05.05.2024

Как выбирают далай ламу: Далай-лама раскрыл секрет подлинного счастья — Российская газета

Как выбирали Далай-ламу | Журнал Пробудження

Вот что мне поведал один из немногих живых свидетелей тех замечательных поисков командующий армией Дзаза Кюнсангсе. «Незадолго до смерти тринадцатый Далай-лама дал указания о том, как искать его посмертное воплощение. По кончине первосвященника тело его посадили в одном из залов Поталы в традиционной буддистской позе лицом к югу. На следующее утро заметили, что голова покойного сама собой повернулась лицом на восток. И монах-пророк — государственный оракул — во время ритуального транса бросил ленту в сторону восходящего солнца. Но иных знамений в течение следующих двух лет не было. Тогда регент, временно заменяющий Далай-ламу, отправился в паломничество к волшебному озеру По Хор Гъе.

По поверью, всякий, кто глядится вгладь святого озера, может увидеть там частичку будущего. Регент после долгих приготовительных молитв, увидел в озере отражение некоего трехскатного монастыря с золотыми крышами — и рядышком крестьянский домик с резным коньком.

Получив божественную подсказку, регент вернулся в Лхасу и снарядил несколько экспедиций на поиски ребенка, в которого воплотился Ченрези. Тибетский народ живо интересовался этими приготовлениями, без Далай-ламы все ощущали себя беззащитными сиротами в окружении злых демонов.

Европейцы ошибочно полагают, что Ченрези переходит в новое тело немедленно после смерти предыдущего. По буддистской доктрине, до следующего воплощения могут пройти годы: все зависит от того, когда бодхисатва сочтет нужным покинуть райские поля и вернуться на землю в теле человека.

В 1937 году в указанном знамениями направлении — на восток двинулись несколько поисковых групп. В каждом караване было три ламы и один светский сановник с многочисленными слугами. Группа, к которой принадлежал рассказчик, со временем очутилась в китайской провинции Цинхай, где живет немало тибетцев и разбросано множество ламаистских монастырей.

Разведчики педантично прочесывали окрестности, приглядываясь ко всем местным мальчикам. Увы, ни один не отвечал признакам воплощения Ченрези. Как вдруг в одной местности тибетские разведчики увидели трехскатный храм — и рядышком крестьянский домик с резным коньком. Неужели?!

В трепетном предчувствии удачи три ламы и сановник переоделись в одежды слуг, чтобы не отпугивать простых людей своим богатым нарядом и иметь большую свободу действий — уловка обычная во время такого рода экспедиций. Покуда слуги, переодетые хозяевами, попросились на ночлег в крестьянский домик с резным коньком, покуда хозяева суетились, не зная, как приветить получше знатных гостей, четыре разведчика незаметно прошли на кухню. Навстречу им выбежал двухлетний ребенок. Гости нисколько не испугали его. Малыш смело подскочил к одному из лам, на шее которого висели четки тринадцатого Далай-ламы, вцепился в рукав его одежды и закричал: «Сера лама! Сера лама!» Тибетские разведчики онемели от удивления. Малыш не только угадал ламу в человеке, одетом слугой, но и назвал монастырь Сера, где обитал этот лама! Затем ребенок потянулся к четкам Далай-ламы и, когда ему их дали, немедленно повесил эти четки себе на шею.

Тибетцы не могли не пасть ниц перед чудесным малышом. Сомнений нет! Перед ними воплощение божества! И все-таки следовало довершить проверку, выполнить все формальности ритуала.

Несколько дней спустя они вернулись в крестьянский дом — в своем истинном облике. Они пояснили родителям мальчика, что видят в нем воплощение бодхисатвы и хотели бы проэкзаменовать ребенка. Крестьянина это нисколько не удивило: их старший сын уже был отдан в монастырь как воплощение. Мальчика разбудили, и тибетцы удалились с ним в комнату, где находился алтарь. Монахи приступили к проверке. Они предусмотрительно захватили с собой предметы, принадлежавшие тринадцатому Далай-ламе (такие предметы имелись у всех групп разведчиков). Сперва малышу показали четыре нитки четок. Мальчик, по прежнему нисколько не смущаясь общением со взрослыми, выбрал самые дешевые, старые и замасленные четки. Но выбрал верно: они принадлежали тринадцатому воплощению Ченрези.

Получив, наконец, свои четки, малыш стал пританцовывать от счастья. Точно так же он безошибочно опознал барабан, в который колотил в своей прошлой жизни, призывая слуг, и посох тринадцатого Далай-ламы (простой, старый, отвергнув роскошные палки, отделанные костью и золотом). И на теле мальчика имелись несомненные знаки: уши у него были необычайно оттопырены, на боках имелись две симметричные крупные родинки, следы того, что он имел когда-то лишнюю пару рук.

Зашифрованное сообщение об удаче немедленно было передано по телеграфу в Лхасу — сложным путем, через Китай и Индию. В ответ пришли секретные инструкции: соблюдать тайну, предотвратить враждебные интриги, которые могут помешать успеху миссии. Четверка разведчиков поклялась на изображении бога Ченрези, что будет хранить молчание, и для отвода глаз продолжала освидетельствование мальчиков. Находка произошла на территории собственно Китая, и узнай китайцы, что Далай Лама обнаружен в их стране, они непременно выслали бы с ним войско, чтобы воспользоваться поводом просочиться в Лхасу. Тибетцы попросили правителя провинции продать им мальчика, так как есть основания думать, что он лама.

Но это выяснится только в Лхасе, при сравнении многих кандидатов. Правитель запросил сто тысяч китайских долларов. Деньги были тотчас выплачены. Какой промах! Эта щедрость насторожила китайцев, и они потребовали еще 300 тысяч.

После долгого торга сошлись на половине требуемой суммы. И наконец, в конце лета 1939 года караван со святым мальчиком пустился в путь в Лхасу. Месяц спустя на границе Тибета караван встречал главный министр со свитой. Он передал малышу послание регента, в котором тот признавал его воплощением Авалокитешвары. Впервые тибетцы совершили все ритуальные церемонии, положенные при общении и встрече с Далай-ламой. Только теперь родители малыша, лишь подозревавшие, что их сын воплощение какого-то очень значительного Будды, узнали, что их отпрыск станет повелителем Тибета! (В целом же процесс выбора последнего Далай-ламы в чем то напомнил, то как некогда взошла на английский трон королева Джей, правившая всего 9 дней и впоследствии казненная королевой Марией. Далай-ламе тоже не судилось быть правителем Тибета долгое время, очень скоро туда нагрянули ведомые Мао-Цзедуном китайцы)

С этого дня малолетний Далай-лама раздавал благословения взрослым с такой ошеломляющей естественностью, будто умел это делать с колыбели.

В Лхасу его внесли в золотом паланкине, при невиданном стечении народа. Люди были счастливы: шесть лет оставались они сиротами, шесть лет миновало со дня смерти предыдущего воплощения — из них почти два года Ченрези провел вне человеческого тела. В феврале 1940 года, во время Большого новогоднего празднества, было официально провозглашено воцарение нового, четырнадцатого Далай-ламы, и он получил все подобающие титулы: Святой, Заботливый и Преславный, Златоуст, Всепонимаюший, Всемудрый, Защитник Веры…

Всех умиляло поведение мальчика, которому не было и пяти лет. Он держался с достоинством малолетнего принца и без единой жалобы сносил многочасовые церемонии. А со слугами тринадцатого Далай-ламы малыш был так добр и приветлив, будто отлично помнил и знал их!».

Таков был вкратце рассказ главнокомандующего. В нем немало чудес, но народная фантазия расцветила историю массой красочных, но совершенно невероятных подробностей. Однако вернемся к аудиенции во дворце родителей Далай-ламы.

Но уже в следующей статье.

Автор: Хайнрик Херрер.

кто это? Интересные факты о духовном наставнике

Далай Лама является святой фигурой в тибетском буддизме и горячим сторонником независимости Тибета от Китая. Он путешествует по миру и доносит до мирового сообщества идеи о духовной гармонии, любви и счастье, а также затрагивает важные глобальные проблемы.

Кто такой Далай Лама?

Далай Лама является главным монахом тибетского буддизма. Традиционно он отвечал за управление Тибетом, пока китайское правительство не взяло его под свой контроль в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году. До этого времени официальной резиденцией Далай Ламы был дворец Потала в Лхасе, столице Тибета.

Далай Лама принадлежит к традиции Гелугпа тибетского буддизма, которая является крупнейшей и наиболее влиятельной традицией в Тибете. Учреждение духовных лидеров тибетских буддистов является относительно новым. В истории буддизма было всего четырнадцать Далай Лам, и первый и второй Далай Ламы получили звание посмертно.

Как его избирают?

После смерти Далай Ламы Верховные Ламы Гелугпа и тибетское правительство несут ответственность за его перевоплощение. Верховные Ламы ищут мальчика, который родился примерно в то же время, когда умер последний Далай Лама. Для установления личности Далай Ламы может потребоваться около двух или трех лет, а нынешнего, четырнадцатого Далай Ламы, искали четыре года.

Есть несколько способов, с помощью которых Верховные Ламы могут узнать, где будет найдено следующее перевоплощение.

  • Мечта. Один из Верховных Лам может мечтать о какой-то отметке или месте, которое поможет опознать мальчика.
  • Дым. Если предыдущий Далай Лама был кремирован, Верховные Ламы будут следить за направлением дыма и искать соответственно ему перевоплощенную версию.
  • Озеро Оракул. Верховные Ламы идут к священному озеру Лхамо Лацо в центральном Тибете и следят за знаками от самого озера. Это может быть либо видение, либо какое-то указание на направление поиска. Дом и деревня Тэнцзин Гьямцхо были определены в видении этого озера.

После того, как Верховные Ламы находят дом и мальчика, они дарят ребенку ряд артефактов, которые они принесли с собой в процессе подготовки. Среди этих артефактов есть предметы, которые принадлежали умершему Далай Ламе. Если мальчик выбирает их, это рассматривается как знак того, что он является реинкарнацией.

Однако эта процедура, как сказал сам Тэнцзин Гьямцхо, не стоит на камне. Если две трети тибетцев захотят изменить метод определения следующего перевоплощения, он тоже будет верным.

Поиски Далай Ламы обычно ограничивались Тибетом, хотя третий тулку родился в Монголии. Однако, поскольку Тибет был захвачен китайским правительством, Тэнцзин Гьямцхо говорит, что, если он возродится, он не будет находиться в стране, управляемой Китайской Народной Республикой, или в любой другой несвободной стране.

Интересно, что Тэнцзин Гьямцхо также выразил сомнение по поводу того, будет ли он вообще возрожден, предполагая, что миссия Далай Ламы может быть закончена. Однако до тех пор, пока Тибет не воссоединится со своим духовным лидером, вероятно, что Далай Лама по-прежнему будет продолжать существовать.

Что проповедует Далай Лама?

Нынешний Далай Лама сформировал тибетское правительство в изгнании в Дхарамсале в Индии. Он и последовавшие за ним беженцы создали общество, в котором пропагандируются тибетский язык, культура, искусство и религия.

Тэнцзин Гьямцхо является первым Далай Ламой, отправившимся на Запад, и его харизматическая манера помогла получить большую поддержку буддизму и движению тибетского сопротивления.

В восемьдесят девятом году он получил Нобелевскую премию мира за проведение политики ненасилия в отношении китайского правительства, несмотря на то, что многие тибетцы были бы рады оказать вооруженное сопротивление, чтобы вернуть его на пост лидера.

Какой сейчас Далай Лама по счету?

Тэнцзин Гьямцхо является нынешним четырнадцатым Далай Ламой тибетского буддизма. Он родился в тысяча девятьсот тридцать пятом году и был признан реинкарнацией Тубтена Гьяцо в молодом возрасте.

Интересные факты о Далай Ламе

В отличие от распространенных заблуждений о Далай Ламе, он не является ни мифическим существом, ни родственником настоящего животного, южноамериканской ламы.

Вот несколько интересных фактов о духовном лидере тибетских буддистов:

  • Далай Лама увлекается наукой и заявил, что если бы он не стал монахом, он стал бы инженером.
  • У него есть множество увлечений. Его любимые занятия включают медитацию, садоводство и ремонт часов.
  • Когда Далай Ламу спросили на его веб-сайте, какова цель жизни, он ответил: «Быть счастливым».
  • Он считает, что мировые религии должны иметь гармоничные отношения друг с другом и вести конструктивный межконфессиональный диалог.

Заключение

Далай Лама, известный своей харизмой и обаянием, является активным международным защитником по ряду вопросов, одним из которых является забота об окружающей среде. Он много пишет и говорит о необходимости бережного отношения к окружающей среде, сложной взаимосвязи между людьми и землей и важности уважения к живым существам на земле.

[Всего: 3   Средний:  5/5]

27 советов на каждый день от Далай-ламы — Психолог

В 6 лет его забрали из родительского дома. В 15 лет — стал военачальником, в 25 — бежал из Тибета в Индию. Сейчас Далай-ламе — 81. Но вместо морщин на его лице — улыбка!

1. Гуляйте каждый день 10-30 минут. Пока гуляете, улыбайтесь.

2. Проводите в тишине минимум 10 минут в день.

3. Спите не менее 7 часов.

4. Живите тремя «Э»: Энергия, Энтузиазм, Эмпатия.

5. Больше играйте в игры.

6. Читайте больше книг.

7. Выделите время на йогу, медитацию, молитву, так как они возобновляют энергию.

8. Проводите время с людьми старше 70 и младше 6.

9. Больше мечтайте.

10. Ешьте больше продуктов, которые растут на деревьях, и меньше продуктов, производимых на заводах. Пейте много воды.

11. Заставьте улыбнуться как минимум трех человек в день.

12. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни.

13. Забудьте проблемы прошлого. Не напоминайте родным и друзьям прошлые ссоры, это помешает вашему счастью в настоящем.

14. Выбросите из головы негативные мысли и посмотрите на положительные стороны. Поймите, что жизнь – это школа, и вы пришли сюда, чтобы учиться. Проблемы – это часть школьной программы, которые закончатся, как урок математики, а усвоенные знания останутся навсегда.

15. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на ненависть.

Не надо никого ненавидеть.

16. Не воспринимайте себя так серьезно. Никто другой не воспринимает.

17. Вам нет необходимости выигрывать каждый спор. Научитесь признавать, что вы неправы.

18. Помиритесь со своим прошлым, чтобы оно не портило настоящее.

19. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы ничего не знаете о ней. Не сравнивайте ни с кем своих любимых. Никто не позаботится о вашем счастье кроме вас.

20. Научитесь прощать.Что другие люди думают о вас – не ваше дело. Помните, какой бы хорошей или плохой ситуация ни была, она изменится.

21. Ваша работа не позаботится о вас, если вы заболеете. Друзья позаботятся. Не пропадайте!

22. Избавьтесь от всего, что бесполезно, некрасиво или не радует.

23. Зависть – пустая трата времени. У вас и так уже есть все, что вам нужно, или будет в скором будущем.
Лучшее – впереди.

24. Не важно, как вы себя чувствуете – вставайте, одевайтесь, общайтесь.

25. Поступайте правильно.

26. Чаще звоните родным.

27. Не перестарайтесь. Устанавливайте разумные пределы.

Источник

Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Обожаемый на Западе Далай-лама считается в Китае опасным религиозным фанатиком, который пытается вернуть Тибет в мрачное феодальное прошлое с помощью террористических методов тоталитарных сект.

Сегодня Интернет пестрит разоблачениями мировых религиозных лидеров. Католический папа Бенедикт XVI и Православный патриарх Кирилл обросли в западных электронных СМИ прочным негативным имиджем. Попытки посягнуть на мусульманские ценности обернулась для США реальной угрозой новых военных конфликтов.

А вот буддийский лидер Далай-лама — наоборот, как никто из его «коллег» пользуется любовью Интернета. Этого улыбчивого монаха наиболее часто упоминают именно в позитивном ключе. А самое популярное видео с Далай-ламой на Youtube как правило содержит его мудрые афоризмы. Однако картина видится не столь однозначной, если заглянуть в азиатские СМИ и историю нынешнего главы Тибета в изгнании.

Например газета «Женьминь Жибао», центральный печатный орган Коммунистической партии Китая, настойчиво напоминает о том, что лауреат Нобелевской премии мира 1989 года лично поддерживал одного из самых известных религиозных террористов Секо Асахару, лидера японской секты Аум Синрике. Секта была причислена к террористическим организациям в США и Евросоюзе за то, что организовала массовое отравление газом «зарин» в токийском метро в 1995 году, когда пострадало около 5,5 тыс. человек и 11 погибло.

Далай-лама не только лично принимал Асахару в своей резиденции в Индии, вводил его в различные степени посвящения буддийского культа, но и после устроенного теракта называл Асахару своим другом и утверждал, будто пропаганда идей Аум Синрике соответствует учению буддизма.

Кроме того, Пекин обвиняет изгнанного тибетского лидера в сепаратизме. «Для 14-го Далай-ламы священная религия является лишь инструментом и маскировочным костюмом для достижения своей политической цели, что свидетельствует о лживости Далай-ламы в религиозном плане», – заявляет Ши Шань, обозреватель газеты «Жэньминь жибао».

Сейчас Далай-лама надеется на то, что Тибет приобретет под китайским покровительством новый статус. «С самого начала я придерживался подхода, который называю политикой Срединного пути – мы не добиваемся независимости Тибета, отделения от КНР, но стремимся найти взаимоприемлемое решение в рамках конституции КНР», – объясняет свою политическую позицию Далай-лама.

По мнению же китайских пропагандистов, борьба живого воплощения Будды за свободу тибетского народа – всего лишь попытка вернуть над ним религиозный контроль с использованием методов тоталитарных сект. Китайский акцент на связи Далай-ламы с террористами призван переубедить мировое сообщество в том, что он вовсе не святой человек, а опасный реакционер пытающийся разрушить достижения социалистического строя в Тибете.

Жизнь на крыше мира

В Тибете по китайским каналам регулярно показывают довольных жизнью местных жителей, получивших новое жилье и благодарно подносящих при этом белые хадаки (ритуальные шарфы) с изображениями Ленина, Сталина, Мао Цзедуна, Ден Сяопина и Ху Дзинтао. «До этого если тибетцы не имели дома этих изображений, то их избивали палками, – признаются туристам местные жители, – А на общих собраниях таких людей, заставляли стоять, стыдливо опустив голову».

С вольнодумцами, вздумавшими вспомнить старые времена правления Далай-ламы, здесь обходятся круто. Бывшей тибетской политзаключенной Нгаванг Сандрол нет еще и 30 лет, а она уже отсидела 12 лет в тюрьме. Во время протестов у здания Летнего дворца в столице Тибета Лхасе она вместе с другими монахинями монастыря Гару выкрикивала лозунги «Независимость Тибету!» и «Да здравствует Далай-лама!». Сандрол рассказывает, что в тюрьме ее подвергали пыткам. «Тяжелее было выносить психические издевательства, – говорит Сандрол. – Нас заставляли клеймить Его Святейшество Далай-ламу и запрещали исполнять религиозные обряды».

Репрессии последовали из Пекина в ответ на попытку тибетцев организовать по призыву Далай-ламы акции протеста против произвола китайских властей. «В конце 1980-х годов клика Далай-ламы подстрекала в Лхасе к беспорядкам, которые нанесли серьезный ущерб безопасности и жизни людей», – пишет Женьминь Жибао. Кроме того, власти обвиняют Далай-ламу в причастности к убийству в середине 1970-х годов нескольких известных буддийских священников, которые отказались повиноваться лидеру-изгнаннику.

Впрочем, возврата к старым порядкам простые жители Вершины Мира, как называют Тибет восхищенные европейцы, не очень желают. Тибетцы – одна из народностей Китая, которая с 14 века находилась под властью тибетских лам, выполнявших функцию имперских наместников. Когда в 1911 году Китай стал республикой, Тибет объявил о своей независимости. Парадоксально, но при власти далай-лам тибетцам жилось не лучше, чем сейчас при коммунистах. В начале 20 века европейцы, впервые побывавшие в Тибете, описывали, что население страны находилось под чудовищным гнетом буддистских монастырей. Например, монастырь Дрепунг был одним из крупнейших землевладений в мире. В нем насчитывалось 185 поместий, 25 тыс. крестьян и более 16 тыс. пастухов. Налогов было так много, что доходило до курьезов. Подданные Далай-ламы платили налог на свадьбы, роды детей, право петь, танцевать и звонить в колокольчики. Заключенный преступник должен был платить дань за пребывание в тюрьме, а затем – за освобождение. Безработные, соответственно, платили за безработицу, а умирающие не могли умереть, не заплатив налог на смерть.

После вторжения в Тибет коммунистического Китая в 1949 году 14-й Далай-лама взял всю полноту власти в свои руки. После подавления в 1959 году китайскими военными восстания тибетцев он эмигрировал в Индию. И с этого времени постоянно проживает в индийском городе Дхармасале, где располагается правительство Тибета в изгнании, которое никто официально не признает.

В 1960-е годы, после установления в Тибете коммунистической власти, китайцы устроили выставку орудий пыток тибетских палачей. Перед глазами изумленных западных журналистов предстали приспособления для выкалывания глаз, вытягивания жил и дробления костей. «Когда святой лама приказал ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего», – рассказывал им Тсерех Ван Туей, ослепленный безрукий крестьянин, разочаровавшийся в буддизме.

С целью окончательно ослабить былое влияние и страх перед буддистскими священниками и крепко привязать Тибет к Китаю Пекин планирует инвестировать в Тибет до 2010 года 100 млрд. юаней ($ 13,3 млрд.)

В последние годы китайские власти изменили свою стратегию в отношении Тибета. «В дополнение к военной силе они все более полагаются на этническую и экономическую колонизацию, – говорит Славой Жижек, известный словенский философ и интеллектуал. – Лхаса трансформируется в китайскую версию капиталистического Дикого Запада с караоке-барами и буддийскими парками в стиле Диснейленда».

Эксперты считают, что на экономическом и социальном фронте китайские политики переиграли Далай-ламу. «Тибетцы накормлены, у них хорошие зарплаты, есть университеты, – рассказывает побывавший в Тибете известный китаист Алексей Маслов, профессор Российской академии естественных наук. – Они говорят: «Здорово, китайцы – молодцы. Они плохо с нами поступили, но сейчас они оплачивают нам долги». И недоумевают по поводу Далай-ламы: «Почему он там, а мы здесь?» Вот чем заканчивается игра политики и религии».

Изгнанный лидер, в свою очередь, отвечает критикой демографической политики Пекина. «Население Лхасы, например, которое составляет около 300 тысяч человек, на две трети состоит из китайцев, – говорит Далай-лама. – Тибетцы уже являются меньшинством. Весь их стиль жизни, включая язык, на котором они говорят, меняются. Тибетский язык теряет актуальность на нашей родной земле».

Ужасающее свидетельство о том, как иногда китайцы обходятся с тибетцами, представлено в коротком фильме румынского альпиниста Сергиу Матеи. Однажды, во время восхождения вблизи тибетско-непальской границы, он с напарником стал свидетелем того, как китайские пограничники расстреляли группу тибетских беженцев, состоявшей из монахов и детей. Одна из жертв этой бойни, буддийская монахиня Келсанг Намцо, решилась покинуть Тибет, чтобы иметь возможность свободно практиковать свою религию и получить благословение Далай-ламы. Она шла 22 дня, от свободы ее отделяло всего лишь полчаса… Кадры, отснятые Матеи, зафиксировали, как после залпов 17-летняя монахиня замертво свалилась в глубокий снег.

Вечный изгнанник

За более чем полувековой период изгнания Далай-лама стал любимцем западных политиков и голливудских звезд. Канадский парламент принял решение предоставить Далай-ламе почетное гражданство, признав его «ключевой фигурой современности в области пропаганды идей мира и ненасилия». Перед приездом в Вашингтон с опальным монахом встречалась бундесканцлерин Ангела Меркель. На встрече лидер ФРГ пообещала поддерживать усилия Далай-ламы по сохранению религиозной и культурной самобытности Тибета.

«Подумайте, один простой монах, следующий принципам ненасилия, вызывает такую чудовищную реакцию у такой огромной страны, как Китай, – говорит актер Ричард Гир, давний поклонник Далай-ламы. – Я не считаю, что мы должны полностью отрезать Китай от мирового сообщества. Я выступаю за санкции, но не за полную изоляцию».

Однако и в Европе находятся противники культа Далай-ламы. Основанная в 1991 году в Лондоне группа «Новая традиция кадампы» стала одной из наиболее динамично развивающихся буддистских сект. Правда, ее адепты поклоняются не борцу за свободу Тибета, а божеству Дордже Шугдену. После того как уязвленный Далай-лама объявил это божество злобным демоном, активизировалось еще и Общество в поддержку Шугдена, называющее Далай-ламу врагом свободы совести.

Будущее самого Далай-ламы представляется далеко не в радужных тонах. Одни тибетцы боятся, что его кончина лишит их последней надежды на обретение истинного самоуправления. «В 2001 году мы избрали политическое руководство посредством демократических выборов. Так что с этого момента я «наполовину в отставке», – заявляет Далай-лама, – В своих будущих воплощениях Далай-лама не будет главой политической власти. А то, продолжит ли свое существование сам институт далай-лам, – решать тибетскому народу».

Другие предсказывают кровь и хаос. «Тибетцы едва удерживаются от насилия, – говорит Калсанг Пхунцог Годрокба, лидер работающего в Индии Конгресса тибетской молодежи. – Пока у нас есть Далай-лама, организовать что-либо нелегко. На это понадобится время. Конгресс тибетской молодежи никогда не изменит своему стремлению к независимости».

После смерти лидера тибетские экстремисты могут решить, что у них развязаны руки и взяться за оружие. В свою очередь это даст Пекину очередной предлог для ужесточения репрессий против простых тибетцев.

Мудрые цитаты Далай Ламы (200 цитат)

Ключевой фигурой и олицетворением тибетского буддизма можно по праву считать Далай-ламу. Сотни лет Авалокитешвара – одно из самых почитаемых буддистами божеств – воплощается в лице Ламы, каждый раз перерождается в виде духовного учителя. Далай Лама является святой фигурой в тибетском буддизме и горячим сторонником независимости Тибета от Китая. Он путешествует по миру и доносит до мирового сообщества идеи о духовной гармонии, любви и счастье, а также затрагивает важные глобальные проблемы.  Мудрые цитаты Далай Ламы представлены в данной подборке.

Принимая решение, спрашивайте себя: «А сделает ли это меня счастливым?» Задавая этот вопрос всякий раз перед принятием решения, мы перемещаем свое внимание с того, в чем мы себе отказываем, на то, к чему мы стремимся.

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе, потому что все наоборот.

Посмотрев на человека, вы можете угадать его чувства. Гнев. Любовь. Радость. Страх. Но никогда не поймете его мысли. Его мотивы. Они скрыты внутри. И частенько даже сами не догадываются, почему поступают так, а не иначе.

Каждый день, проснувшись утром, вы можете практиковать искреннюю позитивную мотивацию, думая: «Я потрачу этот день на положительные дела. Я не должен прожить его зря.

Помни, что лучшие отношения — те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.

Опять же, как сказал Шантидева, если проблему можно решить, то нечего о ней беспокоиться, а если нет, беспокойство не поможет!

Разница между благим и дурным желанием или поступком проявляется не в чувстве мгновенного удовлетворения, а в последствиях, которые они приносят.

Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Наука, как и другие стороны нашей жизни, тоже подвержена влиянию моды.

Если вы стремитесь к счастью, то определите причины, которые его порождают, а если хотите избежать страдания – устраните порождающие его причины и условия из собственной жизни.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде — это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам. Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии. Это общечеловеческое дело, единое условие выживания человеческой расы.

Например, с позиции буддизма счастье включает в себя такие составляющие, как достаток, удовлетворенность мирской жизнью, одухотворенность и просветление.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Изменчивость – фундаментальная характеристика жизни, необходимая для успешного естественного отбора.

Вы можете найти общий язык с другими людьми, поскольку каждый из нас остается человеком, принадлежащим к человеческому сообществу. Вы являетесь частью целого – вот с чего начинается чувство самоценности и человеческого достоинства, вот что утешает, когда все остальное потеряно.

Я не отмечаю дни рождения. Мне кажется, что это пустая трата времени. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день — день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.

Полагаю, что мы должны сознательно усиливать в себе чувство всеобщей ответственности. Мы должны научиться трудиться не только ради своего индивидуального «я», семьи или государства, но ради блага всего человечества.

нам не нужно еще больше денег, нам не нужно становиться успешнее в жизни, нам не нужна идеальная внешность или даже идеальный спутник жизни – прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения полноценного счастья.

Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

Оказавшись в тупике, нужно на час, день или даже несколько дней задуматься о том, как лучше достичь счастья, а затем по-новому расставить приоритеты.

Мы часто усиливаем собственную боль и страдания, проявляя чрезмерную восприимчивость и излишнее внимание мелочам, а также принимая вещи слишком близко к сердцу.

Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.

Тот же принцип подходит для состояний вашего ума и внутренних переживаний. Если вы стремитесь к счастью, то определите причины, которые его порождают, а если хотите избежать страдания – устраните порождающие его причины и условия из собственной жизни. Понимание данного принципа имеет решающее значение.

Высший источник счастья моей души — это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.

Преобразование мира в наших руках. Если каждый из нас постарается, то следующее поколение может увидеть рождение мирного и счастливого мира.

чем прочнее наше душевное равновесие и невозмутимее наш ум, тем сильнее наша способность быть счастливым и получать наслаждение от жизни.

Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.

Любовь и доброта, а также сострадание обладают естественной способностью смягчать и обезоруживать людей.

Почтенный мастер Тибета Сакья-пандита, живший в XIII веке, однажды сказал: «Стремитесь к учению, даже если завтра вам суждено умереть».

Высокомерие никогда неоправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений. Запомним эти отрицательные черты. Будем же сознательно относиться к нашим собственным недостаткам, к оценке наших реальных возможностей, осознавая, что, в общем, мы ничем не отличаемся от тех, над кем утверждаем своё превосходство.

Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.

Сострадание можно условно охарактеризовать как состояние ума, которое исключает жестокость, агрессивность и нанесение вреда живым существам. Это сознательное стремление избавить других от страданий, основанное на чувстве уважения и ответственности.

Простить – это не значит забыть то, что они сделали. Простить – это значит не сохранить в себе негативное чувство к ним.

Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.

…работа над собственным мироощущением – это более эффективный способ достижения счастья, чем попытка обрести его за счет таких внешних ресурсов, как богатство, положение в обществе или даже физическое здоровье. Другим внутренним источником счастья, который тесно связан с ощущением удовлетворенности, является чувство самоценности.

Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Да, я убежден, что обрести счастье можно с помощью воспитания ума.

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.

Пока вы не будете достаточно дисциплинированы для того, чтобы поддерживать спокойствие вашего ума, никакие материальные блага и внешние обстоятельства не смогут принести вам ощущение радости и счастья.

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.

Следуйте трем правилам: Уважайте себя, Уважайте других и несите ответственность за все свои действия.

Ученые доказали, что, заменяя искаженный образ мышления точной информацией, человек может изменить свои чувства и улучшить настроение.

Некоторые гневом, криками, оскорблениями подходят к близости. Они любят. Но не научились показывать это по-другому.

Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

Следовательно, даже эмоциональное «притворство» и систематически совершаемые позитивные поступки рано или поздно могут привести к внутренним изменениям.

Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.

Люди – общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими.

К счастью, у нас имеется отправная точка: простое напоминание о том, что цель нашей жизни – обрести счастье.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Когда вы проигрываете, вы не теряете накопленный опыт.

Если вы стремитесь к счастью, то определите причины, которые его порождают, а если хотите избежать страдания – устраните порождающие его причины и условия из собственной жизни. Понимание данного принципа имеет решающее значение.

Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.

Точно так же, говоря об уме, мы имеем в виду тысячи разных мыслей или актов сознания. Среди них есть весьма полезные, которые нам необходимо фиксировать и развивать. А некоторые – негативны и очень вредны, поэтому их воздействие нужно нейтрализовать.

Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе.

Проживите достойную жизнь, чтобы потом, в старости вам было что вспомнить.

Развивая духовную дисциплину, мы меняем собственное мироощущение и начинаем относиться к жизни совсем по-другому. Под духовной дисциплиной в данном случае понимается совокупность самых разных методов. Но, в общем-то, начинать нужно с выявления тех факторов, которые приводят к страданию, и тех, которые позволяют достичь счастья. После чего негативные составляющие нужно постепенно устранить, а способствующие обретению счастья – сохранить и развить. Таков общий принцип духовной дисциплины.

Высокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений.

Любящая атмосфера является основой для вашей жизни. В спорах говорите только о настоящем, не припоминайте прошлое. Делитесь своими знаниями — это способ достичь бессмертия. Будьте нежны с Землей, любите её. Раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были раньше.

Соня Любомирски попросила группу испытуемых один раз в неделю совершать «любые добрые поступки». Шесть недель спустя участники исследования признались, что чувствуют себя гораздо счастливее и получают больше удовольствия от жизни.

Высший источник счастья моей души — это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.

Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском.

Разница между благим и дурным желанием или поступком проявляется не в чувстве мгновенного удовлетворения, а в последствиях, которые они приносят.

Все религии, церкви, мечети, кресты – не более чем украшения, красивые оболочки и атрибуты для веры. Они не нужны. Вера – проста. Главное, понять, что святость – в наших добрых поступках. Церковь – в голове, а вера – в сердце.

Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.

Ожидания – очень сложная вещь. Если они безосновательно завышены, то у вас неизбежно возникнут проблемы. С другой стороны, без надежды и устремлений невозможно развитие.

Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

Мы часто усиливаем собственную боль и страдания, проявляя чрезмерную восприимчивость и излишнее внимание мелочам, а также принимая вещи слишком близко к сердцу.

Покуда длится пространство, Пока живые живут, Да буду и я оставаться — Страданий рассеивать тьму.

Люди – общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими.

Я не отмечаю дни рождения. Мне кажется, что это пустая трата времени. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день — день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.

Если ваши поступки искренни, если вы мотивированны желанием помочь, руководствуясь добротой, состраданием и уважением, то вы без лишних переживаний добьетесь желаемого результата.

Проблема с человеческими существами состоит в том, чтонаши эмоции дополняются нашим человеческим разумом, умственными способностями, памятью. С учетом того, что человеческая эмоция в определенном смысле структурируется памятью и тому подобным, противоядие нашим деструктивным эмоциям также должно браться из той же области – мыслей, знаний, осознанности.

Лучшие отношения — те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.

Согласно учению Далай-ламы о воспитании ума и обретении счастья, чем больше в человеке альтруизма, тем храбрее он становится в самых тревожных обстоятельствах. Этот принцип подходит для любых случаев. Если вы будете уверены в искренности и доброте своих намерений, то избавитесь от тревожности в повседневной жизни.

Быть неинформированным – это не то, что быть информированным, верно? Это разновидность чрезмерного доверия или чрезмерной самоуверенности, заставляющая человека думать, что перед ним не змея, хотя в действительности перед ним находится именно змея.

Далай-лама заявляет о необходимости изменения и преобразования основополагающих мотивов в соответствии с принципами сострадания и доброты.

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Я всегда верю, — что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру.

Набирая необходимый опыт, мы изменяем себя.

В настоящем та любовь, которую мы испытываем к нашим друзьям и дорогим людям, смешивается с излишней привязанностью. Наша цель состоит в выработке непредвзятого чувства любви ко всем людям, которое не испорчено такой прязанностью…

Высокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений. Запомним эти отрицательные черты. Будем же сознательно относиться к нашим собственным недостаткам, к оценке наших реальных возможностей, осознавая, что, в общем, мы ничем не отличаемся от тех, над кем утверждаем свое превосходство.

В индуизме и буддизме страдание понимается не только как результат наших негативных деяний, совершенных в прошлом, но и как стимул для обретения просветленного состояния ума.

Процветание приходит благодаря действиям, а не благодаря молитвам.

Вместо того чтобы сердиться, следует проявить глубокую заботу о тех, кто создал для вас проблемы, и уважение к ним, потому что, создав такую трудную ситуацию, они предоставили вам неоценимую возможность практиковать стойкость и терпение.

Поэтому я считаю, что доброта первична для человека, а интеллект является более поздним приобретением.

Я всегда был зачарован наручными часами, но, хотя я в особенности люблю те, которые ношу постоянно, – они ко мне никогда любви не проявляли. А для того, чтобы получить удовлетворение от любви, мы нуждаемся в таких друзьях, которые будут отвечать на наше чувство.

Мобилизуя свои мысли и постоянно осваивая новые схемы мышления, мы можем задействовать больше нервных связей и таким образом поменять образ нашего мышления.

Иногда я сомневаюсь, способен ли комар испытывать любовь: бывает, когда на меня садится комар, я его не прогоняю, а из чувства сострадания даю напиться крови, и потом он улетает, никак не выказав свою благодарность.

Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.

Практика дхармы– это постоянная внутренняя битва, в ходе которой прежние негативные переживания или привычки заменяются новыми, позитивными.

Я — профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: я профессиональный хохотун.

Сон — самая важная медитация для всех. Даже для птиц! Не для того чтобы попасть в нирвану, а для того чтобы выжить.

Второй и более надежный способ заключается в том, чтобы не потакать собственным желаниям, а ценить то, что у нас уже есть.

Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.

Если вы даете прощение, вы испытываете облегчение.

Счастье не приходит в готовой упаковке. Оно — следствие ваших собственных действий.

Удовлетворенность – вот истинное противоядие против алчности. Если вы привыкли довольствоваться тем, что у вас есть, то вы не будете беспокоиться из-за желания чем-либо обладать.

Не все, что приводит в действие наши эмоции, является врожденным – вовсе нет. Очень и очень многое нами усваивается, но усваивается на том фундаменте, который мы наследует.

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.

Цель нашего существования заключается в поиске счастья.

Чувство вины имеет отношение к совершенному действию; стыд имеет отношение к тому, что представляете собой вы.

Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Где бы я ни встречался с людьми, у меня всегда есть ощущение того, что передо мной такой же человек, как и я сам.

Завышая свои ожидания, мы закладываем основу для будущих разочерований, занижая – рискуем утратить решимость, необходимую для преодоления своих внутренних ограничений и раскрытия своего истинного потенциала.

Счастье состоит в том, чтобы обнаружить вечность, спрятанную в другом человеке, и встретится с ней как со своей собственной.

Он абсолютно практичен и рационален: определить и развивать положительные состояния ума, определить и искоренять отрицательные состояния ума.

Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради нее.

Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает.

Обрести счастье можно с помощью воспитания ума.

Именно те, кого мы любим, могут причинить самую сильную боль.

В спорах говорите только о настоящем, не припоминайте прошлое.

Пока вы не будете достаточно дисциплинированы для того, чтобы поддерживать спокойствие вашего ума, никакие материальные блага и внешние обстоятельства не смогут принести вам ощущение радости и счастья. С другой стороны, если вы владеете таким качеством, как невозмутимость ума, то недостаток внешних обстоятельств, которые казались вам обязательными для полноценной жизни, не будет преградой для счастливой жизни.

Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.

Изменчивость – фундаментальная характеристика жизни, необходимая для успешного естественного отбора.

Если вы непосредственно принимаете свое страдание, вам будет легче понять природу и масштаб самой проблемы.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным! Поищи их в глубине своего сердца.

Чувство вины имеет отношение к совершенному действию; стыд имеет отношение к тому, что представляете собой вы.

Если бесстрашно решать проблемы вместо того, чтобы избегать их, вы окажетесь в более выгодном положении.

Мы не могли бы жить без привычек, так как они позволяют нам делать многие вещи без размышлений. Однако, отказавшись от размышлений, мы можем создать себе много неприятностей.

Страх,вызванный тем, что вам не поверят, выглядит точно так же, как страх перед возможностью быть схваченным на месте преступления.

Образец близости, который предлагает Далай-лама, выражается в решимости открыться другим людям – семье, друзьям и даже незнакомцам, – чтобы установить с ними тесную связь, основанную на общечеловеческом родстве.

Иногда самые отвратительные проблемы разбивает в прах маленькая порция юмора.

Если я принимаю ваши извинения, то тогда я признаю, что ваши действия и вы – это не одно и то же.

Я осознал, что практически каждая вещь в моей жизни является результатом усилий множества других людей. Моя драгоценная самодостаточность была всего лишь иллюзией, которую я сам себе выдумал. Придя к такому выводу, я проникся чувством глубокой взаимосвязи и взаимозависимости всех живых существ. Мне стало гораздо легче, и я почувствовал что-то, от чего мне вдруг захотелось заплакать.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Что бы ни случилось, никогда не падайте духом. Тот, кто постоянно говорит сам себе: «У меня все получится», в конце концов достигнет своей цели. Если же вы внушаете себе: «Это невозможно, я на это не способен, у меня никогда ничего не получится», — то вы сами себя обрекаете на неудачу. Как говорит тибетская поговорка: «Не имея сил противостоять унынию, невозможно победить нищету».

В сущности, мы воспринимаем счастье или несчастье в зависимости от того, какой нам видится жизненная ситуация, насколько мы удовлетворены тем, что имеем.

Если вы выберете в качестве ориентира человека, который уступает вам по своим достоинствам, то это приведет вас к упадку. Если им станет тот, чьи достоинства сравнимы с вашими, то вы так и останетесь на прежнем уровне. Но если вы решите опереться на человека, кто по своим достоинствам превосходит вас, то это поможет вам достичь высшего состояния.

Мы никогда не сможем добиться спокойствия во внешнем мире, пока не добьемся его во внутреннем.

Чем прочнее наше душевное равновесие и невозмутимее наш ум, тем сильнее наша способность быть счастливым и получать наслаждение от жизни.

Материальное развитие дарит лишь чувственные удовольствия. Если же мы хотим прочного счастья, нужно развивать сознание. Нужно успокоить ум.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Мы часто слышим о том, что все люди равны. Подразумевается, что все мы одинаково стремимся к счастью. Каждый

Я не отмечаю дни рождения. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день — день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.

Человек сам выбирает, страдать ему или нет, выбирая свою реакцию на ту или иную ситуацию.

Очень важно развивать связи между разными религиями, чтобы объединить усилия во благо всего человечества

По сути, нирвана – это состояние психики, при котором человек освобождается от боли и от влияния нежелательных черт характера и состояний.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Для того, кто достиг определенного понимания и внутренней гармонии, любое событие, любое переживание становится учением.

С первого момента появления на свет мы оказываемся под крылом опеки и доброты наших родителей. Затем на склоне лет, когда к нам подступают болезни и старость, мы вновь отдаем себя на милость других. Если в начале и конце нашей жизни мы так полагаемся на милость других существ, как же может случиться, что посередине мы отказываем им в доброте?

Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.

Того чтобы религия стала источником внутренней силы, необходимо поместить ее в пространство собственной жизни. Религиозная

Если мы хотим стать уравновешенными людьми, мы должны много работать, чтобы дать себе то, чего нам не захотела дать природа, то есть обеспечить участие сознания в проявлении наших эмоций.

Заботиться о себе или даже о родных – не главное. Цель жизни – глобальней. Нужно ни много ни мало – беречь все человечество сразу. А если это кажется невозможным – стараться хотя бы не причинять вред людям.

Их предназначение в том, чтобы сделать людей счастливее, а мир – лучше. Но для того чтобы оно воплотилось в жизнь, каждый верующий должен искренне следовать своему учению.

Заботиться о себе или даже о родных – не главное. Цель жизни – глобальней. Нужно ни много ни мало – беречь все человечество сразу. А если это кажется невозможным – стараться хотя бы не причинять вред людям.

Каждый из нас несет ответственность за всё человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце — вот наш храм; наша философия — доброта.

Каждому человеку необходима своя религия. Задача религии – приносить людям пользу, и если бы существовала всего одна религия, то, думаю, рано или поздно она перестала бы угождать всем.

Каждый самостоятельно выбирает стезю жизни. Один – дорогу злобы и алчности, второй – доброты и понимания.

Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.

Обзор факторов, ведущих к насыщенной и счастливой жизни, мы завершим беседой о духовности.

Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.

Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.

Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё.

Все люди разные и у всех свой взгляд на мир.

Уже поздно возвращаться назад, чтобы все правильно начать, но еще не поздно устремиться вперед, чтобы правильно закончить.

Некоторые гневом, криками, оскорблениями подходят к близости. Они любят. Но не научились показывать это по-другому.

Существует вполне естественная тенденция связывать духовность с религией.

Никому не отвечай, кoгда ты зол, ничего не обeщай, когда ты счастлив, никогда нe решай, когда ты грустeн.

Вместо того чтобы сердиться, следует проявить глубокую заботу о тех, кто создал для вас проблемы, и уважение к ним, потому что, создав такую трудную ситуацию, они предоставили вам неоценимую возможность практиковать стойкость и терпение.

Именно поэтому они не знают, что такое ненависть к самому себе.

Если я принимаю ваши извинения, то тогда я признаю, что ваши действия и вы – это не одно и то же.

Иногда самые отвратительные проблемы разбивает в прах маленькая порция юмора.

Гипотеза о том, что ненависть к себе является широко распространенной человеческой проблемой, приводит к восприятию ненависти как врожденной черты человеческой психики.

Очень важно научиться никого не держать. Есть рядом хорошие люди — радуйся, нет рядом никого — отдыхай, переосмысливай жизнь.

В настоящем та любовь, которую мы испытываем к нашим друзьям и дорогим людям, смешивается с излишней привязанностью. Наша цель состоит в выработке непредвзятого чувства любви ко всем людям, которое не испорчено такой прязанностью…

Однако результаты научных исследований, посвященных личностным характеристикам, свидетельствуют о том, что большинство людей относятся (или склонны относиться) к себе хорошо, оценивая себя «выше среднего».

Прежде всего, им следует помнить о том, что самым ценным подарком, который люди получили от природы, является наш интеллект.

Некоторые гневом, криками, оскорблениями подходят к близости. Они любят. Но не научились показывать это по-другому.

Высший источник счастья моей души — это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.

Процветание приходит благодаря действиям, а не благодаря молитвам.

Практикующие буддисты могут найти спасение от ненависти к себе в размышлениях о том, что всем живым существам свойственна природа Будды.

Для того чтобы стать счастливым, нужно изменить собственное мироощущение и относиться к жизни по-другому.

Самонадеянность и высокомерие обычно приводят к негативным результатам, а уверенность в себе – к позитивным.

Иногда очень сложно отличить уверенность в себе от самонадеянности и высокомерия, – согласился.

Терпимость есть отсутствие беспокойства по поводу вреда, доставляемого врагом.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.

Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.

Чем больше вами движет любовь, тем бесстрашнее и свободнее будут ваши поступки.

Это моя простая религия. Нет необходимости в храмах; нет необходимости в сложной философии. Наш собственный мозг и наше собственное сердце являются нашим храмом; а философия — это доброта.

Человек создает образ собственного Я на основании прямых и косвенных данных о себе, получаемых в детстве от родителей.

Я не желал зла ни ей, ни себе самому. Постоянно

Если вы будете уверены в искренности и доброте своих намерений, то избавитесь от тревожности в повседневной жизни.

Первое – это активная борьба с беспокойством при помощи сосредоточения на такой мысли: если у проблемы имеется решение, нет нужды беспокоиться, а если решения нет, беспокойство уже не поможет.

Цель нашего существования заключается в поиске счастья.

В данном случае, когда я обращаюсь к понятию «воспитание ума», я не имею в виду исключительно познавательную способность или интеллект. Я использую этот концепт для того, чтобы передать значение тибетского слова «Sem», которое связано с разумом и чувством, с умом и сердцем. Оно сопоставимо с такими европейскими понятиями, как «психе» или «дух».

Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно

Мы – часть человечества, поэтому нам следует заботиться о человечестве. А если это не в наших силах, то мы должны хотя бы не причинять вреда.

Я всегда был зачарован наручными часами, но, хотя я в особенности люблю те, которые ношу постоянно, – они ко мне никогда любви не проявляли. А для того, чтобы получить удовлетворение от любви, мы нуждаемся в таких друзьях, которые будут отвечать на наше чувство.

Полагаю, что мы должны сознательно усиливать в себе чувство всеобщей ответственности. Мы должны научиться трудиться не только ради своего индивидуального «я», семьи или государства, но ради блага всего человечества.

Далее, развивая в себе чувство безотлагательности, столь необходимое для духовного развития, вы должны все время напоминать себе о своем непостоянстве, о смерти.

Узнать, является ли определенное деяние благим или нет, можно по тому, в каком состоянии ума оно совершается – в дисциплинированном или недисциплинированном. Дисциплинированный ум приводит к счастью, недисциплинированный – к страданию. По сути смысл буддийского учения и заключается в воспитании ума.

Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.

Успех может привести к временному ощущению эйфории, а трагедия способна вогнать в депрессию. Но средний уровень нашего счастья имеет склонность рано или поздно стабилизироваться.

 

Далай-лама назвал источник всех проблем и научил, как с ним бороться


savetibet.ru Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
savetibet.ru Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
savetibet.ru

Далай-лама XIV, который уже на протяжении нескольких последних лет проводит в конце декабря специальные учения для российских буддистов, призвал их избавляться от эгоизма как источника всех проблем, развивать в себе любовь и сострадание, а также хранить религию предков, будь то буддизм, христианство или иное вероучение.

«Все религии говорят о том, что эгоизм, представление о важности собственного «я» является источником всех проблем, источником гнева, ненависти, зависти», — приводит слова духовного лидера тибетского буддизма РИА «Новости».

Кем считают буддисты далай-ламу

На учения, которые в нынешнем году проходят не в резиденции далай-ламы, в Дхармаселе, а в Дели, в конференц-зале одного из отелей индийской столицы, собрались около 1,5 тысячи человек. Большинство паломников — из Калмыкии, Бурятии, Тувы и других регионов России, многие приехали послушать самого признанного буддийского наставника впервые. Кроме того, в учениях принимают участие монахи и миряне из Тибета, индийцы, буддисты из стран СНГ и Западной Европы. На сайте «Сохраним Тибет» ведется прямая трансляция учений.

Далай-лама предложил собравшимся для обуздания эго буддийский метод — постичь отсутствие «я». По его словам, не существует «я», отличного от совокупности психофизических характеристик, которые изменчивы. А потому не стоит «цепляться за «я».

Гораздо важнее, отметил далай-лама, потратить энергию на «трансформацию ума», развитие способности любить и сострадать. «Религия объясняет методы трансформации нашего ума. И если мы утверждаем, что придерживаемся того или иного религиозного учения, давайте стараться уменьшить ненависть, зависть, соревновательность с другими людьми — причины наших страхов и недоверия к другим!» — призвал он.

Современные ученые приходят к выводам, что именно страхи и недоверие становятся причинами различных недомоганий людей, добавил духовный деятель.

«Все живые существа желают счастья и не желают страдания, поэтому необходимо создавать условия для счастья и избавления от страданий, приносить пользу другим существам и не приносить вреда. В этом все религиозные учения едины. Все они говорят о важности сострадания, терпения, самодисциплины, любви», — подчеркнул далай-лама.

Он убежден, что религии приносили людям пользу на протяжении тысячелетий, и так будет и впредь, поэтому очень важно представителям одного вероучения проявлять уважение к представителям других, сохраняя гармонию и согласие.

«Необходимо стараться сохранять свою собственную религию (веру предков). Думаю, так будет лучше. А тем, кто стремится к обращению в другое вероисповедание, необходимо хорошенько подумать», — посоветовал буддийский наставник.

Секулярная (нерелигиозная) этика, основанная на любви и сострадании, по мнению далай-ламы, тоже прекрасно подходит для решения проблем XXI века. «Хорошо бы, чтобы этой этике следовало как можно больше людей. Для нас всех, когда нас 7 миллиардов, очень важны любовь и сострадание. Нам надо стараться быть хорошими людьми, проявлять заботу по отношению ко всем. Я бы хотел, чтобы вы все это поняли и рассказали об этом своим близким и друзьям, а те, в свою очередь, своим. Таким образом мы распространим этику на все население планеты», — выразил надежду далай-лама.

Ежегодные учения для буддистов России далай-лама проводит с 2009 года по просьбе председателя Буддийского центра «Ринпоче Багша» Ело Ринпоче (Бурятия) и верховного ламы Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче, при поддержке верховного ламы Тувы Тензин Цултима.

Обычно учения проходят в ноябре — декабре в главном буддийском храме Дхарамсалы — небольшого городка на севере Индии, где расположена резиденция далай-ламы, однако в 2012 году по решению Его Святейшества они перенесены в столицу Индии.

Во время общения с паломниками далай-лама подробно комментирует то или иное классическое сочинение по философии буддизма. В 2012 году это духовная поэма буддийского наставника VIII века Шантидевы «Бодхичарья — аватара» («Путь бодхисаттвы»). В ней раскрывается идеал бодхисаттвы — подвижника, всецело посвятившего себя служению другим и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного просветления, состояния Будды.

Помимо комментариев к трактату Шантидевы, в 2012 году ученикам из России далай-лама «дарует посвящение на практику Будды Медицины», которая используется для избавления от «болезней тела и ума», а также для духовного очищения и помощи умирающим.

Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва).

Буддизм — древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России. Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI — XVII веках — среди калмыков, пришедших из Западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является далай-лама. В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий.

Сегодня, по данным московского Центра тибетской культуры и информации, свыше миллиона жителей страны — буддисты. Калмыкия, Бурятия и Тува считаются буддийскими регионами.

Кем считают буддисты далай-ламу

Далай-лама XIV (Агван Лобсан Тенцзин Гятцо) — нынешний духовный лидер буддистов Тибета и территорий, находящихся в зоне тибетской цивилизации (Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия, Бутан и др.).

Он родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета в крестьянской семье. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м — возведен на престол.

В 1954 году отправился в Пекин для переговоров с китайским руководством. На протяжении нескольких лет пытался остановить разрушение тибетской культуры китайскими военными.

После подавления народного восстания в Лхасе в 1959 году эмигрировал в Индию. С этого времени постоянно проживает в Дхармасале (штат Химачал-Прадеш), где располагается Тибетское правительство в изгнании. 5 раз посещал СССР.

С 1949 года постоянно обращается в ООН по вопросу о китайской оккупации Тибета. Активно участвует в международной политической жизни, выступая за превращение Тибета в зону ахимсы (ненасилия) с последующей демилитаризацией региона.

Далай-лама стал в 1989 году лауреатом Нобелевской премии мира. Он является автором ряда книг. Среди них — «Моя земля и мой народ» (1962), «Буддизм Тибета» (1991), «Свобода в изгнании» (1992), «Доброта, чистота помыслов и проникновение в сущность» (1993).

Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания.

Как выбирают Далай-ламу

Невозможно недооценить роль Далай-ламы в тибетском обществе. Фактически, можно сказать, что он самый важный человек для их культуры и образа жизни.

Роль Далай-ламы заключается в обеспечении политического и духовного руководства Тибетом.

Он считается одним из тулку, или перевоплощающихся бодхисаттв (просветленных существ). Эти тулку на протяжении сотен лет перевоплощались в важные аспекты тибетской культуры.

Есть 3 основных типа тулку: эманации Будды, реинкарнации высокоразвитых учеников или реинкарнации продвинутых учителей и духовных друзей.

У каждого тулку есть история перерождений, которые классифицированы и известны. Сейчас в Тибете их около 500 человек.

Считается, что Далай-лама реинкарнировался около 500 лет, или 14 жизней . На протяжении всех этих жизней он был лидером Тибета.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 10 интересных фактов о Будде

Его следующая реинкарнация

Очевидно, что никто не живет вечно; Итак, как они выбирают следующего Далай-ламу?

Ответ может вас удивить.

Поскольку роль Далай-ламы состоит в том, чтобы перевоплощаться снова и снова, чтобы служить человечеству (а точнее, тибетскому народу), его уход не является нормальным для буддийских традиций.

Приближаясь к моменту смерти, Далай-лама сознательно покидает свое тело в практике, известной как пхова.Затем он проводит короткое время в блаженном состоянии, доступном только бодхисаттвам.

После этого он выбирает тело и родителей для перевоплощения.

Но это не единственное препятствие, которое нужно преодолеть…

Как его выбрали

Процесс отбора, который действительно становится сложным, с точки зрения монаха; первосвященники должны подождать 2-3 года после его смерти, чтобы снова найти его.

Эта методика обычно включает несколько процессов: первосвященникам может присниться сон, указывающий на то, что рождение произошло, они могут отправиться в духовное место, чтобы медитировать и созерцать (например, озеро, известное как Лхамо Латсо), или наблюдать за направлением дыма. когда кремируют тело Далай-ламы.

Если первосвященники найдут группу детей, которых они считают кандидатами, они соберут их вместе и испытают.

Обычно они заставляют кандидатов пробовать выбирать между множеством различных предметов и находить разбросанные в них вещи предыдущего Далай-ламы.

После того, как один выбран, большая группа политических лидеров, священников, бывших служителей и нескольких монастырских руководителей собираются вместе, чтобы подтвердить свои выводы.

После этого ребенка и его семью отправляют в Лхаса , чтобы он мог начать учебу, а позже занять руководящую должность.

Нынешний Далай-лама сказал, что в следующем воплощении он не уверен, вернется ли он к своей руководящей роли; на самом деле он заявил, что может вернуться в виде животного.

Довольно дико, да?

Эта милая статуя Малыша Ганеша поместится прямо в вашем кармане и принесет вам благословение в течение дня! Ганеш, или Ганеша, сын Шивы и Парвати, известен как устранитель всех препятствий.

BBC — Религии — Буддизм: Далай-лама

Далай-лама

Роль Далай-ламы

Дворец Потала, резиденция Далай-ламы до 1959 г.

Далай-лама — главный монах тибетского буддизма и традиционно отвечал за управление Тибетом, пока китайское правительство не взяло его под свой контроль в 1959 году.До 1959 года его официальной резиденцией был дворец Потала в Лхасе, столице Тибета.

Далай-лама принадлежит к традиции гелуг в тибетском буддизме, которая является крупнейшей и наиболее влиятельной традицией в Тибете.

Учреждение Далай-ламы возникло сравнительно недавно. В истории буддизма было всего 14 Далай-лам, а первый и второй Далай-ламы получили этот титул посмертно.

Согласно буддийским верованиям, нынешний Далай-лама — реинкарнация прошлого ламы, который решил возродиться снова, чтобы продолжить свою важную работу, вместо того, чтобы двигаться дальше с колеса жизни.Человек, который решает постоянно перерождаться, известен как тулку .

Буддисты считают, что первым тулку в этой реинкарнации был Гедун Друб, который жил в 1391–1474 годах, а вторым — Гендун Гьяцо.

Однако имя Далай-лама, что означает Океан Мудрости, не было присвоено до третьего перевоплощения в виде Сонама Гьяцо в 1578 году.

Нынешний Далай-лама — Тензин Гьяцо.

Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV в детстве ©

Выбор Далай-ламы

После смерти Далай-ламы поиск его реинкарнации традиционно был обязанностью высоких лам традиции гелугпа и тибетского правительства.

Высокие ламы ищут мальчика, который родился примерно в то же время, что и Далай-лама.

Чтобы установить личность Далай-ламы, может потребоваться около двух или трех лет, а для нынешнего 14-го Далай-ламы прошло четыре года, прежде чем его нашли.

Есть несколько способов, которыми Высокие ламы могут узнать, где будет найдено следующее реинкарнация.

  • Мечта
    • Одному из Высоких лам может присниться какой-нибудь знак или место, которое идентифицирует мальчика.
  • Дым
    • Если предыдущий Далай-лама был кремирован, Высокие ламы будут следить за направлением дыма и соответственно искать.
  • Oracle Lake
    • Высокие ламы идут к святому озеру Лхамо Лхацо в центральном Тибете и ждут знака с самого озера. Это может быть либо видение, либо какое-то указание на направление поиска. Дом и деревня Тензина Гьяцо были идентифицированы в видении из этого озера.

После того, как Высокие ламы находят дом и мальчика, они представляют ребенку ряд артефактов, которые принесли с собой для подготовки.

Среди этих артефактов есть несколько предметов, принадлежавших умершему Далай-ламе. Если мальчик выбирает предметы, принадлежавшие предыдущему Далай-ламе, это вместе со всеми другими признаками рассматривается как знак того, что мальчик является реинкарнацией.

Однако эта процедура, как сказал сам Тензин Гьяцо, не высечена на камне; если две трети тибетцев захотят изменить метод определения следующей реинкарнации, это будет так же верно.

Поиски Далай-ламы обычно ограничивались Тибетом, хотя третий тулку родился в Монголии. Однако, поскольку Тибет был взят китайским правительством, Тензин Гьяцо говорит, что, если он переродится, то не в стране, управляемой Китайской Народной Республикой, или в любой другой стране, которая не является свободной.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Интересно, что Тензин Гьяцо также выразил сомнения относительно того, переродится ли он вообще, предполагая, что функция Далай-ламы может быть закончена.Однако до тех пор, пока Тибет не воссоединится со своим духовным лидером, вполне вероятно, что Далай-лама останется.

Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV

Тензин Гьяцо — четырнадцатый Далай-лама тибетского буддизма. Он родился в 1935 году и был признан реинкарнацией Тубтена Гьяцо в молодом возрасте.

Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама

Его Святейшество, Тензин Гьяцо, родился Лхамо Дхондруб 6 июля 1935 года в крестьянской семье из провинции Амдо, в деревне под названием Такстер на северо-востоке Тибета.

Высокие ламы традиции гелуг на протяжении многих лет искали следующую реинкарнацию Далай-ламы, но, согласно сообщениям, были инциденты, в которых Лхамо был отмечен как правильный ребенок.

Сообщается, что лицо забальзамированного тринадцатого Далай-ламы загадочным образом повернулось на северо-восток. Это, в сочетании с видением, которое увидел Высокий лама, глядя на священное озеро Лхамо Лацо, указывало на то, что Амдо — это деревня, которую они должны искать. Кроме того, в видении также четко указывалось на трехэтажный монастырь с золотой и бирюзовой крышей и на еще одно видение небольшого дома со странными желобами.

Монастырь в Кумбуме в Амдо соответствовал описанию, данному Высоким ламой, и после тщательного осмотра соседних деревень был идентифицирован дом Лхамо Дхондруба. Лхамо в то время было около трех лет.

Поисковая группа пришла к нему домой и наблюдала за ним, не раскрывая своих причин. Через несколько дней они вернулись с формальным намерением провести последний тест.

Они подарили ребенку некоторые предметы, в том числе малу, или четки, и колокольчик, принадлежавший покойному Далай-ламе.Лхамо мгновенно идентифицировал предметы с криком «Это мое, это мое!»

Когда ему было чуть больше пяти лет, он был зачислен в местный монастырь и начал свое обучение. Его также обучали высшие монахи страны в Лхасе, столице Тибета, в то время его официальной резиденции. Он был возведен на престол в возрасте 15 лет в 1950 году, когда начались проблемы с Китаем, но продолжал учиться до 25 лет, получая самые высокие награды.

Молодой Лхамо Дхондруб, которого переименовали в Джампел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо, взял на себя руководство страной, которая, согласно традиционным картам, все еще была китайской провинцией.

Примерно в 1950 году политический ландшафт Китая изменился. Планировалось официально подчинить Тибет китайскому контролю. Но в марте 1959 года тибетцы вышли на улицы, требуя положить конец китайскому правлению. Войска Китайской Народной Республики подавили восстание, тысячи людей были убиты.

Опасаясь, что китайское правительство убьет его, Далай-лама бежал из Тибета в Индию с тысячами последователей, где его встретил премьер-министр Индии Джавахарлал Неру.

Неру дал ему разрешение сформировать тибетское правительство в изгнании в Дхарамсале в Индии. Далай-лама и последовавшие за ним беженцы создали общество, в котором пропагандируются тибетский язык, культура, искусство и религия.

Он первый Далай-лама, побывавший на Западе, и его харизматические манеры помогли получить большую поддержку буддизма и тибетского движения сопротивления.

В 1989 году он получил Нобелевскую премию мира за сохранение политики ненасилия с китайским правительством, несмотря на то, что многие тибетцы были бы счастливы оказать вооруженное сопротивление, чтобы вернуть его на место своего лидера.

Кто такой Далай-лама? (с иллюстрациями)

Все формы буддизма верят в реинкарнацию; каждый связан с циклом рождения, жизни, смерти и возрождения, пока не достигнет просветления и не сможет «сойти с колеса». Некоторые просветленные предпочитают оставаться на колесе жизни в качестве акта милосердия и доброты, чтобы помочь другим обрести просветление. Этих «добровольцев-репатриантов» называют бодхисаттвами. В Тибете региональная форма буддизма превратилась в своего рода наследство, которое передается не от родителя к ребенку, а от умершего к его перевоплощению.Признанные перевоплощения распространены в Тибете и называются тулку, а самый известный тулку — Далай-лама.

Буддийская статуэтка.

Далай-лама был впервые признан в 16 веке. Первый человек, назначенный таким образом, лидер «желтой секты» тибетского буддизма по имени Сонан Гьятс, получил титул Третьего Далай-ламы, а два его предшественника были признаны первым и вторым Далай-ламами.Он был пятым, кто стал государственным правителем и религиозным лидером Тибета. Имя означает «Океан мудрости», и все обладатели этого титула считаются земным воплощением Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания.

14-й Далай-лама.

Тулку обнаруживают в очень раннем детстве, как можно скорее после смерти их предыдущего воплощения. Их находят, следуя подсказкам, которые их предшественник, возможно, оставил в своих выступлениях или письмах, по предзнаменованиям и снам, которые могут быть у других тулку, и, наконец, путем обследования ребенка на предмет способности кандидата тулку правильно определять общие предметы домашнего обихода. из его предыдущей жизни, смешанный с коллекцией похожих предметов.

Карта Китая, включая Тибет синим цветом.

Нынешний Далай-лама является 14-м представителем своей линии, он родился в 1935 году в фермерской семье и получил имя Лхамо Дхондруб.Он был признан в возрасте двух лет, и в возрасте четырех лет вместе с семьей переехал в Лхасу, столицу Тибета, где стал Его Святейшеством Далай-ламой XIV Тензин Гьяцо. (Далай-ламы, как и Папы, меняют имена после вступления в должность.) Он был воспитан и получил образование (до степени доктора философии) в монастырской системе.

Когда Китай аннексировал Тибет в 1959 году, он и тысячи его сторонников бежали в изгнание.Он живет в Дхарамсале, Индия, с 1960 года и возглавляет тибетское правительство в изгнании. Китай не признает Тибет как независимое политическое образование. Далай-лама был мощным представителем Тибета и буддизма в целом и написал ряд книг по этой теме. Его последовательное сопротивление насилию было отмечено в 1989 году Нобелевской премией мира.

Недавно он сотрудничал с Массачусетским технологическим институтом, чтобы изучить, какую роль буддийская медитация играет в человеческих эмоциях и познании, и сказал: «Если наука докажет факты, противоречащие буддийскому пониманию, буддизм должен измениться соответствующим образом.Мы всегда должны придерживаться точки зрения, которая согласуется с фактами ». Он остается одним из самых уважаемых религиозных лидеров в мире.

В 1989 году Далай-лама был удостоен Нобелевской премии мира в знак признания его неизменной приверженности принципам ненасилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *