24.11.2024

Как заняться самовоспитанием: Самовоспитание – этап развития личности, предшествующий самосовершенствованию

Содержание

эффективный подход ~ Саморазвитие без фокусов

Блог Finrod-a

В этой статье я хочу поделиться принципом, который может сделать самовоспитание и личностное развитие более эффективным и быстрым. Этот принцип довольно прост, и в то же время зачастую полностью игнорируется.

Законы развития чего-либо во многом сходны: часто удается проследить самые неожиданные параллели — да хоть между формированием эмбриона и становлением экономики Парагвая. Про экономику мы сегодня не будем, а знаете ли вы, каким образом прогрессирует наука?

Иногда применяют такое сравнение: все еще не добытые знания, все непознанное — это огромный захламленный небоскреб. Ученые пробиваются на его вершину с самого низа. Этот процесс неравномерен. Вот кому-то удалось расчистить от обломков мебели лестницу наверх — и тотчас на следующий этаж устремляются десятки человек. Наводят порядок в туалетах, стирают со стен похабные надписи, выметают сор и проводят электричество. И так — до тех пор, пока кто-то снова не совершит прорыв.

Новый этаж — расчистка, облагораживание — снова вверх. И так без конца.

Ну например: со времен древних греков философы подозревали о существовании атомов (прислушивались к тому, что происходит наверху, образно говоря). Теперь же человечество использует атомную энергию.

Как вы уже догадались, я хочу провести параллель между самовоспитанием, саморазвитием и этой самой расчисткой дома. Это сравнение действительно напрашивается: совершенствуясь как личность мы достигаем целей разного калибра: и крупных, глобальных, и совсем мелких, малозначительных.

Зачастую люди, которые начинают заниматься самовоспитанием, хотят улучшить свою жизнь, пишут длинные списки своих личностных целей. Что-то вроде этого:

1. Не смотреть телевизор больше часа.
2. Делать зарядку.
3. Читать две книги в неделю.
4. Добиваться внутренней свободы
5. Ложиться не позже 24.00
6. Написать бизнес-план
7. И прочая, и прочая и прочая.

В чем проблема? Ведь занятия и цели вполне достойные? Правильно, достойные. Но слишком разные. Принципиально разные. Ответьте на вопрос: а может ли рабочий одной рукой разбирать завал, мешающий двигаться наверх, а другой вешать на стену картину? Легко ли одновременно прорываться наверх и благоустраивать текущий уровень? Сомневаюсь. Поэтому замечание первое, оно же главное:

Всегда нужно четко понимать, какие из ваших личностных целей направлены на восходящее развитие, а какие направлены на мелкие улучшения.

Если это понимание есть, то вы можете распределять свои силы рационально и заниматься самовоспитанием значительно эффективнее. Вариантов распределения сил и времени между целями этих двух типов может быть множество, но они тяготеют к двум крайним: упор на прорыв и упор на благоустройство.

Для большинства людей (по крайней мере для начала) наилучшим вариантом будет направить свои усилия именно на прорыв вверх, занимаясь благоустройством постольку, поскольку это необходимо и полезно для ускорения и облегчения основного процесса личностного роста.

Продолжая сравнение с рабочим: чтобы удобнее было разбирать завал, он благоустраивает неподалеку от него комнатку для отдыха, расчищает коридорчик — не запинаться же, когда идешь ломать баррикаду. Так и с самовоспитанем.

То есть: в списке выше есть две глобальные задачи и четыре мелких. Нет смысла заниматься всеми ими сразу, нет смысла и влезать в одну из целей по уши (я уже писал об этом: концентрация на цели). Логично будет заняться одной из глобальных, подстроив все мелочи под нее. Допустим, вы хотите добиться внутренней свободы. Прекрасно! Цель, безусловно, с прицелом на самый верх небоскреба. Вот и читайте книги, которые вам помогут. Например, художественную литературу (действительно художественную, с глубокими смыслами) — и следите, а как у героев с этой самой свободой. А как бы они поступали, обладай они ей? Ну и так далее. Примеры, конечно, слегка утрированы.

Почему я рекомендую заняться именно «большими» целями? Все просто. Перейдя на новый уровень развития личности, человек может обустроить предыдущий этаж гораздо быстрее и легче. Все то же достижение внутренней свободы — это одновременно развитие воли и инициативы. Человеку, достигшему таких высот в саморазвитии несложно приучить себя к режиму или физическим упражнениям.

Продолжая сравнение: то, что на верхнем этаже не представляет особой ценности, на нижнем может послужить строительным материалом.

Подведем итоги.

Самовоспитание можно сравнить с расчисткой многоэтажного дома. Чтобы оно было эффективным, следуйте нехитрым правилам:

1. Определяйте «калибр» ваших личностных целей и то, как они взаимосвязаны.

2. Осознанно выбирайте свои приоритеты: хотите ли вы как можно скорее перейти на новый уровень или, напротив, лучше пока сделать «мелкий ремонт». (Первый вариант обычно предпочтительнее, хотя возможны и варианты). Распределяя свои силы таким образом, вы имеете хороший шанс использовать эффект закона Парето: немного усилий — много результата.

3. Пробиваясь на новый уровень, вы можете одновременно добиваться и мелких целей, увязав их с главной.

p.s. Заметьте, что в этой статье я употреблял именно понятие «самовоспитание». Дело в том, что изложенные принципы без существенных оговорок применимы именно к нему. Самовоспитание — это работа именно с нашей личностью, развитие в плане душевных качеств. Саморазвитие же — понятие более широкое, оно включает и приобретение новых знаний и физическое развитие и так далее. И если с самовоспитанием схема «прежде всего прорыв!» действительно работает почти всегда, то в остальных областях может и давать сбой. Считаю своим долгом предупредить, хотя это и вполне очевидно. Глупо пытаться без подготовки пробежать марафонскую дистанцию — ничего хорошего не выйдет. Во многих областях нашей жизни развитие должно протекать медленно. Зачастую просто необходимо сначала освоить нижний этаж, а уже потом штурмовать вершины.

Зато человеческая личность — поле для самовоспитания — штука гибкая. В конце концов, стремление к прорывам в природе человека.

Ведь все мы — потомки обезьяны, которая взяла и сграбастала каменное рубило, не дожидаясь, пока ее лапа станет красивой ладонью с безупречным маникюром.

Успехов!

Интересно? Полезно? Подписывайся на обновления, чтобы быть в курсе! Источник — Саморазвитие и успех, при копировании материалов активная индексируемая ссылка обязательна!



Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Отправить

Класснуть

Самовоспитание по И.А. Кочетову | Консультация:

Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся.

1 слайд.

Учитывая важную роль самовоспитания в развитии и формировании воспитанников, педагогам следует активно заниматься его организацией.

Содержание и формы работы по организации самовоспитания могут быть самыми разнообразными. Тут многое зависит от того насколько сами педагоги компетентны в вопросах самовоспитания и его методов.

В целом же организация самовоспитания проводится по трем основным направлениям, это:

а) формирование в детском коллективе мнения о необходимости и пользе самовоспитания;

б) оказание помощи воспитанникам в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления;

в) практическая помощь воспитанникам в разработке программ самовоспитания и их реализации.

Анализ показывает, что в ходе самовоспитания дети испытывают серьезные трудности, причины которых заключены в следующем, это:

  • слабое владение навыками самопознания и самооценки,
  • неумение определить цели и задачи самовоспитательной и самообразовательной работы;
  • нерациональном планировании работы над собой.

Это говорит о том, что самовоспитание подопечных нельзя пускать на самотек, этими процессами необходимо руководить.

Какую же работу должен осуществлять педагог в процессе руководства самовоспитанием?

2 слайд

Содержание самовоспитания зависит от возраста, индивидуальных особенностей, характера ученика.

Обычно оно включает: совершенствование гражданских, эстетических, морально-нравственных, организаторских и физических качеств; формирование общей культуры, выработку умений управлять своим поведением, потребностями и чувствами.

Кочетов Александр Иоакимович в своих работах предлагает подросткам конкретный план работы над собой. Который состоит из 6 этапов. 

Процесс самовоспитания проходит в несколько этапов:

осознание требований к себе;

самопознание, критическая самооценка своей деятельности и поведения;

планирование работы над собой, выработка программы и правил поведения;

практическая реализация программы самовоспитания;

самоконтроль, самооценка и само корректировка своих действий, поведения.

Рассмотрим подробно каждый из этапов самовоспитания.

3 слайд. Мой нравственный идеал.

На I этапе. Педагогу необходимо стимулировать у воспитанников интерес к собственному внутреннему миру, желание совершенствовать себя как личность, развить в себе положительные качества личности, избавиться от отрицательных качеств.

На данном этапе необходимо организовать работу по формированию у воспитанников нравственных идеалов. Носителем их чаще всего бывает конкретный человек — выдающийся общественный деятель, ученый, военачальник, герой труда.  Также формирование нравственных идеалов происходит посредством Устного народного творчества, чтения сказок о добре и зле, пословицах и поговорках о труде, вежливости, доброте, просмотра и обсуждения фильмов о героических подвигах.

Только в процессе познания образцов героизма и подвигов, несгибаемой верности Родине, народу у воспитанников будут формироваться нравственные идеалы, побуждающие их к работе над собой.

 Во многих школах для учащихся используют клубные формы работы. В этих клубах организуют встречи с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги, устраивают вечера, оформляют стенды и витрины, посвященные вопросам самовоспитания, обсуждают методы, с помощью которых можно совершенствовать личностные качества, организуют читательские конференции школьники слушают беседы о методах работы над собой, и т. д.

4 слайд Какой я есть.

Для того, чтобы подростки стали заниматься самовоспитанием, они должны в определенной мере осознать себя, свои качества и недостатки, то есть у них должна быть критическая самооценка. Важно помочь воспитанникам разобраться в своих собственных положительных качествах и недостатках, задуматься о самом себе, «открыть самого себя».

Процесс самооценки сложен и противоречив. Дети нередко допускают ошибки, или завышая самооценку и просто не замечая своих недостатков, или недооценивая свои положительные качества, черты характера, знания. В результате наблюдаются проявления самодовольства, неоправданные притязания или же снижение требовательности к себе, прекращение работы над собой.

Побуждая подростков к самоанализу, надо учитывать, что осознание школьником своей личности само по себе не всегда активизирует его стремление к самовоспитанию. Бывает и так, что он оказывается в позиции равнодушного созерцателя своих недостатков и не пытается исправить их. Вывести его из этого состояния может лишь недовольство самим собой. Такое отношение к себе возникает и активизируется в том случае, если учащийся осознает и переживает противоречие между своими потребностями, желаниями и личными возможностями, слабостью своих сил. Когда он осознает, что заветная мечта, жизненно важные устремления не сбываются, потому что он сам в этом виноват, возникает недовольство собой.

 Это диагностический этап, на котором с помощью взрослых ребенок должен ответить себе на вопросы: 1) Мои достоинства. 2) Мои недостатки. 3) Мои интересы и увлечения. 4) Цель моей жизни. 5) Отношение к учебе. 6) Отношение к труду. 7) Отношение к людям; и дать себе объективную самооценку. 

Ведение дневника. Для организации самовоспитания подросткам и старшеклассникам рекомендуется вести дневник самонаблюдений. Он содержит разделы:

1) Цели жизни;

2) Жизненные планы и самовоспитание;

3) Профессиональные планы, какие возможности для этого есть, какими развитыми силами и способностями обладаю, что еще необходимо у себя выработать, чтобы добиться осуществления своей мечты;

4) Личные планы: самовоспитание характера: какие волевые качества следует в первую очередь у себя развивать, в какой последовательности, как научиться владеть собой, управлять своим поведением, заставлять себя делать то, что надо, воздерживаться от нежелательных поступков, преодолевать трудности.

5 слайд. 3-й этап. Каким я должен стать

3-й этап – выработка программы работы над собой. На этом этапе воспитанник сравнивает «я» в настоящем, «я», каким его хотят видеть другие, и «я», каким представляет себя в будущем.

При постановке целей самовоспитания можно составить список черт, которые следовало бы усилить в личности, и список черт, которые хотелось бы ослабить или искоренить. Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей, также может быть целью самовоспитания.

Л.Н. Толстой большое значение придавал самовоспитанию. В юности он завел дневник, в котором фиксировал свои недостатки и намечал пути их преодоления. Благодаря работе над собой, он сумел преодолеть лень, тщеславие, лживость и многие другие дурные наклонности и выработал в себе человеколюбие, наблюдательность, творческое воображение, память.

В процессе самовоспитания лучше начинать с простых, реальных, достижимых целей, например: не употреблять бранные слова; не перебивать собеседника, держать свое слово, делать самому уроки и т. д.

По мере приобретения опыта самовоспитания цели должны усложняться, совершенствоваться и становиться более долговременными.

Эффективным средством самовоспитания является ведение личного дневника, в который заносятся результаты работы по искоренению дурного и выработке хорошего. Такой дневник позволяет контролировать процесс самовоспитания, анализировать эффективность тех или иных методов для собственной личности, выбирать наиболее оптимальные пути решения задач самовоспитания

6 слайд

На четвертом этапе  Кочетов А.И предлагает подросткам спроектировать свой образ жизни.

4-й этап – первичное (пробное) самовоспитание – создание своего образа жизни. Подросток стремится попробовать свои силы в той или иной области, в которой происходит самосовершенствование, уточняет характер внешних требований, свои силы и возможности, вносит коррективы в программу самовоспитания.

Если воспитанник убедится, что может работать над собой, внешние условия являются подходящими, а требования окружающих неизменны, пробное самовоспитание переходит в постоянное.

7 слайд

5  этап –  Тренировки и упражнения.

На 5-й этапе происходит активное осуществление программы самовоспитания, включая изменение себя и обстоятельств.

Действенную роль в организации самовоспитанием играет оказание воспитанникам практической помощи в разработке целей работы над собой, конкретизации ее содержания и методов.

Здесь важны разъяснительные беседы, индивидуальные советы и рекомендации, оказание помощи в разработке программы самовоспитания (при условии, что поставлена цель и ученик знает, что надо воспитывать в себе и от чего избавиться).

Необходимо детально разъяснить воспитанникам в чем состоит метод самоубеждения, чем характеризуется метод самовнушения, в чем выражаются методы само принуждения и самоприказа, а также эмпатии, самонаказания и т.д.

 8 слайд.На этом этапе более значимы практические занятия. На таких занятиях воспитанников учат правильно ставить перед собой цели, разрабатывать программу ее достижения, и исполнять ее, применяя для этого известные и наиболее эффективные методы самовоспитания.

День недели

Задача

Выполнение задачи (полностью, частично, не выполнена)

Какая причина невыполнения и какой недостаток характера помешал выполнению задачи

Прием самовоспитания

Понедельник

Пробежать 4 круга по парку

Выполнено за 17 минут

Самоприказ

Вторник

Пробежать 4 круга по парку

Выполнено за 18 минут

Самоприказ

Среда

Пробежать 5 кругов по парку

Пробежал/а 4 круга за 18 минут

Устал, не смог себя заставить, не проявил силы воли

Самонаказание

(Не буду вечером смотреть телевизор)

Четверг

Пробежать 5 кругов по парку

Выполнено за 23 минуты

Самоприказ

Пятница

Пробежать 5 кругов по парку

Выполнено за 23 минуты

Самоприказ

Суббота

Пробежать 5 кругов по парку

Выполнено за 23 минуты

Самоодобрение

(Какой я молодец, что держусь!)

Воскресенье

Пробежать 5 кругов по парку

Выполнено за 22 минуты

Самопоощрение. Куплю себе шоколадку)

Также можно использовать такую форму работы, как упражнения. «задание самому себе». Суть ее состоит в следующем. Каждый учащийся продумывает то конкретное задание по самовоспитанию, которое он определяет на предстоящий месяц, записывает его на отдельном листке и кладет в конверт. Эти конверты сдаются педагогу, воспитателю, и в определенное время вскрываются. Воспитанники отчитываются и обсуждают, а какой мере они выполнили поставленную задачу, намечают конкретные цели по дальнейшему самовоспитанию.

8 слайд.

6-й этап – завершающий: оценка результатов самовоспитания.

Очень важно научить детей отмечать даже незначительные позитивные изменения в работе над собой, подчеркивать их успешность и целеустремленность, подкрепляя их уверенность в своих силах, активизируя физическую и социальную активность, содействуя дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания.

Формой контроля является самоотчет и самопроверка. Самоотчет может быть проведен первоначально перед своими друзьями, классом, а затем и перед самим собой.

9 слайд. Заключение

Самовоспитание – педагогически управляемый процесс. Таким образом, если убедить учащихся в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, то процесс формирования личности будет протекать эффективно.

Самообразование 101: 5 шагов, чтобы начать самообучение | Эндрю Филипс

Помню, когда я впервые попал в спортзал еще в старшей школе, у меня был друг, который был моим партнером по тренировкам на лето. Они были такими, какими могли быть, и внимание, которое они привлекали, подтверждало это. Другие люди рассказывали им о своих PR (личные рекорды), о том, как они болели, о своих «шпагатах» (чем вы тренируетесь каждую неделю) и часто спрашивали у них совета в спортзале при каждой возможности.

Судя по их телосложению, я решил, что они знают, о чем говорят. В конце концов, как может кто-то так не соответствовать? Я был там, чтобы учиться у них!

Так что я следовал за ними по спортзалу, копируя каждое их упражнение. Пока однажды в середине упражнения (моя удивительно яркая память подсказывает мне, что это было отжимание со скакалкой) они пробормотали: «Это для моих бицепсов?»

Отжимания со скакалкой для ваших трицепсов. Поэтому я поправил их, и их ответ был таким же удивительным:

«Какая разница?»

Я не знал, как это объяснить, поэтому после того, как мы закончили в спортзале, я пошел домой и открыл несколько вкладок, посвященных базовой анатомии человека и функциям мышц. Через некоторое время чтения и просмотра некоторых видео я лучше понял человеческое тело.

В течение лета динамика изменилась: мой партнер по тренажерному залу показывал мне окрестности, а я обучал их тонкостям человеческого тела и разработке тренажерных программ. Каждый раз, когда мне задавали вопрос, я либо уже знал ответ, либо сразу же шел домой, чтобы самому изучить тему. К концу лета я был одним из немногих людей, хорошо разбирающихся в анатомии человека, и незаменимым помощником в вопросах физической подготовки. И мои собственные результаты также показали это.

Обучать себя сложно, потому что это требует большой личной силы воли и стимула (не говоря уже о постоянном беспокойстве «а эта информация верна?»). Но когда вы учите себя какому-то предмету, со временем он постепенно интегрируется в вашу жизнь, оттачивая ваши способности. Как говорит Нассим Талеб (и то, что я повторяю про себя с каждой прочитанной книгой):

«То, чему я научился самостоятельно, я до сих пор помню».

Самообразование — это одна из самых изменяющих жизнь привычек, в которых вы можете участвовать. И не только потому, что это проявление свободы воли, активные действия вместо того, чтобы пассивно ждать (или пытаться найти немедленные решения). Это обучение ради самого себя, чтобы лучше понять мир и себя. Самообразование может быть таким же простым, как научиться завязывать галстук для выпускного вашего ребенка в 8 классе, или масштабным, например, изучением нового языка, потому что вы планируете переехать в новую страну. В любом случае, сама по себе привычка полезна.

Не так много о том, КАК обучать себя, хотя много о ценностях и результатах этого. Самообразование — это индивидуальный процесс, поэтому вам решать, как вы хотите это делать. Сегодня я делюсь с вами своим подходом в надежде, что он вызовет некоторый интерес к самообразованию и творчеству, и вы сможете применить его самостоятельно.

Итак, приступим. Вот мои 5 шагов к самообразованию.

Первый шаг к тому, что вы хотите выучить, это осознанность. Сядьте и определите, какие темы вы хотите изучить, навыки, которые вы хотите отточить, или области, в которых вы хотите улучшить. Вы очень нервничаете на встречах и хотите научиться говорить и презентовать свою идею? Планируете ли вы когда-нибудь завести детей и хотели бы немного узнать о хороших родительских привычках, чтобы помочь (виновен)? Вы ужасно не осведомлены об инвестициях (двойная вина) и хотите освежить свои знания, чтобы вы могли идти лицом к лицу со своим другом, который внезапно стал инвестором (и, может быть, начать инвестировать самостоятельно?)

Найдите время, чтобы записать области, которые вас интересуют, или навыки, которые вы хотели бы развить. В конце концов у вас будет список, который может выглядеть так:

  • Фондовые рынки
  • Публичные выступления
  • Вегетарианская кухня
  • Улучшение сна
  • Привычки психического здоровья
  • Установление границ в отношениях 3 Обучение Японский
  • Путешествие с ограниченным бюджетом

Когда у вас есть список, сузьте его до нескольких предметов или тем (от 1 до 3, если вы хотите найти баланс между последовательностью и разнообразием). Поскольку мы только начинаем вас, давайте начнем с одного: всеми любимого, публичных выступлений. Большой! После того, как вы выбрали тему(ы), вы можете приступить к следующему шагу. О, и сохраните список.

Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Теперь у вас есть объекты. Далее нужно выяснить, как вы будете получать информацию. Какие ресурсы будут работать? Не только это, но и то, какие из них надежны и основаны на фактах, а какие являются чисто субъективными и не имеют никаких исследований или доказательств, подтверждающих их?

Чтобы отфильтровать все варианты, сначала нужно определить, где вы получите информацию. Найдите ресурсы, которые вам подходят. Кому-то нравится смотреть документальные фильмы, кому-то нравится читать книги в мягкой обложке, кому-то нравится слушать аудио. Какие бы ресурсы вы ни решили использовать, составьте их список.

Вот несколько ресурсов:

  • YouTube
  • Документальные фильмы
  • Электронные книги
  • Книги в мягкой/твердой обложке
  • Подкасты
  • Аудиокниги, когда их много

    4
  • приходит к ресурсам, так что начните с малого, убедитесь, что они надежны, и оставайтесь последовательными. Для нашего примера предположим, что вы любите аудиокниги, потому что вы едете на работу в метро и рано утром и вечером у вас есть 20 минут для себя. Различные типы ресурсов могут повлиять на то, как вы будете делать заметки о том, что вы узнали, поэтому имейте это в виду, когда выбираете.

    (PSA: Выделите небольшой бюджет для оплаты любых ресурсов, которые вам понадобятся, чтобы не перерасходовать и не недорасходовать. Взгляните на свои финансы и, если возможно, выкроите несколько долларов, чтобы посвятить их этому , Если вам не хватает денег, рассмотрите другие методы, такие как бесплатные подкасты в Интернете или видео на YouTube, если это возможно. Только не забудьте дважды проверить достоверность ресурсов!)

    В ресурсах нет недостатка учиться у. Проведите небольшое исследование, выберите один и начинайте! Фото Сьюзан Инь на Unsplash

    Прежде чем продолжить, очень важно проверить достоверность. Вы не хотите погружаться в подкаст или книгу, если автор не основывает свои аргументы на чем-либо фактическом. Ничего страшного, если автор делится своим личным опытом, просто убедитесь, что вы определили это и записали. У авторов есть разные способы показать достоверность, поэтому ищите все, что это демонстрирует. Как правило, авторы делятся своими исследованиями — это хорошая отправная точка, например, книга Джона Бергера Contagious, которая представляет собой смесь его собственных исследований как профессора и исследований, на которые он ссылался во время своих исследований. В конечном счете, подходите ко всему со здоровой дозой скептицизма, узнавайте об авторах и сравнивайте записи из разных источников.

    Мы решили, что будем учиться ораторскому искусству, и будем слушать аудиокниги, чтобы учиться. Большой! Затем вы захотите зафиксировать уроки, которые вы изучаете по ходу дела. Нет, всего не запомнишь. Это книга. Такие вещи, как 8 часов. Да, я уверен, что у тебя отличная память. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

    Ведение заметок поможет вам избавиться от догадок при изучении чего-либо, так как вы можете быть уверены, что все, что вам нужно знать, записано. Это также заставляет вас больше взаимодействовать с контентом.

    Ниже я поделюсь некоторыми методами ведения заметок, но сначала несколько советов по ведению заметок (из моего исследования оптимальных методов обучения и личного опыта записи вещей и НИКОГДА НЕ ВСПОМНЯТЬ О НИХ godimsosurprisedipasseduniversity):

    • НЕ копировать-вставлять : напиши своими словами. Это заставляет вас разобраться в предмете.
    • Пишите только то, что считаете нужным: на этот раз вас не будут опрашивать по этому поводу, так что вам решать, что вам больше подходит. Отметьте, из каких разделов или страниц вы извлекли урок, чтобы обратиться к нему позже.
    • Чем меньше, тем лучше: сосредоточьтесь на основах, принципах или, по крайней мере, на том, что наиболее применимо. Здесь неотъемлемым является действие.
    • Поговорите с самим собой: оставляя вопросы для себя, ведение заметок становится еще БОЛЕЕ увлекательным, поскольку вы документируете свой процесс осмысления предмета и того, как он вписывается в вашу жизнь. Используйте эти вопросы, чтобы помочь в запоминании.

    Хорошо, теперь, когда мы закончили, давайте посмотрим, как можно задокументировать то, что вы изучаете. Помните, я сказал, что ресурсы, которые вы используете, могут влиять на то, как вы отслеживаете то, чему научились? Это применимо здесь. Просто потому, что название для заметок, не означает, что вам нужно делать заметки в блокноте. Документы Google, Evernote, Notion — это некоторые способы отслеживания уроков, которые вы изучаете в процессе работы. Как бы вы ни решили отслеживать свои уроки, следите за тем, чтобы они были одинаковыми для этого ресурса. Для своих книг в мягкой обложке я делаю заметки в блокноте из молескина. Для подкастов у меня есть документ Google, где я пишу свои резюме.

    И еще: мои заметки, когда я впервые начал это путешествие, СУЩЕСТВЕННО отличаются от моих нынешних, и то же самое касается моих заметок к подкастам в моем документе Google. Это нормально — изменить то, как вы делаете что-то. Эксперимент!

    Беглый взгляд на мои заметки в подкасте. Я перешел от создания множества пунктов списка к простому резюме, потому что я чувствовал, что запомнил больше, если бы у меня было резюме и, возможно, 1–3 действительно важных пункта, а не тонна более поверхностных. Подведение итогов побудило меня разъяснить то, что я только что услышал.

    Поздравляем, вы прочитали аудиокнигу по публичным выступлениям и у вас есть кое-какие заметки к ней! Теперь, когда вы закончили, пришло время повторить то, что вы узнали. Вы не хотите сразу же погружаться в заметки после окончания, так как вам нужно по-новому взглянуть на то, что вы узнали. Сделайте перерыв и вернитесь к своим заметкам через некоторое время (я обычно хожу на неделю).

    (Совет: сейчас самое время реорганизовать свои заметки. Внесите некоторые изменения, украсьте их и организуйте точки по темам.)

    Пока вы просматриваете то, что вы узнали, вы должны искать две конкретные вещи: возможные модели или темы в книге (чтобы вы могли отточить основное) и наводящие вопросы или комментарии, которые вы оставили себя, что вы можете построить. Если вы этого не сделали, то все в порядке! Вы можете прямо сейчас написать себе несколько вопросов или комментариев, для чего и предназначен шаг №5.

    После того, как я просматриваю свои заметки в первый раз, у меня действительно нет графика возвращения к ним. Иногда я беру блокнот и читаю записи через несколько недель, иногда не прикасаюсь к ним какое-то время. Заметки предназначены для меня, когда мне нужно дополнительное вдохновение или проекты, где их можно применить. Мне не нужно полностью интегрировать каждый урок в свою жизнь, поэтому я могу держать их там до тех пор, пока они не понадобятся. Я сделал это со своими заметками о «Заразных» Джона Бергера: когда я работал над проектным предложением о работе, я нашел главу «Триггеры» и использовал некоторые уроки из нее в своем предложении.

    Наличие небольшого блокнота для заметок или приложения на телефоне позволяет просматривать заметки на ходу, не таская с собой исходный текст. Фото Road Trip with Raj на Unsplash

    Теперь самое интересное: как я собираюсь применить то, чему научился? Если вы прочитали всю аудиокнигу, вы, вероятно, сжали ее до нескольких страниц. Сладкий! На этом последнем этапе вы будете искать способы применить полученные знания в своей жизни.

    Это простой процесс. Первое, что вы хотите сделать, это выяснить, в каких областях вы хотите улучшить, а затем выбрать уроки, над которыми вы действительно можете работать. Что бы вы ни решили, я предлагаю начать с малого. Попытка широкомасштабно изменить свою жизнь — это верный способ вообще ничего не менять.

    Итак, мы хотим стать лучше в публичных выступлениях. Допустим, вам предстоит небольшая конференция, которую вы регулярно посещаете, и вы хотите провести для нее сессию и сделать ее хорошей. Вы обращаетесь к своим заметкам (в частности, к главе 2: Атака бабочек) и выбираете несколько уроков от автора. Урок № 1 заключался в том, что вам нужно установить границы того, о чем вы будете говорить, а о чем нет, поэтому вы тратите некоторое время на выписывание идей и оттачиваете их до одной темы, которая вас действительно интересует. чтобы добраться до места заранее, чтобы оценить его и приспособиться к комнате, в которой вы будете находиться, чтобы вы были более уверены в себе, поэтому свяжитесь с хозяином в вашем списке дел. Наконец, вам нужно попрактиковаться в презентации, поэтому вы запланировали еженедельные занятия на следующие несколько месяцев.

    Вот оно! Вы прослушали целую книгу, усвоили несколько уроков и применили их в своей жизни. И когда наступит конференция, вы будете более чем готовы провести потрясающую сессию.

    Отсюда вы можете начать цикл заново: выбрать другой предмет, другую книгу, другой способ обучения. Вы можете удвоить внимание к своему предмету, найдя другую аудиокнигу с публичными выступлениями, переключиться на полусвязанный предмет, такой как социальная психология, или сменить передачу и узнать о том, что вас интересует, например, о японском языке. Вы можете убрать книги и вернуться к видеоиграм, пока не появится следующий предмет, который вы хотите выучить. Выбор ваш! Ведь это самообразование.

    Достаньте маркеры для белых досок! Я часто использую свою доску для мозгового штурма идей и того, как применить то, что я изучил. Фото Марка Рабе на Unsplash

    Итак, вот как я подхожу к самообразованию. Помните, что обучение для себя — это личный опыт, и он принесет вам пользу, если вы сделаете это по-своему. Чему бы вы ни хотели научиться, по каким причинам вы хотите это узнать и как вы хотите это сделать: это зависит от вас. Обучение ради себя — один из величайших даров в жизни, и мы надеемся, что оно обогатит вашу жизнь так же, как обогатило мою.

    О, и если вы еще не погуглили функцию бицепса и трицепса, то вот что: трицепс — это группа мышц, отвечающая за разгибание руки в локтевом суставе. Бицепс отвечает за сгибание в локтевом суставе. Они немного сложнее, но это ваш первый урок анатомии. Вы удивитесь, как много мускулистых голов этого не знают.

    Carpe diem, детские.

    Авторы и деятели, вдохновившие этот пост:

    • Кэл Ньюпорт
    • Роберт Грин
    • Тим Феррисс
    • Моя старая команда спортзала, которая всегда ищет правду и самореализацию стесняется возиться и находить смысл вещей

    P.S. Если вы начинаете свой собственный путь самообразования и хотели бы найти друга по пути, оставьте комментарий! Путешествие всегда веселее с большим количеством людей.

    Навык, который поможет вам оставаться впереди

    Я всегда видел, как мой отец использует Photoshop, и мне было любопытно научиться. Итак, в 7-м классе я наскрестил свои карманные деньги и купил копию Photoshop для чайников.

    Благодаря многочасовой практике, чтению этой книги и онлайн-учебников я изучил основы редактирования изображений в Photoshop. Хотя я все еще не мастер редактирования изображений, мои базовые навыки Photoshop продолжают служить мне и по сей день. И все потому, что я решил заняться этим первым учебным проектом самостоятельно.

    Это был не последний подобный проект. С тех пор я выучил HTML, рисунок, живопись и даже испанский язык.

    Кроме того, у меня есть уверенность, что я могу освоить любой новый навык, который меня интересует или полезен для продвижения по карьерной лестнице. Мой ранний подход к самообразованию был довольно случайным, но с тех пор я узнал гораздо больше о том, как эффективно обучать себя новым вещам.

    В этом посте я поделюсь своими любимыми уроками для самообразования по любому предмету. Начнем с просмотра почему самообразование такой ценный навык. Затем мы перейдем к процессу, который вы можете использовать, чтобы начать свои собственные приключения в области самообразования.

    Почему вы должны заниматься самообразованием

    Если вы уже убедились в ценности самообразования, смело переходите к следующему разделу. Но если вам все еще нужно убеждение, вот почему самообразование является самым важным навыком, который вы можете освоить:

    Учетных данных уже недостаточно

    Было время, когда диплома колледжа было достаточно, чтобы получить хорошую работу. Но теперь, когда колледжи заканчивает больше людей, чем когда-либо, вам нужны другие способы выделиться.

    Хотя есть много способов выделиться на собеседовании, один из лучших — продемонстрировать, что вы целеустремленны и целеустремленны. И я не могу придумать лучшего способа продемонстрировать эти качества, чем рассказать интервьюеру о новом навыке, которому вы научились сами.

    По сравнению с другими приложениями с теми же степенями, средним баллом и внеклассными занятиями самостоятельный учащийся обязательно будет выделяться.

    Самообразование — главное конкурентное преимущество

    Несмотря на опасения, что автоматизация уничтожит рабочие места, история показывает нам, что новые технологии часто приводят к созданию новых рабочих мест и возможностей.

    Если вы хотите воспользоваться преимуществами этих новых профессий, вам нужно научиться чему-то новому. Традиционное обучение в классе просто слишком медленное, чтобы успевать за меняющимся темпом развития технологий, так что решать вам.

    Вот лишь некоторые из новых рабочих мест, которые технический прогресс создал за последние десять-двадцать лет:

    • Видеоредактор YouTube
    • Продюсер подкастов
    • Руководитель отдела содержания блога (моя работа)
    • Менеджер социальных сетей
    • Оператор дрона

    Это может быть не только интересная, хорошо оплачиваемая работа, но вы также можете научиться выполнять ее без трудоемкого и дорогостоящего формального образования.

    Но как выглядит этот процесс? Это тема остальной части этой статьи.

    Самообразование

    Обучение — это очень личный процесс, и спектр предметов для изучения огромен. Поэтому сложно дать точный набор шагов для самообразования.

    Но следующий процесс должен дать вам очень хорошее начало, особенно в тех областях, где новые независимые учащиеся, как правило, испытывают трудности.

    Определите, чему вы хотите научиться

    Очевидным первым шагом к изучению чего-то нового является выбор навыка или предмета. Вероятно, у вас уже есть смутное представление, но я призываю вас сделать его более конкретным. Таким образом, вы сможете лучше отслеживать свой прогресс в обучении.

    Допустим, вы хотите научиться играть на фортепиано. «Научиться игре на фортепиано» — не очень полезная цель — она слишком расплывчата. Чему именно вы хотите научиться? Сыграть несколько любимых песен? Играть в группе с друзьями? Стать следующей солисткой Карнеги-холла?

    Все они относятся к категории «Изучение игры на фортепиано», но это совершенно разные цели, требующие разного количества усилий. Таким образом, вы можете понять, почему постановка конкретной цели обучения так важна.

    Помимо того, что вы хотите узнать, вы также должны это узнать. Как и в случае с формированием хороших привычек, вы не должны решать чему-то научиться только потому, что так сказал ваш друг, мама или какой-то парень в Интернете.

    Скорее, вам следует выбирать цели обучения, которые имеют личное значение. Это может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице, а может быть и чистым любопытством. Несмотря на это, вы, скорее всего, будете придерживаться цели обучения, если у вас есть четкое «почему».

    Определите, как лучше всего учиться

    После того, как вы выбрали цель обучения, вы можете приступить к поиску учебных ресурсов. Но прежде чем погрузиться в конкретные книги или курсы, вы должны немного подумать о том, как вы учитесь лучше всего.

    По сути, вам нужно определить свой стиль обучения. Однако все не так просто, как устаревшая идея трех разных стилей обучения. На самом деле вы, вероятно, хорошо учитесь несколькими способами, и лучший подход также зависит от темы.

    В общем, вот несколько основных способов чему-то научиться:

    • Чтение
    • Просмотр видео (например, курсов Skillshare)
    • Создание карточек
    • Подражание инструктору
    • Учебные проекты
    • 3 900 традиционный класс

    Ни один из этих методов не лучше других. Все они полезны для изучения разных предметов, и вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы определить, что работает лучше всего.

    Например, видео отлично подходит для демонстрации техники приготовления блюда, но письменные инструкции лучше подходят для передачи мельчайших деталей рецепта. Так что, если вы учитесь готовить, вы, вероятно, захотите использовать сочетание видео и письменных рецептов.

    Самое замечательное заключается в том, что поскольку вы управляете своим обучением, вы можете смешивать и сочетать методы и стили обучения, которые лучше всего подходят для вас. Вы не связаны предпочтениями одного инструктора или ваших одноклассников.

    Начните с правильных учебных ресурсов

    Если вы новичок в предмете, я рекомендую для начала ознакомиться с некоторыми существующими учебными планами или учебными ресурсами. Вам не обязательно строго придерживаться их, но они могут дать вам некоторые рекомендации по составлению более индивидуального плана. Просто погуглите «как узнать [ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ]», чтобы начать находить эти ресурсы.

    Сосредоточьтесь на ресурсах, которые делают мало предположений и ориентированы на обучение абсолютных новичков. Таким образом, вы не упустите основы и не разовьете вредные привычки, которые могут вернуться и преследовать вас позже. Кроме того, выберите любые учебные ресурсы, которые лучше всего подходят для вашего стиля.

    Я также дам одно предостережение для изучения физических навыков: наймите учителя. С физическими навыками, такими как спорт или музыка, учитель может помочь вам избежать вредных привычек или даже травм, полученных из-за неправильной техники. Даже если вы берете уроки виртуально, живая обратная связь от учителя неоценима для правильного старта.

    Обучение в спринтах

    Вы могли заметить, что я не говорил о создании подробного плана обучения. Хотя это может быть полезно для определенных проектов, я обычно нахожу это неэффективным для изучения новых навыков. Планирование всего в начале слишком жестко, так как ваши учебные цели со временем будут меняться.

    Вместо этого я предпочитаю учиться двухнедельным спринтам. Каждые две недели я выбираю определенный аспект навыка, чтобы сосредоточиться на своих практических занятиях. Это не дает мне отвлекаться или скучать. Кроме того, это дает возможность регулярно оценивать свой прогресс и переориентировать свои усилия.

    Чтобы привести пример из реальной жизни, я недавно понял, что не могу плавно переключаться между аккордами на банджо. Так что последние две недели я посвятил практике медленной смены аккордов под метроном. Теперь, когда этот цикл практики закончен, я могу перейти к улучшению другого конкретного аспекта моей игры.

    Практикуйтесь осознанно

    Если вы больше ничего не узнаете о самообразовании из этого руководства, пусть это будет концепция осознанной практики.

    Когда вы тренируетесь намеренно, вы устанавливаете конкретное намерение для своей тренировки и безжалостно сосредотачиваетесь только на нем. Вы также честно говорите о своей текущей работе, постоянно спрашивая, как вы можете улучшить ее.

    Популярные идеи, такие как правило 10 000 часов, создают впечатление, что «вкладывать часы» — это все, что вам нужно, чтобы улучшить что-то.

    Но часов недостаточно. Я мог бренчать на гитаре 10 000 часов и все равно не приблизиться к игре Пэта Метини. Рецепт улучшения навыков — это достаточное количество часов целенаправленной и целенаправленной практики.

    Чтобы узнать больше о том, как осознанно практиковаться, посмотрите это видео:

    Используйте интервальные повторения для закрепления информации

    При изучении любого нового навыка вам рано или поздно придется что-то запоминать. И если вам нужно быстрое и точное запоминание, то интервальные повторения должны стать вашим предпочтительным оружием.

    Повторение с интервалом похоже на традиционные карточки с одним важным отличием. Вместо того, чтобы тратить одинаковое время на изучение каждой карточки, система интервального повторения фокусирует ваше изучение на той информации, с которой вы сталкиваетесь больше всего.

    Между тем интервальное повторение также заставляет вас пересматривать информацию прямо перед тем, как вы ее забудете. Это гарантирует, что вы сохраните всю необходимую информацию, не тратя время на просмотр того, что вы уже знаете.

    Чтобы узнать, как использовать интервальные повторения в процессе самообразования, прочтите это руководство.

    Регулярно оценивайте свои способности

    Мы все ненавидим тесты, но они могут быть очень полезными для честной оценки ваших способностей.

    Вам не нужно составлять официальный тест, как те, которые вы проходили в школе. Вам просто нужен способ измерить свой прогресс, чтобы вы могли убедиться, что ваше обучение идет по плану. Если что-то идет не так, вы можете соответствующим образом скорректировать свой распорядок дня.

    Но как оценить свои способности?

    Мой главный совет — выбрать объективную, стороннюю меру. То есть не оценивайте свои способности, основываясь только на собственном (ограниченном и предвзятом) суждении.

    Если вы можете попросить кого-то более опытного оценить вашу работу, это здорово. Но вы также можете пройти онлайн-оценку или записать видео.

    Чтобы дать вам некоторые идеи, вот как я бы оценил свой прогресс в нескольких различных навыках:

    • Музыка — Запишите себя на телефон (или снимите видео).
    • Рисунок . Сделайте определенное количество набросков предмета, а затем попросите более опытного друга-художника предоставить отзыв.
    • Изучение языка . Настройте разговор с учителем на iTalki и попросите его оценить мою грамматику, произношение и т. д.

    Ежедневно вы также можете отслеживать свои успехи с помощью приложения или блокнота для отслеживания привычек. Наличие визуальной записи вашего прогресса будет мотивировать вас продолжать, показывая вам, как далеко продвинулись ваши способности с тех пор, как вы начали.

    Часто задаваемые вопросы о самообразовании

    В завершение этой статьи приведем ответы на некоторые распространенные вопросы о самообразовании:

    Сколько времени нужно, чтобы изучить новый навык?

    Однозначного ответа нет. Малкольм Гладуэлл популяризировал идею о том, что для того, чтобы стать экспертом в какой-либо дисциплине, требуется 10 000 часов, но на самом деле все гораздо сложнее.

    Для начала, ваша цель действительно стать экспертом? Во многих случаях вы можете извлечь огромную пользу из изучения предмета даже на базовом или среднем уровне.

    Например, я не умею готовить так же хорошо, как профессиональный повар, но научился готовить лучше среднего. У меня нет стремления быть экспертом; только для того, чтобы приготовить питательную, вкусную еду для себя и случайного обеда.

    Другими словами, время, необходимое для изучения предмета, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

    Кроме того, это также зависит от того, сколько времени вы можете посвятить обучению. Например, учебные курсы по разработке программного обеспечения помогают людям так быстро повысить квалификацию отчасти потому, что их студенты тратят по 8 часов в день на изучение предмета.

    Если вы можете приложить все усилия для изучения чего-либо, вы сможете очень быстро прогрессировать. Но если у вас есть только час или два в день, ожидайте, что ваш прогресс будет медленнее.

    Что такое своевременное обучение и нужно ли им заниматься?

    Большая часть этой статьи посвящена целенаправленному подходу к самообразованию. С помощью этой техники вы определяете, чему хотите научиться, а затем назначаете время для работы над этим. Хотя это может быть отличным способом изучения совершенно новых предметов, у него есть свои недостатки.

    В основном, целенаправленное обучение может занимать довольно много времени. Вы можете в конечном итоге тратить время на не относящуюся к делу информацию, и вам придется отказаться. К тому же не у всех есть на это время.

    По этой причине вам также следует рассмотреть возможность своевременного обучения. При таком подходе вы не ставите перед собой конкретных целей обучения. Скорее, вы изучаете новую информацию или навыки по мере того, как они становятся актуальными. То есть вы изучаете их «как раз вовремя», а не за месяцы или годы до того, как вам это нужно.

    Я регулярно использую в своей работе метод обучения «точно в срок». Например, если мне нужно прояснить грамматический момент, я посмотрю его. Это намного эффективнее, чем пытаться запомнить каждое существующее грамматическое правило «на всякий случай».

    Что я должен узнать?

    То, что вы должны узнать, очень личное, и я недостаточно знаю вашу ситуацию, чтобы дать полный ответ. Тем не менее, этот список полезных навыков для изучения — отличное место для начала.

    Каковы лучшие учебные ресурсы?

    Как и в предыдущем вопросе, это зависит. Но следующие ресурсы являются одними из лучших, которые мы нашли по широкому кругу тем:

    • Лучшие образовательные подкасты
    • Лучшие образовательные каналы YouTube

    Учиться — это радость

    Теперь вы должны лучше понимать, как заниматься самообразованием, а также почему это важный навык в цифровую эпоху.

    Но помимо «практических» причин изучения нового, я представлю еще одну причину: чистая радость обучения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *