21.05.2024

Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Какие Типичные Социальные Роли Определяют Социальную Сущность © Функционализм и консенсус

Каждая из представленных концепций имеет право занять достойное место в трудах исследователей. Главная проблема, на которую хотели указать ученые – это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает. Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. Освоение социальных ролей один из важнейших аспектов социализации личности.

Структура социальных ролей и их разновидности

Основные задачи работы — изучить понятие личности в социологии; определить понятие и виды социальных ролей; — рассмотреть процесс обучения социальным ролям; определить механизмы взаимодействия социального статуса и ролевой активности личности. Когнитивная теория, которую социологи резюмируют как связь между ожиданиями и поведением. Виды социального поведения массовое активность масс, не имеющая определенной цели и организованности групповое совместные действия людей ;просоциальное мотивом деятельности будет является добро асоциальное конкурентное;девиантное отклоняющееся противоправное. Встречаются также другие формы поведения родительское, кооперативное, агрессивное и т.

Тема 4. Социальная Роль – SOOCIETY

Личность и ее социальные роли
Например, вот такие социальные роли может занимать один мужчина.
В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

Зависит от того, в какой форме реализуются цели индивидов – в команде, по интересам или неформально. Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу (волонтеры), или наоборот, наносящую вред (экстремисты, террористы). Ученые, занимающиеся различными общественными науками, считают, что социальное поведение личности это характеристика взаимных процессов индивидов, при взаимных коммуникативных отношениях, проявляющихся в определенной среде и обстановке, и зависящих от условий сложившейся ситуации, и среды. Здесь подразумевается отношение, эмоции и поступки, возникающие после стихийных массовых событий.

Социальная роль: понятие, характеристики, классификация

внутриролевые конфликты, при которых требования одной и той же роли противоречат друг другу так, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним ;. Модель поведения, ориентированную на данный статус, принято называть социальной ролью. Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. достигаемый статус — получаемый человеком благодаря своим собственным силам или удаче.

Реально ли защитить свои права в РФ?

ДаНет

Социальное поведение личности в обществе и его особенности

Какие типичные социальные 📍 роли определяют социальную сущность современного россиянина? какие действия человека можно отнести к социальному
Сущность социального поведения личности в обществе.
возможности приспосабливаться к меняющимся внутренним и внешним условиям;.

Основано на стремлении к лидерству и наиболее выгодных условиях существования в социуме. Такой вид поведения применяется между оппонентами во власти или партийных организациях, производителями товаров и услуг, группами предпринимателей, и напоминает соревнование за наиболее выгодные условия. Поэтому данное поведение делится на подтипы: креативное, приспособленческое, гарантирующее. Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу волонтеры , или наоборот, наносящую вред экстремисты, террористы. Здесь подразумевается отношение, эмоции и поступки, возникающие после стихийных массовых событий.

Социальная роль, понятие, классификация типичных социальных ролей личности в обществе, теория, примеры, совокупность социальных ролей одного индивида

Ученые, занимающиеся различными общественными науками, считают, что социальное поведение личности это характеристика взаимных процессов индивидов, при взаимных коммуникативных отношениях, проявляющихся в определенной среде и обстановке, и зависящих от условий сложившейся ситуации, и среды. sõma тело поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека;. внутриролевые конфликты, при которых требования одной и той же роли противоречат друг другу так, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним ;. Оно проявляется в политической, экономической, духовной, правовой и общественной жизни.

Социальная роль — что это?

Противоправное
психодраматические поведение личности зависит от требований социального окружения;.
Зависит от того, в какой форме реализуются цели индивидов в команде, по интересам или неформально.

Человек проявляет активность, борясь с угрозами его свободе, когда он считает нормы неуместными. Они и отношения обычно работают вместе, чтобы влиять на поведение (прямо или косвенно). Теория запланированных поведенческих намерений является функцией трёх факторов: Главная проблема, на которую хотели указать ученые это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает. Далеко не всегда роль, приписанная человеку коллективом, отражает его истинную сущность.

Конфликты и проблемы

Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. Социальная роль не является жёсткой моделью поведения.

  • Ролевое напряжение– трудности при исполнении ролевых обязательств, несоответствие внутренних установок личности требованиям роли.
  • Ролевой конфликт – бывает двух видов: межролевой и внутриролевой. В первом случае индивид сталкивается с несовместимыми ожиданиями при исполнении нескольких ролей, во втором – с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к носителю одной роли.

У людей, долгое время исполняющих одну социальную роль, складываются специфические привычки, которые называют ролевыми атрибутами командный тон у офицеров, привычка говорить четко и громко у учителей.

Социальное поведение характерно для всех сфер социума.

Характеристика понятия

Определение и характеристики
Их разрешение связано с личностным выбором индивида, который может.
Встречаются также другие формы поведения родительское, кооперативное, агрессивное и т.

Круг социальных ролей весьма широк и разнообразен, каждый человек задействован сразу в нескольких из них. Их количество обусловлено многообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от форм деятельности и социальных взаимодействий различают 3 типа социальных ролей: У людей, долгое время исполняющих одну социальную роль, складываются специфические привычки, которые называют ролевыми атрибутами командный тон у офицеров, привычка говорить четко и громко у учителей. По мнению социологов, процесс реализации социальных ролей в целом определяют следующие факторы.

Вариант получения социальной роли

Современные общественные исследования обращают внимание на то, что взаимодействие субъектов, характеризующее рассматриваемое понятие, проявляется в виде поведенческих образцов или сценариев, соблюдать которые должен каждый индивид, обладающий самосознанием. В интерактивной социальной теории понятие роли имеет решающее значение.

  1. Предписание (требование) к роли.
  2. Описание поведения, которое подходит для обладателя данной роли.
  3. Оценка исполнения конкретным человеком предписанной роли.
  4. Санкции (позитивные или негативные) при надлежащем исполнении или отклонении от роли.

Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу волонтеры , или наоборот, наносящую вред экстремисты, террористы. Человек внедряет в жизнь проекты материальные или духовные , которые определил для себя заранее.

Мнение эксперта

Черноволов Василий Петрович, бизнес-консультант

Со всеми вопросами вы можете обращаться ко мне!

Задать вопрос эксперту

Ф.И.О. Кузнецова В.Ф. • Она содержит в себе не только беззаветную любовь и нежность к своему ребёнку, но ещё и требовательность, иногда даже строгость. отношения к экономико-политическим процессам в государстве;. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Для получения бесплатной консультации пишите мне!

Плановое поведение

Новые социальные роли молодежи
Санкции позитивные или негативные при надлежащем исполнении или отклонении от роли.
какие действия человека можно отнести к социальному поведению.

Антисоциальное

Концепции

Уровни социального поведения субъектов характеризуются всегда несколькими составляющими.


🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

404 Страница не найдена | Образование голышмановского района

  • ГЛАВНАЯ
    • Структура
    • НОВОСТИ
    • Учредительные документы
    • Объявления
    • Региональный центр «Новое поколение»
    • История
  • Родителям
    • Советы родителям школьника
    • Как выбрать школьную форму
    • Горячая линия» по вопросам профилактики инфекций, передающихся клещами
    • Об актированных днях
    • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения
    • Режим дня школьника
    • ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
    • Рекомендации по двигательной активности детей
    • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения 2018
    • Пять шагов по правильному питанию детей в школе
    • Отцы, защитите своих детей! (безопасность 0+)
    • Памятки по ЭВИ
    • Открытое окно — опасность для ребенка
    • Памятки ОРВИ, COVID и Грипп
    • «Скоро в школу»
    • Активный образ жизни
    • Профилактика ХНИЗ
    • Диспансеризация и профосмотры
  • Дошкольное образование
    • «Горячая Линия» по вопросам организации дошкольного образования
    • Дошкольное образование в нацпроектах
    • Родителям
    • Об утверждении Порядка учета детей на территории Голышмановского городского округа
    • Приказ Минобрнауки России от 13. 01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757)
    • ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Об установлении родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
    • Постановление №955 от 31.12. 2019 «Об утверждении Порядка распределения средств, предоставляемых в целях частичного возмещения расходов учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми
    • Об организации зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
    • О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 30. 06.2015 № 874 (в редакции от 18.05.2016 № 606)
    • Приказ О закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями Голыгимановского городского округа №21 от 20.01.20
    • Aдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
    • Постановление от 12.10.2021 № 996 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского городского округа» на 2022-2024 годы
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
  • Общее образование
    • О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году
    • Публичный отчет Голышмановский городской округ 2020
    • Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе» на 2021-2023 годы
    • Постановление ГГО Губернаторская елка 2021
    • Положение о проведении Губернаторской елки
    • Положение о проведении Губернаторской елки
  • ПМПК
    • О ПМПК
    • Положение о ПМПК
    • Основные направления деятельности ТПМПК
    • Выбор маршрута
    • Порядок осуществления обследования
    • Консультации
    • Запись на обследование
    • Документы на ПМПК
    • Вопрос — ответ
  • ПМПС
    • Состав ПМПС
    • Положение о ПМПС 2019
    • Направления работы ПМПС
    • Консультации
  • Защита прав детей
    • Конвенция о правах ребенка
    • Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24. 06.1999г.
  • Организация питания
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПИТАНИЮ
    • Реестр организаторов питания
    • Реестр поставщиков пищевых продуктов
    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Организация летнего отдыха
    • Распоряжение № 1124-рп от 10.12.2021 г Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2022 году
    • Реестр организации отдыха детей и их оздоровления Голышмановского городского округа на 2022г
    • Постановление № 989 от 11.10.2021г Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе» на 2022-2024 годы
    • Постановление № 1372 30.12.2021 Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе в 2022 году
    • Приказ №35 от 08.04.2022 Об организации отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков в 2022 году
    • Постановление №517 от 17. 05.2022 Об утверждении Положения о порядке и условиях внесения родительской платы на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на территории Голышмановско
    • Постановление №476 от 04.05.2022
    • Постановление № 523 от 17.05.2022
    • Постановление №524 от 17.05.2022
    • Постановление №594 от 01.06.2022
  • ПРОФСОЮЗ
  • Горячая линия
  • ФГОС НОО ОВЗ
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Ссылки на сайты ВсОШ
    • Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
    • Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
    • Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
    • Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
  • «Точка опоры»
    • Консультационные пункты
    • Куда обратиться
    • Кураторы проекта
    • Навигатор для родителей
    • Наши консультанты
    • О проекте
    • Реализация проекта в ОО ГГО
    • Родительская школа
  • Обратная связь
  • Здоровье
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • Рекомендации по организации работы ОУ
    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Банк успешных практик
    • ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    • МАТЕМАТИКА
    • МАТЕРИАЛЫ ТЬЮТОРСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
    • ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
    • РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
  • Оценка механизмов управления качеством образования
    • 1. Образовательные результаты
    • 2. Образовательная деятельность
  • МКУ «Центр развития образования»
    • Структура
    • Учредительные документы
    • Антикоррупционная деятельность
  • Консультационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
    • ФГОС НОО
    • ФГОС ООО
  • ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
    • САЙТ ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
    • Программа развития общеобразовательной организации (Вебинар)
    • Формирование системы управления качеством образования
    • Новые возможности для повышения качества образования
    • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • ПРОЕКТ «Школа Минпросвещения России»

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования и науки Тюменской области

ТОГИРРО

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ЕГЭ. RU

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Детские сады Тюменской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронная школа Тюменской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Теория ролей в социальной психологии

«Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины просто игроки»: этими строками из «Как вам это понравится» Уильям Шекспир лаконично выразил суть теории ролей. Короче говоря, поведение людей проистекает из ролей, которые они играют в жизни. В социальной психологии роль определяется как совокупность ожиданий, сопровождающих определенное социальное положение. Действительно, слово происходит от французского role, обозначавшего пергамент, с которого актер читал свои строки. Каждый человек обычно играет несколько ролей в своей жизни; в разных контекстах или с разными людьми конкретный человек может быть студентом, другом или сотрудником.

Каждая из этих ролей несет в себе свои ожидания относительно надлежащего поведения, речи, одежды и т. д. То, что может быть вознаграждено для человека в одной роли, будет неприемлемо для человека, занимающего другую роль (например, соревновательное поведение поощряется для спортсмена, но не для воспитателя). Роли варьируются от конкретных, поскольку они применяются только к определенной обстановке, до диффузных, поскольку они применяются в различных ситуациях. Например, гендерные роли влияют на поведение во многих различных контекстах; хотя кто-то может быть кассиром, когда он на часах, она женщина во всех условиях. Теория ролей исследует, как эти роли влияют на широкий спектр психологических результатов, включая поведение, отношения, познание и социальное взаимодействие.

История теории ролей

В рамках социальной психологии теория ролей обычно фокусируется на ролях как на причинах (а) поведения отдельных лиц или групп и (б) выводов об отдельных лицах или группах. Одно из фундаментальных положений социальной психологии состоит в том, что социальная и физическая среда оказывает глубокое влияние на мысли и поведение людей. Теория ролей утверждает, что роли, которые люди занимают, создают контексты, формирующие поведение. Например, Стэнфордский тюремный эксперимент продемонстрировал, что нормальные студенты колледжа демонстрировали поразительно различное поведение в зависимости от того, были ли они назначены охранниками или заключенными в смоделированной тюремной среде. Вскоре заключенные стали вести себя кротко и покорно, в то время как тюремные охранники стали проявлять доминантное и оскорбительное поведение. В целом люди мотивированы вести себя так, чтобы соответствовать ценным социальным ролям. Награды проистекают из соответствия ценным социальным ролям, а наказания — из-за несоответствия таким ролям.

Теория ролей также исследует, как наблюдатели формируют выводы о личности и способностях других на основе их ролей. Действительно, один из первых вопросов, который задают при знакомстве, — «Чем ты занимаешься?» Классической иллюстрацией того, как роли влияют на представления о других, является исследование, в котором люди участвовали в викторине вместе с партнером. Их роли в качестве спрашивающего или участника распределялись случайным образом путем подбрасывания монеты на виду у обоих участников. Спрашивающему было поручено написать серию общих вопросов, основанных на том, что он или она знали, а затем спрашивающий задал эти вопросы участнику. После этой викторины участники оценили общие знания себя и своих партнеров. И участники, и наблюдатели оценили задавших вопросы как более осведомленных, чем участник. На самом деле, согласно объективным тестам, испытуемые и конкурсанты не отличались знаниями. Это исследование ясно показало, что наблюдение за кем-то в определенной роли приводит к выводу о связанных чертах, даже когда его или ее поведение требуется для конкретной роли, эта роль назначается произвольно, и назначение ролей очевидно для всех участников.

Эти суждения о чертах характера формируются отчасти потому, что наблюдатели делают вывод, что люди обладают личностными чертами, которые позволяют им выполнять свои роли. Например, видя, как кто-то заботится о щенке, можно сделать вывод, что этот человек чувствителен и добр. Напротив, наблюдение за тем, как кто-то играет в баскетбол, может привести к выводу, что этот человек агрессивен и склонен к соперничеству. Наблюдатели обычно предполагают, что люди обладают личными качествами или мотивацией вести себя определенным образом, и поэтому наблюдатели недооценивают, насколько роли вызывают поведение.

Механизмы: как роли влияют на поведение?

Внешние механизмы

Один из основных способов влияния ролей на поведение — это аффордансы ролей или возможности для различных действий. Например, конкурентные роли обычно способствуют самоутверждению, но препятствуют проявлению доброты. В исследовании викторины, описанном ранее, роль спрашивающего позволяла демонстрировать знания. Эта демонстрация привела к выводу, что спрашивающий был чрезвычайно хорошо осведомлен, даже несмотря на то, что оба партнера проверяли одинаковые общие знания, и спрашивающему было разрешено выбирать вопросы, которые он или она знали.

Ожидания других, основанные на вашей роли, также сильно влияют на поведение. Во многих экспериментах задокументированы эффекты самосбывающегося пророчества, в которых убеждения человека о цели подтверждаются, потому что человек вызывает такое поведение у цели. Например, Роберт Розенталь и его коллеги продемонстрировали влияние ожиданий на других, предоставив учителям списки учеников, которые, как было установлено, могут развить особые способности в течение учебного года. По правде говоря, эти студенты изначально ничем не отличались от других студентов. Однако учителя оценивали этих детей как более любознательных, интересных и склонных к успеху, и к концу учебного года «поздние расцветающие» ученики действительно показали лучшие результаты, чем другие ученики. Исследования самосбывающегося пророчества эффективно продемонстрировали, как ожидания в отношении исполнителей разных ролей (например, что руководители будут агрессивны, а женщины эмоциональны) могут стать реальностью.

Внутренние механизмы

При повторном опыте в роли аспекты этой роли могут быть интернализованы в я-концепции — например, повторяющийся опыт соперничества с другими может привести к тому, что человек идентифицирует себя как «конкурентный». Эти интернализированные конструкции становятся важной частью идентичности и переносятся через границы различных ролей. Действительно, трансформация идентичности часто происходит, когда люди входят в роль или покидают ее. Крупные жизненные перемены, такие как поступление в колледж, начало новой работы или женитьба, представляют собой некоторые из этих сдвигов ролевой идентичности.

Когда кто-то занимает определенную роль, он или она социализируется для выполнения определенного поведения. Кроме того, больший опыт выполнения задач, связанных с ролью, способствует комфорту и опыту в конкретных областях. Таким образом, люди могут начать чувствовать большую самоэффективность в ролях, которые они ранее занимали. Более того, социализация в диффузных ролях (например, гендерных ролях) может привести к большему комфорту в деятельности, совместимой с этими ролями, в результате чего люди выбирают определенные роли, которые соответствуют их диффузной ролевой социализации. Например, тенденция социализировать девочек в большей степени, чем мальчиков, для удовлетворения потребностей других, может способствовать более широкому выбору женщинами карьеры, ориентированной на общину или заботу.

Выводы из теории ролей

Теория ролей предоставила важную основу для понимания воспринимаемых и реальных групповых различий. Точно так же, как воспринимающие не в состоянии исправить влияние ролей на поведение людей, они не в состоянии исправить влияние ролей на поведение членов группы. Ролевая точка зрения на содержание стереотипов была применена для понимания стереотипов, основанных на поле, возрасте, этнической принадлежности и культуре. Согласно социально-ролевой теории половых различий и сходства, традиционное разделение труда (при котором женщины сосредоточены на ролях заботливых, а мужчины — на ролях кормильцев) приводит к выводу, что мужчины и женщины обладают чертами, которые позволяют им выполнять свои роли. . Более того, члены группы могут различаться в своем поведении из-за текущего или исторического распределения по определенным социальным ролям. Как указывалось ранее, занятость ролью может привести к ограничениям в поведении, а также к развитию навыков и способностей, связанных с этими ролями.

Ролевая теория также дает объяснение источников предубеждений против определенных групп. Теория соответствия ролей утверждает, что негативность возникает из-за несоответствия между требованиями ценимых социальных ролей и воспринимаемыми характеристиками человека или группы. Например, негатив возникает, когда стереотип группы (например, женщины добрые) не соответствует характеристикам, требуемым ролью (например, лидеры агрессивны). Таким образом, как способ понять, как поведение вытекает из окружающего контекста, теория ролей обеспечивает полезную основу для понимания поведения, мыслей и отношений самого себя и других.

Ссылки:

  1. Игли, А. Х., и Карау, С. Дж. (2002). Теория ролевого соответствия предубеждений по отношению к женщинам-лидерам. Психологический обзор, 109, 573-598.
  2. Игли, А. Х., Вуд, В., и Дикман, А. Б. (2000). Социальная ролевая теория половых различий и сходств: текущая оценка. В T. Eckes & HM Trautner (Eds.), Социальная психология развития пола (стр. 123–174). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  3. Московиц, Д. С., Сух, Э. Дж., и Десолнье, Дж. (1994). Ситуационное влияние на гендерные различия в деятельности и общении. Журнал личности и социальной психологии, 66, 753-761.
  4. Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  5. Росс, Л.Д., Амабиле, Т.М., и Стейнмец, Дж.Л. (1977). Социальные роли, социальный контроль и предубеждения в процессах социального восприятия. Журнал личности и социальной психологии, 35, 485-194.

Социальная структура | Определение, примеры, теории и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение
  • Структура и социальная организация

  • Структурный функционализм

  • Теории классов и мощности

  • Структурализм

  • Поздравляя тенденции в социальной структуре

  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *