27.04.2024

Как заинтересовать людей трудиться: Как повысить заинтересованность сотрудников к работе?

Содержание

Как повысить заинтересованность сотрудников к работе?

Штатное расписание, тарифные сетки, единая система квартальных премий и «тринадцатых зарплат»… Все это знакомо нам с советских времен, когда все предприятия были государственными и бюджетными. Рабочие, служащие, инженерно-технический персонал, продавцы получали свои строго ранжированные оклады. О таком понятии как «система мотивации» никто практически не задумывался. Сейчас, с переходом на рыночную экономику, когда предприятия прежде всего думают о повышении прибыли и рентабельности, лояльность сотрудника к фирме становится важным фактором в достижении данной цели. И зарплата, которую он получает, забота фирмы об образовании и здоровье работника и его детях, а также многое другое сегодня является основным способом повысить его заинтересованность в работе. Но это, к сожалению, понимают далеко не все руководители предприятий…

Сотрудник должен стать «мотивированным»
Это особенно важно в наше время и в нашем городе, где с каждым годом все острее и острее ощущается дефицит квалифицированных специалистов практически в любой сфере. Ведь профессионалы стремятся уехать в столицу, где уровень зарплат остается намного выше, чем у нас. Поэтому мотивация персонала, его заинтересованность в работе становится все более актуальной. К сожалению, не все руководители еще это поняли. Многие руководствуются принципом «рынок труда большой, не нравится – уходи!» Но в результате, когда текучесть кадров начинает ощутимо мешать развитию бизнеса, они понимают необходимость получить такого сотрудника, который будет заботиться об интересах компании, как и сам руководитель. По словам директора консультативно-кадрового центра «Профессионал» Екатерины Сергеевны Каракуц, «существуют две разновидности руководителей. Первые считают, что человек – это неблагодарное существо, и заставить его трудиться можно только «кнутом и пряником». Только на этом принципе в таких фирмах и строится система стимулирования сотрудников. Вторые же следуют теории, утверждающей, что человек не может не работать, он сам ищет возможность приложения своих сил. И это – теория мотивации. Задача руководителя – создать условия, при которых он может реализовать свои возможности».

Идеальный сотрудник – тот, кто сам хочет делать именно такую работу, которая нужна от него компании. Но такое встречается не так часто, как хотелось бы руководителям. Поэтому сейчас эффективные системы зарплаты и неденежного стимулирования работников могут не только повлиять на их отношение к собственному труду, но и, в конечном итоге, повысить статус компании как таковой. Уравниловка в оплате труда давно ушла в прошлое: работник должен знать, за что он получает деньги, понимать свою зону ответственности и видеть перспективы своей деятельности в компании. Для этого на предприятиях необходимо внедрять новые, современные схемы оплаты труда. При этом выигрывают все. Работники получают конкурентоспособную зарплату плюс социальный пакет, а работодатель – мотивированных сотрудников, отсеивая нелояльных к предприятию. Единственная трудность – люди должны осмыслить тезис «как работаем, так и получаем».

Когда проще сменить сотрудника?
Предположим, вы пришли к выводу, что вам необходимо повысить эффективность труда сотрудников. И тут необходимо сказать, что оплата труда – не всегда панацея. Все люди разные, и то, что одного (например, премия) будет подталкивать повысить отдачу от своей работы, на другого не произведет практически никакого воздействия.
Екатерина Каракуц рассказывает: «Часто к нам приходят предприниматели и говорят: «Замотивируйте мне сотрудников». Я их спрашиваю: «Подо что будем мотивировать?». У фирмы должны быть цели и задачи, которые она стремится добиться и разрешить. Мы должны мотивировать сотрудников компании на решение именно этих задач. Руководители хотят инициативности от своих подчиненных. Но систем оплаты труда, делающих людей инициативными, не существует. Либо человек уже инициативный, либо он пассивный. И заставить пассивного быть инициативным невозможно. В этом случае гораздо проще перевести этого сотрудника на тот участок работы, который не будет требовать от него инициативности, иногда даже придется пойти на серьезные кадровые изменения».

По словам директора одной рязанской коммерческой фирмы по продаже отделочных материалов, «как ни болезненно бывает увольнение сотрудников, проработавших в компании по 3-4 года, иногда это необходимо. Мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда нужно было сменить сразу трех менеджеров по продажам. При переходе на новую систему оплаты труда «небольшой оклад + проценты с выручки» они не смогли перестроиться и понять необходимость предприятия в таком шаге. Недовольство выразилось в откровенном саботаже. Мы пришли к выводу, что проще принять на работу новых сотрудников и обучить их».
Конечно, существование различных психотипов людей не означает, что для каждого сотрудника надо находить индивидуальные методы мотивации. Необходима универсальная система денежной мотивации для каждого подразделения. «При этом мы изначально понимаем, что не все смогут потянуть объем предъявляемых к их работе требований, – говорит Екатерина Каракуц. – И тогда в действие приходят неденежные системы мотивации. Мы можем предложить сотрудникам обучение либо полностью за счет фирмы, либо наполовину. На мой взгляд, наиболее оптимален второй вариант. При этом фирма оговаривает такое условие: если сотрудник, обучившись, начинает показывать высокие результаты в деятельности, компания возвращает ему деньги, потраченные на учебу». Но если кто-то не хочет учиться, фирма чаще всего вынуждена менять сотрудников.

Каждому – свое? Или все же…
Конечно, каждое предприятие (в зависимости от сферы деятельности, числа сотрудников и т. п.) выбирает подходящую именно себе систему оплаты труда. И, казалось бы, что зарплатные схемы, применимые на больших заводах, совершенно неприемлемы для небольших торговых фирм. Но, тем не менее, существуют определенные общие правила, которые позволяют сделать оплату труда работников мощным мотивационным фактором на любом предприятии. Специалисты по управлению персоналом называют два основных принципа в построении зарплатных схем. Сумма, которую получают сотрудники, должна быть тесно связана с эффективностью работы как сотрудника, так и его подразделения и предприятия в целом. Это такие показатели, как объем продаж, прибыль, оборот товаров и повышение качества, например, обслуживания.

Второй принцип – добиться того, чтобы система оплаты труда в одно и то же время была и жесткой, и гибкой. Правила расчета и начисления зарплаты должны быть зафиксированы в документах компании. Необходимо предусмотреть и систему поощрения и наказания, чтобы заработная плата стала рычагом управления для руководителя. Гибкость же нужна для того, чтобы оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке или внутренних показателей работы организации.
«Наиболее оптимально к этим принципам подходит следующая система: «базовая часть (не изменяющийся оклад) плюс переменная часть», – говорит Екатерина Каракуц. – Причем, опыт показывает, что чем выше базовая часть, тем выше лояльность сотрудника к компании. Он не будет стремиться к смене работы. Но предприятия, находящиеся на стадии развития, высокий оклад позволить себе, чаще всего, не могут. Они идут по пути завоевания ранка, им важно охватить как можно большую территорию сбыта, поэтому переменная часть призвана добиться именно этой цели. Сотрудник, пытаясь больше заработать, будет, естественно, и более инициативен в поисках новых клиентов».
Есть и другой, более традиционный подход к системе оплаты труда – оклад плюс премии. Такой способ, например, существует в Торговом доме «Барс». По словам Елены Игоревны Букановой, менеджера по работе с персоналом ТД «Барс»: «Премия в данном случае выступает как метод мотивации персонала. Пока ничего нового руководство вводить не собирается, хотя, конечно, сейчас существуют новые интересные схемы оплаты труда, которые могли бы заинтересовать как сотрудников, так и руководящее звено». При динамичном развитии предприятия, стабильности прибылей и роста рентабельности система премий себя оправдывает.
Кроме зарплаты, существуют и неденежные системы мотивации. На многих предприятиях нашего города они развиты достаточно широко. Это может быть добровольное медицинское страхование за счет фирмы, оплата обучения самого сотрудника или его детей, отдых и лечение в санаториях и домах отдыха, а также в детских оздоровительных учреждениях. Сюда же входит беспроцентное кредитование товаров народного потребления, приобретаемых работниками. Например, сотрудники ТПЦ «Полсинаут» имеют право на приобретение какого-то товара без торговой наценки в рассрочку на несколько месяцев.
По словам Елены Букановой, в ТД «Барс» активно используются неденежные методы мотивации: «существует полный социальный пакет, сотрудники пользуются бесплатной автомобильной стоянкой, есть и детский лагерь отдыха, куда мы отправляем детишек работников. Постоянно осуществляется забота о пенсионерах, организовываются корпоративные праздники, конкурсы с призами, совместные мероприятия».

«Белые», «черные», «серые»… Но прозрачные!
«Черная» или «серая» истема оплаты труда наиболее распространена на малых и средних предприятиях. К сожалению, большие налоги вынуждают развивающиеся предприятия идти на эти не выгодные сотрудникам меры. Они не могут прийти в банк за кредитом, например, на покупку автомобиля или квартиры, поскольку их «белая» часть зарплаты настолько мала, что не выдерживает никакой критики. Они не могут также рассчитывать на достойные отчисления в Пенсионный фонд. Но и в этом случае у дальновидных руководителей должны быть продуманы способы решить данные проблемы наиболее ценных сотрудников. Иначе квалифицированные кадры уйдут на те предприятия, где им предложат более выгодные условия оплаты труда.
К счастью, как показывает тенденция последний трех лет, все больше предприятий переходит от распространенной «зарплаты в конвертах» к «белым» схемам оплаты труда. Это подчеркивает высокий статус компании, создает ее положительный имидж на рынке труда, привлекая тем самым наиболее квалифицированных специалистов.

Но, тем не менее, какой бы ни был способ денежных выплат в компании, сама система должна быть прозрачной. «Если работнику неизвестно или непонятно, за что его поощряют и как он может влиять на размер своей заработной платы, то мотивационного эффекта мы не достигнем, – отмечает Екатерина Каракуц. – У каждого сотрудника должна быть возможность вычислить свою зарплату самостоятельно. Если же заработная плата состоит из нескольких частей, человека нужно проинформировать о размере каждой части и принципах ее расчета. Причем, этих составляющих не должно быть слишком много, иначе запутаете сотрудника».

Сколько стоит сотрудник?
Уровень оплаты труда того или иного сотрудника, в первую очередь, зависит от его квалификации, это определяется его образованием и опытом работы. Необходимо оценить и ситуацию на рынке труда: каков уровень зарплаты в среднем по рынку для каждой группы специалистов, какие требования к ним предъявляются, какой пакет социальных льгот для них предусмотрен. В последнее время в Рязани набирает популярность такая услуга, как аналитический обзор заработных плат. Эти обзоры составляют кадровые агентства, как правило, раз в полгода, причем с применением различных методик.

Руководители многих компаний признают, что в нынешних условиях кадрового дефицита найти на рынке труда нужного специалиста очень сложно, и прилагают все усилия для того, чтобы удержать своих сотрудников. Но для этого нужно знать, что могут предложить им конкуренты.
Проанализировав ситуацию на рынке труда, работодатель должен определить, каким будет соотношение постоянной и переменной частей заработной платы с учетом социальных льгот и премий. Наконец, необходимо решить, как будет связана система оплаты труда с системой оценки персонала, с комплексом мероприятий по обучению и повышению квалификации, какую зарплату устанавливать новым сотрудникам. Без ответов на эти вопросы система оплаты труда не примет законченный вид.

И последний вопрос: кому поручить разработку и внедрение новой системы оплаты труда? Обычно на больших предприятиях этим занимаются менеджеры по управлению персоналом, если же предприятие не обладает таким сотрудником, можно обратиться за помощью в специализированные центры. Есть и другой способ – учиться самостоятельно, посещая семинары и бизнес-тренинги. Ведь рано или поздно любой руководитель все равно приходит к выводу, что без новых современных методик мотивирования персонала, в том числе и внедрения грамотной, выгодной и предприятию, и сотрудникам системы оплаты труда, добиться стабильности и дальнейшего динамичного развития практически невозможно.

Источник: konkurent.extrachance.ru

9 бесплатных способов привлечь хороших сотрудников

Рекрутеры — очень занятые люди. Они организовывают различные процессы, без конца общаются с кандидатами и представителями компаний, отыскивают новые каналы, пытаются связаться с новыми людьми, решают проблемы и много чего еще! Кроме того, они иногда занимаются делами, которые не входят в их обязанности просто потому, что хотят помочь окружающим.

Ниже мы перечисляем десять бесплатных, простых и быстрых способов, позволяющих это сделать. Если вы не будете следовать этим советам, вы потеряете людей, которые могли бы наилучшим образом дополнить ваш коллектив и способствовать росту компании. Иными словами, эти советы призваны немного облегчить ваши рекрутинговые усилия.

1. Пересмотрите свои объявления

Попытайтесь определить, насколько они привлекательны. Могли бы они привлечь лично вас? Указаны ли в них преимущества работы в вашей организации? Вы бы откликнулись на такое объявление? Дает ли оно реалистичные представления о вакансии и о качествах, которые необходимы для достижения успеха?

Если нет, то почему?

Исследования доказывают, что мужчины и женщины по-разному оценивают свои возможности при подаче заявок о приеме на работу. Женщины обращаются к работодателю только в том случае, если их навыки на 100% соответствуют требованиям, поэтому постарайтесь не пугать их! Кроме того, существуют специальные слова, которые побуждают соискателей оставлять заявки.

2. Проводите выходное интервью для выяснения причин ухода

От вас уходят люди? Знаете, почему? Вы их когда-нибудь об этом спрашивали? Если нет, то почему? Возможно, вам не хватает пояснений, которые можно получить на выходном интервью. Попросите сотрудника, который вас покидает, оставить конструктивный отзыв. Возможно, именно он позволит вам узнать, что можно изменить, чтобы другие сотрудники не уходили по той же самой причине.

Личный разговор принесет больше пользы, чем опрос онлайн, поскольку вы сможете задать дополнительные вопросы и получить более полное представление о ситуации.

Обязательно поделитесь своими выводами с командой рекрутеров. Они продают вашу организацию потенциальным сотрудникам и смогут управлять ожиданиями человека, который придет на смену ушедшему специалисту.

3. Попытайтесь подать заявку на свою собственную вакансию

Поставьте себя на место кандидата и проанализируйте процесс от начала и до конца. Сколько времени ушло на подачу заявки? С какими трудностями вы столкнулись? Насколько привлекателен для вас сам работодатель и вакансия? Оцените свой опыт.

Проанализируйте сообщения, генерируемые автоматически. Какой текст приходит людям, пожелавшим с вами связаться? Это электронное письмо? Ссылка на страницу со словами благодарности? А может, соискатель вообще ничего не видит?

Если он видит что-то вроде «Спасибо за обращение, но в настоящее время у нас слишком много заявок. Если мы не свяжемся с вами в течение ближайшей пары недель, скорее всего, ваша кандидатура нам не подошла»… …немедленно бросьте все дела и измените его! Ну в самом деле, что о вас подумают? Что отвергли кандидата, не успев как следует с ним пообщаться? Что вам безразличны люди, которые уделили вам свое время? Пожалуйста, не ведите себя подобным образом.

Всегда ставьте себя на место кандидата. Какие ощущения возникли у вас при подаче заявки? Что-то пошло не так? Почему? Что можно было бы изменить, чтобы упростить процесс?

4. Попросите кандидатов высказать свое мнение

Вы хотите отыскать лучших сотрудников, поэтому вам придется тщательно изучить процесс взаимодействия с кандидатами. Это довольно просто — спросите их, что они думают о вашей рекрутинговой политике и процессах, и сделайте соответствующие выводы. Вы можете использовать сервисы Google Forms и Survey Monkey или организовать массовую рассылку. Проанализируйте мнения и внесите изменения в свои процессы.

Основная цель заключается в том, чтобы даже отвергнутые кандидаты рекомендовали вас своим знакомым. Вдумайтесь - 80% соискателей, отвергнутых Google, утверждают, что они бы порекомендовали этого работодателя своим друзьям. Целых 80%! Это что-то значит!

5. Отвечайте на ВСЕ заявки без исключения (даже если вы не собираетесь приглашать кандидата на собеседование)

Скорее всего, вы уже слышали это раньше. Соискатели, не получившие ответа от работодателя, вряд ли будут пользоваться его продуктами или услугами. Изучите анализ рекрутингового процесса и опыта взаимодействия с кандидатами от Virgin Media . Этой компании удается превращать отвергнутых кандидатов в довольных клиентов! И это великолепно!

На самом деле, нет ничего проще, чем вежливо поблагодарить соискателя за проявленный интерес и объяснить ему, чем он вас не устроил. Вы можете использовать специальные шаблоны для писем (только не указывайте несколько получателей одновременно). Не забывайте о хороших манерах!

Если же человек отпросился с работы и потратил время на то, чтобы приехать в ваш офис, вы просто обязаны обеспечить значимую обратную связь.

Проявляйте индивидуальный подход. Отвечайте всем без исключения, это точно не повредит!

6. Используйте страницу компании на Linkedin

LinkedIn не способен разом решить все рекрутинговые проблемы. Это полезный инструмент, однако за пользование всеми функциями придется заплатить.

У каждой компании должен быть бесплатный профиль на LinkedIn. Разместите фотографии и другой контент, регулярно обновляйте его, общайтесь с подписчиками и расширяйте свою сферу влияния.

Соискатели наверняка будут искать на LinkedIn своих потенциальных коллег, и если их профили будут выглядеть внушительно и привлекательно, ваша компания приобретет вес в глазах общественности. Однажды соискатель рассказал мне, что подал заявку в компанию только потому, что ему понравился карьерный путь одного из ее бывших сотрудников. Лично мне нравятся талантливые и мотивированные люди, которые думаю о своей карьере, и если они готовы посвятить 3-4 года работе в моей компании, я с удовольствием сделаю им предложение. Почему мы негативно отзываемся о людях, которые пошли дальше? Это нормальное явление.

Кроме того, некоторые компании используют LinkedIn для обучения новых сотрудников при введении их в должность.

7. Выясните, какими ресурсами в Интернете пользуются ваши сотрудники, и пользуйтесь ими!

Осмелюсь предположить, что вам нравятся люди, которые уже у вас работают. Так почему бы не выяснить, какие Интернет-ресурсы они предпочитают? Вы можете сделать это с помощью Google Forms или Survey Monkey. Наверняка на этих ресурсах присутствуют люди, похожие на ваших сотрудников.

Если речь идет о Linkedin, Facebook, Twitter, Pinterest, Google Plus, Instagram или даже Snapchat, обеспечьте свое присутствие хотя бы на одном или двух ресурсах. Изучите типичный контент и создайте что-нибудь похожее с использованием бесплатных ресурсов (например, Canva). Попросите сотрудников подписаться на вашу страницу и рассказать о том, каково работать в вашей компании.

Существует немало инструментов, позволяющих сотрудникам генерировать контент.

8. Напишите руководство для кандидатов

Управляете ли вы ожиданиями кандидатов? Знают ли они, какие сотрудники достигают успеха в вашей компании? Знают ли они, как вы оцениваете их в процессе рекрутинга?

Напишите краткое руководство о том, чего им следует ждать, помогите им подготовиться к тому, что будет дальше. Так вы дадите соискателям дополнительную информацию о компании и продемонстрируете, что вы о них заботитесь. Разместите документ на своем сайте и прикладывайте ссылку на него к каждому письму с приглашением на собеседование.

9. Будьте человечнее

Рекрутер — это первый представитель компании, с которым взаимодействует потенциальный сотрудник. Именно он представляет работодателя. Если вы произведете плохое впечатление, кандидат подумает, что и работодатель оставляет желать лучшего.

Сидя за компьютером, так легко забыть о том, что за каждым письмом стоит реальный человек, который потратил время на поиски вакансии и подачу заявки. Вы не знаете его и мотивы, которые им движут, поэтому отнеситесь к нему с уважением. Если принятый в вашей организации процесс работы с кандидатами отличается от вышеописанного, попытайтесь внести в него изменения.

Общайтесь с кандидатами. Сообщайте им о том, что будет дальше и как движется процесс. 

Ведите себя дружелюбно, будьте честны, сдерживайте обещания и извиняйтесь, если что-то идет не так. Будьте человечнее, ведь это ничего не стоит!

Как заинтересовать пассивного кандидата сменить работу — Карьера на vc.ru

{«id»:100258,»url»:»https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu&title=\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu&text=\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu&text=\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443&body=https:\/\/vc.ru\/hr\/100258-kak-zainteresovat-passivnogo-kandidata-smenit-rabotu»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

7851 просмотров

современные методы, плюсы и минусы способов, эффективность

В современном обществе люди часто меняют свое место работы. Сегодня не стыдно проработать на одном месте не более 5 лет. На вас не посмотрят косо, если вы будете искать свое место под солнцем. Какие же способы поиска работы существуют? Об этом читайте ниже.

Как найти работу

Вы недавно уволились? А может быть, вы только окончили университет и не знаете, куда податься. Какие есть этапы поиска работы? Эффективные способы поиска работы можно разделить на несколько пунктов.

  • Написание резюме. Перед тем как вы будете задумываться о том, где бы найти работу, нужно подумать, какими знаниями вы обладаете и что можете предложить компании. Напишите свое резюме. Как оно должно выглядеть? Вы можете найти стандартную форму и сделать свое резюме по образцу. Но этот вариант приветствуется не всеми компаниями. Менеджеры по кадрам уделяют большое внимание тому, как человек позиционирует себя. Вам нужно подойти к вопросу написания резюме креативно. Распишите все, что вы считаете может понравиться будущему работодателю. Обязательно следует упомянуть о своем опыте работы, если такой имеется. Напишите свои лучшие качества, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов. Желательно в два-три предложения рассказать короткие истории, которые будут показывать вас с лучшей стороны.
  • Размещение и рассылка резюме. После того как документ составлен, его нужно отправлять. Рассылайте резюме в различные компании, разместите его на соответствующих сайтах. Но не стоит ждать чуда и ждать откликов. Если через неделю с работы мечты вам так и не позвонили, позвоните туда самостоятельно и уточните, дошло ли ваше резюме.
  • Самостоятельный поиск. Ищите вакансии в Сети и отсылайте свое резюме. Не стесняйтесь звонить и спрашивать о свободных местах в тех компаниях, в которых вы бы хотели работать. Не всегда менеджеры вовремя обновляют вакансии, возможно, в фирме есть свободные места и вы станете первым кандидатом на собеседование. Спросите у знакомых и друзей, может быть, они вам смогут что-то посоветовать. Можете уточнить у своих бывших коллег, сменивших место работы, не нужны ли их фирме сотрудники.
  • Прохождение собеседования. Последний этап поиска – это непосредственно личный контакт с руководством или менеджером. Хорошее резюме – это еще не показатель ваших способностей. Постарайтесь при личной встрече вести себя уверенно и не переживать о том, возьмут вас на должность или нет. Помните, варианты есть всегда. Не хватайтесь за первый попавшийся вариант. Если вы будете слишком волноваться на собеседовании, вы произведете дурное впечатление.

Интернет

Лучший способ поиска работы – это самостоятельное изучение всех возможных вакансий. Искать их следует в Интернете. Сегодня много сайтов, например, «Авито» и «Моя реклама». Такие виртуальные пространства позволяют вам найти работу по любой специальности и с любыми навыками. Нужно выбрать соответствующий раздел и подраздел. Этот способ поиска работы включает в себя просмотр не одного источника, а минимум трех. Думаете, вакансии везде одинаковые? Это ложное утверждение. Все работодатели размещают свои объявления по поиску сотрудников на разных платформах. Да, они могут дублировать вакансии на нескольких популярных сайтах, но не на всех. Для того чтобы найти работу, недостаточно просматривать объявления раз в неделю. Вакансии появляются каждый день. Просматривайте объявления и делайте свои отклики.

Найти работу своей мечты можно не только на специализированных сайтах. Какие существуют способы поиска работы в Интернете? Просматривать нужно социальные сети. В официальных группах крупных фирм можно найти свежую информацию. Вы можете просматривать группы тех компаний, которые вас интересуют. Обязательно обратите внимание на контекстную рекламу. Если вы будете упорно искать работу в течение 3 дней, то у вас на мониторе будут периодически всплывать ссылки с предложением работы. Не игнорируйте их.

Газеты

Легко найти работу, если вы живете в крупном городе. А если ваша прописка в провинции, и уезжать оттуда не хочется? Способы активного поиска работы в этом случае – это просмотр местных газет. Такие печатные издания выходят каждую неделю, и информация в них обновляется регулярно. Просматривайте различные периодические издания. В них будут предлагаться всевозможные вакансии, которые будут разделены на подразделы. Но имейте в виду, что не всегда руководство компаний знает, в какой раздел дать объявление. Поэтому следует рассматривать все смежные области своей профессии. Основные способы поиска работы в газетах – это внимательное изучение всех колонок. Легко найти работу, если у вас нет конкретной области специализации. Намного сложнее подобрать вакансию человеку, который хочет работать по полученной в институте профессии. Поэтому не ограничивайтесь поиском своей ниши только в газетах. Рассматривайте и другие варианты.

Подача резюме

Один из самых популярных на сегодняшний день сайтов для поиска работы – это hh.ru. На этом сайте каждый человек, претендующий на какую-либо вакансию, должен оставить свое резюме. Затем следует найти те предложения, которые заинтересуют вас больше остальных, и откликнуться на них. Ваше резюме будут рассматривать не только те компании, в которые вы подали запрос, но еще и те, которые заинтересуются вашей кандидатурой. Такой современный способ поиска работы облегчает задачу как специалистам, так и руководителям. Но у такого подхода есть не только плюсы, но и минусы. Личного общения с руководителями или менеджерами вы не получите. Ознакомиться с условиями работы будет возможность только при собеседовании. А ведь часто для людей большую роль играет заработная плата. В объявлении она может быть одной, а на деле совсем другой. И в итоге получается, что человек тратит много времени на собеседования, которые ему совершенно неинтересны. Но все же плюсы, несомненно, есть. Вас могут заметить те, кому интересна ваша кандидатура. Запрос вы можете получить не только из своего города, но и из соседних областей. Самостоятельно мониторить работу в большом городе очень сложно. Так что для человека из провинции, благодаря подобным серверам, вполне реально записаться на собеседование в столицу или же в другой крупный город.

Агентства

Способы поиска работы через Интернет очень удобные, но не всегда они помогают найти свое место под солнцем. И тогда на помощь приходят агентства. Такие заведения занимаются тем, что подбирают идеальные кандидатуры на ту или иную вакансию. Обращаясь за помощью в специализированное бюро, вы точно будете уверены, что та работа, которую вам предложат, не окажется очередной аферой. Часто бывает так, что человек находит работу юриста по объявлению и записывается на собеседование. А на деле оказывается, что контора занимается торговлей и все, что может предложить кандидату, – это должность менеджера. Тратить свое время на такие сомнительные организации не имеет смысла. Агентства проверяют работодателей и кандидатов. Так что получить кота в мешке уже не получится. И этот факт очень прельщает. Поэтому вопреки распространенному мнению, одним из способов поиска работы и трудоустройства должно быть агентство. Оно получает свои деньги заслуженно, так как дает гарантии на предоставляемые услуги.

Мероприятия

Любите посещать различные светские вечеринки и проходить всевозможные курсы? Для кого-то может стать открытием тот факт, что посещение таких мероприятий – это один из эффективных способ поиска работы. Люди, собравшиеся на открытии арт-галереи, могут пригласить гостя стать своим сотрудником. Если человек заинтересован в поиске работы в какой-то определенной сфере, он сможет на вечеринке в свободной форме выяснить у специалистов, как можно начать карьеру и где выгоднее всего это сделать. На мероприятиях не стыдно заговорить о работе. Люди приходят на такие встречи общаться и знакомиться, так что не считайте посещение музеев, галерей или курсов пустой тратой времени и денег. Воспринимайте такие походы как еще один способ найти свое место в жизни.

Поиск рациональных способов организации профориентационной работы может привести человека на курсы. Например, если девушка всю жизнь хотела стать флористом, она может пройти двухнедельное обучение, а дальше поговорить со своими учителями про трудоустройство. У преподавателей такого рода курсов всегда есть широкий круг знакомств, который позволяет быстро трудоустроить своих бывших студентов. Если у вас нет уверенности в том, что после окончания обучения вы получите работу, задайте этот вопрос, прежде чем вносить деньги за подобные курсы.

Обход потенциальных мест работы

Одно дело искать вакансию менеджера и совсем другое – пытаться устроиться по специальности врача или учителя. Эффективные способы поиска работы для тех, кто ищет что-то специфичное, – это обход бюджетных и коммерческих заведений. В объявлениях редко можно встретить вакансию зубного врача, а вот при непосредственном контакте с руководством одной из ближайших к вашему дому поликлиник вы можете хорошо узнать ситуацию по всему городу. Если в конкретной больнице мест для вас не найдется, для вас найдется телефон поликлиники, где вакансия открыта. Не всегда бюджетные и коммерческие организации соприкасаются. Поэтому вам следует обойти два или три различных заведения. На основании полученной информации уже можно будет сделать вывод о том, куда лучше обратиться, а куда ходить не стоит.

Подобные обходы можно делать не только тем, кто ищет работу по специфической специальности. Если вы хотите работать продавцом, зайдите в ближайший продуктовый магазин и позовите менеджера. Объясните человеку вашу ситуацию, расскажите об опыте работы и спросите, не найдется ли вакантное место для вас. Личное общение помогает наладить доверие, и человек сделает все, что будет в его силах, чтобы помочь вам.

Ярмарка вакансий

Если вы перепробовали уже все методы и способы поиска работы, но опытки успехом не увенчались, то можете подождать начала следующего квартала. Каждый сезон во всех городах проходят ярмарки вакансий. На таких мероприятиях можно найти работу по любой специальности. Если вы врач, косметолог, строитель или же библиотекарь, смело идите на ярмарку вакансий. На подобных мероприятиях можно получить подробную информацию о большинстве крупных и средних городских компаний. У каждого посетителя будет возможность пообщаться с менеджерами или же с руководителями компаний. Сразу можно будет пройти что-то вроде мини-собеседования. Вы сможете задать любые вопросы и получить вразумительные ответы. Не нужно будет долго задерживаться у одного столика. Вы можете обменяться контактами и пообещать прислать резюме. Если вы действительно заинтересуетесь какой-либо вакансией, то можете сразу записаться на полноценное собеседование.

Ярмарка вакансий – это то место, куда могут приходить студенты и выпускники институтов. Молодые специалисты смогут устроиться на интересующие их специальности. Если у студентов не будет опыта работы, то им смогут предложить оплачиваемые стажировки или же должность помощника специалиста.

Биржа труда

Не хотите искать работу самостоятельно, или у вас нет денег, чтобы платить агентству? Тогда один из способов поиска работы – это биржа труда. Конечно, встать на нее может не любой желающий, а только тот, кто еще не работал, или же тот, кого уволили. Если вы ушли из компании по собственному желанию, дорога на биржу вам закрыта. Но всех остальных там ждут с распростертыми объятьями. Всевозможные методы и способы поиска работы отнимают много времени и сил. Становясь на биржу труда, человек приобретает больше, чем теряет. Во-первых, минимальную заработную плату вам будут ежемесячно начислять на счет. Во-вторых, вам будут находить вакансии по вашей специальности в проверенных компаниях. В-третьих, если вы не сможете найти себе работу, вас бесплатно отправят на обучение, по вашему выбору. Некоторые люди даже умудряются подмухлевывать, специально становясь на биржу труда, чтобы бесплатно пройти какие-либо курсы. Вы можете выучиться на повара, швею или же парикмахера. Специальности, конечно, будут не вузовскими, но зато после курсов вам гарантировано трудоустройство.

Опрос знакомых

Один из способов поиска работы – это трудоустройство через связи. В нашей стране люди часто устраиваются на работу таким образом. Если у вас есть кто-то из знакомых в администрации, на бирже труда или же в какой-то крупной компании, то смело обращайтесь к нему. Стесняться тут не стоит. Человеку не составит труда найти вам подходящее место, а вам оно будет нужно. Думаете, у вас нет связей? Они есть у каждого. Взрослый человек, который отучился в школе и в вузе, может найти знакомых через знакомых. Поговорите со своими друзьями и одноклассниками. Возможно, у кого-то из их знакомых есть место, которое для вас смогут придержать. Не бойтесь обратиться к своим учителям или наставникам. Студенты не всегда могут найти хорошее место без опыта работы, а преподаватели могут помочь им решить проблему. Вспомните про своих коллег или друзей. Найти их будет просто благодаря социальным сетям. Пообщайтесь с приятелями, а затем спросите, нет ли у них подходящей вакансии. Почему такой способ трудоустройства работает лучше других? Знакомые знают вас и в курсе того, что вы компетентный специалист. Именно так вы и будете представлены руководству фирмы. И когда у директора предприятия будет возможность взять проверенного человека или же искать кого-то, кто может не подойти, то он сделает выбор в пользу вас.

Сарафанное радио

А какие еще существуют способы поиска работы? Поиск работы через знакомых – это хороший вариант. Но не у всех есть дядя в администрации или тетя – директор школы. Тем, кому повезло меньше, всего придется добиваться самостоятельно. Как? Следует заработать хорошую репутацию. Такой вариант поиска работы подходит исключительно для тех, кто занимается фрилансом. Специалистам нужно собрать сильное портфолио, а затем с ним идти по всевозможным конторам. Если вы хороший художник, то заведите свой блог или же выкладывайте работы в «Инстаграме» и «ВКонтакте». Благодаря своему креативному подходу у вас получится заработать первых подписчиков. Именно эти люди смогут принести вам первые деньги, а затем и популярность. Творите на заказ, творите просто ради удовольствия, но помните, что делать нужно не только то, что нравится вам. Рисуйте для людей. Вам нужно набирать свою аудиторию, ведь именно благодаря ей у вас есть шанс прославиться. Люди, которые создают музыку, рисуют, занимаются танцами или же придумывают креативные идеи для развития бизнеса, могут создать себе имя своими усилиями. Нужно предлагать свои таланты везде, где они могут быть востребованы. Не забудьте рассказать всем своим друзьям и родственникам о том, чем вы занимаетесь. И при случае упоминайте о своей сфере деятельности своим новым знакомым. Только после того, как вы сделаете свое имя известным, оно станет работать на вас. До той поры вам придется работать день и ночь, чтобы заработать на кусок хлеба. Зато такая игра стоит свеч. Потрудившись в течение двух-трех лет, вы не будете думать о том, куда же устроиться. У вас получится зарабатывать на том, что приносит удовольствие. Когда хобби – это работа, можно считать, что человек не работает. А свободный график и возможность планировать свой день так, как хочется, будет приятным бонусом.

Мотивация работников, как заинтересовать сотрудников лучше работать

Вроде бы и руководитель, и подчинённый, будто влюблённая пара, должны глядеть в одну сторону. Ведь и тот, и другой имеют общий интерес: добиться наивысшей результативности труда. В итоге начальник (работодатель) получит более высокую прибыль, а зарплата работника, соответственно, увеличится.

Иностранные авторы посвятили немало своих трудов теме мотивации персонала. На сегодняшний день свободно можно приобрести эти книги на русском языке. Однако, увы, нынешние работодатели к советам, изложенным в литературе такого рода, не особо прислушиваются.

Самое печальное в том, что современные руководители закрывают глаза на правду: они попросту не задумываются над тем, каким образом привлечь эффективного сотрудника и удержать его в своей компании. Основная их забота – сделать издержки на зарплату как можно меньшими. В этом случае, как правило, страдают старательные работники, а не тунеядцы. Боссам кажется, что результативность труда пусть не повысится, но останется на том же уровне, а они в результате прилично сэкономят. О, простодушные!

Один в поле не воин?

Не секрет, что в любом коллективе можно наблюдать такую картину: один или два работника трудятся эффективнее всех, они делают всегда больше того, что запланировано, их личные нормы всегда выше установленных. Ну и, соответственно, заработная плата у них больше, чем у всех остальных. Это, конечно, тайна за семью печатями, по какой такой причине начальство старается «вытравить» из сотрудников старание и любовь к труду. Пусть у этих трудоголиков самые высокие зарплаты, так ведь и работают они больше всех остальных!

В чём проблема? Просто вдруг однажды менее старательные сотрудники начинают шептаться и переговариваться на тему финансов. Получается, что сложившееся положение вещей не устраивает ни начальника, ни бездельников, бухгалтеров и экономистов это просто выводит из себя. «Не всё коту Масленица!» — решают они и вносят изменения в положения об оплате труда. Срочно пересматриваются планы, изменяется приказ о выдаче премий, растёт отработка.

Как отнесётся ко всем этим переменам старательный работник? Начальство думает, что за всё ту же зарплату он должен будет теперь проявлять особое рвение. Вся уловка в том, что за те же деньги напрягаться нужно будет больше на 15-25 процентов. Приходилось ли вам видеть такого дурака? От мотивации работника в такой ситуации почти ничего не остаётся. Вывод у него напрашивается сам собой: не нужно из кожи лезть вон, от этого лишь вред, все равно на зарплате это особо не отразится. Отрабатывать по новым правилам все работники коллектива будут одинаково, естественно, наш трудоголик не может не понимать, что его стремление вырваться вперёд будет только раздражать всех остальных. Поэтому эффективный сотрудник решает, что лучше не выделяться из общей массы. А чтобы в финансовом отношении не иметь проблем, он находит себе дополнительный доход, например, параллельно подрабатывая в соседней фирме. Естественно, что в «своей» компании он теперь будет работать с меньшим усердием.

Что же получает администрация в результате таких своих действий? В один прекрасный момент начальник замечает, что его старательный сотрудник превратился в такого же бездельника, коих в его бизнесе немало. В итоге достигнуть поставленных целей коллективу не удаётся: остро ощущается нехватка газетных материалов, уменьшается количество заключаемых контрактов, а суммы заключаемых договоров становятся непростительно низкими. Руководство вынуждено нанять нового сотрудника, а это значит, выплачивать ещё одну зарплату и гарантировать ему социальную защищённость. Интересно то, что продолжая выплачивать старательному сотруднику более высокую зарплату, руководство затратило бы намного меньше средств, чем в данной ситуации. Однако перемены произошли. Начальство удовлетворено: «высокой заработной платы» не существует, соответственно, «сплошная экономия».

Уравниловка

Не секрет, что если зарплата напрямую не связана с результативностью труда, то и мотивация будет весьма низкой. Не пообещают менеджерам за усердие дополнительные проценты – организовывать продажи они будут спустя рукава, «лишь бы не уволили». Сравняйте премии – и результат налицо: работать на общее дело будут средненько, никто усердствовать особо не станет.

Законы рыночной экономики налицо! Странно, что нередко владельцы бизнеса этого просто не понимают или, быть может, не имеют желания понимать. Ведь раньше хороший менеджер знал, что чем больше он продаст, тем больше ему заплатят, поэтому трудолюбивых сотрудников было видно ещё издалека. Они добивались отличных результатов – начальники представляли их работу, как образец, их уровня старались достигнуть все остальные работники. Усердные сотрудники должны были делиться своими знаниями во время мастер-классов внутри фирмы. Они начинали работать ни свет ни заря, а покидали своё рабочее место последними, и у них не было обедов и выходных дней. Лучшие работники были гордостью руководства.

И вдруг, однажды, в ком-то проснулась то ли жадность, то ли зависть. Кто это был, шефы или лентяи-сотрудники с мизерной зарплатой, теперь уже неизвестно. Только в один прекрасный день, посовещавшись на собрании, решили, что премии отныне будут для всех одинаковыми. То же самое сделали и с процентами — разделили их по-братски, ну, примерно, как в советские времена.

Неужели начальство подобными решениями хотело осчастливить всех обделённых, а бедняков сделать богачами? — Это уже пройденный этап. Что в прогнозах? — Продажи, безусловно, упадут, поскольку уважающий себя человек вкалывать задаром не станет. Поскольку особо стараться, когда за те же деньги все остальные работают на троечку, не имеет смысла. Да и не мешало бы уже уяснить: сотрудник – он-то не болван, не захочет он работать на благополучие босса, если нет перспективы собственного благополучия. Поэтому ни для кого уже не является секретом, что низвержение мотивации сотрудника неизбежно приведёт к убыткам в бизнесе. Поделом шефу-скряге!

Создать свою команду

Успешный бизнес строят успешные сотрудники. Вроде бы очевидно, что любой начальник должен стараться приглашать в свою компанию лучших из лучших, профессионалов самого высокого класса, тех, кто костьми ляжет за общее дело. Далее таких специалистов нужно будет всячески оберегать, ввести поощрения, создавать благоприятные условия для работы – делать всё, чтобы мотивация ценных сотрудников была как можно более высокой. В умения талантливого шефа входит не только создание замечательного коллектива, но и способность сохранить его, не дать уйти трудолюбивым, старательным работникам в другом направлении.

Исходя из этого, уважаемые боссы, если ваша компания в упадке и терпит постоянные убытки, а клиенты предпочитают обращаться за услугами в другие фирмы, быть может, хватит обвинять в этом кризис экономики или ни к чему не стремящихся сотрудников? Ведь очевидно: всему виной – именно вы, поскольку не смогли создать привлекательные условия для работы лучшим из работников. А ведь во многом от них зависело процветание вашей компании. Что теперь после драки кулаками-то махать?

10 способов как мотивировать себя и сотрудников на работу

Бывают такие периоды, когда делать совсем ничего не хочется, и с каждым днем нас все больше и больше окутывает лень. Такое состояние негативно сказывается как на нас самих, так и на окружающих. Лень, особенно хроническая, приводит к физическому упадку, раздражениям, стрессу, застоям в учебе или работе и даже к депрессии. Вам же не нужен этот подарочный букет от лени? Тогда давайте избавляться от нее с помощью простых правил мотивации.

Ниже вы узнаете несколько приемов как мотивировать себя или сотрудников на работу.

1. Всегда говори «Да!»

Как правило, личностная мотивация – дело непростое. Человеку бывает трудно бросить курить, начать заниматься физкультурой, вести активный образ жизни, используя при этом, например, возможности самообразования. Наиболее простой способ мотивации показан в фильме «Всегда говори Да!» с Джимом Керри в главной роли. С помощью нехитрого принципа – всегда говорить «Да!» любым возможностям герой фильма учится летать на самолете, говорить по-корейски и многому другому. В итоге, из застарелого неудачника он обретает перспективную должность, массу новых друзей и встречает девушку своей мечты.

Беритесь за новые возможности, познавайте новое, реализуйте себя в новом направлении, осуществите то, что так давно хотели сделать, но никак не решались!

2. Цели

Обязательно ставьте перед собой цели. Достижение любых целей, пусть даже и незначительных, мотивирует работать и действовать еще лучше. Появляется внутренняя уверенность, что «У меня все получается!», «Я все смогу!», «Я могу это сделать!». Возьмите чистый лист формата А4 и напишите на нем свои цели: сначала большие и главные, а потом распишите их на подцели, выполнение которых поможет достигнуть главных.

Главное не отчаиваться, а искать пути решения!

3. Картинка будущего

Один из способов того, как мотивировать себя на работу, называется «Назад в будущее». Откинувшись на мягкую спинку кресла и закрыв глаза, представьте себе, каким становится человек, когда он достигает успеха в реализации поставленной задачи, проекта или здорового образа жизни. Еще лучше – представьте себя таким. Надо, чтобы эти фантазии стали максимально «жизненными», во всех красках и ощущениях. После того, как глаза открылись, следует сразу же приступать к работе. Практика показывает, что таким нехитрым тренингом удается увеличить работоспособность с нуля в несколько раз!

Представьте себя успешным человеком!

4. Всегда вперед

Следующая возможность улучшить показатели собственной работы и (или) труда подчиненных – деятельность по принципу вечной неудовлетворенности. Ведь если остановиться на достигнутом, дать себе длительную передышку и почувствовать себя почивающим на лаврах, то это прямой путь к скатыванию с достигнутых вершин. Только систематический, полноценный, хорошо мотивированный труд может приносить успехи на протяжении длительного времени. А быть всегда недовольным результатами – отличная возможность сохранять хорошую работоспособность и быть, что называется, всегда «в форме»!

Добивайтесь большего! Стремитесь к большему!

5. Водушевляем себя и других

Не менее эффективен метод воодушевления. Это срабатывает, когда в офисе практикуется командный дух и коллективная организация труда. Лучшая возможность поднять настроение (а с ним и производительность труда) достигается с помощью победы в каком-нибудь конкурсе, проведения корпоратива или других нехитрых способов. Однако, если коллектив разобщен, то воодушевление одного может быть расценено другими отрицательно, и не вызовет должного эффекта в целом.

Соревнуйтесь!

6. Истории успеха выдающихся личностей

Еще один прекрасный способ мотивации – изучение историй успеха выдающихся людей. Паралимпиада в Сочи наглядно показывает, что даже люди, имеющие физические недостатки, способны добиваться успехов олимпийского уровня!

Причем, если мотивировать сотрудников, то надо выбирать те истории успеха, которые являются профильными. Со спортсменами все просто. А вот показать всему офису, как повышается производительность труда при помощи элементарного тайм-менеджмента – уже более интересная и сложная задача. Причем, без привязки к собственному, личному примеру здесь уже не обойтись.

Познайте успех!

7. Деньги решают все?

Наиболее эффективная, проверенная опытом мотивация – адекватное денежное вознаграждение труда. Такая мотивация сотрудников чаще всего дает возможность требовать от людей больше, предлагая взамен соответствующее увеличение заработной платы. Однако чрезмерное увлечение подобной мотивацией не вызовет энтузиазма у вышестоящего руководства, поскольку, рано или поздно, такой метод упрется в ограниченные возможности фонда заработной платы. И каждый вышестоящий начальник скажет, что добиться результата, имея деньги, — это просто, а вот сделать это без них – действительный успех!

Именно по этой причине, как правило, большинство руководителей и менеджеров среднего звена используют в своей работе метод кнута и пряника. Применяя гибкую систему поощрений и наказаний, которая напрямую зависит от конкретных результатов труда, можно добиться значительно большего успеха, нежели просто мотивировать подчиненных денежным вознаграждением или, напротив, держать дисциплину с помощью выговоров и предупреждений.

Хотите большего, чем имеете!

8. Улучшаем рабочее место

Отличная мотивация – повышение престижности самой работы, а также улучшение условий труда, обустройство рабочего места. Тем более, что аттестации рабочих с начала нынешнего года уделяется повышенное внимание, в связи с изменениями в трудовое законодательство.

Укомплектованное современным инструментарием, удобное и безопасное рабочее место само по себе является мотивацией на улучшение труда. Суммируя эффект благоприятных условий труда с адекватным вознаграждением, высоким статусом работника и прочностью его положения, можно успешно избегать таких снижающих производительность факторов, как внутренняя неудовлетворенность процессом или его результатами.

Работать тоже надо красиво!

9. Учиться никогда не поздно

К числу наиболее эффективных вариантов того, как мотивировать себя на работу, как заинтересовать подчиненных трудиться более эффективно, относится метод использования, так называемого, административного ресурса. Сюда можно включать компенсацию расходов на обучение персонала, всевозможные тренинги и тестирования. Люди будут охотнее отдавать себя этим несложным мероприятиям, а выигрыш получится, в итоге, обоюдный.

Очень важно обеспечить для подчиненных содержательную работу, дающую возможность самовыражения, проявления личной инициативы. Именно в этом случае можно говорить о целенаправленной потребности подчиненных в успехе, основывающейся на ощущении ответственности и гордости за свою работу, понимании ее важности. Большую роль в этом процессе играют менеджеры, эффективно осуществляющие обратную связь. Если работник хорошо выполнил порученное задание, то об этом следует публично информировать весь коллектив. Следующим шагом в этом направлении станет его самостоятельный контроль качества своей работы, основывающийся, в том числе, на стимулируемом расширении совокупности навыков, способностей и умений.

Учиться, учиться и еще раз учиться!

10. Метод кнута

Как ни удивительно, но есть люди, на которых «положительная» мотивация не действует. Они понимают, что в результате отличной работы они получат обещаемые бонусы, но работать ради достижения этой цели не хотят. Для таких людей, сотрудников стоит применять метод кнута. Это значит, что необходимо действовать от обратного: не обещать им золотые горы, а просто рассказать, что их ожидает, если задача не будет выполнена.

Как правило, красочное описание картинки и представление будущего по типу «Меня уволят», «У меня не будет премии», «Я не получу повышение» заставляет таких людей браться за работу и достигать поставленных целей. Однако следует быть осторожным: необходимо убедиться в том, что поставленные цели достижимы, а мера наказания соответствует уровню цели (ведь будет абсурдно говорить сотруднику, что вы его уволите, если он не напишет годовой отчет за полчаса).

У вас все получится!

Я искренне надеюсь на то, что после того, как вы узнали 10 простых способов как мотивировать себя и сотрудников на работу,у вас появится больше сил и желания работать. Может быть некоторыми из этих способов вы уже пользуетесь? Или у вас есть свои специальные приемы? Расскажите нам об этом.Не ленитесь писать комментарии, мы их ждем!

23 невероятно эффективных способа мотивации сотрудников в 2021 году

Если вы похожи на многих менеджеров и лидеров, которые стремятся мотивировать сотрудников, следующий сценарий должен показаться устрашающе знакомым:

Наконец-то у вас есть команда вашей мечты. Вы наняли выборочно, ожидая подходящего кандидата для каждой должности. Это люди со звездным прошлым и подтвержденным послужным списком успеха. На бумаге эти люди готовы внести свой вклад в вашу культуру и помочь вывести ваш отдел — и ваш бизнес — на новый уровень.

К их чести, ваша команда начала сильную. Они вышли из ворот со свежими идеями и энергией.

Но в последнее время… не так много.

В наши дни ваша команда, кажется, в порядке. Та звездная исполнительница, которая показала эти сумасшедшие цифры в первые три месяца жизни? Она достигла плато, и в последнее время ее рабочий продукт имеет явные признаки самоуспокоенности — небрежность, поверхностный анализ и полное отсутствие творчества.

Печально то, что вы знаете, насколько они хороши.Вы видели их в лучшем виде, но на данный момент искра, кажется, погасла

Что здесь происходит?

Что ж, время хороших / плохих новостей.

Во-первых, плохие новости: вашей команде не хватает мотивации.

Хорошие новости? Это вполне решаемая проблема.

Прежде чем вы решите навести порядок в доме (ужасная идея!), Помните, что существуют проверенные способы снова зажечь искру, которую вы когда-то видели в своей команде.

Мы поговорили с экспертами по мотивации и вовлечению сотрудников, чтобы выделить 23 лучших совета, которые помогут мотивировать ваших сотрудников и снова повысить их эффективность до оптимального уровня.

Мы также постарались сосредоточиться на том, как и почему, чтобы вы могли воплотить эти идеи в жизнь в своей компании как можно скорее.

Давайте погрузимся и начнем мотивировать сотрудников!

Совет: Знаете ли вы, что компании, которые отправляли своим сотрудникам на дому пакет услуг во время пандемии, продемонстрировали рост вовлеченности виртуальных сотрудников и прогнозов производительности на целых 17%? Вылечите выгорание и оживите своих удаленных сотрудников с помощью WFH Wellness Box уже сегодня!

1.Признать хорошо выполненную работу

Как признание мотивирует моих сотрудников? Менеджеры и специалисты по персоналу могут опасаться внедрения программ признания в свои компании, но вот почему это отличная идея.

Признание создает эмоциональную связь между работодателем и сотрудником — критически важный элемент вовлеченности сотрудников — и удовлетворяет основные потребности сотрудников в уважении и принадлежности к группе.

Наши друзья из Bonusly, программы для распознавания сотрудников, предлагают использовать спотовые бонусы, поскольку они являются простым и эффективным способом распознавать и поощрять позитивное поведение.

10 научно доказанных способов мотивации сотрудников

Итак, вы наняли выдающихся людей. Теперь вам нужно убедиться, что они остаются. Хотя, конечно, деньги и льготы важны, исследование показало, что они не входят в список мотивирующих факторов. Вместо этого одними из наиболее важных факторов, как правило, были мотивация сверстников (20%) и чувство поддержки и признания (13%).

Ниже приведены некоторые ключевые тактики, которые помогут мотивировать ваших сотрудников и побудить их остаться с вами надолго:

10 лучших способов мотивации сотрудников:
1.Сделайте свой бизнес приятным местом для жизни.

Никто не хочет часами стоять в грязном и скучном месте. Наличие эстетически приятного, хорошо освещенного, функционального и веселого помещения делает работу намного приятнее. Первый шаг — убедиться, что все в хорошем состоянии и что у вас есть обновленное рабочее оборудование. Это значит, что нужно заменить компьютер бэк-офиса времен холодной войны, вашу быстро развивающуюся кассовую систему на что-то более современное. Это также означает, что вещи должны быть чистыми и красивыми.Приведение в порядок вашего пространства не должно быть дорогостоящим. Попробуйте пригласить местных художников или подобрать интересную мебель в благотворительном магазине. Все эти мелочи сделают жизнь ваших сотрудников намного приятнее (и, по доверенности, ваших клиентов).

2. Будьте уважительным, честным и отзывчивым менеджером.

Это может показаться очевидным, но плохой менеджмент — одна из главных причин, по которой сотрудники бегут в горы. В основе здесь лежат такие вещи, как уважение, честность, поддержка и четкое общение.Но вы можете сделать гораздо больше, чтобы стать отличным лидером и наставником. Если вы новичок в этой теме управления, стоит прочитать несколько книг по этой теме — эффективное управление, как и любой другой навык, требует знаний и практики. В качестве отправной точки ознакомьтесь с бестселлерами Amazon по менеджменту или загляните в раздел об управлении сотрудниками в блоге Square. Короче говоря: если вы хороший человек, на которого можно работать, ваши сотрудники будут более лояльными.

3. Предложите сотрудникам вознаграждение.

Люди останутся с вашим бизнесом, если у них будет на то причина. Итак, если вы хотите сохранить своих хороших людей и поддерживать их мотивацию, стоит начать программу поощрений. Может, это ежеквартальный бонус. Может, это частное здравоохранение. Может быть, он предлагает оплатить счет за дополнительные полномочия. Или, может быть, это даже участие в прибылях в вашей компании. Если люди знают, что они будут вознаграждены за хорошо выполненную работу, они будут 1) с большей вероятностью выполнять ее хорошо и 2) останутся, чтобы довести дело до конца.

4.Дайте им возможность расти.

Особенно если ваш бизнес быстро расширяется, предоставление вашим сотрудникам возможности для роста внутри компании является огромным мотиватором. Да, есть свисающий пряник — больше денег, но есть еще и психологический фактор — ощущение, что им доверяют и уважают за их работу. Если вы открываете второе место, подумайте, кто из ваших сотрудников может хорошо подойти на руководящую должность. Если есть кто-то, кто особенно хорошо справляется с инвентарем, подумайте о том, чтобы подготовить этого человека, чтобы полностью взять на себя отношения с поставщиками.Когда вы даете своим лучшим сотрудникам возможности для роста, они меняют свое мышление с «это всего лишь подработка» на «это может быть полноценная карьера».

5. Делитесь положительными отзывами.

Приятно чувствовать удовлетворение от своей работы. Фактически, это один из ключевых факторов удовлетворенности работой. Удовлетворение от своей работы может исходить из самых разных источников — от осознания того, что вы приготовили идеальную чашку кофе, до спасения дня матери, сделав ребенку стрижку, которая не заканчивается слезами.И если ваши клиенты выражают признательность за эти вещи, не забудьте поделиться этими отзывами со своими сотрудниками. Это особенно легко сделать с помощью Square Feedback. Многие продавцы Square стараются делиться всеми положительными, обнадеживающими отзывами со своими сотрудниками во время еженедельных встреч. Когда ваши сотрудники знают, что они сделали чей-то день (или даже больше), они чувствуют себя хорошо — и укрепляют их связь с вашим бизнесом.

6. Будьте прозрачны.

Понимание того, как идет бизнес, помогает вашим сотрудникам больше инвестировать.Поэтому обязательно делитесь с ними этими данными на регулярной основе. К счастью, Square упрощает это. Вы можете рассылать ежедневные, еженедельные или ежемесячные отчеты о продажах — или даже информацию о том, сколько из ваших клиентов являются новыми или вернувшимися. Доступ ко всем этим данным не только заставляет ваших сотрудников чувствовать себя важной частью бизнеса, но и помогает указывать на области, в которых можно улучшить ситуацию.

7. Предлагайте гибкое планирование.

Технологии изменили способ работы предприятий, а также способ нашей работы — или то, как мы можем работать.Если сотрудники могут (и ожидают) проверять рабочую электронную почту на своих телефонах или завершать проекты на своих портативных компьютерах дома, для них разумно желать такой же гибкости от своих работодателей, когда дело касается планирования. И они это делают. В исследовании Forbes 46% респондентов заявили, что гибкость является наиболее важным фактором при поиске работы. И работодатели обращают на это внимание: 86% компаний в рейтинге Forbes 2014 «Лучшие компании для работы» предложили какой-то гибкий график. Итак, будь то возможность работы на дому или гибкий график, предложите различные варианты расписания, если вы хотите, чтобы вас считали прогрессивным работодателем и привлекали лучшие таланты.

8. Предлагайте еду на рабочем месте.

Являются ли хорошие закуски ключом к удержанию сотрудников? Может быть. В конце концов, никто не умеет хорошо работать, когда голоден. Это кажется таким простым, но иногда все, что вам нужно сделать, чтобы сделать людей счастливыми, — это накормить их. Очевидно, что все не так просто — сотрудники также должны быть в разумной степени удовлетворены своей работой. Тем не менее, еда имеет неоспоримое значение. Фактически, опрос, проведенный компанией Seamless, показал, что 57% сотрудников говорят, что пищевые льготы позволят им почувствовать себя более ценными и оцененными.В этом есть смысл: когда ваш работодатель уделяет внимание вашим физическим потребностям, у вас создается впечатление, что он заботится о вас как о личности, а не только о том, что вы можете сделать для компании. В том же опросе 38% заявили, что пищевые льготы повысят вероятность того, что они поддержат своего работодателя в опросе «Лучшие места для работы», так что хорошие закуски не только помогут вам сохранить ваших сотрудников, но и помогут привлечь новых талант.

9. Признать свои достижения.

Иногда люди хотят лишь признания за хорошо выполненную работу.Если сотрудник уделял много времени работе над проектом или старался изо всех сил помочь коллеге, не стесняйтесь хвалить его. Дело не только в признании, но и в принципе: если люди чувствуют, что их усилия ценятся, они будут вынуждены продолжать усердно работать. Сотрудники, чьи достижения были признаны, также сообщили, что они получают больше удовольствия от выполняемой работы. Но если они чувствуют, что их долгие часы и личные жертвы были напрасны, маловероятно, что они снова сделают все возможное для компании.Таким образом, будь то упоминание их вклада на собрании, признание их в электронном письме сотрудников или просто их личная благодарность, крайне важно, чтобы вы выразили свою благодарность трудолюбивым сотрудникам.

Огромный плюс — наличие отличных сотрудников, которые проработали в вашей компании какое-то время. Сохранение мотивации сотрудников, особенно в трудные времена, является важной частью успеха вашего бизнеса. Многолетние сотрудники знают все тонкости, и они также делают ведение вашего бизнеса намного более приятным.

10. Спросите их, что они хотят.

Вместо того, чтобы пытаться угадать, что для них наиболее важно, сядьте с ними и выясните, что они ценят. Неожиданное может быть лучшим, что вы можете сделать для своих сотрудников и своей компании.

Начало работы с управлением персоналом.

Защитите свой бизнес и расширьте возможности своих сотрудников.

Мотивация сотрудников с помощью поощрений за производительность

Поощрение за результат

Возможно, наиболее ощутимый способ, которым компании претворяют в жизнь теории мотивации, — это внедрение систем стимулирования.Стимулы — это системы вознаграждения, которые связывают оплату с результатами. Компании используют множество стимулов, некоторые из которых привязывают оплату к индивидуальным результатам, а некоторые — к общекорпоративной. Планы с оплатой по результатам работы очень распространены среди организаций. Например, согласно одной из оценок, 80% всех американских компаний имеют вознаграждение по заслугам, а большинство из компаний из списка Fortune 1000 используют стимулы. Использование стимулов для повышения производительности — очень старая идея. Например, Наполеон пообещал 12000 франков тому, кто найдет способ сохранить продукты для армии.Лауреатом премии стал Николас Апперт, разработавший метод консервирования продуктов. Исследования показывают, что компании, использующие системы оплаты по результатам, на самом деле достигают более высокой производительности, прибыли и обслуживания клиентов. Эти системы более эффективны, чем похвала или признание, в увеличении удержания более эффективных сотрудников за счет повышения уровня приверженности компании. Более того, сотрудники сообщают о более высоком уровне удовлетворенности оплатой в рамках систем оплаты труда.

В то же время существует много недостатков стимулов.Например, утверждалось, что стимулы могут создавать среду, избегающую рисков, что снижает творческий потенциал. Это может произойти, если сотрудники будут вознаграждены за то, что они делают что-то определенным образом, а риск может отрицательно сказаться на их зарплате. Более того, исследования показывают, что стимулы, как правило, направляют энергию сотрудников на целенаправленные усилия, а таким поведением, как помощь членам команды или быть хорошим гражданином компании, можно пренебречь. Несмотря на свои ограничения, финансовые стимулы могут рассматриваться как мощные мотиваторы, если они используются должным образом и если они соответствуют целям компании.Ниже перечислены наиболее часто используемые стимулы.

Система расценки единиц

При сдельном стимулировании Выплаты работникам производятся на основе их индивидуальной продукции. Работники получают заработную плату на основе произведенной ими индивидуальной продукции. Например, производитель может платить сотрудникам в зависимости от количества сшитых кошельков или количества дверей, установленных за день. В сельскохозяйственном секторе сборщики фруктов часто получают зарплату в зависимости от количества собранных фруктов.Эти системы подходят, когда результат работы сотрудников легко поддается наблюдению или количественной оценке, а результат напрямую коррелирует с усилиями сотрудников. Системы сдельной оплаты труда также используются в таких «белых воротничках», как проверка чеков в банках. Эти планы могут побудить сотрудников работать очень быстро, но также могут увеличить количество совершаемых ошибок. Следовательно, вознаграждение сотрудников за вычетом ошибок может быть более эффективным. Сегодня расширение технологий мониторинга сотрудников позволяет правильно измерять и наблюдать индивидуальный результат.Например, технология может отслеживать количество билетов, проданных сотрудником, или количество рассмотренных жалоб клиентов, что позволяет создать основу для поощрения сотрудников к оплате. Системы сдельной оплаты могут быть очень эффективными в повышении производительности труда. Например, компания Safelite AutoGlass, занимающаяся установкой автомобильных стекол по всей стране, перешла на сдельную оплату вместо почасовой оплаты труда рабочих. Это изменение привело к увеличению производительности в среднем на 20% на сотрудника.

Индивидуальные бонусы

Бонусы Одноразовые награды за определенные достижения сотрудников.это разовые награды, которые следуют за конкретными достижениями сотрудников. Например, сотрудник, который достигает поставленных перед ним квартальных целей, может быть вознагражден единовременным бонусом. Мотивация сотрудников, возникающая в результате бонуса, обычно связана со степенью продвинутых знаний о специфике бонуса.

Merit Pay

В отличие от премий, зарплата по заслугам Постоянное повышение заработной платы сотрудников на основе прошлой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *