28.04.2024

Какие бывают эмоции положительные: что это и как появляются?

ЦМСЧ №28 г. Ангарск. Эмоции и их влияние на здоровье.

1 марта 2019 г.

 

Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это субъективные реакции человека и высших животных на любые внешние и внутренние раздражители. Эмоции — это личное отношение, реакция человека на происходящие с ним события; они сопровождают все процессы жизнедеятельности человека и вызываются, в том числе, ситуациями, которые существуют лишь в воображении.

Начиная с самой древности ученые, интересующиеся медициной, наблюдали корреляцию между преобладающим эмоциональным состоянием и здоровьем человека. Об этом написано в трактатах восточной медицины, произведениях Гиппократа и других древнегреческих ученых. Также мы можем проследить понимание связи эмоционального и физического здоровья в народе благодаря известным поговоркам: «радость молодит, а горе старит», «как ржа ест железо, печаль разъедает сердце», «все болезни от нервов». Эти высказывания призывают обратить внимание на губительное влияние тяжелых эмоциональных нагрузок на нервную систему, которые негативно отражаются на здоровье других органов и систем.

В современной науке связь физического здоровья и эмоций подтвердил нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии. Он вывел закономерность: возникшие эмоциональные переживания перетекают в соматические и вегетативные изменения.


Физиология влияния эмоций на тело.

Реакция на окружающий нас мир, в первую очередь, возникает в центральной нервной системе. Рецепторы от органов чувств подают в мозг сигналы, а он отвечает на возникающие раздражители, формируя комплекс команд, чтобы помочь в преодолении возникающего препятствия или закрепить правильное действие.

Схема воздействия негативных эмоций.

При негативных эмоциях, например, в ответ на обиду, возникает агрессия, подкрепленная гормоном надпочечников норадреналином; при ощущении опасности возникает страх, подкрепленный адреналином; появление соперника или конкурента становится причиной ревности и зависти.

Регулярное раздражение соответствующим образом преобразует обычные, контролируемые нами эмоции в нечто большее: в первом случае агрессия перерастает в ненависть, во втором — страх в тревогу (состояние жертвы), в третьем — в раздражительность и недовольство.

К негативным проявлениям эмоций относят также чрезмерную радость, так как из-за нее энергия человека рассеивается бесследно, теряясь и распыляясь понапрасну. Из-за постоянных потерь человек вынужден искать новые удовольствия, которые он опять не способен удержать. Цикл замыкается, и жизнь превращается в постоянный поиск развлечений, что приводит к тревожным состояниям (страх утратить доступ к желаемому), отчаянию и бессоннице.

 

Схема действия позитивных эмоций.

Позитивные эмоции сопровождаются выделением гормонов счастья (эндорфин, дофамин), они дают эйфорический эффект, который заставляет человека стараться больше, чтобы снова получить радость и успокоение. Похожим образом работает серотонин, от уровня которого в крови зависит чувствительность к боли и физическим факторам (именно благодаря ему дети так легко забывают о травмах и способны долгое время не замечать явные повреждения, такие как порезы, разрывы и т. п.).

Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости (эндорфины) и оказывает позитивное влияние на гормональный фон организма. Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.


Физиологические проявления эмоций.

Гормоны подготавливают организм к ответу на раздражение: ускоряется ритм сердечных сокращений, расширяются сосуды, возникает характерная мимика, сокращаются брюшные мышцы, учащается дыхание, стимулируется эвакуационная функция ЖКТ, появляется «гусиная кожа» (приспособление к температуре воздуха), жар, нервное возбуждение.

Когда преодолевается граница регулярного влияния, это означает, что человек самостоятельно не справился с проблемой, которая постоянно вызывала соответствующие эмоции. При достижении определенного предела, индивидуального для каждого, организм сам берет рычаги управления телом. Таким образом, при новом появлении раздражителя сознательная часть личности теряет контроль. В таком случае человек начинает вести себя подобно животному, способен нанести вред себе или окружающим, т. е. эмоции могут не только навредить физическому телу, но и серьезно подточить духовное здоровье.

В случае постоянного эмоционального влияния, будь оно позитивным или негативным, организм саморазрушается, так как человек перестает обращать внимание на его первичные потребности. Постоянная сильная реакция (волнение, озабоченность, страх, эйфория) истощает тело, что и становится причиной заболевания.

Каждый из нас знает, что возникающие вследствие каких-либо событий эмоции являются подспорьем для формирования настроения. А от настроения, в свою очередь, зависит способность справляться с теми или иными проблемами. Бодрость духа всегда сопровождается успехом и радостью, а подавленность и усталость — болезнями и несчастьями.

Таким образом, мы выяснили, что эмоции крайне сильно воздействуют на человеческий организм. И если вы стремитесь к отменному здоровью, то помимо традиционных методов предотвращения заболеваний, необходимо следить за своим эмоциональным состоянием и контролировать его.

 

Существует несколько способов управления эмоциональным состоянием:

  • Иной взгляд на происходящее. На эмоции людей влияет не то, что происходит, а то, как сами люди воспринимают происходящее. Поэтому один из способов управления эмоциональным состоянием состоит в том, чтобы изменять отношения к событиям.

  • «Вспомнить» нужное настроение. Необходимо попытаться вспомнить то, что может поднять настроение. Вспоминая это состояние, особенно концентрируясь на деталях, человек получить нужное ему настроение.

  • Позитивное мышление. Необходимо спокойней воспринимать ситуации, происходящие с вами в течение дня. Естественно, бывают моменты, в которых эмоции «берут верх» над рассудком, но стараться держать свое сознание под контролем необходимо.

  • Рациональная физическая активность. Спорт помогает избавиться от стресса, так как во время физической активности люди выплескивают всю негативную ответственность.

  • Доверие. Зачастую, чтобы изменить свое эмоциональное состояние, достаточно просто пообщаться с близким вам человеком, рассказав «о наболевшем».

  • Правильный настрой. Не бывает безвыходных ситуаций, существуют моменты, когда люди не хотят искать решение проблемы.

  • Создание гармоничной атмосферы. Стоит окружать себя приятными людьми и положительными эмоциями. В доброжелательной обстановке зачастую просто некогда расстраиваться.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку, если он хочет сохранить свое здоровье и жить в здравии и благополучии, необходимо менять свои привычки. То есть перестать зацикливаться на негативных эмоциях и стараться больше внимания обращать на позитивные вещи и новости.

Хотите чего-то добиться? Хотите исполнить мечту?

Что любит мозг?


1. Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.
А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.


2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.
Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности.

Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.

3. Движение и свежий воздух. На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.

Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».

4. Простая еда в умеренном количестве. Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!
Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

5. Сон, отдых. Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.

Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».
Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание. Мозг анализирует произошедшее за минувший день, по-новому его структурирует и выдает наиболее вероятный исход. Этот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не приняло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.
Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга. Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.

6. Привыкание. Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.
Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.
Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.
Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановиться, высвобождая время и энергию для других жизненных целей. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать своих детей.

6. Свобода. Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.

7. Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.
Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях. Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.
Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.

8. Деление, сидирование, общение, объятия. Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь». Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения). Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.
Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.

Мозг не любит

1. Страх. Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.
Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать.
Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь.
Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость.
Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать.
Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!
Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!

2. Сильные эмоции любого свойства. Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.
Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.
Разные гормоны влияют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислексия, шизофрения, аутизм. А представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. Поэтому не навязывайте это состояние своим мужчинам – это в прямом смысле делает их дураками.
У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут. Мужики, вас тоже это достало? Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т.д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.
Механизм эмоций – сначала понимание (ситуации, явления), потом эмоции. А всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себя толком не понимаем. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».

3. Темнота, одиночество. Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).
Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Отбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состояниям правильные названия, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.

4. Стереотипы. Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.
Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер).
Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.
Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!
Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.


Время с пользой


Все новости

4 самых важных положительных эмоции и их действие

Источник: Lidya Nada/Unsplash

Положительные эмоции — одна из самых приятных составляющих жизни. Но что такое положительные эмоции? Какое влияние они оказывают на нашу жизнь? И как мы можем испытать их больше? В этом посте мы углубимся в положительные эмоции, чтобы узнать больше о том, как они улучшают самочувствие.

Что такое положительные эмоции?

Положительные эмоции можно определить как приятные многокомпонентные ответные тенденции. Они многокомпонентны, потому что затрагивают не только наши внутренние чувства; они также включают изменения в нашей нервной системе, гормонах, выражении лица, мыслях и многом другом (Fredrickson & Cohn, 2008). Положительные эмоции отличаются от чувственного удовольствия, которое больше связано с сексуальным удовольствием, утолением голода и жажды или устранением боли. Положительные эмоции также отличаются от положительного настроения (хотя они и пересекаются). По сравнению с настроением положительные эмоции обычно возникают в результате какого-либо опыта, они недолговечны и находятся ближе к авангарду нашего сознания (Fredrickson & Cohn, 2008).

Положительные эмоции существуют в континууме с отрицательными эмоциями на одном конце и положительными эмоциями на другом (Fredrickson & Cohn, 2008). Однако слова, которые мы используем для описания положительных эмоций, обычно заставляют нас думать, что положительные эмоции — это дискретные сущности, отдельные от отрицательных эмоций. Например, «счастливый» и «грустный» могут быть на двух концах одного континуума, но мы думаем о них как о разных вещах. Положительные эмоции также могут быть высокоэнергетическими (например, волнение, радость) или низкоэнергетическими (например, спокойствие, удовлетворенность).

Польза положительных эмоций

Исследования показали, что положительные эмоции способствуют всевозможным положительным результатам, включая долголетие, улучшение иммунной функции, уменьшение боли и, конечно же, улучшение самочувствия (Fredrickson & Cohn, 2008). Положительные эмоции можно даже считать синонимом счастья (но счастье может также включать в себя такие вещи, как смысл или цель).

Способность идентифицировать различные эмоции — также известная как эмоциональная детализация — также может быть полезной для нашего благополучия. Итак, вот несколько примеров положительных эмоций в соответствии с теорией циркумплекса эмоций (Рассел, 19 лет).80).

  • Волнение: Чувство большого энтузиазма и рвения.
  • Восторг: Получить большое эмоциональное удовольствие от чего-либо.
  • Изумление: Чувство большого удивления и удивления.
  • Счастье: Чувство или демонстрация удовольствия или удовлетворения.
  • Доволен: Чувство гордости или удовлетворения.
  • Содержимое: Состояние счастья и удовлетворения.
  • Расслабление: Состояние покоя или легкости.
  • Спокойствие: Не взволнован и не расстроен.

Подробнее о положительных эмоциях

До недавнего времени исследования в области психологии в основном были сосредоточены на отрицательных эмоциях. Это сделало наше понимание положительных эмоций довольно поверхностным или неполным. Например, мы думаем об отрицательных эмоциях как о чем-то дискретном: печаль отличается от гнева, а гнев отличается от беспокойства. Но когда дело доходит до положительных эмоций, мы как бы смешиваем их все вместе: радость, удовлетворение и счастье в нашем сознании представляют собой одно и то же. Однако недавно исследователи психологии помогли лучше понять разницу между положительными эмоциями.

Барбара Фредриксон, руководитель психологических исследований положительных эмоций, предлагает нам некоторое представление о различиях между ключевыми положительными эмоциями радости, интереса, удовлетворения и любви (Fredrickson, 1998).

Радость (~ счастье, развлечение, возбуждение)

Радость возникает в безопасных, знакомых и не требующих больших усилий ситуациях. Считается, что переживание радости приводит к состоянию, называемому «свободной активацией», или, по сути, к готовности участвовать во всем, что приходит, и ведет к желанию играть. Во взрослом возрасте игра может означать чтение, использование нашего воображения или другие творческие действия. Радостная игра также может помочь нам развить наши социальные и эмоциональные навыки (Фредриксон, 19 лет).98).

Интерес (~ любопытство, волнение, удивление, поток)

Интерес возникает в ситуациях, которые предлагают новизну, перемены и ощущение возможности. Интерес также включает в себя чувство, что что-то важно и что мы должны обратить на это внимание и приложить усилия. Считается, что интерес ведет к исследованиям, развитию знаний и личностному росту (Fredrickson, 1998).

Удовлетворенность (~ спокойствие, безмятежность, облегчение)

Удовлетворенность возникает в безопасных ситуациях с высокой степенью уверенности и низкой степенью усилия. Некоторые люди предполагают, что удовлетворенность заставляет нас наслаждаться обстоятельствами и испытывать чувство «единства» с миром. Другими словами, это приводит к осознанному расширению взглядов человека на себя и мировоззрения (Фредриксон, 19 лет). 98).

Любовь (~романтическая любовь, дружеская любовь, любовь опекуна)

Барбара Фредриксон (1998) утверждает, что любовь объединяет радость, интерес и удовлетворение. В частности, наши близкие стимулируют опыт, который приводит к этим другим положительным эмоциям. Это означает, что любовь может привести нас к игривости, личностному росту и расширению нашего мировоззрения.

Основываясь на понимании д-ром Фредриксон радости, интереса, удовлетворения и любви, она предположила, что положительные эмоции имеют нечто общее: они расширяют наши мысли и действия и создают личные, социальные и интеллектуальные ресурсы. Со временем это может привести к восходящей спирали положительных эмоций. Эта теория теперь известна как теория расширения и построения положительных эмоций (Фредриксон, 19).98). Эта теория предполагает, что усиление положительных эмоций полезно не только для психического здоровья, но и практически для всего, чего мы можем желать, включая здоровье, успех и удовлетворительные отношения.

Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.

Позитивные эмоции и позитивная психология | Благополучие студентов

Студенты испытывают и выражают целый ряд эмоций каждый день. Сосредоточение внимания на положительных эмоциях — это один из способов, которым вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы сосредоточиться в классе и справляться с жизненными взлетами и падениями.

Эта информация поможет вам:

  • определить положительные эмоции
  • изучить способы внедрить стратегии положительных эмоций в классе.

Что такое положительные эмоции?

«Положительные эмоции» — это не только постоянное чувство счастья. Ряд других эмоций также может повысить концентрацию и успех, а со временем улучшить самочувствие учащихся. Эти эмоции включают в себя:

  • радость
  • развлечение
  • надежда
  • гордость
  • проценты
  • сострадание
  • благодарностей.

У каждого ученика эти эмоции проявляются по-разному, и универсального подхода не существует. Помнить о различных типах положительных эмоций — это первый шаг к их поощрению среди учащихся в вашем классе.

Почему положительные эмоции полезны в классе?

Исследования показывают, что сосредоточение внимания на положительных эмоциях имеет ряд преимуществ, в том числе:

  • расширенные идеи или виды деятельности
  • улучшенные результаты, связанные с производительностью
  • улучшение общего самочувствия
  • снижение чувства стресса
  • уменьшил негативные эмоции.

Поощряя положительные эмоции среди учащихся, вы помогаете им быть более сосредоточенными и добиваться лучших результатов в обучении. Самое главное, они также повысят свою устойчивость, что положительно скажется на их общем благополучии.

Как я могу поддержать своих учеников?

Существует множество способов привлечь внимание к положительным эмоциям в классе. Ниже приведены несколько рекомендуемых действий, которые вы могли бы использовать.

1. Определите положительные эмоции

Поскольку все люди разные, первым делом попросите учащихся остановиться и подумать о вещах, которые вызывают у них положительные эмоции:

  • Вместе с классом составьте список положительных эмоций.
  • Попросите учащихся выбрать пять эмоций, а затем написать о моментах, которые заставляют их испытывать эти эмоции в повседневной жизни.
  • Выполняйте действия, связанные с положительными эмоциями, например, напишите благодарственные письма или поделитесь вещами, которые доставляют учащимся радость.
  • Научите учащихся эмоциональному осознанию и саморегуляции, чтобы помочь им самим определять последствия положительных эмоций.

2. Обратите внимание

Возможно, ваши ученики уже испытывают и демонстрируют ряд положительных эмоций, но если мы все не заметим их, их будет трудно идентифицировать. Вот несколько советов, что вы можете сделать:

  • Помогите учащимся найти «лучшую сторону» в том, что они иначе считают негативным опытом.
  • Дайте учащимся положительную обратную связь, когда они используют положительные эмоции, такие как оптимизм, гордость и сострадание.
  • Используйте примеры из тем, которые заставляют учащихся чувствовать себя уверенно.
  • Используйте упражнения на осознанность или медитацию, чтобы помочь классу подумать о том, за что они благодарны.

3. Спросите: «Что прошло хорошо?»

Посвятите некоторое время в распорядке вашего класса размышлениям о том, что прошло хорошо. Это может быть общеклассное или индивидуальное размышление. Некоторые идеи для этого включают:

  • Попросите каждого ученика написать WWW (Что прошло хорошо?) в конце урока.
  • Проведите мозговой штурм и проведите мозговой штурм обо всем, что было хорошо в течение определенной недели, урока или выходных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *