20.09.2024

Как вести себя в общественных местах для детей: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Учим детей культуре поведения в общественных местах

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Учим детей культуре поведения в общественных местах

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • 3-6 лет
  • культура поведения

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома. Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста.

Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Правила для малышей

Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их. Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо. Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

Читайте также

Что такое этикет — знать должны мы с детских лет

Нужны ли запреты в жизни ребенка?

Правила для школьников

Школа — общественное место, и в ней — свои правила поведения, которым в ней учат и следят за выполнением. Их тоже неплохо обсудить дома.

Взрослые могут поделиться со своими детьми правилами дружбы — всегда нужно помочь товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если нужна помощь — окажи её. Грубить, обзывать, высмеивать товарищей — это некорректное поведение. Нельзя драться и толкаться, добиваясь удобного места — эти правила тоже надо обсуждать в семье.

В школьном возрасте правил поведения прибавляется, и это тоже нужно отмечать и проговаривать. Если школьник едет в транспорте, то ему уже под силу уступить место пожилому человеку и снять со спины рюкзак, либо встать так, чтобы никого не задевать им.

Обучающие помощники

Чтобы процесс освоения ребенком культуры поведения в общественных местах проходил быстрее и эффективнее, можно использовать:

  • тематические мультфильмы. Во время или после просмотра можно обсудить с ребенком правильные или неправильные поступки героев.
  • Повседневные ситуации. Например, гуляя с ребёнком по парку, можно обратить его внимание на мусор: «Смотри, как здесь грязно. Даже неприятно идти. К сожалению, некоторые невоспитанные люди не пользуются урнами для мусора. Мы с тобой будем выбрасывать свои фантики и бутылочки в предназначенное для них место».
  • Готовые или собственные сказки, например, «Сказка о том, как Мишка здороваться научился». Полезно учить стихотворения с соответствующим содержанием.
  • Карточки или рисунки с правилами поведения в общественных местах. Их можно разместить в комнате ребенка.
  • Собственный пример. Для воспитания нужного поведенческого навыка у ребенка он нужен обязательно. В этот процесс надо вовлечь всю семью — бабушек, дедушек, сестер, братьев. Часто бабушки в транспорте стоят с вещами внучат, а те сидят и играют в телефон. Убедите родственников не делать этого, не портить детей.

Как видим, не так сложно воспитывать культурного ребенка. Однако следует помнить о том, что во всем важна умеренность. Если вы переборщите с нравоучениями, то есть опасность затюкать своего малыша. Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так, иначе он возненавидит ваши правила и начнет делать назло. Процесс формирования навыков поведения в обществе должен быть максимально естественным и постепенным.

Верьте в своего ребенка, чаще хвалите его, подавайте ему хороший пример и вместе с ним совершите этот очень важный для него путь.

Автор: Татьяна Богачева

Еще по теме

Правила для родителей подростков от Димы Зицера

10 способов узнать у ребенка, как дела

Способы повышения детской самооценки

Как ребенок должен вести себя в общественном месте

Человек – социальное существо, поэтому жить без других людей он не может. Ребенка нужно приучать к правилам поведения с детства, т. к. маленький человек сможет лучше всего интегрироваться в коллектив, если усвоит правильные установки с ранних лет.

Общественное место – территория повышенной опасности, ведь там сталкиваются совершенно разные люди, каждый из которых обладает собственным мироощущением, и знать базовые принципы взаимодействия между незнакомыми людьми просто необходимо для благополучия самого человека. В свою очередь, это избавит и окружающих от неловких ситуаций (не нужно будет делать замечание чужому ребенку и, возможно, нарываться на скандал). Все-таки воспитанием детей должны в первую очередь заниматься родители, потом уже школа или детский сад, а посторонние люди на то и посторонние, чтобы никак не вмешиваться в чужую жизнь.

  1. Нельзя шуметь, слишком громко разговаривать, привлекать излишнее внимание. И если на улице это еще может быть оправдано, то в помещениях подобное поведение категорически запрещено. Нужно объяснить ребенку, что люди нуждаются в спокойствии и тишине, находятся в помещении по необходимости, не могут никуда уйти (например, в самолете или очереди в больницу), и нужно проявить уважение к их чувствам.
  1. сли необходимо обратиться к человеку с просьбой, нужно быть вежливым, говорить “спасибо” и “пожалуйста”, ведь людям будет приятно подобное обращение, что увеличивает шансы на то, что просьба будет исполнена.
  1. Если ребенок видит не совсем обычного человека, например, инвалида, ни в коем случае нельзя показывать на него пальцем, тем более смеяться и вообще как-то заострять внимание на незнакомце.
    Это некрасиво, ведь человек не выбирал себе такой облик. Скорее всего, он бы очень хотел быть “обычным” и не привлекать к себе излишнего внимания. Поэтому каждый раз, когда человеку напоминают о его физических недостатках, ему становится грустно. Это ребенок должен понимать.
  1. Нельзя ковыряться в носу или во рту. Это негигиенично, опасно для здоровья, к тому же может вызвать отвращение у окружающих. Чтобы у ребенка было меньше соблазна делать это в общественном месте, лучше запретить подобное поведение вообще, даже если никто не видит.
  1. Запрещено бросать мусор или плевать. Ведь кому-то придется это убирать, а чужой труд необходимо ценить. Ребенок лучше это поймет, если сам будет помогать в уборке по дому – так он узнает, что на это требуются силы и время. Если же он выбросил бумажку мимо урны, нужно попросить ребенка тут же убрать за собой.

  1. Если ребенок кашляет, зевает или чихает, нужно объяснить ему, что необходимо прикрывать рот рукой. Микробы очень легко передаются от человека к человеку, особенно при чихании, когда они разлетаются на целых три метра. Нужно дать ребенку понять, что он может случайно навредить окружающим. Дети редко об этом задумываются, потому что еще слишком малы и не верят, что уже в состоянии подвергнуть кого-то опасности.
  1. Также нельзя пробираться сквозь толпу, расталкивая людей локтями, а рюкзак или сумку нужно нести так, чтобы никого ими не задеть.
  1. Если все-таки ребенок кого-то случайно задел или наступил на ногу, нужно попросить прощения. Даже если это произошло не специально, ошибки нужно уметь признавать.
  1. Если в очереди или общественном транспорте вдруг появляется человек преклонного возраста, инвалид или беременная женщина и им некуда присесть, ребенок должен предложить уступить свое место, если он уже сам твердо стоит на ногах.
  1. Общественное имущество нужно беречь: не бегать по газону, не ходить по скамейкам, ничего не ломать и т. д. Это снова касается того, что нужно ценить чужой труд.
  1. Нельзя трогать чужие вещи. Если ребенок увидит какую-то подозрительную сумку без хозяина, то он должен сообщить об этом взрослым. Детям же подходить к таким вещам и изучать их содержимое нужно категорически запретить.
  1. Нельзя играть возле проезжей части, даже если машин там не так много.
  1. Нельзя купаться в местах, для этого не предназначенных.

Управление поведением вашего ребенка в общественных местах

Семья и воспитание детей Поведенческое здоровье

Отзыв Элизабет М. Нельсон, магистр медицины, LMHP

​​​​​​Ребёнок, проявляющий деструктивное поведение в общественных местах, может вызвать стресс и разочарование у родителей. Существуют стратегии, которые могут способствовать надлежащему поведению и помогают справляться с плохим поведением, когда оно происходит.

Настройте своего ребенка на успех

  • Помогите своему ребенку добиться успеха, научив его правильному поведению, которое ему понадобится в общественных местах дома. Установите и применяйте правила дома, чтобы ваш ребенок знал, какого поведения вы от него ожидаете. Если вы ожидаете, что ваш ребенок будет говорить внутренним голосом, ходить, держать руки при себе и следовать вашим инструкциям на публике, то вам следует обучать этому поведению дома.
  • Если ваш ребенок не может следовать правилам дома, где меньше отвлекающих факторов, скорее всего, он не сможет делать это в общественных местах.
  • Прежде чем выйти на улицу, убедитесь, что ваш ребенок не устал и не голоден. Маленьким детям трудно управлять своими эмоциями в целом. Эта задача становится еще более сложной, когда к этому добавляются голод, усталость или болезнь.

Хвалите ребенка за хорошее поведение и ставьте перед ним цель

  • Сообщите ребенку, какого поведения вы ожидаете от него, прежде чем войти в публичную среду. Например, отправляясь в продуктовый магазин, установите ожидания, что ваш ребенок будет говорить внутренним голосом, ходить рядом с вами и держать руки и ноги при себе.
  • Немедленно похвалите, если они соблюдают правила. Продолжайте хвалить ребенка на прогулке, чтобы он знал, что он оправдывает ваши ожидания.
  • Дайте ребенку работу. Заручитесь их помощью, чтобы занять их соответствующим поведением во время прогулки.
  • Прежде чем выйти на улицу, сообщите ребенку, будет ли возможность заработать угощение или нет. Придерживайтесь своего решения. Дайте лакомство только в том случае, если ваш ребенок соответствует вашим ожиданиям от прогулки.

Выбирайте прогулки, соответствующие возрасту и развитию вашего ребенка.

  • Детям трудно усидеть на месте в течение длительного периода времени, и им легко становится скучно, что может способствовать деструктивному поведению. Выбирайте рестораны с коротким временем ожидания или бронируйте места заранее. Будьте готовы к таким занятиям, как книжки-раскраски или тихие игры, чтобы стимулировать их.
  • Долгие походы по магазинам могут быть неуместны для маленьких детей. Отправляя детей на короткие прогулки, вы поможете им попрактиковаться и развить навыки, необходимые для достижения успеха в более длительных прогулках.

Борьба с неподобающим поведением в общественных местах

  • Предотвратить все случаи неподобающего поведения в общественных местах может быть невозможно. Если ваш ребенок начинает плохо себя вести, важно сохранять спокойствие и собранность. Нейтрально напомните ребенку об ожиданиях и будьте готовы к последствиям, если это необходимо. Тайм-аут может быть уместным в зависимости от возраста вашего ребенка.
  • Имейте в виду, что общественное место не должно быть первым местом, где вашему ребенку дается тайм-аут. Начните использовать тайм-ауты дома, чтобы убедиться, что ваш ребенок знаком с этой процедурой.
  • Удостоверьтесь, что вы даете только те последствия, которые вы намереваетесь выполнить. Угрозы покинуть общественное место, не сделав этого, приведут к тому, что ваш ребенок поймет, что он не обязан вас слушать, потому что вы не имеете в виду то, что говорите.
  • Если у вашего ребенка истерика, уйдите в тихое место и позвольте вспышке идти своим чередом, пока ребенок не успокоится. Если вам неудобно делать это на публике, вы можете пойти в свой автомобиль.
  • Возвращение на место и продолжение первоначального плана после вспышки гнева дает вашему ребенку возможность проявить соответствующее поведение и показывает, что плохое поведение вашего ребенка не поощряется.

  • Управление поведением вашего ребенка в общественных местах

    Когда дело доходит до поведения в общественных местах, вашей ключевой стратегией является профилактика.

    Вы хотите убедиться, что вы настраиваете своего ребенка на успех в общественной жизни.

    Дома вы работаете над поведением, которое вы ожидаете от них на публике. Если вы терпите громкий кричащий голос дома, то неразумно ожидать, что ваш ребенок будет молчать на публике.

    Вы хотите продвигать и говорить о внутреннем голосе дома. Вы также хотите говорить о том, чтобы не прикасаться к вещам, которые вам не принадлежат. Вы можете начать знакомить с этими понятиями дома, чтобы, когда вы выходите на публику, это не было новым понятием для вашего ребенка.

    Прежде чем войти в какое-либо общественное место, ознакомьтесь с правилами вместе с ребенком.

    Для двух- и трехлетних детей: будьте кратки, держите меня за руку, внутренний голос и не прикасайтесь.

    По возможности старайтесь излагать вещи в позитивном ключе. Держите руки при себе, держите меня за руку и оставайтесь рядом со мной, какие-то разумные ожидания того, как они должны вести себя в обстановке, а затем сразу же при попадании в эту ситуацию начинайте хвалить своего ребенка.

    Хорошая работа, оставайся рядом со мной, ты отлично справляешься со своим внутренним голосом, или спасибо, что держишь руки и ноги при себе. Вы хотите делать это на очень частой основе.

    Как родителям справиться с публичной истерикой?

    Когда вы находитесь на публике и случается взрыв, у вас есть несколько вариантов.

    Один из них — пойти в тихое место в магазине или ресторане, или где бы вы ни находились, и позволить этой вспышке иссякнуть.

    Если вам действительно некомфортно оставаться в магазине, ресторане или церкви, где бы вы ни находились, тогда вы можете уйти и пойти к своей машине и позволить вспышке гнева протекать в машине.

    Я думаю, что важно вернуться в локацию, чтобы ребенок не узнал, что если я расстроюсь и вспыхну, мы можем покончить с тем, что я не люблю делать.

    Я думаю, что важно вернуться, но иногда мы не можем, у нас нет времени, и это нормально.

    Если вы находитесь на публике и все смотрят на вас, знайте, что некоторые из них также являются родителями, которые сочувствуют и сами прошли через это. У них может быть другое представление о том, как с этим справиться, но вы делаете то, что лучше для вашего ребенка.

    Также знайте, что некоторые люди не являются родителями и понятия не имеют, с чем вы столкнулись. Пока вы чувствуете себя комфортно в том, как вы справляетесь с этим, и вы знаете, что лучше для вашего ребенка, вам не нужно беспокоиться о том, что думают другие люди.

    Вам просто нужно делать то, что в данный момент отвечает вашим интересам и интересам вашего ребенка.​​​

Семья и воспитание Психического здоровья

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

9 Tricks I Actually Use To Get My Kid To Behave In Public

Life

Fotolia

by Emily Westbrooks

With an 18 month old at home , У меня было не так уж много моментов, когда моя дочь плохо себя вела на публике. У меня и моего партнера были проблески грядущих истерик, но обычно она слишком взволнована, чтобы выйти из дома и вот-вот закатить истерику. Тем не менее, я знаю, что это на горизонте, и я бы предпочел опередить эту игру. Итак, имея это в виду, я уже обязуюсь сделать эти трюки, которые родители используют, чтобы заставить своего ребенка вести себя на публике, нашу коллективную семейную реальность.

Нашим первым реальным проблеском того, что произойдет с нашей дочерью, было ее нежелание садиться в свое автокресло, обычно, когда я находил лучшее место для парковки прямо возле главных дверей в Target, а это означает, что есть постоянный поток людей, создающих аудитория, для которой она явно рада выступить. Но после нескольких потных усилий, пытаясь пристегнуть ее, я понял, что лучший способ усадить ее на свое место — объяснить в точности , что происходит. Очень часто я думаю, что мы верим, что наши дети слишком малы, чтобы понять, что происходит, поэтому мы не утруждаем себя объяснением всего. В последнее время я принял менталитет, что моя дочь может все понять, и я все объясняю, насколько это возможно. Конечно, это не всегда так, но это хорошая привычка, потому что с каждым днем ​​она понимает все больше и больше.

У меня есть отличные примеры того, как поощрять детей вести себя на публике, наблюдая за тем, как мои друзья воспитывают своих старших детей. Каждый родитель, который, кажется, пользуется наибольшим успехом, является самым спокойным, но и самым честным со своими детьми. Они не теряют хладнокровия и не прибегают к iPad при малейших признаках надвигающейся истерики. Вместо этого они активно поощряют хорошее поведение и заранее используют несколько уловок, особенно во время событий или случаев, когда поведение важно.

Объясните ожидания

Объяснение ваших ожиданий вашим детям до того, как вы войдете в ситуацию, имеет решающее значение. Как я уже упоминал, я обнаружил, что это работает даже с моей дочерью, которая еще совсем малышка и еще даже не может говорить предложениями. Объяснение того, как «мы» ведем себя на публике или как мы можем действовать в ситуации, может быть очень полезным, особенно если рядом будут другие дети, которые могут подавать плохой пример.

Загляни внутрь

Часто дети плохо себя ведут, потому что под ними что-то происходит. Может быть, они чувствуют себя неуверенно в обществе других детей и в результате пытаются произвести на них впечатление. Может быть, они чувствуют себя некомфортно из-за того, что находятся на новом месте.

Следите за тем, что происходит внизу, что может быть причиной или не причиной такого поведения, и постарайтесь исправить это, чтобы помочь бороться с отвратительным поведением.

Относитесь к своему ребенку как к взрослому

Чем больше вы сможете относиться к своему ребенку как к взрослому с раннего возраста (в некоторых отношениях, хотя, очевидно, не во всех), тем лучше. Например, ожидать, что они смогут выступать на публике, не устраивая сцен, как мы ожидаем от взрослых, — отличное начало. Если вы позволяете детям бегать, как маньяки, в местах, где это не совсем уместно, и просто отмахиваетесь от этого, говоря: «О, они всего лишь дети, и они не могут делать ничего другого», — это именно то поведение, которое вам нужно. собирается получить.

Я за то, чтобы дети бегали, играли и вели себя как дети. Однако бывают ситуации, когда это просто неуместно, и наша работа — научить детей тому, что мы делаем определенные вещи в определенных местах.

Моделируйте желаемое поведение

С каждым днем ​​я понимаю, что самое большое влияние на мою дочь оказывает мое собственное поведение. Это почти страшно, как много мой ребенок наблюдает и повторяет все, что я делаю.

Таким образом, помимо объяснения ожиданий и выявления основных проблем, мы также должны быть положительным примером для наших детей. Конечно, большинство из нас не станет бегать как сумасшедший на парковке или засовывать соломинку в нос в ресторане. Тем не менее, если следить за своим поведением, например, не смотреть все время в экран и задавать занимательные вопросы людям, с которыми мы вместе, можно моделировать положительное поведение для детей.

Используйте положительное подкрепление

Вместо постоянной критики отрицательного поведения положительное подкрепление за хорошее поведение может пойти гораздо дальше. Такие слова, как «Большое спасибо, что поделились этой игрушкой» или «Это было так по-взрослому — придерживать дверь для этого человека», — отличный стимул для детей любого возраста.

Принесите забавные закуски или запланируйте развлекательные мероприятия

Иногда дети злятся, потому что им скучно, поэтому отличный способ занять их и занять их — это забавная закуска или простое, спокойное занятие, которое отвлечет их внимание на некоторое время.

Когда моя дочь подрастет, предоставление ей возможности перекусить, если мы собираемся в место, где поведение будет обязательным, станет частью учений. Прямо сейчас я просто пытаюсь найти что-нибудь в шкафу, что она не ела несколько дней, так что это похоже на новинку. Я не говорю о том, чтобы бросать M&M’s каждый раз, когда вам нужно, чтобы ребенок вел себя хорошо, но иногда отвлечение может помочь.

Использовать реальные последствия

Это худшее, но плохое поведение должно иметь реальные последствия. Когда вы объясняете ожидания, и они не оправдываются, последствия, которые вы обрисовали в общих чертах, должны быть применены. Это уже становится одной из моих наименее любимых частей воспитания. Мы пытаемся научить нашу дочь не бросать еду с подноса, если она этого не хочет, и последствия, которые мы обрисовали (заметьте, для 18-месячного ребенка), заключаются в том, что если она бросит еду, у нее будет чтобы закончить есть. Это так раздражает, что приходится доводить дело до конца, но каждый раз, когда мы это делаем, я напоминаю себе, что это буквально никогда не сработает, если мы не доведем дело до конца.

Заключайте сделки

Это не для каждой ситуации, но может работать в обстоятельствах, когда вам действительно нужно сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *