11.11.2024

Какие типы мировоззрения преобладают: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Содержание

2.7. Духовный мир человека – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Духовный мир человека — это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности. Духовный мир индивидуален и неповторим, постоянно развивается. Он проявляется в определенных видах деятельности (духовное производство), формах поведения и системе ценностей, разделяемых человеком.

Духовный мир не является чем-то изолированным. Он выходит за рамки индивидуальных интересов человека, соприкасаясь с духовными интересами других людей. Обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо других называется духовностью. Духовность присуща не всем людям. Духовный человек обладает развитым самосознанием, потребностью к познанию и самопознанию, беспрерывному поиску истины.

Критерием духовности служит участие индивида в духовной деятельности, которую условно делят на духовно-теоретическую и духовно-практическую. Духовная деятельность в целом связана с изменением сознания людей. Духовно-теоретическая деятельность направлена на создание духовных ценностей — идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и художественных произведений. Духовно-практическая деятельность связана с сохранением, воспроизведением и распространением созданных духовных ценностей.

Для характеристики духовной деятельности часто применяют термин духовное производство. В отличие от материального производства, создающего материальные предметы, духовное производство направлено на достижение результатов умственной деятельности в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов и телевизионных передач, которые включают в себя созданные их авторами идеи, образы и чувства.

Духовное производство напрямую связано с производством материальным. Для духовного производства необходимы бумага, краски, письменные принадлежности и т.д. В то же время результаты духовного производства часто преобразуются в объекты материального мира (например, создание на основе научных исследований новой модели двигателя).

Духовное производство есть профессиональная деятельность таких людей, как артисты, художники, скульпторы, ученые. Но нередко субъектом духовного производства выступает сам народ, создающий сказки, песни, былины, другие произведения народного творчества.

Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения: библиотеки, музеи, картинные галереи, архивы. Знакомясь с их содержимым, мы приобретаем новые знания, удовлетворяем духовные потребности и тем самым осуществляем процесс духовного потребления.

Духовные ценности, которые человек воспринимает, не исчезают, а обогащают его духовный мир. Это восприятие носит творческий характер. Каждый человек по-своему осмысливает содержание произведения литературы, искусства и т.д. Духовные запросы людей значительно различаются. Один слушает классическую музыку, а другой — эстрадную. Кому-то нравится ходить в театры, а кому-то — в кино.

Исследования показали, что уровень образования и общей культуры человека непосредственно влияет на потребление им духовных ценностей. Чем выше культура человека и уровень его образования, тем больше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

В целом духовная деятельность многообразна и имеет множество проявлений. Она может стать основой профессии человека, его хобби или способом проведения досуга. Но в любом случае она духовно обогащает, способствуя реализации творческого потенциала людей.

Одна из составляющих духовного мира человека — мировоззрение — совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения.

Чувство страха или гармонии по отношению к окружающему миру, удовлетворенность действительностью или стремление ее изменить — все это определяется мировоззрением.

Мировоззрение носит исторический характер. В каждую эпоху человечество имело определенный уровень знаний, специфические проблемы, особые способы их решения, определенную систему духовных ценностей. Каждый человек обладает только ему присущими особенностями. Но есть масса объединяющих людей факторов, которые влияют на формирование их общего мировоззрения. Это общность родины, языка, культуры, истории своего народа, имущественного положения, образования, уровня знаний и т.д. Поэтому неудивительно, что у многих людей могут быть сходные позиции в оценке окружающего мира. Таким образом, мировоззрение выступает объединяющим фактором, обеспечивающим целостность общества. Посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

В науке существует множество подходов к проблеме классификации мировоззрения. Но независимо от типа мировоззрение решает три основных вопроса: 1) отношение человека к миру в целом; 2) место и назначение человека в окружающем мире и 3) познание и преобразование мира. Выделяют пять типов мировоззрения — обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное.

Обыденное мировоззрение формируется в процессе личной практической деятельности человека. Если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал философию или религиозные учения, то его мировоззрение складывается стихийно, основываясь на непосредственном жизненном опыте. Недостаток такого мировоззрения состоит в том, что оно мало соприкасается с опытом других людей, достижениями науки и культуры, религией. Тем не менее обыденное мировоззрение широко распространено в настоящее время.

Мифологическое мировоззрение существовало у многих народов на заре развития человечества. Миф —это сказание, которое символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных верований. Миф представляет собой причудливый синтез рационального и иррационального, правды и вымысла, истины и заблуждения в сознании людей. Первобытные люди, не имея возможности объяснить многие явления природы, изображали мир населенным фантастическими существами, способными творить чудеса. В мифах отражались результаты наблюдений за природными объектами и явлениями, содержались предания о давних событиях и рассказы о дальних землях. Все это тесно переплеталось между собой и, передаваясь из поколения в поколение, обрастало новыми подробностями как вымышленными, так и реальными. Миф выступает наиболее ранней формой духовной культуры человечества, объединяющей в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, устного творчества. Лишь значительно позже эти элементы обособились и получили самостоятельное существование. Мифологическое мировоззрение отрицает возможность постижения и объяснения мира. Оно призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил, олицетворенных в идолах, талисманах, добрых духах. В современном мире мифологическое мировоззрение не имеет широкого распространения. Пережитками его могут быть названы различного рода суеверия.

Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время. Основы религиозных учений содержат обычаи и традиции язычников и священные книги мировых религий: Библия в христианстве, Коран в исламе и т. д. В религиозных постулатах уже содержатся взгляды на мир, его происхождение, на предназначение человека, определяются богоугодный образ жизни, правила поведения (заповеди), с выполнением которых связывается спасение души. В соответствии с религиозными нормами человек должен принимать религиозные догмы на веру без каких-либо сомнений и размышлений. Сомневающийся отступает от бога, впадает в ересь и осуждается церковью. Религиозное мировоззрение нацеливает человека на совершение нравственных поступков, дает ему веру в возможность достижения поставленных целей. Тем не менее слабые стороны религиозного мировоззрения составляют непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас — их игнорирование.

В отличие от мифологического и религиозного философское мировоззрение дает объяснение действительности с позиции разума. Наблюдение, обобщение, выводы, доказательства стали вытеснять вымысел и сюжеты мифологии, оставляя их искусству. Мифы подвергались пересмотру, и им придавалось новое, рациональное толкование. Таким образом, философское мировоззрение не только отмежевалось от мифологии, но и преодолело ограниченность обыденного сознания. Появление философского мировоззрения означало зарождение теоретической мысли, способной не только накопить массу объективной информации, но и объяснить ее, и вместе с тем создать представление о целостном и едином в своей основе мире. Кроме познания мира философское мировоззрение включает в себя взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни. Различные проблемы рассматриваются через постоянное осмысление отношений человека и мира.

Современное научное мировоззрение — это продолжение того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания. Преимущества научного мировоззрения состоят в его опоре на достижения науки, тесной связи с практической деятельностью людей. Достижения научно-технического прогресса подтверждают многие выводы, сделанные учеными на основе научно-мировоззренческой позиции. Тем не менее проблемой остаются гуманизация научного мировоззрения, оценка окружающего мира с точки зрения укрепления общечеловеческих ценностей: добра, свободы и справедливости. Все же научное мировоззрение наиболее перспективно для деятельности современных людей в развивающемся обществе по пути научно-технического, социального и экологического прогресса.

Независимо от типа, мировоззрение играет большую роль в жизни людей. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей действительности, ставить цели и определять средства их достижения. На основе своих мировоззренческих позиций человек решает, что для него имеет истинный смысл, а что ложно и незначительно.

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику понятия «духовный мир человека».

2. Что такое духовность? Каковы ее критерии? Какого человека можно назвать духовным, а какого — нет?

3. В чем отличие духовно-теоретической деятельности от духовно-практической?

4. Что такое духовное производство? Как оно взаимосвязано с материальным производством?

5. В чем состоят духовные ценности? Как они усваиваются человеком?

6. Какую роль в жизни человека играет мировоззрение?

7. Какие факторы влияют на формирование мировоззрения?

8. Какие существуют типы мировоззрения? Дайте их характеристику.

9. Какие типы мировоззрения преобладают в современном обществе? К какому типу мировоззрения вы можете отнести свои взгляды?

2.8. Проблема смерти в духовном опыте человечества →

← 2.6. Человек, индивид, личность

Отличия философского мировоззрения от мифологического и религиозного

  Философия и религия являются близкими по ряду оснований:

  — Они близки  по предмету отражения. И та, и другая направлены на поиски  смысла бытия, выражают потребности  в гармонизации отношений.

  — Они близки  по форме отражения.  Они обе  — духовное отношение человека к действительности, выраженное в наиболее общей, абсолютной форме, ибо и Бог, и философия — определенные абсолютны.

  — Они близки  и тем, что это ценностные  формы духовной деятельности (не  научная истина конкретного знания  является их целью, а формирование духовной жизненной концепции в соответствии с важными для человека ориентирами жизнедеятельности).

  И, тем  не менее, это различные формы  духовной деятельности. Их различия заключается  как по предмету, так и по способам отражения человеком мира:

  — Философия  как рефлексия, как 

размышление  исходит в своих позициях из  естественной реальности бытия,  бытия самого по себе, имеющего  какие-то внутренние, собственные  причины развития. Религия ориентирует  на сверхъестественное, на потусторонний  мир, на запредельное бытие, только на трансцендентность.

  — Бог для  философии является понятием  бытия, которое также требует  своего анализа, как и любое  другое понятие, поэтому к философским  дисциплинам можно отнести философию  религии.  Для религиозного мировоззрения Бог — не понятие, а реальный, конкретный объект поклонения и веры.

  — Философия  пытается обосновывать свои концепции  посредством системы понятий,  подкрепляемых логикой научного  знания. Она черпает свой материал  из разных сфер этой деятельности, пытаясь осмыслить их своим специфическим языком, с помощью разума, логики философского анализа. Рациональное изложение касается и иррациональных (в том числе и религиозных) философских концепций.

  — Религия  — сфера чувств, мистики, благоговейного  трепета. С религией связано особое психологическое состояние человека: состояние экстаза, отрешенности от внешнего мира, определенная потеря своей самости, погружение в мир, где сам мало что значишь. Философия выступает как самосознающая себя культура, которая критически определяет свой смысл, свою сущность и свое предназначение.

  — Религия  ориентирует человека на безусловную  веру («Верую, даже если это  нелепо» — Тертуллиан). Философия  направляет на разум, на сомнение, на свою собственную позицию,  а не только на позицию, пусть и признанных, авторитетов.

  — Религия  посредством Бога претендует  на абсолютную истину. Философия  подходит к этому вопросу «

скромнее», скептичнее, предоставляет выбор  позиций.

  — Религия  говорит о спасении души в  потустороннем мире. Философия ориентирует человека на совершенствование души, на «труд души», а значит, и на ее спасение, в земном бытии, через мирскую созидательную деятельность.

  — Религия,  хотя и постулирует свободу  воли человека, все же ограничивает  ее рамками соотношения с Богом,  поэтому, так или иначе, в религиозном сознании присутствует элемент страха, подчиненности. Философия полностью опирается на свободу человеческой личности. Философия сама только и возможна на основе свободы мысли. 
 

  

Заключение

  Мировоззрение есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую, научно-теоретическую ориентацию человека.

  Мировоззрение — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также  принципы жизни, определяющие характер деятельности. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие мировоззрению действенную силу. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей.

  Все типы мировоззрения выявляют некоторое  единство, охватывая определенный круг вопросов, например, как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познает действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество. Но имеются в них и различия: мифологическое мировоззрение затрагивает чувства человека, религиозное — опирается на веру, а философское — обращено к разуму человека, опирается на доказательства, науку, на знания о мире.

  Мировоззрение имеет огромный практический жизненный  смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается все окружающее.

  Список  использованной литературы:

  1. Особенности,  характерные для мифологической  формы мировоззрения. Философия:  учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. — 4-е  изд. — М.: Академический Проект; Трикста, 2007.

  2. Алексеев  П.В., Панин А.В. Философия: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

  3. Философия:  Учебное пособие для высших  учебных заведений. — 8-е изд. — Р-н/Д.: Феникс, 2004.

  4. Гуревич  П.С. Основы философии. — М., 2000.

Ваше мировоззрение? — Сосредоточьтесь на семье

Сюжет: Африканская равнина оживает, когда собираются зебры, газели, жирафы, слоны и все животные, совершающие величественное паломничество, чтобы увидеть своего будущего короля, милого новорожденного львенка Симбу. Получив благословение Рафики, обезьяны-шамана львиного прайда, все животные, большие и маленькие, преклоняют колени, поклоняясь поднятому детенышу. На заднем фоне звучит песня «Круг жизни» – «Это круг жизни/ И он движет всеми нами/ Через отчаяние и надежду/ Через веру и любовь/ Пока мы не найдем свое место/ На пути раскручивающемся/ В круг, круг жизни».

Любой родитель с детьми старше 8 лет хорошо знает сцену, описанную выше, и большинство из них все еще может спеть эту песню. Таковы и диснеевские фильмы — полные удивительно творческих персонажей, захватывающих сюжетных линий и запоминающейся музыки. Миллионы семей по всей Америке смотрели популярный фильм «Король Лев », когда он вышел в 1993 году, восхищаясь Симбой и выходками его друзей Пумбы и Тимона, поющих «Акуна Матата». Настоящий гений Диснея. Но какое мировоззрение усваивали миллионы впечатлительных дошкольников? Верно ли понятие «круг жизни» в соответствии со Словом Божьим? Соответствуют ли идеи фильма христианскому мировоззрению?

Как и все, что мы смотрим, слушаем или читаем, Король Лев содержит мировоззрение. И если вы не знаете, что ищете, если у вас нет четкого понимания собственного мировоззрения, часто бывает трудно различить.

Так какое мировоззрение у Король Лев ? Несмотря на несколько хороших нравственных уроков, это не библейское христианство. Представление о «круге жизни», о том, что история циклична, а настоящее находится под сильным влиянием духов предков, ближе к восточному пантеизму или туземному спиритуализму, чем к линейному взгляду на историю, представленному в Библии. Но как обычному родителю узнать и различить мировоззрение и как родители могут научить своих детей оценивать мировоззрение самостоятельно?

ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?

Мировоззрение — последнее модное слово в христианских кругах. Нам всем говорят, что он нам нужен, и знаем мы об этом или нет, он у всех есть. Но что такое мировоззрение? Буквально, конечно, мировоззрение – это то, как человек смотрит на мир . Мировоззрение человека состоит из ценностей, идей или фундаментальной системы убеждений, которые определяют его отношения, убеждения и, в конечном счете, действия. Как правило, это включает его взгляд на такие вопросы, как природа Бога, человека, смысл жизни, природа, смерть, правильное и неправильное.

Мы начинаем формировать свое мировоззрение в раннем детстве, сначала через общение в семье, затем в социальных условиях, таких как школа и церковь, а также благодаря нашим товарищам и жизненному опыту. Наша медиакультура все больше играет ключевую роль в формировании мировоззрения. Мы — культура, насыщенная мощными медийными образами в фильмах, телевидении, рекламе и музыке. И, как в забавном и, казалось бы, добром Короле Льве, то, что мы смотрим, слушаем и читаем, влияет на то, как мы думаем. Постоянное потребление развлечений с ложными идеями неизбежно исказит наше представление о мире.

Хотя в Библии никогда не используется слово «мировоззрение», в Колоссянам 2:6-8 нам велено уметь различать и отбрасывать ложную философию, которая по сути является мировоззрением. «Итак, как вы приняли Христа Иисуса Господом, так и живите в Нем, укореняясь и созидаясь в Нем, укрепляясь в вере, как вы научены, и преисполняя благодарения. Смотрите, чтобы никто не увлек вас в плен пустой и обманчивой философией, которая зависит от человеческой традиции и основных принципов этого мира, а не от Христа».

Джефф Болдуин, научный сотрудник Академии мировоззрения в Техасе, говорит, что мировоззрение «похоже на пару невидимых очков — очков, которые вы надеваете, чтобы ясно видеть реальность. Если вы выберете правильную пару очков, вы сможете четко видеть все и вести себя синхронно с реальным миром. … Но если вы выберете неправильную пару очков, вы можете оказаться в худшем положении, чем слепой — думая, что видите ясно, когда на самом деле ваше зрение сильно искажено». Чтобы выбрать «правильные» очки, нужно сначала понять и принять истинное мировоззрение.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Будучи взрослым, у вас уже есть мировоззрение. Задача состоит в том, чтобы формализовать его, задавая наводящие вопросы, которые помогут вам понять, во что вы верите и почему вы в это верите. Во время этого процесса, если ваше мышление несовместимо с библейским учением, вы можете отбросить ложные идеи и заменить их истиной. Ряд ресурсов мировоззрения доступны, чтобы помочь вам в этом процессе формализации. Различные ресурсы используют несколько разные подходы, но все они дают фундаментальные ответы на важные вопросы жизни.

В моем преподавании мировоззрения и Великих Книг ученикам домашнего обучения в возрасте от 12 до 18 лет я использовал серию из семи вопросов, чтобы помочь им формализовать свое собственное мировоззрение и помочь им оценить конкурирующие мировоззрения. Эти семь вопросов являются общими для многих мировоззренческих ресурсов и представляют собой эффективный инструмент как для взрослых, так и для подростков, особенно для оценки мировоззрения книг, музыки и фильмов:

  • Есть ли бог и какой он?
  • Какова природа и происхождение Вселенной?
  • Какова природа и происхождение человека?
  • Что происходит с человеком после смерти?
  • Откуда берутся знания?
  • Что является основой этики и морали?
  • В чем смысл истории человечества?

Аналогичный подход из семи вопросов можно найти в отличном ресурсе мировоззрения The Universe Next Door: A Basic Worldview Catalog Джеймса В. Сира, а также в Worldviews of the Western World , трехлетнем мировоззрении и Учебная программа для школьников, написанная Дэвидом Куайном. Чак Колсон

Как теперь нам жить использует подход с четырьмя вопросами. Неважно, сколько вопросов вы используете, просто вы начинаете задавать большие вопросы жизни в четырех ключевых областях — божестве, происхождении, природе и правилах, — а затем отвечаете на них, основываясь на Писании.

Поиск ответов с помощью Библии обеспечивает основу христианского или библейского мировоззрения. Например, человек, придерживающийся библейского мировоззрения, ответил бы на вопрос: «Есть ли бог и какой он?» используя то, что он знает как истину о характере Бога согласно Писанию. Библия учит, что Бог суверенный, личный, бесконечный, трансцендентный, справедливый, всеведущий, имманентный и добрый. Эти атрибуты никоим образом не являются исчерпывающими, но они устанавливают основной характер Бога. Этот контрольный список служит отправной точкой для выявления ложных или конкурирующих мировоззрений.

Ответы на другие вопросы также могут быть получены из Писания и представлены в многочисленных мировоззренческих книгах или работах по христианской апологетике.

Как только вы сможете четко ответить на эти вопросы, опираясь на Писание, вы сможете применить их ко всему, что смотрите, читаете или слушаете. Например, в прошлом году премию «Оскар» за лучший фильм получил фильм « Гладиатор ». В ответ на вопрос «Есть ли в фильме бог и какой он? «-был не только бог, но много богов, что было преобладающим религиозным воззрением в Древнем Риме. Кроме того, в начале фильма главный герой Максимус устанавливает святилище в своей палатке и ежедневно молится этим богам, чтобы они присматривали за его женой и ребенком. Однако эти боги не могли предложить истинную надежду на спасение или избавление через Иисуса Христа.

А как насчет этики и морали в кино? Он действительно изображает добродетель в верности и преданности Максима умирающему императору Рима. Тем не менее, его мораль и этический кодекс движимы его железной волей, чтобы выжить, чтобы отомстить за убийство своей жены и сына.

Мы видим, что, как и у Максимуса, у каждого персонажа есть свой собственный набор моральных принципов или этических принципов, в зависимости от их индивидуальной ситуации. Мораль тренера Максимуса руководствуется его жадностью и стремлением к известности, основанной на выступлениях его гладиаторов. У него нет этических проблем, отправляя невинных людей на кровавую насильственную смерть, чтобы получить прибыль или повысить свое социальное положение. Точно так же сестра императора Коммодия доверилась Максимусу в заговоре с целью отомстить за убийство его семьи, но позже предала его, чтобы спасти собственного сына. Мораль и этика в фильме основываются не на вере в трансцендентную истину, как в библейском мировоззрении, а на том, что целесообразно для обстоятельств каждого персонажа, — на утилитаризме или моральном релятивизме. Точно так же и другие вопросы можно применить к фильму, а затем сравнить с библейским мировоззрением. Несмотря на части фильма, которые поддерживают добродетель и самопожертвование, мировоззрение
Гладиатор
в целом не соответствует библейскому мировоззрению. Мощные образы, привлекательная упаковка ложных идей и эмоциональные манипуляции, распространенные во всей индустрии развлечений, демонстрируют потребность христиан в ясном мировоззрении.

Трейси Ф. Мунсил работала в Центре политики штата Аризона, когда писалась эта статья. Она преподавала мировоззрение в средней школе.

Христианский теизм против восточного пантеистического мировоззрения — 786 слов 9

  • Восточный пантеизм: противоположные верования 0016 Введение

    У каждого есть мировоззрение, осознанное оно или нет, и это путь кто-то воспринимает окружающий мир. Точка зрения человека определяет окончательные убеждения о его или ее собственном существовании. Хотя многие точки зрения могут показаться противоположными и противоречивыми, уважение и понимание других мировоззрений очень важно в профессии медсестры. Цель этой статьи состоит в том, чтобы сравнить и сопоставить христианский теизм (КТ) с восточным пантеистическим (ВП) мировоззрением путем обзора основополагающих аспектов, к которым обращается каждая позиция, и анализа сходств и различий двух религий.

    Христианский теизм

    Одной из самых популярных мировых религий является христианство во многих его формах. В то время как CT разнообразен, все деноминации соглашаются с фактом существования Бога, характеризуя его как «вездесущее, всемогущее, всезнающее и всеблагое» существо (Anderson, Clark, & Naugle, 2017, стр. 23). Верующие рассматривают мир как творение Бога, а рай и ад существуют за пределами космоса как загробную жизнь и внешнюю реальность. Это и любое знание является вопросом веры и убеждений, которые Бог вкладывает в тех, кто придерживается его учений, охарактеризованных Библией и Писанием (Sire, 2015). Таким образом, важнейшей проблемой человечества является уклонение от Бога в пользу иных, потенциально гедонистических мировоззрений, что может решить соответствующее религиозное образование (Samples, 2017). Таким образом, необходимо признать слово Божие решающим, что истинно, а что ложно, и создающим предпосылки для развития тех или иных событий в рамках КТ-мировоззрения.

    Моя вера в свое происхождение коренится в том, что я был создан по воле Бога, как и любой другой верующий. Как таковая, моя идентичность является результатом как глубокой веры в утверждения христианства, так и знания его истинности, которая непосредственно определяет мое мировоззрение. Я существую в этом мире в настоящее время, и я перейду в загробную жизнь после смерти. Мировоззрение КТ поддерживает представление о том, что моя мораль исходит от Бога, и поэтому я должен жить жизнью, не ущемляющей других, вместо этого сосредоточившись на том, чтобы быть добродетельным человеком и верующим (Samples, 2017). Кроме того, я придаю большое значение ведению принципиальной жизни, признавая важность физического тела в акте трансфизического прославления, в котором я переживу смерть своего тела и воссоединюсь с ним после искупления (Anderson et al., 2017). Это будущее означает, что смысл человечества заключается в поддержании жизни, которая является одновременно духовной и полезной.

    Восточный пантеизм: противопоставление верований

    Несмотря на то, что EP не отличается кардинально, его мировоззрение приписывает ценность другим вещам и продвигает иной взгляд на творение. В буддизме и индуизме высшая сила «неотличима от природного мира» (Латастер, 2015, с. 68). Нынешний мир является частью цикла ухудшения, смерти и воскресения, в котором загробная жизнь представляет собой возвращение к состоянию жизни без объективной внешней реальности, что контрастирует с христианским представлением о рае (Lataster & Bilimoria, 2018). В отличие от всепроникающей системы убеждений CT, изучение мира, а не опора на учения богов, дает знания (Lataster, 2015). Таким образом, самой значимой проблемой человечества является страдание, разрешить которое можно, следуя урокам, помогающим отрешиться от мира и достичь освобождающей степени духовного и физического богатства (Anderson et al., 2017). Таким образом, движение истории коренится в создании обстоятельств, которые могут освободить тех, кто придерживается ВП мировоззрения.

    Люди, придерживающиеся такого мировоззрения, отличаются от христиан тем, что чувствуют, что высшее существо не создало их по своему образу, а вместо этого позволило человечеству эволюционировать из самого себя. Таким образом, их идентичность зависит от того, что они являются частью того, что священно, поскольку «мир либо является, либо является частью божества» (Lataster & Bilimoria, 2018, стр. 49). Люди с внезапным мировоззрением существуют в этом мире и навсегда останутся в нем. Кроме того, в то время как христиане говорят о рае и аде, ЕП учит о цикле перерождений, когда душа преображается и снова стремится к совершенству, что является ее судьбой. Поэтому жизнь должна ориентироваться на нравственность, возвышающую человека духовно над другими, и большое значение придается достижению баланса между людьми и окружающим миром, поскольку они неразрывно связаны между собой.

    Заключение

    Различия между двумя мировоззрениями преобладают над их сходством, поскольку они придерживаются разных взглядов на создание человечества, его цели и существование Бога. Кроме того, страданий, которые занимают центральное место в искуплении первородного греха в КТ, следует избегать и даже преодолевать в КЗ для достижения просветления. Следовательно, хотя можно утверждать, что и КЗ, и КМ ценят следование конкретным религиозным учениям, их методы обретения спасения резко различаются, соответственно, опираясь на истинную веру и научные исследования.

    Ссылки

    Андерсон, Т.Дж., Кларк, В.М., и Ногл, Д.К. (2017). Введение в христианское мировоззрение: следование взглядам Бога в плюралистическом мире . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.

    Латастер, Р. (2015). Пантеистические концепции бога: древние, современные, популярные и правдоподобные альтернативы классическому теизму. Литература и эстетика , 25 (1), 65-82. Веб.

    Латастер Р. и Билимория П. (2018). Панентеизм (ы): что это такое, а что нет. Journal of World Philosophies , 3 (2), 49-64. Веб.

    Образцы, К. Р. (2017). Бог среди мудрецов: почему Иисус не просто еще один религиозный лидер .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *