоления страха, и вместе с действием ( карма ) они окрыляют наши духовные желания — рост Кундалини .
Методы хатха-йоги для развязывания этих узлов — это бандхи , или энергетические замки. Сосредоточив пран в Сушумна Нади , бандхи увеличивают силу восходящей Кундалини , позволяя нам превзойти обычные ограничения мышления и действия.
Брахма Гранти расположен в основании позвоночника между Муладхара Чакрой и Свадхистана Чакрой , где примитивный мозг, функционирующий как «рефлексы борьбы или бегства», гарантирует выживание. Страх смерти, тревога по поводу еды, крова или одежды или общее отсутствие заземления — все это проявляется как Брахма Гранти . Когда вы испытываете страх в асане, такой как стойка на руках или шпагат, и сам страх мешает успеху, это Брахма Грантхи . Нехватка свободного времени может быть частью этого узла. Когда ваши счета и арендная плата заставляют вас работать и не заниматься йогой, это Brahma Granthi .
Мула (Корень) Бандха это первое объединение Праны и Апаны , пронзающей Брахма Гранти . Жизненная сила, мысль, дыхание и речь объединяются в стремлении к истине. Этот корневой замок можно применять все время, превращая все, что мы делаем, в святое действие.
Вишну Гранти узла энергии между Манипура Чакра и Анахата Чакра . Этот Granthi представляет собой узел индивидуального эго и силы. Наше цепляние за эго, себялюбие и стремление к личной власти могут замедлить духовный успех. Страх быть проигнорированным или потерять престиж может мешать нашему духовному росту. Это узел власти и манипуляции, но это также и узел накопления. Накопление власти, имущества и славы — все это привязывает нас к этому уровню сознания. Чтобы превзойти этот уровень сознания, мы должны «отказаться от любви к силе ради силы любви!» Степень уязвимости, которую мы проявляем в жизни, — способность отбросить свой фасад и бросить вызов собственному статус-кво — развязывает связи.0003 Вишну Грантхи .
Уддияна (Взлет) Бандха является вторым объединением Праны , Апаны , и Самана вайюса .
Вместе с Мула Бандхой этот замок пробивает Вишну Грантхи . Индивидуум способен выйти за пределы индивидуальности. Весь живот втянут внутрь и вверх – символизируя отказ от накопления и концентрации энергии вверх к Анахата Чакре .
Рудра грантхи завязан между Анахата и Аджна чакрами . Привлекательность действий, сосредоточенных на сердце, и опыт служения другим могут отвлечь йога, который желает «Быть Любовью», а не просто испытывать ее. Служение другим — это вполне удовлетворительный способ провести свою жизнь, но это служение может стать вашим крестом, когда вы обижаетесь на других и рассматриваете их как меньших существ. Мы должны стремиться превзойти инаковость и испытать «единство бытия» на высших уровнях сознания, а затем завершить круг, привнеся это сознание в наши сострадательные действия. Когда мы свободны от иллюзии непохожести, наши действия возникают спонтанно из Любви. Джаландхара Бандха делает возможным этот скачок сознания.
Совершенная консолидация праны Джаландхара Бандха (Замок Ловля Облака или Сеть – для сети нади в шее) когда Прана , Апана , Самана4 и
Уд Сушумна Нади ослабляет Рудра Грантхи , и завеса разделения поднимается.
Город 10 000 Будд — Шурангама Сутра с комментариями, Том 5
Шесть узлов
ТОМ 5, Глава 1
I3 Будда завязывает полоску ткани, чтобы объяснить принцип.
J1 Ананда объясняет свой вопрос и просит указаний.
Сутра:
Ананда сложил ладони вместе, поклонился и сказал Будде: «Услышав безграничное, глубоко сострадательное, чистое, вечное, истинное и актуальное выражение дхармы Будды, я до сих пор не понял последовательности освобождения такие узлы, что, когда шестеро развязаны, один тоже исчезает.
«Я только надеюсь, что вы проявите сострадание и еще раз пожалеете это собрание и тех, кто в будущем, даруя нам звуки дхармы и вымойте и смойте нашу тяжелую
Комментарий:
Ананда сложил ладони, поклонился и сказал Будде: «Услышав безграничное, глубоко сострадательное, чистое, вечное, истинное и действительное выражение дхармы Будды, я до сих пор не понял Принцип, согласно которому, когда шесть развязаны, один также исчезает. Я еще не понял последовательность развязывания узлов. Я только надеюсь, что вы проявите сострадание и еще раз пожалеете это собрание, всех людей, собравшихся здесь, и тех, кто будет принадлежать к будущим великим собраниям существ. Сжальтесь, даруя нам звуки дхармы. Подарите всем живым существам выражение Дхармы Будды, чтобы смыть и смыть наши тяжелые загрязнения».0035
Так же, как и с овощами: сначала их моешь, а потом, опасаясь, что они могут оказаться не совсем чистыми, снова промываешь. «Загрязнения» могут быть достаточно «тяжелыми» или «серьезными», чтобы заставить нас впасть в более низкие состояния бытия. Осквернения относятся к нашей жадности, ненависти и глупости. Ананда ищет дальнейших разъяснений.
J2 Умное объяснение Так Пришедшего.
K1 Он ловко проводит аналогию.
L1 Оригинальная ткань представляет собой одну полоску.
Сутра:
Затем, восседая на львином троне, Так Приходящий расправил свои «одеяния нирваны», расправил самгхати, взялся за стол, сделанный из семи драгоценных камней, протянул руку к столу и взял цветную ткань. данный ему богом Суяма.
Комментарий:
Затем, на львином троне, Так Приходящем, дхармическое сиденье, на котором восседал Будда Шакьямуни, называлось «львиным троном». Он был назван так, чтобы показать, что проповедь Будды о дхарме была подобна рыку льва; Когда лев рычит, все остальные звери дрожат. Когда Будда проповедует дхарму, небесные демоны и экстерналисты пугаются. Он расправил свои «одеяния нирваны» «одеяния нирваны» относится к внутренней одежде Будды и привел в порядок его самгхати. «Самгхати» — это внешний пояс, «совершенная одежда» или «великая одежда».
Он взялся за стол из семи драгоценных камней. Стол, поставленный перед Буддой, был сделан из золота, серебра, лазурита, хрусталя, перламутра, красного жемчуга и сердолика. Лазурит иногда называют «толстым кристаллом». Кристалл может показаться не таким уж особенным в наши дни, когда стекло так распространено, но в те ранние времена кристалл было трудно достать, поэтому он считался драгоценным камнем. Иногда перламутр имеет узор, похожий на следы телеги. Сердолик по форме сравнивают с «конскими мозгами»; это красный и белый цвет.
Затем он протянул руку к столу и взял цветную ткань, подаренную ему богом Суяма. Рай Суяма — это рай «хорошо разделенного времени». «Цветочная ткань» — это длинное полотенце для рук, сделанное из многослойных цветов. В Индии такие полотенца ценились очень высоко, а это особенно ценилось, так как было подарком Будде Шакьямуни от правящего бога Неба Суяма.
L2 Он завязывает его шестью узлами.
Сутра:
Затем, на глазах у собрания, он завязал его узлом и показал Ананде, спросив: «Как это называется?» Ананда и великое собрание одновременно ответили: «Это называется узел».
Затем Так Пришедший завязал еще один узел на ткани из многослойных цветов и снова спросил Ананду: «Как это называется?» Ананда и великое собрание снова ответили вместе: «Это тоже называется узлом».
Он продолжал в том же духе, пока не завязал шесть узлов на ткани из многослойных цветов. Завязывая каждый узел, он показывал его Ананде и спрашивал: «Как это называется?» И каждый раз Ананда и великое собрание отвечали Будде одинаково: «Это называется узлом».
Комментарий:
Затем, на глазах у собрания, он завязал узел. Будда, словно играя с детьми, взял ткань из многослойных цветов и завязал ее узлами, сидя перед великим собранием. Он показал его Ананде, спросив: «Как это называется?» Он позволил Ананде увидеть узел и спросил его, что это такое.
Ананда и великое собрание ответили вместе: «Это называется узел».
Затем Так Пришедший завязал еще один узел на ткани из многослойных цветов и снова спросил Ананду: «Как это называется?» Он снова спросил его о том же.
Ананда и великое собрание снова ответили вместе: «Это тоже называется узлом». Они дали тот же ответ. Он продолжал в том же духе, пока не завязал шесть узлов на ткани из многослойных цветов. Всего он завязал на полотенце шесть узлов. Завязывая каждый узел, он показывал его Ананде и спрашивал: «Как это называется?»
И каждый раз Ананда и великое собрание отвечали Будде одинаково: «Это называется узелком». Ткань многослойных цветов представляет природу сокровищницы Так Приходящего. Шесть узлов, завязанных на нем, представляют шесть органов чувств.
Сутра:
Будда сказал Ананде: «Когда я впервые завязал ткань, ты назвал ее узлом. Поскольку ткань, состоящая из многослойных цветов, в основном представляет собой одну полосу, как ты можешь называть вторую и третью завязки узлами? »
Комментарий:
Ткань — это всего лишь один кусок, который, как вы сказали, был узлом, так как же вы можете назвать второй и третий галстуки узлами? Будда намеренно спрашивал Ананду таким образом.
Сутра:
Ананда сказал Будде: «Почитаемый В Мирах, эта ткань из плетеных многослойных цветов — всего лишь один кусок, но, как я считаю, когда Так Приходящий завязывает один узел, это называется узлом. сделать сто завязок, они будут называться сотней узлов, тем более с этим полотном, у которого ровно шесть узлов, а не семь или пять. не вторая или третья галстуки?»
Комментарий:
Ананда сказал Будде, Ананда ответил на вопрос Будды. Почитаемый Миром, эта ткань из плетеных многослойных цветов — всего лишь один кусок. Драгоценная ткань многослойных цветов представляет собой единую полосу, но, как я считаю, когда Так Приходящий завязывает один узел, это называется узлом. Если бы он сделал сто завязок, они бы назвались сотней узлов. Каждый из этих сотен можно назвать узлом, тем более эта ткань, у которой ровно шесть узлов, а не семь или пять. Вы завязали всего шесть узлов на этой полоске ткани. Вы не стали завязывать семь узлов и не остановились на пяти. Почему Так Пришедший позволяет мне называть узлом только первую связь, а не вторую или третью? Будда, почему ты признаешь только то, что первая связь называется узлом, и не признаешь за узлы вторую и третью? Какой принцип стоит за этим?
K2 Он отвечает на два вопроса.
L1 Ответ, что когда шесть развязаны, один пропал.
M1 По аналогии он показывает, что человек начинает с чего-то одного и того же и превращает это в нечто другое.
Сутра:
Будда сказал Ананде: «Ты знаешь, что эта драгоценная ткань из цветов в основном состоит из одной полосы, но когда я завязал на ней шесть завязок, ты сказал, что на ней шесть узлов. ткань ткани одна и та же, разница заключается в узлах».
Комментарий:
Будда с удовольствием выслушал ответ Ананды. Конечно, все шесть назывались узлами. Дело не в том, что первый называется узлом, а остальные нет. Будда задал ему этот вопрос, чтобы подразнить его. И Ананда настаивал на том, что все шесть можно назвать узлами. Это все было ради дебатов. Это был предмет спора, принцип для обсуждения.
Будда сказал Ананде: «Ты знаешь, что эта драгоценная ткань из цветов в основном состоит из одной полосы. Это цельный кусок. Но когда я сделал шесть завязок, ты сказал, что на ней шесть узлов. вы внимательно обдумаете это, рассмотрите это в мельчайших подробностях, поразмыслите над этим, и вы увидите, что материя ткани одна и та же. У нее не так много названий. Разница заключается в узлах. Я добавил узел, он стал другим».
Это показывает, что природа сокровищницы Так Приходящего в основе своей едина; шесть органов чувств завязаны в нем узлами. Но, хотя узлов шесть, изначальная субстанция Сокровищницы все же одна. Если вы развяжете шесть узлов, не останется ни одного.
Сутра:
Что вы думаете? Первый узел, который я завязал, назывался номер один. Продолжая, пока я не дойду до шестого узла, и как я его сейчас завязываю, он тоже номер один?
Комментарий:
Что вы думаете? Ананда, каково твое мнение? Первый узел, который я завязал, назывался номер один. Продолжая, пока я не дойду до шестого узла, и как я его сейчас завязываю, он тоже номер один? Можно ли шестого в свою очередь назвать номером один?
Сутра:
Нет, Почитаемый Миром. Если узлов шесть, шестой узел никогда нельзя назвать номером один. За всю мою жизнь обучения со всем моим пониманием, как я мог теперь спутать названия шести узлов?
Комментарий:
Ананда сказал: «Абсолютно нет. Вы не можете поменять их местами. Номер один — это номер один. Вы не можете изменить номер один, чтобы он назывался номером шесть, или изменить номер шесть, чтобы он стал номером один. … Нет, Почитаемый Миром. Если узлов шесть, то шестой узел никогда не может называться номером один. Если их шесть, то шестой — это всего лишь шестой, и, несмотря ни на что, он не может превратиться в первый. жизнь обучения, я, Ананда, ученый, от безграничных кальп прошлого до настоящего, со всем моим пониманием, то, что я изучил, что я сделал своей специальностью, должно быть хорошо начитано и хорошо в дебатах. Я призываю все свои накопленные знания и использую все свое умение в споре, как я мог теперь перепутать названия шести узлов? Как я мог перепутать названия? Как я мог не сохранить их в порядке?»
Сутра:
Будда сказал: «Это так. Шесть узлов не одинаковы. Подумайте об их происхождении. Они созданы из одной ткани. Спутать их порядок не получится».
Комментарий:
Будда сказал: «Так оно и есть. То, что вы говорите, верно. Вы не можете изменить их имена. Вы не можете назвать шестого первым. Первого нельзя изменить и назвать шестым «Вы абсолютно правы. Причина, по которой они не могут быть заменены, состоит в том, что шесть узлов не одинаковы. Рассмотрим их происхождение. Они созданы из одной ткани. Перепутать их порядок не получится. Если вы перепутаете числовой порядок узлов, узлы, это не будет работать, вы говорите.
Сутра:
Ваши шесть органов чувств также устроены так. В середине или предельном сходстве возникают решающие различия.
Комментарий:
Первоначально они идентичны, но глаза функционируют как глаза, уши функционируют как уши, нос функционируют как нос, язык функционируют как язык, тело функционирует как тело, а разум функционирует как разум. Изначально они были одним и тем же, но в этот момент они расходятся. Даже тогда было бы хорошо, если бы они работали вместе. Все они могли вернуть свой свет и просветление внутри. Глаза могли бы направить свой свет внутрь, уши могли бы слушать внутри и слышать собственную природу, нос не был бы обращен запахами, язык не был бы обращен вкусами, тело не было бы обращено предметами прикосновения и ум не будет подвержен влиянию дхарм. Если бы они все могли работать вместе и возвращать свет, они все равно были бы одним целым. Но они не могут работать вместе. Глаза видят формы, нос вдыхает ароматы и поворачивается ими, язык вкушает ароматы и поворачивается ими, тело наслаждается объектами прикосновения и поворачивается ими, а ум находится под влиянием дхарм и ими поворачивается. Важно не следовать за ними, но обычные люди не могут не следовать за ними.
M2 По аналогии он показывает, что если избавиться от того, что отличается, можно вернуться к тому же.
Сутра:
Будда сказал Ананде: «Тебе определенно не нравятся эти шесть узлов, и ты хотел бы, чтобы была только одна ткань. Но как это сделать?»
Ананда сказал: «Пока эти узлы остаются, будут основания для споров о том, что есть, а что нет. Само их существование приведет к таким различиям, как этот узел, не являющийся тем узлом, и тот узел, не являющийся этим. Но если в этот день Так-Грядущий развяжет их всех так, что не останется узлов, то не будет ни «того», ни «того». Не будет даже чего-то под названием «один». Насколько меньше может быть шесть?» Будда сказал: «Когда шестеро развязаны, один ушел» — это то же значение.
Комментарий:
Будда сказал Ананде: «Тебе определенно не нравятся эти шесть узлов. Тебе точно не нравятся шесть узлов, — сказал Будда Шакьямуни своему ученику. — Ты хотел бы развязать шесть узлов, поэтому они перестают быть и хотели бы, чтобы была только одна ткань. Вы хотите сделать из них одну. Но как это сделать? Как вы можете вернуться к единому, к той основной субстанции?»
Ананда услышал вопрос Будды и сказал: «Пока остаются эти узлы, будут основания для споров о том, что есть, а что нет. Верно?» Ананда признается: «Я хотел бы избавиться от шести узлов и оставить только одно, потому что, пока шесть вокруг, о них будут споры». Причина спора в том, что есть различие между тем и тем. Само их существование приведет к таким различиям, как этот узел, не являющийся тем узлом, и тот узел, не являющийся этим узлом. Среди этих различных узлов возникнут споры о том, что правильно и что неправильно. «Этот узел», первый, не шестой, и «тот узел», шестой, не первый. Различия возникают относительно того и этого.
Но если в этот день Так-Грядущий развяжет их всех так, что не останется узлов, то не будет ни «этого», ни «того». Не будет первого, второго, третьего, четвертого, пятого или шестого узла. Не будет даже чего-то под названием «один». Если шесть узлов разрушить, не останется даже одного узла. Насколько меньше может быть шесть?
Будда сказал: «Когда шесть развязаны, один уходит, это тот же смысл. Неплохо, — сказал Будда Ананде, — ты правильно изложил этот принцип. шесть развязаны, один ушел’, потому что это одно и то же значение. Теперь вам ясно?
L2 Ответ, что узлы развязываются последовательно.
M1 Он объясняет последовательность узлов.
N1 Он соблюдает последовательность при завязывании узлов.
Сутра:
Поскольку с безначальных времен ваш ум и природа были дикими и мятежными, вы произвели ложное знание и взгляды. Эта фальшь продолжает возникать без передышки, и утомляемость этих воззрений порождает объективную «пыль».
Комментарий:
Потому что с безначальных времен ваш разум и природа были дикими и мятежными. С безначальных кальп и до настоящего времени ваш чистый ум и ваша основная природа истинной таковости, ваша собственная природа, стали дикими. «Дикое» относится к вашему «видимому производственному» невежеству, которое является врожденным. Из «видимого производства» невежества исходит различающее знание дхарм, которое также является врожденным. «Дикий» относится к невежеству.
«Мятежный» относится к трем тонким проявлениям, обсуждавшимся ранее. Их:
1. появление кармы.
2. внешний вид токарной обработки.
3. внешний вид проявления.
Появление кармы вызывает появление обращения, что ведет к появлению проявления. Однако это очень тонко, не то, что обычные люди могут различить. Одна непросветленная мысль производит три тонких видимости. С существованием этих трех видимостей завязывается первый узел. Точка, в которой вы произвели ложное знание и воззрения, наступает, когда
Переживание состояний становится состоянием, из которого возникают шесть грубых видимостей.
Это уже обсуждалось. Они таковы:
1. Внешний вид знания. Это знание относится к мирским знаниям и навыкам в спорах. Она включает в себя науку, технику и всевозможные профессии. Поскольку вы «производите ложные знания и взгляды», вы создаете видимость знания. Эта фальшь продолжает возникать без передышки и вызывает вторую из шести грубых видимостей.
2. Внешний вид непрерывности. Это никогда не останавливается. Видимость знания — это второй узел, а видимость непрерывности — третий узел.
3. Внешний вид схватывания. Вы порождаете привязанности.
4. Внешний вид присвоения имён.
5. Внешний вид производства кармы.
6. Появление кармических страданий. Эти четыре представляют последние три узла.
N2 Он использует аналогию для дальнейшего объяснения.
Сутра:
Это похоже на появление странных цветов, когда ваши глаза устают смотреть. Они возникают наугад без всякой причины в спокойном, сущностном сиянии.
Комментарий:
Это похоже на появление странных цветов, когда ваши глаза устают смотреть. Это похоже на предыдущий отрывок из сутры: «Он смотрит в пустоту и после долгого времени утомляется». Когда он устает, он видит в пустоте странные цветы. Так же и здесь: они возникают наугад без всякой причины в спокойном, сущностном сиянии. Без всякой причины они появляются случайно в природе сокровищницы Так Пришедшего.
N3 Противоположность последовательности связана с аналогией.
Сутра:
Все в мире, горы, реки и великая земля, а также рождение, смерть и нирвана — все это просто странная усталость: перевернутые цветы.
Комментарий:
Не только три тонких и шесть грубых видимостей возникают из-за того, что глаза устают от долгого созерцания, так что они начинают видеть видимость цветов в пустоте.