19.09.2024

Из чего делают кисти: Из чего делают кисти для рисования

Из чего делают кисти для рисования

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.

Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница

Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.

Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.

Масло — кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук. Темпера — синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос Гуашь — ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок Акварель — кисть белка, колонок, синтетика имитация. Акрил — синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

#щетина #начинающим #акрил #темпера #белка #соболь #колонок #акварель #масло #гуашь #кисть #ворс

Из какого ворса и щетины делают кисти, и какие из них лучше?

Художественные кисти бывают из твердого и мягкого ворса, который может быть натуральным или синтетическим волокном. Мягкими кистями удобно писать легко наносимой краской, такой как акварель, и прорисовывать детали, ведь их острый кончик помогает точно передать каждую мелочь. Прочными и жесткими моделями хорошо накладывать и распределять густую краску. Также с их помощью можно получить рельефные мазки, например в масляной технике импасто.

От того, как вы обращаетесь с кистями, будет зависеть их долговечность. Стремитесь соблюдать их прямое назначение.

Натуральный ворс лучше синтетического?

Современные синтетические кисти отличаются высоким качеством и демократичной ценой по сравнению с натуральными. Пуристы возразят, что никакая синтетика не заменит колонок, который считается самым мягким. Его гибкость и упругость позволяют художнику полностью контролировать каждый мазок. Если по идеологическим причинам или из-за брезгливости вы против применения натурального ворса, то синтетика как раз для вас.

 

Синтетические кисти производят из искусственного нейлонового или полиэстерного волокна, обработанного разными способами. Они особенно хороши для работы с довольно агрессивной акриловой краской, которая может угробить натуральный ворс. Они также незаменимы для написания картин больших масштабов. По сути, кисти для акрила можно применять для масла и акварели. Но натуральными кистями для масляной и акварельной краски нельзя писать акрилом (прежде всего дорогими собольими кистями), если только вы не собираетесь все время покупать новые.

Когда вы пишите акрилом, кисточки необходимо держать в воде. Добавьте сюда вредное воздействие химикатов самой краски, и вы получите идеальные условия для разрушения натурального ворса.

Хоть синтетическое волокно и имитирует некоторые свойства натурального, отличия все равно есть. Например, оно не сможет удерживать такой объем жидкости, как соболья кисть при нанесении акварели.

Некоторые производители смешивают синтетические волоски с натуральными, чтобы такие кисти больше походили на натуральные.

Вообще, качественные синтетические кисти шероховатые, хорошо держат форму, и их легко мыть.

Не забывайте хранить кисти для работы акриловыми и масляными красками отдельно, иначе вы можете их перепутать. Если кистями для акрила еще можно писать маслом, то наоборот лучше не делать.

Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?

  1. Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
  2. Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
  3. Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски.
    Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
  4. Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
  5. Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
  6. Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
  7. Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.

Как определить качественную кисть?

В магазине кисти зачастую покрыты защитным слоем крахмала или гуммиарабика, фиксирующим форму волосяного пучка. Если вы найдете кисть без такого покрытия, или если в магазине есть образцы, проведите ворсом кисти по тыльной стороне ладони несколько раз вперед-назад, чтобы оценить ее упругость. После каждого такого движения ворс должен принимать начальную форму.

Когда волоски не обретают прежний силуэт или растрепываются, лучше подберите другой вариант. Художественная этика запрещает проверять кисти пальцами, ведь тогда на ворсе может остаться грязь и жир.

Цена обычно соответствует качеству.

Дома у вас будет больше возможностей определить качество кисти. Узнать о них подробнее вы можете из статьи «Как тестировать акварельные кисти».

Ухаживайте за своими кистями

Правильный уход продлит срок службы кистей. Это значит, что следует тщательно вымывать их после работы и хранить их подобающим образом. Тогда кисти будут держать форму, чтобы оправдывать ваши ожидания, когда вы в следующий раз решите ими писать.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

О щетках

Щетки обычно представляют собой устройства, изготовленные из проволоки или других типов нитей, используемые для очистки, окраски, ухода, или абразивные щетки, используемые для удаления шероховатостей или заусенцев на поверхностях, а также для множества других работ.

Чаще всего встречаются синтетические щетинки на кистях. Обычно они изготавливаются из проволоки, нейлона, полиэстера или комбинации этих материалов. Щетки также могут быть сделаны из шерсти животных, таких как шерсть свиньи, лошади или белки.

Часто используются синтетические щетки из-за их относительно низкой стоимости по сравнению с кистями из натурального меха или шерсти животных. В живописи различные типы шерсти животных часто требуют определенного типа щетины на кисти. Например, шерсть свиньи или свиньи более упругая и грубая, чем шерсть белки. Используется в основном для росписи акриловыми красками и маслом.

В обрабатывающей промышленности щетки всех конфигураций необходимы для различных работ. Щетки такого типа часто изготавливаются из проволоки или других очень прочных нитей. Некоторые из них сформированы из тонкой скрученной проволоки или нитей. У других щетинки разбросаны по форме, например, в виде диска. Другие могут иметь форму цилиндра или иметь внешние или внутренние спирали, катушки, дуги и иметь различную длину. Некоторые из них можно сделать очень маленькими, в то время как другие будут большими по размеру. Кисти также могут быть изготовлены на заказ компаниями, специализирующимися на кистях.

В щетках, используемых в промышленных целях, обычно используются нити из стандартных материалов, включая нейлон, полипропилен, полиэстер, токопроводящие материалы, натуральные волокна, нержавеющую сталь, латунь и мягкую сталь. Области применения и использование этих типов щеток будут варьироваться в зависимости от необходимой работы. Их можно использовать для герметизации машин от мусора, снятия статического электричества, бортиков по днищу различных видов машин и транспортных средств, направляющих, зубчатых передач, закрытия зазоров в конвейерных системах.

Эти инструменты можно изготовить несколькими способами. Полосовые щетки изготавливаются с использованием комбинации размеров каналов, материала наполнителя и конфигураций. Они также могут быть легко настроены. Также распространены щетки со скобами и витая проволока.

Прочие кисти и инструменты Артикул

  • Типы электрощеток
  • Хвостовики сверл
  • Типы розеток
  • Характеристики сверла
  • История отвертки Робертсона
  • Материалы для сверления
  • Общие сведения о лебедках и подъемниках — руководство по покупке Томаса
  • Ударный гайковерт
  • и ударный гайковерт — в чем разница
  • Лучшие портативные ленточные пилы
  • Лучшие аккумуляторные ударные гайковерты
  • Ведущие производители инструментов и компании в США
  • Лучшие пилы по бетону
  • Лучший локатор автоматических выключателей
  • Лучшие производители и поставщики бензопил в США

Еще из Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Различия волокон щетки | BLICK Art Materials

Кисти изготавливаются с использованием множества материалов, которые могут включать как натуральные волосы, так и синтетические волокна. Кисти могут быть жесткими или мягкими в зависимости от используемого материала, и каждый тип кисти предлагает преимущества, которые делают ее уникально подходящей для ваших материалов и целей. Наше подробное руководство поможет вам определить, какой тип кисти лучше всего подходит для ваших художественных целей. Чтобы узнать больше о кистях, посетите разделы «Различия форм кистей» и «Как измерить кисть».

  • СИНТЕТИЧЕСКИЙ

    Носитель : все

    Описание и использование : Синтетические щетки изготавливаются искусственным путем из нейлоновых или полиэфирных нитей. Их можно сужать, заострять, маркировать, шлифовать или травить для увеличения цветопередающая способность. Часто синтетические нити окрашивают и запекают, чтобы сделать их более мягкими и впитывающими. Общее название этой нити — «таклон». Синтетические щетки имеют ряд явных преимуществ перед кистями из натурального волокна. К этим преимуществам относятся долговечность, легкость очистки и способность лучше противостоять едкой природе красок (особенно акриловых) и растворителей.

    Купить

  • HOG BRISTLE

    Материал : акрил, масло

    Описание и использование : Свиная щетина добывается из свиней в нескольких регионах мира, но наиболее востребованный сорт поступает из Китая. Щетина отличается от любого другого натурального волокна тем, что образует V-образный разрез или «флажок» на кончике и имеет тенденцию иметь естественный изгиб. Кисть с «переплетенными» щетинками, с изгибами, образованными внутрь наконечника, обладает естественной устойчивостью к истиранию и наносит краски от средней до густой гладко и равномерно. Кисти из чистой свиной щетины рекомендуются в первую очередь для масляной живописи, а также часто используются с акриловыми красками.

    Купить сейчас

  • КОЛИНСКИЙ СОБОЛЬ

    Материал : масло, акварель

    Описание и использование : Колинский соболь на самом деле не соболь, а происходит из хвоста вид норки, принадлежащий к семейству куньих, встречается в Сибири и на северо-востоке Китая. Из-за своей прочности, упругости и способности сохранять форму (или «защелкиваться») он считается лучшим волокном для акварельных и масляных кистей. Он также держит очень тонкую точку или край. Колински считается профессиональным волокном щетки, и при правильном уходе прослужит много лет.

    Купить сейчас

  • КРАСНЫЙ СОБОЛЬ

    Материал : масло, акварель

    Описание и использование : красный соболь получается из любого члена семейства куньих с «рыжие» волосы, не из соболя. Он встречается в различных стилях кистей для различных сред, качество и характеристики которых сильно различаются. Качественный чисто красный соболь является хорошей альтернативой более дорогим колонкам с аналогичными характеристиками и долговечностью. Часто шерсть ласки смешивают с шерстью быка, чтобы сделать расческу более экономичной, но при этом жертвуют тонкостью.

    купить сейчас

  • БЕЛКА

    Медиа : акварель

    Описание и использование : Плотные, мягкие, впитывающие и с гораздо меньшей упругостью, чем соболиные, щетки из беличьего волоса идеально подходят для техники акварели, надписей и для приложений, где требуется гладкая поверхность. Волосы серой белки (также известные как талеутки) крепкие и длинные, в основном используются для изготовления перьев для надписей. Казан, полученный из хвоста породы, найденной в России, ценится за его кончик и часто встречается в тонких акварельных кистях.

    Купить сейчас

  • PONY

    Материал : акрил, темпера, акварель

    Описание и использование : Пони — это мягкая шерсть, полученная от взрослых животных, которым не менее двух лет. Он в основном используется для кистей школьного класса, но часто смешивается с другими натуральными волокнами в недорогих кистях для акварели и ретуши.

    Купить сейчас

  • GOAT

    Носитель : тушь, акварель

    Описание и использование : Волосы козы представляют собой мягкое волокно, часто используемое для перьев, швабр и кистей для мытья, предназначенных для мягкого смешивания с акварелью, маслом, акриловыми красками, чернилами и энкаустикой. Кисти из козьей шерсти также идеально подходят для каллиграфии, ручного письма и керамической глазури. Экономичное натуральное волокно, идеально подходящее для стирки водой, козья шерсть является подходящей заменой более дорогому соболю.

    Купить сейчас

  • OX

    Материал : акрил, темпера, акварель

    Описание и использование : Воловья шерсть лучшего качества получается из ушей крупного рогатого скота или волов. У него очень прочное тело с шелковистой текстурой, он очень упругий и хорошо щелкает, но ему не хватает тонкой вершинки. Поэтому он наиболее полезен в кистях для мытья среднего размера или кистях плоской формы. Часто бычий волос смешивают с другими натуральными волокнами, чтобы повысить упругость щетки.

    Купить сейчас

  • БАДЖЕР

    Медиа : масло

    Описание и использование : Традиционно используемый для смешивания масляной краски на холсте, шерсть барсука поступает из различных регионов мира и более доступна, чем большинство натуральных волокон, хотя качество сильно различается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *