14.05.2024

Как стать более коммуникабельным: 5 советов, как стать коммуникабельным человеком

Содержание

5 советов, как стать коммуникабельным человеком

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

Искусство эффективного общения

За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди-экстраверты могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – интроверты могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании коммуникабельность можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем успешную карьеру в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ Дейл Карнеги. Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

3. Воспитываем в себе толерантность

С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

«Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

4. Улыбаемся

Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает интуицией, позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.  

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько хорошо вы умеете общаться.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Как Стать Общительным? 5 Важных Советов + Подборка Лучших Книг, Чтобы Стать Общительным Человеком

Если вы думаете, что повышать общительность вам не нужно, то знайте, что есть много причин для развития этого навыка.

Коммуникабельная личность может выстроить отношения с любым человеком. Вы сможете завести выгодные знакомства, стать центром внимания в компании, найти свою половинку и даже выстроить карьеру.

В статье подобраны самые эффективные советы, как стать общительным и повысить навыки общения.

Совет №

1, как стать общительным: Победите неуверенность в себе

Часто необщительный человек не уверен в себе. Он считает, что никому с ним не интересно и очень близко принимает критику в свой адрес.

Психологи  уверены, что каждая личность имеет как положительные, так и отрицательные качества. Их стоит найти и принять, акцентируя при этом внимание на своих достоинствах.

Вот 3 пункта, чтобы преодолеть неуверенность в себе и стать общительным:
  1. Выделите свои позитивные качества. Запишите их на бумаге и каждый день прочитывайте, чтобы осознать и принять их.
  2. Измените мышление. Прекратите считать себя скромным и не разговорчивым. Хотите стать общительным, укорените в себе мысль, что вы способны выработать коммуникативные качества, стать общительным и вообще душой компании.
  3. Станьте «легким» человеком. Научитесь быть оптимистичным, радоваться мелочам, спокойно принимать и решать проблемы.

Преодолев свои комплексы, вы поймете, что выбор стать общительным или нет возложен только на вас. Природные качества на это не смогут повлиять. И это подтверждает опыт множества успешных людей.

Совет №

2, как стать общительным: Развивайте свою речь

Многие согласятся, что разговаривать с человеком с грамотно поставленной речью хочется все больше и больше. Поэтому если вы хотите стать более общительным, обратите внимание на вашу устную речь.

Как развить речь — 3 основные проблемы, на которые стоит заострить внимание:
  1. Слова-паразиты. Это пресловутые «Э» и «Гм», «Короче» и так далее. Исключите ненужные междометия из своего лексикона и тогда вы значительно украсите свою речь. При этом без них вы будете более убедительными для собеседника и уверенным в себе.
  2.  Лаконичность разговора. Есть существенная разница между манерой речи в личном и деловом общении. При разговоре с коллегами не следует лить «воду». Выражайтесь только по делу, без долгого вступления. При общении с друзьями можно и нужно к разговору добавить интересные истории или случаи.
  3. Умение вовлекать собеседника в разговор. Задавайте вопросы и обязательно слушайте!

Даже физические проблемы с речью — не препятствие, чтобы стать общительным и располагать к себе людей.

Вспомните фильм «Король говорит», где принц Альберт (сын британского короля Георга V) сильно заикается и боится публичных выступлений. Долгая борьба с дефектом дает результат. Логопед, который избавил принца от заикания, был уверен, что проблема не в речи, а в голове.

Вы можете всё и обязательно станете общительным, если сильно этого захотите!

Совет №

3, как стать общительным: Следите за жестами во время общения

Жесты, как и интонация, взгляд, мимика относятся к невербальным средствам общения. Вы должны показать собеседнику, что открыты для разговора. Для этого не стоит постоянно смотреть в телефон, перекрещивать руки, ноги и глядеть в пол.

Выпрямите спину, расправьте плечи, покажите, что вы уверенны в себе. Умеренная жестикуляция при этом поможет привлечь внимание собеседника.

Избавьтесь от привычек трогать свои волосы, ерзать на стуле и крутить ручку в руках.

Не забывайте — партнер по общению смотрит на вас и оценивает каждое действие. Смотрите в глаза, будьте открытыми и дружелюбными.

Грамотно используйте зрительный контакт. Достаточно придерживаться временных интервалов в три – пять секунд. Пристальный взгляд может испугать собеседника или даже сконфузить его. При этом полное отсутствие зрительного контакта говорит о вашей незаинтересованности к разговору.

Совет №4

, как стать общительным: Проявляйте лояльность к собеседнику

Даже во время самых горячих споров,не переходите на личности, не унижайте и не обижайте собеседника. Будьте сдержаны, высказывайте аргументы логично и без привязки к личным фактам, сохраняйте спокойствие.

Еще несколько полезных советов для поддержания уважительной беседы
  1. Отмечайте мысли человека. Если поддерживаете точку зрения собеседника выражайте согласие. Только после этого обозначьте моменты, где как вам кажется, он не прав. Таким образом вы сможете легко расположить к себе любого человека.
  2. Хвалите собеседника. Искренние комплименты и внимание порадуют вашего собеседника и снизят барьер общения.
  3. Не вступайте в разговор на «опасные темы». К ним относятся, например, политика, религия и другие, где чувства встречаются с верой или мировоззрением человека.

Обращайте внимание не только на речь человека, но и его невербальное поведение. Если вы видите, что ваш аргумент раздражает или делает собеседника агрессивным, лучше перевести разговор на другую тему.

Совет №5, как стать общительным: Практикуйте полученные знания и умения, чтобы стать более общительным

Для закрепления своих теоретических знаний и выработанных умений необходима практика. Стоит выбираться из зоны комфорта и общаться с людьми.

Заставляйте себя вступать в диалог первым, завязывайте непринужденный разговор и поддерживайте беседу. Всегда принимайте приглашения от друзей к совместному проведению времени.

Если вы будете тренироваться общаться ежедневно, каждый следующий раз будет даваться вам проще. Используйте любой шанс.

Для начала можно заводить разговор с барменом в кафе или кассиром в супермаркете. После подобных практик вам будет легче знакомиться и выстраивать деловые или дружеские отношения.

Нетворкинг — налаживание взаимовыгодных партнерских отношений с людьми. Дословно переводится как «плетение связей».

Например, вам надо устроиться на работу. Вы открываете свои контакты, списываетесь или созваниваетесь с некоторыми знакомыми, объясняете ситуацию и… Вуаля, вас приглашают на собеседование!

Чем шире круг общения, тем выше вероятность получения предложений работы, в случае, если вы владеете нужными контактами.

Как стать эффективным нетворкером и легко заводить знакомства?
  1. Будьте инициатором при знакомстве.
  2. Всегда оставляйте визитки даже при мимолетном разговоре с собеседником.
  3. Используйте все возможные варианты общения (социальные сети, электронная почта, звонки, личные встречи).
  4. Предлагайте людям помощь, а не только ищите выгоду для себя.

Чтобы научиться нетворкингу как раз и понадобятся навыки общения. Деловые связи налаживаются через посещения конференций, выставок и фестивалей. Дальше общение может продолжаться через социальные сети.

Значимость умения заводить знакомства подтверждается введением курса по нетворкингу в обязательную программу обучения мировых бизнес-школ. В России это направление только набирает популярность.

Где учиться навыкам общения – специализированные курсы или самостоятельное обучение?

Самый эффективный метод стать более коммуникабельным – пройти профессиональные курсы по развитию ораторского мастерства и актерские курсы по раскрепощению. Там вы поймете, как стать общительным не только в теории, но и на практике.

Достоинство курсов по обучению навыкам общения по сравнению с онлайн обучением
  1. Вы получите работающие советы от профессионалов. Как правило, подобные тренинги проводят психологи, у которых большой опыт в преодолении барьеров к общению.
  2. Ваше обучение будет последовательным. Обычно курсы выстроены в систему от более легкого к более сложному. Не усвоив предыдущий навык, невозможно обучиться следующему. Поэтому разработанная программа поможет осваивать теорию ступенчато, не упуская деталей.
  3. Вы сможете много попрактиковаться. Курсы помогут на практике проверить все изученные техники общения. Вы попробуете выражать свои мысли, слышать собеседника и поддерживать контакт.

Специализированные курсы научат вас знакомиться с новыми людьми, выстраивать связь с имеющимся кругом друзей и чувствовать себя уверенным при общении. Вы сможете использовать свои сильные стороны по максимуму, эмоционально настраиваться на контакт и перестать бояться общаться.

При выборе оптимальных курсов по развитию навыков общения стоит обратить внимание на следующее
  1.  Кто проводит обучение. Хорошо, если преподаватели имеют образование в сфере психологии или актерского мастерства. Если вы сомневаетесь в квалификации преподавателя, то вам должны предоставить государственную лицензию на право проведение образовательной деятельности по первому же требованию.
  2. Программа курса. Поинтересуйтесь сколько часов отведено теоретической части обучения, а сколько практике. Уточните предоставляются ли наглядные материалы (книги, инструкции) для самостоятельной работы. Посмотрите фотографии, как проходят занятия.
  3. Срок обучения. Не стоит надеяться научиться общаться за пару дней. Оптимальный вариант – 10 дней, но для каждого длительность может варьироваться в зависимости от психотипа и прошлого опыта.
  4. Возможность посещения первого занятия бесплатно или за полцены. Это даст шанс прочувствовать атмосферу тренингов и определиться с выбором курсов.
  5. Выдача сертификатов по окончанию обучения. Хотя нет особой нужды показывать сертификат своим коллегам или собеседникам, он поможет почувствовать дополнительную уверенность в своих силах.

Сейчас в интернете много предложений по прохождению онлайн-курсов. С их помощью, конечно, можно получить теоретические знания, но развить на практике навыки общения у вас не получится.

Построению живого диалога и отработке языка тела возможно научиться только при личном присутствии на тренингах и при наблюдении преподавателя.

Стать более общительным можно и самостоятельно. Но обучение займет много времени и усилий. Для начала необходимо найти пособия или видео уроки, где хорошо представлена база по выработке коммуникативных качеств. После изучения теоретической части приступайте к практике.

Подборка 5 лучших книг по теме «как быть общительным»

  1. «Мастерство общения», Пол МакГи. Интересная структура книги построена на разборке основных ошибок при общении. Автор дает примеры из жизни и подробно их разбирает.
  2. «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци, Тал Рэз. В ней вы узнаете секреты, как выйти на более высокий уровень общения.
  3. «Как разговаривать с кем угодно», Марк Роудз. Основной акцент автор делает на разборке страхов и барьеров, препятствующих общению.
  4. «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров», Марк Гоулстон. Главный посыл книги, что нужно не только уметь разговаривать, но и выслушивать собеседника.
  5. «Правильные знакомства», Берт Андерсон. Книги содержит информацию для начинающих нетворкеров, которая позволит изменить жизнь и получить множество приятных и полезных знакомств.

Хотите получить максимум результата из книг — подарите себе напечатанное издание. Это не только смотивирует не забрасывать начатое, но и станет отличным дополнением вашей библиотеки.

Ловите 4 лучших книжных магазина с большим выбором книг по развитию уверенности и ораторскому мастерству:

  • Республика — книжный магазин с огромным выбором подарочных изданий, редких экземпляров и литературы на любой вкус.
  • Издательство Миф — книжный магазин качественной научно-популярной и научной литературы по психологии для любого возраста и интересов.
  • Подписные издания — книжный магазин с большим выбором самых горячих литературных новинок в сфере психологии и необычными подборками книг от известных людей.
  • Альпина Паблишер — книжный магазин с последними новинками как от отечественных, так и зарубежных авторов.
  1.  Поборите свою неуверенность. С ней стать общительным невозможно.
  2.  Направьте силы на постановку собственной речи и корректировке языка тела.
  3.  Изучите методы неформального общения.
  4.  Будьте всегда терпимы к своему собеседнику.
  5.  Практикуйте свои навыки регулярно.

Используйте наши советы и становитесь более общительным! Ведь человеку, который выстроил собственные социальные и деловые связи, легче добиться успеха в жизни.

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 Лучших Курсов Ораторского Мастерства в Москве
  2. 10 Лучших Курсов Ораторского Мастерства в Санкт-Петербурге
  3. Лучшие Курсы Актёрского Мастерства в Москве, в Петербурге 
  4. Лучшие Курсы Вокала в Москве, в Петербурге
  5. Лучшие Онлайн-Курсы Обучения в Сфере, Которая Тебе Интересна

Читайте также:

  1. Как Выступать На Публике? 10 Секретных Правил Успешного Публичного Выступления
  2. Как Повысить Самооценку и Стать Уверенным в Себе? 23 Работающих Способа + Тест и Упражнения, Чтобы Повысить Самооценку
  3. Как Стать Сексуальной и Привлекательной? 5 Секретов, Как Полюбить Себя и Раскрыть Свою Сексуальность
  4. Топ-20 Лучших Книг Для Саморазвития от Экспертов в Области Бизнеса и Психологии
  5. С Чего Начать Самообразование? 7 Практических Советов + Пошаговая Инструкция, Чтобы Начать Самообразование

Total

5

Репостов

Дата публикации:20. 04.2019 @ 23:55

Лучшие способы улучшить свои навыки общения

Автор: Мелани Пинола
Источник: LifeHacker

Мы учимся говорить в раннем возрасте, но у большинства из нас нет формального обучения тому, как эффективно общаться с другими людьми. Это прискорбно, потому что это один из самых важных жизненных навыков, которым вы пользуетесь всю свою жизнь. Если вы хотите, чтобы ваши разговоры в социальной жизни были лучше, или чтобы ваши идеи лучше доносились на работе, вот несколько важных советов, которые помогут вам научиться более эффективному общению.

Следите за своим языком тела

Вы говорите своему партнеру, что открыты для обсуждения, но вы скрестили руки; вы говорите, что слушаете, но еще не оторвались от телефона. Наши невербальные и неписьменные сигналы часто раскрывают больше, чем мы думаем. Будь то то, как вы устанавливаете зрительный контакт или как держите себя во время видеоинтервью, не забывайте, что вы постоянно общаетесь, даже когда не говорите ни слова.

Один странный способ подключиться к своему телу для лучшего общения? Подумайте о своих пальцах ног. Или примите силовую позу, если вам нужно повысить уверенность в себе перед важным выступлением. Или научитесь читать язык тела других людей, чтобы реагировать соответствующим образом.

Избавьтесь от ненужных наполнителей разговора

Ум и ах мало улучшают вашу речь или повседневные разговоры. Вырежьте их, чтобы они были более убедительными и чувствовали или казались более уверенными. Один из способов — начать отслеживать, когда вы произносите такие слова, как «гм» или «нравится». Вы также можете попробовать вынуть руки из карманов или просто расслабиться и сделать паузу, прежде чем говорить. Это молчание кажется вам более неловким, чем другим, поверьте нам.

Тренировочные беседы

Если вы не думаете, что у вас хорошо получается общаться с коллегами или людьми, которых вы не очень хорошо знаете, попрактикуйтесь на друзьях и членах семьи , с которыми вам комфортно. В идеале найдите людей, которые дадут вам честную обратную связь и дадут вам знать, если вы становитесь слишком тихими, личными или можете заставить кого-то чувствовать себя некомфортно.

Составьте сценарий для светской беседы и других случаев

Светская беседа — это искусство, которым владеют немногие. На случай неизбежного неловкого молчания с людьми, которых вы едва знаете, полезно иметь план. Метод FORD (семья, занятие, отдых, мечты) может помочь вам найти темы для обсуждения, и вы также можете превратить светскую беседу в беседу, поделившись информацией, которая может помочь вам и другому человеку найти точки соприкосновения. Эй, вся эта светская беседа может сделать вас счастливее в долгосрочной перспективе.

Расскажите историю

Истории обладают силой. Они активируют наш мозг, делают презентации менее отстойными, делают нас более убедительными и даже могут помочь нам успешно пройти собеседование. Узнайте секреты того, как стать феноменальным рассказчиком, с помощью этих правил от Pixar или просто используя слово «но», чтобы структурировать свое повествование. У каждого есть хотя бы одна замечательная история.

Задавайте вопросы и повторяйте за другим человеком

Посмотрим правде в глаза, мы все отвлекались, когда кто-то другой говорил или неправильно расслышал другого человека. Задавая вопросы и повторяя последние несколько слов другого человека, вы показываете, что вам интересно то, что он говорит, держите вас в тонусе и помогаете прояснить моменты, которые могут быть неправильно поняты (например, «Итак, подытожим, вы собираетесь купить билеты на Суббота?»).

Это также помогает вести светские беседы и заполнять неловкое молчание. Вместо того чтобы пытаться разжечь разговор на обыденные темы, например о погоде, задавайте собеседнику вопросы (например, «Есть планы на лето?» или «Что вы читаете в последнее время?») и слушайте их ответы. Гораздо важнее быть заинтересованным, чем быть интересным.

Уберите отвлекающие факторы

Довольно грубо пользоваться телефоном, когда кто-то с вами разговаривает или вы должны проводить с ним время. Может быть, мы не можем избавиться от всех отвлекающих факторов или полностью отказаться от технологий, но если вы потратите время на поиск информации , это может значительно улучшить наше общение друг с другом.

Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории

Лучшие коммуникаторы меняют манеру речи в зависимости от того, с кем они разговаривают; вы, вероятно, использовали бы другой стиль общения с коллегами или вашим начальником по сравнению с тем, когда вы разговариваете со своими близкими, детьми или пожилыми людьми. Всегда старайтесь помнить о точке зрения другого человека, когда пытаетесь донести свое сообщение.

Будьте кратки, но конкретны

На самом деле существует аббревиатура BRIEF – Предыстория, Причина, Информация, Конец, Последующие действия, – которая поможет вам сделать ваши электронные письма краткими, не пропуская ничего. Это хорошая политика как для письменного, так и для устного общения (я всегда чувствовал, что моя работа как писателя заключается в том, чтобы четко донести мысль и затем как можно скорее уйти со страницы. Еще два пункта в этом списке!) Очистить и лаконичность — два из 7 С общения, наряду с конкретным, правильным, последовательным, полным и вежливым.

Проявите эмпатию

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы научитесь принимать противоположную точку зрения, вы сможете уменьшить трудности и беспокойство, которые иногда возникают при попытке по-настоящему общаться с другими. (Например, зная, что на самом деле имеет в виду ваша вторая половинка, когда говорит, что слишком устала, чтобы говорить.) Развитие эмпатии поможет вам лучше понимать даже невысказанные части вашего общения с другими и поможет вам реагировать более эффективно.

Слушайте, действительно слушайте

Наконец, в соответствии с большинством из вышеперечисленных пунктов, лучшее, что вы можете сделать для улучшения своих коммуникативных навыков, – научиться действительно слушать – обращать внимание и позволять другому человеку говорить не перебивая. Мы знаем, что это тяжелая работа, но хороший разговор – это набор слов, элегантно связанных с умением слушать. Затем, даже если ваши стили общения не совпадают, по крайней мере, вы оба работаете с одной и той же страницы. И, надеюсь, другой человек тоже будет вас внимательно слушать.

10 способов улучшить свои навыки общения

Размещено в:

Темы: Повышение квалификации

Много лет назад The ​​Conference Board of Canada, независимая некоммерческая исследовательская организация, разработала Навыки трудоустройства 2000+, в которых перечислены критически важные навыки, необходимые сотрудникам для достижения успеха на рабочем месте. Навыки общения возглавляют список основных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте. Полтора десятилетия спустя, с появлением социальных сетей и текстовых сообщений, общение становится более случайным, даже в ситуациях, когда требуются более формальные способы общения. Это означает, что люди из молодого поколения могут не знать или даже не понимать важность эффективных навыков общения на рабочем месте. Если вы посмотрите на величайших лидеров, то обнаружите, что одной из черт, которыми они обладают, является

способность эффективно общаться , что подчеркивает важность коммуникативных навыков.

 

Есть определенные вещи, которые могут улучшить ваши навыки общения :

 

1. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте . Люди хотят знать, что их слышат. На самом деле слушайте, что говорит другой человек, вместо того, чтобы формулировать свой ответ. Попросите разъяснений, чтобы избежать недоразумений. В этот момент человек, говорящий с вами, должен быть самым важным человеком в вашей жизни. Еще один важный момент — вести один разговор за раз. Это означает, что если вы разговариваете с кем-то по телефону, не отвечайте на электронное письмо и не отправляйте текст одновременно. Другой человек будет знать, что он не имеет вашего безраздельного внимания.

2. С кем вы разговариваете, имеет значение s. Можно использовать аббревиатуры и неформальный язык, когда вы общаетесь с приятелем, но если вы отправляете электронное письмо или текстовое сообщение своему боссу, «Привет», «TTYL» или любой другой неформальный язык не должен быть в вашем сообщении.

Вы не можете предполагать, что другой человек знает, что означает аббревиатура. Некоторые аббревиатуры имеют разное значение для разных людей, вы хотите, чтобы вас неправильно поняли? Эффективные коммуникаторы нацеливают свое сообщение на то, с кем они разговаривают, поэтому старайтесь помнить о другом человеке, когда пытаетесь донести свое сообщение.

3. Язык тела имеет значение . Это важно для личных встреч и видеоконференций. Убедитесь, что вы кажетесь доступным, поэтому используйте открытый язык тела. Это означает, что вы не должны скрещивать руки. И поддерживайте зрительный контакт, чтобы другой человек знал, что вы обращаете на него внимание.

4. Проверьте свое сообщение, прежде чем нажимать кнопку «Отправить»

. Средства проверки орфографии и грамматики спасают жизнь, но не являются надежными. Дважды проверьте, что вы написали, чтобы убедиться, что ваши слова передают предполагаемое сообщение.

5. Будьте краткими, но конкретными . При письменном и устном общении старайтесь быть кратким, но достаточно конкретным, чтобы предоставить собеседнику достаточно информации, чтобы он понял, что вы пытаетесь сказать. И если вы отвечаете на электронное письмо, убедитесь, что вы прочитали все электронное письмо, прежде чем создавать свой ответ. С достаточной практикой вы научитесь не болтать и не давать слишком много информации.

6. Запишите все . Делайте заметки во время разговора с другим человеком или во время встречи и не полагайтесь на свою память. Отправьте дополнительное электронное письмо, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем говорилось во время разговора.

7. Иногда лучше взять трубку . Если вы обнаружите, что вам есть что сказать, вместо того, чтобы отправлять электронное письмо, позвоните этому человеку. Электронная почта — это здорово, но иногда проще передать то, что вы хотите сказать устно.

8. Подумай, прежде чем говорить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *