28.11.2024

Какое мировоззрение может быть: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Содержание

Мировоззрение как философское понятие. Философия: Конспект лекций

Мировоззрение как философское понятие. Философия: Конспект лекций

ВикиЧтение

Философия: Конспект лекций
Ольшевская Наталья

Содержание

Мировоззрение как философское понятие

Мировоззрение – это совокупность общих представлений о действиях, которые отражают и раскрывают практическое и теоретическое отношение человека к миру. В это понятие входят жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина, добро, красота), принципы отношения к действительности (оптимизм, пессимизм), ценностные ориентации. Мировоззрение может быть индивидуальным, общественным, групповым.

В мировоззрении выделяют два уровня – чувственно-эмоциональный и теоретический. Чувственно-эмоциональный уровень – это цельное осознание действительности в виде ощущений, восприятий, эмоций. Теоретический уровень – это интеллектуальный аспект мировоззрения (действительность через призму законов).

Исторические формы мировоззрения: мифология, религия, философское знание. Миф – священное предание, сложенное о деянии богов, в котором повествуется о том, как устроен мир. Мифология связана с обрядами, ритуалами. Миф воплощает в себе коллективный опыт осмысления действительности предков. Мифологическое сознание существует и сейчас. Религия – это форма общественного сознания, смысл которого заключается в фантастическом, иллюзорном, искаженном представлении о мироустройстве. Религия основана на вере в существование одного или нескольких богов (монотеизм, политеизм). Отличие от мифа в том, что у религии существуют свои книги и организационный орган. Философия (от греч. «любовь к мудрости») – это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира.

Человек всегда задумывался над тем, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существуют жизнь и смерть.

Мировоззрение по своему содержанию может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, революционным или реакционным. Определенный тип мировоззрения обусловливается исторической эпохой, общественным классом, которые подразумевают наличие определенных норм и принципов сознания, стилей мышления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1.1. Мировоззрение

1.1. Мировоззрение У каждого человека имеется определенный объем знаний. С некоторым упрощением знание можно подразделить на два уровня.Первый – это обыденное (стихийно-эмпирическое) знание. Сюда входят трудовые навыки, бытовые традиции, элементарные взгляды на

1.3. Философское мировоззрение

1. 3. Философское мировоззрение В философском мировоззрении с древних времен видны размышления о мире, космосе, об отношении человека к миру, о возможностях познания, о смысле жизни и т. д. Термин «философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Считается,

1. Мировоззрение

1. Мировоззрение В преддверии философииПриступая к изучению философии, многие уже имеют об этом предмете некоторое представление: могут с большим или меньшим успехом припомнить имена прославленных философов, а может быть, даже объяснить в первом приближении и что такое

3. Философское мировоззрение

3. Философское мировоззрение Философия — теоретически осмысленное мировоззрение. Слово «теоретически» употреблено здесь расширительно и подразумевает интеллектуальную (логическую, концептуальную) проработанность всего комплекса проблем мироосмысления. Такое

Философия и мировоззрение

Философия и мировоззрение Всякая философия является мировоззрением, т. е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия

Философское понятие «материя» как исходная характеристика материального бытия

Философское понятие «материя» как исходная характеристика материального бытия Перед современной, раскрываемой наукой многокрасочной картиной мира, в котором всё движется, меняется, одно переходит во второе, философия не утрачивает своего значения как науки целостного

5. Мировоззрение как философское понятие

5. Мировоззрение как философское понятие Мировоззрение – это совокупность общих представлений о действиях, которые отражают и раскрывают практическое и теоретическое отношение человека к миру. В это понятие входят жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина,

26. Мировоззрение дурака

26. Мировоззрение дурака Мир дураков черно-белый, стабильный, понятный. Людей они делят на «хороших» и «плохих». «Хороших» они любят больше, чем те заслуживают, «плохих» ненавидят сильнее, чем стоило бы.Есть образованные дураки, усвоившие, что правильным иногда бывает не

4. Мировоззрение

4. Мировоззрение Необходимо сказать, что трактат Марциана Капеллы производит некоторым образом разочаровывающее впечатление. Обычно Марциана Капеллу зачисляют в западный неоплатонизм конца античности. И так оно, вероятно, и есть, и с этого мы и начнем. Но уже заранее надо

8. То же. Мировоззрение

8. То же. Мировоззрение Переходя от внешнего изложения к анализу внутренней идеи данного трактата, мы прежде всего сталкиваемся, конечно, с мировоззрением Боэция. Оно выражено в трактате чрезвычайно ярко. Сводится оно к общей картине страдающей, безвыходно запутавшейся

Мировоззрение и идеология

Мировоззрение и идеология Есть один анекдот, возможно, апокрифичный, о Людовике XVI, который, услышав от герцога де Лианкура о штурме Бастилии, говорят, спросил: «Это мятеж?», на что получил ответ: «Нет, ваше величество, это революция» (Brunot 1937, 617). Здесь не место вновь

2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности

2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности или о транссубъективном предмете, именуемом «объект науки», которое приложимо к эстетикеЭто не предмет моих внешних чувств, сущий вне меня и моего сознания: не нечто объективно-реальное.Это не предмет

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ Следует выбрать кого-нибудь из людей добра и всегда иметь его перед глазами, — чтобы жить так, словно он смотрит на нас, и так поступать, словно он видит нас.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию, XI, 8 Возьми себе, наконец, за

V. КУЛЬТУРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

V. КУЛЬТУРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Великая задача духа — создание мировоззрения. В мировоззрении эпохи находят обоснование ее идеи, убеждения и дела. Лишь придя к культуротворческому мировоззрению, мы окажемся способными к идеям, убеждениям и делам, необходимым для расцвета

2.1. Религиозное мировоззрение

2.1. Религиозное мировоззрение Как уже известно, любая религиозная система, это прежде всего мировоззренческая система. То есть, духовная религиозность людей, представленная тем или иным культом, ритуалами, церковью, канонами и прочими атрибутами — прежде всего формирует

Противоречия между научным, религиозным и антирелигиозным мировоззрениями / Православие.

Ru

Из книги архиепископа Нафанаила (Львова) «Ключ к сокровищнице», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

Тема о противоречиях между религиозным и научным мировоззрениями была когда-то очень модной темой и для многих соблазнительной. В значительной степени противоречие это неизбежно, так как религиозное мировоззрение — явление устойчивое, принципиально вечное, а научное мировоззрение — явление неустойчивое, принципиально постоянно меняющееся в зависимости от новых открытий и развития научных воззрений.

Религиозное мировоззрение, осмысливающее жизнь и придающее ей определенное направление, не может меняться от того, что, например, атом в XIX веке считался недробимым, а в XX веке доказано, что он делим. Научная же работа должна быть совершенно свободной в своих опытах, изысканиях и выводах. Она не может руководствоваться в этом никакими предвзятыми, вне ее области созданными мыслями.

Поэтому, строго говоря, научного мировоззрения как величины постоянной вообще не может быть. Это величина все время меняющаяся, в зависимости от успехов развития знания.

Но значит ли это, что полная разобщенность должна всегда оставаться между религиозным мировоззрением и научным знанием, что эти два источника понимания мира и его явлений несогласуемы между собой?

Совершенно нет. Наоборот, такое расхождение — очень печальное явление, вносящее разлад и соблазн в человеческие души. Целостность и последовательность всего мировоззрения является драгоценным свойством, которым в полной мере обладали святые апостолы и великие отцы и учители Церкви древних времен.

Вопреки обычному представлению, такая целостность, такое единство миросозерцания достигалось ими совсем не тем простым приемом, который им приписывается вульгарными описаниями: обоснованием и своих религиозных, и своих научных представлений на одном и том же Священном Писании. Вопреки распространенному представлению такое упрощенное решение проблемы неправильно и с церковной точки зрения.

Если относительно социальных вопросов мы знаем, что Христос Спаситель со всей решительностью сказал вопрошавшим Его: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» — и этим отклонил от Себя непосредственное решение социальных проблем, и если государственную область, по мыслям митрополита Антония, Господь предоставил свободной человеческой воле и не хочет ни в малейшей степени догматизирования в ней, то то же самое можно сказать и относительно научной области. Церковь никогда не покровительствовала ссылкам на Священное Писание или на свое предание как на справочную книгу по естествознанию и по другим отраслям науки. И если такие ссылки тем не менее делались, а Церковь за это не карала, то лишь по снисхождению к творческой слабости делавших эти ссылки, ибо от такого их образа действий непосредственного душевного вреда не происходило.

Но творцы церковные так не поступали. Апостол Павел знает греческую философию, знает талмудическую мудрость и при возникновении соответствующей нужды умеет обращаться с этими внецерковными источниками знания. Припомним для образца его знаменитую речь в Афинском ареопаге.

Еще более отчетливо это видно на примере святителя Василия Великого. В своем «Шестодневе», в связи с изложением истории творения мира, конечно по Священному Писанию, потому что это религиозная тема, научному опыту не доступная, святитель Василий Великий, как только дело касается естественнонаучных тем, переходит на соответствующую научную почву.

Но все величественное богатство своих знаний подчиняет святитель Василий Великий, так же как и апостол Павел, мудрости высшей, мудрости церковной, принося ей извне добытое богатство, а не беря его просто от нее. Целостность мировоззрения святителя Василия Великого, так же как и апостола Павла, от этого нисколько не нарушается.

К сожалению, это открывающее такие широчайшие горизонты направление мысли было оставлено. Оно требовало очень большого напряжения мысли и гибкости ее, так же как и высокого духовного уровня. Оно требовало непрестанно умственной работы, ибо ее секрет заключается в постоянном проведении в каждый период новых связующих нитей между вечным мировоззрением христианским и постоянно меняющимся воззрением научным. Упадок этой творческой соединительной работы произошел отчасти вследствие общего культурного снижения в середине века, но отчасти и вследствие того, что в течение наступившего сравнительно спокойного периода церковной истории христианское человечество не только в «юродивой», но и в «мудрой» своей части «коснящу Жениху воздремашася вси и спаху». Гигантский взлет творческой мысли, такой поразительный в Василии Великом и его современниках, снизился. На пытливые вопросы человеческого ума стали следовать часто вялые ответы, компилятивно составленные из ссылок на Священное Писание и предания Церкви. Такие ответы удовлетворяли в течение веков и спрашивавших и отвечавших. Непосредственного душевного вреда от этой сонности не было, опасностью для спасения не грозило. Нравственная правда этих ответов была обеспечена тем, что они давались вполне православно на основании непогрешимого источника. И мы ясно понимаем, что для вечной подлинной цели существования человека, для спасения его души и наследования им Царства Божия совершенно все равно, круглая Земля или плоская, вертится ли Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг нее, в шесть дней или в шесть миллионов лет сотворил Бог мир. Поэтому Церковь, занятая своей все превосходящей задачей, и не беспокоилась о том, что на посторонние этой задаче вопросы ответы даются по неправому методу.

Но Господь дал человеку разум для сознательного взгляда на окружающий его мир, и поэтому люди имели нравственное право задавать указанные вопросы и искать правильного, соответствующего объективной истине ответа на них.

Именно это-то обстоятельство и использовала диавольская сила в своих неустанных попытках атаковать Христову Церковь — цитадель спасения. Оторвав от Церкви известную часть ведущего мыслящего слоя, она через них бросила Церкви ряд дерзких вопросов о тех или иных явлениях внешнего мира, на которые церковные мыслители не сумели сразу удачно дать ответ именно потому, что дело святителя Василия Великого было прервано, христианское целостное мировоззрение было сужено к чисто богословскому мировоззрению, утрачен оказался метод христианских, нимало не компромиссных, всецело христианских ответов на естественнонаучные вопросы, но не на богословской, а на естественнонаучной же почве.

Вопросы эти были иногда злонамеренными попытками унизить Церковь и внести смятение в христианские умы, но иногда, и гораздо чаще, это были искренние недоумения.

Тот факт, что наиболее выдающиеся творческие умы науки, как Коперник, Кеплер, Ньютон, Фарадей, Менделеев и многие другие, были лично очень верующими людьми, мало помогал делу, потому что эти ученые были работниками в своей области и были не в состоянии выполнить обязанности церковных вождей: восстановить целостность христианского мировоззрения на почве научной так же, как и на всякой иной почве.

В настоящее время положение христианской апологетики в значительной степени улучшилось. Хотя целостного церковно-научного мировоззрения, каким оно было у св. Василия Великого, у нас все же нет, но на ряд важнейший научных вопросов мы имеем христианские ответы, строго обоснованные научно.

Иногда эти ответы даются самими учеными, как, например, в вопросах палеонтологии, католическими монахами Тейяром де Шарденом и аббатом Брейллем, иногда они естественно вытекают из нового научного открытия при пробудившемся уже религиозном интересе в научной области, как это особенно наглядно видно на примере религиозных выводов из теории релятивизма профессора Эйнштейна или из новейших представлений о строении атома.

Нескольких таких удачных и глубоко проницательных религиозных ответов на научные вопросы оказалось достаточно, чтобы опровергнуть неверную и вредную мысль о неизбежности противоречия между религиозным и научным мировоззрениями. К настоящему моменту мысль о неизбежности такого противоречия совершенно устарела и никто не будет на ней всерьез и добросовестно настаивать. Но в XIX веке, в период растерянности церковной мысли, было создано антирелигиозное по своей основной задаче движение, основывающееся в своей антирелигиозной борьбе на этих казавшихся непримиримыми противоречиях между религией и наукой. Считая науку принципиально и неизбежно непримиримой с религией и провозглашая ее таковой, это антирелигиозное движение, наименовавшееся по своему главному идеологу марксистским, провозгласило себя последователем и защитником научного мировоззрения.

Еще в дореволюционное время различные антирелигиозные марксистские движения, например памятные всему предыдущему поколению издания Бюхнера и Битнера, всячески обвиняли религию и представителей религиозной мысли в угнетении научных изысканий и рисовали картины расцвета научной мысли в век торжества «научного» социализма.

Этому вторит современный вождь марксизма Сталин: «Партия ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке… Партия ведет политику всемерного отстаивания науки» («Вопросы ленинизма»).

Пока в науке господствовали те воззрения, применяясь к которым это антирелигиозное учение построило свои принципы, такой кажущийся его союз с наукой мог казаться прочным и вызвать при поверхностном суждении соответствующие неверные выводы.

Однако если религиозное мировоззрение в принципе желает быть вечным, то и антирелигиозное марксистское мировоззрение тоже неизбежно должно претендовать если не на вечность, то по крайней мере на длительность, на устойчивость. Ведь оно по своему замыслу, так же как и религия, должно определять собой всю жизнь человека и, следовательно, не может меняться в мгновение ока вследствие того или иного научного открытия.

Между тем все принципиальное построение марксизма связано с определенным уровнем научного знания, именно уровнем знания начала второй половины XIX века, периода преобладания материализма в научной мысли.

Но научный прогресс с того времени сделал очень значительные шаги вперед, и марксистское мировоззрение не успевает, а иногда онтологически не может за ним поспеть.

При этом в своем конфликте с наукой антирелигиозное мировоззрение оказывается в гораздо худшем положении, нежели мировоззрение религиозное.

Для религиозного мыслителя весь видимый мир является произведением Того же Творца, от Кого исходит и откровение, на котором религиозный мыслитель строит свое мировоззрение. Поэтому он априори знает, что коренного противоречия в понимании этих двух проявлений одного и того же всемудрого Разума быть не может. Противоречия эти всегда кажущиеся или по недоразумению, или по недомыслию, по человеческой ограниченности или по злой воле противящегося Богу, заявляющего о таком противоречии исследователя.

Поэтому при возникновении спорных проблем религиозный мыслитель может быть спокойным, он может выжидать дальнейшего расследования предмета и применять при этом свое мировоззрение в качестве руководящего светоча. В этом мировоззрении он имеет ключ к узнаванию того, что более прочно и что менее прочно в научных понятиях.

Между тем антирелигиозный мыслитель не имеет никакой опоры вне научных представлений. Теоретически он рабски зависит от каждого нововведения в науке, как бы мимолетно оно ни было. Под влиянием сегодняшнего открытия он должен перестраивать все свое мировоззрение, с тем чтобы завтра перестроить его опять заново, если завтра сегодняшнее открытие будет опровергнуто.

Следовательно, если антирелигиозное мировоззрение хочет быть добросовестным, научным, то в наш век быстрого прогресса всех видов науки оно не может быть сколько-нибудь прочным. Иными словами говоря, оно вообще не может быть мировоззрением.

Следовательно, для того чтобы существовать, оно должно стать недобросовестным. Так оно и делает.

Впервые эту свою научную недобросовестность принуждены были проявить марксисты в первые же дни после захвата власти в России.

В 1915 году, как известно, были установлены А.Эйнштейном принципы релятивизма — относительности. В астрономическое представление о мире было введено строго обоснованное на теории релятивитета понятие о конечности Вселенной.

Вот как эти представления формулирует профессор А.И.Щербаков: «Вселенная не имеет границ и в то же время она конечна, подобно тому как не имеет границ всякая сферическая поверхность, например поверхность шара: в каком бы направлении мы ни двигались по шару, мы никогда не дойдем ни до какой границы, но в то же время шар, сфера, несомненно, представляет образование конечное. Картина мира в свете общей теории релятивитета представляется в таком виде: Вселенная, предполагая равномерное распределение материи, представляет законченное, но не имеющее границы целое, в котором действует общий закон сохранения энергии, ибо энергия при законченности Вселенной не может теряться и исчезать в бесконечности. Представление о конечности материального мира мы получаем и с другой стороны: астрофизика и атомистическая физика приходят к выводу, что небесные тела не могут существовать в количестве бесконечном, что предельный максимум не может превышать двух биллионов туманностей».

Развивая далее мысли Эйнштейна, бельгийский ученый, профессор Лувенского университета аббат Леметр, установил, что все туманности удаляются от нас с космической скоростью 100 километров в секунду, и, следовательно, материальные объекты, составляющие видимый мир, распределяются на все более и более обширное пространство. Указанное расширение мира, согласно вычислениям Эддингтона, должно увеличить вдвое размеры Вселенной в течение 1300 миллионов лет, в течение полутора миллиардов лет плотность материи должна уменьшиться до 1/10, то есть через полтора миллиарда лет с Земли будет видно в десять раз меньше звездных туманностей.

Замолчать все эти устанавливающие новую эпоху в астрономии открытия даже советская власть не могла. Но марксизм должен был признать свое поражение тем, что просто полицейскими мерами советским ученым было запрещено делать прямые выводы из этих научных идей.

Совершенно так же поступили в отношении другого важного открытия наших дней: нового представления о строении атома и, следовательно, всей материи.

В период создания марксизма в науке господствовала теория сохранения материи, то есть представление о том, что материя никогда и ни при каких условиях не уничтожается, а только меняет свои формы в различных физических и химических процессах. Благодаря этой теории можно было для построения антирелигиозной материалистической концепции марксизма приписать материи одно из основных свойств Божиих, то есть вечность.

По новейшим же научным теориям, при взрыве атома материя как таковая уничтожается, превращаясь в энергию. Такое превращение материи в энергию человеческими средствами стало осуществляться лишь недавно, сначала лабораторно, а с 1945 года и в широком масштабе для научных целей, но в недрах Солнца и других звезд оно совершается постоянно в гигантских размерах. Причем процесс этот необратим, то есть то количество энергии, которое мы получили из данного количества материи, нельзя превратить обратно в такое же количество материи, так как для такого обратного процесса пришлось бы затратить дополнительное и значительное количество энергии.

Апологетические горизонты, открываемые этими новейшими теориями и открытиями, чрезвычайно широки. Открытие возможности превращения материи в энергию в корне разрушает научный материализм. Его не спасет подстановка закона сохранения энергии (незыблемость которого остается) вместо закона сохранения материи, потому что энергия обладает иными свойствами, нежели материя. Всякий вид энергии стремится превратиться в тепловую энергию, а тепловая энергия стремится к равномерному распространению (заметим, по теории Эйнштейна) — конечному пространству. На научном языке это называется стремлением к энтропии, то есть к равномерной нагретости всего пространства и, следовательно, к прекращению в нем всех и всяких химических и физических процессов. Значит, если бы материя существовала вечно, то уже вечность назад она частично превратилась бы в энергию, которая достигла бы равномерного распределения по всему пространству конечной Вселенной, а частично, равномерно по всей вселенной, нагретая материя была бы абсолютно безжизненной, без изменения и без движения.

Эти неоспоримые выводы из теории относительности и из теории разложения атома ясно доказывают, что материя получила начало от внематериального источника.

Сходные выводы можно сделать и из теории Леметра относительно расширяющейся Вселенной. Если все туманности и звездные скопления удаляются друг от друга с постоянной быстротой в 100 километров в секунду, то 15 миллиардов лет назад материя имела бы миллионов раз большую плотность, то есть звездные миры были бы миллионов раз более сближенными между собой, а 200 миллиардов лет назад вся материя Вселенной была бы сконцентрирована на пространстве нескольких кубических миллиметров.

Конечно, советская власть не позволила в своих владениях даже обсуждать эти проблемы, и с теорией Леметра сколько-нибудь широкие круги в СССР вообще ознакомлены очень плохо.

Еще ярче, быть может, проявился этот конфликт между марксистско-антирелигиозной мыслью и наукой в споре по поводу биологической теории Менделя, закончившийся запрещением в Советском Союзе научной дисциплины — генетики.

Теория Менделя является в биологии совершенно такой же составляющей эпоху, открывающей новые горизонты теорией, какой в свое время была теория Дарвина.

Григорий Мендель — чех, католический монах монастыря Святого Фомы в Брно — в середине прошлого века, между 1856 и 1866 годами, проделал ряд интереснейших опытов по скрещиванию гигантских бобов с карликовыми и желтого гороха с зеленым. Выводы из этих опытов, устанавливающие непреложность законов наследственности, он изложил в своей книге «Опыты над растительными гибридами», напечатанной в 1856 году. До 1900 года эта работа Г. Менделя оставалась никому не известной. Но в 1900 году три биолога, Деврие, Корренс и Чермак, встретились с сочинением Менделя и широко огласили его. Л.Кено во Франции и Батесон в Англии его развили, перейдя к опытам по скрещиванию животных по методике Менделя, а в 1910 году профессор Колумбийского университета в Америке Т.Морган со своими помощниками Мюллером, Бриджем и Трюрвентом, и независимо от них профессор Вейсман, применяя те же методы над скрещиванием мух и их десятками тысяч поколений, добились еще более прочного установления законов новой науки — генетики, науки о наследственности.

Законы этой науки вкратце сводятся к установлению факта наличия в зародышевых клетках живых организмов особых молекул, являющихся носителями наследственности. Молекулы эти получили название генов. Они не могут смешаться или соединиться с другими подобными молекулами. Поэтому, с одной стороны, потомство наследует от того или иного родителя или от обоих полностью тот или другой наследственный признак, а с другой стороны — никакой признак, приобретенный родителями при жизни, хотя бы в ряде поколений, если от него нет соответствующего гена в зародышевой клетке, не может передаться по наследству. Проявление же новых наследственных признаков может быть объяснено лишь так называемым феноменом мутации под влиянием необычных сильнодействующих факторов. Например, в одном случае американским менделистам профессору Мюллеру и Хенсону удалось добиться мутации у плодовых мух воздействием на них Х-лучами.

Так как при дальнейшем развитии теории менделизма он совершенно отчетливо входит в столкновение с одним из основных принципов марксизма «бытие определяет сознание», то есть что среда является решающим фактором в жизни организмов, и так как теория мутации открывает явственно горизонты для религиозной апологетики, то советская власть повела сначала борьбу с менделизмом полицейскими мерами, а потом вообще воспретила существование этой науки в пределах досягаемости ее власти.

В то же время такими же полицейскими мерами в ранг непреложного научного закона было возведено мичуринское учение об изменяемости наследственности признаков под влиянием внешней среды. Провозвестником мичуринского принципа стал дотоле совершенно неизвестный в научных кругах некий Т. Лысенко, назначенный советской властью вместо сосланного Вавилова президентом Сельскохозяйственной академии.

Первым актом нового президента было закрытие Медико-биологического института, где проводились интереснейшие опыты над человеческими и животными так называемыми «идентичными» близнецами, то есть близнецами, происшедшими от одной зародышевой клетки. Опыты эти установили, что наследственность имеет огромное значение в формировании психики, тогда как влияние внешней среды совершенно ничтожно. Институт был закрыт в 1937 году, и все его руководители были арестованы, причем большая часть их расстреляна.

Никогда, даже в самое темное средневековое время, никто не прибегал к таким кровавым мерам для подавления неугодной научной мысли.

О причинах этой неумолимой ненависти, этого панического ужаса перед менделизмом довольно откровенно пишет советский журнал «Наука и жизнь», издание Академии наук СССР.

«Мичуринское учение утверждает единство в организме зародышевых и телесных клеток, единство организма и среды, утверждает зависимость наследственности свойств организма от условий жизни и наследование особенностей, приобретаемых растениями и животными в процессе их развития под влиянием факторов среды обитания.

Наоборот, реакционное вейсманистско- менделевско-моргановское течение в биологии утверждает, что живой организм разделен на автономное наследственное вещество и сому, являющуюся лишь футляром для первого. При этой концепции условия жизни не могут изменять наследственные свойства организма, отрицается наследование особенностей, приобретаемых растениями и животными в процессе их развития под влиянием факторов среды, и, таким образом, отрицается единство организма и среды.

Менделизм основой формирования наследственных свойств организма считает механическую по принципу случайности перекомбинировку неизвестных так называемых материальных носителей наследственности (по Моргану — генов), переходящих из поколения в поколение при скрещивании животных или растительных форм. Вейсманизм допускает изменения наследственного вещества лишь в форме новообразований — мутаций как исключительные явления. Согласно вейсманизму, мутации имеют имманентную обусловленность, ведущую в конце концов к признанию Творца. Вейсманистско-менделевско-моргановское течение в биологии — антинародное, лженаучное и вредное течение. Оно разрушает практику, ориентирует человека на смирение. Основателями этого течения являются реакционные буржуазные биологи Вейсман, Мендель и Морган» («Наука и жизнь», № 9, 1948, с. 12—13).

По поводу такой постановки вопроса английский ученый профессор Эрик Эшби в своей книге «Ученые в России» пишет, что это «продукт средневекового ума, пользующегося напоминающей средневековье техникой “словесных фантазий”».

Совпадение советских методов борьбы против науки и средневековых не случайно, как мы и стараемся разъяснить настоящей статьей. Но притеснение науки со стороны средневековой религиозной власти, при всей жестокости и неправильности такого притеснения, было актом честным, потому что средневековая религиозная власть не провозглашала себя поборницей науки, а исповедовала себя поборницей религии, которой и пыталась служить этим грубым, неверным, но принципиально честным и последовательным методом.

Советская же марксистская антирелигиозная власть основной своей целью провозглашает «всемерное отстаивание науки». Поэтому преследование научной мысли ею обнаруживает с еще одной очень важной стороны ее онтологическую лживость.

Для нас же, верующих, в этом обнаруживается еще одна важная истина.

Когда-то митрополит Антоний писал, что все доброе, все хорошее, все истинное, где бы оно ни находилось, по существу своему принадлежит Церкви Христовой, ей свойственно.

И мы видим неожиданное подтверждение этому в том, что ничто доброе, ничто истинное, даже в области, на первый взгляд посторонней Церкви, не может быть сколько-нибудь прочно, своим для той страшной диавольской силы, которая наиболее полное свое проявление нашла в антирелигиозном марксизме.

Гонение на науку со стороны марксистов — многозначительное явление.

Когда-то, в первый период господства коммунизма, многие честные люди ушли в научную работу как в некий вид внутренней эмиграции. Страдая от духовного и политического гнета коммунизма в политическом мире и быту, многие из тех, кто имел к тому возможность, уходили от широкой жизни в научные области, недоступные массам и политическим руководителям. Но сатанинская власть нашла теперь их и там.

И в этой потаенной области требует она от ученых ответа на тот же вопрос, который с многовидными угрозами и соблазнами задает она всем своим жертвам во всех сферах: «С кем ты — с истиной (а истина всегда Божия) или с нами?» И снова так ярко убеждаемся мы, что с богоборческой силой ни в какой области не может быть мира никому, кто хочет остаться верен какой бы то ни было форме добра.

 

Купить эту книгу можно


в розничном
магазине
«Сретение»

 


в оптовом
интернет
магазине

 

Ваше сильное, изменчивое мышление — Stanford Report

Вы смотрите на жизнь через свою собственную уникальную линзу. Это ваше мышление — предположения и ожидания, которые вы придерживаетесь в отношении себя, своей жизни и окружающих вас ситуаций. Исследования показывают, что образ мышления играет важную роль в определении результатов жизни. Поняв, адаптировав и изменив свое мышление, вы можете улучшить свое здоровье, уменьшить стресс и стать более устойчивыми к жизненным трудностям.

Этой осенью Healthy Living предлагает два курса по мышлению; Переверните сценарий стресса — улучшите свое самочувствие с помощью позитивного мышления 7 октября с 12:00 по московскому времени. – 13:00 и «Мышление импровизатора», среда, 29 сентября.– 20 октября с 15:00. – 16:30

Чтобы узнать больше о мышлении и о том, как его изменить, Бевелл поговорил с доктором Джейкобом Тауэри, адъюнкт-инструктором кафедры психиатрии Стэнфордского университета.

Образ мышления поможет вам упростить.

Образ мышления — это набор предположений, которые помогают вам преобразовать сложные мировоззрения в удобоваримую информацию, а затем сформировать ожидания на основе этой информации. Например, вы можете полагать, что заболеть раком будет катастрофой или что диета будет сложной и лишенной. Эти системы убеждений помогают вам устанавливать ожидания, планировать худшее и принимать решения, основанные на этих предположениях.

Хотя образ мышления может быть полезен для извлечения информации и управления ожиданиями, он также может быть неадекватным, приводить к межличностным проблемам и чувству вины, неадекватности, печали и беспокойству. Доктор Тауэри отмечает, что обычно придерживаются мышления, которое было адаптивным в какой-то момент жизни, но с тех пор стало неадаптивным. Например, может быть полезно полагать, что другим нельзя доверять, если вас предали в молодом возрасте, но это убеждение может привести к межличностным проблемам на более позднем этапе жизни.

Доктор Тауэри уверяет: «Хорошая новость заключается в том, что образ мышления очень изменчив, и если вы готовы изучить технологию изменения своего мышления и победы над искаженными мыслями, вы можете обрести значительно больше счастья».

Фиксированное или развивающееся мышление влияет на ваше мировоззрение.

Возможно, вы слышали о «фиксированном» и «развивающемся» мышлении. Эти термины были придуманы исследователем из Стэнфорда и профессором Кэрол Двек, доктором философии. описать системы убеждений о вашей способности меняться, расти и развиваться с течением времени. Если вы считаете, что ваши качества по существу неизменны или «фиксированы», вы можете быть менее подвержены ошибкам, потому что неудачи рассматриваются как неотъемлемые и препятствующие будущему успеху. Например, если у вас фиксированное мышление и у вас есть проблемы с общением с другими людьми на мероприятии, вы можете рассматривать это как свидетельство того, что вы никогда не сможете общаться в обществе, что приводит к социальной тревоге и избеганию.

С установкой на рост вы знаете, что со временем можете измениться, и поэтому вы более открыты для размышлений, обучения и роста, преодолевая трудности. Поскольку неудача менее опасна, вы с большей готовностью принимаете жизненные вызовы, воспринимаете обратную связь как возможность обучения и продолжаете учиться и расти на протяжении всей жизни. С установкой на рост вы также с меньшей вероятностью будете персонализировать неудачи. Например, в приведенном выше сценарии вы можете предположить, что причина ваших социальных трудностей была больше связана с окружающей средой на мероприятии, чем с личной неспособностью к общению.

При фиксированном мышлении может быть трудно найти мотивацию для работы над предполагаемыми слабостями, потому что возможность измениться может показаться такой же безнадежной, как изменение цвета глаз. Напротив, с установкой на рост вы будете воспринимать свою воспринимаемую слабость как вызов, который может быть мотивирующим и даже забавным для преодоления.

Как пишет Двек в книге «Мышление», «… когда вы начнете понимать фиксированное и растущее мышление, вы увидите, как одно приводит к другому — как вера в то, что ваши качества высечены в камне, приводит к множеству мыслей. и действия, и как вера в то, что ваши качества можно развивать, приводит к множеству различных мыслей и действий, уводящих вас по совершенно иному пути».

Доктор Тауэри приводит личный пример: «В своей жизни я был недоволен своими способностями к пению и решил брать уроки пения в течение девяти месяцев. Хотя в ближайшее время вы не услышите меня по радио, мое пение стало намного менее ужасным, чем до уроков». Он описывает, что было весело узнать, что пение — это навык, который можно развивать, а не что-то врожденное и неизменное.

Образ мышления может повлиять на вашу реальность.

Образ мышления может повлиять на ваши результаты, определяя то, как вы думаете, чувствуете и даже физиологически реагируете на некоторые ситуации. Исследование 2007 года показало, что повышение осведомленности о физической активности приводит к таким преимуществам для здоровья, как потеря веса и снижение артериального давления.   Для дальнейшего изучения этого феномена в 2011 году было проведено исследование физиологического насыщения в связи с отношением к определенным продуктам питания. Исследование показало, что сытость участников соответствовала их мышлению о еде, которую они потребляли, а не о питательной ценности пищи.

Другой пример того, как образ мышления влияет на физиологию, был показан в исследовании 2012 года, посвященном связи между восприятием стресса, здоровьем и смертностью. Келли МакГонигал ссылается на это исследование в своем выступлении на TED в 2013 году, объясняя, что у участников, испытавших высокий уровень стресса, был повышенный риск смерти, но только в том случае, если они считали стресс вредным. У тех, кто испытал высокий уровень стресса, но не считал его вредным, шансов умереть не было больше. МакГонигал призывает развивать более позитивное мышление в отношении стресса и воспринимать физиологические реакции вашего тела на стресс, такие как учащенное сердцебиение и бешеный ум, как естественную реакцию вашего тела на вызов и преодоление его, а не как сигнал о том, что что-то не так. .

Доктор Тауэри указывает на влияние мышления на действие лекарств. «В медицине существует мощное явление, известное как эффект плацебо, при котором, если кто-то верит, что получит пользу от приема определенного лекарства, он часто так и делает. На самом деле, независимо от болезни или состояния, около 30-40% людей могут значительно улучшить свои симптомы даже при приеме плацебо (сахара), если они верят, что таблетка поможет».

«Не менее интересен, — замечает Тауэри, — «ноцебо-эффект», психологическая реакция, основанная на ожиданиях человека в отношении побочных эффектов. Когда врач подчеркивает потенциальные побочные эффекты лекарства, а пациент считает, что у него разовьются эти симптомы, даже если ему дадут сахарную таблетку, у этих пациентов могут развиться неблагоприятные побочные эффекты, просто основываясь на том, что ожидает их разум».

Наука только начинает подтверждать силу взаимосвязи разума и тела. Образ мышления имеет значение, поэтому важно обращать внимание на свои системы убеждений — откуда они берутся, насколько они обоснованы и как они влияют на качество вашей жизни.

Вы можете изменить свое мышление.

Хотя на ваше отношение к таким темам, как внешность и успех, в значительной степени влияют внешние факторы, мозг нейропластичен, что означает, что нейронные сети могут продолжать расти, изменяться и реорганизовываться на протяжении всей жизни. Испытав себя новым опытом и перспективами, вы можете сформировать новые нейронные связи — или образ мышления — в любой момент жизни.

Даже фиксированное мышление не высечено в камне. Вы можете изменить свое мышление, научившись и сознательно выбрав веру в то, что ваши характеристики не предопределены заранее и что вы можете продолжать расти с течением времени.

По словам Тауэри, «захватывающая новость о мышлении заключается в том, что оно абсолютно изменчиво. Вся область когнитивной терапии основана на идее о том, что мысли определяют чувства и что вы можете научиться мощным техникам изменения искаженных мыслей и саморазрушительных убеждений. Для тех, кто хочет узнать, как это сделать, я рекомендую прочитать книгу «Чувствовать себя прекрасно» Дэвида Бернса, доктора медицины, и выполнить все письменные разделы. Компетентный когнитивный терапевт также может научить вас, как изменить свое мышление, даже за небольшое количество сеансов».

Доктор Тауэри говорит, что самая полезная часть его работы — помогать людям трансформировать искаженные убеждения, такие как «я неудачник», в более реалистичные мысли, такие как «я плохо справился, но я могу лучше подготовиться в следующий раз, и это вероятно, пойдет намного лучше».

Towery поощряет подвергать сомнению обреченные на провал мысли и создавать новые нарративы, более корыстные. Если вы развиваете мышление роста, неудачи могут стать возможностью для обучения, и всегда есть еще один шанс стать лучше и почувствовать себя лучше.

  1. http://www.amazon.com/gp/product/0345472322/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=0345472322&linkCode=as2&tag=farnamstreet-20&linkId=ZYKJHWM4PH
  2. https://dash.harvard.edu/bitstream/handle/1/3196007/Langer_ExcersisePlaceboEffect.pdf?sequence=1%3FviewType=Print&viewClass=Print
  3. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/21574706/
  4. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22201278/
  5. https://www.youtube.com/watch?v=RcGyVTAoXEU&t=722s
  6. https://www.youtube.com/watch?v=vTDYtwqKBI8
  7. https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2F0022-3514.75.1.33

 

Как то, что вы думаете, влияет на ваши достижения

Мышление роста или фиксированное мышление — может ли то, как мы думаем о себе и своих способностях, формировать нашу жизнь? Абсолютно. То, как мы думаем о своем интеллекте и талантах, влияет не только на то, как мы себя чувствуем, но и на то, чего мы достигаем, придерживаемся ли мы новых привычек или продолжаем развивать новые навыки.

Мышление роста означает, что вы верите в то, что ваш интеллект и таланты можно развить с течением времени. Фиксированное мышление означает, что вы считаете, что интеллект фиксирован, поэтому, если у вас что-то не получается, вы можете полагать, что никогда не будете в этом хороши.

Мы в Mindset Health стремимся к развитию мышления и поощряем людей к позитивному взгляду на обучение. Итак, давайте вместе посмотрим на рост и фиксированное мышление, изучим науку и посмотрим, как люди могут изменить свое мышление с течением времени.


Рост против установки на данность на всю жизнь 


Когда-то наука говорила нам, что человеческий мозг перестает развиваться в детстве, однако теперь мы знаем, что мозг постоянно развивается и изменяется. Многие части мозга реагируют на опыт, и наше «программное обеспечение» можно обновлять посредством обучения.

Несмотря на неврологические факты, некоторые люди все еще думают, что вы застряли с талантами и «умом», с которыми родились. Психолог Кэрол Двек из Стэнфордского университета была первым исследователем, изучившим идею фиксированного и развивающегося мышления.

В основополагающей работе доктора Двек она описала два основных способа, которыми люди думают об интеллекте или способностях:

  • Фиксированное мышление: в этом мышлении люди считают, что их интеллект фиксирован и статичен.
  • Установка на рост : при такой установке люди верят, что интеллект и таланты можно улучшить с помощью усилий и обучения.

Люди с установкой на данность обычно считают свой уровень интеллекта и способностей врожденными. По словам доктора Двек, люди с фиксированным мышлением верят, что «у них есть определенный уровень [разума] и все, и тогда их целью становится все время выглядеть умными и никогда не выглядеть глупыми».

Однако люди с установкой на рост понимают, что незнание или неумение что-то делать может быть временным состоянием, поэтому им не нужно стыдиться или пытаться доказать, что они умнее, чем они есть на данный момент. .

Двек утверждает, что при установке на рост «учащиеся понимают, что их таланты и способности можно развить с помощью усилий, хорошего преподавания и настойчивости».

У вас есть «рост» или «фиксированное» мышление? Пройдите тест на мышление

Что такое установка на рост?

Мышление роста рассматривает интеллект и талант как качества, которые можно развивать с течением времени.

Это не означает, что люди с установкой на рост предполагают, что они могут стать следующим Эйнштейном — все еще есть переменные в том, чего мы все можем достичь. Мышление роста просто означает, что люди верят, что их интеллект и таланты можно улучшить с помощью усилий и действий.

Мышление роста также признает, что неудачи являются необходимой частью процесса обучения, и позволяет людям «приходить в себя», увеличивая мотивационные усилия.

Этот тип мышления рассматривает «неудачи» как временные и изменчивые, и поэтому мышление роста имеет решающее значение для обучения, устойчивости, мотивации и производительности.

Те, кто придерживается установки на рост, с большей вероятностью:

  • Примут обучение на протяжении всей жизни
  • Поверят, что интеллект можно улучшить
  • Приложат больше усилий для обучения
  • Поверят, что усилия ведут к мастерству неудачи
  • Воспринимайте отзывы как источник информации
  • С готовностью принимает вызовы
  • Рассматривайте успехи других как источник вдохновения
  • Рассматривайте отзывы как возможность учиться

Что такое установка на данность?

При фиксированном мышлении люди считают, что такие качества, как талант и интеллект, фиксированы, то есть они верят, что рождаются с таким уровнем интеллекта и природных талантов, которых они достигнут во взрослой жизни.

Целеустремленный человек обычно избегает жизненных трудностей, легко сдается и его пугает или угрожает успех других людей. Отчасти это связано с тем, что фиксированное мышление не рассматривает интеллект и талант как то, что вы развиваете, — это то, чем вы «являетесь».

Фиксированное мышление может привести к негативному мышлению. Например, человек с установкой на данность может потерпеть неудачу при выполнении задачи, считая, что это происходит потому, что он недостаточно умен для ее выполнения. В то время как человек с мышлением роста может потерпеть неудачу при выполнении той же задачи и полагать, что это потому, что ему нужно больше времени практиковаться.

Люди с установкой на данность считают, что индивидуальные черты не могут измениться, независимо от того, сколько усилий вы прикладываете, и с большей вероятностью:

  • Считают, что интеллект и талант статичны
  • Избегают вызовов, чтобы избежать неудач
  • Игнорируют обратную связь от других
  • Испытывать угрозу успеха других
  • Скрывать недостатки, чтобы другие не осуждали вас
  • Считать, что усилия бесполезны
  • Рассматривать отзывы как личную критику
  • Легко сдаваться

Кто определил установку на рост?


Психолог доктор Кэрол Двек из Стэнфордского университета первой описала установку на рост. В своем новаторском исследовании Двек исследовала, почему одни люди терпят неудачу, а другие добиваются успеха.

В одном исследовании старшеклассникам задавали головоломки, которые варьировались от простых до сложных. К большому удивлению исследователей, некоторые студенты восприняли неудачи и относились к ним как к опыту обучения, и это позитивное отношение было тем, что Двек позже назвала «мышлением роста».

Исследование Двек также показало, вопреки распространенному мнению, что полезнее не хвалить талант или природные способности, а хвалить процесс. В частности, следует вознаграждать усилия, стратегии, настойчивость и стойкость. Эти процессы играют важную роль в обеспечении конструктивной обратной связи и создании позитивных отношений между учеником и учителем.

Двек позже отметила в статье 2015 года, что, хотя усилия являются важной частью мышления роста, они не должны быть главным предметом похвалы. Усилия должны быть средством обучения и совершенствования. Воспитывая установку на рост, продолжайте говорить себе «большие усилия» после завершения задачи, но также ищите способы улучшить ее в следующий раз, чтобы вы чувствовали себя хорошо в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Преимущества установки на рост


Исследования, проведенные Дуэк и другими, показывают, что установка на рост положительно влияет на мотивацию и успеваемость.

В одном исследовании изучалось удовольствие студентов бакалавриата от учебы после того, как они узнали о нейропластичности мозга.

Студентам было предложено утвердить установку на рост посредством трех одночасовых занятий по работе мозга. Контрольную группу учили, что существует несколько типов интеллекта. Студенты продемонстрировали значительно более высокую мотивацию и удовольствие от науки после изучения установки на рост, чем в контрольной группе.

В другом исследовании обучение младших школьников мышлению роста привело к повышению мотивации и успеваемости. Исследователи обнаружили, что установка на рост особенно полезна для студентов, изучающих естественные науки и математику.

Исследования также показали, что учащиеся, придерживавшиеся установки на рост, а не установки на данность, имели более высокие оценки по математике, языкам и средний балл успеваемости (GPA).

Дополнительные преимущества установки на рост:

  • Уменьшение выгорания
  • Меньше психологических проблем, таких как депрессия и тревога
  • Меньше поведенческих проблем

Тест: Может ли гипноз помочь вам бросить курить?

Пройти тест

Бросить курить с помощью гипнотерапии

Успокоить тягу

Справиться с абстинентным синдромом

Информационный бюллетень Evia

Информационный бюллетень Evia

Успокойте свой СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли Nerva работать на вас.
✅ 89% успеха

✅ 80 000+ человек помогли
✅ Создано экспертами в области здоровья кишечника
❌ Никаких назначений или списков ожидания
❌ Никаких таблеток или изменений в диете 5 недель.
✅ Подтверждено наукой и эффективно

✅ Натуральный и безопасный вариант
✅ Создано доктором Элкинсом
❌ Без назначений и списков ожидания
❌ Без лекарств
Узнать больше

Раскройте силу своего разума и примите лучшее гипнотерапию 9028 здоровье.


Узнайте, как

Направляйте, отслеживайте и развивайтесь
Бесплатный и простой способ направить пациентов на программы цифровой гипнотерапии.

Соединим

Пройдите тест IBS

Испытываете вздутие живота? Боль в кишечнике? Диарея? Запор? Пройдите тест, чтобы узнать, соответствуют ли ваши симптомы СРК.

Пройдите тест

Загрузите бесплатное руководство по лечению СРК с помощью гипнотерапии

Успокоьте боль, связанную с СРК

Разорвите цикл стресс-СРК

Справляйтесь с симптомами СРК без диет и лекарств

Загрузить сейчас

9000 СРК всего за 6 недель?

Пройди тест и узнай, сможешь ли ты справиться со своими обострениями, исправив недопонимание между кишечником и мозгом

Программа без диет и лекарств

Более 60 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс из Университета Монаша

Начать тест сейчас

Пройти тест IBS

Испытываете вздутие живота? Боль в кишечнике? Диарея? Запор? Пройдите тест, чтобы узнать, соответствуют ли ваши симптомы СРК.

Пройти тест

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия работать на вас.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Устранить недопонимание между кишечником и мозгом0003

A Colderer Gut and Mind

Start Free Free Trial

Управление горячими вспышками всего за пять недель

Гормоны Бесплатный

Низкий риск

На основе фактических данных

Start Now

Управление горячими вспышками без гормонов

App на основе

Низкий риск

Основано на доказательствах

Начать сейчас

Лучше спать без гормонов

Основано на приложении

Низкий риск

Основано на доказательствах

Начать сейчас

Получите пакет Clinician Pack

Полный доступ к нашим приложениям, официальным документам и многому другому

Реферальные сценарии со скидкой 15%

Бесплатный ознакомительный звонок с нашими специалистами в области здравоохранения

Получите пакет прямо сейчас

Заинтересованы в гипнотерапии?

Узнайте, как гипнотерапия воздействует на мозг и как она меняет здравоохранение.

Узнайте, как

Нейронаука установки на рост


Ученые измерили электрическую активность мозга, чтобы понять корреляты мозга с установкой на рост.

Используя нейровизуализацию, исследователи обнаружили связь между установкой на рост и активацией в двух ключевых областях мозга:

  • Передняя поясная кора (ACC): участвует в обучении и контроле
  • Дорсолатеральная префронтальная кора кора головного мозга (DLPFC): участвует в отслеживании ошибок и поведенческой адаптации

Образ мышления роста, по-видимому, связан с более высокой мотивацией и исправлением ошибок. Это также связано с более низкой активацией в ответ на отрицательную обратную связь.

Кроме того, исследователи показали, что у людей, стремящихся к росту, мозг наиболее активен, когда им говорят, как они могут стать лучше — например, дают советы о том, что нужно сделать лучше в следующий раз. В то же время у людей с фиксированным мышлением , мозг активизируется, когда человеку предоставляется информация о его работе — например, результаты теста. Это говорит о том, что люди с установкой на рост больше сосредоточены на процессе, чем на результате.

Однако лишь в нескольких исследованиях изучались механизмы мозга, лежащие в основе различных установок. Необходимы дополнительные исследования, чтобы уточнить точную активность мозга при установках на рост.

Может ли мышление человека измениться?


Точно так же, как кто-то может расти и развивать свой интеллект, человек также способен изменять функции мозга и модели своего мышления.

Неврология показывает нам, что мозг продолжает развиваться и изменяться даже во взрослом возрасте. Мозг похож на пластик в том смысле, что со временем его можно переформировать по мере формирования новых нервных путей. Это побудило ученых идентифицировать тенденцию мозга к изменению посредством роста и реорганизации как «нейропластичность».

Исследования показали, что мозг может создавать новые связи, укреплять существующие и повышать скорость передачи импульсов. Это говорит о том, что человек с фиксированным мышлением может постепенно развивать мышление роста.

По словам доктора Кэрол Двек, вы можете изменить свое мышление с фиксированного на мышление роста. Это также подтверждается исследованиями в области неврологии, демонстрирующими пластичность самоатрибутов, таких как интеллект.

Как развить мышление роста


Исследователи обнаружили, что можно стимулировать мышление роста, рассказывая учащимся о нейрофизиологических данных, свидетельствующих о том, что мозг податлив и улучшается благодаря усилиям.

 Существует несколько способов развить мышление роста:

1. Осознать, что с научной точки зрения вы можете стать лучше учиться. Испытав себя новым опытом, вы можете сформировать или укрепить нейронные связи, чтобы «перепрограммировать» свой мозг, что, в свою очередь, может сделать вас умнее.

2. Удалите внутренний голос «установки на данность»


У многих людей есть негативный внутренний голос, который действует против установки на рост. Попробуйте поменять местами такие мысли, как «Я не могу этого сделать» на «Я смогу сделать это, если буду продолжать практиковаться», чтобы развить мышление роста.

3. Вознаграждайте процесс


Хотя общество часто вознаграждает тех, кто достигает отличных результатов, это может работать против установки на рост. Вместо этого наградите процесс и за приложенные усилия. Одно исследование, проведенное доктором Кэрол Двек, показало, что вознаграждение за усилия, а не результаты в математической игре, повышает производительность.

4. Получите обратную связь


Попробуйте получить отзывы о своей работе. Когда учащимся предоставляется прогрессивная обратная связь о том, что они сделали хорошо и что они могут улучшить, это создает мотивацию продолжать работу. Обратная связь также связана с приятной реакцией дофамина и усиливает установку на рост.

5. Выйди из своей зоны комфорта


Если у вас хватит смелости покинуть свою зону комфорта, это поможет развить мышление роста. Столкнувшись с проблемой, постарайтесь выбрать более сложный вариант, который позволит вам расти.

6. Примите неудачу как часть процесса


Неудача, неудачи и первоначальное замешательство — все это часть процесса обучения! Пробуя что-то новое, рассматривайте случайные «неудачи» как позитивные возможности для обучения — старайтесь получать удовольствие от процесса открытия на этом пути.

Подведение итогов


Мышление роста — это вера в то, что интеллект и способности можно развивать посредством обучения и усилий. Люди, настроенные на рост, рассматривают неудачи как необходимую часть процесса обучения и оправляются от «неудачи», прилагая больше усилий. Такое мышление оказывает положительное влияние на мотивацию и успеваемость учащихся. Ограниченные данные нейробиологии свидетельствуют о том, что мозг людей с мышлением роста более активен, чем у людей с фиксированным мышлением, особенно в областях, связанных с исправлением ошибок и обучением.

Тест: поможет ли гипноз бросить курить?

Пройти тест

Бросить курить с помощью гипнотерапии

Успокоить тягу

Справиться с абстинентным синдромом

Подтверждено наукой

Бросить сейчас

Хотите успокоить свой СРК за 15 минут в день?

Пройдите наш бесплатный тест, чтобы узнать, может ли программа Nerva по гипнотерапии помочь вам.
✅ 89% успеха

✅ 80 000+ человек помогли
✅ Создано экспертами в области здоровья кишечника
❌ Никаких назначений или списков ожидания
❌ Никаких таблеток или изменений в диете Начать тест

Облегчение приливов

Избавьтесь от приливов всего за 5 недель.

✅ Подтверждено наукой и эффективно

✅ Натуральный и безопасный вариант
✅ Создано доктором Элкинсом
❌ Без назначений и списков ожидания
❌ Без лекарств
Узнать больше

2

Гипнотерапия 90 здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *