25.11.2024

Какое из указанных качеств относится к волевым: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

36 Вопрос. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.

Воля формирует определенные качества личности, входящие в структуру характера, которые получили название «волевые качества».

Определение. Волевые качества личности — это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути.

В психологии характера выделяют множество волевых качеств личности. К основным, базовым волевым качествам личности, определяющим большинство поведенческих актов, относятся целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Все эти качества связаны с этапами осуществления волевого акта.

1. С первой фазой волевого акта связаны такие качества, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка, которые, в свою очередь, являются проявлением самодетерминации воли.

2. На всех фазах, особенно на втором и третьем этапе волевого акта, формируются такие качества, как решительность и смелость.

3. На исполнительном этапе формируются важнейшие волевые качества — энергичность и настойчивость, а также организованность, дисциплина и самоконтроль

С началом обучения в школе формирование воли у ребёнка вступает в новый этап, характеризующийся целенаправленным и систематическим воспитанием под руководством учителя.

Специфика учебной деятельности обуславливает необходимость обязательного проявления воли. На уроках ученик должен проявлять умственные усилия для решения поставленных задач и поиска ответов на различные вопросы, целенаправленности восприятия, внимания, наблюдения, памяти. Так, одновременно с общим психическим развитием младшего школьника, развивается и его воля.

Важным фактором в воспитании воли у школьника является совместная работа в коллективе. Дружный, целеустремлённый коллектив оказывает положительное влияние на личность школьника, воспитывая его волю. Ученик подражает лучшим в школьном коллективе, старается не отстать от коллектива, стремится воспитать у себя те волевые качества, которые особенно ценятся в коллективе.

Положительные результаты в воспитании воли у учащихся дают рассказы детям о людях, проявивших решительность, мужество, героизм.

Благоприятные условия для преодоления трудностей, а значит, и для развития воли, создают занятия физкультурой и спортом. Для воспитания у школьников волевых усилий нужно использовать как обычные условия учебных занятий, так и создавать специальные. Например, уже во 2 классе необходимо и на уроках, и на внеклассных занятиях, проводить специальные беседы по воспитанию воли, характера, необходимо помочь ученикам составить индивидуальную программу по самовоспитанию.

Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.

37 вопрос Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента.

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.Одно из основных свойств высшей нервной деятельности — подвижность нервных процессов. Подвижность нервной системы характеризуется быстротой сменяемости процессов возбуждения и торможения, быстротой возникновения и прекращения их (когда этого требуют условия жизни), скоростью движения нервных процессов (иррадиации и концентрации), быстротой появления нервного процесса в ответ на раздражение, быстротой образования новых условных связей, выработки и изменения динамического стереотипа.Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности.

Слабый тип. Представители слабого типа нервной системы не могут выдерживать сильные, длительные и концентрированные раздражители. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. При действии сильных раздражителей задерживается выработка условных рефлексов. Наряду с этим отмечается высокая чувствительность (т. е. низкий порог) на действия раздражителей.

Сильный уравновешенный тип. Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов — преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы торможения и возбуждения сильны и уравновешенны, но быстрота, подвижность их, быстрая сменяемость нервных процессов ведут к относительной неустойчивости нервных связей.

Сильный уравновешенный инертный тип. Сильные и уравновешенные нервные процессы отличаются малой подвижностью. Представители этого типа внешне всегда спокойны, ровны, трудно возбудимы.

Тип высшей нервной деятельности относится к природным высшим данным, это врожденное свойство нервной системы. На данной физиологической основе могут образоваться различные системы условных связей, т. е. в процессе жизни эти условные связи будут различно формироваться у разных людей: в этом и будет проявляться тип высшей нервной деятельности. Темперамент и есть проявление типа высшей нервной деятельности в деятельности, поведении человека.

Волевые качества и копинг-стратегии личности у сотрудников полиции Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Введение.

Введение в проблему. Сложность, наполненность рисками для физического и психического здоровья профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел очевидна, что потенциально влечет за собой деструкцию личности профессионала [1; 2]. Одной из мер профилактики профессионального выгорания, коррупционности, других деструктивных личностных нарушений у сотрудников полиции является профессиональный психологический отбор при поступлении на службу. Основная задача профессионального психологического отбора состоит в недопущении к службе в полиции людей с теми психическими и физическими ограничениями, которые будут препятствовать успешному выполнению служебных задач [3]. Однако помимо фильтрующей функции, профессиональный психологический отбор должен реализовывать профилактическую и прогностическую функции, выражающихся в отборе тех потенциальных сотрудников, которые будут максимально эффективны в специальных видах деятельности, в соответствии со своими личностными характеристиками. Психологические службы территориальных подразделений органов внутренних дел в целях профилактики деструктивных личностных изменений должны формировать определенные личностные качества [4]. Риск деструктивных тенденций в личности профессионала, включая, профессиональное выгорание, снижается при условии развития волевых качеств личности и способности эффективно реализовывать копинг-стратегии в стрессовых ситуациях. Таким образом для разработки эффективных алгоритмов психологического сопровождения, важно исследовать взаимосвязи между характеристиками волевой сферы и копинга в стрессе.

Важность рассматриваемой проблемы состоит еще и в том, что в настоящее время расширяется спектр сложных профессиональных ситуаций, с которыми должен успешно справляться сотрудник полиции. Помимо традиционно сложного взаимодействия с людьми, совершающими преступления и правонарушения, добавляются ситуации необходимости выдерживать агрессию в интернет-пространстве; конструктивно выстраивать диалог с гражданами, провоцирующими сотрудника на совершение агрессивных действий и проводящих видеосъемку ситуации.

Эмоционально-волевая регуляция понимается нами как рефлексивный процесс. Рефлексивность поднимает эмоционально-волевую регуляцию на мета-уровень. Эмоционально-волевая регуляция как синтетический процесс обеспечивает координацию эмоциональных и волевых процессов для преодоления трудностей и препятствий [5; 6]. Такое понимание воли позволяет предположить ее связь с копинг-стратегиями личности. Хотя имеются дискуссионные сведения об отсутствии связей между личностными качествами и копинг-стратегиями [7].

Можно подойти к рассмотрению связи между волей и копинг-стратегиями не только с позиций теории воли, но и с позиций теории стресса и копинга. Если рассматривать стресс, исходя из подхода Р. Лазаруса [8], то существенную роль в появлении стрессовой реакции будет иметь отношение между ресурсами личности и уровнем требований, с которыми она сталкивается. В профессиональной деятельности сотрудников полиции уровень требований к конфликтным, сложным ситуациям высок и с физической, и с эмоциональной стороны. Помимо внешних, стрессоры могут быть и внутренними. Представления о ресурсах имеет не только объективную, но и субъективную составляющую в виде когнитивной оценки. Когнитивной оценке подлежат не только внешние, но и внутренние ресурсы личности. Если ресурсы субъективно оцениваются как недостаточные или объективно являются таковыми, включаются в действие копинг-стратегии личности, которые обращены либо к внутренним ресурсам, либо на окружающий мир. Это могут быть несовпадения индивидуальных целей и ценностей сотрудника с теми, которые предъявляются в служебной деятельности.

Однако эти аспекты не являются предметом профессионального психологического отбора на этапе поступления сотрудника в органы внутренних дел. Поэтому важно уделять внимание согласованности индивидуальных целей и ценностей сотрудника с профессиональными на этапе обучения в учреждениях дополнительного профессионального образования МВД России и на этапе профессиональной адаптации.

Если вслед за Р.Лазарусом [8] выделять копинги, ориентированные на проблему, и копинги, ориентированные на эмоции, то можно предположить связь между копингом и волевыми качествами личности. В ряде подходов к воле она рассматривается как способ совладания с эмоциями и может включать и копинг, ориентированный на эмоции.

Достижения последних лет. Показано, что отмечается развитие волевых качеств у сотрудников вновь поступивших на службу: после года службы отмечается качественный скачок, что связывается с завершением адаптационных процессов [9].

Эмоционально-волевая сфера функционирует как единое целое. Вместе с тем в практических целях необходимо разделить ее на дискретные единицы – волевые качества личности. Описание воли в парадигме волевых качеств понятно как профессиональным психологам, так и специалистам, не имеющим психологического образования, практическим работникам.

Исследования показывают, что выделение волевых качеств универсально как для генеральной совокупности, так и в специализированных по профессиональному признаку выборках. Выделение специализированных волевых качеств сотрудников органов внутренних дел комплиментарно списку волевых качеств личности, сформулированных для общей выборки [5; 6; 10].

В многочисленных исследованиях показана важность формирования волевых качеств личности у сотрудников органов внутренних дел. Показана связь с волевых качеств с выполнением служебных задач, с успешностью профессионального обучения, с успешностью профессиональной и учебной адаптации сотрудников [11; 12; 13].

Копинг-стратегии сотрудников полиции были предметом анализа в ряде работ. Было показано, что ведущими копингами у сотрудников выступают «планирование решения проблем», «конфронтация» и «дистанцирование» [14]. Показана роль осмысленности жизни как способа совладания с трудными ситуациями, связь разных уровней осмысленности с копинг-стратегиями у сотрудников полиции [15]. Сотрудники с высоким уровнем осознанности используют копинги «планирование решения проблемы», «принятие ответственности» и «конфронтация». Сотрудники с низким уровнем осознанности используют копинги «поиск социальной поддержки» и «конфронтация» [15].Остается неясным, почему сотрудники полиции с разным уровнем осознанности используют сходные копинги. Исследована связь копингов и компонентов эмоционального интеллекта [16]. Показано, что способность к управлению своими эмоциями достаточно сильно связана с проблемной ориентацией копинга, а понимание своих эмоций – с копингом избегания [16]. Это в очередной раз показывает неоднозначность связи копингов с характеристиками личности сотрудника полиции. В исследованиях сотрудников с разным стажем службы обозначена динамика частоты использования ими копингов. С увеличением стажа в профессиональной деятельности растет доля неадаптивных копингов [17]. Это указывает на развитие профессиональной деформации у сотрудников и острее ставит проблему поиска факторов, сдерживающих негативное влияние профессионального стресса. Релевантные исследования связи психологических защит и эмоционального выгорания, указывают на то, что чем выше уровень выгорания, тем менее конструктивные защиты используются сотрудником [18]. Одним из таких факторов может выступать волевая сфера личности, позволяющая препятствовать профессиональной деформации сотрудников, в разных ее формах, в том числе в использовании сотрудниками неадаптивных копингов в служебной деятельности.

Методы исследования.

В исследовании были использованы следующие методики: 1) методика «Волевые качества личности» (М.В. Чумаков) [6]; 2)опросник «Способы совладающего поведения» (Р. Лазарус, С. Фолкман, в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой)[19].

Процедура формирования выборки. В исследовании участвовало 46сотрудников полиции нескольких регионов, из них 38 мужчин, 8 женщин, со стажем профессиональной деятельности до 1,5 лет. Участники исследования сотрудники подразделений: дежурная часть, ГИБДД ДПС, патрульно-постовая служба, подразделение по дела несовершеннолетних, участковые уполномоченные. От участников не требовалось проходить процедуры идентификации: называть свои фамилию, имя, отчество. Таким образом, были учтеныэтические нормы и требования к проведению психологических исследований.

Результаты исследования и их обсуждение.

Статистика и анализ данных.

Таблица 1.

Описательные статистики показателей волевых качеств личности и копинг-стратегий сотрудников полиции

Оцениваемые показатели

Среднее значение (Mean)

Стандартное отклонение

(Std. Dev)

ответственность (ВКЛ)

19,63

3,37

инициативность (ВКЛ)

18,09

4,17

решительность (ВКЛ)

15,89

3,78

самостоятельность (ВКЛ)

15,41

3,31

выдержка (ВКЛ)

21,39

5,03

настойчивость (ВКЛ)

14,30

3,86

энергичность (ВКЛ)

21,76

4,61

внимательность (ВКЛ)

18,07

3,48

целеустремленность (ВКЛ)

21,37

4,38

итоговый показатель (ВКЛ)

165,91

26,45

конфронтационный копинг (ССП)

7,33

3,16

дистанцирование (ССП)

8,11

3,26

самоконтроль (ССП)

11,87

3,87

поиск социальной поддержки (ССП)

9,93

2,78

принятие ответственности (ССП)

5,61

2,96

бегство/избегание (ССП)

7,22

3,86

планирование решения (ССП)

13,17

3,38

положительная переоценка (ССП)

10,24

3,50

Сотрудники полиции характеризуются высоким итоговым показателем волевых качеств личности. Все волевые качества представлены в волевой сфере сотрудников на равномерно высоком уровне. Это говорит о гармоничности развитости волевой сферы личности.

Адаптивный вариант копинга представлен стратегией принятие ответственности. Средний уровень напряженности в использовании копинга представлен стратегиями: конфронтационный копинг, дистанцирование, самоконтроль, поиск социальной поддержки, бегство/избегание, положительная переоценка. Высокий уровень напряженности в использовании копинга представлен стратегией планирование решения.

Таблица 2.

Оценка связи между волевыми качествами личности и используемыми копинг-стратегиями сотрудников полиции.

Значения r-критерия Спирмена при p <0,05

Оцениваемые показатели

ответственность (ВКЛ)

инициативность (ВКЛ)

решительность (ВКЛ)

самостоятельность (ВКЛ)

выдержка (ВКЛ)

настойчивость (ВКЛ)

энергичность (ВКЛ)

внимательность (ВКЛ)

целеустремленность (ВКЛ)

итоговый показатель (ВКЛ)

конфронтационный копинг (ССП)

-0,18

0,09

-0,12

0,00

-0,04

-0,23

-0,20

-0,27

-0,11

-0,13

дистанцирование (ССП)

-0,16

-0,16

-0,15

-0,15

0,14

-0,14

-0,20

-0,23

-0,11

-0,17

самоконтроль (ССП)

-0,03

-0,14

-0,18

-0,32*

0,22

-0,20

-0,19

-0,17

-0,01

-0,14

поиск социальной поддержки (ССП)

-0,01

0,00

-0,26

-0,50*

-0,08

-0,14

-0,10

-0,28

-0,05

-0,15

принятие ответственности (ССП)

-0,13

-0,28

-0,41*

-0,42*

00,02

-0,27

-0,26

-0,39*

-0,19

-0,33*

бегство/избегание (ССП)

-0,38*

-0,24

-0,29*

-0,19

-0,06

-0,42*

-0,32*

-0,56*

-0,33*

-0,38*

планирование решения (ССП)

0,37*

0,32*

0,29*

0,09

0,44*

00,21

0,31*

0,32*

0,50*

0,42*

положительная переоценка (ССП)

0,18

0,27

0,08

-0,07

0,35*

0,09

0,09

-0,00

0,28

0,21

 

Обсуждение.

Корреляционные анализ показывает связи между копинг-стратегиями личности и волей не однозначны. Анализ общего показателя волевых качеств дает основание полагать, что чем больше развита воля у сотрудников ОВД, тем активнее они использует принятие ответственность в качестве копинг-стратегии. То же самое можно сказать о копинг-стратегии «избегание», чем больше развиты волевые качества, тем активнее она используется. В отношении копинга «планирования решения» картина иная: выраженность волевых качеств личности сотрудников ОВД сочетается с меньшим использованием этого копинга. В целом это соответствует теоретическим представлениям об эмоционально-волевой регуляции. В концепции М.В. Чумакова [5; 6] волевые усилия могут быть как позитивными, улучшающими показатели деятельности и внутреннее состояние, так и негативными. Негативные волевые усилия оптимизируют деятельность на коротком промежутке времени, а затем затрудняют деятельность в результате истощения внутренних ресурсов. Индикатором волевых усилий различного типа являются эмоции, занимающие центральное место в механизме эмоционально-волевой регуляции. Дифференцированный подход к воле позволяет понять неоднозначность ее связей с копинг-стратегиями личности. Для успешного выполнения служебных обязанностей сотрудникам необходимо оптимизировать использование копинг-стратегий. Исходя из полученных данных, несмотря на то, что сотрудники полиции обладают выраженными волевыми качествами личности, копинг-стратегия «планирования решения» нуждается в дополнительной проработке и развитии. Такие копинг-стратегии как «принятие ответственности» и «избегание» возможно будут представлены у сотрудников полиции автоматически исходя из положительной корреляции с волевыми качествами личности. Эти стратегии будут нуждаться в оптимизации только у отдельных сотрудников полиции с низковыраженными волевыми качествами. Программа оптимизации копинг-стратегии «принятие решений» должна распространяться на всех сотрудников полиции, вне зависимости от уровня развития их волевыхкачеств. Вопрос о взаимосвязи волевых качеств личности с данной копинг-стратегией нуждается в дальнейшем исследовании.

Если обратиться к корреляциям на уровне отдельных волевых качеств, то можно отметить что копинг-стратегия «принятие ответственности» связана с решительностью, самостоятельностью и внимательностью.

Копинг стратегия «избегание» связана с ответственность, решительностью и настойчивостью, энергичностью, внимательностью и целеустремлённостью. Копинг-стратегия «планирование решения» связана с ответственностью, инициативность, инициативностью, решительностью, выдержкой, энергичностью, внимательностью и целеустремленностью. Внутри кластера корреляций, связанных с той или иной копинг-стратегией, связи непротиворечивы. Некоторые копинг-стратегии не имея связей с общим показателем по методике, связаны с отдельным волевым качеством. Так стратегии «поиск социальной поддержки» и «самоконтроль», связаны с самостоятельностью, а «положительная переоценка» — с выдержкой. Корреляции с самоконтролем и поиском социальной поддержки свидетельствуют о большей выраженности этих копинг-стратегий у волевых сотрудников. В то время как выраженность выдержки у сотрудников приводит к тому, что они реже используют копинг «положительная переоценка». Некоторые копинг-стратегии: «конфронтационный копинг» и «дистанцирование» не имеют связей ни с одним из волевых качеств личности.

Заключение.

Перспективы дальнейших исследований мы видим в том, чтобы расширить перечень изучаемых копинг-стратегий, специфичных для сотрудников полиции в их профессиональной деятельности.

Нуждается в прояснении вопрос о противоречивых результатах в отношении взаимосвязей волевых качеств о копинга. Это потребует изменения стратегии и инструментов исследования. Нуждается в расширении выборка участников исследования, с учетом служебных задач разных подразделений полиции. Кроме того было бы важно прояснить вопрос об универсальности выявленных закономерностей. Для этой цели к дальнейшим исследованиям нужно привлечь группы испытуемых с иной профессиональной принадлежностью, но со сходными характеристиками труда: сложность, стрессогенность, экстремальность, взаимодействие с людьми, находящимися в трудных, конфликтных ситуациях.

Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы:

1) В целом волевые качества личности сотрудников полиции развиты на высоком уровне. Отдельные волевые качества личности сотрудников развиты на равномерно высоком уровне, что свидетельствует о гармоничности волевой сферы сотрудников ОВД.

2)Взаимосвязи волевых качеств и копинг-стратегий неоднозначны. Копинг-стратегии «принятие ответственности» и «избегание» у волевых сотрудников полиции выражены в большей степени. Копинг-стратегия «принятие решения» у сотрудников с выраженными волевыми качествами развита в меньшей степени.

Теория – selfdeterminationtheory.org

Обзор

Людей в основном волнует мотивация — как заставить себя или других действовать. Повсюду родители, учителя, тренеры и менеджеры борются с тем, как мотивировать тех, кого они наставляют, а люди изо всех сил пытаются найти энергию, мобилизовать усилия и настойчиво решать жизненные и рабочие задачи. Люди часто движимы внешними факторами, такими как системы вознаграждения, оценки, оценки или мнения, которые, как они боятся, могут быть о них у других. Тем не менее, так же часто люди мотивированы изнутри, интересами, любопытством, заботой или непреложными ценностями. Эти внутренние мотивы не обязательно вознаграждаются или поддерживаются извне, но, тем не менее, они могут поддерживать страсть, творчество и постоянные усилия. Взаимодействие между внешними силами, воздействующими на людей, и внутренними мотивами и потребностями, присущими человеческой природе, является территорией теории самоопределения.

Теория самоопределения (SDT) представляет собой широкую основу для изучения человеческой мотивации и личности. SDT формулирует метатеорию для разработки мотивационных исследований, формальную теорию, которая определяет внутренние и разнообразные внешние источники мотивации, а также описание соответствующих ролей внутренней и типов внешней мотивации в когнитивном и социальном развитии и в индивидуальных различиях. Возможно, что более важно, предложения SDT также сосредоточены на том, как социальные и культурные факторы способствуют или подрывают чувство воли и инициативы людей в дополнение к их благополучию и качеству их работы. Условия, поддерживающие индивидуальный опыт 9Утверждается, что 0005 автономия, компетентность, и родство способствуют наиболее волевым и высококачественным формам мотивации и участия в деятельности, включая повышенную производительность, настойчивость и творчество. Кроме того, SDT предполагает, что степень, в которой любая из этих трех психологических потребностей не поддерживается или не удовлетворяется в социальном контексте, будет иметь сильное пагубное влияние на благополучие в этих условиях.

Динамика потребности в психологической поддержке и удовлетворении потребностей изучалась в семьях, классах, командах, организациях, клиниках и культурах с использованием конкретных предложений, подробно описанных в SDT. Таким образом, структура SDT имеет как широкие, так и специфичные для поведения последствия для понимания практик и структур, которые улучшают, а не уменьшают удовлетворение потребностей и полное функционирование, которое следует из этого. Эти многочисленные последствия лучше всего раскрываются в различных статьях, перечисленных на этом веб-сайте, которые варьируются от фундаментальных исследований мотивационных микропроцессов до прикладных клинических испытаний, направленных на популяционные результаты.

Мета-теория: Организмическая точка зрения

ТДТ представляет собой организмический диалектический подход. Он начинается с предположения, что люди — это активные организмы с развившимися тенденциями к росту, решению проблем окружающей среды и интеграции нового опыта в связное ощущение себя. Однако эти естественные тенденции развития не действуют автоматически, а вместо этого требуют постоянной социальной подпитки и поддержки. То есть социальный контекст может либо поддерживать, либо препятствовать естественным тенденциям к активному участию и психологическому росту, или он может катализировать недостаток интеграции, защиты и удовлетворения потребностей-заменителей. Таким образом, именно диалектика между активным организмом и социальным контекстом является основой для предсказаний ТСД о поведении, опыте и развитии.

В рамках SDT питание для здорового развития и функционирования определяется с использованием концепции базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и родственности. В той мере, в какой потребности постоянно удовлетворяются, люди будут развиваться и функционировать эффективно и испытывать благополучие, но в той мере, в какой им препятствуют, люди с большей вероятностью будут демонстрировать плохое самочувствие и неоптимальное функционирование. Более темные стороны человеческого поведения и опыта, такие как определенные типы психопатологии, предубеждения и агрессия, понимаются с точки зрения реакций на основные потребности, которым препятствуют либо в процессе развития, либо в ближайшем будущем.

Формальная теория: Шесть мини-теорий SDT

Формально SDT включает шесть мини-теорий, каждая из которых была разработана для объяснения набора основанных на мотивации феноменов, возникших в результате лабораторных и полевых исследований. Таким образом, каждый из них касается одного аспекта мотивации или функционирования личности.

1 . Теория когнитивной оценки (CET) касается внутренней мотивации , мотивации, основанной на удовлетворении поведения «ради самого себя». Прототипами внутренней мотивации являются детские исследования и игры, но внутренняя мотивация является источником творчества на протяжении всей жизни. CET специально рассматривает влияние социальных контекстов на внутреннюю мотивацию или то, как такие факторы, как вознаграждение, межличностный контроль и участие эго, влияют на внутреннюю мотивацию и интерес. CET подчеркивает критическую роль поддержки компетентности и автономии в развитии внутренней мотивации, которая имеет решающее значение в образовании, искусстве, спорте и многих других областях.

 

2. Вторая мини-теория, Теория органической интеграции (OIT), , обращается к теме внешней мотивации в ее различных формах, с их свойствами, детерминантами и последствиями. В широком смысле внешняя мотивация — это инструментальное поведение, направленное на достижение результатов, не связанных с самим поведением. Тем не менее, существуют различные формы инструментальности, которые включают внешнее регулирование, интроекцию, идентификацию и интеграцию. Эти подтипы внешней мотивации рассматриваются как попадающие в континуум из интернализация . Чем более интернализована внешняя мотивация, тем более автономным будет человек при реализации поведения. OIT также занимается социальными контекстами, которые усиливают или предотвращают интернализацию, то есть тем, что способствует сопротивлению, частичному принятию или глубокому усвоению ценностей, целей или систем убеждений. OIT особенно выделяет поддержку автономии и связанности как критически важных для интернализации.

 

3. Теория причинно-следственных ориентаций (COT) , третья мини-теория, описывает индивидуальные различия в тенденциях людей ориентироваться в окружающей среде и регулировать поведение различными способами. COT описывает и оценивает три типа причинно-следственных ориентаций: ориентация на автономию, при которой люди действуют из интереса и оценки того, что происходит; ориентация на контроль, при которой основное внимание уделяется наградам, выгодам и одобрению; и безличная или амотивированная ориентация, характеризующаяся беспокойством относительно компетентности.

 

4. В-четвертых, Теория базовых психологических потребностей (BPNT) развивает концепцию эволюционировавших психологических потребностей и их отношения к психологическому здоровью и благополучию. BPNT утверждает, что психологическое благополучие и оптимальное функционирование основаны на автономии, компетентности и родственности. Следовательно, контексты, которые поддерживают, а не препятствуют этим потребностям, должны неизменно влиять на здоровье. Теория утверждает, что все три потребности являются существенными, и что если какая-то из них будет нарушена, это повлечет за собой различные функциональные издержки. Поскольку базовые потребности являются универсальными аспектами функционирования, BPNT рассматривает кросс-культурные и кросс-культурные условия для проверки и уточнения.

 

5. Пятая мини-теория, Теория содержания целей (GCT), , вытекает из различий между внутренними и внешними целями и их влияния на мотивацию и самочувствие. Цели рассматриваются как по-разному обеспечивающие удовлетворение основных потребностей и, таким образом, по-разному связаны с благополучием. Внешние цели, такие как финансовый успех, внешний вид и популярность / известность, специально противопоставляются внутренним целям, таким как сообщество, близкие отношения и личностный рост, причем первые, скорее всего, связаны с более низким уровнем благополучия и большим неблагополучием.

 

6. Связанность, связанная с развитием и поддержанием близких личных отношений, таких как лучшие друзья и романтические партнеры, а также принадлежность к группам, является одной из трех основных психологических потребностей. Теория мотивации отношений (RMT), шестая мини-теория, касается этих и других отношений и постулирует, что определенное количество таких взаимодействий не только желательно для большинства людей, но фактически необходимо для их приспособления и хорошего самочувствия. -бытие, потому что отношения обеспечивают удовлетворение потребности в родстве. Однако исследования показывают, что в качественных отношениях удовлетворяется не только потребность в родстве, но и потребность в автономии и, в меньшей степени, потребность в компетентности. Действительно, самые качественные личные отношения — это те, в которых каждый партнер поддерживает автономию, компетентность и потребности другого.

Другие темы, представляющие интерес

По мере расширения SDT как теоретические разработки, так и эмпирические результаты привели исследователей SDT к изучению множества процессов и явлений, являющихся неотъемлемой частью роста личности, эффективного функционирования и хорошего самочувствия. Например, исследования SDT были сосредоточены на роли внимательности как основы автономной регуляции поведения, что привело как к более точным измерениям, так и к теоретизированию осознания. Изучение условий, способствующих внутренней мотивации, привело к теории и стратегии измерения жизненной силы, показателя как психического, так и физического здоровья. Работа над жизненными силами также выявила замечательное положительное влияние опыта на природе на самочувствие. Некоторые исследования в рамках SDT более внимательно изучили формы, которые могут принимать личные страсти, когда люди становятся навязчивыми или гармоничными в зависимости от процессов интернализации. Кросс-культурные тесты SDT привели к лучшему пониманию того, как экономические и культурные формы влияют на неизменные аспекты человеческой природы. Исследования в области благополучия также привели к появлению новой теории и исследований по оценке самого благополучия, включая различие между гедонистическими и эвдемоническими формами жизни. Конкретные темы, такие как автономия по сравнению с контролируемой мотивацией, привели к лучшему пониманию интернализованного контроля, такого как участие эго и обусловленная самооценка, а также различий между ними и автономной саморегуляцией. Действительно, эти несколько примеров дают лишь представление о том, как генеративная структура SDT расширила исследования множества процессов, представляющих интерес для данной области.

Приложения

Помимо разработки формальной теории, исследования применяли ТДТ во многих областях, включая образование, организации, спорт и физическую активность, религию, здоровье и медицину, воспитание детей, виртуальную среду и средства массовой информации, близкие отношения и психотерапию. В этих областях исследования изучали, как контролирующая и поддерживающая автономию среда влияет на функционирование и благополучие, а также на производительность и настойчивость. Кроме того, поддержка родства и компетентности рассматривается как интерактивная с волевой поддержкой в ​​​​содействии вовлеченности и ценности в определенных условиях и в областях деятельности. Этот массив прикладных исследований привел к значительному уточнению методов, включая структуры целей и способы общения, которые доказали свою эффективность в стимулировании постоянной волевой мотивации.

Разнообразные статьи на этом веб-сайте демонстрируют множество типов исследований, связанных со структурой SDT, а также ее генеративную способность в отношении практических вопросов в человеческих организациях всех видов. Соответствующие исследовательские отчеты и теоретические обсуждения перечислены в разделе «Публикации» по темам.

Сосредоточив внимание на фундаментальных психологических тенденциях к внутренней мотивации и интеграции, СДТ занимает уникальное положение в психологии, так как затрагивает не только центральные вопросы о том, почему люди делают то, что они делают, но также затраты и выгоды различных способов социального взаимодействия. регулирование или поощрение поведения. Обзоры теории можно найти у Райана и Деси (2000) и у Деси и Райана (19).85, 2000), а также множество других статей и глав, указанных здесь на нашем веб-сайте.

Ссылки

Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум.

Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологическое обследование, 11 , 227-268.

Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 , 68-78.

Насколько важна воля на рабочем месте? | Доктор Кевин Газзара

Насколько важна воля на рабочем месте? | доктор Кевин Газзара | Медиум

Мастодонт

Доктор Кевин Газзара

·

Читать

Чтение через 4 мин.

·

17 марта 2017 г.

Мотивация сегодня это самый привычный термин на рабочем месте. Воля, с другой стороны, выводит мотивацию на новый уровень интенсивности благодаря глубокой личной связи с работой. Воля — новый и сложный термин для тех, кто слышит его впервые. Тем не менее, это синоним другого термина, который повторяется на большинстве семинаров и мастер-классов по межличностным навыкам. Волю можно было бы считать более интенсивным оттенком силы воли…

Автор: доктор Кевин Газзара

3,5 тыс. подписчиков

Генеральный директор Magna Leadership Solutions, сертифицированный коуч по позитивному интеллекту, эксперт по менеджменту, профессор, спикер и автор. Контакт: [email protected]

Подробнее от доктора Кевина Газзара

Доктора Кевина Газзара

Новогодние размышления о счастье в 2023 году: ключ к удовлетворению жизнью

Перспективы счастья

·4 минуты чтения·25 декабря 2022 г.

Доктор Кевин Газзара

5 советов по нокауту нарциссов, чтобы победить в битве

На каждом рабочем месте существуют основные руководящие принципы, которые делают такую ​​среду мультикультурным собранием просвещенных умов…

·7 мин. чтение · 27 июля 2017 г.

Д-р Кевин Газзара

Антикризисное управление 101 — Как решать проблемы бизнеса до того, как они станут проблемами

Как бы вам ни хотелось думать, что плохие фирма не является катастрофоустойчивой. Небольшая размолвка в высшем руководстве или…

·Чтение через 6 мин·9 апреля 2017 г.

Д-р Кевин Газзара

Почему слова и взгляды меняют жизнь и бизнес

Стать экспертом в любой нише важно, но важно широкая перспектива С правильным мышлением очень важно для…

· 6 минут чтения · 19 августа 2017 г.

См. Все от доктора Кевина Газзара

Рекомендуется от Medium

Aleid Ter Weel

в

Лучший совет

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Я пишу вскоре после 38 лет. Пришло время задуматься.

·4 мин чтения·27 декабря 2022 г.

Списки

Производительность 101

20 рассказов·83 сохранения

Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей

13 рассказов·78 сохранений

Самосовершенствование 101

20 рассказов·85 сохранений

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 рассказ·66 сохранений

Непристойный

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.

Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

Брайан Йе

в

Better Humans

Как проснуться в 5 утра. Каждый день

Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой

·Чтение за 15 минут·3 октября 2019 г.

The PyCoach

в

Искусственный уголок 90 009

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 минут чтения·17 марта

Zulie Rane

в

The Startup

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

9 0004

В октябре 2022 г. во время весь фиаско с Илоном Маском, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·Чтение через 8 минут·19 апреля

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *