18.06.2024

Как удержать парня на всю жизнь потребуется всего 5 минут или 12 слов: Как удержать мужика на всю жизнь потребуется всего 5 минут или 12 слов. Понять суть проблемы. — Чтобы удержать парня, делитесь не только радостью

Содержание

Как удержать мужчину, парня возле себя навсегда

Девушка может быть самой красивой женщиной в мире, но, чтобы удержать парня возле себя, да еще и навсегда, одной красоты недостаточно. Что же тогда нужно делать, чтобы мужчина захотел быть с тобой и только с тобой в отношениях? Из статьи вы узнаете некоторые советы, как удержать мужчину в отношениях.

Когда женщина сталкивается с тем, что парень или мужчина хочет уйти, расстаться и разорвать отношения, ее обычная реакция — это поиск в Интернете ответов на вопросы: «Чем заняться…», «что поможет…», что сделать…», чтобы удержать понравившегося мужчину возле себя? Ей советуют делать какие-то вещи, с помощью которых она, даже приложив ноль усилий, сможет удержать его на всю жизнь. Верно? Но это неверно!

Чтобы продолжать удерживать мужское внимание на себе, вам не нужно делать некоторые вещи из списка, который вы читаете в Интернете. Удержание мужчины зависит от природы ваших отношений. А это требует много усилий и правильных действий. Поэтому внимательно читайте дальше, чтобы знать в каком направлении вам нужно двигаться.

Содержание статьи

Как удержать мужчину в отношениях навсегда

Простая истина в том, что отношения, построенные с самого начала на прочном основании, остаются навсегда. Они пройдут долгий путь.

Отношения, которые с самого начала имеют под собой шаткое основание, недолговечны. Если женщина попытается шаткие отношения превратить в прочные, ей придется очень тяжело.

Поэтому лучший способ иметь длительные отношения и удержать своего мужчину — это строить их на прочном основании с самого начала. Вначале рассмотрим хорошие советы по удержанию мужчин, а затем пройдемся по плохим советам, которых вам нужно избегать.

Итак, начнем с хороших советов:

1. Узнайте его интересы и учитывайте их в отношениях

Всегда полезно знать, что интересно мужчине, что ему нравится, что действительно «зажигает его изнутри», когда он говорит об этом. Почему это так важно? Потому что знание его интересов и увлечений, а также их поддержка со стороны женщины, поможет ей установить глубокую связь с мужчиной.

Вы замечали, что, когда мужчина говорит о своих увлечениях или интересах, он словно светится изнутри?

Мужчины любят говорить о вещах, которые им действительно интересны. Они хватаются за возможность поговорить о них и показать другим свои знания о предмете своего интереса.

Если женщина будет давать мужчине возможность поговорить о том, что действительно зажигает его изнутри, и покажет свою заинтересованность в этом, тогда он почувствует себя ближе к ней. Он поймет, что может поделиться с ней тем, что ему нравится больше всего. От таких женщин, мужчины обычно не уходят. (Советую узнать темы, на которые можно поговорить с мужчиной).

2. Дайте ему знать, как сильно вы его цените

Один из самых простых способов удержать мужчину — интересоваться им и его жизнью. Показывайте ему, что вам небезразлично, как он провел свой день, что вам интересны его жизненные цели и вы хотите быть частью его жизни.

Ваша цель — стать его другом, а не только быть его любимой. Показать мужчине, что всё в нём важно для вас.

Предостережение! Не стоит притворяться, что вам нравятся определенные вещи только для того, чтобы сделать мужчину счастливым. Он все равно распознает обман.

Как на практике вы можете показать, что цените мужчину?

  • Внимательно выслушивайте его и показывайте ему, что он может доверять вам и рассказывать вам все, не опасаясь осуждения.
  • Сохраняйте его доверие к себе. В плане доверия мужчины не отличаются от женщин и если перестают доверять женщинам, то вскоре бросают их. Поэтому не подавайте ему повод, засомневаться в вашей верности и заинтересованности в нем.
  • Чтобы завоевать сердце мужчины и удержать его возле себя, проявляйте к нему уважение. Любая женщина, умеющая уважать мужчину, добьется от него большего. Доказано, что это делает мужчину уверенным и счастливым.
  • Изучайте своего мужчину. Старайтесь узнать его слабые и сильные стороны, чтобы чувствовать, когда ему тяжело и поддержать. А когда ему хорошо, старайтесь продлевать это состояние, зная, от чего он испытывает радость. Вдохновляйте мужчину своими поступками, словами. Тогда он будет уверен, что вы его чувствуете, понимаете. От таких женщин мужчины не уходят.
  • Хвалите своего мужчину или спутника жизни за его качества, личность или то, что он делает, чтобы вы чувствовали себя особенной. Так он почувствует, что его ценят и он важен для вас.

3. Чтобы удержать своего мужчину, важна красота

Интеллект, доверие, чувство юмора, таинственность — это плюсы девушки, но чем вы привлекли парня в первый раз? Скорее всего, вы сразили его своей внешностью. Это потом он узнал интеллект, увидел таинственность, чувство юмора. Следует ли теперь расслабляться просто потому, что вы уже получили его внимание?

Если вы хотите удержать своего мужчину, просто будьте красивой в его глазах, в его мыслях и в его сердце. Будьте красивой по его определению.

Старайтесь выглядеть на все 100%. И делать это нужно не только для того, чтобы хорошо выглядеть, но и особенно — чтобы чувствовать себя хорошо. Если вы ему нравитесь, он будет продолжать тянуться к вам.

Запомните важную мысль: мужчинам и парням не нужна совершенная красота в отношениях. Это просто идея, которую женщинам хочет навязать медиасфера, чтобы затем продать товары, которые им не нужны. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо себя чувствуют, знают, что хорошо выглядят и уверены в себе. Это то, что действительно поддерживает мужской интерес.

Независимо от того, сколько лет вы провели вместе, продолжайте красиво одеваться, чтобы произвести впечатление на своего мужчину. Это не означает, что вы должны носить одежду, которая вам не нравится. Вам не обязательно тратить много усилий или денег. Просто правильно подбирайте фасон, стиль и цвета одежды. Так вы будете напоминать мужчине то, что ему нравилось в вас, когда вы встретились.

Когда вы прилагаете сознательные усилия, чтобы выглядеть как можно лучше, это отражается на вашей личности и положительно влияет на вашу уверенность в себе. Это заставляет вашего мужчину гордиться вами, ценить вас и бояться потерять, а значит, удержит его в отношениях.

4. Уважайте личное пространство парня, чтобы удержать его

Не паникуйте, когда ваш парень проводит время со своими друзьями или на расстоянии от вас. Это нормально, чтобы время от времени показывать, что вы скучаете по нему. Но постоянно проверять его, когда он проводит какое-то время вдали от вас, — нездоровое поведение.

Поэтому не пытайтесь следить за каждым его движением. Не перегружайте его. Пусть он время от времени занимается своими делами, чтобы у вас тоже было свободное время.

Позволяйте ему провести некоторое время с другими. Вечер с друзьями — не преступление. Это показывает, что вы доверяете ему. Так что не будьте слишком навязчивой или неуверенной, когда он проводит время врозь. Вместо этого дайте ему время соскучиться по вам.

Чтобы удержать своего мужчину, вы должны быть понимающей. Никто не любит, когда за ним постоянно наблюдают. И никто не любит слушать увещевания весь день. (Вот некоторые советы того, как научиться понимать поведение мужчин).

5. Избавьтесь от своего эмоционального багажа

Вам нужен совет о том, как удержать парня рядом с собой? Тогда первое, что вам нужно сделать, — это отпустить свое прошлое и все, что удерживает вас от того, чтобы полностью отдаться отношениям.

Это особенно актуально, если вы только начали отношения, которые никогда не продлятся долго, если вы живете воспоминаниями прошлого. Поэтому не допускайте, чтобы ваш эмоциональный багаж повлиял на ваши отношения. Это не значит, что нужно притворяться, что до него у вас не было личной жизни, или что вы терпеливо ждали его целую вечность.

Вот как вы можете удержать мужчину:

  • Никогда не сравнивайте своего парня со своими бывшими и не заставляйте его чувствовать, что он соперничает с призраками вашего прошлого.
  • Не заставляйте его думать, что он тот, кого вы нашли, чтобы исцелить ваши эмоциональные раны. И запомните: никакому мужчине не нравится быть в роли «средства залечивания душевных ран».

6.

Чтобы удержать, учитесь вдохновлять мужчину, став его музой

Вот отличный совет: станьте для своего любимого человека положительной женщиной.

Что вы можете сделать?

Во-первых, вдохновляйте, пробуждайте в нем желание стремиться к успеху

. Это можно делать комплиментами, словами восхищения и веры в то, что он способен добиться намеченной цели. Пробуждайте в нем желание стремиться к лучшему. Например, такими фразами:

  • «Ты самый лучший мужчина»
  • «Ты всегда добиваешься своей цели»
  • «Я верю в тебя»
  • «Ты обязательно сможешь, у тебя все получится».

Мужчинам важно слышать такие слова, потому что им нравятся приятные слова в свой адрес. Когда они слышат подобные фразы, у них вырастают крылья и вера в то, что им по плечу многие вещи, о которых они ранее сомневались.

Видя такое женское доверие и восхищение его целями, веру в его успех и желание поддерживать его стремление добиваться намеченных целей, вряд ли какой мужчина захочет бросать подобную женщину.

Во-вторых, не оскорбляйте его, не принижайте и особенно не делайте этого на публике, никогда не сравнивайте его со своим бывшим и не унижайте его таким образом, чтобы это могло отрицательно сказаться на его мужском достоинстве.

В-третьих, учитесь признавать свои ошибки и просить прощения. Не используйте оскорбительные слова, чтобы выразить свое неудовольствие или раздражение, не повышайте на него голос.

Это лишь некоторые хорошие советы по удержанию мужчин, а теперь пройдемся по плохим советам на эту тему.

Чего не нужно делать, чтобы удержать мужчину

1. Чтобы удержать мужчину, не ведите себя слишком навязчиво

Когда вы влюбляетесь в кого-то, вполне естественно вам хочется проводить с этим человеком все свое свободное время и отдавать ему всю свою энергию. Поэтому вы ожидаете, что он будет чувствовать то же самое и обижаетесь, когда он хочет провести время без вас.

И вот какой совет, кто-то написал для женщин: «Если боишься потерять, тогда заставь его думать, что он не может жить без тебя. Заполни всё его пространство и сделай его зависимым от тебя».

Это плохой совет.

Подумайте, если вы так боитесь потерять его, то подсознательно станете говорить и делать неправильные вещи, чтобы вернуть мужчину к себе и удержать его рядом. К сожалению, эти вещи всегда приводят к противоположному эффекту, — они отталкивают его, а не притягивают ближе.

Женщина будет всё больше паниковать из-за того, что мужчина отстраняется. Из-за этого она все сильнее и сильнее будет пытаться притянуть его ближе к себе, изводя вопросами «любишь меня или нет?», в то время как мужчина будет чувствовать себя все более и более стесненным, и поэтому станет отдаляться все дальше и дальше.

Большинство отношений не выдерживают такого напряжения и разваливаются.

Что вам нужно помнить?

Постарайтесь запомнить важную мысль, особенно вначале отношений: у него была жизнь до вас, и вы не можете ожидать, что он станет центром вашей вселенной за один месяц и даже год.

Мужчина не должен чувствовать, что не может жить без вас. Это задушит отношения и заставит его чувствовать, что поддерживать их — это бремя для него. Не обращайтесь с ним так, как будто он не может управлять своей собственной жизнью.

Что вы можете сделать?

  • Хочешь удержать мужчину — отпусти его. Помните, это его жизнь, и вы не хотите быть токсичной женщиной, которая контролирует его действия.
  • Развивайте свою уверенность. Ни одному мужчине не нужна неуверенная в себе женщина. Все мужчины хотят уверенную в себе женщину, которая преуспеет с ними или без них.

2. Быть слишком милой и всегда доступной, чтобы удержать мужчину

Вопреки распространенному мнению, мужчинам не нравятся слишком милые и доступные девушки или женщины. Вместо этого они предпочитают женщин, которые каким-то образом бросают им вызов.

Им нравятся женщины с тонким чувством юмора, которые не боятся смотреть им в глаза, не теряя женственность женщины. Нравятся, когда женщины знают, чего хотят, и которые не боятся этого получить.

Мужчины так устроены, что всегда стремятся чего-то добиваться. Они любят соревнование. Когда же мужчина уверен, что женщина никуда от него не денется, будет жить только его интересами, сидеть дома и варить ему борщи, тогда постепенно его эмоциональный фон будет снижаться.

А если мужчина понимает, что его избранница самодостаточная, у нее есть свои интересы, и поэтому она не будет «бегать за ним собачкой», растворяясь в его жизни, тогда его интерес к ней будет постоянно подогреваться. С такой расставаться никак не хочется.

Что вы можете сделать, чтобы по возможности навсегда удержать мужчину возле себя?

  • Никогда не стесняйтесь быть более активной и не бойтесь проявлять инициативу. Тогда ваш избранник увидит, что вы заинтересованы в улучшении ваших отношений, а не ожидаете, что он сделает всю работу.
  • Делайте все возможное, чтобы ваши отношения не зашли в тупик, и никогда не позволяйте ему перестать видеть в вас привлекательную женщину.
  • Будьте немного таинственной. Мужчины любят разгадывать различные головоломки и тайны. Это всегда удерживает мужскую заинтересованность, им хочется разгадать тайну, дойти до финиша. Поэтому не делайте из себя «открытую книгу», прочитав которую становится неинтересно. Пусть некоторые вещи ваш избранник узнает тогда, когда этому придет свое время.
  • Не пытайтесь удерживать любыми способами, особенно через секс, сделав мужчину счастливым. Правда в том, что ни один мужчина не захочет длительных отношений с женщиной, которая таким образом делает других счастливыми.
  • Старайтесь жить собственной жизнью, заниматься любимыми вещами. Имейте собственные интересы, хобби, которым вы уделяете время, так вы не будете растворяться в жизни своего партнера.

3. Для удержания мужчины быть на равных с ним

Некоторые «эксперты» советуют женщинам ни в чем не уступать мужчинам. Быть так сказать «мужиком в юбке». Им советуют общаться с мужчинами с позиции сильного пола и самостоятельно принимать решения.

Это не хороший совет.

В отношениях с мужчинами нужно, прежде всего, быть женщинами и раскрывать свою женственность. Когда женщина общается с партнером, как «мужчина с мужчиной», тот воспринимает ее как своего товарища, такого же мужика, только в юбке, но не как даму своего сердца.

Для того, чтобы женщине удержать мужчину, ей нужно сосредоточить его на себе и своей женственности. Делать это можно поведением, темпом речи, тоном голоса, манерами. Как только женщина начинает быть по-женски слабой, милой, приятной, и показывать, что она нуждается в мужской защите и поддержке, тогда мужчине не захочется бросать ее.

В нём изначально заложена потребность о ком-то заботиться и защищать. И когда эта потребность удовлетворяется правильным образом, он чувствует свою значимость, ему комфортно.

4. Не возбуждайте его ревность

Чтобы удержать мужчину в отношениях, иногда советуют заставить мужчину ревновать. Женщинам советуют начать флиртовать с другими мужчинами, чтобы заставить своего избранника отреагировать и побудить его доказать свою любовь.

Это очень плохой и глупый совет.

Ревность болезненна для сердца и мозга. Как вы думаете, мужчинам нравится ревновать? Ответ — нет! Более того, некоторые могут и вовсе «съехать с катушек».

Задумайтесь, вам это надо?

Ревность мужчины может быть очень опасной. Многие женщины думают, что это нормально время от времени щекотать нервы своего мужчины, просто чтобы поддерживать интерес.

Но этим они лишь доказывают ему, что не уважают его. Это гарантированный билет к болезненному концу отношений.

Если вы хотите удержать мужчину, тогда покажите, что вы серьезная женщина — ответственная подруга, жена, а в будущем и мать своих детей.

Действительно, если вы хотите, чтобы он видел в вас потенциальную спутницу жизни, вы должны показать ему, что он может доверять вам во всех аспектах жизни.

Заключительные мысли к тому, как удержать мужчину

Мужчины — это люди, во многом воспринимающие мир визуально. Поэтому абсурдно спрашивать, как удержать мужчину по знакам зодиака: скорпиона, овна, льва, водолея и других знаков. Дело не в гороскопе, так как независимо от знаков зодиака у всех представителей сильного пола есть общие требования к женщинам.

Например, все мужчины обращают внимание на женскую верность, красоту, женственность, игривость. Всем мужчинам нравится, когда им доверяют, вдохновляют, верят в их успех и показывают, что нуждаются в мужской силе, поддержке. Всё это действует независимо от знака зодиака.

Поэтому если всё перечисленное в статье, не сработало, тогда стоит ли удерживать его? Есть ли смысл в каком-то удерживании парня, который хочет расстаться? Не лучше ли сосредоточить внимание на своем эмоциональном состоянии, чтобы окрепнуть после неудавшихся отношений, а затем искать человека, который будет ценить вас?

Конечно, вам решать, следовать ли приведенным выше советам. Но если вы хотите удержать мужчину, не игнорируйте их.

Видео: как удержать мужчину и стоит ли это делать

В этом видео вы найдете еще некоторые советы по удержанию мужчины.

URL-адрес скопирован

Как присушить парня • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРусский эпосЛекцииМатериалы

Несколько способов сделать так, чтобы муж от тебя не убежал, а любимый приклеился и не отклеился никогда

Подготовила Юлия Богатко

Маринка и змей. Иллюстрация Фрэнка Чейни Пейпа к книге «The Russian Story Book: Containing Tales from the Song-Cycles of Kiev and Novgorod and Other Early Sources» Ричарда Уилсона. 1916 год © Internet Archive

И втепоры Марине за беду стало,
Брала она следы горячия молодецкия,
Набирала Марина беремя дров,
А беремя дров белодубовых,
Клала дровца в печку муравленую
Со темя следы горячими,
Разжигает дрова полящетым огнем
И сама она дровам приговариват:
«Сколь жарко дрова разгораются
Со темя следы молодецкими,
Разгоралось бы сер(д)це молодецкое

Как у молода Добрынюшки Никитьевича!»

Заговор Маринки из былины
о Добрыне и Маринке


Так советует былина, а ниже несколько народных способов приворота, собранных в фольклорно-этнографических экспедициях:

«Чтобы муж от тебя не убежал, возьми… в обуви в каждой есть стельки — вынь, замажь в печку или на печи и говори: „Как эта стелька сидит, так и ты плотно живи и сиди“, — и человек никуда от тебя не уйдет. Снаружи, чтоб не сгорела».

***


«Говори по ветру: „Чад-чадок, дым-дымок, я тебе наказу́еваю, вылечи мои слова, вынеси на ветер. Двенадцать ветров, тринадцатый севери́к, и догони эти, буйный ветер, догони Божьего раба (имярек). Божьего раба, хоть на одре лежащего или спящего, чтоб он эту мою дымовую сухоту принял и чтоб не мог никак этого. Я чтоб казалася лучше солнца ясного, красивей лебедя белого и чтоб, этого, думал, и скучал, и никогда не забывал“».

 

Фольклорист — о приворотах, приметах и городских легендах

Выпуск подкаста «Комплекс неполноценности»

***


«Вот если ты хочешь приворожить кого-нибудь, то возьми целую восьминку чая, открой эту пачку чая, завари в чайник и когда будешь ложить в чайник чай, то говори: „Сядем-ка рядком да поговорим ладком“. Три раза. Чай заварится, напой, сядь сама рядом, и попейте вместе».

***


«Сказать можно в чашку во́душки, возьми ножичек [и води в чашке, и говори]: „Как рыба не может жить без воды, как младенец без материнской груди, так бы раб Божий (имярек) не мог жить без рабы Божьей

(имярек), ни жить, ни быть, ни лечь, ни встать, ни дня коротать“».

***


«Если парень не захочет ходить, а тебе нравится, так тоже ножки перевязывали у стола, чтобы он пришел. Евонну фотографию возьмешь да там проведешь веревкой по евонной фотокарточке, потом свяжешь ноги у стола, так это тоже вот, чтоб пришел. И говорили: „Как эти ножки связаны, так чтобы и мы были с таким-то тоже связаны“».

***


«В красно вино налей месячного — и пожалуйста! Ниче не надо говорить, выпьет, да и все. А наоборот — так сходи в умывальник, соли положь, дак и не пойдет».  

Редакция не несет ответственности за последствия практического использования рекомендаций, приведенных в настоящем материале.

 

Курс лекций о народной магии и фольклоре

«Особенности национальных эмоций» — про смех и про слезы в русской традиционной культуре

Источники

  • Евгеньева А. П., Путилов Б. Н. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым.

    М., 1977.

  • Мороз А. Б. Знатки, ведуны и чернокнижники. Колдовство и бытовая магия на Русском Севере.

    М., 2013.

  • Топорков А. Л. Любовный заговор в былине.

    Живая старина. М., № 4. 1998. 

Теги

Инструкция
Отношения

Радио ArzamasНовая литература в новой стране: о чем писали в раннем СССР

Валерий Шубинский — о Платонове, Хармсе, Зощенко, Бабеле, Олеше, Мандельштаме, Пастернаке и других писателях, создававших советскую литературу, их главных темах и героях

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится.

Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

14 минут

1/5

Что такое былина?

Как открыли русский эпос в XIX веке, как его воспринимали и зачем Святогор положил Илью Муромца в карман

Читает Никита Петров

Как открыли русский эпос в XIX веке, как его воспринимали и зачем Святогор положил Илью Муромца в карман

11 минут

2/5

Добрыня Никитич и Крещение Руси

Отразились ли в эпосе исторические события, были ли у богатырей реальные прототипы и как академик Рыбаков нашел в былинах мамонта

Читает Никита Петров

Отразились ли в эпосе исторические события, были ли у богатырей реальные прототипы и как академик Рыбаков нашел в былинах мамонта

12 минут

3/5

Три науки молодецкие

Почему любовь в былинах в основном трагическая, зачем богатыри отрубают губы своим невестам и как Добрыня избавился от присушки

Читает Никита Петров

Почему любовь в былинах в основном трагическая, зачем богатыри отрубают губы своим невестам и как Добрыня избавился от присушки

10 минут

4/5

Как Илья Муромец стал святым

Как строится былинная биография героя, почему именно Илья стал реальным историческим лицом и кому это было выгодно

Читает Никита Петров

Как строится былинная биография героя, почему именно Илья стал реальным историческим лицом и кому это было выгодно

11 минут

5/5

Песни о Сталине и другие новины

Как советская власть пыталась заставить народ петь о новых героях и почему это погубило русскую эпическую традицию

Читает Никита Петров

Как советская власть пыталась заставить народ петь о новых героях и почему это погубило русскую эпическую традицию

Материалы

Новые песни о главном: Сталин и вытрезвитель

Как правительство пыталось легитимизировать свою власть с помощью фейклора

Никита Петров: «Фольклор не умрет никогда»

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Весь курс за 5 минут

Всё о богатырях, былинах и русском эпосе в самом кратком изложении

Сказители-звезды

7 коротких рассказов о главных певцах былин Русского Севера

Как присушить парня

Несколько народных способов приворота, собранных в фольклорно-этнографических экспедициях

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Былинные головные уборы в Красной армии

Краткая история легендарной буденовки

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Общий предок Одиссея и Ильи Муромца

Существовал ли общий, индоевропейский праэпос?

Как стать сказителем

Подробная инструкция, как стать былинным певцом и собирать вокруг себя толпу рыбаков

Как открыли былины

История о том, как ссыльный выпускник Московского университета в XIX веке нашел русский эпос

Кто автор фольклора?

Что такое предварительная цензура коллектива

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Cловарь терминов русского фольклора

Чем сказка отличается от былины, кто такой сказитель и что такое инвариант

Герои былин в русской живописи

Как видели национальный эпос Васнецов, Билибин, Рерих и другие художники

Былинная охота на мамонтов и прочие спекуляции

Почему академик Рыбаков был неправ

Карта былинного мира

Где живут богатыри, куда ездят собирать дань и пировать, а где находят свою смерть

Былинные слова и выражения

Лельки, пельки и другие непонятности из русских былин

Какой вы богатырь?

Ответьте на вопросы и узнайте, на кого из эпических героев вы похожи

Кто отрубил руки невесте?

Тест на знание характеров персонажей русского эпоса

Краткий разговорник для путешествующих в мир былины

Как сказать богатырям «здравствуйте, коллеги!» и «я вне себя»?

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

5-минутный ежедневный ритуал игры, который поможет вашим детям лучше слушать : Life Kit : NPR

Редактор визуальных образов Life Kit Бекки Харлан вовлекает своего 2-летнего сына Августа Грабовски в «особое время». Это своего рода ориентированная на ребенка игра, которая, по словам специалистов в области детского здоровья, может помочь в лечении деструктивного поведения у детей. Мередит Риццо/NPR

скрыть заголовок

переключить заголовок

Мередит Риццо/NPR

Визуальный редактор Life Kit Бекки Харлан вовлекает своего 2-летнего сына Августа Грабовски в «особое время». Это своего рода ориентированная на ребенка игра, которая, по словам специалистов в области детского здоровья, может помочь в лечении деструктивного поведения у детей.

Мередит Риццо/NPR

Помнишь, каково было быть ребенком? Большую часть дня руководили взрослые. Проснуться. Одеваться. Почисти зубы. Ешь свой завтрак. Забирайся в машину. Идти в школу.

Иногда дети слушают инструкции, а иногда нет. И когда они этого не делают, это может быть очень неприятно для родителей.

Так как же родители могут сделать своих детей более послушными? Это может показаться нелогичным, но одна из стратегий, широко рекомендуемая детскими врачами, заключается в том, чтобы вовлекать вашего ребенка в короткие ежедневные сеансы игр под руководством ребенка.

Называемый «особым временем», он дает маленьким детям возможность взаимодействовать со своими родителями без стресса, связанного с необходимостью следовать указаниям, что, в свою очередь, укрепляет связь между ними, говорит Роджер Харрисон, детский психолог из Nemours Children’s Health в Wilmington, Del.

«Особое время увеличивает возможности для близости между родителем и ребенком. По мере того, как эта привязанность строится, увеличивается вероятность того, что ребенок будет слушать или ценить то, что говорит родитель», — говорит он.

Концепция, разработанная психологом Шейлой Эйберг в 1970-х годах, проста. По крайней мере, на 5 минут в день садитесь вместе с ребенком и присоединяйтесь к нему в какой-либо деятельности. Это включает в себя рисование, игры с куклами, строительные блоки — все , для чего нет правильного или неправильного способа игры (например, видеоигры), — говорит детский психолог Керри Мерфи. Не задавайте вопросы и не давайте команды — это время вашего ребенка, чтобы взять на себя ответственность.

Исследования показали, что такие игры могут помочь в лечении деструктивного поведения у детей. Согласно обзору литературы 2017 года, терапия взаимодействия родителей и детей, которая включает в себя специальное время, долгое время считалась «эффективным вмешательством при множестве эмоциональных и поведенческих трудностей», поскольку она была разработана в 19 веке.

70-е годы. Было показано, что он повышает продолжительность концентрации внимания и социальные навыки у детей.

Если вы готовы провести особое время со своим ребенком, прочитайте наше удобное руководство ниже.

Подписывайтесь на PRIDE, когда проводите особое время

Август складывает Лего в особое время. Психологи говорят, что, занимаясь этим с ребенком, важно давать ему особую похвалу, особенно за то поведение, которое вы хотели бы видеть чаще. Например, вместо того, чтобы сказать «Молодец!» вы можете сказать: «Я так впечатлен тем, сколько блоков вы сложили!» Мередит Риццо/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Мередит Риццо/NPR

Август складывает Лего в особое время. Психологи говорят, что, занимаясь этим с ребенком, важно давать ему особую похвалу, особенно за то поведение, которое вы хотели бы видеть чаще. Например, вместо того, чтобы сказать «Молодец!» вы можете сказать: «Я так впечатлен тем, сколько блоков вы сложили!»

Мередит Риццо/NPR

Исследователи разработали аббревиатуру «PRIDE», чтобы помочь родителям и опекунам помнить принципы игры под руководством ребенка в особое время. Эти действия побуждают взрослых следовать примеру своего ребенка, проявлять позитивное внимание и игнорировать незначительные акты непослушания с целью поощрения надлежащего поведения. Помните об этих указаниях, играя с ребенком.

P: Похвалите

Хвалите ребенка во время совместной игры. «Вместо того, чтобы говорить «хорошая работа», потому что дети слышат это весь день, — говорит Харрисон, — скажите: «Мне нравится, как ты складываешь кубики в высоту».

» Сосредоточьтесь на поведении, которое вы хотите видеть больше, и дайте положительное подтверждение. Например, если вы видите, как ребенок сначала побуждает вас нарядить куклу, а затем идет во вторую очередь, вы можете сказать: «Спасибо, что позволили мне выступить».

R: Отражение

Пока ваш ребенок играет, повторяйте вслух то, что он говорит. «Если они говорят «и это падает», я собираюсь сказать «и это падает», — объясняет Харрисон. Повторение показывает ребенку, что вы его понимаете и слушаете. Сосредоточьтесь особенно на разговоре, о котором вы хотели бы услышать больше. Например, если они говорят: «Я читаю книгу!» Вы можете сказать: «Вы читаете книгу!»

I: Имитировать

Присоединяйтесь к своему ребенку в параллельной игре. Если они складывают «Лего», вы складываете «Лего». Если они рисуют точки на бумаге карандашом, вы рисуете точки на бумаге карандашом. Это показывает ваш ребенок, вы с ним играете.

Если они не хотят, чтобы вы им подражали, они дадут вам знать. «Они дадут мне инструкцию, и в определенное время я буду следовать этой инструкции», — говорит Харрисон. «Дети не чувствуют достаточно силы в мире, где доминируют требования взрослых. Это может мало что значить для вас как для родителя, но для ребенка это очень много значит, когда вы присоединяетесь к ним таким образом. Вот что делает специальное время терапевтическим. .»

D: Опишите

Рассказывайте о том, что делает ваш ребенок, как будто вы спортивный комментатор, объявляющий игру, — говорит Харрисон. И помните, спортивные комментаторы не «тренируют игру и не говорят игрокам, что делать. Они описывают зрителям то, что видят».

Итак, когда вы сидите с ребенком, опишите его действия. Например, если ваш ребенок кладет оранжевый блок на вершину своей башни, вы можете сказать: «Положи оранжевый блок на вершину своей высокой башни!» Опять же, это демонстрирует вашу заинтересованность в их действиях.

Харлан рассказывает о действиях Августа, когда он играет со своим Лего, чтобы показать ему, что ей интересно то, что он делает. Мередит Риццо/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Мередит Риццо/NPR

Харлан рассказывает о действиях Августа, когда он играет со своим Лего, чтобы показать ему, что ей интересно то, что он делает.

Мередит Риццо/NPR

E: Энтузиазм

Проявите энтузиазм, играя с ребенком, улыбаясь, хлопая в ладоши или говоря словами, что вы хорошо проводите время. Так что, если вы увидите, что они собрали пазл или нарядили свою куклу, вы можете сказать: «Вау, ты нарядил свою куклу в такие яркие цвета! Мне было так весело выбирать с тобой этот наряд!» и дайте им пятерку.

Что важно, говорит Харрисон, так это то, что вы «подлинно вербально и невербально сообщаете своему ребенку, что вы заинтересованы и рады быть с ним».

Лучшие игрушки и занятия для особых случаев

Играйте с игрушками, которые развивают воображение и творчество, говорит Харрисон. Это включает в себя блоки, магнитные плитки, грузовики, наборы поездов, кухню и игровую еду, а также простые предметы декоративно-прикладного искусства, такие как рисование или раскрашивание мелками.

Держитесь подальше от игрушек или занятий, которые имеют много правил, таких как настольные игры, или поддающихся грубым или грязным играм, таким как притворный бой на мечах или рисование, говорит Мерфи. Идея состоит в том, чтобы избегать ситуаций, когда вам, возможно, придется объяснять дорогу или говорить ребенку «быть осторожным», добавляет она.

Кто должен делать специальное время

Харлан хлопает, когда Август играет, чтобы показать ему, что она хорошо проводит время. Мередит Риццо/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Мередит Риццо/NPR

Харлан аплодирует Августе, чтобы показать ему, что она хорошо проводит время.

Мередит Риццо/NPR

Специальное время рекомендуется для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Каждому опекуну в семье — маме, папе, бабушке, дяде, кому угодно — следует по очереди проводить особое время с каждым ребенком дома, говорит Мерфи. Таким образом, у каждого ребенка есть шанс получить положительное внимание со стороны взрослых в своей жизни. И помните, это лечение один на один, поэтому, если у вас двое детей, не смешивайте их особое время вместе.

Как долго проводить особое время — и когда

Харрисон рекомендует уделять своему ребенку не менее 5 минут особого времени не менее четырех раз в неделю и сделать это частью ежедневного распорядка, возможно, немного перед сном, чтобы помочь вашему ребенку расслабляться.

И имейте в виду, говорит Мерфи, что эта практика поначалу кажется неловкой для взрослых. Но подождите неделю или две, и вы обнаружите, что ваш ребенок не «хочет, чтобы это закончилось. Это прямое доказательство в пудинге».

Звуковая часть этого эпизода была спродюсирована Саммером Томадом. Цифровую историю редактировал Малака Гариб. Мы хотели бы услышать от вас. Оставьте нам голосовое сообщение по телефону 202-216-9823 или напишите нам по электронной почте [email protected] .

Первичный скрининг пациентов на болезнь Альцгеймера и минимальные когнитивные нарушения

Психиатрия (Edgmont). 2007 июль; 4(7): 24–27.

Опубликовано в сети Июль 2007 г.

Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Пациенты часто сначала обращаются к психиатрам с жалобами на потерю памяти, поэтому психиатры должны знать, как проводить скрининг этих пациентов с первоначальной потерей памяти на предмет болезни Альцгеймера (БА). Это особенно верно, поскольку в настоящее время БА считается диагнозом, который может быть поставлен с помощью надлежащего тестирования, а не диагнозом исключения. 1 Ранняя диагностика также важна, поскольку БА в настоящее время рассматривается как прогрессирующее заболевание, а не как заболевание, возникающее сразу. 2–5 Считается, что когнитивные резервы в мозге людей с БА переполняются, как правило, в более позднем возрасте. Таким образом, профилактические меры у лиц уже в возрасте 20 лет могут помочь уменьшить возникновение и интенсивность БА в более позднем возрасте. Эти усилия могут включать оптимальное раннее лечение гипертонии, диабета, повышенного уровня холестерина и прием профилактических препаратов, таких как фолиевая кислота. 6–9

Поскольку раннее лечение БА явно полезно, ранний скрининг также имеет клиническое значение. В этом обновлении будут рассмотрены некоторые из наиболее полезных подходов к амбулаторному скринингу, которые психиатры могут использовать в своей кабинетной практике.

Минимальные когнитивные нарушения (MCI) определяются как состояние, при котором у людей возникают более серьезные проблемы с памятью, чем обычно у людей в определенном возрасте, но чьи проблемы с памятью существенно не влияют на их функционирование. С другой стороны, новые данные свидетельствуют о том, что влияние на их функционирование может быть больше, чем предполагалось ранее. 10

ЛКН является чрезвычайно важным состоянием, о котором следует знать из-за связанного с ним риска развития деменции в дальнейшем. Распространенность MCI у взрослых старше 65 лет составляет от 3 до 19.процентов, и более чем у половины людей с ЛКН развивается деменция через пять лет. 2

Трудность лечения ЛКВ заключается в том, что у некоторых пациентов с ЛКВ развивается БА, в то время как у других этого не происходит и даже может наступить улучшение. Поэтому, даже если бы было известно, что лечение в это время поможет (например, назначение ингибитора холинэстеразы), неясно, каких пациентов с MCI следует лечить, а каких нет. Поэтому в настоящее время наиболее важной причиной для постановки диагноза MCI является раннее выявление и наблюдение за этими пациентами, чтобы, если и когда их проблемы прогрессируют и переходят в AD, их можно было лечить как можно раньше.

Когда пациенты жалуются на проблемы с памятью, психиатры, как правило, должны немедленно начинать тестирование, чтобы, если показана болезнь Альцгеймера, можно было сразу же назначить ингибиторы холинэстеразы, чтобы замедлить прогрессирование заболевания. 1

Есть несколько тестов, которые психиатры могут проводить в своих кабинетах, которые не занимают слишком много времени и при этом обладают клинически значимой чувствительностью и специфичностью. Основываясь на результатах этих тестов, психиатры могут затем решить, когда и следует ли направлять этих пациентов для дальнейшего, более формального тестирования. Следующие тесты являются краткими и одними из самых эффективных.

Тест «МИР». Первый тест состоит в том, чтобы попросить пациента произнести слово «мир» в прямом и обратном порядке, а затем перечислить буквы слова «мир» в алфавитном порядке. Этот тест оценивается как полностью правильный или неправильный, и было обнаружено, что он имеет чувствительность 85 процентов и специфичность 88 процентов для AD. 11 Леопольд и Борсон утверждают, что, когда высокообразованный пациент не проходит этот тест, делается серьезное предположение о нарушении когнитивных функций, и следует провести более формальное тестирование. 11

Одноминутный тест на имена. Второй краткий тест заключается в том, чтобы попросить пациента назвать как можно больше объектов в категории (например, животных) в течение одной минуты. Если пациент может назвать более 21 предмета, с ним, вероятно, все в порядке. Если он или она не может назвать 15 или более объектов, у пациента, вероятно, когнитивные нарушения, и вероятность того, что у него или нее есть БА, может быть в 20 раз выше, чем если бы пациент мог назвать 15 или более животных. 12,13

Пациенты, которые за одну минуту называют как можно больше слов, начинающихся с буквы F, также могут быть показательными, но в меньшей степени. Однако сочетание двух тестов «наименования» может помочь дифференцировать вид деменции у пациента. Например, если пациент в меньшей степени способен генерировать слова с буквой F, чем генерировать имена в пределах определенной группы, у него может быть более высокая вероятность сосудистой деменции. 12 В исследовании, проведенном Duff, et al. после контроля тяжести, только в группе пациентов с сосудистой деменцией было получено меньше слов с буквой F по сравнению с контрольной группой. Было обнаружено, что только беглость речи у животных способствует отличию пациентов с БА от нормальных пожилых контрольных субъектов. Общая правильная классификация с использованием беглости буквой F составила 75 процентов с использованием оптимального порогового значения 13 с чувствительностью 0,76 и специфичностью 0,74. 12 Люди должны быть в состоянии назвать не менее 13 слов F в течение минуты, но хотя это предельное число может значительно помочь в различении пациентов с сосудистой деменцией, оно не может существенно помочь в различении пациентов с БА.

Тест Mini-Cog. Третий тест, известный как Mini-Cog, занимает от 2 до 4 минут и включает в себя просьбу пациентов вспомнить три слова после того, как они нарисовали изображение часов. Если у пациента нет проблем с вспоминанием слов, делается вывод, что у него нет деменции. Если пациент может вспомнить одно или два слова, уровень точности его или ее рисунка часов становится определяющим. Если пациент не может вспомнить какое-либо из слов, делается вывод, что у него деменция, и следует начать более формальное тестирование. 14

Интерпретация рисунка часов: все или ничего. Было обнаружено, что неподготовленные эксперты оценивают этот тест практически так же хорошо в клиническом контексте, как и обученные. 15

Важным дополнительным моментом здесь является то, что если пациент не помнит слова, психиатры могут подсказать ему или ей, раскрывая пациенту общие категории слов, такие как «цветок», или идя дальше. и предоставление пациенту нескольких конкретных вариантов выбора, включая правильный. Если пациент может вспомнить правильное слово, он или она сохраняет некоторую способность к вспоминанию. 16

Чувствительность и специфичность Mini-Cog приближаются к Мини-экзамену психического статуса (MMSE), традиционному золотому стандарту психиатров, который занимает семь минут и включает 30 измерений. 14 Хотя многие считают MMSE традиционным «последующим тестом» для психиатров, он не идеален. Его критиковали за ограниченную чувствительность и специфичность и за то, что уровень образования пациентов слишком сильно влиял на результаты. 17 Его общая чувствительность составляет 79 процентов. 14 С другой стороны, в очень разнообразной выборке Mini-Cog, как сообщается, превосходит MMSE по краткости, чувствительности и приемлемости для тех, кто его использует. 14 Mini-Cog особенно полезен для раннего выявления болезни Альцгеймера. 18 Это также может быть более эффективным при выявлении пациентов с АтД, которые имеют более низкий уровень образования. 19

Монреальский когнитивный тест. Наконец, тест Montreal Cognitive Assessment (MoCA), недавно разработанный тест, занимает 10 минут и, как и MMSE, включает 30 показателей. Он доступен бесплатно на сайте www.mocastest.org. Он включает в себя несколько дополнительных тестов. Тесты вместе с инструкциями по проведению и подсчету баллов доступны на 11 языках, включая испанский, китайский и арабский. Было показано, что MoCa обнаруживает легкую БА со 100-процентной чувствительностью и 87-процентной специфичностью. 20 Однако MoCA наиболее эффективен при обнаружении MCI. Фактически, он был разработан для этой цели, и Насреддин и др. заявляют, что в настоящее время это единственный доступный инструмент скрининга, позволяющий отличить людей с MCI от тех, кого считают «нормальными». 20

ЛКН считается доклинической стадией БА и может длиться десятилетиями. 2–4 На этом доклиническом этапе большинство пациентов с MCI набрали не менее 26 баллов из 30 по шкале MMSE, что находится в пределах нормы для пожилых пациентов. 20 Nasreddine, et al., предполагают, что, когда пациенты предъявляют когнитивные жалобы и функциональные нарушения, психиатры должны сначала провести MMSE. Если MMSE нормальный (больше или равен 26), психиатры должны назначить MoCA, так как его чувствительность выше (легкий AD: чувствительность MoCA 100% против MMSE 78%). Если пациент предъявляет только жалобы на память, психиатры должны сначала провести MoCA, потому что MMSE, скорее всего, будет нормальным (чувствительность MoCA для выявления MCI 9).0% против MMSE 18%). 20

Психиатры должны активно исследовать жалобы пациентов на память, независимо от того, исходят ли жалобы от пациента или от его семьи. 21–23 Даже у людей с субъективными первоначальными жалобами на память в более позднем возрасте в пять раз чаще развивается БА. 5 Хотя в настоящее время нет основанных на фактических данных вариантов определения подтипов MCI, которые будут прогрессировать в AD и будут реагировать на лечение, за пределами исследовательских учреждений, эти варианты должны быть доступны в ближайшем будущем. Особенно многообещающими являются использование структурной и функциональной визуализации, такой как визуализация амилоида, и биомаркеров спинномозговой жидкости (ЦСЖ). 24–26 Также может быть назначено несколько фармакологических и немедикаментозных методов лечения. 27,28

За последнее десятилетие цели психиатров, оказывающих помощь пациентам с болезнью Альцгеймера (БА), сильно изменились с паллиативной помощи на лечение. 29 Психиатры теперь могут исследовать проблемы с памятью своих пациентов более разумно в амбулаторных условиях. Раннее лечение БА улучшает результаты, и, поскольку в настоящее время появляются варианты лечения начальных проблем с памятью, психиатр вскоре сможет предложить этим пациентам большую надежду на лучшие результаты.

1. Burns A, O’Brien J, BAP Consensus group et al. Клиническая практика с препаратами против деменции: консенсусное заявление Британской ассоциации психофармакологии. Дж Психофармакол. 2006; 20: 732–55. [PubMed] [Google Scholar]

2. Gauthier S, Reisberg B, Zaudig M, et al. Легкие когнитивные нарушения. Ланцет. 2006; 367: 1262–70. [PubMed] [Google Scholar]

3. Reisberg B, Ferris S, de Leon MJ, et al. Субъективные когнитивные нарушения: стадия дегенерации головного мозга, предшествующая легким когнитивным нарушениям. Продольный результат в среднем через 7 лет наблюдения. Нейропсихофармакология. 2005;30(1):S81. [Академия Google]

4. Petrell JR, Coleman RE, Doraiswamy PM. Нейровизуализация и ранняя диагностика болезни Альцгеймера: взгляд в будущее. Радиология. 2003; 226:315–36. [PubMed] [Google Scholar]

5. Jicha GA, Parisi JE, Dickson DW, et al. Нейропатологический исход легких когнитивных нарушений после прогрессирования клинической деменции. Арх Нейрол. 2006; 63: 674–81. [PubMed] [Google Scholar]

6. Xu W, Qui C, Winblad B, et al. Влияние пограничного диабета на риск развития деменции и болезни Альцгеймера. Диабет. 2007; 56: 211–6. [PubMed] [Академия Google]

7. Gillette Guyonnet S, Abellan Van Kan G, Andrieu S, et al. Целевая группа IANA по питанию и ухудшению когнитивных функций с возрастом. J Nutr Здоровье Старение. 2007; 11: 132–52. [PubMed] [Google Scholar]

8. Luchsinger JA, Tang MX, Miller J, et al. Связь более высокого потребления фолиевой кислоты с более низким риском болезни Альцгеймера у пожилых людей. Арх Нейр. 2007; 64: 86–92. [PubMed] [Google Scholar]

9. Maioli F, Coveri M, Pagni P, et al. Преобразование легких когнитивных нарушений в деменцию у пожилых людей: предварительное исследование в отделении памяти и когнитивных расстройств. Арх Геронтол Гериатр. 2007;44(1):233–41. [PubMed] [Академия Google]

10. Farias ST, Mungas D, Reed BR, et al. MCI связан с дефицитом повседневного функционирования. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 2006; 20: 217–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Леопольд Н.А., Борсон А.Дж. Алфавитный «мир»: новая версия старого теста. Неврология. 1997; 49:1521–4. [PubMed] [Google Scholar]

12. Дафф Каннинг С.Дж., Лич Л., Стусс Д. и соавт. Диагностическая ценность сокращенных показателей беглости речи при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Неврология. 2004; 62: 556–62. [PubMed] [Академия Google]

13. Каммингс Дж.Л. Одноминутное обследование психического статуса. Неврология. 2004; 62: 534–5. [PubMed] [Google Scholar]

14. Borson S, Scanlan J, Brush M, et al. Mini-Cog: Измерение когнитивных «жизненных показателей» для скрининга деменции у многоязычных пожилых людей. Int J Geriatr Psychiatry. 2000;15:1021–7. [PubMed] [Google Scholar]

15. Scanlan JM, Brush M, Quijano C. Сравнение часовых тестов для скрининга деменции: наивные суждения против формальных систем — что оптимально? Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17:14–21. [PubMed] [Академия Google]

16. Вальдемар Г., Дюбуа Б., Эмре М. и др. Рекомендации по диагностике и лечению болезни Альцгеймера и других расстройств, связанных с деменцией: руководство EFNS. [4 июня 2007 г.]; Eur J Neurol. 2007 14:e1–e26. Доступно на: www.blackwell-synergy.com. [PubMed] [Google Scholar]

17. Solomon PR, Hirschoff, Kelly B, et al. Батарея 7-минутных нейрокогнитивных скринингов, высокочувствительных к болезни Альцгеймера. Арх Нейрол. 1998; 55: 349–55. [PubMed] [Академия Google]

18. Borson S, Scanlan J, Hummel J, et al. Внедрение рутинного когнитивного скрининга пожилых людей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: процесс и влияние на поведение врача. J Gen Intern Med. 2007; 22:811–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Borson S, Scanlan JM, Watanabe J, et al. Улучшение выявления когнитивных нарушений в первичной медико-санитарной помощи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 21: 349–55. [PubMed] [Google Scholar]

20. Насреддин З.С., Филлипс Н.А., Бедириан В. и соавт. Монреальская когнитивная оценка, MoCA: краткий инструмент скрининга легких когнитивных нарушений. J Am Geriatr Soc. 2005;53:695–9. [PubMed] [Google Scholar]

21. Jorm AF. Методы скрининга деменции: метаанализ исследований, сравнивающих опросник информатора с кратким когнитивным тестом. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 1997; 11: 158–62. [PubMed] [Google Scholar]

22. Fuh JL, Teng EL, Lin KN, et al. Анкета информатора о снижении когнитивных функций у пожилых людей (IQCODE) как инструмент скрининга деменции для преимущественно неграмотного населения Китая. Неврология. 1995; 45:92–96. [PubMed] [Академия Google]

23. Юстас А., Брюс И., Коэн Р. и др. Нарушение поведения вызывает распознавание деменции информантами из семьи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 22: 574–9. [PubMed] [Google Scholar]

24. Schott JM, Kennedy J, Fox NC. Новые разработки в области легких когнитивных нарушений и болезни Альцгеймера. Карр Опин Нейр. 2006; 19: 552–8. [PubMed] [Google Scholar]

25. DeCarli C, Frisoni GB, Clark CH, et al. Качественные оценки медиальной височной атрофии как предиктора прогрессирования от легких когнитивных нарушений до деменции. Арх Нейрол. 2007; 64: 108–15. [PubMed] [Академия Google]

26. Bouman FH, Schooenboom SNM, van der Flier WM, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *