«Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездной. В человеке ценно то, что он мост, а не цель»?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ФилософияНаукаLevel one
Moto Svit
·
47,4 K
ОтветитьУточнитьLevel One
242
Level One — образовательная платформа и крупнейший лекторий Москвы. · 26 апр 2019 · levelvan.ru
Отвечает
Анна Кигай
Эта цитату можно прочесть как полемику с категорическим императивом Канта: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Ницше не соглашается с этическим учением Канта. Для него человек — это не цель, а промежуточный этап между животным и сверхчеловеком, это то, что нужно преодолеть. Но путь преодоления сложен и страшен, это путь над бездной, потому что нет никакой устойчивости, нет охранительной силы Бога, что мы помним из другой важной идеи Ницше о смерти Бога.
Комментировать ответ…Комментировать…
Moto Svit
54
мистик · 19 авг 2015
Ошо комментируя Ницше, говорил: «Согласно Заратустре, человек – это канат, натянутый над пропастью. С одной стороны, человек соединен с миром животных, а с другой, в нем есть страсть, стремление выйти за пределы человеческого, – ибо человек не сущность, человек – всего лишь мост; это нечто, что нужно пройти, это лестница. Но миллионы людей вообще не пытаются подняться… Читать далее
Kibywe Syotis
23 апреля 2019
Не стоит всерьез воспринимать Ницше, это досужие и красивые рассуждения, а не наука.
Комментировать ответ…Комментировать…
Алекс Алексов
-74
не ум, не тело… · 19 авг 2015
Ницше словами Заратустры говорит: «Человек есть нечто, что следует преодолеть. Что сделали вы для этого? Все существа всегда создают нечто высшее, нежели они сами. Вы что хотите быть отливом среди этого прилива? Что такое обезьяна по отношению к человеку – стыд и жалкое уродство. Человек по отношению к Сверхчеловеку – то же лишь стыд и жалкое уродство. Вы прошли долгий… Читать далее
Илья Ертушов
28 октября 2018
Спасибо за толкование
Комментировать ответ…Комментировать…
Александра С.
интересы разных сфер · 6 февр 2018 ·
favoritepet
Думаю, смысл в том, что низшее проявление человека — это животное. Никаких целей, сложных умозаключений, действий и долгих раздумий. Просто сон и еда.
Высшее же — сверхчеловек.
Комментировать ответ…Комментировать…
Wisdom Reason
-23
Люблю жизнь · 27 апр 2016
А мне показалось, что-то вроде «Человек – это канат, натянутый между животным …» — человек либо Осетия животным, которым по сути и является, либо «… и сверхчеловеком» — развивается и эволюционирует.
Wisdom Reason
27 апреля 2016
Извините Т9)) Не Осетия, а остается* животным …
Комментировать ответ…Комментировать…Роман Жучков
5
11 июн 2019
Тут нет никаких метафор или переносных смыслов, тут все прямо.
Человек — это конат между животным и сверхчеловеком.
Это о том, что человек животное может стать человек богом, человек способен развиться до сверхчеловекам, но почему-то этого не делает, его все устраивает и такой человек животное. Стать сверх человеком он может лишь развиваясь, главное энергичность, чем… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Кирилл Мирончев
105
3 июн 2018
А что, если человеку необходимо пасть на дно этим самым мостиком, обрушившись на самое дно бездны, но при это не пугаться её, а принимать, как старого друга, с которым вы очень давно не общались? Что если, человек должен превозмочь себя и приложив максимум усилий, в роли скалолаза с помощью троса и кирки (или каким-то другим возможным способом, который он обязан найти… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Фридрих Ницше цитата: Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это …
— Фридрих Ницше
Der Mensch ist ein Seil, geknüpft zwischen Tier und Übermensch — ein Seil über einem Abgrunde.
«Так говорил Заратустра»
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 13 ноября 2022 г.
Темы
мужчины, животные, человек, животное, канат, пропасть, сверхчеловекФридрих Ницше
146немецкий философ 1844 — 1900Похожие цитаты
„Я душу над пропастью натянул канатом,
жонглируя словами, закачался на ней.“
— Владимир Владимирович Маяковский русский, советский поэт-футурист, драматург, публицист 1893 — 1930
„От змеи не родится канат.“
— Петроний Арбитр Гай
„Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу.“
— Аль Пачино американский актёр 1940
„Двойника у меня… мы взаимозаменяемы. У нас каждый может стальной канат перекусить, если надо.“
— Нестор Иванович Шуфрич украинский политический и государственный деятель 1966
„Театр больше похож на настоящую жизнь: свои достижения вы выносите на сцену и показываете в течение двух-трёх часов. И больше это никогда не повторится. Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу…“
— Аль Пачино американский актёр 1940
„Мои нервы были как железные канаты. Им все равно было: кто я, что я, главное — я из Советского Союза.“
— Алла Борисовна Пугачёва советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая 1949
„Не всегда движение вперёд — хорошо, а назад — плохо. В перетягивании каната, например, совсем наоборот.“
— Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972
„Любовь сначала так же непрочна, как паутина, а затем приобретает крепость каната.“
— Жюль Мишле французский историк и публицист 1798 — 1874
„Это потрясающая комбинация: великий страх одиночества и отчаянная необходимость в уединении. Именно такое перетягивание каната мучило меня всю жизнь.“
— Джоди Фостер 1962
„Мои усилия по выбиванию фондов из Экономического Совета Финляндии — это как протягивание толстого каната чeрез узкую трубу, наполненную смолой. “
— Карл Густав Эмиль Маннергейм барон, финский военный и государственный деятель 1867 — 1951
О выбивании Маннергеймом в 1930-е годы фондов на армию
Источник: [Борис Тененбаум., «ПВ» №11-12, ноябрь, декабрь 2007, http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1328&nomer=48, Карл Густав Маннергейм, генерал царской России и маршал Финляндии., Промышленные ведомости, 2010-12-22, ru]
„это не франция. это окраина питера.
адреналин разбавляет мутные сумерки.
темные девочки вяжут морскими канатами
вяжут морскими узлами души свои.“
— Диана Сергеевна Арбенина советская и российская певица, поэт, автор песен 1974
„Товарищи — только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.“
— Антуан де Сент-Экзюпери Французский писатель и летчик 1900 — 1944
„Никакой канат, никакая, даже самая толстая проволока не способны так сильно тянуть и так прочно удерживать, как любовная сеть. “
— Роберт Бёртон английский священнослужитель, писатель и ученый 1577 — 1640
„Неверующий, на мой взгляд, уподобляется неуклюжему циркачу на канате, который, стоя на одной ноге, неловко ищет равновесие другой.“
— Пётр Яковлевич Чаадаев русский писатель, философ и публицист 1794 — 1856
„Первое — я постоянно борюсь — в стойке, в партере — это моя база. Второе — это бег: я много бегаю, чтобы сохранять выносливость. Третье — это комплекс классических упражнений в тренажерном зале — брусья, турник, отжимания, пресс, канат.“
— Хабиб Нурмагомедов российский боец смешанных боевых искусств 1988
mhealth.ru
Из интервью
Источник: Интервью чемпиона: Хабиб Нурмагомедов выиграл пояс UFC https://mhealth.ru/form/sport/habib_nurmagomedov_ja_vsegda_podkhozhu_k_boju_s_kholodnoj_golovoj/
„Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек. “
— Шри Ауробиндо индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основопо… 1872 — 1950
„Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того, чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему.“
— Франц Кафка австрийский писатель, основоположник модернизма в литературе 1883 — 1924
Афоризмы
„Глухая неприязнь, разделяющая дома Эронсов и Бёрков, глубже оврага, через который дети прыгают на канате, привязанном к ветке старой яблони.“
— Ольга Александровна Чигиринская украинская писательница-фантаст, эссеистка, переводчица, публицистка 1976
«Ничего нет прекраснее смерти», О повести «Мост в Терабитию»
„Один фигляр в Москве показывал мартышку
С волшебным фонарём. На картах ли гадать,
Взбираться ль по шнуру на крышку,
Или кувы́ркаться и впри́сядку плясать
По гибкому канату“
— Василий Андреевич Жуковский русский поэт, переводчик, критик 1783 — 1852
Стихотворные цитаты
„Быть может, пропасть, лежащая между глупцом и гением, больше, чем между очень умным животным и очень ограниченным человеком. “
— Артур Шопенгауэр немецкий философ 1788 — 1860
Связанные темы
- Мужчины
- Животные
- Человек
- Животное
- Канат
- Пропасть
- Сверхчеловек
Философия Ницше Сверхчеловек Сверхчеловек Так говорил Заратустра
Между очень многими вмешательствами его сестры Элизабет а также учитывая искажения его работы, которые связанных с нацистской эпохой, трудно получить истинное картина Фридриха Ницше и его философского наследия.Он действительно начал писать Так говорил Заратустра в февраля 1883 года, но зародыш идеи, лежащей в его основе, развивается в его уме в течение каких-то восемнадцати месяцев. В Эссе Homo рассказывает, как эта идея пришла ему в голову в августе 1881 года. и осталась в беременности. Когда он действительно начал писать на основе по своей первоначальной идее Ницше чувствовал, что он на самом деле вдохновлено — как одна из самых интригующих цитат из Ecce Homo предполагает:
«Слушают, но не ищут; берут — делают
не спрашивай, кто дает; мысль вспыхивает, как молния, приходит
по необходимости и неуклонно сформированный» .
Поскольку Бог мертв, Ницше видит необходимость появление Übermensch , Сверхчеловека или Супермена, кто заменит Бога.
Цитаты Сверхчеловека или Сверхчеловека, присутствующие в «Так говорил Заратустра», включают:
» Я учу вас сверхчеловеку . Человек — это то, что нужно победить. Что вы сделали, чтобы победить его?
«Все существа до сих пор создали что-то сверх себя; и вы хотите быть отливом этого великого потока и даже вернуться к зверям, а не победить человека? Что обезьяна для человека? Посмешище или мучительное смущение . ..И человек будет для сверхчеловека именно этим: посмешищем или мучительным смущением. Вы прошли путь от червя к человеку, и многое в вас еще червь. Когда-то вы были обезьянами, да и теперь человек больше обезьяна, чем любая обезьяна.
«Тот, кто из вас мудрее, тоже всего лишь конфликт и нечто среднее между растением и призраком. Но приказываю ли я вам стать призраками или растениями?
«Вот, я учу вас сверхчеловеку. Сверхчеловек есть смысл земли. Да скажет воля ваша: сверхчеловек будет смыслом земли! Умоляю вас, братья мои, оставайтесь верными земле , и не верьте тем, которые говорят вам о потусторонних надеждах!Ядотворцы они, знают ли они это или нет.Ненавидящие жизнь они, разлагающиеся и отравляющие себя, от которых утомлена земля: так пусть идут .
«Когда-то грех против Бога был величайшим грехом, но Бог умер, и эти грешники умерли вместе с ним. Грешить против земли теперь самое страшное дело, и чтить внутренности непознаваемого выше смысла Земля.
Из Книги 1, Пролог Заратустры, 3
и
Заратустра, однако, взглянул на народ и изумился. Тогда он сказал так:
«Человек — это веревка, натянутая между зверем и сверхчеловеком — веревка над пропастью. Опасный переход, опасный путь, опасный оглядывание, опасный трепет и остановка.
«В человеке велико то, что он мост, а не конец: в человеке можно любить то, что он увертюра и уходящее под .
«Я люблю тех, кто не умеет жить, кроме как идти ко дну, ибо они переходят дорогу.
«Я люблю великих презирателей, потому что они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
«Я люблю тех, кто сначала не ищет за звездами причины, чтобы уйти под землю и быть жертвой, но которые жертвуют собой ради земли, чтобы земля когда-нибудь стала землей сверхчеловека.
«Я люблю того, кто живет, чтобы знать, и кто хочет знать, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. И поэтому он хочет погибнуть.
«Я люблю того, кто работает и изобретает, чтобы построить дом для сверхчеловека и подготовить для него землю, животных и растения: ибо таким образом он хочет погибнуть.
«Я люблю того, кто любит свою добродетель, ибо добродетель — это воля к гибели и стрела стремления.
«Я люблю того, кто не удерживает ни капли духа для себя, но хочет быть всецело духом своей добродетели: так он шагает по мосту как дух.
Из Книги 1, Пролог Заратустры, 4
Контекст, в котором Сверхчеловек или Супермен должен рассматриваться как таковой подразумевается предыдущими работами Ницше. Он утверждал, что все поведение человека мотивируется волей к власти. В своем положительном смысле, воля к власти есть не просто власть над другими, а власть над собой, необходимая для творчества. Супермены те, кто победил человека — т. е. индивидуальное «я» — и сублимировал волю к власти в важное творчество. Супермены — создатели «высшей морали», отражающей
сила и независимость того, кто свободен от всего
значения, кроме тех, которые он считает действительными. Такая сила
проявляется в самостоятельности, творчестве и оригинальности.
Ницше видел в Сверхчеловеке ответ нигилистическому отказ от всех религиозных и моральных принципов, которые следствие широко распространенного признания того, что Бог мертв. Супермен является образцом истинного человечества.
Хотя он явно отрицал, что какие-либо Сверхлюди или Супермены еще не существовали. возникшего, он упоминает нескольких лиц, которые могли служить модели. Среди этих моделей он перечисляет Сократа, Иисуса, Юлия Цезарь, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспир, Гёте и др. Наполеон.
Философские концепции Ницше часто касались с областями, которые попали в сферу интересов зарождающейся школы экзистенциализма и привлек особое внимание многочисленных мыслителей, писателей и теологов, которые сами были широко интересовался экзистенциализмом. Среди них Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер, Мартин Бубер, Пауль Тиллих, Альбер Камю и др. Жан-Поль Сартр.
Является ли Человеческое Существо более истинным Метафизическим , чем Физическим ?
Платон, Сократ И Шекспир поддерживает
точку зрения «Трехчастной души» на человеческую природу.
Куда это, возможно, могло привести…
N. B. Страница, упомянутая на рисунке ~roots.asp~
был заменен этой страницей
Этот «узел корней» включает в себя:
Знаменитый Ральф Уолдо Эмерсон сочинение ~ ‘История’
Цитаты Ницше: К сверхчеловеку
» Я учу тебя
сверхчеловек. Человек — это то, что должно быть побеждено. Что там у вас
сделано, чтобы победить его?
Все существа до сих пор создали
что-то вне себя; и ты хочешь быть отливом этого
великий потоп и даже вернуться к зверям, а не преодолеть
человек? Что такое обезьяна для человека? Посмешище или боль
смущение. И человек будет именно этим для сверхчеловека:
посмешище или мучительное смущение…
Вот, я учу вас сверхчеловеку.
сверхчеловек есть смысл земли. Да скажет воля твоя: сверхчеловек будет значение земли! Умоляю тебя, мой
братья, остаются верны земле, и не верят
те, кто говорит вам о потусторонних надеждах! Смесители ядов
они, знают они это или нет. Они презирают жизнь,
разлагаются и отравляются, от которых земля устала: так
отпусти их.
Когда-то грех против Бога был
величайший грех; но Бог умер, и эти грешники умерли вместе с ним. Грешить
против земли теперь самое страшное, и уважать
внутренности непознаваемого выше смысла
земля…
Что вам больше всего понравилось?
может иметь? Это час великого презрения. Час, когда твой
счастье вызывает и у тебя отвращение, и даже у твоего разума и твоего
добродетель.
Час, когда вы говорите: «Что важно
мое счастье? Это бедность, грязь и жалкое довольство. Но
мое счастье должно оправдывать само существование».
Час, когда вы говорите: «Что важно
моя причина? Жаждет ли оно знаний, как лев свою пищу? это
бедность, грязь и жалкое довольство».
Час, когда вы говорите: «Что важно
моя добродетель? Пока это не привело меня в ярость. Как я устал от своего
добро и мое зло! Все это бедность и грязь и убогое
довольство.
«Человек — это веревка,
привязан между зверем и сверхчеловеком — веревка над бездной. ..
Что в человеке велико, так это то, что он мост, а не конец: что
можно любить в человеке за то, что он увертюра и идущий
под …
«Говорю вам: один
должен еще иметь в себе хаос, чтобы иметь возможность родить
танцующая звезда. Я говорю вам: у вас еще есть хаос в
себя.
Увы, наступает время, когда человек
больше не родит звезду. Увы, время самого
грядет презренный человек, который уже не может презирать
сам. Вот, я показываю вам последнего человека .
‘Что такое любовь? Что такое творение? Что
это тоска? Что такое звезда? так спрашивает последний человек, и
мигает.
Земля стала мала, и на ней
хмель последний человек, который делает все малым. Его раса такая
неистребим, как блоха; последний человек живет дольше всех.
‘Мы изобрели счастье’, — говорят
последние люди, и они моргают. Они покинули регионы, где это было
трудно жить, ибо нужно тепло. Еще любят ближнего
и трется о него, ибо нужно тепло…
Еще работает, ибо работа есть форма
развлечений. Но нужно быть осторожным, чтобы развлечения не были слишком
мучительный. Никто больше не становится ни бедным, ни богатым: оба требуют слишком
много усилий. Кто еще хочет править? Кто подчиняется? Оба требуют слишком
много усилий.
Не пастух, а одно стадо! Все
хочет того же, все одинаковы: тот, кто чувствует себя иначе, идет
добровольно в сумасшедший дом.
‘Раньше весь мир был безумен,’
говорят самые утонченные, а они моргают…
Мало удовольствия для
день и маленькое удовольствие на ночь: но есть уважение
для здоровья.
«Мы изобрели счастье», — говорят
последние люди, и они моргают».
из Ницше Так говорил Заратустра, стр.3,4,5, перевод Вальтера Кауфмана.
О ТРЕХ МЕТАМОРФОЗАХ ДУХ
Из трех
метаморфозы духа говорю вам: как дух становится
верблюд; и верблюд, лев; и лев, наконец, ребенок.
Много сложного для
дух, сильный, благоговейный дух, который мог бы многое вынести: но
трудные и самые трудные в чем его сила
требования.
Что сложного? спрашивает дух
который бы многое вынес, и становится на колени, как верблюд, желая быть
хорошо загружен. Что труднее всего, о герои, просит дух,
вынес бы многое, чтобы я мог принять это на себя и возрадоваться в моем
сила? Разве это не смирение, чтобы ранить свое высокомерие?
Позволить своей глупости сиять, чтобы посмеяться над своей мудростью?…
Или это: шагнуть в грязный
воды, когда они воды истины, а не отталкивающие холод
лягушки и горячие жабы?
Или это: любить тех, кто
презирать нас и предлагать руку призраку, который напугал бы
нас?
Все эти самые трудные вещи
дух, который многое понесет, берет на себя: как верблюд, который,
обремененный, устремляется в пустыню, так и дух устремляется в свою
пустыня.
В самой безлюдной пустыне
происходит вторая метаморфоза: здесь дух становится львом, который
завоюет свою свободу и будет хозяином в своей пустыне. Вот он
ищет своего последнего хозяина: он хочет сразиться с ним и своим последним богом;
для окончательной победы он хочет сразиться с великим драконом.
Кто тот великий дракон, которого
дух больше не будет называть господином и богом? «Ты должен» это имя
великого дракона. Но дух льва говорит: «Я буду».
«Ты должен» лежит на его пути, сверкая, как золото, животное
покрыты чешуей; и на каждой шкале сияет золотой «ты»
Ценности, которым тысячи лет, сияют
на этих весах; и так говорит самый могущественный из всех драконов: «Все
стоимость давно создана, и я все создал стоимость. Воистину,
больше не будет «хочу». Так говорит дракон.
Братья мои, зачем нужно
дух для льва? Почему не вьючное животное, которое
отрекается и благоговеет, достаточно?
Для создания новых ценностей — даже
лев не может; но создание свободы для себя и
священное «нет» даже долгу — для этого, братья мои, лев
нужный. Присвоить себе право на новые ценности — это самое
ужасное предположение для благоговейного духа, способного многое вынести.
Воистину, для него это добыча и дело хищного зверя. Он
когда-то любил «ты должен» как самое священное: теперь он должен найти иллюзию
и каприз даже в самом священном, чтобы свобода от его любви могла
стать его добычей: лев нужен для такой добычи.