05.05.2024

Как правильно вести себя с людьми: Социальные лайфхаки: как вести себя с другими людьми

Как правильно вести себя с токсичными людьми

18 июня 2021Отношения

Не делайте из оскорбительного поведения норму и перестаньте искать оправдания.

Поделиться

0

Эту статью также можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:

Как понять, что рядом токсичный человек

Вы просыпаетесь утром и наконец понимаете, что увязли в проблемных отношениях. Вы обижены и сбиты с толку.

Причинять вам боль может родитель, брат или коллега, друг, супруг или даже любовник. Не столь важно, манипулируют ли они вами, запугивают или пытаются обвинить вас в своих проблемах. Вы не знаете, как вести себя в этой ситуации.

Несколько примеров подобных отношений:

  • Ваша подруга постоянно язвит, а в последнее время её колкости стали очень жестокими.
  • Ваш коллега не только отвергает все ваши предложения и идеи, но и активно принижает вас перед теми, кто вас слушает.
  • Ваш супруг говорит вам жестокие вещи, а на возражения отвечает, что вы слишком чувствительны, или вовсе отказывается говорить об этом.
  • Родители занижают ваши достижения, что бы вы ни сделали.

Не все остаются в таких отношениях. По крайне мере, надолго. Некоторые сразу определяют токсичных людей и знают, как вести себя с ними. Часто это уверенные в себе люди, которые стремятся к доверительным отношениям и не позволяют обижать себя.

Обратная ситуация складывается для людей с заниженной самооценкой, предпочитающих зависимое положение. Они не знают, как выглядят здоровые отношения, и чаще оказываются связаны с токсичным человеком.

Xavier Sotomayor / Unsplash

Как себя вести

1. Распознайте в себе черты, которые делают из вас лёгкую добычу

Это не означает, что вы должны брать на себя ответственность или винить себя за то, что кто-то дурно с вами поступает. Спокойно подумайте об общении с этим человеком. Сфокусируйтесь на том, почему вы чувствовали что-то, а не на том, что именно вы чувствовали. Так вы сможете увидеть шаблон, по которому происходит неприятное для вас общение. Например, неуверенные в себе дочери властных матерей могут спутать чужую жажду контроля с силой и упорством и оказаться под влиянием кого-то токсичного.

2. Подумайте о своей реакции

Оцените свою реакцию на неприятное общение. Оскорбляющий вас человек может принять вялую реакцию на его поведение за разрешение и продолжить вести себя так же. Своей реакцией вы можете усилить или ослабить направленную на вас агрессию.

Поработайте над управлением своими эмоциями. Найдите точку между чрезмерной и недостаточной реакцией и подготовьте для себя шаблон того, как справляться с такими отношениями.

Действуйте по принципу «если — то».

Проигрывайте в голове наиболее вероятные конфликтные ситуации и своё поведение. Например: «Если она скажет мне что-то грубое, то я спрошу её, почему она меня оскорбляет». Очень важно научиться отстаивать свои чувства.

3. Прекратите искать оправдания

Одна из причин, по которой люди остаются во вредящих им отношениях, — недостаток веры в себя. Если вы оправдываете токсичное поведение («Он не имел этого в виду, он не хотел») или списываете его на незнание, непонимание («Она не понимала, что грубит»), то самое время остановиться и понять, почему вы так поступаете. Если вы замечаете, что ведёте себя подобным образом, — остановитесь.

4. Не бойтесь безвозвратных потерь

Josh Felise / Unsplash

Люди избегают потерь во что бы то ни стало. Они предпочитают держаться за то, что у них есть сейчас, даже если в будущем это окажется бесполезным.

Наша привычка фокусироваться на том, сколько энергии, эмоций, времени или денег мы вложили во что-то, удерживает нас на месте.

Что бы ни было этими инвестициями, вы не сможете их вернуть. Годы, вложенные в бесперспективную работу или отношения, деньги, потраченные на сломавшуюся машину или на спекуляции, не вернуть. Это бессмысленно. Как и отношения с токсичными людьми.

Если вы часто размышляете о том, сколько вложили и чем пожертвовали ради токсичного человека, подумайте, какой станет ваша жизнь через год или пять лет, если вы прекратите эти отношения. Если связь не разорвать, то последующие годы станут всего лишь очередной жертвой, принесённой вами человеку, который этого не оценит.

5. Признайте силу переменного одобрения

По своей природе мы склонны к оптимизму и больше увлечены, если не всегда получаем желаемое. Это может подпитывать нашу тягу к токсичным людям.

Бёррес Фредерик Скиннер (Burrhus Frederic Skinner), американский психолог-бихевиорист, проводил эксперимент с тремя голодными крысами в отдельных клетках. В каждой из ни был рычаг, на который животное могло нажать и получить еду.

В первой клетке после нажатия на рычаг всегда появлялась пища. Крыса это поняла и спокойно занималась своими делами. Во второй клетке рычаг никогда не доставлял еду — крыса усвоила урок и потеряла интерес к нему. В третьей клетке рычаг работал в случайном порядке и стал навязчивой идеей крысы. Она нажимала на него постоянно. Это и есть переменное одобрение.

Этот принцип работает и в человеческих отношениях. Когда токсичный человек делает что-то хорошее, ваше сердце ухает от радости, оптимизм достигает потолка и вы думаете, что ситуация исправляется. Это надолго запирает вас внутри, как крысу в клетке с рычагом.

6. Защищайте границы или планируйте отступление

Bethany Legg / Unsplash

Если контакта с токсичным человеком не избежать, установите барьеры и тип поведения, который вы хотели бы видеть.

Не нужно быть грубым или обличающим, если кто-то нарушает ваши границы. Важно быть прямым и решительным.

Если это происходит на работе, то сделайте всё официально и закрепите в бумажном виде. Коллеге скажите, например: «Ты можешь меня критиковать, но я бы предпочёл, чтобы ты не переходил на личности. Мой внешний вид не имеет никакого отношения к работе».

Если от общения с кем-то токсичным можно уклониться — сделайте это.

7. Учитесь предвидеть возмездие

Токсичному человеку нравится контролировать вас. Ему приятно ощущать свою силу. Поэтому не ждите, что он просто уйдёт из вашей жизни.

Когда вы начнёте сопротивляться, скорее всего, он ещё сильнее постарается манипулировать вами, сплетничать, чтобы снова получить над вами власть. Это особенно часто происходит в отношениях с нарциссом, которому любой ценой нужна победа в глазах общества.

8. Не делайте из оскорбительного поведения норму

Особенно важно не превращать оскорбления в норму, если вы долго жили во вредных отношениях или выросли в семье, где вас унижали. Токсичные люди объясняют своё поведение тем, что их высказывания против вас — это просто слова. Они отрицают свою вину, перекладывая её на других.

Отказ отвечать на вопрос или игнорирование — это тоже оскорбительное поведение, его молчаливая вариация. Любое унижение, в том числе эмоциональное или словесное, — это плохо.

Читайте также 😡❌

  • 6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести
  • Гендерно-токсичные люди: кто это такие и как с ними общаться
  • Как избавиться от «токсичных» людей

Как вести себя в обществе? | Психология

Первое, что важно сделать — это объективно оценить свое поведение до того момента, как вы пришли к выводу, что пора меняться. Для этого нужно посмотреть на себя со стороны. И таким образом продумать все ошибки и неправильные поступки, привычки, свою культуру поведения. А затем браться за их изменение.

Следующим пунктом стоит воспитание в себе внимательного отношения к людям. Без него человек постоянно попадает в неловкое положение, из которого трудно порой выкарабкаться. Ваше общение с другими будет приятным и гармоничным, если каждый человек будет уважать мнение любого другого.

В обществе следует держаться непринужденно. Я уверена в том, что каждый из вас подмечал, что некоторые ваши друзья и товарищи совершенно теряются, оказываясь перед широкой аудиторией, в центре внимания, им совсем нечего сказать, в голову лезут лишь одни бредовые и глупые мысли, которые вслух произнести даже язык не поворачивается. А другие — наоборот: в любой компании чувствуют себя, как дома с близкими и родными, и ведут себя спокойно, уверенно и раскрепощенно. Тренируйтесь в общении, учитесь непринужденности
Фото: pixabay.com

У таких людей много поклонников и друзей. Потому что они умеют и любят общаться. Чтобы стать таким человеком, не обязательно иметь талант с рождения, достаточно его просто развить, так как внутри нас уже заложены азы этого таланта, надо просто знать, «на какие кнопочки нажать», чтобы дело начало набирать обороты.

Для этого нужно много тренироваться в общении, желательно заводить новые знакомства именно в сфере интеллектуально развитых, интересных людей. Побольше читать, особенно русскую классику. Посещать театры, музеи, читать журналы, смотреть новости, чтобы быть в курсе всех интересных событий и фактов.

Все это гарантирует вам в любой ситуации быть на высоте, в центре всеобщего внимания и интереса, вы всегда будете способны найти темы для разговора с любым собеседником. В ваших проблемах зачастую помогут разобраться поступки героев из литературы, которую вы прочтете.

Главное правило — никогда не говорите плохо о людях, как бы ни были злы на них, не сплетничайте (это не пристало воспитанному человеку).

Необходимо стараться вести себя так, чтобы вы сами ощущали себя достойным этого общества. Есть такое высказывание: «относись к другим людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Старайтесь следовать этому высказыванию. Посещайте различные мероприятия, будьте среди людей
Фото: pixabay. com

Юмор уместен, но только, прежде чем пошутить, важно подумать: а не заденет ли моя шутка кого-нибудь из присутствующих? Не обижу ли я кого-нибудь? Очень важно запомнить и понять тот факт, что шутить над внешностью, голосом, поведением, именами недопустимо. Такие шутки обидят и расстроят человека. В конце концов, он же не виноват в том, что он толст, у него смешные маленькие поросячьи глазки или у него смешное имя.

Ваше хорошее поведение в обществе не должно быть наигранным, оно должно исходить из души, это своеобразное выражение внутреннего «Я» человека, который уважает других, но и к себе относится с уважением. Если кто-то не ценит себя, считая, что у него есть какие-то недостатки, не уважает себя — значит, его не будут уважать и другие. До тех пор, пока он не изменит своего отношения к себе. Идеальных людей не бывает. Но у каждого человека должно быть чувство собственного достоинства.

Не следует перебивать человека, когда он говорит, нужно дослушать до конца, а потом выражать свое мнение. А если перебьют вас, то не надо кричать, стоит молча выслушать. Ведь вокруг полно невоспитанных людей!

Называть людей, с которыми вы в данный момент общаетесь, желательно только по имени. Если вам дарят подарок, то принимать его надо с улыбкой, с восхищением. Даже если вас подарок чем-то не устраивает. Отдельно внимания заслуживают правила поведения в театрах
Фото: pixabay.com

Мы живем среди людей. Множества людей, с которыми мы общаемся ежедневно. Если вы хотите, чтобы каждый день заканчивался удачными знакомствами и приятным общением, нужно быть воспитанным человеком, а также непринужденным и веселым собеседником, умеющим вовлечь других в интересную и захватывающую беседу.

Иными словами, нужно поддерживать отношения с окружающими.

Если вы пришли в театр, то до своего места необходимо пройти, повернувшись лицом к уже сидящим людям. Если вы, наоборот, уже заняли свое место, то нужно пропустить проходящего человека, встав при этом, чтобы он мог пройти.

У многих на слуху известная пословица, в которой говорится о том, что ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вы обязательно должны понять и принять тот факт, что какое бы ни было у вас отношение к конкретному человеку, какими бы враждебными ни были ваши чувства к нему, вы в любом случае обязаны вести себя с ним вежливо и учтиво.

Вежливому человеку присуще:

  • за любую оказанную помощь или поддержку поблагодарить и ответить тем же;
  • если воспитанный человек побеспокоит кого-либо, он всегда улыбнется и скажет: «Извините, пожалуйста»;
  • первым пожелать «доброго утра» или поздороваться;
  • все свои просьбы сопровождать словами «спасибо», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны…».
Вежливый человек ведет себя тактично и доброжелательно
Фото: pixabay.com

Вежливый человек тактичен, ему присуще чувство меры. Быть тактичным — это означает уметь чувствовать настроение собеседника, принимать во внимание особенные качества его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от конкретного человека находить подходящую форму общения, находить общий язык.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то через некоторое время обнаружите, что ваш круг общения медленно, но верно расширяется, вы не страдаете от нехватки общения. Вам становится намного легче разговориться с незнакомым человеком, быстрей отыскать подходящую тему для разговора.

Общеизвестно, что человек не способен долго быть один. А если мы научимся правильному общению, то раз и навсегда забудем, что означает это слово — одиночество.

Теги: поведение, культура поведения, отношения с окружающими, поведение в обществе

Научите своего ребенка, как вести себя в гостях у других людей

Когда у вас есть дети, часто легче общаться в гостях у друзей, чем в ресторанах, торговых центрах или кинотеатрах. Но даже в чужом доме у вас, вероятно, будут более высокие ожидания от вашего ребенка, чем в собственном доме, особенно если вы навещаете друзей, у которых нет детей.

Несколько советов по организации дружеского визита:

Сформулируйте основные правила. Объясните ребенку перед тем, как уйти, что вы ожидаете, что он не будет класть ноги и обувь на мебель, и что бегать в помещении запрещено.

Уменьшить количество сюрпризов. Может быть полезно проинформировать ребенка о том, что, вероятно, произойдет во время визита: «Мама, папа, мистер и миссис Джонс будут сидеть на кухне и пить кофе, а вы с Джейн, вероятно, будете играть в гостиной. .»

Создавать отвлекающие факторы. Если вы посещаете дом, в котором не живут дети, будет разумно взять с собой что-нибудь для своего ребенка, например, книги, небольшие игры или книжки-раскраски.

Знай код. Возможно, вы захотите заранее подать ребенку сигнал, чтобы он знал, что такое поведение неуместно и должно прекратиться. Покажите ей, что, например, когда вы дергаете себя за ухо, это означает остановиться. Таким образом, вы можете предупредить ее, не смущая ее.

Будьте готовы двигаться. Если ваш ребенок не замечает ваших предупреждений или действительно сходит с ума, вам, возможно, придется забыть о том, чтобы не смущаться, и вывести его на улицу для успокаивающей пробежки по двору, прежде чем мягко напомнить ему о ваших ожиданиях.

Избегайте побочного ущерба. Хотя вы не можете ожидать, что ваши хозяева защитят свой дом от детей для вас, осмотрите территорию, где будет находиться ваш ребенок, на наличие бьющихся предметов или опасностей.

«Просто скажите: «Это красивая фарфоровая птичка, но я знаю, что моя дочь захочет ее потрогать. Могу я поставить ее на эту полку, чтобы она не пострадала?» — говорит Синди Пост Сеннинг, правнучка Эмили Пост и автор книжки с картинками о манерах Волшебные слова Эмили: пожалуйста, спасибо и еще . Если сокровищ слишком много, можно спросить, можете ли вы все посидеть снаружи или переместиться в другую комнату с меньшим количеством хрупких предметов.

К 2 годам многие дети могут:

  • иметь общее представление о том, что правила для других людей могут отличаться от правил дома

К 4 годам многие дети могут:

  • понимать и соблюдать многие правила чужого дома – обычно с некоторой подсказкой с вашей стороны
  • понимают и подчиняются невербальному сигналу прекратить что-то делать (но иногда они будут слишком взволнованы, чтобы прислушаться к вашему сигналу)
  • обычно не забывайте держать ноги подальше от стен и мебели
  • воздержитесь от бега по дому, хотя иногда им потребуется напоминание от вас
  • воздержитесь от прикосновения к хрупким предметам – особенно если вы напомните им

По возрасту 8, многие дети могут:

  • ненадолго (примерно на 15 минут) присоединиться к разговорам взрослых

Джойс Слатон

Джойс Слатон — коммерческий редактор BabyCenter, крупнейшего в мире цифрового ресурса для родителей. Она сертифицированный специалист по безопасности пассажиров, любит писать, шить и готовить. Слейтон живет в Сан-Франциско с мужем и дочерью.

Люди забыли, как вести себя в офисе?

Загрузка

Привет Гибрид | Как мы работаем

Люди забыли, как вести себя в офисе?

(Изображение предоставлено Getty Images)

Автор: София Эпштейн, 29 июня 2022 г.

То, как мы работаем, возможно, изменилось, но офисный этикет: не так сильно. Неужели рабочие так много времени проводят дома, что забывают правила рабочего места?

F

Для многих работников план возвращения в офис, который вырисовывался (и менялся) более двух лет, наконец-то материализовался. Сотрудники всех мастей возвращаются к рабочим местам даже несколько дней в неделю. Но переход дался не всем легко.

Во многих случаях многие простые вещи, в которых люди были хороши до пандемии, от приготовления еды до личных бесед и общения с коллегами, больше не являются их второй натурой, потому что работники отвыкли от практики. Кроме того, из-за разного отношения людей к удаленной работе возвращение в офисы с открытой планировкой, покинутые работниками в 2020 году, кого-то воодушевляло, а кого-то раздражало, а то и сбивало с толку.

Некоторые люди, получив полный контроль над своей рабочей обстановкой дома, становятся более социально озабоченными и менее терпимыми к раздражению, возникающему в окружении коллег. Другие, тем временем, могут быть настолько счастливы находиться в офисе с коллегами, что в конечном итоге нарушают правила социального этикета, которые были там раньше.

Все вытряхнется, говорят эксперты, по мере того, как мы постепенно снова привыкаем к формальной профессиональной среде. И все же справедливо признать, что «быть в офисе» уже не то, что было раньше; способ, которым многие компании используют офисы, изменился по мере того, как удаленная и гибридная работа стали более укоренившимися. Цель, которой офис служит сейчас, и правила нашего поведения в нем — все еще развиваются, а это означает, что работники готовы к обучению.

«Это не так просто, как просто вернуться к тому, что было всегда», — говорит организационный психолог из Великобритании Джемма Робертс. 9Фото: Getty Images обратно — к большому огорчению многих — поведение, которое когда-то было автоматическим, атрофировалось.

Сэм вернулся в офис уже три месяца, но он все еще просыпается в панике в рабочие дни без чистой одежды. Как и многие работники, Сэм привык не нуждаться в свежевыглаженной одежде, работая из дома. «В основном я работаю в пижаме, — говорит он. Но это невозможно в один день в неделю, когда он теперь приезжает в свой офис в Сиднее.

«Я все время забываю, что у меня 90-минутная дорога на работу, потому что я так привык работать, начиная с дома, когда мне хочется», — продолжает он. «Это похоже на то, как если бы ты был ребенком, заново учась быть взрослым».

Переход от удаленной работы на полный рабочий день к гибридному формату является необходимой корректировкой нового способа работы со знаниями, и для многих это был неуклюжий процесс. Многим работникам трудно избавиться от выработанных ими привычек работать на дому, которые больше не подходят для офиса — такие вещи, как встречи с клиентами в домашней одежде, кражи дерзкого дневного сна или даже хождение по комнате, чтобы подумать. через идею.

С положительной стороны, некоторые из этих привычек со временем исчезнут, потому что офис заставит сотрудников вернуться к надлежащему поведению (другими словами, человек с меньшей вероятностью будет расхаживать по офису, поскольку коллеги, скорее всего, будут пялиться).

Однако другие виды поведения потребуют гораздо более целенаправленной работы, потому что это не просто то, что люди перестали делать (например, не носить брюки), а скорее это поведение, которое мы совершенно забыли, как делать. «Это звучит очень просто, но такие вещи, как светская беседа, — говорит Робертс, — если это не является чем-то совершенно естественным для вас, вам придется снова начать изучать эти навыки».

Например, она объясняет, что многие работники тратят годы — часто бессознательно — на обучение навыкам межличностного общения, чтобы они могли налаживать отношения в офисе и способствовать развитию карьеры. Но после двух лет вне игры они более чем заржавели.

«Вы будете удивлены, узнав, сколько людей, с которыми я общаюсь, боятся вернуться в офис из-за социофобии, — говорит Робертс. «Это была огромная кривая обучения: нужно было понять, как строить крепкие отношения практически во время изоляции», — говорит она. «И теперь я слышу от людей, что люди боятся видеть людей лицом к лицу».

У самой Робертс были некоторые проблемы с проведением личных встреч. Усталость от масштабирования подтолкнула ее к хорошей привычке оставлять перерывы между видеозвонками, но за пределами ее домашнего офиса это было не так просто. «У меня часто бывают заказы подряд, — говорит она, — и я нахожу это довольно утомительным».

Шумные и чувствительные

Люди перестали практиковаться сами по себе, но есть еще один фактор, влияющий на способность работников соответствующим образом корректировать свое поведение в офисе: меняющаяся цель офиса.

Раньше рабочие ходили в офисы, чтобы выполнить всю свою работу, как в одиночку, так и в группе. Но теперь офисные дни в гибридной среде часто имеют новую, очень конкретную цель, которая заключается в содействии социализации и сотрудничеству.

В результате некоторые работники обнаруживают, что их коллеги потеряли этикет и даже приличия, необходимые в офисе. Сосредоточившись на социализации, многие коллеги ведут себя шумно, как никогда раньше, оставляя работников, которым все еще приходится выполнять индивидуальную работу в негостеприимных ситуациях, по меньшей мере раздраженными и разочарованными.

Многие работники обнаруживают, что их коллеги особенно шумны, когда собираются вместе для общения, но люди также очень чувствительны к шуму. три года, так что офис для тех, кто возвращается к работе, действительно рассматривается как место, где можно, наконец, пообщаться и обменяться идеями», — говорит Анна Шен, венчурный партнер венчурной компании Raiven Capital, работавшая над недавним проектом Future. Отчет о работе. «Это похоже на то, как будто они чрезмерно компенсируют то время, когда они не могли видеть друг друга лицом к лицу, и кажется, что они забыли основные манеры и основные социальные нормы».

Однако, несмотря на то, что некоторые коллеги ведут себя неподобающим образом в социально ориентированной офисной среде, сотрудники, которых беспокоят сбои, также могут быть более чувствительными сейчас, чем до закрытия офиса. Некоторые эксперты говорят, что работники настолько тщательно адаптировались к своей удаленной среде, организовав именно то, что им нужно, что даже базовое «нормальное» количество сбоев может быть трудно выдержать.

Джейн Пэрри, директор Центра исследований труда и организаций Саутгемптонского университета, Великобритания, соглашается. «Толерантность людей к офисам с открытой планировкой будет намного меньше, — говорит она.

«Мы не можем сразу вернуться в мир»  

Теперь, когда и работники, и их коллеги стали свидетелями атрофии поведения, что дальше?

Важно отметить, что это первые шаги в марафоне возвращения в офис. Пройдет некоторое время, прежде чем работники вернутся к стабильному распорядку, который позволит им восстановить хорошие привычки и выработать модели поведения, правильно откалиброванные для новой роли в офисе.

«У нас было много времени, когда мир был другим, — говорит Робертс. — Мы не можем сразу вернуться в мир. Нам нужно не торопиться с этим, нам нужно начать собирать вещи вместе, чтобы выяснить, что работает для нас как отдельных лиц, а также что работает для организации».

Специалисты положительно говорят, что первоначальный дискомфорт в офисе не будет длиться вечно — пандемия показала, насколько хорошо мы адаптируемся. Пэрри объясняет в своем исследовании: «Менеджеры снова и снова говорили, что люди гораздо лучше адаптируются, чем они когда-либо думали. Мы не придаем им достаточного значения».

Социально тревожные люди заново освоятся с работой вместе с другими людьми, а буйные сотрудники, взволнованные встречей с друзьями, тоже начнут успокаиваться. Параллельно станет ясно, что именно мы должны делать в офисе; для каждой компании он будет разным, но фирмы и команды будут постепенно устанавливать новые правила использования и новые правила поведения в постпандемических офисах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *