Как управлять мыслями человека на расстоянии
Существуют действенные практики, которые способны научить управлять мыслями любого человека на расстоянии. В этом нет ничего сверхъестественного: достаточно лишь разбираться в психологии человека. Если действовать согласно определенным правилам, вы сможете не только узнать, чего хотят от вас люди, но и расположить к себе любого человека и даже добиться от него желаемого. Конечно, нельзя делать это во вред окружающим.
Основные правила
На словах воздействовать на человека — просто, а вот на деле все гораздо сложнее. Чтобы повлиять на человека при помощи силы мысли, необходимо полностью сосредоточиться и научиться небольшим тонкостям управления сознанием. Если не соблюдать правила, то никакого эффекта от данных практик не будет.
Поначалу данную практику можно применить на человеке, который находится в наиболее расслабленном состоянии. Лучше всего, если он будет спать. В таком состоянии сознание человека просто не способно полностью реагировать на внешние воздействия и контролировать себя в полной мере.
Немаловажна и вера в результат. Если вы не верите, что на человека можно повлиять с помощью мысли, да еще и на расстоянии, то вряд ли что-то из этого выйдет. Не стоит в себе сомневаться, и тогда вы удивитесь, на что способно ваше подсознание. Если вы будете все делать правильно, то вскоре научитесь управлять мыслями других людей.
С первого раза мало у кого получается достичь положительных результатов, но не стоит терять веру. Чтобы управлять мыслями людей на расстоянии, необходимо долго и упорно тренироваться на разных людях и в разных ситуациях.
Во время тренировки представьте, что переходите из своей головы в голову другого человека, передавая тем самым определенные импульсы воздействия. Не забывайте следить за своим дыханием: оно всегда должно оставаться ровным и не прерываться.
Мы уже говорили, что человек, на которого вы хотите оказать воздействие, должен быть полностью расслаблен. То же самое касается и вас. Ваше тело должно находиться в расслабленном положении.
Не приступайте к практике, пребывая в грустном или злом настроении, иначе вы можете привлечь плохие последствия и навредить человеку.Яркий свет и шум могут мешать выполнению данной техники. Убедитесь, что вы приступаете к практике в уединенном месте с приглушенным освещением. Можно включить успокаивающую музыку или мантры.
Если вы хотите повлиять на человека силой мысли, чтобы помочь ему справиться с болезнью или бедой, необходимо проводить технику с улыбкой на лице. Улыбка поможет этому человеку зарядиться позитивной энергетикой, привлечет счастье и гармонию в его внутренний мир.
Если вы хотите управлять мыслями на расстоянии, вам необходимо развивать хорошую фантазию. Именно за счет нее вы сможете представлять в красках желаемое и даже ощущать определенные эмоции.
Как управлять мыслями человека
С помощью фотографии. Данная техника является очень распространенной и одной из самой легких. Для ее выполнения вам понадобится фотография человека, на которого вы хотите повлиять. Положите фото перед собой и представьте, что этот человек сейчас стоит рядом с вами. Постарайтесь ощутить его присутствие физически, вообразите его поведение, голос. После хорошенько подумайте о том, что вы хотите от этого человека, и в красках это вообразите. Затем повторите желаемое несколько раз и, убедившись, что ваши мысли дошли до данного адресата, уберите фотографию и ожидайте положительного результата.
На маленьком расстоянии. Если человек, на которого вы хотите воздействовать мыслями, находится от вас недалеко, то вам подойдет данный способ. Например, если человек находится в соседней комнате, просто закройте глаза и представьте каждую черту его лица, как он одет и что, по вашему мнению, он сейчас делает. Вообразите все в красках и в мельчайших подробностях, а через 20 минут проверьте эффективность ваших действий. Если ничего не получилось, не стоит отчаиваться: повторите данную технику еще раз.
Исцеление человека. Если кто-то из ваших близких болен, вы можете помочь ему излечиться при помощи силы мысли. Исцелить можно как физическое, так и душевное состояние. Данная техника обладает повышенной эффективностью даже у тех людей, которые применяют ее неосознанно. Это выражается в моральной поддержке, в вере друзей и родственников в исцеление человека, в надежде и в молитвах.
Чтобы попробовать избавить от болезни человека, необходимо представить, что вы держите в руках небольшой шар с энергией исцеления. Как только вы вообразили это, передайте шар человеку, который болен. Представьте, что он вдыхает в себя этот шар, заполняя себя радостью и положительной энергетикой, отгоняя болезнь и хворь. Вообразите, что этот человек стал вдруг улыбаться, грусть испарилась с его лица, и он наполняется счастьем. Важным моментом в этой практике является то, что вы должны прочувствовать все то, что чувствует этот человек. Постарайтесь на себе ощутить все его чувства, только тогда этот способ будет наиболее действенным.
Управление действиями. С помощью силы мысли можно заставить человека даже выполнить какое-то действие. Это способ не из легких, но если много тренироваться, то можно добиться больших результатов. Для начала вам необходимо полностью расслабиться и найти удобное для вас положение. Глубоко вдохните три раза и с закрытыми глазами представьте человека, на которого хотите воздействовать. Вообразите все до мелочей, вплоть до запахов, и представьте желаемое действие. Например, если вы хотите встретиться с этим человеком, вообразите, как он одевается, выходит из дома и подходит именно к тому месту, где вы хотите встретить его. Если вы все сделали правильно и сильно хотите, чтобы ваши мечты исполнились, в скором времени вы обязательно встретитесь. Чтобы данная практика была наиболее действенной, необходимо повторять ее ежедневно.
Опросник бека интерпретация — Отношения
Стали замечать у ребёнка депрессивные состояния? Тест ниже поможет определить степень депрессии у подростка.
Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них.
Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.
- 0 Мне не грустно.
- 1 Мне грустно или тоскливо.
- 2 Мне все время тоскливо или грустно и я ничего не могу с собой поделать
- 3 Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести.
- 0 Я смотрю в будущее без особого разочарования.
- 1 Я испытываю разочарование в будущем.
- 2 Я чувствую, что мне нечего ждать впереди.
- 3 Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может.
- 0 Я не чувствую себя неудачником.
- 1 Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других людей.
- 2 Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь цепь неудач.
- 3 Я чувствую, что потерпел неудачу как личность (родители).
- 0 У меня не потерян интерес к другим людям.
- 1 Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми.
- 2 У меня потерян почти весь интерес к другим людям и почти нет никаких чувств к ним.
- 3 У меня потерян всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят.
- 0 Я принимаю решения примерно так же легко, как всегда.
- 1 Я пытаюсь отсрочить принятые решения.
- 2 Принятие решений представляет для меня огромную трудность.
- 3 Я больше совсем не могу принимать решения.
- 0 Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.
- 1 Меня беспокоит то, что я выгляжу непривлекательно.
- 2 Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным.
- 3 Я чувствую, что выгляжу гадко и отталкивающе.
- 0 Я не испытываю никакой особенной неудовлетворенности.
- 1 Ничто не радует меня так, как раньше.
- 2 Ничто больше не дает мне удовлетворения.
- 3 Меня не удовлетворяет всё.
- 0 Я не чувствую никакой особенной вины.
- 1 Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным.
- 2 У меня довольно сильное чувство вины.
- 3 Я чувствую себя очень скверным и никчемным.
- 0 Я могу работать примерно так же хорошо, как и раньше.
- 1 Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать.
- 3 Я не могу выполнять никакую работу.
- 0 Я не испытываю разочарования в себе.
- 1 Я разочарован в себе.
- 2 У меня отвращение к себе.
- 3 Я ненавижу себя.
- 0 У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.
- 1 Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.
- 2 У меня есть определенные планы совершения самоубийства.
- 3 Я покончу с собой при первой возможности.
- 0 Я устаю ничуть не больше, чем обычно.
- 1 Я устаю быстрее, чем раньше.
- 2 Я устаю от любого занятия.
- 3 Я устал чем бы то ни было заниматься.
- 0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.
- 1 Мой аппетит не так хорош, как бывало.
- 2 Мой аппетит теперь гораздо хуже.
- 3 У меня совсем нет аппетита.
Интерпретация
- До 9 баллов – удовлетворительное эмоциональное состояние
- От 10 до 19 баллов – легкая депрессия
- От 19 до 22 баллов – умеренная депрессия
- Более 23 – баллов тяжелая депрессия
Обращайтесь вовремя к ПСИХИАТРАМ с целью обследования, установки правильного диагноза и осуществления необходимого лечения! Берегите свое здоровье и здоровье своих близких!
Источник: centerphoenix. ru
Описание методики
Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) предложена А.Т. Беком в 1961 г. и разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соотвествующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая категория состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного вклада симптома в общую степень тяжести депрессии. В соответствии со степенью выраженности симптома, каждому пункту присвоены значения от 0 (симптом отсутствует, или выражен минимально) до 3 (максимальная выраженность симптома). Некоторые категории включают в себя альтернативные утверждения, обладающие эквивалентным удельным весом.
В первоначальном варианте методика заполнялась при участии квалифицированного эксперта (психиатра, клинического психолога или социолога), который зачитывал вслух каждый пункт из категории, а после просил пациента выбрать утверждение, наиболее соответствующее его состоянию на текущий момент. Пациенту выдавалась копия опросника, по которому он мог следить за читаемыми экспертом пунктами. На основании ответа пациента исследователь отмечал соответствующий пункт на бланке. В дополнение к результатам тестирования исследователь учитывал анамнестические данные, показатели интеллектуального развития и прочие интересующие параметры.
В настоящее время считается, что процедура тестирования может быть упрощена: опросник выдается на руки пациенту и заполняется им самостоятельно.
Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома. Суммарный балл составляет от О до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.
Процедура проведения
Инструкция
«В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.»
Обработка и интерпретация результатов
При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.
- 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов
- 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)
- 16-19 – умеренная депрессия
- 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)
- 30-63 – тяжелая депрессия
Градуально оценивается выраженность 21 симптома депрессии.
- Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
- Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)
Стимульный материал
Текст опросника
Источник: www.psylab.com.ua
Описание методики
Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) предложена А.Т. Беком в 1961 г. и разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соотвествующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая категория состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного вклада симптома в общую степень тяжести депрессии.
В соответствии со степенью выраженности симптома, каждому пункту присвоены значения от 0 (симптом отсутствует, или выражен минимально) до 3 (максимальная выраженность симптома). Некоторые категории включают в себя альтернативные утверждения, обладающие эквивалентным удельным весом.
В первоначальном варианте методика заполнялась при участии квалифицированного эксперта (психиатра, клинического психолога или социолога), который зачитывал вслух каждый пункт из категории, а после просил пациента выбрать утверждение, наиболее соответствующее его состоянию на текущий момент. Пациенту выдавалась копия опросника, по которому он мог следить за читаемыми экспертом пунктами. На основании ответа пациента исследователь отмечал соответствующий пункт на бланке. В дополнение к результатам тестирования исследователь учитывал анамнестические данные, показатели интеллектуального развития и прочие интересующие параметры.
В настоящее время считается, что процедура тестирования может быть упрощена: опросник выдается на руки пациенту и заполняется им самостоятельно.
Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома. Суммарный балл составляет от О до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.
Процедура проведения
Инструкция
«В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе»
Обработка и интерпретация результатов
При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.
Взрослый вариант опросника
Общий балл
- 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов
- 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)
- 16-19 – умеренная депрессия
- 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)
- 30-63 – тяжелая депрессия
Субшкалы
- Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
- Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)
Отдельные симптомы
Также возможно оценить отдельно выраженность 21 симптома депрессии:
- Настроение
- Пессимизм
- Чувство несостоятельности
- Неудовлетворенность
- Чувство вины
- Ощущение, что буду наказан
- Отвращение к самому себе
- Идеи самообвинения
- Суицидальные мысли
- Слезливость
- Раздражительность
- Нарушение социальных связей
- Нерешительность
- Образ тела
- Утрата работоспособности
- Нарушение сна
- Утомляемость
- Утрата аппетита
- Потеря веса
- Охваченность телесными ощущениями
- Утрата либидо
Подростковый вариант опросника
- До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние — 4 балла,
- От 10 до 19 баллов легкая депрессия — 3 балла
- От 19 до 22 баллов умеренная депрессия — 2 балла
- Более 23 баллов тяжелая депрессия — 1 балл
Уровень депрессии в 19 баллов считается клиническим нарушением; уровень выше 24 баллов указывает на необходимость терапии — возможно с применением антидепрессантов. Целью лечения должно быть достижение уровня депрессии ниже 10 баллов.
Стимульный материал
Текст опросника
Текст подростковой версии
Ссылки
Шкала депрессии Бека online (Beck Depression Inventory)
Источник: psylab.info
Влияние на людей, косвенное влияние
Глава 18
Что такое косвенное влияние?
Косвенное влияние просто означает, что вы держите в уме свою цель влияния и предпринимаете какие-либо действия, кроме непосредственного взаимодействия с человеком или группой, на которую вы хотите повлиять. Это может означать либо то, что вы работаете через других людей, либо используете другие средства для достижения своей цели. Однако косвенное влияние обычно осуществляется открыто, и его не следует путать с манипуляцией, при которой намеренно скрываются ваши мотивы и цели.
Когда уместно косвенное влияние?
В большинстве случаев будет легче напрямую влиять на других. Вот некоторые ситуации, в которых это может быть не так эффективно:
- У вас нет доступа к целевому лицу или группе из-за политических, географических, языковых, культурных или других соображений.
- В настоящее время у вас нет хороших отношений влияния с другим человеком, и проблема настолько актуальна, что у вас нет времени на ее создание.
- Другой не считает, что вы обладаете соответствующими знаниями, опытом или статусом, которые могли бы быть подходящим источником силы для решения этой проблемы влияния.
- Проблема очень серьезная, и у вас просто нет возможности действовать напрямую.
- Вы использовали прямые методы и попали в затруднительное положение или оказались в тупике.
Эти и им подобные ситуации заставят вас задуматься о других способах воздействия.
Влияние через других людей
Иногда лучшее решение — найти кого-то, кто имеет больше возможностей влиять на целевое лицо, чем вы, и делегировать влияние ему или ей. (Конечно, это потребует от вас влияния на этого человека, чтобы он взял на себя ответственность воздействовать на целевого человека или группу.)
Если это ваш лучший вариант, обязательно очень тщательно обсудите свою цель влияния с другим человеком и дайте ему или ей пользу от проделанной вами работы по планированию. Вы отказываетесь от некоторого контроля над конкретным результатом в обмен на шанс достичь своей цели, поэтому очень важно, чтобы вы доверяли другому человеку и делились всей необходимой информацией, включая свои собственные области гибкости. Вы также должны быть очень открыты для советов этого человека относительно вашей цели; он или она должны будут верить в это, чтобы быть в состоянии достичь этого для вас или вашей команды.
Влияние как часть группы
Когда вопрос чрезвычайно важен или затрагивает большое количество людей, или когда объект влияния находится на некотором политическом или иерархическом расстоянии, вам следует подумать об организации группы для оказания влияния. Мнение одного менеджера среднего звена может не иметь большого значения для главного операционного директора, но межфункциональный комитет заинтересованных менеджеров может быть в состоянии выслушать его. Один сын или дочь, возможно, не смогут убедить пожилого родителя отказаться от права водить машину, но совместные действия всех братьев и сестер могут быть эффективными.
Часто требуется не только большое количество людей, но и широкая коалиция людей и заинтересованных лиц, чтобы повлиять на высокопоставленных корпоративных или государственных чиновников, чтобы они предприняли действия или изменили курс. Небольшую однородную группу легко отвергнуть как «кучку чудаков», но гораздо труднее сделать это, когда они представляют различные аспекты сообщества. С другой стороны, недавние исследования показывают, что изменения могут произойти быстро, когда правильные люди с мощной идеей «склоняют чашу весов».
Дебаты как тактика косвенного влияния
Одним из распространенных подходов, который не очень хорошо работает в качестве тактики прямого влияния, хотя и имеет другие важные применения, являются дебаты. Это часто становится неожиданностью для людей, особенно для тех, кто склонен к анализу. В то время как обсуждение проблемы может развить сильные идеи и гарантировать, что плохие идеи не останутся без ответа, это соревнование идей и позиций с победителями и проигравшими. Наибольшее влияние оказывает влияние на тех, кто слушает и/или оценивает дебаты. Поскольку большинство дебатов сосредоточено на доказательстве того, что ваша позиция верна, а позиция другого человека неверна, участники дебатов, скорее всего, будут более твердо убеждены в правильности своего дела или мнения, а не будут влиять друг на друга. Таким образом, вы можете вести дебаты с другим человеком как способ повлиять на третью сторону (конечно, лучше, если оба участника дебатов осознают, что они этим занимаются), но мало надежды повлиять на другого участника дебатов.
Отказ от участия как средство достижения цели
Отказ от участия может быть эффективным способом управления временем, проблемами власти и отношениями. Иногда временное отстранение может помочь вам достичь удовлетворительного результата, в то время как движение вперед вызовет только большее сопротивление или потерю возможности.
Иногда полезно сохранить индивидуальную связь с объектом влияния, но перейти к другому набору тактик. Например, когда вы находитесь в тупике (или, что предпочтительнее, когда вы видите, что направляетесь в этом направлении, но до того, как это произойдет), вы можете временно выйти из боя. Мой муж, который особенно хорош в этой тактике, обычно говорил фразой, напоминающей популярную рекламу вина: «Давайте не будем принимать решения раньше времени, мы можем обсудить это позже». Искусно, он всегда умудряется делать это как раз перед тем, как я даю абсолютное «нет» по этому вопросу. Эта тактика позволяет использовать настойчивость и своевременность, чтобы иметь эффект. Когда вы решите уйти, важно сообщить другому, что вы вернетесь, и часто установить, когда вы снова соберетесь. Это препятствует тому, чтобы разъединение выглядело как отступление.
Конечно, будут времена, когда вы поймете, что нет смысла продолжать попытки влияния, учитывая время и энергию, которые кажутся на это потребными по сравнению с вероятностью и ценностью успеха. В этом случае разъединение может быть постоянным. (Это также может дать возможность переориентировать ваш план влияния на более подходящую цель или на другого человека.) Вы все равно можете получить некоторую ценность влияния в такой ситуации, если будете вести себя грациозно, а не раздражаться. «Я вижу, что этот вопрос имеет для вас большое значение. Пока вы готовы взять на себя основную ответственность за его выполнение, я готов сделать это по-вашему». Затем полностью отпустите проблему, а не ждите, пока что-то пойдет не так, чтобы вы могли сказать: «Я же вам говорил». Вы заплатите за это. Это пример «разоружения» или отказа от проблем, которые более важны для другого, чем для вас, и сохранения вашей энергии влияния для проблем, которые вас больше волнуют. Это может создать чувство справедливости и разумности, к которому вы сможете обратиться позже. С другой стороны, вам может быть лучше использовать такие возможности для более прямых переговоров. Услуга «услуга за услугу», которая представляет собой заключенную сделку, более эффективна, чем «ты мне должен» — то, что почти никогда не запоминается обеими сторонами одинаково.
Использование других средств для косвенного влияния
Когда у вас нет доступа к «эксперту в предметной области», и проблема связана со знаниями, которыми, по мнению другого человека, вы не обладаете, влияние через книги и статьи людей, которых он или она уважение может быть полезным. Однако это лучше делать в самом начале процесса, а не как попытку типа «я же говорил», которая, скорее всего, вызовет защитную и сопротивляющуюся реакцию.
Наконец, одним из наиболее полезных инструментов косвенного воздействия (форма кратковременного отвлечения) является использование юмора. Знать, когда использовать историю, шутку или язвительный комментарий, чтобы снять напряжение или не дать встрече зайти слишком далеко в неправильном направлении, — это искусство. Но есть одно четкое правило об использовании юмора при влиянии. Его НИКОГДА не следует использовать в саркастической манере или каким-либо образом, который может негативно отразиться на другом человеке или чем-то, что ему или ей дорого. Оно должно быть либо слегка самоуничижительным, либо направленным против силы или третьей стороны, которую вы оба считаете «общим врагом». И вы также должны быть искусны в том, чтобы вернуть разговор туда, куда вы хотите.
Как социальные сети влияют на отношения?
Социальные сети могут влиять на все типы отношений как положительно, так и отрицательно. Это может помочь людям оставаться на связи, но также может привести к снижению качества личного времени.
Люди могут использовать социальные сети, чтобы оставаться на связи с друзьями и членами семьи, находящимися на расстоянии, или улучшать общение со своими партнерами, детьми и медицинскими работниками.
Напротив, использование социальных сетей может привести к менее качественному личному общению с близкими и неудовлетворенности отношениями. Эти недостатки могут быть связаны с ранее существовавшими проблемами в отношениях или психологическими состояниями.
В этой статье рассматриваются три положительных и отрицательных способа, которыми социальные сети могут влиять на отношения.
Социальные сети могут повлиять на отношения следующим образом.
1. Помогает улучшить связь
Согласно недавнему исследованию, использование социальных сетей оказывает положительное влияние на социальные связи, если люди используют их активно.
Члены семьи и друзья не всегда живут в одном городе или даже в одном штате или стране. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и Facebook, — это быстрый и удобный способ оставаться на связи с близкими, находящимися далеко друг от друга.
Люди могут публиковать новости о себе и других людях в своей жизни, например о супругах и детях, а также делиться фотографиями с отпуска и других важных семейных событий. Кроме того, люди могут настраивать свои уровни конфиденциальности и делиться дополнительной личной информацией или фотографиями в индивидуальных или групповых сообщениях.
Эти и другие приложения для социальных сетей предоставляют людям возможность общаться в видеочате в режиме реального времени, что еще больше помогает им чувствовать себя более связанными.
2. Помогает улучшить общение
Маргарет Э. Моррис, доктор философии, клинический психолог и автор книги Оставленные на произвол судьбы: перехитрить интеллектуальные технологии, чтобы восстановить наши отношения, здоровье и концентрацию , провела обзор 2020 года о том, как люди в различных типах отношений использовать технологии. Моррис обнаружил, что не конкретный тип технологии, которую используют люди, а то, как они ее используют, может принести пользу партнерству.
Моррис обсуждает преимущества различных типов технологий. Одним из примеров является то, что родитель поделился с ребенком приложением самопомощи, чтобы справиться с аргументом. Обсуждая романтические отношения, Моррис подчеркивает, что обмен изображениями в социальных сетях также может восприниматься как дополнительный способ общения. Использование таких инструментов, как WhatsApp, и отправка текстовых сообщений во время спора также может помочь некоторым людям общаться посредством письма. Это дает человеку время и пространство, чтобы сформулировать правильные слова, когда разговор лицом к лицу оказывается трудным.
3. Способствует сексуальному удовлетворению
Что касается романтических отношений, то социальные сети действительно могут помочь партнерам достичь сексуального удовлетворения. В частности, это относится к потреблению порнографии в социальных сетях.
В ходе исследования, проведенного в 2019 году с участием 379 человек, ученые обнаружили, что потребление порнографии может существенно помочь человеку в получении сексуального удовлетворения в романтических отношениях. Однако степень, в которой участники чувствовали это улучшение, зависела от сексуальной уверенности человека и сексуальной навязчивости.
Узнайте больше о преимуществах и рисках использования порнографии здесь.
Ниже приведены некоторые негативные способы, которыми социальные сети могут повлиять на отношения.
1. Подпитывает функциональные нарушения
Замена личного общения общением в социальных сетях может повлиять не только на существующие отношения, но и на способность формировать новые отношения.
Например, в то время как некоторые исследователи отмечают необходимость дополнительных исследований социальной тревожности и использования социальных сетей, люди с социальной тревожностью могут испытывать постоянные функциональные нарушения — например, чувство дискомфорта или неспособность формировать и участвовать в личной жизни. Личные отношения — когда они заменяют личное общение использованием социальных сетей.
Кроме того, неспособность установить или поддерживать личные отношения также может быть следствием использования социальных сетей.
Во время исследования, проведенного в 2021 году в Университете принца Саттама бин Абдель Азиза в Саудовской Аравии, исследователи обнаружили, что более половины (59%) из 300 участников сообщили, что длительное использование социальных сетей повлияло на их социальные взаимодействия, негативно влияя на семейные отношения и дружбу, а также затрудняет личное общение. Однако исследование состояло только из студентов, которые идентифицировали себя как женщины в возрасте 17–29 лет. лет, поэтому необходимы дополнительные исследования.
2. Снижает качество времени и удовлетворенность отношениями
Чрезмерное использование социальных сетей может отрицательно сказаться на качестве времени, создать конфликт и снизить удовлетворенность отношениями — независимо от того, романтические они или нет.
Во время исследования, проведенного в 2021 году, исследователи использовали Instagram и функцию отслеживания времени в приложении, чтобы узнать больше о связи между социальными сетями и удовлетворенностью отношениями.
Они обнаружили, что увеличение использования Instagram привело к снижению удовлетворенности отношениями и увеличению конфликтов и негативных последствий. Кроме того, неудовлетворенность, конфликты и негативные результаты вызвали привыкание к Instagram.
С другой стороны, ежедневные жертвы ради партнера по отношениям положительно сказываются на удовлетворенности отношениями и снижают вероятность конфликтов и негативных последствий.
Тем не менее, существует также проблема фаббинга — акт пренебрежительного отношения к человеку в социальной среде путем сосредоточения внимания на его смартфоне. Например, если два человека садятся для беседы лицом к лицу, а один продолжает прокручивать приложения социальных сетей и проверять уведомления, этот человек фаббирует другого.
Многочисленные исследования и исследовательские материалы показывают, что многие люди считают фаббинг грубым и противоречащим социальным нормам. Фабби или люди, испытавшие фаббинг, сообщают о снижении чувства эмоциональной связи, сочувствия и межличностного доверия.
Кроме того, фаббинг может привести к усилению ревности между романтическими партнерами, а также ослабить их связь и снизить их удовлетворенность отношениями.
3. Предоставляет возможность для поведения, связанного с неверностью
«Поведение, связанное с неверностью», такое как общение с альтернативными партнерами, может привести к неудовлетворенности отношениями, расставаниям и разводу. Социальные сети предоставляют такую возможность для такого поведения.
Хотя эмпирических данных относительно поведения, связанного с неверностью в социальных сетях (SMIRB), и супружеских отношений не так много, исследований по этой теме становится все больше.
Например, в 2017 году исследователи провели опрос 338 партнеров, состоящих в браке или сожительствующих, на сайте SMIRB. В дополнение к существующим материалам, таким как Индекс качества брака и Опыт близких отношений Шкала — краткая форма, участники заполнили опрос, специально предназначенный для этого исследования. Темы вопросов вращались вокруг действий в сети, эмоций и секретности.
Небольшой процент людей сообщил о том, что они участвовали в поведении, связанном с изменой в социальных сетях. Однако исследователи обнаружили, что более активное участие в таком поведении было в значительной степени связано с более низкой удовлетворенностью отношениями, более высокой амбивалентностью отношений и другими проблемами в отношениях.
Независимо от типа отношений, идеи по управлению использованием социальных сетей во время отношений включают:
- убрать свои смартфоны, проводя время вместе
- планирование действий, которые не оставляют места или времени для прокрутки
- оставлять свои телефоны за пределами спальни
- избегание старых романтических отношений
Общие советы по управлению социальными сетями
Способы управления использованием социальных сетей в повседневной жизни включают:
- перемещение приложений социальных сетей с главного экрана или в папки
- отключение уведомлений социальных сетей
- установка расширений интернет-браузера, которые ограничивают или блокируют доступ к социальным сетям на компьютерах
- установка временных ограничений для использования приложений социальных сетей на смартфонах — например, с помощью встроенной в iPhone функции «Экранное время» или встроенной функции «Цифровое благополучие» в Android
- путем детоксикации в социальных сетях
Кроме того, социальные сети могут создавать риски, не связанные с отношениями.
Например, использование социальных сетей, включая проблемное использование социальных сетей, может:
- быть связано с проблемами психического здоровья, такими как депрессия, тревога и низкая самооценка, хотя некоторые исследования имеют ограничения
- распространять дезинформацию о проблемах со здоровьем
- усугубляют существующее опасное поведение, например, возможная связь между социальными сетями и злоупотреблением алкоголем
- ведут к снижению физической активности и плохому сну
- снижение продуктивности дома, в школе и на работе
Узнайте больше о социальных сетях и психическом здоровье здесь.
Социальные сети могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на межличностные и внутриличностные отношения.
В то время как преимущества социальных сетей и отношений, как правило, проявляются естественным образом, недостатки, по-видимому, связаны с существующими проблемами в отношениях или глубинными психологическими проблемами.