25.11.2024

Как решать конфликты: 7 способов правильно разрешать конфликты в отношениях

Содержание

7 способов правильно разрешать конфликты в отношениях

10 ноября 2021 Отношения

Разногласия — неизбежная часть жизни любой пары. Но они не помешают счастью, если научиться грамотно обходить острые углы.

1. Брать на себя ответственность

Это стоит делать обоим партнёрам. Если вы в каждой ссоре снимаете с себя ответственность, значит, вы обвиняете партнёра. Вы по сути говорите: «Проблема всегда в тебе». Это только обостряет конфликт, ведь коммуникация полностью прекращается.

Берите на себя ответственность за свои действия. Работайте над решением проблемы вместе. Обвинения — это просто отмазка, которая не поможет выйти из сложившейся ситуации.

2. Не избегать проблем

Часто мы хотим избежать конфронтации, поэтому игнорируем проблему. В таких случаях нельзя думать только о себе и о том, готовы ли вы разбираться с ситуацией. Важно помнить и о том, что необходимо для развития ваших отношений. Избегая проблему, вы только усложните положение.

Чтобы легче разрешать конфликты, старайтесь избегать при объяснениях слова «ты», лучше говорите «я». Так вам будет проще высказать свои чувства и сложнее непреднамеренно ранить партнёра. Говорите: «Я не понимаю», а не «Ты не прав»; «Я часто чувствую…», а не «Ты всегда…».

3. Не критиковать друг друга

Разногласия и ссоры случаются у всех. Это естественная реакция на поступки и решения партнёра. Но когда споры и размолвки превращаются в нападки на самого партнёра, а не только критику его поведения, это предвещает неприятности. Стоит задуматься, если вы говорите: «Он (-а) не позвонил (-а) мне, хотя обещал (-а), не потому что забыл (-а), а потому что он (-а) ужасный человек».

Даже в разгар ссоры, когда ясно мыслить тяжело, постарайтесь сделать глубокий вдох и вспомните, что ваша вторая половинка на вашей стороне. Всегда поддерживайте друг друга, даже если вы в чём-то не сходитесь во взглядах.

Не срывайте друг на друге злость и напряжение. Сосредоточьтесь на предмете спора и постарайтесь прийти к компромиссу.

4. Общаться друг с другом

Не ждите, что партнёр прочитает ваши мысли, делитесь ими. Чем чаще вы молчите, тем выше риск недопонимания и ссор. Большинство проблем в отношениях начинается именно из-за отсутствия общения.

Прислушивайтесь к партнёру не только чтобы сказать что-то в ответ, а чтобы понять. Не осуждайте, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами своей второй половинки. Главное — сохраняйте уважение друг к другу.

Во время разговора развернитесь к партнёру, смотрите в глаза, отложите телефон в сторону и не отвлекайтесь на другие дела. Это продемонстрирует, что вы действительно хотите услышать его точку зрения и вместе разрешить проблему.

5. Позволить друг другу сохранить достоинство

Не принимайте всё на свой счёт, все мы иногда расстраиваемся или злимся после тяжёлого дня. Постарайтесь понять, что ваша вторая половинка ведёт себя таким образом, потому что в данный момент испытывает боль. Он реагирует на собственные мысли и чувства, его поведение, скорее всего, никак не связано с вашими действиями.

Даже когда правда на вашей стороне, не пытайтесь в разгар ссоры настоять на своём. Так вы только заставите партнёра потерять самоуважение и унизите его. Позвольте друг другу сохранить достоинство. Успокойтесь и только потом возвращайтесь к разговору.

6. Быть готовым идти на жертвы

Настоящая любовь — это внимание, дисциплина, постоянные усилия и способность идти на жертвы, даже когда вы не согласны друг с другом.

Здоровые счастливые отношения предполагают, что иногда придётся делать что-то, что вам не нравится, чтобы порадовать партнёра, и готовность идти на такие жертвы.

7. Смириться с тем, что разногласия будут всегда

Некоторые пары тратят годы, пытаясь переубедить друг друга, но иногда это просто невозможно. Некоторые разногласия происходят из-за фундаментальных различий в характере, взглядах и ценностях. Вы только зря потратите время, пытаясь переделать друг друга, и разрушите отношения.

Примите друг друга такими, какие вы есть. Разногласия — неизбежная часть любых длительных отношений. С этими проблемами мы можем жить. Главное — знать, как себя вести, чтобы их не усугублять и чувствовать себя максимально комфортно.

Читайте также 🧐

  • 25 глупых вещей, из-за которых ругаются все пары
  • Как выяснять отношения, чтобы их не испортить
  • Как общаться с родителями партнёра, чтобы не превращать семью в поле боя

Как эффективно решать конфликты – разбор стратегий известного конфликтолога на личном опыте — Карьера на vc.ru

Автор телеграмм-канала про софт-скиллы Игорь Демишев разобрал на собственном опыте классические стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В конце статьи шпаргалка по алгоритму поведения в конфликтных ситуациях.

26 526 просмотров

Конфликты — часть нашей повседневной жизни. От того, насколько успешно мы справляемся с такими ситуациями, напрямую зависит то, качество нашей жизни и насколько добиваемся своих целей.

Конфликтологи Кен Томас и Ральф Килман создали модель, описывающую основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Для хорошего лидера/менеджера/руководителя особенно полезно знать эти стратегии поведения в конфликтах. Тогда вы не только сможете системно и последовательно добиваться своих целей даже в сложных ситуациях, но и направлять свою команду в нужное русло.

Главное правило в конфликте – осознанно выбирать линию вашего поведения и помнить в том числе про влияние отношений с человеком на ваши долгосрочные цели

Модель

Итак, Томас-Килман разделили стратегии по двум шкалам: ориентацию на свои потребности и стремление учитывать интересы других людей. На основани этих критериев они выделили пять стратегий. Для удобства я так же разбил их на активные (те, которые требуют от вас ресурса для решения) и пассивные (которые требуют минимальных затрат энергии).

Классификация:

  • Активные
    Активные стратегии подразумевают нахождение оптимального способа достичь ваших целей, но стоят ваших ресурсов.
    1. Компромисс
    2. Сотрудничество
    3. Соперничество
  • Пассивные
    Пассивные стратегии в первую очередь нужны для «дешевого» решения не важных вопросов.
    1. Уступка
    2. Избегание

Как можете увидеть на иллюстрации, я предпочитаю большинство конфликтов решать с помощью сотрудничества или компромиссов. В моём случае такое поведение сформировалась до того, как я узнал об этой модели, на моём собственном опыте (только руководства ~7 лет). Но та же классика вроде Дейла Карнеги только укрепляет убежденность в правильном распределении выбираемых вариантов решения конфликтов.

Далее про каждую стратегию подробнее.

Пассивные

Избегание

Я считаю, что само по себе избегание хорошо либо в случае, когда вы этим самым выиграете себе время чтобы осознанно перейти к другой стратегии, либо когда конфликт не стоит потраченных на него сил и вы не собираетесь далее поддерживать отношения с человеком.

Один из моих любимых способов использования данной стратегии — избегание конфликта с последующим переходом в сотрудничество. Я начал применять этот метод довольно давно, скорее в силу индивидуальных особенностей. А недавно я добрался прочесть книгу Дейла Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей». Там он пропогандирует именно такой подход.

Единственный способ получить преимущество в споре — уклониться от него.

Дейл Карнеги

По его методологии, построение долгосрочных отношений с людьми в подавляющем большинстве случаев перевешивают выгоду от возможной локальной победы.

Споры разрушительно влияют на отношения. Я не столь категоричен, но куда мне тягаться с мэтром софт-скиллов.

Но умение избегать конфликтов — довольно сложный навык. Чтобы им овладеть, нужно уметь внимательно воспринимать позицию другого человека и тщательно анализировать другие точки зрения. Есть конкретные вещи, которые могут в этом помочь:

  1. Думать о последствиях спора:
    — Привлечет или оттолкнет ли исход спора оппонентов от меня.
    — Выиграю ли я этот спор или проиграю?
    — Какую цену придется заплатить за участие в споре? А за выигрыш?
    — Если я проиграю локально, какова будет моя долгосрочная выгода?
  2. Давать обеим сторонам время на размышления (если позволяет время). Например, договариваться о встрече на следующий день.
  3. Научиться общаться спокойно, даже если оппонент не следует этому правилу и вообще вас бесит.
  4. Задавать себе следующие вопросы:
    — А что если мой оппонент прав полностью или частично?
    — Есть ли достоинства у его позиции?

Всегда ли эффективно работает этот метод? — Нет. Есть случаи, когда прямой конфликт или другие стратегии более эффективны. Избегание не подходит, когда нужно быстро принять решения и цена промедления слишком велика. Вы же не станете, например, избегать конфликта, если на кону будет здоровье вас или ваших близких?

Избегайте конфликта, когда вам нужно выиграть время или конфликт не стоит потраченных на него сил

Уступка

Она же приспособление. Эта стратегия подразумевает уступки опонненту, чтобы не допустить конфронтации. Отличается от компромисса тем, что вы полностью игнорируете свои подребности и действуете согласно плану оппонента.

Несмотря на то, что обычно такую стратегию неосознанно применяют неуверенные в себе люди, я считаю её важным инструментом и осознанного менеджера. Все просто — применяйте её в не принципиальных для себя вопросах. Так вы сэкономите кучу энергии для действительно важных вопросов.

Но важно не переусердствовать. Если вы очень часто будете прибегать к этой стратегии, это могут счесть за слабость. Или если вы начнете по принципиальным для себя вопросам принимать пассивную позицию, то начнёте подвергаться воздействию негативных эмоций.

Уступайте, когда вопрос конфликта для вас не принципиален и не важен. Но не переусердствуйте, чтобы это не посчитали за слабость

Активные

Компромисс и сотрудничество

Наиболее желаемыми стратегиями являются сотрудничество или компромисс, т.к. подразумевают наиболее конструктивное поведение обеих сторон.

Допустим, вы послушали прошлый совет и в наиболее остром пике конфликта придерживались стратегии избегания, давая оппоненту «выпустить пар». Далее важно вовремя включиться и найти точки соприкосновения с противоположной стороной. Для этого нужно ответить на вопросы:

  1. Важен ли для него объект конфликта?
  2. Какие цели он преследует? Каковы его интересы?
  3. Какие ценности для него важны? Какие вопросы являются для него принципиальными?
  4. Какими ресурсами для решения конфликта он обладает?
  5. Как обычно человек себя ведет в конфликтных ситуациях?
  6. В каких вы с ним отношениях?

Далее, в зависимости от ответов на все эти вопросы и ваших знаний об оппоненте, вы можете предположить, какую стратегию он выберет.

А обладая этой информацией вы уже точнее сможете отстраивать своё поведение.

Кроме того, важно найти возможные взаимоисключающие интересы, чтобы понять, нужно ли будет идти на взаимные уступки (компромисс), или можно будет добиться полного удовлетворения сторон (полноценное сотрудничество).

На работе например, я чаще всего применяю переход в сотрудничество через поиск общих KPI или другой взаимной выгоды. Если такого не находится, пытаюсь зайти через выстраивание хороших отношений или формальные договоренности. И только в последнюю очередь эскалирую вопрос выше. Эта тактика очень редко даёт осечки)

Основной критерий для выбора между сотрудничеством и компромиссом — наличие взаимоисключающих интересов у сторон

Соперничество

Соперничество подразумевает, что вы максимально продавливаете свои интересы, возможно в ущерб интересам вашего оппонента.

Основные инструменты этой стратегии:

  1. Жесткий контроль ситуации и действий оппонента
  2. Давление на оппонента
  3. Создание перевеса в свою сторону любыми средствами
  4. Провокации оппонента на совершение ошибок
  5. Избегание (конструктивного) диалога с оппонентом

Некоторые инструменты находятся в «серой» зоне этики. Многие ведут к ухудшению отношений с вашим оппонентом. Поэтому когда я применяю данную методику, я очень аккуратно выбираю инстурменты, которые буду использовать. Это позволяет в последствии легче вернуться к стандартной для меня стратегии сотрудничества.

Например, я применял соревновательную стратегию решения конфликта в условиях сжатых сроков запуска проекта. Тогда нужно было быстро принять решение и максимально сократить сроки на создание продукта.

В этой ситуации я просто поставил человека перед фактом, что мы будем действовать определенным образом. Если его команда не успеет сделать свою работу, мы запустим проект без той части.

Я мог себе это позволить на тот момент, т.к. был ответственным за результат проекта, хорошо понимал почему такое решение лучше для бизнеса, заручился поддержкой у главного стейкхолдера. Если бы я этого не сделал, то увяз бы в диалоге с руководителем той комманды, т.к. он довольно искуссный переговорщик. Это привело бы к срыву сроков и демотивации команды, которая и так работала на пределе.

В итоге смежная команда ускорилась и они успели сделать всё самое важное. На второстепенное мы честно забили, и не пожалели об этом решении. Но в моменте это привело к ухудшению наших отношений с их руководителем — это та цена, которую пришлось заплатить.

Используйте соперничество, когда конфликт нельзя решить конструктивно, вы уверены, что победите и принимаете риски испортить отношения с оппонентом

Заключение

На последок поделюсь обещанным алгоритмом выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Как вы могли запомнить из картинки в начале статьи, я советую в 60% случаев использовать компромисс или сотрудничество, в 20% избегания и еще по 10% оставляю на соперничество и уступки.

Возможно цифры немного надуманные и в реальности все намного сложнее. Но для базового выбора стратегии вполне подойдет и этот вариант. Пользуйтесь на здоровье!

Пишите в комментарии, если у вас есть что рассказать про решение в конфликтных ситуаций!

конфликтов слияния Git | Atlassian Git Tutorial

Системы управления версиями предназначены для управления вкладом между несколькими распределенными авторами (обычно разработчиками). Иногда несколько разработчиков могут пытаться редактировать один и тот же контент. Если разработчик А попытается отредактировать код, который редактирует разработчик Б, может возникнуть конфликт. Для предотвращения возникновения конфликтов разработчики будут работать в отдельных изолированных ветках. Основная задача команды git merge — объединить отдельные ветки и устранить любые конфликтующие изменения.

Общие сведения о конфликтах слияния

Слияние и конфликты — обычная часть работы с Git. Конфликты в других инструментах контроля версий, таких как SVN, могут быть дорогостоящими и трудоемкими. Git упрощает слияние. Большую часть времени Git выяснит, как автоматически интегрировать новые изменения.

Конфликты обычно возникают, когда два человека изменили одни и те же строки в файле или если один разработчик удалил файл, пока другой разработчик его модифицировал. В этих случаях Git не может автоматически определить, что правильно. Конфликты затрагивают только разработчика, проводящего слияние, остальная часть команды не знает о конфликте. Git пометит файл как конфликтующий и остановит процесс слияния. В этом случае разработчики несут ответственность за разрешение конфликта.

Типы конфликтов слияния

Слияние может войти в состояние конфликта в двух разных точках. При запуске и во время процесса слияния. Ниже приводится обсуждение того, как решать каждый из этих конфликтных сценариев.

Git не удается начать слияние

Слияние не запустится, если Git обнаружит изменения либо в рабочем каталоге, либо в промежуточной области текущего проекта. Git не может начать слияние, потому что эти ожидающие изменения могут быть перезаписаны коммитами, которые объединяются. Когда это происходит, это происходит не из-за конфликтов с другими разработчиками, а из-за конфликтов с ожидающими локальными изменениями. Локальное состояние нужно будет стабилизировать с помощью git stash , git checkout , git commit или git reset . Ошибка слияния при запуске приведет к следующему сообщению об ошибке:

 error: Entry '' not update.  Невозможно объединить. (Изменения в рабочем каталоге) 

Ошибка Git во время слияния

Сбой ВО ВРЕМЯ слияния указывает на конфликт между текущей локальной ветвью и объединяемой ветвью. Это указывает на конфликт с кодом другого разработчика. Git сделает все возможное, чтобы объединить файлы, но оставит конфликтующие файлы на ваше усмотрение. При сбое в середине слияния выводится следующее сообщение об ошибке:

 ошибка: запись '' будет перезаписана при слиянии. Невозможно объединить. (Изменения в промежуточной области) 

Создание конфликта слияния

Чтобы по-настоящему познакомиться с конфликтами слияния, в следующем разделе будет смоделирован конфликт для последующего изучения и разрешения. В примере будет использоваться Unix-подобный интерфейс командной строки Git для выполнения примера моделирования.

 $ mkdir git-merge-test 
$ cd git-merge-test
$ git init.
$ echo "это контент, с которым нужно повозиться" > merge. txt
$ git add merge.txt
$ git commit -am"мы коммитим исходное содержимое"
[main (root-commit) d48e74c] мы коммитим исходное содержимое
1 файл изменен, 1 вставка(+)
режим создания 100644 merge.txt

В этом примере кода выполняется последовательность команд, которые выполняют следующие действия.

  • Создайте новый каталог с именем git-merge-test, перейдите в этот каталог и инициализируйте его как новый репозиторий Git.
  • Создать новый текстовый файл merge.txt с некоторым содержимым.
  • Добавьте merge.txt в репозиторий и зафиксируйте его.

Теперь у нас есть новое репо с одной веткой main и файлом merge.txt с содержимым. Далее мы создадим новую ветку для использования в качестве конфликтующего слияния.

 $ git checkout -b new_branch_to_merge_later 
$ echo "совершенно другой контент для объединения позже" > merge.txt
$ git commit -am"отредактировал содержимое файла merge. txt, чтобы вызвать конфликт"
[new_branch_to_merge_later 6282319] отредактировал содержимое файла merge.txt, чтобы вызвать конфликт
1 файл изменен, 1 вставка (+), 1 удаление (-) новая ветка с именем new_branch_to_merge_later
  • перезаписать содержимое в merge.txt  
  • зафиксировать новое содержимое
  • С помощью этой новой ветки: new_branch_to_merge_later 9 мы создали переопределение содержимого a commit 0003 merge.txt

     git checkout main 
    Переключено на ветку 'main'
    echo "содержимое для добавления" >> merge.txt
    git commit -am"добавленное содержимое для слияния.txt"
    [main 24fbe3c] для добавленного содержимого merge.tx
    1 файл изменен, 1 вставка (+)

    Эта цепочка команд проверяет основную ветку , добавляет содержимое в merge.txt и фиксирует его. Теперь это переводит наш пример репозитория в состояние, когда у нас есть 2 новых коммита. Один в основной и один в ветке new_branch_to_merge_later . А пока давайте git объединим new_branch_to_merge_later и посмотрим, что получится!

     $ git merge new_branch_to_merge_later 
    Автоматическое слияние merge.txt
    КОНФЛИКТ (содержимое): Конфликт слияния в merge.txt
    Автоматическое слияние не удалось; исправить конфликты, а затем зафиксировать результат.

    СТРЕЛА 💥. Появляется конфликт. Спасибо, Git, что сообщили нам об этом!

    Как определить конфликты слияния

    Как видно из предыдущего примера, Git выдаст описательный вывод, информирующий нас о возникновении КОНФЛИКТА. Мы можем получить дополнительную информацию, выполнив команду git status

     $ git status 
    On ветвь main
    У вас есть неслитные пути.
    (исправить конфликты и запустить "git commit")
    (использовать "git merge --abort", чтобы прервать слияние)

    Необъединенные пути:
    (использовать "git add . ..", чтобы отметить разрешение)

    оба изменено:   merge.txt

    Выходные данные git status указывают на наличие неслитых путей из-за конфликта. Файл merge.text теперь отображается в измененном состоянии. Давайте изучим файл и посмотрим, что изменилось.

     $ cat merge.txt 
    <<<<<<< HEAD
    это некоторый контент, который нужно смешать с
    контентом, чтобы добавить
    =======
    совершенно другой контент, который нужно объединить позже
    >>>>>> > new_branch_to_merge_later

    Здесь мы использовали 9Команда 0003 cat для вывода содержимого файла merge.txt . Мы видим некоторые странные новые добавления

    • =======
    • >>>>>>> new_branch_to_merge_later

    Думайте об этих новых разделителях как о «конфликте». Строка ======= является "центром" конфликта. Весь контент между центром и строкой — это контент, существующий в текущей ветке main , на которой HEAD ref указывает на. В качестве альтернативы все содержимое между центром и >>>>>>> new_branch_to_merge_later — это содержимое, присутствующее в нашей объединяющейся ветке.

    Как разрешить конфликты слияния с помощью командной строки

    Самый простой способ разрешить конфликт слияния — отредактировать конфликтующий файл. Откройте файл merge.txt в вашем любимом редакторе. Для нашего примера давайте просто удалим все конфликтные разделители. Модифицированный merge.txt содержимое должно выглядеть следующим образом:

     это некоторое содержимое, которое нужно смешать с содержимым 
    , чтобы добавить
    совершенно другое содержимое, чтобы объединить его позже

    После редактирования файла используйте git add merge.txt для подготовки новый объединенный контент. Чтобы завершить слияние, создайте новую фиксацию, выполнив:

     git commit -m "объединил и разрешил конфликт в файле merge.txt" 

    Git увидит, что конфликт был разрешен, и создаст новую фиксацию слияния для завершения слияния.

    Команды Git, которые могут помочь разрешить конфликты слияния

    Общие инструменты

     git status 

    Команда status часто используется при работе с Git и во время слияния помогает выявить конфликтующие файлы.

     git log --merge 

    При передаче аргумента --merge команде git log будет создан журнал со списком коммитов, конфликтующих между объединяющимися ветвями.

     git разница 

    разница помогает найти различия между состояниями репозитория/файлов. Это полезно для прогнозирования и предотвращения конфликтов слияния.

    Инструменты для случаев, когда git не может начать слияние

     git checkout 

    checkout можно использовать для отмены изменений в файлах или для изменения ветвей

     git reset —mixed 

    reset можно использовать для отмены изменений в рабочем каталоге и промежуточного хранения.

    Инструменты для устранения конфликтов git во время слияния

     git merge --abort 

    Выполнение git merge с параметром --abort приведет к выходу из процесса слияния и возврату ветки в состояние до начала слияния.

     git reset 

    Git reset можно использовать во время конфликта слияния для сброса конфликтующих файлов в известное состояние

    Резюме

    Конфликты слияния могут быть пугающими. К счастью, Git предлагает мощные инструменты для навигации и разрешения конфликтов. Git может обрабатывать большинство слияний самостоятельно с помощью функций автоматического слияния. Конфликт возникает, когда две отдельные ветви внесли изменения в одну и ту же строку в файле или когда файл был удален в одной ветви, но отредактирован в другой. Конфликты чаще всего случаются при работе в коллективе.

    Существует множество инструментов для разрешения конфликтов слияния. В Git есть множество инструментов командной строки, которые мы обсуждали здесь. Для получения более подробной информации об этих инструментах посетите отдельные страницы для git log , git reset , git status , git checkout и git reset . В дополнение к Git многие сторонние инструменты предлагают оптимизированные функции поддержки конфликтов слияния.

    Советы по урегулированию конфликтов - Университет Кларка

    Примите конфликт. Помните, что конфликт естественен и случается в любых продолжающихся отношениях. Поскольку конфликт неизбежен, мы должны научиться им управлять. Конфликт — это признак потребности в переменах и возможность для роста, нового понимания и улучшения коммуникации. Конфликт не может быть разрешен, если он не адресован соответствующему лицу (лицам).

    Будьте успокаивающим агентом. Независимо от того, являетесь ли вы рупором друга или имеете дело со своим собственным конфликтом, ваша реакция на конфликт может обострить или уменьшить интенсивность проблемы. Чтобы успокоить, представьте объективную или нейтральную точку зрения. Помогите спланировать, как вы собираетесь работать с другой стороной для достижения решения.

    Активно слушайте. Проанализируйте, как вы себя чувствуете, в чем заключается конкретная проблема и какое влияние она на вас оказывает. Используйте для этого утверждения на основе I (см. формулу ниже).

    • Я чувствую (самое сильное чувство)
    • Когда вы (объективное описание поведения)
    • Потому что (конкретное воздействие или последствия)
    • Я хотел бы (что вы хотите, чтобы человек сделал в будущем, чтобы предотвратить проблему)

    Проанализируйте конфликт. Это поможет прояснить конкретную проблему. Некоторые вопросы, которые вы можете задать:

    • Что вызвало конфликт?
    • На кого ты злишься?
    • Что ты не получаешь из того, что хочешь?
    • Что ты боишься потерять?
    • Ваш конфликт/гнев точен или преувеличен?
    • Как разрешить ваш конфликт?

    Нейтральный язык модели. Когда люди находятся в конфликте, они используют подстрекательские выражения, такие как ненормативная лексика, обзывание и преувеличения, которые обостряют конфликт. Переформулируйте подстрекательские формулировки более объективным образом, чтобы сделать информацию менее эмоционально нагруженной и более полезной для будущих дискуссий.

    Отделите человека от проблемы. Рассматривайте проблему как конкретное поведение или набор обстоятельств, а не приписывайте негативные чувства всему человеку. Такой подход делает проблему более управляемой и обнадеживающей, чем решение о том, что вы «не можете больше терпеть» этого человека.

    Работать вместе . Это требует, чтобы каждый человек перестал обвинять и взял на себя ответственность за проблему. Возьмите на себя обязательство работать вместе и слушать друг друга, чтобы решить конфликт.

    Согласен или не согласен. Каждый человек имеет уникальную точку зрения и редко соглашается во всех деталях. Быть правым — не главное. При управлении конфликтом поиск «правды» может заманить вас в ловушку, а не освободить. Например, рассмотрим разные показания свидетелей, которые видят одну и ту же автомобильную аварию. Истина зависит от точки зрения человека.

    Сосредоточьтесь на будущем. Во время конфликта мы склонны вспоминать все, что нас когда-либо беспокоило в этом человеке. Людям в конфликте необходимо рассказать о прошлом, но они часто зацикливаются на прошлом. Часто лучший способ взять на себя ответственность за проблему — это признать, что независимо от прошлого вам необходимо создать план для решения нынешнего конфликта и тех, которые могут возникнуть в будущем.

    «Переместить прошлые позиции». Позиция - желаемый результат конфликта. Часто позиция звучит так: «Мне нужен новый сосед по комнате» или «С этим человеком невозможно жить». Позиции не подлежат обсуждению и приводят к тупику. Чтобы разрешить конфликт, каждый человек должен «сдвинуться с места».

    Поделитесь своими интересами. Чтобы разрешить межличностный конфликт, все стороны должны обсудить свои интересы или ПОЧЕМУ, стоящее за их позициями. Они должны разделять свои истинные интересы и работать вместе, чтобы найти решение, удовлетворяющее эти интересы. Общие интересы студентов – спать, учиться, развлекаться и отдыхать в комфортной обстановке. Часто их интересы более неосязаемы, такие как уважение, принадлежность, дружба и веселье. Когда у людей разные образы жизни, ценности и графики, необходимость обсуждения их различий имеет решающее значение для разрешения конфликтов. Вы должны разработать сбалансированный план отдачи и получения, который удовлетворяет интересы каждого.

    Будьте изобретательны. Поиск решения проблемы, которое удовлетворит всех, требует творчества и тяжелой работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *